Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Россия представила суду США доказательства мошенничества при приватизации ЮКОСа

Аватар пользователя beck

Доказательства нарушений при приватизации нефтяной компании «ЮКОС» Россия представила в суд округа Колумбия 5 июня. «Шестеро олигархов захватили права собственности на компанию «ЮКОС» в ходе залоговой приватизации 1995–1996 гг. путем мошенничества, сговора и подкупа государственных должностных лиц», – пересказываетсуть обновленного ходатайства собеседник ТАСС, близкий к российской стороне. Речь идет о госчиновниках, назначенных правительством Виктора Черномырдина управляющими ЮКОСа, которые «помогли подстроить процесс приватизации в пользу олигархов, сразу сделав тех миллиардерами». В обмен чиновники получили 15%-ный «откат», что «было равносильно взятке в размере $1–2 млрд», – рассказал собеседник агентства.

Получателями взятки в ходатайстве названы Сергей Муравленко, Юрий Голубев, Виктор Казаков и Виктор Иваненко, назначенные государством менеджерами ЮКОСа до приватизации компании, сообщает РБК со ссылкой на судебные документы. Из ходатайства следует, что шестеро российских «олигархов» пообещали им «огромные взятки», если те помогут правильно приватизировать компанию. Взятки перечислялись в 2002–2003 гг. в адрес подставной компании Tempo Finance Ltd. (Британские Виргинские острова). Между ней и Yukos Universal в 2002 г. был заключен договор, из которого следует, что «олигархи» пообещали отдать «должностным лицам» 15% от любой сделки по продаже акций ЮКОСа. На тот момент эта доля могла составлять от $1 млрд до $2 млрд, указывается в ходатайстве.

Российская защита в лице юристов White & Case утверждает, что эти доказательства мошенничества при приватизации ЮКОСа были впервые представлены в документах для Высшего регионального суда Берлина 20 апреля 2016 г., но имена Муравленко, Казакова, Иваненко и Голубева звучали в судах по делам компании в 2000-х гг. Обвинений им, впрочем, предъявлено не было. В 2007 г. Муравленко, давая свидетельские показания, рассказывал следователям, что перед приватизацией ЮКОСа Михаил Ходорковский «устно пообещал» экс-чиновникам, что их «материальные интересы будут учтены». Муравленко также рассказывал, что подписывал договор 2002 г., по которому Group Menatep Limited выплачивает денежные средства Tempo Finance, бенефициарами которой являлись четверо топ-менеджеров.

Эта же схема фигурировала в постановлении о привлечении Ходорковского в качестве обвиняемого и приговоре Хамовнического суда Ходорковскому и Платону Лебедеву в декабре 2010 г.

Как рассказали собеседники ТАСС, после заключения соглашения часть акций была продана «олигархами» в виде американских депозитарных расписок инвесторам из США, которые в итоге «потеряли миллиарды долларов, когда олигархам пришлось расплачиваться за свои преступления».

Глава Международного центра правовой защиты Андрей Кондаков оценивал потери американских инвесторов в $4,5 млрд., приводит РБК его заявление ВВС. «Было размещено приблизительно 15% уставного капитала ЮКОСа на американском и европейских рынках, и их купили мелкие инвесторы. Суммарно от продажи 15% своих акций ЮКОС получил порядка $4,5 млрд. То есть потери американских инвесторов составили $4,5 млрд», – отметил он.

Информация о взятках при приватизации ЮКОСа была представлена в американский суд, который рассматривает ходатайство бывших акционеров компании о признании и исполнении в США решения Гаагского третейского суда о выплате им $50 млрд.

В конце марта 2016 г. Ходорковский заявил, что считает приватизацию нефтяных активов, на базе которых был создан ЮКОС, несправедливой, но законной. «Я купил ЮКОС в 1996 г., а отняли его у меня в пользу «хорошо известной лично» Путину «Байкалфинансгрупп» из распивочной «Лондон» в Твери в 2004. Я считаю несправедливым и первое, и второе. Но я купил, как все прочие, по тогдашним законам, а у меня отняли для друзей Путина, убив тюрьмой Алексаняна и изломав судьбы десятков людей», – написал он в Facebook.

Ведомости

Сергей Муравленко – — депутат Государственной думы 4-го, 5-го и 6-го созывов, член комитета по природным ресурсам и природопользованию, фракция КПРФ. Занимал пост председателя совета директоров НК «ЮКОС» с 1997 по июнь 2003 года, бывший член президиума центрального политсовета движения «Россия». В 2004 году занял 73 место в списке богатейших людей России по версии журнала Forbes с состоянием в 340 млн долларов.
Ссылка на сайт КПРФ: https://kprf.ru/personal/muravlenko

Виктор Казаков - депутат Государственной Думы четвертого-шестого созывов (2003-2007, 2007-2011, 2011-2016), бывший первый вице-губернатор Самарской области, бывший президент ЗАО "ЮКОС Эксплорейшн & Продакшн", бывший первый вице-президент АО "Нефтяная компания "ЮКОС".
Ссылка на сайт ГД: http://www.duma.gov.ru/structure/deputies/131082/

Виктор Иваненко —бывший генерал-майор ФСБ. С мая 1991 года — и. о. председателя, а с 5 августа по 26 ноября 1991 года — председатель КГБ РСФСР. Создатель Службы безопасности РАО «Газпром». С апреля 1993 по октябрь 1998 года вице-президент, первый вице-президент, заместитель председателя правления АО «Нефтяная компания „ЮКОС“».

Комментарий автора: 

Российская Федерация обвинила в получении сверхкрупных взяток двух действующих депутатов Госудумы и бывшего председателя КГБ. Кстати, их деньги, как полученные в результате коррупции должны арестовать и конфисковать. Тем более – на Западе. У текущей борьбы с коррупцией есть очень важное ограничение - прошлые дела не трогают. Именно поэтому губернаторы первых волн, министры и т.д. могут чувствовать себя в безопасности и спокойно доживать свой век, чтобы они там не воротили в прошлом. Вымести из-под коврика на свет божий дело середины 1990-х это серьезное изменение правил игры.

Запасаемся попкорном.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Замполит
Замполит(3 года 6 месяцев)(11:31:11 / 09-06-2016)

а почему дело о получении  взяток нашими у нас рассматривает залужье, а не Басманный?

да плевать что покупатели   - американские инвесторы, всё происходило в нашем правовом поле

Аватар пользователя MikhailES
MikhailES(5 лет 6 месяцев)(12:09:07 / 09-06-2016)

Они в Лондоне уже боятся решать. Тут приговоры приводят в исполнение.

Комментарий администрации:  
*** Гнида ***
Аватар пользователя parhonf
parhonf(2 года 1 месяц)(12:47:53 / 09-06-2016)

Замполит, в залужье рассматривается не дело о получениии взяток, а дело о запроса на конфискацию российского имущества на территории США. Если ваша бывшая жена , эмигрировшая в Америку например подаст на вас в суд в России на конфискацию вашей российской квартиры, то и рассматривать будет российский суд и наоборот.

Аватар пользователя vreditel
vreditel(1 год 11 месяцев)(12:03:27 / 09-06-2016)

Сергей Муравленко - это не в его честь город в ХМАО называется? Или родственник?

Аватар пользователя Vfr_cbv
Vfr_cbv(5 лет 7 месяцев)(12:19:06 / 09-06-2016)

Город назван в честь Виктора Ивановича Муравленко, инженера-нефтяника, первого начальника «Главтюменьнефтегаза». Место для застройки города было отведено распоряжением Тюменского облисполкома № 602р от 2 ноября 1980 года, а генплан был утверждён через два года. 

Муравленко, Сергей Викторович - его сын

Аватар пользователя Туфтонский рыцарь

Иваненко Виктор Валентинович (род. 19 сентября 1947) – советский и российский деятель органов государственной безопасности, предприниматель. Председатель КГБ РСФСР (1991).

Член Московского Английского клуба. (http://constitution20.ru/people/77) - с чего бы это?

Аватар пользователя ПиротехникЪ

"Нагличанка гадит!" (С) Как только в какой- то истории пояаляются нагличане, так сразу появляется коррупция. Хе-хе...

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 8 месяцев)(13:35:44 / 09-06-2016)

Ну так всякие Филби-Понтекорвы в СССР не с бухты-барахты появились!

Аватар пользователя Veritas
Veritas(1 год 4 месяца)(12:11:29 / 09-06-2016)

Ой, что вы говорите! Значит, как перед ублюдками оправдываться, так приватизация воровская. А как признать у себя в стране, так: "Пересмотра не будет" и прочая тбм.
Мерзость...

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 7 месяцев)(12:21:56 / 09-06-2016)

Точно!!

Как из душа окатило, стало совестливо и гадливо на душе...

Аватар пользователя Veritas
Veritas(1 год 4 месяца)(13:01:22 / 09-06-2016)

Это сарказм?

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 7 месяцев)(13:11:32 / 09-06-2016)

Именно. Лютый сарказм.

Аватар пользователя Veritas
Veritas(1 год 4 месяца)(17:21:52 / 09-06-2016)

А к чему он? Конкретизируйте.

Аватар пользователя WM
WM(2 года 1 месяц)(13:52:00 / 09-06-2016)

Если признать "у себя в стране" - у быдла могут возникнуть ненужные вопросы, выходящие за рамки конкретного вопроса. Типа "ладно, про ЮКОС понятно, а как с прочим?"

Аватар пользователя Veritas
Veritas(1 год 4 месяца)(17:23:32 / 09-06-2016)

Об этом то и речь. Ура патриоты, как всегда сказали ХПП и прочая Х.

Аватар пользователя Доктор Ливси
Доктор Ливси(2 года 6 месяцев)(12:13:08 / 09-06-2016)

Появились публичные данные о крупных взятках. Прокуратура обязана отреагировать, не?

Аватар пользователя ПиротехникЪ

Кмк, рулят "сроки давности" по обсуждаемым составам преступлений.

Аватар пользователя Romaty
Romaty(2 года 1 месяц)(14:07:27 / 09-06-2016)

Не, крупная взятка это особо тяжкое, соответственно, 15 лет срок давности, соответственно еще пару лет есть.

Аватар пользователя ПиротехникЪ

Опаца! Как лихо закручена интрига!!! На этом самом интересном месте нашего телешоу кто-то из "тру комми" ощутил "ежовые рукавицы" на своих бесценных фаберже! Какая потеря будет для партийной кассы! Партвзносы, я надеюсь, они платят пропорционально доходам?! Ведь "куда не кинь - везде клин!" (с) Останешься здесь - могут посадить, рванёшь "туда" - гарантированно посадят на большие срока и ограбят! Какгрицца "Сцилла и Харбида" (с)... Дела....

Аватар пользователя RocK
RocK(4 года 11 месяцев)(18:48:25 / 09-06-2016)

Ведь "куда не кинь - везде клин!" (с) Останешься здесь - могут посадить, рванёшь "туда" - гарантированно посадят на большие срока и ограбят! Какгрицца "Сцилла и Харбида" (с)... Дела....

"Налево пойдёшь - коня потеряешь, Направо пойдёшь - добро потеряешь, Прямо пойдёшь - сгинешь" ::) А ещё бывает ледоруб, модный шарфик,

пил кофе - кошкой подавился и т.п. ::)

Аватар пользователя Xtriss
Xtriss(4 года 11 месяцев)(17:45:47 / 15-06-2016)

Прошу заметить, что компромат на депутатов КПРФ всплыл очень вовремя. Думаю, приближающиеся выборы в ГД порадуют нас новыми чудными открытиями.

Аватар пользователя ПиротехникЪ

Двойной удар! И по репутации "тру комми" и по их кассе. Выборы обещают нам много интересных открытий!

Аватар пользователя spbcity
spbcity(3 года 1 месяц)(12:13:31 / 09-06-2016)

Где суд - там и суверен, раз не у нас, значит и суверенности у нас особой нет, разве что ядерная дубина сдерживает.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в набросах с затиранием разоблачающих комментов ***
Аватар пользователя tuk
tuk(2 года 4 месяца)(12:39:44 / 09-06-2016)

Как рассказали собеседники ТАСС, после заключения соглашения часть акций была продана «олигархами» в виде американских депозитарных расписок инвесторам из США, которые в итоге «потеряли миллиарды долларов, когда олигархам пришлось расплачиваться за свои преступления».

То есть суд против России, обвиняемой в том что кинула американских инвесторов юкоса - должен проходить у нас? Суд проходит у них, а наши доказывают что кидок был по понятиям. Всё четко. В суд округа Колумбия подали акционеры ЮКОСа, и требуют исполнения от США решения Гаагского арбитража на 50 миллиардов.

Аватар пользователя spbcity
spbcity(3 года 1 месяц)(12:29:38 / 09-06-2016)

Суверенное бы государство послало бы нах решения Гаагских сходняков и прочее, и на отжатие 50 млрд, отжала бы на 50 млрд на своей территории. А раз мы там еще что-то кому-то доказываем, то мы не субъект в данном деле, а объект :)

Комментарий администрации:  
*** Уличен в набросах с затиранием разоблачающих комментов ***
Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 7 месяцев)(12:37:38 / 09-06-2016)

Только субъект, причем самостоятельный, будет действовать в правовом поле, спокойно апеллируя к законности и порядку, не обращая внимания на визги про "мы еще там что то кому то доказываем..." - потому как именно суверенное гос-во не "посылает решения Гаагских судов", а неуклонно отстаивает свои интересы и не уподобляется Сев Корее.

Аватар пользователя антрацит

Это было бы разумно, если этот законность и порядок действительно существовали и ему все подчинялись. На деле ничего подобного не наблюдается.

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 7 месяцев)(17:58:22 / 09-06-2016)

тогда почему МИД думает иначе, не говоря про руководство РФ?

наверно не проконсультировались с вами...

Аватар пользователя grr
grr(2 года 8 месяцев)(12:20:58 / 09-06-2016)

Юрий Голубев

Главный бухгалтер в ЮКОСЕ  Голубева была, жена наверное или сестра.

Аватар пользователя 3467219
3467219(2 года 2 месяца)(12:26:34 / 09-06-2016)

 

ящик пандоры торжественно открыть!

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 7 месяцев)(12:33:05 / 09-06-2016)

еще же Браудер впереди, попкорна может не хватить...

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 8 месяцев)(13:17:40 / 09-06-2016)

А что Браудер?

Честный британский разведчик (ну, насколько британский разведчик - т.е. подлец и негодяй в кубе, - может быть честным) с американскими корнями (так что, возможно, работает сразу на двух хозяев). Родина его не забудет, не волнуйтесь.

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 7 месяцев)(13:20:31 / 09-06-2016)

а я не волнуюсь, просто жду суда над ним

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 8 месяцев)(13:25:14 / 09-06-2016)

Это будет долгое ожидание.

90% за то, что Браудер помрёт своей смертью.

10% за то, что не своей.

Вероятность суда (в силу вышеизложенного) = 0 (нулю).

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 7 месяцев)(13:26:07 / 09-06-2016)

пожуем - увидим

Аватар пользователя kivalk
kivalk(2 года 3 недели)(12:44:55 / 09-06-2016)

так у депутатов срок давности прошел? или нет?

 

представляю, как зашевелились волосы в разных местах у всех остальных

 

кстати, наличие таких людей в думе в стране по месту преступления прямо указывает на наличие ОПГ и их далеко не первых ролях в схеме. наемные менеджеры сидят там, куда пошлют

Аватар пользователя ПиротехникЪ

Комми из кпрф таки "тру комми", аж  слеза навернулась - как они за трудовой народ впрягались в 90-е, а потом по копеечке денежку собирали...

Аватар пользователя Sarich
Sarich(2 года 3 месяца)(13:17:35 / 09-06-2016)

И кто теперь будет играть роль Кеннеди?

Комментарий администрации:  
*** Распространяет ссылки на сектантские материалы, признанные экстремисткими по суду ***
Аватар пользователя Полуян
Полуян(1 год 8 месяцев)(15:04:09 / 09-06-2016)

Да, это серьезный сдвиг! Дядюшка Хо рано радовался.

Аватар пользователя товБендер
товБендер(2 года 2 месяца)(17:03:46 / 09-06-2016)

ходорковский в тюрьме не поумнел и даже наоборот - поглупел. против кого попер, придурок? участь березовского для тебя не урок? ох и болван!

Аватар пользователя obamamat
obamamat(3 года 11 месяцев)(00:56:48 / 10-06-2016)

Не попрёшь -- будешь следующим, сказали ему. А вы говорите "не урок"))) 

Аватар пользователя Sem
Sem(1 год 6 месяцев)(17:28:02 / 09-06-2016)

А энти, которые взятки брали уже на лесоповале? А если нет, то почему?

И это все всплыло, потому что 50 ярдов иначе отдать придется?

И последний вопрос, в 90х только юкос приватизировали?

Вопросы, тбм их так перетак, чисто риторические :(

Аватар пользователя tuk
tuk(2 года 4 месяца)(17:59:35 / 09-06-2016)

Какая разница что приватизировали в 90-ых, если срок давности по особо тяжким преступлениям 15 лет. Их не за что привлекать по существующим законам. И всплывает это всё только в рамках дела о 50 миллиардах, привлечь их сейчас по нашим законам нельзя.

Аватар пользователя RocK
RocK(4 года 11 месяцев)(19:15:48 / 09-06-2016)

УК РФ, Статья 78. Освобождение от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности

4. Вопрос о применении сроков давности к лицу, совершившему преступление, наказуемое смертной казнью или пожизненным лишением свободы, решается судом. Если суд не сочтет возможным освободить указанное лицо от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности, то смертная казнь и пожизненное лишение свободы не применяются.

5. К лицам, совершившим преступления, предусмотренные статьями 205, 205.1, 205.3, 205.4, 205.5, частями третьей и четвертой статьи 206, частью четвертой статьи 211, статьями 353, 356, 357, 358 настоящего Кодекса, а равно совершившим сопряженные с осуществлением террористической деятельности преступления, предусмотренные статьями 277, 278, 279 и 360 настоящего Кодекса, сроки давности не применяются.

События 90-х пройдут по 357 с приложением демографической и криминальной статистики, как следствия "реформ". Либералов можно подвести под 278 и 279 по мотивам событий 91-93. Так что про сроки давности - смешных и наивных иллюзий питать не стоит.

Улыбнись, друг, тебя снимает скрытая камера ::)

Аватар пользователя tuk
tuk(2 года 4 месяца)(19:51:19 / 09-06-2016)

Какие либералы? Какие реформы? Речь в статье и в обсуждении идет о госчиновниках которые брали взятки за "помощь в приватизации".

Аватар пользователя RocK
RocK(4 года 11 месяцев)(20:13:47 / 09-06-2016)

И последний вопрос, в 90х только юкос приватизировали?

Вопросы, тбм их так перетак, чисто риторические :(

Какая разница что приватизировали в 90-ых, если срок давности по особо тяжким преступлениям 15 лет.

Как видишь - риторические вопросы имеют ответы ::) А чего ты так заёрзал? Нервничаешь? ::) Есть причины? Совесть? ::)

Аватар пользователя tuk
tuk(2 года 4 месяца)(20:49:14 / 09-06-2016)

В смысле заерзал? Я в приватизации не участвовал вообще никак, ни с какой стороны. Я не ерзаю, а все лишь говорю что вы пишете не по теме обсуждения. Чиновники которые брали взятки за помощь в приватизации не имеют никакого отношения ни к либералам ни к реформаторам. Прочитайте обсуждение. Привлечь сейчас за взятку в девяностых  невозможно, ибо вышли сроки.

Я думаю что если вам в продуктовом магазине предложат стоматологические услуги - вы заерзаете. Не потому что совесть, а потому что не по теме. А риторические вопросы естественно не имеют ответов и не нуждаются в них. Я просто продолжил мысль. Тоже риторически.

И на всякий случай процитирую кто обсуждается:

Получателями взятки в ходатайстве названы Сергей Муравленко, Юрий Голубев, Виктор Казаков и Виктор Иваненко, назначенные государством менеджерами ЮКОСа до приватизации компании

Где вы тут увидели либералов и реформаторов? Это обыкновенные взяточники, которым светили бы коррупционные статьи, если бы не срок давности. 

Аватар пользователя RocK
RocK(4 года 11 месяцев)(20:48:36 / 09-06-2016)

Чиновники которые брали взятки за помощь в приватизации не имеют никакого отношения ни к либералам ни к реформаторам.

Неужели? ::) Суть реформ - либерализация. Метод осуществления - приватизация общенародной собственности. Ответственные исполнители на местах - чиновники.. и тд. Никакой связи, от слова вообще ::) Я тоже просто продолжил мысль. Тоже риторически ::)

Аватар пользователя tuk
tuk(2 года 4 месяца)(20:52:37 / 09-06-2016)

Что я могу сказать - ИМХО вы видете связи там где их нет. Так в реформаторы можно записать всех получивших ваучеры. 

Я думаю что этот диалог нужно заканчивать, ибо он тоже явно не по теме.

Аватар пользователя RocK
RocK(4 года 11 месяцев)(21:53:55 / 09-06-2016)

ИМХО вы видете связи там где их нет.

Неа, я привык их видеть там где они есть ::)

Так в реформаторы можно записать всех получивших ваучеры.

Неа, нельзя ::)

Я думаю что этот диалог нужно заканчивать

Как скажешь ::)

Аватар пользователя Sem
Sem(1 год 6 месяцев)(01:44:20 / 10-06-2016)

"Как видишь - риторические вопросы имеют ответы ::)"

Если ответы не меняют мир в лучшую сторону, это просто набор звуков, к сожалению. Статьи УК есть, к кому применить тоже есть. И тишинаааа.

Аватар пользователя Маруська
Маруська(3 года 6 месяцев)(17:58:24 / 09-06-2016)

Болван -то он болван.И подонок.Но, КМК.у него и выбора нет,отрабатывает за покушать и пожить, ходору нигде нет и не будет надежного теплого уголка,он везде чужой, его и используют почти бесплатно.

Комментарий администрации:  
*** Уличена в розжиге по нацпризнаку, предупреждена - при рецидиве прощаемся ***
Аватар пользователя Тракторист
Тракторист(5 лет 5 месяцев)(13:25:59 / 10-06-2016)

это очередная многоходовка ВВП, выпустить борцуна с режЫмом чтоб тот болбес запустил эту мулю с 50 ярдами вытащив из под ковра столько мусору, что разгребать следакам теперь годы)))))

Аватар пользователя товБендер
товБендер(2 года 2 месяца)(18:24:15 / 10-06-2016)

так ведь посадют или будут огромные откаты и все равно доводят до положения березовского. им тоже не нужны жулики

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...