Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Le Figaro: Путин — отражение нашей нечистой совести.

Аватар пользователя Johnny Mnemonic

«Война миров» Матье Слама — это речь в защиту Путина, которая, по счастью, кардинально отличается от ставших уже привычными обвинений в адрес российского лидера. И выглядит плодом всех наших ошибок.

Путин — злой. Путин — тиран. Путин лжет (причем иногда даже по-немецки). Путин убивает. Путин ворует. Путин мошенничает. Наши западные СМИ сделали из президента России воплощение зла. Причем с такой настойчивостью, какой они не проявляли даже против советских лидеров на пике холодной войны, и с таким упорством в критике, что эфемерным фигурам исламистского зла остается только кусать локти от зависти.

Vladimir Poutine au Kremlin, le 25 mai.

Прочитав книгу Матье Слама (Mathieu Slama), начинаешь лучше понимать почему. Путин — не противник, а отражение нашей нечистой совести. Он — наш сверчок Джимини. Он — нечто вроде папы, который говорит нам: «Европа, что сотворила ты со своим христианством?» Но это еще не все. Он — единственный европеец, который говорит «нет» американцам, как в свое время Шарль де Голль. Он — единственный демократически избранный лидер, который утвердил иерархию вертикальной власти, тогда как все остальные прогибаются под эгалитаризмом горизонтального общества. Он — единственный глава европейского государства, который защищает уходящее корнями в историю традиционное общество при том, что все остальные западные лидеры возвели лишенного корней индивида в ранг властного и ревнивого божества. Только он не согласен с подчинением национального суверенитета «всеобщим правилам, которые делают каждого человека членом единого человечества». И нужно быть большим шутником или же полным невеждой, чтобы заявить, как Франсуа Олланд в Москве: «У нас общий взгляд на мир».

Матье Слама говорит, что ставит спиной к спине двух протагонистов, Запад и Россию, две линии, две идеологии, хотя на самом деле каждая страница пропитана его симпатией к Путину. И по контрасту с сыплющимися со всех сторон обвинениями это даже хорошо. Его книга называется «Война миров», хотя, наверное, ему стоило бы решиться на «Речь в защиту Владимира Путина». Защитная речь вовсе не означает, что адвокат в упор не замечает недостатки и ошибки «клиента» и его политики, его авторитаризм, жестокость и империалистические наклонности. Нет, тем самым он лишь выражает поддержку его идеологии и ходу мыслей. Но издатель наверняка побоялся возможной реакции СМИ.

Как бы то ни было, если хочешь пить, из чего — уже не важно. Автор рушит устоявшиеся мифы о президенте России. Нет, Путин — вовсе не темный сатрап, а заядлый читатель. Он не марионетка Александра Дугина, скандального идеолога великой России в борьбе с упадком Запада. Он руководствуется глубокими мыслями, которые пришли в голову Александру Солженицыну после знакомства с Западом.

Как говорил де Голль, «в победах Александра есть мысли Аристотеля». В упорной борьбе Путина с западным «примитивизмом» скрываются произведения великого русского писателя, не побоявшегося открыто заявить все в лицо западной цивилизации, которая во имя свободы погрязла в печальных радостях материализма. Путин возвращает нас к идеологической борьбе вокруг французской революции. Как и сегодня американцы, французы тогда утверждали, что несут на победоносных штыках всеобщие «права человека», а Берк и Жозеф де Местр осуждали подобное высокомерие. Путин придал второе дыхание борьбе выступающих против индивидуализма обществ. Он вернул идеологическую и политическую легитимность консерватизму: «Но говоря словами Николая Бердяева, смысл консерватизма не в том, что он препятствует движению вперёд и вверх, а в том, что он препятствует движению назад и вниз, к хаотической тьме, возврату к первобытному состоянию».

Именно поэтому он встречает все больший отклик, в том числе среди западных наций за пределами их руководства, которое подчинено Вашингтону и (еще сильнее) идеологии прав человека. Кроме того, Путину везет в его борьбе. Заносчивый универсализм Америки породил множество катастроф по всему миру: в Афганистане, Ираке, Сирии и т.д. Европейский юридический формализм, воплощением которому служит ЕСПЧ, вызывает недовольство старых национальных государств вроде Англии и даже Франции. А безграничный универсализм ЕС и его религия Другого натыкаются на абсолютную разнородность ислама: «Нельзя одновременно раствориться в радости другого, олицетворять себя с ним и оставаться непохожим на него» (Леви-Стросс).

Наконец, прогрессистский правовой индивидуализм вызывает настоящее экзистенциональное расстройство, которое нарастает по мере того, как он все дальше отодвигает все границы (однополые браки, гендерная теория, «улучшение» человека). Речь Путина звучит, как расплата за все наши неудачи, глупости и ошибки. Отстаиваемая им с таким бесспорным талантом реальная политика — всего лишь возврат к старой традиции, которой веками придерживалась Франция, от Ришелье до де Голля, при королях, императорах и республиках. К тому же набожность российского общества находит отклик в далекой Америке. А российское мессианство — ответ на американское. Матье Слама — отнюдь не слепец. Путин для него — не святой и не герой. Людей на Западе привлекает не столько успех российской модели, сколько пугает упадок западной. Им не столько нравится сила Путина, сколько тревожит развал западных демократий. Именно поэтому европейские народы все больше рассматривают Путина не как угрозу (что бы там ни твердили наши СМИ), а как друга, которому нужно помочь, пример, которому стоит последовать, или даже спасителя, которого необходимо позвать.

Источник

Первоисточник

Комментарий автора: 

ну хоть один трезвый голос нашелся в Фигаро

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя parhonf
parhonf(2 года 1 месяц)(16:59:57 / 29-05-2016)

Голос то может и трезвый, только полностью статься в Фигаро доступна лишь подписчикам, заплатившим деньги.

Аватар пользователя gobb
gobb(3 года 5 месяцев)(19:03:54 / 29-05-2016)

Напишите пожалуйста пару слов о ваших впечатлениях. Как там у вас с революсион дела идут ?

Аватар пользователя Бумс
Бумс(5 лет 4 месяца)(17:03:47 / 29-05-2016)

Не лягушатникам после 1940-го, вякать ваабще чонить на эту тему: "Наши <...> СМИ сделали <...> воплощение зла. Причем с такой настойчивостью, какой они не проявляли даже <...> на пике <Второй Мировой> войны, и с таким упорством в критике, что <...> фигурам <...> зла остается только кусать локти от зависти" - традиция сэр и физическое отсутствие совести, даже не со времен Третьего рейха.

Комментарий администрации:  
*** Канонический образец псевдовменяемого общения ***
Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 7 месяцев)(17:07:40 / 29-05-2016)

smiley

Аватар пользователя пробел
пробел(1 год 9 месяцев)(17:08:28 / 29-05-2016)

хоть осознают, что совесть не чиста. уже хорошо! не всё такскать потеряно

Аватар пользователя Бумс
Бумс(5 лет 4 месяца)(17:40:21 / 29-05-2016)

Для осознания нуна физическое ПОНЯТИЕ иметь (например такое как совесть) о том, что всё такскать даже не надысь потеряно ПРОСРАНО и здесь у потомков недобитых "суровых" /пготестанских лягушек курии иудо-иезуитов Папы в том числе, не более чем вот это: http://maxpark.com/community/13/content/3431174 - просто подвергнутое в очередной раз креативному ребрендингу по типу Игил/Даеш, потому как им от карающего меча Его оЙ и Как умирать, и быть физическими слитыми в толчек истории не хотся. Вообще как сие могет произойти (чик и... усе), в задницах этих гнилых трупов не укладывается.

Комментарий администрации:  
*** Канонический образец псевдовменяемого общения ***
Аватар пользователя пробел
пробел(1 год 9 месяцев)(18:37:32 / 29-05-2016)

Бумс, вот как хочешь, но я не верю в существование людей_без_совести. таких мутантов просто не бывает, есть заставившие свою совесть заткнуться, но не полностью без оной. Поэтому как я и был до этого убеждён, что ни какие они не обладатели какого то "иного мнения", а всего лишь пибалаболы и пибулкотрясы

Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(2 года 1 месяц)(17:16:49 / 29-05-2016)

Слава Щаранскому! Грабь, Бухай, Отдыхай!

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 7 месяцев)(18:06:48 / 29-05-2016)

ну можно же картинку уменьшить, или в спойлер открытый закинуть? ну е-мое...

Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(2 года 1 месяц)(19:35:45 / 29-05-2016)

Она и так в 2 раза уменьшена. Сейчас попробую в 4, раз слишком велика.

PS. Не отредактировать теперь - положенные полчаса давно прошли.

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 7 месяцев)(19:40:08 / 29-05-2016)

да ладно, просто у вас часто "простыни" на полэкрана.

рассмотреть конечно можно во всех деталях... но вот в статье "про ручку нагана и голову" это излишняя детализация)))

Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(2 года 1 месяц)(19:48:06 / 29-05-2016)

Давайте всё-таки проверим. У картинки по горизонтали было 1220 точек. Я в 2 раза уменьшил до 610. Вроде это нормально, не? Ещё раз ту же ссылку, но с уменьшением до 305:

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 7 месяцев)(19:49:33 / 29-05-2016)

отлично! шикарный размер - и меньше не надо и больше. в самый раз

Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(2 года 1 месяц)(19:54:18 / 29-05-2016)

Сработало. Я уж думал что-то сломалось. В следующий раз больше 480 по горизонтали постараюсь не делать. Проблема в том, что если делать копипаст целого текста с картинками, то там не наследуется уменьшение картинки и они иногда вырастают в разы. Буду следить.

Но эта картинка была чисто из яндекс картинок. Тут я сам мог управлять, просто не знал, что 610 многовато.

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя cesaria
cesaria(4 года 5 месяцев)(17:23:35 / 29-05-2016)

Каждый думает в меру своей испорченности. 

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 8 месяцев)(17:42:03 / 29-05-2016)

а если мера тоже испорчена?

Аватар пользователя sklyapas
sklyapas(3 года 1 месяц)(22:13:37 / 29-05-2016)

 разум не канает?

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 8 месяцев)(17:41:17 / 29-05-2016)

Фигаро - отстой, единственную газету, которую еще можно читать во Франции, это -  L'Humanité )

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 4 месяца)(17:46:27 / 29-05-2016)

О как. Ты владеешь сенными языками? Или в переводе читаешь?

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 8 месяцев)(17:48:05 / 29-05-2016)

я верю в идеи социализма-коммунизма, товарисч ,а эти идеи не нуждаются в переводах!

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 4 месяца)(17:53:46 / 29-05-2016)

Я писал к тому, что переводы на разные языки могут весьма отличаться. Зачастую словесная эквилибристика может поставить всё с ног на голову.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 8 месяцев)(17:54:45 / 29-05-2016)

ну когда же такие как ты наконец поймут - идеи Ленина живут и побеждают! 

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 4 месяца)(17:58:29 / 29-05-2016)

Хорош бухать уже. laugh

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 8 месяцев)(17:59:56 / 29-05-2016)

иными словами, ты утверждаешь, что ленинские идеи могут восприниматься только по-пьяни?

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 4 месяца)(18:03:42 / 29-05-2016)

См. ниже.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 8 месяцев)(18:05:53 / 29-05-2016)

Т.е. ты не понимаешь? Скажу проще - только Humanité пишет про Путина серьезно и правду. Остальные сильно ангажированы Вашингтоном. Так понятнее?

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 4 месяца)(18:43:15 / 29-05-2016)

Ну точно балдой. Я тебе про то, что новости на каждую статью транслируются под разными углами зрения. Исходный текст вроде как един, но есть "трудности перевода".

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 4 месяца)(17:59:59 / 29-05-2016)

Я ничего не имею против идей немецкого еврея Ульянова-Ленина.

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 7 месяцев)(17:59:41 / 29-05-2016)

флуд прекрати, ок?

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 8 месяцев)(18:00:43 / 29-05-2016)

это не флуд ,а принципиальный вопрос. некоторые забыли уже, а история повторяется.

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 7 месяцев)(18:04:39 / 29-05-2016)

некоторые забыли уже, а история повторяется

есть шанс, что у меня лопнет терпение и я напомню, на месяцок так...

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 8 месяцев)(18:08:06 / 29-05-2016)

ты тему затронул, меня разбанил, так что не мельтеши как хохлуха у колодца.

кстати ,я тебя не разбанил. 

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 7 месяцев)(18:16:33 / 29-05-2016)

свободен... разбрызгивающие чванливое хамство мне не интересны

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 4 месяца)(18:52:53 / 29-05-2016)

Санкт-Петербург - культурная столица нашей Родины. :)

Камрадесса ко_мон, может хоть Вы повлияете на своего земляка? Джонни реально не заслуживает подобного обращения.

Аватар пользователя sklyapas
sklyapas(3 года 1 месяц)(22:20:03 / 29-05-2016)

хорош лениным все щели конопатить. Мужик ломанул многие устои, "а если посмотреть вооруженным глазом"(с), то и многому обучил, кстати и многих. Похоронить бы останки по людски.

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 7 месяцев)(22:23:06 / 29-05-2016)

он по людски похоронен, отставить набрасывать

Аватар пользователя Pedestrian
Pedestrian(1 год 6 месяцев)(18:44:26 / 29-05-2016)

Вот согласен. Например, в оригинале Гарсия Лорка гораздо слабее русского перевода.

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 7 месяцев)(18:44:48 / 29-05-2016)

фигасебе! мое почтение)))

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 4 месяца)(18:56:25 / 29-05-2016)

Регулярно ошибаюсь в деталях, но общую канву мне подсказывает интуиция. Спасибо за подтверждение моих слов про дозирование и ранжирование информации по странам.

Аватар пользователя Pedestrian
Pedestrian(1 год 6 месяцев)(19:13:21 / 29-05-2016)

Не говоря уже про казахский. devil

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 4 месяца)(19:37:21 / 29-05-2016)

Казахстан тоже готовят под платформу ПРО против России, к сожалению. Я не знаю толком, какие решения ваш Президент по этому поводу принимает.

Аватар пользователя Pedestrian
Pedestrian(1 год 6 месяцев)(19:58:58 / 29-05-2016)

Впервые слышу. И не совсем понятно, как это будет возможно реализовать, если вспомнить, что в Казахстане вроде находится единое командование ПВО ОДКБ,

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 4 месяца)(20:05:44 / 29-05-2016)

Всегда считал тебя своим. Возьму на заметку.  Тебя что, ТБМ, в гугле забанили?  Ваш Нурси таки сливает. Если что. И причём ниразу не Ути-Пути.

Аватар пользователя Pedestrian
Pedestrian(1 год 6 месяцев)(20:09:57 / 29-05-2016)

Возможно, хотя и верится с трудом.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 4 месяца)(20:15:42 / 29-05-2016)

Бешеные налёты на Путина я пропустил мимо ушей, ибо знал, что вражеские СМИ будут использовать их в своих интересах. Странно, что советователь возбудился.

Аватар пользователя sv717
sv717(5 лет 1 неделя)(05:45:37 / 30-05-2016)

Вот в точку. На казахском известное высказывание Абая выглядит так: Жизнь-океан, поколения-волны, время-ветер. А я запомнил со средней школы уж не знаю, чей перевод на русский: Поколения людские - это волны, гонимые ветром времени по океану жизни. Гораздо выразительней, на мой взгляд. 

Аватар пользователя Mergen
Mergen(3 года 11 месяцев)(21:55:08 / 29-05-2016)

Думаешь в коммунистической газете Юманитэ тоже упражняются в словесной эквилибристике?

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 4 месяца)(21:56:58 / 29-05-2016)

На "трудности перевода" можно многое спейсать.

Аватар пользователя gobb
gobb(3 года 5 месяцев)(19:00:47 / 29-05-2016)

"Именно поэтому европейские народы все больше рассматривают Путина не как угрозу (что бы там ни твердили наши СМИ), а как друга, которому нужно помочь, пример, которому стоит последовать, или даже спасителя, которого необходимо позвать."

Мировой финансовый кризис,- не тётка. Заставит и горбатую любить. Ситуация во Франции на данный момент довольно интересная.

Аватар пользователя Z.A.Noodle
Z.A.Noodle(1 год 10 месяцев)(19:11:49 / 29-05-2016)

Le Figaro - газета буржуазной направленности. Была, есть и будет. Читать стоит.
Сам читаю регулярно, так как владею языком и предпочитаю знакомиться с материалами в оригинале.

Насчёт доступности данной статьи по подписке не стоит переживать. Целевая группа читателей как раз и платит за возможность узнать взвешенную точку зрения, являющуюся альтернативой тем, которые доминируют в широких СМИ для ширнармасс. И собственно поэтому и разбирается в реальности лучше.

Аватар пользователя КрасавицаУмницаСкромница

Насчёт доступности данной статьи по подписке не стоит переживать. Целевая группа читателей как раз и платит за возможность узнать взвешенную точку зрения, являющуюся альтернативой тем, которые доминируют в широких СМИ для ширнармасс. И собственно поэтому и разбирается в реальности лучше.

 

Кому жалко У кого нет денег на подписку, читают бесплатно. winkПо ссылке статья из Le Figaro в pdf (бесплатно и без смсcheeky)

Аватар пользователя Z.A.Noodle
Z.A.Noodle(1 год 10 месяцев)(10:21:23 / 30-05-2016)

Благодарю вас за заботу, но данная статья у меня есть)

У кого нет денег на подписку, швыряют в полицию разные предметы на акциях протеста такое просто не читают.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 4 месяца)(05:54:09 / 30-05-2016)

yes

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 5 месяцев)(20:20:22 / 29-05-2016)

смысл консерватизма не в том, что он препятствует движению вперёд и вверх, а в том, что он препятствует движению назад и вниз, к хаотической тьме, возврату к первобытному состоянию.

Я бы, из осторожности, чуть подкорректировал, параллельно времени, фразу Бердяева:

"настоящего консерватизма".

А то больно много фальшаков идеологических развелось: псевдо-либералы, готовые стрелять и вешать за отличное от их  мнение, псевдо-коммунисты, пекущие гешефты на Болотных, псевдо-националисты, готовые раздать Россию до Кольцевой и т.д.

Фраза цельная, качественная. Сохранение доброго стержня, столетиями выкованного предками. Не без развития, само-собой. Но развитие, как минимум, предполагает кого-то, кто этим будет пользоваться. А если он, ради мимолетной мишуры, выкинет тот старинный стержень - он умрет. Даже если еще продолжит шевелить ручками-ножками, на земной поверхности, несколько десятилетий.

Аватар пользователя Дубровский
Дубровский(3 года 6 месяцев)(21:08:55 / 29-05-2016)

нет, статья выдает желаемое за действительное.

Это не конкуренция Принципы - Беспринципность. Это не соревнование Закон - Хаос. Это просто спор хозяйствующих субьектов внутри Хаоса и Беспринципности. иначе и быть не может когда общество стоит на стяжательстве. просто есть некий рудиментарный остаток принципиальности у населения - просто уже как инстинкт самосохранения. но беспринципность широким фронтом наступает под удерживающим статус кво управлением Путина. это можно доказать укореняющейся коррупцией. My life my rules.

Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(2 года 1 месяц)(23:44:53 / 29-05-2016)

"укореняющейся коррупцией"(c)

А сколько же вам лет, если вы ухитрились застать времена, когда коррупции не было?

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя madrobot
madrobot(4 года 3 месяца)(00:49:51 / 30-05-2016)

Из журнала "Человек и Закон" 70-ых. Не знаю почему запомнилось.

Клеймил он взятку: "Взятка - бич!

Другое дело - магарыч".

Аватар пользователя Дубровский
Дубровский(3 года 6 месяцев)(06:45:10 / 30-05-2016)

ну раньше она осуждалась и была статья по крайней мере "с конфискацией"

преподавателю в универе где я учился предложить деньги никому абсолютно в голову не приходило ( даже тем кого отчисляли с 3-го и 4-го курса ). И потом, укореняющееся, это значит что народ перестает удивлять и возмущаться а рассматривают это как возможность решить проблемы. Политики и охранители в блогах пишут "а где её нет" По типу если вы в поликлинику с корью или менингитом попадаете а врач место того чтобы лечить скажет "а кто не болеет". но все это субьективно конечно, то есть ссылку не дам. Путин не борется с коррупцией потому что это не реально. просто не хватит сил когда азиатчина в менталитете на всех уровнях. особо старым не надо быть чтобы сделать такой вывод. просто нужно быть наблюдательным и искренним.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...