Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Майдан по-казахски

Аватар пользователя кислая

Намеченный на 21 мая казахстанский майдан, вызвавший нервную реакцию со стороны властей, не состоялся. Полиции удалось без особых проблем пресечь не слишком многочисленные митинги противников земельной реформы, которые они попытались одновременно провести в нескольких городах республики. Тем не менее, эти акции продемонстрировали наличие в обществе протестного потенциала, который при умелом руководстве вполне можно направить против официальных властей.

К запланированным на 21 мая митингам казахстанские силовики готовились на протяжении нескольких недель, благодаря чему протесты не смогли приобрести значительных масштабов. Наиболее масштабная акция, в которой, по данным Deutsche Welle, приняли участие от 200 до 500 человек, состоялась в бывшей столице Казахстана Алма-Ате. Но перерасти в массовый митинг ей попросту не дали, так как полицейские, судя по опубликованным в интернете видеозаписям, выхватывали самых активных участников мероприятия и задерживали их. Выборочные задержания активистов были проведены и накануне митинга. Во время его проведения наблюдались проблемы с работой социальных сетей и интернета, ряд популярных ресурсов, включая Youtube и радио «Азаттык» (казахская служба радио «Свобода») были заблокированы. Видимо, власти опасались распространения через них призывов к протестным акциям и их координации.

Помимо Алма-Аты, попытки провести немногочисленные митинги были также в Астане, Уральске, Актобе (бывший Актюбинск), Семее (Семипалатинск), Атырау (Гурьев), Жанаозене, Кустанае и Павлодаре. Практически везде полиция задерживала активистов и через какое-то время отпускала. В той же Алма-Ате практически все задержанные были отпущены примерно через три часа после задержания. При этом председатель комитета административной полиции МВД Игорь Лепеха заявил, что несанкционированных митингов и конфликтов с полицией в Казахстане 21 мая не было, а нарушений общественного порядка не допущено. По оценкам экспертов, Ак-Орда (официальная резиденция президента Казахстана) заранее взяла курс на такой вариант развития событий. Ее целью было предотвратить перерастание митингов в массовые антиправительственные выступления и не допустить человеческих жертв, которые могли привести к дискредитации Астаны на международной арене и росту общественного недовольства внутри страны.

Поводом для самых масштабных за последнее время протестов в Казахстане стали изменения в земельном законодательстве, анонсированные 30 марта министром национальной экономики Ерболатом Досаевым. В соответствии с ними иностранные граждане должны были получить право брать земли сельскохозяйственного назначения в аренду не на 10 лет, как ранее, а на 25 лет. Делалось это для того, чтобы привлечь в аграрный сектор иностранных инвесторов, которые при прежнем сроке аренды не могли окупить вложения в проект. Но общественная реакция на эту реформу оказалась далеко не той, на какую рассчитывали власти.

Заявление Е. Досаева о том, что с 1 июля этого года 1,7 млн гектаров сельскохозяйственных угодий будут выставлены на торги, было воспринято в Казахстане как угроза «продажи родины», на роль покупателей которой были назначены китайцы.

Тем самым изменения в Земельном кодексе, к полной неожиданности для властей, стали катализатором общественного протеста, который перешел в активную фазу через месяц после заявления Е. Досаева.

Напряженность в Казахстане нарастала с середины апреля, когда в сети было опубликовано открытое письмо представителей казахской интеллигенции к президенту Н. Назарбаеву с требованием не проводить земельную реформу. Первые попытки немногочисленных акций протеста были предприняты в начале 20-х чисел апреля в Астане и Алма-Ате.

Однако центром волнений вновь, как и пять лет назад, стал Западный Казахстан. 24 апреля состоялся митинг в Атырау, в котором, по разным оценкам, приняли участие от 700 до 4 тыс. человек. 27 апреля акции протеста прошли в других западноказахстанских городах – Актобе и Семее. «Фергана.ру», ссылающаяся на казахстанские источники, оценивает численность участников этих митингов в несколько десятков человек. Причем в Актобе информация о предстоящем митинге распространялась через мобильные приложения, что является одной из типичных технологий, применяющихся в ходе «цветных» революций. В последующие дни казахстанскими силовиками были пресечены попытки проведения акций протеста в Актау, Астане, Алма-Ате, Уральске, Кызылорде и Жанаозене.

Власти попытались успокоить протестующих, апеллируя к тому, что ни о какой продаже земли иностранцам речи в новой редакции Земельного кодекса не идет. Так, президент республики Н. Назарбаев после первого митинга в Атырау заявил на заседании Ассамблеи народов Казахстана, что:

«Вопрос продажи государственных земель иностранным гражданам не стоит и не обсуждается. Все спекуляции на эту тему беспочвенны. А провокаторов, которые нагнетают ситуацию вокруг поправок в Земельный кодекс, необходимо разоблачать и наказывать по закону».

Однако утихомирить протестующих это не помогло, и власти были вынуждены пойти на уступки. 5 мая Н. Назарбаев наложил мораторий на вступление в силу статей Земельного кодекса, регулирующих вопросы сдачи земли в аренду иностранцам, до 1 января 2017 г.

Министр национальной экономики Ерболат Досаев, вице-министр экономики Кайрат Ускенбаев и министр сельского хозяйства Асылжан Мамытбеков, отвечавшие за земельную реформу, были отправлены в отставку. Кроме того, президент распорядился создать новое министерство информации и коммуникаций, отвечающее за выработку и осуществление информационной политики.

Общественное недовольство власти попытались погасить с помощью создания комиссии по земельной реформе, призванной урегулировать все спорные вопросы. Распоряжение о ее создании 12 мая подписал премьер-министр Казахстана Карим Масимов. В состав комиссии вошли 75 человек, включая представителей всех регионов республики и видных общественных деятелей. Учли власти и провалы в своей информационной политике, заявив, что комиссия будет работать в открытом для общества режиме, и одновременно с ее созданием запустили соответствующий портал. Однако полностью сбить накал страстей не удалось, и призывы к проведению 21 мая общереспубликанской акции протеста продолжали распространяться. Люди выражали опасения в связи с тем, что мораторий на земельную реформу наложен только до 1 января, после чего поправки к Земельному кодексу могут вступить в силу. Причем такие настроения были характерны главным образом для представителей титульного населения, тогда как русские оппозиционных настроений не демонстрировали.

Тот факт, что акции протеста начались именно в Западном Казахстане и были там более многочисленными, отнюдь не случаен. Западная часть республики является территорией Младшего жуза, по давней традиции оппозиционно настроенного по отношению к контролирующему власть Старшему жузу. Именно в расположенной на западе Казахстана Мангистауской области в декабре 2011 г. произошли крупнейшие за весь постсоветский период массовые беспорядки. Столкновения бастовавших нефтяников и полиции вспыхнули 16 декабря 2011 г. в городе Жанаозене и продолжились на следующий день. 17 декабря волнения перекинулись на расположенную недалеко от Мангистау железнодорожную станцию Шетпе, где толпа перекрыла железнодорожные пути и забросала бутылками с зажигательной смесью тепловоз. Силовики применили оружие на поражение, в результате чего было убито 16 участников беспорядков. В тот же день президент Казахстана Н. Назарбаев подписал указ о введении в Жанаозене чрезвычайного положения до 5 января. О серьезности ситуации свидетельствовало то, что в городе был введен комендантский час, ограничена свобода передвижения, запрещены массовые мероприятия, введена проверка удостоверений личности и запрет на продажу оружия, аудио-, видеозаписывающий и копировальной техники.

Причину беспорядков Н. Назарбаев объяснил тогда безответственностью чиновников и руководства нефтегазовых предприятий, не принявших вовремя мер по урегулированию продолжавшегося на протяжении полугода трудового конфликта, а также незаконными действиями по увольнению работников. При этом требования протестующих он назвал справедливыми, пояснив, что руководство предприятий должно было пойти им навстречу.

Однако истоки конфликта лежат гораздо глубже и заключаются в противоречиях внутри казахского этноса. По оценкам казахстанских аналитиков, конфликт в Жанаозене во многом был связан с недопредставленностью мангистауской элиты во властных эшелонах.

Ее роль в органах власти не соответствовала экономическому потенциалу области, занимающей среди регионов Казахстана второе место по промышленному потенциалу и пятое – по уровню ВВП.

В августе 2012 г. казахстанское исследовательское агентство «Рейтинг.kz» опубликовало «Рейтинг представленности регионов во власти», подготовленный на основании информации о региональном происхождении 232 политических деятелей различного ранга. Все они были разделены на 9 групп – от областного акама (губернатора) до президента. Каждой из групп присваивался определенный балл – от 1 до 20. Подсчеты, произведенные с учетом численности населения регионов, показали, что лидером по уровню представленности во властных структурах является Алматинская область. Она в 9,5 раз опережает по этому показателю Мангистаускую область, которая вообще занимает в рейтинге последнее место. Более того, среди региональных элит Западного Казахстана существует определенная градация. Во властных структурах этот регион представлен в основном выходцами из Атырауской и Актюбинской областей, тогда как представителей Западно-Казахстанской и Мангистауской областей в высших эшелонах власти почти нет.

Не последнюю роль в этом сыграли особенности менталитета местного населения. На территории Мангистауской области компактно проживают адайцы – один из крупных родов в составе племенного союза Байулы, входящего в состав Младшего жуза. Помимо Мангистауской, адайцы проживают в Атырауской области, Актюбинске, а также в Туркмении, Каракалпакстане, и даже за пределами бывшего СССР – в Иране и Афганистане. В Казахстане их родиной считается полуостров Мангыстау и плато Западный Устюрт, куда они переселились в XVIII веке, вытеснив оттуда туркмен. Адайцев отличают такие особенности характера, как бескомпромиссность, склонность говорить правду в глаза, недоверие и нелюбовь к чужакам. Сотрудничеству с другими региональными элитами, а значит, и продвижению по служебной лестнице это не способствует, и потому в центральных органах власти адайцев очень мало. Такая ситуация постоянно генерирует оппозиционные настроения среди местного населения.

Неудивительно, что местом начала «земельного» майдана был выбран именно Западный Казахстан, а наиболее многочисленный митинг состоялся в Актобе. Возможно, что его организаторы рассчитывали на повторение жанаозенского сценария, который, по образцу андижанских событий 2005 г. в Узбекистане, позволил бы дискредитировать действующую власть и поставить ее под полный контроль.

О наличии сценария цветной революции говорит и тот факт, что буквально сразу после появления сведений о задержании активистов последовало обращение к казахстанским властям по линии ООН с требованием отказаться от репрессий.

«Аресты, задержания и уголовное преследование используются для сдерживания и наказания тех, кто протестует и выражает свое несогласие с законом о земле, – сообщает сайт Центра новостей ООН со ссылкой на неких «экспертов», – власти должны немедленно прекратить все формы преследования и принять эффективные меры для защиты гражданского общества». То же самое произошло и в декабре 2011 г., когда 47 депутатов Европарламента направили президенту Казахстана открытое письмо с требованием прекратить репрессии, отказаться от применения силы против протестующих и наказать виновных.

Одновременно в русскоязычном интернете была развернута информационная кампания с целью доказать, что «земельные» протесты вовсе не инспирированы извне, а являются отражением общественного недовольства, усиливаемого сложной ситуацией в экономике и падением уровня жизни. Между тем об организованном характере «земельного» майдана свидетельствует не только использование протестного потенциала Западного Казахстана, активное задействование интернета и социальных сетей, но и требования отставки президента, периодически появлявшиеся в ходе митингов. Так, в обращении общественности, опубликованном 30 апреля оппозиционным ресурсом Zona.kz, прямо говорится о назревшем в стране кризисе между обществом, с одной стороны, а также властью и китайскими компаниями – с другой.

Еще более интересно то, что этот кризис, как утверждают авторы обращения, способен перерасти «в массовые беспорядки или гражданскую войну, как на Украине или в Сирии».

Так что нервная реакция властей на попытку организовать 21 мая общенациональный митинг вполне понятна, а жесткие действия полиции объяснимы.

Не исключено, что последние события в Казахстане являются всего лишь «прощупыванием» властей на прочность с целью выяснить их реакцию на массовые акции протеста, а также точнее определить основные болевые точки и уязвимые места. Если это предположение верно, то настоящий казахстанский майдан еще впереди, а временем его проведения вполне может стать передача власти от действующего президента преемнику, что в обозримой перспективе вполне вероятно.

Александр Шустов

http://www.stoletie.ru/politika/majdan_po-kazahski_944.htm

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя andyt78
andyt78(3 года 11 месяцев)(13:51:55 / 28-05-2016)

По оценкам казахстанских аналитиков, конфликт в Жанаозене во многом был связан с недопредставленностью мангистауской элиты во властных эшелонах.

ну ясен перец что недопредставленность.))) Недопредставленность русских например никаких онанолитегов не волнует. Но, понятное дело, никакого фашизма по отношению к русским в Казахстане нет. 

Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***
Аватар пользователя Кочевник

ну ясен перец проплатили да? если ты будешь жить в Казахстане ты удивишься количеству предпринимателей русских и набирающих русский персонал, и очень много госслужащих русских не говорящих по казахски но работающих там, и никто их не гонит, так что свои амерские хотелки придержи у себя, мы тут сами разберемся. Хотите разжечь Казахстан, не получится, у нас все под контролем

Аватар пользователя Бур Наш
Бур Наш(2 года 8 месяцев)(17:37:27 / 29-05-2016)

+

Аватар пользователя Безобразие

Если народ выходит на улицы, значит наболело! но узнает народ о том, что у него наболело от специально обученных людей...

Комментарий администрации:  
*** Отключен за маты ***
Аватар пользователя Casus
Casus(2 года 7 месяцев)(19:11:29 / 29-05-2016)

Ты о чем ваще? Частнику ещё не указывали кого на работу брать? Налоговой, ментов и администрации не достаточно?
Да и не волнует кого берут на работу, если в управление частной компании приносящей высокий доход вводится некий обязательный персонаж "говорящий по казахски" ибо делится надо и восток дело тонкое.
Но упоминание, что "нетитульной нации" в политике и управлении РК - мизер, ты называешь "разжиганием"?! =)
Очнись, это твой мелкий национализм отразится на будущем страны. Амеровские хотелки именно в говорящих по-украински, по-белоруски, по-казахски и т.п.

Аватар пользователя Pedestrian
Pedestrian(1 год 6 месяцев)(00:20:16 / 30-05-2016)

Не уверен, что можно устроиться на госслужбу в России без хорошего знания госязыка.

Аватар пользователя Casus
Casus(2 года 7 месяцев)(00:28:43 / 30-05-2016)

ага, как программисту без знания C++. В остальном молодец, люблю таких

Аватар пользователя Кочевник

как вы достали казахофобы, если конкретно нужны примеры пиши в личку отвечу, о разжигании по-моему тут ты говоришь, а не я, я как раз за то чтоб никакие внешние силы не вмешивались к нам в Казахстан, вот и все, а ты тут диванный политик, уже казахов записал в нацики, забыв что как раз казахстанские дивизии стояли на основном ударе немецких войск под Москвой, да и не только там

Аватар пользователя Casus
Casus(2 года 7 месяцев)(12:39:02 / 30-05-2016)

Уймись... Я тебе такому казахофилу сам порассказать много чего могу. Наблюдал вас "недиванных защитников Москвы на основном направлении" со времён СССР.

Аватар пользователя Кочевник

да ты ТБМ-нутый какой то, наблюдатель, если не нравится мое мнение зачем мне пишешь? чтоб потом сказать уймись? четкий ты собеседник

Аватар пользователя Alex_7399
Alex_7399(1 год 8 месяцев)(08:05:49 / 30-05-2016)

В статье- полная чушь! Прежде всего люди недовольны были потому, что работники - иностранцы на тех-же должностях получают на порядок выше. Элиты тут не причем.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 4 месяца)(13:52:22 / 28-05-2016)

Лодочки продолжают активно раскачивать

Аватар пользователя babaycheg
babaycheg(3 года 5 месяцев)(14:18:52 / 28-05-2016)

есть ощущение, что вся это шумиха совсем не для казахов была. качать казахов роликами/лозунгами на русском? русскоязычное население Казахстана  как запал для майдана? да ладно!!!  вот когда попрет волна роликов на казахском, когда  лозунги другие озвучат, тогда  станет жарко. А сейчас действительно просто щупают и заодно передают привет пентоколонникам в России под выборы.

Аватар пользователя Кочевник

так лекала одни и те же, просто знающих казахский язык амерских агентов мало, те что есть казахи или русские не говорят толком по-казахски

Аватар пользователя Жабоквак
Жабоквак(2 года 7 месяцев)(22:30:58 / 28-05-2016)

Казахский язык по сложности не язык басков, и не грузинский. Любой носитель тюркских языков, вполне способен изъясняться с казахом.

Аватар пользователя Кочевник

согласен, у нас тюрков языки намного ближе чем например европейские языки или славянские, но суть не в этом и писал я не о близости, а о том что у амеров агенты говорят только по-русски, зачем им изучат казахски-)) по крайней мере у них пока так думают, поймут что стоит подучить казахски, нам придется сложнее и труднее выявлять агентов влияния

Аватар пользователя Жабоквак
Жабоквак(2 года 7 месяцев)(20:24:15 / 29-05-2016)

Печальнее всего тот факт, что американским "друзьям" не за чем учить казахский - найдут недовольных, сформируют оппозицию, изъясняться с ней будут на русском и английском. И устроят бойню, по типу украинской. Надеюсь, что народу хватит мудрости и терпения отделить истину от лжи, и все обойдется без крови и последствий.

Аватар пользователя zelya
zelya(2 года 8 месяцев)(00:17:13 / 30-05-2016)

как в старом советском анекдоте -
забросили црушника в усср, в вышиванке.
идет дед, црушник подходит -
-Здравствуй диду!
-Здравствуй американский шпиЁн.
Тот в непонятках, в соломенной шляпе, в вышиванке...
-Якой я американский шпион, яж гарный украинский хлопец!
...-Да якой ты гарный украинский хлопец, колы ты нигра губастый...
(цитирование по памяти).

Аватар пользователя Casus
Casus(2 года 7 месяцев)(07:00:18 / 30-05-2016)

а то они на пушту, дари, арабском или курдском лабали как на своём. Но это не помешало устроить хаос в Афгане, Ираке, Ливии и Сирии.

Аватар пользователя Кочевник

согласен, просто тут уж так в наглую действовать, это на дураков или за бабки бомжей приглашать, было первое спонтанное выступление, потом Президент сделал мораторий, а на 21 уже амеры хотели что-нибудь поймать

Аватар пользователя Жабоквак
Жабоквак(2 года 7 месяцев)(11:01:37 / 30-05-2016)

 просто тут уж так в наглую действовать, это на дураков или за бабки бомжей приглашать, было первое спонтанное выступление

Видимо в госдепе нет толковых специалистов по Казахстану. Нужны люди, которые знают язык и его диалекты, люди, которые хорошо знают историю Казахстана, историю взаимоотношений с соседями и внутри самого народа (между родами, жузами и т.д.) Это и называется - профессионализм. Таких людей надо готовить годами. Тут проще действовать так, как они и действуют - использовать недовольных (типа адайцев), и просто маргинальных личностей, которым все равно. Будем надеяться, что все обойдется. 

Аватар пользователя Жабоквак
Жабоквак(2 года 7 месяцев)(10:50:01 / 30-05-2016)

На пушту и дари в первое время говорили пакистанские военные и разведчики из ИРИ. Потом выросли свои лингвисты. Арабоговорящих заокеанских "друзей" всегда было достаточно. Со времен Лоуренса Аравийского в тех краях отирались разные личности, и тогда уже языковой проблемы не было - хватало арабов, знающих английский. 

Аватар пользователя Alex_7399
Alex_7399(1 год 8 месяцев)(08:09:40 / 30-05-2016)

Да уж! Поражают Ваши знания! Летел в самолете с турецкого берега, казах попросил стюардуссу- турчанку принести ему воду, на что ответ получил на английскм. Она сказала, что не поняла его.

Аватар пользователя Кочевник

да уж видать Ваши знания хороши раз Вы лучше нас знаете про все на свете, я лично понимаю, видать там был не такой казах или не та турчанка по Вашему рассказу

Аватар пользователя Жабоквак
Жабоквак(2 года 7 месяцев)(10:56:42 / 30-05-2016)

Мои познания тут не при чем. Стюардесса вполне могла быть совсем и не турчанкой. И понять то могла, но частично. В ее обязанности не входит напрягаться и разбирать, что ей там бормочет пассажир на родственном наречии. Многие украинские слова, русский не поймет, хотя языки близкородственные. Я не утверждаю, что тюркские языки понятны на все 100% остальным тюркоговорящим. Но понимать - понимают.

Аватар пользователя Дохлик
Дохлик(3 года 2 месяца)(14:05:13 / 28-05-2016)

Если это предположение верно, то настоящий казахстанский майдан еще впереди, а временем его проведения вполне может стать передача власти от действующего президента преемнику, что в обозримой перспективе вполне вероятно.

 

yes Украина, со своей сменой президентов,  доказала на практике жизненность данной стратегии. Главное нащупать щели среди верхушки и вовремя вбить клинья. А дальше пойдет само. Людская масса как в перестройку готова и самоуверена в том, что иллюзия лучшего не иллюзия, а реальность.

Аватар пользователя babaycheg
babaycheg(3 года 5 месяцев)(14:13:57 / 28-05-2016)

Главное нащупать щели среди верхушки и вовремя вбить клинья

тут ведь есть и обратная сторона, нащупывание выявит нащупывателей, и если спецы  зевать не будут, то нащупанных с нащупывателями возьмут в оборот. Гибридная война во всей своей красе=(

Аватар пользователя ИЮЛь Майский

А Отец Казахов из какого жуза? Судя по месту рождения, из старшего.

И где в этой схеме средний жуз?  

Аватар пользователя Casus
Casus(2 года 7 месяцев)(19:20:16 / 29-05-2016)

Он из среднего. Старший - юг. Алма-Ата (бывшая столица, что как бэ то ж намекае).

Аватар пользователя TEvg
TEvg(2 года 9 месяцев)(20:36:41 / 29-05-2016)

Назарбаев из рода шапрашты. Это старший,жуз. https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Шапрашты

Средний жуз к рулению не допускается. Младший и тем более.

Комментарий администрации:  
*** Отчислен ***
Аватар пользователя Casus
Casus(2 года 7 месяцев)(20:55:51 / 29-05-2016)

Впервые слышу, что он из старшего. И особливо доставляет перенос столицы в средний жуз.

Аватар пользователя ИЮЛь Майский

И особливо доставляет перенос столицы в средний жуз.

Он не в средний жуз переносил столицу, а в Южную Сибирь, населённую в основном русскими. Так сказать, чтобы "застолбить" понадёжнее территорию.

Аватар пользователя Casus
Casus(2 года 7 месяцев)(23:07:57 / 29-05-2016)

Знаю, знаю... и "разрушительное землетрясение" ожидалось в прежней столице (к слову, в основе русская крепость "Верный", не знаково,а? ), и "агрессивная экспансия китайцев", и "сепаратизм "русских" городов северо-востока" (Лимонов не даст соврать), ток недовольства "старшего жуза" это не поубавило.

Аватар пользователя ИЮЛь Майский

Знаю, знаю... и "разрушительное землетрясение" ожидалось в прежней столице

Кстати, не является ли причиной лояльности среднего жуза факт переноса столицы в его центр?

Аватар пользователя Casus
Casus(2 года 7 месяцев)(23:58:50 / 29-05-2016)

ТБМ, нет =) Фактором лояльности, является отсутствие нефти в остальных "жузах".
Просто те, кто гоняют баранов у крана считают, что все остальные им должны. Потому как - дефакто, РК своим относительным благополучием обязан именно нефти и не чему более.
Понимаете? Это огромная территория с населением меньше Москвы, почти как Австралия.

Аватар пользователя ИЮЛь Майский

Средний жуз к рулению не допускается. Младший и тем более.

Почему бунтует только младший жуз? Имеет ли значение для лояльного поведения среднего жуза фактор разбавленности казахов славянским населением?

Аватар пользователя Casus
Casus(2 года 7 месяцев)(22:56:28 / 29-05-2016)

Вообще, весь кипеш за делёж хабара от нефти.
Были и на северо-востоке такие деятели как - Жакиянов, которые усомнились в "правильности" дележа, ну и на этом скоренько завершив карьеру.
Не только в политике, но и в бизнесе. Миша Ходорковский - баловень судьбы по сравнению.

Аватар пользователя ИЮЛь Майский

Были и на северо-востоке такие деятели как - Жакиянов, которые усомнились в "правильности" дележа, ну и на этом скоренько завершив карьеру.
Не только в политике, но и в бизнесе. Миша Ходорковский - баловень судьбы по сравнению.

То есть, в младшем жузе пока не нашёлся свой Ходорбаев?

Аватар пользователя Casus
Casus(2 года 7 месяцев)(23:24:00 / 29-05-2016)

Видите ли, НАН не номинальный глава (как тот же Янукович), он действительно разумный лидер нации и умеет это доказать сомневающимся.

Аватар пользователя ИЮЛь Майский

Он из среднего. Старший - юг. Алма-Ата (бывшая столица, что как бэ то ж намекае).

Заглядываем в наше всё Википедию. Место рождения:  

с. Чемолган, Каскеленский район, Алма-Атинская область

Это средний жуз?

Аватар пользователя Casus
Casus(2 года 7 месяцев)(22:40:44 / 29-05-2016)

А мышь родившаяся в конюшне - конь?

Аватар пользователя ИЮЛь Майский

Если мышь хамит как конь, то уж не знаю, кто она.

А по существу уже ответили, из какого рода старшего жуза Назарбаев.

Аватар пользователя Casus
Casus(2 года 7 месяцев)(23:17:54 / 29-05-2016)

Хорошо, для Вас я повторюсь: я впервые слышу, что НАН из старшего жуза.

Аватар пользователя Urals
Urals(1 год 4 месяца)(14:36:58 / 28-05-2016)

Инициатива продавать давать землю в аренду китайцам для привлечения инвестиций -это такое же "благо" как нынешняя приватизация в России. Тоесть против приватизации, улюкаевских понижений уровня жизни (для конкурентоспособности) тоже не стоит дёргаться, иначе ты провакатор,на зарплате у США и "раскачиваешь лодку" :) Как удобно...

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(4 года 12 месяцев)(14:58:50 / 28-05-2016)

///////против приватизации, улюкаевских понижений уровня жизни (для конкурентоспособности) тоже не стоит дёргаться, иначе ты провакатор,на зарплате у США и "раскачиваешь лодку" :) /////

Однозначно. Не просто провокатор, а враг современной России. Улюкаев - простой исполнитель решений Власти России. А Власть России показала высочайшую дееспособность. В считанные годы восстановила статус России как свердержавы. 

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Urals
Urals(1 год 4 месяца)(15:35:12 / 28-05-2016)

Экономической сверхдержавой РФ не стала и ещё долго не станет с Кудринским 1% роста ВВП (при погрешности 3% :)), а я именно про экономику и говорю.Или что сверхдержава по вашему?  https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Сверхдержава  .Слишком много мнений на этот счёт.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(4 года 12 месяцев)(15:49:46 / 28-05-2016)

Вот когда Россия и США (два стратегических союзника) разделят по братски то, что разрешили немцам (фабричной нации) накопить за три последних десятилетия, тогда и поймете какое мнение о сверхдержаве правильное.

А пока критикуйте свою бабушку Меркель. Экономистов же масштаба Кудрина в Германии возможно уже и нет. А те, что остались, превратили немцев в доноров разных греков. Еще и украинцев будут содержать. У фабричной нации фабричные же экономисты.  

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Urals
Urals(1 год 4 месяца)(15:56:36 / 28-05-2016)

Не будет США ничего делить с РФ,с Китаем возможно.С Германией ошмётки соц.лагеря поделила же... экономически.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(4 года 12 месяцев)(16:56:36 / 28-05-2016)

/////С Германией ошмётки соц.лагеря поделила же... экономически./////

Не забывайтесь. Германия - сателлит США, почти колония. Никакой субъективности помимо США Германия не имела (после ВМВ), не имеет и не будет иметь. И у США не было необходимости что-то делить со своим сателлитом. Просто разрешили Германии создать ЕС. Но ситуация изменилась. У США дела очень плохи. Им нужна ре-индустриализация. Они ее получат за счет "переезда" части немецкой промышленности к ним. Остальная часть отойдет российским буржуям.

Россия и США всегда были стратегическими союзниками. И этот стратегический союз всегда был направлен и против Германии. В 21 веке ничего не изменилось.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Casus
Casus(2 года 7 месяцев)(19:24:02 / 29-05-2016)

Россия и США всегда были стратегическими союзниками

Я чёт пропустил?

Аватар пользователя VasyaSidorov
VasyaSidorov(2 года 5 месяцев)(16:11:50 / 28-05-2016)

А с чего взяли, что понижение уровня жизни именно "улюкаевское"? Объективно, во-первых, привели потребление к реалиям национальной экономики, а, во-вторых, в существующем уровне жизни населения России радикально большая вина Запада, который жрет в три горла.

Мировое потребление есть игра с нулевой суммой. И чтобы Россия начала потреблять больше, необходимо, чтобы кто-то стал потреблять меньше. И сдается мне, что этот кто-то совсем не папуасы. Поэтому вопрос увеличения потребления в России есть практически вопрос войны. Ибо врядли Запад просто так согласится потреблять меньше. И, соответственно, врядли Россия на данный момент готова к такому противостоянию.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(4 года 12 месяцев)(17:06:21 / 28-05-2016)

/////Ибо врядли Запад просто так согласится потреблять меньше./////

Его согласие и не требуется. Есть объективные реалии. Они и заставят Запад резко снизить потребление. Кандидаты на максимальное снижение потребления уже намечены. Это Германия и Япония. Нефига было проигрывать ВМВ. Их отключение от ресурсов началось несколько лет назад. Отключили от урана. Россия и США не разрешили Германии взять Украину в качестве ресурсного придатка. Пройдет немного времени, и им скажут новую цену на нефть, газ и уголь. А пока на немцев повесили содержание разных греков.

Франция тоже стремительно выбывает из ресурсообеспеченных стран. И Англия, тоже.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя VasyaSidorov
VasyaSidorov(2 года 5 месяцев)(17:22:07 / 28-05-2016)

Тенденция безусловная, но процесс должен быть сильно эволюционный. Все-таки у противника ресурсы огромные, не хотелось бы масштабной войны.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 4 недели)(01:24:01 / 29-05-2016)

Масштабные войны закончились лет 80 назад, а у противника и на не масштабные нет ресурсов иначе не преминул-бы воспользоваться.

Аватар пользователя Casus
Casus(2 года 7 месяцев)(02:04:15 / 30-05-2016)

Вы шапками-то аккуратнее кидайтесь.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 4 недели)(10:33:09 / 31-05-2016)

Так как раз никакого шапкозакидательства, дословно.

Аватар пользователя Fandaal
Fandaal(2 года 10 месяцев)(14:38:09 / 28-05-2016)

Из родоплеменного общества за короткий промежуток времени запрыгнули в постиндустриальное.

Большие сомнения насчёт Казахстана.
 

Аватар пользователя Igoris
Igoris(3 года 9 месяцев)(14:57:26 / 28-05-2016)

Вся Средняя Азия, минуя капитализм очутилась в социализме, потом - в капитализм.

 

Аватар пользователя AlexIzm
AlexIzm(4 года 6 месяцев)(15:24:52 / 28-05-2016)

какой капитализм - обычный феодализм отягощенный родовым укладом (демократия для кочевников)

Аватар пользователя Кочевник

вы немного путаете, кочевой и оседлый образ жизни, если интересно могу рассказать в личку, у кочевников военная демократия была, она немного отлична от демократий европейской

Аватар пользователя Casus
Casus(2 года 7 месяцев)(19:31:39 / 29-05-2016)

Вы статейку лучше черкните. Всем интересно будет. А то бывает и военный коммунизм, он тож "немного" отличен от коммунизма.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(4 года 12 месяцев)(14:54:26 / 28-05-2016)

Здесь не нужно далеко ходить. Рядом Кыргызстан. Там майданы, в том числе и кровавые, являются частью переговорного процесса между группами элиты. Также на Украине. Если Власть Казахстана допустит ряд ошибок, то майданы там будут обычными явлениями. 

Причины протеста против нового закона о земле просты и понятны. Сдача земли в аренду на 25 лет позволит начать развивать крупные агрохолдинги. А их продукция (мясо, молоко, ...) подорвет сложившийся рынок продовольствия. А именно на него завязано большое число казахов. Это и производители с/х продукции и их многочисленные родственники, которые покупают ее "по дешевке".

Власть Казахстана оказалась слаба. Не смола провести полезный и нужный закон. 

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Pedestrian
Pedestrian(1 год 6 месяцев)(16:25:39 / 28-05-2016)

Особенно неприятно, что агрохолдинги будут преимущественно китайскими.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(4 года 12 месяцев)(17:28:34 / 28-05-2016)

Это и есть экономические реалии. Либо агрохолдинги в Казахстане на основе китайского и российского капитала, либо импорт сельхозпродукции, произведенной агрохолдингами на территории Китая и России.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Pedestrian
Pedestrian(1 год 6 месяцев)(17:51:36 / 28-05-2016)

Есть ещё вариант производства сельхозпродукции без китайских агрохолдингов и без импорта из- за границы, который существовал столетия до попыток передачи земель в аренду китайцам.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(4 года 12 месяцев)(17:55:14 / 28-05-2016)

Это хороший вариант. Для его реализации нужно сократить численность населения Казахстана в разы. Лучше, на порядок.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Pedestrian
Pedestrian(1 год 6 месяцев)(18:15:23 / 28-05-2016)

Даже если бы было на самом деле так и импорт неизбежен, то непонятно почему с/х продукцию можно импортировать только из России или Китая. Но вообще- то Казахстан и без всяких там китайских агрохолдингов является ведущим региональным экспортёром по пшенице и мясу.

Аватар пользователя Casus
Casus(2 года 7 месяцев)(19:39:45 / 29-05-2016)

В Казахстане непаханых земель хренова гора и это понятно: зона рискованного земледелия, почвы бедные, площадь огромна, населения мало. Казахи в земледелии - как вегетарианцы в скотоводстве (самый большой успех - чуйская долина). Чё неприятно то?

Аватар пользователя Pedestrian
Pedestrian(1 год 6 месяцев)(19:54:44 / 29-05-2016)

Неприятно, что многие невежды- шовинисты закоснели в собственных предрассудках.

Аватар пользователя Casus
Casus(2 года 7 месяцев)(20:28:54 / 29-05-2016)

О, да. Это даже больше, чем неприятно. Они да ж на слова потомка Абылай-хана забили в погоне за наживой.

Аватар пользователя vitenok
vitenok(2 года 9 месяцев)(16:30:29 / 28-05-2016)

Да  не было вообще ничего. Нет в РК протестных настроений. Толпу из за роста цен реальнее вывести на улицу, чем под такими предлогами, как земля китайцам. 

  Я вообще думаю, что это очередной попил средств лицами, курирующими силовые структуры. Умело раздуваемые слухи, и ничего более. Да сами силовики это все и организовали, и потом доложили - майдан побежден,  деньги освоены.

Это Казахстан, детка. 

Аватар пользователя Кочевник
Кочевник(1 год 4 месяца)(16:51:33 / 28-05-2016)

думаю в этом плане у амеров не получится ничего, разве что поднять пару тыщ бедных мужиков без дохода, а так все работают им некогда таким заниматься

Аватар пользователя мимобегом
мимобегом(4 года 5 месяцев)(17:57:49 / 28-05-2016)

Вообще удивительно. Реформа сугубо экономическая. увеличивается срок аренды земель с 10 до 25 лет, чтобы дать дополнительные гарантии иностранным арендаторам.

Ну вот я бы понял если бы если бы местный казахский бизнес потребовал для себя тоже преференции или налоговые льготы. Это было бы и разумно и справедливо.

А вместо этого вылезла какая-то непонятная "интеллигенция", которая начала вопить про распродажу Родины. Эта "интеллигенция" вообще за рулём комбайна то сидела хоть когда-нибудь? Ну, хорошо, физическим трудом не занимаются. Тогда включайте мозги и пишите законопроект, приложите к нему экономическое обоснование, потребуйте публично обсудить ваши инициативы. И так тоже не могут.

Вот везде такая же схема. Мутная "интеллигенция" и "гражданские активисты". Ничего не знают и ничего не умеют, но хотят жить красиво.  Правильное название для таких людей - охлос. Хлеба и зрелищ..Ничего нового не придумано со времён Древнего Рима.

Аватар пользователя Pedestrian
Pedestrian(1 год 6 месяцев)(18:18:23 / 28-05-2016)

Они такие же граждане Казахстана, которым гарантирована свобода слова и свобода выражать свою точку зрения на земельный вопрос.

Аватар пользователя kettle
kettle(3 года 4 месяца)(18:18:30 / 28-05-2016)

1.7 млн. га = 17000 км2 или 170х100 км или 0,62% площади страны.

Родина пошла с молотка!

Аватар пользователя Casus
Casus(2 года 7 месяцев)(19:45:06 / 29-05-2016)

и ток на 25 лет, ибо за 10 хер кто казахские хотелки окупит. (да и за 25 непросто)

Аватар пользователя beck
beck(2 года 2 месяца)(22:11:46 / 28-05-2016)

Казахстану надо проводить референдум и присоединяться к России. Иначе съедят.

Аватар пользователя Casus
Casus(2 года 7 месяцев)(02:50:49 / 30-05-2016)

а вы в Крыму референдум внимательно наблюдали?

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 5 месяцев)(05:47:02 / 29-05-2016)

мелочь, но все же:

27 апреля акции протеста прошли в других западноказахстанских городах – Актобе и Семее.

Семей никак не западный. Восточноказахстанский город. Семипалатинск, в девичестве.

Аватар пользователя Casus
Casus(2 года 7 месяцев)(19:53:54 / 29-05-2016)

Не мелочь. Семипалатинск - русская крепость с богатой доКазССРской историей, как и всё правобержье Иртыша.

Аватар пользователя lataragan
lataragan(2 года 1 месяц)(08:17:58 / 29-05-2016)

" а являются отражением общественного недовольства, усиливаемого сложной ситуацией в экономике"

в какой то мере оно там есть, неолиберальная экономическая политика не проходит даром. Любопытно однако, что Казахстан поставил задачей реиндустриализацию

Комментарий администрации:  
*** Клон nopasaran (почти дословные дубли комментов), блокирован ***
Аватар пользователя Igoris
Igoris(3 года 9 месяцев)(11:34:33 / 29-05-2016)

Какая реиндустриализация?!

В Алм-Ате ВСЕ заводы и фабрики или закрыты или влачат жалкое существование:

з-д им. Кирова, АЗТМ, з-д Гидромаш, АДК, АХБК, ф-ка Джетысу, им.Гагарина, ковровая фабрика и иже с ними.

О чём вы вообще?

Кто их восстановит, а, главное, кто там будет работать -квалифицированных кадров нет от слова "совсем".

Всё украдено и поделено.

 

Аватар пользователя vlad02
vlad02(1 год 11 месяцев)(18:36:41 / 29-05-2016)

Ну восстановить производства не просто затруднительно-в корпусах то уже гипермаркеты, магны там всякие и просто куча бутиков. А насчет закрытия трамвая в Алматы напомнить? Новый мээээр решил все оптимизировать ну и здание вагоно депо тоже под гипермаркет, типа у нас их мало. А то видимо трамвай неэкологичный больно, бабло не отмывает. Ну заодно могу напомнить о проекте ВЫНОСА ВСЕХ вокзвлов за город и протяжке к ним линии метро, про умственные способности данного проектанта даже сказать ничего не могу, Манилов рядом с ним твердо стоящий на земле реалист.

Аватар пользователя Pedestrian
Pedestrian(1 год 6 месяцев)(00:33:35 / 30-05-2016)

И это imho правильно, т. к. в гипермаркетах больше смысла чем в комбинатах штампующих неконкурентоспособную продукцию и неспособных перестроиться на рыночные рельсы.

Да и трамваи зачем нужны, если троллейбусов полно?

Аватар пользователя Igoris
Igoris(3 года 9 месяцев)(00:41:58 / 30-05-2016)

Так и запишем, КЗ производство не нужно.

Непонятно тогда, зачем декларировали "программу форсированной индустриализации", кстати, по ней что-то сделано?

А трамвай..., ну не нужен он "эффективным менеджерам", они уже который год ЛТР прожектируют.

Хорошо, что за 25лет (или сколько там?) Метро хоть запустили.

Правда, директора метростроя судят за воровство, но это особенности  менталитета.

 

 

 

 

Аватар пользователя Pedestrian
Pedestrian(1 год 6 месяцев)(00:48:20 / 30-05-2016)

Директора московского метростроя уже осудили за воровство. Или его тоже из Казахстана назначили поганца такого? Или в этом случае менталитет уже не при чём?

Аватар пользователя Igoris
Igoris(3 года 9 месяцев)(06:02:01 / 30-05-2016)

По другим вопросам ответам возражений нет?

А по метро - это для затравки, я так и знал, что по этому вопросу будет такой ответ, хе-хе.

Кстати, б. руководителя прожекта выставки "Экспо" тоже судят, и - совпадение! - тоже за воровство.

И что там с программой ПФИР (форсированной индустриализации)?

Аватар пользователя Pedestrian
Pedestrian(1 год 6 месяцев)(11:20:11 / 30-05-2016)

А здесь тогда о каких особенностях менталитета можно говорить:

http://www.zr.ru/content/news/256376-zavod_moskvich_likvidirovan/

http://www.gazeta.ru/auto/news/2014/02/05/n_5926277.shtml

http://www.kolesa.ru/article/zil-kotoryj-my-poterjali-rascvet-upadok-ago...

http://www.zr.ru/content/news/709992-s-territorii-zavoda-zil-uberut-avto...

http://vesti.karelia.ru/news/main/3975

http://karelinform.ru/?id=37448

http://www.mr7.ru/articles/102794/

http://www.dp.ru/a/2015/06/01/Poehali_na_kartoshku/

Факт в том, что любое производство, продукция которого не пользуется спросом, закрывается за ненадобностью. И не надо тут трындеть про какие- то особенности менталитета.

Аватар пользователя Igoris
Igoris(3 года 9 месяцев)(12:16:43 / 30-05-2016)

Ладно - закрыли. Но открыли-то что?

В РФ есть сайт "сделано у нас".

А что у нас "сделано"?

 

Аватар пользователя Alex_7399
Alex_7399(1 год 8 месяцев)(09:55:03 / 30-05-2016)

Все правильно говорите! Вот особенности менталитета: приходит инвестор, ему говорят- хочешь участок под производство, дай лям зелени. Вот инвесторы и разбежались!

Аватар пользователя Alex_7399
Alex_7399(1 год 8 месяцев)(11:16:00 / 30-05-2016)

А в чем проблема с супермаркетами? Просто объявить, что через неделю, допустим, во всех магазинах доля местного производителя не менее 90 процентов? Как такой ход?

Аватар пользователя vlad02
vlad02(1 год 11 месяцев)(18:31:29 / 29-05-2016)

Вранья сплошь в статье , да и в коментах от провокаторов, то что БРОСАЕТСЯ в глаза как человеку тут живущему

1 И самое важное - про 25 лет НЕТ и НЕ было разговора, закон увеличивал срок с 10 до 15 ПЯТНАДЦАТИ ЛЕТ Задолбали звездоболы рассказывающие сказки - закон взяли в ручки и прочитали.

2 В Алматы не было даже сотни и нечего трындеть про выхватывание из рядов-какие нахрен ряды мля??? Основная масса проститутки из сми журнашлюхи и теле..тбм. Опять же их позже выпустили, никакой блокировки интернета не было, и ютруба в том числе

3 Не надо петь про китайцев, основные опасения вызывают как раз русские из России, но с учетом менталитета и добрососедства (с местными русскоговорящими) это не выпячивается

4 Ни один оз РЕАЛЬНЫХ оппозиционеров на эту постановку не пошел, слишком от неё воняет

5 В инете записи говорите? Ну ну-я сыну за жень показывал якобы запись, до события, с датой выкладывания за ТРИ КАРЛ ТРИ ДНЯ ДО 21 числа, при этом в комментах и от казахов и от русскоязычных на 90% это шло как провокация. Но при этом до события бегали истерички с воплями всем на площадь, что никого не удивляет-Бишкек не далеко и про три революции в Киргизии только ослы не помнят

6 Закон был выставлен на обсуждение ПРОШЛОЙ ОСЕНЬЮ а прорвало пуканы на майские праздники, в основном к дню победы.

7 Насчет Жанаозене сказки о наличии там нефтянико никем не подтверждаются - там были те кого НЕ ВЗЯЛИ на работу даже во что то рядом лежащее с нефтью. У тех кто работает желания лезть в это говно отсутствует напрочь, зато говно плавающее рядом это да, бурлило густо, но сдулось как только огребло, как собственно с говном и бывает

В общем больше похоже на разведку боем, причем кустарно сляпанную

Аватар пользователя Casus
Casus(2 года 7 месяцев)(20:00:14 / 29-05-2016)

Вполне здраво. Чел имеющий работу с хорошей оплатой, хрен когда пойдёт бузить, ибо найти её в КЗ это тот ещё квест.

Аватар пользователя Alex_7399
Alex_7399(1 год 8 месяцев)(10:02:25 / 30-05-2016)

Вот другие новости:Конституцию хотят изменить в 100500 раз! Подстраиваются под внешнее управление:http://lsm.kz/mfca-konstituciya

Все проблемы начались после необоснованной девальвации тенге. Кроме того- оторванность власти от народа!

Проводят какие-то экспо, тратят огромные деньги на непонятно что. Систему сельского хозяйства развалили в ноль!

Коррупция процветает!

Ну и на закуску: https://www.youtube.com/watch?v=BXqyVz0E0dI

Конституцию Казахстана вновь предложили изменить

Источник: http://lsm.kz/mfca-konstituciya
© LS
Все права защищены.
При использовании материалов LS в любых целях, кроме личных, гиперссылка на web-site
Аватар пользователя Пчелозавр
Пчелозавр(3 года 4 месяца)(10:31:33 / 31-05-2016)

И ведь никто не вспомнил, что в Казахстане основная проблема - блокированные социальные лифты. И главная пробка образована оралманами, которых активно пихали с 90х годов на всякие социальнозначимые места. Ах да оралманы в большинстве своем не отличались способностями, но их пихали... А пихали их потому, что сам Назарбаев относится к младшему жузу и ему нужна была поддержка. Всё дополнительно осложняется националистическими настроениями, которые порождают бегство специалистов (сколько там процентов немцев и русских осталось в северном Казахстане, который исторически и Казахстаном то не был (такая же мина как Донбас на Украине))

Так что Казахстан только готовится заварить свою порцию каши и судя по подготовке большой каши

Аватар пользователя Кочевник

потому, что сам Назарбаев относится к младшему жузу

 

он из старшего жуза

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...