Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Сrimsonalter: Апокалипсис на 8-дюймовой дискете

Аватар пользователя кислая

Когда мне рассказывают о "непреодолимом технологическом отставании России", я смеюсь. Нет, я знаю, что у нас в стране не все в порядке с высокими технологиями, но проблема в том, что заливистый бред про то, что на Западе все такое Веб-два-ноль и "летает в облаке" не очень отражает реальность. Про античные сервера и системы западных банков, написанных на COBOL, я вам как-нибудь потом расскажу, а сейчас просто предлагаю проверить на прочность шаблоны с помощью материала американского канала CNBC.

Вот он - http://www.cnbc.com/2016/05/25/us-military-uses-8-inch-floppy-disks-to-coordinate-nuclear-force-operations.html

Американские журналисты, вооружившись отчетом GAO (американского аналога Счетной Палаты), с удивлением выясняли, что американские ракетные войска до сих пор управляются с помощью систем, работающих с 8-дюймовыми дискетами и на устаревшем оборудовании, которое обслуживает в том числе и американские системы ядерного оружия. Как сообщают американские ревизоры, межконтинентальные ракеты и "ядерные бомбардировщики" (в оригинале "nuclear bombers") обслуживаются компьютерами IBM Series/1 - т.е. дивайсами примерно такими как на этой картинке.



Военные обещают в следующем году поменять дисководы, но про сами компьютеры не говорят ничего.
Аналогичные дивайсы используются в системе налогообложения, учета заключенных и даже в Казначействе США.

В общем, когда речь заходит об "электронном государстве", которое на Западе якобы есть, а у нас якобы его нет или оно плохое, стоит помнить, что не все так однозначно.
Считайте это моим комментарием к тезису из программы господина Титова и его коллег из Столыпинского Клуба о том, что нам якобы кровь из носу нужна "перезагрузка отношений с Западом" ибо иначе никак не сможем модернизировать Россию. Продолжаю скромно считать, что без перезагрузки можно обойтись.


http://crimsonalter.livejournal.com/92815.html

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя medward
medward(4 года 2 месяца)(11:44:15 / 26-05-2016)

А вот мне интересно, у них стратегические запасы дискет с 80-х годов остались? Их уже лет 25 как не выпускают, от слова "совсем"... А срок службы у них 1.5 - 2 года максимум..

Аватар пользователя Older
Older(3 года 3 месяца)(11:50:58 / 26-05-2016)

Ну вряд ли у них такая уж глобальная нужда в хранении на дискетах. Стриммерами небось пользуются. Которые на бобинах с лентой. А на дискетах типа там коды, то, се...

Аватар пользователя medward
medward(4 года 2 месяца)(11:56:28 / 26-05-2016)

Угу... Представьте себе ситуевину: атомная тревога, нужно ракеты в готовность приводить, коды вводить, они флоп в дискач сунули, а  он не читается, осыпался... Обычная история для магнитных дискеток...

Аватар пользователя Mitya_n
Mitya_n(2 года 5 месяцев)(12:41:40 / 26-05-2016)

На вскидку могу назвать еще 2 технологии хранения тех времен.

1 Запись на магнитную проволку

2 Накопитель на магнитных дисках ес 5061

и та и другая технология хранения цепляется к IBM Series 1 на раз

Аватар пользователя Yaroslav Mudryj
Yaroslav Mudryj(2 года 2 месяца)(13:44:39 / 26-05-2016)

А у них на складах есть то, чего цеплять то? ))

Аватар пользователя ₱атник
₱атник(3 года 3 месяца)(14:08:24 / 26-05-2016)

Зарубки и затески на деревах пропустил.

Аватар пользователя blkpntr
blkpntr(1 год 9 месяцев)(21:09:28 / 26-05-2016)

Перфолента из лавсана практически вечная.

Аватар пользователя sixwinged
sixwinged(4 года 2 месяца)(11:54:20 / 26-05-2016)

Зря так думаете... 3.5 дюймовые все еще официально производят и поставляют. Не удивлюсь если где-нить есть заводик с необходимым оборудованием, который исправно снабжает МО США необходимым количеством свежих восьмидюймовок

Аватар пользователя medward
medward(4 года 2 месяца)(12:04:26 / 26-05-2016)

где-нить есть заводик с необходимым оборудованием, который исправно снабжает МО США необходимым количеством свежих восьмидюймовок

Ну если только так...

Аватар пользователя Стpaнник
Стpaнник(4 года 5 месяцев)(12:33:51 / 26-05-2016)

Ещё как - так! Забыли про количества нулей в военном бюджете матрасов? Да на эти россыпи вполне можно штамповать даже перфокарты мегатоннами.

Аватар пользователя dixie
dixie(1 год 9 месяцев)(12:05:08 / 26-05-2016)

У дискет-то? Да бросьте, 3.5" из 90-х - живее всех живых.

Тут апдейтил прошивку сетевухе и пришлось пользоваться досовской версией прошивальщика :) Дык с usb дисковода, дискета с досом года 96-го записи загрузилась на ура ;)

Аватар пользователя ЧленПартии

Аватар пользователя Yaroslav Mudryj
Yaroslav Mudryj(2 года 2 месяца)(13:45:34 / 26-05-2016)

)))

Аватар пользователя Barminolo
Barminolo(3 года 5 месяцев)(19:29:06 / 26-05-2016)

Эмуляция дискеты с флешки не канает? Или там с залмановской коробочки :-)

Аватар пользователя dixie
dixie(1 год 9 месяцев)(19:58:40 / 26-05-2016)

Канает скорее всего, но готового не было, а USB флоп был :)

Интел таки себе кодеров в Буркина-Фасо набирает, PXE не могут сходу безглючное сделать... Впрочем, оффтопик ;)

Аватар пользователя Добродей
Добродей(4 года 10 месяцев)(12:59:17 / 26-05-2016)

совсем не факт. низкая плотность записи - выше устойчивость к ошибкам.

хотя вспоминаю эру 5" дискет - сыпались они регулярно. но если 3.5" высыпались обычно фатально, то у 5" много раз продляли жизнь форматированием.

Аватар пользователя chertikiztabakerki
chertikiztabakerki(2 года 3 месяца)(13:31:28 / 26-05-2016)

все зависит от обращения, у меня годами жили, при аккуратном использовании. Хотя 1-2 из 10 точно летели быстро. 5"25 до сих пор хранятся дома

Аватар пользователя Brown
Brown(5 лет 4 месяца)(13:54:39 / 26-05-2016)

Да, норм работают.

Ещё такое чудо осталось. Но уже не пользуюсь.

 

Аватар пользователя neznayka
neznayka(1 год 4 месяца)(17:12:02 / 26-05-2016)

не оскорбляйте 8-дюймовые дискеты!

моя с конца 90-х работает до сих пор

тогда, видимо, технологии другие были

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 4 месяца)(11:40:27 / 26-05-2016)

Эх, не добрался еще Маск до "электронного государства" США devil, щас бы все обновил за стотыщ триллионов баксов

Аватар пользователя Дед Маздай

Надо идейку ему подкинуть. Чтоб пиндосокапец быстрее пришёл :)

Аватар пользователя sixwinged
sixwinged(4 года 2 месяца)(11:43:22 / 26-05-2016)

Суть в том, что для создания "электронного государства" не нужны core i7 и 32гб оперативки, 98% процессорной мощности, не участвующей в исследовательской деятельности, идет на свистелко-перделки и это факт. Одно то, что почти вся индустрия разработчиков видеокарт работает на геймеров, говорит об этом.

Аватар пользователя Василий Петрович

На хороших картах можно делать расчеты сложные, причем скорость на 3 порядка больше чем на цп.

А для е гос-ва вопрос спорный. Хотя ни один чиновник с этим не согластся

Аватар пользователя Jeque
Jeque(5 лет 5 месяцев)(11:46:11 / 26-05-2016)

А ракеты вообще на БЦВМ летают, сделанных без единой микросхемы на реле.

Комментарий администрации:  
*** Покупая золото, ЦБ эмитирует НЕ ОБЕСПЕЧЕННЫЕ рубли (с) ***
Аватар пользователя ktylxy
ktylxy(5 лет 7 месяцев)(11:49:42 / 26-05-2016)

насчет микросхем не знаю но наведение у них инерционно-гироскопическое, с корректировкой по звездам

Аватар пользователя Сеня Ганджубас

Внезапно выяснилось, что лампы более стойки к ЭМ наводкам от ЯО.

Ну и взрыв на лампах выходит теплее, чтоли, винтажнее.

Аватар пользователя Неспящий
Неспящий(2 года 1 неделя)(15:38:05 / 26-05-2016)

в 1976 году ещё выяснилось, после угона МиГ-25 в Японию.

Аватар пользователя vavat
vavat(4 года 10 месяцев)(11:51:55 / 26-05-2016)

Окончательное (ой ли) испытание F-35 перенесли на 2018 год, а заводы штапуют десятки "трупиков" каждый месяц. Транспортник А-400 приземлили. Там не только крылья могут отвалиться, но и движки дерьмо. Опять же десятки трупиков продолжают штамповать. Денег для исправления необходимо немеряные ярды. Вот вам и технологическое превосходство. Кстати, шестой Т-50 (второго этапа испытаний изделие) приступил к полетам в Жуковском. Красиво раскрасили.

Аватар пользователя Скорпион
Аватар пользователя vavat
vavat(4 года 10 месяцев)(13:41:00 / 26-05-2016)

Я видел, но все равно спасибо. 

Аватар пользователя Райвен
Райвен(5 лет 7 месяцев)(13:57:11 / 26-05-2016)

Класс. Даже не похож на себя.

Аватар пользователя ₱атник
₱атник(3 года 3 месяца)(14:14:35 / 26-05-2016)

Не узнаю, не он, ничего не попрятали в фузеляж, ракеты торчат, бомбы оттопыриваются. не.

Аватар пользователя AlexIzm
AlexIzm(4 года 6 месяцев)(11:58:03 / 26-05-2016)

это тайный план ЦРУ по противодействию зарождения искусственного разума и восстании машин на территории СШАsmiley 

1318443393_309826_vosstanie-mashin-.jpg

Аватар пользователя Руслан
Руслан(4 года 10 месяцев)(12:52:17 / 26-05-2016)

До 15000 без учета комиссии

Аватар пользователя Усталый
Усталый(2 года 7 месяцев)(13:33:20 / 26-05-2016)

думаю фишка в другом, 10 положил 10 комиссия...

Аватар пользователя Телеграфист
Телеграфист(4 года 7 месяцев)(12:01:45 / 26-05-2016)

Если все работает, то зачем что то менять? Если бы в Пентагоне сидели лохи, то можно было бы им впарить новые ракеты, с закругленными краями(с). Но в Пентагоне лохов нет. Поэтому ракеты пока полетают на 8" дискетах,  а деньги пойдут на новые спутники.

ПС автор, вероятно, весьма далек от российской военной техники. Иначе бы не стебался над американской.

Комментарий администрации:  
*** Количество взбешенных собянинским беспределом растет в геометрической прогрессии (с) ***
Аватар пользователя Yaroslav Mudryj
Yaroslav Mudryj(2 года 2 месяца)(13:52:40 / 26-05-2016)

Как человек близкий еще к СОВЕТСКОЙ ракетной технике, могу вам сказать, что уже к 1980 году никаких дискет на комплексах РВСН даже близко не было.

Командный пункт полка образца 1987 года выглядел вот так:

 

Аватар пользователя ₱атник
₱атник(3 года 3 месяца)(14:19:55 / 26-05-2016)

Фанера, нет карты противника куды забрасывать мвквадрат/на двоих.

Аватар пользователя Yaroslav Mudryj
Yaroslav Mudryj(2 года 2 месяца)(14:42:00 / 26-05-2016)

))

Вообще то это реальный комплект с командного пункта 2-го полка Первомайской ракетной дивизии.

Сейчас из этого командного пункта музей РВСН сделали. Пульты, шахта, все 12 этажей командного пункта и даже сауна - все натуральное. ))

Аватар пользователя НамоР
НамоР(1 год 6 месяцев)(14:46:42 / 26-05-2016)

уже к 1980 году никаких дискет на комплексах РВСН

Там вообще никогда не было дискет. 

Аватар пользователя Yaroslav Mudryj
Yaroslav Mudryj(2 года 2 месяца)(15:20:02 / 26-05-2016)

8-ми дюймовые дискеты были в железяках на ВЦ дивизии - такая фигня как письменный стол с монитором, а в правой тумбе два дисковода, который не оценив его вес легко было при вынимании из тумбы уронить на ногу и получить перелом. ))

Аватар пользователя НамоР
НамоР(1 год 6 месяцев)(20:37:14 / 26-05-2016)

Нуууу батенька, если к комплексу РВСН плюсовать ВЦ дивизии, тогда надо дополнить, что письменный стол с монитором это рабочее место одного из операторов ЕС1040. А ленточные накопители с 9-ти дорожечными магнитными головками и вакуумным натяжением ленты это в сто раз круче 8-ми дюймовых дискет. И вишенка на торте: роторный принтер, звук которого как у станкового пулемета.

Да, еще клава весом ~15 кг, тоже на ноги лучше не ронять. Мяханика, на герконах, не убиваемая...

 

 

 

 

Аватар пользователя ephor
ephor(4 года 4 месяца)(15:38:54 / 26-05-2016)

Это же тренажер.

Аватар пользователя Yaroslav Mudryj
Yaroslav Mudryj(2 года 2 месяца)(15:52:35 / 26-05-2016)

Это музей РВСН под первомайском на Украине.

Создан на базе единственного не разрушенного командного пункта полка из состава РВСН на Украине.

309-й ракетный полк (в/ч 23466), позывной — «Таймень»

Вот реальный 11-й отсек командного пункта этого полка.

Аватар пользователя ephor
ephor(4 года 4 месяца)(15:57:39 / 26-05-2016)

Это -да, полковой КП, а на предыдущей фотографии - тренажер. smiley По крайней мере, тренажеры в ракетных войсках выглядят именно так, как на первой фотографии.

Аватар пользователя Yaroslav Mudryj
Yaroslav Mudryj(2 года 2 месяца)(16:11:13 / 26-05-2016)

Вы правы, на первом фото тренажер, который стоит на верху в шестом сооружении.

Но я и не утверждал, что это КП.

Я написал, что "КП образца 1987 года выглядит вот так".

Для 99% населения разницу заметить будет невозможно. А если бы на фото были только панели, то и вы бы не заметили разницы. )) 

Аватар пользователя Телеграфист

 В 1980году дискет в РВСН еще не было.

А в Космических войсках, еще в середине 90-х стояла на вооружении и активно применялась РЛС траекторных измерений КАМА-А, представлявшая собой незначительно доработанную станцию орудийной наводки СОН-30, 1946 года разработки. СОН-30 была первой полностью отечественной послевоенной разработкой РЛС.

Служить на станции, на которую 40 лет назад было прекращено производство запчастей, было весело. Особенно в Космических войсках, которые выполняли боевую задачу ежедневно.

Комментарий администрации:  
*** Количество взбешенных собянинским беспределом растет в геометрической прогрессии (с) ***
Аватар пользователя Yaroslav Mudryj
Yaroslav Mudryj(2 года 2 месяца)(16:29:39 / 26-05-2016)

На ВЦ дивизии РВСН были такие тумбочки с дисководами ЕС-5074.

Аватар пользователя Хитрый Лис
Хитрый Лис(2 года 2 месяца)(12:04:53 / 26-05-2016)

Это автор еще поскромничал. Довелось мне разбирать электронные блоки американских систем наведения, вот там  - ДА ! Это что-то улетное. Микросхемы 70-х годов, все провода на накрутке и ВНИМАНИЕ !!! кое где германиевые транзисторы !!! Ячейки памяти на кольцевых ферритах. При всем этом, подобное "железо" много где у них стоит и менять его просто нет денег. Т.ч. работало, работает и еще долго будет работать. Как в том-же Нью-Йорке, кое-где, допотопные релейные телефонные станции, которым периодически делают профилактику, но никто менять на цифровые и не думает.
Замечу, к слову говоря, что все это было рабочее, за небольшим исключением. Как впрочем и советская электроника того периода, которая кое-где еще стоит и прекрасно работает.

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 8 месяцев)(12:16:03 / 26-05-2016)

все провода на накрутке

По гостам СССР скрутка является более надежным методом соединения чем пайка. Это я вам как сертифицированный радио-монтажник говорю.

Аватар пользователя MementoMori
MementoMori(2 года 9 месяцев)(12:24:04 / 26-05-2016)

+1

там где вибрация или влажность, пайка - зло

скрутка, а лучше обжим

Аватар пользователя ₱атник
₱атник(3 года 3 месяца)(15:03:29 / 26-05-2016)

Поясните про обжим подробннее, хотя я сторонник скручивания с пропайкой.

Аватар пользователя zelya
zelya(2 года 8 месяцев)(05:56:26 / 01-06-2016)

пропайка - флюс и термические изменения меди.
коррозия меди, ее хрупкость и фиксация. в результате на стыке где двигателся - там ломается.

Аватар пользователя Postulat
Postulat(1 год 4 месяца)(12:46:34 / 26-05-2016)

yes

Аватар пользователя stayer
stayer(5 лет 9 месяцев)(14:43:34 / 26-05-2016)

Никогда ещё Штирлиц не был так близок к провалу....

Господь разве не помогает православной пайке держаться так же хорошо , как и православной скрутке? И что по этому поводу, интересно, думают греческие, да на самом деле любые, попы...

Аватар пользователя Ale_Khab
Ale_Khab(1 год 4 месяца)(15:08:53 / 26-05-2016)

Пора задуматься об импортном софте в духовной сфере...

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 8 месяцев)(15:17:03 / 26-05-2016)

Вы хороший пример человеческого безумия. Смеяться над тем, что действительно важно, и серьёзно обсуждать то, что второстепенно. Скрутка это здорово, но это второстепенно. Над ней можно посмеяться. А о духовном шутить не советую.

Аватар пользователя stayer
stayer(5 лет 9 месяцев)(18:42:50 / 26-05-2016)

а то что? Про хороший пример человеческого безумия согласен. ПГМ-ые очаровашки.

Аватар пользователя neznayka
neznayka(1 год 4 месяца)(17:16:49 / 26-05-2016)

yeswink скрутка она круче всего

Аватар пользователя НамоР
НамоР(1 год 6 месяцев)(14:49:31 / 26-05-2016)

Верхняя степень надежности (при прочих равных условиях) у соединения типа "накрутка одножильного медного провода на медный стержень квадратного сечения".

Аватар пользователя ₱атник
₱атник(3 года 3 месяца)(14:59:54 / 26-05-2016)

Скручиватель, отдохни.

Аватар пользователя breduin
breduin(2 года 3 месяца)(17:00:59 / 26-05-2016)

емнип, по ПУЭ скрутка допускается только при наличии фиксатора скрутки (обжима и т.п.)

Аватар пользователя otrad
otrad(3 года 11 месяцев)(10:20:31 / 27-05-2016)

А запаянная скрутка - ещё надежнее.

Аватар пользователя Oriaraniar
Oriaraniar(4 года 5 месяцев)(12:23:53 / 26-05-2016)

ЕМНИП, подобное железо не просто так там стоит. Такая память не откажет при близком ядерном ударе.
Да и с дискетами думаю не вот, чтоб там была прям безумная необходимость их менять. Ибо: работает, хрен кто посторонний считает, прекрасно дезактивируется обычным магнитным полем. Поставил мощную рамку на выходе и не паришься, что кто-то сопрёт дискету. 
То, что кажется вам глупым, далеко не факт, что этим является.
Ну и классическое "Не сломалось - не чини" тут тоже отлично вписывается. Людям как-то без разницы, сколько лет назад написано ПО упавшей на них ракеты, и на чём оно хранилось.

Аватар пользователя Yaroslav Mudryj
Yaroslav Mudryj(2 года 2 месяца)(13:55:49 / 26-05-2016)

Ага - и быстродействие систем 60-х годов тоже как то без разницы, да? ))

Аватар пользователя Oriaraniar
Oriaraniar(4 года 5 месяцев)(14:40:19 / 26-05-2016)

Быстродействие чего именно то?
Внутренней логики ракеты? Да норм наверное, если летают.
Передача сигнала от компьютера к ракете? Так на дискетах не сами боевые программы явно, а коды служебные и что-нибудь еще регламентное. Инфы явно не мегабайты. Хватит быстродействия.
Запуск же у них в любом случае ручной.Но даже, если не ручной, то разница чтения с дискеты этой и с какой-нибудь современной флешки не такая принципиальная, чтоб ради этого ломать реально работающую систему.

Аватар пользователя Yaroslav Mudryj
Yaroslav Mudryj(2 года 2 месяца)(15:35:34 / 26-05-2016)

Я не знаю чего там у пиндосов на дискетах - у нас такого не было - все планы полета ракеты зашивались в неё перед постановкой ракеты на боевое дежурство и при пуске автоматикой выбирался только один из возможных планов полета в зависимости от полученного аппаратурой управления кода плана боевого применения.

А проблема то у пиндосов как раз в том, что большинство ракет наземного базирования уже не летают - у них просрочены трижды все сроки продления допуска систем к боевому дежурству.

А про быстродействия это вы расскажите тем, кто еще застал жидкостные ракеты комплекса 15А30/35 (70-е годы).

Там время от нажатия кнопки пуска до старта ракеты около 20 минут. Из которых 15 минут разгон гироскопов и самопроверка работы наземной и бортовой аппаратуры. И вопрос стоит так - а успеет ли ракета улететь до того, как ее саму накроют вражеским ударом.

Там вопрос не в дискетах, а в той элементной базе, на которой собрана электроника ракеты и наземного комплекса.

Аватар пользователя ₱атник
₱атник(3 года 3 месяца)(14:32:40 / 26-05-2016)

Работаю специалистом по наладке средств автоматизации и измерений с 83-го года на Усть-Илимском ЛПК ( бывшая стройка СЭВ сейчас группа-илим), у нас нет оборудования произ0водства США на этом гиганте лесохимии, дома  у меня и в гараже ничего ихнего, что они производят и кому?

Аватар пользователя shaptmos
shaptmos(4 года 6 месяцев)(12:16:00 / 26-05-2016)

Какой то неудачный пример. Ну используют амерские военные устаревшее оборудование, и что? Главный принцип - работает так и не трогай. Работает нормально, свои функции выполняет, так в чем проблема? 

Какое то редкостное натягивание совы на глобус. 

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 2 месяца)(12:56:46 / 26-05-2016)

Да весь текст написан ради одного - лишний раз лягнуть столыпинский клуб и лично Титова: Вот на хрена было из-за печки начинать - непонятно. Видимо, других аргУментов не нашел

А народ повелся на электронную замануху потому что любит:)))

Аватар пользователя Yaroslav Mudryj
Yaroslav Mudryj(2 года 2 месяца)(14:39:19 / 26-05-2016)

Да проблем то и нет - ну, подумаешь, работает эта хрень со скоростью процессоров 60-х годов. ))

Нахрена этим бомбардировщикам современная Авионика - пусть летают как во времена 2-й мировой.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 9 месяцев)(15:08:41 / 26-05-2016)

Эта хрень работает со скоростью процессоров 80-х годов. Будучи сама по себе процессором 80-х годов. Series/1 выпускалась с 1976 по 1988 год.

Аватар пользователя Yaroslav Mudryj
Yaroslav Mudryj(2 года 2 месяца)(15:39:34 / 26-05-2016)

И каким образом это облегчает пуск?

Ракета комплекса 15А35 (стоял на дежурстве до 90-х) стартует через 20 минут после нажатия кнопки пуск (идет раскрутка гироскопов и самопроверки аппаратуры на борту и земле).

По вашему скорость электроники сегодня пофиг, когда время возможного удара по пусковым все меньше и меньше?

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 9 месяцев)(16:13:13 / 26-05-2016)

Скорость электроники 80-х гарантированно на 2 порядка (именно в математическом смысле этого понятия) выше, чем у электроники 60-х.

Ну а про то, что нынче гироскопы незачем раскручивать, вы,  наверное,и так знаете.

Аватар пользователя Yaroslav Mudryj
Yaroslav Mudryj(2 года 2 месяца)(16:40:32 / 26-05-2016)

Вообще то мы говорим о пиндосовских ракетах. Там разработка самой последней из серии наземных комплексов - Минитмен-3 - это 1965-1972 годы.

А то, что гироскопы на нашем 60-м комплексе и старше стоят уже раскрученные, тут вы правы. ))

Только каким боком это помогает пиносовской старой технике?

Гарантийный срок наших ракет был 10 лет. Можно было с ТО продлить еще на 10.

А у пиндосов они стоят на дежурстве с 1970-го года.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 9 месяцев)(16:43:55 / 26-05-2016)

Нет, мы говорим не о ракетах, а о вычислительном комплексе Series/1. Не надо растекаться мысью по древу :)

Аватар пользователя Yaroslav Mudryj
Yaroslav Mudryj(2 года 2 месяца)(17:01:35 / 26-05-2016)

Мы говорим о системе управления (как написано в оригинале) ядерным оружием с использованием IBM Series/1 и скорости её работы. Самый медленный участок системы это работа с НГМД 8" (ну, разве что перфокарты еще есть - тогда не самый медленный).

И я не совсем понимаю, каким образом процессор 80-х годов (хотя реально выпущенный до 1976 года) ускоряет процесс работы 8" привода гибких дисков? И это не говоря уже о надежности самой системы на гибких дисках.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 9 месяцев)(17:10:29 / 26-05-2016)

Дискеты там используются только для первичной загрузки.

А насчёт скорости всей системы - то увы, но Минитмены с первых вариантов сразу имели раскрученные гироскопы. А 20-30 минутную готовность обеспечивали уже Атласы в 1963 году. Да, те самые, на криогенном топливе. Как ни кажется это невероятным.

Аватар пользователя Yaroslav Mudryj
Yaroslav Mudryj(2 года 2 месяца)(17:58:40 / 26-05-2016)

Ну, как раз раскрученные гироскопы при нескольких больших продлениях срока гарантии это, скорее, минус.

Но там еще и в самой ракете самый медленный участок - это обмен данными с постоянно крутящимся жестким диском в системе управления.

А у наших ракет жестких дисков в системе нет и не было.

Поэтому готовность и время пуска уже на 60-х комплексах вставших на дежурство в 1987 году у нас было лучше.

И с тех пор у ребят в пиндосии по наземным комплексам никакого прогресса нет.

Аватар пользователя ИЮЛь Майский

Никакого "технологического превосходства" Запада действительно нет. Оно только в головах у догматических либералов. Отдельные трезвые головы на Западе считают с точностью до наоборот (даже если учесть фактор "дайте ещё денег"): это у России превосходство. Ничего сакрального в "их технологиях" для разбирающихся людей (не состоящих в секте "свидетелей стрелки осциллографа") нет.

Только пример с дискетами -неудачный. Если та техника надёжно работает с такими девайсами, то что в этом (для наших "партнёров", естественно) плохого? Перевооружать стратегические силы "на ходу" только для ублажения "беса обновления", рискуя вывести их из полной боевой готовности -"американцы тупые", но не настолько. 

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 9 месяцев)(12:39:50 / 26-05-2016)

Series/1 - чрезвычайно простая и надёжная машина. Как PDP/11.

Но 8-дюймовки - никогда надёжностью не отличались. Впрочем, на этих машинах эти дискеты в основном предназначены только для загрузки микрокода.

Аватар пользователя БАРбос
БАРбос(4 года 7 месяцев)(12:41:55 / 26-05-2016)

Может  у нас и свежее железо, но оно не наше в основном, и когда смотришь фотки с наших производств, от стремянки до станка все импорт.

Аватар пользователя fraufonbokk
fraufonbokk(1 год 3 месяца)(12:43:47 / 26-05-2016)

По роду деятельности занимаюсь программирование в т.ч. на COBOL, в т.ч. под мейнфреймы. Могу сказать, что железо стабильно работает. И используется не только в мин.юсте (у них) но и во многих предприятиях, где железо не должно глючить. У нас, в РФ, в РЖД, например, мейнфрейм тоже имеется.
Так же общаюсь с многими программистами "за 60", мейнфреймщиками. Они свято уверены, что "технологии, которые не обкатаны лет 20 - не должны применяться там, где нужна надёжность"

Я отношусь к crimsonalter с большим уважением, но , имхо в данном случае он не разобрался в ситуации.

Аватар пользователя sixwinged
sixwinged(4 года 2 месяца)(13:39:24 / 26-05-2016)

А как решается проблема с выходом на пенсию тех мейнфреймщиков?

Аватар пользователя fraufonbokk
fraufonbokk(1 год 3 месяца)(14:15:22 / 26-05-2016)

Ну они "бывшими" не бывают :-) Я когда работу искал Кобольщиком - в СПб было 5 кандидатов на должность. Пока суд да дело - их осталось 4. Думаю за границей так же.

Аватар пользователя neznayka
neznayka(1 год 4 месяца)(17:20:45 / 26-05-2016)

yes

Аватар пользователя valeryma
valeryma(2 года 11 месяцев)(13:11:24 / 26-05-2016)

Тетка на фотке зачетная.yes

Аватар пользователя Datacentr
Datacentr(1 год 9 месяцев)(13:21:17 / 26-05-2016)

Если вам надо сделать уникальную вещь поручите это русским

Если Вам надо сделать массовое производство поручите это китайцам

Если Вам надо сделать красивую вещь поручите это итальянцам

Если вам надо красиво рассказать о вещи поручите это американцам

Аватар пользователя poklonyaius_velikomu_kote

Эхъ. Раззудись плечо, размахнись рука. - Это русская школа военного программирования.
Сто раз проверь - один раз отрежь. - Это американская.
И кстати, мы уже видели чёрный ящик с ТОГО самолёта.

Аватар пользователя Alexish
Alexish(2 года 10 месяцев)(14:08:40 / 26-05-2016)

Мне рассказывали, что у нас программы для ракет хранятся на тефлоновой перфоленте. Вечно. Не гниёт, не горит, не мокнет.

Аватар пользователя ₱атник
₱атник(3 года 3 месяца)(15:08:16 / 26-05-2016)

 Тость перфокарта на тефлоне, кто ее подаст в час икс?

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 9 месяцев)(15:11:32 / 26-05-2016)

Причём металлизированной. Была у меня катушка на память, но где-то потерял. Остались впрочем перфокарты в больших количествах, мы на них по-прежнему тортики едим по праздникам :)

Аватар пользователя Болт
Болт(3 года 10 месяцев)(21:07:11 / 01-06-2016)

Вот так несуны и разворовали Советский Союз. )))

Аватар пользователя Yaroslav Mudryj
Yaroslav Mudryj(2 года 2 месяца)(15:43:16 / 26-05-2016)

Вас обманули. Как сейчас не знаю, а в 60-70-80-е было просто.

Там перфорированные дюралевые пластины.

Обычными дырочками в дюрале полетное задание кодируется. И это не шутка. ))

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 4 месяца)(15:07:20 / 26-05-2016)
Аватар пользователя ₱атник
₱атник(3 года 3 месяца)(15:12:00 / 26-05-2016)

Как они быстро реагируют своими обещаниями на наши посты.

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 4 месяца)(15:22:19 / 26-05-2016)

хе-хе.. ))

тоже об этом подумал

Аватар пользователя otrad
otrad(3 года 11 месяцев)(10:21:35 / 27-05-2016)

Апгрейды разные бывает. Не так давно опозорились на весь мир с новой начинкой черного ящика.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...