Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Крещение Руси

Аватар пользователя кислая

Приближается 28 июля (15 июля по старому стилю) - когда Россия отмечает День Крещения Руси, который является официальным праздником с 2010 года. Эта выдающаяся дата - хороший повод порассуждать над тем, а во что же верили наши предки до Крещения, что представляло собой славяно-русское язычество? Данный вопрос выходит за рамки сугубо исторических штудий. Здесь всё густо замешано на политике. В среде русских патриотов существует языческое направление, представители которого часто нападают на христианство, считая его религией, навязанной русским с целью ослабления нации. И возникло оно очень давно – еще в советский период. Так, в 1970-е годы была написана книга В. Емельянова «Десионизация», в которой христианство трактовалось как некий экспортный вариант иудаизма. Схожие идеи излагались в книге националиста-диссидента А. Иванова «Христианская чума». В большинстве своём, современные неоязычники считают христианство и славянское язычество двумя совершенно разными религиями, в чем согласны и их оппоненты из числа «православных фундаменталистов». Между тем, вера славян была очень близка к христианству, причем именно к православию. 

Современные последователи этой веры именуют себя «родноверами» или «ведистами». (Существует, кстати, довольно-таки оригинальная трактовка язычества как «настоящего православия», от слов – «правильно славить» или «славить Правь» – духовный уровень бытия.) Но это, вне всякого сомнения, «новодел»,  в письменных источниках таких названий нет, да и не могло быть. Вообще, за неоязычеством не стоит какой-либо живой традиции. Не существует жрецов, имеющих посвящение от реально существовавших волхвов. Не имеется в наличии и священных текстов. При этом, многие неоязычники набрасываются на православие, нанося тем самым удар по русской истории.

Есть и другая крайность, когда не в меру увлекающиеся радетели-«фундаменталисты» представляют славяно-русскую веру как примитивный набор «поэтических воззрений на природу». Такие вот ревнители любят порассуждать о том, что Русь стала собственно Svatvladimir-e1311850465663-218x300.jpgРусью только после Владимирова Крещения. А до этого, по их мнению, существовало множество разных восточнославянских образований, которые были слабо связаны друг с другом. Им кажется, что этим они возвеличивают православие и защищают Крещение Руси. Происходит же совсем обратное - деяния князя Владимира как раз «обесцениваются». Ведь если не было русского единства, тогда не было и Крещения Руси, а речь надо вести о крещении Киева или полян.

Тут надо сказать, что христианизация вовсе не укрепила единство русских земель. После смерти Владимира Крестителя междоусобная борьба князей  достигла своего накала. Дошло до того, что поляки захватили Киев, а сама Русь оказалась поделена на две части по Днепру - между Ярославом Мудрым и Мстиславом Удалым. И длилось это 21 год, кризис удалось преодолеть только в 1036 году. После смерти Ярослава возник триумвират Ярославичей, и начался новый виток распри, который завершился Любечским договором, согласно которому каждый князь должен был держать свою вотчину. Таким образом, первый христианский век Руси характеризовался не усилением русского единства, а его ослаблением. Отдельные идеологи неоязычества  даже обвиняют в этом само христианство. Это, разумеется, полный абсурд, ведь имели место быть внутриполитические процессы. Сам же раскол произошел бы и при язычестве. Но вот тут всё могло пойти совсем по-иному. Раскол языческой Руси сопровождался бы и расколом религиозным.  Христианство было силой молодой и наступательной, тогда как язычество – старой, уходящей. При Владимире первое победило второе, но до этого было некое равновесие. И сохранись оно, то в период раздробленности возникли бы две Руси – христианская и языческая. Враждующие друг с другом князья использовали бы обе веры в политических целях. Две Руси боролись бы друг с другом ожесточенно. В конечном итоге, они были бы поглощены внешними силами. А так существовала прочная религиозная база для национального единства. Русские князья могли враждовать друг с другом весьма ожесточенно, но при этом они были христианами - потомками Владимира Крестителя. В будущем же общая Православная вера стала залогом для объединения.

Крещение произошло вовремя. Всё ведь могло затянуться – и надолго. Князь Владимир, будучи язычником, затеял религиозную реформу. Она могла бы продлить агонию язычество – как раз до начала дробления. Но князь вовремя отказался от своих реформаторских усилий, выступив в качестве религиозного «революционера».

Теперь нужно рассмотреть вопрос о том, что же является сутью «язычества»? Частенько его сводят к поклонению различным стихиям, материальным объектам и т. д. Это не совсем верно, ибо язычники всё-таки поклонялись личностным богам. (Другое дело, что славянам «повезло» намного меньше, чем грекам или скандинавам – у них не сохранились письменные памятники языческой поры. Хотя даже и самый «обычный» фольклор даёт огромный материал для реконструкций. Этим, собственно, и воспользовались такие серьезные исследователи как Б.А. РыбаковВ.Н. ТопоровВ.В. Иванов и др.) «Язычество» считает вещи нашего, материального мира проявлением неких божественных сущностей, которые имеют одну природу. Так, солнце может выступать в качестве атрибута бога Солнца. Человек в этой религиозно-мистической оптике рассматривается как потомок божества. Ярчайший пример – в «Слове о полку Игореве» русичи названы Даждьбоговыми внуками.

Сами апологеты неоязычества считают это огромным мировоззренческим плюсом. По их мнению, человек здесь поднимается до уровня бога, относясь, в то же время, со священным трепетом к природе. Между тем, ликвидация дистанции между божественным и природным (человеческим), ведёт к дезориентации. Не случайно же во всех религиях, так или иначе, подчеркивается отличие одного от другого. И там, где оно сводится к минимуму, человек впадает в некий соблазн отказаться от своей самости, растворившись или в природном, или в божественном началах. В первом случае он впадает в дикость «паганизма», считая богов  лишь атрибутами природных сил. И тут, в самом деле, уместен насмешливый упрёк в поклонении «пням» (хотя не всё так буквально). Во втором случае рождаются некие «высокие» доктрины, предполагающие полное слияние с Божественным (или даже с чем-то совсем неопределенным). Человек рассматривается как частица чего-то высшего, и его самобытность иллюзорна.

Против таких вот «растворений» решительно выступает «авраамическая традиция», которую связывают и даже отождествляют с исламом, иудаизмом и «западным христианством» (католицизмом и протестантизмом). В «авраамизме» творение однозначно отделяется от Творца, и между ними обозначается великая метафизическая пропасть. А наличие этой пропасти чревато отчуждением человека от Божественного, что есть иная крайность. Православие предлагает третий метафизический путь. Согласно учению Святых Отцов, Бог непознаваем по своей сущности («усии»). Однако, у неё есть свои, нетварные энергии, проявления («логосы»), с которыми можно соединиться, осуществив обожение («теозис»). Эти энергии-логосы («идеи-воления»)  исходят от всех трех Лиц Святой Троицы и пронизывают весь мир, делая его причастным Божеству. Соединяясь с ними, человек становится «богом по благодати» («усыновлению»), но сохраняет при этом свою самость и сущность, не растворяясь в бескрайнем океане Божественного.

Вот теперь можно, наконец, рассмотреть славяно-русскую метафизику, выяснить, как она соотносится с указанными выше доктринами. Письменные источники сообщают о наличии у наших предков-славян веры в Единого Бога. Так, византийский автор Прокопий Кесарийский пишет о славянах следующее:

«Они считают, что один только бог, творец молний, является владыкой над всеми, и ему приносят в жертву быков и совершают священные обряды».

Получается, славяне знали о некоем Абсолюте, едином божестве. При этом, оно наделяется чертами конкретного, «функционального» божества («творец молний»). Прокопий имел в виду бога Рода, огромную роль которого в системе языческих воззрений вскрыл академик Б.А. Рыбаков в своём фундаментальном труде «Язычество древних славян» . Род, как и Перун, представлял собой божество, связанное с грозой. Это видно хотя бы из этимологии слов «рдяный» - красный, «родиа» - молния. Его «статус» явно выше статуса Перуна, как  уверяет автор древнерусского «Слова об идолах» :

«...Се же славяне начали трапезу ставити Роду и рожаницам преже Перуна, бога их».

Кроме того, корень «род» является чрезвычайно значимым: «род» (в смысле коллектива), «родина», «природа» и т.д. Но самое главное – славяне считали Рода творцом мира:

«Всем бо есть творец Бог, а не Род»

Комментарий к рукописному Евангелию XV-XVI вв..

То есть, некий комментатор-христианин полемизировал с общеизвестным и распространенным положением о том, что мир сотворен богом Родом.

У Единого Бога были и другие имена. Академик Рыбаков утверждал, что его звали еще и Сварогом, Святовитом и Стрибогом. Как Сварог-1362468831_994734_64.jpgКузнец («Небесный») он выступал создателем материальной основы мира, а также произведенных из неё вещей. Имя «Род» указывает на жизненный, витальный аспект. Теоним «Святовит» — означает «святая (священная) сила», «святой свет». Это не солнечный, а бытийный, «белый» свет, исходящий от Творца. В качестве такового Света Творец выступает источником уже духовной силы. Наконец, «Стрибог» — это «старый бог», что указывает  на первенство Единого Бога. В то же самое время налицо и «грозовое» измерение - слово «стрекать» означает «пускать стрелы-молнии». На языке метафизики Рода можно назвать Чистым Бытием, которое проявляет непостижимую запредельность Абсолюта. Другие божества (Перун, Даждьбог, Велес, Хорс, Ярило, Семаргл, Лад и др.) мыслились как ипостаси Единого Бога. Они – его энергии, проявляющие запредельную, абсолютную Полноту.

Тут, конечно, заметна двойственность славянской метафизики. С одной стороны, она утверждала наличие «одного бога», и, тем самым, предвосхищала будущий выбор в пользу христианского единобожия. С другой же стороны, славяне всё-таки признавали наличие множества богов, пусть даже и считая их проявлениями Единого Бога. Так единобожие сочеталось в славянском язычестве с паганизмом (и пантеизмом). И это создавало весьма драматическую и героическую картину – необходимо было придти к вере, которая очищала бы религиозные представлений от наслоений многобожества.

Необходимо особо подчеркнуть важность «грозовой темы», пронизывающей всю славянскую языческую традицию. Гроза обладает особым символизмом - она как бы выражает сверх-реальность Бога, его запредельность и высшую неоднозначность. Таким символизмом не обладает физический, солнечный свет. Вообще, свет является противоположностью тьмы, тогда как истинное могущество, как на это указывает итальянский исследователь-традиционалист Ю. Эвола, находится не «напротив», а «над». Поэтому важнейшим природным символом Божества следует считать то действо, которое превосходило бы и свет, и тьму, соединяя их в некоем диалектическом синтезе. Многим покажется «вредным» и «еретическом» рассуждение о положительном значении тьмы. Между тем, православные богословы писали не только о Свете Божества («Свете Фаворском»), но и «Божественном Мраке» или «тьме, превышающей свет».  (Св. Дионисий Ареопагит, Св. Григория Нисский и др). Под этой тьмой они подразумевали сущность («усию») Бога, некую непознаваемую его сторону, «интимно» закрытую для созерцателей Божественного. Она «темна» именно в силу своей закрытости, но она же и «выходит из себя» посредством Света - творящих Божественных энергий, которые уже поддаются сверхчувственному познанию.

Гроза как раз и есть тот самый феномен природы, который соединяет в себе и символизм света, и символизм тьмы. Освещающий и разящий луч молнии исходит из небесного мрака туч - подобно тому, как Свет Божества исходит из Его Мрака. И этот, Божественный Свет не только творит, поддерживает и направляет, но и карает

Св. Григорий Богослов писал:

«Огнем явится Он к тому, кто не признал его как Свет»

Исследователи пришли к выводу о существовании индоевропейского Основного Мифа, повествующего о схватке Бога-Громовержца со своим Противником - змеевидным богом подземелий (славяне называли его Велесом). Громовержец персонифицирует преодоление ветхого мира и огненное его преображение, тогда как его Противник олицетворяет сохранение вселенной. Громовержец освобождает похищенные Противником воды и скот, которые символизируют хаос и души людей. Ветхость мира гибнет, а освобожденные души людей устремляются из подземного мира, из царства теней (у славян – Навь) - к высшим небесам. Гроза рассматривалась древними индоевропейцами как образ последней эсхатологической Битвы, которая окончится большим скачком из тлена в бессмертие.  И у славян, как уверяют исследователи, этот Миф сохранился более всего. Несмотря даже на, что дошел он, по преимуществу, в фольклоре.

Перун выступает как некий аспект бога Рода - «разрушительный» и, одновременно, «освобождающий». Он образует диалектическую пару с Велесом, олицетворяющим сохраняющее начало в Роде. Сам же Род при этом стоит над двумя этими божествами и содержит их к себе. Так образуется троица (Род-Сварог, Перун и Велес), выражающая собой диалектику бытия. Эта диалектика выше и разрушения, и сохранения, она ставит во главу угла творчество, которое невозможно без этих двух начал.

Род-Сварог, как целое, взаимодействовал со своими частями – «функциональными» божествами, образуя тройственные соединения. Вообще, «три» есть число, символизирующее полноту и соединение разделенного. Единица – это начальное единство, двоица – начало разделения, троица же – восстановление изначального единства, однако, уже в ином качестве, на новом уровне. Св. Григорий Богослов писал:

«Единица  приходит в движение от Своего богатства, двоица преодолена, ибо Божество выше материи и формы.  Троица  замыкается в совершенстве, ибо Она первая преодолевает состав двоицы. Таким образом, Божество не пребывает ограниченным, но и не распространяется до бесконечности. Первое было бы бесславным, а второе - противоречащим порядку. Одно было бы совершенно в духе иудейства, а второе - эллинства и многобожия».

Кстати, знаменитое утверждение Апостола Павла о том, что «во Христе нет ни эллина, ни иудея» можно понимать еще и в этом ключе: христианство отлично как от «иудейского», авраамического однобожия, так и от «эллинского», языческого многобожия, разделяющего единое божество на множество суверенных божеств. Троическоеже богословие отказывается сводить Бога к единице или множеству. Он Един, но не один, ведь все три Лица неслиянны и нераздельны в единой сущности. 

Славянское единобожие тоже знало свою троицу, точнее, речь должна идти о многих троицах. Европейские средневековые хронисты пишут о Триглаве, которого славяне считали повелителям трех царств – небесного, земного и подземного. Это была троица, состоящая из:

1) небесного Кузнеца Сварога

2) земного, кшатрийского Перуна 

3) хтонического, змеевидного Велеса, повелителя Нави.

На этом уровне данные божества осмыслялись как единство разрушения и сохранения в творческом созидании. Это похоже на индуистского Тримутри - единство Брахмы (созидающего), Шивы (разрушающего) и Вишну (поддерживающего). Однако, здесь выражено всего лишь равновесие, а не снятие антагонизма двух начал - в одном сверхначале.

Триглавов было несколько, и они выражали единство и противоположность разных начал. В «Ипатьевской летописи» подчёркиваются отцовско-сыновские отношения между Сварогом и солнечным Даждьбогом.  В то же время, в древнерусском «Слове некого Христолюбца» утверждается, что язычники «огневи молять же ся, зовуще его Сварожичем». Из этого можно сделать следующий вывод – у Сварога был еще один сын, Сварожич - бог Огня (в русском фольклоре – Царь-Огонь). Получается, следующий «триглав», здесь символом Сварога-Рода является Гроза, которая соединяет в себе как Свет (солнечность Даждьбога), так и Огонь. И если свет выражает полноту и щедрость божества, то огонь – вечное преображение реальности.

Гроза, как уже было сказано выше, символизировала проявление Света из Тьмы Божественной сущности. И наряду с проявленными «качествами» Абсолюта, славяне знали и о его «безкачественности». Об этом писал средневековый немецкий автор Гельмольд

«Между различными божествами, во власти которых состоят поля и леса, печали и наслаждения, славяне не отрицают и единого бога на небесах, повелевающего прочими. Он самый могущественный, заботится только о небесном; а прочие боги, исполняющие возложенные на них обязанности, происходят от его крови, и чем кто знатнее, тем ближе к этому богу богов».

Получается, Единый Бог всемогущ и повелевает всеми другими богами, но сам заботится «только лишь» о «небесном». Единый Бог славян познаваем в своих энергиях, но сокрыт в собственной сущности – отсюда собственно, и «только небесное». В описании Гельмольда показаны две «стороны» одного и того же Бога. Другие индоевропейские традиции тоже знали об этих сторонах, но разводили их, разрывая диалектическое единство. Так, в индоарийской Айдвате-Веданте наличиствует представление о двух Абсолютах – «качественном» («Брахма Сагуна») и «безкачественном» («Брахма Ниргуна»). В эллинском неоплатонизме непознаваемое Единое изливается (эманирует) в познаваемый Ум, образовывая некую иерархию. Славянское единобожие такой иерархии между познаваемым и непознаваемым в Абсолюте не знает. А признание её означало бы рассечение самого Абсолюта - в худших традициях многобожества.

В иранской («зороастрийской») традиции разделение между безкачественным и качественным в Абсолюте не проводится, вообще, никак. Зато она близка славянскому единобожию своим представлением о наличии Творца и его инфернального противника (его ни в коем случае нельзя путать с Противником диалектическим!).%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0% Славяне знали о Белобоге и враждебном ему Чернобоге.  Это очень похоже на борьбу иранских Ахура-Мазды и Ангро-Манью. Но у иранцев имел место быть дуализм, уравнивающий добро и зло. К примеру, в 30-й «Ясне» («Гата Ахунавати») содержится следующее утверждение: «Первоначально два духа явились как близнецы, один Добро, другой Зло в мыслях, словах, и делах». Согласно положениям трактата «Денкарт», Бог сотворил миры в целях противостояния Ангро-Манью. То есть, выходит, что повелитель зла обладает некоей онтологической силой, способной спровоцировать творение ради самосохранения.

Иначе у славян. Они рассматривали зло и его персонификацию (Чернобога) в качестве начала, обреченного выполнять замысел Творца – Белобога, чье имя было одним из имен Единого Божества. Подобное построение реконструируется в результате анализа фольклорных источников. Онежские, малоросские, карпаторусские, сербские и другие сказания разворачивают перед нами удивительную и захватывающую дух картину творения мира и человека. В этих сказаниях, принадлежащих самым разным славянским народам, фигурируют Бог и дьявол (Сатанаил, черт), белый голубь и черный голубь, белый гоголь и черный гоголь. Последние две пары сразу наводят на мысль о метафизических антагонистах - Белобоге и Чернобоге. В сказаниях белая и черная птицы (Белобог и Чернобог)  сидят на ветках дуба (Мировое Древо), растущего из «досельского Окияна-озера» ( «синего моря»). Этот Океан («море-озеро») символизирует изначальную субстанцию, первозданный хаос. Это - материал (материя), из которого возникло все сущее в мире. Кроме самой воды (в некоторых сказаниях и неба) на тот момент ничего не было. Тогда боги стали творить землю, то Белобог заставил своего врага опуститься на морское дно и взять горсть песка для того, чтобы сотворить твердь земную. Сначала Чернобог схватил горсть земли  «во имя свое», и это окончилась неудачей. Осуществить свой замысел он смог только после того, как взял ее во имя Белобога. Так возникла земля.

После этого коварный Чернобог попытался взять реванш и утопить Белобога, когда тот уснул. Однако, как только он подбирался к Творцу, земля расширялась и удаляла его от повелителя зла. Чернобог очень долго бегал за Белобогом, и от этого бега земля разрослась до огромных размеров. Во время творения земли Чернобог спрятал немного песка и попытался пронести его во рту, чтобы создать свой собственный мир. Но земля стала прорастать во рту у Чернобога, и тот побежал по всему свету, выплевывая ее повсюду. И там, где он плевал, вырастали горы, изменившие картину мира.

После сотворения земли началось сотворение человека. Почти во всех сказаниях Белобог творит и душу, и тело человека, а Чернобог только искажает созданное. Первочеловек изображен в этих сказаниях как огромное, прекрасное существо, сотворенное без всяких изъянов и не ведущее о них. Однако, злой бог оплевал его, после чего человек стал подвержен несовершенству – болезням, слабостям и т. д. Впрочем, одно сказание, записанное в Ушицком уезде Подольской губернии, утверждает, что Чернобог сотворил тело человека, тогда как Белобог вдохнул в него душу. Это, конечно, сильно напоминает дуализм манихейского типа, отрицающий материю и объявляющий ее злым началом. Но, что характерно, в данном сказании тело становится причастным злу лишь после того, как его оплевал Чернобог. Показательно и само начало сказания: «Сатана все может сделать, только с условием, если Бог позволит и благословит».

Грандиозная космогоническая эпопея заканчивается небесной схваткой. Чернобог умылся водой и брызнул ею назад, сотворив инфернальную рать, состоящую из тысячи существ, подобных себе. Во главе её он попытался захватить небо, или, по крайней мере, не пустить Белобога на землю. Но Творец ударил палицей (громовое оружие) по камню и создал свою, божественную рать, во главе которой поставил ещё одного громовержца, в котором легко угадывается Перун. Воевода небесных сил гремел сорок дней и ночей, одержав победу над силами Чернобога, который был навсегда сброшен с небес.

Итак, славянская традиция минимизирует зло, ставит его в некую зависимость от добра и его источника - Творца, Белобога-Рода, Чистого Бытия. И в этом славянское единобожие весьма схоже с христианством, которое рассматривает дьявола как павшего ангела, некогда занимавшего ведущего место в ангельской иерархии. Этот бывший ангел воюет против Бога, но сам Творец не сходит на его уровень. Против сатаны сражается архангел Михаил.

Наши предки создали сложнейшую, многоуровневую религиозно-мистическую систему, совершив тем самым великий духовный подвиг. Логическим завершением его было принятие христианства и сохранение верности Православию.

Александр Елисеев

http://zavtra.ru/content/view/kreschenie-rusi/

Пы. Сы. Можно не согласится с выводами автора, хотя никто не будет отрицать различия между богословием восточного и западного христианства. Почему же возникли эти различия, отчего общее наследие так по-разному было ​воспринято и усвоено Востоком и Западом, что в результате привело к размежеванию христиан? Как правило, рассматривая причины различия восприятия возвращаются лишь ко времени, когда процесс размежевания только начинался, определяя их разностью сложившихся менталитетов. Но ведь эти менталитеты не появились в один момент (в аккурат перед зарождением христианства), а складывались из дохристианской эпохи.   

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя PIPL
PIPL(3 года 9 месяцев)(10:34:37 / 25-06-2016)

Извиняюсь, у вас в первой строчке ошибка:

Приближается 28 июля (15 июля

Наверно 28 июня.

 

П.С. или я ошибся?

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 3 месяца)(10:38:35 / 25-06-2016)

Да, вечно путаюсь....

Нет, все правильно - посмотрела - думала, что ошиблась с 15 июля,  но нет все правильно. 28 июля по новому, 15 по-старому.

Аватар пользователя PIPL
PIPL(3 года 9 месяцев)(10:37:07 / 25-06-2016)

Это моя ошибка, 28 июля правильно. Извиняюсь.blush

Аватар пользователя Дохлик
Дохлик(3 года 2 месяца)(10:34:11 / 25-06-2016)

Холивар всегда и только всегда разрушает любую терпимость, это деструктивный путь. Псевдо-борцы за русскость религии язычества, как раз и есть враги русских. Кто враждебность культивирует, тот от враждебности и погибнет. blush

"Кто посеет ветер, тот пожнёт бурю".

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 3 месяца)(10:40:38 / 25-06-2016)

Псевдо-борцы за русскость религии язычества, 

в смысле религия язычества была не русской?

Аватар пользователя Дохлик
Дохлик(3 года 2 месяца)(10:51:12 / 25-06-2016)

Естественно. Русских ещё не было как "русские", а язычество присутствовало в любом человеке. И присутствует сегодня. Само слово "язычество" является общим для всех, но и только. Объединяющей религией может быть любая религия выстроенная по принципу пирамиды (кристаллическая решетка алмаза). Язычество это обычный графит (хотя и алмаз тоже) smileycheekyblush . Язычество как хаос, является религиообразующей основой.

Если обратиться к военной практике, то для победы над врагом, сначала необходимо привести к децентрализации управления войсками и экономикой.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 3 месяца)(11:14:02 / 25-06-2016)

При всем внешнем сходстве (пирамидальное построение пантеона) индоевропейских традиций ( языческих вер) они имели внутренние различия, которые и вылились в разности менталитета ( восприятия картины мира).

Аватар пользователя мамонт молодой

Язычество не религия.Язычествоо  кочевников диаметрально противоположно язычеству земледельцев. И стращают народ иерархи РПЦ именно язычеством кочевников.  Ибо если начать говорить правду- то придётся сказать , что ортодоксальное православие  вторично .

 

Аватар пользователя юрчён
юрчён(4 года 10 месяцев)(19:06:03 / 25-06-2016)

Если бы понимали суть этого падшего мира, лишённого Благодати Отца Небесного, и того что может дать нам Спасение, то не стали пороть такую дикую чушь про второстепенность.

Аватар пользователя юрчён
юрчён(4 года 10 месяцев)(19:09:50 / 25-06-2016)

Все эти перуны и прочие "боги" громовержцы, в этом падшем мире лишённом Благодати истинного Создателя, есть суть падших ангелов которые возжелали быть подобным Создателю.

Аватар пользователя Ficher
Ficher(2 года 11 месяцев)(10:42:38 / 25-06-2016)

Камрадесса кислая, вы тоже из долбославов? surprise

Аватар пользователя Дохлик
Дохлик(3 года 2 месяца)(10:52:52 / 25-06-2016)

Камрадесса кислая, вы тоже из долбославов? 

 

Не буду ждать её ответа. Просто знаю, что интеллигентные люди не делают личных выпадов.

Аватар пользователя Sarich
Sarich(2 года 3 месяца)(10:59:37 / 25-06-2016)

laugh скажете тоже такое Фишеру )))

Комментарий администрации:  
*** Распространяет ссылки на сектантские материалы, признанные экстремисткими по суду ***
Аватар пользователя Ficher
Ficher(2 года 11 месяцев)(20:21:44 / 25-06-2016)

А что со мной не так?frown

Аватар пользователя Зоревестник

Трупоежка?:)

Адресованно любителю собачек

Аватар пользователя Ficher
Ficher(2 года 11 месяцев)(20:20:47 / 25-06-2016)

Порешься под хвост?:)

Адресовано любителю зигануть и поклониться деревянному херу

Аватар пользователя Зоревестник

Да ты старый пердун никак в маразме.Только у тебя и твоей собачки может быть под хвост .:)Долго ласкал ее после? Схавал в конце?

Аватар пользователя Mc_Aaron
Mc_Aaron(2 года 7 месяцев)(16:42:59 / 26-06-2016)

Буратиноверы

Аватар пользователя Зоревестник

Брысь под шконку Табакки...laugh

Аватар пользователя Ficher
Ficher(2 года 11 месяцев)(18:41:36 / 27-06-2016)

Под хвост я порю только твою мамашу. Кстати, ребята-дальнобойщики утверждают что твоя мамка+лучшая минетчица на всей трассе Ростов-Петербург. Глядя на тебя, рождённого через жопу, я склонен им поверить.

Аватар пользователя rabbitson
rabbitson(2 года 9 месяцев)(10:44:51 / 25-06-2016)

Когда-нибудь мы научимся за деревьями лес видеть?

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 8 месяцев)(10:54:10 / 25-06-2016)

Часть про историческую роль христианства понравилась - взвешенно и объективно.

Про детали дохристианской веры - кое-что интересно, но в целом - натягивание совы на глобус. Ибо реальных документов/источников мало, можно только гипотезы строить. Мне нравится гипотеза (уж не помню, где читал) о единой "языческой" вере по всей ЕврАзии с похожими обрядами и богами. Из которых один был главный, обязательно - победитель предшественника-змея. Плюс четыре - по богу для каждой из основных каст: жрецы, воины, ремесленники/торговцы, остальные (рабы, неприкасаемые, ...), причем бог последних - женского пола. Гипотеза мне нравится тем, что в этом случае смена религий четко отражает смену социальных отношений, переход от строгого кастового общества к условно демократическому обществу, где место в обществе соответствует знаниям, навыкам и пр., а не определено от рождения.

Аватар пользователя Сварог
Сварог(2 года 8 месяцев)(11:05:25 / 25-06-2016)

 Это вы наверно про саентологию? :)

А в Библии каких только параллелей не находят... Включая Христос=Египетский фараон. Да и с шумерами не всё ясно. Может это древние протославяне.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 3 месяца)(11:45:27 / 25-06-2016)

 Включая Христос=Египетский фараон

Кстати, помните такую царицу Нефертити?- помните женой кого она была? Эхнатон (ейный муж) пытался провести религиозную реформу - переход от многобожия к единому Богу ( даже новую столицу построил) и создания новой общей религии, попытка не удалась и со смертью фараона монобожие не только свергли, но и постарались "извести" Эхнатона из истории.  Конечно, это не Христос= египетский фараон, но подтверждение того, что попытки создание единой моно-религии  были.

Аватар пользователя ПаШ'А
ПаШ'А(2 года 4 месяца)(10:28:27 / 26-06-2016)

мадам кислая, Вы сильно будете удивлены, но царица оная была никем иным, как Сарой Абрамовной.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 3 месяца)(10:44:52 / 26-06-2016)

Да я и не сомневалась хотя речь была не о ней, полагаю ейный муж был Моисей Иосифович или Иосиф Моисеевич...

Аватар пользователя ПаШ'А
ПаШ'А(2 года 4 месяца)(11:05:10 / 26-06-2016)

а вот и не угадали.

мужом был дядя "ёйный" Абрам Абрамыч - отец всех евреев, арабов, половины Европы и Востока.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 3 месяца)(13:26:09 / 26-06-2016)

Ну, "что в имени тебе моем" - главное суть сохранена...

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 8 месяцев)(13:06:04 / 25-06-2016)

Не фараон, а Осирис. Культ же Богоматери - модифицированный культ Исиды. Очень многое говорит о том, что культовая и обрядовая часть христианства создана не стихийно, а централизованно и по плану, причем профессионалами - египетскими жрецами. Так что христианство - модификация не иудаизма, сектой которого оно было изначально, а египетских культов. Причем почти с самого начала адаптировано оно было для женщин и рабов Рима, а не для Ближнего Востока. В ранней истории христианства спрятана грандиозная работа профессионалов.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 3 месяца)(14:26:07 / 25-06-2016)

Очень многое говорит о том, что культовая и обрядовая часть христианства создана не стихийно,

Ну, ведь правильный посыл, куда ж Вас дальше-то понесло... Конечно христианство - это не еврейские сказки, и не египетский культ, и не учения Заратустры  или еще кого-то - это сплав, где перемешалось очень многое, а на "выходе" получилась обобщенная картина, которая и была отражена в Старом Завете (той части текстов, которые в нем обьединены), поэтому приписывать "авторство" кому-то одному (в данном случае евреев) в корне неправильно.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 8 месяцев)(23:03:26 / 25-06-2016)

Так что христианство - модификация не иудаизма, сектой которого оно было изначально, а египетских культов

ИМХО, уши египетских жрецов гораздо сильнее торчат из иудаизма. Иосиф, фактический создатель евреев - один из них. Плюс целенаправленность создания характеристик народа, а затем - консервация этих характеристик до такой степени, что даже явление Христа ничего не смогло с этим сделать. Здесь вам не тут. (с)

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 8 месяцев)(22:56:29 / 25-06-2016)

Не-не, я не про параллели в Библии. Читал работу, которая сопоставляла греческую, римскую, индусскую, славянскую, еще какие-то языческие мифологии/культы - и везде находили следы пятибожия. А, нашел, у Прозорова.

Аватар пользователя Сварог
Сварог(2 года 8 месяцев)(10:57:33 / 25-06-2016)

В сказаниях белая и черная птицы (Белобог и Чернобог)  сидят на ветках дуба (Мировое Древо), растущего из «досельского Окияна-озера» ( «синего моря»). Этот Океан («море-озеро») символизирует изначальную субстанцию, первозданный хаос. Это - материал (материя), из которого возникло все сущее в мире. Кроме самой воды (в некоторых сказаниях и неба) на тот момент ничего не было. Тогда боги стали творить землю, то Белобог заставил своего врага опуститься на морское дно и взять горсть песка для того, чтобы сотворить твердь земную. 

 Ну почти угадали. Всё-таки сначала не вода была, а суша. Потом мне пришлось удирать от Чернобога и Земля действительно значительно расширилась, а трещины между континентами заполнила вода - океаны появились.

"Однако, как только он подбирался к Творцу, земля расширялась и удаляла его от повелителя зла. Чернобог очень долго бегал за Белобогом, и от этого бега земля разрослась до огромных размеров." 

 220px-Vom_wachsenden_Erdball.jpg

Аватар пользователя Дохлик
Дохлик(3 года 2 месяца)(11:19:48 / 25-06-2016)

Всё-таки сначала не вода была, а суша.

 

А до этого? Газ? А до газа? Ионы? А до ионов? Плазма? А до плазмы? Энергетический суп? Наконец, суп этот был Воля и Слово  - вуаля. Короче бог был галлом или франком.. ах нет - вуалех ..блин запутался cheeky

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 8 месяцев)(22:57:27 / 25-06-2016)

Прямо про растущую Землю по Ларину/Склярову. :)

Аватар пользователя Sarich
Sarich(2 года 3 месяца)(11:00:30 / 25-06-2016)

Тема религиозная. 

Далее, кто здесь из присутствующих религиозен?

Если таковых нет, то высказывания таковыми людьми есть политические. Для политика религия есть инструмент. А религиозные деятели, либо идиоты, либо аналог Полиции.

Далее.

Если статья для религиозных людей, то интересно, сколько здесь таковых? Будет ли смысл дальнейших тогда разговоров?

Комментарий администрации:  
*** Распространяет ссылки на сектантские материалы, признанные экстремисткими по суду ***
Аватар пользователя Дубровский
Дубровский(3 года 6 месяцев)(11:17:53 / 25-06-2016)

религиозны все, в том плане что эти вещи влияют на всех ( и вас в том числе ) через коллективное бессознательное ( скажем так ). Вам достаточно общаться в среде подобных чтобы впитать влияние религиозных доктрин.

Рождаясь человек как пустая флешка. Вас лично сформировало полностью со всеми вашими представлениями о мире окружение. А оно в свою очередь получило ОГРОМНЕЙШЕЕ влияние христианства за 20 веков. Можно конечно не обсуждать это но от этого влияние на вас и присутствующих не уменьшится.

Аватар пользователя Sarich
Sarich(2 года 3 месяца)(11:21:19 / 25-06-2016)

Ваш взгляд психологический, а не религиозный. Психология разновидность современной науки, и часть знаний политика. 

Комментарий администрации:  
*** Распространяет ссылки на сектантские материалы, признанные экстремисткими по суду ***
Аватар пользователя Дубровский
Дубровский(3 года 6 месяцев)(12:40:56 / 25-06-2016)

психология смотрит на то, что происходит с человеком в болезни ( Фрейд ) и здоровье (Юнг ) и пытается обьяснить это без привлечения внешней активной сущности. Религия с привлечением таковой. но это лишь две модели пытающиеся обьяснить реальность - разницы нет какими терминами или моделями оперировать. может кому то и легче что Бог назовется "коллективное бессознательное". дело не в том. дело в том что это имеет непосредственное отношение к жизни каждого. а в наше время столкновения мировоззрений это становится геополитической разницей со всеми вытекающими гиперками. потому кмк самое место тут таким материалам. не то чтобы я надеялся что будет общее понимание конечно....

Аватар пользователя Sarich
Sarich(2 года 3 месяца)(13:07:04 / 25-06-2016)

На АШ вообще забавно смотрят на описания апологета Авантюриста, явно держа его Образы как бессознательное. И в то же время вообще не рассматривая собственно процессы этого бессознательного. Здесь даются материалы сугубо Внешней Экономики, с наивной верой на Естественность и экономических процессов.

 

Кислая замечательно разводит своими статьями сие Наивное образование. Создаёт аналог бессознательного, где вопросы Авантюриста находят свои решения не только результатами экономических выкладок.

Комментарий администрации:  
*** Распространяет ссылки на сектантские материалы, признанные экстремисткими по суду ***
Аватар пользователя ПаШ'А
ПаШ'А(2 года 4 месяца)(10:31:10 / 26-06-2016)

а что есть религиозен?

слово религия само по-себе нехорошее.

Аватар пользователя Sarich
Sarich(2 года 3 месяца)(18:15:08 / 26-06-2016)

Это политическое наименование. 

А собственно религиозные люди используют понятие Духовность

Комментарий администрации:  
*** Распространяет ссылки на сектантские материалы, признанные экстремисткими по суду ***
Аватар пользователя Дубровский
Дубровский(3 года 6 месяцев)(11:12:03 / 25-06-2016)

Христос пришел разрушить старый храм язычества - в первую очередь иудейского, но и всех остальных народов тоже. С его приходом мы не только боимся Бога но и учимся его любить. В этом основной смысл и революционность перемен. Но и бояться не забываем - все вместе Во имя Отца ( уважаем, чтим и боимся наказания ) и Сына ( Любим ) и Святого Духа ( воодушевляемся и дерзаем )

Акцент на язычество таким образом поглощается триединством. 

Я предлагаю реформу Православного Христианства с целью подчеркнуть вышесказанное. Провести пунктирную линию между язычеством иудеев ( Ветхий Завет ) и Христианством ( Завет Христа ). Это ослабит геополитические хотелки Израиля и поставит их на место с избранного народа в один уровень с другими народами бывшими язычниками. Пророки были не только среди иудеев. Преемственность должна быть понята как "язычество традиций разных народов - христианство" а не только как "иудейское язычество - христианство"

Для этого во время священной литургии предлагаю читать пророков разных традиций возвещавших о приходе Христа. А Ветхий завет не распространять. Само собой аттестовать служителей церкви с тем чтобы оставить только тех, кто эту реформу примет.

подробнее почему это важно можно посмотреть тут

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 3 месяца)(11:32:23 / 25-06-2016)

С его приходом мы не только боимся Бога но и учимся его любить.

Это какой-то Ваш личный Бог, хотелось бы уточнения, где конкретно говорится о "карающем" Боге. Подозреваю, что такового Вы нашли в Ветхом завете, но хотелось бы Вам напомнить, что это заветы, оставленные Богом для "первых" людей (язычников) - далее ( в Новом завете), о карающей "функции" Бога не говорится или я что-то подзабыла? Бог - это Любовь - не?

Аватар пользователя Дубровский
Дубровский(3 года 6 месяцев)(12:44:07 / 25-06-2016)

до Христа бог был карающий ( гром, огонь,  природа ). умилостивлялся жертвами. с Хрситом стало возможным Бога ещё и любить.

Кислая,  я вам говорил что рано вам этим заниматься. не торопитесь.

профанируете все только. перечитайте мой первый пост и медленно подумайте.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 3 месяца)(14:08:16 / 25-06-2016)

Это Вам рано заниматься данной темой:

 Провести пунктирную линию между язычеством иудеев ( Ветхий Завет ) и Христианством ( Завет Христа ).

Во первых, линия и так существует, как я уже сказала Ветхий Завет - это завет "первым" людям-- это закон строгой правды, который был дан им, что бы удержать  от зла:

1. Я есть Господь Бог твой, и нет других богов, кроме Меня.
2. Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не поклоняйся им и не служи им. 
3. Не поминай имени Господа Бога твоего всуе. 
4. Шесть дней работай и делай всякие дела свои, а седьмой –суббота  – есть день отдохновения, который посвяти Господу Богу твоему. 
5. Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен.
6. Не убий. 
7. Не прелюбодействуй. 
8. Не укради 
9. Не лжесвидетельствуй. 
10. Не пожелай ничего чужого.

Вот в нем то Вы и могли найти карающего бога. Но Новый завет не противостоит Старому, а является его духовной ступенью, продолжающейся Традиции, где Бог не карающая, а любящая и ведущая к духовному возвышению "рука".

Новый завет - это закон Божественной любви и благодати, где смысл древних заповедей возвышен и показано, какие душевные расположения должен иметь человек, что бы приближаться к Богу и обретать святость - войти в истинную полноту жизни.

во-вторых, причем здесь политические хотелки?

 Это ослабит геополитические хотелки Израиля и поставит их на место с избранного народа в один уровень с другими народами бывшими язычниками.

назовите хоть один случай, что бы Православная Церковь (или вообще христиане) обращали внимание на политические хотелки Израиля и их личностное восприятие самих себя? В Вас говорят какие-то психологические комплексы....

в-третьих, 

 Преемственность должна быть понята как "язычество традиций разных народов - христианство" а не только как "иудейское язычество - христианство"

Если Вы (и иже с Вами) воспринимают христианство, как иудейское язычество, то это говорит лишь о  Вашей безграмотности и незнании. 

Аватар пользователя Фома
Фома(2 года 9 месяцев)(21:34:07 / 25-06-2016)

Гроза как раз и есть тот самый феномен природы, который соединяет в себе и символизм света, и символизм тьмы. Освещающий и разящий луч молнии исходит из небесного мрака туч - подобно тому, как Свет Божества исходит из Его Мрака. И этот, Божественный Свет не только творит, поддерживает и направляет, но и карает

Св. Григорий Богослов писал:

«Огнем явится Он к тому, кто не признал его как Свет»

 

Аватар пользователя Дубровский
Дубровский(3 года 6 месяцев)(21:44:16 / 25-06-2016)

Совершенно верно. Символики огня очень много и в том числе в Апокалипсисе. Бог наш есть огонь поядающий. Все вокруг нас есть воспаление. Это ипостась Отец в святой троице. Но раньше только эта ипостась и была Богом. С приходом Христа она вошла в триединство.

Протестанты например одержимы одним аспектом Святым Духом.

Россияне те что московитяне и их геополитические псы - марксисты тоже там же. Сережа Есенин чувствовал Отца в запахе березы прислонившись с коре. Достоевский и Толстой учили Любви вторя Христу. Вся эта троица как единый символ примиряющий противоречия ещё и не начала по сей день реализовывать в человеческом мясе свой гигантский потенциал, отчасти благодаря таким молодым да ранним как топикстартер. Ну да все ещё спереди.... Пути Господни неисповедимы.

Аватар пользователя Фома
Фома(2 года 9 месяцев)(22:07:26 / 25-06-2016)

Вопрос был:

где конкретно говорится о "карающем" Боге

 примиряющий противоречия 

 «Огнем явится Он к тому, кто не признал его как Свет»

Более похоже на "устраняющий, методом выжигания" противоречия.

Почему всемогущий и всепроникающий не добрался за 2 тышши лет до этих милых чудаков?

Где он был 5 тыщь лет, до Христа?

Зачем Никон переименовал Правоверных в православных?

Чего они (реформаторы) так боялись, что приказали монастырям сдать все библиотеки?

Основная функция религии оздоровление общества. 

Сенека считал, лучше иметь рабов доморощенных, не знающих свободной жизни вообще. Предельная форма верности господину — признание его за отца. Но воспитание раба из «всего лишь» человека влечет добавочные педагогические инвестиции. Что ж, рабы недешевы. И подвержены особенной болезни раба — унынию, этой рабской нелюбви к жизни.

 

 

Аватар пользователя Дубровский
Дубровский(3 года 6 месяцев)(22:23:56 / 25-06-2016)

основная функция религии это одно а функция церкви как института это другое. Реформы никоновские отдали церковь в угоду геополитике - вон какую страну отгрохали. но за все надо платить.

Церковь потеряла авторитет сделавшись инструментом государства. Вот и теперь таскают её неверующие и подпоясывают ею Россию. Московитяне - по духу протестанты - место без жалости, Марс будет колонизирован, лес рубят щепки летят. Сентиментальные, ленивые, силовики, троцкисты и пушкинисты. Государственники!

Нет Аввакумушки, доброго, любящего, прощающего русича, наивного как ребенок, чистого, душу спасающего.

И вот держит ВВП в руках томик Ильина и думу гадает - кому здесь это все нужно! А Христос подмигивает ему и все одно твердит - Я возлюбил ближнего своего как себя самого, а тебе слабо?

 

Аватар пользователя Фома
Фома(2 года 9 месяцев)(22:39:42 / 25-06-2016)

Если бы Христос так же на слабо Сталина взял, и тот подставил другую щеку, ВОВ (да и WW II) закончилась бы 01.09.41.

Виссарионович подлого художнега уважал.

Х/ф Пекло, про Солнце, наглядно. Остальное мошенничество, причем, если внимательно ознакомиться с комментариями к УК - всех попов прям завтра можно паковать - состав налицо.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 3 месяца)(11:25:09 / 26-06-2016)

Вы мне в Новом завете карающего бога покажите...

 

Аватар пользователя Фома
Фома(2 года 9 месяцев)(12:06:43 / 26-06-2016)

Откровение Иоанна Богослова.

 

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 3 месяца)(12:42:17 / 26-06-2016)

Дык, страшный суд - это уже итог деятельности.

Аватар пользователя Фома
Фома(2 года 9 месяцев)(13:03:35 / 26-06-2016)

Ага,  он решил не размазывать сопли, а махом повеселиться. Эдакий всепланетный карательный фестиваль.   

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 3 месяца)(13:09:08 / 26-06-2016)

А с чего Вы взяли, что он непременно карательный ?- все по-делам, батенька, по-делам...

Аватар пользователя Фома
Фома(2 года 9 месяцев)(19:50:24 / 26-06-2016)

Линейку деловую, с около нулевыми шансами на спасение, кто придумал?

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 3 месяца)(20:40:41 / 26-06-2016)

 Это -"руководство к действию", а не кара...

Аватар пользователя Фома
Фома(2 года 9 месяцев)(21:48:30 / 26-06-2016)

А может быть и так.

Аватар пользователя RML
RML(3 года 3 месяца)(11:16:38 / 25-06-2016)

"Наши предки создали сложнейшую, многоуровневую религиозно-мистическую систему, совершив тем самым великий духовный подвиг. Логическим завершением его было принятие христианства и сохранение верности Православию."

 

Все достаточно логично!

Что бы человечество смогло выйти в космос - человечеству сначала нужно было освоить колесо.

 

Аватар пользователя Ale_Khab
Ale_Khab(1 год 4 месяца)(11:53:15 / 25-06-2016)

"Все достаточно логично!

Что бы человечество смогло выйти в космос - человечеству сначала нужно было освоить колесо."

Если уж и в самом деле следовать логике, то следует признать, что человечество пришло из космоса.

800 млн лет существования жизни на Земле явно недостаточно для развия человека из вируса.

Аватар пользователя RML
RML(3 года 3 месяца)(13:38:41 / 25-06-2016)

Откуда? С Марса или Альфа-Центавра?

Аватар пользователя Ale_Khab
Ale_Khab(1 год 4 месяца)(14:08:55 / 25-06-2016)

Я так понял, что Вы всё основательно подзабыли?

Аватар пользователя partya
partya(4 года 8 месяцев)(13:39:31 / 25-06-2016)

Безосновательный ментальный пук.

Аватар пользователя Ale_Khab
Ale_Khab(1 год 4 месяца)(14:11:02 / 25-06-2016)

У некоторых бедняг вообще нет ни ментальности, ни духа на пук.

Аватар пользователя Ale_Khab
Ale_Khab(1 год 4 месяца)(12:00:18 / 25-06-2016)

Для начала следует признать, что христианство - импортное ПО в духовной жизни, со своими вредоносными закладками.

В качестве направления, в котором следует искать наши корни, на мой взляд, надо обратить внимание на Ведическое мировоззрение, которое было унесено в Индию родственниками наших предков 5000 лет тому назад. При этом всяких чернож.., простите, цыган, ой, всё же индийцев, носителями Ведического мировоззрения я не считаю.

Аватар пользователя Sarich
Sarich(2 года 3 месяца)(13:08:50 / 25-06-2016)

Ведантисты сами повторяют как могут учение "Белых людей". Можете догадаться чьих )))

Комментарий администрации:  
*** Распространяет ссылки на сектантские материалы, признанные экстремисткими по суду ***
Аватар пользователя Ale_Khab
Ale_Khab(1 год 4 месяца)(14:11:47 / 25-06-2016)

Нет, не могу.

Аватар пользователя Sarich
Sarich(2 года 3 месяца)(14:34:57 / 25-06-2016)

На севере от Индии не так уж много белых людей, если вы вообще читали Веданту.

Белых людей вообще на планете не так уж много где живёт )))

Комментарий администрации:  
*** Распространяет ссылки на сектантские материалы, признанные экстремисткими по суду ***
Аватар пользователя sasha 77
sasha 77(2 года 8 месяцев)(12:33:57 / 25-06-2016)

Да уж...все в кучу...если честно не осилил

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 3 месяца)(13:35:37 / 25-06-2016)

А Вы частями...

Аватар пользователя sasha 77
sasha 77(2 года 8 месяцев)(13:44:27 / 25-06-2016)

Я картинки посмотрел,Это из какого музея????

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 3 месяца)(14:09:00 / 25-06-2016)

какие конкретно?

Аватар пользователя sasha 77
sasha 77(2 года 8 месяцев)(14:25:57 / 25-06-2016)

ну скажем дедушка с горшком,зима лютая  жалко его от горшка жар слабый,топора нет...Или другие дедушки по ниже среди  далей космоса...Откуда все эти рисунки????

Аватар пользователя Sarich
Sarich(2 года 3 месяца)(14:36:12 / 25-06-2016)

видные портретисты рисовали, а как же иначе. Ты видал карти нки электрона, позитрона? Тоже они рисовали ))))

Комментарий администрации:  
*** Распространяет ссылки на сектантские материалы, признанные экстремисткими по суду ***
Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 3 месяца)(14:37:56 / 25-06-2016)

. Вверху икона с князем Владимиром (вариантов икон с его изображением множество)

Далее Сварог.

Триптих: Род-Сварог, Перун и Велес.

Далее: Белобог и чернобог

Рисунки из интернета, кто автор не знаю...А насколько это важно?

Аватар пользователя sasha 77
sasha 77(2 года 8 месяцев)(14:43:11 / 25-06-2016)

кто вверху я знаю,читал в Летописях.А вот этих дедушек мне жалко.плод фантазии,причем современной

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 3 месяца)(16:52:31 / 25-06-2016)

А Вы  «Язычество древних славян» Рыбакова почитайте может и измените свое мнение.

Аватар пользователя sasha 77
sasha 77(2 года 8 месяцев)(18:48:33 / 25-06-2016)

Читал Уважаемая кислая,в дискуссиях неоязычниками приходилось штудировать много материала.Но Вы же сами видите какая это зыбкая почва,тут можно идти двумя способами,изображать логику процессов исходя из того что человеческие желания неизменны,и второй путь фантазия(как на Аше любят говорить сову на глобус) что люди совершенство(до крещения).Я же в любых анализах исхожу из первого утверждения.А вот Ваша статья исходит из второго.Рыбаков не был романтиком а уж тем более фантазером,о чем повторяет после каждого своего вывода.

Романтика языческой старины издавна, еще со времен Яна Длугоша и «Синопсиса» Иннокентия Гизеля, привлекала внимание историков. Русские историки и филологи XIX – начала XX в. нередко обращались к тем или иным аспектам славянского язычества, но в большинстве случаев это ограничивалось или отражением славянской мифологии в летописях и церковной литературе XI – XV вв., или же выяснением того, как русские крестьяне XIX в. верили в русалок, леших и домовых и праздновали масленицу, Кострому и купалу.

и вывод отсюда

 Углубившись для написания этой книги в дремучие дебри неясного первобытного мышления, полуразгаданных символов, архаичных колдовских заклинаний и отрывочно уцелевшей космогонии, я далек от мысли, что здесь удалось написать обо всем, все написанное доказать, во всех предположениях убедить.

А Вы же пытаете это выдать как доказанный факт ,нехорошо.Да и вот еще Сын вспоминает

Вспоминаю последнее заседание бюро отделения, на котором выступал Б.А. Оно было долгим, все устали, и, когда ему дали слово, он был телеграфно краток: «Перед исторической наукой стоят две опасности. Велесова книга. И – Фоменко». И сел на своё место. 
По сути, это стало его завещанием нам, историкам.

 http://old.lgz.ru/article/4505   почитайте

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 3 месяца)(19:11:08 / 25-06-2016)

А Вы же пытаете это выдать как доказанный факт ,

Ничего подобного, я лишь говорю о преемственности традиций. То, что Христианство в Православии не претерпело столь радикальных изменений, как на Западе говорит само за себя. Вы можете с этим спорить или совсем отвергать, но факт останется фактом - Западное и Восточное Христианство различны, хотя "исток" у них был один.

Кстати, Вы процитировали предисловие Рыбакова, но почему-то без начала :

Резкое противопоставление язычества христианству ведет нас к церковной проповеднической литературе и не имеет ничего общего с истинным положением вещей, с наукой о религии.

При всем несовершенстве и расплывчатости слова «язычество», лишенного научного терминологического значения, но крайне широкого и полисемантического, я считаю вполне законным обозначение им того необъятного круга спорных вопросов, которые входят в понятие первобытной религии: магия, анимизм, пандемонизм, прамонотеизм, дуализм и т. п. Многообразному, разнородному комплексу вполне соответствует многообразный в своем наполнении термин – «язычество». Нужно только отрешиться от его узкого церковного понимания и помнить о его полной условности.

В какой мере допустимо говорить о собственно славянском язычестве? Его можно понимать как сумму тех религиозных представлений, которые христианство застало в VI – X вв. на славянских землях, но можно понимать и как поиск какой-то особой, славянской специфики этих представлений. Первый подход был бы чисто описательным и при фрагментарности источников не дал бы никакой исторической картины. Второй подход до крайности сузил бы проблему и совершенно не коснулся бы ее сущности.

и конца:

Без анализа язычества мы не сможем понять идеологию славянских средневековых государств, и в частности Киевской Руси. Лишь знание народных языческих традиций позволит нам правильно понять характер многих антицерковных движений средневековья.

Если культуру феодального класса мы постигаем преимущественно по церковной литературе и искусству (чем несправедливо сужаем ее), то культуру простого народа на протяжении всех столетий феодализма мы можем понять только в свете анализа всего языческого комплекса.

Изустная, традиционная многовековая культура русской деревни – это не только сокровищница интересующих нас сведений о ее глубоких корнях, но одновременно и сами те корни, на которых устояла на протяжении тяжелой тысячи лет масса трудового крестьянства, корни, питавшие не только деревню, но и городской посад, а в какой-то мере и социальные верхи.

Аватар пользователя sasha 77
sasha 77(2 года 8 месяцев)(19:30:38 / 25-06-2016)

Я это прочитал,Вы же дали ссылку.Но еще раз данных для анализа нет,почти.Единственное отчего могут отталкиваться исследователи это данные более поздних времен,при чем коих крупицы.Единственное на чем можно построить хоть какую то интерпретацию процессов это логика.Все остальное фантазии.А Ваша статья сплошные фантазии современника,который наверное совсем не имел дела с физическим трудом.Да и слабо понимает понятие общины и труда

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 3 месяца)(19:41:59 / 25-06-2016)

Да, данных мало, предки не потрудились записать (как те же греки) свои мифы, а передавали "из уст в уста" - такая традиция была....

Да и слабо понимает понятие общины и труда

ВаЩе-то он (автор текста) - фанат общины и историк...

Аватар пользователя sasha 77
sasha 77(2 года 8 месяцев)(19:53:50 / 25-06-2016)

Романтик Вы хотели сказать,который все идеализирует.Я это понимаю.По этому и фантазии "мы свой мы новый мир построим",то есть они утверждают что он был когда то..разве не так???

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 3 месяца)(19:57:37 / 25-06-2016)

А Вы можете дать руку на отсечение, что было совсем по-другому? История же не линейна...

Аватар пользователя sasha 77
sasha 77(2 года 8 месяцев)(20:06:59 / 25-06-2016)

могу при учете что человеческая природа с тех пор не изменилась.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 3 месяца)(20:09:04 / 25-06-2016)

И это будет Ваше личное мнение или же представите "доказательства" 

Аватар пользователя sasha 77
sasha 77(2 года 8 месяцев)(21:24:34 / 25-06-2016)

Какие вам нужны факты???

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 3 месяца)(08:05:46 / 26-06-2016)

да хоть какие-нибудь, которые подтвердили бы, что все было не так...

Аватар пользователя sasha 77
sasha 77(2 года 8 месяцев)(11:59:59 / 26-06-2016)

Это не трудно мы сейчас живем в век Язычества.посмотрите как интересно,брат на брата.Западный мир сплошное язычество.Тут Вам и нави и всякая при фсякая фантазия облачается в мудрые формы.причем иногда попросту игнорируются здравый смысл и прочее.Если Вы не наблюдаете мирового дробления то сказать мне нечего.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 3 месяца)(12:45:13 / 26-06-2016)

При такой раскладке мы из века Язычества никогда и не выходили с самого момента братоубийства Каина.

Аватар пользователя sasha 77
sasha 77(2 года 8 месяцев)(13:43:22 / 26-06-2016)

Мы это кто???Человечество если то совершенно верно

Аватар пользователя Асгард
Асгард(2 года 9 месяцев)(12:47:07 / 25-06-2016)

 

 Князь Владимир, будучи язычником, затеял религиозную реформу. Она могла бы продлить агонию язычество – как раз до начала дробления. Но князь вовремя отказался от своих реформаторских усилий, выступив в качестве религиозного «революционера».

 Князь Светослав усыновил сына жидовки Малки (она была ключницей у его матери княгини Ольги) Владимира, а биологический отец Владимира был раввин (жид священник исповедующий иудаизм) который был случайным любовником Малки.
Вот так то , пожалел русский князь Светослав Малку- иудейку, взял на воспитание её  ублюдка , а этот ублюдок вырос да поубивал сводных братьев - сыновей князя Светослава.

 

Аватар пользователя lataragan
lataragan(2 года 1 месяц)(13:37:26 / 25-06-2016)

любопытно конечн, на чем этот взгляд основан. Конечно праздником день рабской религии не является

Комментарий администрации:  
*** Клон nopasaran (почти дословные дубли комментов), блокирован ***
Аватар пользователя Мариус Бонавентура

Во-первых не Малка, а Малуша. Во вторых, сын Малуши указан как "робинич" т.е. сын рабыни. Почему рабыня? Есть мнение что дочь Мала (князя древлян)

Аватар пользователя Асгард
Асгард(2 года 9 месяцев)(13:56:43 / 25-06-2016)

Есть мнение что дочь Мала (князя древлян)

Мнение Ваше? 

Аватар пользователя kost6000
kost6000(5 лет 8 месяцев)(15:19:07 / 25-06-2016)

Ну о Малках и Малушах можно спорить много.

А вот дата рождения у красного солнышка какая?

Аватар пользователя Аббе
Аббе(4 года 2 месяца)(16:35:40 / 25-06-2016)

Книга "По следам Добрыни".

 

Аватар пользователя UCL
UCL(2 года 1 месяц)(13:51:41 / 25-06-2016)

Нда, князь Святослав конкретную свинью нам подложил :(

Комментарий администрации:  
*** Заблокирован за розжиг ***
Аватар пользователя Аббе
Аббе(4 года 2 месяца)(16:37:05 / 25-06-2016)

Малфред Древлянский сдался на ДОГОВОРНОЙ основе. И княгиня Ольга, дочь болгарского царя ВЛАДИМИРА честно исполнила договор.

Аватар пользователя Аббе
Аббе(4 года 2 месяца)(16:41:10 / 25-06-2016)

Теперь попробуйте написать то же самое опровергая аргументы Членова из книги "По следам Добрыни". Каждый тезис - обоснуйте своими доказательствами. Не эмоциями, а хотя бы логикой.

Аватар пользователя Захар Алексеев

В четвертом абзаце нужно исправить "Любичским договором" на Любечским (г. Любеч)

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 3 месяца)(14:09:52 / 25-06-2016)

ок.

Аватар пользователя kost6000
kost6000(5 лет 8 месяцев)(14:05:08 / 25-06-2016)

В среде русских патриотов существует языческое направление, представители которого часто нападают на христианство, считая его религией, навязанной русским с целью ослабления нации. 

Ну уж прям с захода ярлык - Русские патриоты.             Хотя .....   как знать.frown

И возникло оно очень давно – еще в советский период.

А до этого автор не рассматривает события и дошедшие артефакты? Просто интересно.

ЗЫ

Почитаю. В закладки.

Аватар пользователя Аббе
Аббе(4 года 2 месяца)(16:34:33 / 25-06-2016)

Значится так. Матерно писать не приличествует. А писать аргументировано я не стану. Потому, что аргументировано написал Членов в книге "По следам Добрыни".

Читаем, думаем.

Должно помочь.

Насчёт еврея Мала и дочери его Малуши.

Малик-шах. Малфред. Малика. Это имена - ТИТУЛЫ. Мал - СОЛНЦЕ. Солнце-шах. Лучезарный Малфред. Звёздочка Малика. В ином звучании - Люцифер. То есть или сиятельные владыки, или же лучезарный Князь Мира Сего.

Только полные идиоты сводят ВСЮ историю Ближнего Востока исключительно к евреям. С другой стороны, евреи во время формирования своей мифологии, своего именослова, своего языка, своей истории - тащили со ВСЕГО Ближнего Востока как самый лучший в мире пылесос. По сути их история - помойка собранная из ВСЕХ окружавших их народов.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 4 месяца)(17:41:32 / 25-06-2016)

Лохи сами навялили себе на шею жидо-банкиров, и жидо-бога. И уже 2000 лет удивляются почему дела у них идут так неважно. Хе-Хе.

Вместо веры своим Богам (какие бы они не были), привыкли бояться и вымаливать прощения у обычного смертного жида.

Идиоты. И еще умудряются этим гордиться. Это жидам надогордиться тем, что сумели встать над всеми. Это жидам надо гордиться, что лохи сами поставили их над собой и идут с их именем на смерть:

Аватар пользователя Шляхта
Шляхта(2 года 6 месяцев)(22:31:34 / 25-06-2016)

Я понимаю скепсис родноверов по поводу "иудейских древностей", но источники у язычников отсутствуют вовсе. Не считая беллетристики и фальшивок, вроде Велесовой книги... удобно - каждый может придумать свой "золотой век" с эльфами и сильмариллом...

 

Почему же возникли эти различия, отчего общее наследие так по-разному было ​воспринято и усвоено Востоком и Западом, что в результате привело к размежеванию христиан? 

Тут одной фразой не ответить. В принципе, такой комментарий более всего напоминает резюме Шарикова на переписку Каутского с Энгельсом. Чтобы понять различия римской и восточной школ богословов, нужно читать и тех и других. Или хотя бы читать статьи по этим различиям. Могу посоветовать Мейендорфа.

Но можно ничего этого не делать, если вас не интересует результат. (Жванеецкий)

А выдумать свою личную богословскую систему. Чукча не читатель!

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 3 месяца)(08:03:22 / 26-06-2016)

Чтобы понять различия римской и восточной школ богословов, нужно читать и тех и других. 

Это и будет постфактум сложившегося мировоззрения/менталитета ( собственно этим практически всегда и занимаются), но мировоззрение/менталитет складывались не с момента принятия Христианства, а за долго до этого.

Аватар пользователя Шляхта
Шляхта(2 года 6 месяцев)(12:28:21 / 26-06-2016)

Источники... Если нет источника, можно написать всё, что заблагорассудится... Мировоззрение конкретного человека, конечно, зависит от его культуры и воспитания.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 3 месяца)(12:47:00 / 26-06-2016)

А у народов населявших территорию России до принятия Христианства не было культуры - так в шкурах и бегали вплоть до крещения?

Аватар пользователя Шляхта
Шляхта(2 года 6 месяцев)(14:24:50 / 26-06-2016)

Была. Но судить о ней сложней, чем даже о Древнеегипетской, так как письменных источников нет. Да и материальных почти нет.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 3 месяца)(16:14:06 / 26-06-2016)

Ну, так подумайте, что было, если Восточное Христианство  не претерпело изменений...- может потому, что легло на "родственную почву"?

 

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 3 месяца)(18:54:55 / 26-06-2016)

Кстати, по поводу древнего Египта - копты имеют существенные отличия от русского Православия, хоть  сами и Православные...

Аватар пользователя Sarich
Sarich(2 года 3 месяца)(18:18:45 / 26-06-2016)

Остались ещё Староверы. Откуда и традицию восстанавливают. 

http://ezoterika1.ru/content/starovery-i-staroobryadcy-v-chem-raznica

Комментарий администрации:  
*** Распространяет ссылки на сектантские материалы, признанные экстремисткими по суду ***
Аватар пользователя Шляхта
Шляхта(2 года 6 месяцев)(20:49:19 / 26-06-2016)

Какие они старо? Все эти вариации появились в конце 19-го века. Велесовы книги, русские веды. Это всё выдумка, артефакт

Аватар пользователя Sarich
Sarich(2 года 3 месяца)(09:43:14 / 27-06-2016)

Где доказательства, что староверы появились только в 19 веке ? 

Ещё о староверах, когда не было никаких велесовых книг http://oppps.ru/kak-zhivut-starovery.html

ОБИТАТЕЛИ СЕЛА СТАРОВЕРОВ В МОЛДАВИИ ЖИВУТ ТОЧНО ТАК ЖЕ, КАК ИХ ПРЕДКИ В XVIII ВЕКЕ.....

Комментарий администрации:  
*** Распространяет ссылки на сектантские материалы, признанные экстремисткими по суду ***
Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 3 месяца)(09:45:43 / 27-06-2016)

У Вас в голове каша...Первую ссылку дали на неоязычников, которые с какого то перепугу обозвали себя староверами.

Вторая ссылка действительно о старообрядцах Аляски (кои являются староверами и раскольниками в одном лице), которые к неоязыческой дребедени не имеют отношения.

 

Аватар пользователя Sarich
Sarich(2 года 3 месяца)(09:49:10 / 27-06-2016)

спасибо, что поправили. На неоязычников дал ссылку в спешке. 

Комментарий администрации:  
*** Распространяет ссылки на сектантские материалы, признанные экстремисткими по суду ***
Аватар пользователя Шляхта
Шляхта(2 года 6 месяцев)(11:10:19 / 27-06-2016)

Вы что не прочли собственную ссылку что ли? Вообще, лучше избегать сайтов, где в доменном имени встречается слова, вроде, эзотерика. Потому что там гарантированная пурга. Короче, я так и не понял, о ком вы? Староверы и старообрядцы — это установившиеся термины, обозначающие общины людей, не принявших Никонову реформу в Русской церкви в 17-м веке. К язычникам они никакого отношения не имеют. Все спекуляции на тему языческих верованиях основаны на недостоверных (поддельных) письменных источниках или слишком скудных данных из достоверных. Во что-то несомненно, древние славяне и русы верили, но толком никто уже не знает, во что? Вот и домышляют, кто что хочет...

Аватар пользователя Sarich
Sarich(2 года 3 месяца)(11:34:03 / 27-06-2016)

Так оно и есть. Что было ушло и пока без текстовых подтверждений. 

Народной традиции верить, это в мистицизм погружаться, не выход.

Объективно славянской традиции могут придерживаться разве что современные волхвы. Но что толку для обывателя их шаманские сказы?

Нам нужна История. Записи, желательно с привязкой к известным историческим фактам. А их кроме подозрительных велесовых книг не находится.

В общем на этом для обывателя всё. Жить, не тужить, да детей ростить )))

Комментарий администрации:  
*** Распространяет ссылки на сектантские материалы, признанные экстремисткими по суду ***
Аватар пользователя haruhist
haruhist(2 года 2 месяца)(22:47:32 / 25-06-2016)

Наши предки создали сложнейшую, многоуровневую религиозно-мистическую систему, совершив тем самым великий духовный подвиг. Логическим завершением его было принятие христианства и сохранение верности Православию.

П-ц, 21 век, товарищи... 

Аватар пользователя Fandaal
Fandaal(2 года 10 месяцев)(23:36:23 / 25-06-2016)

Наркоманы.

Аватар пользователя ПаШ'А
ПаШ'А(2 года 4 месяца)(11:01:23 / 26-06-2016)

мда, почитал комментарии и понял, что 90% не открывали первоисточник. посему проведу маленький ликбез даром.

5776 лет назад Мир был создан Творцом, да буден Он благословлен во веки веков. На шестой день Творения создал Адам, первый человек, который был и он и она сразу. Затем был разделен на он и она, так как не нашел себе пары из других созданий, которым давал имена. Мир имеет чёткую структуру управления. частью этой структуры являются ангелы (боги) - энергия с задачей. Ни одна травинка не растет пока ей, ответственный за траву ангел\бог не скажет "расти". Первые люди всё это знали! С третьим поколением люди решили (ошибочно), что Царь царей настолько возвышен, что до него не докричаться (не услышит молитвы\просьбы) и решили "служить" Его слугам (ангелам\богам), думая (ошибочно), что Царь передал в их руки возможность дать\не дать. ЭТО И ЕСТЬ ЯЗЫЧЕСТВО. Скатились люди на "дно", после чего Мир был "омыт" (нефть так образовалась кстати) водами Потопа. Праведный Ноах с сыновьями стали "рестартом" человечества. От него его потомкам идёт Знание о Едином (это слово нужно, но трудно понять), которое по-видимому и было у населения до прихода суррогата в Русь.

Аватар пользователя Шляхта
Шляхта(2 года 6 месяцев)(12:26:54 / 26-06-2016)

что вы назвали первоисточником?

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...