Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Схватка трех либеральных экономистов: Глазьева, Улюкаева и Кудрина.

Аватар пользователя DimaPozitiv

Политические последствия конкуренции проектов экономических реформ Кудрина, Улюкаева и Титова. 

Статья взята тут. Когда я её нашел на просторах интернета, то она меня очень заинтересовала. Своим взвешенным взглядом. В целом как и я, автор не поддерживает ни одного из этих трех экономистов. Но показывает программу Глазьева с интересной стороны. Мои комментарии к статье будут отмечены знаками    *.........*

*Пояснения в начале мой публикации: обсуждение и статья основана на новой, вышедшей в мае 2016, программе Титова-Глазьева из Столыпинского клуба. В ней очень много изменений по сравнению с тем, что они предлагали вдвоем год назад. Возможно, что для президента они выложили вариант отличный от высказываний на публику и более ранних докладов Глазьева. В программе изложены предложения о приватизации, стремлении не допустить укрепление рубля с ростом цены на нефть страница №23 доклада, уменьшение регулирования банков со стороны ЦБ страница № 17 доклада , выделение средств банковской сфере страница № 12 доклада.

Там много изменений от прежних предложений. Постараюсь сформировать это в отдельную статью. Видно, что ранее Глазьев предлагал чисто популистические предложения. Например введение 2% налога на обменные валютные операции. Сейчас этого в программе нет. *

 

25 мая на заседании президиума Экономического совета при президенте РФ в формате публичного «мозгового штурма» состоялось обсуждение трех стратегий возвращения России к высоким темпам экономического роста (4% ВВП и более). Предложения были подготовлены новым главой Центра стратегических разработок Алексеем Кудриным, министром экономического развития Алексеем Улюкаевым и «Столыпинским клубом», в президиум которого входят бизнес-омбудсмен Борис Титов и советник президента РФ Сергей Глазьев. По итогам мероприятия президент Путин признал, что перед властью стоит задача одновременно обеспечить «увеличение темпов роста отечественной экономики и провести структурные реформы для повышения ее эффективности».

Все три программы носят либеральный характер, а их различия относятся к выбору рецептов в рамках общего идеологического каркаса. «Системные» экономисты рекомендуют опираться прежде всего на собственные силы и оптимизировать государственное регулирование хозяйственной жизни.

*Автор статьи четко сказал, что все три экономиста предлагают меры, которые носят либеральных характер. В наше время слово либерализм потеряло свою суть, истинное значение. Большинство под ним понимает совершенно иное. Поэтому реальность того, что Глазьев сторонник либеральных взглядов - для многих разрыв шаблона. Разберемся с этим дальше*

 

Кудрин предлагает найти ресурсы для возобновления роста в накопленных средствах на счетах российских компаний, которые не инвестируются в новое производство. Задача государства состоит в том, чтобы создать условия для возобновления инвестирования российского бизнеса в российскую же экономику. Для этого придется провести серию институциональных реформ (в том числе судебной и правоохранительной систем), снизить долю государства в экономике, сократить инфляцию и увеличить пенсионный возраст.

*Прибыль предприятий РФ за 2015 год выросла в 2015 году на 53%. И составила 8 трлн 421,7 млрд рублей по сравнению с 5 трлн 500,8 млрд рублей в 2014 году, свидетельствуют оперативные данные Федеральной службы госстатистики (Росстата). Получается, что в кризис наш бизнес наращивал свой доход. Но при этом инвестиции вместо этого упали. Именно поэтому Кудрин предлагает создать условия для инвестирования этих средств. Очень важно снизить инфляцию.Чем она ниже, тем ниже будут ставки по кредитам, меньше обеспокоенности нашего бизнеса.*

 

В основе предложения Улюкаева также лежит стимулирование внутренних инвестиций. Капиталовложения предполагается увеличить, в том числе за счет снижения потребления, создания бюджетных фондов инфраструктурных инвестиций, поддержки экспорта, в том числе снижения регулирования в экспортных отраслях. МЭР также рекомендует увеличить пенсионный возраст и либерализовать Трудовой кодекс в соответствии с пожеланиями работодателей.

*Тут какие-то противоречия. Думаю многие неправильно толкуют предложения Улюкаева. Так как с одной стороны говорится об снижении потребления, а с другой создание бюджетных фондов инвестиций. Возможно, что он хочет перераспределить бюджетные средства с целью инвестирования их в инфраструктурные проекты. Мне это импонирует. Повышение пенсионного возраста назрело. Так как с каждым годом на одного пенсионера приходится все меньше работающих. Пенсионный фонд России в дефиците: 543,7млрд рублей. *

 

Стратегия Титова и Глазьева советует увеличить инвестиции за счет наращивания денежного предложения. При этом от смягчения кредитной политики должен выигрывать бизнес, а не расти государственные расходы. Кроме того, они выступают за перенос налогового бремени на конечное потребление, снижение налоговой нагрузки в целом, а также за такие либеральные меры, как разгосударствление экономики и дерегулирование.

*Тут сплошной популизм. За счет каких источников будет финансироваться из бюджета? Где найти эти деньги? Они предлагают увеличить дефицит бюджета до 7% от ВВП, с ожидаемых 3% в этом году. Это абсурдно. В своё время стратегия печатания денег привела к кризису 1998 года. Когда перед этим были огромные дефициты бюджета, деньги печатались очень активно. Мы получили высоченную инфляцию. 

Смягчение денежной политики - это одна из основ либерализма. По этому пути идет Запад с программа КУЕ от ФРС, выкупом бумаг ЕЦБ и Банком Японии. Сколько раз уже говорилось, что эти программы Запада не привели к росту экономики, а вызвали только рост различных пузырей. Хотя экономические власти Запада имели целью именно рост экономики.

Насчет снижения дефицита бюджета тут автор статьи ошибся, так как предложения Глазьева приведут к: "Команда столыпинцев наоборот, предлагает активно стимулировать экономику через увеличение размеров дефицита до 7% ВВП, эмиссионное финансирование инфраструктурных проектов без прозрачных процедур их отбора, ужесточение валютного регулирования, ограничение операций по капитальным счетам, активной роли государства для достижения роста ВВП 5-7 %." Источник

Насчет переноса налогового бремени. Он предлагает вернуть налог продаж и сделать его в 14%. Абсурдностью это назвать мягко. Так как в условиях кризиса менять налоговую систему смерти подобно. Бизнес это воспримет в штыки. Это будет полнейший хаос. Сбор налогов упадет. Так как он хочет отменить НДС, с которым наконец стало наводить порядок за счет введения электронной отчетности. Ну и раньше 5% налога с продаж платило максимум половина ритейла. А тут 14% Это уже идиотизм.

Читаем далее: "такие либеральные меры, как разгосударствление экономики и дерегулирование". Тут комментировать немного даже смешно. Так как фанатики Глазьева не хотят слышать его предложений об уменьшении доли государства в экономике. То есть приватизации"

 

На фоне приближающихся выборов в Государственную Думу и выборов президента, а также признаков нарастающей конфликтности внутри правящей элиты перечисленные стратегии по восстановлению высоких темпов экономического роста полезно оценить с точки зрения их потенциальных политических последствий. Можно выделить следующие аспекты, которые применимы к каждой из программ: возможная реакция со стороны электората и бюрократического аппарата, влияние на баланс сил внутри властных группировок, возможные реакции со стороны региональных элит, крупного бизнеса, а также со стороны Запада в ответ на начало реформ.

Возможная реакция со стороны электората. Как было сказано выше, все три программы находятся в парадигме либеральной идеологии. Ни одна из них не сулит быстрого увеличения социальных расходов, то есть перераспределения ресурсов через федеральный бюджет в пользу наиболее чувствительных к изменению государственных трат категорий электората. Более того, программы Кудрина и Улюкаева предлагают увеличение пенсионного возраста, а программа МЭР – упрощенное увольнение сотрудников благодаря реформе Трудового кодекса. Наибольший популистский потенциал для власти содержится в стратегии Титова-Глазьева. Наравне с либеральными мерами, которые могут быть непопулярны среди традиционных для власти групп поддержки, она основывается на переходе к политике дешевых денег, что обещает дешевый кредит, перенаправление значительных капиталов в бизнес и, соответственно, создание новых рабочих мест. Обходит программа и такие острые вопросы, как либерализация рынка труда и повышение пенсионного возраста. Следует отметить, что для парламентских выборов 2016 года предложения экономистов уже не будут иметь никакого значения, поскольку политические партии успеют среагировать только на часть озвученных в них идей. Однако заявление о переходе к новой экономической политике до президентских выборов 2018 года, которая хотя и останется по сути либеральной, но будет ассоциироваться с такими «левыми» фигурами, как Глазьев, во-первых, решит проблему формулирования позитивной программы развития до нового электорального цикла, а во-вторых, может придать популистский импульс действиям власти в рамках кампании по выборам главы государства.

Влияние на позицию крупного бизнеса. Российские олигархи займут лояльную позицию в отношении любой реформистской политики власти, которая может снизить риски для инвестирования в их бизнес со стороны западных компаний. Скорее их симпатии окажутся на стороне Кудрина и правительства, чем Титова и Глазьева, идеи которых в рамках негативной информационной кампании уже были представлены как шаг в направлении венесуэлизации российской экономики. 

*Автор подчеркивает, что бизнес поддержит адекватность, стабильность. А программа Глазьева пугает их неопределенностью. Так как меры могут привести к росту инфляции, падению курса рубля, снижению рейтинга России, росту госдолга, исчерпанию Резервных фондов и ЗолотоВалютных Резервов"

 

Возможная реакция со стороны Запада. Несмотря на то, что программа Титова-Глазьева прямо предлагает восстановление экономических отношений с Западом, переход к политике дешевых денег может напугать западных инвесторов. Запад будет более склонен поддерживать реформаторские предложения Кудрина как маркированного либерала, который противостоит консерваторам во власти. В любом случае начало экономических реформ в России будет интерпретировано двойственно. С одной стороны, реформы будут позитивно восприняты на Западе как создание предпосылок для восстановления диалога, с другой – они станут сигналом для «ястребов» о крахе экономической модели в России, об эффективности санкций и о слабости власти, которая вынуждена идти на реформы, чтобы не допустить своего дальнейшего ослабления.

*Тут как раз говорится, что реальность предложений Глазьева очень страшна. Это колоссальный рост неопределенности. А инвесторы очень боятся повышения риска.*

 

В целом с точки зрения влияния на политику различия между экономическими программами можно оценить как явно преувеличенные. Все три стратегии предлагают уменьшить долю государства в экономике, в той или иной степени задевают интересы бюрократии и не обещают новых подачек большей части провластного электората. Поэтому незначительные концептуальные разночтения будут провоцировать постепенное размежевание их авторов по политическим квартирам. Можно также прогнозировать усиление политической конфликтности вокруг дальнейшего обсуждения стратегии власти по восстановлению экономического роста. «Системные» экономисты готовятся использовать публичную сферу для дальнейшей аппаратной борьбы с оппонентами.

*В этом плане я за взвешенную политику, без перегибов и потрясений. Предложения Глазьева революционны, пугающи и вызовут рост неопределенности в будущем. главная их основа ПОПУЛИЗМ. Большинство не разбирается в экономике. Поэтому хотят ставки ЦБ РФ как у американского ФРС. Но рубль не резервная валюта. Такая низкая ставка вызовет отток капитала из России, падение рубля, сильный рост цен, кризис на рынке облигаций и суверенного долга. Много всего. Особенно это отразится в платежном балансе. Но для понимания сути надо знать: а что такое этот Платежный баланс. Но это совершенно другая история)*

Источник статьи-основы

После замечаний Алекса нашел кое-какую информацию: Заседание президиума Экономического совета  

Путин засекретил заседание Экономического совета: слишком много разногласий   Доклад Глазьева

 Тот самый доклад. Угрозы России и противодействие им

Столыпинский клуб,     Доклад «Экономика роста»

Публикация на КОНТе

Комментарий автора: 

Лично сам имею своё видение развития России. Но из всех троих именно Глазьев выбивается своей глупостью. 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Comm
Аватар пользователя Oslick
Oslick(5 лет 7 месяцев)(22:54:35 / 01-06-2016)

Да уж... Ни одного стоящего предложения так и не нашёл. Ну пусть дальше потренируются ещё ...на кошках.

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 2 месяца)(23:08:03 / 01-06-2016)

Кримсон взял один пункт из программы Столыпинского клуба:

 

9.1. "Перезагрузить отношения" с Западом. Необходимо признать, что в условиях реальной технологической зависимости от импорта, изоляция от Запада делает задачу технологической модернизации российской экономики практически невозможной
 

и предложил найти отличие от предложений Кудрина. Самих предложений Кудрина именно по технологическому импорту не привел.

А что, разве кто-то против импорта технологий? Сталин и его наркомы, как мы помним, отнюдь не брезговали.

не приведено и альтерантив от Кудрина или от кого другого по следующим пунктам 9-го раздела:

  • Привести механизмы таможенно-тарифной и налоговой политики в соответствие с принципами«толкового тарифа», изложенными еще Витте и Менделеевым: (1) отсутствие пошлин на импорт финансов (инвестиций), (2) низкие пошлины на импорт средств производства (оборудования, комплектующих, технологий), (3) высокие пошлины на потребительские товары;
  • Развивать систему совместных предприятий (СП), привлекая международные компании в создание высокотехнологических совместных производств в приоритетных секторах экономики, в том числе с участием государства, разработать систему стимулов для таких компаний;
  • Повысить в интересах отечественного бизнеса эффективность участия России в ВТО. Полномасштабное использование механизмов этой организации для защиты внутреннего рынка, включая компенсационные пошлины и др. защитные меры, а также разрешенных ВТО механизмов стимулирования инновационной и инвестиционной активности, в том числе: субсидирование НИОКР, проектного финансирования, государственных гарантий, лизинга оборудования и др.

Видно, что столыпинцы и Глазьев с ними - отнюдь не социалисты - иначе бы свой клуб другим именем назвали. Но других то и нет. Хотя никто был бы не против, если б кто-то предложил более патриотичную программу - тот же кримсон хотя бы.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(5 лет 11 месяцев)(22:34:22 / 01-06-2016)

Обсуждаются какие-то программы, а нет ни ссылок на них, ни точных цитат.  Нехорошо, полезно сравнивать критику с первоисточником.

Меня лично особенно интересует конкретный текст, где Глазьев предлагал приватизацию (или автор сделал такой вывод).

На остальных клоунов я и время тратить не буду. А вот Глазьева бы прочитал.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(2 года 11 месяцев)(22:57:13 / 01-06-2016)

Сама статья не моя. Автор обсуждает предложения экономистов, которые они постоянно озвучивают. Так про денежное смягчение Глазьев говорит постоянно, в каждом тексте. Например в этом: Доклад Глазьева

Про введение налога с продаж в 14% и сворачивания НДС он активно говорил в начале 2015 и это обсуждалось на АШ, в том числе и мной. 

Нашел кое-что из программы Глазьева:

"3.1. Предоставление коммерческим банкам возможности немедленного получения стабилизационных кредитов на цели удовлетворения панических требований физических лиц в размере до 25% объема депозитов граждан"."

Комментарий: то есть теперь перед смертью банк сможет получить у АСВ еще и кредит в размере четверти вкладов. Банковские менеджеры прыгают от радости.

"3.2. Возобновление проведения Банком России беззалоговых кредитных аукционов для банков, испытывающих дефицит ликвидности".

Комментарий: Отлично. Рубль, обеспеченный долларом — это плохо. Видимо, рубль напечатанный под честное слово банков, которым скоро придет конец — это хорошо.

"3.3. Предпринять срочные меры по поддержанию текущей ликвидности банков: снижение отчислений в Фонд обязательных резервов; увеличение возможностей кредитования банков под залог «нерыночных активов»; расширение разнообразия таких активов".
"В рамках Базеля-2 расчет кредитного риска вести на основе внутренних рейтингов банков взамен рейтингов международных агентств, несостоятельность и непрофессионализм которых проявились в ходе финансового кризиса 2007-2008 годов." Взято с из ътой статьи, которая ссылается на   Тот самый доклад. Угрозы России и противодействие им

Еще источники Столыпинский клубДоклад «Экономика роста»

Аватар пользователя alexsword
alexsword(5 лет 11 месяцев)(23:15:27 / 01-06-2016)

Критикуется конкретный текст.  Ты его сам видел, или тебе пересказа критиков достаточно?  

Из цитат выше я не вижу оснований приписать ему лоббирование приватизации, что сделал автор.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(2 года 11 месяцев)(23:18:04 / 01-06-2016)

Написал ниже по приватизации. Еле нашел. Пришлось всю программу читать Столыпинского клуба.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(5 лет 11 месяцев)(23:27:29 / 01-06-2016)

> Пришлось всю программу читать Столыпинского клуба.

Гораздо более информативный документ, кстати, чем копипаста с его критикой :-). Это независимо от того, с какими предложениями согласен или нет, фактура богатая представлена.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(2 года 11 месяцев)(23:39:13 / 01-06-2016)

Написал ниже о том, что эта программа показывает изменения в предложениях сообщества Глазьева. Например по курсу рубля. Они также против укрепления рубля при росте цены на нефть, так как это убьет нашу промышленность. Хотя я это твержу уже 2 года. А вот многие фанаты этого экономиста еще застряли в его  предложениях по фиксированному курсу в 35. 

Очень заинтересовала эта программа. Есть перегибы, но появилась и адекватность. Что радует. Захотелось сделать свой обзор именно на основе этого документа. Посмотрим со временем.

Аватар пользователя Sensatus
Sensatus(2 года 3 месяца)(10:03:49 / 02-06-2016)

Очень заинтересовала эта программа. Есть перегибы, но появилась и адекватность. Что радует. Захотелось сделать свой обзор именно на основе этого документа.

А вот это нужно было сделать с самого начала!

Хотел уже присоединиться к критике (сам считаю, что обсуждать нужно именно сам документ, а не его изложение кем-то), но буду ждать содержательного обсуждения. Потому что сейчас идет обсуждение слухов о программе Глазьева и слухов о программе Кудрина (которая, насколько я понимаю, еще нигде не  опубликована), а это как-то несерьезно.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(2 года 11 месяцев)(23:16:35 / 01-06-2016)

Нашел: 1. Провести инвентаризацию федерального, регионального и муниципального имущества, не используемого для выполнения государственных функций и задач местного самоуправления. В том числе, провести инвентаризацию муниципального имущества, предоставляемого в доверительное управление «посредникам», МУПам, ГУПам и т.д.

2. Выполнить массовую программу малой приватизации на уровне муниципалитетов в рамках реализации права субъектов МСП на преимущественный выкуп недвижимости, арендуемой у муниципалитетов в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 №159-ФЗ.

3. В течение 3-х лет снизить долю государственной и муниципальной собственности: • долю государственного и муниципального владения землями сельскохозяйственного назначения – с 66,7% до 40%; • долю государственного и муниципального владения землями промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землями для обеспечения космической деятельности, землями обороны, безопасности и землями иного специального назначения – с 98,7% до 70%; • долю государственного участия в уставном капитале корпоративного сектора – с 50% до 30%.

Взято Столыпинский клуб Страница №32 Пункт №7 АКТИВИРОВАТЬ, ВВЕСТИ В КОММЕРЧЕСКИЙ ОБОРОТ «СПЯЩИЕ», ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ИМУЩЕСТВЕННЫЕ И ЗЕМЕЛЬНЫЕ АКТИВЫ ГОСУДАРСТВА (1)

Просьба поставить отметку НЕКОПИПАСТА. Так как я сделал комментарии, потратил больше часа на поиск источников. Указал на то, что заседание 25 мая Путин сделал закрытым. 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(5 лет 11 месяцев)(23:24:58 / 01-06-2016)

1. Касательно документа.  Чьи конкретно подписи под ним стоят? В президиуме клуба я вижу Глазьева, но это не значит, очевидно, что они принимают все единогласно.  То есть мне бы хотелось понять, на чем конкретно его обвиняют в лоббировании приватизации.

2. поставлю раз настаиваешь, но 95% содержимого копипаста, нужно было статью хотя бы иначе структурировать, чтобы шел твой текст, а этот спойлером к нему.  Основная статья, вообще говоря, сомнительна, так как ткнув в одно заинтересовавшее меня место я до сих пор не увидел вразумительного обоснования. 

Политота на злобу дня.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(2 года 11 месяцев)(23:29:10 / 01-06-2016)

Спасибо. Я редко такого рода публикации делаю. Обычно пишу полностью своё. Так у меня на очереди анализ промышленности за апрель по позициям. Посмотрим какие там были изменения. Особенно в обрабатывающей промышленности.

Аватар пользователя maz63
maz63(2 года 7 месяцев)(04:40:14 / 02-06-2016)

вот полный текст  доклада Глазьева отюда

Список приложений:

  • КАК СТРАНАМ БРИКС ОБЗАВЕСТИСЬ СОБСТВЕННОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМОЙ
  • КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ПОТЕРИ 60 МИЛЛИАРДОВ ДОЛЛАРОВ В ГОД: МЕРЫ ПРОТИВ ОФШОРОВ И ОТТОКА КАПИТАЛА
  • КАК СТАБИЛИЗИРОВАТЬ БАНКИ И ОТВЯЗАТЬСЯ ОТ ДОЛЛАРА И ЕВРО
  • КАК ОБЕСПЕЧИТЬ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИИ
  • КАК ОТ СТИХИЙНОГО РЫНКА ВЕРНУТЬСЯ К «ПЛАНОВОЙ ЭКОНОМИКЕ»
  • КАК ОСТАНОВИТЬ «УТЕЧКУ МОЗГОВ» И ВЕРНУТЬ НАУКУ ПОД ГОСУДАРСТВЕННУЮ ОПЕКУ
  • КАК ИЗБАВИТЬ БИЗНЕС ОТ НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ
  • КАК НАУЧИТЬСЯ ЭКОНОМИТЬ НА ЭЛЕКТРИЧЕСТВЕ
  • КАК НЕ ПОПАСТЬ В СТАГФЛЯЦИОННУЮ ЛОВУШКУ И ОБЕСПЕЧИТЬ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ

Уже сам список тем говорит о многом, но не для борцунов с либирализмом Глазьева.

Читаем и начинаем понимать зачем Глазьева равняют с Кудриным (Не только лишь все его (план) будут читать .. :))

 

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 9 месяцев)(04:58:01 / 02-06-2016)

 

Это другое дело. Спасибо, камрад. Видимо у Димонапозитива рука слишком позитивная - тяжелая и не даёт лёгкости поиска нужных материалов в сети. Тяжело рукопожатие дешевого агитпропа, как грится.

- вывод российских краткосрочных активов из США и ЕС,

 

- распродажа валютных активов, размещенных в обязательствах США, Великобритании, Франции, Германии и других стран, с замещением запасами высоколиквидных товарных ценностей

 

- расширение инфраструктуры поддержки российского экспорта российских сырьевых товаров в российской юрисдикции и за рубли

 

- создание национальной платежной системы обслуживания банковских карточек, а также международной системы обмена межбанковской информацией
- деофшоризация российской экономики, создающей закритическую зависимость ее воспроизводственных контуров от англосаксонских правовых и финансовых институтов

 

- создание национальной инфраструктуры финансового рынка, включающей переход к использованию отечественных рейтинговых агентств, аудиторских, юридических и консалтинговых кампаний

- переход с внешних на внутренние источники кредита

 

- преодоление закритической внешней зависимости от импорта иностранной техники с введением крупномасштабных программ импортозамещения, сбалансированного по материальным, финансовым и трудовым ресурсам

- многократное увеличение ассигнований на НИОКР в ключевых направления нового технологического уклада
 

- проведение налогового маневра в целях переноса налоговой нагрузки со сферы производства на сферу потребления и т.п.

Вот это, что-то похожее на национальную программу выхода из полной - кудринской и титовской с прочими ублюдками жопы. Про "приватизацию" - два слова в негативном контексте. 

Подлые либероидные напёрсточники, лжецы и враги нашего Отечества! Всё перевернули с ног на голову ... Будь они трижды прокляты.

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(2 года 2 месяца)(05:10:29 / 02-06-2016)

"9. В целях прекращения внутреннего оттока капитала запретить открытие депозитных счетов в иностранной валюте, а также накопление денег на ранее открытых счетах. Ограничить действие системы гарантирования банковских вкладов граждан только вкладами в рублях."...  Давно пора было сделать ,нечего на иностранные деньги молиться.  Я бы даже это первым пунктом доклада  поставил и исходил уже от него. 
 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(5 лет 11 месяцев)(07:36:08 / 02-06-2016)

Это гораздо лучше соответствует моему представлению об его предложениях, но стоит отметить, что это *прошлогодняя* статья, а критикуется свежая.

В целом этот бардак - на совести автора изначального высера.  Мог бы хотя бы поставить ссылку, что именно он критикует.

А Диме - урок на будущее.

 

 

Аватар пользователя Jeque
Jeque(5 лет 5 месяцев)(22:30:58 / 01-06-2016)

Глазьев предлагает ужесточение регулирования финансового сектора и трансграничных движений капиталов. Только за это его программу можно подержать. Две другие написаны под диктовку международных ростовщиков.

Комментарий администрации:  
*** Покупая золото, ЦБ эмитирует НЕ ОБЕСПЕЧЕННЫЕ рубли (с) ***
Аватар пользователя skralex
skralex(3 года 8 месяцев)(22:45:57 / 01-06-2016)

Согласен однозначно!

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 2 месяца)(23:19:56 / 01-06-2016)

Именно так.

Аватар пользователя kost6000
kost6000(5 лет 8 месяцев)(08:50:02 / 02-06-2016)

+

Аватар пользователя VasyaSidorov
VasyaSidorov(2 года 5 месяцев)(22:38:07 / 01-06-2016)

Экономический совет при президенте РФ наглядно продемонстрировал ширнармассам, что будет в случае альтернативной власти. В этом отношении мероприятие удалось и полностью выполнило свое предназначение. За скобками осталось, а что собственно будет при действующей?

Аватар пользователя Jeque
Jeque(5 лет 5 месяцев)(22:40:51 / 01-06-2016)

Ничего не будет. Ради этого всё и затевалось. Будут ждать нефть по 150.

Комментарий администрации:  
*** Покупая золото, ЦБ эмитирует НЕ ОБЕСПЕЧЕННЫЕ рубли (с) ***
Аватар пользователя USSR
USSR(1 год 7 месяцев)(22:49:13 / 01-06-2016)

Нет другого выхода как развитие своего производства которое при такой ставке НЕВОЗМОЖНО, в мире перепроизводство(дефляк), прибавьте к этому разницу ставок наших 11% и за бугром 0. Как вы при таком мировом раскладе обеспечите рубль не нефтью-долларом, а товарами внутреннего производства. Снижение ставки да вызовет отток ЗАПАДНОГО капитала, зачем он нам, он работает на хозяев капитала, создавая видимость временного благополучия, рубль зависит гораздо больше от нефти чем от ставки, какой кризис долга, это позволит правительству и промышленности более выгодно кредитоваться, не будет инфляции при росте производства тк рубль будет обеспечен мнутренними товарами, что снизит импорт и будет поддерживать курс(самоподдерживающийся процесс) и процентный доход будет оставаться в стране.

Аватар пользователя VasyaSidorov
VasyaSidorov(2 года 5 месяцев)(23:01:07 / 01-06-2016)

Вы наверное имеете в виду, что при низкой ставке отечественные капиталисты ринутся ударно строить заводы и массово производить российские айфоны? Типа, невидимая рука рынка сработает?

А если нет, не сработает? Что-то я уставе ни одного частного предприятия не видел клятвы всемерно развивать отечетсвенное производство. А вот рубли на доллары при массированной эмиссии рубля все меняют с огромным удовольствием.

Аватар пользователя USSR
USSR(1 год 7 месяцев)(23:12:29 / 01-06-2016)

Ответ ниже, не правильно набивал

Аватар пользователя avm
avm(3 года 2 месяца)(23:05:20 / 01-06-2016)

Предложения об увеличении пенсионного возраста и снижении инфляции здравые.

Аватар пользователя faraon
faraon(4 года 6 месяцев)(06:46:34 / 02-06-2016)

Когда вам исполнится 60 лет, ув. avm, вы не будете столь категоричны, уверяю вас! Особенно если вы, к примеру, сварщик с раздолбанными суставами и спиной...

Аватар пользователя СергиоПетров

Порадовал пассаж про  " привела к кризису 1998 года. " - то есть слив инсайдерской информации на мировой рынок как бы не причем ?

Что еще пишут про этот кризис ?

"сдерживание инфляции за счёт отказа от эмиссионного финансирования госбюджета  и за счёт удержания завышенного курса рубля "

Я ничего не путаю но разве эмиссия  не равно печать деньги ?

 

"Вместе с тем, шок, который испытала экономика, а также изменения в экономической политике правительства и ЦБ, последовавшие после смены их руководства, оказали положительное влияние на её развитие. В частности, возросла экономическая эффективность экспорта, то есть экспортноориентированные предприятия получили дополнительные преимущества в конкурентной борьбе на внешнем рынке; предприятия, производящие продукцию для внутреннего рынка, повысили свою конкурентоспособность за счёт того, что иностранная продукция резко возросла в цене; произошли многие структурные изменения в экономике. Кризис был краткосрочным и сменился весьма масштабным подъемом "

 

-----------------------

«непосредственной причиной принятия решений от 17 августа 1998 года стало отсутствие у Правительства Российской Федерации средств, необходимых для исполнения своих долговых обязательств по ГКО — ОФЗ, а также резкое ухудшение условий привлечения для этого новых займов.»

 

-------------------

Дефолт по внутренним займам , по ВНУТРЕННИМ Карл!!

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(2 года 11 месяцев)(23:20:44 / 01-06-2016)

Доля неризидентов (иностранных инвесторов) на рынке ГКО России была высокой. Также мы имели большие долги МВФ и странам Парижского клуба, которые конечно нам не простили. Но они возникли в период 1991-1998 годах, когда политика Правительства и ЦБ была идиотична. Печатали деньги для покрытия дефицита бюджета.

Аватар пользователя faraon
faraon(4 года 6 месяцев)(06:54:19 / 02-06-2016)

...Правительства и ЦБ была идиотична...
Нет Дима, она была осознанно преступна. По отношению к россиянам, разумеется. Сами-то они .... .... да ничего не думали, просто воровали...
А вся это история с ГКО вообще является и должна рассматриваться как отдельная операция, вне политико-экономической жизни России. Это был разовый хапок; какие из него выводы и примеры?
Только к стенке...

Аватар пользователя USSR
USSR(1 год 7 месяцев)(23:10:56 / 01-06-2016)

У нас непаханое поле для импортозамещения, не будем говорить об айфонах, возьмем грузовые авто сх техника, самолёты и тд что мы ещё умеем делать со времён СССР, чтобы это развит нужен кредит и слабый рубль или заград пошлины других методов нет, а рубль падал по причине падения сырья, спекулянты в таких случаях лишь могут немного эмоционально задёрнуть, что всегда вернётся назад. Возьмите у ЦБ ярд, купите бакс и что, вам его всё равно надо отдать, что будет с курсом -колебание, вырастет и вернётся. Клятвы не нужны смысл нужен.

Аватар пользователя СергиоПетров

Рубль продолжает падать при растущем сырье .

Аватар пользователя USSR
USSR(1 год 7 месяцев)(23:23:12 / 01-06-2016)

Возможно инсайдеры, да и просто инвесторы считают что нефть возобновит падение http://www.aup.ru/news/2016/05/30/7468.html  Рубль обеспечен активами ЦБ(бакс евро золото) бакс евро получаем за сырьё которое падает или будет падать, всё просто.

Аватар пользователя Jeque
Jeque(5 лет 5 месяцев)(23:24:25 / 01-06-2016)

При растущем рубле у них бюджет не сойдётся.

Комментарий администрации:  
*** Покупая золото, ЦБ эмитирует НЕ ОБЕСПЕЧЕННЫЕ рубли (с) ***
Аватар пользователя VasyaSidorov
VasyaSidorov(2 года 5 месяцев)(23:21:19 / 01-06-2016)

В России между ЦБ и промышленностью имеется прокладка в виде частных банков. Если сделать низкую ставку, то эти самые банкиры частники обрушат рубль практически мгновенно.

Отсюда вывод - без радикальной политической перестройки системы низкая ставка не может быть осуществлена.

Аватар пользователя Jeque
Jeque(5 лет 5 месяцев)(23:25:35 / 01-06-2016)

А кто-то предлагает просто сделать низкую ставку?

Комментарий администрации:  
*** Покупая золото, ЦБ эмитирует НЕ ОБЕСПЕЧЕННЫЕ рубли (с) ***
Аватар пользователя VasyaSidorov
VasyaSidorov(2 года 5 месяцев)(23:28:58 / 01-06-2016)

Ну, честно говоря не знаю, насколько просто, но предлагают.

Аватар пользователя USSR
USSR(1 год 7 месяцев)(23:30:38 / 01-06-2016)

Блин, опять не правильно пишу ответ внизу.

Аватар пользователя Above_name
Above_name(4 года 10 месяцев)(22:46:54 / 03-06-2016)

В России между ЦБ и промышленностью имеется прокладка в виде частных банков. Если сделать низкую ставку, то эти самые банкиры частники обрушат рубль практически мгновенно...

 

Греф предрек похороны современной банковской системы

МОСКВА, 21 мая — РИА Новости. Современная банковская система со временем умрет, а клиенты будут открывать счета в Центральном банке напрямую, считает глава Сбербанка Герман Греф...

 

 

 

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(2 года 11 месяцев)(23:26:19 / 01-06-2016)

Что понравилось в программе Столыпинского клуба

Сокращение разрыва между реальным и номинальным эффективным курсом рубля;

Не допускать чрезмерного укрепления курса рубля вследствие роста цен на нефть и другое сырье, чтобы не подрывать ценовую конкурентоспособность российских производителей.

То есть сообщество Глазьева уже не говорит об полезности и возврате курса рубля к 30-35. Наоборот хотят не допустить излишнее укрепление рубля. Так как это плохо для наших производителей. Я об этом говорю два года. Они изменили свой подход относительно недавно. 

Аватар пользователя USSR
USSR(1 год 7 месяцев)(23:32:10 / 01-06-2016)

Иногда да популистят и они.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(2 года 11 месяцев)(23:35:21 / 01-06-2016)

Но радует, что в этом вопросе они перешли к адекватности. Хотя позже других. Смотрел программу Столыпинского клуба. Там много изменений по сравнению с тем, что декларировал Глазьев в 2014. Так валютное регулирование они изменили с жесткого на мягкое. Возможно позже напишу обзор, если время будет.

В целом получается, что программа Глазьева поменялась. И многое что ей приписывают, уже не является актуальным. При чем это приписывают фанаты Глазьева. Реальность сегодняшних его слов несколько иная.

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 2 месяца)(07:18:48 / 02-06-2016)

Реальность сегодняшних его слов несколько иная.

Не "его слов", а - программа пиквикского столыпинского клуба, которую представлял Титов, если не ошибаюсь

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(2 года 11 месяцев)(23:44:46 / 01-06-2016)

Согласен. Очень надеюсь на дальнейшее снижение ставок по кредитам. Особенно по облигациям. За счет снижения инфляции, долгосрочной. 

В моем бизнесе ослабление рубля снизило импорт в два раза. 

Аватар пользователя USSR
USSR(1 год 7 месяцев)(23:28:51 / 01-06-2016)

Ну как они обрушат, я же привёл пример взял ярд рублей  у ЦБ под7% купил бакс, но через год всё равно надо продать бакс и вернуть в ЦБ рубли, рубль упал по причине падения сырья, ставку задрали лишь для привлечуния в облигации иностранного капитала ценой падения своего производителя, всё в интересах зап кап.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(2 года 11 месяцев)(23:32:18 / 01-06-2016)

Отток средств мог произойти и резидентов. Вернее точно бы произошел. С перетоком в валюту. Ставка в 17% сделала операции керри трейд более рискованными. В этот же момент подняли ставки по депозитам, чтобы не было оттока средств вкладчиков. По депозитам организаций аналогично, например тариф "Новогодний" в декабре 2014 от Сбербанка для юрлиц. Но это привело к росту стоимости привлечения капитала для банков России. они поняли ставки по кредитам. 

Аватар пользователя USSR
USSR(1 год 7 месяцев)(23:38:11 / 01-06-2016)

Всё верно, тогда была паника, сейчас такое не произойдёт если нефть не нырнёт на 20.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(2 года 11 месяцев)(23:41:55 / 01-06-2016)

По прошествии времени становится более видно, что Россия избежала коллапса. На нас была атака. В том числе информационная. Мы её выдержали. Самое сложное тогда - это выбор из нескольких зол. Так как любые решения Правительства и ЦБ имели побочный отрицательный эффект. Как например девальвация. Очень непростые условия. Обама не зря проговорился про экономику разорванную вклочья. Они этого добивались. Но не смогли.

Аватар пользователя USSR
USSR(1 год 7 месяцев)(23:54:08 / 01-06-2016)

Вы считаете, что атака закончена, да, но война продолжается, цели запада не достигнуты, или мы ляжем под них и станем посредственной страной или отобьёмся и у нас будет независимая фин сист. Первый путь- сразу станет легче но вскоре не станет страны, второй- вначале станет плохо но со временем сможем выйти в лидеры мира, вижу элита хочет идти серединой, а это стагнация, да и не выйдет они сейчас сильнее и давит будут, а вон не разворотик ли по нефти намечается-

http://www.forexpf.ru/chart/lightsweet/

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(2 года 11 месяцев)(00:12:12 / 02-06-2016)

Согласен. Сложностей масса. Бюджет дефицитен, расходы неэффективны. Особенно проблемы на местах. Мой семейный бизнес пострадал от некоторых местных чиновников. Отца до смертельной болезни довели. Написал сегодня статью, чтобы отвлечься от печальных мыслей. Эх. 

Я как  раз на этом сайте котировки онлайн смотрю. Каждый день, можно сказать каждый час. 

Аватар пользователя USSR
USSR(1 год 7 месяцев)(00:26:33 / 02-06-2016)

Сочувствую, вместе с этим в вас оптимизм сохраняется.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(2 года 11 месяцев)(00:13:16 / 02-06-2016)

Вы мне импонируете в сегодняшнем обсуждении. С вами интересно. Именно размышления обоюдные, а не спор, который я не люблю.

Аватар пользователя USSR
USSR(1 год 7 месяцев)(00:29:12 / 02-06-2016)

Спасибо и с вами общаться приятно, хотя не всегда разделяю ваш оптимизм.

Аватар пользователя Кирилл БС
Кирилл БС(1 год 10 месяцев)(03:00:20 / 02-06-2016)

Понравилось про ставки по кредитам.... Начнем с одной простой и банальной вещи - на примере Сбербанка. Ставка по кредитам для малого бизнеса 22-23%. Ставка ЦБ - 11%. Разницу видно невооруженным глазом как-бы. Поэтому сентенции про увеличение стоимости привлечения капитала излишни. Что до кризиса разница между ставкой по кредитам была в 2 с лишним раза, что сейчас. На рынке потреб.кредитования ставка 26,5. При этом ссылки на сайт Сбера или ВТБ можно не приводить - к реальности они имеют отношение такое же, как я к балету. То есть никакое. Специально этим вопросом в мае интересовался.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(2 года 11 месяцев)(07:35:51 / 02-06-2016)

Сбербанк снизил ставки по всем потребительским кредитам до докризисного уровня.

С понедельника, 16 мая, Сбербанк снизил ставки по потребительским кредитам до докризисного уровня 2014-2015 годов. Как сообщили в департаменте розничных нетранзакционных продуктов банка, снижаются ставки по всей линейке продуктов в диапазоне 1,1-4,1 процента.

Таким образом, теперь диапазон ставок под поручительство - от 14,9% до 22,9% годовых, по кредитам без обеспечения - от 15,9% до 23,9% годовых.

По кредитам малому бизнесу ставки всегда ниже, чем по потребительским.

 

Аватар пользователя USSR
Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(2 года 11 месяцев)(08:01:02 / 02-06-2016)

Европа, США, Япония могут себе позволить печатать деньги даже с минусовой ставкой. Что и происходит. Объем денег просто колоссален. Он избыточен. Ставки по депозитам коммерческих банков в ЕЦБ и банке Швейцарии отрицательные. Поэтому банкам Европы есть смысл вкладывать в облигации компаний с околонулевой ставкой. 

Запад печатает деньги, чтобы продлить собственную агонию. Они не могут себе повысить ставки в экономике. Чего требуется инвесторов для роста доходов с вложений, а также для роста доходов пенсионных фондов. 

Евро это резервная валюта и средство в международных расчетов. Ареал использования в разы более высокий, чем у рубля. Поэтому мы себе этого позволить не можем.

Запад существует за счет неоколониальной системы. Хитрый план. Они владеют ситуацией в мире.

Аватар пользователя USSR
USSR(1 год 7 месяцев)(08:08:53 / 02-06-2016)

Да, они над, мы под..., остальное ВТОРОСТЕПЕННО, соответственно и проблему надо решать с начала(своя независимая фин сист).

Аватар пользователя Кирилл БС
Кирилл БС(1 год 10 месяцев)(07:57:12 / 02-06-2016)

Дмитрий, не нужно приводить победные реляции - знаете такое выражение - на заборе тоже написано? Со Сбербанком именно так. Не сочтите за труд и перечитайте что я написал - я узнавал ставки в отделении Байкальского Банка Сбербанка РФ 26 или 27 мая.

По остальному - объяснять мне простые вещи не стоит - про малый бизнес и потребкредиты, а то появляется желание напомнить Вам про то как Вы в налогообложение разбираетесь - историю про ЕСН и т.д.

Аватар пользователя ScorpI
ScorpI(2 года 2 месяца)(00:36:44 / 02-06-2016)

Другая же концепция советников типа Глазьева, также предлагает сдаваться, но постепенно, предварительно помучившись и окончательно убедившись, что шансов нет.

Вот!!! Более емкого определения Глазьевской экономической программы трудно представить.Вы правы.Правы Вы  в и том.что все эти экономисты-одно и то же.только фамилии у них разные.

 

 

 

Аватар пользователя Baurjan
Baurjan(2 года 5 месяцев)(00:54:58 / 02-06-2016)

Текст по-пьяне не осилил, но от себя хочу внести неопознанное:  Перед выборами президента с Медведева на Путина в экономике, видимо, денег стало меньше - у нас "в мебели на заказ" все остановилось. Все говорили: нет денег (после выборов через какое-то время все нормали (тьфу, блин, по-пьяне не могу слово выгововривоатввть). последние несколько месяцев наблюдалась та же картина. Но! С мая поперло - деньги появились! По-ходу там уже все решено...

Аватар пользователя 666
666(3 года 7 месяцев)(03:06:16 / 02-06-2016)

в сложившихся условиях нормального выхода нет.

Нет решения проблем. Все остальное в т.ч. коррупция и воровство вторично. Но и повернуть штурвал управления не легко в силу большой ответственности.

Аватар пользователя дрон
дрон(4 года 10 месяцев)(05:29:36 / 02-06-2016)

В силу большой безответственности, я бы сказал. На местах. Вроде придумали универсальный кнут-пряник для вертикали, это я про бабло, а он как-то несвоевременно возьми и выпади из рук. Так что без руля и без ветрил, а обсуждение обсуждений это всё в стиле оркестра на верхней палубе "Титаника".

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(2 года 2 месяца)(03:47:02 / 02-06-2016)

Дешевые деньги конечно сильно подкупают у программы  Глазьева , но как бы они не ринулись в чужие экономики с удвоенной силой исходя из нашего менталитета. 

Аватар пользователя Конь бледный

Глазьевики всё-таки очень упоротые люди.Кудрин и Ко-самые плохие либерасты,но при них уровень жизни у нас серьезно вырос.А теперь вспомним кто руководил экономикой 1991-1997гг.Вы опять хотите зарплату получать фантиками?Задержки по полгода?Это тогдашние глазьевы делали в своих интересах.
 

Аватар пользователя Алексей N
Алексей N(1 год 4 месяца)(09:02:16 / 02-06-2016)

Повторяюсь , но в России уже функционируют две экономики со своими ставками рефинансирования и законами бытия . Сочетание либерально - рыночного сектора в сфере потреблятства и командно- плановая в сфере базовых производств , военной и НТР сферах .

 При этом четких границ между ними нет и сферы взаимовлияния огромны . И это правильно , нам нужны преимущества и достоинства обеих систем . А вот не нужны нам их недостатки и финансово - банковские спекуляции и пузыри . Прослойку комбанков надо выдавливать за пределы бюджетной сферы и плановых производств , что  происходит в настоящее время , ибо нех путаться под ногами  .

 Аминь.

Аватар пользователя товБендер
товБендер(2 года 2 месяца)(10:39:42 / 02-06-2016)

да, в России что-то туго с толковыми экономистами

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 7 месяцев)(10:51:48 / 02-06-2016)

все хуже. у нас нет экономистов, одни демагоги. реальных деятелей 0. Причём я думаю, если даже поменять правительственных экономистов на диванных доморощенных мы разницы не увидим.

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(2 года 2 месяца)(11:15:45 / 02-06-2016)

Боюсь что  оно еще хуже ,чем даже ваше "все хуже". Экономисты и деятели вообще дело десятое ,нам хоть программу  Глазьева,хоть Носова,хоть Пупкина внедри ,все равно душе чего-то будет не хватать. Всё время  нужна  будет анархия или диктатура. 

Аватар пользователя TEvg
TEvg(2 года 9 месяцев)(12:39:13 / 02-06-2016)

А зачем нам вообще экономический рост?

Комментарий администрации:  
*** Отчислен ***
Аватар пользователя Omni
Аватар пользователя Электрик
Электрик(1 год 8 месяцев)(14:50:07 / 03-06-2016)

DimaPozitiv В этом плане я за взвешенную политику, без перегибов и потрясений. Предложения Глазьева революционны, пугающи и вызовут рост неопределенности в будущем. главная их основа ПОПУЛИЗМ. Большинство не разбирается в экономике. Поэтому хотят ставки ЦБ РФ как у американского ФРС. Но рубль не резервная валюта. Такая низкая ставка вызовет отток капитала из России, падение рубля, сильный рост цен, кризис на рынке облигаций и суверенного долга.

- "Идиот" Глазьев предлагает откровенную бредятину?  

-  DimaPozitiv : "ПОПУЛИЗМ".. Мягко так возражает. Ненавязчиво так.

- А-а-а-а. Ясно-ясно.

Экономист DimaPozitiv вполне резонно отвечает "недоумкам": "я за взвешенную политику"

Уважаемый DimaPozitiv. США напечатали несколько триллионов долларов. Ставка - около нуля. Ваш вердикт отток капитала , падение рубля, сильный рост цен  оказывется у кота под хвостом.

Это очевидно даже электрику.

Копипастить либероидный экономиксизм, DimaPozitiv., нужно осторожно. Пропагандистский либероидный жанр устоялся, новых мантр за 25 лет не придумано. Тупым повторением глупостей ничего хорошего добиться нельзя. В том числе взвешенной политики  Без экономического роста социальные проблемы не решаются. (Халифат пока не рассматриваем)

Модель долговой пирамиды исчерпана. Локально и временно можно теоретически выжать из нее рост... импортозамещением и разделением инвестиционных денег с деньгами спекулянтов на валютной бирже (+ куча прибамбасов в налоговой и бюджетной сфере для перераспределения фин. потоков и достижения поставленных целей).  Вот только жадность и эгоизм буржуазии в Истории обуздывались либо изгнанием буржуазии, либо обложением ее прибылей под 90% (максимальные ставки индивидуального подоходного налога были понижены с 91% в1964 году в США. до 70% в 1965 году...)

Мне не известен четвертый вариант, потому что я дилетант. (Третий - война - понятен) Был бы рад услышать что-то внятное, а мне скармливают не первой свежести пропаганду Ясина-Мао. Причем в исполнении не экономистов, а гопников от экономики  гайдаров-кохов.

Столыпинский клуб - с душком. Зачем это нужно Глазьеву - узнаем когда-нибудь потом.

Покажите на примере стран механизмы экономического роста и что с механизмами случилось в 2008-2016гг. Мантры - ей-богу - не прибавят Вам авторитета и не насытят голод по вразумительным объяснениям.

DimaPozitiv  Большинство не разбирается в экономике. Поэтому хотят ставки ЦБ РФ как у американского ФРС

Некритичное цитирование Сrimsonalter.  Где, епрст, экономический рост? Не знаешь, не умеешь, - по известному маршруту иди. 

Для справки: Кудрин Леша - не экономист. Ни в теории не отметился, ни на практике. Проводка денежных средств и юридическое сопровождение - это не сфера деятельности экономистов. Прослушать курс  политэкономии и получить диплом - не значит быть экономистом. Нести пургу журналистам Такая низкая ставка вызовет отток капитала из России, падение рубля, сильный рост цен, кризис на рынке облигаций и суверенного долга он может.. Но не более минуты. Запас мантр у Лешика ограничен.

Доклады д.э.н. Глазьева - это многостраничные документы с кучей графиков и диаграмм. Причем в докладах - тысячная часть исследовательской работы научного коллектива.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(2 года 11 месяцев)(16:57:32 / 03-06-2016)

Необходимо иметь понимание того, что доллар это резервная валюта и главное средство в международной торговли. Это при чем база понимания макроэкономики. У вас даже ее нет)

Аватар пользователя sertamar
sertamar(1 год 4 месяца)(14:12:57 / 05-06-2016)

Дмитрий. Бесполезно напоминать про резервность валют. Абсолютно бесполезно. Что на конте, что тут. Вас тупо не понимают и наверное не хотят понять. Народ видит только одно - Напечатать денег, сунуть всем по карманам = счастье. И ничего более этого знать не знает и не хочет. Все же до крайности просто. И любой кто ратует за то, чтобы распихать мульоны по карманам свеженапечатанных рублей будет обласкан. И плевать потом на последствия. В этом население России ничем не отличается от евроукраинцев с их мриями зарплат по 5 тыщ евро и пенсиями по 3 тыщи евро

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(2 года 11 месяцев)(17:37:38 / 05-06-2016)

Согласен. Эгоизм населения перешкаливает. Хотят дешевого импорта, чтобы в миг хорошо стало. Все им обязаны.

Аватар пользователя sertamar
sertamar(1 год 4 месяца)(18:12:29 / 05-06-2016)

дело не в эгоизме. Слишком долго воспитывался подростковый инфантилизм во взрослых людях. Сначала сладкими речами - мол скинете коммуняк и ух заживете, запад вам поможет. Потом "избавится" от лишнего населения и ух заживете, бизнес заведете. Затем "кредитов" наберете и ух заживете. При этом последовательно, очень внимательно и качественно население обрабатывалось в духе "фатального потребления". Я собственно этот термин приспособил для того, чтобы описать текущую ситуацию. 

Тут придется сделать небольшой отход в прошлое, чтобы объяснить. Итак быт обычной семьи в СССР был весьма скромен. Одежда которая переходила от ребенка к ребенку (если пол позволял), если носки рвались их штопали. Одежду много лет носили одну и ту же, пока ее не становилось невозможным чинить. Даже моя бабушка имея полный гардероб, не могла решиться выкинуть старую и уже засаленную одежду, которая еще каким-то чудом сохраняла целый вид. И донашивала. То же отношение было к автомобилям. Он был в первую очередь средство передвижения и от него брали все что можно. Полностью. А потому автозаводы делали многократно качественнее. Спорящих "ТАНЕМОЖЕТБЫТЬ" отправлю смотреть на качество тех же фордов 80-90хх годов и сейчас. Но поскольку план уничтожения СССР предусматривал раскручивания спирали потребления, была навязана идеология. ПОКУПАТЬ МНОГО И ЧАСТО. Понимаете? Даже если вам это нафиг не сдалось - вы должны покупать. Иначе лохи позорные и все над вами как нищебродами потешаться будут. Я даже поленюсь примеры приводить, их и без меня предостаточно. Итог - половина мира влезла в долги которые они никогда не отдадут. Другая ишачит в грудах мусора и отходов обеспечивая первой потребление.

Нынешний год нам позволяет увидеть, что накачка экономики через спираль потребления рано или поздно приводит к кризису кредитования. Когда денег нет, долгов больше чем все доходы вместе взятые, для того чтобы тупо удержаться приходится плодить долги многократно быстрее и печатать все более дешевеющие деньги. А итог один, спираль рано или поздно заканчивается коллапсом. 

Так вот, возвращаясь к России. У нас спираль упирается в два момента. Первый - Рубль не является резервной валютой и не подлежит экспорту. Второй момент - пока увы еще сырьевая ориентация экономики. Я нарочно не буду углубляться в плохо это или хорошо, но факт. так вот. Чтобы сохранять темпы потребления, мы вынуждены увеличивать импорт. Поскольку большая часть товаров навязанных рекламой и модой - зарубежные. Чтобы оплачивать импорт, необходимо получать валюту. Так осуществаляется экспорт инфляции стран резервных валют. Мы продаем сырье за валюту, поскольку валюта в нашей стране не ходит, она продается на первичном рынке, где бал правит ЦБ. За нее получаются рубли. Если рублей не хватает, их допечатывает ЦБ путем выкупа валюты с рынка в целях регулирования. 

И вот тут возникает серьезная проблема. Зарубежные компании имеют 2 источника демпинга. Дешевое производство в странах третьего мира и кредитные ставки под 0-2%. И по этому их продукция гарантированно доступней чем отечественная. Это первый момент. Второй момент заключается в том, что производство подчиненное погоне за прибылью автоматически ориентируется только на рост цен и только на импорт ибо он позволяет экономить.

То есть если например зарегулировать рынок таким образом, чтобы прибыль получалась не от роста цен, а от снижения себестоимости за счет внедрения НТР, то это даст один эффект. Если оставить как есть - другой эффект. 

Сейчас ЦБ и правительство загнали курс валюты в облака. С одной стороны это плохо. Ибо резко удорожает импорт. С другой не требуя переформатирования и переструктурирования рынка позволяет переориентировать отечественные предприятия на отечественные же источники суб-товаров. Тем самым убирая влияние импорта и снижая зависимость от прыжков курсов. По большому счету такой кошмарный курс великое благо. Но в масштабах маленького человечка - это катастрофа. Опять таки маленькому человечку до фени где изготовлена и на чем булка которую он ест на завтрак. И где пошита одежда которую он носит. Никто из простых людей никогда не заплатит за куртку 300 рублей, если будут куртки по 200. И неважно что первая отечественная, а вторая импорт. Сейчас идет "принуждение".

Теперь возвращаемся к глобальными проблемам. Поскольку рубль не является резервной валютой, то у России нет возможности прибегать к экспорту инфляции. То есть мы не можем плодить рубли до бесконечности ибо кроме нас их никто не возьмет. Предположим рублей много. Самый простой способ с дешевым рублем не вкладываться в производство, а накупить импорта (дешевый рубль позволит). Итог - валюта с рынка улетает космическими темпами. Ее курс резко прыгает в облака - дальше понятно. Большое количество денег, их стоимость околонулевая, цены будут не как сейчас 200-300 р за кг мяса, а 20000-30000 за килограмм (помните хлеб по 300 рублей в 90-х?). 

Для тех кто опять начнет скулить про монетаризм я привожу такой момент. После окончания войны, Сталин и министр финансов Зверев проводили деноминацию с целью сокращения денежной массы. Снизив ее за деноминацию в три раза. Зачем? Ведь по мнению идеолухов наоборот, надо было шпарить больше рублей!!! и тогда все бы закупались по самые уши. Но видимо тогда и народ был поумнее и экономисты поадекватней. И потому сократили денежную массу, приведя ее в соответствие с реалиями. Это дало резкое ускорение экономического роста, упрощение учета и прочие плюшки. 

Как я уже говорил в начале, основные отличия экономик - это подход к развитию. В сталинской - это рост продукции, в современной это рост прибыли. Сталинская проигрывала в прибыли но выигрывала в продукции. 

Собственно отсюда и растут уши у нынешнего инфантилизма. Люди привыкли потреблять много и любое ограничение этого потребления нестерпимо болезненно. Яркий пример - кризис, но телефоны покупать меньше не стали. И не потому что нет телефонов, а тупо потому что вышла модель которую активнее рекламируют (сам работаю в этой области и вижу что к чему). И все. Неизбежный спад связан только с тем, что меньше денег на руках и менее доступны потреб кредиты. А вовсе не с проснувшейся сознательностью.

Аватар пользователя Orlan0012
Orlan0012(1 год 4 месяца)(19:18:30 / 05-06-2016)

Схватка трех либеральных экономистов: Глазьева, Улюкаева и Кудрина.

Я не экономист. По образованию инженер-электрик. Но на вскидку кажется все трое для наитемнейшего, и все их потуги  , поставленные им симуляторы для внешнего потребления. Всё будет в перспективе не так. Кажется догадываюсь, зачем он призвал Кудрина в советники!

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...