Почему всё так хорошо, когда всё так плохо.

Аватар пользователя blues

Я о том, что всё плохо, и что всё ужасно, когда пост за постом вижу в интернетах в последние года полтора-два в духе горбачёвской гласности и перестройки, с их мнимой борьбой с "номенклатурными привилегиями" и прочей сермяжной правдой о "кровавом режЫме за всё хорошее против всего плохого", и что "режЫм довёл страну до того, что она отстала навсегда".

Только вот тогда такая гласность уничтожила страну.

Но мы, которым уже в районе 50 лет, просто не дадим сделать это снова.


Мне так кажется, что в русской экономике последних 15 лет мало кто понял главное - ВЛАСТЬ всё сделала для того, чтобы русские люди просто наелись наконец-то досыта после 100-летнего эксперимента. Никогда в русской истории ранее не было так, чтобы 150 миллионов разом стали сытыми.

Власть не направляла деньги на развитие экономики? Да, не направляла, а делала всё, чтобы просто народ нажрался бы в вволю, наконец, впервые за 100 лет!

В вопросе, куда направить деньги, на развитие, или на потребление - выбрали потребление.

Не стали требовать от народа новых подвигов трудовых, а просто махнули рукой - ЖРИТЕ!

И это ЖРИТЕ! было не хамством, а Любовью.

И это было единственно правильным решением - невозможно было требовать от народа избитого советским строем и ельцинской камарильей, чтобы он тебе завтра принёс на блюдечке собственных Фордов и прочих Симменсов со всеми жителями Кремниевой долины.

Нам просто надо было тогда элементарно отдышаться и обожраться.

И "кровавый режЫм" именно эту возможность ВСЕМ и предоставил.

Отдышитесь, наберитесь сил, и далее дерзайте.

Дерзайте, господа, кто вам мешает?

Я вам хочу заметить, что именно голодные люди примерно 50-лет и развалили СССР. А сейчас те, кому около 50 вполне себе накормлены, и не хотят никаких революций.

Мы больше не голодаем, а значит готовы совершить "русский прорыв".

Комментарии

Аватар пользователя Another_jim
Another_jim(9 лет 1 неделя)

Я уж было переживать начал, что пишу что-то не так)

Как я понял, это у Вас такой стиль общения, простите, не поддержу. 

Спасибо)

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 12 месяцев)

Джонни, когда у него туговато с аргументами бывает (обычное его состояние в какой-то точке спора) завсегда на личности переходит, так проще и понятнее донести до оппонента его неправоту cheeky

Аватар пользователя damadilumax
damadilumax(12 лет 3 месяца)

Видимая сытость?..

Видимая сытость сделана властью?..

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(9 лет 2 месяца)

Никогда в русской истории ранее не было так, чтобы 150 миллионов разом стали сытыми.

наполживо и совестливо!

Тупичок буржуа... бггг (с)

Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(10 лет 5 месяцев)

Я с автором согласен - никогда такого изобилия в магазинах не было! Но есть одно НО (!) - чтобы можно было всем этим пользоваться и жрать, нужно работать, а не ныть и не ждать от государства подачек.

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор) ***
Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(9 лет 2 месяца)

одно НО (!) выглядит иначе - страну разовали, наплевав на мнение народа, поимели неоднократно, выпотрошили неднократно, загнали практически под лавку - откуда понемногу и осторожно страна (теперь уже отдельно взятая РФ) выбирается. Причем как гнали бабло за рубеж - так и гонят, как гадили в неполживых сми -= та и гадят, как обливали говном в западных сми - так и поливают, как собирали все что можно на борьбу с Россией - так и собирают.

А неполживцы, умиротворенно чавкая, вещают про нужно ЖРАТЬ и нужно РАБОТАТЬ

хотя чего еще ждать от антисоветчиков?

Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(10 лет 5 месяцев)

Ты или не догоняешь, или придурком пытаешься выглядеть.  Пока не понял, но скорее первое.

При СССР народ эксплуатировали даже больше, чем при капитализме. Вспомни сколько долгов не возвращённых осталось "от друзей СССР", которые не могли их вернуть в принципе? Это чистый вывоз капитала из СССР (в долларах) на поддержание имиджа СССР - кормёжка всяких папуасов за счёт работяг в СССР!

Как только перестали кормить "друзей по всему МИРУ!", так и вывоз капитала уменьшился в разы и все твои сетования на вывоз капитала из современной РОССИИ - копейки, по сравнению с тем потоком, который шёл из СССР! Подумай над этим и тогда тебе откроется картина совсем другая.

Просто такие вещи не афишировались и не подлежали огласке. 

А на счёт "антисоветчика" ты не прав - я отношусь к советскому периоду в истории России спокойно, как к эксперименту, не более.  Эксперимент не удался - необходимо найти решение - каким должна быть новая форма управления государством и всё.  

Думать надо и работать, засучив рукава.  Это только хохлы умеют попрыгать и думают, что всё сделается само, но так не бывает.  Не зря есть сказка про "Золотую рыбку" - халяве есть предел и он в современном Мире имеет другое название - ПЕСЕЦ подкрался не заметно...

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор) ***
Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(9 лет 2 месяца)

Ты, придурок, видать даже не пытаешься умным выглядеть!

Втюхивай сию хрень, что ты выше наваял, жертвам аборта болонской системы и ЕГЭ, мне то не надо.

Подумай своим микроскопическим мозгом, уже начинай его как то развивать - пусть его и как у курицы.

К советскому периоду надо не спокойно, а с большим уважением относиться - благодаря ему твои Родитель№1 и Родитель№2 сумели тебя зачать, выносить/родить, вскормить (хотя абортарий был бы само то), а после еще и выучить грамоте (что вообще было лишне - мозгами ведь не пользуешься)

Меньше прыгай против СССР, а то песец действительно подкрадется незаметно.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 12 месяцев)

Культура прет из всех щелей

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(9 лет 2 месяца)

Владян, а ты фанат Стэнтона? или Скотта?

Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(10 лет 5 месяцев)

"Сам дурак".     laugh  Я и к Ивану IV, и к Петру I, и к Екатерине II, и к Сталину отношусь с великим уважением и не только к ним, но и большинству руководителей в Мире с уважением, если они достигли определённых успехов в жизни своих стран.

Это только ты носишься с мумией Ленина, как кот с рыбой, и не признаёшь заслуг других деятелей. Но это от твоего хохляЦкого образования...  ШОл бы ты очередное море копать штоли, утомил уже своей идеализацией советов... 

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор) ***
Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(9 лет 2 месяца)

вот идиот, а к "мумии Ленина" ты как относишься, а, антисоветчик?

Аватар пользователя once
once(10 лет 8 месяцев)

yes

Удивительно, но мне тоже последние дни пришло подобное осознание происходящего. Плюс, тут съездил в провинцию, 400 км от Москвы, а там расцветает то, что до сих пор, еще при СССР и позже, загибалось. Люди строятся, как Подмосковье 15 лет назад, и  т.д.. Люди расправились, в том числе психологически. Есть работа, есть доходы, люди восстанавливают старые дома, в том числе дореволюционной постройки, строят новые, строят коттеджные поселки, на дорогах, где раньше можно было с закрытыми глазами ехать из-за пустынности, пробки-тянучки. Сами люди как-то стали спокойны-взвешены-уверенны в себе, в общем, достойны. Обустраивают себя и вокруг себя. И это все так, не мегаполисно-скученно, а с размахом, с природным ландшафтом себя в него, и его в себя. Такой неспешный мощный накат.

...

П.С. Единственный минус, но единственный. - Плохое состояние дорожного покрытия в городах, городках и селах. Внутри населенных пунктов. А так, если это еще сделать, я бы не увидел особой разницы с Западной Европой, разве что в типе архитектуры, не больше.

П.С.С.

Было до этого ощущение, что "плохо" последние пару лет планктону в столицах, но должно быть где-то и "хорошо". И вот посмотрел. Так и есть. Ощущение, что на фоне "плохо" Россия сейчас делает рывок вне столиц, вне привычной с 90-х модели развития. Основные действия идут в глубине страны.

Аватар пользователя Данила мастер
Данила мастер(11 лет 12 месяцев)

Работяги понахапали в кредит, а сейчас думают как выплывать. А все кто "строятся" - это еще нужно проверить откуда доходы. Почему-то, мне так кажется, что  коттеджные поселки со стоимостью домов от 20 млн рублей на трудовые деньги не растут. Тем более сейчас, когда доходы населения даже росстат подтверждает, что схлопываются.

Комментарий администрации:  
*** Свиреп политически ***
Аватар пользователя once
once(10 лет 8 месяцев)

Вы не знает жизнь. Вы не знаете Россию. 

Слава Богу, что власть России знает.

Аватар пользователя Данила мастер
Данила мастер(11 лет 12 месяцев)

Ну-ну... кто конкретно - Кудрин или Чубайс? А может сам "Денег нет, вы тут держитесь" знает? :)))  А ведь они и есть наша власть. Именно их решения власть и принимает в жизнь.

Комментарий администрации:  
*** Свиреп политически ***
Аватар пользователя once
once(10 лет 8 месяцев)

У вас очень ограниченное представление о реальности. Если вы пользуетесь такими примитивными дихотомиями. Это подготовительный класс школы для детей с проблемным умственным развитием.

Аватар пользователя Данила мастер
Данила мастер(11 лет 12 месяцев)

Да, да, я вас понял... :)

Комментарий администрации:  
*** Свиреп политически ***
Аватар пользователя Профаныч
Профаныч(9 лет 2 месяца)

Примитивными чем? 

Аватар пользователя once
once(10 лет 8 месяцев)

Судя по вопросу, ответ не имеет смысла. Не поймете. Или сделаете вид, что не поняли.

Аватар пользователя Профаныч
Профаныч(9 лет 2 месяца)

А ну, ок. 

Аватар пользователя Seva
Seva(9 лет 11 месяцев)

Глупость. Или Вы хотите сказать, что все 100% владельцев таких домов смогут отчитаться о своих личных доходах? Не смешите старого мента! Я уверен, что 90-99% этого сделать точно не сможет, ибо не имеет официально подтвержденных доходов в таком размере.

Аватар пользователя once
once(10 лет 8 месяцев)

Ах, как не нравится. что глубинка России расцветает и строится. Пошли жалкие блеяния домыслы, что не уплачены налоги, что застройщики погрязли в кредитах. Эка корежит-то "доброжелателей" России.

Аватар пользователя Данила мастер
Данила мастер(11 лет 12 месяцев)

нам не нравится, что она НЕ расцветает и НЕ строится, а вы тратите наше время на какой то ваш мозговой понос.

Комментарий администрации:  
*** Свиреп политически ***
Аватар пользователя once
once(10 лет 8 месяцев)

нам не нравится

Дальше могли и не писать. 

Аватар пользователя Данила мастер
Данила мастер(11 лет 12 месяцев)

Что, срываются выборы, накачиваешь любыми средствами?

Комментарий администрации:  
*** Свиреп политически ***
Аватар пользователя once
once(10 лет 8 месяцев)

Умнее ничего не придумали, как еще свой антироссийский негатив обосновать ?

Про кредиты, в которых якобы погрязли застройщики, хотя бы ближе к теме было.

Аватар пользователя Данила мастер
Данила мастер(11 лет 12 месяцев)

А, ну, значит точно срываются.

Комментарий администрации:  
*** Свиреп политически ***
Аватар пользователя Seva
Seva(9 лет 11 месяцев)

"Расцветает и строится" с домами за 20 миллионов? Вы, батенька, видимо профессиональный демагог - тут хочу чтоб все было по закону, а тут - закрываем глаза на "шалости"?

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 12 месяцев)

А за другие суммы дома в России не строят, да, это минимум? Один выдернул какую-то цифру наобум, другой его поддержал.

Аватар пользователя once
once(10 лет 8 месяцев)

Я вам не батенька. И про 20 миллионов ВЫ тут зачем-то написали, а не я. Не надо таких примитивных передергиваний. Или это не сознательные передергивания, а оркестр в вашей голове играет? Тогда с ней и общайтесь. Первая скрипка со второй. и т.д.. А меня избавьте. Я снаружи вашей головы нахожусь.

Аватар пользователя Оранжевая Россия

А вот теперь по поводу глубинок. Жил в городе 4 года живу в деревне 100км топлю дровами, скоро опять в город, те понимание имею. Живут значит вот как, было потреблядство 2010-14г накупили тачек в кредит, основной залив бабла в село идёт через социал МЧС ЖД пенсии, строятся в основном городские(дача), при мне сдохло два бывших совхоза рядом(стада, раб места), новые комплексы рулят столько людей не надо, поля заростали, сейчас косят для крупных, не сажают. https://aftershock.news/?q=node/375984, Жить будем пока фонды есть, после оптимизм у вас поубавится.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (неполживая политота, обильный неинформативный флуд, нарушение соглашений, под которые его оставили) ***
Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(12 лет 4 месяца)

«Глубинка» — только через очки упоротых и таких же лживых либероидов «расцветает». Статистика ваш параллакс визирования не подтверждает.

«В России с 2013 по 2015 годы было построено по 1,61 квадратного метра жилья на каждого жителя. При этом только в трех регионах построено более 1 квадратного метра жилья в расчете на жителя в год, в остальных — 0,09, 0,10 и 0,33 кв. м в год на каждого жителя. (Ранее федеральные власти неоднократно ставили задачу в целях повышения доступности жилья довести объемы ввода до 1 квадратного метра в год на каждого жителя страны).

Отмечено сильное падение темпов индивидуального строительства, которое в прошлом году снизилось на 38% («расцветание» ™, бггг...). При этом на индивидуальное строительство приходится почти половина всего построенного жилья в России.»

http://www.infox.ru/realty/city/2016/04/12/1_6_kvadratnogo_myet_print.phtml

 

Аватар пользователя Профаныч
Профаныч(9 лет 2 месяца)

При этом надо обязательно отмечать что вот это вот "построено" не означает что они эти метры заселены теми кто нуждается. У меня в новом районе подъездами скуплены квартиры под сдачу. Такой вот вам пример из жизни. 

Аватар пользователя Igor Tsarev
Igor Tsarev(9 лет 9 месяцев)

Люди строятся МАССОВО,. Значит это доходы трудовые. Или воры воруют друг у друга? Доходы действитель упали, но люди строятся. Это значит, что думают как жить дальше, а не как валить.Я всегда много ездил на машине, так вот федеральные трассы строят массово. За городские дороги, как я понял, возмуться. Буду наблюдать. Такое отношение власти к дорогам побуждает кстати платить налоог (у меня свой бизнес с 89 года, так что многое повидал). 

Аватар пользователя Данила мастер
Данила мастер(11 лет 12 месяцев)

Какие люди строятся массово? Где эта масса строится? Что у вас за фантазии? Несколько новых домов "на рублевке" , это не массовое строительство! 

Комментарий администрации:  
*** Свиреп политически ***
Аватар пользователя Igor Tsarev
Igor Tsarev(9 лет 9 месяцев)

На рублевке давно не был, не знаю. А знакомые мои многие строятся. И я тоже. Да и по трассам (например Москва - Иркутск) едешь, много новых крыш мелькает.

Аватар пользователя Igor Tsarev
Igor Tsarev(9 лет 9 месяцев)

На рублевке давно не был, не знаю. А знакомые мои многие строятся. И я тоже. Да и по трассам (например Москва - Иркутск) едешь, много новых крыш мелькает.

Официальные данные:

http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/ent...

Уже почти половина - это индивидуальное строительство. И это доля постоянно растет. Самые лучшие показатели СССР (за все годы по общему вводу жилья) превышены несколько лет назад. Не говоря у же о показателях индивидуального строительства.

А ведь меня и многих знакомых в этих цифрах нет. Так как официально дома в эксплуатацию не вводили.

 

Ввод в действие жилых домов в Российской Федерации
(миллионов квадратных метров общей площади)
Годы Всего построено в том числе Удельный вес в общем вводе, процентов 
населением за счет собственных и заемных средств жилищно-строительными кооперативами жилых домов населения жилых домов жилищно-строительных кооперативов 
1918-1928 129,9 113,9 - 87,7 -
1929-1932 38,3 15,2 - 39,7 -
1933-1937 44,6 17,7 - 39,7 -
1938 - I полугодие 1941 54,1 28,9 - 53,4 -
 II полугодие 1941-1945  60,8 35,0 - 57,6 -
1946-19501) 104,0 59,0 - 56,7 -
1956-1960 280,8 128,6 - 45,8 -
1966-1970 284,5 56,9 21,7 20 7,6
   из них 1970 58,6 9,1 4,8 15,5 8,2
1976-1980 295,1 22,9 13,5 7,8 4,6
   из них 1980 59,4 4,0 2,5 6,7 4,2
1986-1990 343,4 25,2 18,5 7,3 5,4
   из них 1990 61,7 6,0 2,9 9,7 4,7
1991 49,4 5,4 2,4 10,9 4,8
1992 41,5 4,9 2,1 11,8 5,0
1993 41,8 5,6 1,9 13,3 4,6
1994 39,2 7,1 1,9 18,2 4,9
 1995 41,0 9,0 1,7 22,0 4,2
1996 34,3 10,0 1,4 29,1 4,2
1997 32,7 11,5 1,3 35,2 4,1
1998 30,7 12,1 0,8 39,4 2,5
1999 32,0 13,7 0,7 42,9 2,1
 2000 30,3 12,6 0,7 41,6 2,4
 2001 31,7 13,1 0,6 41,2 2
 2002 33,8 14,2 0,6 41,9 1,7
 2003 36,4 15,2 0,5 41,6 1,4
 2004 41,0 16,1 0,5 39,2 1,2
2005 43,6 17,5 0,6 40,2 1,4
 2006 50,6 20 0,6 39,5 1,2
 2007 61,2 26,3 0,9 43,0 1,5
 2008 64,1 27,4 0,6 42,7 0,9
2009 59,9 28,5 0,5 47,7 0,8
2010 58,4 25,5 0,3 43,7 0,6
2011 62,3 26,8 0,4 43,0 0,6
2012 65,7 28,4 0,3 43,2 0,4
2013 70,5 30,7 0,5 43,5 0,7
2014 84,2 36,2 0,4 43,0 0,4
2015 85,3 35,2 0,6 41,2 0,7
Аватар пользователя Данила мастер
Данила мастер(11 лет 12 месяцев)

Вычти отсюда Москву, МО, СпБ и Ленобласть, уйдет половина :) А вычесть придется, потому как эти бетонометры для переселенцев из других регионов - миграция, а не глубинные факторы.

Ну, а дальше расскажу я тебе как обстоят дела в Самаре с этими "бетонометрами", а Самара это не Иркутск и не деревни типа Брянска, Это конгламерация на более 2млн человек.

Итак, была точечная застройка - дорого, смысла не имело делать массово - не раскупилось бы. По сему начали строить районами. Сначала построили "Кошелек"  - там трехэтажное жилье, проживает около 30 тыс человек. Продавалось с существенным демпингом - можно было продать хрущ двушку и купить кошелек трешку, комнату в городе на однушку в Кошельке. Но это по самарским нормам - дальное замкадье, на работу ехать по 2,5 часа, причем не по московским хайвеям, а по стоящим пробкам. В целом, кризис 2008 года стройку не подрубил - финансирование уже было в тот момент, район сейчас весьма заселен. Но садик только сдали, школу вроде вот-вот сдадут. Работы в районе нет - все ездят по 2,5 часа. Читай - ГЕТТО. 

Окрыленное таким успехом продажи бетонометров в гетто на отшибе, руководство области санкционировало еще два или даже три новых района в других географиях пригорода. Это юный город в нескольких стадиях, волгарь. Продавалось тоже с демпингом раза в два относительно города, как в Кошельке. Города стоят ПУСТЫМИ. Часть не раскуплено, часть раскуплено бетоноинвесторами, а цены падают  - они не продают и не живут. и т.д.  То есть цифры то по вооду выросли, а народу ни тепло ни холодно - платежепособного спроса нет даже по таким ценам. 

Так что ваши красивые цифры по вводу жилья упираются в то, что для народа в широком смысле от этого жилья ни тепло ни холодно. Народу  работа нужна с доходом, который бы позволил его купить, а Улюкаев "рабочие стоят дешевле чем Китайцы", видимо с подачи "Денег нет, вы тут держитесь" Медведвева, вместо того что бы развивать внутренний кредит и делать ре-индустриализацию опять по миру с протянутой рукой продает население России оптом. 

PS а строилось все на кредиты из банков, так что ждем краха саб-прайм ипотеки "по-Русски"... вы к этому готовы? Готовы, что ваша ипотека подорожает раза в 2?

    

 

Комментарий администрации:  
*** Свиреп политически ***
Аватар пользователя Igor Tsarev
Igor Tsarev(9 лет 9 месяцев)

Где у меня слово "ипотека"?

Вот было Ваше утверждение:

"Какие люди строятся массово? Где эта масса строится? Что у вас за фантазии? Несколько новых домов "на рублевке" , это не массовое строительство!"

Вы получили ответ: 85,3 млн. кв.м. в 2015 году из них 35,2 - это индивидуальное строительство.

Эти показатели стабильно растут уже много лет ОГРОМНЫМИ темпами. Невзирая на кризисы и крики УСЕ ПРОПАЛО, УСЕ СПЕРЛИ. А Вас поперло на Медведева и Улюкаева, которые, соглашусь, этому процессу не помогают.

Вы чирикнули "Какие люди строятся массово? Где эта масса строится?", Вам ответили "85,3 млн. кв.м. в 2015 году из них 35,2 - это индивидуальное строительство". Это и обсуждайте, а лекцию про плохие действия властей и ипотеку читать не надо. Я сам строитель.

Аватар пользователя Данила мастер
Данила мастер(11 лет 12 месяцев)

Цыфры её подтверждают. Нет такого строительства. А снос бабушкиной мазанки и на месте неё кредитный шлакоблок, это не массовое строительство - это лишь возобновляет естественную убыль аварийного фонда.

Комментарий администрации:  
*** Свиреп политически ***
Аватар пользователя Igor Tsarev
Igor Tsarev(9 лет 9 месяцев)

Очень конструктивное и аргументированное обсуждение с Вашей стороны. 

Аватар пользователя Данила мастер
Данила мастер(11 лет 12 месяцев)

У меня оно очень конструктивное, потому что проверяет ваши доводы жизнью. И сразу в ваших цифрах становятся видны приписки.

Комментарий администрации:  
*** Свиреп политически ***
Аватар пользователя Кружель
Кружель(8 лет 11 месяцев)

-------------------------------------------

 ... Люди строятся, как Подмосковье 15 лет назад, и  т.д.. Люди расправились, в том числе психологически. Есть работа, есть доходы, люди восстанавливают старые дома, в том числе дореволюционной постройки, строят новые, строят ....

----------------------------------------------------------------------------------------

Как очевидец, уроженец с Новокузнецка  - Прокопьевска ,,в целом с Кузбасса-

▬  подтвержаю ваши наблюдения ,молодёжь особенно строится..много разных программ,материнский капитал,областных "молодая семья", предприятий, -работающие в разных отраслях,конструктарами,металургами,шахтерами,авиа,ж/д и пр....

да и такое ощущение,что построено▬ больше,красивее,добротнее , чем в советский период

 и это радует !

Комментарий администрации:  
*** Отключен (СЕО-спам) ***
Аватар пользователя ЧитательНаблюдатель

А что, при Советском Союзе мы голодали ? не помню подобного.

Аватар пользователя PersonaNonGrata
PersonaNonGrata(10 лет 1 месяц)

Ну ясен пень голодали. Дэмократии жеж не было. И либерастии ! Но зато теперь то мы их наелись до изжоги.

Аватар пользователя Podvalny
Podvalny(10 лет 1 месяц)

голодать не голодали (т.к. хлеб, макароны и маргарин в магазинах были в достаточном количестве, исключая совсем уж дикие моменты в конце горбачёвского правления, и по социально низким ценам).

Но тема колбасы в коллективном бессознательном доминировала.

Свердловск:

несколько лет (в конце 1970-х) сливочного масла не было совсем. Потом появилось - по талонам по 400 г в месяц на человека.

С колбасой (варёной) было примерно так же.

Это для народа.

Еда (мясо, фрукты и пр.) также была в распределителе "старых большевиков", который в шутку называли "большевистским подпольем". Но там была закрытая клубная система, скажем так.

При посещении Эстонии, имел место культурный шок от ассортимента сыра, колбасы и сливочного масла в свободной продаже.

Аватар пользователя ЧитательНаблюдатель

Спасибо за инфу по Свердловску. Моя детская память про Курск начала-середины восьмидесятых - на рынке покупалось что угодно. Масла был вагон и маленькая тележка и сыра.Про талоны до Горбачева не слыхивали.

Мяса было полно на рынке и кооп. магазинах, фрукты тоже ели. Отец подтвердил мои детские впечатления, сказал, что в принципе еды хватало, единственная проблема - народ хотел покупать не в кооперативных и не на рынке, а в гос. магазинах дешевле, вот с этим действительно были проблемы.

Тема колбасы в нашей семье не доминировала.

Может быть, нам повезло. Черноземье и все такое . Прибалтика, да, вызывала культурный шок, но немного по другим причинам.

Аватар пользователя Another_jim
Another_jim(9 лет 1 неделя)

Добрый день )

На рынке не все могли себе позволить покупать)

Спасибо)

Аватар пользователя ЧитательНаблюдатель

Добрый день.Вероятно, не все. Скажем так - не помню изможденных недоеданием сверстников в школе, во дворе ,кружках, пионерлагерях.  Все где-то как-то что-то покупали )

Страницы