Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Всеобщая управленческая грамотность. Г.О. Греф  призывает к воплощению в жизнь Советской власти?

Аватар пользователя Postulat

22 мая 2016 г. на сайте московского отделения Би-Би-Си появилась статья Дмитрия Булина «Греф: России требуется новая система управления», в которой комментируется лекция главы Сбербанка Г.О.Грефа, прочитанная выпускникам московской бизнес-школы «Сколково» накануне — 21 мая 2016 г.[1] В ней Г.О.Греф поведал об «откровении», к которому он приобщился в «Силиконовой долине».

Глава крупнейшего российского банка заочно поспорил с авторами экономического бестселлера Why Nations Fail ("Почему одни страны богатые, а другие бедные" в русской версии[2]), считающими главной причиной несостоятельности тех ли иных народов качество институтов (суды, всеобщие выборы, частная собственность и т.д.).

"Корневое звено", по выражению Грефа, нужно искать не в институтах, а в плоскости управленческих практик, для которых в России свойствен чрезмерный бюрократизм. Он призвал всех присутствующих и отсутствующих переходить на новые практики управления, такие как agile (о которой далее в статье)».

Далее в статье сообщается:

На мой взгляд, авторы книги Why Nations Fail, рассматривают следствия, а не причины. Экстрактивность и инклюзивность — важные вещи, но они не дают ответа на вопрос как. [Авторы Дарон Аджемоглу и Джеймс Робинсон вводят понятие "инклюзивных" политических и экономических институтов, в основе которых лежит включение граждан в общественные процессы на условиях извлечения выгоды, и "экстрактивных", представляющих собой противоположность первых - прим. Би-би-си]. В любом процессе есть всегда какое-то корневое звено, до которого ты должен докопаться, и там про это звено не сказано.

Есть два существенных фактора: политическая составляющая, которая требует отдельного рассмотрения, и управленческая составляющая. У нас сейчас имеются многие институты, но, к сожалению, многие из них или даже большинство носит имитационный характер. Начиная уже с института частной собственности: вроде бы он у нас есть, но в то же время попробуй его защити в другом институте под названием "судебная система".

У нас сейчас имеются многие институты, но, к сожалению, многие из них или даже большинство носит имитационный характер.  Герман Греф.

Я считаю, что такое корневое звено — это система управления. Если оценивать наше государство с точки зрения бимодальной системы управления run & change [где run относится непосредственно к функционированию, а change отвечает за непрерывную модернизацию], то наше государство находится в плоскости run.

Если обычные утверждения о том, что наше государство коррупционное и бюрократическое, перевести на нормальный технократический язык, то что такое бюрократия? Она имеет два проявления: недорегулированность и перерегулированность. В конечном счете, все это сводится к плохому process management [управлению процессами]. Чтобы от этого уйти, нужны изменения, реформы. А что такое реформа?

Любая реформа — это проект. Где project management [управление проектами] в системе управления нашего государства? Оно практически отсутствует. Это касается не только России, это болезнь очень многих государств, почти всех. Но сейчас другие государства пытаются от этого уходить. В Великобритании, например, Тони Блэр в бытность премьер-министром создал так называемый delivery unit [правительственный центр при премьер-министре по контролю над оказанием госуслуг]».

Суть «agile» в статье поясняется так:

«Слово agile [буквально — гибкий, подвижный] становится популярным во всем мире и, слава богу, в нашей стране. Но мы приходим к нему, как и во многих других случаях, последними. Для agile-управления характерно слово "тупицца", с двумя "Ц": от английского two pizza. Это маленькие команды, которые условно можно накормить двумя пиццами. Все компетенции в этой команде соединены воедино.

На 30-50 % уменьшается количество менеджеров, они просто не нужны. Всё выпускается в течение максимум двух недель, короткими спринтами. Все это автоматически загружается в вашу платформу, которая должна быть для этого адаптирована. Эта система хороша тем, что видно результаты работы каждой небольшой команды.

Для legacy organizations [тут Герман Греф прибегает к лексикону программистов, которые называют термином legacy systems устаревшие программные системы, предшествующие современным — прим. Би-Би-Си] это громадный вызов. Надо переработать все процессы управления. А чем больше у тебя бизнес, тем больше у тебя процессов.

Плохая новость, которую я привез из Силиконовой долины в этом году, состоит в следующем. Мы уже выходили из Pivotal Software, и вдруг я вижу, что в одной из открытых переговорных сидят уважаемые люди — не в джинсах, как все мы там, а в костюмах. Я спрашиваю: "Что это за люди странные?" А мне отвечают: "Это сидит правительство Норвегии, они изучают agile".

И мне стало плохо. Выяснилось, что у них уже было правительство Новой Зеландии, два министерства США. Скорость преобразований в тех государствах, где внедряется agile, будет так нарастать в отношении нас, что это станет уже просто опасно для нашей страны. Если мы и дальше будем отставать, то это отставание будет, к сожалению, мало сопрягаться с нашей возможностью выжить в глобальном мире».


Короче, вот такой «либеральный патриотизм»: Надо освоить agile, иначе стране хана…

Однако возникает вопрос: Знает ли Г.О.Греф, что по сути он призывает к воплощению в жизнь Советской власти как социально-управленческого идеала?

Обратимся к классической книге «Государство и революция», написанной В.И.Лениным (совместно с Г.Е.Зиновьевым) в 1917 г.

«Мысль Маркса состоит в том, что рабочий класс должен разбить, сломать "готовую государственную машину", а не ограничиваться простым захватом ее.

12-го апреля 1871-го года, т. е. как раз во время Коммуны, Маркс писал Кугельману:

"Если ты заглянешь в последнюю главу моего "18-го Брюмера", ты увидишь, что следующей попыткой французской революции я объявляю: не передать из одних рук в другие бюрократически-военную машину, как бывало до сих пор, а сломать ее" (курсив Маркса; в оригинале стоит zerbrechen), "и именно таково предварительное условие всякой действительной народной революции на континенте. Как раз в этом и состоит попытка наших геройских парижских товарищей" (стр. 709 в "Neue Zeit", XX, 1, год 1901 — 1902). (Письма Маркса к Кугельману вышли по-русски не менее как в двух изданиях, одно из них под моей редакцией и с моим предисловием.)  В этих словах: "сломать бюрократически-военную государственную машину" заключается, кратко выраженный, главный урок марксизма по вопросу о задачах пролетариата в революции по отношению к государству. И именно этот урок не только совершенно забыт, но и прямо извращен господствующим, каутскианским, "толкованием" марксизма!»

И ещё:

«"Коммуна — писал Маркс — должна была быть не парламентарной, а работающей корпорацией, в одно и то же время и законодательствующей и исполняющей законы"… Вместо того, чтобы один раз в три или в шесть лет решать, какой член господствующего класса должен представлять и подавлять (ver — und zertreten) народ в парламенте, вместо этого всеобщее избирательное право должно было служить народу, организованному в коммуны, для того, чтобы подыскивать для своего предприятия рабочих, надсмотрщиков, бухгалтеров, как индивидуальное избирательное право служит для этой цели всякому другому работодателю"»

Все выделения текста жирным в цитатах из «Государства и революции» — наши: они выражают принципы «two pizza» и «agile» на языке марксизма.

И о тех же принципах «two pizza» и «agile» Генри Форд I, но не на языке политики, а на языке управления предприятием:

«Величайшее затруднение и зло, с которым приходится бороться при совместной работе большого числа людей, заключается в чрезмерной организации и проистекающей отсюда волоките. На мой взгляд, нет более опасного призвания, чем так называемый «организационный гений». Он любит создавать чудовищные схемы <оргшатных расписаний>, которые, подобно генеалогическому древу, представляют разветвления власти до её последних элементов. Весь ствол дерева обвешан красивыми круглыми ягодами, которые носят имена лиц или должностей. Каждый имеет свой титул и известные функции, строго ограниченные объёмом и сферой деятельности своей ягоды.

(…) Но, по моему мнению, предприятие вовсе не машина. Оно представляет собой рабочее общение людей, задача которых, как уже сказано, — работать (выделено нами при цитировании), а не обмениваться письмами» (Г.Форд, “Моя жизнь, мои достижения”, гл. 6. “Машины и люди”).

Но для того, чтобы увидеть нечто общее, стоящее за разными языковыми конструкциями, необходимо владеть аппаратом достаточно общей теории управления (ДОТУ). Если рассматривать с позиций ДОТУ жизнь культурно своеобразных обществ, то все они отличаются друг от друга тем, как в каждом из них реализуется полная функция управления[3], либо, как полная функция управления в отношении рассматриваемого общества реализуется из-за его пределов внешнеполитическими субъектами, а также и тем — как в этом участвует государственность, под властью которой живёт общество: т.е. какие этапы полной функции управления государственность реализует на профессиональной основе и в каких организационных формах, какие этапы полной функции управления в отношении этого государства реализуются вне государственности, в том числе — и из-за пределов этого государства.

Любое культурно-своеобразное общество с точки зрения ДОТУ — суперсистема. В отношении суперсистемы в целом полная функция управления реализуется по схеме управления «предиктор-корректор», в которой управление строится как на основе информации о сложившемся состоянии суперсистемы и её предыстории, так и на основе прогностики поведения суперсистемы в будущем.

Схему предиктор-корректор можно условно представить как объединение «предиктора» (осуществляющего в темпе течения процесса прогностику и выработку концепции управления) и «программно-адаптивного модуля» (несущего алгоритмику управления, выработанную «предиктором», и адаптирующего её к конкретике текущих обстоятельств).

Удаление «предиктора» из процесса управления по полной функции низводит схему «предиктор-корректор» до программно-адаптивной схемы управления.

Удаление из программно-адаптивной схемы обратных связей, по которым поступает информация о состоянии объекта управления и среды, низводит программно-адаптивную схему управления до просто программной.

В суперсистемах в разных процессах могут работать все три схемы управления одновременно. Но каждая из схем будет реализовываться одним из трёх способов управления или их сочетанием:

  • структурный способ управления основывается на том, что перед началом осуществления управления строится структура, несущая алгоритмику управления, представляющая собой некоторую совокупность функционально-специализированных элементов, взаимодействующих друг с другом, со средой, с объектом управления в соответствии с алгоритмикой управления;
  • бесструктурный способ управления основывается на том, что в суперсистеме существует или создаётся статистическая предопределённость реакции некоторого множества элементов суперсистемы на распространение в ней определённого информационного модуля, в результате чего некоторое множество элементов в процессе их самоуправления образуют необходимые структуры, которые решают соответствующую управленческую задачу;
  • управление на основе виртуальных структур по сути своей это — структурный способ управления, в котором функциональная специализация и характер взаимосвязей элементов не заданы раз и навсегда при построении структуры, но некоторым образом осуществляется динамическое перераспределение функциональной специализации элементов в соответствии с актуальными управленческими задачами. Регулятор динамического перераспределения функциональной специализации элементов может быть как внешним по отношению к виртуальной структуре, так и внутренним.

Если всё это понимать, то в основе бюрократического способа управления — лежит структурный способ управления, в котором архитектура структуры не меняется вообще или меняется с опасным запаздыванием по времени с учётом актуальности задач, решение которых требуется от структуры.

Соответственно грефовский призыв реализовать принципы «two pizza» и «agile» — это призыв переходить к управлению на основе виртуальных структур как к доминирующему способу управления. И это управленчески идентично тому, о чём пишет В.И.Ленин в приведённом фрагменте из «Государства и революции» и о чём пишет Г.Форд в книге «Моя жизнь. Мои достижения».

А обеспокоенность Г.О.Грефа по поводу отсутствия в РФ бимодальной системы управления «run & change» [где run относится непосредственно к функционированию, а change отвечает за непрерывную модернизацию], наряду с указанием на то, что «Любая реформа — это проект. Где project management [управление проектами] в системе управления нашего государства?» — это намёк на то, что необходимо в масштабах государства переходить к схеме управления предиктор-корректор.

Однако реализация её в масштабах гражданского общества и социального[4] (ст. 7 конституции РФ) государства требует реализации того, о чём писал И.В.Сталин в 1952 г. в «Экономических проблемах социализма в СССР»:

«Необходимо … добиться такого культурного роста общества, который бы обеспечил всем членам общества всестороннее развитие их физических и ум­ственных способностей, чтобы члены общества имели возможность получить образование, достаточное для то­го, чтобы стать активными деятелями обще­ственного развития...»[5].

Т.е. задача повсеместного внедрения принципов «two pizza» и «agile», построения «бимодальной системы управления «run & change», управления проектами «project management в системе управления нашего государства» не может быть решена в рамках московской бизнес-школы «Сколково», в парничках-питомниках государственных и бизнес-бюрократов «Академии госслужбы» и «Высшей школы экономики», путём засылки в «Силиконовую долину» или в университеты типа Йельского на продвинутое обучение будущих «Набиуллиных» и «Улюкаевых».

Для этого надо отказаться от нынешней реформы образования и построить качественно иную систему образования и воспитания подрастающих поколений, которая бы обеспечила кадрами состоятельных управленцев по полной функции все без исключения сферы деятельности.

Это можно делать, исходя из понимания целесообразности совершенствования системы общественного самоуправления и государственного управления, исходя из Любви и понимания того, что не только Россия, но и человечество остро нуждается в эффективности управления.

И хотя понимания всего этого в государственных институтах управления пока нет, им придётся всё это делать под давлением обстоятельств. У кого-то может возникнуть вопрос: И что же это за обстоятельства? У каждого явления всегда есть две стороны. Известно, что ХХ век — век автомобилей. И для жителей городов автомобильные пробки это — бич современных городов. Но у этого «бича» есть и другая — полезная для общества сторона.

И обстоятельства таковы, что ныне в масштабах планеты как минимум миллиард человек владеют (хотя и неосознанно) навыками управления по схеме предиктор-корректор: автомобилей в мире более 1 миллиарда и соответственно — минимум 1 миллиард водителей. А безаварийное движение по улицам и дорогам — это реализация схемы предиктор-корректор по отношению к автомобилю.

Кроме того вполне уместно и жизненно состоятельно замечание Козьмы Пруткова: «Хорошего правителя справедливо уподобляют кучеру», — высказанное ещё в XIX веке. Смысл его в том, что управленческие закономерности в государственном управлении и шофёрско-кучерском деле (как и во всех прочих делах) — одни и те же, и навыки, их реализующие в одной сфере деятельности, могут быть перенесены и в другую — было бы желание носителя этих навыков. Но автодело — только одна из сфер, которая требует управленческой грамотности.

Поэтому хотят кучера-правители строить систему образования, работающую на достижение всеобщей управленческой грамотности или нет, но обстоятельства, от них не зависящие, таковы, что будут принуждать их к выработке и универсализации управленческих навыков и знаний.


Сноски 

[1] См.Греф: России требуется новая система управления:   http://www.bbc.com/russian/business/2016/05/160522_gref_skolkovo_lecture

 

[2] Буквальный перевод — «Почему нации (государства) терпят неудачи».

 

[3] Полная функция управления включает в себя следующие этапы её реализации в управленческой практике: 1) выявление проблем, 2) целеполагание в отношении их разрешения, 3) выработку концепции достижения намеченных целей, 4) внедрение концепции в жизнь, 5) текущее правление в соответствии с принятой концепцией, 6) совершенствование концепции по мере необходимости, 7) высвобождение ресурсов из завершённых процессов управления по достижении целей либо после краха соответствующего процесса управления.

 

[4] По-русски говоря, — общенародного, а не корпоративно-«элитарного».

 

[5] Сталин И.В. Экономические проблемы социализма в СССР. — М.: отд. изд., Государственное издательство политической литературы. 1952. — С. 68. Приведённое выше положение далее поясняется следующим образом: «Было бы неправильно думать, что можно добиться такого серьёзного культурного роста членов общества без серьёзных изменений в нынешнем положении труда. Для этого нужно прежде всего сократить рабочий день по крайней мере до 6, а потом и до 5 часов. Это необходимо для того, чтобы члены общества получили достаточно свободного времени, необходимого для получения всестороннего образования. Для этого нужно, далее, ввести общеобязательное политехническое обучение, не­обходимое для того, чтобы члены общества имели воз­мож­ность свободно выбирать профессию и не быть прикованными на всю жизнь к одной какой-либо про­фессии. Для этого нужно дальше коренным образом улучшить жилищные условия и поднять реальную зарпла­ту рабочих и служащих минимум вдвое, если не больше как путём прямого повышения денежной зарплаты, так и особенно путем дальнейшего систематического снижения цен на предметы массового потребления. Таковы основные условия подготовки перехода к коммунизму» (там же, с. 69).
 

Аналитическая записка «О текущем моменте» № 4 (125), май 2016 года. Всеобщая управленческая грамотность — выбор: исходя из Любви либо под давлением обстоятельств?

​Внутренний Предиктор СССР
24 мая 2016 г.

ИСТОЧНИК

 

 

Комментарий автора: 

 «Всё смешалось в доме Облонских либералов. Жена узнала, что муж  был в связи  с бывшею в их доме француженкою-гувернанткой,  и объявила мужу, что не  может  жить с ним в одном доме... Жена не  выходила из своих комнат, мужа  третий  день не было  дома.  Дети  бегали по всему дому как потерянные;  англичанка  поссорилась с  экономкой и написала записку приятельнице, прося приискать  ей новое  место; повар  ушел еще вчера со двора, во время обеда; черная кухарка  и кучер просили расчета»  (ч. 1, гл. 1) «Анна Каренина» (1877) Л. Н. Толстой  -  иронически  о неразберихе,  беспорядке, путанице и т. д.

Неужели мы скоро увидим их (либералов) стройные ряды, чеканящие шаг с песней:

Смело мы в бой пойдем
За власть Советов
И как один умрём
В борьбе за это

Поэтому хотят... или нет, но обстоятельства... будут принуждать их к выработке и универсализации управленческих навыков и знаний.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя odnaka
odnaka(3 года 6 месяцев)(02:05:02 / 30-05-2016)

его там Илона Маска покусала походу...

Аватар пользователя Аноним
Аноним(1 год 4 месяца)(04:31:09 / 30-05-2016)

ВОУ ВОУ ! По ходу началось ! Счета заграничные резидентов РФ будут декларировать ! Я в ах...

Аватар пользователя Куркуль
Куркуль(3 года 6 месяцев)(07:38:46 / 30-05-2016)

А что страшного случилось-то?

Аватар пользователя Райвен
Райвен(5 лет 8 месяцев)(09:46:54 / 30-05-2016)

Ну, штраф в 4 тысячи рублей - это как-то несерьезно.

Аватар пользователя spbcity
spbcity(3 года 4 недели)(10:51:03 / 30-05-2016)

Когда за последний год жирные коты вывели, больше чем за последние 10 лет, то можно начать стричь оставшихся баранов.

Правда не все страны ратифицировали тему по раскрытию и обмену данными между налоговыми, поэтому есть еще тихие гавани.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в набросах с затиранием разоблачающих комментов ***
Аватар пользователя Urals
Urals(1 год 4 месяца)(02:40:30 / 30-05-2016)

...в России свойствен чрезмерный бюрократизм...

На 30-50 % уменьшается количество менеджеров, они просто не нужны.

Сроду бы не подумал что соглашусь с либерастом Грефом, но ОН ПРАВ (в некоторых моментах). 

Систему управления нужно упрощать,автоматизировать,делать доступной(лучше конечно своими силами),а все халявщики,прослойки,посредники и прочие "предприниматели" должны строить мосты и заводы. Только так "догоним и перегоним..."

Аватар пользователя Older
Older(3 года 3 месяца)(07:32:55 / 30-05-2016)

Если предправления банка вместо исполнения своих прямых обязанностей раздумывает над глобальными вопросами бытия и лезет решать проблемы, прямо не входящие в сферу его обязанностей, то такого предправления надо гнать с должности ссанными тапками. Пусть за свой счет философствует.

Аватар пользователя domaksse
domaksse(3 года 3 месяца)(08:13:48 / 30-05-2016)

Так то он руководит крупной организацией кому как ее ему задаваться вопросом на сколько оптимально управление в данной организации

Аватар пользователя Older
Older(3 года 3 месяца)(09:34:40 / 30-05-2016)

А он про Сбер рассуждает? Тогда надо переформулировать:

Если оценивать наш банк с точки зрения бимодальной системы управления run & change [где run относится непосредственно к функционированию, а change отвечает за непрерывную модернизацию], то наш Сбербанк находится в плоскости run.

и т.д.

Вот так уже лучше

Аватар пользователя Urals
Urals(1 год 4 месяца)(08:15:45 / 30-05-2016)

Согласен,не его это собачье дело. Но он ведь из нации вегшителей судеб мига, вот и возомнил о себе...laugh

 

Аватар пользователя fraufonbokk
fraufonbokk(1 год 3 месяца)(08:19:24 / 30-05-2016)

Он может быть и прав, но вот пути достижения идеала у него странные. Принцип 2х пицц хорош, когда вы разрабатываете программный продукт маленького или среднего размера (условно).

Когда нужно разработать что-то большое и сложное, необходимо планирование.

Хотя, конечно, ничего не мешает провести декомпозицию проекта так, чтобы каждой маленькой частью мог заниматься agile коллектив.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 8 месяцев)(02:11:42 / 30-05-2016)

Сплошное сектантство, покажите мне ЭТО?! 

Аватар пользователя Дмитрий М.
Дмитрий М.(2 года 1 неделя)(02:22:42 / 30-05-2016)

блин, он так и сказал - Силиконовая долина? Тогда ему учиться уже бессмысленно.

Аватар пользователя Postulat
Postulat(1 год 5 месяцев)(02:41:21 / 30-05-2016)

Им учиться никогда не поздно.

Особенно петь строевые песни, чеканя шаг.

Аватар пользователя mk2
mk2(1 год 10 месяцев)(02:27:08 / 30-05-2016)

А ничего, что в той жа самой США ядерными ракетами управляет не выпускаемый командой agile софт на новейших платформах, а старые добрые программы на мейнфреймах IBM? Парадигма run & change как и все подобные системы с постоянным изменением - могут использоваться только в некритичных местах, или там, где время на реакцию заведомо достаточно для исправления любой ошибки. А для критичных областей ничего лучше жестких систем, где время реакции максимально снижено благодаря формализации, пока не придумали.

Аватар пользователя poklonyaius_velikomu_kote

Весь софт сбера - agile-продукт.
Так, что не удивляйтесь, что деньги с карточек сами исчезают или, что в самом сбере вы числитесь как дама с тремя детьми и двумя кредитами.

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 7 месяцев)(09:24:46 / 30-05-2016)

Весь софт сбера - agile-продукт

Наглая ложь #1. Текущий софт в Проме к agile не имеет никакого отношения.

Наглая ложь #2. Agile не ведет к снижению качества софта.

Аватар пользователя poklonyaius_velikomu_kote

Ну что-ж, вы дважды соврали, поздравляю.

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 7 месяцев)(12:18:20 / 30-05-2016)

Какое отношение с сбербанковскому софту вы имеете?

Я - один из руководителей ит-проектов Сбера. Я немножко вижу ситуацию изнутри.

Вы - кто?

Аватар пользователя poklonyaius_velikomu_kote

Я просто человек со стороны, не имеющий ни малейшего отношения к сберу.
Но в любом случае вы по какой-то причине врёте.
Точнее врёт один из вас, либо вы, либо ваше верховное божество.
Таких как вы у него как песка на морском берегу.
И я верю ему. И про 22 000 программистов, и про повсеместный эджайл в сбере.
Греф по сравнению с вами  "too big too lie", так, что ему я верю, а вам - ни капельки.

 

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 7 месяцев)(12:43:39 / 30-05-2016)

Давай прямую цитату от моего верховного божества с подтверждением твоего утверждения "Весь софт сбера - agile-продукт", чтобы не прослыть балаболом.

Аватар пользователя poklonyaius_velikomu_kote

Для сравнения — 5 лет назад мы делали 600–800 изменений. В этом году мы сделаем 41 000 изменений... наши люди все сидят в технологии Agile, потому что по другому такой объем сделать нельзя, как только мы этот сделали, в общем, выдохнули

То есть с Января месяца вы, как разработчик свято соблюдаете AGILE-принципы.
Но вам, скорее всего сверху дали приказ нагло и бесцеремонно врать.
Сомневаюсь, что ваше враньё - личная инициатива.
 

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 7 месяцев)(13:19:32 / 30-05-2016)

Ты выдергиваешь фразы из контекста, подлый тролль. Мое божество я январе с.г. говорило следующее: 

Все это будет построено на Agile, наши люди все сидят в технологии Agile, потому что по другому такой объем сделать нельзя, как только мы этот сделали, в общем, выдохнули и поняли, что дальше мы не полетим. Потому что Agile в ИТ это — ничего, если у тебя нет Agile всей организации. Все процессы должны быть перестроены. Те, кто не освоит Agile сегодня в куче бизнес-процессов – будет лузерами завтра.

Да, Agile активно внедряется в Сбере. Часть новых, перспективных разработок ведется по методологии Agile. В июне кое-что, разработанное по Agile, уже попадет в промышленный контур в опытную эксплуатацию (по тем проектам, о которых я знаю). В общем и целом, идет глобальный переход на более гибкие методологии разработки для повышения скорости разработки.

В общем, я вижу, что ты темой Сбера не владеешь, а с дерьмо-вентиляторной трольчатиной мне общаться недосуг.

Аватар пользователя poklonyaius_velikomu_kote

наши люди все сидят в технологии Agile (с) Г. Греф

точка.
Ещё раз поздравляю вас, господин Соврамши.

Но бомбануло у вас не по детски, это да.

Аватар пользователя dnick
dnick(2 года 3 недели)(22:16:29 / 30-05-2016)

Мне кажется никогда не стоит опускать планку дискуссии даже с хамами. Если вы действительно знакомы с agile, то должны знать и то сопротивление, что идёт в командах при внедрении (я описал их стандартные отмазы ниже по комментам). А этот товарищ, кажется, язвит лишь по критерию - от грефа может быть лишь г., т.к. никакого _конкретного_ проблемного примера применения так и не дал.

Аватар пользователя Мирная
Мирная(2 года 1 месяц)(02:30:54 / 30-05-2016)

Наши поседевшие младореформаторы, верные адепты секты невидимой руки рынка, завели экономику на край пропасти и готовы уже подтолкнуть ее вниз. Эти грефы-кудрины-чубайсы-улюкаевы и иже с ними  уверены, что они всегда правы, а те, кто не хочет падать, в лучшем случае - дауншифтеры, в худшем - просто дауны. Либеральные шоры с их глаз можно снять только вместе с головами. Эта команда лихо научилась "регулировать денежные потоки". Потоки закончились, а создавать товары, конкурентоспособные на внешнем рынке и востребованные на внутреннем - это не по их части. 

Это как цирковые лошади - по кругу бегают и трюки выполняют хорошо, а пахать на них или в телегу запрягать бесполезно. 

Аватар пользователя Postulat
Postulat(1 год 5 месяцев)(02:44:52 / 30-05-2016)

Поэтому хотят кучера-правители строить систему образования, работающую на достижение всеобщей управленческой грамотности или нет, но обстоятельства, от них не зависящие, таковы, что будут принуждать их к выработке и универсализации управленческих навыков и знаний.

Придется им осваивать новые знания и применять их на практике.

Аватар пользователя poklonyaius_velikomu_kote

Ноосфера нанесёт ответный удар. Но позже. Но ОЧЕНЬ больно.

Аватар пользователя Postulat
Postulat(1 год 5 месяцев)(03:22:22 / 30-05-2016)

Эт точно.

Уже наносит. 

Рекомендую - "Дело было в Педженте"  https://dotu.ru/2000/12/05/20001205-pedjent/

Картина 5. Динамит

Аватар пользователя VasyaSidorov
VasyaSidorov(2 года 5 месяцев)(03:02:30 / 30-05-2016)

Вы ошибаетесь. Тот же Кудрин очень хорошо сработал в качестве министра финансов в существующих условиях. Россия живет в мире глобализированной экономики, и поэтому вынуждена подчиняться ее законам. Конкурентноспособные товары мало создать. Главное - их потом надо продать. Создать такой товар в России можно, продать нельзя, сейчас.

Поэтому до глобальных политических изменений в мире Россия в основном только может аккуратно идти по пути Кудрина, то есть по пути грамотного и взвешенного распределения получаемой ресурсной ренты.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 9 месяцев)(04:51:16 / 30-05-2016)

Мдя ... Эта сектантская вера рыночных клоунов в чудесную формулу управления уже порядком задолбала. Причем, что характерно, ни одна толковая мысль из своего собственного тюбика мягкой черепной коробки не выдавливается.

С первых дней перестройки носятся по всему свету и ищут импортный экономический грааль. При этом, как вы правильно заметили, страна под управлением недалёких сектантов сначала медленно бегала по манежу, а теперь уже с ускорением фигарит по прямой в пропасть.

Греф при этом - орёт истошным голосом, что мы снова от кого-то отстаём и надо бы срочно ускориться. Это просто какой-то, порождающий пустые грёзы бред наяву ...

Кого еще попросить его остановить? Меня темнейшее солнце мудрости уже давно не слушает. Обиделось и начало истово молиться за страну. Безнадёжный ай - вообще - только хорошего настроения и здоровья последнее время всем желает. Аут какой-ты ...

Аватар пользователя poklonyaius_velikomu_kote

Основные принципы красивого слова AGILE простым языком:

1. Не делай хорошо - минимизируй затраты, делай как нибудь, но быстро.
2. Не парься с планированием и протоколированием. Любую документацию всегда можно подделать задним числом.
3. Делай так, чтобы потом пришлось переделывать, но за отдельные деньги.
4. Лох не мамонт - лох не вымрет.

Аватар пользователя dnick
dnick(2 года 3 недели)(03:38:41 / 30-05-2016)

В любой, даже самой хорошей практике, можно найти пути уловок. Но хорошо, когда они остаются лишь умственным упражнением. Я подтвержу, что из поверхностного знакомства с agile идеологиий можно вывести подобные тезисы.

Но если не юлить, то, как кодер/ведущий проектов с реально богатым опытом, буду сопротивляться:
лучшей практики, чем разработка по agile методологии (попрактиковавшись со всеми остальными вариантами) не встречал - это действительно самый быстрый вариант достижения целей. И указанные недостатки довольно просто решаются соответственными методами (кстати в других практиках проблемы бывают и потяжелее). Но, к сожалению, работает лишь когда вся команда (включая заказчика) это понимает.

Намного больше удивляют люди, кто не хочет видеть картины в целом или стремиться к развитию в разных областях и имея возможность поддержать "не в своём направлении", лишь бездумно подчиняются иерархии.. вот таких можно сразу выпиливать из команды или уходить самому - утянут назад.

Аватар пользователя poklonyaius_velikomu_kote

Я понимаю.
Извините, что задел ВАШИ ЛИЧНЫЕ деньги.
Похожие речи я слышал и от пацанчиков сидящих с напёрстками. Только они честнее эджайл-разработчиков.

Аватар пользователя vassia
vassia(5 лет 6 месяцев)(07:40:08 / 30-05-2016)

Как опытный в agile, что бы вы сказали про комментаторов на АШ, взяли бы в проект?

Аватар пользователя dnick
dnick(2 года 3 недели)(22:21:47 / 30-05-2016)

Конечно взял, большинство новичков в agile имеют к нему сопротивление, т.к. не понимают бонусов. И сам проходил и на других видел. Самые массовые тезисы недовольства:
(1)"за нами усиливают контроль, да ещё и мы сами этому должны потакать"
(2)"невозможно планировать, нельзя оценить когда что-то будет готово, подводные камни всё сломают, а меня накажут"
(3)"лучше бы дело делали, чем ежедневная пятиминутка или собрания по спринту пару раз в месяц"
(4*)"зачем мне, заказчику, знать как идут дела на проекте - мне нужен результат"
(5*)"зачем разработчики иногда сидят в паре, что за бумажки? это же безумная трата времени"
и т.п.

И лишь попробовав, вкушаешь все преимущества и даже пользуешься частью методов в быту:
(1)=> Усиление не только контроля состояния, но и самоконтроля - по сути, учишься вести проект, участвуя как работник, расширяешь виденье в других сферах.
(2)=> Все ошибаются и никто не отменяет x-факторов, но на ошибках учатся, поэтому бессмысленно наказывать, лучше скорректировать план, добавить ресурс или совместно поработать в высоко-рисковой задаче.
(3)=> Без этого, люди часто "застревают" в своих задачах, не понимая, что н-р их часть не является ключевой для проекта, и лучше сделать обязательную часть сейчас, а не вылизывать что-то не используемое или наоборот, если текущая цель - стабильность, то пора вылизать проблемы и отрезать фичу, а не предоставить сырьё. Без собраний этого не увидеть, а без понимания, что делают другие ещё и усиливается внутри-командное трение.
(4*)=> Здесь тяжелее всего, но когда заказчик может поиграть с результатом каждый день и увидеть прогресс, участвовать в принятии приоритетных решений, то он сам начинает понимать, что хочет. Вечная проблема - недостаток ТЗ уходит.
(5*)=> Ну по этому поводу проведены уже сотни исследований не только в по-разработке - это и увеличение производительности, и обучающий фактор, и сплочение команды, что тоже только улучшает результат.
и т.п.

Уж не знаю, с каким конкретно опытом пришлось столкнуться этому "poklonyaius_vel...", но постоянное повторение слов о "лжи, лохах и деньгах" во всех коментах здесь, без конкретных примеров, где можно было бы указать на ошибку, говорит лишь о чём он постоянно думает. Не отрицаю - бывают гении "солисты", кому/с кем и без доп.методик хорошо. Надеюсь, что он просто из таких, хотя и пути применения таких ограниченное.

Аватар пользователя vassia
vassia(5 лет 6 месяцев)(22:45:55 / 30-05-2016)

А если под другим углом посмотреть? Мы тут на АШ мировоззрение оттачиваем, просвещаемся, спорим как и что правильно и лучше, на каком этапе проекта мы застряли? Язык выучить не можем или достаточное ТЗ не рождается? 

Аватар пользователя dnick
dnick(2 года 3 недели)(12:48:31 / 31-05-2016)

Производства нет, спор не приводит к реализации общих целей проекта. Большинство остаётся при своём мнении и пишет в статьях только своё виденье. АШ можно сравнить с коворкинг центром - "кодеры" могут общаться, но это не команда, т.к. каждый делает что-то своё. Можно сказать, что целью является конкретное мировоззрение, но точно не его широта. Это полезно, для тех, кто только-только пришёл "с другой стороны", которая им опостылела - открывает другие глаза, но лишь ими нельзя смотреть, т.к. иначе опять будет 17ый или 91ый наоборот.. с теми же огромными утратами.

Гибкая разработка - это идея, что разработчик должен быть ориентирован на заказчика и его цели, а не на "идеальную" систему, что когда-нибудь выстрелит. Это набор из десятков практик, каждая из которых уже доказала свою эффективность. Никто не мешает начать пользоваться их частью (а многие даже не подозревают, что ими пользуются), но максимальная синергия от их применения в сумме.

Аватар пользователя poklonyaius_velikomu_kote

Чистейшей воды демагогия.
Основная цель, задача и смысл существования эджайл - максимизация прибыли, а вы тут чушь прекрасную несёте.
Ещё молитву прочтите и заплачьте о том, как же злые люди не хотят понять вашей жажды денег.

Аватар пользователя dnick
dnick(2 года 3 недели)(16:05:11 / 31-05-2016)

Демагогией занимаетесь вы, т.к. извращаете факты в выгодную сторону: подмена тезиса, переход к обсуждению личности, апелляция к очевидности и т.п..
Основной смысл agile - ориентация на цели с чётким контролем их достижения (это и конкретный функционал, стабильность, удобство пользователя, объём и т.д.), но если для вас любые цели - это только прибыль, то смею разочаровать, не все такие как вы.
Ни одного конкретного примера хотя бы одной неправильной, по вашему мнению, практики из agile, подтверждающей свои слова вы не привели, поэтому обсуждать выдуманные определения смысла не вижу.

Аватар пользователя poklonyaius_velikomu_kote

Процитируйте пожалуйста фразу из манифеста эджайл про контроль достижения целей, конкретный функционал, стабильность и удобство пользователя.
Или вы ещё один врунишка?

Аватар пользователя dnick
dnick(2 года 3 недели)(18:17:14 / 02-06-2016)

Пожалуйста:
"Работающий продукт важнее исчерпывающей документации"
Из принципов:
"Наивысшим приоритетом для нас является удовлетворение потребностей заказчика"
"Работающий продукт следует выпускать как можно чаще — это основной показатель прогресса"
"Команда должна систематически анализировать возможные способы улучшения эффективности"

Уж извините, что я практик, а не философ, и пытался донести идею в терминах и методах scrum практики (цели для работающего и удовлетворяющего продукта, контроль как систематический анализ), но она полностью отражает agile идеалы.

Мне интересно, когда вы перестанете тренироваться в демагогии? В этот раз был приём концентрации на частностях и попытки уколоть, хотя может из-за этого и есть неприятие agile, как неумение нормального взаимодействия и сотрудничества.

И предоставите ли вы, наконец, док-во своих слов или хотя бы пример негативного опыта?
 

Аватар пользователя poklonyaius_velikomu_kote

Ну вот. А сначала вы казались адекватным человеком. Я вас просил цитату про стабильность, а вы рожаете словесную фигню.
Открою вам маленькую философскую тайну. 
ЕСЛИ ПРОДУКТ УДОВЛЕТВОРЯЕТ ЗАКАЗЧИКА ЕМУ НЕ ТРЕБУЮТСЯ НИ ПОСТОЯННЫЙ КОНТРОЛЬ, НИ ДОРАБОТКИ, НИ СОПРОВОЖДЕНИЕ.
И уж тем более новые версии за отдельные деньги.

А вы пытаетесь конфету из фекалий завернуть в золотую обёртку.
Примеров хотите? Вам, что F-35 мало? Это-же как раз дитя эджайла. 
Допилим, допишем, закостылим, как нибудь доделаем.
Ой, не взлетает, глючит, в полёте перезагружается.
И новая итерация: Допилим, допишем, закостылим, как нибудь доделаем.

Эджайл - лохотрон чистейшей воды основанный на неграмотности заказчика. Ничего более.

И, кстати, да. Простите, что задел ВАШИ ЛИЧНЫЕ деньги.

Аватар пользователя dnick
dnick(2 года 3 недели)(02:00:02 / 08-06-2016)

Стабильность требуется для удовлетворяющего и рабочего продукта, но вы эти понятия связать не способны, извините.

Контроль и доработки требуются во время разработки, в тот момент, когда продукт удовлетворяет заказчика или выходят сроки - идёт релиз. Иначе, на моём счету был бы не десяток законченных, а сидел бы на сопровождении одного, чего нет, но о чём, по ходу, вы мечтаете.

Свои личные деньги я получу(ал) работая по любому принципу, но адекватные результаты, без дикой бюрократии и чётким пониманием что делается, получаются следуя agile (конкретно scrum).

Ну и наконец, я тоже надеялся на собеседника у которого узнаю что-то новое, но с аргументацией на основе личных нападок вполне знаком. Спасибо за общение.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 4 месяца)(08:09:24 / 30-05-2016)

yessmiley

Аватар пользователя Prokrust
Prokrust(1 год 10 месяцев)(10:12:09 / 30-05-2016)

Таки да, холопы без боярского пригляду ничего хорошего не сделают, с халтурят и обжулят!

Аватар пользователя poklonyaius_velikomu_kote

Основная идея эджайла - срубить бабла по быстрому, кинув лоха-заказчика.
А если лох повёлся подсадить его на сопровождение.

Так, что пригляд здесь не при чём.

Аватар пользователя Prokrust
Prokrust(1 год 10 месяцев)(11:56:24 / 30-05-2016)

Основная идея в ПО - убрать лишнюю генерацию бумаги, которою все равно на практике никто не читает, заменив тестированием.

А лоха-заказчика бояре кинут с большим удовольствием сами - для этого вообще работать не надо, только щеки надувать.

Аватар пользователя poklonyaius_velikomu_kote

Без эджайл-команды это будет тупо разовый кидок.
А с командой - дельно обоснованный вампиризм.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 3 недели)(10:52:40 / 30-05-2016)

Потому как деньги уже как полвека утратили функцию мотивации к честному труду и оценки готового результата.

Аватар пользователя poklonyaius_velikomu_kote

А деньги-то здесь при чём?

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 3 недели)(11:01:51 / 31-05-2016)

Эти пункты прямое следствие утраты данной функции ими.

Аватар пользователя poklonyaius_velikomu_kote

А был ли мальчик? Когда это случилось?
Только вчера обсуждали, пришли к выводу что мотвационной функции у денег уже нет.
Но вот вопрос: А была ли она вообще?

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 3 недели)(21:37:26 / 01-06-2016)

Была, когда доходы соотносились с вкладом в общее дело, но когда деньги стали элементом социальной стратификации - вот тогда это и началось и закончилось когда потеряли связь с реальностью (отвязка доллара от золота и т.п.) - счастье было недолгим, а ужас продолжительным.

Аватар пользователя alex_k314
alex_k314(2 года 4 месяца)(13:21:59 / 30-05-2016)

Да, в принципе, пресловутое agility категорически не годится для крупных систем. Казалось бы, самоочевидная вещь, но либерал и здравый смысл это антиподы.

Аватар пользователя poklonyaius_velikomu_kote

К сожалению это вовсе не отсутствие здравого смысла. Это целенаправленный уход от ответственности за будущий развал банковской системы, приправленный враньём.
Почитайте вон выше, как господин Айсманн защищает эджайл. Очень уж вкусная конфета. И украсть можно много, и никто не за что не отвечает.
Этакий классический "пиджак Райкина".

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(2 года 2 месяца)(03:11:21 / 30-05-2016)

Грефа завербовал Зюганов?  Интересный поворот.  Осталось дело за малым -убедить отдать жильё детскому дому и назначить оклад 15000 рэ в месяц и зама кухарку. У электората совсем шаблон сломается тогда.

Аватар пользователя мимобегом
мимобегом(4 года 5 месяцев)(03:27:41 / 30-05-2016)

Никита Хрущёв съездил в США и заболел кукурузой. Теперь Греф съездил в США и заболел эгайлом. Хорошо что Греф не президент. А то пришлось бы нам внедрять кукурузу и сеять эгайл.

Аватар пользователя 55aa
55aa(3 года 11 месяцев)(03:53:11 / 30-05-2016)

Любая формализация управления подразумевает шагом номер ноль формулировку цели общества. О чем Греф (спекулировавший, кстати, на обвале валюты государства, и вполне успешно) скромно так умалчивает.

ЗЫ Ну а уход от цели государства моно переформулировать так: будем делать так, чтобы грефам было хорошо.

ЗЫ2 Ну а прежде документирования результатов неплохо бы майские указы 2012 прочитать еще раз...

ЗЫ3 ...волки в овечьих шкурах... по плодам их узнаете их... Хватит, узнали.

Аватар пользователя Rurouni
Rurouni(5 лет 8 месяцев)(03:58:50 / 30-05-2016)

Agile и коммуны не имеют ничего общего. В Agile используется малая команда компетентных людей, которые обладают всеми знаниями и навыками для решения задач. Коммуна - это достаточно большая группа людей (медианный размер коммуны во франции - 380 человек), которая объединена по территориальному признаку. Навыки и знания при этом не важны, принцип объединения только территориальный.

Аватар пользователя Another_jim
Another_jim(2 года 5 месяцев)(08:40:52 / 30-05-2016)

Доброе утро)

Поддержу Вас)

Кстати, как мне кажется, это может привести к повышению конфликтов, так как будет отсутствовать начальник. Вообще малые группы предполагают высокую культуру общения. 

И если чиновники должны быть профессионалами во многих сферах, то начинать нужно не с изучения agile) С обучением новыму возникнет очень много проблем)

Спасибо)

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 3 недели)(10:59:09 / 30-05-2016)

Чушь, коммуны по профессиональному профилю частое явление, кибуцы всякие, и не обязательно большие, но тут вопрос-то про тупицц которые советы трудящихся в чистом виде.

Аватар пользователя Rurouni
Rurouni(5 лет 8 месяцев)(12:39:18 / 30-05-2016)

В выделенной цитате было именно про территориальные коммуны.

но тут вопрос-то про тупицц которые советы трудящихся в чистом виде.

Тут гораздо глубже. Не просто советы, а совместная реализация. При этом предполагается высокий уровень компетентности и самоорганизованности.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 3 недели)(10:58:51 / 31-05-2016)

Главное - это личная ответственность за результат которая легко реализуется в малых одноранговых коллективах.

Аватар пользователя Rurouni
Rurouni(5 лет 8 месяцев)(11:41:41 / 31-05-2016)

Главное это не личная ответственность, а компетентность всех участников.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 3 недели)(21:39:14 / 01-06-2016)

Доверить управление казной гениальному мошеннику, а что - он очень компетентный. Спасибо не надо.

Аватар пользователя Rurouni
Rurouni(5 лет 8 месяцев)(23:58:33 / 01-06-2016)

Как связаны управление казной, один человек и agile-команды? Правильно, никак. Кончайте фантазировать.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 3 недели)(09:39:14 / 02-06-2016)

Я про ответственность, а не количество. Но раз вы на другой волне, то объяснять это пустая трата времени.

Аватар пользователя Rurouni
Rurouni(5 лет 8 месяцев)(11:46:06 / 02-06-2016)

И к чему приведет личная ответственность в коллективе непрофессионалов?

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 3 недели)(13:07:31 / 02-06-2016)

Вовремя остановятся сами - до ломания дров.

Аватар пользователя Rurouni
Rurouni(5 лет 8 месяцев)(13:14:29 / 02-06-2016)

Они в силу некомпетентности даже не поймут что делают неправильно.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 3 недели)(13:21:48 / 02-06-2016)

Они ответственно спросят компетентных когда поймут, что не всё понимают.

Аватар пользователя GUDER
GUDER(1 год 4 месяца)(05:11:20 / 30-05-2016)

Поясните мне коллеги, two pizza с тупицей случайно похожи или это системное совпадение ???

Аватар пользователя poklonyaius_velikomu_kote

системное
 

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 3 недели)(11:00:30 / 30-05-2016)

Русская речь часто высвечивает глубокомысленные нюансы.

Аватар пользователя Fanatic
Fanatic(3 года 6 месяцев)(05:56:09 / 30-05-2016)

Оказывается, надо просто заставить родное правительство в костюмах посидеть в модной Силиконовой долине, чтобы все остальные страны начали чувствовать себя лузерами. Гы!

Всё это давно описано Крыловым в басне "квартет": "как вы не садитесь все в музыканты не годитесь"

СПЕЦИАЛИСТАМИ надо быть! И радеть за общественное, а не за свой карман.

Должен быть отлаженный социальный лифт.

Улучшил показатели своего района - поднимайся выше.

Аватар пользователя стерх
стерх(3 года 3 недели)(06:42:03 / 30-05-2016)

//Должен быть отлаженный социальный лифт.

Улучшил показатели своего района - поднимайся выше.// - вы забыли про "лестницу Петера" -, поднимаясь по которой, человек застревает на ступеньку выше собственной компетенции : отличный бригадир - не обязательно будет хорошим мастером цеха, а обратно задвинуть вроде как неудобно.

Аватар пользователя Spirt
Spirt(5 лет 1 месяц)(07:07:58 / 30-05-2016)

Как человек имеющий в активе именно стрёмного мастера цеха и бригадира давно переросшего свой уровень, считаю что посредственный мастер цеха поднявшийся из хорошего бригадира это всё равно круче, чем назначенный со стороны или просто стрёмный. А то что уровень не будет ниже среднего - так в этом есть уверенность, т.к. задачи бригадира выполняются хорошо.

А уж как там свои способности проявит поднявшийся индивид - время покажет.

Аватар пользователя user3120
user3120(2 года 1 неделя)(06:55:39 / 30-05-2016)


 
Аватар пользователя Morpheus
Morpheus(2 года 7 месяцев)(07:24:48 / 30-05-2016)

Может, Грефу и ко в монастырь уйти, от греха? Лет на десять хотя бы, а? Реально начинает утомлять незамутненный мыслями креаклизм и желание непременно гадить радугой по указке из-за лужи.

Аватар пользователя Йохан
Йохан(3 года 9 месяцев)(08:07:26 / 30-05-2016)

Кажется, грефы начали о чом-то догадываться. Некоторые , руля отраслями и министерствами, ночами до рези в глазках, читают Адама Смита и Экономикс, выискивая, где же прокололись, что не исполнили и почему невидимая рука рынка регулярно выдает им подзатыльники. Другие на казенные средства суматошно носятся по миру и увидев что-то работающее, начинают верещать - ахтунг, нас опередили, надо срочно выезжать всем кагалом и учиться управлять! грефы уровнем пониже остро ощущают, что воровать уже нечего, пирамидка откатов оскудела и надо как-то выруливать на прежний уровень благосостояния, ведь они были так этого достойны.

И даже самый главный греф, мудро морща свой лоб, не понимает, чож тах хреново и колко сидится на такой крепкой вертикале.

Аватар пользователя Осса
Осса(2 года 4 недели)(08:15:17 / 30-05-2016)

О какой управленческой грамотности наших чиновников и олигархов можно говорить, когда подавляющее большенство из них обладает "местечковым" сознанием? Нет государственного мышления! Всё что они делают- это перетаскивают на свою сторону государственное одеяло! Замутить что- то по взрослому, объединившись- они не способны...Основная цель их управленческой деятельности сводится к желанию урвать и захонырить, чтобы конкуренту не досталось! Спускают деньги за границей на всякую шушеру и на личный обвес))) Почему, да потому что мыслят навязанными стереотипами! Н- р: надо собрать коллекцию часов этой фирмы, ведь, она крутая))))...Так на Западе считают!))) У них даже мысли не возникает, чтобы создать свой завод здесь, и разработать на нём абсолютно новый продукт с новым дизайном, который бы "всколыхнул" Запад! Нет способности креативно мыслить! Ограниченность фантазии - ещё один минус таких "управленцев"!Например, все из них бывают за границей, знают, что та же Турция здорово имеет с турбизнеса? У нас что, это направление получило нормальное развитие? Нет! Даже взять регион моего проживания- 15 -20 мин от города, зарыбленные пруды) Где туры выходного дня? Да мужики только рады будут если не надо за руль самому садиться)))А есть возможность и порыбачить,  и отдохнуть с друзьями) 40мин от города фермер - молодец, создал при арбузной бахче рынок со связанными из соломы памятниками культуры( сфинкс, пирамиды...) Там прошлым летом побывало столько народу для пофотографироваться)))) Дальше экологически - чистые коровники))) Почему не дать людям возможность самим подоить корову, а потом испить парного молока?1час 10мин от города- солёное озеро, инфраструктуры на котором нет в принципе, а ведь, раскрути его как лечебно- оздоровительный комплекс и деньги потекут! Дальше- святой источник, пещеры, конезавод....Так, вот, в туристическом плане, внутренний рынок хромат на обе ноги! Дальше! Великобритания делает деньги на продаже своего языка! Где в России программы такого плана? А , ведь, Россия вызывает всё больший интерес за рубежом... Где оценка  дорог, ж/д, морского транспорта в плане организации сообщений? У нас добавят 1-полосу к дороге, уже радость) А то, что машин становится больше и надо организовывать где- то новую ветку... И не так чтобы "главную артерию" города запускать через бутылочное горлышко) И это почти в каждом регионе, куда не глянь( Поэтому, все разговоры о бюрократизме- это борьба с ветреными мельницами! Главная проблема в косности мышления и отсутствии идей! 

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 9 месяцев)(08:46:22 / 30-05-2016)

Если посмотреть на нашу историю, то именно agile- методом Королев разрабатывал ракету Р-7. Да и не только Королёв и не только Р-7 , положа руку на сердце :) только об этом тогда говорили честнее - " доведём в ходе лётных испытаний". Однако такой метод, показавший себя неплохо на сравнительно небольших изделиях, дал потом, при переходе на новый количественный уровень - качественный сбой. Разработанный такими же методами Протон так и не позволил советским космонавтам облететь Луну, а история Н-1, говоря языком agile-щиков - это эпик фейл. Когда же завязали со штурмовщиной - всё стало получаться. Пример - Энергия.

 

В общем, что хорошо в малых масштабах и не критичных приложениях  - в больших масштабах и критичных приложениях не просто не работает, а опасно, в том числе для жизни.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 3 недели)(11:06:43 / 30-05-2016)

Так и статья о том, что ничто не ново и "мы" это уже проходили.

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 7 месяцев)(11:14:56 / 30-05-2016)

Буквально с языка сняли.

Аватар пользователя Liker
Liker(1 год 10 месяцев)(10:32:26 / 30-05-2016)

Если взглянуть на картину в целом, то можно заметить, что система управления это всего лишь средство достижения целей. Учитывая уровень докладчика и постановку вопроса речь идёт о стратегических целях. Понятно, что стратегические цели можно достигнуть только при помощи стратегии. У стратегии может быть только две цели захват и удержание. В качестве примера стоит упомянуть Амазон. Совсем недавно была статья о том, что Амазон сделал за последнее время. Из краткого описания в 10 пунктов видно, что Амазон дествует согласно классической стратегии, а именно, ставит под свой контроль операционную линию от производства до потребителя и расширяет охват потребительского рынка по номенклатуре товаров (в глубину) и по охвату территорий (в ширину)

В какой ситуации сейчас находится Сбербанк? Имея огромную клиентскую базу Сбербанк сталкивается с проблемой удержания и необходимостью ответа на деятельность "партизанских групп" в лице интернет компаний и различных старт-апов. И наверное для борьбы с подвижным противником технологии agile то что надо. так сказать бить противника его же оружием. Но очевидно, что agile это тактическое средство и, как мне кажется, стратегическое управление должно, всего лишь учитывать наличие такого средства при планировании, но никак не перестраиваться под него. 

Надо помнить уроки истории. Противники погрязшие в мелких скоротечных стычках рано или поздно будут  побеждены крупным хорошо организованным противником, действующим в соответствии со своими стратегическими целями. История это не раз доказывала и, думаю,что может доказать ещё раз.

Аватар пользователя Postulat
Postulat(1 год 5 месяцев)(12:36:12 / 30-05-2016)

Противники погрязшие в мелких скоротечных стычках рано или поздно будут  побеждены крупным хорошо организованным противником, действующим в соответствии со своими стратегическими целями

Раньше крупные компании поглощали мелкие. Сейчас быстрые компании поглощают медленные. В будущем более методологически правильные компании будут поглощать компании с менее правильной методологией. Слово компания можно заменить на слово - общество, страна, цивилизация.  Глобализацию ни отменить, ни запретить нельзя.

Аватар пользователя Liker
Liker(1 год 10 месяцев)(13:31:57 / 30-05-2016)

Не заблуждайтесь,быстрые компании это всего лишь тактическое звено мощных финансовых групп. А глобализация это как раз и есть стратегия крупного противника. Стратегия остаётся неизменной, меняются тактические формы. И примеров как стратегия использует тактику можно привести множество. 

Аватар пользователя Postulat
Postulat(1 год 5 месяцев)(16:50:00 / 30-05-2016)

Глобализация это не стратегия. Глобализация - объективный процесс. Повторюсь - отменить его или запретить нельзя. Но однажды, давным давно кто-то понял, что ....им можно управлять. К чему привело управление этим процессом за последние 2000 лет мы прекрасно видим. Люди, управлявшие процессом глобализации, привели мир на грань военно-политического, экономического, демографического, экологического и т д. кризисов. Они потеряли управление эти процессом. Вопрос сейчас стоит так - кто теперь возглавит, иначе кто будет управлять процессом глобализацию на планете Земля? Причем по полной функции управления (сноска 3 в статье). И какие цели при этом будут преследоваться. 

Аватар пользователя Liker
Liker(1 год 10 месяцев)(18:16:28 / 30-05-2016)

Согласен с Вами в моём комментарии Глобализация, это стратегическая цель, а не стратегия. Но поскольку Глобализация это абстрактный термин, он может пониматься и как процесс и как стратегическая цель.

Аватар пользователя Загрядкин-Ватников

Все усилия Германа Оскаровича сводятся к одному - как бы легитимизировать власть элиты узкой наднациональной корпорашки над народами планеты тягловым скотом. Только одно непонятно: вроде бы как скоту в понимании "процессов" отказано (по Грефу - пусть сидит в своем "страте" и не мычит) - ему не к чему прогонять порожняки про инклюзивность и экстрактивность, тогда кого вербует Греф? Илитку второго (сверху) уровня? 

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 3 недели)(11:07:59 / 30-05-2016)

Спасибо, за репост.

Аватар пользователя webarkadiy
webarkadiy(1 год 6 месяцев)(11:55:57 / 30-05-2016)

Это Культ. Имея ввиду эффективный корпоративный менеджмент тупицца и все такое проч. Мы знаем, что происходит в этих системах, обязательно Успех, рост показателей твиттер-активности, людей прокачивают через треннинги, и все такое проч. Это оккультизм, гностика, и евгеника.

И да, это не грамотность, это индоктринация.

Аватар пользователя Postulat
Postulat(1 год 5 месяцев)(12:42:29 / 30-05-2016)

Это грамотность в определенных узких рамках, за которые эти "управленцы" не способны выйти. 

Аватар пользователя int.pu
int.pu(2 года 5 месяцев)(12:53:01 / 30-05-2016)

Весь этот агилизм и агилятина хороши пока бабок немеряно. Вот тогда можно организовать оазис дарований с горящими глазами и ни хрена не понимая чем они занимаются жировать на генерируемом ими потоке добавленной стоимости. А как только мордой в грязь, как только к тебе приходит дядька Берия и начинает неудобные вопросы под ногти загонять - типа "А где, мил человек, все сбережения (советских) Российских простых труженников?" То тогда сразу вся агиля заканчивается и каждый Греф начинает судорожно рисовать структуру управления, из которой однозначно понятно, что не он крайний и у всех ошибок другие имена и фамилии. Эх молодость, молодость..

Аватар пользователя Ктулху жив

вместо этого всеобщее избирательное право должно было служить народу, организованному в коммуны, для того, чтобы подыскивать для своего предприятия рабочих, надсмотрщиков, бухгалтеров, как индивидуальное избирательное право служит для этой цели всякому другому работодателю

Говорят (я сам не видел, слышал как одна бабка сказала), что у них там на западах в некоторых странах это уже реализовано. Мол, народ в небольших городах выбирает шерифа, местного судью, управдома, и т.п. мелкие чиновьичи должности. То ли в Швейцарии, то ли в Финляндии.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...