Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Великая Скифия

Аватар пользователя кислая

Запад осуществил успешную «историческую диверсию», навязав русским пренебрежительное и даже враждебное отношение к собственным предкам. Эта диверсия была продолжением древнейшего разделения индоевропейского, арийского мира, которое уходит в глубь веков. Оно и дало начало великому противостоянию, которое длится тысячи лет, то тлея, то разгораясь.

 

1. Скифы и гиперборбореи

Историческая наука твердо стоит на позициях антикоцентризма, однако, сама античная традиция знала о том, что Скифия древнее не только Рима и Эллады, но и Египта. Помпей Трог   утверждал: 

«Скифское племя всегда считалось самым древним, хотя между скифами и египтянами долго был спор о древности происхождения... Скифы одержали верх над египтянами и всегда казались народом более древнего происхождения». 

Книга II

«Отец истории»  Геродот рассказывал о скифском царе Анахарсисе  (Книга Четвертая. Мельпомена), которого эллины включили в совет семи величайших мудрецов. Известно также о скифских законах, записанных на медных таблицах. То есть, у скифов была своя письменность, да вот почему-то «не дошла»!

«Скифы упоминаются уже у старейшего греческого поэта Гесиода (8 в. до н.э.). В сказаниях о Геракле описано, как этот знаменитый герой Греции (и основатель многих царских династий) получил свой лук из рук скифа Тевтара, который и обучил его стрельбе, а ведь, согласно традиции, деятельность Геракла относится ко времени за одно-два поколения до Троянской войны, то есть к первой половине 13 в. Наконец, предания о скифах входят в самые архаичные греческие мифы, такие, как миф об изобретении земледелия, лука, технологии выплавки меди и др.». 

— отмечает Н. Васильева  "Великая Скифия"

Античные авторы подчеркивали варварство скифов. Но были ли для этого основания? Разбирая признаки варварства В. Шамбаров отмечает, что их было три:

«Первая – скифы пьют вино неразбавленным, вторая – носят штаны, третья – ездят верхом. Даже Гиппократ, описывая эти обычаи, всячески доказывал, что носить штаны и ездить верхом вредно для здоровья. Я, конечно, не знаю, найдется ли среди читателей… хоть один любитель разбавлять вино водой. Но наряд эллинов действительно состоял из одного лишь хитона – куска ткани, сшитого на живую нитку, который носили на голом теле. Плюс сандалии – кожаные подошвы на веревочках. Скифы же носили штаны, шапки типа малахая, рубахи, куртки или кафтаны, низкие сапоги со шнуровкой. Женщины надевали просторные платья, похожие на сарафаны, голову увенчивали кокошником. Чей национальный костюм выглядит «культурнее», судите сами». 

«Великие империи Древней Руси»

Нужно также вспомнить Апостола Павла (1 в. н. э.), который писал, что во Христе нет «ни скифа, ни варвара». Как видно, скифы противопоставляются варварам, что весьма показательно. Кстати, вера Христова, получила распространение у скифов еще в апостольские времена. И уже в 4 в. н. э. Святой Иоанн Златоуст  в комментариях к Евангелию от Матфея отметил, что

 «и скифы, и савроматы... переводя святое письмо каждый на свой язык, философствуют об этих словесах». 

(PG, LXIII, 501, р. 51; см.: 328, 1948, № 3, с. 271).

Христианство у восточных славян до середины 9 века                                                                                                                                                                                                                            

И здесь никак нельзя пройти мимо того, что античные авторы отождествляли скифов с «волшебным» народом гипербореев, которые не знают нужды, болезни и старости. Мистики считают Гиперборею изначальной цивилизацией человечества, которая находилась (и сокрыто находится) на Полюсе. И в этой оптике изначальная Индоевропа («Арьяварта» иранцев) выступает как некая проекция, реинкарнация Гипербореи. Скифия же выступает символом Гипербореи и Арьяварты.

При этом сами гипербореи либо отождествлялись со скифами, либо представлялись народом, который граничит с Гипербореей на севере и непосредственно воспринимает от нее все священные дары, отправляемые в Грецию на остров Делос — особым почитателям солнечного бога Аполлона – покровителя загадочных северян. Весьма характерен рассказ грека Ямблиха  об ученике Пифагора скифе Абарисе, являвшимся жителем Гипербореи. Тут скифы и гипербореи отождествляются однозначно.

Версия о тождестве гипербореев и скифов (ее отстаивал и Геродот) маловероятна, вернее маловероятно наличие в античное время такого народа, как гипербореи. Действительно, вряд ли тогда могли жить люди, не ведающие печали и не подверженные смерти от старости, а ведь именно такими качествами наделяли гипербореев античные авторы. Качества эти больше подходят жителям Золотого Века, который разные традиции считали временем изначального могущества, близкого к райскому. Описывая чудесную жизнь гипербореев, их воздушные полеты и медные дожди, эллины определенным образом преодолевали тоску по человеческому совершенству, утерянному «во время оно», приписывая это совершенство якобы реально существующему северному народу. А вот то, что с этим народом теснее всего связывали именно скифов — весьма показательно.

Покровителем гипербореев был солнечный Аполлон, которого славяне знали как Даждьбога — при этом русичи именовали себя «даждьбоговыми внуками». И вот очередное, потрясающее совпадение – именно Аполлон покровительствовал Энею, и никого иного, как Аполлона объявил своим патроном римский император Август, от рода которого вели свои происхождение Рюриковичи.

Что же до отождествления скифов и русов, то оно было общим местом. Византийские авторы — Зонара, Иоанн СкилицаГеоргий Кедрин и др. называют русов скифами и тавроскифами.

 

2. Отрекаясь от скифского имени

В послемонгольской русской традиции заметно было и некоторое предубеждение в отношении предков-скифов, которые стали восприниматься как некий чуждый и даже враждебный народ. Отчасти это было обусловлено неким цивилизационным разрывом между киевским и московским периодом. 

«По мере становления российской государственности и в связи с татаро-монгольским нашествием скифское начало как кочевое было осмыслено как чуждое и враждебное. В скифах, вслед за авторитетными толкованиями священного Писания, видели один из апокалиптических народов, угрожающих праведному царству. Таково, например, употребление слова «скифы» у Филофея Псковского в XVI столетии».

— пишет И. Л. Бражников. 

А позднее русская традиция подверглась существенной вестернизации, что сказалось и на отношении к скифам. 

«Возвращение скифской темы происходит в начале Нового времени, когда политические и культурные связи между Россией и Западом становятся интенсивнее. В этот период в целом господствовало представление о скифе как о «варваре», «дикаре», восходящее к античной традиции… Ещё Вольтер, описывая Россию XVIII в. в своей «Истории Карла XII» (1731), оперирует античными географическими названиями и этнонимами… он смотрит на Россию сквозь античную оптику как на «Скифию»… Автор оригинального и обширного исторического труда «Скифская история» (1692) Андрей Иванович Лызлов, фактически, называет скифами предков татар и турок, с которыми борются «россиане» вместе с другими европейскими народами… Лызлов, несомненно, работает в рамках общеевропейского антитурецкого, антиисламского идеологического «тренда»… Стремление «растождествиться» с «дикими» скифами просматривается у всех «русских европейцев» XVII-XVIII веков – вплоть до Н.М. Карамзина».

— сообщает И. Л. Бражников далее.

 Ломоносов и Тредиаковский пытались развенчать антискифскую мифологию, однако, они были исключением на общем фоне.

Вот таким образом Запад осуществил успешную «историческую диверсию» (одну из многих!), навязав русским пренебрежительное и даже враждебное отношение к собственным предкам. И эта «диверсия» была продолжением древнейшего разделения индоевропейского, арийского мира, которое уходит в глубь веков. Лингвисты утверждают, что еще в период индоевропейского единства существовали две языковые зоны – Юго-Восточная и Северо-Западная. Еще они называются зоной  "Кентум" и "Сатем"  – от слов, которые означают числительное «сто» в каждой группе (латинский centum и авестийский satеm). К первой принадлежали предки славян и индоиранцев (а также балтов, армян, тохар и анатолийцев). Вторая состояла из будущих германцев, кельтов, италийцев и греков. Очевидно, что Скифия и Россия наследовали ЮВЗ, в то время как Рим, Эллада и Европа – СЗЗ. Именно это архетипическое разделение и дало начало великому противостоянию, которое длилось (и длится!) тысячи лет, то тлея, то разгораясь.

 

3. Первая империя скифов

Как представляется, историю скифов надо начинать именно с Сатэма, с ЮЗС. Собственно говоря, скифы, если уж совсем обобщать – это и есть Сатэм. И связана ЮЗС с древнейшей и могущественной Среднестоговской культурой, которая сложилась в середине 5 тыс. доНажать левую кнопку мыши и двигать картинку в окне н. э. в лесостепях между Днепром и Доном. Среднестоговцы были земледельцами и скотоводами, причем именно они первыми в мире приручили лошадь, что явилось важнейшим вкладом в человеческую культуру как таковую.

Кроме того, славяно-индо-иранцы изобрели колесо, что было еще одним важнейшим поворотом в жизни человека.

«…Пока еще вроде бы не найдены материальные остатки колёс в памятниках среднестоговской культуры. Однако, известны четкие изображения колес и колесниц на Каменной могиле под Мелитополем. Эти изображения убедительно датируются именно эпохой энеолита, причем непосредственно относятся к архаическому периоду среднестоговской культуры. Да и находка колес в культуре Гумельницы также служит косвенным подтверждением изобретения колеса еще ранее именно в среднестоговской культуре, поскольку только там колесо могло сочетаться с развитым коневодством. Эта дата совпадает с датой первого индоевропейского нашествия на Балканский полуостров… Таки образом, колесо появилось в Шумере где-то на 500-1000 лет позже, чем в Восточной Европе». 

- пишет И. Рассоха "Прародина Русов"

Геродот приводил самоназвание скифов – «сколоты», и оно, несомненно, указывает и на среднестоговскую древность, на эпоху изобретения колеса. Данный арийский этноним великолепно этимологизируется и на славянской основе. Очевидно, он произошел от реконструированного праславянского слова *kolo («колесо», «плуг»), восходящего к общеиндоевропейскому * kuolo -, производного от глагольной основы * kuel – («двигаться», «вращаться»). И тут, конечно, нужно вспомнить знаменитое славянское kolo, от которого произошли такие известные нам слова, как «кольцо», «колокол», «коловращение» и т. д. Бесспорно, здесь имеет место быть и указание на солнце — и его путь с востока на запад.

Наличие конницы позволило среднестоговцам осуществлять масштабную экспансию в разных направлениях. Так, среднестоговцы вторглись на Балканы, население которых не знало лошадей – об этом свидетельствуют многочисленные предметы среднестоговскиой культуры, найденные археологами. По пути они разгромили достаточно мощную Трипольскую культуру, судя по всему, принадлежавшую к СЗЗ. Можно даже, с известной долей осторожности, предположить, что противостояние среднестоговцев и западных культур как раз отражено в «Махабхарте», которая рассказывает о схватке пандавов и кауравов. Само противостояние датируют 4 тыс. до н. э., когда ариев еще не было на территории Индостана. Экспансия велась и на восток — там славяно-индо-иранцы дошли до Волги, в результате чего образовалась Хвалынская культура .

На базе среднестоговской культуры возникла Ямная культура, названная так по типу захоронений: умерших клали в яму, над которой 72kromleh.jpgвозводили курган. Данная культурно-историческая общность раскинулась на огромнейших просторах от Урала до Днестра, и от Кавказа до Среднего Поволжья. Ямцы были, в первую очередь, скотоводами, занимаясь при этом еще и земледелием и ремесленной деятельностью. Исследователи говорят о 

«довольно развитой кремнеобработке, то же можно сказать и о обработке кости (в том числе — для украшений). В процессе изготовления каменных артефактов использовалась техника сверления, шлифовки. Перекрытие погребений из каменных обработанных плит и деревянных плах, антропоморфные стелы и деревянные повозки свидетельствуют о навыках работы с камнем и деревом. Развито было гончарство, плетение, ткачество». 

Иванова С.В. «Ямная культура Северо-Западного Причерноморья»

У ямцев существовала трехчастная (трехварновая) система, предполагающая разделение на брахманов, кшатриев и вайшьев (некоторые исследователи выделяют в отдельную группу ремесленников). 

«Отсутствие оружия в захоронениях знати и правителей, наряду с наследованием социального статуса, позволяют нам предположить аристократический путь политогенеза в ямном обществе региона. Заметим, что для восточного ареала ямной КИО предполагается существование вождества. Характерно, что при аристократическом пути политогенеза военная знать могла и существовать, но она не являлась настолько сильной, чтобы монополизировать отправление властной функции. В таком обществе военный вид деятельности мог занимать, тем не менее, весьма заметное место, социальный и общественно-психологический статус воина был неизменно высоким».

С. В. Иванова «Социальная структура населения ямной культуры Северо-Западного Причерноморья» 

Помпей Трог писал о том, что скифы владычествовал над всей Азией трижды. Первый период полторы тысячи лет и «конец уплате положил ассирийский царь Нин». Эти данные подтверждает позднее историк 5 в. н. э. Павел Оросий

«За 1300 лет до основания Рима царь ассирийский Нин..., поднявшись с юга от Красного моря, на крайнем севере опустошил и покорил Эвксинский Понт».

История против язычников

 «Сопоставляя даты (основание Рима — 753г. до н.э.), можно считать, что скифы господствовали в Азии в 36-21вв. до н.э., то есть в эпоху ранней бронзы. Но это время и есть период Ямной культуры и ее непосредственных предшественников, время, когда арии южнорусских степей расселялись по всем направлениям на юг, создавая новые царства!» ,

- замечает Н. В. Васильева. «Великая Скифия»

Среднестоговская и Ямская культуры – это одна и та же великая арийская империя. И под ариями здесь нужно понимать единый народ, который даст жизнь славянам, индийцам и иранцам. Они и были изначальнымисамыми первыми скифами. Их, собственно, и имел в виду Помпей Трог, когда писал о первом владычестве скифов в Азии. Как очевидно, речь идет о державе ямцев, которая находилась тогда в зените своего могущества. Показательно, что это владычество вспоминал уже в начале 17 века  А. И. Лызлов  в своей «Скифской истории», где утверждал, что 

«Малую и Великую, вторую и величайшую часть света, мужеством обладаша, и обладаху ею с полторы тысящи лет: наченши от Вексора царя египскаго — даже до веку и государствования Нина царя ассирийскаго».

 

4. Начало скифо-славян

Однако, ничто не вечно. Внутри славяно-индо-иранской начался процесс этнического разделения, возникновения новых наций. Уже в третьей четверти 3 тыс. до. н. э. внутри Древнеямной культурно-исторической общности возникают «локальные» варианты. На западе наблюдается переход к оседлости. А в конце 3-го и в начале 2 тыс. до н. э. изначальный тип Ямной культуры сохраняется только в регионе между Уралом и Волгой. Локальные особенности усиливаются настолько, что сама Ямная культура исчезает.

Именно в это время происходит окончательное формирование славян. Данный процесс зафиксирован в русских летописях. Так, в «Сказание о Словене и Русе и городе Словенске» («Хронограф 1679 года») сообщается: 

 
В лето от сотворения света 2244, во второе же лето по потопе, по благословению Ноя праотца разделися вся вселенная на три части трем сыном его, Симу, Хаму и Афету.

Всё совершенно точно — сначала Скиф (славяно-индо-иранцы) и Зардан (другие субстраты) основали внутри единой индоевропейской общности «зону» Сатэм (при этом другие индоевропейцы образовали зону «Кентум»). Так возникла «Скифия Великая». Потом уже началась «распря и междоусобица» – то есть возникновение разных этнических подразделений Ямной общности.

 
Начальницы же тогда родители их княжаху единого отца сынове пяточислении кровницы, им же имена: 1) Словен, 2) Рус, 3) Болгар, 4) Коман, 5) Истер.

Так что же, наши далекие предки населяли новгородские земли еще в начале 2 тыс. до н. э.? Да, именно так – и не только новгородские Н. И. Васильева и Ю.Д. Петухов обращают внимание на то, что 

«как раз в конце III — начале II тыс. до н. э. огромный массив территорий Центральной и Восточной Европы оказался занят так называемыми культурами «шнуровой керамики», обнаруживавшими большое единство. В общность «шнуровой керамики» входила южная азово-черноморская территория и северная, лесная; она простиралась от Балтики до бассейна Камы. Импульсы формирования общности «шнуровой керамики» исходили именно с юга, из южнорусских степей… Это значит, все было так, как и написано в летописи: русские пришли в северные леса из степей Великой Скифии еще в бронзовом веке, им и принадлежали восточноевропейские культуры «шнуровой керамики» (2200–1600 гг. до н. э.). Сообщение летописи о первых русских «городах», основанных в начале II тыс. до н. э., не противоречит данным археологии: возникшие тогда укрепленные центры, подобные южноуральскому Аркаиму, можно считать городищами».

 «Евразийская империя скифов».

Это замечательное наблюдение необходимо дополнить – указанием на фатьяновскую культуру, которая была одним из подразделений культуры шнуровой керамики (она же – «культура боевых топоров»). Фатьяновскую культуру занимает обширнейшие пространства Ивановской, Новгородской, Московской, Тверской, Смоленской, Калужской, Костромской, Рязанской, Тульской, Орловской, Нижегородской и Ярославской (Фатьяново) областей. Собственно говоря – это территория Московской Руси, которая возникнет только через три тысячи лет! Вот и отрицай после этого цикличность истории…

Фатьяновцы обладали пресловутым «нордическим типом» и были носителями гаплогруппы R1a, а это есть показатель родства с современными славянами. Основным их занятием было скотоводство, в чем им помогала собака лайка. Кроме того, у фатьяновцев существовали — мотыжное земледелие и даже начатки цветной металлургии. В конце 2 тыс. до н. э. фатьяновцы были частично уничтожены иранскими племенами абашевской культуры, частично поглощены финно-угорскими племенами, частично дали начало некоторым балтским культурам. Сохранились, впрочем, и остатки самой фатьяновской культуры.

«Сказание» дает относительно подробную, хотя и местами искаженную информацию о Фатьяновской Руси. При этом происходит как бы смещение разных исторических эпох и персонажей. Так, оно сообщает о сношениях славянских «начальников» и «Александра царя Македонскаго»:

 
Начальнейшии же тогда во Словянех и Русех князи быша, им же суть имена: первый Великосан, вторый Асан, третий Авесхасан.

Очевидно, летописец припомнил здесь какие-то события, имевшие место быть именно во времена Александра Великого. Но при этом он im264-Srubna_hut.jpgпочему-то счел нужным связать эту информацию с фатьяновцами. Можно предположить, что князья получили благословение на владение обширными северными землями от некоего скифского владыки, правящего великой империей. Таковой могла быть обширная держава киммерийцев (Срубная археологическая культура), имевших и царей, и города. Но не исключено, что «Александром Македонским» был правитель еще более древней державы, занимавший территорию распространения Катакомбной культуры. (И срубники и катакомбники преемствуют ямцам.) Возможны и другие варианты. Очевидно, одно – фатьяновцы признавали (пусть и формально) некое верховенство кого-то из южных соседей. Это, кстати, несколько напоминает зависимость части русских княжеств от монгольской Орды, выдавшей ярлык на княжение. Собственно, речь идет о тех же самых землях. При этом вряд ли можно хоть как-то точно определить характер и время самой зависимости фатьяновцев от Юга.

Конечно, фатьяновские князья пытались от этой зависимости избавиться. «Сказание» сообщает: 

«По сих же многим летом прешедшим, восташа от рода сих во языце словенстем два князя, Лалох и Лахерн, и сии паки воевати начаша земли скипетра греческаго. Приходиша же и под самый той царствующий град и много зла и кровопролития сотвориша скипетру греческаго царствия. И храбрый князь Лахерн под царствующим градом убиен бысть близ моря, место же то и доныне зовется Лахерново, на нем же монастырь честен возгражден во имя Пречистыя Богородицы, и множество тогда безчисленно руских вой под стенами града падоша. Князь же Лалох язвен велми со оставшими возвратися во своя со многим богатством». 

Здесь опять происходит наложение разных событий. «Лахерново» и «монастырь во имя Богородицы» — это указание на позднейший поход аваров, славян и персов на Царьград (626 г. н. э.). Согласно «Пасхальной хронике», враг отступил от стен византийской столицы, когда увидел на стене Влахернскую икону Божьей Матери. Такие наложения – вещи обычные, для нас же очень важно, что было указано черноморское направление похода. Судя по всему, фатьяновцы атаковали Северное Причерноморье – центр распространения Катакомбной культуры.

Далее начинается эпоха упадка:

 
Прииде на землю Словенскую посланный праведный гнев божий, измроша людей без числа во всех градех и в весех, яко некому ужепогребати мертвых.

Впрочем, последовала попытка возродить прежнее величие. Которая была очень быстро пресечена:

«По некоих же временех паки приидоша з Дунава словяне и подъяшаскифи болгар с собою немало, и начаша паки грады оны Словенеск и Русу населяти. И приидоша же на них угры белыя, и повоеваша их до конца, и грады их раскопаша, и положиша Словенскую землю в конечное запустение».

«Белые угры» — это, скорее всего, племена Абашевской культуры  , которые приняли активное участие в протофиннском этногенезе 11_113e3b4c48304f-203e41413839413a304f-4Поволжья. Абашевская общность занимала огромные пространства Поволжья, Прикамья и Урала. Ее артефакты находят в Чувашии, Татарстане, Башкотостане, Мари-Эл, Пермском крае, а также в Кировской, Ульяновской, Самарской и даже Воронежской областях. Это еще одна древнейшая, безымянная империя, которой «не повезло». Как уже было сказано выше, абашевцы приняли активное участие в этногенезе поволжских финнов. Однако, их этническая принадлежность является предметом довольно-таки жесткой дискуссии. Дело в том, что они связаны с разными культурами – Срубной, Фатьяновской, Андроновской и т. д. Понятно, что в ее формировании принимали участие самые разные этносы. Костяк же, вероятнее всего, был индо-иранским.

А что же сами фатьяновцы? Исследователи считают возможным утверждать, что остатки их культуры сохранились вплоть до прихода на нынешние северно-русские земли славян и варягов. Об этом приходе сообщает «Сказание»: 

«По мнозе же времени оного запустения слышаху скифские жителие про беглецы словенстии о земли праотец своих, яко лежит пуста и никим не брегома, и о сем зжалишаси вельми и начаша мыслити в себе, како б им наследити землю отец своих. И паки приидоша из Дуная множество их без числа, с ними же и скифы и болгары и иностранницы поидоша на землю Словенскую и Рускую, и седоша паки близ озера Илмеря и обновиша град на новом месте, от старого Словенска вниз по Волхову яко поприща и боле, и нарекоша Новград Великий. И поставиша старейшину и князя от роду же своего именем Гостомысла».

Так начался уже позднейший, «новгородский» период.

Сопоставляя данные «Сказания» с данными современной науки — поражаешься цепкости исторической памяти народа, которая пронесла информацию через тысячелетия! Понятно, что с такой цепкостью должны быть тысячи письменных источников разного времени написания, в которых излагались бы события древней нашей истории. Они и есть, несомненно. Но, несомненно и то, что их «придерживают», держа людей в тисках европоцентризма.

Александр Елисеев.

Русская Гиперборея

начало Доегипетская Русь.

Более развернуто можно почитать здесь:

Империя Солнца  Великая Скифия  Трояно-фракийские пути скифов  Расенская Империя и римский империализм

Солнечная Славия и Скифская традиция


 Русь - исторические теории происхождения

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Имперский шут

тяжело наверно гиперборейцам было в леднике жить.

Аватар пользователя СергиоПетров
Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 9 месяцев)(12:21:52 / 08-06-2016)

А вот давайте перенесемся на 12 тыс. лет назад, к началу глобального потепления. Уровень океана на 150 м ниже нынешнего, льды тают и в первую очередь освобождается дно Северного и Баренцева морей. Там полно рыбы и тростника, сообразительные птицы впервые за миллион лет летят туда с юга через покрывающий Европу ледник - гнездоваться в изобилии жратвы и при полном  отсутствии хищников. Люди (прототюрки гаплогруппы R1b - эрбены), населяющие Европу, точнее Францию, т.к. севернее, на Бриташке,  - полярная пустыня, догадываются, что на Севере есть охотничьи угодия и вдоль ледника, покрывающего Скандинавию, по нынешнему дну Северного моря идут на нынешнее дно Баренцева моря.

Жратвы - бей не хочу, хранить в ледяных пещерах можно и помимо охотничьего сезона, т.е. 3/4 года делать им нечего, можно и о строительстве Атлантиды подумать, и о летающих кораблях, и о золотом веке. Тем более дно Баренца и Кольский п-ов выложено радиоактивными гранитами = мутации с некоторым процентом гениев. И все это на протяжении 3-4 тыс. лет, пока ледник не растаял окончательно и северные гипербореи не столкнулись с южными  скифами -арийцами, передав им Авесту, миф о всемирном потопе (который уж кто-кто, а они-то своими глазами наблюдали, когда море поднялось на нынешний уровень), собаку (рыжую лайку, см. аватарку) и невероятные с нашей точки зрения технические знания. А далее по тексту поста.

Аватар пользователя RocK
RocK(4 года 11 месяцев)(12:47:35 / 08-06-2016)

Неплохо. Но я всё же считаю, что о летающих кораблях задумавылись ещё до фатального для цивилизации похолодания и катастрофического оледенения наверняка обитаемых до этого земель.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 9 месяцев)(16:48:16 / 08-06-2016)

И кому там было задумываться-то?  Homo sapiens существует максимум 150 тыс. лет, неандерталец 500, а оледенения начались с расхождением перешейка между Америкой и Антарктидой 3 млн. лет назад.

Аватар пользователя RocK
RocK(4 года 11 месяцев)(17:45:05 / 08-06-2016)

Не в Эмское, так в Аллерёдское потепление. Между оледенениями, так же жили люди, такие же как мы с тобой, с такой же примерно массой мозга и наличием высшей нервной деятельности. Времени у них было - достаточно. Нам вот несколько веков хватило что бы вон как подняться..

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 9 месяцев)(18:01:57 / 08-06-2016)

То есть как "это не в это, так в это"?  Разница в 110 тыс лет. Аллердское эпизод поздневисленского потепления, плавно перешедшее в  современный голоцен, то есть, о чем я и толкую. А  Эмское (мне привычнее рисс-вюрмское) случилось задолго до выхода Номо из Африки. Если на северах в то время был иной антропологический тип людей, то как он называется?

Думаю, что никак, нет косточек для идентификации. Оставаясь в научной парадигме отсекаем версию Бритвой Оккама как недостоверный измышлизм:(

Аватар пользователя RocK
RocK(4 года 11 месяцев)(18:21:16 / 08-06-2016)

Так я и пишу - не нравится Эмское под эту гипотезу - типа слишком давно и следов не найти, то Аллердское чем не нравится? Вполне себе окно для развития цивилизации сапиенсов. Мы тоже сейчас в таком же окне живём. Давно ли с тобой обсуждали что очередное оледенение на носу - забыл? ::) Мегалиты типа Перуанских кто то же построил, ориентировочно 10-12 тыс лет назад, ну и вот.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 9 месяцев)(18:39:51 / 08-06-2016)

В общем, в очередной раз пытаемся друг другу объяснить одно и тоже, в чем полностью совпадаем. Карма какая-то. laugh

Аватар пользователя RocK
RocK(4 года 11 месяцев)(18:55:16 / 08-06-2016)

::)

Эмское тоже подходит - такое же окно для сапиенсов, просто 110 тыс. лет и оледенение с потопом - слишком много, что бы чёткие следы цивилизации сохранились. Поэтому у нас и компромисс на Аллёрдском ::) Говорим об одном и том же, согласен, так и есть ::)

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 1 месяц)(12:50:51 / 08-06-2016)

Всё супер! Только вот куда потерялось технологические новины? Или хотя бы материальные доказательства их существования? В России нет вроде ни мегалитов, ни супер-дорог, оставшихся от древних, как те, что остались европейцам от Рима...

Я, правда, слышал, что даже оборудование некоторых древних уральских заводов непонятно зачем нужно и неясно как функционирует... но всё же, неясно.

Более того, если принять версию о периодической смене полюсов за истину, то объясняются многие непонятки и с климатом, и с таяниями ледника...

Аватар пользователя RocK
RocK(4 года 11 месяцев)(13:09:40 / 08-06-2016)

Тебе нужны версии? Да сколько угодно ::)

Только вот куда потерялось технологические новины?

Допустим закончился какой то вид "хрендостания". Или представь нашу цивилизацию с ампутированными углеводородами. Самый банальный вариант - резкое похолодание в "глазе циклона" до -70, и так - почти везде, и скважины поперемёрзли и ушли под ледник. Представил, вздрогнул? ::)

Или хотя бы материальные доказательства их существования?

И тут пришли холода, и время+утюжащий землю ледник - стесали все явные следы. Кто успел - тот убежал, но не только лишь все..

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 9 месяцев)(17:34:46 / 08-06-2016)

Количество мегалитов на Кольском больше, чем во всем остальном мире вместе взятом, и это учитывая, что обнаруживается целый пояс циркумарктических мегалитических культур, точнее и скорее всего - одна единая культура. Стоунхендж - жалкий плагиат. Для сооружения кольских мегалитов требуются сотни лет и  в 100 раз больше людей, чем может прокормить лопарей современная тундра. (это для меня главный аргумент - BERES)/

Древние артефакты, обнаруженные в 1997 году в окружающем Сейдозеро горном массиве Ловозерские тундры были идентифицированы, как остатки древних укреплений, святилищ ландшафтного типа, культовых и навигационных (возможно даже — астрономических) объектов и т.п.

Во время полевого сезона 2001 года самая большая группа, образовавшая ядро всей экспедиции и обеспечившая четкую хозяйственную организацию, была из Тулы (руководитель — Ромуальд Липовский, его заместитель - Сергей Тюшев, комендант Валентин Губарев). Нижегородских ныряльщиков возглавил известный кинооператор-подводник Геннадий Мамаев, а Москву представлял заведующий лабораторией прибрежных исследований Всероссийского НИИ рыбного хозяйства и океанографии Михаил Переладов. Основная тяжесть приборных изысканий пала на плечи главного геофизика Владимира Эсика из Центра региональных и геоэкологических исследований «ГЕОН», а наземных поисковиков возглавил Игорь Боев, офицер-североморец, участвовавший еще в первой экспедиции 1997 года и ставший одним из первооткрывателей гиперборейских артефактов.

Одной из рабочих гипотез до самого последнего времени оставалось предположение, что дно Сейдозера, являясь естественным продолжением прибрежной культурной среды, может скрывать многие древнейшие памятники, подобные тем, что были обнаружены на склонах гор, подступающих к самой озерной глади. Гипотеза так и осталась неподтвержденной, но и не опровергнутой, ибо, начиная с 2-х и 3-метровой глубины, аквалангисты столкнулись с плотными и непроницаемыми отложениями придонного ила, начисто исключившего всякую возможность визуального наблюдения, но они быстро переориентировались и стали сопрягать погружение с показаниями приборов — георадара (являющегося одновременно гидролокатором) и эхолота, в результате чего удалось сделать новые открытия.

.....

Обширное подземное убежище (или пещера)начинается на глубине 4-х метров с высотой сводов также до 4-х метров, и нередко уходит за 30-метровую отметку (предел для показаний прибора) и, судя по всему, хотя бы частично, заполнено водой. Удивительно, но факт: три года назад на то же самое место указала экстрасенс Валерия: по ее словам, она «видела» внизу подземное убежище, но тогда к мнению  ведьмы отнеслись с понятной долей скептицизма. После компьютерной обработки полевых материалов был выявлен также засыпанный преимущественно торфом туннель, ведущий от подземного убежища па противоположную сторону озера, к каким-то не менее загадочным пустотам в горе Нинчурт. Полученная «картинка» произвела фурор среди специалистов: в один голос они заявили, что с геологической точки зрения подобное невозможно. (И это правда - BERES).

Неожиданный сюрприз принесла  мощеная дорога. Ее древность подтвердилась самым невероятным образом. Георадар бесстрастно констатировал, что каменная бутовая кладка ровными рядами вертикально и под прямым углом уходит на полтора метра под землю (впрочем, стены Трои, откопанные Шлиманом, находились на глубине вдесятеро большей). Другими словами, ни один из прошедших по таинственной мощеной дороге до сих пор не подозревал, что на самом деле он проходит по вершине некоей стены, — возможно, древнему оборонительному укреплению, полностью — естественным или искусственным путем — утопленному в грунте.

Были и другие открытия: например, в болоте, примыкающем к реке-протоке, вдруг проступили останки тропы, сложенные из геометрически правильных каменных плит. Такие же плиты во множестве найдены аквалангистами на дне прилегающего залива. Наткнулись поисковики и на древний пирамидальный сейд, причем там, где этого никто не ожидал — в скрытой ложбине между мощеной дорогой и рекой протокой. Сейд интересен не только своей архаичностью и скрытостю, но и внушительными размерами: нижние грани примерно 5x5 метров, высота — около 3 метров. Насколько он утоплен в грунте, сказать «на глазок» трудно, раскопок мы не производили, ибо наша экспедиция является не археологической, а научно-поисковой.

Были выявлены загадочные подводные колодцы: достаточно ровное дно на мелководье вдруг обрывалось на 20 — 30 метров.

......

По показаниям георадара, подводный лаз уводил куда-то под гору Нинчурт, смыкаясь, возможно, с какими-то ее внутренними пустотами. Что, кстати, полностью соответствует древнему саамскому преданию о том, что однажды в стародавние времена внутри горы, спасаясь от врагов, скрылось множество проживавших в округе лопарей (гора Нинчурт — в переводе «Женские Груди» — состоит из двух половинок, согласно легенде, они могут сходиться и расходиться, обнажая внутренние убежища).

Последнюю точку в спорном вопросе поставил нижегородец Геннадий Мамаев. Он пронырнул сквозь мощный слой ила и на самом дне вручную ощупал таинственное отверстие. Илистая воронка оказалась естественным продолжением придонной «норы»: в мягком грунте (на ощупь - глина) она уводила на недосягаемую глубину, куда запустить можно разве что робота с геолокатором (снимать бесполезно — все забито илом). Геннадий помог приблизиться к разгадке еще одной тайны. В 1998 году группа поисковиков, находясь на вершине противолежащей горы, увидела на дне Сейдозера (к западу от острова Могильный) огромный (до 100 метров) знак, состоящий из трех крестообразно соединенных треугольников. Предполагалось, что там, на дне, находится какая-то кладка непонятного происхождения. Добраться до нее до сих пор не удавалось. В этом году одной из первых задач, поставленных перед аквалангистами, было - любыми путями отыскать и обследовать загадочный феномен. Тем более что, облетая Сейдозеро на вертолете, мы с высоты разглядели под водой размытые контуры каких-то геологических структур. Последние, однако, когда до них добрались водолазы, оказались внушительными плитами, подступающими к поверхности так, что на них в самом центре озера можно стоять чуть ли не по колено в воде. (это место и раньше было известно  рыбакам: стоя по колено в воде в самом центре озера, они с берега выглядели просто-таки фантастично).

Геннадий Мамаев же углядел с берега на мелководье совершенно невероятную 15-метровую фигуру - то ли птицы с расправленными крыльями, то ли человека с дугообразно поднятыми руками. Геннадий приехал на Сейдозеро для подводных съемок, а потому тотчас же надел скафандр, нырнул и отправился снимать загадочный объект. Каково же было удивление, когда аквалангист обнаружил на дне не каменную кладку (как ожидал), а геометрически правильную конфигурацию, образованную илом - не размазанным по дну, но собранным в овальные сгустки величиной с кулак или картофелины. Тысячи подобных «картофелин» и складывались в пластичную фигуру. Стоит дотронуться до такого «клубня» - он моментально превращается в прах.

Но кто же автор подобных художеств? Что заставляет ил образовывать сгустки, а те, в свою очередь, - складываться в причудливую мозаику? Есть минимум два объяснения - вероятное и невероятное. Вероятное: силовые линии, энергетические токи, гидродинамические или какие-то еще (может, даже и неизвестные) закономерности. Как магнит заставляет металлические опилки выстраиваться в  контуры, так и подводные рисунки из ила могут быть образованы геофизическими  полями, пронизывающими уникальный геологический и геокосмический феномен — горный массив Ловозерские тундры, в центре которого, как недремлющее око, сияет лапландское чудо — Сейдозеро.

Среди других эзотерических впечатлений можно упомянуть еще и следующее. Заблудившиеся в тумане на горе Куйвачорр Андрей Ширенков и Роман Сарапин всю ночь, представляющую полярный день, проплутали в поисках безопасного спуска. Лишь в три часа утра спустились к непроходимому болоту, отделявшему их от Сейдозера. Разыскивая проходы через трясину, они вдруг увидали на расстоянии 100 метров в самом труднодоступном месте четыре человекообразных существа — двух мужчин (один с длинной седой бородой), женщину и ребенка. Особенно колоритно выглядела женщина: вся в белом, сама белая, с белыми волосами. Заметив заблудившихся «гиперборейцев», странное сообщество свернуло в сторону и стало медленно удаляться по направлению к топи, пока вовсе не скрылось из виду. (А кто сказал, что рядом и параллельно с нашей цивилизацией не может существовать более древняя и продвинутая, которой на нас наплевать, и обнаружить которую  мы еще не доросли - BERES?)

Загадки Российской цивилизации. В.Н. Демин, С.Н. Зеленцов. Издательство Вече , 2002.

 

 

 

 

 

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 1 месяц)(18:01:39 / 08-06-2016)

Круто. Остаётся это аккуратно обследовать (не разломав), и можно смело объявлять русичей наследниками Гипербореи :-)

Если серьёзно, то есть ещё такие интересные загадки, как явные свидетельства того, что Санкт-Петербург пережил потоп. Официальная история города и дата его основания не выдерживают разумной критики. Проблема, однако, в том, что на старых картах видна лишь крепость Орешек/Ниеншанц, т.е. старые карты эту версию не особо подтверждают. Или я ещё не нашёл нужные карты.  

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 9 месяцев)(18:18:05 / 08-06-2016)

Ну уж Вы-то этот бред про Питер не транслируйте!

Петр I  был, как известно, гиперактивный придурок (ну слегка так) и не удосужился задуматься, почему тупые шведы построили Нинешанц на высоком мысу у слияния Невы и Оккервиля, а не на стратегически выгодном Заячьем острове.  И даже не расспросив местных убогих чухонцев, ломанулся осваивать затапливаемые острова дельты Невы. В результате получил наводнение 1724 г., едва не смывшее весь г. Парадиз вместе с Санкт-Петербургской крепостью (при большевиках названной Петропавловской). Срочно стали досыпать берега, облицовывать гранитом набережные. Я  жил на набережных Невы, большинство до сих пор имеют уклон от воды вглубь территории. Насыпали, но мало, получили наводнение 1824 г. Стали досыпать дальше, в общем, культурный слой за 100 лет нарос более 3-х метров. Вот и весь тупой анекдот про Петербург до потопа.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 1 месяц)(14:38:29 / 09-06-2016)

Спасибо за версию! А то меня эти закопанные подвальные окна вечно в тупик ставили.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 9 месяцев)(15:01:39 / 09-06-2016)

Да какая там версия. Чисто строительный момент.

Вот как выглядел Меньшиковский дворец при Меньшикове

(обращаем внимание на самый нижний ряд окон бельэтажа)

и как сейчас

Окна бельэтажа сейчас ниже уровня земли:

Их специально "подоткопали" музейщики, чтобы хоть частично показать изначальные пропорции здания.

Так что либо Алексашка жил 3 тыс. лет назад, либо вся городская территория подсыпалась искусственно.

Аватар пользователя lataragan
lataragan(2 года 2 месяца)(10:48:29 / 08-06-2016)

ОМГ(

 

почитайте  "От Скифии до Индии", посмотрите инфу о аржаанских курганах...

И об индоиранцах вообще, чье самоназвание запомоено индогерманскими учоными в первой половине 20 века

Комментарий администрации:  
*** Клон nopasaran (почти дословные дубли комментов), блокирован ***
Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 недели)(10:54:18 / 08-06-2016)

Я передатировал скифскую археологическую культуру. Получилось 13-18 века н.э. (опубликовано).

Несколько тет назад тестировали кости сибирских скифов. 10 - русские (R1a) и 1 - монгол (С3).

То есть русские и скифы в прошлом - это одно сообщество. Потомками скифов являются южные русские, горные таджики, киргизы и алтайцы. У них большой процент носителей R1a.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 4 месяца)(10:59:36 / 08-06-2016)

Я передатировал скифскую археологическую культуру. Получилось 13-18 века н.э. (опубликовано).

И зачем так утруждались? 

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 недели)(11:09:10 / 08-06-2016)

А Вы что, по технике исполнения не видите, что скифское золото (на фото в Вашем тексте) сделано евреями-ювелирами в Одессе. Этот промысел был широко развит.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 4 месяца)(11:16:44 / 08-06-2016)

Ага, клепали историю так же как и Вы....

Аватар пользователя Туманный
Туманный(5 лет 8 месяцев)(11:18:49 / 08-06-2016)

Интересно, делал ли кто анализ золота по составу примесей для поиска возможного месторождения? Гдето читал что золото Шлимана почти на 15% процентов состоит из золота добытого в Северной Америке.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 4 месяца)(11:31:38 / 08-06-2016)

Вы знаете ничего на эту тему не попадалось, если что найду - выложу.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 недели)(11:27:58 / 08-06-2016)

Не историю клепали. Массово изготовляли скифское золото на продажу коллекционерам и музеям. это известный факт. Если память не изменяет, даже Лувр купился на фальшак.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 4 месяца)(11:34:33 / 08-06-2016)

Массово изготовляли скифское золото на продажу коллекционерам и музеям

Предварительно его закопав...

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 недели)(11:54:46 / 08-06-2016)

Нет. Его не закапывали. Продавали коллекционерам как найденное случайно или "черными копателями".

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя кислая
Аватар пользователя RocK
RocK(4 года 11 месяцев)(12:19:31 / 08-06-2016)

Нет, они не находили курганы, они их создавали, что бы закопать "еврейское золото"(с) Иначе фальшак выглядел бы неправдоподобно. Именно поэтому копатели "чёрные", что бы "тёмной-тёмной ночью, чёрные-чёрные копатели".. ну это же все знают ::)

  Даже странно, что Антюр ещё не передатировал курганы. Упущение с его стороны ::) Не, не хватает Антюру размаха.. мелко. Нужно передатировать возраст Земли, палеозоя.., не - опять мелко.. всего Фанерозоя и Докембрия! Динозавры жили среди людей! Факт - 11-13 век, и рыцари круглого стола победили этих драконов ::)

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 недели)(12:26:44 / 08-06-2016)

Кстати, в Оренбуржье я нашел самый молодой скифский (сарматский) курган. Датируется первой половиной 20 века (примерно 1934 г.). Как датируется? Надписью на русском языке. Там один казах похоронен. Высота кургана около 1 м.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя RocK
RocK(4 года 11 месяцев)(12:40:44 / 08-06-2016)

Ну какой же это курган - об 1 метре высоты? Мелко ::)

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 недели)(12:05:27 / 08-06-2016)

Кстати, акинаки из скифских курганов (из мышьяковистой бронзы) - это вотивные изделия. Оружие для покойников. Они на том свете и таким повоюют. А у живых скифов были обычные "кавказские" кинжала из стали.  

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 4 месяца)(12:09:38 / 08-06-2016)

От спасибо, просветили.., а то я б не в жисть не догадалась, что изделия из золота в большинстве своем носили культовый характер (не беря во внимание украшения и утварь)

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 недели)(12:18:24 / 08-06-2016)

Это хорошо. А то археологи фантазируют, что акинаки - настоящее оружие скифов. Смешные они.

В Вашем тексте не хватает важной детали. Скифы ходили в штанах. А разные "древне"греки и "древне"римляне в то время еще безштанными были. Дикари, одним словом.

 

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 4 месяца)(12:35:52 / 08-06-2016)

Читать внимательнее надо.., а не о евреях думать...

Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(3 года 6 месяцев)(11:20:07 / 08-06-2016)

Людям интересно - как было на самом деле? В результате появляются новые версии.

Ваша версия - скифы из ниоткуда набежали, достигли небывалых высот - заселили обширные территории, достигли высокого культурно-технического уровня, а потом внезапно в никуда исчезли - мягко говоря нелогична.

Ну и временные рамки от времен Ивана Грозного до наших времен - чуть более 500 лет. А у вас тысячи лет народы не только не растут качественно(уровень культуры), но и колличественно.

Аватар пользователя кислая
Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(3 года 6 месяцев)(11:32:36 / 08-06-2016)

В данном случае речь идет о скифах.

В византийских источниках скифы упоминаются аж до 15 века например.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 4 месяца)(11:36:01 / 08-06-2016)

В византийских источниках скифы упоминаются аж до 15 века например.

А когда впервые о них написали византийцы?

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 недели)(11:56:53 / 08-06-2016)

\\\\\\А когда впервые о них написали византийцы?\\\\\\

Вопрос не корректен. Правильно: каким годом датируется первое упоминание скифов в византийских источниках.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 4 месяца)(12:11:40 / 08-06-2016)

Че эта за точку отсчета взята Византия? Вон древние греки про скифов говорят - их упоминания рассматривать не будем?

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 недели)(12:22:24 / 08-06-2016)

Вы задали четкий вопрос:

//////А когда впервые о них написали византийцы?////

Я его прокомментировал.

Кстати, и Константин Багрянородный со скифами в Крыму якшался.

//////Вон древние греки про скифов говорят - их упоминания рассматривать не будем?/////

Если не ошибаюсь, первые свидетельства о причерноморских скифах дотированы 7 веком до н.э. Но эти свидетельства можно датировать и временем Константина Багрянородного. 

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 4 месяца)(12:38:50 / 08-06-2016)

Во- первых, вопрос я задала не Вам, а тому, кто четко на Византию кивнул...

Во- вторых, чет я не поняла времени, которое называется "до н.э" - не было?

Аватар пользователя Хитрый Лис

По поводу русов, даже гадать не надо откуда пошло это название. Все лежит на поверхности, достаточно обратится к римским хроникам где все сказано более чем прямо. Равно как и мурманы - мурома. Что, где, откуда - все лежит на поверхности и настолько явно, что идиотизм пустых споров просто поражает.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 5 месяцев)(11:49:23 / 08-06-2016)

Скажите спасибо, что не XX-XXI-й laugh

Аватар пользователя Чебуран
Чебуран(2 года 8 месяцев)(10:57:39 / 08-06-2016)

Может Скифы это Скиты. Тогда получается просто кочевники. 

Аватар пользователя Туманный
Туманный(5 лет 8 месяцев)(11:11:14 / 08-06-2016)

По латински Скиф - Scyth .

С собачьего по русски можно прочитать и скиф, и скит и сцыт и сит и ссыт и ссыф и скуф и ссуф и ссут и сут и куф и скат. Все от фантазии зависит. Так что смело можно играть в перестановку слов и строить множество предположений.

Аватар пользователя VGlaz
VGlaz(3 года 2 месяца)(11:14:57 / 08-06-2016)

Нет же, вот ничему вы у Антюра не учитесь.

Скифы ---> С Кифы. Кифа = скала. соответственно скифы - люди с гор, горцы. И Антюр - горный таджик - прямой потомок скифов, у него и справка есть от 18-го века, прямо сразу выписали как письменность появилась.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 4 месяца)(11:17:54 / 08-06-2016)

и справка есть от 18-го века

выписанная евреями-ювелирами...

Аватар пользователя VGlaz
VGlaz(3 года 2 месяца)(11:23:05 / 08-06-2016)

ну это очевидные детали, не стоящие внимания.

Аватар пользователя Имперский шут

yes

Аватар пользователя Хитрый Лис

Одно из названий скифов у римлян так и было - скитарии. Т.ч. это вопрос спорный что первично. В любом случае, скифская империя уже существовала когда Рима еще и в проекте не было.

Аватар пользователя Хитрый Лис
Хитрый Лис(2 года 3 месяца)(11:09:06 / 08-06-2016)

Спасибо. Отлично. Давно занимаюсь этим вопросом, но датировка эпидемии пока остается спорной. (мало первоисточников) Предположительно 6 век. Если найдется дополнительный, буду благодарен.
Ну и добавлю, Угры -> Уйгуры -> Чжурчжэни Благо, что генетический анализ останков, позволил поставить точку в этом вопросе, они были европеоидами.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 4 месяца)(11:26:05 / 08-06-2016)

Скифство - здесь перечень статей Елисеева ( и не только) на эту тему - может что полезное для себя найдете.

Аватар пользователя vyinemeynen_mika
vyinemeynen_mika(2 года 1 месяц)(11:17:57 / 08-06-2016)

(С недоумением). Статья воспринимается как продолжение выложенного вчера И. Беркута.

Так и задумывалось?

Аватар пользователя Хитрый Лис

Не путайте параноидальный бред Беркута с достаточно приличной подборкой \ обработкой исторического \ археологического материала. Ничего общего.

Аватар пользователя lataragan
lataragan(2 года 2 месяца)(12:03:32 / 08-06-2016)

"Не путайте параноидальный бред Беркута с достаточно приличной подборкой \ обработкой исторического \ а"

неа, там и там  спекулятивные построения. Здесь просто еще и  взяты куски реальных полузабытых работ 

Комментарий администрации:  
*** Клон nopasaran (почти дословные дубли комментов), блокирован ***
Аватар пользователя blkpntr
blkpntr(1 год 10 месяцев)(12:29:54 / 08-06-2016)

Начать с того, что никаких "наций" не было и быть не могло до возникновения буржуазных государств. Сам термин появился в XVIII веке. Соответственно, буржуазный взгляд с натягиванием языков на древние государства. Даже Римская империя говорила как минимум на четырёх языках, и это не про деревни. Далее - скифами греки называли кого попало. Насколько помню, уже Геродот различал два вида скифов. И никакой скифской империи там не припомню. Может, забыл за эти годы? Далее - анатолийские языки не сатемные. Они отражают более древний уровень. А тохарские - вообще кентумные. Далее - данные о взаимовлиянии балтославянских и иранских не то чтобы скудные, их фактически нет (менее десятка заимствований - это на уровне случайного совпадения). Это значит, что балтославяне и иранцы относились к совсем разным цивилизациям без физического контакта, которые, по всей видимости, относятся к разным волнам миграции из Анатолийско-Персидского региона.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 4 месяца)(11:22:48 / 08-06-2016)

А где Вы вчера Беркута читали?

Аватар пользователя Хитрый Лис

Вы про анонс "Подлинной истории Украины" ? 

Аватар пользователя vyinemeynen_mika
Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 8 месяцев)(11:26:38 / 08-06-2016)

мда... нет слов.

Аватар пользователя AlterDraconis
AlterDraconis(5 лет 9 месяцев)(11:36:52 / 08-06-2016)

Что-то мне это напоминает Великую Историю Украины от Венеры и до наших дней.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 4 месяца)(11:40:20 / 08-06-2016)

Украина живет собственной историей, отличной от всех - вернее паразитирует на истории...

В данном случае речь идет об исторической теории, которую автор (сам историк) пытается проследить по источникам и исследованиям.

Аватар пользователя lataragan
lataragan(2 года 2 месяца)(12:02:26 / 08-06-2016)

к сожалению автор явно занимается спекулятивными построениями, не желая знать существующих фундаментальных работ, видимо в его "среде" они в результате общей деградации забыты

Комментарий администрации:  
*** Клон nopasaran (почти дословные дубли комментов), блокирован ***
Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 4 месяца)(12:14:50 / 08-06-2016)

Пример спекуляций приведите.., тем более, что его среда - история, т.к. он историк и, позволю себе заметить, исторических трудов и исследований он читал и видел наверняка поболя Вас....

Аватар пользователя lataragan
lataragan(2 года 2 месяца)(12:00:38 / 08-06-2016)

причина выглядит подобной---деградация образования и гуманитарных наук. Порождает фоменок

Комментарий администрации:  
*** Клон nopasaran (почти дословные дубли комментов), блокирован ***
Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 4 месяца)(12:17:48 / 08-06-2016)

Фоменко - математик, как и Носовский - так что деградировало?

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Хосспади, опять "гипербореи"... Тьфу! На КОНТ-е мало этих фекалий?

Аватар пользователя Veritas
Veritas(1 год 4 месяца)(17:42:22 / 08-06-2016)

Это Кислая же. Вы еще не привыкли? ;)

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 4 месяца)(17:52:49 / 08-06-2016)

Это не Кислая, а Елисеев, в отличие от Фоменко и прочих - историк.

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Сочинитель занимательных историй?

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 4 месяца)(17:55:19 / 08-06-2016)

Ну, ему до Вашей занимательности  далеко...

Аватар пользователя lataragan
lataragan(2 года 2 месяца)(12:09:11 / 08-06-2016)

____

Комментарий администрации:  
*** Клон nopasaran (почти дословные дубли комментов), блокирован ***
Аватар пользователя k0lun
k0lun(5 лет 9 месяцев)(12:08:51 / 08-06-2016)

Какой то аццкий замес из традиционной истории и фричества.

Скифы это тюркские племена. Если точнее то тюрко-иранские. Славяне это славяне. Между собой очень тесно контактировали. Даже рожали детишек, внезапно. Натягивание скифов на Русь - фричество. Несомненно тюркоязычная культура оказала сильное влияние на славянскую, но это всего лишь заимствования соседствующих народов.
А гиперборейцы вообще адЪ и ИзраилЬ. Тем более приводить в пример греков, для которых все что за Карпатами - варвары и скифы. Им было вообще похрен. Славянских племен было огромное количество, при этом разных по развитию. 

Ближайший прямой наследник скифов это осетины. Они прямые наследники аланов, которые были одной из веток скифов. Те же сарматы например ассимилировались и растворились в других племенах.

Аватар пользователя lataragan
lataragan(2 года 2 месяца)(12:10:55 / 08-06-2016)

"Скифы это тюркские племена"

по сохранившейся ономастике---восточноиранские.

Наиболее ранняя встреча их культуры....(совершенно незачем фоменкам знать что их выделяет)...

это аржаанские курганы

Комментарий администрации:  
*** Клон nopasaran (почти дословные дубли комментов), блокирован ***
Аватар пользователя k0lun
k0lun(5 лет 9 месяцев)(12:29:13 / 08-06-2016)

Да собственно без разницы. Все эти тюрко-иранские территории по сути огромный котел, в котором столетиями варились различные племена и народы.И найти какие то концы там уже просто нереально. 
Фрики любят искать какие то древние корни каких то протославян, натягивая на свои безумные теории и скифов и гиперборейцев и сармат и аланов и еще невесть кого. Бред это. Историю надо изучать в конкретных периодах. Те же гунны прошли большой и шумной толпой через половину мира и растворились в различных тюркских и славянских племенах.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 9 месяцев)(12:28:28 / 08-06-2016)

Не скифов, а сарматов, которые уж точно не тюрки. Прокалываетесь на слабом знании предмета - не пишите. Сам не раз нажигался.

Аватар пользователя k0lun
k0lun(5 лет 9 месяцев)(12:34:20 / 08-06-2016)

Не скифов, а сарматов, которые уж точно не тюрки.

Эта грань так размыта что искать иранские корни среди тюркских земель - бесполезное занятие. Эти два народа так долго смешивались, что искать там "эталонных" пустая трата времени.

Аватар пользователя exstar
exstar(3 года 2 месяца)(12:12:23 / 08-06-2016)

https://cont.ws/post/288206 Дмитрий Goblin Пучков + гости в студии. Разведопрос: про "Новую хронологию" академика Фоменко

Не пропустите yes

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 4 месяца)(17:38:32 / 08-06-2016)

Спасибо! Ржала в голос вместе с ними...

Аватар пользователя iktomi
iktomi(2 года 8 месяцев)(12:33:02 / 08-06-2016)

А разве проблема с археологией ариев не в том что они умерших предавали огню? Проблемы есть с тем что бы захоронения найти.  Какая ямная культура. Ямная - это когда покойника в "яму" Арии - это когда труп сжигают на костре.

Среднестоговская и Ямская культуры – это одна и та же великая арийская империя.

 Как это объединили? Ариев сжигающих покойников. И тех кто оных закапывает в ямки.

Там же признаки есть у ариев. Тип повозок, тип металлургии, предание огню и т.п. Закапывание в ямы не лезет в набор признаков ария. До сих пор же жгут, некоторые потомки ариев, своих мертвых.

 

Вот такие картины лезут в арийские виды похорон.

 

 

И такие лезут в оную же картину арийских похорон

 

И такие картинки тоже подходят.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 9 месяцев)(12:31:46 / 08-06-2016)

Не убедительно. Русские тоже потомки ариев, а трупы жечь стали только при совецкой власти.

Правильнее употреблять не термин арии, а гаплогруппа R1a1 - возражений не будет?

Аватар пользователя k0lun
k0lun(5 лет 9 месяцев)(12:38:31 / 08-06-2016)

При всем моем уважении - генная археология такое же фричество как стволовые клетки и геном человека. 
Русские это в большей степени потомки славянских и тюркских народов. 

Аватар пользователя blkpntr
blkpntr(1 год 10 месяцев)(12:38:36 / 08-06-2016)

Это только по мужской линии. А тут ненавязчиво объединяют понятия наследственности, языка, культуры и территории.

Аватар пользователя iktomi
iktomi(2 года 8 месяцев)(12:50:02 / 08-06-2016)

Месяц назад сжег бабушку. Завещала что бы как Раджива Ганди. Никаких похорон. Это да. Возможности теперь есть. Это советские люди, которые пережили войну, ветеран труда и вроде как бы всю свою жизнь в СССР хранили христианские традиции и духовность. Ветераном труда со стажем более 50 лет была, а в церкви нет.

Если правильно употреблять гаплогруппа R1a1. К чему тогда тащить особенности культуры в область генетики. Ген какой то отвечает за тип керамики или тип погребения? Если не упоминают местные культуры для Москвы. Например льяловскую или бутовскую. Почему в одном случае связь есть с гаплогруппа R1a1, а в другом нет? ЧТо даже умалчивают? Ну, прежде чем предать "скифскую" культуру, москали должны были предать льяловскую. Каким образом "скифская" культура вытеснила местные? Почему не упоминаются местные культуры?

Аватар пользователя Джон Маклейн

 

Скифы же носили штаны, шапки типа малахая, рубахи, куртки или кафтаны, низкие сапоги со шнуровкой. Женщины надевали просторные платья, похожие на сарафаны, голову увенчивали кокошником. Чей национальный костюм выглядит «культурнее», судите сами». 

Скифия конечно великая, то спорит)), только удивительным образом источники величия Скифии, почему то находятся исключительно у менее культурных эллинов. Если бы не Геродот, наверно сейчас нечего было бы обсуждать о Скифии. 

Аватар пользователя Cat-Advocate
Cat-Advocate(3 года 9 месяцев)(14:19:21 / 08-06-2016)

поезжайте в Крым и всё! там вы найдёте великое множество  физических свидетельств античных времён, подтверждающих исторические опусы Геродота про Таврию, скифов и пр.(кому что нравится)devil

Аватар пользователя Джон Маклейн

мне б почитать, что-нить, на скифском))

Аватар пользователя lunatik005
lunatik005(4 года 9 месяцев)(15:29:58 / 08-06-2016)

Советую посмотреть Алексаха А._Происхождение славян, есть в нете, автор достаточно объективен.

Аватар пользователя Sarich
Sarich(2 года 4 месяца)(18:32:50 / 08-06-2016)

Отличная глава для учебника истории, до главы о самом древнем Египте ))) фоток конечно побольше

Комментарий администрации:  
*** Распространяет ссылки на сектантские материалы, признанные экстремисткими по суду ***
Аватар пользователя Начинающий Волшебник

В статье полная каша, к сожалению. Ямная культура (R1b) никак к ариям (R1a) не относится.
На сайте pereformat.ru последний цикл Клёсова как раз об этом.

Аватар пользователя кислая
Аватар пользователя Slavyanin
Slavyanin(5 лет 4 месяца)(21:29:08 / 09-06-2016)

Миграции ариев от 6000 до 3000 лет назад (часть 1) (http://pereformat.ru/2016/04/r1a-migration-1/)

"В целом, ямная культура занимала пространства от Днестра на западе до границ Казахстана на востоке, от Предкавказья на юге до Средней Волги севернее. Принятые в археологии датировки ямной культуры – 5600-4300 лет назад. Датировки ископаемых R1b в семи захоронениях в Самарской области (расположенных в шести различных местах) практически перекрываются, от 5140±210 до 4910±200 лет назад, в Калмыкии в четырех захоронениях в двух разных местах – 5000±350 и 4775±130 лет назад. В Самарских захоронениях найдены субклады R1b-L23-Z2105/Z2103 (четверо), R1b-M269 (двое), и L23 (один)"

Миграции ариев от 6000 до 3000 лет назад (часть 2) 

http://pereformat.ru/2016/04/r1a-migration-2/

Археологическая культура шнуровой керамики (5200-4300 лет назад), шаровидных амфор (5400-4800 лет назад), ямная (5600-4300 лет назад) и баденская культуры (5600-4800 лет назад). Трипольская культура на этой карте не показана. В ямной культуре выявлены уже 11 образцов ископаемой ДНК (в Самарской области на Волге, и в Калмыкии, Haak и др., 2015; Allentoft и др., 2015), и все оказались R1b, в основном R1b-Z2103. В культуре шнуровой керамики найдены образцы ДНК гаплогруппы R1a (субклад не определен) с датировкой 4600 лет назад.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 4 месяца)(22:01:19 / 09-06-2016)

"В целом, ямная культура занимала пространства от Днестра на западе до границ Казахстана на востоке, от Предкавказья на юге до Средней Волги севернее. Принятые в археологии датировки ямной культуры – 5600-4300 лет назад. 

Смотрим, скажем, Вики:

Я́мная культу́ра (точнее — Древнея́мная культу́рно-истори́ческая о́бщность) — археологическая культура эпохи позднего медного века — раннего бронзового века (36002300 года до н. э.).

Ой, что-то циферки не совпадают...

Археологическая культура шнуровой керамики (5200-4300 лет назад)

Вики:

Культура боевых топоровкультура шнуровой керамики (нем. Schnurkeramik) — археологическая культурамедного и бронзового веков, распространенная на обширных территориях Центральной и Восточной Европы и датированная 3200 г. до н. э./2300 до н. э. — 2300 г. до н. э./1800 г. до н. э.

Ой, опять...

 шаровидных амфор (5400-4800 лет назад)

Вики:

Культура шаровидных амфор — археологическая культура, существовавшая в период около 3400—2800 годов до н. э. 

Да, что ж такое то...

 баденская культуры (5600-4800 лет назад). 

Вики:

Баденская культура, в Венгрии — пецельская культура — неолитическая[1] (энеолитическая[2]) культура Центральной и Юго-Восточной Европы (36002800 годы до н. э.). Как варианты баденской рассматриваютсякостолацкая и болеразская культуры, хотя они имеют ряд важных отличий.

Короче, всю историческую датировку - коту под хвост, т.к. ее составляли нечистоплотные историки, потому что 

Автор отдает себе полный отчет, что кто-то из специалистов заявит, что у него есть своя трактовка миграций, которая расходится с описанной выше, и она самая правильная. А другой заявит, что его – самая правильная. Третий же скажет, что никаких разногласий между археологами нет, как и с лингвистами, все положения устоялись и давно уже достигли консенсуса. На что автор ответит, что тогда тем более данная статья важна, потому что в ней будут не голые слова и заявления, а конкретные данные.

Аватар пользователя Slavyanin
Slavyanin(5 лет 4 месяца)(22:07:47 / 09-06-2016)

Ой, что-то циферки не совпадают...

Ой, опять...

Да, что ж такое то...

Короче, всю историческую датировку - коту под хвост, т.к. ее составляли нечистоплотные историки, потому что 


Потому что камрад Кислая  не отличает даты от нашей эры  и просто лет назад (прибавить 2016 лет).wink

P.S. Бывает с каждым.smiley

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 4 месяца)(22:15:05 / 09-06-2016)

Действительно, как и с Вами:

Здесь действительно ошибся -

перепутав 36- 21 века, с 36-21 годом до н.э.

а я устала от чистоплотных примеров....

Аватар пользователя Slavyanin
Slavyanin(5 лет 4 месяца)(19:07:00 / 08-06-2016)

Пример спекуляций приведите.., тем более, что его среда - история, т.к. он историк и, позволю себе заметить, исторических трудов и исследований он читал и видел наверняка поболя Вас...


Примеры спекуляций.

1.  Помпей Трог   утверждал: 

«Скифское племя всегда считалось самым древним, хотя между скифами и египтянами долго был спор о древности происхождения... Скифы одержали верх над египтянами и всегда казались народом более древнего происхождения». 

Книга II

Чуть ниже в данном ,видимо, авторитетном источнике (Книга II) утверждаетcя следующее:

"Земля у них не размежевана, так как полей они не возделывают, ни домов, ни каких-нибудь других строений, ни постоянных жилищ у них нет. Они пасут стада мелкого и крупного скота, постоянно кочуя по невозделанным степям. (4) Своих жен и детей они возят за собой в повозках, покрытых шкурами для защиты от дождей и холодов. Эти повозки и служат им жилищем.  

Употребление шерсти и тканых одежд им неизвестно, хотя они и страдают от постоянных холодов; шкурами зверей они, однако, пользуются."

Варвары в звериных шкурах. Или в одном месте надо верить , а в другом нет?

В чем смысл приводить подобные свидетельства "величия"?

2. «Скифы упоминаются уже у старейшего греческого поэта Гесиода (8 в. до н.э.). В сказаниях о Геракле описано, как этот знаменитый герой Греции (и основатель многих царских династий) получил свой лук из рук скифа Тевтара, который ...

Доказывать что -то ссылаясь только на миф о Геракле?

3. "Античные авторы подчеркивали варварство скифов. Но были ли для этого основания? Разбирая признаки варварства В. Шамбаров отмечает, что их было три:Первая – скифы пьют вино неразбавленным, вторая – носят штаны, третья – ездят верхом."

Как замечательно -автор сам дает ссылку выше на труд античных историков- где и обосновано (шкуры зверей и отсутствие ткани и шерсти) варварство. Потом задает вопрос- были ли основания? И -,бинго!!!-оснований не находит.

Действительно какие тут могут быть спекуляции.

4. Нужно также вспомнить Апостола Павла (1 в. н. э.), который писал, что во Христе нет «ни скифа, ни варвара». Как видно, скифы противопоставляются варварам, что весьма показательно. 

Вот это действительно за гранью добра и зла.

 
Послание к Колоссянам святого апостола Павла 3 глава

Взять известное изречение  "..нет ни Эллина, ни Иудея.." - выкинуть из него всё лишнее и полностью исказив его смысл.

( Ни национальность, ни социальная, ни половая, ни цивилизационная, ни расовая принадлежность не являются препятствием в принятии человеком Христа - а по мнению автора- скифы противопоставляются варварам)

За кого же автор держит своих поклонников? Вот это действительно -весьма показательно.

5. "Покровителем гипербореев был солнечный Аполлон, которого славяне знали как Даждьбога — при этом русичи именовали себя «даждьбоговыми внуками». И вот очередное, потрясающее совпадение – именно Аполлон покровительствовал Энею, и никого иного, как Аполлона объявил своим патроном римский император Август, от рода которого вели свои происхождение Рюриковичи."

"В огороде бузина, в Киеве -дядька"(c) 

Набор голословных утверждений- спекуляций.

6. "Лингвисты утверждают, что еще в период индоевропейского единства существовали две языковые зоны – Юго-Восточная и Северо-Западная. Еще они называются зоной  "Кентум" и "Сатем"  – от слов, которые означают числительное «сто» в каждой группе (латинский centum и авестийский satеm). К первой принадлежали предки славян и индоиранцев (а также балтов, армян, тохар и анатолийцев). Вторая состояла из будущих германцев, кельтов, италийцев и греков"

Зон , как видно, было не две- ну и тохары -это кентум. 

7. Собственно говоря, скифы, если уж совсем обобщать – это и есть Сатэм. И связана ЮЗС с древнейшей и могущественной Среднестоговской культурой, которая сложилась в середине 5 тыс. до н.э. в  лесостепях между Днепром и Доном.

Скифы- это самое раннее 8-7 век до н.э. (по свидетельствам в письменных источниках). Каким образом они появились в 5 тыс. до н.э. и "это и есть Сатэм"- не объясняется, фактов не приведено.

8. Кроме того, славяно-индо-иранцы изобрели колесо, что было еще одним важнейшим поворотом в жизни человека.

Похоже автор только что изобрел славяно-индо-иранцев в в середине 5 тыс. до н.э.

9. 

«Сопоставляя даты (основание Рима — 753г. до н.э.), можно считать, что скифы господствовали в Азии в 36-21вв. до н.э., то есть в эпоху ранней бронзы. Но это время и есть период Ямной культуры и ее непосредственных предшественников, время, когда арии южнорусских степей расселялись по всем направлениям на юг, создавая новые царства!» ,

- замечает Н. В. Васильева. «Великая Скифия»

Брешет Н.В. Васильева как сивый скифский мерин.

Ямная археологическая культура (древнеямная АК) -IV-II тыс. до н.э.

В 8 веке до н.э. -  и до нашей эры- существовали совсем другие культуры.

P.S. Разбор продолжу позже.

 

 

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 4 месяца)(20:41:44 / 08-06-2016)

1. Книга II до конца прочитали?

(5) Племя скифов всегда считалось самым древним, хотя между скифами и египтянами долго происходил спор о древности происхождения.

(6) Египтяне выставляли на вид то, что «в начале мира одни земли пылали от чрезмерного солнечного жара, а другие цепенели от ужасного холода; эти земли не только не могли первыми произвести людей, но даже не могли принимать переселенцев и поддерживать их существование, пока люди не изобрели одежд для защиты тела от жары и холода или же пока неблагоприятные местные [природные] условия не были смягчены искусственными способами.

(7) В Египте же климат всегда был умеренный, так что ни зимние холода, ни летние жары не мучили жителей. .....

(20) Напротив, что касается Египта, – сколько царей в течение скольких веков старательно заботились о том, чтобы укрепить его! Сколько плотин в нем выстроено против напора воды, сколько каналов прорыто для отвода воды – и тем не менее стало возможным возделывать его только тогда, когда Нил был оттеснен [в русло]. Поэтому Египет, по-видимому, страна с самым молодым по возрасту населением; царские сооружения и наносы ила создали эту страну, самую юную из всех».

(21) Вот какими доказательствами скифы одержали верх над египтянами и с тех пор всегда считались самым древним народом.

2.

Доказывать что -то ссылаясь только на миф о Геракле?

А почему пропустили Геродота?

46. Из всех стран, куда Дарий выступил походом, помимо скифских народностей, на Евксинском Понте обитают самые невежественные племена. Ведь по эту сторону Понта нельзя назвать ни одного просвещенного племени, и мы не встречаем у них ни одного знаменитого человека, кроме скифа Анахарсиса. Среди всех известных нам народов только скифы обладают одним, но зато самым важным для человеческой жизни искусством. Оно состоит в том, что ни одному врагу, напавшему на их страну, они не дают спастись; и никто не может их настичь, если только сами они не допустят этого. Ведь у скифов нет ни городов, ни укреплений, и свои жилища они возят с собой. Все они конные лучники и промышляют не земледелием, а скотоводством; их жилища – в кибитках. Как же такому народу не быть неодолимым и неприступным?

47. Этой особенности скифов, конечно, благоприятствует их земля и содействуют реки. Страна скифов представляет собой богатую травой и хорошо орошаемую равнину. По этой‑то равнине протекает почти столько же рек, сколько каналов в Египте. Я назову только самые известные реки и судоходные от моря в глубь страны. Прежде всего, это Истр с пятью устьями, затем Тирас, Гипанис, Борисфен, Пантикап, Гипакирис, Герр и Танаис. О течении этих рек надо сказать следующее.

далее описание Скифии

про Анахарсиса:

76. Скифы, как и другие народы, также упорно избегают чужеземных обычаев, притом они сторонятся не только обычаев прочих народов, но особенно эллинских. Это ясно показала судьба Анахарсиса и потом Скила. Анахарсис повидал много стран и выказал там свою великую мудрость. На обратном пути в скифские пределы ему пришлось, плывя через Геллеспонт, пристать к Кизику. Кизикенцы в это время как раз торжественно справляли праздник Матери Богов. Анахарсис дал богине такой обет: если он возвратится домой здравым и невредимым, то принесет ей жертву по обряду, какой он видел у кизикенцев, и учредит в ее честь всенощное празднество. Вернувшись в Скифию, Анахарсис тайно отправился в так называемую Гилею (эта местность лежит у Ахиллесова ристалища и вся покрыта густым лесом разной породы деревьев). Так вот, Анахарсис отправился туда и совершил полностью обряд празднества, как ему пришлось видеть в Кизике. При этом Анахарсис навесил на себя маленькие изображения богини и бил в тимпаны. Какой‑то скиф подглядел за совершением этих обрядов и донес царюСавлию. Царь сам прибыл на место и, как только увидел, что Анахарсис справляет этот праздник, убил его стрелой из лука. И поныне еще скифы на вопрос об Анахарсисе отвечают, что не знают его, и это потому, что он побывал в Элладе и перенял чужеземные обычаи. Анахарсис, как я узнал от Тимна, опекуна Ариапифа, был дядей по отцу скифского царя Иданфирса, сыном Гнура, внуком Лика и правнуком Спаргапифа. Если Анахарсис действительно происходил из этого царского дома, то да будет известно, что умертвил его родной брат. Ведь Иданфирс был сыном Савлия, а Савлий и был убийцей Анахарсиса.

77. Я слышал, впрочем, от пелопоннесцев и другой рассказ. Анахарсиса отправил в Элладу скифский царь в ученье к эллинам. По возвращении на родину Анахарсис сказал царю, что все эллины, кроме лакедемонян, стараются все узнать и стать мудрыми. Однако только с лакедемонянами можно вести разумную беседу. Рассказ этот, впрочем, – вздорная выдумка самих эллинов; во всяком случае, Анахарсис погиб, как рассказано мною выше.

и т.д. (Книга Четвертая. Мельпомена)

3. Про варварство - возвращаемся к Трогу:

Гл. 3. (1) Скифам трижды удавалось добиться господства над Азией (imperium Asiae), а сами они либо оставались не затронутыми чужим владычеством, либо же оказывались не побежденными.

(2) Дария, царя персов, они с позором прогнали из Скифии,

(3) Кира убили со всем его войском,

(4) полководца Александра Великого Зопириона точно так же уничтожили со всей его армией.

(5) О римском оружии они только слышали, но на себе его силы не испытали.

(6) Парфянскую и Бактрийскую державы они сами основали.

 

(7) Народ скифский суров и в труде и на войне, телом невероятно силен; он не ищет ничего, что грозит утратой, а победив, не хочет ничего, кроме славы. 

Ничо так носящих шкуры...

4. Вам не кажется странным, что если бы скифы были так малозначительны, то почему о них вспоминает Апостол? там есть ссылка на труд, откуда это взято Христианство у восточных славян до середины 9 века  историка Брайчевского - почитайте Вас многое удивит.    

5.

Набор голословных утверждений

Эти утверждения взяты из трудов тех же древних греков

Самые ранние упоминания о загадочно стране, носящей название Гиперборея, уходят в глубь веков. Ещё в VII веке до нашей эры, древнегреческий поэт Гесиод, основоположник дидактической поэзии, рассказывает о ней в поэме «Теогония» («Родословная богов»). Историк Геродот также не обходит молчанием эту таинственную землю; поёт ей оды Гомер. Не отстаёт от них и римский поэт Овидий.

Эти уважаемые мэтры античного мира описывают Гиперборею как северную страну, которую населял умный и трудолюбивый народ. Прилежание, миролюбие, чистота помыслов этих людей были замечены богами. Сам Аполлон обратил внимание на северян, назвал их гиперборейцами и стал оказывать им всяческое покровительство.

Гиперборейцы, по природе своей, были людьми талантливыми, с очень хорошо развитым художественным вкусом. Это, в основном, и привлекало могущественного небожителя. Каждую зиму Аполлон оставлял родные Дельфы и появлялся в их землях, чтобы отдохнуть от забот и трудов в кругу поэтов, художников, певцов и просто утончённых натур с живым умом и изысканной речью.

Судя по античным источникам, в то время, в северных широтах царил субтропический климат, поэтому неудивительно, что люди искусства заселили этот благодатный, во всех отношениях, регион. Здесь родился Абарис – прорицатель и жрец Аполлона. Гея и Уран зачали на этих землях Аристея – древнегреческого героя.

Гиперборея, Арктида, Аполлон

ГИПЕРБОРЕЯ- ПРАРОДИНА РОССИИ  

Источники все те же древние греки.

6 ну есть же ссылка   "Кентум" и "Сатем" - почему ее не посмотреть?

1280px-Satem_and_kentum_languages_map_in

Карта ареалов кентум (синий) и сатем (красный). Предполагаемая исходная область сатемизации показана ярко-красным цветом

Вы же приводите  Современную карту индоевропейских лингвистических ареалов, где  Кентум (синий) и Сатем (красный)- зачем?

7. Сатем - это линия разграничения языков ( если упрощенно) - посмотрите на  карты п. 6 и все поймете... Что тут доказывать?

8. Опять на карту посмотрите - речь о языках...

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 4 месяца)(22:06:58 / 08-06-2016)

отвлекли, продолжим

8. автор ничего не изобрел, а говорил о народах, имеющих один "языковой" корень - т.е. родственных.

9. Где ложь?

 
Господство скифов (ариев) над Азией в 4-3 тыс. до н.э.

Я́мная культу́ра (точнее — Древнея́мная культу́рно-истори́ческая о́бщность) — археологическая культура эпохи позднего медного века — раннего бронзового века (36002300 года до н. э.). Занимала территорию от Южного Приуралья на востоке до Днестра на западе, от Предкавказья на юге до Среднего Поволжья на севере.

Аватар пользователя Slavyanin
Slavyanin(5 лет 4 месяца)(23:16:22 / 08-06-2016)

Продолжим разбор:

10. Среднестоговская и Ямская культуры – это одна и та же великая арийская империя. И под ариями здесь нужно понимать единый народ, который даст жизнь славянам, индийцам и иранцам. Они и были изначальнымисамыми первыми скифами. 

Открытие "арийской империи" (где находилась столица империи и кто был императором - автор скромно умалчивает-ибо скромность -это исконная добродетель любого скифа со времен Геродота).

И удивительное определение "ариев' -это во первых оказывается был единый народ (тогда правда не понятно -почему "империя"- если народ один?) - который через 2500 лет даст жизнь трем другим народам (Ямная АК -2000 лет до н.э - славяне 5-7 век н.э). Почему они арии , а не древние укры к примеру - не объяснено.

11. А в конце 3-го и в начале 2 тыс. до н. э. изначальный тип Ямной культуры сохраняется только в регионе между Уралом и Волгой. Локальные особенности усиливаются настолько, что сама Ямная культура исчезает.

Именно в это время происходит окончательное формирование славян. Данный процесс зафиксирован в русских летописях. Так, в «Сказание о Словене и Русе и городе Словенске» («Хронограф 1679 года») сообщается...

Очередное открытие автором славян (окончательно сформированных) в начале 2 тыс. до н. э. Непонятно -только, почему и через 2 000 лет -греки все равно пишут про "скифов" и совсем не упоминают даже неокончательно сформировавшихся славян. На лицо- очередная западная идеологическая диверсия, пропущенная (надеюсь неумышленно) автором.

Ну да ладно. Хорошо, пусть будут славяне в начале 2 тыс. до н. э. -но (кто может пояснить) из какого отрывка пересказа библейского рассказа про Ноя и его сыновей -следует этот вывод о "формировании славян"? "Славяне" в приведенном как доказательство фрагменте ни разу не упомянуты.

12. «как раз в конце III — начале II тыс. до н. э. огромный массив территорий Центральной и Восточной Европы оказался занят так называемыми культурами «шнуровой керамики», обнаруживавшими большое единство. В общность «шнуровой керамики» входила южная азово-черноморская территория и северная, лесная; она простиралась от Балтики до бассейна Камы. Импульсы формирования общности «шнуровой керамики» исходили именно с юга, из южнорусских степей… Это значит, все было так, как и написано в летописи: русские пришли в северные леса из степей Великой Скифии еще в бронзовом веке, им и принадлежали восточноевропейские культуры «шнуровой керамики» (2200–1600 гг. до н. э.). Сообщение летописи о первых русских «городах», основанных в начале II тыс. до н. э., не противоречит данным археологии: возникшие тогда укрепленные центры, подобные южноуральскому Аркаиму, можно считать городищами».

Очередное открытие- теперь уже "русских" 2200–1600 гг. до н. э. Гулять -так гулять. (Скоро видимо дойдем до россиян 1000 г. до н.э)

Но - каким образом общность «шнуровой керамики» связана с Аркаимом (синташнинская АК , которая входила в андроновскую культурно-историческую общность)?

Как можно писать про одну АК, а подтверждения тезиса про "города" брать из другой АК?

13.  "Это замечательное наблюдение необходимо дополнить – указанием на фатьяновскую культуру, которая была одним из подразделений культуры шнуровой керамики (она же – «культура боевых топоров»). Фатьяновскую культуру занимает обширнейшие пространства Ивановской, Новгородской, Московской, Тверской, Смоленской, Калужской, Костромской, Рязанской, Тульской, Орловской, Нижегородской и Ярославской (Фатьяново) областей. Собственно говоря – это территория Московской Руси, которая возникнет только через три тысячи лет! Вот и отрицай после этого цикличность истории…

Фатьяновцы обладали пресловутым «нордическим типом» и были носителями гаплогруппы R1a, а это есть показатель родства с современными славянами. «Сказание» дает относительно подробную, хотя и местами искаженную информацию о Фатьяновской Руси"

 

Древнеямная АК (которую ранее автор выдавал за арийскую империю и родину славян, где они сформировались окончательно) дает начало нескольким новым АК - Катакомбной и Абашевской и не имеет никакой связи с Фатьяновской (Предки фатьяновцев вторгаются на территорию верхневолжского бассейна не позднее XVIII века до н. э. c запада, с территории современных Беларуссии и Литвы. )

 К концу II тыс. до н. э. фатьяновские племена окончательно поглощены наступавшими "индо-иранскими" племенами абашевской АК. Окончательную точку в истории фатьяновцев ставит дьяковская культура. 

Западные популяции фатьяновской культуры положили начало балтским культурам железного века: днепро-двинской и юхновской культурам , а восточные растворились среди местного финно-угорского населения.

Ну какое отношение "фатьяновцы" имеют к "ариям-скифам-славянам-русским" автора ? 

Прекрасно видно -что фатьяновцы -это "балты", к древнеямной АК никак не относятся- более того Абашевская АК (прямой наследник Древнеямной АК) и послужила причиной исчезновения фатьяновцев.

Но даже их автор умудряется записать в  "Фатьяновскую Русь".

Мелкий мухлеж про внешний вид можно было даже не упоминать.

(Антропологический тип фатьяновцев, по одной версии, был нордический — с длинной и высокой головой, среднешироким, средневысоким и резко профилированным лицом и высоким ростом, а по другой версии, относился к средиземноморской расе.

Исходя из антропологических материалов, учёные отмечают: носители фатьяновской культуры обладали южноевропеоидными чертами и имели «долихокранный узколицый и высоколицый» тип, причём с резкой горизонтальной профилированностью и сильным выступанием носа.)

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 4 месяца)(23:54:31 / 08-06-2016)

10. Ясно же , что речь идет о скифах, что описано в "Скифской истории" Лызлова  ( ссылка на скачивание книги есть, пересказывать ее не вижу смысла)

ЛЫЗЛОВ АНДРЕЙ ИВАНОВИЧ (ум. после 1696) русский историк и переводчик, из служилых дворян.

11.

 "Славяне" в приведенном как доказательство фрагменте ни разу не упомянуты.

Ну, почему не читаете?

 Другий же брат Словенов Рус вселися на месте некоем разстояннем Словенска Великаго, яко стадий 50 у соленого студенца, и созда град между двема рекама, и нарече его во имя свое Руса, иж и доныне именуется Руса Старая. Реку же ту сущую едину прозва во имя жены своея Порусии, другую ж реку имянова во имя дщери своея Полиста. И инии градки многи Словен и Рус поставиша. И от того времени по имяном князей своих и градов их начахуся звати людие сии словяне и руси. От создания мира до потопа лет 2242, а от потопа до разделения язык 530 лет, а от разделения язык до начала создания Словенска Великаго, иже ныне Великий Новъград, 327 лет.

Остальное завтра- спать хочу...

 

Аватар пользователя Slavyanin
Slavyanin(5 лет 4 месяца)(23:56:26 / 08-06-2016)

Подведем итог.

Подход, который автор произведение применил при написании, -к историческому или научному отнести никак нельзя.

1. Работа с источниками.

Выборочный набор источников -взяты только те источники, которые подтверждают версию автора. Остальные источники не рассматриваются и не приводятся.

При цитировании из выбранных источников - факты противоречащие версии автора просто умалчиваются (внешний вид, фатьяновцев, звериные шкуры скифов и т.д.)

Искажение цитат (апостол Павел)

2. Широкое использование цитат из мифов (о Геракле, о Ное, о Гиперборее и т.д.) в качестве доказательств своих тезисов.

3. Использование для доказательств собственных тезисов приема "В огороде бузина, в Киеве дядька"(с)

4. Собственные определения/названия народов и племен, мало соотносящиеся с общепринятыми наименованиями. 

(скифы, арии, славяне, русские, славяно-индо-иранцы, арийская империя, фатьяновская Русь и т.д.)

Причем все эти народы "скачут" у автора из тысячелетия в тысячелетие - скифы 5 тыс.лет до н.э -переходят в славян 2 тыс. до н.э -те переходят в русских  1600 г. до н.э. -потом опять появляются скифы 800 г. до н.э которых описывают греки и т.д. Нет никакой системы.

5. Прямая ложь (Ямная культура Васильевой 1 века до н.э., русский город Аркаим и т.д.)

P.S. Зачем постить таких авторов- мне не понятно.

Если хочется рассказать научные исторические данные о происхождении наших предков- то кто мешает в цикле статей рассказать про археологические культуры, имеющие отношение к нашей стране- показать их преемственность. Это будет намного полезнее и честнее. Чем набор лжи, мифов и кривых подтасовок.

P.P.S. 

 
 Откуда пошли славяне 

 

Аватар пользователя armaturbatur
armaturbatur(1 год 6 месяцев)(03:13:20 / 09-06-2016)

))) вы вот с этим произведением аффтара ознакомьтесь, тама его зачотнее штырило... мне ну очень понравилось.

Научное фричество — продукт брожения отрывочных научных знаний или просто околонаучного бреда в черепных коробках индивидуумов, далеких от предметной области, но обладающих минимальными знаниями для доведения «мыслемассы» до состояния логических «опровергающих», или в лучшем случае банальных выводов. Как правило весь этот высер внутренне многократно противоречив, то есть «опровергает» только на основании «креатива».

(Откуда берутся фрики) Антинаучные материалы обычно появляются в т.ч. по следующим причинам: Искренняя вера поциента в свою правоту, ЧСВ, ГСМ, Журноламерство.

предлагаю кислой в следующем топике обозначать елисеевское аффторство в за... за... за-га-га-галовке...
 

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 4 месяца)(09:59:34 / 09-06-2016)

Хотела было и дальше разбирать Ваше "разбирательство", но прочитав Ваш "вывод" решила, что это бессмысленно.

1.

Выборочный набор источников -взяты только те источники, которые подтверждают версию автора. Остальные источники не рассматриваются и не приводятся.

Как многие диванные эксперты Вы не заморачивались прочтением источников, указанных в ссылках ( нафиг - Вы и так в курсе всех проблем), при этом Вы не дочитывали цитируемую же Вами Вики.

Искажение цитат (апостол Павел)

 
Про апостола Павла:

Если бы Вы это прочли то у Вас бы не возникало вопросов, почему Апостол Павел сказал, то, что сказал, а Елисеев сделал акцент на том, что скифы противопоставлены варварам, т.е. что они не есть одно целое - это не искажение цитаты - Павел не обьединил варваров и Скифов (кстати, к вопросу о варварах), а разнес их - на что обратил внимание Елисеев.

2.  

Широкое использование цитат из мифов (о Геракле, о Ное, о Гиперборее и т.д.) в качестве доказательств своих тезисов. 

Мифы - иносказательная часть запечатленной в устном ( а кому повезло - в письменном) творчестве  истории, в определенном смысле это- праистория. 

Кстати, цитат из мифов нет - есть их интерпретация, к прочтению которой Вы отнеслись очень не внимательно : "Версия о тождестве гипербореев и скифов (ее отстаивал и Геродот) маловероятна, вернее маловероятно наличие в античное время такого народа, как гипербореи."), а вот древние историки ( коих Вы не удосужились прочитать) цитируются.

3. 

Использование для доказательств собственных тезисов приема "В огороде бузина, в Киеве дядька"(с)

Прежде чем отрицать мифологию с ней сначала неплохо было бы познакомиться. Насколько хорошо Вы знаете пантеон древнегреческих и древнеславянских богов - кто, когда и где родился и что "представлял?

4. 

Нет никакой системы.

Если Вы ничего не прочли откуда у Вас сложиться система?

5.

Прямая ложь (Ямная культура Васильевой 1 века до н.э., русский город Аркаим и т.д.)

действительно - прямая ложь от Вас, Васильева же пишет:

 
про ямную культуру
 
про Арким

Ну и перейдем к Вашему "убойному" аргументу

 
откуда пошли славяне

Исходя их того, как Вы дали эту картинку ( одним целым, без описания, без указания источника: кто автор, как называется исследование). предполагаю, что Вы ее просто тупо "нарыли" в интернете ( к вопросу  мифах и подасовках). Между тем, я человек вьедливый и не ленивый - в отличии от Вас до всего докапываюсь. 

Итак,  эта схема принадлежит "перу" Александра Анатольевича Цыганова (литературный псевдоним Александр Пересвет) - российскому журналисту и публицисту, автору научно-популярных и художественных книг, которую он опубликовал в книге под названием "Русские – не славяне?" ( http://kommunika.ru/?p=12127) - правда символично...

Я могу предложить Вам эту схему с уточнениями, которые внес Петр Золин (http://www.proza.ru/avtor/zolinpm1)- российский историк и публицист, доктор исторических наук, профессор по кафедре истории и философии. Главным образом известен как автор многочисленных книг и статей, посвящённых истории скифов и древних славян .

 

В этой статье (http://www.proza.ru/2011/08/18/593) - критика на "Русские - не славяне?" ( Вы ж хотели "тезис и антитезис"), но могу Вас огорчить - статья изобилует ссылками, которые необходимо будет прочитать....

 

Аватар пользователя Slavyanin
Slavyanin(5 лет 4 месяца)(20:03:02 / 09-06-2016)

Если бы Вы это прочли то у Вас бы не возникало вопросов, почему Апостол Павел сказал, то, что сказал, а Елисеев сделал акцент на том, что скифы противопоставлены варварам, т.е. что они не есть одно целое - это не искажение цитаты - Павел не объединил варваров и Скифов (кстати, к вопросу о варварах), а разнес их - на что обратил внимание Елисеев.


Amicus Plato, sed magis arnica Veritas.

Елисеев -дилетант, который пишет о том, что не понимает. Причем выставляет себя - как дешевого клоуна (это в принципе- его выбор), а наших предков - идиотами (вот тут надо поправлять товарищей- это недопустимо).

Я не стал указывать на это в первый раз (из за предков естественно) , сказав просто про неверное цитирование, но если Вы настаиваете... придется рассказать, на чем именно Елисеев "сделал акцент".

 
 Акцент Елисеева
Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 4 месяца)(21:35:16 / 09-06-2016)

Елисеев, от своего большого ума и безграничных знаний, - сделал акцент- что Скифы есть по сути своей - дикари, намного худшие, чем варвары и выставил это как достоинство Скифов!!! (вот же неуемный дурень-ДБ (с-Лавров))

У Вас какое то своеобразное  восприятие....

Аватар пользователя Slavyanin
Slavyanin(5 лет 4 месяца)(21:01:43 / 09-06-2016)

Прежде чем отрицать мифологию с ней сначала неплохо было бы познакомиться. Насколько хорошо Вы знаете пантеон древнегреческих и древнеславянских богов - кто, когда и где родился и что "представлял?


По "пантеону древнеславянских богов" даже исследователи истории религий - "представляют" довольно мало.

Ибо дошедшие до нас сведения по данному вопросу весьма малы и отрывочны. Естественно различных фриков и альтернативщиков это не останавливает.

> действительно - прямая ложь от Вас, Васильева же пишет:

Здесь действительно ошибся -

 «Сопоставляя даты (основание Рима — 753г. до н.э.), можно считать, что скифы господствовали в Азии в 36-21вв. до н.э., то есть в эпоху ранней бронзы. Но это время и есть период Ямной культуры и ее непосредственных предшественников, время, когда арии южнорусских степей расселялись по всем направлениям на юг, создавая новые царства!» ,

перепутав 36- 21 века, с 36-21 годом до н.э.

А про "русский город Аркаим" всё остается в силе. 

"..но гораздо лучше сохранившийся  Аркаим , созданные древними ариями, носителями Андроновской культуры "

Как "древние арии" стали "русскими" не поясняется. Как собственно -откуда взяли факт построения Аркаима именно "древними ариями".

В это видимо предлагают просто верить.

> Ну и перейдем к Вашему "убойному" аргументу

Это не аргумент - это пример, как можно было структурировать повествование об истории наших предков.

Чтобы  - "арии, скифы, русские, славяне" не скакали по кругу - образуя полную кашу в головах камрадов, а был последовательный связный рассказ. (Чтоб каждый слоник стоял на своей полочке (с) )

> Я могу предложить Вам эту схему с уточнениями, которые внес Петр Золин

В этой статье (http://www.proza.ru/2011/08/18/593) - критика на "Русские - не славяне?" ( Вы ж хотели "тезис и антитезис"), но могу Вас огорчить - статья изобилует ссылками, которые необходимо будет прочитать....

Не буду Вас огорчать, но согласно последним исследования Клесова статья Золина 2011 года- уже давно устарела.

ДНК-генеалогия наука молодая  и быстро развивающаяся. 

Ямная АК исключена из R1а (все 11 находок ДНК из погребений ямной АК оказались -R1b). 

Путь R1а из Азии в Европу изменен Клесовым с Причерноморья на Иран, Мессопотамию и Малую Азию с выходом на Балканы.

Соответственно - "концепция кардинально изменилась" - всё предположения фриков от истории типа Васильевой - превратились в тыкву - и совершенно не понятно, как теперь связывать Ямную АК -R1b со Скифами -R1а и вещать про изобретения "ариями колеса 5 тыс лет до н.э."

Но полагаю фрики быстро это переживут и перестроятся - и скоро будут постить Ямная АК Трипольская АК -наше всё.

P.S. >"Между тем, я человек въедливый и не ленивый - в отличии от Вас до всего докапываюсь. "

А это хорошо и даже весьма похвально.smiley

Но видимо, Вы попали в сети нечистоплотных "историков".wink

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 4 месяца)(21:37:20 / 09-06-2016)

Но видимо, Вы попали в сети нечистоплотных "историков"

Заключили Вы, не приведя мне ни одного чистоплотного, при этом кивнули на Колесова ( да, я в курсе, что он доктор химических наук), который не является ни историком, ни генетиком.

Не буду Вас огорчать, но согласно последним исследования Клесова статья Золина 2011 года- уже давно устарела.

Оказывается схема журналиста это был пример (видимо чистоплотности)

Чтобы  - "арии, скифы, русские, славяне" не скакали по кругу - образуя полную кашу в головах камрадов, а был последовательный связный рассказ. (Чтоб каждый слоник стоял на своей полочке (с) )

М-да..

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...