Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

В правительстве США до сих пор пользуются Windows 3.1, флоппи-дисками и компьютерами 1970-х

Аватар пользователя EugenP

 

Как программист, нисколько не удивлен и не считаю это признаком какой-то отсталости, хотя так кто-нибудь оценит информацию. Крутизны нет, согласен. Но если функционал их устраивает и специальный набор программ хорошо отработан? С точки зрения безопасности и безотказности в том числе. Зачем особо гнаться за новыми версиями?


Кто гонит новые версии ПО? Производители! Им нужен постоянный и гарантированный объем продаж. Если пользователю для игрушек и всяких медиа-приколов обновления ещё и нужны (и то вопрос частоты этих обновлений), то деловым людям (правительству, бизнесу, офисным работникам) далеко не обязательны. Какие-нибудь дизайнеры, промоутеры и еще там кто, кому нужны всякие картинки и те же медиа-новинки, расширяют свои возможности, но рутинная работа может делаться и старыми системами и версиями.
Windows 7, Windows 8, Windows 10, Windows 999... Срочно обновляйтесь, срочно покупайте (покупайтесь...). 
Надо признаться, что производители программного обеспечения тоже ребята не промах. Выпускают новые версии и файлов, с которыми  могут работать только новые программы (хотя бы "XLSX", "Docx"). Даже если Вы не ведетесь, то толпа ведется на рисовку и чтобы с ними обмениваться информацией (файлами) Вам надо либо искать и ставить какие-либо примочки, чтобы не потерять связь со своими клиентами или партнерами, либо обновляться по полной программе как они.
Нас всех ведут по жизни как стадо овец. Сильные ведут.

А эти, в правительстве США, могу позволить себе по 25 лет не менять программное обеспечение и системы, которые обкатаны и проверены... Эти не ведутся на дешевую спешку и суету.

А теперь после эпилога, собственно информация:

Согласно отчету Главного бюджетно-контрольного управления, резервная система обмена сообщениями для управления ядерными воружениями в Пентагоне работает на компьютере IBM Series 1, появившемся в 1976 году, и пользуется восьмидюймовыми флоппи-дисками, а главная база данных налогоплательщиков Государственной налоговой службы написана на Ассемблере еще пятьдесят лет назад.
 

Как было отмечено на недавних слушаниях по устаревшим правительственным ИТ-системам, в некоторых ведомствах пользуются Windows 3.1, выпущенной в 1992 году, а также более новой, но не поддерживаемой Windows XP. Система расчета льгот и пенсий Департамента по делам ветеранов США написана на Коболе, языке программирования, созданном в 1950-х, как и система расчета пенсионных льгот Управления социальной защиты.

Госструктуры тратят около 75% бюджета ИТ, составляющего 80 млрд долл. в год, на сопровождение систем, в том числе унаследованных, и только 25% уходит на закупки новых. Работа по модернизации идет, но в некоторых случаях старые системы отличаются высокой надежностью, и их обновление считается низкоприоритетным. В частности, система управления ядерными вооружениями на IBM Series 1 обеспечивает время доступности 99,99%. Ее планируют заменить, но не раньше, чем на третий год пятилетнего плана модернизации.

ComputerWorld

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 9 месяцев)(20:17:39 / 28-05-2016)

Им повезло. Ихняя 3.1 не угрожает обновится до десятки. Можно спокойно работать.

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 8 месяцев)(21:22:18 / 28-05-2016)

)) yes

Аватар пользователя cr4zyr0m
cr4zyr0m(4 года 9 месяцев)(02:54:42 / 29-05-2016)

И вирусы с троянами к ним не липнут.

Аватар пользователя Yaroslav Mudryj
Yaroslav Mudryj(2 года 2 месяца)(21:50:33 / 28-05-2016)

С одним маленьким уточнением - 3.1 это не сетевая ОС. Первая винда, умеющая работать в сети - это 3.11.

Интересно как у них переносятся данные и синхронизируются базы локальных машин? Дискетами?

Аватар пользователя EugenP
EugenP(2 года 9 месяцев)(21:55:45 / 28-05-2016)

Думаю, что сеть у них-то есть. Не одним же флоппи жить в нашем мире...

Возможно просто журналисты не уловили разницу между 3.1 и 3.1.1. Я вот тоже подзабыл, хотя с 3.1.1 работал в 1997 г. (Почти недавно)

Аватар пользователя aslav
aslav(1 год 10 месяцев)(23:10:52 / 28-05-2016)

Все же не 3.1.1, а Windows 3.11 for Workgroups - так называлась, если не ошибаюсь.

Аватар пользователя Yaroslav Mudryj
Yaroslav Mudryj(2 года 2 месяца)(01:16:57 / 29-05-2016)

Совершенно верно. Инсталяха на 11 дискетах.

Аватар пользователя Усталый
Усталый(2 года 7 месяцев)(05:53:42 / 29-05-2016)

да раньше было проще..

Аватар пользователя EugenP
EugenP(2 года 9 месяцев)(16:21:58 / 29-05-2016)

Во! Смотрю что-то не то... Правильно.

Аватар пользователя vlad02
vlad02(1 год 11 месяцев)(22:40:08 / 28-05-2016)

Понятие сетевая и умеющая работать с сетью это все таки азные вещи. С сетью 3.1 работала, хоть и кривовато и только со своей, NETBUI и одноранговой вариант, в отличии от других тогда существовавших была дешевая и не совместимая с ними. В 3.11 добавили tcp - урезанного вида. Кстати поддержку netbui под tcp/ipможно даже на современных подключить, видимо для совместимости

Аватар пользователя Yaroslav Mudryj
Yaroslav Mudryj(2 года 2 месяца)(01:07:51 / 29-05-2016)

Ну, если они до сих пор с этим работают, то я их поздравляю! ))

И пусть мне кто нибудь попробует рассказать, что с помощью этого можно эффективно и безопасно управлять вооружением или чем то еще!

У меня есть клиенты с досовским фокспро.

Там даже на Win XP выборка элементарная (документы на контроле за отделом на текущую дату - результат - пять записей из базы в 10 000 записей) идет минуты четыре.

Аватар пользователя Intel4004
Intel4004(5 лет 1 месяц)(23:27:15 / 28-05-2016)

Первая винда, умеющая сама работать в сети - это 3.11

А для предыдущих (включая всякие DOSы) - есть, например, Nowell Netware.

Аватар пользователя Yaroslav Mudryj
Yaroslav Mudryj(2 года 2 месяца)(01:00:42 / 29-05-2016)

Так и на Украине в министерствах до сих пор работают приложения под досовсим Фокспро + Nowell с печатью на матричный принтер.

И вы мне хотите сказать, что этого до сих пор достаточно для эффективного управления вооружением или процессами в правительстве и других госорганах.

Смешно! )) 

 

Аватар пользователя Intel4004
Intel4004(5 лет 1 месяц)(02:59:49 / 29-05-2016)

Вы сказали фразу, зачем-то приписали ее мне, и тут-же ее оспорили. У вас шизофрения?

Аватар пользователя poklonyaius_velikomu_kote

Новелл - дорого. Лантастик наше всё. У меня до сих пор под ним пара спектрографов живёт. 

Аватар пользователя Михал Михалыч

Восьмидюймовыми )

 

Аватар пользователя Abram Gutang
Abram Gutang(2 года 2 месяца)(03:20:14 / 29-05-2016)

"как у них переносятся данные и синхронизируются базы локальных машин?"

Вариант раз: там у них серверы Novell NetWare, а на ПК клиент под Windows 3.1

ПК - ПК не видят друг-друга. И не надо.

Аватар пользователя lataragan
lataragan(2 года 1 месяц)(07:57:14 / 29-05-2016)

+

Хотя этим симпатична и икспи

Комментарий администрации:  
*** Клон nopasaran (почти дословные дубли комментов), блокирован ***
Аватар пользователя Older
Older(3 года 3 месяца)(20:24:23 / 28-05-2016)

А я то гадаю, отчего мне иногда тексты присылают с разрывом строки? Приходится матерясь сшивать предложения. Еще абзацы у них с пяти пробелов начинаются. А это наши бюджетники никак с Лексикона не слезут

Аватар пользователя Олежа
Олежа(2 года 9 месяцев)(20:39:44 / 28-05-2016)

А ГОСТовские рамки и штамп в псевдографике вам встречался? Весьма занимательно!

Аватар пользователя Дед Маздай

А это наши бюджетники никак с Лексикона не слезут

Это они просто привыкли так печатать. Помню, люто матерился на оформление официальных бумаг табами и пробелами. И это во вполне современном ворде! 

Аватар пользователя Older
Older(3 года 3 месяца)(21:25:19 / 28-05-2016)

Уж очень ровно получается. Правый край как под линейку. 

Аватар пользователя Alekssh1fter
Alekssh1fter(2 года 8 месяцев)(20:25:05 / 28-05-2016)

И правильно делают, сегодня получал дочке загранник, ось на ПК работника ФМС- какой то дистриб юникса

Комментарий администрации:  
*** Уличен в неаргументированном злословии ***
Аватар пользователя Дед Маздай

Линукс, скорее всего, какой-нибудь: Альт или Астра.  В мало-мальски умелых руках он вообще неубиваемый. И некоторые дистры могут работать кучу лет, и кучу лет поддерживаться мейнтейнерами на предмет латания дыр. 

Аватар пользователя WM
WM(2 года 1 месяц)(20:29:21 / 28-05-2016)

Подтверждение утверждения, что более чем 90% юзверей достаточно менее 10% функционала.
 

Аватар пользователя Системник
Системник(2 года 7 месяцев)(09:12:37 / 29-05-2016)

По моим ощущениям 99% нужен 1%. laugh

Аватар пользователя WM
WM(2 года 1 месяц)(12:36:54 / 29-05-2016)

Согласен, есть и такие замечательные {рабочие} места.

Аватар пользователя Pavel-ch
Pavel-ch(2 года 4 месяца)(20:33:12 / 28-05-2016)

Во время командировки во Францию в далеком 2000 году - все же был удивлен, что французские налоговики использовали аналоги БЭСМ-6 - то есть майнфрэймы + терминалы, а не персоналки. и тоже был аргумент - нас они устраивают по функциональности и ресурсам.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 9 месяцев)(21:02:59 / 28-05-2016)

Это с чего вдруг мэйнфреймы стали аналогами БЭСМ-6 ? Новые мэйнфреймы IBM по- прежнему выпускаются, вот уже System z/13 вышла. По возможностям и функционалу обработки больших объёмов данных всё равно ни одна другая компьютерная платформа и рядом не стоит. Как и по возможностям виртуализации.

Аватар пользователя Сварог
Сварог(2 года 8 месяцев)(21:15:21 / 28-05-2016)

Да чувак видать БЭСМ-6 не видел. Наверно с EC ЭВМ путает... 

А ваще в платах БЭСМ-6 были такие классные неонки, легко вставлялись в выключатель света дома, вместо одно из винтов, и всегда в темноте было видно где выключатель. :)

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 9 месяцев)(21:20:44 / 28-05-2016)

Мне всегда очень нравилась передняя панель БЭСМ-6, с её лампочками. Было в ней что-то романтически-героическое, из давно ушедшей эпохи :)

Аватар пользователя khyt
khyt(4 года 6 месяцев)(13:57:58 / 29-05-2016)

Про лампочки вспомнил, на ЕС пришлось мимо ходом работать (1997), мне там винты нравились, 200Мб (6-8 блинов, не помню), я их с Новелом сопрягал, ну и второй раз чтоб не вставать, год 2002, машинка по лазерной резке метала, Win 3.11, но вся сетка уже под tcp/ip, (Unix были), чтоб перевести на Win2000 пришлось чуть ли не 3 месяца немцев мариновать, хотя вся сетка и закрытая :)

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 9 месяцев)(18:15:44 / 29-05-2016)

200-мегабайтный накопитель - это в девичестве IBM3330-11,  808 цилиндров, 10 блинов, 19 дорожек в цилиндре  рабочих и 1 сервоповерхность.

Аватар пользователя khyt
khyt(4 года 6 месяцев)(07:39:07 / 30-05-2016)

Спасибо, напомнил

Аватар пользователя Дед Маздай

Грядёт новый трындец доткомов!

Аватар пользователя Evgeny T
Evgeny T(1 год 5 месяцев)(20:41:01 / 28-05-2016)

Для старого может и подходит ,но если вводить что то новое..Например в Эстонии ввели систему электронных рецептов,минимальное требование Вин 7,а латвии и других странах скорее всего будет тоже самое.

Но самое главное,старые системы официально просто не купить.Майкрософт их просто не продаёт.Счас не купишь вин 7 и тд.

И если долго не менять,то потом мкенять всё равно придётся,но это станет намного дороже.Так как ни на одну современную систему не поставишь,и другие производители перестают выпускать свои продукты для данных версии.Как результат с компом не поработаешь.Так например файер фоксы и тд прекращают поддержку для хп версии(пару месяцев назад было предупреждение,может уже и прекратили).Казалась бы фиг с ним,но это и аддоны джавы и тд.В результате проблемы с отображением и еще кучей всего.Ладно бы юзер,но если аптеке или ещё кому надо осуществлять экспорт через сайты и каналы министерств,то тут все становиться веселее.Не все так однозначно.

Можно взять например районные отделы по трудоустройству и тд,нмли поменяли место жиетельства внутри города,то всё заново заводиь в другом районном отделе,нет централизованной базы даже на уровне города.А если сделать?!?И тут софт 90 ых надо переписывать,на чём писать и тд вот в чём вопрос..Не всё так однозначно. Принцип разумности,просто чем больше разрыв ,тем больше потом менять техники

Аватар пользователя madrobot
madrobot(4 года 3 месяца)(22:28:30 / 28-05-2016)

Так например файер фоксы и тд прекращают поддержку для хп версии

Вы точно не ошибаетесь насчет FireFox? Может быть Chrome? У меня лично ситуация совершенно обратная. Т.е. Chrome меня давно предупреждал, что обновления для XP они больше выпускать не будут, но я забивал на это. Однако напрасно. Буквально в мае полезли ошибки с сайтами через https. Пришлось установить FireFox. Работает отличненько. Боле того - скорость и сервисы меня весьма впечатлили. Подумываю вообще грохнуть Chrome.

Аватар пользователя Дед Маздай

Именно Хром. Более того, они вообще забили болт на поддержку 32-битных ОС. Лиса же работает превосходно. 

Аватар пользователя Smogg
Smogg(2 года 10 месяцев)(00:27:22 / 29-05-2016)

ФаяФокс и скорость? Вы серьезно?

Комментарий администрации:  
*** 9 майский шабаш глумления над германским нацизмом не снижает накала, а только усиливается (с) ***
Аватар пользователя madrobot
madrobot(4 года 3 месяца)(14:19:37 / 29-05-2016)

Да. Мой FireFox 46.0.1 + uBlock работает нормально. Немного непривычно после стольких лет на Хроме, но, думаю, привыкнуть можно очень быстро.

Аватар пользователя Smogg
Smogg(2 года 10 месяцев)(00:54:57 / 31-05-2016)

всякие псевдо-тесты разницы не видят, но на практике...

ФФ не то чтобы захлебывается, но откровенно тормозит - https://www.chromeexperiments.com/ Можно сказать, что там спецХром фишки использованы (ага, конечно, было б так, то нигде б в других браузерах вааще не стартовало), то вот тест на классическом джеквере - https://greensock.com/js/speed.html.

Разница - минимум в два раза... Для меня это уж пять лет загадка - как они умудрились так производительность опустить?

Комментарий администрации:  
*** 9 майский шабаш глумления над германским нацизмом не снижает накала, а только усиливается (с) ***
Аватар пользователя Дед Маздай

И что главное, чем дальше, тем прожорливее софт, при минимальной прибавке в функциональности. 

Аватар пользователя Александр Владимирович Пешков

Не обязательно. Например, современный Debian вполне готов запуститься с графикой на 60 МиБ оперативной памяти и даже оставить немного пользовательским приложениям. Встречал и более скромные результаты по потреблению для того же настольного Debian.

Аватар пользователя joho
joho(3 года 11 месяцев)(22:41:43 / 28-05-2016)

windows 4 прекрасно работает на 20мб. С Офисом. 97-м

Аватар пользователя Александр Владимирович Пешков

Лукавство здесь в том, что той версии Windows уже почти двадцать лет, а Дебиан актуальный. Просто иллюстрация тезиса о том, что не весь софт превращается в помойку, но поделия, брендированные Microsoft, превращаются без сомнения именно в помойку.

Аватар пользователя Дед Маздай

Согласен. Вполне может, если правильно собрать его. Арчик с крыской у меня хавает со старта порядка 180, причём, я с оптимизацией не усердствовал. Дебиан в кедах лопал порядка 270, при условии банального отключения свистоперделок. 

Но это всё ещё старая школа программирования, когда ценили каждый байт. Запустивши под тем же скромно лопающим Демьянкой, тот же современный браузер, можно очешуеть от системных требований. Жирнолис, проработав денёк, отжирает уже ровно гигабайт. При двух открытых вкладках. Вивальди, свежезапущенный, захавал 227 МиБ. 

Аватар пользователя Александр Владимирович Пешков

В принципе, попадался мне скриншот с графикий, запущенной на актуальном тогда Debian Wheezy, работавшем на 20 МиБ ОЗУ. Скриншот, к сожалению, не сохранил ― не оценил тогда этот результат, как что-то выдающееся, справедливо предположив, что с большинством самосборных пакетов и не такое можно сделать.

> современный браузер

Так их (web-приложения) специально и преднамеренно делают жирными.

 

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 5 дней)(21:49:47 / 29-05-2016)

Тут дело не столько в них, сколько в том, что запихивается в web. И *как*.
При этом на проработку важных фундаментальных фич уже далеко не первый год — нэма ресурсов. ☹

Аватар пользователя Intel4004
Intel4004(5 лет 1 месяц)(23:40:06 / 28-05-2016)

А за это скажите спасибо C++.

Язык так устроен, что если обнаружена ошибка в базовом классе - то исправлять ее уже нельзя. Зато можно написать затычку, которая после выполнения этого ущербного кода повторит еще раз то-же самое, но правильно. В итоге через несколько лет развития любая программа 90% времени занимается абсолютно бесполезной работой.

Аватар пользователя Alexish
Alexish(2 года 10 месяцев)(02:10:49 / 29-05-2016)

Что за бред? Как программист на C++ под линукс, могу сказать, что вам кто-то наврал.

Программа на С++ - это обычный текстовый файл. Берете любой текстовый редактор и спокойно правите любой класс. Хоть базовый, хоть не базовый. Хоть исходный код системных библиотек или ядра ОС.

Компилируете.. И все. Ошибки как не бывало)

Аватар пользователя Intel4004
Intel4004(5 лет 1 месяц)(02:33:36 / 29-05-2016)

>Как программист на C++

Врете. Вы максимум пользователь.

Вот когда от вами написанного класса другие сотрудники унаследуют несколько десятков дочерних классов, а от тех еще и еще, когда несколько сот человек в разных концах планеты будут использовать классы, базовым предком имеющие ваш - вот тогда руководство проекта скорее отрубит вам руки, чем позволит "взять любой текстовый редактор".

Аватар пользователя Александр Владимирович Пешков

Вы правы. Именно по этой причине. Библиотеки классов время от времени в свободном коде безжалостно выбрасывают и пишут заново.

Аватар пользователя Smogg
Smogg(2 года 10 месяцев)(01:00:08 / 31-05-2016)

Хы, тогда при чум тут цыпыпы? Я-то думал, что это когда от класса один хедер юзеру дается, остальное все в либу шифруется... Вы же про общую болезнь, от языка абсолютно не зависящую..

Комментарий администрации:  
*** 9 майский шабаш глумления над германским нацизмом не снижает накала, а только усиливается (с) ***
Аватар пользователя Михал Михалыч

С ностальгией вспоминаю Би ОС ...

Аватар пользователя 666
666(3 года 7 месяцев)(20:49:09 / 28-05-2016)

Что то слабо представляю уровень функционирования их контор. Т.е  у них все под досом и полноценных сетевых технология  даже в рамках конторы речи не идет. Даже тупо справочники часто будут только для одного компьютера. Хотя есть плюс - в "однокласники" в рабочее время народ ходить не будет. Да и с безопасностью попроще.

Аватар пользователя Сварог
Сварог(2 года 8 месяцев)(20:53:09 / 28-05-2016)

Бред какой-то.Надёжность флоппи-дисков, тем более 8 дюйомв - никакая, вместимость - никакая. И да. Я с этими флоппи-дисками работал в своё время и даже как-то программу написал для настройки флопповодов с помощью эталонных дисков.

 Старые версии винды, как раз с точки зрения безопасности - кто обновляет новые найденные в них уязвимости?

Ну и как програмист-програмисту. wink

Кол-во строк на листе:

В Excel ниже 97 - 16384
В Excel 97-2003 - 65536
В Excel 2007 - 1048576

Аватар пользователя EugenP
EugenP(2 года 9 месяцев)(21:03:53 / 28-05-2016)

Если у них так, значит для их функционала этого достаточно. Может, в таких отделах вообще Excel не используют? Я же ни в коем мере не против прогресса. Я против ненужных понтов. Там где нужно - хоть как обновляйтесь, а где не нужно - не тычьте в них пальцем. Это дело каждой конкретной организации.

Аватар пользователя Yaroslav Mudryj
Yaroslav Mudryj(2 года 2 месяца)(21:52:30 / 28-05-2016)

Сомнительно, что функционала хватает! ))

Win 3,1 вообще в сети не может работать.

Интересно как обеспечить работу с одними данными или базами с разных компьютеров?

Аватар пользователя vlad02
vlad02(1 год 11 месяцев)(22:33:44 / 28-05-2016)

С чего бы это? На Win 3.11 которую уже с паскаля на си переписали даже tcp/ip протокол работает, ну согласно тем старым стандартам:) А так NetBUI в руки и в перед

Наверно спутали с Win 3.0 вот она точно не сетевая

Аватар пользователя Yaroslav Mudryj
Yaroslav Mudryj(2 года 2 месяца)(01:19:31 / 29-05-2016)

3.1 и 3.11 это разные системы.

В статье написано про 3.1. Она не сетевая.

Сетевые пошли с 3.11.

Аватар пользователя madrobot
madrobot(4 года 3 месяца)(22:42:26 / 28-05-2016)

Win 3,1 вообще в сети не может работать.

Возможно Win 3.0? Win 3.11 for Workgroup нормально работал в одноранговой сети. Для контор на ~10 раб.мест + файл-сервер работало. Но не слишком долго laugh.

Аватар пользователя Yaroslav Mudryj
Yaroslav Mudryj(2 года 2 месяца)(01:21:01 / 29-05-2016)

3.1 - это несетевая винда

3.11 это совсем другая версия, уже сетевая.

Аватар пользователя BOV
BOV(2 года 4 месяца)(22:55:49 / 28-05-2016)

Novell Netware? Она и DOS превращала в сетевую ОС.   Контора то вроде жива до сих пор - с чего-то ведь кормится.

Аватар пользователя aslav
aslav(1 год 10 месяцев)(23:18:11 / 28-05-2016)

Novell Netware

Эх, хорошая была сетевая ОС! Жертва больших денег Microsoft'а. Тот Window'ый Active Directory слямзен у Novell.

Аватар пользователя Yaroslav Mudryj
Yaroslav Mudryj(2 года 2 месяца)(01:28:11 / 29-05-2016)

И по какому протоколу 3.1 работала с Novell?

Аватар пользователя Сварог
Сварог(2 года 8 месяцев)(02:18:21 / 29-05-2016)

 Меня в молодости угораздило попасть на курсы по токен-рингу. Курсы в Кишенёве вроде проводились. Уже убей не помню подробностей, но данные мы гоняли по сети исправно. Непомню - потому, что потом на практике не пригодилось. Вроде на вот такой штуке.

a23t.jpg

Я к тому, что не обязательно ОС быть сетевой. Достаточно стороннего драйвера... Или знания как его написать... :)

PS Лицензии на вин 3.11 Микрософт перестала продавать в 2008 году. Невероятно, но факт. Во всяких банкоматах использовалась...

Аватар пользователя Abram Gutang
Abram Gutang(2 года 2 месяца)(03:24:47 / 29-05-2016)

"И по какому протоколу 3.1 работала с Novell?"

Не с Novell, а с NetWare - по своему фирменному протоколу IPX.
 

 

Аватар пользователя Podarok
Podarok(2 года 8 месяцев)(03:47:28 / 29-05-2016)

NT4 работала по IPX\SPX

Аватар пользователя Helgy
Helgy(2 года 6 месяцев)(23:37:30 / 29-05-2016)

Был такой протокол (да и сейчас наверное встречается) - IPX/SPX.
 

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 9 месяцев)(23:10:36 / 28-05-2016)

Может, но с одной дополнительной дискетой. Если что, у меня где-то этот дистрибутив валяется. Именно 3.1

Аватар пользователя Сварог
Сварог(2 года 8 месяцев)(02:16:10 / 29-05-2016)

Наверно всё же windows for workgroup 3.1.

Аватар пользователя LLORD
LLORD(2 года 5 месяцев)(23:11:33 / 28-05-2016)

Сейчас, к сожалению, не смогу кинуться ссылкой, но налоговое ведомство США - крайне ненадежная контора: огромное количество документов хранится в бумажном виде, не переводится в цифру сдаваемая отчетность, также архивируется всё путем распечатывания. Если налогоплательщик не сохранил бумажку - найти концы невозможно, всё упирается в исполнителя. Читал отзывы в сети, когда запрашиваемую справку выдавали 3-6 месяцев.

В общем до электронной сдачи НДС и счетов фактур со сквозной проверкой как в России им еще лет 10 нужно вкидываться в модернизацию.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 9 месяцев)(23:22:29 / 28-05-2016)

Я более того скажу - США никогда не достигнет уровня РФ в электронной сдаче НДС, поскольку в США НДС отсутствует и не планируется ;)

Аватар пользователя Сеня Ганджубас

Об'ясни, как программист-программисту... Как можно работать в ехеле с массивом данных более 10К строк? Ну скажи что пошутил и на самом деле там dBASE III? Ведь уже легче станет... .

Аватар пользователя madrobot
madrobot(4 года 3 месяца)(00:10:55 / 29-05-2016)

Нет-нет! Там FoxBase.

Аватар пользователя Сварог
Сварог(2 года 8 месяцев)(00:27:05 / 29-05-2016)

Это реальная ситуация. Не могу сказать точно какая программа, сам не участвовал в разборках - возможно SAP в котором склад хранится и из которого отчёты генерятся, возможно спецсофт на MS SQL... Но точно приходилось отдельным товарищам апгрейдить с 2003 на 2007 офис из-за ограничения на строки в экселе. Склад на миллиарды баксов, так что уж поверьте.

Аватар пользователя madrobot
madrobot(4 года 3 месяца)(01:03:29 / 29-05-2016)

Эээ...простите, я не в коем случае не ставлю под сомнение ваши слова, но зачем? Кому нужен отчёт на 10К строк? Кто его будет читать? Нужны либо "выжимки", либо "срезы". А компы и дорогущий софт на них для того и нужны, что бы не грузить главбуха тысячами счетов-фактур и утрясанием взаимозачётов.

Аватар пользователя Сварог
Сварог(2 года 8 месяцев)(01:38:21 / 29-05-2016)

 Какие 10К? Я ж говорю 65К не хватало. Возможно кладовщикам или молам так было удобнее, грубым фильтром вытащить данные, а потом локально в экселе с ними разбираться... Сеть весьма распределённая, местами через спутник даже... Мне жаль, что не могу сейчас удовлетворить ваше любопытство... Но главбух тут точно не причём. :)

 

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 9 месяцев)(21:05:52 / 28-05-2016)

--------------------

а главная база данных налогоплательщиков Государственной налоговой службы написана на Ассемблере еще пятьдесят лет назад.

-------------------

Ну видимо она написана на ассемблере System/360, а это значит, что с огромной степенью вероятности она работает на вполне новых System z под z/OS.

Аватар пользователя Сварог
Сварог(2 года 8 месяцев)(21:20:50 / 28-05-2016)

Программа написанная мной на МАСМ х86 для Искры 286  (INT 21H) и на I7 работает. :)

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 3 недели)(12:58:08 / 03-06-2016)

Естественно, если всю основную работу биос делает...

Аватар пользователя vlad02
vlad02(1 год 11 месяцев)(22:22:56 / 28-05-2016)

или на каком либо эмуляторе, нормально реализованном

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 9 месяцев)(22:41:13 / 28-05-2016)

Если на самом деле главная база налогоплательщиков - то там огромные объёмы данных. Это не для эмуляторов. Не справится ввод-вывод.

Аватар пользователя vlad02
vlad02(1 год 11 месяцев)(22:53:26 / 28-05-2016)

Эмуляторы то они тоже разные бывают, бывают и через таблицы соответствия, а бывают и такие как wine или ubuntu под win 10, те же виртуальные машины - это тоже эмуляторы, и варианты расположения в кластерах вирт машин исполняющих роль удаленных персоналок, для так называемых облачных вычислений

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 9 месяцев)(23:16:50 / 28-05-2016)

Это вы нормальных виртуальных машин не видели. На мэйнфрейме виртуальные машины под z/VM - никакой эмуляции, ничтожные накладные расходы, виртуальные машины можно на одной реальной машине тысячами запускать.

Ну и никакой эмулятор мэйнфрейма на интеловской платформе даже близко не потянет возможностей подсистемы ввода-вывода реальной машины. Это фирменная фишка IBM, за счёт этого данная платформа и сейчас живее всех живых.

Аватар пользователя vlad02
vlad02(1 год 11 месяцев)(22:21:37 / 28-05-2016)

Я тут "знатокам" намекну на одну простую весчь-уникод она называется.

Именно благодаря ей вы можете читать В ОДНОМ ДОКУМЕНТЕ разные языки(больше двух-английскогои национального), а поддержку уникода в windows вставили только в 2000 версию, а с азиатскими языками более менее утрясли только к vista. И как человек имевший дело с "казахифицированными" текстами под DOS скажу занятие это было не для слабонервных, только под кодировку 866 было 24 ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ!!! КАРЛ варианта расположения этих несчастных ВОСЬМИ букв, а с учетом русских вариантов, применение программ типа штирлиц не спасало. Многие не видели текст трижды или четырежды прошедщий конвертацию интернетовскими просмотрщиками. Это было еще то увлекательное чтиво, и насчет UNIX WAY - в той же BSD более менее поддержку UTF-8 сделали только в восьмерке. Слава всевышнему на Linux UTF-8 сейчас более мегнее работает, но любой русский символ там занимает два символа, а множество казахских ЧЕТЫРЕ, соответственна длинна имени файла с путем не превышая 250 превращается в 64 символа, что не позволяет укладывать нормально документацию в каталоги. Вариант же от MS UTF-16 тоже не без недостатков, кстати в нем опять же казахские символы занимают 4 байта.

Всунуть это в старую машинку на лексиконе или слове и деле-занятие для мазохистов. Ну и железо тоже меняется, не надо мне сказки расказывать о надежности жестких дисков из алюминиевых пластин с нанесеным на них ЛАКОМ с красной ржавчиной и кодировкой циклических кодов MFM, когда даже переход к RLL кодировке поднял емкость этих дисков в 1,6 раза. Про дискеты , Восьмерки видел, но сам не работал, 5' использовал, соответственно могу напомнить , что перезжая куда либо на метро, трамвае и троллейбусе( не говоря о прохождении контроля в аэропорту) вы благополучно теряли ВСЕ свои данные, если конечно не обкладывали их ш-образными пластинами от трансформатора,правда работоспособность дискет восстанавливалась простейшим размагничивателем. С 3" размагничиватель уже не работал. Всякие оптодиски в том числе и сагнитными слоями ZIP диски и прочая хрень по надежности не стояла рядом с флэшь памятью, которую всего то не надо форматировать в ntfs и не подвергать статическому электричеству..

 А разговоры о той технике часто ведут люди не могущие отличить терминальную систему от системы с полноценной осью. Сам многократно ставил терминалки на уровне железа 386 и того же линукса заточенного именно на терминалки. Сдохнет и хрен  с ними мусора полно.

Аватар пользователя BOV
BOV(2 года 4 месяца)(22:58:22 / 28-05-2016)

> казахские символы занимают 4 байта

Попробую угадать - американское правительство в своих приложениях не пользуются казахским языком ?

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 5 дней)(23:03:31 / 28-05-2016)

Угу. Угадайте на какой язык совершенно случайным образом не распространяется проблема кодировок (и натуральный нало)?

Аватар пользователя vlad02
vlad02(1 год 11 месяцев)(23:19:54 / 28-05-2016)

На самом деле и в сасш проблема была, вариант ASCII не на пустом месте родился, а на основе одного из наиболее распространенных телетайпов, собственно и КОИ7 и КОИ8 оттуда же.

Главное же в том что обещаемая совместимость документов word оказалась пустым трепом, тот же TeX в различных реализациях дает ОДИНАКОВЫЕ документы, а у worda только введением псевдопринтера ушли от плывущего оформления в одной версии , а уж о совместимости разных- даже Library Office имеет MS как бык овцу, что кстати во многм и определяет переход на его стандарт в современном делопроизводстве(не считая наличия под любой операционкой)

 

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 5 дней)(21:56:09 / 29-05-2016)

Угу.
Наступили на грабли (не в первый раз, по мне лучшим примером значения стандартизации является эпопея электрификации бриташки), для себя упёрлись в исправление, и зафорсили для всех прочих.

Касаемо проблемы совместимости TeX разработчики в курсе.
Работают.
Буквально в этом, или уже в прошлом году столкнулся с ситуацией, когда после обновления дистрибутива texlive старый документ просто переставал транслироваться.
А Вы в курсе последних тенденций (устаревания Бабеля)? Нас ещё ждут сюрпризы.

Аватар пользователя Abram Gutang
Abram Gutang(2 года 2 месяца)(03:28:40 / 29-05-2016)

Угадайте на какой язык совершенно случайным образом не распространяется проблема кодировок

Казахский? Не? Он вроде бы не менялся со времён Батыра Багенбая Чингисхана.

Чиня, кстати, казах. Мало кто знает.

 

 

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 5 дней)(23:02:41 / 28-05-2016)

Полноценная локализация FreeBSD (с возможностью использования UTF8 в базовой консоли) не раньше десятки.
О локали cu_RU в *BSD и спрашивать страшно.

Ну и конечно стандартное: проблемы кодировок не существует.
Насладитесь солидарным скепсисом в статье (мечтательно: взыскать бы с них разницу в стоимости массива в 1 петабайт и два петабайта…).

Аватар пользователя aslav
aslav(1 год 10 месяцев)(23:23:15 / 28-05-2016)

Фольгированные пакеты, кажись, из-под молока, вполне решали проблему аэропортов. Так я хранил и возил 5" дискеты.

Аватар пользователя Сеня Ганджубас

Шапочка из фольги!

Аватар пользователя Сеня Ганджубас

Недавно пришла плата. Устройство с критическими требованиями по безотказности. Процессор Zilog. Только форм-фактор непривычный - квадратный. Работает и не кашле лет.

И ещё вспоминая картинку про дискету Win8. Давелось ставит полуось Warp с 48 дискет.

Аватар пользователя bagaude
bagaude(1 год 4 месяца)(05:11:47 / 29-05-2016)

Я вот не понял, а шо все так возбудились на несчастное правительство США? Скажите, а на чем вся Россия считает зарплату? Налоговая требует данных в программе, писанной на dBase III, не так? А медстатистика?

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 3 месяца)(06:57:50 / 29-05-2016)

Насчет медстаты - это к Медварду.

Аватар пользователя Системник
Системник(2 года 7 месяцев)(09:39:36 / 29-05-2016)

Да, да, кстати. dBase-мышление так в SQL и переехало. Поэтому SQL дохнет на любом железе, с более-менее рабочей нагрузкой.

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 5 дней)(22:02:11 / 29-05-2016)

А можно полюбопытствовать на предмет параметров «более-менее рабочей нагрузки»?
Там количество/тип данных, типы запросов, интенсивность потока нагрузки?
Там, глядишь, дойдём и до идентификации различий *сервера* от однопользовательского формата (прототип sqlite?). ☺
Вишенкой на торте могу предложить обсуждение реализуемости не-SQL альтернативы.

Аватар пользователя Системник
Системник(2 года 7 месяцев)(12:49:17 / 31-05-2016)

Про тип и кол-во данных - это к изготовителю этого чюда.

60 юзеров, 550+ приходных док-тов в сутки.

Мэйнфрэйм, конечно, не пробовали. Но сервера так и не нашли под эту задачу. Хитро разнесли на 5 машин.

И да, камрад, Вы скорее всего спросили меня о чём-то другом.

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 5 дней)(22:04:08 / 29-05-2016)

Причина та же, по которой форматы мсохфиса досейчас пребывают в статусе «стандарта де-факто».
Или, уровнем выше, почему капиталоёмкая бага протокола smtp эксплуатируется уже не первое десятилетие.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...