Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Как Горбачев разрушал СССР

Аватар пользователя ВладимирХ

Действия Михаила Сергеевича и его команды не имеют аналогов в истории. До этого никому не удавалось потерять свою страну без военного поражения, страшной природной катастрофы, невероятной смертоносной эпидемии, жуткого неурожая и связанного с этим голода и мора. Да еще какую страну – государство, которое было не просто конкурентоспособно в отношении своих противников, но и превосходило их во многих сферах, за исключением ярких упаковок да количества продовольствия и товаров на прилавках.

Не будем идеализировать Леонида Ильича Брежнева – в период его руководства в стране накопилось много проблем. После него во власти быстро сменились Андропов и Черненко. И вот к власти пришел энергичный, с хорошо подвешенным языком Михаил Сергеевич Горбачев. Молодой, полный сил, способный решить имеющиеся проблемы экономики и страны в целом – так тогда думали люди. На самом деле под аккомпанемент красивых слов Горбачев и его команда начали плановый демонтаж государства. Ни одна из проблем страны не была решена, наоборот, к существовавшим ранее стали очень быстро добавляться новые. Причем часто искусственно созданные.

Как можно отличить случайность от планомерных действий? Представьте, что во дворе дома мальчишки играют в футбол. И каждый день мяч попадает в одно из окон дома. Случайность? Конечно. А если каждый день разбивается окно в одной и той же, вашей квартире? Притом что в соседние окна мяч никогда не попадает? Поверите вы в случайность или поймете, что кто-то под видом футбольных казусов старается отравить вам жизнь? Вот так и все действия Горбачева оказывались попаданием в одну и ту же точку. Они били по Советскому Союзу, но поскольку осуществлялись представителями высшей политической власти государства и сопровождались теми же ритуальными словами, которые говорились с высоких трибун и до Горбачева, то никто не испытывал должной тревоги.

Перестройщики били по Химии власти, били по ее Физике, чтобы в итоге изменить Метафизику. Вместо построения общества социальной справедливости нам предложили создавать общество потребления. Закончилось это крахом 1990-х, когда в стране, где еще за десять лет до этого царила атмосфера уважения и взаимовыручки, вдруг наступила пора, когда люди просто выживали в одиночку, забыв о таком понятии, как помощь ближнему. Ведь «новые русские» 1990-х (этот забытый сегодня термин!), бандиты, рэкетиры, приватизаторы-воры – все это бывшие советские люди, воспитанные в СССР. Кстати, большинство приватизаторов и самых ярых строителей «развитого капитализма» были комсомольскими функционерами и членами партии. При этом они могли не платить налогов, не выплачивать людям зарплаты, как бывший комсомольский вожак Михаил Ходорковский, который откажется от услуг российских жителей Нефтеюганска, перестанет принимать их на работу. Ограничится разовыми контрактами без социальных обязательств и отчислений в систему социального страхования, а потом и вовсе заменит их завезенными китайскими рабочими.[215]

Придя к власти, горбачевская команда начала компанию под названием «гласность». Это была крупнейшая в мире операция по захвату нематериальных активов власти. Головами и сердцами граждан СССР в итоге стали управлять извне СССР, причем с целью разрушения нашей страны. Сегодняшние либералы называют это «свободой слова». На деле это означает полную свободу любой лжи и клеветы на историю, героев, символы государства. Можно писать, печатать, снимать любую неправду, врать, сколько заблагорассудится и прикрывать это фиговым листком «мнения». При этом в горбачевский период основные удары по Советскому Союзу и авторитету государства и партии (которая в то время, по сути, и была государством и властью!) наносили партийные и государственные СМИ – других-то поначалу попросту не было.

Это было прямой изменой, причем хорошо замаскированной. Начиналось переписывание истории, в промежуточном итоге давшее внешним силам через внутреннюю пятую колонну власть над нашей страной. Ведь в конце 1980-х и начале 1990-х «перемен» хотели практически все, все были недовольны советским строем. Изменив отношение к прошлому и нанеся удар по Химии власти в настоящем, перестройщикам удалось трансформировать желаемую проекцию будущего, которое вместо Единой и Великой страны стало воплощаться в национальных и буржуазных республиках.

Почти все будущие лидеры разрушения СССР были членами КПСС, причем очень часто занимали ответственные партийные и комсомольские посты. В будущем они станут самыми активными строителями капитализма, при этом практически никто из них из КПСС не выходил. Вступать в партию только ради карьеры, не веря в ее политические цели, не разделяя ее идеологии, на самом деле неприлично. Непорядочно. Времена, когда не соглашаться с партией было физически опасно, миновали давным-давно. Бороться со страной и государственным строем, естественно, было чревато последствиями, но просто иметь свое мнение никто не запрещал. Однако карьеристы и приспособленцы шли в партию и, желая строить общество неравенства и потребления, как на Западе, твердили о верности идеям равенства и социализма. Сложилась ситуация, когда в рамках одной правящей политической силы в стране существовало несколько непримиримых политических группировок. Внутри КПСС были настоящие коммунисты, социал-демократы, сторонники строительства капитализма, националисты, причем разных наций, а не одного «советского народа».

Выступления столь разномастных коммунистов размывали Химию власти. Оказалось, что в партии есть совершенно разные точки зрения. Даже взаимоисключающие. При этом будущие могильщики партии говорили о «реформировании» и «переменах» внутри нее, хотя собирались КПСС просто похоронить. Это была масштабная сознательная ложь. Обратите внимание, что практически все тогдашние «кумиры» нашего народа оказались полностью несостоятельны в период после крушения СССР. Кто-то уехал в США, кто-то ушел на пенсию и тихо выпал из медийного пространства, но никто не стал руководителем или деятелем, принесшим стране хоть немного пользы. Никто. От Ельцина до Беллы Курковой, от Сергея Станкевича до Виталия Коротича, от Григория Явлинского до следователей Гдляна и Иванова.

Любое здоровое общество не желает собственного уничтожения. Население здоровой страны не хочет ее распада. Следовательно, нужно убедить народ в том, что страна никчемная, власть издевается над людьми и ничего хорошего быть не может. Именно поэтому во времена перестройки дефицит стал всеобщим, исчезали даже те товары, которые всегда были в избытке. Но отсутствие на прилавках мыла, зубной пасты, стирального порошка и водки объяснялось не проблемами в экономике, а сознательными действиями по размыванию Химии власти через провоцирование недовольства руководством, строем и страной. Именно при Горбачеве дефицит и другие сложности создавались искусственно. Стоит закрыть большую часть сигаретных фабрик на ремонт ОДНОВРЕМЕННО, как дефицит и перебои с поставками будут обеспечены. В итоге – талоны на сигареты. Я сам не курю и никогда не курил, в моей семье не было курильщиков вовсе. Но все талоны на сигареты на четырех взрослых людей обязательно отоваривались. Ведь это же дефицит, почти валюта. Пригодится. В семьях росли запасы водки, сахара, сигарет, которые ранее лежали на полках магазинов, а теперь благодаря ажиотажу и талонам перекочевывали в квартиры. Зато те, кому эти товары были реально нужны, купить их в требуемом объеме не могли. Вот еще один удар по Химии власти: ведь курильщиками являются десятки миллионов людей, варенье закатывает огромное количество семей. Но сахар исчез из магазинов по той же схеме, а дома у многих появились «пудовые» мешки. Начиналась спекуляция.

Скоро в разряд дефицита попало буквально все – к 1991 году на прилавках продовольственных магазинов часто в гордом одиночестве лежала лишь морская капуста. Не было дефицита только печальных новостей и «разоблачений» прошлого. Возьмите любой журнал эпохи перестройки – 90 % материалов «изобличают» Сталина и советскую власть. Мрачное прошлое, мрачное настоящее, полное отсутствие будущего – вот картина, которую старались создать в головах граждан СССР. Чтобы они не жалели, когда страну будут рвать на части.[216] И это притом, что никаких колоссальных нерешаемых проблем срочного характера перед Советским Союзом не стояло. Немецких войск под Москвой не было, в нашу экономическую систему входила половина мира. В отличие от США и Запада, мы в соответствии с нашими понятиями о справедливости, которые базируются в основном на идеях Русского мира, нежели на «идеалах социализма», этой половине помогали. Направляли туда средства, а не выкачивали ресурсы. Варшавский договор надежно защищал нас от агрессоров, экономический блок СЭВ наполнял заказами наши предприятия, а прилавки – товарами из других социалистических стран. Государств, которые в мире ориентировались на СССР, а не на США, становилось все больше. Ни о каком поражении речи не шло, для него просто не было предпосылок.

Быстрота и относительная легкость уничтожения СССР говорят о хорошей планомерной работе, тщательной подготовке действий разрушителей и полной неготовности советского общества к подобному развитию событий. Не видя причин для серьезного беспокойства за судьбу страны, народ пропустил удар. А далее удары, нанесенные по Химии и Физике власти, начали приносить свои ядовитые плоды. Химия власти размывалась не только публикациями «Огонька» и программами Беллы Курковой. Все деструктивные действия маскировались под что-то хорошее и правильное. 17 мая 1985 года был опубликован в газете «Правда» и вступил в силу указ Президиума Верховного совета СССР «Об усилении борьбы с пьянством». В итоге правильная в своей основе идея сокращения употребления алкоголя вызвала повышение цен на водку, вырубку виноградников и введение издевательских талонов на приобретение алкогольной продукции. В магазинах, время работы которых было отрегулировано так, чтобы это было максимально неудобно честно работающему человеку. Вопрос был не в том, что не нужно бороться с алкоголизмом, а в том, что население страны теряло уважение к власти, которая не могла организовать эту борьбу так, чтобы она приносила пользу, а не унижения. Вместо разом ставшего трезвым народа появились огромные очереди за спиртным. Резко возросло самогоноварение, именно в это время люди стали потреблять всевозможные спиртосодержащие суррогаты: настойку боярышника, печально знаменитую «красную шапочку» и лосьон «Огуречный». Возникло незнакомое до тех пор явление – продажа поддельной водки. Начались отравления и смерти, а уважение к власти пошло вниз – ее Химия таяла.

Почему так получилось, почему Горбачев со своими подельниками, которых и соратниками-то не назвать, сумел обмануть весь народ, партию и спецслужбы? Причин несколько. Одна из главных заключается в том, что никто не мог и подумать, что во главе страны встанет человек, который сознательно начнет ее разрушать. В одном из выступлений в США Горбачев признался, что вполне осознанно и целенаправленно хотел уничтожить «систему». То есть коммунистическую идеологию, власть КПСС, партократов и все прочее. Он просто не мог не понимать, что, уничтожая скелет страны, конструкцию, которая ее скрепляла в единое целое, добьется разрушения России – СССР. Столь наивных политиков мы в истории человечества встречаем крайне редко. Это вымирающий вид, причем в буквальном смысле. Остается две версии: сознательные действия, обусловленные необъяснимыми факторами, что-то вроде комплекса Герострата, который из тщеславия сжег храм Артемиды в античном Эфесе; и сознательная же работа на интересы другого государства. Или группы государств – ведь от крушения Советского Союза выгодоприобретателем становился весь Западный блок во главе с США и Великобританией. Неслучайно 80-летие «величайшего» политика Михаила Горбачева необычайно широко отмечалось… в Лондоне. Странный факт, если учесть, что руководил Михаил Сергеевич Советским Союзом, помог воссоединиться двум частям единого немецкого народа (третья его часть – австрийцы – отделена, англосаксами всячески культивируется очень знакомая идея, что австрийские немцы – «совсем отдельный народ»!), а вселенский праздник ему закатили в столице Великобритании. Где логика? Логика там, где находится, говоря языком экономики, бенефициар. Выгодополучатель перестройки – а он за пределами Русского мира, за пределами России…

Понять действия команды Горбачева можно, проанализировав то, какими сторонами жизни гордился среднестатистический советский человек. Одной из важнейших в этом списке будет дружба народов Советского Союза, которые слились в один большой советский народ. Это не пустые слова. Учась в школе, мы понятия не имели о национальности одноклассников – нас это просто не интересовало. Какая разница? Межнациональная дружба была одним из важных ингредиентов Химии власти в СССР. За несколько лет это было полностью уничтожено Горбачевым. Конфликты на национальной почве стали происходить регулярно в самых разных частях страны. При внимательном рассмотрении во всех них мы найдем массу фактов, говорящих о том, что центральная власть сознательно потакала разрушительным процессам и не принимала должных мер.

Например, армяно-азербайджанский конфликт из-за принадлежности Нагорного Карабаха проявился в целой серии кровавых событий. Все они стали возможны только по одной причине – попустительство власти. Самой высшей, центральной власти, персонально Горбачева и его ближайшего окружения. Чтобы предотвратить многочисленные жертвы, власть всего лишь должна была быть властью. Если в вашей столице происходят беспорядки и погромы, совершаются нападения на сотрудников правопорядка и осуществляются попытки захвата государственных зданий, то власть обязана применить силу. В любой стране при любом строе именно у государства имеется монополия на насилие. Когда эту монополию пытаются разрушить, власть должна жестко применять все средства для сохранения статус-кво. Потому что после прекращения монополии государства на насилие оно захлестнет все общество и жертвы будут огромными. В СССР образца 1985 года проблемы межнациональных отношений не существовало. При этом была жесткая властная вертикаль, которая позволяла предотвратить любые беспорядки. Нужно было только дать необходимую команду и сигнал. КГБ, армия, СМИ, экономика – все рычаги Физики власти были в руках руководства КПСС, его генерального секретаря М.С. Горбачева.

В октябре 1987 года прошли студенческие забастовки с требованием отделения Карабаха от Азербайджана, а 20 февраля 1988 года сессия областного Совета Нагорно-Карабахской автономной области обратилась в Верховный совет СССР и Верховный совет Азербайджанской ССР с просьбой передать область в состав Армении.[217] Сам факт подобного обращения не имеет аналогов в истории СССР. Передача Крыма Хрущевым была сначала решена, а потом уже оформлена решениями соответствующих органов, хотя и с нарушениями законов СССР и РСФСР. Но в СССР в принципе не могло быть ситуации, когда «на местах» принимали решение о перекраивании карты страны. Проблема Карабаха возникла не с началом Перестройки. Это исторически сложившаяся ситуация, которая в рамках многонациональной Российской империи или Советского Союза не приводила к кровопролитию. И вдруг в жестко выстроенной властной вертикали Союза появляется то, что сложно себе представить: в одной из национальных республик (Армении) ставят вопрос об изменении границ другой республики (Азербайджана). Очевидно, что без уверенности в благосклонной реакции Кремля такие действия были бы невозможны. Горбачеву нужно было раскалывать СССР, бить по Химии власти, уничтожать доверие и уважение людей к существующему государству. Поэтому вместо быстрой и однозначной реакции на первые попытки внутреннего пересмотра границ страны, который неизбежно вел к кровопролитию, Горбачев не сделал ничего. Первое лицо говорило о свободе и демократии и не пресекло ни националистические митинги в Степанакерте и Ереване, ни бегство азербайджанцев из Карабаха, ни ответную волну, которую начали поднимать в Азербайджане в ответ на вытеснение соплеменников. В итоге в азербайджанском городе Сумгаите в феврале 1988 года произошел кровавый армянский погром. Даже при поверхностном взгляде сложно не заметить организацию и подготовку этого «стихийного» события.

27 февраля 1988 года. Митинг. С грузовиков бесплатно раздают алкоголь. Затем манифестация незаметно перерастает в насилие. Начинаются погромы квартир. Убийства, изнасилования, избиения, грабежи. Вместо пресечения этого государственные, партийные и правоохранительные органы города и Азербайджанской ССР ничего не делают:

28 февраля число погромщиков, воодушевленных безнаказанностью, выросло еще больше. Многие из них уже были вооружены металлическими прутьями, топорами, молотками, другими подручными средствами. «Погромщики, разбившись на группы по несколько десятков человек, врывались в армянские квартиры, намеченные заранее. Людей убивали в их же домах, но чаще выводили на улицы или во двор для публичного глумления над ними. Редко кому пришлось погибнуть сразу от удара топора или ножа. Большинство ждали мучительные издевательства. Избивали до потери сознания, обливали бензином и сжигали заживо. Нередки были случаи группового изнасилования женщин и девушек, часто насилие происходило на глазах близких, после чего их убивали. Не жалели ни стариков, ни детей».[218]

Лишь к вечеру 29 февраля в Сумгаит был переброшен самолетами полк внутренних войск МВД СССР и прибыли курсанты Бакинского общевойскового училища. У солдат и курсантов не было ни боеприпасов, ни приказа на применение оружия, поэтому бесчинства продолжались. Войска не предпринимали усилий по прекращению погромов, ограничиваясь в меру своих возможностей и совести задержанием наиболее активных погромщиков, помощью пострадавшим, их эвакуацией и оцеплением некоторых районов. 18 июля 1988 года на заседании Президиума Верховного совета СССР М.С. Горбачев, пытаясь снять с себя ответственность за сумгаитскую трагедию, заявил, что ее не было бы, если бы войска не опоздали на три часа, что было полнейшей ложью.[219]

Реакцией страны на случившееся стал шок. Происходило нечто невероятное для советских людей: в советском городе жителей убивали, насиловали и увечили только за то, что они были определенной национальности, при полном попустительстве правоохранительных органов и местных властей! И все это происходило в стране, где подобных событий фактически не было за всю 70-летнюю историю существования государства.[220]

Далее ситуация развивалась по нарастающей. На смену разговорам о «социализме с человеческим лицом» пришли разговоры об отделении от СССР и создание так называемых «народных фронтов», которые моментально превратились в ярые националистические организации. Центральная горбачевская власть не предотвратила ни их создание, ни их деятельность, хотя имела для этого все инструменты и была обязана так поступить. И вскоре Советская армия была вынуждена едва ли не с боями входить в столицу одной из советских республик. В ночь на 20 января 1990 года происходит ввод войск в Баку, который привел к многочисленным жертвам.[221] Вот фрагменты интервью Вагифа Гусейнова, который в тот момент занимал пост председателя КГБ Азербайджана:

– Беспорядки в Баку тщательно готовились Народным фронтом. В новогоднюю ночь толпой была разрушена госграница с Ираном. А 11 января в Баку начались погромы. Всего по городу ходило около 40 групп (от 50 до 300 человек), занимающихся погромами. Царила полная анархия. Милиция ничего не могла сделать. 59 человек (из них 42 армянина) было тогда убито, около 300 ранено.

В. Г.: О предстоящем вводе войск центр нам не сообщил. Но КГБ располагал службой, контролировавшей радиоэфир. И 19 января мы заметили большую активность на используемых военными частотах. Стало понятно, что войска готовятся войти в город. Я по собственной инициативе вновь встретился с Эльчибеем (руководитель Народного фронта Азербайджана – Н.С.), сказал ему, что надо предпринять все меры для того, чтобы избежать столкновения жителей Баку с войсками. В ответ Эльчибей пообещал мне поговорить с руководителями Народного фронта… 20 января ночью в Баку вошли войска. Из-за баррикад в них стреляли и оказывали сопротивление. Всем этим управлял Комитет обороны Азербайджана – самопровозглашенный неконституционный орган, целиком состоящий из активистов Народного фронта.

Можно ли было предвидеть взрыв? Однозначно да. В октябре 1989 года мы в КГБ Азербайджана подготовили записку. Там руководство страны и республики прямо предупреждалось: в ближайшее два-три месяца может произойти кризис и взрыв: массовые беспорядки… Об этом знали и союзные лидеры. В те времена только центр обладал реальной властью и реальной полицейской силой для предотвращения крупномасштабных организованных или стихийных беспорядков. Но первые девять дней беспорядков в Баку силовики ни во что не вмешивались. В Баку находился большой контингент внутренних войск МВД СССР – более 4 тысяч человек. Они бездействовали, ссылаясь на то, что у них нет распоряжения руководства… Мы предлагали осуществить ввод войск рано утром, объявить комендантский час, оповестить население, как это было сделано во время беспорядков в Баку 1988 года. Тогда ведь не было никаких проблем, никто даже не был ранен. Вместо этого они были введены ночью.

Вместо войск надо было использовать спецчасти, которые должны были заняться полицейскими операциями. Зачем въезжать в Баку на танках? В любой стране мира полицейские операции не являются функцией армии. Для этого существует контингент внутренних войск. Очень подозрительно, что в Баку этот контингент не был задействован. Разве у нас в Советском Союзе не было спецчастей, которые могли бы разогнать толпы в 100–300 человек? Были, но никто ничего не предпринимал. Дождались, пока начались погромы с убийствами, и ввели войска. Хотя перед январскими событиями в Баку уже был похожий опыт: события в Тбилиси, Нагорном Карабахе, Киргизии, Узбекистане…[222]

Для Советского Союза погромы, ввод войск, стрельба на улицах и последующие человеческие жертвы были чем-то вроде высадки инопланетян, событиями из параллельной реальности. Начавшиеся беспорядки и убийства именно на национальной почве выглядели как неожиданно ожившие картинки из учебника истории о «проклятом царском режиме». Это был сильнейший удар по Химии власти и ее сильнейшее размывание. Гибель людей в Тбилиси, Оше, Фергане. Далее Баку, потом Вильнюс и Рига. И везде бездействие центральной власти и прямые провокации местных властей в адрес армии и силовиков. Горбачев лично открещивался от приказов по применению силы. Вместо того чтобы твердо отдать приказы о наведении порядка и назвать действия силовых структур правильными и обусловленными развитием событий, центральная власть говорила что-то невнятное и выставляла авторами приказов… военных руководителей. Например, по итогам разгона демонстрации в Тбилиси, где была осуществлена классическая провокация с целью получить «трупы жертв кровавого режима», виновным политическое руководство СССР «назначило» генерала Игоря Родионова. После такого поведения власти удар по государству наносился двойной: с одной стороны размывалась Химия власти, а с другой распадалась ее Физика. Командиры в армии, КГБ и МВД понимали, что в случае сложной ситуации их могут сделать козлами отпущения, после чего они не предпринимали никаких действий без четкого письменного приказа. А практика «отказа» от ответственности со стороны Горбачева и его ближайшего окружения продолжалась вплоть до последних дней СССР.

В частности, в январе 1991 года в Вильнюсе было осуществлено ставшее уже «классикой» действий американских спецслужб массовое убийство людей, замаскированное под стрельбу снайперов-силовиков. Группа КГБ «Альфа» и войсковые подразделения заняли вильнюсскую телебашню, куда для ее «освобождения» провокаторы пригласили толпы людей. В этот момент на крышах соседних домов появились «неизвестные снайперы»,[223] не имевшие отношения к спецслужбам и армии, а провокаторы в толпе попытались натравить ее на войска. Как достоверно установлено следствием, ни солдаты, ни альфовцы стрельбы не открывали и даже не имели при себе боевых патронов. А вот убитые неизвестными стрелками люди быстро появились как со стороны толпы, так и со стороны «Альфы». Для большего эффекта жертвами были объявлены несколько человек, погибших в автокатастрофе, одну из девушек умышленно подтолкнули, и она была придавлена танком к стене. Итог – очередное «преступление» армии, страны и власти и заявление Горбачева о том, что приказа о вылете «Альфы» в Вильнюс и дальнейших действиях он не отдавал. То есть спецподразделение КГБ само село в самолеты и просто так вылетело в столицу советской Литвы, танки гарнизона без приказа зачем-то отправились к телебашне?

Подрыв Химии власти шел в горбачевские годы рука об руку с подрывом Физики власти. И чтобы успешнее размывать Химию, нужно было основательно разрушать Физику власти. Перестройка – начало уничтожения промышленности. Слово «конверсия» вошло в наш лексикон именно в это время. Но если вы думаете, что конверсия – это переналадка военных производств для выпуска мирной продукции, то глубоко ошибаетесь. Конверсия есть не что иное, как убивание военно-промышленного комплекса. Спасительного рецепта оздоровления экономики из конверсии не получилось и получиться не могло. Если предприятие делает баллистические ракеты или атомные подводные лодки, то оно не может перейти на производство сковородок или магнитофонов. Это будет уже иное производство, нужно другое оборудование, другие специалисты, с другой квалификацией. Конструктор «Булавы» или «Искандера», создатель зенитно-ракетного комплекса С-400 не может и не должен конструировать сковородки. Это все равно что забивать гвозди микроскопом. А никаких «мирных» аналогов сложнейшей продукции ВПК в подавляющем большинстве отраслей просто не существует. Нет гражданских атомных подводных лодок и нет невоенных баллистических и зенитных ракет. Нет мирных танков и гранатометов. Поэтому под красивым словом «конверсия» проводилось сознательное уничтожение нашего ВПК – самой передовой и конкурентоспособной части советской промышленности.

А ведь в строительстве ракеты или подводной лодки участвует не один завод, а целая сеть предприятий-смежников. Вклад каждого важен и существенен. Начинается «конверсия» конечного завода-производителя – встают десятки других. Сложные микросхемы для ракет и передовая система шумоподавления для подлодки совершенно не требуются при производстве миксера или сковороды. Конверсия – это изначально очевидное уничтожение части промышленности, никакие отговорки «мы не знали, к чему это приведет» тут пройти не могут. Новейшие разработки, блестящие ученые умы – все это стало не нужно уже во время перестройки. Шансов у ВПК просто не было. Потому что даже если случится чудо и военный завод начнет делать гражданскую продукцию, то одним ее производством дело не ограничивается. Мы же «переходим в рынок», который сам все регулирует. А значит, теперь нет никакой гарантии сбыта даже «военных сковородок». Вы, товарищи, сами произведите и сами продайте. А «товарищи» ранее производили ракеты или танки. Они не умеют сбывать продукцию, им никогда не приходилось этого делать. Покупателем 100 % их продукции была родная армия или флот. А тут вдруг рынок. Одновременно на этот рынок начинаются поставки импортных товаров от зарубежных производителей. Тех, которые ракет никогда не делали, а сковородки делают уже лет 150. Давайте, конкурируйте! Кто победит в этом «честном» соревновании – догадаться нетрудно. Обязательным итогом конверсии становится замедление новых военных разработок, невозможность их внедрения, безработица среди ценных высококвалифицированных кадров, потеря рынков вооружения в мире.

Горбачев убил промышленность, начал уничтожение армии и флота, которое активно продолжил Ельцин, приступил к развалу финансовой системы СССР (когда валюта стала играть все более возрастающую роль во внутренних расчетах, а рубль был девальвирован Горбачевым с курса менее рубля за доллар до курса рубля $6,26).

Всего за шесть лет, ударными темпами, страна, в которой проблем было намного меньше, чем в сегодняшней Российской Федерации, была полностью развалена и уничтожена.[224] И уж куда как меньше сложных проблем было в СССР в 1985 году, чем в России 1991 или 1993 годов. К 1999 году количество проблем в нашей стране превышало все мыслимые пределы.

Примечания.

215. Когда мэр Нефтеюганска Петухов попытался отстаивать интересы горожан перед ЮКОСом, его убили. Причем в день рождения Ходорковского. Следствие раскрыло дело: глава службы безопасности Ходорковского сел на 25 лет, причастность самого олигарха к этой и другим смертям не была доказана.

216. Между прочим, второй этап – уничтожение уже не СССР, а распад самой России – осуществлялся по тому же сценарию. В 1998 году – дефолт, в 1999 году – вторжение Басаева в Дагестан как элемент распада России после искусственного создания ее экономической никчемности.

217. Дальнейшие события таковы. В июне 1988 года Верховный совет Армении дал согласие на вхождение НКАО в состав Армянской ССР, а азербайджанский Верховный совет – на сохранение НКАО в составе Азербайджана с последующей ликвидацией автономии. 12 июля 1988 года областной совет Нагорного Карабаха принял решение о выходе из состава Азербайджана. На заседании 18 июля 1988 года Президиум Верховного совета СССР пришел к выводу о невозможности передачи НКАО Армении (См.: Анушевская А. Карабах: история конфликта // http://www.aif.ru/dontknows/file/1310255).

218. Тер-Саакян К. …Это было в Сумгаите в 1988 году // http://hayasanews.com/sumgait-25let/#sthash.P9fNc8Yz.dpuf

219. Тер-Саакян К. …Это было в Сумгаите в 1988 году // http://hayasanews.com/sumgait-25let/#sthash.P9fNc8Yz.dpuf

220. При Сталине подобных безобразий не было. А вот ко времени правления Хрущева относятся не только события в Новочеркасске в 1962 году (когда почти одновременно повысили цены и понизили расценки рабочим!), но и беспорядки в Грузии после ХХ съезда партии в 1956 году, на котором Никита Сергеевич «разоблачил» Иосифа Виссарионовича, пользовавшегося среди земляков особенно большим уважением.

221. Сегодняшний независимый Азербайджан считает Горбачева преступником и очень хотел бы привлечь его к ответственности за тот ввод войск. Но США не дадут ему такой возможности.

222. Ростовский М. Как разрушали СССР. Правда о вводе войск в Баку (январь 1990 г.) // http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1076023260

223. Исследованию технологии применения «неизвестных снайперов» посвящена одна из глав моей книги «Национализация рубля. Путь к свободе России». Она написана за несколько лет до Арабской весны и Майдана 2014 года, где эти кровавые технологии использовались в полном объеме.

224. Вспомним еще и вывод войск из Германии и других стран Европы, который начал осуществлять Горбачев, а продолжил Ельцин. Это более походило на бегство и не было обусловлено никакими причинами, кроме одной – ПРЕДАТЕЛЬСТВОМ. Наша армия на территории Германии и Европы была мощнейшим рычагом международной политики. Согласие Горбачева на объединение немцев с последующим выводом войск являлось самым настоящим предательством. Оно было осуществлено без какой-либо взаимности – войска США и Великобритании до сих пор расположены на германской земле. За вывод войск наша страна даже не получила никакой материальной компенсации. Речь идет, разумеется, не о том, что мы разменяли бы кровь наших павших солдат на деньги. Средства были нужны на оплату обустройства выводимых частей. Резюме такое: выводить войска не было необходимости, Германия могла получить одобрение СССР на объединение только на условиях ее нейтрального статуса и соответствующего изменения в Конституции. А войска наши должны были выводиться с ее территории ТОЛЬКО при условии вывода ВСЕХ иностранных войск. Вывод – бегство в чистое поле лучших воинских подразделений нашей армии из Германии был мощнейшим ударом как по Физике власти (престиж армии, уход офицеров), так и ее Химии (предательство своих солдат влечет неимоверное падение авторитета власти и страны).

Н.В.Стариков. Власть. Отрывок

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя ИЮЛь Майский

Вместо построения общества социальной справедливости нам предложили создавать общество потребления.

Не так. Общество социальной справедливости было уже (в возможных тогда рамках) построено, только этот факт не был осознан из-за отсутствия "базы сравнения". "Заказ" на потребление поступил от народа, который (народ) ошибочно полагал, что к "ништякам" от общества социальной справедливости просто добавятся "ништяки" от общества потребления. Что одно не сложится с другим, широкие массы не понимали. Верхушка тоже хотела увеличить своё потребление, поэтому и простой народ и власть радостно понеслись к "цели".

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 8 месяцев)(14:12:05 / 13-06-2016)

Я иногда слушаю, что там бормочет Пятнистый, и понимаю, что он...просто птица-говорун. Говорящая голова. Он вообще не понимает, что именно говорит. Его тупо использовали. Он вообще не понимал, что творил и что говорил.

Как ему удалось пробиться в самые верха - загадко. 

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 8 месяцев)(14:15:34 / 13-06-2016)

Анекдот помните?

- Ну и дура та, Обезьяна

- Дура-не дура, а свою сотню в день имею

Так вот, у "пятнистого" со своей "сотней" - полный порядок.

Вы еще Жириновского дураком обзовите.

Аватар пользователя kv1
kv1(1 год 6 месяцев)(18:49:10 / 13-06-2016)

Был бы порядок, пиццу на старости лет не рекламировал бы...

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 8 месяцев)(18:59:16 / 13-06-2016)

А 80-летний юбилей ничо так в Лондоне отметил. 85 лет поскромней получился, но тоже ничего

Аватар пользователя Postulat
Postulat(1 год 5 месяцев)(19:19:19 / 13-06-2016)

Да, не стоит прогибаться под изменчивый мир:

Когда есть пицца...

 

Аватар пользователя perad
perad(4 года 7 месяцев)(21:59:21 / 13-06-2016)

Ха, это Тефт там на фоне картины позирует что ли? 

Аватар пользователя Маруська
Маруська(3 года 6 месяцев)(23:16:00 / 13-06-2016)

Нет,ну вы посмотрите на эти рыла! И почему на эту тусовку террористы не заглядывают? Притопить бы эту столовку вместе с этой публикой! Мразь,нелюдь и тварье проклятое.

Комментарий администрации:  
*** Уличена в розжиге по нацпризнаку, предупреждена - при рецидиве прощаемся ***
Аватар пользователя 55aa
55aa(3 года 11 месяцев)(14:16:57 / 13-06-2016)

Вместо проверки делом, и соответствия Слова и Дела проверка свелась к непроверяемому действительностью Слову. А Слово было с косячками... ну или дезой от спонсоров Карла Маркса...

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 8 месяцев)(14:23:30 / 13-06-2016)

Ща фанаты Карлы Марлы набегут и настучат вам по ушам))

Аватар пользователя 55aa
55aa(3 года 11 месяцев)(14:39:37 / 13-06-2016)

Ничего. Пусть привыкают. К разделению законов "Бытие определяет сознание при развитии общества" и "Сознание определяет бытие при деградации общества". Последнее доказано как раз горбачевым.

Аватар пользователя qwerty580514
qwerty580514(1 год 3 месяца)(14:28:31 / 13-06-2016)

Это правда. Но он был не один. Масса разного рода руководителей уже чувствовали себя хозяевами жизни, но не имели возможности передать эти привелегии по наследству. 

Аватар пользователя Postulat
Аватар пользователя Hamulus
Hamulus(3 года 1 месяц)(16:41:59 / 13-06-2016)

первый адекватный камент, плюсую

Аватар пользователя Postulat
Postulat(1 год 5 месяцев)(16:48:29 / 13-06-2016)

Все действия с 1953 г. в рамках - "Директива Совета Национальной Безопасности США 20/1 от 18 августа 1948 года" Перевод: http://www.sakva.ru/Nick/NSC_20_1R.html

 

Аватар пользователя 55aa
55aa(3 года 11 месяцев)(14:14:52 / 13-06-2016)

Был прецедент. Такой же крутости. Такой же передачи власти банкирам. Такой же безалкогольной компании. Правда, начудили - в аптеках продавался кокаин))) Николай Два пример называется...

Аватар пользователя MikhailES
MikhailES(5 лет 6 месяцев)(14:24:34 / 13-06-2016)

Читая Старикова создаётся впечатление, что Союз был его, Старикова, личной собственностью. Всё бегает, неугомонный, с идеей фикс как уложить Михаила Сергеевича на нары, а его, Старикова, ввести в кабинет министров.

Комментарий администрации:  
*** Гнида ***
Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 8 месяцев)(14:39:23 / 13-06-2016)

как уложить Михаила Сергеевича на нары, а его, Старикова, ввести в кабинет министров.

Как что-то плохое. А какая из этих двух идей Вас не устраивает?

Аватар пользователя колыван
колыван(2 года 3 месяца)(15:36:23 / 13-06-2016)

Популист он и мудак , желающий пролезть во власть на сказках о справедливом обществе в СССР , которые вызывают смех у людей которые там жил и работал.

Справедливое общество в котором тебя могли посадить за жизнь без прописки, за период без работы более дух недель. Справедливое общество( я не гомосексуалист и в СССР они были в глубоком подполье) , в котором человек не имел права распоряжаться собственной жопой не рискуя на долго сесть в тюрьму. Справедливое общество с принудительной психиатрией , где мог оказаться любой неугодный , справедливое общество с лтп , где никого не лечили , и мог оказаться кто угодно. Чернобыль о котором мир узнал через три недели, а собственные граждане не обязательно. Рассказывает сказки пусть молодым никчемным люмпенам , у которых на уме взять все и поделить. Стариков мне не нравится не только за популизм , но за то что он своими сказками толкает страну в пропасть , разделяя общество, плюс его военная риторика. Он опасен , больше либералов.

Как можно называть общество справедливым , если человека идущего выпимши в выходной день, ничего не совершившего лишали свободы и очень больших денег?( премия на предприятии и услуги 25 рублей.)

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 8 месяцев)(15:31:47 / 13-06-2016)

Вижу, Стариков Вам не нравится, но радует, что по первому пункту консенсус smiley

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 8 месяцев)(15:57:42 / 13-06-2016)

Он опасен , больше либералов.

чотаржу )))

я все время думал, что опаснее либералов в России только конченые демократы, и они доказали это, а оказалось один Стариков.

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 8 месяцев)(16:28:26 / 13-06-2016)

Не понял, что "оказалось Стариков"?

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 8 месяцев)(16:34:16 / 13-06-2016)

опасен...больше либералов

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 8 месяцев)(16:36:09 / 13-06-2016)

Я его таковым не считаю, мало того, поддерживаю.

Поэтому была бы интересна Выша аргументация его опасности.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 8 месяцев)(16:46:36 / 13-06-2016)

что-то не пойму, это я теряю ясность мысли или Вы взяли манеру переспрашивать? )))

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 8 месяцев)(16:57:20 / 13-06-2016)

Вы можете дать ссылку, на место, где уже ответили на заданный вопрос.

А так это выглядит манипуляцией и попыткой уйти от ответа.

Аватар пользователя колыван
колыван(2 года 3 месяца)(17:06:12 / 13-06-2016)

Я же вам сказал он разделяет общество ,считаю его программу скрытым призывом к революции ,потому что по другому невозможно вернуться к социализму и вернуть средства производства народу. В риторики Родинцев кругом  враги , может эта риторика вмеру и полезна для сплочения общества ,но они это доводят до обсурда.

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 8 месяцев)(18:14:36 / 13-06-2016)

Спасибо. Я услышал Вашу точку зрения. Я с ней не согласен, но позиция понятна.

Аватар пользователя blkpntr
blkpntr(1 год 10 месяцев)(23:16:31 / 13-06-2016)

Владимир, вы читали Ивана Фёдорова в издании Шевякина. Вы видели со ссылками, как Горбачёв носом вертел, прежде чем начать хоть что-то из андроповско-яковлевской программы. И как он потом Яковлева сукой называл. Вы читали и АШ и знаете по пунктам, как Горбачёв выкручивался, когда Ельцин выдёргивал из-под него стулья один за другим. Вы знаете про Ново-огарёвский процесс, когда Горбачёв пытался собрать отваливающиеся республики хоть во что-то. Вы знаете про роль ЦРУ в национализме. Вы знаете, что досталось Горбачёву после развала СССР, когда он пиццу рекламировал и его Яковлев три года не пускал на телевидение ни на одну передачу. Зачем же вы репостите этот заказной материал? Неужели ещё не выработался здоровый рефлекс на статьи о развале СССР без упоминания фамилии Яковлева? Думаете, хоть один независимый исследователь развала СССР может пройти мимо этой фамилии? А тут ещё и Ельцин в белом. Тут только вчера Полторанин рассказал, в каком он белом. Полторанин, который с этим Ельциным работал сам.

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 8 месяцев)(23:40:49 / 13-06-2016)

Давайте, с Хрущевым разберемся для начала. А то слишком все намешано.

Кстати, Вы начали какой-то совсем другой проект. Вы бы разобрали для начала внятно претензии к Хрущеву.

- прекратил снижение цен

- ликвидировал МТС

- ликвидировал артельный уклад

- задавил ЛПХ налогами, что привело к уничтожению личного скота и садов и снижению производства продуктов, как следствие

- оголил с/х, бросив специалистов на целину

- истощил целинные почвы, вызвав пыльные бури вследствие глубокой распашки

- своим выступлением на ХХ съезде резко уронил авторитет коммунизма в мире

Хотя бы это для начала.

Аватар пользователя blkpntr
blkpntr(1 год 10 месяцев)(00:17:36 / 14-06-2016)

Вас всё-таки подменили.

- прекратил снижение цен

Смотрите "сколько товаров можно было купить на одну зарплату" http://www.opoccuu.com/tseny.htm

- ликвидировал МТС

не ликвидировал, а интегрировал в совхоз. Совхоз - это предприятие уровня района с посёлком городского типа и инфраструктурой, которая крестьянам раньше во сне не снилась.

- ликвидировал артельный уклад

Хрущёв вообще-то коммунизм строил, а не капитализм или нэп. Скажите сразу - Струмилин идиот, коммунизм невозможен. Не скажете?

- задавил ЛПХ налогами, что привело к уничтожению личного скота и садов и снижению производства продуктов, как следствие

Суммы налогов в студию. Личный скот резали и в 40-е, на что я давал цитату аж из школьного учебника. А про то, как сады при Хрущёве САЖАЛИ, я давал цитату со ссылкой прошлому ВладимируХ лично по емейлу.

- оголил с/х, бросив специалистов на целину

Про русификацию Казахстана не забыли? А про самый дешёвый хлеб в стране?

- истощил целинные почвы, вызвав пыльные бури вследствие глубокой распашки

Пыльные бури возникли уже после окончания целинной кампании. А целинные почвы не истощены до сих пор. По мерам защиты целинных почв я прошлому ВладимируХ присылал цитату из газеты того времени, плюс прошлый ВладимирХ слышал про безотвальную обработку почвы, разработанную и внедрённую как раз на целине.

- своим выступлением на ХХ съезде резко уронил авторитет коммунизма в мире

Простите, Хрущёв уронил СВОИМ текстом или Госдеп США СВОИМ текстом? Первый текст неизвестен и не будет известен (он не стенографировался, а Хрущёв импровизатор), но что точно известно - они не совпадают, на что я неоднократно давал цитату из дневника Чуковского и кучу цитат из выступлений Хрущёва.

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 8 месяцев)(00:41:32 / 14-06-2016)

Про "прошлого" ВладимираХ. Вы для меня одного, что-ли пишете? Я от Вас добиваюсь, чтобы Вы все рассыпанные сведения собрали в одном месте, для общего обсуждения, сгруппировав из в смысловые куски. Вы вместо этого начали анализировать общую схему построения коммунизма.

Как Вы не понимаете, что сейчас именно роль Хрущева - камень преткновения?

Разберите все мифы и претензии, причем, не на уровне "ты докажи, что это так", а именно на уровне доказательного опровержения сложившихся мифов.

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 8 месяцев)(00:45:41 / 14-06-2016)

Вы бы по каждому перечисленному пункту написали статью со всеми цитатами и ссылками, не пытаясь сразу объять необъятное. Тогда можно было бы в обсуждении уточнить все непонятки и недопонимания.

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 8 месяцев)(00:50:15 / 14-06-2016)

Простите, Хрущёв уронил СВОИМ текстом или Госдеп США СВОИМ текстом? Первый текст неизвестен и не будет известен (он не стенографировался, а Хрущёв импровизатор)

Мне очевидец рассказывал (ныне покойный), что текст доклада Хрущева возили и зачитывали на партсобраниях по всей стране.

В частности, они с несколькими друзьями, как-то разделив работу сумели потом восстановить текст по памяти. Я тогда его слушал невнимательно и текстом не поинтересовался.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 8 месяцев)(17:42:12 / 13-06-2016)

я карандашиком подчеркну, ничего? так понятнее?

5cc4c08c098ac1fb18f6b18bd20bc07c.png

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 8 месяцев)(18:24:40 / 13-06-2016)

Простите мою недогадливость. Не сообразил, Вы здесь един в двух никах. И "advisor" и "колыван".

Аватар пользователя RocK
RocK(4 года 11 месяцев)(19:36:42 / 13-06-2016)

Заметь, товарищ Advisor, так ведь и не поняли ::) Надо натаскивать понимать иронию, проводить разъяснительную работу. А то ведь без теории иронии нам смерть, так кажется говорили.

Аватар пользователя колыван
колыван(2 года 3 месяца)(16:58:58 / 13-06-2016)

Он не один ,партия Родина ,на шоу всех и куча электората. Одна война на уме и сказки о советском идеальном обществе.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 8 месяцев)(17:39:22 / 13-06-2016)

пациент понес схоластический бред. где санитары? унесите.

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 8 месяцев)(18:01:52 / 13-06-2016)

Одна война на уме

Как что-то плохое. "Si vis pacem, para bellum" - слыхали такой афоризм?

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 8 месяцев)(17:59:42 / 13-06-2016)

Поциент не понимает ,что говорит. Вынеси его. Ему бесполезно напоминать, у кого самый большой военный бюджет и кто постоянно в мире ведет несколько войн.

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 8 месяцев)(18:03:16 / 13-06-2016)

Случай тяжелый. Тем и интересен.

Аватар пользователя RocK
RocK(4 года 11 месяцев)(19:28:24 / 13-06-2016)

Неа. Не интересен.

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 8 месяцев)(19:33:16 / 13-06-2016)

Кому как. "На вкус и цвет все фломастеры разные" smiley

Аватар пользователя RocK
RocK(4 года 11 месяцев)(19:44:39 / 13-06-2016)

Если фломастер рисует фекальными массами, то о вкусах спорить смысла нет, это к "креативным" "художникам"::) Если фломастер бракованный - его просто выкидывают и меняют на новый. Копрофилия одно из понятий "нормы", где то рядом с педерастией взятой под охрану имярек, чуть левее или чуть правее в табличке девиаций, извини, где точно - не знаю, нет желания в сортах человеческих отходов разбираться. У меня он забанен давно, сразу как визуально соприкоснулся.

Аватар пользователя колыван
колыван(2 года 3 месяца)(20:15:40 / 13-06-2016)

Когда у человека нету аргументов , ему ничего не остаётся кроме как унижать оппонента , это лишь говорит о его слабой позиции. Никто ведь аргументированно не опроверг мои слова , потому что это невозможно ибо факт

Забанить или анального отгоридиться тоже может только не уверенный в своей позиции человек и не умеющий её отстоять.

Держитесь там и здоровья вам.

Аватар пользователя RocK
RocK(4 года 11 месяцев)(20:41:48 / 13-06-2016)

"Бгг" (с) ::) Надеешься украсть у меня немного моего времени на поиск ссылок на АШ, где ты со мной пересекался, а точнее вылез потроллить? Там я помню что ты про аргументы не заикался, а просто тупо срал как жирный тролль. Вот поэтому у меня в памяти и остался твой образ, как челокек-гавно.

/брезгливо отворачиваясь/ Пшёл вон.

 

Аватар пользователя колыван
колыван(2 года 3 месяца)(21:05:33 / 13-06-2016)

Я же говорю у быдла нет аргументов лишь оскорбления.

Я ни разу не защищал педерастию , не надо здесь озвучивать свои фантазии и голоса в голове.

Вам к правосекам , они тоже так разговаривают с людьми.

Аватар пользователя RocK
RocK(4 года 11 месяцев)(21:19:57 / 13-06-2016)

С чего ты взял что я с тобой разговариваю? Я с гавном не разговариваю - я тебя, гавно, посылаю туда, где тебе быть и полагается.

С людьми я разговариваю, а гавно - посылаю. Нигде ошибки нет.

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 8 месяцев)(22:30:03 / 13-06-2016)

Я Вам делаю замечание. Просьба у меня в блоге больше людей не оскорблять. Поскольку он у ВАС в бане, то чтобы быть последовательным, Вам просто не стоит с ним общаться. А меня жизни учить не надо, я сам справлюсь, если что.

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 8 месяцев)(20:17:08 / 13-06-2016)

Если фломастер рисует фекальными массами, то о вкусах спорить смысла

Копрофилия одно из понятий "нормы", где то рядом с педерастией

Какие у Вас ассоциации затейливые.

У меня он забанен давно, сразу как визуально соприкоснулся.

Ваше право. Но, давайте, признаем за каждым из нас право на свою политику общения, и не будем навязывать друг другу своих норм поведения.

Что-то типа "Сити-банк не торгует семечками, а я не выдаю кредитов".

Аватар пользователя RocK
RocK(4 года 11 месяцев)(20:47:00 / 13-06-2016)

Какие у Вас ассоциации затейливые.

Это не мои. Просто описание модели поведения с прошлой встречи. Я помню что он - гавно, мне сейчас лень поднимать, при каких обстятельствах сложилось моё о нём мнение, искать ссылки на АШ. Это время - не хочу тратить.

Что-то типа "Сити-банк не торгует семечками, а я не выдаю кредитов".

С теми кто защищает педерастию, мне не по пути.Напомню - он делает это в стране с серьёзными демографическими проблемами, это помимо вопроса нравственного и морального. А так то да - опасных буйных психопатов то же можно защищать, как меньшинства, признавая нормой, а не изолировать и лечить, как больных людей. До этого тоже дойдём? Я не удивлюсь.

P.S. Ему хорошо подойдёт подпись из его же фразы

- "в СССР человек не имел права распоряжаться собственной жопой не рискуя на долго сесть в тюрьму." (с)

Теперь он может распоряжаться своей жопой - "либеральные "мечты сбываются"(с) (газпром). Вот такое гавно как он и участвовали в уничтожении СССР.

Аватар пользователя колыван
колыван(2 года 3 месяца)(21:12:35 / 13-06-2016)

За базаром следи  , я тебя ни разу не оскорбил.

Кто тебе дал это право ? Здесь тебе не помойка , набрался боярышника не выходи в эфир на серьёзный ресурс , надо уважать других людей им твой словесный понос не интересен. Люди разговаривают , а ты срач устроил , каждый имеет своё мнение и ни тебе тут ярлыки развешивать.

Аватар пользователя RocK
RocK(4 года 11 месяцев)(21:23:03 / 13-06-2016)

За базаром следи

Я могу не полениться и найти ссылки на АШ, где ты выступил как гавно и трольчатина. За трольчатиной в себе следи, и только после этого ты сможешь написать "за базаром следи" не рискуя, что тебя пошлют сразу и очень в долгий путь. Всё понял? А подпись тебе прицепить надо, просто просится. Твоя же цитата в ней, что бы люди знали, с кем имеют дело. Всё - пшол вон.

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 8 месяцев)(22:23:44 / 13-06-2016)

Я помню что он - гавно, мне сейчас лень поднимать, при каких обстятельствах сложилось моё о нём мнение, искать ссылки на АШ.

Должен сказать, что Ваше желание научить меня жизни становится навязчивым. Я считаю себя достаточно взрослым, чтобы самостоятельно оценивать собеседников. Когда мне нужно будет Ваше мнение по поводу того или иного персонажа, я Вам сообщу об этом. А без специальной просьбы не стоит проявлять настойчивость в наставничестве взрослых людей.

Аватар пользователя RocK
RocK(4 года 11 месяцев)(22:29:48 / 13-06-2016)

Должен сказать, что Ваше желание научить меня жизни становится навязчивым. Я считаю себя достаточно взрослым, чтобы самостоятельно оценивать собеседников. Когда мне нужно будет Ваше мнение по поводу того или иного персонажа, я Вам сообщу об этом. А без специальной просьбы не стоит проявлять настойчивость в наставничестве взрослых людей.

Ты сказал что у меня "затейливые ассоциации"(с). А я сказал, что это результат впечатлений от более ранних проявлений сущности этого поциэнта. А жизни тебя учить никто и не собирался, тем более навязчиво. Откуда ты это взял?

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 8 месяцев)(22:31:08 / 13-06-2016)

Тему закрыли.

Аватар пользователя RocK
RocK(4 года 11 месяцев)(22:39:22 / 13-06-2016)

Принято.

Аватар пользователя z750
z750(1 год 4 месяца)(18:06:09 / 13-06-2016)

А у кого самый большой военный бюджет в % к общему бюджету не напомнишь?

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 8 месяцев)(18:49:00 / 13-06-2016)

Уточните мысль: Вы считаете, что

а) нельзя так много тратить на войну, поскольку можно надорвать экономику (т.е. наш Генштаб ошибается в расчетах) или

б) поскольку у нас экономика недостаточно мощная, то надо разоружиться перед партией Западом: т.е. отдать Крым, сдать Донбасс и Ю.Осетию с Абхазией, Сирию и, далее по списку. Короче, вернуться в 90-е.

Аватар пользователя Remchik
Remchik(5 лет 7 месяцев)(17:29:38 / 13-06-2016)

Не агитируя за или против Старикова, замечу - от нетрадиционного распоряжения собственной задницей до пропаганды способа распоряжения ею, как выяснилось - полшага. Но вы продолжайте горевать за судьбу мужесластцев в СССР, продолжайте. Заодно не забудьте принять во внимание, что забугром быть против нецелевого применения оной части тела становится все рискованнее. Ваша логика предполагает в пределе принятие нетрадиционой ориентации, не находите? А иначе как понять защиту с вашей стороны тех, кто мало того, что сам неправильно живет, так еще и растлевает окружающих?

Нынешние времена также показали пользу от принудительной психиатрии. Сколько ее пациентов без должного ухода льют в мозги людям отраву - и не сосчитать... Конечно, перегибы, как всегда и везде - бывают, ведь сама по себе ПП - лишь инструмент, который можно обратить как на пользу, так и во вред.

Чернобыль - случай из ряда вон. А учитывая, что к тому времени, когда случилась катастрофа, власть уже проросла семенами компрадорского отродья, которые в нее были засажены после смерти Сталина...

И да, в массе своей народ-то с вами не согласен насчет СССР, и это несмотря на то, что считает тогдашнюю власть прогнившей. Вот ведь незадача, у вас, как у отъявленных компрадоров тоже народ не тот? А ну-ка, открой личико, засланец...

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 8 месяцев)(17:35:53 / 13-06-2016)

да не засланец он, а засранец ))

Аватар пользователя колыван
колыван(2 года 3 месяца)(17:37:52 / 13-06-2016)

Вот видишь сколько ты мне ярлыков навешал ,лишь за то что я высказал свое мнение ,причем совершенно меня не зная, в этом и есть Стариков. Людей надо в стране вести к согласию ,а стариковщина разделяет по примеру Украины лишь полюсы разные .

Аватар пользователя Remchik
Remchik(5 лет 7 месяцев)(18:18:36 / 13-06-2016)

Согласия хочешь, а сам по некоторым вопросам толерастию предлагаешь.

Аватар пользователя колыван
колыван(2 года 3 месяца)(18:28:17 / 13-06-2016)

Я ничего не предлагал ,пидерастия всегда была и всегда будет. И нас она естественно есть ,но вот их на 10 лет не сажают ,за использование своей жопы не по назначению. Мне плевать на них ,если они не выпячиваются ,но карать столь жестоко как в СССР -это тоже перебор.

А статьи по народному бичевка ,бакланка и чердак ,были справедливыми? Что у крестьян паспорта появились только в 1974 году - это как?

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 8 месяцев)(18:33:49 / 13-06-2016)

карать столь жестоко как в СССР -это тоже перебор.

А статьи по народному бичевка ,бакланка и чердак ,были справедливыми? Что у крестьян паспорта появились только в 1974 году - это как?

А когда в США, светоче демократии, расовую сегрегацию отменили, не напомните? 

Аватар пользователя колыван
колыван(2 года 3 месяца)(18:39:51 / 13-06-2016)

Америка тут при чем ,мы вроде про СССР говорим.

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 8 месяцев)(18:52:53 / 13-06-2016)

Так, вроде, речь о том шла, что советский образ жизни надо было поменять на американский. Вот, я и уточняю, насколько морален был конкурент СССР - светоч демократии.

У Вас же сейчас к СССР были претензии именно морального плана, типа, у крестьян не было равных возможностей с горожанами. Хотя, моя мать после войны вполне спокойно поступила из деревни сначала в техникум, потом окончила институт. Так что, непреодолимого барьера точно не было.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 8 месяцев)(03:44:13 / 14-06-2016)

Что у крестьян паспорта появились только в 1974 году - это как?

1. Это так: 

Паспорта у крестьян были (с 1932 года), хранились в сельсоветах. Выдавались по требованию, например, на учебу или работу в город. 

28 августа 1974 года Совмином СССР было принято решение “О мерах по дальнейшему совершенствованию паспортной системы в СССР”. Тогда было решено выдавать паспорта на руки всем гражданам с 16-и лет. Для крестьян ,в сущности, это ничего не изменило. Совершенствования дошли аж до изменения вида и структуры паспорта, паспорт стал бессрочным. Паспортизация распространилась на все население страны, кроме военнослужащих. 

А паспорта крестьянам выдали при Хрущёве, году в 56-м...даже не буду проверять.

2  статья 121. ч 1. от трех до пяти, перебор? В общем, да, под шконкой пятак откукарекать, это не лобио скушать ))

Пидоров в ОАЭ и Саудовской аравии до сих пор лечат...отсечением головы.

В Малазии до сих пор скромно дают двадцаточку...

ЗЫ. Не, ну истинно говорю, дебил же.

Аватар пользователя vlad02
vlad02(1 год 11 месяцев)(12:36:34 / 14-06-2016)

Ну опыт Гитлера и Рузвельта в отношении пипидров конечно прошел мимо вашего альтернативно развитого спинного мозга

Аватар пользователя Alex_tec
Alex_tec(3 года 5 месяцев)(19:13:18 / 13-06-2016)

Т.е. Ваш путь к согласию начинается с непримиримости к Старикову? Браво!

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 8 месяцев)(18:04:57 / 13-06-2016)

Чернобыль - случай из ряда вон.

Хе-хе! То ли дело Фукусима.

Аватар пользователя Mordred
Mordred(1 год 7 месяцев)(14:35:11 / 13-06-2016)

А куда же глядели 15 млн. членов коммунистической партии СС? Или может это все-таки они развалили страну? 

Очень удобно получается у очередных д'Артаньянов. РИ развалили? Виноват Николай II. СССР развалили? Виноват Горбачев. Короче говоря, кто угодно виноват, только не д'Артаньяны-обличители. Хотя и ту и ту страну развалило преступное комуняцкое мировоззрение и его последствия.

Комментарий администрации:  
*** Не может инженер, или врач, или учитель, понимать экономические процессы (с) ***
Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 8 месяцев)(14:42:22 / 13-06-2016)

 РИ развалили? Виноват Николай II. СССР развалили? Виноват Горбачев. 

Именно так, что Вас удивляет? Первое лицо играет ключевую роль в любой структуре, что в стране, что в фирме.

Аватар пользователя багор
багор(2 года 9 месяцев)(15:01:55 / 13-06-2016)

Грош цена структуре, не умеющей выталкивать наверх достойных её целей людей. А насчет СССР, то сгнил он гораздо раньше Гобачева. И национализм был давным давно. Я еще в 1973, будучи 6ти летним малышом, ходил бить с дрзьями абхазами грузина в Пицунде. Значит у взрослых грузин-абхаз в то время уже были терки, раз они малышню друг на друга натравливали.

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(2 года 2 месяца)(15:06:22 / 13-06-2016)

У нас на Дальнем Востоке такого не встречал. Половина класса хохлов ,цыгане,татары,русские,армяне. Бились только район на район независимо от родословной каждого. 

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 8 месяцев)(15:13:29 / 13-06-2016)

Не гони. Это значит, что тебя плохо воспитывали и рос гопником, без присмотра ))

А везде ходили бить по любому признаку и в основном по территориальному. Но это не значит, что с одной стороны Парка Победы (где рос я) жили одни национальности, а с другой (с которыми были постоянные терки) другие. 

Или напомнить тебе старый новый анекдот с концовкой - а нас-то за шо? ))) Он сейчас имеет совершенно другой смысл.

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 8 месяцев)(15:16:05 / 13-06-2016)

Грош цена структуре, не умеющей выталкивать наверх достойных её целей людей.

Тут, скорей, страна оказалась неспособна обеспечить защиту от ползучего перехвата власти.

А насчет СССР, то сгнил он гораздо раньше Гобачева.

Вы топик то прочитали внимательно? Эдак можно говорить, про старичка, которого целенаправленно травили ядом, что он и так давно сгнил и умер от старости.

Аватар пользователя багор
багор(2 года 9 месяцев)(16:10:31 / 13-06-2016)

Страна(народ) сами по себе неспособны обеспечить свою защиту. Букра яркий пример. Жалко, что Сталин этому не уделил внимания. Создал бы  механизм отбора и приведения к власти адекватного преемника, всё бы сложилось по другому

 

Аватар пользователя vlad02
vlad02(1 год 11 месяцев)(12:38:39 / 14-06-2016)

орел раз с друзьями и одного грузина-не страшно было?, и как вам всем сразу морду намылили или еще и старшим хлебалища поформатировали?

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 8 месяцев)(15:06:01 / 13-06-2016)

Удивляет то, что народ поддержал развал ,а не отстранение Горбачева от власти. Только когда Горбачев все окончательно развалил, все опомнились и...пришел ЕБН со своими "дорогие расеяне"....

Значит, элитам Горбачев тогда был нужен, но теперь, когда элиты поняли, что на западе они никакие не элиты, а просто лохи (чилийские), которых можно там безнаказанно обувать, они мгновенно переориентируются и все такие патриоты стали ))

Задаюсь вопросом - патриоты чего? Мне видится банальная попытка свалить все на одного Горбачева, все то, что произошло со великой и огромной страной. История расставит все на свои места, "большое видится на расстояньи". (с)

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 8 месяцев)(15:19:22 / 13-06-2016)

и...пришел ЕБН со своими "дорогие расеяне"....

Кажется мне, что Ельцин - лучшее, что в то время могло случиться. Не отстрани тогда Горбачева от власти, он бы и Россию развалил. А так удалось сманеврировать, изобразить полную деградацию, и оказаться недобитыми. А дальше, как ни крути, именно Ельцин поставил Путина.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 8 месяцев)(15:26:09 / 13-06-2016)

История не имеет сослагательности. Цена за это лучшее слишком высокая, не находишь? Напомнить про условия, которыми мотивировался уход ЕБН? Не трогать семью. И до сих пор никто ни пальцем, ни жестом....

ЗЫ. ошибочно считать ,что именно ЕБН поставил Путина. он тогда даже пустой стакан поставить не мог.

 

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 8 месяцев)(15:37:57 / 13-06-2016)

ошибочно считать ,что именно ЕБН поставил Путина. он тогда даже пустой стакан поставить не мог.

А когда эта фразочка была сказана, не припомните?

Билл Клинтон вчера позволил себе надавить на Россию. Он, видимо, на секунду, на минуту, на полминуты забыл, что такое Россия, что Россия владеет полным арсеналом ядерного оружия, и поэтому решил поиграть мускулами

Как там у Высоцкого: "Он, как будто бы, случайно по медвежьи зарычал, но внимания тогда не обратили"

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 8 месяцев)(15:50:12 / 13-06-2016)

и у алкашей иногда бывают светлые моменты в жизни ))

но на самом деле эта бравада и работа на публику, еще недавно так обожавшую ЕБНа.

это 1999-й год, страна после дефолта, в жопе, на грани развала....а потом был Курск...

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 8 месяцев)(16:15:06 / 13-06-2016)

и у алкашей иногда бывают светлые моменты в жизни ))

Да-да, целая череда моментов: (а) Путина премьером; (б) напомнил про ЯО (в) Путина и.о. Президента.

А главное - как неплохо то в итоге получилось. С пьяну то

но на самом деле эта бравада и работа на публику, еще недавно так обожавшую ЕБНа.

Да-да, это только в России заметили, а всему остальному миру, включая США - плевать, что ядерная держава упоминает о наличии у нее ЯО. И про Цзян-Цзен-Миня он спьяну ляпнул, из Китая то.

это 1999-й год, страна после дефолта, в жопе, на грани развала....

А Вы в курсе, какие темпы роста были в России в 1999 году, после дефолта то?

а потом был Курск...

Курск был уже чуть ли не через год, когда Путин был давно полноправным Президентом

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 8 месяцев)(16:41:30 / 13-06-2016)

В курсе ,я в курсе.

Давай не будем вспоминать, сколько тогда у России было суверинитету. ))

Если ты оперируешь (ну намекаешь) в терминах "хромая утка", то этой уткой скорее всего был (и есть) Путин.

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 8 месяцев)(16:50:15 / 13-06-2016)

Конечно, Путин. Не Обама же.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 8 месяцев)(16:55:01 / 13-06-2016)

мы понимаем друг друга.

Аватар пользователя ivamat
ivamat(1 год 4 месяца)(15:44:55 / 13-06-2016)

Поинтересуйтесь, что такое демократический централизм. А потом про д'Артаньянов рассказывайте.

Аватар пользователя 55aa
55aa(3 года 11 месяцев)(14:44:21 / 13-06-2016)

Кстати, горбачев в свое время чувствовал себя, имхо, героем. Борясь беспощадно со стаями. То, что это были коллективы логического сознания, а не эмоциональные стаи, до него не доходило. Так что если пофилосовствовать - то дурак, полезший геройствовать с андроповско-КГБшными мыслями в голове. То, что как раз в результате своей деятельности привел к власти стаи с эмоциональным сознанием - никто как то и не замечает.

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(2 года 2 месяца)(15:00:39 / 13-06-2016)

Перестройка мать родная ....пойти что ли джинсы сварить  со скуки.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 4 месяца)(15:04:35 / 13-06-2016)

Тема корсуненок, которые проглотили развал СССР, но сейчас вечно всем недовольны, не раскрыта.

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(2 года 2 месяца)(15:39:34 / 13-06-2016)

Да все давно раскрыто и известно- буржуи обнаглели после того как стали буржуями  после СССР.   Госдума приняла во втором чтении законопроект, предусматривающий ужесточение наказания за невыплату и задержку зарплат сотрудникам со стороны компаний.на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей...... как думаете это с каждого работника им  будет причитаться штраф или с предприятия в общем за всех   ? 

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(4 года 11 месяцев)(15:45:24 / 13-06-2016)

А что мог сделать Корсуненко в той ситуации, не подскажете?

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 4 месяца)(15:49:01 / 13-06-2016)

Ну, в 18-м году перевороту хоть как-то пытались сопротивляться, в 91-м защитников самого лучшего строя уже и не нашлось. Только кряхтеть спустя четверть века, как плохо сейчас и хорошо было тогда: а что не защитили-то?

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(4 года 11 месяцев)(16:02:44 / 13-06-2016)

"не защитили" - потому что для обычного человека это совсем не его дело - защищать государство от него самого. Как он мог это сделать, по-вашему?

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(2 года 2 месяца)(15:49:35 / 13-06-2016)

Вообще-то  советский народ  был около 200 млн человек (могу ошибаться в цифре). 200 млн советских людей ничего не могли? или не хотели ?(хата с краю)

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 8 месяцев)(15:53:54 / 13-06-2016)

ошибся, под триста.

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(4 года 11 месяцев)(16:00:36 / 13-06-2016)

могли - проголосовать на референдуме за сохранение СССР. Проголосовали.

"Развал союза" - напомню вам - начался с де-факто отделения прибалтики.  Что должны были делать миллионы советских людей? все как один идти переубеждать прибалтов?

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 8 месяцев)(16:03:15 / 13-06-2016)

там надо еще разобраться, кто убедил прибалтов отделяться? не сами же они это придумали.

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(4 года 11 месяцев)(16:36:36 / 13-06-2016)

убеждать, разумеется, было кому - снаружи. По ним плотно работали, и почва была благодатная, в т.ч. и по причине материального плана - хоть их и кормили гораздо лучше других, но у них была ближе западная витрина с 400-ми сортами сыра.

Ну и, опять же, действия (или бездействие) политического руководства - тех самых горбачева-яковлева-шеварднадзе - конечно, поспособствовали процессу.

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 8 месяцев)(16:38:29 / 13-06-2016)

действия (или бездействие) политического руководства - тех самых горбачева-яковлева-шеварднадзе - конечно, поспособствовали процессу.

Или послужили главной причиной, что, по моему, более вероятно.

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(4 года 11 месяцев)(17:45:11 / 13-06-2016)

не думаю. Я в 80-м году совершал вояж по прибалтике в виде приблизительно туриста-палаточника, не скажу, что меня восхитила тамошняя благожелательность к русскоязычному человеку.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 4 месяца)(19:10:43 / 13-06-2016)

И я в 80-е был в Литве. Помню, как родители чуток прифигивали от местечкового проявления тамошнего национализма.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 8 месяцев)(16:44:44 / 13-06-2016)

Да, перековать секретаря ЦК Комсомола или инструктора обкома партии в ярого антисоветчика, это вам не лобио кушать...тут гарантии нужны...железные.

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(2 года 2 месяца)(16:09:24 / 13-06-2016)

Тут я с вами спорить не буду . Осадок только остался от власти народа.  Так написана история  и так сегодня есть. 

Аватар пользователя антрацит

Эти 200 млн не привыкли что-то самостоятельно решать, привыкли во всем полагаться на власть, которая всегда права, привыкли, что враги только снаружи, а не внутри. Это сейчас люди уже не так наивны, да и то, без организаторов и заинтересованных лиц и в наше время, случись что, мало, что получиться.

Аватар пользователя Oslick
Oslick(5 лет 8 месяцев)(15:47:48 / 13-06-2016)

Претензии к Горбачёву могут сводиться лишь к одному - что он не был гением... Потому как разрулить накопившиеся проблемы, за отведённый ему срок, было невозможно в рамках существовавшей системы. А Гением Горби не был...

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 8 месяцев)(15:51:14 / 13-06-2016)

да-да, напоминает - а царь-то поди и не знает....

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 8 месяцев)(16:13:09 / 13-06-2016)

Вы заглавную статью сначала внимательно прочитайте

Аватар пользователя Oslick
Oslick(5 лет 8 месяцев)(16:51:23 / 13-06-2016)

Статью прочитал. Считаю её тенденциозной и далёкой от действительности: я всё прекрасно помню, как было на самом деле. А здесь - какой-то прокурорский навал г@вна, имеющий некую ассоциацию с правдой. Ещё в начале 70-ых годов руководителям СССР стало понятно, что дело - плохо. И надо было подготовить план модернизации страны. Но как-то всё не решались начать, пока не пришёл МСГ. Проблемой для него стало отсутствие грамотных консультантов, которые бы помогли ориентироваться в сложившейся обстановке. Ну вот  и "не шмогла".

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 8 месяцев)(17:03:22 / 13-06-2016)

Имеете право и на такую точку зрения.

Ну вот  и "не шмогла".

Только, вот, клячу эту, которая взялась и "не шмогла" почему-то на живодерню не отправили. Ее ведь, никто не заставлял браться.

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(2 года 2 месяца)(15:58:32 / 13-06-2016)

Горбачев был человек своего времени. Отмазывать его не собираюсь ,но и сама структура советских людей была тогда крайне разношерстна. Просто вспомните те года. Афган,кинематограф ,рок-концерты. 

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 8 месяцев)(16:01:04 / 13-06-2016)

да-да, вспоминаю, не одни таджики были в дворниках, встречались и русские.

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(2 года 2 месяца)(16:15:11 / 13-06-2016)

Эт вы в крупных городах видимо  так видите (ли). В городишках может  и русский дворник был в приоритете. 

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 8 месяцев)(16:26:43 / 13-06-2016)

Горбачев был человек своего времени. 

Его никто насильно к рулю не ставил. В общем, судьбы Николая II он избежал явно незаслуженно.

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(4 года 11 месяцев)(16:30:54 / 13-06-2016)

"кинематограф, рок-концерты" - в статье проходит как " горбачевская команда начала компанию под названием «гласность»".

Есть также мнение, что рок-движение негласно инспирировалось, как ни странно, КГБ (которому  при этом подыгрывало ЦРУ - или хз кто там кому подыгрывал) - и так же странно, что Стариков эту линию как-то, скажем так... игнорирует.

Причем началось это еще до "гласности".

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 8 месяцев)(16:34:24 / 13-06-2016)

Стариков не только это игнорирует (например, роль еврейских структур). Но это не означает, что написанное - неправда.

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(4 года 11 месяцев)(16:41:31 / 13-06-2016)

знаете, это общее место - определение правды: это правда, вся правда и ничего, кроме правды.

В данном случае, второй пункт хромает, имхо.

Поэтому, например, это может быть, скажем так, не неправда, а дымовая завеса.

Стариков мне нравится тем, что у него много неожиданных фактов всплывает, которые просто так на эрудированность не спишешь. Кто-то ему их подкидывает. Вот кто Навальному факты подкидывает, вроде нет разногласий. А Старикову?

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 8 месяцев)(16:54:16 / 13-06-2016)

знаете, это общее место - определение правды: это правда, вся правда и ничего, кроме правды.

Я очень сомневаюсь, что есть кто-то, кому известна ВСЯ правда. Мало того, мало кто говорит всю правду, которую знает. Есть же и секретные сведения.

Вот кто Навальному факты подкидывает, вроде нет разногласий. А Старикову?

Про Навального не скажу, а Стариков обычно все свои факты подтверждает ссылками на открытые документы. Попробуйте найти, где он приводит факт без подтверждения.

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(4 года 11 месяцев)(17:39:20 / 13-06-2016)

у него достаточно художественный стиль изложения, в котором, чтобы добиться эмоциональной убедительности, он часто приводит "факты", которые ничем не могут быть подтверждены, разумеется. Но я не их имел в виду.

Те факты, которые мне кажутся у него существенными, я стараюсь проверить другими источниками, если есть возможность.

У него в книгах не всегда есть ссылки.

И: я не утверждаю, что у него неподтвержденные факты. Я говорю о том, что многие факты всплывают достаточно неожиданные и не общеизвестные. Я что-то не помню - он по профессии кто - историк?

Педивикия считает, что он "российский общественный и политический деятель, писатель, блогер, публицист".
Не очень старый - 1970 гр.
Образование -  "В 1992 году окончил Санкт-Петербургский инженерно-экономический институт им. Пальмиро Тольятти (диплом инженера-экономиста химической промышленности)"
Нет, не историк.
"В 2002 году участвовал в выборах в Законодательное собрание Санкт-Петербурга.." - интересно, а вот в эти годы -  92-2002 - он что делал?

Это можно увидеть в официальной биографии: "Девяностые годы прошлого века стали для большинства наших соотечественников трудным временем. Это не стало исключением и для семьи Стариковых. Николай Викторович – молодой специалист с дипломом о высшем образовании, был вынужден браться за любую работу, которая бы приносила хоть какие-то деньги и не требовала продавать свою совесть. В своё время даже пришлось продавать газеты в пригородных электричках, разгружать вагоны, охранять коммерческие ларьки. В общем, хоть как-то зарабатывать на жизнь.

Но Николай Викторович уже тогда был человеком упорным и в хорошем смысле слова трудоголиком. В 1994 году Стариков поступает на работу в ИД «Шанс» простым менеджером по рекламе, но уже довольно скоро становится начальником рекламного отдела в газете «Реклама-Шанс», где он проработал до 1998 года. Затем Старикова приглашают на работу заместителем коммерческого директора в местную телекомпанию «Региональное телевидение» Санкт-Петербурга. Однако, уже в августе того же года, в связи с грянувшим кризисом работу пришлось поменять. Николай Стариков переходит на работу в рекламный отдел  питерского филиала радиостанции «Европа плюс», где также занимает должность заместителя коммерческого директора. На радиостанции Николай Викторович проработал до 2003 года. После чего и по настоящее время занимает должность коммерческого директора «Первого канала» в Санкт-Петербурге."

т.е. профессионально историей не занимался. Ну да, про интерес там написано, но, повторяю - чтобы добывать факты - в документах надо копаться и жить.

Кстати, там есть интересная деталь в биографии: "Дед, подполковник НКВД, герой, ветеран Великой Отечественной войны, награжденный орденами и медалями, в том числе орденом Ленина, стал образцом мужества и преданности Родины для своего растущего внука..."

После этого уже не очень удивляет такое: "..Поэтому во время августовских событий 1991 года, находясь на стажировке в Германии, он рвался защищать Белый дом....". Если вы моложе 70-го года, то поясню: в 21 год, обучаясь в институте, попасть на стажировку в Германию - в СССР это было особым знаком отличия.

Вот, собственно, на этом предлагаю закончить наводящие размышления для вас - откуда Стариков получает факты.

 

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 8 месяцев)(18:12:07 / 13-06-2016)

Спасибо, что обратили внимание на эти факты. Не все из них я знал.

Но, согласитесь, в этом плане, у Путина факты еще более "вопиющие"  А, вроде, ничего, нормально лямку тянет. smiley

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(4 года 11 месяцев)(20:22:51 / 13-06-2016)

а я и не говорю, что тут есть что-то "вопиющее". Собственно, я и сам это только что узнал. Просто появилось ощущение, решил проверить.

А так - Стариков свою функцию выполняет. То, что заметно - ну значит, он просто менее хитровыж..пленный, чем те же Курги и Прохи. Может, это и плюс.

Аватар пользователя Кочевник
Кочевник(1 год 4 месяца)(16:11:26 / 13-06-2016)

ну наконец здравая статья про развал хорошей страны, спасибо за статью

Аватар пользователя Сердитый
Сердитый(4 года 8 месяцев)(16:20:19 / 13-06-2016)

Очень много адекватных комментариев на эту статью, что радует. Значит, люди понимают, что действительно сильную страну 1 или 3 человека не развалят.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в антисоветской лжи и манипуляциях ***
Аватар пользователя Hamulus
Hamulus(3 года 1 месяц)(17:00:53 / 13-06-2016)

статья содержит взаимоисключающие параграфы, а именно

Почти все будущие лидеры разрушения СССР были членами КПСС, причем очень часто занимали ответственные партийные и комсомольские посты. В будущем они станут самыми активными строителями капитализма, при этом практически никто из них из КПСС не выходил. Вступать в партию только ради карьеры, не веря в ее политические цели, не разделяя ее идеологии, на самом деле неприлично. Непорядочно. Времена, когда не соглашаться с партией было физически опасно, миновали давным-давно. Бороться со страной и государственным строем, естественно, было чревато последствиями, но просто иметь свое мнение никто не запрещал. Однако карьеристы и приспособленцы шли в партию и, желая строить общество неравенства и потребления, как на Западе, твердили о верности идеям равенства и социализма. Сложилась ситуация, когда в рамках одной правящей политической силы в стране существовало несколько непримиримых политических группировок. Внутри КПСС были настоящие коммунисты, социал-демократы, сторонники строительства капитализма, националисты, причем разных наций, а не одного «советского народа».

и это ключевой момент
не было бы Горбачева - была бы Алла Пугачева или Катя Лычева:)
любой кто принял бы управление страной в тот период привел бы её к развалу
потому что она УЖЕ была развалена на тот момент, прежде всего идеологически

ибо люди - обезьяны, и как все обезьяны они идут за лидером
лидеры могут быть разных типов: это может быть и товарищ Сталин с его великими планами, но это может быть и поп-звезда или миллиардер
люди должны каждый день(!) видеть картину будущего, они должны наблюдать за тем как свершаются великие дела, чтобы у них была мечта

что такое "американская мечта"? это мечта об успехе, когда человек смотрит на звёзд и богачей и хочет быть как они
что такое "коммунистическая мечта"? это мечта о покорении космоса, о воспитании сверхумного, сверхсильного, сверхразвитого человека, о гигантских современных городах и т.д.
посмотрите даже на сталинскую архитектуру - это мощные величественные здания, ты смотришь на них и у тебя гордость за свой город, за свою страну
этим всем была пропитана вся страна

а что такое "советская мечта" времен Хрущева и позже? это автомобиль, закатанные банки огурцов, дешевая водка и 33 квадратных метра
"общество социально справедливости" никогда не может быть мечтой, и лидер, который хочет "догнать и перегнать" никогда не догонит и не перегонит, потому что идеалов нет
потому что всё, что делалось после Сталина - это жалкие полумеры
потому что "За Сталина", ровно как и за миллион долларов человек готов положить жизнь, а за квартиру в хрущевке, 6 соток и бесплатную флюорографию - нет

СССР умер в 1953м году, смерть не была заметна еще лет 10 из-за движения по инерции, но потом всё начало вскрываться
посмотрите Намедни 1961-1991 
можно иметь очень много претензий к этой передаче, но исторические события там все освещены более-менее верно, и самое главное там есть то, чего нет во многих исторических сводках и книгах: отражения культурных событий
и все эти годы, все 30 лет красной нитью проходит проникновение западной идеологии
потому что свои идеалы пусты и тупы

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 8 месяцев)(17:38:19 / 13-06-2016)

слишком пафосно и настолько же глупо.

ЗЫ. ты жил в землянках или бараках ,чтобы критиковать Хрущева с его 33 метрами?

Аватар пользователя Hamulus
Hamulus(3 года 1 месяц)(22:19:00 / 13-06-2016)

вот как раз в этом и есть разница подхода: 33 метра всем - демотивирует, а землянки и бараки на контрасте с шикарными зданиями сталинской архитектуры - ой как мотивирует
не надо забывать, что образование и медицина были бесплатны и одинаковы для всех

а это значит что из барака и землянки талантливый и трудолюбивый человек мог выбиться в шикарную сталинку, было к чему стремиться
а из 33 метров выбраться было некуда

американская мечта ведь на том же держится: при уме и трудолюбии - получишь от жизни всё
только там образование и медицина платные, поэтому из негритянского квартала вылезти практически нереально в отличие от СССР сталинского периода

Аватар пользователя blkpntr
blkpntr(1 год 10 месяцев)(23:32:02 / 13-06-2016)

Консультант передачи "Намедни" - Егор его римскоклубство Гайдар. Которого с цифрами за руку ловили десятки раз http://esli-mysli.livejournal.com/31675.html

На этого же Гайдара ссылается его друг Ханин, откуда растёт и Торгашев со всей антихрущёвской липой.

На АШ лучше не ссылаться на такую передачу, могут неправильно понять.

Аватар пользователя Hamulus
Hamulus(3 года 1 месяц)(07:27:13 / 14-06-2016)

а я говорил именно про культурную, а не про экономическую часть

Аватар пользователя vlad02
vlad02(1 год 11 месяцев)(12:50:46 / 14-06-2016)

Ну я жил-теперь я могу насрать тебе на морду и размазать ногой? Мой де и бабушка очень уважительно отзывались-это люди пережившие и революцию и войну и хруща да и брежнева заставшие, и им я верю больше чем какому то шнырю пугающему меня бараком. Сына я в ЦЕНТРЕ СТОЛИЦЫ Казахстана жил в бараке с печным отопление и колонкой за 50 метров еще в 80х годах и ты мне будешь песни петь о хруще? Твое место явно на параше с дырявой ложкой, прославлять прелести новоевропейства, развал ВСЕГО до чего могли дотянуться кривые ручки тупорылого троцкиста, от международного влияния и армии, до роли компартии и признании торговцев пролетариатом. По разрушительному уровню можно было сравнить только с горби и петенькой первым, те еще ослы на троне

Аватар пользователя Hamulus
Hamulus(3 года 1 месяц)(13:18:39 / 14-06-2016)

Пётр Первый по-вашему разрушал Россию?

То есть то, что он принес в страну передовые технологии и расширил территорию - это разрушение?

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 8 месяцев)(15:59:29 / 14-06-2016)

а ишачок-то еще и буйный оказался....

Аватар пользователя kv1
kv1(1 год 6 месяцев)(20:50:19 / 13-06-2016)

Секундочку. Как раз при Сталине в 30-х главным лозунгом был именно "догнать и перегнать", и никто этого не стеснялся. Первые автозаводы - американские, первые массовые танки - английские (Т-26) и американские (БТ), авиадвигатели - все лицензионные (микулинская линейка - это изначально BMW, швецовские "звезды" - это развитие Райт-Циклон,  климовская линейка- это бывшая Испано-Сюиза). А вот при Хрущеве как раз стали замахиваться на "впереди планеты всей".

И СССР умер не в 53-м, а скорее в 45-м. Именно тогда "Ванька" впервые увидел Европу (до этого дальше райцентра он не выезжал), в СССР привезли кучу немецких трофеев от фарфора до роялей и автомобилей (и можно было напрямую сравнивать их качество с "отечественным продуктом"), плюс тов. Сталин повел явно неверную внутреннюю политику, вместо "отпускания гаек" продолжая их закручивать, чем вызвал глухое недовольство "низов" и ненависть "верхов", которые при первой же возможности сломали эту систему. 

Аватар пользователя RocK
RocK(4 года 11 месяцев)(22:01:27 / 13-06-2016)

Секундочку. Как раз при Сталине в 30-х главным лозунгом был именно "догнать и перегнать", и никто этого не стеснялся.

Ну так догнали и перегнали, и после войны потом инфраструктуру восстановили. Ну так вот, когда уже перегнали, то дальше надо просто равномерно, спокойно и целенаправленно развиваться, а не опять догонять и перегонять нефть за доллары в трубу.

Так что тут хоть секундочку, хоть минуточку, хоть часик, а защита деяний хрущёва с его "догнать и перегнать", когда уже догнали и всем показали, в зачёт тебе не идёт.

Аватар пользователя kv1
kv1(1 год 6 месяцев)(22:22:21 / 13-06-2016)

О как, оказывается мы к середине 50-х уже Америку по всем показателям догнали и перегнали!  Чего только не узнаешь на АШ...

Аватар пользователя RocK
RocK(4 года 11 месяцев)(22:34:41 / 13-06-2016)

Допустим не по всем, это ты придумал только что, но по многим догнали. Индустриализация была проведена? Была. Продовольствием самообеспечение было? Было. А с учётом что у нас была война, а в США не было - они за наш счёт, оккупировав по результатам этой войны западную Европу - и вылезли в бенефицары не понеся сопоставимых потерь. Тем не менее повторю - догнали.

Аватар пользователя maskim
maskim(3 года 2 недели)(18:45:13 / 13-06-2016)

Если у человека нет друзей, то либо человек чужой для окружающих, либо окружающие люди чужды ему. Не столь важно кто, изнутри или снаружи, пнул советскую власть, важнее, что защитников и друзей у нее не нашлось

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 8 месяцев)(18:54:21 / 13-06-2016)

И какой вывод из сказанного Вами могут сделать ныне живущие в России?

Аватар пользователя maskim
maskim(3 года 2 недели)(19:27:33 / 13-06-2016)

Не только могут, но и делают и не только в России, но и на всем пространстве бывшего Союза. Национальные "элиты" хотят экономических отношений с Россией, политических - опасаются, боятся быть подмятыми как при СССР. 

А что россияне, уровень жизни россиян выше, чем в любой бывшей республике, не думаю что многие согласятся опять "кормить" незалежных. 

Некоторые, как Стариков, мечтают вернуть влияние Москвы на республики. Только не могу его понять, он считает развал Российской Империи - крупнейшим успехом британской разведки, не умаляет ли этим значимость победы большевиков?

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 8 месяцев)(19:28:47 / 13-06-2016)

Невнятно Вы, как-то выражаетесь. Я мысль не понял. Ну, ладно.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 8 месяцев)(03:20:37 / 14-06-2016)

не понел чего? он  сказал же:

опасаются (оне), боятся быть подмятыми как при СССР

чотаржу )))

Аватар пользователя Я - Гриша
Я - Гриша(4 года 6 месяцев)(06:18:51 / 14-06-2016)

И какой вывод из сказанного Вами могут сделать ныне живущие в России?

 Шо не дай Бог опять!

Аватар пользователя maskim
maskim(3 года 2 недели)(09:30:24 / 14-06-2016)

Да, именно - "Не дай Бог!", так думают люди ответственные. При Союзе было много хорошего, но зачастую не по воле его создателей, а вопреки их задумкам, но от исторической плоти России. По-другому и быть не может, имхо, в России всегда все как надо. С Божьей помощью Иван III создал страну как империю, пока так было надо - была Империя, для противостоянии фашизму был более эффективен Союз - был Союз, хотя создатели его задумывали изначально Интернационал. Союз выполнил свою функцию и почил, теперь опять империя.

Признаться, не очень знаю чего там добивается Стариков, но его обилие в СМИ, наводит на мысль, что желает он любить Родину публично, несколько это смущает 

Аватар пользователя Klement
Аватар пользователя Forosenko
Forosenko(5 лет 7 месяцев)(01:54:44 / 14-06-2016)

Горбачев ставленник Андропова. Затея по развалу СССР всё чаще приписывается ему. И работа началась в начале 70-х Правда иногда с оговоркой "хотели как лучше".

Сперва КГБ стала враждебным России органом, а затем уже развал СССР был вопросом не долгого времени. Случился государственный спид. Иммунная система стала источником опасности. 

Ну и дальнейшая история КГБ-ФСБ как бы намекает. Всё что делают выходцы оттуда идёт во вред России и на пользу врагам.

С точки зрения биологической эволюции - Советское государство не сумело приспособиться к меняющейся среде обитания. Системные ошибки были заложены как минимум в 50-х. И советское государство не смогло эти ошибки решить.  Что было полезным в 30-х стало опасным в 60-х. Я, например, про не публичность политики и запрет на общественную дискуссию по острополитическим и экономическим темам. 

Так же мы видим что все успешные экономики 20-ого века начав с тоталитаризма (очевидно это обязательный этап успешного развития) перешли к более свободным формам управления. 

В СССР в 60-х возникает несоответствие развития общества и системы управления. "уровень развития производительных сил и производственных отношений" были нарушены.  Брежнев вместо решения проблем (очевидно что Хрущев, вместо решения проблем вел страну к развалу) страны замораживает их, откладывая на будущее. Зато спасает страну от текущей, хрущевской угрозы.

То есть всё было запущено. Можно ли было спасти СССР? Да, в любой момент! НО, не было заинтересованного "правящего класса". Сложился правящий класс заинтересованный в развале советской экономики. Управленцы хотели стать собственниками. 

Комментарий администрации:  
*** Кризис создан Путиным! ***
Аватар пользователя Я - Гриша
Я - Гриша(4 года 6 месяцев)(05:32:54 / 14-06-2016)

С самого начала "СССР" не жилец был. Пытался выстроить производственные отношения которые не соответствовали уровню производительных сил. Шёл против истории. Погиб жалкой смертью ибо всем обрыд. Поверю в искренность сегодняшних апологетов если в 1991 они были на баррикадах его защищая. Ежели на баррикады на ходили, или в 1991 их и в проэкте не было, то и говорить с ними не о чём.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 8 месяцев)(06:33:50 / 14-06-2016)

столько лет в идиотах, не надоело?

Аватар пользователя vlad02
vlad02(1 год 11 месяцев)(12:53:55 / 14-06-2016)

ну тебе же не надоедает? Или опытом обмениваешься?

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 8 месяцев)(15:56:40 / 14-06-2016)

О! еще один ишачок впрягся не в свое )) 

Аватар пользователя RocK
RocK(4 года 11 месяцев)(13:01:53 / 14-06-2016)

Да, Гриша. Разочаровал ты. Мне вот например в 91-ом было 13 лет. На баррикады как бы рано. Но если бы например такой как ты - начал убивать "жалкой смертью" (с) Сейчас Россию, или тогда СССР, а я был бы тогда постарше, я б тебе лоб зелёнкой намазал. Именно за "погиб жалкой смертью" (с) Зря ты эти слова сказал.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...