Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Некоторые соображения по поводу Сирии

Аватар пользователя divan-analyst

Некоторые соображения по поводу Сирии

В военных действиях в Сирии произошел некий перелом, я хочу его отследить и высказать кое-какие соображения о его природе. Для начала некоторая историческая справка.

Военная операция России в Сирии проводится Воздушно-космическими силами Российской Федерации с 30 сентября 2015 года.

14 марта 2016 года Верховный Главнокомандующий ВС РФ Владимир Путин распорядился начать вывод основной части российской военной группировки с территории Сирии

(это из Википедии)

С 00.00 (по времени Дамаска) 27 февраля в Сирии начал действовать режим прекращения огня. Инициаторами соглашения о перемирии в Сирии стали сопредседатели Международной группы поддержки Сирии — Россия и Соединенные Штаты Америки.

В мае были новости о том, что Турция и Иордания хотят ввести войска в Сирию - вот, например, первая ссылка из гугла.

Однако ввод со стороны Турции и Иордании как-то заглох, однако вместо этого:

На мой взгляд, это довольно позитивные новости, и вот почему. Я считаю (и, думаю, многие на этом ресурсе со мной согласятся), что вся заварушка в Сирии - внешнее вмешательство под руководством США, с целью разрушить сирийское государство и тем самым добиться неких целей по контролю над потоками углеводородов и политической ситуацией в регионе. Как максимум - организовать ИГИЛ от Босфора до Гиблартара, как минимум - выгнать Россию из последней базы на Средиземном море и поставить своих людей на потоки местной нефти.

Если так, то ИГИЛ, как и "оппозиция" - организации, созданные и курируемые США для достижения данной цели. Схема очень красивая: вместо того, чтобы посылать своих солдат и получать очередной Вьетнам/Афганистан/Ирак, нанимаем местных отморозков. Обучаем их, даем оружие (например, из арсеналов ВС Ирака). Получаем инструмент, который позволяет действовать без потерь в личном составе, да еще и не открывая флаг - ведь официально США всеми силами борются с ИГИЛ. Ну а то, что от этой борьбы ИГИЛ захватывает все новые территории - ну мало ли как бывает.

Созданных сил хватало для борьбы с правительством Сирии, но их стало явно недостаточно после вмешательства РФ. США остается либо уходить, либо повышать ставки. Таким образом, ввод войск США означает, что а) действия по старому плану, без раскрытия флага, провалились, и б) США повысили ставки, введя в Сирию своих солдат и свою технику. Фактически, это признание нашей победы на первом этапе.

Технически США вводят новую силу - курдов. Судя по новостям, от курдов там одно название. Пишут, что в рядах про-американских курдов арабов больше, чем этнических курдов. Да и сами американцы цепляли курдские знаки отличия, пока их не устыдили турки. Отсюда можно сделать вывод, что американцы поставили на раздел Сирии: России и Дамаску остается западная часть, восточная превращается в свободный Курдистан, который объединяется с иракским Курдистаном и далее они точат зубы на Иран, плюс контролируют Турцию и потоки нефти.

Я напрягся, скачал карту Сирии и нанес на нее круги, радиусом примерно 300 км - это, если не ошибаюсь, радиус действия С-300. Круги рисовал "на глаз" в паинте, на большую точность не претендую, да ее и не требуется - понятно, что на пределе дальности системы ПВО действуют не очень эффективно. Красные круги - с центром в Дамаске и Латакии. Этот "зонтик" покрывает половину Сирии, где-то до Ракки и Пальмиры. Восточнее американцы смогли бы действовать совершенно свободно, что и определило бы раздел страны.

Но Россия ломанулась на восток. Синий круг - круг с центром в Пальмире. Там есть аэродром и там, по сообщениям, РФ уже построила базу. Возможно, прямо сейчас под Пальмирой еще не стоят дальнодействующие средства ПВО, но ничего не мешает в любой момент их туда подвезти.

Зеленые круги имеют центры в Табке и в Дэйр-Эззоре. Захват этих точек позволит контролировать небо над всей Сирией. После этого ни один транспортный, разведывательный или ударный самолет не влетит без визы. Мне сложно предположить, чем американцы смогут на это ответить.

Кроме данного плана на ум приходит еще одна тактика: Россия может выступить против американцев от лица ИГИЛ. Ничего не мешает перекупить несколько отрядов местных отморозков, снабдить их инструкторами из числа наших отечественных отморозков, и организовать сопротивление "курдам", а также всякие неприятные инциденты на американских и фрацузских базах.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя BRICS
BRICS(3 года 3 месяца)(17:59:27 / 13-06-2016)

Хорошая статья камрад, только никто не знает, что задумал Темнейший, он еще тот хитрый лис...

Пыс.Пыс.

..что вся заварушка в Сирии - внешнее вмешательство под руководством США, с целью разрушить сирийское государство и тем самым добиться неких целей по контролю над потоками углеводородов и политической ситуацией в регионе.

Только все дело из-за трубы... Катар захотел построить газопровод в Европу, он уже продает туда СПГ по морю, но СПГ дороже, чем газ из трубы, поэтому нужна труба. Строить нужно было через Саудовскую Аравию, Турцию и… Сирию. И тут началось...

Улавливаешь, чем бы это закончилось для России...

 

Аватар пользователя Владимир Литвиненко

Где Катар и где Россия по запасам.

Неужели вы правда думаете, что дело - труба?

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 7 месяцев)(18:29:49 / 13-06-2016)

кого то парят запасы? для начала можно просто посмотреть про-во

Аватар пользователя Владимир Литвиненко

И?

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 7 месяцев)(18:22:30 / 13-06-2016)

Ну!

Аватар пользователя Владимир Литвиненко

Брикс больше труба шатать нежели какой-то там Катар...

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 7 месяцев)(18:27:49 / 13-06-2016)

и почему же?

Аватар пользователя Владимир Литвиненко

Потому что "Ну!"

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 7 месяцев)(18:30:53 / 13-06-2016)

логично, даже не поспоришь

Аватар пользователя Владимир Литвиненко

Аргумент то ваш)

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 7 месяцев)(18:35:23 / 13-06-2016)

один из вариантов оценки ситуации "на местности"

Аватар пользователя Владимир Литвиненко

Ваша картинка не меняет сути того, что Катар не сможет в принципе быть конкурентом по объёмам.

Ну?

Как у нас тут всё легко в ентом интернете)))

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 7 месяцев)(18:51:46 / 13-06-2016)

Трубопроводы: экспорт Катар 19,8

Танкеры: экспорт Катар 106,4

цихферки в миллиардах кубик/метрофф

ну и без стандартного штамп - и чЁ? - плиз...

а да, данные BP World Energy-2016

Аватар пользователя Владимир Литвиненко

Это где эта ссылочка на экспорт аж 106,4 млрд м3 из Катара танкерами?

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 7 месяцев)(19:07:59 / 13-06-2016)

я ж указал источник, иль нет?

Аватар пользователя Владимир Литвиненко

Нет,  ссылки нет.

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 7 месяцев)(19:15:13 / 13-06-2016)

а ручками "захватить" и "вкинуть" в куданадотм не судьба?

вот лень то что с прогрессивным человечеством делает.

Источник, даю на ту страницу, которая передо мной на данный момент

Аватар пользователя Владимир Литвиненко

номер странички какой? лопатить тяжело бусурманский язык с кучей сносок.

Аватар пользователя Владимир Литвиненко

Нашел на 29-ой.

 

Аватар пользователя BRICS
BRICS(3 года 3 месяца)(18:51:47 / 13-06-2016)

Аватар пользователя BRICS
BRICS(3 года 3 месяца)(18:53:37 / 13-06-2016)
 

 

Аватар пользователя Владимир Литвиненко

Газ в Катаре нашли в 21-ом веке?

Почему Европа покупала газ у "ненавистного СССР" всё это время? 

И только вдруг после прихода Путина к власти газ из России стал "не кошерным"?

П.С.

Следуя логике вашего комментария, дестабилизация Сирии - это наша цель по недопущения газа Катара в европу, правильно?

Аватар пользователя BRICS
BRICS(3 года 3 месяца)(19:36:49 / 13-06-2016)

1. В 70-ых гг. прошлого века, разработка месторождения началась в 90-ых.

2. У Европы разве были иные варианты.

3. Мы стали вести Свою политику и отстаивать многополярный мир.

Камрад, ты читаешь статьи на АШ или только комментируешь?

Это не моя логика, а компетентных партнеров консалтинговых компаний.

Аватар пользователя Владимир Литвиненко

Я читал вас и тут и на Конте, и АШ читаю. Но это не значит что я должен всему доверять слепо.

А компетентные партнеры консалтинговых компаний - это кто?

Многие "консалтеры" "на полях то и не бывали".

И следую "логике АШ" на которую вы ссылаетесь, эти самые "отчеты компетентных консалтинговых компаний" вполне могут сойти за квадрат Малевича... 

Аватар пользователя BRICS
BRICS(3 года 3 месяца)(20:00:10 / 13-06-2016)

Может быть, камрад, спорить не буду. Но, может и не быть...))

Аватар пользователя Andrakann
Andrakann(2 года 6 месяцев)(11:38:40 / 14-06-2016)

В таком случае возникает вопрос - почему же Россия не сказала "нет" использованию Асадом химического оружия?

А был ли мальчик?

Аватар пользователя verner
verner(2 года 1 месяц)(18:50:52 / 13-06-2016)

А при чем тут труба и Саудовская Аравия ? Турция выпендрилась перед Россией и ее второй газовой трубой только потому, что Пендостан пообещал туркам катарский газ. Поэтому турки и тянули с началом прокладки через Черное море. Вообще статья слабая, автор недооценивает курдов с их возможностями пакостить в этом районе БВ.

Аватар пользователя BRICS
BRICS(3 года 3 месяца)(18:58:37 / 13-06-2016)

Европейский газовый рынок не имеет приоритета в экспортных планах Катара и Ирана, и выход на него никак не оправдывает строительство чрезвычайно дорогостоящего газопровода, проходящего через территорию нескольких стран с труднопредсказуемыми режимами.

И все таки я осмелюсь утверждать - все дело в трубе!

Аватар пользователя verner
verner(2 года 1 месяц)(22:09:29 / 13-06-2016)

Вообще-то речь идет о трубе из Кувейта.

Аватар пользователя a_trukhin
a_trukhin(4 года 1 месяц)(17:34:15 / 13-06-2016)

Анализ мож и хороший, однако кругов не видно ! )))))

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 7 месяцев)(17:45:12 / 13-06-2016)

ага, я так два раза прочитал - вдруг пропустил где то...

Аватар пользователя divan-analyst
divan-analyst(1 год 3 месяца)(17:52:11 / 13-06-2016)

хм... странно. Картинка с картой видна вообще?

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 7 месяцев)(18:05:01 / 13-06-2016)

ау! камрады! кто то видит карту?

или это мне пора на покой, к любимым санитаркам?

Аватар пользователя Pogrom
Pogrom(5 лет 8 месяцев)(17:57:16 / 13-06-2016)

Нет, картинки с картой - нет.

Аватар пользователя Evgeny T
Evgeny T(1 год 5 месяцев)(17:41:37 / 13-06-2016)

с 400 ,а не с 300.Аналог с 300 есть на моркской компоненте.

У  400 дистанция подальше будет.Этому место в блогах и не далее

Аватар пользователя MikhailES
MikhailES(5 лет 6 месяцев)(17:46:41 / 13-06-2016)

Чёй то там на фотографии летает? 

Комментарий администрации:  
*** Гнида ***
Аватар пользователя Good Evil
Good Evil(1 год 6 месяцев)(17:51:24 / 13-06-2016)

Конвертоплан Bell v-22 osprey

Аватар пользователя Туфелька
Туфелька(2 года 2 недели)(17:59:32 / 13-06-2016)

Судя по новостям, от курдов там одно название. Пишут, что в рядах про-американских курдов арабов больше, чем этнических курдов. 

Спорное высказывание. Подтвердите ссылками на новости, по которым судите.

Да и сами американцы цепляли курдские знаки отличия, пока их не устыдили турки. 

Пара солдат занялась отсебятиной. И из этого такие глобальные выводы.

Карты с кругами не видно, перезалейте ее, пожалуйста.

 

Аватар пользователя divan-analyst
divan-analyst(1 год 3 месяца)(19:36:24 / 13-06-2016)

Спорное высказывание. Подтвердите ссылками на новости, по которым судите.

Боюсь, не могу подтвердить. Встречал эти утверждения, просматривая всякие интернет-помойки, где цитируются твиттеры, голосящие с разных сторон фронта. Впрочем, если еще где-то замечу какие-то подтверждения - напишу сюда.

Пара солдат занялась отсебятиной. И из этого такие глобальные выводы.

Ага, а штатные фотографы это сняли, а специалисты по связям с общественностью распространили эти фото в соц. сетях...

Карты с кругами не видно, перезалейте ее, пожалуйста.

Сейчас попробую...

Аватар пользователя Офисный планктон

Пара солдат занялась отсебятиной.

Это солдаты, а не туристы, чтобы заниматься такой отсебятиной.

Аватар пользователя Paulinho
Paulinho(2 года 2 месяца)(17:59:58 / 13-06-2016)

Автор, явите уже миру свои круги! Благодарные читатели заинтригованы по самое не могу.

Аватар пользователя a_trukhin
a_trukhin(4 года 1 месяц)(18:03:30 / 13-06-2016)

Автор, интрига достигла апогея.

Мы просто ТРЕБУЕМ: покажите нам круги !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 7 месяцев)(18:06:36 / 13-06-2016)

ну не торопите - циркуль в пайнте не настолько ровно рисует, дайте время))

Аватар пользователя Paulinho
Paulinho(2 года 2 месяца)(18:06:51 / 13-06-2016)

Ещё немного - и я закурю. Первый раз в жизни.

Аватар пользователя a_trukhin
a_trukhin(4 года 1 месяц)(18:07:58 / 13-06-2016)

А я...А я - просто не знаю что с собой сделаю !!!!!!

Аватар пользователя divan-analyst
divan-analyst(1 год 3 месяца)(19:46:00 / 13-06-2016)

Прошу прощения у уважаемого сообщества за потерянные круги. Сейчас должно быть видно (проверил из другого браузера). Надеюсь, ваше разочарование от увиденного будет не очень сильно...

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 7 месяцев)(18:01:42 / 13-06-2016)

Россия может выступить против американцев от лица ИГИЛ. Ничего не мешает перекупить несколько отрядов местных отморозков, снабдить их инструкторами из числа наших отечественных отморозков, и организовать сопротивление "курдам", а также всякие неприятные инциденты на американских и фрацузских базах.

имхо - РФ этого не будет делать от слова совсем, и готов долго и нудно перечислять почему...

НО! Я знаю на примете одного Гавнокомандующего, который мается дурью в Мск с жир-трестом напару, и вот их в пустыню с провиантом на сутки вполне мона выкинуть - для организации "второго" фронта в глубоком тылу пиндосов бармалеев, ну и избавления воздусе и благодати Москвы и окрестностей от них самих. Если двое будет мало, то вполне можно еще 23 добавить - их там 25 придурков, все едино какая то польза будет...

Аватар пользователя Chupak
Chupak(2 года 9 месяцев)(18:03:43 / 13-06-2016)

Кроме данного плана на ум приходит еще одна тактика: Россия может выступить против американцев от лица ИГИЛ. Ничего не мешает перекупить несколько отрядов местных отморозков, снабдить их инструкторами из числа наших отечественных отморозков, и организовать сопротивление "курдам", а также всякие неприятные инциденты на американских и фрацузских базах.

 

Это что ? Подготовка инфополя для обвинения России в пособничестве террористам ? 

Аватар пользователя daregod
daregod(5 лет 6 месяцев)(18:30:39 / 13-06-2016)

Да, наброс тухловатый. Россия так не действует.

Надо взять этого "аналитика" двух дней регистрации с польским флагом на заметку.

Аватар пользователя divan-analyst
divan-analyst(1 год 3 месяца)(19:53:29 / 13-06-2016)

http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/112341/

В турецком городе Антакья, находящемся неподалеку от охваченной конфликтом Сирии,  корреспонденты BuzzFeed встретились с командиром одной из повстанческих группировок. Как отмечает издание, не секрет, что когда-то ЦРУ снабжало этого человека деньгами и оружием для борьбы с "Исламским государством"* и Башаром Асадом.    

Когда его батальон, как и многие другие поддерживаемые США группы, был выбит из Сирии джихадистами, повстанец попросил у американцев увеличить поддержку, но та оказалась недостаточной. Поэтому, по его словам, он "вышел из игры". Теперь, говорит командир, ему поступило предложение, благодаря которому он может вернуться на поле боя. Его зазывают работать на соперника США в Сирии – Россию

Аватар пользователя daregod
daregod(5 лет 6 месяцев)(07:49:14 / 14-06-2016)

Во-первых, из цитаты понятно, что речь не про ИГИЛовца, а про бывшего зелёного. А в заметке - типа Россия с чёрными будет в дёсны целоваться.

Во-вторых, что вообще должны доказывать цитаты от агенства ОБС?

В общем, оправдание не получилось, по-прежнему считаю наброс - тухлым, а вас - подозрительным.

Аватар пользователя divan-analyst
divan-analyst(1 год 3 месяца)(18:37:06 / 14-06-2016)

"Черные" - это не архетипичное зло, а инструмент. Не вижу смысла ограничивать себя в инструментах, если сильно надо будет.

Впрочем, правды мы не узнаем все равно. Разве что "черные" пустят залп дальнобойным РСЗО с кассетными головными частями. С особым цинизмом, так сказать.

Аватар пользователя Abat
Abat(2 года 10 месяцев)(18:21:28 / 13-06-2016)

Все относятся к ИГ, как к чьей-то марионетке, только не могут решить чьей. Кто хозяин: США, Турция, Израиль, Садуиты ? Даже про русских видел версию.

Может пора уже признать что это самостоятельный игрок в регионе.

И цели ДАИШ, как независимого субъекта ни одна теория не расматривает.

Аватар пользователя a_trukhin
a_trukhin(4 года 1 месяц)(19:03:38 / 13-06-2016)

Видите ли, Abat, до 2МВ какие-то силы где-то могли быть самостоятельными, однако после - нет. Сейчас ЛЮБЫЕ силы, которые появляются на стратегически важных территориях, зависят либо от пиндосов, России, или Китая (не во всех регионах).

Ибо в таких важных регионах супердержавы не терпят независимости от себя.

Аватар пользователя AlexIzm
AlexIzm(4 года 6 месяцев)(19:34:47 / 13-06-2016)

ДАИШ большевики 21 века  

Картинки по запросу игил карикатуры

Аватар пользователя alterlex
alterlex(3 года 4 месяца)(18:32:35 / 13-06-2016)

Всё очень умозрительно. Слишком умозрительно.

Аватар пользователя parhonf
parhonf(2 года 1 месяц)(18:32:16 / 13-06-2016)

Запад все время талдычит что войска Асада не воюют напрямую с ИГИЛ, а только с другими группами террористов. И Майкл Бом, тот , что торчит на всех передачах Соловьева, тоже постоянно об этом говорит. С учетом того , что в рядах ИГИЛ полно бывших военных начальников из БААС , может с ними и можно договориться , все-таки некоторые из них учились еще в Союзе.

Аватар пользователя by@huk
by@huk(2 года 3 недели)(18:47:19 / 13-06-2016)

закачай карту методом: 

потом:

затем: "Закачать файл", "Вставить файл". После нажать "ОК".

Аватар пользователя ЯрикFantomI
ЯрикFantomI(2 года 1 месяц)(19:22:25 / 13-06-2016)

Не-е, он застеснялся, када ему указали, что там С-400, а не С-300...))

Аватар пользователя BRICS
BRICS(3 года 3 месяца)(19:41:52 / 13-06-2016)

Ну, ошибся с Ираном, с кем не бывает...))

Аватар пользователя divan-analyst
divan-analyst(1 год 3 месяца)(20:00:14 / 13-06-2016)

С моего дивана С-300 и С-400 мало отличимы друг от друга. Слышал, что дальнюю ракету от одного можно применять на другом, но настаивать не буду. Еще слышал, что подобные системы ПВО бьют на полную дальность по целям типа "самолет-радар, дающий подсвечивающий обстановку истребителям" или "стратегический бомбардировщик, прорывающийся с грузом бомб и топлива на обратную дорогу". А бороться придется с чем-то типа F-16 или беспилотников. Мне кажется, такие цели могут быть поражены на дальности заметно меньшей, чем предельная.

Аватар пользователя BRICS
BRICS(3 года 3 месяца)(20:09:19 / 13-06-2016)

Камрад, да я шутканул, не обращай внимания...;)

Кликабельным надо скрин в таких случаях делать, а то ничего не понятно, куда и откуда. Ну ничего, научишься, удачи.

Аватар пользователя Zerg0
Zerg0(1 год 6 месяцев)(19:47:15 / 13-06-2016)

после кнопки "выбор на сервере" еще окно открывается, надо бы и там все подробно указать что и куда

Комментарий администрации:  
*** Мастер срача на пустом месте, попрощались ***
Аватар пользователя by@huk
by@huk(2 года 3 недели)(19:50:08 / 13-06-2016)

а на этом этапе скриншот не работает, во всяком случае в моей настройке Яндекса, поэтому наглядность с этого момента утрачена.

Аватар пользователя by@huk
by@huk(2 года 3 недели)(19:55:18 / 13-06-2016)

  

Аватар пользователя Zerg0
Zerg0(1 год 6 месяцев)(19:48:55 / 13-06-2016)

Еще бы центры указал.

Комментарий администрации:  
*** Мастер срача на пустом месте, попрощались ***
Аватар пользователя Zerg0
Zerg0(1 год 6 месяцев)(19:52:18 / 13-06-2016)

Автору. Сирийская компания еще даже пол пути не прошла, лет пять там еще в шахматы играть будут.

Комментарий администрации:  
*** Мастер срача на пустом месте, попрощались ***
Аватар пользователя Oslick
Oslick(5 лет 7 месяцев)(21:04:12 / 13-06-2016)

КМК, ставка штатов на курдов себя не оправдывает. Курды - не воины, и не способны справится с чем-то сложнее гранатомёта... С таким контингентом многого не навоюешь. Поэтому я ставлю на Асада, который заявил, что будет сражаться до тех пор, пока последняя пядь сирийской земли не вернётся в её юрисдикцию. Для Асада (и РФ) неприемлема ситуация, когда между ним и Ираном будет хоть какая то чужая территория. Для штатов - завоевание коридора из Ирака в Турцию через "курдистан" будет победой.

Аватар пользователя Race-Driver
Race-Driver(1 год 8 месяцев)(08:00:28 / 14-06-2016)

Где-то буквально недавно новость читал, что договариваемся с Катаром о том, что мы с ним будем "обмениваться" газом. В случае нашей продажи в Китай газ поедет из Катара, а в случае продажи газа из Катара в Европу этот газ поставит Газпром. Таким образом будет экономия  на логистике.

имхо имеет право на существование - сначала поставить Катар перед фактом проигрыша, а потом протянуть ему руку и позволить сохранить лицо - это вполне в духе нашего Президента.

Аватар пользователя Babayka
Babayka(2 года 10 месяцев)(09:19:28 / 14-06-2016)

Кроме данного плана на ум приходит еще одна тактика: Россия может выступить против американцев от лица ИГИЛ. Ничего не мешает перекупить несколько отрядов местных отморозков, снабдить их инструкторами из числа наших отечественных отморозков, и организовать сопротивление "курдам", а также всякие неприятные инциденты на американских и фрацузских базах.

Это не наши методы... зачем уподобляться скотам.

Аватар пользователя Любопытко
Любопытко(2 года 11 месяцев)(17:50:04 / 14-06-2016)

Братан(дико извиняюсь за фамильярность))) ты слишком долго спал XD

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...