Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

"Бил терпеливо ручкой нагана по голове"...

Аватар пользователя PavelCV

Вчера, при обсуждении материала Война красных и белых. Последняя осада Гражданской войны. (ГВ-10)возник, казалось бы, неожиданный вопрос. Почему некоторые "пламенные революционеры" и бывшие "герои гражданской" прокляты и забыты, некоторые в скором времени полностью отошли от своих идеалов, некоторые были вычеркнуты из истории, а кто-то оказался совсем не нужен новой власти. Могли ли эти герои стать своеобразной "кастой неприкасаемых"? Что вело их в жизни после окончания гражданской? 

Ответом на эти вопросы может стать рассказ о человеке (исповедь от первого лица, написанная им собственноручно и адресованная Сталину), имя которого вы вряд ли слышали раньше. Но его судьба, одного из многих "революционно настроенных", как мне кажется, является довольно показательной, и совсем не единичной в том водовороте событий, которые пронеслись по России в 20-е и 30-е годы прошлого века...

"Оригинально-нелепы бывают стечения обстоятельств"

"И все-таки какая нелепость! Я, в мало кому известной, сибирской деревушке, в положении административно-высланного по 97 статье УК. Как это случилось? Волей каких причин и следствий я, на девятом году от Октября, превратился в уголовного преступника? Каким образом я, идеологический коммунист, попал в число социально-опасных и почему не был последние годы в рядах партии? Вот вопросы, на которые должно ответить".

Так начиналась "Маленькая исповедь" бывшего коммуниста Георгия Кудрявцева (партийный псевдоним Фомин), отправленная им Сталину в 1926 году.

На фоне потока путаных и малограмотных обращений к главе РКП(б) его послание выделялось ясностью изложения, а главное, удивительной точностью наблюдений и складывающегося из них описания Гражданской войны и жизни в первые годы советской власти. В отличие от подавляющего большинства других авторов посланий Сталину, Кудрявцев не напирал на свою невиновность, а пытался понять причины того, как он оказался в незавидном положении, и для этого разбирал и анализировал всю свою не слишком долгую жизнь:

"И все-таки, как оригинально-нелепы бывают стечения обстоятельств и как трагичны. К сожалению, в наше время к трагедиям отдельных личностей относятся достаточно сухо и легкомысленно и эту легкомысленность часто выдают за особенную революционную стойкость и решительность. Но все же как подойти к анализу, как найти основные звенья, которые объективно и закономерно довели меня до "жизни такой". Нужно подняться до полной объективности, а главное, искренности и правдивости. Как это сделать? Попытаемся". 

Кудрявцев начал свою "Маленькую исповедь" с детства, очень характерного для большевиков тех лет:

"Несколько слов о семье, в которой я родился (1900 г. 22 марта). Я родился в семье еврея традиционного, мещански-честного, в делах щепетильного и чистоплотного, и еврейки, женщины души доброй, нестерпимо-терпеливой и все отдавшей детям. Матери мы, дети, обязаны воспитанием и образованием, полученным в большом городе Киеве. Брат Лева человек нервный, часто болеющий. Парень хороший, чистый и по сей день безукоризненно честный. С шестнадцати лет занимался общественной работой, с 1916 г. политикой не занимается, нервы не пущают. Безусловно элемент сочувствующий. Живет при стариках (кстати, отцу лет 75, матери 67). Кроме того служит и учится. Он почему-то все учится - третий факультет кончает. Брат Миша. Умер в 1908 году. Знаю его и помню плохо. Был революционер и отважный. Принимал участие в революции 1905 г., состоял в РСДРП(б). Из-за него у нас бывали обыски: дома ночевал он редко. Во время одного обыска я, малый лет семи, спрятал его револьвер в раковину в уборной, чем впоследствии крепко гордился. Умер он, брат Миша, от тифа 21 году от роду. Еще брат Михаил, так он в Америке, с 1903 года о нем ничего не знаю. Братья Гриша и Рувим первый лет 50-ти, второй 43-х, цивилизованные обыватели (большую часть жизни служили в крупных сахарных конторах). Сестра Поля замужем за доктором-коммунистом. Индивидуальностью наделена незаурядной сестра Анюта (замужем за инженером-профессором). Сестра Ревека замужем за вечным служащим сахарного завода. Сестра Соня замужем за бухгалтером. Вот собственно и вся наша семейка". 

Не слишком отличался от многих других и его путь в революцию:

"О себе до 1918 года или, что то же самое, к 18 году от роду. Физически я был парень здоровый и крепкий. По характеру горячий и решительный. Способности имел всеми хвалимые. Знания — образование средней школы. Взгляды, определенно, революционные. Знакомство с теорией слабое, но утверждаю, с ранних лет старался объяснить мир и всегда приходил к революционным заключениям, впоследствии убедился, что все самостоятельно выработанные взгляды почти полностью совпадают с теорией революционного марксизма. В партию вступил в январе. Принимал участие в бою против юнкеров, в выступлении против полка Богдана Хмельницкого. Получил легкое ранение в рукопашном бою. Состоял в Демеевской дружине. В подполье разносил литературу". 

fc0431a43e57a9c5a45bd5d7c1e7336e.jpg

"Батька видел во мне не жида"

Следующий этап революционной жизни Кудрявцева-Фомина оказался связанным со знаменитым в те времена батькой Боженко. Большая советская энциклопедия сообщала о нем: "Боженко Василий Назарович (1871-21.8.1919), герой Гражданской войны на Украине. Член ВКП(б) с 1917. Родился в с. Бережинка Херсонской губернии в семье крестьянина. За распространение листовок РСДРП в 1904 арестовывался в Одессе, где работал столяром. Участвовал в русско-японской войне в чине фельдфебеля. В 1907 осужден на три года тюрьмы за революционную деятельность. В 1915-17 работал в механических мастерских в Киеве. После Февральской революции член Киевского совета, с октября 1917 командовал отрядом красногвардейцев, участвовал в боях против войск Центральной рады в январе-марте 1918 и немецких интервентов. В 1918 участвовал в организации партизанских отрядов на Украине, затем командовал Таращанским полком (позже бригадой) 1-й Украинской советской дивизии (позже 44-й стрелковой), отличился в боях против интервентов и петлюровцев. Умер от болезни, похоронен в Житомире". 

Однако в "Маленькой исповеди" о герое Гражданской войны рассказывалось совсем иное:

"1919 год. Кажется в январе состоялось вступление в Киев Таращанского полка батьки Боженко. В этот полк были направлены для работы в трибунале т. Неверов и я. Это совпало с моим первым выступлением на многочисленном митинге рабочих у здания думы. С того дня я несколько лет сгорал лихорадочным революционным огнем: смысл жизни легко и полно открылся для меня. Я вступил в революцию с достойной эмоциональной и психической конструкцией. С юношеским энтузиазмом мы принялись за следовательскую работу. Находились мы (Неверов и я) на линии боевого огня, так как батька таскал нас с собой. Надо признаться, что только любовь батьки спасла нас от опасностей предательской расправы и вообще определяла существование трибунала. Иногда батька расправлялся с преступниками самостоятельно: бил терпеливо ручкой нагана по голове виновного с криком: "Стерва, в мать, в бога, позоришь революцию". После минутного упражнения наганом череп не выдерживал, и человек падал замертво. Тяжелая рука была у батьки Боженко. В таких условиях приходилось проводить революционную законность и понятия военной централизации".

Как свидетельствовал Кудрявцев, партизаны батьки Боженко, мягко говоря, мало отличались от бандитов, выступавших под иными идейными знаменами:

"Первый конфликт с партизанами у меня произошел после расправы батьки с эскадроном партизан из-за зверских грабежей в Казатине. В полку пошел слух, что орудует коммунист с бородкой, к счастью для меня, я носил русскую фамилию и благодаря бородке не был похож на еврея. Да и батька видел во мне не жида. Второй конфликт на вокзале в Жмеринке. Первый батальон бросился разламывать вагоны, вытаскивать мануфактуру, вино, спички, табак и пр. блага. Я был один и все же имел юношескую наивность броситься к "воякам" с просьбой прекратить грабеж, взывая к сознательности, революционному долгу и проч. тогда для меня святым лозунгам. Сохранил жизнь только благодаря русской внешности. Побежал к батьке, уговорил его прекратить грабеж, а захваченные маршруты отправить самому Ленину в Москву от батьки Боженко".

Однако подобный исход событий, как писал Кудрявцев, не устроил "красных партизан":

"С тех пор первый батальон искал случая со мной расправиться. В тот же день вечером получил заявление об ограблении жмеринского казначейства. Две недели расследования установили виновников: Комбат 1, комротой того же батальона, в компании с несколькими партизанами. Что делать? Совещался с председателем и членами Трибунала. Первый ничтожество, второй рабочий сибиряк, малограмотный, но человек справедливый и воли непреклонной, третьего даже не помню. Решили нажать на батьку. Я произвел арест нескольких виновных партизан, но вечером партизаны были насильно отпущены, а меня комбат 1 и комротой разыскивали "що б пристрелить бородатого чорта". Ночью человек пять партизан взломали дверь, ворвались в дом, а мы (Неверов и я) через окно, забор и дальше. На другой день в меня стреляли из-за угла. К удаче - неудачно. Батька меня не замечал, а в преследовании комбата он видел угрозу своему положению. Дело об ограблении казначейства было прекращено, а мне предложили незаметно уехать. Впервые у меня появилось чувство преследуемого".

Вынужденный отъезд помешал автору "Маленькой исповеди" стать свидетелем кончины батьки Боженко. Болезнь его, начавшаяся в июле 1919 года, как рассказывали его соратники, была вызвана употреблением французского коньяка, захваченного партизанами батьки в Шепетовке. Кто именно отравил коньяк и чем, так и осталось неизвестным: батька приказал вылить его остатки, и прибывшие медики не смогли установить яд. Врачи надеялись, что мощный организм Боженко сможет перенести последствия отравления, но их надежды так и не оправдались.

72408457ed5a0222d2024863214b178b.jpg

"Рота Губчека охотно приняла участие в погроме"

Кудрявцев тем временем оказался в Виннице и, как многие большевики того времени, работал круглые сутки и на разных фронтах:

"Направляют для работы в Губ.ЧК. В Губчека предложили работу следователя. Через неделю Заведующий секретно-оперативным отделом. Со свойственной мне горячностью я принялся за организацию Губ.ЧК. Одновременно меня, как отличного оратора, использовали для бесконечной митинговой и предвыборной работы. Выбрали в Совет, в Губисполком, в Губком. Я начинал тяготиться работой в ЧК, члены коллегии были преступниками, а некоторые даже предателями. Мне еще не верили в Губкоме настолько, чтобы на основании моего заявления снять всю коллегию; да и заменить было некем. Получил Губ.Отдел Юстиции и ушел из Губ.ЧК. Внутреннюю борьбу преодолел. Хотя тогда был приемлемый и хороший момент, для самоубийства. Начались крестьянские восстания и еврейские погромы. Взывал о помощи город Могилев-Подольский (бунтовали знаменитые деревни Немия и Медия). Командировали тов. Дондыша во главе батальона Губвоенкомата и роты особого назначения губ. ЧК, Дондыш вернулся в Винницу через две-три недели нервно-больным (несколько месяцев спустя он застрелился, в припадке мании преследования). По возвращении Дондыша мне напечатали мандат Особо-уполномоченного по установлению сов. власти в Могилев-Подольском".

А в Могилев-Подольском большевику Кудрявцеву вновь пришлось столкнуться с "красными партизанами" и их образом жизни:

"Заседание. Нач. Бессраб. Бригады Чаров (коммунист, человек чахоточный, сильно-истеричный, еврей, с манией воен. гениальности). Бездарь. Нач. Штаба бригады Рубин (коммунист, русский) честный, цельный, недалекий, но преданный парень. Представители укома (фамилий не помню) три еврея с пламенной верой в революцию и с безукоризненным сознанием личной трусости и обреченности. В то время на Украине евреи-коммунисты были людьми обреченными. Положение следующее: в городе действительный хозяин Чабан, предводитель вооруженных до зубов и десен партизан Немии и Медии. Не сегодня завтра начнется резня евреев и коммунистов. Батальон губвоенкомата разложился. Рота Губчека охотно приняла участие в погроме. Приступил к организации уезд. ЧК и предложил ускорить уездный съезд советов. Зашел в штаб к Чабану для "беседы". Поговорили. Он убедился, что в случае восстания я постараюсь его пристрелить. Переменил тон (он был трус). Дал слово удержать немийцев от выступления. Пять недель напряжения нервов (я почти совершенно не спал). Стал болезненно раздражителен и несдержан. Начало партизанских выступлений Тютюника, Архангела, Сорокина и других. Разгром городов Летичева и Гайсина. Меня срочно вызывают в Винницу. Раскрыл, наконец, вопиющие преступления Губ.ЧК (ночные грабежи под видом обыска, растления над женщинами, связь с бандитами). Коллегию расстреляли. Командировали Пред. ЧК из Киева т. Круйэна, честного мужественного человека и сознательного коммуниста. Я снова на фронте против гайдамаков и бандитов. Встреча с Подвойским за селом Медвежье Ухо, юношеское восхищение храбростью наркома, приехавшего на фронт. Борьба за пост Подольский и Жмеринку. Кругом разложение, восстания и измена. Легкая контузия снарядом и ранение. Нервы не выдерживают. Меня отправляют в распоряжение ЦК Украины".

"Тысячи испугались сотен"

Дальнейшие перемещения Кудрявцева по стране, и службе в политотделах армий и дивизий, на фоне наступления то белых частей Мамонтова, то Красной армии, происходили с калейдоскопической быстротой:

"В Киеве почувствовал себя бодрее. Рана быстро залечивалась. Прошусь в армию. Назначают Поарм (политотдел армии). Еду через Москву. В Центральном Комитете получаю пропуск в Воронеж. Беседовал с Новгородцевой. Выехал в энтузиазме. Поарм 8. Прошусь в действующие части. Подиве (политотдел дивизии) Богучарской. Приехал во время прорыва Мамонтова. Работал агитатором, Зав. Орг. Агит. Отделом, комиссаром 2 бригады. Взятие Ростова. Бои под Батайском и станицей Ольгинской. Конные части Буденного срывают наступление. Оставляют на партийной работе в Ростове. Избран в комитет партии. Заболеваю возвратным тифом; днем работаю, ночью болею. Лечебный уход оказывает тов. Шахновский". 

А на сугубо мирной работе в Ростове-на-Дону в 1920 году, ему пришлось пережить позорное бегство красных, перепугавшихся всего лишь легкой атаки белогвардейцев на город:

"Однажды разбужен в 7 часов утра взрывом снаряда под окном. Бегу в ревком. В Ревкоме легкая паника, т.т. Сырцов, Митрофанов, Листопад успокаивают товарищей. Двинулись глубокими снегами из города к армянским селениям. Обгоняем красноармейцев, перепуганных паникой и деморализованных долгим безделием в большом городе. Больно смотреть — тысячи испугались сотен. Остановились в селе, в верстах 30 от Ново-Черкасска. Сырцов просит меня выехать верхом в Ново-Черкасск выяснить положение. Выехал. У Левандовского Нач. див. (31 или 33). Успокоил. Ростов "взят" обратно. В действительности белые произвели только наглую вылазку и сами оставили город. Отправили ординарца к т. Сырцову. На следующий день выехал верхом в Ростов. Введен в Ревком. Избран секретарем Гор. Окркома партии. Предвыборная кампания. Работаю без сна и без отдыха. Избран членом Совета от 5 предприятий. Завтра открытие совета - заболеваю сыпным тифом. Выздоровел. Партком переизбран. Работаю в Дон.Сов.Нар.Хозе, исполкоме и трибунале".

Именно в этот момент в большевистской партии разгорелись особенно острые дискуссии, и Кудрявцев начал участвовать в них, поддерживая линию ЦК:

"Начало склок (верхи и низы). Я в группе ЦК т. Сырцова. Отъезд Сырцова. Знаменский Председатель Донисполкома. Губконференции, губсъезды, снова рабочая оппозиция (Жаков, Заварзин, Ушан, Ковалевский и др.). Я в группе ЦК (дискуссия и профсоюз, и партстроительство). Различие течений, склока, интриганство теребит нервы. Врангель наступает на Таганрог. Подготовляю план эвакуации".

Вот только болезни берут свое:

"Заболеваю паратифом, держусь на ногах. Тяжелый рецидив паратифа - слег. Выздоравливаю с весом 2 п. 30 фн. Направляют в Кисловодск. Нервы играют, скрипят и визжат. В Кисловодске стал поправляться. Встретил старого знакомого т. Крупэна (Зам. Пятигорского ЧК). Сдружился с секретарем Кисловодского райкома т. Палкиным, предс. Кисловодского Исполкома т. Кудрявцевым и военкомом т. Романовым. Помогаю комитету в агитационной работе".

Возможно, все в судьбе Кудрявцева сложилось бы иначе, если бы не возникло новое чекистское дело:

"Однажды ко мне вбегает расстроенный Романов, нервно бегает по комнате, приговаривая "не может быть, не выдержу" и т. д. Дело оказалось в следующем: ему донес делопроизводитель райкома, что Палкин и еще два члена комитета занимаются тайными ночными грабежами, указав ряд действительно имевших место таинственных ограблений. Я был ошеломлен. Вспоминалась коллегия Винницкой ЧК. Вызвали делопроизводителя и его жену (она доказывала допросить, данные зафиксировать и ехать для решения вопроса в Пятигорск. Сделано. В Пятигорск поехал я. У Крупэна (Зам. Пред.Пятигорс. ЧК). С Крупэном к Секретарю Окркома т. Певцову. Решили: ехать в Кисловодск, снова допросить, ночью арестовать трех членов комитета и до утра выяснить действительное положение дела. Певцов, Крупэн и я кажется Пред.ЧК выехали в Кисловодск. Ночь. Арест производили лично. Приступили к перекрестному допросу и очным ставкам. Установили: психическую невменяемость жены доносчика, основной свидетельницы обвинения, в результате и делопроизводитель отказался от прямого обвинения. Оставалось извиниться и освободить товарищей. Один из членов комитета, отдергиваемый мною неоднократно и ненавидевший меня тупой, невежественной ненавистью, создал только против меня одного дело в сознательном дискредитировании советской власти. В то время я не обратил внимания на это "дело" и забыл о нем. Отношения стали неприятными, и я уехал. Лечения не закончил".

"Так меня сделали маньяком"

Как утверждал Кудрявцев, болезненное и нервное состояние привело его к фатальному шагу: вернувшись в Ростов, он, во время очередной дискуссии, перешел на сторону внутрипартийной оппозиции:

"Попадаю в разгар дискуссии о партстроительстве. Дискуссия совпадала с широкой волной крестьянских восстаний по всей России и отчасти Дону. Время было граничевшее. Начинаю терять способность правильного анализа положения и роли партии. Шатаюсь, колеблюсь, мучаюсь и болею. Мой сожитель Ковалевский, сторонник рабочей оппозиции в бесконечных ночных спорах, убеждает меня в правоте оппозиции. Ослабление воли сказалось, теряю способность управлять собою. Навязанные мысли принимаю за свои. Шатаюсь от рабочей оппозиции к троцкизму, от троцкизма к рабочей оппозиции. Удивительно. Неужели товарищи не замечали, что я на границе нормального? Донком мобилизует меня для работы в армию. Выехал в Тифлис, едва владея нервами. Неведомый страх, нереальные преследования, космические кошмары овладевали сознанием и жутко, жутко окружили в хаосе. Почему я не застрелился? Чудесно".

Время шло, и к нарастающим проблемам с общим и душевным здоровьем добавились проблемы с работой:

"В Тифлисе оставляют на гражданской работе. Работаю в ВСНХ Грузии. Кошмары и преследования росли-росли. Я не знал сна. Я почти не сознавал реального. Умоляю Фигатнера (в 1921-1922 годах — секретарь Кавказского бюро ЦК РКП(б)) отправить меня в распоряжение ЦК в Москву. Направил, через Юговостбюро ЦК в Ростове. В Бюро ЦК. Нежданно отбирают все документы и партийный билет. Сообщают, что Кисловодская организация исключила меня из партии и что до разбора дела КК (контрольная комиссия) бюро работы мне дать не может. Безответственные. Они уничтожили остатки сознательной воли. В обыкновенной неприятности мое больное сознание нашло подтверждение кошмарам. Болезненное стало действительным. Рубикон перейден. Так меня сделали маньяком. Что было дальше? Не знаю, поймет ли читающий, как приятно вызывать в памяти космические призраки прошлого. Я вижу себя преследуемым всеми, с трудом владею речью. Дикий страх. Проклятое хрипение нервов! Решаю уехать в Ташкент, там у меня есть друг Шахновский. Там, думаю, спасение. Дорога-дорога пыток. В Ташкенте стало легче, бодрей. У товарища. Требует остаться у него, затребовать дело в ЦК Турк. Бюро, доказывает это - склока, неприятность. Проклятая болезнь! Я отказываюсь. Он отказывается от меня. Ему было тяжело, но и он не понял, что я болен. Уезжаю в горы. Прежевальск, Верный, 5 месяцев скитаний, кошмары притупились, но заметное волнение - они снова со мной. Наконец, они оставили меня. Осознаю свое положение. Бросаюсь обратно. Товарища в Ташкенте нет. Что делать? Репортер Роста. Вызываю неприязнь резкостью, прямотой и остротой слова. Ухожу работать в союз Рабис (профсоюз работников искусств). Меня, хотя и "беспартийного", все же признают и вводят заместителем председателя объединенного Правления союза Рабис и Рабпрос (профсоюз работников просвещения). Работаю полгода. Конфликт с Туркбюро ВЦСПС. Ухожу. Решил ехать в Москву в ЦК партии объясниться. Продаю единственное пальто. В марте 22 г. выехал в Москву".

Кудрявцев возлагал большие надежды на Сергея Сырцова, всесильного начальника партийного отдела кадров - учетно-распределительного отдела ЦК, под руководством которого он работал в Ростове-на-Дону. Однако он не понимал, что тот вряд ли станет помогать исключенному из партии оппозиционеру, да к тому же находящемуся на грани безумия: "В Москве. Узнаю, что тов. Сырцов работает Зав.Уч.Распр.Отд.ЦК. Решил обратиться к нему. Беседую. Прошу помочь установиться. Он отказал. До того ошеломлен, что больше ни к кому не обратился. Холодная весна. Ночую на улице, в коридоре какой-то гостиницы. Ночи и хлеб делю с крысами. Случай свел с членом Месткома типографии. Служу корректором. Разыскиваю адрес приятеля. Пишу в Самару с просьбой вытянуть. Предлагает приехать в Самару".

"Жулик на жулике"

"В Самаре (1923 г.). Член Правления Торгового Отдела С.Г.СНХ. Попадаю в готовую склоку между председателем Совнархоза, пред. Правления Торг. Отдела и вторым членом Правления. Держусь в стороне. Все меня принимают беспартийным. Познаю всю гнусность многих беспартийных и некоторых партийных. Какие пройдохи, жулики, аферисты, воры, мерзавцы пролезали в то время на "доходные" места. Не разворовали до "кирпичиков" из боязни ГПУ. Работаю днем и ночью: потерянное время. Жулик на жулике. Ответственные руководители чванливые гусаки, заняты интриганством, подсиживанием и карьеризмом. Склока у них дошла до пределов. Нервы начинают шалить. Решаю уехать в Москву. Снова в Москве. Терпеливо осаждаю знакомого дать работу, уполномоченным по Туркестану. Месяц терпеливого хождения. Доверенность получена. Наконец самостоятельная работа".

Однако надежды на новую жизнь на новой службе оказались тщетными:

"В Ташкенте (1923 г.). Два месяца бесплодной переписки с Правлением. Осознал, что служба ведет меня в сумасшедший дом, к самоубийству, к невыносимым более страданиям. И я ушел. Я вел независимую жизнь, боролся за психическое равновесие и победил".

Независимая жизнь бывшего большевика началась и окончилась в частной торговле:

"1924 г. Но все-таки, как я стал торговцем? Начиная с Самары женат на мещанке замечательной воли, любви и преданности. Магазин - ее инициатива. Работа моя. Расчетливость - она. Коммерческие предвидения - я. Она хотела комфорта и покоя. Я психического здоровья и безграничного пониманий вселенной. Она радовалась кассовой выручке. Я миру людей, познанных из-за прилавка. Она мучилась моим временным непостоянством. Я болячками советского строительства. Но и она и я были "честными" торговцами, достойными НЭПа. Нелегальных путей в нашем скромном благосостоянии не было. 13 апреля меня арестовали в числе многих. Обвинение 97 ст. часть II УК. Три м-ца исправдома, пять дней смертельной голодовки. Беседа с полномочным представителем ГПУ Ср Азии т. Бельским, в прошлом значился Левиным Нач. Особ.отд. 8 армии. Узнаю по Ростову, и он меня. Как умеет жалеет, но помочь поздно. Вручает постановление Особого Совещания, рекомендует обжаловать. Предоставляет ехать вне этапа. Итак, я в Усть-Абаканске. Будет неправильно, если читающий поймет меня мягкотелым интеллигентом, неправильно, если решит, что отчаялся я возможностям великого строительства. Просто моя деликатная, отчетливо индивидуалистическая психика не выдержала нагрузку российской специфической действительности. Я ушел от работы не по вине ЦК или Отделов ЦК, а в силу "логичной" объективности. Мой уход своеобразный, целительный режим". 

Настолько искренний рассказ не мог не трогать и не вызывать сочувствия. Но искренности не всегда сопутствует правдивость. Статья 97 УК 1922 года гласила:

"Нарушение законов и обязательных постановлений о ввозе за границу или провозе за границу товаров карается - принудительными работами на срок до трех месяцев, соединенными с конфискацией целиком или части этих товаров или штрафом до 300 руб. золотом. Те же действия, совершенные в виде промысла или совершаемые должностными лицами, или если участники их, совершая их в первый раз, были вооружены, или если предметом провоза явились предметы, указанные в ст. 10-й декрета Совета Народных Комиссаров от 17 октября 1921 года (Собр. Узак. N 70 за 1921 год ст. 564), караются - лишением свободы на срок не ниже трех лет со строгой изоляцией или при отягчающих обстоятельствах высшей мерой наказания". 

Так что речь шла о контрабанде, и сам автор "Маленькой исповеди" этого обвинения не оспаривал. Он лишь сетовал на то, что наказание к нему применено механически, без учета прежних заслуг перед революцией. В Особое Совещание при ОГПУ СССР в октябре 1926 года он писал: "Обжалование. Административно-высланного по 97 ст. II част. УК граж-на Кудрявцева Григория Михайловича (бывш. члена РКП (б)), проживавшего до высылки в гор. Ташкенте по ул. Карла Маркса 20. Обвиненного на основании агентурной сводки ПП ОГПУ в Ср. Азии. День ареста 13 апреля 26 г. Высылку отбываю в Сибири в селе Усть-Абаканск. Срок высылки 2 года (со дня ареста). Жалуюсь не потому, что не хочу жить в Сибирском селе, жалуюсь потому, что ваше постановление чисто механическое, принципиально-неправильное, для меня морально невыносимо. За что? Почему? История с моей высылкой лишнее и лучшее доказательство справедливости слов т. Дзержинского, сколь нужно быть осторожным в отборе (на местах) социально-опасных... Прошу исправить ошибку, естественную для той работы, которую вам приходится совершать: добавляю, что моя чувствительная и расстроенная нервная организация не в силах выносить вынужденного поселения. Мне очень тяжело". 

К тому времени искренность в отношениях между партийными вождями встречалась все реже и реже. И может быть поэтому подобное, редкое ее проявление, Сталин оценил по достоинству. 5 ноября 1926 года Особое совещание ОГПУ приняло решение, разрешающее Григорию Михайловичу Кудрявцеву свободное проживание по всей территории СССР. А его "Маленькая исповедь" осталась свидетельством того ужаса, каким стала для России Гражданская война...
 

Автор: Светлана Кузнецова

Опубликовано: http://www.istpravda.ru/digest/14795/

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Igoris
Igoris(3 года 9 месяцев)(12:07:27 / 29-05-2016)

Поделом, ИМХО.

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 7 месяцев)(15:13:03 / 29-05-2016)

ну как поделом... тут жеж все не так однозначно...

во первых источник сего "труда" - КоммерсантЪ, в автрстве некоей Светы Кузнецовой.

 

90 лет назад, в 1920 году, после эвакуации белых войск из Крыма в европейской части России завершилась Гражданская война. Она искорежила судьбы не только побежденных, но и победителей. Об этом свидетельствует поразительная по искренности и точности исповедь рядового большевика, которую корреспондент "Власти" Светлана Кузнецова нашла в документах Сталина.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/1534769

в каких документах - КоммерсантЪ совестливо молчит...

второе - данный сайт с которого дернута статейка рекламирует еще один сайт - Белорусский Партизан, в котором уже неполживо и совестливо рассказывают о "агрессии", как отдельный и весьма показательный пример - Украинская летчица Надежда Савченко была взята в плен боевиками в Луганской области 17 июня 2014 в районе города Счастье. http://www.belaruspartisan.org/politic/344146/ Направленность и ориентация сайта БелПартизан видна невооруженным глазом.

третье - ПавелЦВ, теряя берега и впадая в прострацию, уже опустился до вывешивания дешевых агиток, причем стянута агитка с ресурса который рекламирует белорусских майдановце - "белорусских партизан". Даже до первоисточника - совестливого Коммерсанта руки в попыхах не дотянулись.. скопипастил абы побыстрее.

финита ля комедия... все наяву и выводы делает каждый сам, мне добавить нечего.

Аватар пользователя Igoris
Igoris(3 года 9 месяцев)(15:30:20 / 29-05-2016)

Я увидел путь еврейского  "революционера", без прикрас.

Более подробно здесь уже откомментировали.

Поэтому - поделом ему, прятавшемуся за русскими ФИО, и всем его соратникам-троцкистам.

"Революция пожирает своих детей".

Если бы они это помнили, то не лезли бы в еврейскую "революцию", которую сами большевики называли "октябрьским переворотом".

 

Аватар пользователя Я - Гриша
Я - Гриша(4 года 5 месяцев)(04:29:17 / 30-05-2016)

А какое значение имеет то что он - еврей? Неевреи лучше ли были? И ихние белые благородия/превосходительства лучше ли себя в гражданскую вели?

Аватар пользователя Igoris
Igoris(3 года 9 месяцев)(08:49:47 / 30-05-2016)

 Для Вас - никакого значения, Гриша.

 

Аватар пользователя Я - Гриша
Я - Гриша(4 года 5 месяцев)(09:18:19 / 30-05-2016)

Вы правы. Для меня - никакого. Я сужу о человеке не по его этническому или религиозному происхождению, а по его поведению. Был, конечно, крупный мастер расовой теории со приисными, Алоизычем звали, но кончил плохо. Очень надеюсь что вы не из культа его свидетелей.

Аватар пользователя Igoris
Igoris(3 года 9 месяцев)(09:21:28 / 30-05-2016)

Можете прикрывать Ваше юдофильство толерантностью.

А приписывать мне симпатии к Адольфу некошерно.

Аватар пользователя Я - Гриша
Я - Гриша(4 года 5 месяцев)(13:32:49 / 30-05-2016)

Юдофильство? Т.е., если человек не антисемит, то он юдофил? Таки прав я был в своей догадке о вашей принадлежности к церкви Свидетей Алоизыча.

Аватар пользователя Igoris
Igoris(3 года 9 месяцев)(14:14:53 / 30-05-2016)

Можете гадать себе и дальше.

Для меня мнение человека с пиндосским флагом и ПМЖ важно, ага.

(в сторону) что ни эмигрант, то с комплексами, обязательно надо всем что-то доказать или указать.

 

Аватар пользователя Я - Гриша
Я - Гриша(4 года 5 месяцев)(16:27:03 / 30-05-2016)

Ба,казахский нацист и тюркский националист, чурка-наци короче, пытается темой IP адреса отвлечь внимания от своего естества.

Аватар пользователя Igoris
Igoris(3 года 9 месяцев)(21:55:26 / 30-05-2016)

Гриша, ты болен.

Ты докопался к моей фразе про еврейского революционера и из этого сделал выводы:

- что я сторонник Шикльгрубера,

- что я казахский нацист,

- что я тюркский националист.

 

Воистину, назови еврея - евреем, и тебя обвинят в антисемитизме (tm) и не только, как это делает пиндосовский эмигрос.

PS

А про "чурку" вообще эпичненько.

Еврея нельзя называть евреем, а представителя Средней Азии - "чуркой" - запросто бгг

PPS

Ну, а то, что я казахский националист, буду рассказывать своим друзьям- казахам, они оценят тонкий юмор.

 

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(4 года 10 месяцев)(15:36:04 / 29-05-2016)

Меня как то не удивляет ваша псевдозащита революционного недоноска (по совместительству оказавшемуся евреем), который вначале занимался "революционным правосудием", обусловленным лишь членством в партии и "революционным чутьём". 

Видимо от хорошей жизни чуть не сошедшего с ума, затем выпертого из партии. 

Продолжившего жизнь торговлей и контрабандой, с закономерным итогом - ссылкой в места не столь отдалённые.

Что смешно, а на самом деле грустно, весь свой пафос вы направили на источник публикации. И ни словом не обмолвились о исповеди "хероя"...

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 7 месяцев)(15:42:13 / 29-05-2016)

а был ли мальчик? (с)

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(4 года 10 месяцев)(15:48:10 / 29-05-2016)

Не было. Его специально придумали проклятые журналюги, чтобы услышать ваши вопросы и возмущения...   :-)

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 7 месяцев)(15:49:15 / 29-05-2016)

может быть и так... а может быть Его специально придумали проклятые журналюги, чтобы вы распространяли, причем не рефлексируя... )))

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(4 года 10 месяцев)(15:56:09 / 29-05-2016)

Конечно придумали. Негодяи эдакие.

И я вам больше скажу. Революционный майдан на вукраине тоже придумали журналюги. И её героев, лет через сто, тоже будут яростно защищать Иваны Беспамятные. На чистом глазу уверяя своих собеседников, о чистых помыслах и белых одеждах хероев революции гидности...

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 7 месяцев)(16:06:32 / 29-05-2016)

не не не, на голубом глазу клянется Света Кузнецова, шо бачила сие письмо, и тщательно вывчала, но вот негоразда - ни номер документа (а в архивах все документы под номером), ни номер архива, ни какого бы то ни было примечание - шо, хде и как... не говоря о такой простой вещи как сканкопия или фото - ну коль допустили в святая святых "изучать" то могли же позволить и сфотать?

но у Светы Кузнецовой, неполживой и совестливой, видать были заняты руки - ведь денно и нощно оне строчат и строчат правду в массы

на чистом глазу, тут один уже уверяет своих же соотечественников о чистых помыслах примирения, общей памяти, истории и тд и тп... рядясь в белые одежды и пуская слезу о тех кто не родился, да...

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(4 года 10 месяцев)(16:12:35 / 29-05-2016)

Неужто зацепила судьба соплеменника?

Какая досада...

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 7 месяцев)(16:15:03 / 29-05-2016)

не не не, наблюдаю со стороны и прямо щас

Аватар пользователя Я - Гриша
Я - Гриша(4 года 5 месяцев)(04:31:37 / 30-05-2016)

Ну это прямо по Грише Климову: "он был евреем и одновременно лесбиянкой революционным недоноском."

Аватар пользователя Безобразие

Да, революцию делают сумасшедшие!

А нормальные воруют и мародерствуют!

Еще одно доказательство!

Комментарий администрации:  
*** Отключен за маты ***
Аватар пользователя Olgert2001
Olgert2001(3 года 3 месяца)(12:13:11 / 29-05-2016)

То что сейчас на бУкраине и происходит с периодом в сто лет!

Аватар пользователя faraon
faraon(4 года 6 месяцев)(12:19:47 / 29-05-2016)

Не успокоишься никак?

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(4 года 10 месяцев)(12:50:29 / 29-05-2016)

Чем ты недоволен? Хотя...

Лучше ты сам расскажешь о себе. Твой же недавний комментарий:

Аватар пользователя faraon

faraonru.gif (3 года 2 месяца) (13:44:25 / 20-05-2016) 

Что вы злые такие, её богу!
Добрее надо быть с людьми.
Надо пустить.
Выколоть глаза - и пусть себе идут...

Аватар пользователя faraon
faraon(4 года 6 месяцев)(12:57:46 / 29-05-2016)

Ну, тут я перегнул, согласен.
И БОЛЬШЕ НИ ДО ЧЕГО ПОДОБНОГО НЕ ОПУЩУСЬ.
А ты?

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(4 года 10 месяцев)(13:01:22 / 29-05-2016)

Ну и славно. Наши слова гораздо больше говорят о нас, чем мы думаем...

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 7 месяцев)(12:50:39 / 29-05-2016)

Это ты кому, болезный?

Аватар пользователя UCL
UCL(2 года 4 недели)(12:34:41 / 29-05-2016)

"Несколько слов о семье, в которой я родился (1900 г. 22 марта). Я родился в семье еврея традиционного, мещански-честного, в делах щепетильного и чистоплотного, и еврейки, женщины души доброй, нестерпимо-терпеливой и все отдавшей детям. Матери мы, дети, обязаны воспитанием и образованием, полученным в большом городе Киеве.

Какляцкое жидьё. Ничего на территории свинолюдей не поменялось.

Комментарий администрации:  
*** Заблокирован за розжиг ***
Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 7 месяцев)(15:44:02 / 29-05-2016)

Какляцкое жидьё. Ничего на территории свинолюдей не поменялось.

неполживо и совестливо - такЪ победимЪ!

Аватар пользователя UCL
UCL(2 года 4 недели)(16:30:57 / 29-05-2016)

Да ладно, не бычь, это у меня юмор такой, незатейливый!

Комментарий администрации:  
*** Заблокирован за розжиг ***
Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 7 месяцев)(16:32:34 / 29-05-2016)

ты базар фильтруй, быкота, а юмори там, где это будут должным образом оценивать, незатейливо

Аватар пользователя UCL
UCL(2 года 4 недели)(16:49:01 / 29-05-2016)

Жбан от самогона вчерашнего трещит, что ли, понторез?

Комментарий администрации:  
*** Заблокирован за розжиг ***
Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 7 месяцев)(16:58:21 / 29-05-2016)

это ты у себя спрашиваешь?

Аватар пользователя Я - Гриша
Я - Гриша(4 года 5 месяцев)(04:34:10 / 30-05-2016)

"Жиды" и свиньи - вроде понятия несовместимые.

Аватар пользователя Fandaal
Fandaal(2 года 9 месяцев)(12:56:14 / 29-05-2016)

...Я родился в семье еврея...Но все-таки, как я стал торговцем?...

Прелестно.

А то, что с поплохевшей головой, как сам признаётся, бегал с наганом и рулил чем-то - вообще за гранью.
 

Аватар пользователя Слон Пахом
Слон Пахом(2 года 9 месяцев)(13:20:29 / 29-05-2016)

Да уж... Старинный еврейский род Кудрявцевых-Фоминых...

Кошмарное было время. Как-то некстати вспомнились пламенные большевики-зюгановцы в костюмах от Армани и Бриони на мерседесах...

Аватар пользователя Я - Гриша
Я - Гриша(4 года 5 месяцев)(04:40:33 / 30-05-2016)

Кошмарное было время

 История древняя как мир. Олигархия привела к охлократии, которая сменилась новой олигархией, которая сменилась тиранией, которая опять же сменилась олигархией. На Ураине, был дополнительный цикл охлократии, сменившейся олигархией. Ничего нет нового в мире. Суета сует, всё суета

Аватар пользователя RomanK
RomanK(2 года 5 месяцев)(10:01:23 / 30-05-2016)

Ну ладно Гену то . У него нос картошкой. Какой же он еврей!?

Аватар пользователя user3120
user3120(2 года 5 дней)(13:38:53 / 29-05-2016)

Циклы какие-то. Отстрел буйных отмороженными (в США сейчас полиция такая и черные с другой стороны) и так до 50-х годов - спокойная не пуганная цивилизация(проклинающая сомнительное прошлое), появление (рождение) не отстрелянных и цикл по новому(лихие 90-е - призывы к отстрелам). Ламинарное упорядочивание с периодической инверсией.

Что для плебса лучше? Когда волки отстреливают волков (внутренняя пост революционная конкуренция в условиях "бабла и власти на всех не хватает") или когда волки, совместными усилиями, - отстреливают плебс(войны, "лишнего плебса" - "много")?

Аватар пользователя user3120
user3120(2 года 5 дней)(10:42:39 / 30-05-2016)

Все же действительно - материал подан как наброс и следует разобраться в его правдивости и аутентичности и вырванности из контекста (своего времени).

Аватар пользователя nesvobodnye
nesvobodnye(2 года 6 месяцев)(13:37:06 / 29-05-2016)

Мда ... тяжёлое это дело - революция.

Аватар пользователя sasha 77
sasha 77(2 года 8 месяцев)(13:47:42 / 29-05-2016)

Собрали их в одном месте(черта оседлости),вот и прорвало.Да отличная иллюстрация.

Аватар пользователя MMV13
MMV13(3 года 12 месяцев)(13:50:27 / 29-05-2016)

ув. Павел СВ, такое ощущение, что вы - провокатор.

Смотрим на ваш заголовок, к длиннющему письму человека, который за давностию лет пытается выгородить себя и аккуратненько свалить все беды и ответственность на своих сослуживцев. Сам автор указывает постоянно национальности людей, с которыми он сталкивался. При этом он, выросший в еврейской семье, представляется "совершенно честно" Кондратьевым и Фоминым...

Почему выложен этот материал здесь и "помечен вами" через "Бил терпеливо ручкой нагана по голове"?

Вы не дали никаких пояснений, хотя этот насквозь тенденциозный в национальном смысле и одновременно хитрый материал никак не может претендовать на объективность... То же мне не предвзятый "свидетель" из следователей отыскался...

Аватар пользователя Fandaal
Fandaal(2 года 9 месяцев)(13:58:46 / 29-05-2016)

Маленько manipulation. Ну так 69% авторских постов в инете туда же.
 

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(4 года 10 месяцев)(13:59:23 / 29-05-2016)

Заголовок - авторский. Менять его, по моему усмотрению, было бы не корректно, по отношению к автору.

Слова, вынесенные в заголовок - подлинные. И показывают жестокую реальность "революционного правосудия", а не те розовые сопли, которыми пытаются развлекать народ сторонники революций, под флагами всех цветов радуги.

Почему выложен материал? Для того, чтобы показать, что слишком мало было в те времена "чистых рук и холодного разума". А вот прохиндеев, вынесенных пеной во власть - предостаточно. 

И для того, чтобы показать, что любая власть, настроенная серьёзно, ОБЯЗАНА чистить свои ряды от пены и накипи.

Команда Сталина этот процесс запустить смогла...

Аватар пользователя MMV13
MMV13(3 года 12 месяцев)(14:45:40 / 29-05-2016)

Заголовок - авторский.

это - отмаза ,за которой вы скрылись и не более. Кто нам этот не проверяемый материал назвал "исповедью"? я что ли? Скорее это - донос или прошение, но никак не исповедь.

Так что нам поясняет эта откровенно тенденциозная брехня? Почему - брехня? Потому что доказательств то нет никаких. Есть личное мнение одного лица еврейской национальности на столько хитро*опого, что его еврейство не бросалось в глаза даже руководителю отряда по его же словам... А какая же у него изначально то была фамилия? Каковы причины того, что вы выложили именно эту НЕ ПРОВЕРЯЕМУЮ брехню во спасение? Что же вы не пояснили, почему автор не рассказал нам, что данный тип отправил письмо не на имя руководителей исполнительной власти в 1926? Ведь в 26м ИВС был одним из, а не  первым из...

Слова, вынесенные в заголовок - подлинные.

весь материал про Фомина, а слова - про другого человека. С чего бы это? А только для окошмаривания читателей, к чему и вы активно прикладываете руки...

По русски "подлинный" - не верный эпитет, т.к. эти слова совершенно бездоказательны, но написаны Фоминым. Вот и вся "подлинность"... Да, за эти слова Фомина можно было бы призвать к ответу, т.к. доподлинно известно ,что он их написал, но доказательств содеянного другим представить никак не мог. В таком случае и его оппоненты могли бы совершенно подлинно назвать Фомина убийцей всех, кого он приписал другим...

И показывают жестокую реальность "революционного правосудия"

откровенное передергивание. ничего эти слова не показывают, кроме того, что на юге страны и в хохляндии куролесили реально банды, прикрывавшиеся совершенно разными лозунгами безо всякого на то основания. То, что в еврейском киевском ЧК творился беспредел совершенно точно так же со слов очевидцев известно в подробностях... И при чем здесь революционное правосудие? Это - правосудие безвременья и безвластия или слабовластия, когда самый большой и жуткий беспредел творили банды, которые правильнее всего называть зелеными ,а не белыми и не красными... И уж совершенно не имеющими никакого отношения к революционному правосудию... Но вы по прежнему бедет натягивать антисоветскую сову на наш российский глобус... Думаю ,что еще пару-тройку лет и вы перекраситесь еще в более объективного исследователя... :-( И еще "прозреете" немножко...

а не те розовые сопли, которыми пытаются развлекать народ сторонники революций, под флагами всех цветов радуги.

воровать надо меньше сторонникам либеральной демократии и эволюционного пути... почему то вы, сваливая СССР, не заботились об эволюции и страшилок революционных пертурбаций не пугались... наверное, знали, что коммунисты не будут ради себя любимых вырезать народ и цепляться за власть теми способами, которыми рафинированные царские эволюционисты пользовались...

вам же Булгаков написал: не вами подвешено, не вам и срезать... а ежели гнилой плод свалится, то, убирающего подгнивший плод не стоит винить в том, что плод сгнил... это - к садовнику...

Для того, чтобы показать, что слишком мало было в те времена "чистых рук и холодного разума". А вот прохиндеев, вынесенных пеной во власть - предостаточно. 

хитрый вы... :-)) уели мой пафос... :-)) только вот же ж примеры то у вас с явной гнильцой и вторым дном...

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 8 месяцев)(14:12:20 / 29-05-2016)

Вам доводилось читать Артёма Весёлого? А с его судьбой Вы знакомы? Попробуйте поинтересоваться, если что. За исключением того, что эпизоды жизни с цитируемым автором отличаются, остальное  - практически один-в-один.

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(4 года 10 месяцев)(15:03:19 / 29-05-2016)

Я читал. И даже приводил в одном из обсуждений цитаты из его мемуаров. Мой оппонент меня обругал, сказав, что мемуары не могут быть документальным свидетельством...   :-(

Но, достаточно почитать и другие, насквозь официально признанные книги о том времени. Там аналогичных свидетельств предостаточно. Так, навскидку, первое что пришло в голову:

Булгаков "Белая гвардия" и "Дни Турбиных"

Козачинский "Зелёный фургон"

Толстой "Хождение по мукам"

Бабель "Конармия"

Первенцев "Кочубей"

Яновский "Всадники"

Шубин "Махно и его время"

Аватар пользователя MMV13
MMV13(3 года 12 месяцев)(15:09:31 / 29-05-2016)

да, ваш оппонент сказал "чуть" не то, что вы написали:

-прошение о помиловании нельзя называть мемуаром. художественная литературу тоже нельзя называть мемуаром,

-а мемуар нельзя называть документом и строить на нем доказательства чего-либо...

-мемуар противника можно использовать в качестве косвенного доказательства в свою пользу, но нельзя использовать в качестве даже косвенного доказательства в пользу противника...

а знакомиться с худлитературой и мемуарами должно, но очень осторожно в обоюдоострых темах... :-)

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(4 года 10 месяцев)(15:49:51 / 29-05-2016)

Частично так. Но те книги, что я указал, написаны по "горячим следам", и на личных воспоминаниях...

Аватар пользователя MMV13
MMV13(3 года 12 месяцев)(16:51:20 / 29-05-2016)

 по "горячим следам", и на личных воспоминаниях...

правильно. известно выражение: врет, как очевидец... 

мне в этом отношении очень нравятся "свидетельства чудом выживших в разных лагерях "уничтожения". Какие только не запротоколированы методы уничтожения, якобы использованные гитлеровцами... и все чисто конкретно прямыми "свидетелями". поинтересуйтесь на досуге... как такие фантазии в голову то пришли... и главное: для чего?

а уж в данном то случае чего только не расскажешь в письме генсеку, что бы себя то вызволить...

Аватар пользователя MMV13
MMV13(3 года 12 месяцев)(15:03:26 / 29-05-2016)

не не доводилось.

с судьбой только что познакомился.

а что в совпадении каких то эпизодов у двух людей, участвовавших в ГВ, вас удивляет?

Ежели судить по рассказам "фоминбаума", то он занимался следовательско-расстрельной деятельностью в разного рода окраски бандах местного значения, на которые в годы ГВ могли формально и эпизодически опираться и красные в том числе. Читать подробности, когда он старательно перекладывает вину с себя любимого на других, я не стал за недоказанностью...

А поэта подгребли в 37м по какому то делу, которое принято сегодня называть сфабрикованным... 

И? Что меня должно заинтересовать в данном случае? Я и так хорошо представляю, что при развале огромной империи творилось черте что. Но при чем здесь красные то? Красные были вынуждены играть по тем правилам, которые им навязали. Им надо было согласиться на учредиловку? Согласиться с развалом страны по западному сценарию? Признать казацкую и другие самостийные республики?

Так проводили бы временные учредиловку сразу. Чего ж не легитимизировали свою власть? ААааа: у них на это власти не хватило... Ну, и при чем здесь красные? Должны были убить себя апстену в угоду либерал-демам? пуркуа иззните?

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 8 месяцев)(15:53:12 / 29-05-2016)

Так, это... я как бы стараюсь донести до читателей то незамысловатый тезис, что небелые перчатки, надетые во времена безвременья, по окончании тех времён никуда не деваются. И более того, никогда не бывает так, что отказываются от хорошо зарекомендовавших себя методов без того, чтобы издержки не начинали перекрывать выгоды этих методов.

Можно строить самое справедливое общество на свете - но небелые перчатки не дадут искать способы решения проблем на основе учёта потребностей всех участников строительства. Даже наоборот, сама мысль об этом будет вызывать возмущение у всех - от рядового исполнителя  и до генерального секретаря.

Вот и представьте себе, какие издержки должны возникнуть, прежде чем носители небелых перчаток начнут понимать неоптимальность тех или иных управленческих методик.

Речь, собственно, о том и идёт - преобразования, какая бы в них потребность не возникала, не должны быть революционными.  Потому как революционеры никогда не отличались желанием поиска взвешенных и оптимальных решений. А издержки от их деятельности могут запросто перекрыть любую выгоду от проводимых ими изменений.

Аватар пользователя MMV13
MMV13(3 года 12 месяцев)(17:13:34 / 29-05-2016)

Речь, собственно, о том и идёт - преобразования, какая бы в них потребность не возникала, не должны быть революционными.

простите, а это "не должны" вы к кому относите? кто будет спрашивать и у кого, что должно, а что нет? революции приходят вопреки желанию власть имущих. 

в 90м (не привязывайтесь к дате) революция произошла? а вы говорите не должны... только крови тогда прямой не было. зато была масса умерших в последующие 10 лет, о которых стыдливо предлагается не вспоминать. а некоторые академики (настоящие) оценивают людские потери от этой революции в 40 млн...

не должны - это хотелки послезнания... а в бифуркационный момент мы наблюдаем у власти таких, иззните, "революционных преобразователей", что любой революционер начинает казаться светочем мысли и спасителем отечества от прямого распада...

Временное правительство не легитимно вырвало власть у царизма. Оказалось не дееспособным и у него вырвали власть большевики. Но это же картинка из Москвы и Питера. А с т.з. окраинных столиц все выглядело совсем и по другому... Русских начали аккуратно резать, о чем ессно все умалчивают сегодня. Но мы то можем вспомнить, что творилось по окраинам в 90е... Куда это делось все русское население ср. азии, чечни и еще массы мест? Или это - не гражданская война? Или ради патриотизма можно пострелять в донец и луганск с позиции только укров? А можно просто вырезать часть русского населения и безо всякой стрельбы... Это только погромы евреев надо с пиететом вспоминать, да еще и приписывая их почему то русским, хотя погромы то осуществлялись только нацменами, включая самих евреев... 

так что: лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным, но денег у нас на пенсионеров - нет:

В эру дилетантов и фастфуда, 
В той стране, где тишь да благодать, 
В месяце нисан случилось чудо. 
Чудо! — по другому не сказать. 

Было расчудесным чудо это — 
Нет — не повторить его на бис — 
Испарились деньги из бюджета — 
Те что для народа береглись. 

Наяву ли это или в сказке? 
Чудеса порой бывают злы: 
Все на месте деньги Дерипаски, 
Деньги Ротенбергов все целы. 

Даже депутатовских кормушек 
Кажется минула хворь сия! 
Но исчезли деньги для старушек — 
Пенсии короче говоря. 

И никто бы не узнал о чуде, 
Нечего тут даже и гадать — 
Не реши Премьер поехать к людям, 
И старушкам пенсии раздать. 

Как монополист небесной манны, 
С тайным ликованьем — что скрывать — 
Он сказал: «Несите чемоданы — 
Будем бабкам бабки раздавать.» 

Но ему взволновано и глухо 
В этот расторжественный момент, 
Молодой помощник вплюнул в ухо 
Два коварных слова: «Денег нет...». 

«Денег нет…» — поддакивали скалы... 
«Денег нет…» —талдычил с ветки фрукт... 
«Денег нет…» — сказал премьер устало... 
И добавил: « Вы держитесь тут!» 

А ему кричали вслед: «Покуда 
С нами вы нам голод — не беда!», 
Но никто уже не верил в чудо, 
А у нас без чуда — никуда. 

27 мая 2016. 

© Copyright: Алексей Шмелев

а небелость перчаток в политике - это данность. это - реалии. всегда и везде. так что, любой переходный процесс (хоть в электричестве, хоть в политике) сопровождается не нормативными крайне перегрузочными значениями оптимизируемой функции... называйте вы это временем грязных перчаток, не называйте... Но жизнь показывает только одно: надо стараться в белых перчатках вести дела в спокойные времена и не будить лихо... вот тут трудности наблюдаются постоянно: ну, не хотят управители поделиться доходами от функционирования управляемой территории с теми, кто, сопсно, и производит эти доходы... такие сладкие галеры, ети их... 

и последнее: постепенно разрушают страну плохие ее управители, которые никак не могут понять ,что их посреднический процент от вырабатываемого страной должен соответствовать времени и ситуации. народ сам ничего и никогда не рушит. он сосредоточенно выживает, постепенно теряя уважение к своей зажравшейся и отупевшей элите. а далее ужо все просто: ежели элита потеряла окончательно уважение, то и страну разрушить или захватить становится проще простого, не смотря на разгул патриотических лозунгов и махание флагами... 

Аватар пользователя sasha 77
sasha 77(2 года 8 месяцев)(16:44:53 / 29-05-2016)

не совсем понял,а какие Вам нужны пояснения к этому материалу???

Аватар пользователя MMV13
MMV13(3 года 12 месяцев)(17:17:29 / 29-05-2016)

иззните... туповат-с... может вы попробуете смысл этого материала мне разжевать? :-)

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(4 года 10 месяцев)(19:35:24 / 29-05-2016)

Смысл прост, как карандаш.

Некоего малолетку захватили революционные вихри. Помотавшись по фронтам, в качестве революционного трибунальщика, товарищ чуть не сошёл с ума. Видимо неокрепшая психика протестовала от увиденного. Когда стал возражать "старшим товарищам", его попёрли из партии. Пришлось возвращаться к истокам, то есть семейной торговле. Но соблазны оказались сильнее партийного самоконтроля. Итог - контрабанда, суд и ссылка.

И тут возникает злободневный вопрос: "А нас меня то за Що?"   Вот и весь смысл загубленной жизни, на четыре строки...

Аватар пользователя MMV13
MMV13(3 года 12 месяцев)(19:43:09 / 29-05-2016)

это смысл - уровня политического ток шоу.

а вот вам цитатка из совершенно другой казалось бы темы, но из этой цитатки очень хорошо просвечивается кто по сути виноват в революциях и почему оттягивание революционных преобразований значительно хуже быстрого скатывания в революцию:

"Наиболее значимые факторы, почему система прогнила - монетарная система используется для накачки финансовых рынков во имя экономического роста, но это ложь - это лишь способствует росту богатства, приближенных в финансовым насосам. Второй не менее значимый фактор - просирание ресурсов... В итоге глобальной экономике предстоят годы стагнации, дефляции и финансовых кризисов. Текущие управленцы постараются повторить прошлый опыт и наполнить финансовые рынки свежеотпечатанной ликвидностью, но политическая нестабильность накроет планету. Сперва к власти придут популисты, попытаются запустить протекционизм, что добавит нестабильность всей глобальной экономике, и в итоге приведет к гиперинфляциям и революциям. 

примерьте эту цитату в качестве реального объяснения происходившего в 17м и 90м 

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(4 года 10 месяцев)(19:58:20 / 29-05-2016)

Есть гораздо более короткий вариант:

Революции придумывают идеалисты, совершают ее фанатики, а пользуются ее плодами - подлецы...

А чтобы закруглить дискуссию, скажу одно. Наша страна, как ни одна в мире, слишком пострадала от навязанных революций. 

Пусть те козлы, которые придумывают красивые теории революций, и обосновывают их необходимость не менее красивыми словесами, испытают их действие на себе, в своих странах.

А нас оставят в покое. Со своими проблемами Россия справится. Как справлялась раньше...

Аватар пользователя vlad02
vlad02(1 год 11 месяцев)(20:29:08 / 29-05-2016)

Виктор Гюго 93 год емнип 3 страница - скольки там женщинам вспороли животы только за то что они зачали детей ДО великой парижской революции а? Не стоит мерятся потерями от революции

Аватар пользователя cadvmp
cadvmp(3 года 6 месяцев)(20:30:03 / 29-05-2016)

Ну да — в некой стране в некое время, куда ни кинь — сплошное благорастворение на воздусях, и вдруг нате — революция. Не упрощайте.

И да, пора закругляться:)

Аватар пользователя MMV13
MMV13(3 года 12 месяцев)(20:52:10 / 29-05-2016)

ну ,что же... закруглим...:-)

вот так и будете вы блудить в 3х не научных соснах:

1. революции никто не придумавает. они происходят сами там и тогда, когда есть условия... не стоит их путать с переворотами.

2. некоторые силы, понимая, что сейчас революция возможна, подстраиваются и учитывают естественные процессы. ну, приблизительно как землетрясение или вулкан. кто-то готовится и использует, а кто-то летит в тарары... или как серферы, которые оседлали волну.

3. так что нам никто революций не навязывал. просто систему эксплуатанты доводили не квалифицированным управлением до состояния, когда система рушилась. и не стоит сваливать ответственность на тех, кто сумел воспользоваться нашими проблемами. Ищите источник проблем в себе, а не во внешних врагах, которые есть, были и будут и никогда нас не оставят в покое до момента нашей или окончательной победы или окончательного развала...

4. судя по тому, что делает наше руководство, оптимизм ваш несколько приукрашивает наше будущее... но в этой оценке я бы хотел ошибиться...  

 

 

Аватар пользователя sasha 77
sasha 77(2 года 8 месяцев)(22:57:19 / 29-05-2016)

О как когда есть условия....И с переворотами не стоит путать....Так сформулируйте четко,чем отличается переворот от революции....Вот скажем объясните мне тупому,чем отличалась власть Генсека от власти Царя??? как не смотрел уход был возможен или в результате смерти или в результате дворцового переворота.Может назовете когда их снимали иначе??ну там класс пролетариев например подключался???))))а если не было разницы в чем революция то??В экономике????

Аватар пользователя MMV13
MMV13(3 года 12 месяцев)(00:07:46 / 30-05-2016)

а что же здесь не понятного то? революция - коренная смена метода хозяйствования. а переворот - смена власти у кормушки... 

Вот скажем объясните мне тупому,чем отличалась власть Генсека от власти Царя???

не в курсе? принципиальное отличие в методе хозяйствования и присвоении гешефта. вот и все по сути. народ все так же трудится и там и здесь. но прибыль не достается управленцам.

вы же обращаете внимания на частности, не совершенство системы и т.д. 

Аватар пользователя sasha 77
sasha 77(2 года 8 месяцев)(00:21:48 / 30-05-2016)

народ все так же работает.....смены нет...Но смена как Вы говорите в распределении прибыли....Так объясните мне в чем революционность процесса???Это называется сменой собственника,национализация и приватизация.

Аватар пользователя MMV13
MMV13(3 года 12 месяцев)(00:27:35 / 30-05-2016)

смена собственника и есть принципиальное изменение. что бы там не говорили, но прибыль в СССР оставалась народу и государству. А в РФ - частнику. Вот и вся разница.

Но размер этой разницы может быть офигительным. К примеру, полная себестоимость продажи нефти на границе, включая  все издержки и даже вознаграждение управленцев не превышает 10 баксов. Вот такая вот мелочь. А дальше надо бы понять, сколько уходит реально государству в налоге на прибыль, а сколько гешефтмахерам...

Какой смысл играть в слова? Вы не знаете, чем капиталистический метод хозяйствования отличается от социалистического? Просвещайтесь самостоятельно...

Аватар пользователя sasha 77
sasha 77(2 года 8 месяцев)(00:48:06 / 30-05-2016)

то есть вся "революционность" процесса заключается лишь в смене собственника????А скажите знает ли история примеры такой смены без революций????

Аватар пользователя RomanK
RomanK(2 года 5 месяцев)(10:17:55 / 30-05-2016)

Майдан наглядно показал , что революции не сами по себе происходят - их совершают подонки. Сейчас  условий для майдана куда больше, с его нет и не будет.

Аватар пользователя MMV13
MMV13(3 года 12 месяцев)(10:39:01 / 30-05-2016)

заколебали бестолковые или не читающие выше написанное, но обязательно вставляющие свои пустые 50 коп... 

Майдан наглядно показал , что революции не сами по себе происходят

майдан - не революция, а переворот, т.е. перехват власти без революционных изменений в собственности, когда один "тиран" сменяет другого "тирана" без изменений в правилах игры для большинства населения.

Аватар пользователя мимобегом
мимобегом(4 года 5 месяцев)(14:01:20 / 29-05-2016)

Что характерно. Сей персонаж нашёл себя, став членом ревтрибунала. В штыковую атаку ходить или хотя бы кашеварить - нет.

Судить, вершить, карать - вот это для него самое то. При этом ни образования юридического ни опыта жизненного у него нет. Он в революцию то пошёл не потому, что хотел мир к лучшему изменить, а потому что обстоятельства революционного бардака давали ему возможность кого-нибудь осудить и расстрелять. А вот в мирную жизнь он уже не вписался. Оно и не удивительно.

Аватар пользователя MMV13
MMV13(3 года 12 месяцев)(20:40:03 / 29-05-2016)

+++

Аватар пользователя cadvmp
cadvmp(3 года 6 месяцев)(14:15:32 / 29-05-2016)

Камрады, оставьте историю в покое. История — это совокупность объективных фактов из документальных первоисточников (и даже не чьи-то частные воспоминания, которые не всегда возможно документально подтвердить или опровергнуть). И не чья-то интерпретация фактов в «нужную» кому-то сторону и приклеивание ярлыков.

Помните, наконец, что если бы история пошла как-то иначе, то Ваш дорогой прадед/дед/папа никогда не встретился бы с Вашей не менее дорогой прабабушкой/бабушкой/мамой, а Вы, как нынешний обсуждающий субъект, уж точно бы не появились на свет. :)

Аватар пользователя Fandaal
Fandaal(2 года 9 месяцев)(14:39:11 / 29-05-2016)

То есть, если ты родился в мире "1984" - хавай, что дают и 15 минут в день говори спасибо Большому Брату?

Нет.
 

Аватар пользователя cadvmp
cadvmp(3 года 6 месяцев)(14:57:03 / 29-05-2016)

Нет, не так. Мы можем влиять на будущее (у кого-то больше возможностей к этому, у кого-то — меньше), но не на прошлое. Прошлому от наших ужимок ни жарко, ни холодно. :)

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(4 года 10 месяцев)(15:06:11 / 29-05-2016)

«История не учительница, а надзирательница. История ни чему не учит, а только наказывает за невыученные уроки».

Великий русский историк В. О. Ключевский.

Аватар пользователя cadvmp
cadvmp(3 года 6 месяцев)(15:23:05 / 29-05-2016)

Все верно: речь идет о будущем. Но в прошлом-то уже все наказаны. Наказать кого-то в прошлом еще раз? Ну, разве что снести остающиеся памятники (как материальные, так и духовные) — как в Афганистане или Киеве. :)

Аватар пользователя RomanK
RomanK(2 года 5 месяцев)(10:21:19 / 30-05-2016)

История наказывает в будущем тех , кто не помнит своего прошлого.

Аватар пользователя Нуегона
Нуегона(4 года 10 месяцев)(17:08:02 / 29-05-2016)

История наказала Шкуро и Краснова - они прогуляли урок истории для Колчака, который в кокаиновом угаре тоже позабыл про Иуду и 30 фунтов стерлингов. Нельзя воевать за "Русь-матушку", присягнув её противникам и на их деньги.

Спорить будете?

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(4 года 10 месяцев)(18:43:46 / 29-05-2016)

Зачем спорить с очевидным?

Аватар пользователя Нуегона
Нуегона(4 года 10 месяцев)(20:22:30 / 29-05-2016)

Вы же после обильной копипасты призываете к примирению, напишите список: с кем примириться, кого вычеркнуть, а в кого рыбу завернуть.

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(4 года 10 месяцев)(03:00:39 / 31-05-2016)

Тем, кто умер, примирение уже не требуется. Примирение нужно нам, живым. Дабы не раскалывать на части нас, нынешних...

Аватар пользователя Igoris
Igoris(3 года 9 месяцев)(15:35:18 / 29-05-2016)

Историю надо знать, и не только, как её преподавали в школе, когда о многом, скажем так - "умалчивали", а со всех сторон, нравится это кому-либо, или нет.

Я, например, очень рад, тому, что сейчас открыты архивы и можно самому много чего найти в них.

 

Аватар пользователя cadvmp
cadvmp(3 года 6 месяцев)(15:50:25 / 29-05-2016)

Совершенно верно. Для начала попытаться раскопать в архивах и исследовать историю своего рода и боковых ветвей. Не все, но многие архивы в целости и сохранности. Реально углубиться вплоть до начала XVIII века – но тут уж как повезет. Попутно откроется много интересного как фон - то, что мы называем общей историей. Испытал на себе.

Аватар пользователя Igoris
Igoris(3 года 9 месяцев)(16:00:04 / 29-05-2016)

О чём и речь. Я по одной из своих ветвей дошёл до 1685г., это предел, по другой - получил данные из РГАДА, вплоть до 1РС, так что, работаем в этом направлении ;)

 

Аватар пользователя cadvmp
cadvmp(3 года 6 месяцев)(16:30:20 / 29-05-2016)

Да, и я занимаюсь родословной давно. В широком охвате обнаружились все сословия: крестьяне (много), дворяне, православные священники (мощная прямая ветвь из XVIII века). Есть погибшие в обеих мировых войнах. Есть и царский полицейский исправник, и владельцы провинциальной канатной фабрички, и академик АН СССР, член ЦК КПСС. И что? Смотрю на это философски и нет потребности с кем-то "примиряться" в настоящем, и не собираюсь "воевать" с прошлым. :)

Аватар пользователя Igoris
Igoris(3 года 9 месяцев)(16:37:08 / 29-05-2016)

Согласен.

Мои - крестьяне, 99%, но не крепостные.

Зато нашёл родственников в реале, 5-ти юродных. Они так же живут там, где предки жили 300 и более лет назад.

 

Аватар пользователя Fandaal
Fandaal(2 года 9 месяцев)(19:33:39 / 29-05-2016)

5-ти юродные - это не родственники =) Таких половину родного города можно найти.

Аватар пользователя Igoris
Igoris(3 года 9 месяцев)(21:27:39 / 29-05-2016)

Вам м.б. и не родственники, а для меня было немаловажно, что нашёл их и встретился с ними. Тем более, фамилии у них родовые.

Это в Вашем городе половина будет родственниками, в моём случае это не так.

 

Аватар пользователя vlad02
vlad02(1 год 11 месяцев)(20:31:37 / 29-05-2016)

Намекну-документы в архивах тоже не являются кристально точными и правдивыми, мусора там тоже хватает, не считая того что их тоже регулярно чистят от -не соответствующих политической линии партии

Аватар пользователя Igoris
Igoris(3 года 9 месяцев)(21:34:07 / 29-05-2016)

Гм, я таки не наивный чукотский юноша.

Позвольте Вас спросить, в каких архивах довелось Вам работать?

 

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 8 месяцев)(14:35:50 / 29-05-2016)

Автор обнаружил нечто, но не понял что произошло. А произошло вот что (по моему мнени.). В рамках Октябрьской революций было как минимум четыре. Одна из революций (национальная) была уже завершена к моменту образования СССР. И начиональные революциоенры стали не нужны власти. Власть переходила к социальной Революции (Индустриализация, Коллкутивизация итд). Основной силой этой части революции должны была стать (и стала) - русская часть населения бывшей России. Без нее революция была невозможна. И власть нашла подход к определенной части русского народв. Это были прежде всего староверы (пусть они и называли себя коммунистами). И не просто староверы - а бОльшая часть староверов (90%)  - беспоповцы. По существу это православный аналог протестантизма. Они то и крушили церкви ненавистной им "официальной православной церки" в 30-е годы, они то и боролись с ней не на жизнь, а на смерть.  Что мы видим в конце двадцатых - начале тридцатых годов. Уход со всех важнейших занимаемых позиций нацменов (евреев, поляков, латышей итд) и приход туда русского элемента (точнее православного). Сталин, который по существу уловил эту новую революционную волну (aftershock) и стал во главе этой второй фазы Русской революции. Он ведь тоже конфликтовал с официальной православной церковью и был православным. Поэтому не удивительно что среди национальных кадров в составе центральной руководящей власти СССР остались в том числе - грузины, армяне (все православные) и практически отсутствовали мусульмане, евреи (Каганович - исключение)..

Между прочим и ВВП - тоже из семьи староверов. Более чем уверен - беспоповцев.

Аватар пользователя VasyaSidorov
VasyaSidorov(2 года 5 месяцев)(14:41:25 / 29-05-2016)

Пересмотр истории - путь к уничтожению России. Для начала можно пересмотреть борьбу Москвы с Тверью. Начать традиционно - платить и каяться. Потом объявить столицей Тверь, а Москву сровнять с землей.

Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(2 года 1 месяц)(14:51:57 / 29-05-2016)

Спасибо, вы сделали мой воскресный день

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя Maintarget
Maintarget(1 год 6 месяцев)(15:00:18 / 29-05-2016)

Хороший материал, кто занимался общественнополезной коллективной деятельностью, в любых ее проявлениях, тот знает, что все так и происходит.

Печально, что последнее время на АШ в комментариях поднялся градус ненависти (особенно нацненависть, презрительно "жиды", "укры" и т.д.) и комментаторы производят странные обобщения на основе предвзятых суждений, меряются в крутости, злословии, нелепые наезды. Второй закон термодинамики никто не отменял, что поделаешь.

Аватар пользователя cadvmp
cadvmp(3 года 6 месяцев)(16:14:27 / 29-05-2016)

Про термодинамику Вы удачно напомнили. Что касается истории (по аналогии), то к сожалению, зачастую видим попытки свести изучение термодинамического состояния газа к изучению движения отдельных молекул.

Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(2 года 1 месяц)(16:57:32 / 29-05-2016)

1. Убийца Кирова - отдельная молекула? Троцкисты, бухаринцы, зиновьевцы и несть им числа - тоже отдельные молекулы? Заговор в верхушке РККА - тоже отдельные молекулы? 1937 год с потолка упал на отдельные молекулы?

2. Вот эту историю совсем не рядового члена вряд ли кто сможет оспорить:

Гайдара демобилизовали из РККА с диагнозом «травматический невроз». В анамнезе, «составленном со слов больного», было отмечено, что болезнь проявилась, когда он попал в Енисейскую губернию на борьбу с белыми бандами: «Тут появилась раздражительность, злобность, жестокость. Были случаи ненужных расстрелов, появилось ухарство, наплевательское отношение ко всему, развинченность… Стали появляться приступы тоскливой злобности,спазмы в горле, сонливость, плакал».

Затем Гайдар неоднократно лечился в психиатрических клиниках. Он постоянно испытывал резкие перепады настроения. Сохранились воспоминания о том, что он несколько раз резал себя бритвой, и только своевременное вмешательство близких и врачей спасало его от неминуемой смерти. Его внук Егор Гайдар, ссылаясь на семейные рассказы, утверждал, что это были не попытки самоубийства, а стремление причинением себе страданий перебить страшную головную боль, мучившую Гайдара. Писатель также злоупотреблял алкоголем и «во хмелю был страшен».

Биограф писателя Б. Камов приводит фразу из дневника Гайдара «Снились люди, убитые мною в детстве»[10]. Сны были записаны А. П. Гайдаром по просьбе лечащего врача А. О. Эдельштейна в клинике им. С. С. Корсакова в декабре 1930 года. История болезни была найдена в 1987 году А. Г. Выгоном и «любезно предоставлена автору книги»[10].

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя cadvmp
cadvmp(3 года 6 месяцев)(17:14:19 / 29-05-2016)

ИМХО — молекулы (молекулы в газовой смеси могут быть различной массы и в разных энергетических состояниях). Но это в термодинамической аналогии. Для Вас, может быть — галактики. Поэтому, спорить не буду.

Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(2 года 1 месяц)(17:37:08 / 29-05-2016)

Ага, носатый, пейсатый, в лапсердаке, но не жыд.

Вы опять видите только то, что хотите видеть.

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя Pedestrian
Pedestrian(1 год 5 месяцев)(21:03:46 / 29-05-2016)

Справедливости ради белые тоже не являли собой примера благовоспитанности и психической уравновешенности. Война вообще- очень жёсткое испытание для психики и не все его проходят.

Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(2 года 1 месяц)(23:35:01 / 29-05-2016)

Спасибо, Кэп. Лично я родился и вырос в СССР, так что премного наслышан от красных про белых. Но мало ли кто про это не знает и до сих пор радостно хрустит французской булкойblush

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя Алеман
Алеман(2 года 9 месяцев)(17:04:14 / 29-05-2016)

В полку пошел слух, что орудует коммунист с бородкой, к счастью для меня, я носил русскую фамилию и благодаря бородке не был похож на еврея.

18г, как я понял.

 

Аватар пользователя ПаШ'А
ПаШ'А(2 года 4 месяца)(17:38:34 / 29-05-2016)

Не пускайте евреев в политику, пусть сидят учат Талмуд.

Аватар пользователя BuHHu
BuHHu(4 года 11 месяцев)(19:16:07 / 29-05-2016)

никак аффтор не угомонится, все пытается то примириться с кем-то, то очередную страницу нашей истории выставить в некрасивом свете

все было в нашей стране, но результаты смотрят "по плодам их", а с этой стороны советский период развития России самый плодотворный

Комментарий администрации:  
*** Блокирован за маты ***
Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(4 года 10 месяцев)(19:45:52 / 29-05-2016)

то очередную страницу нашей истории выставить в некрасивом свете

Глупости. Стыдиться своей истории - последнее дело. Рассказывать о истории необходимо, в том числе и для того, чтобы то, что вы считаете "некрасивым светом", не повторялось. Особенно в кривом зеркале.

Нашим окраинам об этом рассказать забыли. Результат - прошедшие после развала СССР войны, почти на всех Российских окраинах. Разной степени кровавости, но войны, вбивающие народы в нищету и ненависть к соседям...

Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(5 лет 6 месяцев)(00:41:04 / 30-05-2016)

а где гарантия, что данная история не художественный вымысел. Ведь ее опубликовал даже не историк, который рисковал бы своей репутацией в научном сообществе, а спец-корр. 

А войны на территории бСССР - это как раз и есть результат развала страны, про который почему-то говорят, что он прошел бескровно.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 4 месяца)(20:09:13 / 29-05-2016)

Плодотворный - смотря в чем. В выплавке чугуна и произведенной электроэнергии - да. В писателях, композиторах и художниках мирового уровня - нет. Каждый период истории нашей стране ценен по своему, не надо выделять только один.

Аватар пользователя Нуегона
Нуегона(4 года 10 месяцев)(20:27:17 / 29-05-2016)

В писателях, композиторах и художниках мирового уровня - нет.

Ни одного за 70 лет?

Когда перед тобой невежда - всегда испытываешь чувство неловкости, и не знаешь, почему.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 4 месяца)(20:57:25 / 29-05-2016)

Из какой части предыдущего текста видна фраза "ни одного"? Не надо приписывать другим людям свои слова. Были, и много, и талантливые, и даже весьма. Но те, пораньше, были все-таки талантом выше. Не все конечно, лучшие из. Отчетливее всего это видно в изобразительном искусстве, по фондам Русского музея и Третьяковки например.

Аватар пользователя Pedestrian
Pedestrian(1 год 5 месяцев)(23:50:35 / 29-05-2016)

Lol. Третьяков вообще- то помогал большевистским агентам в борьбе с контрой эмигрировавшей за границу.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 4 месяца)(00:05:40 / 30-05-2016)

Это вы наверное с Саввой Морозовым путаете (у того кстати весьма запутанные были обстоятельства смерти), Третьяков умер еще до появления большевиков, в XIX веке

Аватар пользователя Pedestrian
Pedestrian(1 год 5 месяцев)(00:11:03 / 30-05-2016)

Да. Ну тогда наверное это не тот Третьяков- может потомок того мецената.

Аватар пользователя cadvmp
cadvmp(3 года 6 месяцев)(21:02:42 / 29-05-2016)

Не стоит переживать. Ребята воюют со своим недавним прошлым. Это посильнее донкихотства будет. Как говорится — good им luck. :)

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 4 месяца)(22:03:06 / 29-05-2016)

А по-моему, с прошлым как раз воюете вы. Выпячивая один период и противопоставляя его другим. Зачем?

Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(5 лет 6 месяцев)(00:38:02 / 30-05-2016)

Вы серьезно? Было мало композиторов мирового уровня? Шостакович, Прокофьев, Хачатурян, Таривердиев, 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 4 месяца)(07:31:09 / 30-05-2016)

Прокофьев, как и Рахманинов, как профессиональные композиторы учились и начинали творить еще в РИ.

Шостакович безусловно очень хороший композитор, но композиторов его уровня в XIX веке было больше: Чайковский, Мусоргский, Римский-Корсаков. То же можно сказать и про писателей: достоинств Шолохова и Булгакова не отнимаю, но Чехов, Достоевский, Толстой, Пушкин выглядят наверное более масштабно. Про живопись помолчу, но тут неплохая компенсация была в архитектуре.

С точки зрения достижений области культуры "Золотым" для нашей страны был все-таки XIX век, а не XX.

Надо отдать должное большевикам: то, что не получилось где-то взять качеством, брали массовым количеством, резко расширив сеть музыкальных школ по всей стране и проводя наверное лучшие в мире конкурсы исполнителей.

Аватар пользователя RomanK
RomanK(2 года 5 месяцев)(10:31:44 / 30-05-2016)

Ну так плодом развития советского периода явилась перестройка, реформы Павлова, 90е годы. Так что кушайте этот "плод" , наслаждайтесь. Тем более, что он закономерен. Прожили век, поубивали тьму людей, покалечили множество жизней только для того , чтобы прийти к тому с чего начали.

Аватар пользователя atman82
atman82(1 год 8 месяцев)(19:32:33 / 29-05-2016)

Реальная политика. Как говорил А.М. Пятигорский, обычный человек не может стать политиком, потому что быстро умрет от психических расстройств.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 4 месяца)(20:11:15 / 29-05-2016)

За статью спасибо

Но комментарии показывают, что ваши привычные оппоненты не хотят делать выводы из подобных историй, и пытаться переубеждать их в этом - бесполезно.

А для других вы статьи пишите, почитаем

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 7 месяцев)(01:26:15 / 30-05-2016)

гыыы... ну просто скупая слеза потекла...

чЁ там с финиками? ась?

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 4 месяца)(07:33:15 / 30-05-2016)

Ответили уже за меня, зачем по 20 раз одно и то же? Расшатывания пошли давно, усилилиь после февраля - реализовались после октября. Если можно найти тут что-то новое - пиши, почитаем.

Аватар пользователя Pedestrian
Pedestrian(1 год 5 месяцев)(20:58:29 / 29-05-2016)

Lol. Как же мог true еврей стать таки торгашём?

Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(5 лет 6 месяцев)(00:11:06 / 30-05-2016)

Как мне нравятся ссылки на ресурсы типа "istpravda" - они самим названием дают понять, что никакого вранья там быть не может. 

А слабо было дать ссылку на исходный текст в газете коммерсант? (как там, коммерсант, входит в список СМИ с иностранной долей больше 20%?)

И да, в нём такое душещипательное вступление:

90 лет назад, в 1920 году, после эвакуации белых войск из Крыма в европейской части России завершилась Гражданская война. Она искорежила судьбы не только побежденных, но и победителей. Об этом свидетельствует поразительная по искренности и точности исповедь рядового большевика, которую корреспондент "Власти" Светлана Кузнецова нашла в документах Сталина.
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/1534769

Удивительно как просто можно сослаться в написании такой заказухи просто на то, что она нашла письмо в документах Сталина. Впрочем, чему удивляться, у нас корреспонденты часто находят всякие сенсации. Жаль, только ссылки на архивы не дают. Хотя зачем? Для местных типа беспристрастных увлекающихся историей граждан, такие истории - само собой разумеющееся, так именно и было. А то что доказательств этому не приводится, так а зачем? Тем более если опубликовано на istpravda.ru

И ничего, вопросов практически ни у кого не возникает. 

О квалификации автора говорит хотя бы пассаж, где Сталина в 1926 году называют "главой РКП(б)". Здешние историки не подскажут, каким по счет во внутрипартийной иерархии было его место в 1926 году? В первой пятерке или за ее пределами?

 

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(4 года 10 месяцев)(08:24:35 / 30-05-2016)

Что касается квалификации.

Упомянутый в статье батька Боженко в БСЭ числился членом КПСС с 1917 года. Кому претензии предъявите?

И да. Вы второй, вместе с Мнемоником, укоряете автора, за место его публикации. Ваше право.

Но, тогда надо полагать, что к самому материалу претензий нет?

Аватар пользователя user3120
user3120(2 года 5 дней)(21:45:21 / 30-05-2016)

Материал опубликовал тот кто его нашел - это заинтересованное лицо(еще и деньги получила за публикацию - язык письма - современный и журналистский).

Материал из категории: "крайне сомнительный до предъявления пруфов".

Сталинский архив (или каталог) кстати частично доступен в инете.

Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(5 лет 6 месяцев)(21:16:16 / 31-05-2016)

Претензии авторам в обоих случаях надо предъявлять. В том числе а автору статьи в БСЭ.

К материалу претензия одна. Нет достаточных оснований считать ее достоверной. Раз уж вы историей увлекаетесь, то в курсе, источники - это основное в истории. В данном случае имеем источником только газетную статью. И именно в этом претензия, а не в месте публикации как вы пишете.

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(4 года 10 месяцев)(09:41:10 / 01-06-2016)

Я нашёл эл.почту автора материала и отправил ей запрос. Надеюсь, что подтверждение или разъяснение от неё будет получено.

Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(5 лет 6 месяцев)(10:13:04 / 01-06-2016)

Это было бы хорошо.

Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(5 лет 6 месяцев)(22:31:40 / 09-11-2016)

Ну что, получили ли какой-то ответ от автора ? 

Аватар пользователя luisfigo
luisfigo(2 года 7 месяцев)(06:35:27 / 30-05-2016)

Хмм..

А как это можно сопоставить с текущим процессом по делу ГБР "Бэтмен", который ведут в Луганске?

Незаконные задержания, всё такое...

 

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 3 дня)(09:14:45 / 30-05-2016)

Напомнило свежую игру Darkest Dangeoun. Там тоже идёт непримиримая борьба со злом, а психическое здоровье сильно важней физического. 

Аватар пользователя Электрик
Электрик(1 год 8 месяцев)(00:51:43 / 04-06-2016)

Есть смущающие моменты в "исповеди",  но здесь нужно чутье литературоведа,  который хорошо знаком с пластом сочинений выпускников школы и опытом войны. Без доп. проверки подлинности публиковать не стал бы.

А. Веселый. "Россия, кровью умытая" - в дополнение к Вашему списку..

Рассказы  Зощенко.

Украинский кадет Николай Полетика оставил мемуары, как выглядели 8 месяцев жизни Украины под немцами – с марта 1918-го по декабрь 1918 года. Позднее он стал видным советским историком. Язык - классический русский. Много эпизодов 18+.. Гражданская война.: 2 обзаца - ниже:

 

Вoспоминания. 8 месяцев жизни Украины под немцами

Немцы заставили домохозяев и дворников прибрать дворы, а городское управление Киева — убрать мусор с улиц.

 С деревней — с украинскими крестьянами — дело обстояло хуже.

 Значительная часть земель была не засеяна. В результате Главнокомандующий германской армией на Украине генерал Эйхгорн издал приказ об обязательном и принудительном засеве полей — и крестьянских, и помещичьих — силами крестьян. В случае отсутствия у крестьян семян для засева полей засев поручался помещикам, с обязательством уплатить крестьянам за труд одну треть собранного урожая. Выходило, что помещики восстанавливались в своих правах на землю (возвращалась земля), а крестьяне оказывались в положении сельскохозяйственных рабочих, получающих за работу часть урожая.

 Приказ Эйхгорна поднял крестьян на дыбы. Деревня была охвачена восстанием. Между помещиками, опиравшимися на немецкие штыки, и крестьянами шли кровавые бои. Горели помещичьи усадьбы, и крестьянская месть настигала помещиков и их управляющих: им вскрывали животы, их поднимали на вилы и забивали рот землей и т.д. Немцы засекали шомполами бунтующих крестьян, обстреливали шрапнелью деревни, но засеву полей это не помогало.

 Тогда немцы решились на более сильно действующие меры. 25 апреля Эйхгорн издал второй приказ о создании на Украине немецких военно-полевых судов для наказаний за покушения на помещиков и их собственность, за саботаж крестьян в обработке и засеве полей, за расхищение и поджоги собранного урожая и др. Виновным угрожала смертная казнь. После этого приказа деревня стала мобилизационным резервом для всех «батек-атаманов» и их банд.,,,

 

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(4 года 10 месяцев)(16:39:34 / 04-06-2016)

Спасибо за дополнение.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...