Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

5 копеек про советскую колбасу и плановую экономику

Аватар пользователя Джон Маклейн

На АШ очень часто можно встретить сторонников СССР, с жаром защищающих советское качество продуктов и преимущество плановой экономики. Совершенно понятно, что для этого у них есть свои основания, и мне не хотелось бы оспаривать их доводы, но все же и у луны есть обратная сторона. Предлагаю вашему внимаю, статью из журнала "Здоровье" за 1989 год. Насколько она правдива, хотелось бы услышать мнение со стороны, поскольку даже эта статья, не является истиной в последней инстанции. 

Приведу лишь некоторые выдержки из статьи, далее уважаемые читатели, вы сами решите, стоит ли читать данную статью полностью. 

Вот что рассказала мне начальник единой Московской госинспекции по качеству сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки Л, И. Гор-диенко: «В 111 квартале прошлого года мы проверили 392,6 тонны сырья, забраковали 306. Постоянно поставляют плохое сырье с наличием признаков порчи, с позеленевшей поверхностью, с пожелтевшей жировой тканью, с пересортицей Воронежский, Пензенский, Белгородский, Краснодарский, Курский агропромышленные комплексы».


Откуда тогда бумага и целлофан? Они действительно, чего греха таить, частенько попадаются в вареной колбасе.

Что такое мясной блок, думаю, мало кто знает. Для эксперимента возьмите из морозилки холодильника кусок мороженого мяса, к которому намертво пристали бумага или целлофан. И попробуйте отодрать. Сколько времени вы подержите в руках ледяной кусок? Скорее всего, бросите, пусть оттаивает. А у рабочего на это нет времени, технологией не предусмотрено, да и блок весит не один килограмм. а 15—30. Вот и ворочают они эти мороженые глыбы.

А уж если заботиться о безвредности колбасы, то прежде всего надо беспокоиться о санитарном состоянии завода. Оно ужасающе. Везде лужи, грязь, потолочные перекрытия в протеках. За 55 лет существования завод ни разу не останавливался на капитальный ремонт. Все требуют план, план, план. А о том. что в план нужно обязательно включать рабочую смену для мойки оборудования, ни Госплан СССР, ни Минторг СССР не подумали. Главное — тонны колбас, выпускаемые ежедневно, и упаси бог хотя бы на месяц остановить завод на ремонт...

Из чего делают колбасу?

 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя woddy
woddy(4 года 8 месяцев)(23:53:46 / 06-06-2016)

Всё же 89 год это уже почти не ссср. Найди на 5, а лучше 10 лет старше мвтериалы

Аватар пользователя Remixov
Remixov(4 года 11 месяцев)(00:02:07 / 07-06-2016)

То же говно творилось и в те времена, только масштабы чуть-чуть поменьше.

 

Аватар пользователя Джон Маклейн

Можно поискать, есть доклады за 1967 год о масштабах воровства на мясокомбинатах.

Аватар пользователя woddy
woddy(4 года 8 месяцев)(00:20:15 / 07-06-2016)

Да неплохо бы. А 1989 это слишком не показательно.

Аватар пользователя Джон Маклейн
Аватар пользователя Karia69
Karia69(2 года 1 месяц)(00:13:14 / 07-06-2016)

1976 год, моя маман только устроилась главным технологом на заводе сухого обезжиренного молока (завод СОМ), заставляла на приёмке вылавливать из молока мышей, мух, навоз и другой мусор. Перед тем, как пускать молоко на переработку его пропускали через двадцатитонный сепаратор механической очистки молока, было страшновато проходить мимо этого сепаратора, когда из него вылетало в канализацию "сало", попросту грязь. А потом поймали работницу из цеха с сифилисом, впоследствии выяснилось, что сифилис у неё был ещё до устройства на работу. И много чего "интересного" было.

Аватар пользователя выхухоль
выхухоль(2 года 7 месяцев)(00:30:15 / 07-06-2016)

Ну? А как же "Гласность"? 10 лет сташе - про неё и не слышали. А вобще то всё шло по нисходящей. Елисеевский- эталон номенклатуры и качества продтоваров в Москве в 60-х и 70-х две большие разницы а в 90-тые так совсем хана

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(4 года 10 месяцев)(09:09:00 / 07-06-2016)

Да причём здесь год?

Моё детство. Целиноград, начало 70-х. В магазинах той, знаменитой докторской по 2,20 никогда не было (для обычного покупателя). Для него была ливерная, 50коп/кг. Но качество такое, что есть в обычном виде было нельзя. Или в пирожки, или добавка в пищу собаке. Вместо сливочного масла - маргарин. Для жарки не подсолнечное - а комбижир. Который застывает прямо на губах.

И что касается мясокомбината. Я жил от него недалеко - километрах в 10. Но в ветреную погоду вонь распространялась по всей округе.

Мясо в мясном отделе? Ничего подобного. Суповой набор. Всё, что возможно, срезано. Кто его съел - точно не покупатели с улицы. Остаются кости с тонюсенькими прожилками останков того, что раньше было мясной тушей. И лежало всё это в обычной витрине, даже не в холодильнике.

в начале 80-х стали продавать мясо прямой рубки - это когда туша рубится сразу перед продажей. И продаётся мясо и кости по цене мяса.

С банкой тушёнки, если удалось её "достать", можно было идти в гости. Это считалось очень достойным подарком.

Выводы делайте самостоятельно...

Аватар пользователя Почтальон
Почтальон(4 года 3 месяца)(00:00:08 / 07-06-2016)

Ну так советский целлофан в небольших дозах был очень полезен. Это вам не нынешний капиталистический целлофан. 

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 7 месяцев)(00:03:55 / 07-06-2016)

89 год , все антисоветчики оживились, СССР валили как могли, тогда много чего понаписали.

Ни разу я на плохую колбасу при СССР не нарывался. Был на Микояновском комбинате на практике, в качестве электрика, страшного там ничего не было.

Аватар пользователя Джон Маклейн

Конечно антисоветчик, враги трудового народа. Если бы статья была от превосходном качестве  советских товаров, вы написали "вот она рыба моей мечты  сила народного контроля". А тут конечно антисоветчиксоветчик написал. В СССР сложно представить на ТВ передачу, подобную "Ревизорро". Полагаю редакция этой передачи была бы завалена письмами трудящихся, с просьбой проверить их заводскую столовую или один из ресторанов города.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 7 месяцев)(15:30:35 / 07-06-2016)

Вот про заводские столовые не надо, неоднократно там питался, так же все было на уровне.

При СССР были госты и статья за их несоблюдение, это отрезвляло многих. Сейчас гостов нету ( обязательных к выполнению), контроль на совести производителя а совесть эта большая и выносливая.

 

Аватар пользователя woddy
woddy(4 года 8 месяцев)(00:28:36 / 07-06-2016)

Приведу близкий мне пример. Чем отличались радиодетали производства кавказских республик от производства рсфср знали все радиолюбители. Это я к чему. В ссср было несколько тысяч мясокомбинатов. Странно было бы если бы хотя бы десяток из них не гнал фуфло.

Аватар пользователя Джон Маклейн

Речь о московском, по идее должен быть самым лучшим. Что могли выпускать в регионах зависело от совести руководителя и трудящихся мясокомбината.

Аватар пользователя kippi8
kippi8(1 год 10 месяцев)(00:45:48 / 07-06-2016)

Очень даже соглашусь.
Посмотрите на разные подразделения ОДНОГО и того же предприятия/ сети/ концерна.
А у них и "бизнес-процессы" прописаны/ утверждены, вроде бы и персонал обучают одинаково. 
А в одном отделе/ цехе / магазине/ салоне разительно отличается "организация" от другого, вроде такого же, отдела/../.../... Все бывает по разному и у НАС, что тогда, что сейчас... и у НИХ  (поездила разного насмотрелась и в "Европах" и в "Америках").
"Нет, как гриться, идеалу" ©  

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 7 месяцев)(15:32:39 / 07-06-2016)

Ну я про Москву, Калугу и Баку , могу сказать.

Но статья то не говорит на таком то таком то мяскомбинате, там ваще берется, а это явный признак дешевой пропаганды.

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 7 месяцев)(00:58:40 / 07-06-2016)

+100500

Аватар пользователя Клетчатый
Клетчатый(1 год 11 месяцев)(00:07:39 / 07-06-2016)

Согласен с woddy, в перестроечные годы западные колбасные технологии уже были в какой-то мере внедрены.

Аватар пользователя Джон Маклейн

Читайте внимательнее, все эти колбасные технологии прописаны в советских ГОСТах.

Аватар пользователя Джон Маклейн
Джон Маклейн(3 года 11 месяцев)(00:10:09 / 07-06-2016)

В 89 году я носил пионерский галстук, учился в пятом классе, и был обычным советским школьником. Учился во вторую смену, после уроков с одноклассником мы скидывались по 15 копеек, покупали две шашки с львами, они назывались левы, и играли, уже забыл как называлась эта игра. Нужно было с удара перевернуть шашку. Если нам везло, мы выигрывали, тут же продавали 2 шашки, а 2 оставлял на следующий день. Топали домой через базар. Покупали 2 горячие вкуснейшие тандырные лепешки. Через базар мы шли не просто так. Проходили через ряды торгашей, которые торговали изюмом, курагой и фисташками, где можно было на пробу взять немного, торгаши не сильно на это ругались))). Не было, наверное, счастливее людей, чем мы в тот момент. Помню одноклассник хватанул уж слишком полную жменю, и торгаш схватив его за пионерский галстук, громко взывал к его совести, напирая на то, что он пионер и воровать не должен. Возможно это был уже не тот СССР. Из статьи можно прочесть, что завод работал на план 55 лет. Так что все шло по накатанной, и 89 год вполне себе СССР, в отличии от 91 года. 

Аватар пользователя pa_nik
pa_nik(3 года 5 месяцев)(09:56:04 / 07-06-2016)

скидывались по 15 копеек, покупали две шашки с львами

Хм... шашки. Мы на те 15 копеек и играли.(правда, разбивали их на 3 - 5 - 10 копеек (десять это уже крутая ставка была)  laugh Игра, по-моему "чу" называлась. Первым ходил тот, кто больше поставил. Монетка на герб перевернулась - забираешь. (мечтательно) У меня получалось. smiley

Иной раз до рубля выходило. Ну, тогда с дружком - мороженое, сок гранатовый. Детство!  laugh

Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 5 месяцев)(10:34:14 / 07-06-2016)

ПристЕнок называетсяsmiley

Аватар пользователя pa_nik
pa_nik(3 года 5 месяцев)(10:46:47 / 07-06-2016)

Возможно. Но мы "открывались" (ставками хвалились) под возглас "чу!".  cool

Аватар пользователя vadim144
vadim144(5 лет 9 месяцев)(22:35:17 / 07-06-2016)

Орлянка или если по простому пристенок.

Аватар пользователя Remixov
Remixov(4 года 11 месяцев)(00:17:27 / 07-06-2016)

Кстати, про эталонные советские колбасные ГОСТы. Когда любители заливать что раньше и небо было голубее и трава зеленее, непременно утверждают что в советских колбасах содержалось исключительно мясо, потому что так написано в ГОСТе. Вот только эти балаболы госты эти в глаза по всей видимости то и не видели.

Вот знаменитый сосисочно-колбасный ГОСТ 23670-79 от 1979 года в редакции года 1980. В нем мы читаем, например: «Допускается взамен говядины, свинины, баранины совместное использование стабилизатора белкового, массы мясной говяжьей или свиной, или бараньей, пищевой плазмы (сыворотки) крови, крахмала или муки пшеничной».

 По закону в колбасу можно было пихать что угодно, а уж что туда совали в реальности лучше и не знать.

ГОСТ и нормы закладки были для внутренней пропаганды  и пускания пыли в глаза иностранцам. Для реального же пользования были примечания к ГОСТам, которые прямо в документе и печатались.

Аватар пользователя Intel4004
Intel4004(5 лет 1 месяц)(00:22:08 / 07-06-2016)

... в количестве до 5% - для вареных колбас, сарделек и мясных хлебов первого сорта и до 6% - для вареных колбас и мясных хлебов второго сорта;

Аватар пользователя Джон Маклейн

Если добавлять все что можно, для мяса остается процентов 20-30

Аватар пользователя Intel4004
Intel4004(5 лет 1 месяц)(00:37:03 / 07-06-2016)

А вы прочитайте ГОСТ, и скажите по пунктам чего и сколько можно добавить, чтобы мяса осталось 20-30%.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 4 месяца)(00:14:31 / 07-06-2016)

Набрасываете...

Эх, какую шикарную колбасу ел в прошлом году на Кубани...

Аватар пользователя Джон Маклейн

Нет, не набрасывая. Надоело вранье. Надоело что истину возвращают как хотят. Если при Сталине закупали иностранные станки и оборудование, приглашали специалистов - то это мудрое правление великого Сталина, а то что сейчас делают тоже самое - это бездарное руководство и удар по станкостроению и безопасности страны. Каждый пытается вывернуть в свою веру. Скоро Христос станет коммунистом или демократом, благодаря отдельным адептам.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 4 месяца)(01:06:32 / 07-06-2016)

Сарказм это был

Но, боюсь, людям упертым вы ничего не докажите...

Аватар пользователя Джон Маклейн

Да ладно бы упертым, тут некоторые понапишут, что в их психическом здоровье и адекватности начинаешь сомневаться.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 8 месяцев)(00:20:14 / 07-06-2016)

Внимание - вопрос из предыдущих обсуждений. Нахрена было отменять сдельную оплату в условиях отсутствия товарного изобилия? И да, второй вопрос - как в условиях плановой экономики добиваться соблюдения качественных показателей без привлечения карательных органов на каждую технологическую операцию?

Аватар пользователя Джон Маклейн

Сомневаюсь что получите ответ. Потому что сдельная оплата привела бы тому, что можно наблюдать сейчас - дикий капитализм, все ради извлечения прибыли премии. Раньше тоже, ради выполнения план могли за херачить сои в колбасу. Помню анекдот, над которым смеялись тогда взрослые, "почему туалетная бумага дефицит? Потому то из нее делают колбасу".

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 8 месяцев)(07:46:29 / 07-06-2016)

Потому что сдельная оплата привела бы тому, что можно наблюдать сейчас - дикий капитализм, все ради извлечения прибыли премии. 

Кредиты, тарифы, лицензии. Плюс - запрет на частную собственность на средства производства, но - всемерное поощрение собственности артельно-кооперативной и колхозной.

 Раньше тоже, ради выполнения план могли за херачить сои в колбасу. Помню анекдот, над которым смеялись тогда взрослые, "почему туалетная бумага дефицит? Потому то из нее делают колбасу".

Хохму помню. Даже тема была  - йодом на колбасу капать, чтобы концентрацию крахмала определить.

Аватар пользователя sapphir1970
sapphir1970(5 лет 7 месяцев)(00:41:41 / 07-06-2016)

Советский Союз с приходом Горбачева стали рушить уже открыто. В том числе, шла компания в СМИ по дискредитации всего советского. А песенки звучали такого содержания: "ветер перемен", "я иду разрушать наш дом", "перемен требуют наши сердца", "скованные одной цепью, связанные одной целью", "вдруг оказалось - никуда не плывем". А в кино звучали вариации на тему "Эта дорога не ведет к храму", "Америка - это очень богатая страна". Это был единый концерт под руководством заграничных режиссеров.

А вот так народ незаметно приучали к подкупу госслужащих и к власти денег -

В фильме "Офицер с розой" под прикрытием романтической истории красиво показано, как социалистический строй разрушает жизнь двух влюбленных:

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(3 года 3 месяца)(00:44:18 / 07-06-2016)

Автор статьи - некто Школьникова, что какбэ намекает. А сама статья не за колбасу, а ьипа за никчемный госплан, который мешает всем. В первую очередь поганым ростовщикам.

В правда думаете, что в любом западном городе есть 300 сортов колбасы? В лучшем случае будет 300 сортов салями.

Чтса личное мнение - статья - отличный пример наброса. Причем через уважаемый журнал.

Аватар пользователя MikhailES
MikhailES(5 лет 6 месяцев)(01:11:07 / 07-06-2016)

Сейчас проверил обычный в ЮК Tesco: "390 results for 'sausages'" . В стране OZ, думаю, то же самое.

Комментарий администрации:  
*** Гнида ***
Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(3 года 3 месяца)(06:42:19 / 07-06-2016)

это не те сосиски, к которым привыкли в России. это непонятный фарш запиханный в оболочку. их нужно жарить!

Аватар пользователя MikhailES
MikhailES(5 лет 6 месяцев)(00:40:16 / 07-06-2016)

В магазинах в конце 80х были только отрезанные свиные головы да говяжий жир. Я прикрывал глаза или отворачивался, проходя мимо прилавка. На вынос в гнутых алюминиевых лотках продавались кости "для супа". Если вы этому не верите, то я вас понимаю: я сам, видя этот ужас воочию, верил с трудом. Представлялось, как кто то из купивших будет долго вываривать эти кости, дыша ароматом, как будет потеть, отрезая голове щёки, потом пятак, с обратного конца головы вырывает язык, а потом жарит всё это на завтрак семье. А вечером, ругаясь, с помощью топора вырубает из черепа мозги.

А вот счастливчикам доставалась ливерная колбаса из варёных кишок. Копыта так же продавали рубленные - на суп. Готовить всё это не брезговали пенсионеры - они в молодости вообще лебедой со жмыхом питались...

А я вот уж 15 лет не кушаю мяса.

 

Комментарий администрации:  
*** Гнида ***
Аватар пользователя Джон Маклейн

Эт вы зря, из свиной головы моя бабушка делала шикарную колбасу, сальтисон вроде называется. Объедение.

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(3 года 3 месяца)(00:45:46 / 07-06-2016)

Надеюсь, что модераторы сегодня наградят пару персонажей заслуженными подписями

Аватар пользователя Джон Маклейн
Аватар пользователя Нетак
Нетак(1 год 8 месяцев)(00:56:27 / 07-06-2016)

"Мясо лучше в магазине покупать - в нем костей больше" - Шарик из вымирающей деревни Простоквашино.

Аватар пользователя Джон Маклейн

Какой год? Это антисоветчина, жиды на советском тв.))

Аватар пользователя iktomi
iktomi(2 года 7 месяцев)(01:07:25 / 07-06-2016)

Колбаса и мясо  - это возможно самое уязвимое место в обороне своего прошлого у бывших советских людей. Это называется зайти с козырей. Но все же, со времен СССР не ел ливерной колбасы. Боюсь сейчас. А тогда нет. Не знаю почему боюсь. Скорее всего не доверяю просто. Ливерная колбаса требует абсолютного доверия.

 

Аватар пользователя Джон Маклейн

+ ))) кстати, сейчас ее продают? Помню из детства странноватый запах и наличие хрящей в оной.

Аватар пользователя iktomi
iktomi(2 года 7 месяцев)(01:31:45 / 07-06-2016)

Это её фишка) Сейчас тоже продают. Подозрительно стерильную.

Кстати, советую затронуть такую тему как гост ледяной рыбы. Он был очень прост. В любом магазине сколько хочешь и дешево. Котов кормил. Не было вискасу. Вот такие вот перегибы.

Аватар пользователя vadesi
vadesi(4 года 11 месяцев)(02:36:46 / 07-06-2016)

Вот-вот, не нравится колбаса 89 года - да кому она нужна, когда криля просто завались, и морской окунь есть?! Я и сейчас колбасу не ем - в ней просто научились лучше всё дерьмо прятать.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 4 месяца)(07:50:45 / 07-06-2016)

Кстати да, и я помню выбор рыбы

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 3 месяца)(09:30:02 / 07-06-2016)

А сушеные спинки минтая, а? Помно, в школе, на большой переменке бегали в ближайший  "гипермаркет", закупались  по паре спинок, успевали их сточить, а потом до вечера гавкать на воду. :)

Аватар пользователя 123456
123456(3 года 8 месяцев)(07:08:24 / 07-06-2016)

Что за скудоумие сравнивать СССР и РФ по жрачке. Люди как скот. если людей только жрачка волнует то они не достойны были жить в социализме. Жрите гмошные помои и служите олигархам.

Аватар пользователя Джон Маклейн

Совершенно верно подметили, не нужно сравнивать. Лучше поговорить о качестве. Социалистическому человеку ижрачка не нужна. "Нам солнца не нужна, нам партия светит, нам хлеба не надо, работу давай"

Аватар пользователя брат кондрат
брат кондрат(2 года 9 месяцев)(08:03:50 / 07-06-2016)

Не ешьте колбасу.Сейчас мяса завались.

Аватар пользователя Джон Маклейн

Поддержу, 1кг хорошей колбасы стоит от 450 руб, мы берем говяжий язык вместо колбасы до 400 руб за кг. Отварил и вместо колбасы на завтрак. Вполне, 100% мясо, кому нужен деликатес, рецептов много.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...