Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Письмо В. И. Ленина членам Политбюро о событиях в г. Шуе и политике в отношении церкви. 19 марта 1922 г.

Аватар пользователя sasha 77

№ 23-16*

19 марта 1922 г.

СТРОГО СЕКРЕТНО.

Товарищу Молотову.
Для членов Политбюро.

Просьба ни в каком случае копий не снимать, а каждому члену Политбюро (тов. Калинину тоже) делать свои заметки на самом документе. Ленин.

По поводу происшествия в Шуе, которое уже поставлено на обсуждение Политбюро, мне кажется, необходимо принять сейчас же твердое решение в связи с общим планом борьбы в данном направлении. Так как я сомневаюсь, чтобы мне удалось лично присутствовать на заседании Политбюро 20-го марта, то поэтому изложу свои соображения письменно.

Происшествие в Шуе должно быть поставлено в связь с тем сообщением, которое недавно Роста переслало в газеты не для печати, а именно, сообщение о подготовляющемся черносотенцами в Питере сопротивлении декрету об изъятии церковных ценностей. Если сопоставить с этим фактом то, что сообщают газеты об отношении духовенства к декрету об изъятии церковных ценностей, а затем то, что нам известно о нелегальном воззвании патриарха Тихона, то станет совершенно ясно, что черносотенное духовенство во главе со своим вождем совершенно обдуманно проводит план дать нам решающее сражение именно в данный момент.

Очевидно, что на секретных совещаниях влиятельнейшей группы черносотенного духовенства этот план обдуман и принят достаточно твердо. События в Шуе лишь одно из проявлений и применений этого общего плана.

Я думаю, что здесь наш противник делает громадную стратегическую ошибку, пытаясь втянуть нас в решительную борьбу тогда, когда она для него особенно безнадежна и особенно невыгодна. Наоборот, для нас, именно в данный момент представляет из себя не только исключительно благоприятный, но и вообще единственный момент, когда мы можем 99-ю из 100 шансов на полный успех разбить неприятеля на голову и обезпечить за собой необходимые для нас позиции на много десятилетий. Именно теперь и только теперь, когда в голодных местностях едят людей, и на дорогах валяются сотни, если не тысячи трупов, мы можем (и поэтому должны) провести изъятие церковных ценностей с самой бешенной и безпощадной энергией и нё останавливаясь подавлением какого угодно сопротивления. Именно теперь и только теперь громадное большинство крестьянской массы будет либо за нас, либо во всяком случае будет не в состоянии поддержать сколько-нибудь решительно ту горстку черносотенного духовенства и реакционного городского мещанства, которые могут и хотят испытать политику насильственного сопротивления советскому декрету.

Нам во что бы то ни стало необходимо провести изъятие церковных ценностей самым решительным и самым быстрым образом, чем мы можем обезпечить себе фонд в несколько сотен миллионов золотых рублей (надо вспомнить гигантские богатства некоторых монастырей и лавр). Без этого фонда никакая государственная работа вообще, никакое хозяйственное строительство, в частности, и никакое отстаивание своей позиции в Генуе, в особенности, совершенно немыслимы. Взять в свои руки этот фонд в несколько сотен миллионов золотых рублей (а может быть, и в несколько миллиардов) мы должны во чтобы то ни стало. А сделать это с успехом можно только теперь. Все соображения указывают на то, что позже сделать нам этого не Удастся, ибо никакой иной момент, кроме отчаянного голода, не Даст нам такого настроения широких крестьянских масс, который бы либо обезпечивал нам сочувствие этой массы, либо, по крайней мере, обезпечил бы нам нейтрализирование этих масс в том смысле, что победа в борьбе с изъятием ценностей останется безусловно и полностью на нашей стороне.

Один умный писатель по государственным вопросам справедливо сказал, что, если необходимо для осуществления известной политической цели, пойти на ряд жестокостей, то надо осуществлять их самым энергичным образом и в самый краткий срок, ибо длительного применения жестокостей народные массы не вынесут. Это соображение в особенности еще подкрепляется тем, что по международному положению России для нас, по всей вероятности, после Генуи окажется или может оказаться, что жестокие меры против реакционного духовенства будут политически нерациональны, может быть, даже черезчур опасны. Сейчас победа над реакционным духовенством обеспечена нам полностью. Кроме того главной части наших заграничных противников среди русских эмигрантов заграницей, т. е. эсэрам и милюковцам, борьба против нас будет затруднена, если мы, именно в данный момент, именно в связи с голодом, проведем с максимальной быстротой и безпощадностью подавление реакционного духовенства.

Поэтому я прихожу к безусловному выводу, что мы должны именно теперь дать самое решительное и безпощадное сражение черносотенному духовенству и подавить его сопротивление с такой жестокостью, чтобы они не забыли этого в течение нескольких десятилетий. Самую кампанию проведения этого плана я представляю себе следующим образом:

Официально выступить с какими то ни было мероприятиями должен только тов. Калинин,— никогда и ни в каком случае не должен выступать ни в печати, ни иным образом перед публикой тов. Троцкий.

Посланная уже от имени Политбюро телеграмма о временной приостановке изъятий, не должна быть отменяема. Она нам выгодна, ибо посеет у противника представление, будто мы колеблемся, будто ему удалось нас запугать (об этой секретной телеграмме, именно потому, что она секретна, противник, конечно, скоро узнает).

В Шую послать одного из самых энергичных, толковых и распорядительных членов ВЦИК или других представителей центральной власти (лучше одного, чем несколько), причем дать ему словесную инструкцию через одного из членов Политбюро. Эта инструкция должна сводиться к тому, чтобы он в Шуе арестовал, как можно больше, не меньше, чем несколько десятков представителей местного духовенства, местного мещанства и местной буржуазии по подозрению в прямом или косвенном участии в деле насильственного сопротивления декрету ВЦИК об изъятии церковных ценностей. Тотчас по окончании этой работы он должен приехать в Москву и лично сделать доклад на полном собрании Политбюро или перед двумя уполномоченными на это членами Политбюро. На основании этого доклада Политбюро дает детальную директиву судебным властям, тоже устную, чтобы процесс против шуйских мятежников, сопротивляющихся помощи голодающим, был проведен с максимальной быстротой и закончился не иначе, как разстрелом очень большого числа самых влиятельных и опасных черносотенцев г. Шуи, а по возможности, также и не только этого города, а и Москвы и нескольких других духовных центров.

Самого патриарха Тихона, я думаю, целесообразно нам не трогать хотя он несомненно стоит во главе всего этого мятежа рабовладельцев. Относительно него надо дать секретную директиву Госполитупру, чтобы все связи этого деятеля были как можно точнее и подробнее наблюдаемы и вскрываемы, именно в данный момент. Обязать Дзержинского и Уншлихта лично делать об этом доклад в Политбюро еженедельно.

На Съезде партии устроить секретное совещание всех или почти всех делегатов по этому вопросу совместно с главными работниками ГПУ, НКЮ и Ревтрибунала18. На этом совещании провести секретное решение Съезда о том, что изъятие ценностей, в особенности, самых богатых лавр, монастырей и церквей, должно быть проведено с безпощадной решительностью, безусловно ни перед чем не оста[на]вливаясь и в самый кратчайший срок. Чем большее число представителей реакционного духовенства и реакционной буржуазии удастся нам по этому поводу разстрелять, тем лучше[.] Надо именно теперь проучить эту публику так, чтобы на несколько десятков лет ни о каком сопротивлении они не смели и думать.

Для наблюдения за быстрейшим и успешнейшим проведением этих мер назначить тут же на Съезде, т. е. на секретном его совещании, специальную комиссию при обязательном участии т. Троцкого и т. Калинина без всякой публикации об этой комиссии с тем, чтобы подчинение ей всех операций было обезпечено и проводилось не от имени комиссии, а в общесоветском и общепартийном порядке. Назначить особо ответственных наилучших работников для проведения этой меры в наиболее богатых лаврах, монастырях и церквах.

Ленин.

19.III.22.

Прошу тов. Молотова постараться разослать это письмо членам Политбюро в круговую сегодня же вечером (не снимая копий) и просить их вернуть секретарю тотчас по прочтении с краткой заметкой относительно того, согласен ли с основою каждый член Политбюро, или письмо возбуждает какие-нибудь разногласия.

Ленин.

— Л. 20-23- Машинописная копия того времени, заверенная заместителем заведующего шифрбюро ЦК РКП(б) С. Ф. Чечулиным. После второй машинописной подписи «Ленин»напечатано:

«Пометка рукою тов. Молотова:

„Согласен. Однако, предлагаю распространить кампанию не на все губернии и города, а на те, где действительно есть крупные ценности, сосредоточив соответственно силы и внимание партии.

19.III. Молотов"».

В конце документа машинописная помета: «Подлинник передан в институт Ленина».

— РЦХИДНИ, ф. 2, оп. 1, д. 22947, л. 1-4. Машинописный подлинник; подписи В. И. Ленина машинописью. На л. 4 в левом нижнем углу машинописная помета: «19.III.22. Приняла по телефону М. Володичева». Поверх этой пометы рукой

B. М. Молотова сделана напечатанная в копии АПРФ помета «Согласен... В. Молотов». На л. 1 рукописная помета о принадлежности документа к делопроизводству заседания Политбюро, протокол № 114, п. 5 от 20 марта 1922 г. (№ 23—17).

— Там же, л. 5—8. Другой экземпляр той же машинописной закладки.

— Опубликовано: по экземпляру РЦХИДНИ — Вестник Русского Студенческого Христианского движения. 1970. № 98.

C. 54-57; Известия ЦК КПСС. 1990. № 4. С. 190-193.

Примечания и комментарии:

При экземплярах РЦХИДНИ находится сопроводительное письмо на бланке секретаря СНК РСФСР от 19 марта 1922 г. с текстом: «Экземпляр Владимира Ильича (материалы] по вопросу о Шуйскихсобытиях)». На письме гриф: «Строго секретно» . Внизу карандашная помета рукой В. И. Ленина: «аархив». Здесь же штамп «Архив т. Ленина» с рукописными датой «8.IV.22» и входящим номером. (Л. 9).

18 Проведение секретного совещания по изъятию церковных ценностей на XI съезде РКП(б) было намечено В. И. Лениным еще 12 марта 1922 г. В 13 часов 35 минут в ЦК РКП(6) Н. С. Аллилуевой по телефону была принята срочная телеграмма В. И. Ленина В. М. Молотову. В ней вождь требовал немедленной отправки «от имени Цека шифрованной телеграммы всем губкомам о том, чтобы делегаты на партийный съезд привезли с собой возможно более подробные данные и материалы об имеющихся в церквах и монастырях ценностях и о ходе работ по изъятию их» (Ленин В. И. Полн. собр. соч. Т. 54. С. 206). Этим же днем за подписью В. М. Молотова на места ушла шифротелеграмма, повторяющая текст телеграммы В. И. Ленина (см. № П-34).

Для секретного совещания секретарей губпарткомов и председателей губисполкомов, приехавших на XI съезд РКП(б) (съезд проходил в Москве 27 марта — 2 апреля 1922 г.), Л. Д. Троцкий разработал 30 марта теоретическую записку с «практическими выводами» о политике в отношении церкви (см. № 23-29). Записка в тот же день была утверждена опросом как постановление Политбюро, что подтверждено 2 апреля 1922 г. протоколом № 117 (см. № 23-34). Совещание состоялось 30.03 1922 г.

Выше, в № 23-16, В. И. Ленин, говоря об «одном умном писателе по государственным вопросам», пересказывает конец VIII главы знаменитого трактата Никколо Макиавелли (1469-1527) «Государь».

Источник: 

Архивы Кремля. В 2-х кн. / Кн. 1. Политбюро и церковь. 1922-1925 гг. - М. - Новосибирск, «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), «Сибирский хронограф», 1997, стр. 140-144

Архив: 

АПРФ, ф. 3, an. 60, д. 23

http://istmat.info/node/27230

 

В основном для Джонни)))))))))))))просил указать кто так беЗграмотно пишет

Комментарий редакции раздела История. Подробности.

Надеюсь к этой истории будут еще содержательные комментарии.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(2 года 3 месяца)(19:59:14 / 16-05-2016)

Воруете? Ну-ну.

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя sasha 77
sasha 77(2 года 10 месяцев)(20:02:47 / 16-05-2016)

что значит воруете???разве можно своровать исторический документ????))))))))))

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(20:09:38 / 16-05-2016)

Ссылку на источник не дали, добавьте. 

Аватар пользователя sasha 77
sasha 77(2 года 10 месяцев)(20:15:40 / 16-05-2016)

Спасибо,добавил

Аватар пользователя Synapse
Synapse(5 лет 1 месяц)(20:16:16 / 16-05-2016)

Написано же: "Строго секретно". Источник разстрелянъ.

Аватар пользователя Synapse
Synapse(5 лет 1 месяц)(20:17:56 / 16-05-2016)

Нет, ну а чё? По-хозяйски, по-Петровски. Нужны были колокола с церквей пушки лить - так и снимали. Из пушек-то по шведу оно было сподручнее, чем из колоколов. Так и тут, нужда припёрла.

Аватар пользователя Дед Маздай

Плюсую! Когда стране каждая копейка нужна для выживания, а церковь сидит на громадных бабках, тут не до соплей. 

Аватар пользователя sasha 77
sasha 77(2 года 10 месяцев)(20:25:44 / 16-05-2016)

Порошенко так и делает,где то на ветке почитайте как изымает ценности,с помощью генрпрокуратуры из "Илличевского масложиркомбината",все строго по заветам вождя...Элита ведь им создана.))))))))

Аватар пользователя Дед Маздай

Сравнили хрен с пальцем. Большевики страну поднимали, а Вальцман в свой карман. 

Аватар пользователя Synapse
Synapse(5 лет 1 месяц)(20:37:36 / 16-05-2016)

Вальцмана самого бы потрясти для начала. Сомневаюсь, чтобы у Ленина в офшорах были загашники.

Аватар пользователя sasha 77
sasha 77(2 года 10 месяцев)(20:37:55 / 16-05-2016)

Что бы поднять сначала нужно опустить,и хорош на Порошенка гнать,циплят по осени считают)))))))))))))))Вот эуробачення уже выиграли

Аватар пользователя Дед Маздай

Ах вот, куда Пеця бабло складирует! Видать, гомобратия в помощи на гомобачення отказала ;)

Аватар пользователя Boba
Аватар пользователя k_g_b_6
Аватар пользователя sasha 77
sasha 77(2 года 10 месяцев)(18:41:37 / 17-05-2016)

хорошо написано,но Сева должен был добавить еще один пункт:-устранение силовой составляющей Власти(именно этот пункт отвечает за реализацию революции)

Аватар пользователя Лем
Лем(5 лет 1 месяц)(20:19:34 / 16-05-2016)

А когда Молотов стал членом политбюро? ага..

Аватар пользователя sasha 77
sasha 77(2 года 10 месяцев)(20:27:31 / 16-05-2016)

 C 16 марта 1921 по 21 декабря 1930 года Молотов являлся секретарём ЦК ВКП(б)[7] (с 1921 года был ответственным секретарём, но 3 апреля 1922 года на этот пост, получивший название «генеральный секретарь», по предложению Григория Зиновьева и Льва Каменева, был назначен Сталин).

Аватар пользователя Добродей
Добродей(5 лет 2 недели)(20:26:42 / 16-05-2016)

"документ" давно изобличен как яковлевская фальшивка, но даже если бы он был подлинным, он был бы совершенно адекватен тем историческим обстоятельствам.

Аватар пользователя sasha 77
sasha 77(2 года 10 месяцев)(20:39:14 / 16-05-2016)

конечно фальшивка....события в Шуе,тоже Яковлев придумал

Аватар пользователя Лем
Лем(5 лет 1 месяц)(20:50:41 / 16-05-2016)

События были и красноармейцы убитые были,и подавление бунта было...., а "надиктованное письмо" - фейк яковлевских "умельцев".

Аватар пользователя sasha 77
sasha 77(2 года 10 месяцев)(20:59:19 / 16-05-2016)

так что собственно за события то были???В Шуе,а то про убитых из органов власти Вы помните,а что случилось???

Аватар пользователя Лем
Лем(5 лет 1 месяц)(21:09:46 / 16-05-2016)

погуглите и обрящете.Да  сей фейк уберите.

Аватар пользователя клава
клава(1 год 6 месяцев)(01:37:31 / 17-05-2016)

Кстати,в Шуе по этому поводу памятник поставили,жертв поминают как месточтимых мучеников, а тов. Ленин,после сего послания,аккурат через пару месяцев плотно познакомился с Кондратием. Не Рылеевым.

Аватар пользователя invariato
invariato(3 года 10 месяцев)(20:44:25 / 16-05-2016)

Даже если песьмишко не фэйк, ничего ужастного в нем не вижу. Для каких таких целей попам материальные ценности? Онижедуховенство!

Аватар пользователя sasha 77
sasha 77(2 года 10 месяцев)(20:51:37 / 16-05-2016)

Согласен,считаю что русские вообще должны быть бедные,и любые их организации должны быть такими,как только собрались больше трех и скинулись на пузырь,то все пузырь не их -народный,делись на благо народного хозяйства,а то лучше на благо мировой революции пролетариата.

Аватар пользователя haruhist
haruhist(2 года 4 месяца)(21:00:36 / 16-05-2016)

Опубликовано: по экземпляру РЦХИДНИ — Вестник Русского Студенческого Христианского движения. 1970. № 98.

 Это не просто фальшивка, это чёрт знает что. Документ впервые опубликован в эмигрантском журнале 1970г.wink Так что орфографические ошибки тут понятны.

Машинописная страница, напечатанная с телефона(!)laugh

РЦХИДНИ - создан в 1991smiley

Аватар пользователя sasha 77
sasha 77(2 года 10 месяцев)(21:01:28 / 16-05-2016)

Источник: 

Архивы Кремля. В 2-х кн. / Кн. 1. Политбюро и церковь. 1922-1925 гг. - М. - Новосибирск, «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), «Сибирский хронограф», 1997, стр. 140-144

Архив: 

АПРФ, ф. 3, an. 60, д. 23

Аватар пользователя haruhist
haruhist(2 года 4 месяца)(21:04:23 / 16-05-2016)

Как этот "документ" попал в архивы Кремля понятно.wink

Интересно как он якобы из архивов попал к эмигрантам в 1970м году?

Аватар пользователя sulaz2002
sulaz2002(3 года 8 месяцев)(21:02:32 / 16-05-2016)

яковлевская фальшивка сей факт стыдно не знать

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(21:06:15 / 16-05-2016)

шушере, которая эту пургу выкладывает, сей факт до лампочки

Аватар пользователя Grifan
Grifan(2 года 11 месяцев)(21:03:40 / 16-05-2016)

А в это же время золотишко текло по контракту за шведские паравозики...

Аватар пользователя sasha 77
sasha 77(2 года 10 месяцев)(21:20:15 / 16-05-2016)

фейк говорите,давайте ссылки на опровержение,а то окромя Ваших слов пока ничего существенного,даже более того если где то я прочитаю что этот Документ фейк,я принесу свои извинения.Мы ж пытаемся добиться истины,а не огульно обвинить,разве не так Джонни(как там только белые грабили???).Только сразу говорю,источник должен быть железным,что бы раз и навсегда))))))))))))))

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(21:40:16 / 16-05-2016)

Саня, с №77 на ноге, ты вообще как то головой оцениваешь те или иные материалы?

Или достаточно что они где то выложены?

Тебя просто ткнули носом, а ты воешь... причем корчишь их себя невинную жертву, которая занимается распространением непотребного мусора.

Ну ты наивный такой или чё? Или считаешь всех вокруг такими как есть сам?

Ну у тебя есть хоть подобие головы на плечах, ведь черным по белому на той вонючке, что ты громко обозначил как ИСТОЧНИК, написано -

«Исторические материалы» рождены слиянием сайтов Утерянная Империя и Мифы истории СССР, Vive Liberta, ЯООФ "Сталинский" с целью объединения историков и энтузиастов в сети в одно целое. Тыц

Ну так самого себя обгадить - надо уметь... а еще обижаешься что я тебя баню, не проходит и часа как ты появишься в комментах...

Ну чему тут удивляться? Суть же проста - распространитель набросов и фальшивок.

Аватар пользователя sasha 77
sasha 77(2 года 10 месяцев)(21:53:10 / 16-05-2016)

Джонни,когда я пришел на истмат,первое что я прочитал это рубрику "О нас",ничего нового.Где увидеть что этот материал фейк???Второе Подделка Яковлева материал из ЖЖ

"....Произошло вот что. Когда по заданию Горбачева фабриковался «секретный протокол» (после уничтожения, естественно, его подлинника), были живы еще многие, кто в те годы его видел. Скажем, был еще жив Л.М. Каганович, член тогдашнего Политбюро ЦК ВКП(б). Эти люди могли вспомнить, что было написано в подлинном протоколе, и могли уличить подонков. Тогда Горбачев и Яковлев выкрутились бы тем, что это, дескать, машинистка ошиблась, когда копию делала. Прошли годы, свидетели умерли, архивы СССР поступили в распоряжение подлейших негодяев, которые их уничтожают и изготавливают фальшивки, и российские геббельсовцы наконец «сварганили» «подлинный» протокол, но положить его туда, где он обязан был храниться, – к тексту договора в Архиве внешней политики, – они не смогли, поскольку сами же объявили, что его там нет. Вот и определили ему место в АП......"

Это аргумент????Теория заговоров???Кстати Яковлев

"Участник Великой Отечественной войны. Член Коммунистической партии с 1944 года по август 1991 года, член и секретарь ЦК КПСС(1986—1990), член Политбюро ЦК КПСС (1987—1990). В 1995—2000 Председатель Российской партии социальной демократии...."

Это белогвардеец????или истинный Комунист????Вы уж там определитесь.Понимаю одно дела писать о плохом Царе кровавом,и совсем другое когда о кумире...Ты написал ,что я и Вашим и нашим нет Джонни я за один народ в одной стране.Но двойных стандартов не должно быть нигде

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(22:02:35 / 16-05-2016)

так ты эти двойные стандарты и плодишь, причем настолько неумело что отропь берет.

Тебе нужно рассказать за Яковлева? И определить - белогвардеец или коммунист?

Ты не температуришь? Это реально может тебя извинить в глазах читателей, воспользуйся. Мол 39 и все такое.

У меня нет о "плохом Царе кровавом", я даже Государь пишу с большой буквы, отдавая дань памяти ему и уважая мнение о нем моих оппонентов. Царя никто не будет винить в подвиге русского солдата в Первой Мировой, вопросы идут в иных плоскостях, причем (в основном) из за того что любители французской булки не уставая пишут и пишут мифы и легенды, вместо того чтобы просто написать правду.

Определись - или ты будешь действительно за единый народ, который в подавляющем большинстве ценит советский период и его достижения с символами. Или ты будешь вилять туда-сюда, всякий раз попадая впросак с вот такими историями.

и не пой про двойные стандарты - голос сорвешь

Аватар пользователя sasha 77
sasha 77(2 года 10 месяцев)(22:08:24 / 16-05-2016)

Джонни редко интерпретирую историю в статьях(в коментах могу,все мы люди),даю материалы без интерпретации.Даже выше оппонент согласился ,хоть письмо фейк,но оно должно быть....))))))))Да и на этом закончим,пишешь сильно эмоционально,я не люблю эмоции.....

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(22:22:14 / 16-05-2016)

к чему оправдания - даже если фейк, но оно должно быть?

про эмоции не рассказывай, рисуя такие смайлики, по 8 штук кряду)))))))

знаешь есть источники, а есть ИСТОЧНИКИ, и отличаются они тем, что в ИСТОЧНИК ты придешь и можешь брать именно ИНФОРМАЦИЮ, по той простой причине что на протяжении многих лет не видел публикаций фейков, маразма и тд и тп. Это наработать надо, или спросить у знающих.

Посмотри как редакторы работают с ИСТОЧНИКАМИ, на АШ, какие используют (порой просто переводя, не перепроверяя) и какими брезгуют категорически, может поймешь о чем я толкую

Аватар пользователя sasha 77
sasha 77(2 года 10 месяцев)(22:31:18 / 16-05-2016)

Согласен,вот имеешь все шансы предоставить человеку источники,я почитаю,и даю чесное пионерское извинюсь...

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(22:39:22 / 16-05-2016)

да не заставляю, не ожидаю, не прошу - каких бы то ни было извинений. Ну я не вижу смысла в них.

Написал - написал, жизнь продолжается.

Просто я в надежде что тебе самому ИСТОЧНИКИ интересны, и ИНФОРМАЦИЯ

Перед мной уж точно извинятся не за что, выбрось из головы.

касаемо про фейк - есть четкие указания в комментах, причем люди писали по памяти, но абсолютно по сути. Реально поковыряй поисковик - сам убедишься.

Аватар пользователя Дядя Иштван

>>Посмотри как редакторы работают с ИСТОЧНИКАМИ<<

На АШ трое из пяти, как минимум, в качестве аргумента приводят писанину из википедии. О чём ещё после этого говорить?

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(15:32:24 / 17-05-2016)

разговор о ИСТОЧНИКЕ, а не качестве аргумента.

К слову - если в том или ином материале Педивикии отражена правдивая и сухая статистика, не окрашенная политикой - почему бы ее не использовать в качестве аргумента?

Или кто то из редакторов указывает Педивикию в конце своей статьи, как ИСТОЧНИК, основной и единственный?

Аватар пользователя Дядя Иштван

Я говорил об общем уровне аргументации.

Аватар пользователя valerar2
valerar2(2 года 8 месяцев)(14:20:15 / 18-05-2016)

бывший председатель КГБ Владимир Крючков во всеуслышание назвал его американским шпионом. Крючков утверждал, что Яковлева завербовали в США, когда его, слушателя Академии общественных наук (АОН), в 1957 году по студенческому обмену отправили на стажировку в Колумбийский университет.

Что Яковлев завербован иностранной разведкой, утверждали и два весьма высокопоставленных сотрудника госбезопасности -- генерал-лейтенант Евгений Питовранов и председатель КГБ Виктор Чебриков.

ПОДРОБНЕЕ http://www.compromat.ru/page_17617.htm  

Аватар пользователя joum
joum(2 года 8 месяцев)(22:43:51 / 16-05-2016)

И чего вы сообщить хотели? Джонни этому нисколько не противоречит. Дата этого письма 1922, даже если оно настоящее, только подтверждает заявление Джонни "Но тотальный грабёж храмов первыми начали белогвардейцы" и описанные события 1919 года.

А то, что барахло у церкви красные не забирали - никто никогда не утверждал. Эти действия красных вполне согласуются с концепцией и целями их деятельности. И это письмо логично объясняет необходимость этого. А вод для белых то же самое - рыльце в пушку.

Аватар пользователя sasha 77
sasha 77(2 года 10 месяцев)(22:44:47 / 16-05-2016)

Джонни знает что хотел сообщить.))))Как видим из письма,белогвардейцы многое и многое оставили....Поди "фонд национального Благосостояния" который рьяно оберегала РПЦ,в такой богатой стране как РИ был не маленький

Аватар пользователя joum
joum(2 года 8 месяцев)(22:51:05 / 16-05-2016)

Что хотел сообщить Джонни - понятно. Вопрос был к вам.

Аватар пользователя sasha 77
sasha 77(2 года 10 месяцев)(00:02:07 / 17-05-2016)

Чего я хотел сообщить Джонни,ему тоже понятно)))

Аватар пользователя joum
joum(2 года 8 месяцев)(00:12:29 / 17-05-2016)

Возможно, так и вопрос вам не он задавал. Мне бы тоже хотелось понять. Да и отвечаете вы почему-то мне..

Аватар пользователя sasha 77
sasha 77(2 года 10 месяцев)(00:13:08 / 17-05-2016)

Задавал в своей теме.Но так как забанил,пришлось ответить так

Аватар пользователя joum
joum(2 года 8 месяцев)(00:18:09 / 17-05-2016)

Так а почему вы мне отвечаете на его вопрос, а не на мой? Или кто там что задал и забанил? Опять не совсем понятно, что вы в виду имеете. К тому же, ваши мотивы не сильно интересны - то, что интересно - есть в моем вопросе.

Аватар пользователя Алеман
Алеман(2 года 11 месяцев)(23:48:25 / 16-05-2016)

Как же я люблю такие формулировки, белые тотально грабили, а большевики барахло забрали.

Аватар пользователя joum
joum(2 года 8 месяцев)(00:04:12 / 17-05-2016)

А где вы увидели такую формулировку? Зачем за меня придумывать? Или это просто от любви к формулировкам решили сами сформулировать? )) А утверждения, что красные графили, а белые все в белом - вас до сих пор устраивало?

Аватар пользователя Алеман
Алеман(2 года 11 месяцев)(00:03:11 / 17-05-2016)

Хм, у вас один и тот же процесс описывается разными словами. Вы не нашли у себя слов, тотальный грабёж и забрали барахло?

Аватар пользователя joum
joum(2 года 8 месяцев)(00:08:47 / 17-05-2016)

У меня есть цитата про грабеж и моя формулировка про забранное барахло. Это не одно и то же. Если только от большой любви можно их объединить )) Кстати, в то время это называлось экспроприацией. Но по сути, если одни что-то забирают потому, что приглянулось, а другие на нужды населения - то и получается, что в первом случае это именно грабеж.

Аватар пользователя Алеман
Алеман(2 года 11 месяцев)(00:13:38 / 17-05-2016)

Да фиг с ним, просто глаз резануло. Пишите, как вам нравится.

На счёт вашего подкола про белых, у меня мнение, что Поклонская красный проект, т.к. их по другому собрать в кучу не получается, они между собой разбирались, а щас против Поклонской). Возможно, отсюда и такое не критичное написание, борьба идёт).

Аватар пользователя joum
joum(2 года 8 месяцев)(00:20:21 / 17-05-2016)

Это не проект, а просто теткина глупость. Медные трубы многих подкашивают.

Аватар пользователя Алеман
Алеман(2 года 11 месяцев)(00:33:37 / 17-05-2016)

Да, так менее обидно получается.

Аватар пользователя Артезианский А.И.

Самую фальшивочку лепил церковник, - оборотики и словечки проскакивают, Ильичу не присущие: "самУЮ кампанию", "духовных центров"(хе-хе), да и сам стиль работы не ленинский, развозить такую телегу он бы не стал, - короче, суше, товарищи, по-партийному!smiley

 

Аватар пользователя Артезианский А.И.

"наших заграничных противников среди русских эмигрантов заграницей,"-
госсподитыбожемойиисус! Чорт!маслянномаслянноемассло!angry

Аватар пользователя Oslick
Oslick(5 лет 9 месяцев)(11:29:44 / 17-05-2016)

Считаю, что в сложившихся тогда обстоятельствах, когда церковь не только не откликнулась на просьбу о помощи поделиться имуществом для решения вопросов жизни и смерти, а чётко заняла позицию непримиримой борьбы, решения Ленина по борьбе с непонятно на что надеющимися верховными иерархами ( надеялись на недолговечность советской власти) были строго оправданы, и даже жизненно необходимыми. Ленин был прав в этом вопросе: церковь представляла собой враждебного паразита на тот момент истории.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...