Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

27 мая 1703 года Пётр I заложил Петропавловскую крепость, с которой начался город Санкт-Петербург

Аватар пользователя PIPL

Этот день в истории:

С 1700 г. Россия вела войну со Швецией за выход в Балтийское море. К лету 1703 г. были отвоеваны земли в устье Невы, для защиты которых от нападения шведов здесь было необходимо закрепиться. Захваченную крепость Ниеншанц посчитали недостаточно пригодной для этого, место для новой крепости выбрали на острове Енисаари (с финского – Заячий), откуда прекрасно просматривались входы в рукава Невы из Финского залива.

И 27 мая 1703 г. на Заячьем острове Петром I состоялась закладка крепости, с которой начался город Санкт-Петербург – первый русский порт на Балтийском море. Назван город в честь апостола Петра. Возглавлял строительство А.Меншиков, ближайший помощник царя. Считается что чертёж этой первой земляной крепости принадлежит самому Петру I, а математический расчёт плана выполнил французский фортификатор Ламбер.

Крепость строили солдаты, пленные шведы, от каждой губернии посылались крепостные. Постройка дерево-земляной крепости была завершена в октябре 1703 г. Отмечали это событие и в Москве, и на берегах Невы. Однако после сильного наводнения часть земляных валов была разрушена. Поэтому к середине XVIII века крепость была «одета» в камень.

С истории создания крепости начинается история жизни города. Первоначально крепость называлась Санкт-Петербургской, но бытовало и другое название – Петропавловская – по имени собора Петра и Павла, расположенного в центре крепости. С 1917 г. оно утвердилось как официальное. Во время Октябрьской революции крепость стала полевым штабом Петроградского военно-революционного комитета, руководившего восстанием и взятием Зимнего дворца.

В 1924 г. в крепости открыли Музей. В 1993 г. Петропавловская крепость объявлена историко-культурным заповедником. Бастионы крепости названы в честь Петра I и его ближайших сподвижников, лично надзиравших за их строительством, – Государев, Меншиков, Головкин, Зотов, Трубецкой и Нарышкин бастионы. В состав единого архитектурного ансамбля входят: Петропавловский собор; оборонительные сооружения; Ботный дом, в котором хранится точная копия ботика Петра I «Дедушки русского флота»; здание Монетного двора и др. Казематы Трубецкого бастиона, где с петровских времен держали особо важных государственных преступников, а позднее – одиночки Секретного дома Алексеевского равелина, также стали территорией музея.

Ежедневно с Нарышкина бастиона раздается полуденный пушечный выстрел и ежегодно 27 мая Петропавловская крепость становится местом торжественного празднования Дня города Санкт-Петербурга.

 http://www.calend.ru/event/5227/

 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя muxa
muxa(5 лет 1 месяц)(21:15:09 / 27-05-2016)

Читаешь изторию и всё вроде как логично, гуляешь по городу и понимаешь что ТБМ кто бы смог построить такое в то время и теми инструментами.

Аватар пользователя PIPL
PIPL(3 года 9 месяцев)(21:17:39 / 27-05-2016)

Представьте себе потомков, спустя триста лет, что они скажут не увидя Ваших свершений. 

 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 4 месяца)(21:18:00 / 27-05-2016)

Дык построили же

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 9 месяцев)(21:30:31 / 27-05-2016)

Танк Т-34 спроектировало заводское КБ численностью  меньше 30 человек. За год. Ракету Р-7 - ОКБ-1,насчитывавшее человек 300, в число которых входили все от Генерального до уборщиц и вахтёров.   Без САПР, без компьютеров, применяя только кульманы, логарифмические линейки и арифмометры. От принятия решения о проектировании до лётного образца -4 года.

Аватар пользователя Сергей Капустин

р-7 300 человек? а двигатели для нее? а сплавы? а опыт разработок других проектов? не смешите.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 9 месяцев)(21:47:17 / 27-05-2016)

Смех без причины - признак сами знаете чего. Весь тогдашний скудный опыт ракетостроения и был в ОКБ-1 сосредоточен. И опыта того было от копирования ФАУ-2 начатого в 45 году -  8 лет. Потом началось уже размножение почкованием :)

Аватар пользователя ephor
ephor(4 года 4 месяца)(00:51:19 / 28-05-2016)

Весь тогдашний скудный опыт ракетостроения и был в ОКБ-1 сосредоточен.

Нет. Было уже КБ "Южное", и СКБ-385, и МКБ «Факел» и у Челомея тоже своё КБ уже было. А над Р-7 вместе с наземкой, радиотехникой боковой коррекции, испытательным оборудованием, телеметрией и т.п. - работало несколько десятков КБ, НИИ и академических институтов. По большому счёту, сотрудники ОКБ-1 не столько ракетой, сколько координацией смежников занимались. Да только полигон строили десятки тысяч человек.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 9 месяцев)(09:43:33 / 28-05-2016)

Ну в таком случае и приведённый мнойТ-34 сделал весь многотысячный ХПЗ а не только заводское КБ, а уж если учесть его двигатель, то получится ,что его аж с 32 года создавали десятки тысяч человек, причём понятия об этом не имея. Ну а в контексте создания Петербурга применение вашего подхода означает, что строила его вообще вся страна. О чём и речь, собственно.

Аватар пользователя Safron
Safron(5 лет 5 месяцев)(21:29:02 / 27-05-2016)

Потому, что Питер не Петр 1 строил. Присвоил себе всю славу. Кому интересно читаем тут: http://atlantida-pravda-i-vimisel.blogspot.ru/2012/12/blog-post_3.html

Аватар пользователя MMV13
MMV13(4 года 1 день)(22:15:47 / 27-05-2016)

и ведь что интересно: Ниеншанц и даже русские селения  до него были и запротоколированы, но... все будут по прежнему говорить о том, что Питер заложил Питер на пустом болотистом месте...

Неизвестно, сколько времени прошло, прежде чем устье Охты вновь было заселено, но в Писцовой книге Водской пятины 1500 года приводится первое описание здешних поселений (трёх деревень и сельца, в котором было 18 дворов)[2][3]. Земли в нижнем течении Охты издавна принадлежали двум знатным боярским родам Великого Новгорода, а после присоединения его в 1478 г. к Москве вошли в состав владений Великого Князя Московского.

Известно, что инженер-фортификатор Ивана Грозного Иван Выродков совместно с П. Петровым в 1557 году руководил строительством порта-крепости в устье реки Нева. В документе, датируемом 15991601 годами, упоминается наличие в городке Невское устье Государева гостиного двора, корабельной пристани и православного храма, кроме того, говорится, что в городке жили «волостные люди»[4]. Известно, что только в 1615 г. сюда приходили 16 судов из Выборга, Ивангорода, Ладоги, Нарвы, Новгорода, Норчёпинга, Ревеля, Стокгольма[2].

Это русское поселение послужило основой городу, который в начале XVII века будет здесь построен шведами, и даже дало ему своё название: поскольку шведское слово «nyen» и значит «невский», оно употреблялось по отношению к русскому поселению ещё до захвата Приневья Швецией.

В частности, на схематичной карте Карелии и Ингерманландии 1580-х годов, составленной, предположительно по приказу Понтуса Делагарди, Невский городок обозначен (причём можно понять, что в городке уже тогда имелась церковь), и обозначен именно как Nyen[5].

Ниеншанц

 

План местности, занятой впоследствии Петербургом. Составлен в 1698 комендантом крепости Ниеншанц Авраамом Крониортом, перевод Ц. И. Шварца, 1737 г.[6]

Шведы выбирали место для строительства своих крепостей в дельте Невы, исходя из того соображения, что левобережье излучины Охты — ближайшее к морю место, не затопляемое даже во время катастрофических наводнений, случающихся на Неве раз в сто лет. Почему это обстоятельство не принял во внимание Пётр I, остаётся только догадываться, но сам факт наглядно свидетельствует о том, что шведы пользовались сведениями о гидрологии Невы, полученными от местных жителей.

Аватар пользователя PIPL
PIPL(3 года 9 месяцев)(22:22:10 / 27-05-2016)

Википедия, (где каждый может отредактировать любую понравившуюся/непонравившуюся статью) является источником самых правдивых сведений.

Аватар пользователя MMV13
MMV13(4 года 1 день)(22:26:53 / 27-05-2016)

не сочтите за труд, попробуйте сами поковыряться без ВИКИ. вас ткнули в банальщину: типа, даже в ВИКИ можно легко увидеть вагон инфы, опровергающей миф про то, как петруша что-то там заложил на болотах... интересующимся этим вопросом можно найти в сети массу материала...

просто для тех, кто пиплом хавающим не является, даже ссылки давать по этой теме не обязательно... но вам же и кроме ВИКИ ссылку подтащили :-))

Аватар пользователя nesvobodnye
nesvobodnye(2 года 6 месяцев)(23:33:36 / 27-05-2016)

как петруша что-то там заложил на болотах...

Я смотрю вы мегакруты, так Петра I так называете)))

Аватар пользователя MMV13
MMV13(4 года 1 день)(10:28:47 / 28-05-2016)

просто я свободен называть так исторические и политические персонажи, которые считаю отрицательными для народа и страны... :-)

Аватар пользователя nesvobodnye
nesvobodnye(2 года 6 месяцев)(12:33:52 / 28-05-2016)

Я не препятствую, воля ваша.

Просто прочёл вас и вспомнился мне мой друг, который себя равным Наполеону считал. Сейчас на учёте он и с ним общаться не очень приятно, болезнь его прогрессирует.

А по поводу подхода к истории России - много было хорошего и плохого, личностей- прогресса и отрицательный, тут верно говорите. Но многие не умеют правильно определить кто есть кто.

Аватар пользователя MMV13
MMV13(4 года 1 день)(14:14:07 / 28-05-2016)

ну, я надеюсь вас то это не затронет:

который себя равным Наполеону считал.

и вы себя то, ессно, к числу многих не относите:

 многие не умеют правильно определить кто есть кто.

вы только за меня боитесь... хотя я то оценил петрушу на основании многих и многих аргументов, которые приводить не посчитал необходимым в аудитории немногих... :-)) 

вы уж извините, но, не смотря на то, что я себя считаю вполне средним обывателем без мании величия, мои взгляды на очень многие вопросы отличны от навязанных несвободным мифов... воспитание и образование позволяют отделять зерна от плевел...

Аватар пользователя nesvobodnye
nesvobodnye(2 года 6 месяцев)(18:04:31 / 28-05-2016)

Нет, ничего личного, обидного по отношению к вам я не желал сказать. Себя тоже к знатокам истории не отношу. Знаю только, что история творилась народами под управлением политиков, а пословицу "Политика - грязное дело" никто не отменял. Как и желание победителя написать свои историю тоже.

Насчёт того, что у вас собственный взгляд - я давно заметил. И не я один, судя по подписи.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 9 месяцев)(22:28:42 / 27-05-2016)

Википедия даже по своему замыслу - источник вторичный и статьи в ней  обязаны иметь список первичных источников . По ним и надо ориентироваться, а не сетовать на то, что статьи правит кто ни попадя.

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 6 месяцев)(14:32:05 / 30-05-2016)

А что вас смущает? Были деревни, были крепости, потом пришел петр, поставил.свою крепость и постепенно,  но целенапрвленно,  обнес ее городом, который стал называться Петербург.

Все логично иправильно.

Аватар пользователя rabbitson
rabbitson(2 года 9 месяцев)(23:34:49 / 27-05-2016)

Петр1 был алкоголик и обезьяна садист... За что его историки и прославляют. Они всегда прославляют именно умалишенных, садистов и алкашей, ибо за хороших людей прославление им деньги не заплатят.

Аватар пользователя Dowmont
Dowmont(4 года 11 месяцев)(11:39:19 / 28-05-2016)

Да Вы прямо "обличитель":  «Петр — антихрист. Он сына своего не пощадил, бил его и царевич не просто умер. Знамо, что де государь его убил…»

 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 4 месяца)(21:25:00 / 27-05-2016)

На берегу пустынных волн
Стоял он, дум великих полн,
И вдаль глядел. Пред ним широко
Река неслася; бедный чёлн
По ней стремился одиноко.
По мшистым, топким берегам
Чернели избы здесь и там,
Приют убогого чухонца;
И лес, неведомый лучам
В тумане спрятанного солнца,
Кругом шумел.

       И думал он:
Отсель грозить мы будем шведу,
Здесь будет город заложен
На зло надменному соседу.
Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно,
Ногою твердой стать при море.
Сюда по новым им волнам
Все флаги в гости будут к нам,
И запируем на просторе.

Прошло сто лет, и юный град,
Полнощных стран краса и диво,
Из тьмы лесов, из топи блат
Вознесся пышно, горделиво;

Где прежде финский рыболов,
Печальный пасынок природы,
Один у низких берегов
Бросал в неведомые воды
Свой ветхой невод, ныне там
По оживленным берегам
Громады стройные теснятся
Дворцов и башен; корабли
Толпой со всех концов земли
К богатым пристаням стремятся;
В гранит оделася Нева;
Мосты повисли над водами;
Темно-зелеными садами
Ее покрылись острова,
И перед младшею столицей
Померкла старая Москва,
Как перед новою царицей
Порфироносная вдова.

Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит,
Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак, блеск безлунный,
Когда я в комнате моей
Пишу, читаю без лампады,
И ясны спящие громады
Пустынных улиц, и светла
Адмиралтейская игла,
И, не пуская тьму ночную
На золотые небеса,
Одна заря сменить другую
Спешит, дав ночи полчаса2.
Люблю зимы твоей жестокой
Недвижный воздух и мороз,
Бег санок вдоль Невы широкой,
Девичьи лица ярче роз,
И блеск, и шум, и говор балов,
А в час пирушки холостой

286

Шипенье пенистых бокалов
И пунша пламень голубой.
Люблю воинственную живость
Потешных Марсовых полей,
Пехотных ратей и коней
Однообразную красивость,
В их стройно зыблемом строю
Лоскутья сих знамен победных,
Сиянье шапок этих медных,
На сквозь простреленных в бою.
Люблю, военная столица,
Твоей твердыни дым и гром,
Когда полнощная царица
Дарует сына в царской дом,
Или победу над врагом
Россия снова торжествует,
Или, взломав свой синий лед,
Нева к морям его несет
И, чуя вешни дни, ликует.

Красуйся, град Петров, и стой
Неколебимо как Россия,
Да умирится же с тобой
И побежденная стихия;
Вражду и плен старинный свой
Пусть волны финские забудут
И тщетной злобою не будут
Тревожить вечный сон Петра!

А.С.Пушкин

Аватар пользователя viewer
viewer(4 года 11 месяцев)(06:58:41 / 28-05-2016)

Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно,
Ногою твердой стать при море.
Сюда по новым им волнам
Все флаги в гости будут к нам,
И запируем на просторе.

Окно в Европу? Да, окно. Вот только отнюдь не дверь. До того, как прорыли Морской Канал (завершен аж в 1885 году) на Европу из Питера можно было только смотреть.

Подробности

Аватар пользователя muxa
muxa(5 лет 1 месяц)(21:52:39 / 27-05-2016)

Эк вас понесло то на станки,ракеты и прочая  :)

Возьмите в руки лом да для начала хотя бы поковыряйте асфальт.  в конце дня обозревая маленькую ямку и кровавые мозоли -  вспомните что там в городе везде гранит  и население империи (от польши и до упора) оценивалось в 3 миллиона душ.

Аватар пользователя PIPL
PIPL(3 года 9 месяцев)(21:54:00 / 27-05-2016)

Начало строительства Санкт-Петербурга

И вот 27 мая 1703 русский царь Петр I на отвоеванных у шведов землях закладывает крепость Санкт-Питер-Бурх, с одноименным городом. Название крепости было выбрано в честь святого апостола Петра. Изначально Sankt-Piter-Burch было имитацией произношения на голландский манер "Sint-Petersburg", но в 1720 году Санкт-Питер-Бурх меняется на Санкт-Петербург. Но русскому народу Санкт-Петербург кажется слишком длинным и он сокращает это название до "Питер-град" или просто "Питер".

Так как город начинал строиться во время Северной войны (1700—1721), то главной постройкой стала крепость. Её заложили на Заячьем острове в дельте Невы. Дату заложения крепости принято считать официальной датой рождения города. Существует легенда: первый камень Петропавловской крепости был заложен Петром I, а при закладке в воздухе был замечен орел.

Строительство города шло за пределами крепости по берегам реки, для этого осушали болота. Работами по строительству Петербурга руководили иностранные инженеры приглашенный Петром I. Для того чтобы ускорить возведение каменных домов, Пётром I был введен запрет на каменное строительство по всей России, кроме Петербурга. И все каменщики были вынуждены ехать в Петербург. Но и этого было мало и был введен "каменный" налог, когда с каждый въезжающий в город воз должен был привезти определенное количество камня или заплатить сбор. Крестьяне ехали для работ со всех окрестных областей.

Важнейших событием в жизни Петербурга в ноябре 1703 года стало прибытие первого, голландского торгового корабля. Капитану корабля вручили 500 золотых, второй прибывший корабль должен был получить 300 золотых, ну а третий — 150.Строительство Петербурга с 1704 по 1717 год в выполнялось силами крестьян, которых мобилизовали в рамках натуральной трудовой повинности. Они занимались валкой леса, засыпали болота, строили набережные. В начале строительства в Петербург было собрано из разных губерний до 40 тысяч крепостных крестьян. Работы велись "вахтовым методом" — работник работал два-три месяца, после этого уезжал домой. Ежегодно на строительство присылалось не менее 24 тысяч человек. Работа всех строителей Петербурга оплачивалась. Каждый работник получал 1 рубль в месяц.

Существует легенда о том, что много строителей города погибло. Но это не так.

Имеющиеся документы за 1716 год говорят, что из общего числа, а это 3262 человека, умерло 27. Самой массовой была гибель строителей при строительстве не Петербурга, а Ораниенбаума, где за один из сезонов действительно погибло несколько сот человек, но их гибель была вызвана эпидемией.

http://www.comfort33.ru/33_amenities/about-hotel/useful_info/history/voz...

 

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 9 месяцев)(21:58:35 / 27-05-2016)

Возьмите в руки топор да срубите избу. Это вопрос сноровки и привычки, не более. Убедился в своё время лично, на собственном примере. Кровавые мозоли через некоторое время пройдут и далее образовываться не будут.

Аватар пользователя Oza
Oza(1 год 7 месяцев)(22:39:54 / 27-05-2016)

Поздравляю всех нас, питерцев :3

P.S. Фоменковская секта и сюда набежала)

 

Аватар пользователя PIPL
PIPL(3 года 9 месяцев)(22:48:09 / 27-05-2016)

Фоменковская секта и сюда набежала

Набежали, какие-то вялые. Наверно после египетских пирамид никак не отойдут, несколько недель назад там изрядная битва случилась, отголоски до сих пор накатывают :) 

П.С. С Праздником!!!

Аватар пользователя Дядя Иштван

Дай ка и я набигу.

Объясни мне, будь так любезен зачем вообще было строить это город? Только не ссылками и цитатами, а своими словами, пожалуйста.

Аватар пользователя PIPL
PIPL(3 года 9 месяцев)(10:03:38 / 28-05-2016)

Ну Вы и вопрос задали, я то откуда знаю? Решение Пётр Первый принимал, все вопросы к нему. Если бы решал я, ограничился бы парой крепостей Кронштадт и Петропавловка, переводить столицу в приграничье, не стал бы.

Аватар пользователя Дядя Иштван

Ну официальную версию ты ж знаешь?

P.S. До тех пор, пока у меня не разовьется шизофрения, обращение на вы со мной необязательно.

Аватар пользователя PIPL
PIPL(3 года 9 месяцев)(10:27:36 / 28-05-2016)

обращение на вы со мной необязательно

Извиняюсь, пережитки социализма )

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 6 месяцев)(15:12:57 / 30-05-2016)

Может потому, что захватить пограничный форпост на спорной территории - это не то же самое, что захватить столицу?

Может потому, что петр грезил флотом, а значит нужно было быть рядом? Может он понимал, что защита берега лишь  одним фортом без флота - пустое? 

 

Аватар пользователя Дядя Иштван

>>Может потому, что захватить пограничный форпост на спорной территории - это не то же самое, что захватить столицу?<<

Судя по тому, КАК это написано, ты утверждаешь , что Пётр перенёс столицу, чтоб врагам не надо было далеко ходить.))) Естественно, ты имел в виду не это, но выглядит именно так.)))

А по существу - если бы дело было в необходимости заиметь порт, то проще было перенести столицу в Ригу или Таллинн. Потому как развитая инфраструктура и удобные порты. Это в отличии от Питера. Но дело было совсем в другом...

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 6 месяцев)(13:43:03 / 31-05-2016)

Странное дело, вчера отвечал, а ответа нет. Клятый браузер сжирает ответы, если не проверять...

Судя по тому как вы написали - вы все поняли верно. Какой смысл засмеивать? ;))

Сталин не зря остался в Москве.  сейчас это  ясно на основе этологии, обьяснено и доказано. А тогда люди интуитивно это понимали.

Таллин не подходит. Это изначально чужая территория, чужой город. А столицу правильно с нуля делать,  а не в чужом городе размещать.

 

Аватар пользователя Дядя Иштван

Насчёт Москвы и этологии вообще не понял.

А насчёт чужой территории - свежезахваченные чухонцы, видимо, в доску свои были?

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 6 месяцев)(06:14:54 / 03-06-2016)

ну, оно и видно, что вы иштван, а не иван.

значит вы не наш, не советский, не российский, чужой гражданин и ходите сюда, видать через прокси....  коль скоро вы не знаете почему сталин в 42м из москвы не уехал.

что касается этологии... я вам тогда по-вашему, по подростковому поясню, коль скоро знаний не хватает - животное знает что оно не на своей территории и это придает ему минус к морали и к атаке. поэтому большинство боев за уже занятную территорию - это лишь ритуал

Аватар пользователя Дядя Иштван

"В споре выигрывает тот, кто первым переходит на личность"©Жванецкий

С другой стороны забавно - меня уже лет 26-28 не называли подростком.

Ладно, я перефразирую вопрос до уровня неподростка: каким образом свежезахваченая территория, населённая не славянами даёт русским бонусы к морали, атаке итд итп?

Только не надо свистеть про то что, как только город построили, так его вотпрямвсе русские стали считать родным и ненаглядным.

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 6 месяцев)(06:49:40 / 03-06-2016)

вы взрослый? тогда давайте без манипуляций подростковых, ладно? а то , что вы старый , не делает вас взрослым, взрослость - это зрелость.  ;)

а еще, заодно, поинтересуйтесь у юристов что значит переход на личности. ) и чем это отличается от оценочных высказываний

так вы невнимательно читаете и анализируте написанное - именно для того и стали там вокруг крепости ставить город, чтоб территория перестала быть свежей и захваченной одновременно, не? уверены, что взрослому дяде (пусть и иштвану) такое надо разжевывать по три раза? ;) 

я специально написал слово свежезахваченный (кстати, иштван, - в слове захваченный две н) отдельно, чтоб ваши подростковые шаблоны из компьютерных игр, где города строятся за в течении нескольких часов, были немного нарушены. уж простите, если ваш тонко организованный мир при том пострадает. но вы можете аппелировать к жванецкому. 

а еще я хочу посмотреть на вас, когда вы несколько лет будете строить свой дом, обустраивать его инфраструктурой, а потом придет какой-то хмырь и все заберет на том основании - "ты чо,  и впрямь считаешь это родным и ненаглядным?"... заигрались в стратегии, я погляжу...

Аватар пользователя Дядя Иштван

На нападки отвечать просто лень. Сосредоточимся на теме дискуссии. Итак - по твоему мнению, город был основан именно для того, чтобы свежие захваченная территория стала родной. Я вот пытаюсь представить это, так сказать, в лицах и не получается. Особенно на фоне историй о том, что народ на постройку сгоняли приказом и строителей там перемерло немеряно. Ну да ладно, примем как версию. Но, зачем столицу туда было переносить, на эти болота?

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 6 месяцев)(16:49:52 / 03-06-2016)

строители и жители - разные немного лица. они и сейчас разные, кстати. так что в чем сложность представить в лицах  - не разумею.

так что значит зачем в болота. вроде это обсуждалось выше?

Аватар пользователя Дядя Иштван

Если строители и жители - это немного разные лица, то откуда там взялись жители? И я имею в виду русских, которых потом другие русские должны будут страшно хотеть защитить есливдругчё? Самозародились? Или нашлись поклонники грязевых ванн в массовых количествах?

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 6 месяцев)(09:25:37 / 06-06-2016)

то есть откуда сейчас берутся жители у вас вопроса нет? ) а откуда - тогда - есть? )))) 

Аватар пользователя Дядя Иштван

Для тех кто в танке оглашаю очевидное: Если в какой то местности НЕ живут люди определённой национальности, то и родиться там люди такой национальности не могут. И продолжая описывать очевидное - для того чтобы в ингермландии внезапно находились русские, там УЖЕ должны жить русские. Повторяю вопрос - откуда они там взялись?

P.S. Сделай над собой усилие, обойдись в ответе без ерничания, а то как то неловко уже.

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 6 месяцев)(11:35:27 / 06-06-2016)

да уж какое там ерничание...  вы в наглую манипулируете, подменяя понятия строитель и житель. я вам говорю - строят одни, а живут другие. ровно как и сейчас. а вы мне - если никто не живет, то откуда люди родятся )))))  

а эта логика " для того чтобы <где-то> внезапно находились русские, там УЖЕ должны жить русские"... 

это ваше "внезапно" - оно тоже умиляет... то есть петр велел построить , затем вокруг возвели город... и вдруг, понимаешь, внезапно! никто не предполагал, и вот-те на... все думали, что "уже", а оказалось - "внезапно!" и откуда только люди народились? 

Аватар пользователя Дядя Иштван

Нда... Так откуда взялось русское население в Ингермландии?

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 6 месяцев)(12:34:53 / 06-06-2016)

вы не поверите - оттуда же, откуда и русские строители. 

Аватар пользователя Дядя Иштван

То есть, были переселены по приказу Петра?

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 6 месяцев)(21:26:33 / 06-06-2016)

 

ну кто-то по настоянию, кто-то сам.. надо читать документы, чтобы знать все подробности. в лбом случае - каждый человек имел имел свои мотивы. вы прямо как ребенок, вопросы задаете - подстать...  а уж когда столица "переехала" тут уж вовсе  вопрос глупым становится...

к тому же - ну переехал человек по приказу. обжился и привык. дети уже своим считать будут. и никаких диссонансов культурных - построено своими, вокруг живут одни свои.  что вас так парит, уважаемый? вы что хотите сказать, доказать? 

Аватар пользователя Дядя Иштван

Меня "парит" нежелание включать мозг большинства людей. Если всё вот так и было насчёт появления русских в нерусской Ингермландии, то почему то же фокус с переселением итд нельзя было провернуть в Ревеле или Риге, например?

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 6 месяцев)(08:12:03 / 07-06-2016)

согласно современным познаниям в психологии вас парит в других людях нежелание включать мозг от вашего собственного нежелания.  ;)

ревель и рига - изначально чужие города, построенные чужой культурой и населенные чужой культурой. питер - с нуля, там никого кроме своих нет. об этом писалось уже выше, но ведь вас так парит нежелание работать мозгами...

поскольку мы сделали круг, тему считаю исчерпанной...

Аватар пользователя Дядя Иштван

Ну что, что построены и населены другой культурой? Про ассимиляцию слышать не доводилось? Или не было таких случаев в истории?

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 4 месяца)(00:03:47 / 28-05-2016)

В личном рейтинге увиденных городов Санкт-Петербург прочно занимает первое место наряду с Римом. Шикарный по красоте город.

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 6 месяцев)(08:13:52 / 07-06-2016)

кстати, брат пипл! в связи с питером и набегами новых альтернативщиков подкидываю вам идею сделать статью и питергофских фонтанах )))

Аватар пользователя PIPL
PIPL(3 года 9 месяцев)(12:21:36 / 07-06-2016)

В этих фонтанах есть что-то что может заинтересовать оппонентов? 

 

Аватар пользователя Lige
Lige(3 года 6 месяцев)(01:46:07 / 08-06-2016)

ну так они сделаны без насосов, без металлических труб. многие как-то не осознают таких простых вещей, для них фонтан и есть фонтан, да, красиво, но и что - труба, да насос... а вот если нет насоса и нет труб? и до сих пор работает, что интересно....

хотя, возможно, чтобы лучше понимать величие инженерной мысли тогда нужно их видеть в полной красе, видеть те объемы , что низвергаются...  а многие там не были... не поймут

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...