Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Минэнерго РФ предложило запретить лампы накаливания мощностью 60 и 75 Вт

Аватар пользователя Bledso

Предложение еще предстоит просчитать совместно с Минпромторгом, рассказал журналистам замминистра энергетики Антон Инюцын, но, по его словам, светодиодные лампы в восемь-девять раз экономичнее, к тому же, согласно данным соцопроса, их уже используют более половины опрошенных.

 

Борьба властей РФ с лампами накаливания за энергоэффективность началась в 2009 году с принятия закона об энергосбережении. Тогда запретили использование ламп накаливания мощностью 100 Вт.

Введенные ограничения устроили не всех производителей, и некоторые способы обхода запрета были изобретательными. Так, по словам директора Фонда энергетического развития Сергея Пикина, в результате перемаркировки появились лампы мощностью не 100, а 99 Вт. Или лампы накаливания стали позиционировать как отопительные приборы, потому что в результате накаливания нити также образуется тепло.

По данным Минэнерго, в 2014 году (данных за 2015 год пока нет) общий объем продаж лампочек в России составил 800 миллионов штук, из них на лампы накаливания всех номиналов пришлось чуть больше половины – 420 миллионов штук. Лампы мощностью 60 и 75 Вт составляют около 30-40% общего числа ламп накаливания.

"Мы в 2009 году запретили использование стоваттных ламп накаливания, и это было зафиксировано в законе. Кроме того, в законе была и норма, что правительство в перспективе может установить запрет и на лампы 60 и 75 Вт. Повышение энергоэффективности идет в том числе за счет запрета неэффективных, старых, архаичных технологий, к коим и относятся лампы накаливания 60 и 75 Вт", — рассказал Инюцын.

"В общем-то, эта идея сегодня обсуждается… мы подготовили вместе с экспертами такое предложение, которое нужно просчитать вместе с Минпромторгом", — добавил он.

По его словам, на рынке действуют порядка 600 производителей светодиодных ламп. За четыре года стоимость таких лампочек снизилась в четыре-пять раз, с 1200 рублей до 250-350.

"Я могу сказать по последнему опросу, который мы с коллегами из ВЦИОМ проводили. Примерно 58% граждан уже имеют в своих домах одну или более светодиодных ламп, а порядка 20%, то есть каждый пятый, сказали, что они уже все лампочки заменили на светодиодные", — отметил замминистра.

"В общем-то, динамика спроса на лампы показывает, что в том же 2014-2015 годах у нас объем продаж светодиодных ламп для граждан перевалил за 110 миллионов ламп. Рост по сравнению с 2013 годом более чем в два раза. Это говорит о том, что люди начинают задумываться, что это действительно приносит свой эффект", — продолжил он.

"Мы прекрасно понимаем, что меняя лампу накаливания сегодня на светодиоды, мы экономим в восемь-девять раз электроэнергию. Это очень большой эффект для того, чтобы им пренебрегать", — считает Инюцын. В "МРСК Центра" также отмечают, что с каждым годом применение светодиодных светильников становится более дешевым и более выгодным.

"Так, например, в филиале "Белгородэнерго" на обслуживании у энергетиков находится 190 тысяч светоточек, все источники освещения – энергоэффективные, 2 тысячи светильников – светодиодные. Энергетики занимаются модернизацией наружного освещения с применением энергоэффективных технологий с 2008 года. За это время суммарный эффект энергосбережения составил более 14 миллиона кВт.ч", — рассказали в компании.

В среднем на освещение тратится 20-25% общего объема потребляемого электричества. Замена одной обычной лампочки накаливания в 100 Вт на эквивалентную ей энергосберегающую в 20 Вт позволяет сэкономить до 170 кВт.ч в год.

Наглядным примером стал опыт входящей в группу "Русгидро" Чувашской энергосбытовой компании, которая несколько лет назад заменила более 4 тысяч ламп накаливания на энергосберегающие в 26 детских домах, коррекционных школах-интернатах, домах ребенка и реабилитационных центрах Чувашии. В итоге за год удалось сэкономить 348,7 тысячи кВт.ч электроэнергии, что составило 1,4 миллиона рублей.

Эксперты, опрошенные РИА Новости, считают, что спорным может быть сам метод внедрения энергоэффективных технологий — через запрет ламп накаливания. По мнению Пикина, производители могут опять пойти на различные уловки, чтобы продлить оборот запрещенных ламп.

"Я думаю, что в нашей стране запретами не решить. Рынок сам все расставит на свои места. Электроэнергия каждый год дорожает, на 7% и более растет цена. Лампочки, которые удешевляют энергию, за несколько лет в несколько раз подешевели. Дальше просто люди считают, что выгоднее. На самом деле просто нужно вести больше популяризацию этих ламп", — считает Пикин.

Потребители добровольно должны перейти к энергосбережению, следует из его слов: "За последние годы стоимость энергоэффективных ламп многократно снизилась. Если раньше речь шла о сотнях рублей, то сейчас люминесцентные стоят уже меньше ста рублей. Светодиодные пока еще не дотягивают, но они долговечны и еще более эффективны, чем люминесцентные".

"Вопрос об отказе использования 60- и 75-ваттных лампочек накаливания в пользу светодиодных, на наш взгляд, должен решаться не административным путем, а исходя из экономической целесообразности", — соглашается председатель правления Некоммерческого партнерства гарантирующих поставщиков электроэнергии и энергосбытовых компаний Наталья Невмержицкая.

"Внедрять энергосбережение в условиях, когда тариф для населения по-прежнему субсидируется, несколько странно. Мы побуждаем граждан приобретать более энергоэффективные приборы, при этом тариф за них вполовину оплачивается промышленными потребителями", — добавила она.

По ее словам, сначала лучше было бы довести тариф до экономически обоснованного уровня, а потом посмотреть, нужно ли еще дополнительно стимулировать граждан через введение административных запретов на использование тех или иных энергоприборов.

"Если потребитель для себя решит, что ему выгоднее использовать светодиодные лампы, он сможет сделать это на конкурентных рыночных основаниях, отказавшись от закупки, а заранее ограничивать выбор потребителя нецелесообразно", — заключает Невмержицкая.

РИА

Комментарий автора: 

Я специально не стал разбирать все подстасовки и манипуляции в статье - их слишком много. Как всегда, "банкет" будет оплачивать потребитель, о благосостоянии и экономии которого так заботится вся эта куча эффективных менеджеров.

Очень понравилось окончание статьи:

"Внедрять энергосбережение в условиях, когда тариф для населения по-прежнему субсидируется, несколько странно. Мы побуждаем граждан приобретать более энергоэффективные приборы, при этом тариф за них вполовину оплачивается промышленными потребителями", — добавила она.

По ее словам, сначала лучше было бы довести тариф до экономически обоснованного уровня, а потом посмотреть, нужно ли еще дополнительно стимулировать граждан через введение административных запретов на использование тех или иных энергоприборов.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя VGlaz
VGlaz(3 года 1 месяц)(20:52:53 / 10-06-2016)

Очередные идиоты от власти снова идут по пути запретов.

Обогреватели электрические стеклянные прозрачные 60&75 Вт, скоро во всех магазинах.

Аватар пользователя woddy
woddy(4 года 8 месяцев)(21:16:11 / 10-06-2016)

пол года назад и на 500ватт обогреватели были ))

Аватар пользователя Alex_7399
Alex_7399(1 год 8 месяцев)(21:29:28 / 10-06-2016)

У нас называли- сушилки для обуви ))))

Аватар пользователя cr4zyr0m
cr4zyr0m(4 года 9 месяцев)(21:49:31 / 10-06-2016)

А ЗАЧЕМ вам оно надо, а? В том же Китае на Али, лампы ЛЕД, 9-12 ватт, светят как 60 и больше, живут дофига как долго. Вообще не могу представить, кому и зачем могут понадобиться лампы накаливания. Единственное применение: подсветка в духовке (но там обычно идут на 40 ватт)

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 9 месяцев)(22:11:03 / 10-06-2016)

Спектр у ламп накаливания гладкий... А и иных - как забор или просто не достаточно гладкий. Многие это замечают своими обычными глазами, даже без использования каких-либо технических средств.

Аватар пользователя PigPog
PigPog(5 лет 7 месяцев)(22:26:28 / 10-06-2016)

От этого говна современного глаза через 5 секунд начинает резать, болят, потом нихрена не вижу.

Аватар пользователя Аноним
Аноним(1 год 4 месяца)(23:18:40 / 10-06-2016)

А конкретно ?

Вот эту купил реально жесть микромерцающая 

а вот эти очень ок LED

а вот еще какие то новые появились, главное не РосНано ))

Кстати всем советую плагин который делает теплый ламповый свет у монитора когда вечереет

https://justgetflux.com

Аватар пользователя PigPog
PigPog(5 лет 7 месяцев)(09:49:58 / 11-06-2016)

Конкретнее ее скажу, я стараюсь сразу слинять от этих ламп. Прогой пользуюсь, спасибо. Мониторы на 10-15 процентов яркостм стоят, иначе пинцет глазам, по профессии я программист 😂 Вот так и живем.

Аватар пользователя alterlex
alterlex(3 года 4 месяца)(08:12:57 / 11-06-2016)

У меня от пребывания в помещении с лампами дневного света через полчаса начинает голова кружиться. А как они мигают - я невооруженным глазом вижу...

Аватар пользователя VGlaz
VGlaz(3 года 1 месяц)(23:01:01 / 10-06-2016)

Я давно для фонового освещения перешел на галоген, а теперь по мере перегорания перехожу на светодиодные.

Но есть два места, где лампы накаливания нельзя заменить.

1. Чтение - только накаливания - нет мерцания и спектр благоприятный.

2. Антизамораживатель в ограниченном объеме. Зимой в коробе в бане в деревне только лампа 40 ватт спасает от замерзания систему водоочистки - любого другого обогревателя там слишком много будет.

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(3 года 3 месяца)(00:03:42 / 11-06-2016)

Я в свое время, для антизамтрозки поставил шнур для обогрева полов. Обмотал вдоль труб. Отлично работало.

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 8 месяцев)(13:31:47 / 11-06-2016)

места, где лампы накаливания нельзя заменить

диммирование, то бишь плавная регулировка яркости

современные диодные источники и даже некоторые люминесцентные - позволяют подобное

но к некислой стоимости ламп надо будет прибавить совсем недешевую систему питания и управления

в то время как

берешь любую лампу накаливания плюс копеечный бытовой диммер

к тому же это не только технологично, т.к. позволяет использовать старую проводку без наворотов, но еще экологично и экономично )) прикрутил фитилёк, когда яркий свет не нужен - сразу экономия начинается ))

Аватар пользователя tycka
tycka(2 года 10 месяцев)(20:53:54 / 10-06-2016)

Почему нет, при дотации государством 2\3 розничной стоимости диодной лампы, дабы банкет не был за счет потребителя, как обычно.

Аватар пользователя Intel4004
Intel4004(5 лет 1 месяц)(20:54:58 / 10-06-2016)

Ну во первых запрещено не использование, а производство, импорт, продажа...

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 6 месяцев)(20:55:26 / 10-06-2016)

Вы правы, но пусть уж остается как укор журналистам РИА. :)

Аватар пользователя Antol
Antol(2 года 2 месяца)(22:22:32 / 10-06-2016)

Как продавались, так и продаются, на название правда не обратил внимание, но и киловатки, и пятисотки, и сотки, и проч., лежат в магазинах.

 

 

Аватар пользователя zelya
zelya(2 года 8 месяцев)(20:58:12 / 10-06-2016)

ТБМди... у меня не газ а лепестрическая плита и ей как раз определяется энергопотребление. будь у меня даже угольные лампы деда Эдиссона - они в общем объеме совсем не дали бы стоящего уровня. если наТБМ убрать все эти энергосбыты и страхерни, заменив госкомпанией, привет Чубайсу, - и выяснилось бы что ниТБМя уже не субсидируется. посредников (даже не посредников, а тупо перекупов без участия в доставке энергии) просто под нож.

Аватар пользователя Александр П.

У меня глаза болят и начинает ухудшаться зрение при использовании светодиодных ламп.

Аватар пользователя zelya
zelya(2 года 8 месяцев)(20:59:48 / 10-06-2016)

надо рассеиватель и чтобы фильтр был хороший. поэтому дешевые наТБМ не пойдут, а дорогие разбирать чтобы удостовериться что они не конденсаторные? короче - тема очень мутная.

Аватар пользователя Александр П.

Я так понимаю: меньше мощность лампы - меньше энергии попадает в глаз, глаз начинает напрягаться и быстро устает. Так что светодиодные не очень хорошо для зрения, плюс гораздо дороже обычных.

Аватар пользователя Alex_7399
Alex_7399(1 год 8 месяцев)(21:36:48 / 10-06-2016)

Спектр не линейный. Глазам из-за этого не комфортно.

Аватар пользователя zelya
zelya(2 года 8 месяцев)(08:28:08 / 11-06-2016)

нет, не мощность. а мерцания в первую голову - я указал - фильтры (по питанию) и линейчатый спектр указали другие камрады. люминицент тоже грешит мерцанием, особенно маленькие, но там в маленьких решен вопрос высокой частотой, а в больших большими линейными размерами.

Аватар пользователя ИЮЛь Майский

 меня глаза болят и начинает ухудшаться зрение при использовании светодиодных ламп.

У меня тоже. Это абсолютно не может быть потому, что мне 57 лет, это всё противные светодиодные лампы.

Аватар пользователя PigPog
PigPog(5 лет 7 месяцев)(22:30:48 / 10-06-2016)

Ну и я с вами пожалуюсь на то говно, которым пытаются заменить теплый, ламповый свет. Я еще люминесцентные лампы ненавижу. То еще скотское изобретение.

Аватар пользователя ko_mon
Аватар пользователя Evgeny T
Evgeny T(1 год 5 месяцев)(20:59:35 / 10-06-2016)

В принципе это выкинет с рынка тех кто писал 99 ватт и менее.В принципе хуже не будет.Из производителей кто хотел уже перешёл на производство светодиодов,перейти на 60-75 ватт им проблемы не составит.

В РФ со стародавних времён,как царь Пётр 1 картошку вводил,так и сейчас на сведиодные переводят.Ничего не изменилось.Да и бардак такой же.

Аватар пользователя southnord
southnord(2 года 2 месяца)(21:03:55 / 10-06-2016)

Я тут в дискуии с Алексом говорил, что тёмная эра уже давно на дворе. Если грубо - все хоть какие нибудь энергосберегающие "технологии" - это оно. 

Аватар пользователя PVW
PVW(2 года 8 месяцев)(21:18:01 / 10-06-2016)

Электричество уже по 4 руб за 1 Квт/ч. куда хлеще??!!! Пусть заткнутся эти идиоты. выживает каждый сам по себе. А иначе выглядит, что эти суки грабят народ, а потом дают ему советы как выжить.. Ненавижу.

PS Слово "пидоры" так и рвется с языка.. кхм.м.. Но то есть эти пидоры хотят нам сделать электричество по 10 руб за Квч, а сэкономленное продать за рубеж еще за валюту. Притом что обходится этм пидорам эта электроэнергия в 10 коп. Учитывая, за скоко они контрольный пакет акций скупили. Это ваще не их электричество. И еще втирают, ка кнам полезно похудеть , а для этого нужно поменьше мяса кушать.

Аватар пользователя southnord
southnord(2 года 2 месяца)(21:16:50 / 10-06-2016)

Это вы ценник не сравнивали. В нашу пользу.. На пмного. Просто не считайте только одну электроенергию.

Аватар пользователя PVW
PVW(2 года 8 месяцев)(21:27:15 / 10-06-2016)

курс 1-3. Что там считать.  У них и должно быть процентов на 20 дороже. У хохлов, то есть. Мы сейчас платим не меньше. Почти 3 тыщ за двушку по теплу. - это и есть 1 тыщ гривен. Это по теплу. А по электроэнергии я раньше сравнивал, у нас вообще дороже чем в США на Аляске, млять. Рядом с Волжской ГЭС. Возникает каламбур - Когда же , сука, эти твари нажрутся?

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 7 месяцев)(21:26:29 / 10-06-2016)

Доходы сравни, умник.

Аватар пользователя PVW
PVW(2 года 8 месяцев)(21:28:17 / 10-06-2016)

Ну да. А цены в общем-то одинаковые ))))  Но так и должно быть. Просто хохлам надо больше работать и зарабатывать. 

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(5 лет 8 месяцев)(22:04:06 / 10-06-2016)

собирать совет дома и менять УК или ТСЖ на  тех кто согласится жить "по счетчику" - у них Сейчас конкуренция за кормушки...... Вобще если нет обще  домового теплосчетчика посылать ТСЖ на ТБМ и пусть ставят счетчик и снимают показания в присутствии представителей совета дома...... ну и утеплять - замена окон в подъездах на стеклопакеты снижает ОБЩИЕ расходы на отопления дома в 1,5-1,8 раза(пакеты отбились за 16 месяцев).

Есть люди кто арендует квартиру в очень интересном  доме там на крыше котельная(газ) за зиму тепло в квартире с регуляторами на батерях нажигало на 300 рублей в месяц максимум  - даже смешно, но обще домовые нужды по теплу были почти 1,5 раза больше - могу прислать фото квитанций.

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя DmitryK
DmitryK(1 год 9 месяцев)(23:17:24 / 10-06-2016)

Смотрел дойчландскую передачу, они там рассказали, что самое энергоэффективное решение это газовая котельня на целый дом...лучше индивидуальных котлов. 

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(5 лет 8 месяцев)(10:35:44 / 11-06-2016)

это да

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя пекарь
пекарь(1 год 4 месяца)(21:21:47 / 10-06-2016)

так,а зачем запрещать,если люди сами переходят?

Аватар пользователя USSR
USSR(1 год 7 месяцев)(21:39:33 / 10-06-2016)

Вот это верное замечание. Сам когда запрещали 100ватные буксовал, со временем перешёл на люминесцентные(местно), диоды появились ненарадуюсь.

Аватар пользователя Пушинка
Пушинка(3 года 2 месяца)(21:34:44 / 10-06-2016)

Ублюдки конченые. От этих сберегаек глаза болят и зрение портится. Если новые лампочки настолько хорошие, то зачем старые запрещать?

Аватар пользователя USSR
USSR(1 год 7 месяцев)(21:42:38 / 10-06-2016)

Э у а о (ублюдки сберегалки), работаю ювелирную работу, подберите лампы(они разные по спектру) в том числе и диоды.

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(5 лет 8 месяцев)(22:09:44 / 10-06-2016)

првоерьте  электричество у вас дома в полне возможно где то пробивает.... или нормальный стабилизатор (5-8 тысяч, подержаную симетру без батарей на 20 кВт можно тысяч за 30 взять) или ремонт проводки - обычные КЛЛ(не самые дешевые) пульсаций не дают практический.

по LED все не так  однозначно - они бывают СИЛЬНО разные покачеству и цене - я пока поставил только прожекторы тк они греются и кушают В 10 раз меньше энергии (стояли 500-ки галоген), в быту на LED пока не рискую слишоком много отрицательных отзывов. на  Хабре есть много статей и иследований на тему LED

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя Grobuh
Grobuh(2 года 3 недели)(21:49:50 / 10-06-2016)

Пользуюсь российскими светодиодными лампами от фирмы Светалед, светят ярко, греются (меньше, но греются), если прослужат 20 лет - клево, но пока горит уже 2-3 года.

Аватар пользователя Nemoo
Nemoo(3 года 3 месяца)(21:55:20 / 10-06-2016)

У меня красноухая черепаха не понимает эти новомодные лампочки, которые светят,но не греют

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 7 месяцев)(22:14:32 / 10-06-2016)

+100500

ИЧСХ, эти самые зеркальные лампы приходится менять буквально каждую неделю. Горят как свечки.

кликабельно

Аватар пользователя Nemoo
Nemoo(3 года 3 месяца)(22:31:53 / 10-06-2016)

У меня попроще, зато я своего приучил голову не втягивать, когда ему шейку чешешь. Он на камне лежит шкодно под лампочкой - лапки и голову вытягивает полностью - ласточка, блин. )

Аватар пользователя zelya
zelya(2 года 8 месяцев)(08:36:00 / 11-06-2016)

лампы на 220 или 12 вольт? поставь галогены на 12 вольт и через трансформатор, чтобы было 12+-маленький тапок. реально уже давно не 220 а 230 в норме, не помню когда унифицировали с ойропой. а галогенки чувствительны к напруге - перекал - сгорают, недокал - темнеютЬ.

Аватар пользователя Boba
Boba(3 года 5 месяцев)(22:36:42 / 10-06-2016)

Уши в чёрный покрасить для лучшего восприятия тепла по Стефану-Больцману? Не? Ну тоды поставьте ей ИК-нагреватель.

Аватар пользователя Eфimы4
Eфimы4(1 год 4 месяца)(22:31:06 / 10-06-2016)

Я вот давеча вон чего в магазине увидел.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 4 месяца)(00:41:17 / 11-06-2016)

yes
"Помни: не выключенная лампочка - лишний рубль в карман Чубайса!"   (с) анекдот в бытность его пребывания в РАО ЕЭС.

Аватар пользователя valeryma
valeryma(2 года 11 месяцев)(22:32:12 / 10-06-2016)

В пятирожковую люстру в гостиной вставил три светодиодки, оставил две накаливания. Во все двухрожковые в доме - одна СД, вторая накаливания. Иначе мигают. Особой экономии денег не заметил, но сильно повысилась безотказность: "накаливательные" горят слишком часто. Так что м.б. сэкономил на закупках новых лампочек.

Теперь про спектр. Надо брать с желтым спектром, он, на самом деле, не такой уж и желтый, просто так называется. Вполне норм для квартиры. Самые старые горят уже два года. 

Но у каждого в доме своя схема освещения, так что советы здесь давать сложно.

Аватар пользователя ЁЖИКя
ЁЖИКя(2 года 2 недели)(22:33:00 / 10-06-2016)

Светодиодные лампы хорошо использовать ( и очень выгодно) в нежилых помещениях , где нужен постоянный свет .Например  в подъездах жилых домов , или высоко на потолке в производственных цехах и на складах. Для улицы тоже нормально. Но вот дома лучше и безопаснее для здоровья применять традиционные лампы накаливания со спектром свечения близким к природному. Ну ладно ещё если светодиоды на потолке , под колпаком с хорошим рассеивателем .А вот для настольного светильника , ночника  и кухонной подсветки - категорически не рекомендую. Дефекты зрения Вам обеспечены , вплоть до отслоения сетчатки .  Подумайте что Вам дороже здоровье или деньги.  

 

 

Аватар пользователя valeryma
valeryma(2 года 11 месяцев)(22:37:25 / 10-06-2016)

>>вплоть до отслоения сетчатки

Не нагоняйте.

Аватар пользователя kv1
kv1(1 год 5 месяцев)(23:56:50 / 10-06-2016)

Это с какого бодуна спектр ламп накаливания "близок к природному"? Баланс белого в ранних цифровиках никогда не выставляли?

Аватар пользователя Yepifan
Yepifan(1 год 5 месяцев)(03:16:11 / 11-06-2016)

Самый вкусный свет у ДНАТ, после него хорошо видно, какой убогий свет дают лампы накаливания.

Комментарий администрации:  
*** Попрощались ***
Аватар пользователя Тихон
Тихон(2 года 10 месяцев)(22:37:44 / 10-06-2016)

внести свои 5 копеек, чтоль...

когда в союзе Везде меняли накаливание на люмин в райкомах, горкомах и ЦК как стояли так и оставили накал. ибо  безвреден для глаз. по светодиоду сказать ничего не могу. вроде нормально. во всяком случае вместо 5 х 40 на кухне горит 5 х 5 и вроде, по ощущениям даже светлее. но хорошая светодиодная стоит немеряно.

Аватар пользователя valeryma
valeryma(2 года 11 месяцев)(22:57:56 / 10-06-2016)

>>хорошая светодиодная стоит немеряно

Примерно в десять раз от ноунейм накаливания и примерно в пять раз - от реально хорошей накаливания. Но нужно учесть, что накаливания ты покупаешь по надцать раз в году, ибо горят, а СД купил и она светит много лет.

Аватар пользователя Рашидыч
Рашидыч(2 года 6 месяцев)(22:52:49 / 10-06-2016)

Странные выгодные светодиодные лампы - народ не может увидеть их невъе____ой выгоды и повально начать скупать эти лампы. Если выгода от этих ламп не видна - фигово они эту выгоду освещают.

интересно, почем умники из Чувашии меняли лампы? Банальный арифметический расчет (из приведенных данных) показывает, что одна замененная лампа сэкономила за год 350рэ.

госпоже из некоммерческого партнерства энергетиков вполне можно подыграть с экономическим обоснованием тарифов для населения. Только такое обоснование тарифа необходимо начинать с анализа экономической обоснованности размеров ФОТов  в отрасли, особенно высшего руководящего звена. Результаты анализа обязательно публично обсудить. В конце концов, их зарплаты учтены в тарифе и оплачиваются из наших денег. Примерно как зарплаты чиновников платятся из налогов.

Аватар пользователя Vladislav IV
Vladislav IV(1 год 5 месяцев)(23:30:23 / 10-06-2016)

Не знаю, почему все бухтят, что свет неестественный, и глаза устают. Видимо, пробовали ставить китайский дешёвый ширпотреб, который реально мерцает иногда так, что невооружённым глазом видно.

У себя года 3-4 назад заменил всё освещение на светодиодные лампы Gauss (наш разработчик, сборка Китай, ес-сно), не жалею.

Глаза не устают, лампы не перегорают, свет близок к естественному, про "тёмные углы", которые во множестве присутствовали при лампах накаливания, забыл.

Ну, и в новые люстры многорожковые лезут по максимуму 40-ваттки, т.ч. без вариантов пришлось светодиодки ставить, иначе ослепли бы все нафиг.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 9 месяцев)(23:48:55 / 10-06-2016)

Вот и у меня Gauss с 2008-2009 годов. Везде по дому, это десятки ламп. И я вам таки скажу, спектр их всё же не столь хорош как у обычных ламп накаливания. Когда родился ребёнок, я для улучшения спектра моего освещения, 40% ламп в комнатах, заменил на лампы накаливания, что бы у дитя привычка к цветам правильная формировалась бы...

Аватар пользователя Vladislav IV
Vladislav IV(1 год 5 месяцев)(10:16:47 / 11-06-2016)

Он не "нехорош", он просто другой, причём он может быть гораздо ближе к обычному солнечному.

Солнечный:

Лампа накаливания:

Светодиодная лампа:

Фиг знает, какая здесь цветовая температура взята, суть в непрерывности спектра в целом. У меня дома 3000К или 3500К - мне комфортно. Можно было взять 2700К, но с ними темно.

Мне, например, с лампами накаливания теперь "темно", т.ч. с ними даже больше глаза устают.

ЗЫ. Лампы эти с каждым годом улучшают, т.ч. допускаю, что в 2009-м они были хуже, чем в 2012-м.

Да и цена всё вкуснее. Gauss Elementary по 150-170 рублей уже, я в районе 200+ за лампу платил.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 9 месяцев)(13:00:46 / 11-06-2016)

Приведённый вами спектр - это реклама больше чем правда.

По поводу что с 2700К - темно, и что с лампами накаливания теперь "темно", и что в 2009-м они были хуже, чем в 2012-м, и что цена всё вкуснее - полностью согласен.

Сам предпочитаю ЛЕД лампы с 4100К.

В общем я ими пользуюсь давно и активно и знаю о всех их реальных недостатках.

Аватар пользователя Vladislav IV
Vladislav IV(1 год 5 месяцев)(18:17:15 / 11-06-2016)

Существуют светодиодки со спектром ламп накаливания, Филлипс такие делает для американского рынка (не нашёл на 220 Вольт), но зачем?

У хороших светодиодок спектр непрерывный. Отличие в основном в том, насколько хорошо приглушен синий пик. Ну да вы в курсе, я так понимаю.

4100 мы детям воткнули над рабочим столом, в жилых комнатах всё-таки холодноват.

 

Аватар пользователя ЁЖИКя
ЁЖИКя(2 года 2 недели)(23:41:04 / 10-06-2016)

Сколько реально прослужит диодная лампа простому народу пока неведомо. Потому как усердно "впаривают" их только последние 2- 3 года . И ведь всё равно сломаются . Вечные лампы нам никто продавать не будет , иначе не будет и долгосрочной прибыли.  Разве что сейчас урвать пока лампочки дорогие и мода ещё прошла. А дальше? 

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 9 месяцев)(23:54:33 / 10-06-2016)

Ведомо. Я их давно эксплуатирую. Скажу честно, реальный срок от 2 до 4 лет, причём это у хороших производителей. Конечно сейчас стали делать лучше, чем 4-ре года назад, и диоды стали сами лучше. Но суть та же.

Кстати, есть одна лампа, которая прожила с 2009 до 2015 год (что много), кстати работоспособна и по ныне - но уже не используется (позеленела). При том, что электроника в ней и диоды - живы, люминофор уже как-бы выгорел и она светит зелёным светом, это даже забавно... Фирмы Gauss.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 6 месяцев)(00:28:27 / 11-06-2016)

Согласен. Есть люди, утверждающие, что у них лампы стоят по 4-5 лет, и ни одна не сгорела. Возможно.

Лично я пробовал лампы разных производителей, но в низком и среднем ценовом сегменте. Итог: сгорают все. Какие нафиг "10 лет гарантии"! За два года сгорело 60%. При этом лампы я начал ставить после ремонта с заменой всей проводки в квартире. Скачков напряжения тоже не замечено.

Элементарный подсчет показывает, что всю экономию на расходе электроэнергии я профукал на закупке ламп. Причем несколько раз.

Ну и нужна мне такая "энергоэффективность" за мой счет?

Аватар пользователя Vladislav IV
Vladislav IV(1 год 5 месяцев)(10:17:50 / 11-06-2016)

У меня дочери 3 года, ремонт делали за полгода до её рождения. Ни одна не сгорела.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 6 месяцев)(11:37:02 / 11-06-2016)

Я и говорю, бывает по-разному. Знаю примеры, подобные вашему, знаю и подобные моему. И это не единичные случаи. Поэтому данная "экономия" пока будет совершаться без меня.

Кстати, а про какие "нормальные светодиодки за 150 р" вы говорите?

Аватар пользователя Vladislav IV
Vladislav IV(1 год 5 месяцев)(18:18:30 / 11-06-2016)

Гауссы.

Не в качестве рекламы: http://gauss-online.ru/gauss/2866/

При такой цене на люминесцентные в любом случае смотреть не надо, и с накаливанием конкурентоспособно.

Аватар пользователя Vladislav IV
Vladislav IV(1 год 5 месяцев)(10:21:57 / 11-06-2016)

Нормальная светодиодка 150-160 рублей, аналогичная лампа накаливания (хорошая) - 40-60 рублей.

Светодиодка по-любому прослужит не меньше 3х лет, накаливания - до 1 года. Т.ч. по цене на время они очень близки. Светодиодка при этом ярче и меньше жрёт.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 4 месяца)(00:46:13 / 11-06-2016)

Оно понятно, что на всю жизнь не напасешься - но может.стоит закупить 60 вт лампочек накаливания? 75 вт как-то не пользуюсь.

Аватар пользователя sengel
sengel(3 года 3 недели)(01:05:41 / 11-06-2016)

Дома уже три года стоят лампы ASD и Jazz. За все время перегорела только одна. Разбор показал, что вылетел один светодиод из 21.  Банальная перемычка в обход сгоревшего светодиода позволил опять получить рабочую лампу. Насчет освещения - по мне лучше брать лампы теплого спектра - освещение ближе к лампам накаливания, и брать такой мощности, чтобы световой поток был достаточным. Я лично пользуюсь пока лампами 12-13 ватт, купил 20-ваттную, но пока не опробовал )))

Аватар пользователя Dreka
Dreka(1 год 7 месяцев)(02:22:01 / 11-06-2016)

проверить спектр лампочки в домашних условиях можно с помощью CD-диска.  запросто можно увидеть , что у ламп накаливания спектр ровный, а у энерго сберегающих и светодиодных - рваный.

Аватар пользователя Vladislav IV
Vladislav IV(1 год 5 месяцев)(18:21:09 / 11-06-2016)

Видимо, светодиодок у вас нет.

Ровный у них спектр. Проверил компакт-диском )))

Аватар пользователя Dreka
Dreka(1 год 7 месяцев)(22:01:47 / 11-06-2016)

перепровелил на LED. синего больше, красного меньше, спектр ломоно-рваный.  не сравнить с накаливанием

Аватар пользователя Vladislav IV
Vladislav IV(1 год 5 месяцев)(02:16:30 / 12-06-2016)

Ещё раз: у меня хорошие светодиодные лампы, спектры которых без провалов, т.е. тёмных полос.

Их спектры, естественно, отличаются от спектра ламп накаливания, но они ближе к естественному дневному свету, т.к. нет перекоса в красное. Я ещё в "желтизну" взял большую часть ламп, с цветовой температурой то ли 3500К, то ли 4000К, дневной свет - с температурой 5700К надо было брать.

Лампа накаливания большую часть мощности отдаёт в красный и инфракрасный, что хорошо только с точки зрения обогрева дома, но никак не освещения.

Живите со своими лампами накаливания, только не надо совсем уж глупости писать про их "естественность". Они никак не являются естественным источником света.

ЗЫ. Вы на чём проверяли-то? Что за LED?

Если просто светодиод, то ни о чём проверка. В лампе светодиодной люминофор за спектр отвечает.

Аватар пользователя Телеграфист
Телеграфист(4 года 7 месяцев)(02:39:51 / 11-06-2016)

Люди, не ведитесь, как селедки, на рекламу!

90% цены светодиодной лампы это прибыль американских компаний GREE и EPISTAR а так же маржа торговцев. КИТАЙ САМ СВЕТОДИОДЫ НЕ ДЕЛАЕТ. Они умеют только распаивать американские кристаллы. (поэтому, кстати, реклама СЛ очень качественная. Эксперты из каждой розетки визжат о качестве, долговечности и эффективности. Что-что, а рекламное дела в США хорошо налажено. И чиновников умеют хорошо заинтересовывать)

"Плохой спектр", который якобы присутствует у некоторых дешевых ламп, имеющихся на рынке, НА САМОМ ДЕЛЕ ИМЕЕТСЯ У АБСОЛЮТНО ВСЕХ СВЕТОДИОДНЫХ ЛАМП. Кристаллы в дешевых и дорогих абсолютно одинаковы. Все кристаллы дорогие американские, дешевых китайских не существует. Ровный спектр СЛ это 100% обман.

Эффективность светодиодных ламп ТАКАЯ ЖЕ, чем у люминисцентных. Прочитайте, хотя бы Википедию. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%8E%D0%BC%D0%B5%D0%BD

(то, что там приводится эффективность открытого светодиода GREE, это тоже рекламный трюк. У открытого светодиода надо корректировать спекрт и угол рассеяния, а корректировка съест всю эффективность. У половины всех ламп стоит тот же самый светодиод GREE, но уже скорректированный, и эффективность этих ламп абсолютно такая же, как и люминисцентных. (у холодного белого эффективность несколько выше, чем у КЛЛ, но это только за счет того, что не обрезан фильтром голубой максимум, который портит спектр)

Более высокая эффективность СЛ это 100% обман.

Компактные светодиодные лампы имеют много больше пульсации светового потока, чем ЛН и КЛЛ. Светодиод начинает светится, когда напряжение на полупроводниковом переходе превышает пороговое. Потом сила тока с ростом напряжения увеличивается ПО ЭКСПОНЕНТЕ. Это фундаментальное свойство полупроводникового диода. Поэтому, в хороших светодиодных светильниках стоят драйверы, стабилизирующие ток. В плохих стоят драйверы, стабилизирующие напряжение. А в дешевых компактных лампах, имеющих цоколь 220В, ни ток, ни напряжение не только не стабилизируется, но и даже не сглаживается. Для качественного сглаживания надо поставить конденсатор, который просто не влезет в лампу. Да и сила света будет в разы отличаться в сетях 220в и 230 вольт. Какому производителю это надо?

Низкие пульсации могут быть только у светильников, имеющих качественный драйвер. Драйверов, встроенных в СЛ, я не встречал. Желающие могут поискать драйверы в лампах сами, благо филаментные лампы полностью прозрачны ( это был сарказм). Естественно, они имеют 100% пульсации светового потока.

Высокая надежность СЛ это 100% обман. Во-первых, светодиод имеет очень сложный гетерокристалл, который, в отличии от кремниевого, подвержен деструкции. Вся оптоэлектроника, где важна сила света, нормирует время жизни светоизлучающих кристаллов. И уверяю вас, оно примерно равно времени жизни вакуумной электронной лампы. То есть светодиод самый ненадежный элемент в твердотельной электронике.

Плюс к этому, братья-китайцы, для экономии режут дорогие кристаллы на очень мелкие кусочки. Сила света зависит только от тока, а от площади кристалла зависит только перегрев кристалла, неизбежно влияющий на срок службы. Можно положить много дорогого американского кристалла, и получить устную благодарность покупателя через 2 года эксплуатации лампы, а можно положить дорогого материала вдвое меньше, и заработать денег в разы больше, причем сразу. угадайте с трех раз, какой путь выбирают китайские товарищи?

Комментарий администрации:  
*** Количество взбешенных собянинским беспределом растет в геометрической прогрессии (с) ***
Аватар пользователя M.Stas
M.Stas(2 года 5 месяцев)(04:36:21 / 11-06-2016)

Ничего себе бред…

Аватар пользователя Vladislav IV
Vladislav IV(1 год 5 месяцев)(10:48:23 / 11-06-2016)

Говорят, так вещества действуют всякие.

Аватар пользователя всеПРОсто
всеПРОсто(2 года 3 месяца)(06:32:08 / 11-06-2016)

Кароче тарифы повысят, срезайте лишние розетки и лампочки. Энергосбыт еще на счет пломб разводит ,чуть что сразу штраф.хорошего вам настроения.

Аватар пользователя Liker
Liker(1 год 10 месяцев)(11:21:18 / 11-06-2016)

Учитывая уровень бредовости аргументации запрета на лампы 75 Вт. Возникла мысль о том, что выгодоприобретатели не "светятся". На мой взгляд, в основе решения по 100 Ваттным и далее лежит битва за вольфрамовый рынок. На производство спиралей для ламп накаливания идёт до 9% добываемого вольфрама. Группы контролирующие рынок светодиодов выступают в коалиции и преследуют свои собственные интересы. Производители и поставщики электроэнергии тоже хотят вступить к коалицию на выгодных условиях и ратуют за повышение тарифов. Вот такая картина. 

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...