Комитет нацбезопасности Казахстана на брифинге в Астане:
"Следствие располагает полными данными, что господин Тулешов ранее вел подготовительную работу, а с прошлого года активно предпринимал конкретные шаги по подготовке к насильственному захвату власти. План его действий предусматривал дестабилизацию обстановки в стране путем создания очагов напряженности, организация акций протеста и массовых беспорядков, на фоне которых он планировал сформировать так называемое "альтернативное правительство" и изменить структуру действующей власти.
Задержаны ряд сообщников Тулешова. В их числе - бывший первый заместитель генерального прокурора Республики Казахстан, бывший член конституционного совета, государственный советник юстиции второго класса Ильяс Бахтыбаев. Бывший начальник департамента внутренних дел ЮКО генерал-майор Доскалиев..
Кроме того, в числе задержанных - бывший первый заместитель начальника департамента органов внутренних дел ЮКО полковник полиции и два командира войсковых частей 35748 и 55653 55652 (смотри поправку) регионального командования "Юг" министерства обороны.
Указанные лица задержаны и водворены в изолятор временного содержания, решается вопрос об избрании им меры пресечения. Расследование по делу продолжается.
Для реализации своих планов Тулешов вел целенаправленный поиск сторонников среди бывших и действующих высокопоставленных должностных лиц в правоохранительных органах, а также командовании вооруженных сил страны.
Одновременно органами комитета национальной безопасности изъято из схронов и тайников значительное количество оружия боеприпасов и взрывчатых веществ, который Тулешов планировал использовать для реализации своих преступных намерений".
Комментарии
Всё как по Щаранскому: тоталитарный режим угнетает свободных людей.
Это не по Щаранкскому, это по Сталину - 37-й, борьба элит в острой фазе
Тулешов фигура не того масштаба, чтобы госперевороты делать. Мутно все.
Тем более арестован давно...
Тулешов, это нверное просто маркер, типа Троцкого. Щас схваченные полковники с заместителями начнут сдавать генералов и генеральных, и обнаружат полноценный "игило-ваххабитский блок" или "центр".
Просто для справки оставляю:
http://tvk-uko.kz/2016/01/30/6988/
Место работы в общественных организациях:
2007-2011 год — Вице-президент Азиатской континентальной федерации бокса (FAAB);
2007-2011 год — Председатель комитета Международной федерации бокса (AIBA);
2008 -2011 год — Председатель Экспертного совета по экономическому сотрудничеству России, Казахстана, Беларусии Комитета по экономической политике и предпринимательству Государственной Думы Федерального Собрания Росийской Федерации 5 созыва;
2008-2011 год — Председатель Экспертного совета по вопросам религии и общественных организаций стран СНГ Комитета по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 5 созыва;
С 2008 года – Советник Верховного Атамана Союза казачьих общественных объединений Казахстана по укреплению союзнических отношений с Россией, русскими и казачьими национально-культурными общественными организациями Содружества Независимых Государств;
С 2009 года – Советник и полномочный представитель Республиканского общественного объединения «Русская община» Казахстана
С 2010 года – Корреспондент журнала «Ассиметричные угрозы и конфликты малой интенсивности»;
С 2011 года – Президент общественного фонда «Шаншықылы»;
С 2012 года – Директор Центрально-Азиатского направления «Центра анализа террористических угроз и конфликтов малой интенсивности»;
С 2013 года – Глава Представительства в Республике Казахстан «Центра анализа террористических угроз и конфликтов малой интенсивности»;
С 2013 года – Специальный корреспондент журнала «Ассиметричные угрозы и конфликты малой интенсивности»;
С 2014 года – Полномочный представитель Союза Журналистов России в Республике Казахстан и Центрально-Азиатских государствах СНГ;
С 2014 года – Вице – президент межрегионального благотворительного фонда содействия членам различных религиозных конфессий «Ислам и мир»;
С 2014 года – Председатель правления общественного объединения «Үдеу-Өрлеу»
Членство в научных, общественных, политических ассоциациях, союзах и.т.п.:
С 2007 года – Член Народно-Демократической партии «НурОтан»;
С 2012 года – Член Международного Союза Журналистов; Член Союза Журналистов России;
С 2012 года – Член Евразийской Академии Телевидения и Радио;
С 2013 года – Член Вольного экономического общества России.
Государственные награды, иные награды и знаки отличия:
Указом Президента РК награжден орденом «Құрмет»;
Указом Президента РК награжден юбилейной медалью «Қазақстан Республикасынаң тәуелсіздігіне 10 жыл»;
Указом Президента РК награжден юбилейной медалью «Қазақстан Республикасының Қарулы Күштеріне 10 жыл»;
Присвоенно звание «Почетный деятель спорта Республики Казахстан»;
Награжден Почетным знаком Союза Журналистов России «За заслуги перед профессиональным сообществом».
Вот я и предположил, что Тулешов был просто из первых взятых в рамках назревающей кампании по зачистке Юга. ИМХО конечно
По ссылке на видео - похоже, отца Тулешова встречают как ветерана войск ССО. Хотя пишут, что он был ученым и преподавателем
По Вашей справке получается, что события в Казахстане примут антироссийскую направленность.
согласен. Где-нибудь совсем близко от Назарбаича, думаю, паучки сидят.
Из местных.
Большие паучки - в нефте-монархических режимах обретаются. Еще большие - в штатах.
АЛМА-АТА, 6 июн – РИА Новости, Михаил Егорин. В ходе антитеррористической операции в Актобе (административный центр Актюбинской области Казахстана) уничтожены пять экстремистов, еще двое задержаны, сообщила пресс-служба МВД Казахстана.
В МВД отметили, что спецоперация продолжалась всю ночь. Все убитые боевики оказали сопротивление сотрудникам полиции.
ИСТОЧНИК
Походу, часть обширной операции.
"". Все убитые боевики ""
-А приласкать? Тьфу, то есть аккуратно, но эффективно допросить?
Даже если и повязали - зачем об этом публично писать? Ценность информации же мгновенно снизится, спарринг партнёры начнут мгновенно работать с потенциальной утечкой. И так то начнут, а при явном сигнале совсем переполошатся. Не надо так.
Тулешов (владелец пивзавода) был арестован еще в январе. С огромной вероятностью он вообще не при делах в этих событиях.
Почему-то мне кажется (и это мое личное мнение), что в ходе ряда спецопераций, сопровождавшихся задержаниями подозреваемых, удалось выяснить, что готовится вооруженный захват власти по примеру того, как это делалось на востоке украины... там у народа получилось.. .и некие недоброжелатели зарубежные решили,что у них это получится тоже... только планировалось использовать не народ... а исламистов из местных... и своих инструкторов... оружие, амуниция и пр. все было уже почти готово в нужных местах и в необходимом количестве...
Но власть в РК при содействии российских спецслужб раскрыла замысел... и ключевых людей на местах...
И начались задержания местных спонсоров и координаторов... тулешов из их числа... на организатора он, "при всем уважении", не тянет...
Схроны с оружием вскрыли, тем самым лишив боевиков оружия...
Организаторам стало понятно, что операция накрылась... что задержанные начали сливать все, что знали... не сегодня так завтра возьмут оставшихся координаторов и примутся за мелкую рыбешку - типа местных боевиков из спящих ячеек.
Было решено, раз максимальный результат недостижим, значит надо попытаться оправдать вложенные средства хотя бы малым результатом... дать команду боевикам выступить с голыми руками, чтобы они на ходу добывали оружие, в оружейных магазинах и нападая на ППС... да, это был заведомый слив, но теперь можно будет на весь западный цивилизованный мир орать, что народные партизаны Казахстана взялись за оружие, не в силах более терпеть кровавый деспотичный восточный режим!!!
А дальше, они удвоят усилия... и будут осмотрительнее в следующий раз...
Браво. Захватывающе и логично изложено. Не исключено кстати что вы правы И возможно реальность ещё шикарнее, уж больно близко Актюбинск к РФ. . Возможно где-то потом как-то мелькнет расшифровка этих событий. Но пока ваша самая лучшая.
Не, если бы ключевых всех своевременно вычислили - сейчас бы уже ничего не было. А так да - зачёт.
Кстати, Россия же с начала года максимально затруднила транзит через свою территорию из Укры в Казахстан. Возможно, оружие хотели везти контрабандой по этому маршруту.
С юга, из Афгана через Туркменистан - Узбекистан им не проще? Через Азербайджан по Каспию полагаю они бы застеснялись, слишком на виду бы было.
Кино и немцы (зачеркнуто) и пивной барон.
Как вчера кто-то метко заметил - Актоберфест, млин.
Перевороты на Востоке - обычное дело... испокон веков...
Этому явно помогали, сам-то рылом не вышел, но этот не отменяет первую строку
Алекс, поправьте пожалуйста номер В/Ч
Журноламеры из интерфакса опять нафакапили. В ЮКО есть 55652, а не 55653.
Эх, не зря мне брательник, говорил что их очень плотно мониторят на предмет того кто и где в тырнете сидит.
Ок. Что за части? Далеко от столицы расположение? род войск, комплектация личным составом? В общем, все что есть интересного?
55652 это авиационная часть, у них одна ВПП с аэропортом города Шимкента, восемь километров от города.
базируются там Су-25, с полмесяца назад в отпуске был там летали довольно интенсивно над городом.
По остальному сказать ничего не смогу, служил там 20 лет назад, много воды утекло с тех пор. Ну а брательник до сих пор там служит, подполковник, и во время отпуска он мне о том что их мониторят кнбшники и сообщил.
Как то так.
О "борьбе" кланов.
Автор: Владислав Иноземцев, директор Центра исследований постиндустриального общества, 25.03.2016:
"...если в России сегодня стремительно идёт процесс «национализации элит» и активные контакты с представителями европейских и американских финансовых групп кажутся подозрительными (тогда как участие в автаркических программах «импортозамещения» – похвальными), в Казахстане привлечение инвестиций из-за рубежа, в том числе и в стратегические отрасли экономики, остаётся одной из приоритетных задач. Та же Alatau Capital Invest 29 февраля 2016 г. подписала в Алматы меморандум с Baring Vostok Capital Partners, предполагающий сотрудничество в области привлечения инвестиций в Казахстан.
Если говорить более понятным языком, бывшие чиновники в Казахстане начинают использовать свой опыт в сфере государственного управления с тем, чтобы обеспечить западным финансистам наиболее благоприятные условия для работы – иначе говоря, для того, чтобы сделать Казахстан более предсказуемым для инвесторов. В России, замечу, основным видом бизнеса близких к властям (или бывших во власти) людей остаётся «освоение» бюджетных потоков, которые правительство обеспечивает со всё большим трудом, повышая налоги на компании, работающие в конкурентной среде. Конечно, можно сказать, что и в Казахстане не всё благополучно, если иностранцы ищут фигуры, которые бы гарантировали защиту инвестиций своей репутацией и политическим весом.
Ключевые фигуры из казахстанского списка Форбс давно ассоциированы с определенными группами влияния, формирующими экономическую и политическую повестку в стране, и поэтому бывшие бюрократы – практически идеальные кандидаты в «новые предприниматели».
http://exclusive.kz/na_vstrechnyh_kursah.html
не читайте его, он дурачок постиндустриальный
Как то все не одновременно, как будто собирались начать дружно, но кто-то в последний момент остановился, (и)или всех слил. Для переворота масштаб мелковат. Может зачистка. Янкесы верещать не начали? Обычно уши сразу высовывают.
Бей своих, чтоб чужие боялись? Елбасы нанес упреждающий удар? Акцентированный или по площадям?
Как-то не склеивается. Непонятные мужики бегают по улице и грабят оружейные магазины потом на военные части нападают, при этом оказываются уже есть схроны с оружием и взрывчаткой..
Больше похоже на специально данный фальстарт с использованием каких-то недалеких радикалов, чтобы начать громить готовящийся заговор уже с одобрения населения.
а что не так? нападение на оружейные магазины - типичный отвлекающий маневр. основной целью была явно воинская часть. и ее атаковали более другие, лучше обученные и вооруженные бойцы.
а все вместе это явно разведка боем.
Не так то, что пишут были схроны с оружием и взрывчаткой, которые сейчас выявляют. Смысл нападать на магазины (там охотничье оружие) если можно с оружием из схронов напасть на часть??
и если нападают продуманно, то все синхронизировано, а тут все нападения с временным лагом.
Так успеха не добиться..
Следствие разберется. Вангую -- амеров выведут на чистую воду, как пить дать!
Адюльтер Кирова с убийством удалось перевести в большие политические чистки. Здесь еще проще.
такой вылазкой можно двух зайцев убить 1. повесить на неугодных дело и зачистить 2. канализировать протест 3. отмониторить активность заинтересованных сторон
Я же говорил вчера что все нормально будет. Это когда происходит провокация а силовикам говорят фу, явно тревожный звоночек. А когда оцепляют город и с автоматами ловят, совершенно ясно что происходит. Второй прокол подряд говорит что власть стоит гораздо прочнее чем кажется на первый взгляд.
Слушок пробежал тут, - в Актобе шум-гам продолжается, в центре и т.п... Пока инфа не подтверждённая, - чисто телефонные разговоры. Верить пока смысла нет. Однако если подтвердится, - наводит на мысли, что возможен удар в другое место, более серьёзный удар, а вся эта актюбинская движуха - чисто для отвлечения основных сил... ;-\
Астана, Алма-Ата, Караганда? Да ХЗ... :-(
Посмотрим, но похоже накат "партнёры" начали серьёзный... ;-(
Там только на одной камере наблюдения их было человек 20 с ружьями, поймали еще явно не всех.
а у нас говорят, что там ни связи нет ни телевидения, в Актобе
так что телефонных разговоров быть не может пока
Связь есть, только работает с перебоями. Коллеги изредка дозваниваются до своих домашних. Говорят, - по домам сидят все, по городу стрельба слышна. В общем своим присутствием спецслужбам не мешают, т.ч. украинский/сирийский сценарий похоже не проходит.
У одного из них убили друга, тот самый Андрей из оружейного магазина. Он до него вчера-сегодня дозвониться не смог, а о гибели узнал из новостей... :-(
Зато пару недель назад кто-то из казахстанцев писал: "у нас все тихо и ничего такого быть не может".
Ну я писал что в Алматы на самом деле не было сотенных толп, но про не может быть сказать точно не мог, тут знаете ли есть много людей который помнят 1986 год, когда про проебалтику и тыбылыси с карабахом еще никто не слышал. Именно повторения подобного нормальные люди не желают а уроды об этом мечтают
Ну, сначала майдан им слегка превентивно сорвали ::) Схроны с коктейлями молотова распотрошили, несколько сетей низовых исполнителей повязали, и вообще - хорошо отработали, мне понравилось. После этого супостаты впали в некоторую растерянность и замешательство, не решаясь сделать очередной ход. Теперь вот релишились. Отвлекающий ли удар? А хз, непонятно пока. Я тут накануне событий с одним либеральным товарищем из Казахстана воспитательную беседу проводил.. а он кудато пропал, видать зачистили его на АШ, а может и вообще.. Ты не в курсе? iprit псевдоним был. Что то я его исчезновение пропустил, печалька.
Да ХЗ, я за всеми не слежу. ;-)
Пришла смс с таким текстом: 06.06.16 v Karagandinskoi obl. ustanovlen jelti uroven terrorirsticheskoi opasnosti. 06.06.16 Karagandi obl. terrorirstik auiptiliktin sari dengei belgilengen.
В Алма-Ате такая же рассылка идёт от ЧС, 112.
Все готовятся как могут к концу эры Назарбаева.
Как готовится к этому в России – вот в чём вопрос!?
Как-то вы сразу все повылазили, вовремя.
В России всё идет своим чередом, мало зависящим от внешних обстоятельств.
Ваши руки шустры.
Повангую. Сейчас население Казахстана как следует запугают угрозой майдана, террористами, игилом и т.п., а потом проведут референдум по типу Крымского и все дружно проголосуют за. Как Вам такой вариант?
В это не верю.
Чтобы так напугать Казахстан требуется прорыв плотины на Памире, масштабные и одновременные теракты (тьфу-тьфу...) в основных городах и замораживание всех авуаров казахстанских элит в западных оффшорах.
Возможно ли такое?
Вообще не нравится мне, эта порнография.
1 Север Казахстана. (по аналогии - Восток, Юг укропы)
2 Тулешов. (большой друг России)
3 Оружейные магазины, подвергнуты нападению (надо понимать, что аналогия, должна рисоваться как параллель с СлАвянском и Стрелковым).
У кого-то были вопросы, почему не Юг, если действительно желали "разжечь". Ну, так они еще есть - эти вопросы?
Направление на отлом Казахстана от России. Счас выйдут еще те, у кого майдан не выгорел (точнее те, кто дергал за ниточки) и скажут - о, а че эти русские (в Актобе 30% русское население до с. пор), нам устроили?
Янукович, тьфу.. Назарбай, беги в Ростов ка..