Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Девятая ферма

Аватар пользователя bom100

Компания AeroFarms (Нью-Джерси) приступила к строительству девятой вертикальной фермы.  Это будет крупнейшая вертикальная ферма в мире, площадью 6500 квадратных метров. Ферма имеет потенциал для сбора 900 тонн продуктов питания в год и будет использовать на 95% меньше воды, по сравнению с традиционной фермой.

AeroFarms занялась борьбой с глобальным продовольственным кризисом, начиная с 2004 года, и использует свою собственную технологию выращивания растений - аэропонику.

res01_attpic_brief.jpg

Эта технология обеспечивает “более быстрый цикл сбора продукции, предсказуемые результаты, а главное качественную и безопасную пищу. При этом обеспечивается меньшее воздействие на окружающую среду”
Такая ферма не только экологически чиста, но и более прибыльна, так как будет давать доход на 75% выше по сравнению с традиционной ферма такого же розмера. AeroFarms добивается этого, благодаря новым технологиям, которые позволяют собирать до 22 урожаев в год, независимо от сезона.

Передовые системы земледелия, которые используются во всех помещениях, не способствуют эрозии почв, они не требуют пестицидов и чрезмерного использования воды. Специализированные светодиодные лампы и климат-контроль были специально разработаны для того, чтобы вырастить более 250 разнообразных видов зелени и  овощей, и все это без помощи солнечного света и почвы. Уникальные светильники позволяют AeroFarms контролировать размер, форму, текстуру, цвет и вкус овощей и зелени.

“Мы используем в технологии аэропоника - питание корней наших растений напрямую из атмосферы. Подача растению воды и кислорода происходит также из атмосферы”, - разъясняет AeroFarms.
“Наша система аэропонники представляет из себя замкнутую систему и использует за счет этого на 95% меньше воды, чем традиционные технологии, на 40 процентов меньше, чем обычная гидропоника, и мы вообще не используем пестициды.”
Строительство объекта близко к завершению. В ближайшее время ожидается его ввод в действие.

http://szdaily.sznews.com/html/2016-06/15/content_3547600.htm

Комментарий автора: 

Пусть безумная идея, не ругайте с горяча ..:-)

Может эту технологию у нас на северах воплотить + ядерную установку рядышком поставить с такой фермой ???  Можно всю Африку будет кормить ..

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(5 лет 11 месяцев)(11:48:06 / 15-06-2016)

подход в целом разумен, но не раскрыт момент плотности энергопотока в расчете на килограмм зерна.

Сомневаюсь, что подход совместим с зеленой "энергетикой", например.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 7 месяцев)(12:14:38 / 15-06-2016)

Да, тут они не учли энергию солнца, а она не маленькая, не учли естественные осадки, не учли микроорганизмы-симбионты, автотрофы, грибки и прочую "живность", считая дождевых червей, являющихся немаловажным фактором в эффективности сельского хозяйства.

Аватар пользователя mastak
mastak(4 года 9 месяцев)(12:55:40 / 15-06-2016)

Питание корней водой из атмосферы означает высокую влажность. В которой очень хорошо развиваются всякие не полезные микроорганизмы.

Значит им придется использовать антибиотики, пестициды и т.п., как на птицефермах. Где уж тут чистота и качество продукции.

Аватар пользователя Vladyka
Vladyka(4 года 11 месяцев)(13:29:01 / 15-06-2016)

Так точно.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 7 месяцев)(13:36:45 / 15-06-2016)

Да, это как сравнивать для топки печи простые дрова и пеллеты, последние вроде эффективней, но сколько нужно потратить энергии, чтобы дрова стали пеллетами - они и не считали, а цена больше как минимум ВТРОЕ.

Аватар пользователя mastak
mastak(4 года 9 месяцев)(13:46:32 / 15-06-2016)

Думаю они сравнили, но для получения "инвестиций" о негативных моментах не рассказывают.

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 8 месяцев)(14:11:34 / 15-06-2016)

чо-та все новости про АэроФармс какие-то новые, с апреля волна пошла. про завершенные проекты пока не пишут.

ЗЫ. Маленькая деталь: :)

Alina Zolotareva is a dietitian and nutritionist at AeroFarms. She says she wants people to eat more leafy greens like kale, one of the most nutritionally dense foods. She says if her company is to successfully encourage this kind of healthy eating, it must grow crops that taste good.

ИСТОЧНИК

Аватар пользователя Piter3000
Piter3000(5 лет 8 месяцев)(15:07:23 / 15-06-2016)

Я так понимаю, что в условиях внезапного пиздеца, охранять и контролировать минимальный периметр и площадь будет много проще, чем поля, раскинувшиеся на многие километры по площади.
Но вопрос насыщения микроэлементами все равно стоит. Все эта гидро и аэропоника будет выращивать одну клетчатку и воду в виде овощей и фруктов, а не настоящие овощи и фрукты, богатые витаминами и микроэлементами.

Аватар пользователя Подольский

 но не раскрыт момент плотности энергопотока в расчете на килограмм зерна.

Наверное в мире мало кто в курсе, что надо считать плотность энергопотока на килограмм зерна. Вообще единица забавная - в ваттах на килограмм, надо думать.

В любом случае, в парадигме энергопотока это как раз мегавещь - вместо бесплатного Солнца используется электроэнергия, а значит N тераватт электрогенерации при замене полей на эти вертикальные фермы понадобится - то что и прогнозирует теория роста энергопотока. 

 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(5 лет 11 месяцев)(16:54:23 / 15-06-2016)

Удобрения, ГСМ - это все нужно считать.  А в случае данных технологий - еще куча энергетических костов.

Технологии перспективны, ИМХО, но в рамках следующего полноценного энергоуклада, не раньше.  

Аватар пользователя theTurull
theTurull(4 года 1 день)(03:34:25 / 16-06-2016)

мне больше интересно, где они продовольтсвенный кризис нашли? в мире переизбыток продовольствия!

Аватар пользователя alexsword
alexsword(5 лет 11 месяцев)(09:15:29 / 16-06-2016)

Расскажи это миллиардам голодающих.

Другое дело, что нет *платежеспособного* спроса, но это совсем другой вопрос.

Аватар пользователя Замполит
Замполит(3 года 6 месяцев)(11:50:34 / 15-06-2016)

это очень хорошо вписывается в проекты замкнутых поселений на севере - тысяч на 10-30 человек

 

Аватар пользователя вилюй
вилюй(5 лет 8 месяцев)(11:50:38 / 15-06-2016)

//“Мы используем в технологии аэропоника - питание корней наших растений напрямую из атмосферы. Подача растению воды и кислорода происходит также из атмосферы”, - разъясняет AeroFarms.//

это юмор?

вот например определение -"Основной принцип аэропонного выращивания растений — это распыление аэрозолем в закрытых или полузакрытых средах питательного, богатого минеральными веществами, водного раствора. Само растение закрепляется опорной системой, а корни просто висят в воздухе, орошаемые питательным раствором. Смесь подается к корням непрерывно или через короткие промежутки времени так, чтобы корни не успевали высохнуть. "

электричество из розетки присутствует.
 

Аватар пользователя NOT
NOT(5 лет 9 месяцев)(11:52:02 / 15-06-2016)

Но инвесторам, видать, форма подачи и использованный набор слов нравятся.

Аватар пользователя вилюй
вилюй(5 лет 8 месяцев)(11:58:36 / 15-06-2016)

вопрос насколько экономия воды реальная на 1кг продукта. И эти продукты без запаха и вкуса, которые лучше применять для украшения стола, чем есть? Покупал овощи из Израиля, красивые, но все по вкусу больше похожи на траву.

Меня интересует в этом году я буду ест сладкие арбузы? Или опять из голландских семян непонятное растение.
 

Аватар пользователя NOT
NOT(5 лет 9 месяцев)(12:08:29 / 15-06-2016)

Вопрос, насколько экономия воды реальная на 1 кг продукта…

Ну, это вообще сверхсекретная информация. :-)

Астраханские и сталинградские арбузы прошлого года мне пришлись вполне по душе. Ашановские голландские (или какие у них там) я как-то и не употребляю.

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(4 года 11 месяцев)(12:47:13 / 15-06-2016)

кстати, проскакивала недавно статеечка, может, даже  на АШ. Там какие-то вопиющие цифры сравнительной ценности продуктов сейчас и лет 50 назад. По некоторым вещам, типа микроэлементов - процентов 20 осталось. Т.е. просто скушав продукт, естественную потребность закрыть уже не получится.

Аватар пользователя Huch
Huch(4 года 12 месяцев)(12:49:27 / 15-06-2016)

95-98% воды при поливе грядки в открытом грунте уходит на испарение и в грунтовые воды. 

Аватар пользователя вилюй
вилюй(5 лет 8 месяцев)(13:37:53 / 15-06-2016)

 /95-98% воды при поливе грядки в открытом грунте уходит на испарение и в грунтовые воды. //

ну как бы намекает. Это должно быть выгодно где нарушена экология(например добывают сланцы).

 

Аватар пользователя green
green(4 года 6 месяцев)(20:42:36 / 15-06-2016)

Это же сколько воды надо вылить на грядку,чтобы она добралась до грунтовых вод.surprise

Аватар пользователя Huch
Huch(4 года 12 месяцев)(21:01:01 / 15-06-2016)

На огурцы например льют литров 20-30 за 1 раз на кв.метр. Пару раз в неделю минимум. В жару чаще. Это больше 600 литров за сезон. Сколько килограмм огурцов вы с того метра соберете?

Аватар пользователя green
green(4 года 6 месяцев)(09:20:15 / 17-06-2016)

Полезность огурца как продукта нулевая.Баловство одним словом.

Аватар пользователя Huch
Huch(4 года 12 месяцев)(10:16:03 / 17-06-2016)

Огурец тут чисто для примера - показать скорость ухода воды из прикорневого слоя почвы. Другим растениям воды нужно может и меньше, но это только из-за того, что они более эффективно используют то, что им достается и могут выдерживать более длительные периоды без дождя/полива. Картошка в засушливое лето без дополнительного полива тоже вырастает размером чуть больше гороха

Аватар пользователя Vladyka
Vladyka(4 года 11 месяцев)(13:31:09 / 15-06-2016)

Меня интересует в этом году я буду ест сладкие арбузы?

В этом году вряд ли... Дожди, мало солнца, низкие температуры (относительно)...

Аватар пользователя Barminolo
Barminolo(3 года 5 месяцев)(14:35:34 / 15-06-2016)

В прошлом году Соль-Илецкие арбузы были чудо как хороши. 

Аватар пользователя vGimly
vGimly(2 года 7 месяцев)(15:37:03 / 15-06-2016)

Гидропоника и одно из её направлений аэропоника не особо похожа на "электричество из розетки". Выращивание растений без почвы путём подачи им питания в виде готовых растворов. 

Технология ещё в 19 веке начала отрабатываться а в начале 20 уже на промышленное производство вышла.

Экономия воды как обещают будет за счёт замкнутой системы. То есть мелкодисперсная водяная пыль будет судя по всему улавливаться и уходить в повторную работу.

Чтобы получилось вкусно - надо обеспечить нормальное освещение и питание, отсутствие болезней..

А то что арбузы невкусные виновата не гидропоника - а то, что у потребителя и фермера немного разные взгляды на то, что считать достоинством выращиваемой культуры :)

Аватар пользователя вилюй
вилюй(5 лет 8 месяцев)(18:03:38 / 15-06-2016)

//А то что арбузы невкусные виновата не гидропоника// вопрос в семенах. просто голландцы гребут денег выпуская семена без районирование (проще говоря одинаковые что для нас, что для Африки). Это хороший бизнес для них и плохие овощи для нас. Вроде мелкало что будут возрождать свои семена, тогда ситуация изменится.
 

Аватар пользователя Atery
Atery(1 год 5 месяцев)(12:10:06 / 15-06-2016)

Если так, то там будет просто сумасшедшая влажность вкупе с воздухом непонятной консистенции (с кучей примесей, возможно даже ядовитой). Человеку в таком можно будет находится разве что в защитном костюме и маске.

Аватар пользователя Ровлат
Ровлат(4 года 9 месяцев)(12:36:13 / 15-06-2016)

В идеале для растений ещё и атмосфера с повышенным содержанием CO2

Другой вопрос - какие новые вредители и токсины от них (анаэробы, например) смогут вывестись при такой атмосфере.

Аватар пользователя Lokki
Lokki(2 года 6 месяцев)(13:26:41 / 15-06-2016)

хорошо бы не только СО2, а и других газов, типа этилена (вроде).

стимулирующий эффект много газов оказывают, если их всех намешать, кислородо-дышащим там будет фатально находится.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 7 месяцев)(13:43:00 / 15-06-2016)

А для увеличения эффективности - можно поднять и давление. при увеличении давления вдвое - газообмен растений увеличится более, чем в два раза, эдак можно и арбузы выращивать весом в пару тонн.

При увеличении давления можно вообще в атмосферу вводить аммиак - он быстро свяжется углекислым газом и водой до карбоната, а в корнях и до карбамида - меньше расходов на удобрения.

Да... при таком подходе работать там смогут только роботы.

Аватар пользователя Lokki
Lokki(2 года 6 месяцев)(14:02:09 / 15-06-2016)

ага. и если стерилизоваться везде и регулярно, то посторонней флоре-фауне просто взяться будет негде.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 8 месяцев)(14:10:24 / 15-06-2016)

А если регулярно кварцевать? Ну или озонировать.

Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(5 лет 9 месяцев)(12:43:18 / 15-06-2016)

Человеку там вообще находиться не надо, достаточно камер и автоматики

Аватар пользователя k0lun
k0lun(5 лет 8 месяцев)(12:16:44 / 15-06-2016)

Смесь подается к корням непрерывно или через короткие промежутки времени так, чтобы корни не успевали высохнуть. "

Журнализды мерцают гранями...
У этой фирмы так все и происходит как Вы описали. Даже картинку прилепили на сайте, но моцк журнализда мыслит зрадами)

 

Аватар пользователя NOT
NOT(5 лет 9 месяцев)(11:50:59 / 15-06-2016)

… Такая ферма не только экологически чиста…

То есть химию в свои генномодифицированные ростки они лить не будут? Как-то слабо верится, простите.

Аватар пользователя СергиоПетров

Пластиковый вкус обычно прилагается.

Аватар пользователя NOT
NOT(5 лет 9 месяцев)(13:09:36 / 15-06-2016)

Про то и речь. :-)

Аватар пользователя Smogg
Smogg(2 года 10 месяцев)(12:33:27 / 15-06-2016)

химия необходима только на вольном солнышке,где просто физически нельзя избавиться от вредителей раз и навсегда.

Комментарий администрации:  
*** 9 майский шабаш глумления над германским нацизмом не снижает накала, а только усиливается (с) ***
Аватар пользователя NOT
NOT(5 лет 9 месяцев)(13:10:35 / 15-06-2016)

Я не про инсекциды говорил, вообще-то. :-) Ну, не дистиллированной же водой будут поливать?! А чем? Вот потому и вопрос.

Аватар пользователя Smogg
Smogg(2 года 10 месяцев)(19:16:36 / 15-06-2016)

Питательными веществами тогда поливать будут) И что в этом дурного?

Комментарий администрации:  
*** 9 майский шабаш глумления над германским нацизмом не снижает накала, а только усиливается (с) ***
Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(5 лет 9 месяцев)(12:47:23 / 15-06-2016)

А что такое "химия"? И зачем она нужна в закрытом пространстве, очищенном от паразитов и пожирателей растений?

Аватар пользователя NOT
NOT(5 лет 9 месяцев)(13:08:45 / 15-06-2016)

Я не про раундапы всякие, вообще-то. Ускорители роста и всё такое. И — да, я ведь не утверждаю, а просто сомневаюсь.

И вовсе не исключаю, что в этих супермодерновых башенках будут расти специально выращенные ГМО-растения.

Аватар пользователя Atery
Atery(1 год 5 месяцев)(12:01:20 / 15-06-2016)

Слишком оптимально, чтоб быть правдой. Вот уменьшить бы показатели раза в два и я может быть и поверил бы. Но как технология - годится. 

Аватар пользователя Ветер
Ветер(5 лет 3 недели)(12:01:26 / 15-06-2016)

Может эту технологию у нас на северах воплотить + ядерную установку рядышком поставить с такой фермой ???  Можно всю Африку будет кормить ..


на северах у нас, и без того аэс имеются... а до африки- возить далеко- заколебемся )))

Аватар пользователя Кабан
Кабан(5 лет 1 месяц)(12:18:02 / 15-06-2016)

Да что АЭС, КС есть, халявное тепло от них в атмосферу улетает. При коммунистах делали рядом теплицы, а сейчас решили, дешевле из Турции с Китаем возить помидоры, а свои люди пусть без работы сидят. И тут внезапно ссанкции. А теплички то все уже порушены.

Аватар пользователя Константин
Константин(5 лет 10 месяцев)(12:12:23 / 15-06-2016)

Что то мне не нравится эта идея. Я помню еще году в 1988 смотрел сюжет по ТВ про гидропонику в Японии. Типа чудеса науки и техники. Был очарован. Теперь же напробовавшись гидропонной продукции безвкусной либо приторно-сладкой (помидорчики черри на сахаре) понимаю что лучше грунтовых овощей ничего нет.

Аватар пользователя Кабан
Кабан(5 лет 1 месяц)(12:14:10 / 15-06-2016)

> будет давать доход на 75% выше по сравнению с традиционной ферма такого же розмера.

Грамотный ход - указывать доход от размера "фермы". А чо не от размера количества котов у хозяина? Ни капитальные вложения, ни операционный расходы, ничего не говорят. Стесняются?

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 7 месяцев)(12:17:23 / 15-06-2016)

Для выращивания помидор на космическом корабле или в подземном бункере-укрытии - вполне пригодно, если есть мощная энергоустановка, а для земли - излишне затратно.

Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(5 лет 9 месяцев)(12:49:51 / 15-06-2016)

Ну, есть ещё районы с вечной мерзлотой, или районы где дожди последний раз шли ещё до Рождества Христова.

Аватар пользователя blues
blues(3 года 8 месяцев)(12:22:46 / 15-06-2016)

Спасибо, интересно. Для наших северов подошла бы такая технология, пусть это не всегда на вкус как у грунтовых, но в том же Норильске, где всё завозят самолётами, было бы хорошо такое построить.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 3 недели)(12:33:38 / 15-06-2016)

Вкус зависит от степени созревания перед сбором (чтоб созрело в дороге) и использования ускорителей роста.

Аватар пользователя vGimly
vGimly(2 года 7 месяцев)(15:43:46 / 15-06-2016)

+ сорта (лёжкие - быстросозревающие - вкусные - выбери любые два :))

+ болезни - нарушение состава питающей смеси, бактериальное или грибковое заражение корней - и о качестве итогового продукта говорить не придётся.

Аватар пользователя k0lun
k0lun(5 лет 8 месяцев)(23:01:50 / 15-06-2016)

Чисто для справки - 1 ГА теплицы потребляет 1 мВт электроэнергии. Средний ценник 1 ГА теплицы 1,5-2 ляма бледно-зеленых бумажек с мертвыми президентами.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 3 недели)(12:30:25 / 15-06-2016)

Для клубники хорошо, а вот для хлеба не взлетит, потому, что надо дополнительное освещение и постоянный анализ растворов на минералы и частая замена сопел распылителей.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(4 года 11 месяцев)(12:32:47 / 15-06-2016)

Для таких ферм нужны другие показатели. Например "затраты энергии в джоулях на 1 килокалорию продуктов питания". Причем, этот показатель должен учитывать и энергетический эквивалент основных фондов.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Подольский

Кому нужны? 

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(4 года 11 месяцев)(17:13:52 / 15-06-2016)

Тем, кто хочет оценить эффективность этих ферм.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Lyonya
Lyonya(2 года 1 неделя)(12:40:37 / 15-06-2016)

грибы вырастут в таком режиме запросто, а вот с растениями придётся основательно повозиться. Свет откуда взять вертикальным грядкам для фотосинтеза ?

П.С. Полазил по сайту Aerofarms. Может быть, и взлетит, но энергозатраты на единицу массы произведённой агропродукции надо бы прикинуть более подробно. Для выращивания малыми порциями свежего салатика или лучка на балконе вполне годная система, но в "большой" агротехнике совершенно другие издержки.

Аватар пользователя Override
Override(4 года 3 месяца)(14:39:35 / 15-06-2016)

С грибами как раз все намного сложнее. Растениям для роста достаточно нпмешать элементарных солей, грибам же для роста нужна органика.

 

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 3 недели)(17:47:14 / 15-06-2016)

Чёрная плесень на бетоне под саркофагом ЧАЭС смотрит на тебя с прищюром.

Аватар пользователя БАРбос
БАРбос(4 года 7 месяцев)(12:38:59 / 15-06-2016)

Дурь бы выращивали, вообще бы теслу на бирже уделали. Не думаю, что кроме салата выгодно, что то так выращивать.

Аватар пользователя Override
Override(4 года 3 месяца)(14:41:34 / 15-06-2016)

На гидропонике дурь растет просто отлично, с аэропоникой даже не нужно заворачиваться.

Аватар пользователя Бедная Олечка

Очень похоже на остров Лапуту у Джонатана Свифта. Вообще, его желчные творения всё больше и больше приобретают объём и становятся кристалльно-понятными: война между остроконечниками и тупоконечниками, летающий остров Лапуту, на котором живёт верхушка государства, и который, опускаясь, может уничтожить любые поползновения на власть предержащих. Лапутянские учёные тоже систематически пытаются пересмотреть традиционное сельское хозяйство.

Аватар пользователя RF77
RF77(5 лет 8 месяцев)(13:15:10 / 15-06-2016)

Обычное западнеческое ШОУ , рекламная блестяшка .

я не заявляю, что данная система не работает..., но работает она однозначно не так как в этом рекламном представлении.

 

Аватар пользователя vGimly
vGimly(2 года 7 месяцев)(15:47:30 / 15-06-2016)

Чай не первая их фабрика. Технологию отрабатывают. Заявленная экономия воды - очень серьёзный плюс - в той же СА или какой другой пустыне с компактным проживанием толпы народа.

Аватар пользователя RF77
RF77(5 лет 8 месяцев)(22:48:24 / 16-06-2016)

у меня больше сомнений не к тому что таким способом можно вырастить, а к тому же растворчику на котором это взращивают, что он там без пестицидов и здоровый ...

вот не поверю ...    химия там жесткая , грубо говоря допинг в конских дозах, что бы даже опыления корней хватало для сильного роста...

да и сами саженцы скорее всего модифицированные сорта ,  ну не сможет в таких условиях расти нормальный, черноземный, деревенский помидор 

Аватар пользователя Т55М
Т55М(2 года 9 месяцев)(14:02:07 / 15-06-2016)

для зелени, типа салат-лук-укроп нормально. цена продажи конечнику 300-400 руб кг

 

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 8 месяцев)(14:06:51 / 15-06-2016)

А зачем аэропоника - чем гидропоника не годна? Всё же распылять - это дополнительный напряг, чем просто по  трубам гонять растворы. Тем более, что по трубам растворы всё равно придётся гонять.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 3 недели)(17:52:01 / 15-06-2016)

В воде корням труднее дышать, а это впустую потраченная энергия..

Аватар пользователя Hanuman
Hanuman(3 года 2 месяца)(14:35:22 / 15-06-2016)

Все равно фрукты, овощи и зерно выращенное в таких искусственных условиях будут далеки по своей пользе и вкусовым качествам от натуральных.
 

Аватар пользователя morozavr
morozavr(1 год 5 месяцев)(14:39:19 / 15-06-2016)

Экономия воды. Написали же)

Аватар пользователя юрчён
юрчён(4 года 10 месяцев)(14:52:03 / 15-06-2016)

Не раскрыт энергобаланс затрачено калорий / получено калорий, сего чуда, как бы не хрень на "питательной" химии.

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 8 месяцев)(16:50:49 / 15-06-2016)

Ферма дает 900 тонн в год.. На человека (усредненно) требуется по килограмму овощей и зелени в день ..Тогда эта ферма рассчитана примерно на 2500 человек.. На 10 миллионную Москву потребуется 4000 таких ферм :-) .. Площадь фермы - 6500 квадратных метров. Примерно полгектара. И тогда получается - что всего потребуется территория под все эти фермы - 2000 гектар.  Или 20 квадратных километров. Всего-то .. Да конечно транспорт и прочее. 100 квадратных километов хватит.. Это кусок земли = 10 на 10 километров..

Если все это конечно правда :-)

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 3 недели)(17:50:41 / 15-06-2016)

+ несколько АЭС под боком. При том, что у Москвы, кроме Новой, 20*30 км габариты...

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...