Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Форбс недоумевает: Демография в России улучшается, несмотря на кризис

Аватар пользователя ВладимирХ

Обозреватель американского издания Forbes Марк Адоманис в своей статье отметил странную особенность: после начала рецессии в экономике России демографическая ситуация в стране не только не ухудшилась, а, наоборот, стала демонстрировать позитивную динамику.

2321400 17.11.2013 Жители города наблюдают за эстафетой Олимпийского огня во Хабаровске. Рамиль Ситдиков/РИА Новости

Экономика России явно переживает не лучшие времена. Да, в первом квартале 2016 года благодаря отскоку цен на нефть и укреплению рубля был отмечен неплохой рост, несмотря на довольно пессимистичные прогнозы изначально. И тем не менее, общая ситуация остается довольно мрачной. Даже по самым оптимистичным прогнозам российская экономика не покажет роста в 2016 году, согласно пессимистичным прогнозам и вовсе стоит ждать понижения на 2%. Это, конечно, не «коллапс», но очень болезненный период отрицательного роста, снижения заработной платы и роста безработицы.

Несмотря на некоторые признаки экономического улучшения и продолжающееся, ставшее уже привычным, бахвальство правительства («санкции бессмысленны», «импортозамещение приведет к успеху»), Крмель кажется, напуган не на шутку.

Путину пришлось немало понервничать относительно экономических перспектив, если к решению проблем он привлек Алексея Кудрина, бывшего министра финансов, уволенного в связи со спорной ситуацией в отношении увеличения оборонных расходов. Кудрин не cможет повлиять на ситуацию по своему усмотрению, однако сам факт того, что к нему обратились, предполагает — в окружении Путина есть осознание необходимости перемен.

Какое отношение эти экономические проблемы имеют к демографии страны? Ну, в не столь отдаленном прошлом, когда экономика России проходила подобные периоды, как правило, был отмечен довольно резкий спад демографических показателей, рост смертности. Особенно остро это ощущалось во время и после дефолта 1998 года, когда наряду со спадом экономической активности, демографические показатели России рухнули до постсоветских минимумов.

Тогда выдвигался самый широкий спектр объяснений того, почему здоровье россиян оказалось настолько чувствительным к экономическим показателям. Наиболее убедительными оказались те, которые сфокусировались на изменении в уровне потребления алкоголя (в периоды паршивой экономики люди, как правило, начинают пить больше) или изменения в уровне «психо-социального стресса» (безработные мужчины оказались более склонными к сердечным приступам, инсультам и т.д.).

И вот, когда началось падение экономики России в конце 2014 года, многие ожидали, что недавние демографические успехи, такие как рост уровня рождаемости и существенно возросшая средняя продолжительность жизни, быстро сойдут на нет. Иными словами, экономический кризис приведет к демографическому кризису. А учитывая историю России, это было вполне ожидаемо.

Однако на этот раз случилось что-то странное: показатели смертности в России заметно снизились с момента начала рецессии. В период с 2014 по 2015 год средняя продолжительность жизни выросла примерно на полгода — до 71,4. Возможно, это покажется низким показателем, однако это абсолютный рекорд.

Еще более удивительно, что 2016 год начался еще лучше. Более детальные данные об ожидаемом уровне продолжительности жизни пока не доступны, и вряд ли будут до начала 2017 года, однако с января по май коэффициент смертности снизился на 5%. Учитывая устойчивые темпы старения населения России, это означает, что продолжительность жизни продолжает расти, причем еще более быстрыми темпами, чем было в прошло году. Совершенно точно, что ситуация в российском здравоохранении не улучшается, тем не менее, это происходит, причем ускоренными темпами.

Вполне возможно, что, если текущая рецессия продолжится довольно долго, ситуация, которую я изложил выше, поменяется. Даже в развитых странах с гораздо более развитой системой социальной защиты и гораздо лучшей системой здравоохранения, экономические спады, как правило, оказывают негативное влияние на демографию. И я не вижу причин, по которым Россия оставалась бы исключением из этого правила. Однако если вы ожидали, что рецессия катапультирует Россию обратно в «демографическую яму» 1990-х годов, то будете не правы. По крайней мере, пока.

ktovkurse.com

Комментарий автора: 

И напрашивается крамольный вопрос: "А экономика России точно в кризисе?"

В последнее время мне как-то на глаза попадается много беременных.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 9 месяцев)(00:09:57 / 11-06-2016)

Есть версия:

Капитализм 90-ых вверг часть населения в нищету, а другой части дал ложную цель, типа можно побегать, побегать и стать миллионером.

Одни постепенно выбрались из нищеты, а другие набегались и поняли: за временем не угнаться, а цель (миллионы) так и осталась за горизонтом.

После, все обратили взор на вечные ценности...

Т.е. семью и детей.

И всё это происходило на фоне того, что наша Родина снова стала государством, а не лоскутным одеялом которое вот-вот порвётся, как было при Ельцине.

Аватар пользователя poklonyaius_velikomu_kote

Вы написали чушь. Вам в начальную школу. Учить математику. версию, но она не верная.
Тем, кто бегали в 90-е уже под 50. Всех кого хотели они уже родили.
Всплеск рождаемости - на фоне молодежной паники.
О чём паника, я думаю вы догадываетесь. 

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 8 месяцев)(00:33:48 / 11-06-2016)

Я не догадываюсь

Аватар пользователя Арахнолог
Арахнолог(1 год 10 месяцев)(00:51:57 / 11-06-2016)

Хотел тоже самое написать, но Вы уже...

Действительно бред рассказывать про тех кто не родил в 90-е в 2016. Сейчас уже рожают те, кто в 90-е сам родился )))

Комментарий администрации:  
*** Уличен во флуде и политоте, рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 9 месяцев)(00:52:45 / 11-06-2016)

А где у меня там такое написано?

Аватар пользователя Barminolo
Barminolo(3 года 5 месяцев)(08:51:30 / 11-06-2016)

Мы рожали в 90-е, внуку 2 месяца через 3 дня будет :-) 

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 9 месяцев)(00:52:15 / 11-06-2016)

Не, вы возьмите только за точку отсчёта - те самые 90-ые, а далее идёт процесс. Т.е. набегались как раз к 2008 году, приблизительно, а в 90-ые получили ложную цель. Ну и, иные, в 90-ые обнищали.

Я вот, в 90-ые ходил подле ларьков и монеты кем-либо оброненные искал... на еду себе. А теперь, у меня ребёнку год, и мне даже нет и 40-ка. Т.е. по поводу математики, я бы с вами поспорил ;)

Аватар пользователя Арахнолог
Арахнолог(1 год 10 месяцев)(01:12:41 / 11-06-2016)

Ого. Я в 90-е в школу ходил. И мне тоже нет 40. Мне 33. И ребенку уже 6 лет, скоро в школу пойдет. Что то Вы меня совсем запутали.

Комментарий администрации:  
*** Уличен во флуде и политоте, рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 9 месяцев)(01:35:08 / 11-06-2016)

Когда некоторые люди ходили в 90-ых в школу, то у их родителей была самая настоящая нищета. Ещё раз - у некоторых. Так вот у детей этих родителей, которые и ходили в школу в 90-ые, тоже было не благоденствие, а та же самая, родительская нищета...

И дети эти, насмотревшись на ту жизнь, взрослели, но не желали заводить своих детей... А некоторые ещё и получили ложную цель - бегать как белка в колесе за миллионами.

Так вот, прошло время, нищета отступила, бывшие дети 90-ых повзрослели, и узрели что, в общем-то, по сравнению с 90-ми - жизнь ништяк, и семью всё же, заводить можно. И тех страхов и ужасов что были в их детстве, типа уже не предвидится. Россия стала другая, надёжная, что-ли.

А другие, просто набегались в погоне за капиталистическим способом жизни, который они впитали в себя посредством СМИ ещё с 90-ых годов - в детстве. И решили, что лучше не бегать, а осесть и завести семью, детей. Ибо за миллионами, всё равно не угнаться.

Ну, и ещё один процесс - те люди, что в 90-ые были взрослыми - тоже из нищеты выбрались (многие), и теперь капают на мозги своих детей, что мол пора им внуков сделать. Ибо это поколение, тоже видит, что нынче всё не так как было при крахе СССР, типа жить можно.

Короче говоря, все теперешние финансовые передряги, нашему народу, на фоне пережитых 90-ых кажутся ерундой.

Главное, народ имеет нынче веру в свою страну.

Аватар пользователя Boba
Boba(3 года 5 месяцев)(02:15:25 / 11-06-2016)

Ложная цель. В этом вопрос и ответ. Нет проблем у чернож.... Нет проблем у азиатов. Потому что к ложной цели не восприимчивы. Не для них она.

Вы правы в одном - " теперешние финансовые передряги, нашему народу, на фоне пережитых 90-ых кажутся ерундой. ". Впрочем и остальное ерунда. Но народ в 90-е потерял чувство справедливости. А это главное.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 4 месяца)(11:47:06 / 11-06-2016)

Угу, а в 80-е той справедливости было - завались

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 9 месяцев)(13:07:05 / 11-06-2016)

Ну, так и путь к развязке 91-ого года начался не в 90-ом, а сильно раньше...

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 4 месяца)(13:10:08 / 11-06-2016)

Совершенно согласен

Аватар пользователя Дядя Иштван

Не знаю насколько хорошо ты помнишь 80-е, но, наверное, не очень хорошо. Дело не в том даже сколько её было, а было не в пример больше, чем, даже, в 91-м. Дело в том, что люди к концу перестройки само чувство справедливости утратили почти целиком. Я не знаю, что тут "телега", к что "лошадь" потому излагаю несколько сумбурно, но, надеюсь, ты меня понял.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 4 месяца)(14:39:45 / 11-06-2016)

Вопрос - что это такое, чувство справедливости, которое народ потерял в 90-е

Аватар пользователя Дядя Иштван

В итоге мы придём к необходимости сформулировать - что есть справедливость. Но, дело в том, что ни у кого это, по сути, не получилось. При всей моей нелюбви к Аристотелю, наименее неточное определение дал именно он. Хотя и у него фигня получилась.

Аватар пользователя Амон
Амон(2 года 2 недели)(07:12:22 / 11-06-2016)

ах ты боже ж ты мой! какие страдания!

прям так мало колбасы, что никак невозможно семью завести. и как же это наши деды после войны рожали наших отцов, без колбасы то? и без квартир? без телевизоров и сыра. и даже сапог не на всех было порой. вымерли , поди, все. от невозможности рожать в такой ужасной бедности...

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 9 месяцев)(08:48:18 / 11-06-2016)

Ну что за глупости то? Деды были другими, чем поколение которое не рожало в 90-х, вот и весь ответ.

Я не в курсе, какой им там колбасы не хватало в 90-е, но подозреваю они просто потеряли веру в страну, в себя и т.д. - вот и не рожали. Информационная диверсия запада против нас тогда дала плоды.

Однако, эти самые люди, они всё же потомки тех самых дедов. И как только они обрели веру в свою страну, её же обрели и все остальные вокруг.

И вот уже наш народ начал рожать.

Посмотрите статистику, если не верите мне, посмотрите на провал в рождаемости - вы увидите что он был объективно, он не выдуман.

Спросите сами у людей того поколения, они ещё живы, спросите - чего им не хватало.

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 8 месяцев)(08:56:31 / 11-06-2016)

Вы воспринимаете спад рождаемости, как естественный процесс.

Я тут некоторое время назад неожиданно обнаружил, что практически все знакомые, которые родили, рожали вопреки настоянию врачей, что, мол, "анализы показывают, что ребенок родится неполноценным и лучше прервать беременность". Практически ВСЕМ это говорили! Не знаю, как сейчас, а стоит поспрошать у тех, у кого дети десятилетние. То есть была система такого тихого, неявного геноцида. Такие вот "естественные" процессы. Как я понимаю, этих врачей готовили по методикам пришедшим к нам с Запада.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 9 месяцев)(11:47:43 / 11-06-2016)

Не как естественный, а как индуцированный. В том числе и пропагандой.

Аватар пользователя Konstantin K
Konstantin K(1 год 8 месяцев)(09:58:13 / 11-06-2016)

У нас, в Приднестровье, ситуация существенно сложнее, чем в России, тем не менее рождаемость растет. Старшая дочь (1997 год), в прошлом году закончила гимназию, у них было 3 класса, потом перекроили в два. Сын сейчас в 11 класс перешел, 1999 года рождения, у них на потоке только один класс в гимназии и то слабый по уровню успеваемости, а младшая дочка идет в первый класс (2009 год), на тестировании в гимназию было 122 ребенка, набрали только 60.
В прошлом садики закрывались, года 3-4-5 назад садиков стало не хватать. И это при том, что постоянно идет отток населения в Россию. Народ перестроился, свыкся с мыслью, что лучше не будет, а жить надо.
Если нам не навяжут всякие "европейские ценности" то демография выправится сама собой, особенно если еще и медицина будет помогать, и совсем до голода не дойдет.
Хотя, конечно, в отдаленных селах все хуже, чем в городе.

Аватар пользователя alexey.respect
alexey.respect(2 года 3 недели)(00:56:33 / 11-06-2016)

Заинтриговали. Так о чем паника?

Аватар пользователя miat
miat(1 год 6 месяцев)(08:35:00 / 11-06-2016)

Мне кажется, Вы правы, хотя бы отчасти. Слишком примитивно видение линейной зависимости "роста экономики" (само выражение -вещь в себе) и рождаемости, хотя конечно, она есть. Люди начинают осознавать, что такое настоящие ценности в жизни и начинают гордиться тем, что они граждане России. Оказывается, мы сильные, оказывается, нам завидуют, нас ВСЕ уважают, независимо от наших денег, можно жить и ценить себя такими, какие мы есть, нашим детям, в том числе и ещё нерождённым, есть , для чего жить. Насчёт кризиса, есть он или нет, есть, сволочь, безработица и неплатежи массовые, но при действительном росте некоторых отраслей и показателей(опять же индексы эти тоже - три дня надо анализировать, чтобы понять, что они на самом деле отражают)

Аватар пользователя Хулиганка
Хулиганка(1 год 11 месяцев)(00:15:52 / 11-06-2016)

Правильным вопросом задаётесь. Либо кризис существует на бумаге, либо Россия все же стала тем исключением из правил.

Аватар пользователя poklonyaius_velikomu_kote

Форбс вбросил - и все повелись.
Это сплывает жирок двухтысячных. Но.
Халява кончилась.

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 8 месяцев)(00:21:15 / 11-06-2016)

Колбасит нкоторых. И это не может не радовать.

Аватар пользователя poklonyaius_velikomu_kote

Эт точно wink

Аватар пользователя Older
Older(3 года 3 месяца)(02:22:38 / 11-06-2016)

С жиру не размножаются. С жиру бесятся. На ЕС взгляните, Японию или США. А для размножения нужна стабильность и некоторый дефицит развлечений.

Аватар пользователя Амон
Амон(2 года 2 недели)(07:13:29 / 11-06-2016)

дефицита развлечений вполне достаточно. если посмотреть на исторический опыт.

Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(3 года 10 месяцев)(00:27:41 / 11-06-2016)

"Умом Россию не понять, аршином общим не измерить: у ней особенная стать – в Россию можно только верить." (с)  Федор Иванович Тютчев

Аватар пользователя tuk
tuk(2 года 4 месяца)(00:56:50 / 11-06-2016)
Еще более удивительно, что 2016 год начался еще лучше. Более детальные данные об ожидаемом уровне продолжительности жизни пока не доступны, и вряд ли будут до начала 2017 года, однако с января по май коэффициент смертности снизился на 5%. Учитывая устойчивые темпы старения населения России, это означает, что продолжительность жизни продолжает расти, причем еще более быстрыми темпами, чем было в прошло году. 

Ожидаемая (при рождении) продолжительность жизни - один из показателей качества зравоохранения.

  http://www.gks.ru/free_doc/2016/demo/tab04_2016.xlsx

Смертность детей до года тоже падает, и это тоже показатель качества здравоохранения.

А теперь еще одна цитата из статьи

Совершенно точно, что ситуация в российском здравоохранении не улучшается..

Моветон конечно, но ИМХО автору не помешало бы заглянуть в википедию

https://ru.wikipedia.org/wiki/Критерии_оценки_качества_здравоохранения

Аватар пользователя Арахнолог
Арахнолог(1 год 10 месяцев)(00:49:45 / 11-06-2016)

Мне жена сказала, что дочку к сыночку родит, если я обеспечу свое жилье. Так что у меня мотивации хоть отбавляй. Надеюсь, что это я смогу воплотить независимо от экономической ситуации.

Комментарий администрации:  
*** Уличен во флуде и политоте, рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя Виктор Филимонов

Давай пауковед - сына, и ещё одного сына. Вы сможете, я верю.

Аватар пользователя zelya
zelya(2 года 8 месяцев)(12:04:51 / 11-06-2016)

к рождению первого однушку. там уже родился второй, но в однушке тяжеловато. Родные чем могли скинулись, сами все повыскребали, продали однушку, в напряге взяли трешку, и через год - третий. но мама хотела хоть одну девочку, а все трое - мальчики. Ты прав, сейчас совсем не 90 и даже не конец 80х. самому в этом году без году 40 стукнет.

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 8 месяцев)(00:53:31 / 11-06-2016)

Вот про беременных - точно. Пачками просто встречаются. На каждом шагу)

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 8 месяцев)(01:01:05 / 11-06-2016)

Люди стали спокойнее. Что удивительно...ведь все СМИ базлают, что уровень жизни ухудшается. Может, дело не в уровне жизни, а в некоем интуитивном предугадывании, что, условно говоря, всё_будет_хорошо.

Таки нам нужна уверенность в завтрашнем дне, выражающаяся не только в деньгах и квадратных метрах. Народ сейчас себя более, чем когда бы то ни было за последние 25 лет чувствует себя именно народом, а не населением.

Опять же георгиевские ленточки вижу до сих пор на людях и в машинах очень часто, хотя 9 мая давно прошло.

Аватар пользователя Арахнолог
Арахнолог(1 год 10 месяцев)(01:15:55 / 11-06-2016)

Жизнь стала более менее стабильной. Только вот нет в ней той искры, что была при СССР. Так, жизнь ради набивания брюха. Нужна Идея, а вот ее никак наше руководство найти не может. Хотя и лежит Она по сути на поверхности. То ли плохо глядят, то ли глаза прикрывают...

Комментарий администрации:  
*** Уличен во флуде и политоте, рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 8 месяцев)(01:32:49 / 11-06-2016)

Гы. Идею оно как - в виде декларации должно оформить, штоле?)))) Не смешите вы меня. Наверное, всю жизнь вна Руинде жили: сознание стало западоидное.

Аватар пользователя Арахнолог
Арахнолог(1 год 10 месяцев)(02:13:33 / 11-06-2016)

Именно в виде декларации. У вас просто интеллекта не хватает понять почему. Что взять - баба дура уже последние 2 миллиона лет. Только какашками и может бросать в ответ.

Комментарий администрации:  
*** Уличен во флуде и политоте, рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 8 месяцев)(04:50:27 / 11-06-2016)

Не родит вам жена второго. 

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 8 месяцев)(06:58:44 / 11-06-2016)

Что взять - баба дура уже последние 2 миллиона лет. 

Одна, вероятно, точно - дура. Которая Вас рожала и воспитывала. Нет бы, родить другого, поумней.

Именно в виде декларации.

Дураки, они все время требуют письменные инструкций (деклараций), чтоб потом, разбив лоб, обвинять авторов этих инструкций, что они неправильные.

 

Аватар пользователя БорисЪ
БорисЪ(4 года 8 месяцев)(02:16:28 / 11-06-2016)

Идея - жить полной жизнью и радоваться каждому дню, независимо ни от каких обстоятельств.

Аватар пользователя Арахнолог
Арахнолог(1 год 10 месяцев)(02:36:19 / 11-06-2016)

У меня есть друг - он сказал: нет ничего прекраснее утра нового дня. Он молодец. Я живу ради таких как он.

Комментарий администрации:  
*** Уличен во флуде и политоте, рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 8 месяцев)(07:08:59 / 11-06-2016)

Я живу ради таких как он.

Удивительно, как Вас жена еще не бросила?

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 8 месяцев)(07:24:03 / 11-06-2016)

Жизнь стала более менее стабильной. Только вот нет в ней той искры

Зато на украине с искрами - полный порядок. Только со стабильностью пока - не очень

Аватар пользователя poklonyaius_velikomu_kote

Идея?
Вы скамейку возле дома покрасили уже?

Аватар пользователя vavat
vavat(4 года 11 месяцев)(06:05:46 / 11-06-2016)

В отличии от предыдущих кризисов, строительство жилья не упало, а растет. По прежнему немалое количество людей получают жилье бесплатно. Наличие жилья наиглавнейший стимул к размножению. Всякие мат.кап. помогают конечно принять решение, но только как вторичный фактор. Аминь.angel

Аватар пользователя colonel_of_kgb
colonel_of_kgb(1 год 7 месяцев)(06:13:36 / 11-06-2016)

Лично меня сильно удивляет этакая непосредственная чистая детская вера некоторых товарисчей в то, что говорит и показывает Форбс.

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 8 месяцев)(07:06:34 / 11-06-2016)

А кто  и во что верит, сказанное форбсом?

Аватар пользователя wildcat140
wildcat140(3 года 3 месяца)(06:15:30 / 11-06-2016)

Одна из причин спокойного отношения народа к подвижкам в экономической ситуации я думаю в политике внутренней. Экономические телодвижения важны, конечно. но подавляющее большинство народа акций и инвестиций сроду не имело и падение пунктов на бирже видит в гробу в белых тапках. А цены у нас росли и растут в любой экономической ситуации. А вот то что нам глобально перестали врать с высоких трибун вселяет уверенность в завтрашнем дне.

Аватар пользователя Art78
Art78(5 лет 7 месяцев)(08:03:58 / 11-06-2016)

О! реклама кокаколыlaugh

Аватар пользователя Barminolo
Barminolo(3 года 5 месяцев)(08:54:26 / 11-06-2016)

Я склоняюсь к немного другому выводу, Люди посмотрели на "кризис", поняли что катастрофы в принципе не случилось, и решили родить. Считают, что смогут ребенка вытянуть, больше на свои силы надеются. Как-то так. 

Аватар пользователя tuk
tuk(2 года 4 месяца)(15:01:11 / 11-06-2016)

В России рождаемость вообще-то падает.

http://www.gks.ru/free_doc/2016/demo/edn04-16.htm

А в статье говорится не о рождаемости, а о снижении смертности.

 

Аватар пользователя oxx900
oxx900(1 год 11 месяцев)(09:27:01 / 11-06-2016)

С повышением рождаемости ситуация, скорее всего, как со льготной ипотекой, которую в марте должны были отменить, что простимулировало отложенный спрос. Материнский капитал тоже должны отменить с 2017. Но только ради материнского капитала рожать не стали бы, если бы не было уверенности в завтрашнем дне. 

Аватар пользователя Vrangell
Vrangell(1 год 5 месяцев)(09:46:36 / 11-06-2016)

Я бы даже усилил - не просто уверенность в завтрашнем дне, а в основном люди смотрят в будущее с оптимизмом. 

Аватар пользователя Vrangell
Vrangell(1 год 5 месяцев)(09:44:12 / 11-06-2016)

Дело в том, что в обществе кризис не особо то и ощущается. Он как бы есть, но его как бы и нет. Что то загнулось, что то наоборот поперло. Все таки санкции и высокий курс валюты заставили очень многих чесать репу и вообще шевелится. Народ то наш предприимчивый. А поле для деятельности огромное, так зачем снова начинать вымирать?

Аватар пользователя stil
stil(4 года 3 месяца)(10:30:02 / 11-06-2016)

Главное что есть стабильность и ощущение перспектив. Очень много плюшек к детям полагается тоже плюс. Вменяемый лидер страны ещё 8 лет тоже хорошо.

Аватар пользователя Rurouni
Rurouni(5 лет 8 месяцев)(10:54:08 / 11-06-2016)

Ничего удивительного, у нас сейчас почти пик женщин в фертильном возрасте:

Демографическая яма 90х только-только подбирается к нам. Лет через 10 как раз настигнет.

Аватар пользователя Северный
Северный(1 год 10 месяцев)(11:05:25 / 11-06-2016)

Глупость написали. Сейчас на пике фертильного возраста находятся родившиеся в 90-95 годах, а вот как раз через десять лет к этому же пику придут дети бума начала 2000-х. Вот в течении ближайших лет 5-7 спад возможен, так как поколение "сухого закона" уже сойдет со сцены и рожать будут как раз те, кто появился на свет в 90-х, а потом их разбавлять начнут более многочисленные двутысячники.

И еще один момент - провал в 90-е был в основном из-за моды иметь 1 ребенка. Эти же дети сейчас рожают 2-3, что также сглажывает картину.

Аватар пользователя Rurouni
Rurouni(5 лет 8 месяцев)(11:53:53 / 11-06-2016)

1) Родившиеся в 90-95 годах никак не могут быть на пике фертильного возраста, потому что этот пик приходится на 25-29 лет: http://www.gks.ru/bgd/regl/b13_13/IssWWW.exe/Stg/d1/04-20.htm

2) "Демографическое дно" еще не вошло в фертильный возраст, самый сильный спад численности - это родившиеся в 95-05 годах. Последние три года численность населения в возрасте 20-34 держалась на отметке 34 млн, однако через 10 лет оно снизится до 23 млн, а через 15 - до 22 млн.

Аватар пользователя Северный
Северный(1 год 10 месяцев)(13:11:30 / 11-06-2016)

1. Возрастом наиболее подходящим для рождения первого ребенка медиками считается 20-25 лет,  и именно это считается с точки зрения биологии пиком фертильности женщин, а не статистические данные. Именно в этом возрасте сейчас находятся родившиеся в 90-95 годах. Кроме того - средний разрыв между детьми у молодежи сейчас не более 2-3 лет и очень часто мамочки до 25 уже имеют 2 детей.

2. Самое дно действительно будем проходить в ближайшие 5-7 лет, но тем не менее оно будет скорее всего сильно сглажено как позднерождающими (сейчас родить 2 и 3 ребенка в возрасте 40+ скорее норма - многие догоняют то, на что не решались более молодыми) и входящей в тот же возраст фертильности молодежью. 

Аватар пользователя Rurouni
Rurouni(5 лет 8 месяцев)(14:37:14 / 11-06-2016)

1) Если мы с вами обсуждаем динамику рождаемости, то нам показатели фертильности интересны именно статистические показатели - число рожденных детей на 1000 женщин. А этот показатель наибольший именно у группы 25-29.

2) Я бы сказал не в 5-7, а через 10-15. Т.к. у нас сейчас много женщин возраста 25-29, которые через 5 лет еще будут в фертильном возрасте. В 40+ действительно прирастает, но не так значительно, в 2012 было 7 детей в год на 1000 женщин 40-44. В группе 25-29 при этом было 106,6 - в 15 раз больше. Не спасут нас поздние роды при просадке до 11 млн числа женщин в группе 20-34.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(4 года 8 месяцев)(11:27:17 / 11-06-2016)

Путину пришлось немало понервничать относительно экономических перспектив, если к решению проблем он привлек Алексея Кудрина,

Странно! А мне показалось, что статья была именно для этой "форточки Овертона"! Мол, есть положительные моменты (повышение рождаемости "вопреки"), потому, что "...Путин привлек к решению проблем Кудрина..."

Не ведитесь вы на эту "пургу"! Все нормально будет в России с рождаемостью без Форбса и, тем более, без Кудрина!

Аватар пользователя MMV13
MMV13(3 года 12 месяцев)(11:54:12 / 11-06-2016)

Какое отношение эти экономические проблемы имеют к демографии страны? Ну, в не столь отдаленном прошлом, когда экономика России проходила подобные периоды, как правило, был отмечен довольно резкий спад демографических показателей, рост смертности. Особенно остро это ощущалось во время и после дефолта 1998 года

в этой цитате - вся сомнительность постановки вопроса автором топика.

ответ прозрачен: сегодняшний кризис пока не снизил базу достатка, до уровня, прямо влияющего на демографию страны, как это было в 98м... И о чем это говорит?

В 98м ситуация была катастрофической, а сегодня пока нет. Все... Более и обсуждать то нечего... тем более, что сам автор говорит:

Более детальные данные об ожидаемом уровне продолжительности жизни пока не доступны

и даже сам делает вывод:

Вполне возможно, что, если текущая рецессия продолжится довольно долго, ситуация, которую я изложил выше, поменяется.

так о чем же тогда он пишет? :-)

Аватар пользователя oxx900
oxx900(1 год 11 месяцев)(12:13:25 / 11-06-2016)

Все их заметки крутятся вокруг одной мысли.  Англосаксы верят в стандартизацию. Поэтому, когда потребовалось нас уничтожить, из загашника были выкопаны рецепты победы над СССР. А теперь идет сверка результатов-отклонений. Именно поэтому они долго ждали дворцового переворота. И вот демография должна бы упасть. Остается нас поздравить с тем, что мы обучаемы, способны анализировать результаты танцев на граблях и к стандартизации не предрасположены. 

Аватар пользователя MMV13
MMV13(3 года 12 месяцев)(14:36:15 / 11-06-2016)

увы, но лично я с вашими выводами не согласен...

Остается нас поздравить с тем, что мы обучаемы, способны анализировать результаты танцев на граблях и к стандартизации не предрасположены. 

тут кагбэ два аспекта вижу.

1. холодная война с западом началась в 47м. и формально закончилась приблизительно в 91м. При этом СССР в 47м - только что вышел из страшной войны с фантастическими материальными потерями и серьезными моральными приобретениями. 

процесс гибридной войны РФ с Западом начался в 14м. Так что, поздравлять то пока не с чем от слова совсем. И срок не серьезен и нет очевидных подтверждений, что мы приготовились и вообще готовились к началу войны. Есть только констатация, что пока последствия обострения не сказались катастрофически, хотя то ,что сказались, видно не вооруженным взглядом.

Из выше написанного, вообще говоря, не следует ни оптимистических оценок, ни прогнозов, а даже в некотором смысле наоборот...  

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 4 месяца)(12:00:47 / 11-06-2016)

Надо полагать, на рост продолжительности жизни влияет сразу несколько факторов. Все-таки состояние медицины стало лучше, чем в 90 и 2000-е, снизилось потребление алкоголя плюс провели борьбу с откровенно некачественным, смертность в ДТП снизилась. Ну а то, что стали больше рожать - это хорошо.

Аватар пользователя всеПРОсто
всеПРОсто(2 года 3 месяца)(12:28:27 / 11-06-2016)

Правильно воспитанные многочисленные дети-залог счастливой старости)))даже если пенсии отменят.

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 8 месяцев)(12:39:59 / 11-06-2016)

Именно так! Вложение в вечные ценности smiley

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 4 месяца)(13:10:56 / 11-06-2016)

yesyes

Аватар пользователя sertamar
sertamar(1 год 4 месяца)(16:21:44 / 11-06-2016)

Тема вполне интересная. Особенно если принять во внимание, что все чаще начинаю встречать семьи, где работает только один родитель. А мать как правило сидит с детьми. В таких семьях примерно по 3-7 детей. При этом данные семьи активно занимаются в различных кружках, которые все чаще для них либо бесплатны, либо за символическую плату. 

Сейчас на мой взгляд, основные проблемы СДЕРЖИВАЮЩИЕ демографию это вопросы жилья и стоимости детской одежды. Ничего не могу сказать за регионы (ну вот такой я внутримкадник) - но в Москве ортопедическая обувь в среднем порядка 5-7к рублей за пару. Квартира самая наидешевейшая (не однушка и не двушка) порядка 5 миллионов рублей 59 метров (без учета где находится). Проезд школьника в месяц порядка 600р ))). По одежде легко прикинуть расходы тоже не маленькие. 

Если навести порядок в ценах детской одежды, которая в большинстве случаев крайне завышена - количество имеющих более 1-го ребенка увеличится. Если еще к этому добавить и более активное решение вопроса с предоставлением жилья (пусть даже ипотекой но не с заоблачным процентом), причем желательно отняв этот момент у муниципалитетов!!! - тогда детей станет ЕЩЕ больше. 

Причем все эти решения вполне возможны и не потребуют слишком серьезных затрат. Была бы воля.
 

Аватар пользователя Xtriss
Xtriss(4 года 11 месяцев)(19:08:34 / 16-06-2016)

Злопыхателю невдомёк, что небольшой кризис очень даже может стимулировать рождаемость. Например, на моей работе в 2014 году были анонсированы значительные сокращения (к настоящему времени уже уволено процентов 20 персонала) и мы с мужем решили, что безопаснее это время пересидеть в декрете. Глядишь, года через 2-3 ситуация стабилизируется и моя ставка не будет под угрозой.

У родственницы напротив, пока сидела с ребёнком, фирма закрылась, выходить ей некуда, тоже решили подряд второго родить, чтобы получить такой же размер выплат, как на первого. Пособие в 15 тыс - намного лучше перспективы искать новую работу в кризис с частоболеющим ребёнком.

Такое поведение подкреплено уверенностью россиян в том, что пенсии и пособия будут стабильно выплачиваться. Это огромная заслуга Власти России и кардинальное отличие от кризиса 98 года.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...