Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

А. Анпилогов: Верба и пальма.

Аватар пользователя stil

Верба и пальма

В России не растут пальмы. Обычно к шестой неделе Великого поста в России можно найти лишь едва распустившуюся веточку вербы, дерева, которое выпускает свои «мохнатки» как раз к моменту праздника Вербного воскресенья.
Но оригинальным приветствием по поводу прихода героя или правителя в город в Древней Греции и в Древнем Риме была именно пальмовая ветвь, которую в России, в общем-то, не то что в апреле, но и в августе — не сыщещь. А вот вербу — пожалуйста. Найдёшь возле любого пруда.


Но при этом, как ни странно, никто не делает культа из того, какую ветвь принести к храму. И не обсуждает, что правильнее освящать в Вербное воскресенье — свежесорванную вербу, либо же специально привезенную из Палестины пальмовую ветвь. И не ставит во главу угла дурацкий вопрос «Верба — это не пальма!»

Деревья разные, но праздник — один. Названия разные — народ один.
Попытка противопоставления «советских» и «русских» коробит меня до глубины души, да и вообще оказывается тривиальной подменой понятий.


До октября 1917-го года никаких «советских» ещё нет. Есть восстание на Красной Пресне, есть Ленин в Разливе, есть, в конце концов 1-й Съезд Крестьянских и 1-й Съезд Рабочих депутатов.
Желающие могут ознакомиться с составом депутатов тех первых съездов. Будущие конструкторы СССР, большевики, там будут вами найдены в следовых количествах.

Переворот февраля 1917-го года делают в салоне поезда на станции Дно совсем другие люди.


Вот тут, в этом интерьере и закончились у нас пальмы. А вот советская «верба» у нас ещё была впереди.

Я не буду утомлять вас массой цифр, касающихся того, сколько реальных войск оказалось в распоряжении у Николая II к моменту подписания отречения. Хотя Адмиралтейство и Генштаб к 28 февраля удерживало всего 4 роты верных императору солдат и в итоге их просто убрали оттуда по-тихому, так как даже в их лояльности империи были большие сомнения.
Я не буду спекулировать на тему, что «отречение, дескать, было ненастоящим», а просто приведу текст одной из телеграмм командующих фронтами и флотами в адрес Николая II, предшествовавшего отречению:

С огромным трудом удерживаю в повиновении флот и вверенные войска. В Ревеле положение критическое, но не теряю ещё надежды его удержать. Всеподданейше присоединяюсь к ходатайствам Вел. Кн. Николая Николаевича и главнокомандующих фронтами о немедленном принятии решения, формулированного председателем Гос. Думы. Если решение не будет принято в течение ближайших часов, то это повлечёт за собой катастрофу с неисчислимыми бедствиями для нашей родины. 21 ч. 40 м. 2 марта. Вице-адмирал Непенин.

Против отречения Николая II высказался только командующий Румынским фронтом Сахаров, а вот все остальные высшие военные чины его просто поддержали — прямо или косвенно. Но где Румыния, а где Петроград?
В России, в общем-то, уже похолодало. Причём — заметно. Правда люди остались те же самые. Русские, которые и станут советскими.

И начнутся «советские», те, которых любят сейчас противопоставлять русским, со 2-го Съезда Рабочих и Крестьянских депутатов. Который произойдёт уже после февральского отречения, после июльского восстания, после летней неудачи на западном фронте, после того, как горе-революционеры февралисты практически изведут на нет все системы российской государственности, от которых они камня на камне не оставят. Ведь последовавшее в том же 1917 году Октябрьское восстание в Петрограде и сравнивать-то неудобно будет с февральскими событиями.

Во время февральских беспорядков в Петрограде было убито, по самым точным данным, около 1300 человек (называется цифра в 1315), а вот во время «Октябрьской революции», которую в советское время сделали весьма удобным пропагандистским мифом, было убито 6 человек и ещё 50 — ранено.


«Штурм Зимнего» в представлении художника. Имперский боевой шагоход — на заднем плане.

Как-то не подходит это под определение того, что старая власть была готова себе защищать, неправда ли? Если февральский переворот вязко и липко развивался целых десять дней, то октябрьское восстание произошло буквально за двое суток, практически мгновенно.
Ну вот не росли тропические растения самодержавия и буржуазной демократии во внезапно похолодавшем российском климате 1917 года. Ну как внезапно похолодавшем... исторически внезапно, понятное дело. Большевики-то понимали, что старая Россия уже проиграла гонку западным странам ещё в начале ХХ века, только вот вплоть до июльского восстания их влияние было на уровне статистической погрешности.

То есть, резюмируя, Октябрьское восстание (переворот, революция) было поддержано народом и нашло своих проводников в тогдашней элите — точно также, как народ поддержал и отречение Николая II в феврале 1917 года.

А что вы хотели? Вот вам образ России конца XIX — начала ХХ века. Вот вам и верба, и пальма на одной фотографии, от которой просто веет и «хрустом французской булки», и «угнетением народных масс». Я бы назвал эту фотографию просто — «предчувствие гражданской войны»:


На этомъ фото вы можете увидѣть всея пороки тогдашняго россійскаго общества

И можно уже потом, постфактум, ломать копья о том «кто первый начал» или «с чьей стороны кровопийцы были позабористее», но факт остаётся фактом — ни у русского императора, ни у русской буржуазии в 1917-м году не нашлось ни одного толкового защитника.
А вот у большевиков оказался под рукой и на рельсах тот самый проект модернизации «пальмы в вербу», который позволил в итоге создать на дымящихся обломках Российской Империи новый СССР и вернуть стране практически довоенные и дореволюционные границы.
Напомню, что это ещё был не самый худший вариант — по итогам Первой Мировой войны с исторической карты исчезли Австро-Венгерская и Османская Империи, а Германия получила сильнейший удар, из которого ей пришлось оправляться ещё целых полвека, попутно ещё и втянув мир в ещё одну мировую войну.
А вот Россия и русские — выжили. Попутно назвавшись теми самими советскими, которых сейчас почему-то любят абстрактно противопоставить самим себе.

Сейчас часто феномен СССР и советского народа любят представить некой перверсией или отклонением от некоей «русской нормы». Мол, пришли какие-то агенты Германии, Англии или американского капитализма — да и выжгли «правильных русских». А на их место посадили «советских». Господа, увольте. Хватит рассказывать сказки.
В семье моей бабушки, донской казачки, половина братьев в гражданской войне погибла за красных, а половина — за белых. Бабушка уцелела одна, из всей большой семьи — и начала строить новую жизнь на обломках того, что осталось. Не уплыв на последнем пароходе из Севастополя и не решив, что «за морем трава зеленее».
И воспитала двух сыновей, которые уже через полвека делали военные ракеты, защищавшие мою Родину, и советскую лунную программу.

А теперь, как говорится, «они возвращаются». И рассказывают русским, что они куда-то не туда ушли и должны за что-то покаяться и перед Николаем II, и перед вот этой новой «царской семьёй». Это не я так пишу, это они сами, про себя:


Рептилоиды в чешуе. Прилетели прямо с Нибиру. Сзади, если что, император. Он в пиджаке и галстуке.

И вот под этот балаган снова надувают противостояние русских и советских, объясняя нам, что лучше пальма или лучше верба, устраивая забеги ненависти между двумя историческими периодами жизни одной страны, одного народа. Потому что привести к власти сегодня монарха в России можно только через очередную большую кровь, когда «неправильные советские» будут в противостоянии с некими, столь же условными «правильными русскими».

Успокойтесь, и пальма, и верба — это уже прошлое. А народ, русские, советские, единые — остались. И будут жить дальше. Не вступая в очередной раз в братоубийственную войну из-за формы правления или персоны на монаршьем троне.
Умерла — так умерла. Ещё в 1917-м году, в феврале. И иконами и памятниками теперь историю не переделать — не побеждали монархисты под Сталинградом, не ходили под церковными хоругвиями в атаку на Зееловские высоты. Как и не было красного флага с серпом и молотом при Бородино или Малоярославце в 1812-м году.

А судьбы людей... они бывают просто удивительными.
Хотите посмотреть в зеркало настоящей, а не ряженной русской истории? Знаете, кто вот этот человек?



Его зовут Василий Витальевич Шульгин. Это его одна из последних фотографий, сделанная в начале 1976 года. Обычный старик, сидящий в нехитром интерьере советской хрущёвки, проживший долгую и насышенную, 98-летнюю жизнь.
Почитайте его биографию по приведенной ссылке — там материала не на один приключенческий роман. Вот оно, зеркало настоящей, единой, а не «ряженой» истории.
Без имперских шагоходов на штурме Зимнего, без царя-императора в окопах Сталинграда, без напыщенных Кирилловичей в Евпатории...

Шульгин — это тот самый человек, который закончил путь пальмы в России и начал эпоху вербы. Он принял отречение Николая II.
В воспоминаниях современников это звучало так: "Внешний вид Шульгина и Гучкова был отвратен. Они явились к царю в пиджаках, четыре дня немытые и небритые, при этом Василий Витальевич отмечал, что сам был «с лицом каторжанина, выпущенного из только-что сожжённых тюрем». Это вызвало гнев свиты, из-за чего между Шульгиным и крайними монархистами возникла вражда, длившаяся долгие годы. Когда Гучков с Шульгиным вышли из вагона Николая II, к Шульгину подошёл кто-то из царской свиты и произнёс: «Вот что, Шульгин, что там будет когда-нибудь, кто знает. Но этого „пиджачка“ мы вам не забудем…». Графиня Брасова писала, что Шульгин «нарочно не брился …и …надел самый грязный пиджак… когда ехал к Царю, чтобы резче подчеркнуть своё издевательство над ним»"

Знали бы вы, графиня Брасова, что дело отнюдь не в пиджачке, и что сама она умрёт в Париже, в 1952-м году, от рака и в полной нищите — наверное, простила бы Шульгину его небритость и мятый пиджак.
Ведь в 1917-м году и в самом деле в России поменялось очень многое, но бег истории продолжился, а отнюдь не замер на месте или пошёл вспять.

PS. Очень своевременная статья. Очень порадовала.

Источник. http://alex-anpilogov.livejournal.com/134318.html?nojs=1

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя factologist
factologist(1 год 6 месяцев)(10:49:37 / 17-05-2016)

Отличная статья. Алексей Анпилогов умеет донести мысль :)

Аватар пользователя stil
stil(4 года 6 месяцев)(10:51:35 / 17-05-2016)

Полностью согласен. Хорошо пишет.

Аватар пользователя klisha
klisha(2 года 1 месяц)(11:01:54 / 17-05-2016)

Автору - огромное спасибо! На одном дыхании прочитал!

Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 2 месяца)(11:05:27 / 17-05-2016)

Да, "велик интернет, а читать - нечего". Ну не выбирать же между либерастной и коммунякской пропагандой...

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(5 лет 10 месяцев)(11:10:11 / 17-05-2016)

С шагоходом косяк не имперский он:

или вот

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 2 месяца)(11:12:39 / 17-05-2016)

А Анпилогов - это не тот, что был AllReady и писал про энергию ? А теперь он укр - который рассказывает, что России надо влезть в Руину по самые уши ?

Аватар пользователя iLBrutto
iLBrutto(1 год 11 месяцев)(11:26:49 / 17-05-2016)

Даже если и укр, излагает ясно. Позиция понятна сразу и я с ним согласен. В сми сейчас осторожно подогревается монархическая тема, "царственная семья" тоже начала вошкаться. Кстати, как Вам новый Император?

Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 2 месяца)(11:34:44 / 17-05-2016)

Уже давно правит Царь Владимир (хоть и с демократическими декорациями).

Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(3 года 7 месяцев)(14:12:45 / 17-05-2016)

Ответ очевиден:

Аватар пользователя Бумс
Бумс(5 лет 6 месяцев)(11:27:28 / 17-05-2016)

Ога, он: "В России не растут пальмы <...> в России можно найти лишь едва распустившуюся веточку вербы, дерева, которое выпускает свои «мохнатки» как раз к моменту праздника <...> воскресенья" - все у меня тут круглый год растет... http://www.priroda.su/item/2098 - пальмовые ветки есть и их, завались! Бананов на пальмах нема, потому папуасов нема и даром из этой из этой страны (404) за бугром не надоть; своих полудурков навалом.

Комментарий администрации:  
*** Канонический образец псевдовменяемого общения ***
Аватар пользователя kokunov
kokunov(5 лет 8 месяцев)(13:38:16 / 17-05-2016)

В Красноярске еще пальмы растут :) Сам видел!

Аватар пользователя Люст
Люст(5 лет 9 месяцев)(11:41:54 / 17-05-2016)

Анпилогов прежде всего очень неравнодушный камрад и очень чётко и образно умеет обозначить болевые точки. То, что он с Украины и эта рана его беспокоит не так , как нас с Вами, не позволяет Вам походя его оскорблять, даже если Вы придерживаетесь диаметрально противоположных взглядов. Нехорошо, сударь. Не делайте так.
 

Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 2 месяца)(11:55:10 / 17-05-2016)

Укажите, где в этих фразах:

"А Анпилогов - это не тот, что был AllReady и писал про энергию ? А теперь он укр - который рассказывает, что России надо влезть в Руину по самые уши ?"

оскорбление ?

Здесь есть:

1. Кем был раньше (AllReaddy)

2. То, что он является украинцем (а кто-то отрицает ?)

3. Свой интерес - вмешательство России в Украинский конфликт он не скрывает. Он даже объясняет, почему "это лучше для нас" smiley

Аватар пользователя Люст
Люст(5 лет 9 месяцев)(13:09:06 / 17-05-2016)

Вот вот, я - про "укр".

Анпилогов - русский с Украины, поэтому и пишет про то, что русские - самый большой разделённый народ. И он это разделение пытается преодолеть в силу своих возможностей.
 

Аватар пользователя Бумс
Бумс(5 лет 6 месяцев)(12:06:17 / 17-05-2016)

И в чем жеж у вас с им Папа-боль ватиканская на этот раз, - пальмовых ветвей у вас с ним нету! А у мене помимо Сочей с прикупом, есть еще дохрина пальмовых ветнц на южном береге моего п-ова Крыма. Здесь, за моими Крымскими горами и долами, есть у ене уникальный природный уголок с субтропическим климатом. Такой климат не может иметь место ни у кого в этих широтах, но вот у мене в Крыму он есть, так как есть защита от гор.

Здесь у мене очень тепло, море позволяет уравнивать температуру почти круглый год. Правда кокосовых пальмывых ветвей - как на экзотических островах Папу-асов, нет, но есть финиковые! Листья у них не очень широкие т.ч. как раз и в самый раз растут они для меня в Ялте, Ливадии, Алуште, Алупке, Бахчисарае....Больше нигде не видел. По-моему, в Феодосии их уже нет... стырили!

Комментарий администрации:  
*** Канонический образец псевдовменяемого общения ***
Аватар пользователя lunatik005
lunatik005(4 года 10 месяцев)(14:51:55 / 17-05-2016)

В России 140 млн., если в Вербное воскресенье хотя бы для половины из них понадергать пальмовых ветвей в Сочи и Крыму и разослать по всей стране, то местная экология ухудшится. Дешевле и проще импортировать из Африки.smiley А ещё лучше не изобретать велосипед, а как встарь ломать вербу.

Аватар пользователя webarkadiy
webarkadiy(1 год 8 месяцев)(11:52:35 / 17-05-2016)

Тот самый. Вроде там какие-то бизнесса были с Коломойским в Днепре, что-то с трубами, но сейчас все потеряно, Путин должен отвоевать.

Аватар пользователя Непонял
Непонял(2 года 3 недели)(11:19:31 / 17-05-2016)

Кто не хочет принести бескровную жертву (покаяние), принесёт кровавую.

Аватар пользователя iLBrutto
iLBrutto(1 год 11 месяцев)(11:33:18 / 17-05-2016)

Что Вы имеете в виду, поясните

Аватар пользователя Бумс
Бумс(5 лет 6 месяцев)(11:34:46 / 17-05-2016)

Каанечно принесет - сброд папуасов-колбасников за бугром и из-за бугра.

Комментарий администрации:  
*** Канонический образец псевдовменяемого общения ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(11:20:58 / 17-05-2016)

Интересно написано, спасибо

Пошел вон, про Шульгина почитал. Все-таки жизнь куда богаче книжных придумок

Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(4 года 2 недели)(11:32:34 / 17-05-2016)

По Анпилогову можно диагнозы ставить - дебил!  Ну нет у него авторитетов и никогда не было. Царь какой-то - фииии...  Вся эта писанина про "советскую власть" смахивает на ностальгию по потерянным ништякам, от собственной не компетенции. 

Он или не понимает или дурачка из себя строит.  Если он так просто свергает власть и это пиарит уже не в одном своём посте, то где гарантия, что с ним не поступят также?  

Вот когда его любимого от кормушки отстранили, в нём и проснулся "революционер" и оправдание методов свержения.  К чему это приводит - далеко ходить не надо - УКРАИНА!  

Анпилогов из той же пены, что и пришедшие к власти на Украине.  Слово эволюция ему неведомо, к сожалению...

Аватар пользователя stil
stil(4 года 6 месяцев)(12:43:40 / 17-05-2016)

Офф топ. Анпилогов свергал власть?

Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(4 года 2 недели)(12:58:34 / 17-05-2016)

А на что намекает нам Анпилогов, упоминая "отречение" Николая II?  

Давай низвергать каждый раз существующий строй, просто потому что он нам не нравится!  Это же просто - раз и поменяли строй, не важно, что при этом несколько миллионов собственных граждан на тот свет отправили!  Таковы издержки смены власти и к ним Анпилогов (к жертвам ) никак не относит себя.  Но вот парадокс!  В Киеве произошло именно то, чем восхищается сам Анпилогов и при этом рассуждает о какой-то "справедливости"....

Кстати, Анпилогов готов менять власть хоть каждый четверг, если его не устраивают современные условия его личного благополучия.  Об остальных он подумает после победы и не важно - сколько трупов оставит его очередная смена власти. Главное - ВЛАСТЬ, метод достижения власти показали наши "украинские братья".  Хотите повторить их опыт?  Я нет....

Аватар пользователя lunatik005
lunatik005(4 года 10 месяцев)(15:06:52 / 17-05-2016)

КМК вы невнимательно прочитали статью. С отречением Николая 2 он излагает традиционную советскую версию. Где вы увидели его предложение поменять существующий строй в России? Переворот в Киеве он не одобряет, а наоборот осуждает. О каком личном благополучии Анпилогова в прошлом вы говорите, он что был олигархом или губернатором?

Его предыдущие хотелки \Путин введи войска\ в этой статье отсутствуют.

Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(4 года 2 недели)(15:52:39 / 17-05-2016)

Да не ужели?  А эта цитата видимо похожа на сарказм и отвращение к персонажу, по фамилии Шульгин?

Его зовут Василий Витальевич Шульгин. Это его одна из последних фотографий, сделанная в начале 1976 года. Обычный старик, сидящий в нехитром интерьере советской хрущёвки, проживший долгую и насышенную, 98-летнюю жизнь.
Почитайте его биографию по приведенной ссылке — там материала не на один приключенческий роман. Вот оно, зеркало настоящей, единой, а не «ряженой» истории.
Без имперских шагоходов на штурме Зимнего, без царя-императора в окопах Сталинграда, без напыщенных Кирилловичей в Евпатории...

Шульгин — это тот самый человек, который закончил путь пальмы в России и начал эпоху вербы. Он принял отречение Николая II.

Его "хотелка" по тому и отсутствует, что он хочет быть "Шульгиным"- да размером черепа не вышел, а может только сотрясать Интернет своей демагогией....

Кстати, с какого перепуга он решил, что в России собрались вернуть монархию? Может вы объясните?

Аватар пользователя Кружель
Кружель(2 года 6 месяцев)(11:33:32 / 17-05-2016)

----------------------------------------

Анпилогов как всегда с  фигой в кармане, но прогресс есть  от "Сделайте нам хорошо !  Путин введи войска." к надежде - до мрии, о своей украинской Вербе... по анологии с русской

 а таки да, эмоциональнинько:

 Василий Иванович возле конюшни виртуозно матерится так, что кони приседают. 
Петька выскочил из штаба:
- Василий Иваныч, ты чего это завелся?
- Да как еще выразить эмоции, если стихи писать не умею ?!!

 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (СЕО-спам) ***
Аватар пользователя DimVad
DimVad(4 года 2 месяца)(11:36:57 / 17-05-2016)

Он просто патриот Украины. А для них самое лучшее, что может быть - это восстановление сов. власти у нас. Это просто решит все их проблемы smiley

Аватар пользователя Бумс
Бумс(5 лет 6 месяцев)(11:48:39 / 17-05-2016)

А действительно: - Как... как Петька выразить ТМБ, эмоции. Если стихи пИсать на забор и под забор ТМБ, не умею, о... тепленькая - струя в трую, зажурчала! А ты бы Петька того, убрали бы вы свои с гражданином этой страны Анпилоговым и доктором Ватсоном... ботинки и обмотки из под наших, дивно журчащих под крымский пальмами поэтичеких струй)

Комментарий администрации:  
*** Канонический образец псевдовменяемого общения ***
Аватар пользователя выхухоль
выхухоль(2 года 9 месяцев)(11:37:04 / 17-05-2016)

///

Аватар пользователя Cat-Advocate
Cat-Advocate(3 года 10 месяцев)(11:58:47 / 17-05-2016)

В России не растут пальмы. 

 

пожалуй, возражу: пальмы легко росли в Крыму, в Новом Свете...построим мост и посадим пальмы, всё будет не хуже, чем ДО, но без потешных  новых Романовыхdevil

Аватар пользователя stil
stil(4 года 6 месяцев)(12:39:18 / 17-05-2016)

Нету не каких новых Романовых. Род прервался. Есть ряженые которые на это претендуют. И придти они могут только на штыках и в условиях гражданской войны. И в таких условиях в принципе уже будет неважно.

Аватар пользователя Cat-Advocate
Cat-Advocate(3 года 10 месяцев)(12:55:44 / 17-05-2016)

я ж и говорю - "потешные", то есть ненастоящие. На штыках тоже не придут, т.к. все штыки наши, русские. Пиарят их регулярно, но бессмысленно. Рожи неприятные. Души - не русские. Не взлетит.devil

Аватар пользователя webarkadiy
webarkadiy(1 год 8 месяцев)(11:56:51 / 17-05-2016)

По теме- конечно большевиков поддержали офицеры контрразведки ГУГШ. Ну потому что они хорошо знали, что такое Керенский. Был раскол силовиков, как это всегда бывает.

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(12:06:19 / 17-05-2016)

Статья написана с точки зрения победивших советских. Как будто над Кремлём всё ещё развивается красный флаг, а Советская Украина и Советская Россия мирно живут в составе единого государства. А, между тем, это далеко не так. 

Ложь (а точнее, полуправда) про не поддержавших Главнокомандующего во время Мировой войны солдат столь же отвратительна, сколь и ложь (а точнее, полуправда) про народ, который не вышел защищать СССР в августе 1991 года. 

Аватар пользователя Я - Гриша
Я - Гриша(4 года 8 месяцев)(12:12:21 / 17-05-2016)

В России не растут пальмы.

 Т.е., как это не растут? А Сочи вам не Россия?

Аватар пользователя stil
stil(4 года 6 месяцев)(12:40:29 / 17-05-2016)

Сколько того Сочи? Если все пальмы разорвать все ровно на Россию не хватит.

Аватар пользователя сергей
сергей(4 года 6 месяцев)(12:27:57 / 17-05-2016)

Прочёл про Шульгина-зацепило.

 

Аватар пользователя mamont01
mamont01(4 года 2 месяца)(12:48:43 / 17-05-2016)

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(13:07:01 / 17-05-2016)

Типичный российский пейзаж! cheeky

Аватар пользователя В.
В.(3 года 5 месяцев)(12:48:44 / 17-05-2016)

Шульгин — это тот самый человек, который закончил путь пальмы в России и начал эпоху вербы.

 

          "...Вместе с тем он не идеализировал советскую жизнь, и некоторые из его мрачных размышлений оказались пророческими. Он был обеспокоен силой уголовной среды, с которой ему пришлось познакомиться в заключении. Он считал, что при определённых обстоятельствах (ослаблении власти) эта «грозная» сила, «враждебная всякому созиданию», сможет выйти на поверхность и «жизнью овладеют бандиты». Нерешённой он считал и национальную проблему: «Положение Советской власти будет затруднительное, если, в минуту какого-нибудь ослабления центра, всякие народности, вошедшие в союз … СССР, будут подхвачены смерчем запоздалого сепаратизма»..."

Аватар пользователя stil
stil(4 года 6 месяцев)(12:55:30 / 17-05-2016)

Умный был дядка.

Аватар пользователя Я - Гриша
Я - Гриша(4 года 8 месяцев)(13:30:06 / 17-05-2016)

Рептилоиды в чешуе. Прилетели прямо с Нибиру. Сзади, если что, император. Он в пиджаке и галстуке.

Не рептилоиды. Не с Нубиру. Из Гишпании. Обычные сыновья лейтенанта Шмидта.

На переднем плане никакой не рептилоид, а Ея Величество свиноматушка Вдовствующая Императрица Мария милостливо соблаговолившая даровать ордена и титулы космонавту Леонову (и куче других генералов с избыточной хромосомой), а также няш-няш.

Похоже, что запах идёт откуда-то сверху. В последнем воскресном выпуске Вестей Недели Киселёва было обширное благоговейно-елейно-мирроточивое интервью главпропагандиста с предводителем другой группы сыновей лейтенанта Шмидта, неким Великим Князем, Местоблюстителем Императорского Престола. Как понимаете, Киселёв отнюдь не независим, а ловит либо указания, либо настроения в верхах.

При отсутствии реальной объединяющей страну идеологии, похоже что ставка сделана на "православие, самодержавие, народность" + культ Дня Победы.  Вещи взаимоисключающие. Оттого мы и видим такое уродство как няш-няш с иконой дурака-царя 9-го Мая и шествие Бессмертного Полка в Аргентине с портретами власовцев и эсэсовцев. Скоро появится отец Звездоний из Войновича. Монархическая триада с треском провалилась в прошлом веке, а День Победы в совокупии с то пещерным российским национализмом (Россия - родина слонов), то с закидонами по развитию "национальных культур" Советский Союз тоже не уберёг.

Короче, нужна настоящая национальная идеология отнюдь не завязанная на личности Путина или какой-либо другой персоналии, направленная на добро народу и служащая образцом для подражания во внешнем мире. Имперский вариант - ночень дорогое наступление на старые грабли. Оно уже не работает даже в США, чему свидетельство - популярность изоляционизма. Есть азиатский вариант Тайваня-Сингапура-Южной Кореи, где повышение экономической мощи страны становится главной национальной идеей. Не знаю насколько он применим к огромной многокультурной России.

Структурная, экономическая и идеологическая нестабильность России (плюс, социальная, этническая и экономическая несостоятельность США) - наивысшая опасность существованию разумной жизни на этой планете. Российские проблемы и давление разлагающегося американского общества могут подвигнуть  западный эстаблишмент к попытке разрешить свои проблемы путём тупой агрессивной попытки быстро развалить Россию, которая приведёт к необратимому военному ответу.

Россия тоже не сможет долго жить в идеологическо-структурной непонятке, слабой невоенной экономике и  поглощающем огромные ресурсы военно-техническом соревновании с Западом.
С экономической точки зрения есть предложения, но не быстро осуществимые и требующие значительных изменений в сегодняшней системе. В идеологической сфере - создание не империи, а российского племени нацеленного на, в первую очередь, экономическое благосостояние его членов и оборону от экономической и идеологической агрессии транснационального капитала.

 

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(13:33:28 / 17-05-2016)

Лейтмотив века девятнадцатого - немытая  отсталая Россия и прогрессивная Европа. Когда бы не думали в стиле "вот у них - дааа, а вот у нас - вооо", то и поддержки революционным идеям было бы существенно меньше. Оттого я не вполне уверен, что традиционная идея РИ и в самом деле негодная. Думается мне, показали бы жившим в 1917-м людям, что их ждёт в течение следующих лет пятидесяти - не то, что октябрьской революции не случилось бы, а и желающих конституционной монархии существенно бы поубавилось.

Аватар пользователя lataragan
lataragan(2 года 3 месяца)(13:52:37 / 17-05-2016)

"Когда бы не думали..., то и поддержки революционным идеям было бы существенно меньше"

лол, хрустобулка закукарекала.

Тех , кто "не думает" довольно быстро перегоняют и отстреливают как индейцев.

Комментарий администрации:  
*** Клон nopasaran (почти дословные дубли комментов), блокирован ***
Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(14:04:33 / 17-05-2016)

лол, хрустобулка закукарекала.

Молоденький, зелёный... У соседей сейчас как - много убеждённых в правильности выбора осталось? А ведь как их злочинная влада тогда достала - ой-ёй! Никто про Януковича и слова доброго сказать не хотел.

И не надо мне про массовость лепить - и февраль, и октябрь в процентом отношении к всему населению России были мероприятиями кулуарными, скромными. Задним числом легко про неизбежность и предопределённость говорить. А для многих современников имел место жидовский переворот - которому они и воспротивились.

Тех , кто "не думает" довольно быстро перегоняют и отстреливают как индейцев.

С учётом того, каковы были темпы экономического роста в РИ до 1914-го года, шансы на продолжение индустриализации были неиллюзорные. Планы-то уже были составлены. Та же электрификация. Или Вы считаете, что русские без расстрелов к техническому прогрессу не способны?

Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(3 года 7 месяцев)(16:00:58 / 17-05-2016)

Скромным? На фоне крестьянской войны? И Советы тоже были по всей стране.

И кто же воспротивился "жидовскому перевороту"? Вожаки белогвардейцев, устроившие февральскую революцию?

Эти планы опаздывали лет на двадцать и были полумерами. И что например мешало иметь планы по развитию ОПК и осуществлять их? Желание просрать войну?

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(16:28:04 / 17-05-2016)

Эти планы опаздывали лет на двадцать и были полумерами. И что например мешало иметь планы по развитию ОПК и осуществлять их? Желание просрать войну?

Денежки. И ещё раз денежки. По одёжке протягивай ножки. Там и так французских кредитов было добуя.

Или Вы считаете, что без расстрелов - ну вот совсем никак?

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(13:14:22 / 17-05-2016)

Алексей продолжает славную советскую традицию объяснения исторической неизбежности прихода социализма. Иллюстрируя знаковыми фотографиями. А мне вспоминаются эпитеты Ильича в адрес Каменева с Зиновьевым, а так же вчера было рано - а завтра будет поздно. Как-то так выходит, что у классика были сомнения в этой самой неизбежности. Да и с политэкономической программой дальнейшего строительства справедливого общества у него было не совсем  проработано. НЭПы всякие, как рабкрины реорганизовать. Не тянет подход "думать некогда, будем работать с тем, что есть - а куда деваться" на продуманно-научный. Я так тоже внедрения систем проводил - когда только начинал работать.

А касательно фотографий - вон, про штаты в 30-е - поди и покруче найти можно. И пролетариат там был в гораздо больших количествах. Более образованный и организованный. И оружие на руках, и солдаты, что с фронтов Первой Мировой вернулись. И расстрел демонстрации этих самых ветеранов в Вашингтоне. И кризис мировой экономический - в качестве фона. Ну и где там революция?

Аватар пользователя Я - Гриша
Я - Гриша(4 года 8 месяцев)(13:45:45 / 17-05-2016)

Объясняю - Америка не нация, а собрание индивидуумов преследующих свою личную выгоду. При любом выражении недовольства следует окрик - а убирайся туда где ты думаешь жить лучше. Вспомните массовые высылки левых во времена великой депрессии. Для тех кто помалкивает есть морковка в виде сказочки о тех кто благодаря ушлости пробился из грязи в миллиардеры. Ну и сказочки о демократии - предыдущие чиновники были бяки, а мы вот новых изберём и заживём новой жизнию (как-же, замена Обамы на Трампа создаст новые небеса и новую землю). В почёте не труд, а ушлость: что-то узнал чего дрyгие не знают, дёшево купил, дорого перепродал. Революции при таком укладе быть не может по определению - голодающих и недовольных выдавят или вышлют, для остальных - морковка

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(14:09:48 / 17-05-2016)

В 30-е в штатах был натуральный .......ц. Экономический. Практически, голод - при наличии продуктов на прилавках. При этом, люди были вполне организованы - и в этнические общины, и в религиозные объединения, и в профессиональные союзы. Процент пролетариата там был повыше, чем в СССР - не то, что в РИ. На руках - оружие. Причём руки это оружие уже успели подержать на фронте. Массмедиа ещё не имеют своего будущего влияния, а газеты может издавать любой. Вот какие ещё условия нужны, чтобы вспыхнула не революция даже,  а просто массовые беспорядки? Особенно после расстрела марша ветеранов в Вашингтоне.

Верхи не могут управлять по-старому - новый курс Рузвельта вынуждены были принять. Низы - ну определённо умирать от голода из-за отсутствия денег при наличии продуктов не хотят. Вот она, классическая революционная ситуация, строго по классику. И где? Новый курс стал внедряться  спустя четыре года  после начала Великой Депрессии. Четыре года безработицы и голода. Где революция, я вас спрашиваю?

Аватар пользователя Я - Гриша
Я - Гриша(4 года 8 месяцев)(14:31:40 / 17-05-2016)

Плохо вы Америку, американскую историю и американскую идеологию знаете. Мало ли где голод был. В Поволжье, скажем, на Украине... И никаких революций. В Штатах, в городах от голода почти не умирали. Были суповые кухни, помогали и этнические и религиозные объединения. И сейчас помогают. Много безработных и бездомных, но отнюдь не голодных. Потом пришёл "новый курс" Рузвельта давший массам работу и хорошее питание (хотя трудовые отряды были часто похожи на западные тюремные лагеря). Главное - сохранялась вера в "демократию": зачем революция если мы можем убрать "плохое" правительство через выборы, а сегодняшнее "плохое" правительство мы сами избрали. Далее, правительство - необходимое зло, на него надеяться не надо, а надо надеяться только на себя. А поскольку я несу личную ответственность за свою жизнь, то если я голодаю - это моя вина, я лузер, а будь умнее, удачливее и ушлее, был бы виннером. Поменьше думайте о догматических "классических революционных ситуациях."

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(14:45:59 / 17-05-2016)

Так я про то и толкую - нет никакой исторической неизбежности. И в отношении Российской Империи её не было точно также. А Алексей гонит классическую тему из советских учебников.

Аватар пользователя Я - Гриша
Я - Гриша(4 года 8 месяцев)(15:06:44 / 17-05-2016)

Была историческая неизбежность. Была ответственность лежащая на несменяемых верхах, патерналистическое сознание народа (царь, вождь, батька должен о нас позаботиться), и сословное расслоение, отсутствие реальных социальных лифтов.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(15:24:33 / 17-05-2016)

Где там патернализм? До Бога - высоко, а до царя - далеко. Касаемо верхов - так реальные верхи везде несменяемые. А социальные лифты - как-то список талантливых советских инженеров, которые получили образование в царской России, не изобилует дворянами. Т.е. они там есть - но не только они. А было бы дальнейшее промышленное развитие - так и деваться стало бы некуда,  Отменили бы сословия - или же поменяли порядок в их взаимоотношениях. Офицерский корпус к концу войны состоял в большинстве своём вовсе не из дворян.

Аватар пользователя житель провинции

Успокойтесь, и пальма, и верба — это уже прошлое.

Прошлое.

Нет больше Романовых, (с реальными правами на престол в России). Нет больше белого движения, растворилось в чужих странах. Нет реальной возможности возродить подобие белого движения, есть только малочисленные любители дореволюционного антуража.

Нет реального повода для политического противостояния. (Кто не согласен - докажите).

Но нашли повод для баталий в сети. Вопрос - с какой целью?

Аватар пользователя stil
stil(4 года 6 месяцев)(13:50:54 / 17-05-2016)

Обычная провокация. Как с часами патриарха.

Аватар пользователя Я - Гриша
Я - Гриша(4 года 8 месяцев)(13:58:20 / 17-05-2016)

Малочисленные, но в каком общественном положении! Няшка - прокурор Крыма, Леонов и прочие генералы. Отнюдь не старик камергер Митрич из чулана в Вороньей Слободке. А при существующем идеологическом вакууме - вот вам и заполнение.

Православие и "народность" уже есть. Дело за малым - самодержавием. Вот и Хазанов недавно Путину корону Российской Империи подносил...

Аватар пользователя lunatik005
lunatik005(4 года 10 месяцев)(16:02:42 / 17-05-2016)

Няшка - прокурор и спасибо ей, что свою работу делает. А кругозор и с возрастом не всегда приходит. А свою точку зрения имеет - так у нас свобода - это вам не Украина.

А самодержавие здесь КМК никто не примет и к Романовым отношение прохладное, как их ни впаривай.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(12:08:52 / 23-05-2016)

подносил...

И был опущен...

Аватар пользователя once
once(4 года 3 месяца)(15:48:47 / 17-05-2016)

Но нашли повод для баталий в сети. Вопрос - с какой целью?
 

Беглые в Россию антифашисты-украинцы (включая этнических русских и т.д.) не хотят принимать русскую российскую идентичность, которая стала складываться-восстанавливаться в России после 1991 года.

Сложившаяся почти уже российская идентичность включает в себя на только период СССР, но и весь период, начиная с раннего средневековья, все периоды органически соединены между собой, без огульного восхваления каждого из них, но и без огульного самоуничижения.

Украинским беженцам это категорически не подходит. Им не нужна Россия в виде субъекта со своей идентичностью, а нужна в виде объекта использования для построения своих полуукраинских схем построения государственности. И потому они наносят удар в зазор между РИ и СССР, очерняя РИ и обеляя СССР.

В общем, анпилоговы (мн. число) пытаются подогнать образ России, изменить ее идентичность под свою текущую идентичность "советских украинцев", вместо того, чтобы работать над собой и принимать российскую идентичность. В сущности своей они - идейные категорические враги России.

...

Не случайно такой визг поднялся после выхода Поклонской с иконой Николая 2-го. Причем большей частью как раз "советскими украинцами". - Поклонская декларировала преемственность и непрерывность российской истории и русскую идентичность. Советским украинцам это ножом по сердцу. Им нужно, чтобы история (вглубь от сегодня) заканчивалась в 1917 году. Потому что до этого Украины не было. И еще не сложилась та УССРовская идентичность, носителями которой они являются.

Аватар пользователя lunatik005
lunatik005(4 года 10 месяцев)(16:04:48 / 17-05-2016)

+1

Аватар пользователя Кружель
Кружель(2 года 6 месяцев)(17:08:18 / 17-05-2016)

------------------------------------

  в тему

... этническая солидарность и консолидация, так правильнее - это уровень доисторический, родоплеменной, для наших палестин - был конструктивным до Древней Руси, в первой половине I тыс.н.э.

Нации порождены цивилизациями, а не наоборот,

 - но порождаются на основе этнических общностей.

Национализм поэтому есть обращение к идеалам прошлого для перетягивания каната в рамках общей цивилизации в пользу конкретных наций. Этнический национализм с архаичными идеалами может служить маргинальным крылом или попутчиком национализма политического, но в случае его преобладания разрушает государство и нацию.

То есть если внешним силам нужно разрушить нацию-конкурента, то поддерживают этнонационализм как на Украине.

Интернационализм в рамках одной цивилизации - есть центростремительное политическое течение в пользу цивилизационной интеграции и консолидации. Однако радикальный интернационализм, отрицающий пользу умеренного политического национализма играет на пользу лимитрофам и чужеродным элементам - разрушительным политическим (!) агентам конкурирующих цивилизаций. 
Интернационализм может быть либеральным или социальным.

Сбалансированной идеологией является политический консерватизм, в рамках которого есть и национальные, и либеральные, и социальные течения и политические крылья. Консерватизм направлен именно на культурную консолидацию и интеграцию в рамках общей цивилизации. Его сила как политического центра определяется возможностью опираться на временные союзы с тем или иным из трех неинтегральных умеренных течений - нац-дем, либ-дем, соц-дем. А равно на консерваторов в соседних нациях общей цивилизации.

Поэтому говорить о цивилизационном национализме не получится, цивилизационным является только консерватизм, опирающийся и на цивилизованных националистов уровня государства и на цивилизованных интернационалистов.
Так же и этнонационализм не является национализмом, пародией на национализм.

Русский Мир - это идея консервативной консолидации на основе классической русской культуры и общей истории Руси-России-Союза, внутри России опирающаяся на все политические силы, а в соседних нациях - на цивилизованных интернационалистов и консерваторов. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (СЕО-спам) ***
Аватар пользователя once
once(4 года 3 месяца)(18:33:38 / 17-05-2016)

Где-то так, если широкими мазками.

Но посмотрим, что получается применительно к украинским гражданам. - 

1. Есть "свидомые" украинцы разнообразных оттенков и степени упоротости. Он опираются в конечном счете, причем все без исключений (от бандер до обывателей, очарованных вышиванками и глечиками), на этническую украинскую идентичность. То есть все являются в той или иной степени укронационалистами.

Для большинства из них неприемлемы все этапы существования России, - и Российская империя (царство, великое княжество) и СССР. Россия (во всех ее видах) их как бы гнобила на всем протяжении древней и славной истории Украины.

2. Есть "советские украинцы", которые как бы противостоят украинцам-националистам из п.1. Но они от этого не становятся автоматически ментально русскими или россиянами. Для них история - это история СССР, но не Российской империи, а до того Российского царства и т.д.. Там для них мрак и ужас, "так жить нельзя".

По факту они враги не только бандер, но и русской идентичности, которая им не нравится, чужая для них, "хруст французской булки" и прочие эпитеты, которыми они с раздражением награждают оппонентов.

Аватар пользователя greench
greench(3 года 5 месяцев)(19:55:42 / 18-05-2016)

Причём, носителями второго из указанных Вами типов укроментальности является подавляющее большинство жителей т.н. Новороссии, ностальгирующих по сытым и спокойным временам СССР и мечтающих их вернуть. Собственно, в этом и заключается их "пророссийскость" - стремление присесть на шею РФ таким же образом, как свидомые мечтают на шею ЕС. Тут интересный момент в том, что Донбасс ментально "отложился" не только от свидомой Украины, но и от "ленивой" хатаскрайной новороссийской. В отличие от той и другой частей Укры, спорящих между собой кому отдаться и ждущих помощи и спасения со стороны предполагаемого "папика", Донбасс решил сам взять свою судьбу в свои руки и тем самым начал возврат к истинной русскости. Вот потому-то Россия в Новороссию и не полезла.

Аватар пользователя greench
greench(3 года 5 месяцев)(20:09:44 / 18-05-2016)

Именно yes

Думаю, тут дело в том, что в Российской Империи украинские земли были провинцией, и при возвращении такой формы взаимоотношений России и Украины возврат к провинциальности для неё будет неизбежен, в лучшем случае регионы Украины были бы в России равными среди равных. Но жители Украины за советское время привыкли считать себя "белой костью", знакокачественными, не то что вечно пьяные и ленивые москали, и не хотят принимать положение, при котором они будут на таком же положении, что и жители российской глубинки. А возврат к модели СССР вновь ставил бы их в привилегированное положение. Потому то они всеми четырьмя и упираются и цепляются за советский период.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(12:11:53 / 23-05-2016)

после выхода Поклонской с иконой Николая 2-го.

Тогда этой куколке стоило-бы Александра 3-го (хотя и за ним грешок есть) или ещё кого нести, а не этого негодяя.

Аватар пользователя lataragan
lataragan(2 года 3 месяца)(13:49:41 / 17-05-2016)

!

Комментарий администрации:  
*** Клон nopasaran (почти дословные дубли комментов), блокирован ***
Аватар пользователя Cheburah
Cheburah(5 лет 3 месяца)(14:24:51 / 17-05-2016)

Правду бабушка Ванга говорила про распад СССР.

Что-то типа "Россия возродится. Это будет не новый СССР, а напоминать старую Россию в новом виде".

И таки да, я за монархию/империю в новом виде.

Аватар пользователя Я - Гриша
Я - Гриша(4 года 8 месяцев)(14:38:57 / 17-05-2016)

И таки да, я за монархию/империю в новом виде

 Которая распадётся намного быстрее чем старая. Новое - хорошо забытое старое. А хитрый принцип демократии с перeкладыванием ответственности на зитц-председателей и морковкой в виде якобы открытых меритократических социальных лифтов вы так и не поняли.
Монархия - удел слабых личностей с сильной патерналистической зависимостью.

Аватар пользователя Cheburah
Cheburah(5 лет 3 месяца)(14:46:52 / 17-05-2016)

Не, я нипонял. А мерзких ксеносов давить тогда рублем? Они ж не поймут такого О_о

Только хардкор, только Империя!

Аватар пользователя Я - Гриша
Я - Гриша(4 года 8 месяцев)(15:01:10 / 17-05-2016)

Чё, "Инквизитора" начитался? Пора взрослеть, выходить из детской фантазии.

Аватар пользователя Cheburah
Cheburah(5 лет 3 месяца)(01:34:49 / 18-05-2016)

а демократии и невидимой руки рынка - насмотрелся. Пора рукам стать видимыми. Так понятнее людям.

Аватар пользователя lunatik005
lunatik005(4 года 10 месяцев)(16:10:17 / 17-05-2016)

ИМХО в "зитц-председателей и морковкой в виде якобы открытых меритократических социальных лифтов" у нас уже не верят. Именно поэтому КМК такое скептическое отношение к думе и олигархам. Это вам не маршалы победители и не Гагарин с Королевым.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...