Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Демографический гамбит: Запад безнадёжно стареет

Аватар пользователя beck

Виктор Мараховский

Министр здравоохранения Италии Беатриче Лоренцин в этом месяце объявила об апокалипсисе и призвала срочно принять меры.

Суть того, что министр назвала апокалипсисом, в следующем. Подведены демографические итоги минувшего года. Как оказалось, в 2015-м в Италии родилось меньше детей, чем за всю историю существования итальянского государства, то есть с 1861 года.

При этом в последние годы падение наблюдается вообще головокружительное: с 2010 по 2015-й рождаемость упала на 40%.

Чтобы понять, насколько всё серьёзно — учтём следующую цифру: средний возраст итальянского гражданина сегодня почти 44 года (для сравнения — в России 38). Сегодня население Италии — 56 млн человек, однако к 2050 году, как ожидается, сократится до 38 млн.

Те, кто ещё помнит главный западный медиа-тренд 15-летней давности про «стремительно вымирающую Россию», могут также обнаружить, что население Италии в минувшем году, по оценкам, стало почти на миллион меньше, чем было в 2010-м. Самое интересное тут — не в том, что былое стремительное вымирание России списывалось на наследие коммунизма, а нынешнее стремительное вымирание Италии не списывается ни на что

Самое интересное — что правительство одной из передовых стран мира предлагает делать.

Итак, внимание. Правительство Италии в лице министра здравоохранения предлагает повысить ежемесячные выплаты на ребёнка для малоимущих семей с нынешних 80 до 160 евро (это примерно 12 пачек подгузников), а для семей вообще нищих — с нынешних 160 до 320 евро.

Для т.н. среднего класса, составляющего основную часть итальянцев, не предложено ничего.

Согласимся, что против апокалипсиса эти меры выглядят какими-то недостаточными.

А ведь проблема — не локально итальянская. С начала тысячелетия абсолютное сокращение населения накрыло не только Италию, но и ещё два государства «большой семёрки» — Германию и Италию. Сжатия наций пока не наблюдается во Франции, США, Британии и Канаде — но это только потому, что аборигенное население в них вымирает медленнее, чем прибывает импортируемое.

И это ещё более важно с учётом того, что в данные государства, если общемировой тренд сохранится на нынешнем уровне — уже при жизни нынешнего поколения уже станет неоткуда понаезжать.

В Китае население, как ожидается, полуторамиллиардного пика достигнет в 2030-м — а к 2050-му утратит уже около 200 млн.

В Бразилии пик будет пройден в 2025-м.

В Индии — ближе к 2040-му.

При этом проблемы у мира начнутся гораздо раньше, чем цифра на счётчике мирового населения начнёт уменьшаться. Собственно, они уже начались.

Штука вся в том, что за десятилетия до того, как население любой страны начинает по-настоящему сокращаться — оно превращается в «перевёрнутую пирамиду», в которой наиболее многочисленную часть составляют граждане пенсионного возраста. При этом успехи медицины — по крайней мере на сегодня — в большей степени продлевают не период активной жизни, а период дряхлости, когда трудовое применение гражданина уже резко ограничено, а сам он превращается из донора труда в потребителя. Что ещё более важно — потребителя такого труда, который пока что не автоматизируется: старикам нужен уход, и до внедрения андроидов с искусственным интеллектом заменять живых людей на этой работе будет некем.

Внимание, вопрос: почему же — при всём драматизме накатывающего «дефицита людей» — элиты стран, которым этот дефицит грозит в первую очередь, отделываются от проблемы мерами, обречёнными на то, чтобы не сработать?

На этот счёт у меня есть версия, уважаемые читатели.

Штука вся в том, что так называемое «социальное государство» — это точно такое же порождение индустриальной эпохи, как и, например, народовластие во всех его формах (от демократии до тоталитаризма).

Социальное государство возникло как ответ на структуру общества, при которой повсеместно развивалось промышленное производство, множилось население, детей было больше, чем родителей, а экономике для поддержания динамичного равновесия требовалось увеличение как числа рабочих рук, так и потребителей. Всеобщая система «пенсий по старости и инвалидности», впервые введённая в Германии в 1889 году, была естественным следствием роста роли «низших классов» — и ответом юнкерского государства на их растущие притязания.

Возникновение пенсий — явление того же порядка, что и другие знаки эмансипации, то есть переформатирования передовых обществ Земли под индустриальную эпоху. Оно стояло в одном ряду с разрешением образования для женщин, введением всеобщего избирательного права и внедрением контрацепции

А дальше случилось следующее. Поощряемая государством и подстёгиваемая рынком эмансипация населения привела к тому, что граждане передовых стран просто перестали тратить себя на деторождение. По простой причине: у масс появилась возможность гарантированно накопить на старость собственным ударным трудом — в любой форме — а вдобавок к этому ограничить число детей по своему усмотрению. Возник, если можно так выразиться, всеобщий коллективный «лайф-хак» — согласно которому выгоднее не «плодить нищету», а ограничиться одним ребёнком, зато дать ему образование и преимущество в будущей жизненной борьбе. К тому же останется больше денег, сил и времени на труд, на культурный рост над собой и на разнообразный досуг.

Этот коллективный лайф-хак мог быть коллективно успешным, конечно, только временно. Просто в силу того, что всеобщее стремление жить выгодноодинаково разделялось всеми слоями общества — и элитами в том числе. А для элит выгода в какой-то момент выразилась в удешевлении производства: за счёт автоматизации, вывода в «дешёвую заграницу» и пр.

Следствием стало изменение структуры труда: в передовых странах планеты началась фактическая деиндустриализация населения — с переводом последнего из статуса производительной силы в статус обслуги. «Рабоче-крестьянское» человечество двадцатого столетия стремительно начало превращаться в человечество юристов, клерков, супервайзеров и официанток. Оплата их труда стала по факту предметом дотаций со стороны национальных экономик — прямых или косвенных. А их роль в том, что, собственно, является источником экономической мощи — начала таять. Сегодня даже в сверхиндустриализированной Германии в производственном секторе — от сельского хозяйства до строительства и ремонта — занято около 10 млн человек (при 30 млн, занятых «услугами»).

За таянием производительной роли масс начала таять и их роль в принятии решений. Если значительную часть XX столетия элиты западных государств находились под давлением массовых партий и профсоюзов — то с ростом «сервисного сектора» и ликвидацией массовых производств началось фактическое бегство граждан из политики.

В результате политика превратилась в ещё один сервис, предоставляемый гражданам передовых стран более или менее обособленными от них профессиональными цехами. А с уменьшением роли масс и в экономике, и в политике — они сами потеряли для политэкономических элит Запада прежнюю ценность

Об этом, разумеется, не говорится вслух — но в ситуации, когда реальный сектор экономики развитой страны не требует огромной армии рабочих, оборона не требует огромной армии с винтовками, а управление не требует огромной армии партийных сторонников — элите становится выгодно скорее сокращать число «паразитов социалки», чем наращивать их. А к этим «паразитам», напомним, относятся все, чьё содержание в той или иной форме дотируется системой.

Пойти на какие-либо радикальные меры экономии — вроде ссаживания граждан с пенсий и прочих гарантированных благ — элитам не только политически затруднительно, но и просто незачем. Гораздо проще оплатить происходящий «демографический переход» (так на современном политкорректном именуется превращение юных и растущих народов в народы пожилые и вымирающие) — и не вкладываться в воспроизводство масс.

Для богатых западных стран уже имеется и метод — выписывать себе по-настоящему нужных специалистов из стран бедных и затыкать ими рабочие места. Это, разумеется, слегка мутировавшее колониальное иго. Потому что ВВП бедных стран тратится на рождение, воспитание и обучение этих самых специалистов — а потом их в рамках Рынка Без Границ и без всяких угрызений совести пожинают и вывозят к себе страны богатые.

Но пока что это работает — и будет работать ещё несколько десятилетий, пока демографический дефицит не накроет весь мир.

Куда более трагична судьба стран, которые богатыми не являются, не царят со своей продукцией ни на внутренних, ни на внешних рынках, выступают чистыми донорами мирового рынка труда, но при этом тоже давно практикуют «лайф-хак» с демографическим переходом

Это, например, почти вся пост-социалистическая Европа плюс, например, Греция. Причём чем меньше собственная экономическая мощь восточноевропейцев — тем более мрачно выглядят их перспективы.

Ибо дети, рождающиеся и растущие сегодня где-нибудь в Болгарии, Молдавии и на Украине — с большей вероятностью будут обеспечивать производство в зарубежных государствах, чем в своём собственном. В определённом смысле мы наблюдаем в их лице экранизацию евангельской притчи про «у имеющего приумножится, а у неимеющего отнимется и последнее».

…Перед Россией в этом переходном мире стоит, строго говоря, достаточно трудный, но просто формулируемый выбор. А именно — попытаться стать типичной «западной» страной с тающим и по-необходимости заменяемым населением.

Или попробовать стать страной нового большинства. То есть забыть мантры о непременной «эффективности» (во имя кого? перед кем эффективности?) и бросить все имеющиеся ресурсы на организацию социально-экономической системы, конечной целью и содержанием которой являются люди. А именно — их воспроизводство, развитие и по-настоящему полезное применение.

У нашей страны есть все основания для того, чтобы поставить человекосбережение и человекостроение во главу угла. Хотя бы потому, что мы самая большая страна на свете. И если нас будет мало и мы не будем лучшими — нас просто сомнут.

http://um.plus/2016/05/27/demograficheskij-gambit-zapad-beznadyozhno-sta...

Комментарий автора: 

Наши западные партнёры обвиняют нас в построении СССР 2.0. Вот, дескать, мы вас тащили за уши в цивилизацию, а вы опять в это своё варварство социалистических ГУЛАГов стремитесь. Но тут важно понимать, что они нас тащили не к свету, и не к цивилизации, а к тому, чтобы население России постепенно уменьшалось, ресурсы бы по прежнему продавались за бесценок партнёрам, а лучшие умы ехали бы работать в сияющий Град на Холме. Таким образом, за счёт ограбления ресурсов России, как природных, так и человеческих, они протянули бы ещё какое-то время.

Однако, как видно из сложившейся обстановки:
1) в мировой экономике, когда потребление приходит в соответствие имеющимся ресурсам, по меткому выражению М.Хазина, а сама экономика вместо рачительного управления ресурсами превратилась в надувание и сдувание спекулятивных бумажных пузырей и ограбление населения,
2) в полном провале демографической политики (пенсионная система перегружена из-за спекулятивного характера экономики), 
3) в полном отсутствию нормального образования у большинства населения,
4) и, наконец, стремления наших партнёров разрешить свои противоречия за наш с вами счёт, как в 1812, 1853, 1919, 1941, 1991,

другого варианта, кроме СССР в сталинском варианте у нас нет. Или нас сомнут.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Podvalny
Podvalny(3 года 5 месяцев)(20:27:35 / 07-06-2016)

не только Италию, но и ещё два государства «большой семёрки» — Германию и Италию

тут явно очепятка, должно быть "Германию и Японию"

Аватар пользователя beck
beck(2 года 2 месяца)(21:07:53 / 07-06-2016)

Да, ну уж тут как автор написал. )))

Аватар пользователя alexsword
alexsword(5 лет 11 месяцев)(21:16:06 / 07-06-2016)

Весь запад увядает, этапы болезни разве что разные.

Аватар пользователя Дмитрий 65

Это не увядание. Это ответ реальности, таковой как она есть. А не как её представляли, хотели видеть или извращали. Вымирание народов - двойка по уроку цивилизационного развития.

Аватар пользователя Александр Владимирович Пешков

двойка по уроку цивилизационного развития

Возможно, вас заинтересует эта статья. В ней культурное наследие общества рассмотрено как экологический (в широком смысле) феномен; а также обозначены методы деструкции неактуального культурного наследия. С яркими историческими примерами. Треш и угар имеются.

Аватар пользователя Дмитрий 65

Слишком заумно по-моему. Есть реальность и адекватность или неадекватность ей. Неадекватность рано или поздно приводит общество к действию против законов природы, физики, Бога - как хотите. И тут бесполезно пенять, что паровоз занял твои рельсы и едет против твоих правил...

То, что целые народы вводят в неадекватность с помощью навязанных ценностей, подмены истории и культуры, кормёжки, пойла, травы или подсадных вождей тд - говорит, что у данных народов нет грубо говоря антивирусной защиты. И результат будет предопределён. Если вдруг общество не прозреет, не станет на ступень выше и не постигнет следующий уровень реальности. Затем и бьют.

Каким же образом произойдёт эта деструкция - не важно. У Бога на это есть множество вариантов - от массового сумасшествия и попрыгунчества к примеру, до природных катастроф и мора.

Без претензий на абсолютную истину.

 

Аватар пользователя Niss
Niss(3 года 4 месяца)(21:35:49 / 07-06-2016)

вроде в Австрии самая маленькая рождаемость ?

Аватар пользователя Снег башка попаду
Аватар пользователя Владимир Литвиненко

По этой табличке:

1. Украина - 1,3

2. Белоруссия -1,47

3. Россия -1,61

4. Казахстан - 2,34...

Неужели и правда такие низкие показатели?

Аватар пользователя vreditel
vreditel(1 год 11 месяцев)(07:25:58 / 08-06-2016)

Дааа.... Нам бы о себе побеспокоиться, а не об Италии и прочих европах. Там в большинстве стран рождаемость-то повыше нашей будет.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 7 месяцев)(14:06:49 / 08-06-2016)

В России и Беларуси (цифры я привел ниже по РБ) рождаемость повыше и существенно чем по всему ЕС, исключая Францию, Ирландию, ну может еще одна две страны. Вся Востояная и Южная Европа имеет рождаемость на уровне 1,3-1,4 рождений на одну женщину. И итальянские темпы падения (40% за 5 лет) говорят о том что падение продолжится, а может еще и ускорится.

Но о себе думать всегда надо, а не успокаиваться что там вон еще хуже.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 7 месяцев)(14:04:04 / 08-06-2016)

Да херня какая то устаревшая!

http://www.dal.by/news/99/15-05-16-11/

Несмотря на снижение численности женщин репродуктивного возраста, в прошлом году родилось 119,5 тыс. детей — это самый высокий показатель за всю историю суверенной Беларуси. Суммарный коэффициент рождаемости в 2015 году составил 1,724 (в 2014 году — 1,696). Увеличивается не только количество рожденных детей, но и состав семей — 57,2% новорожденных были вторыми, третьими и т. д. Многодетных семей в стране уже насчитывается более 80 тыс. (по данным переписи 2009 года, их было 62,5 тыс.). Рост рождаемости наблюдается и в текущем году. За январь-апрель в республике родилось 29 тыс. 52 ребенка — на 4,5% больше, чем в январе-апреле минувшего года.

Аватар пользователя Селяви
Селяви(1 год 11 месяцев)(21:13:42 / 07-06-2016)

А что с вымиранием Японии такого плохого, маленькая территория, население 126млн, посмотрите какой у них прессинг на водоемы! Я смотрю иногда их видео по рыбалке, так на водоемах очень много людей ловят одновременно. Про поохотится вообще речи не идет. Население в 40млн на такой территории вполне нормально уместятся, часть работ будут делать роботы. Меньше народа - больше кислорода!

Аватар пользователя alexsword
alexsword(5 лет 11 месяцев)(21:20:43 / 07-06-2016)

> А что с вымиранием Японии такого плохого,

Помимо всего прочего, резко возрастают отчисления на продуктивную душу населения, сокращаются инвестиции в инфраструктуру и новые цивилизационные задачи и т.д.

Немаловажно, что если раньше пенсионные фонды были спонсорами пирамид ГКО (нетто-донорами), теперь они тянутся за выплатами в бюджет.

С учетом, что это не единственная проблема западных экономик, а лишь вишенка на торте к куче других проблем, легко может стать тем пером что сломает спину верблюду.

Аватар пользователя Xenon_Raider
Xenon_Raider(2 года 9 месяцев)(21:47:13 / 07-06-2016)

У оставшихся 40 будут те же самые проблемы, что и у 126.  Проблема не в недостатке площади, а в недостатке ресурсов. И тут главный вопрос: Что такого может в будущем предложить за эти ресурсы миру Япония, чего не сможет предложить Китай?   И совсем главный: Захочет ли Китай перенаправить часть ресурсного потока в Японию (особенно если принять во внимание их исторические "разногласия")?  Как бы не оказалось, что и 40 слишком много для этих пустынных островов. 

Аватар пользователя Hamulus
Hamulus(3 года 1 месяц)(10:46:35 / 08-06-2016)

вопрос не в количестве людей, а в их возрасте
сейчас, внимание: перед тем как прочитать строку ниже, всех любителей передергивать и тех, кто не отличает гипотетических допущений от призывов к действиям прошу отойти от экранов

итак, сама строка: если умертвить всех стариков и сократить население за счет них, то это было бы несовременно благом для экономики
в условиях же, когда это невозможно, нужно либо таки размножаться, либо продлевать именно трудоспособный возраст, а не "возраст дожития"

то есть вообще сокращать население необходимо, однако надо понять, что проблема не в количестве людей вообще, а в количестве именно трудоспособных людей
даже если всё будут делать роботы, этих роботов кто-то должен проектировать и ставить им задачи
и если эти 40 миллионов будут дряхлыми стариками - никого роботы не спасут

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 7 месяцев)(14:08:06 / 08-06-2016)

Вы бы себя кастрировали добровольно? В вашем гипотетическом ответе уже будет ответ на ваш же вопрос. 

Аватар пользователя Cat-Advocate
Cat-Advocate(3 года 8 месяцев)(21:14:43 / 07-06-2016)

вот г-жа Меркель и норовит омолодить вымирающую  Европу и подправить демографию за счём мигрантов, но...европейсы её не понимаютdevil

Аватар пользователя Селяви
Селяви(1 год 11 месяцев)(21:18:39 / 07-06-2016)

Зачем что-то подправлять, тем более каким-то алах-акбарным мусором, меньше народа-больше кислорода!

Аватар пользователя alexsword
alexsword(5 лет 11 месяцев)(21:19:44 / 07-06-2016)

розжиг детектед, пшел вон с ресурса

Аватар пользователя Виктор. Любитель.

Это вы уважаемый Сараю Абрамовичу посоветуйте )))) А то он с Гринкартами балуется)

 

Аватар пользователя beck
beck(2 года 2 месяца)(21:51:50 / 07-06-2016)

Подправить демографию можно за счет девушек фертильного возраста, а не мужиков. Впрочем, может они рассчитывают, что мужики потом сами себе женщин найдут?

Тут, куда ни поверни, я не вижу логики в действиях Европы вообще и Меркель в частности. Отсюда у меня напрашивается три вероятных вывода:

1) я чего-то не знаю, и во всем этом есть глубокий, но непонятный мне смысл,

2) Европа (и Меркель) выполняет известно чьи указания,

3) Европа (и Меркель) сошли с ума. Что, судя по заявлениям 95% мировых политиков есть модный тренд последних нескольких лет.

Я лично склоняюсь к комбинации второго и третьего вариантов.

Аватар пользователя picozoid
picozoid(3 года 5 месяцев)(10:41:19 / 08-06-2016)

Только за счет девушек фертильного возраста демографию не поправить. Ибо для таких девушек должно быть выгодным материально и приемлемым в быту рожать, причем не одного, а минимум - 3-4 детей.

Сейчас ситуация обратная - семья, родившая ребенка, скатывается в материальную яму, а семья с 2-3 детьми, имевшая доход выше среднего, скатывается в материальном положении еще больше, практически на грань нищеты, причем - не теряя в доходе. И дело тут не в доходах, как таковых, а в постоянном повышении расходов на ребенка.

Смотрите сами, дети в СССР ходили в ясли, садик, школу, техникум, причем семейные средства на это практически не тратились, дети повсеместно могли гулять, без опасений маньяков, попадания под колеса. Поесть они могли и у друга-подруги, это было нормой, сегодня у друга борщ, завтра у тебя котлеты. послезавтра у Васи Пупкина котлеты. В учебный год - бесплатные кружки и секции, летом - лагеря, дачи (да-да, садики всем составом выезжали на дачи !), речка-озеро-пруд-рыбалка. К тому же, бюджет семьи повышался сразу на 6%, благодаря тому, что муж переставал платить налог "на бездетность". Сейчас за детьми нужен постоянный контроль, зачастую - с обязательным присутствием родителей. Все деньги съедаются садиком-школой, накопить на семейный отдых удается только на выходные, не более. Отправить ребенка к морю даже одного - для многих - неподъемные расходы. Больничный часто - роскошь, так как с него можно вернуться и обнаружить, что место занято бездетной коллегой, ну или всю работу на больничном приходится все равно делать. Многие организации просто не имеют резервных работников подходящей квалификации.

Поэтому комфортным для девушки фертильного возраста стало состояние - без детей, а впоследствии - с одним ребенком, это уже когда встает вопрос вообще рожать или нет. Часто место ребенка занимает кошка, собака.

Пока для девушки фертильного возраста рождение ребенка не будет логичным событием в жизни, а не героическим поступком, вопреки сложившемуся жизненному укладу, они просто не будут рожать.

Аватар пользователя TEvg
TEvg(2 года 8 месяцев)(11:53:54 / 08-06-2016)

Вот девушек, если они правильной расы, выгодно импортировать. Интегрироваться в общество им трудно, остаётся нарожать детей и вести жизнь домохозяйки. Особенно если дают жирные пособия.

Комментарий администрации:  
*** Отчислен ***
Аватар пользователя beck
beck(2 года 2 месяца)(16:17:40 / 08-06-2016)

Всё это справедливо, но вы попутали контекст, камрад. 

Аватар пользователя Селяви
Селяви(1 год 11 месяцев)(21:16:08 / 07-06-2016)

В России такое же вымирание этнических русских

 

 

 

Следствием падения уровня жизни в Псковской области стали резкие темпы сокращения численности населения региона, считает руководитель фракции КПРФ в областном собрании Александр Рогов. «Иностранные агентства, комментируя ежегодные темпы падения численности населения Псковской области, отмечали, что такое снижение может быть только в годы войны или бедствий. Войны у нас нет, но бедствие точно есть. Бедствие — это та власть и та партия, которая сегодня является правящей в России. На 1 января 1990 года в Псковской области жило 844 тысячи человек, а на 1 января 2016 года осталось 646 тысяч человек. За 25 лет регион потерял около 200 тыс. человек населения. Это — больше, чем население города Пскова», — рассказал Александр Рогов.

Аватар пользователя Evgeny T
Evgeny T(1 год 5 месяцев)(21:26:50 / 07-06-2016)

В других приростает-речь не о Москве,а например возьмем Воронеж,каждый год на 15-20 000 в плюс,а есть калуги и другие города.Вообще не понятно,как в пскове умудрились все опустить-дебилы.Учитывая базы,местоположение-считай приграничный с ЕС район и тд..Это чисто вопрос управления.Программа материнского капитала работает,перетека населения из Украины и других стран  тоже.РФ идет в рост .Население растет.нагнетать нга примере региона с самым низким уровнем жизни не стоит

 

А наброс говна на вентилятор понятен,пиндоский ип. :-) ,fy,fy то бишь банбан

Аватар пользователя Трезвенник
Трезвенник(2 года 9 месяцев)(22:27:29 / 07-06-2016)

Я живу с 2010 на псковщине. Беда тут одна - пришлый бубернатор Трупчак. От его придумок в области стонут - закрывает все что можно. На всю область всего 4 роддома. Сельские школы и детсады оптимизируются. Одни мега фермы свиноразводческие строят. Все хочу статью написать да слов нормальных не хватает.

Аватар пользователя TEvg
TEvg(2 года 8 месяцев)(06:54:02 / 08-06-2016)

Школы и и детсады не продуктивны, только ресурсы жрут. А свинофермы могут стать реальным фундаментом экономики.

Комментарий администрации:  
*** Отчислен ***
Аватар пользователя vreditel
vreditel(1 год 11 месяцев)(07:30:09 / 08-06-2016)

бубернатор Трупчак

какая фамилия говорящая!

Аватар пользователя Трезвенник
Трезвенник(2 года 9 месяцев)(09:13:25 / 08-06-2016)

это я ёрничал и переврал фамилию, чтобы было ближе к сути.

Аватар пользователя evm11
evm11(4 года 11 месяцев)(23:50:30 / 07-06-2016)

"Приграничный район с ЕС...." Это что - шутка такая или прикол? Приграничный район с кем - со страной с населением чуть большее миллиона и главнным дивизом экономики "Траннзит нам не нужен!"?

Так что проживать рядом с таким районом ЕС - это все равно, что пытаться выжить в центре Сахары.

Аватар пользователя Okman
Okman(1 год 4 месяца)(22:14:48 / 07-06-2016)

Один не очень умный из КПРФ что-то озвучил, второй то-ли неумный, то-ли провокатор повторил: "...Бедствие - это та власть и та партия, которая сегодня является правящей в России..."

А вот что пишет известная педивикия:

"На протяжении последних трёх четвертей XX века область испытала и продолжает испытывать интенсивную депопуляцию, связанную с оттоком молодёжи и, как результат, старением и естественной убылью населения. Если по переписи 1926 года в нынешних границах области жили 1678 тыс. человек, то к 1990 году население сократилось до 844 тыс., а к началу 2008 — до 705 тыс.[8] При этом по темпам убыли населения Псковскую область превосходят только некоторые регионы крайнего Севера, откуда продолжается массовый выезд населения."

Получается, что при правлении коммунистов образца до 1990 года население области ваще вдвое сократилось!

P/s Население Пскова - растет в рамках среднероссийского тренда. 

 

Аватар пользователя Трезвенник
Трезвенник(2 года 9 месяцев)(22:32:50 / 07-06-2016)

Рогов формально прав - пришлый питерский губер в области временщик. Ярый единорос он "алисестваряет" все то что творит с областью пришлый люд. Местные руководители на местах крайне жестко прессуются и вынуждены выполнять продавливаемые губером схемы оптимизации всей социалки. 

Аватар пользователя docent_i_kandidat

Один дурак сказал, другой расширил и углубил.

Почему Рогов дурак: как уже ниже написано, при коммунистах население Псковской обл. сократилось еще сильнее. При этом темпы были выше. Что, КПСС была еще большим бедствием?

Почему Селяви дурак (или тролль?): экстраполировать данные по одной области на всю РФ?!! А давайте оценим вымирание СШП по данным, скажем, Детройтщины? Где данные по РФ в целом? И, кстати, доля русского населения в РФ - более 80%, что по критериям ООН (кажется) делает нашу страну... ТА-ДАМ! моноэтнической! А мужики-то не знают... (с)

Аватар пользователя Above_name
Above_name(4 года 10 месяцев)(01:01:00 / 08-06-2016)
....Почему Селяви дурак (или тролль?)..
 

 

В России такое же вымирание этнических русских

 

Толстый тролль Селяви  детектед. У Рогова в приведённом отрывке речь идёт о населении. Ни слова про русских нет.

Аватар пользователя Redvook
Redvook(4 года 5 месяцев)(21:38:57 / 07-06-2016)

Ведь ты этого достойна!

Аватар пользователя Woland_1967
Woland_1967(5 лет 6 месяцев)(22:35:37 / 07-06-2016)

+100500 ! В точку !

Аватар пользователя z750
Аватар пользователя z750
z750(1 год 4 месяца)(23:04:07 / 07-06-2016)

другого варианта, кроме СССР в сталинском варианте у нас нет. Или нас сомнут

Кругом куча успешных стран, а  у вас все СССР, Сталин и прочий совок головного мозга...

Хрущевки, очереди, дефицит...ТАКУЮ СТРАНУ ПРОСРАЛИ!!111

Причем 90% совкодрочеров при нем и не жили то в созательном возрасте. 

 

Аватар пользователя beck
beck(2 года 2 месяца)(23:28:47 / 07-06-2016)

Пили бы баварское? Ясно, понятно.

Аватар пользователя z750
z750(1 год 4 месяца)(23:47:57 / 07-06-2016)

При чем тут ВОВ то? 

Пошел встал в очередь на холодильник, вернулся в свою родную хрущобу\коммуналку\сталинский гнилой барак и думаешь о том, как бы за колбасой в Москву на выходных сгонять на электричке, заодно у фарцовщиков столичных шмотку какую купить. Сказка, а не страна, че там.

Аватар пользователя beck
beck(2 года 2 месяца)(01:38:29 / 08-06-2016)

Камрад, ты какой-то клинический. Ступай с Богом.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 8 месяцев)(02:00:03 / 08-06-2016)

уродец, спроси себя - зачем ты здесь?

Аватар пользователя Alexish
Alexish(2 года 10 месяцев)(07:57:24 / 08-06-2016)

Какое отношениеСталин имеет к хрущёвкам и дефициту?

У мсье в голове каша?

Аватар пользователя Cunst
Cunst(1 год 5 месяцев)(09:47:25 / 08-06-2016)

       Сталин построил в стране социализм. Реализовав на практике принцип "от каждого по способностям, каждому по труду". Да, в первом приближении. Да, в процессе реализации "обломав немало веток".

     Как и абсолютное большинство успешных авторитарных правителей, Сталин был прежде всего оригинален методологически. Именно поэтому - не смог, опять же как большинство аналогов, оставить себе достойную замену. Сразу после его смерти социализм в стране отменили https://aftershock.news/?q=node/406454 . На деле. И это, к примеру, разложило систему образования, заточенную под подготовку кадров, лишенных таким образом востребованности. Потом был период Хрущевской агонии и Брежневского гниения.

   Так что говорить о недостатках социализма на примерах запущенного разложения его трупа несколько некорректно.

Аватар пользователя кеиго
кеиго(3 года 4 месяца)(23:49:21 / 07-06-2016)

ну... пока поддерживают материнство, а не отцовство, демографический спад не переломить.

Аватар пользователя Above_name
Above_name(4 года 10 месяцев)(01:05:50 / 08-06-2016)

ну... пока поддерживают материнство, а не отцовство, демографический спад не переломить.

Надо, в-первую очередь, поддерживать нормальную, здоровую семью, а не материнство или  отцовство.

Аватар пользователя кеиго
кеиго(3 года 4 месяца)(01:11:15 / 08-06-2016)

это одно и то же. для жнщин сейчас выгодно: выйти за муж, родить, развестись и получить: выплаты+пособие+аллименты+вечногоРабаБезПраваГолоса. Поэтому рожают по одному ребёнку, только для себя. А мужики выступают донорами спермы и денег. Здоровая семья? Не с этими женщинами. Им выгодна не семья, а жизнь "разведёнки с прицепом".

Аватар пользователя vreditel
vreditel(1 год 11 месяцев)(07:35:20 / 08-06-2016)

Глупости. Ни одна баба нормального мужика не выгонит. А вот жить с алкоголиком, наркоманом, игроком, бабником и прочим идиотом - это действительно не айс.

О качестве мужского населения неплохо бы подумать.

Аватар пользователя кеиго
кеиго(3 года 4 месяца)(13:35:52 / 08-06-2016)

О качестве мужского населения неплохо бы подумать

Увы, но качество женского тоже ниже плинтуса.

Аватар пользователя Above_name
Above_name(4 года 10 месяцев)(16:57:29 / 08-06-2016)

Глупости. Ни одна баба нормального мужика не выгонит...

Таки ни  одна нормальная баба нормального мужика не выгонит.

Аватар пользователя кеиго
кеиго(3 года 4 месяца)(17:21:15 / 08-06-2016)

выгонит

Баба не выгоняет, а уходит, тк ей ничерта в этой жизни не принадлежит (особенно квартира, за которую платит её мужчина). И уходит она к мамке. Зато с ребёнком и аллиментами. Так и живут втроём.

Аватар пользователя Xtriss
Xtriss(4 года 11 месяцев)(17:01:18 / 12-06-2016)

Выгодно жить на алименты? Да ты бредишь! Даже если вдруг окажется, что у отца ребёнка белая ЗП и 25% от неё достаточны, чтоб прожить женщине с дитём, то куда интереснее жить семьей - так получишь благ больше чем на четверть дохода. Обычно картина совершенно обратная: доход теневой или алименщик скрывает/меняет работу, или вовсе нерадивый папашка перебивается случайными заработками.

А ещё поведай о небывалых пособиях и выплатах на ребёнка, особенно для матерей-одиночек (им ведь выгодно мужиков выгонять, как ты говоришь), а то тётки не в курсе, где очередь занимать!

Аватар пользователя TEvg
TEvg(2 года 8 месяцев)(06:59:33 / 08-06-2016)

И если не поддерживать, то хотя бы не гнобить. Люди не от хорошей жизни сожительствуют без брака.

Комментарий администрации:  
*** Отчислен ***
Аватар пользователя lg87
lg87(1 год 10 месяцев)(00:33:19 / 08-06-2016)

Может все банально и нету ресурсов для бесконечного роста численности населения .? 

все . вперлись в предел . дальше на всех ресурсов не хватит . нужны еще дешевле продукты питания , нефть и газ , квартиры ,и прочее прочее .

а не когда вырастит ребенка стоит космических денег и думаешь -А смогу потянуть одного ребенка или нет ? 

Аватар пользователя vreditel
vreditel(1 год 11 месяцев)(07:37:31 / 08-06-2016)

Это в России-то ресурсов нет? Ну-ну...

Аватар пользователя украинец Абдулла

деньги нужно не на беженцев игиловских тратить а на увеличенные  пособия детям

Аватар пользователя TEvg
TEvg(2 года 8 месяцев)(06:55:17 / 08-06-2016)

Не надо.

Комментарий администрации:  
*** Отчислен ***
Аватар пользователя pio
pio(1 год 6 месяцев)(06:13:18 / 08-06-2016)

Вот снова пишут про смену типа рождаемости после введения пенсионной системы. В чем здесь дело и как решать проблему написано здесь: https://aftershock.news/?q=blog/22788 .

Вкратце: обзаведение детьми в нынешних условиях потеряло экономический смысл. Восстановить заинтересованность семьи в рождении детей можно, по крайней мере, частично, а я надеюсь, что полностью переходом к новой идеологии пенсионного обеспечения "Пенсии должны определяться трудовым вкладом пенсионера и воспитанных им детей"
 

Аватар пользователя calvados1967
calvados1967(2 года 10 месяцев)(07:01:02 / 08-06-2016)

///Но пока что это работает — и будет работать ещё несколько десятилетий, пока демографический дефицит не накроет весь мир.///

Для работы системы нужны ресурсы. Физических ресурсов практически не осталось, по факту ресурсами, на которых система должна работать "несколько десятилетий" являются: печатный станок,  чудовищно завышенная цена "резаной", а также ВПК США. Хватит ли этого на "несколько десятилетий"?

Аватар пользователя gerasimenko-vla
gerasimenko-vla(2 года 7 месяцев)(07:48:55 / 08-06-2016)

Наш мир живой, так как если бы он был мёртвый , он не смог РОДИТЬ Жизнь, кто этого не понимает, идите лесом.:))) Если он Жив, то он Един, и любое воздействие отражается на всём мире , кто этого не понимает ,уколи себя иголкой в палец, что бы почувствовать реакцию всего организма :))) не понял и этого -иди лесом дальше , Если одна из частей этого мира провозгласила себя  " высшим приоритетом" и начала  бухать, трахатся направо и на лево, сжигать будущее своих детей с отмазкой " да там наши дети что нибудь придумают" , то здоровый организм нашего Мира должен отторгнуть эту раковую опухоль, иначе  сам Мир, Живой Мир  погибнет. Всё просто Граждане планеты земля :)))

Комментарий администрации:  
*** Если ребёнок родился с браком - родителям следует положить ладонь на рот и нос, и с любовью разьединить душу и тело (с) ***
Аватар пользователя Mozgun
Mozgun(5 лет 1 месяц)(08:39:04 / 08-06-2016)

Мне другое непонятно: вот в Италии "по согласию" можно огуливать девиц чуть не с 14 лет.

Внимание - вопрос: за что нагИбали Берлусконя? Его пассии было 16.

Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(3 года 5 месяцев)(09:06:03 / 08-06-2016)

Министр поперек Линии Партии попер. ПП давно порешили и отдали соответствующие распоряжения: людей слишком много - надо сокращать. Отсюда на надгосударственныом уровне (всякие международные фонды, у которых прям в уставе прописана данная цель) и государственном (подведомственные государства) реализуют политику мягкого сокращения населения: пропаганда пидаров, чаилдфри, абортов и контрацептивов.

П.С. У нас в стране много филиалов и дочерних фондов данной нечисти работает.

Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(3 года 5 месяцев)(09:47:33 / 08-06-2016)

в мировой экономике, когда потребление приходит в соответствие имеющимся ресурсам, по меткому выражению М.Хазина, а сама экономика вместо рачительного управления ресурсами превратилась в надувание и сдувание спекулятивных бумажных пузырей и ограбление населения

1. Упоминать Хазина в приличном обществе - моветон. Процитированное выражение это правило подтверждает, ибо оно (выражение) сколь хлесткое и красивое, столь же бессмысленное. Как и его автор оно красивая пустышка.

2. Когда это капиталистическая  экономика занималась "рачительным управлением ресурсами", а не в набивании карманов банкиров и капиталистов? Просто меняются формы вот и все.

 

Аватар пользователя TEvg
TEvg(2 года 8 месяцев)(12:01:43 / 08-06-2016)

Хазин более авторитетный чувак, чем вы.

Комментарий администрации:  
*** Отчислен ***
Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(3 года 5 месяцев)(12:10:29 / 08-06-2016)

Да пожалуйста. Правда есть одна тонкость: авторитет понятие относительное. И работает он только в рамках специфической социальной группы. Есть научный авторитет например. А есть криминальный. У колунов тоже есть свои авторитеты.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...