Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

ДНК-генеалогия и лингвистика на пути к исторической правде. Часть 3

Аватар пользователя altim69

Продолжение, начало – 1 часть, 2 часть

В процессе работы над статьей приходится, безусловно, перелопачивать большое количество разнообразного материала по заданной теме, а также просматривать множество видеофильмов и телеинтервью, благо YouTube.ru для этого предоставляет сегодня широчайшие возможности.

В этот раз мне посчастливилось ознакомиться с результатами работы прекрасного ученого и педагога Евгения Юрьевича Спицына. Когда он раскладывает по полочкам события распада СССР и последних либеральных «преобразований» России, готов подписаться под каждым его словом. Практически полностью согласен с его личной версией единого учебника истории России, с его возмущением фактом саботажа официальной академической науки указания Президента о создании единого учебника. Если бы ни одно «но»… Как только речь заходит о «дохристианском» периоде существования Руси, о происхождении славянства и русских, в частности, Евгений Юрьевич «плывет», вернее, бредет по дорожке, натоптанной летописцем Нестором и его поклонниками.

Знакомлюсь с телевыступлениями еще одного просто-таки обаятельного ученого Клима Жукова, позиционирующего себя как историка военного. Он в беседе с популярным блогером Гоблином делает весьма интересное заявление (https://www.youtube.com/watch?v=fh4VOFnCLaw), что концептуально и даже во многом текстуально «Повесть временных лет» и прочие летописи на эту тему являются фактически плагиатом более ранних Византийских хроник. То есть мы изучаем историю «древней Руси» по трудам, написанным… нашими историческими врагами. А когда это вражеское государство писало о своем противнике правду? Так вот откуда устойчивое представление о наших пращурах, как о варварских племенах, отставших на столетия от «цивилизованного мира просвещенной Европы»!

И тем не менее, Жуков тоже знать ничего не хочет ни о наличии древнерусской докириллической письменности, ни о существовании Западной Руси на территории Центральной Европы до Х века нашей эры, ни о какой-то там Великой Тартарии, а если возникнет вопрос о Велесовой книге, наверняка поднимет её на смех.

И тут я прихожу к окончательному выводу: каким бы порядочным, добросовестным и честным человеком ни был тот, кто связал свою судьбу с официальной исторической наукой, он никогда не позволит себе выходить за некоторые табуируемые рамки. Сунешься доказывать, что Русь древнее Древнего Египта, сразу окажешься в стане изгоев с клеймом поклонников лженауки, фолкхистори, родноверов и прочих «сумасбродов». А уж об очередной ученой степени в этом случае и мечтать не приходится.

Благо есть еще такие сподвижники, как профессор Чудинов (тот самый, кто спокойно читает по-русски «нечитаемый» Фестский диск, надгробные надписи этрусков и хеттов, а также… якобы древние китайские иероглифы!), который сделал заявление, что наконец-то в защиту его исторических гипотез о происхождении русского народа выступило новое направление в генетике, получившее с легкой руки ученого Клёсова название ДНК-генеалогия.

Хотя сам Клёсов очень опасается однобокого толкования результатов своей работы: «В сети я не раз видел комментарии типа «Настоящие русские – это только R1a. Зачем нам фальшивые русские других гаплогрупп?» Что здесь больше – невежества или голой агрессивности – не знаю, того и другого предостаточно. Если называть вещи своими именами – это уже на грани идеологии фашизма. Не гаплогруппой определяются русские. У этнических русских на самом деле полтора десятка гаплогрупп, слившихся в один этнос. Этнос можно определять по-разному. Но у всех определений, различающихся конструкцией фразы, суть одна – это народ, говорящий на русском языке и считающий его родным языком, живущий на территории России сейчас или на этой территории жили его предки, считающий себя частью русской культуры, ощущающий историческую память и общность судьбы своего русского народа".

И правильно опасается. Ведь многие готовы его со свету изжить только за одно такое утверждение: «У меня – гаплогруппа R1a1, гаплотип 16-12-24-11-11-13. Думаю, что и у всех нас Клёсовых такой же или почти такой же. Как и у большинства жителей старинных русских городов. Праславянская гаплогруппа, типичный восточно-славянский гаплотип. Происходит от предка рода, жившего примерно 6 тысяч лет назад, родоначальника восточных славян». Заметьте, о конкретном русском гаплотипе здесь Клёсов ничего не говорит, лишь о «праславянской гаплогруппе», тем не менее один из его главных оппонентов археолог Лев Клейн комментирует: «Гаплогруппы — это не народы и не языки, и давать им этнические клички — опасная и недостойная игра». А за то, что в своих последних исследованиях Клёсов пришел к выводу, что гаплогруппа R1a1 образовалась примерно 20 тысяч лет назад в Азии и разошлась на европейскую и азиатскую ветви, и что он сам с гаплогруппой R1a1 фактически имеет одного первопредка с индийскими брахманами его вообще некоторые «академики» готовы разорвать на части, причисляя к лику лжеученых и шарлатанов от науки.

Да, любое научное направление зачастую пытаются использовать в недобросовестных целях. Можно развивать атомную энергетику, а можно и лепить исключительно атомные бомбы. Вот и некоторые проходимцы в наших бывших «национальных окраинах» использовали данные о наличии гаплогруппы R1a1 у своих соплеменников в узкокорыстных националистических целях, и теперь, как свидетельствовал Виктор Прокопенко в передаче «Военная тайна» на Рен-ТВ от 5 марта 2016 г., и в Киргизии, и в Таджикистане начали громогласно заявлять, что именно их народы были прародителями человечества. Грузины пошли еще дальше, объявив, что ко всему прочему самые древние из обнаруженных археологами скелетов людей гигантского роста (5 метров и больше) принадлежали исключительно лицам грузинской национальности.

Но как же все-таки относиться к утверждению упомянутого в предыдущей статье итальянского историка Мавро Орбини: «Русский народ является самым древним на земле народом, от которого произошли все остальные народы. Империя мужеством своих воинов и лучшим в мире оружием тысячелетиями держала всю вселенную в повиновении и покорности. Русские всегда владели всей Азией, Африкой, Персией, Египтом, Грецией, Македонией, Иллирией, Моравией, Шлёнской землёй, Чехией, Польшей, всеми берегами Балтийского моря, Италией и многими другими странами и землями...»?

Здесь больше всего нам поможет как раз наложение данных ДНК-генеалогии на последние исследования в области лингвистики. Но для начала еще раз следует подчеркнуть, что никакая гаплогруппа, безусловно, не может привязываться к отдельной национальности, посему глупо утверждать, что R1a1 исключительно русская, а R1b, например, английская. Вместе с тем, установлено, что имеются гаплогруппы, характерные для отдельных рас, например, А и В присущи только африканцам, а С – монголоидам, гаплогруппа J характерна для арабов. Следовательно, у белой расы, именуемой в научном обиходе индоевропейской, тоже имеются свои хромосомные особенности, к которым принадлежит в первую очередь гаплогруппа с индексом R, которая дала три наиболее известные гаплогруппы – R1a, R1b и R2. По мнению ДНК-генеалогии, R1b1 – это, вероятно, носители «курганной культуры» 5-7 тысяч лет назад в южных степях России и Украины, образовавшейся на пути перемещения носителей «кельтской гаплогруппы» R1b из Центральной Азии до Ближнего Востока, Северной Африки (включая Египет и Алжир), и через Пиренейский полуостров – в Европу, где они сейчас наиболее широко представлены. Но стоит ли R1b сегодня называть какой-то «западноевропейской» и обособлять от родственников с гаплогруппой R1a, Вы сами можете прийти к выводу, дочитав эту статью до конца.

А.А.Клёсов совершенно справедливо подметил некую нелепость термина «индоевропейский», а также употребляемого лингвистами термина «индоиранский», причем, несуразность этих терминов доказывает и ДНК-генеалогия:

«На самом же деле это наши предки-арии принесли язык в Иран, и через тысячелетия, уже в наше время, его стали считать иранским. А поскольку есть большая школа иранских языков, то арийские стали принимать за иранские, перепутав причину со следствием. Иранские языки относятся к индоевропейским, и датировка их следующая – древнейшие, от 2-го тысячелетия до н.э. до 300-400 лет до н.э., средний – от 300-400 лет до н.э. до 800-900 лет н.э., и новый – 800-900 лет н.э. до настоящего времени. То есть древнейшие иранские языки датируются уже ПОСЛЕ ухода ариев в Индию и Иран, и более чем через 1000 лет ПОСЛЕ жизни праславянского предка (4500 лет назад). На иранском языке он, наш предок, говорить никак не мог. На арийском говорил, арийский язык его потомки тысячу-полторы лет спустя и принесли в Иран. А западно-иранская группа языков появилась вообще примерно в 500 г. до н.э.
Так арии и праславяне стараниями наших ученых стали безликими «индоевропейцами», а арийские, древнеславянские языки стали «индоиранскими». Это тоже политкорректно. И пошли совершенно фантастичные пассажи, принятые в научной литературе, что «на Днепре жили ираноязычные племена», что «скифы были ираноязычны», что «жители Аркаима говорили на иранских языках». На арийских они говорили, на арийских. Они же древнеславянские языки. Согласно индийским ведам, именно арии пришли в Индию с севера, и это их гимны и сказания легли в основу индийских вед. И, продолжая дальше, ведь это русский язык (и родственные ему балтийские языки, например, литовский) ближе всех к санскриту, а от русского и балтийских языков и до Европы рукой подать. Стало быть, балто-славянские языки и есть основа «индоевропейских языков», не так ли? То есть, они же и арийские языки, если называть вещи своими именами.

Так, никто и не спорит. Но, знаете ли, это как-то неправильно славянам такую честь оказывать. «Индоевропейские языки» - это политкорректно, некие безликие «индоевропейцы» - тем более политкорректно, славяне – не очень политкорректно. А уж арии – это, знаете ли, чревато.

Итак, стало ясно, что род R1a1 в ДНК-генеалогии – это арии, они же наши предки, праславяне, они же «индоевропейцы». Свой арийский язык, он же праславянский, они принесли в Индию и Иран 3500-3400 лет назад, то есть 1400-1500 лет до нашей эры. В Индии он трудами великого Панини был отшлифован в санскрит примерно 2400 лет назад, близко к рубежу нашей эры, а в Персии-Иране арийские языки стали основой группы иранских языков, древнейшие из которых датируются 2-м тысячелетием до н.э. Все сходится. Вот что значит, когда у лингвистов нет в руках дат жизни и миграции ариев, в частности, на территории современных Индии и Ирана. Отсюда им, ариям, а потом и всем другим – жителям русской равнины, Приднепровья, Причерноморья, Прикаспия, южного Урала – всем было присвоено звание «индоевропейцев», и тем более «ираноязычных», с точностью до наоборот.

Вот откуда эти неуклюжие «индоевропейцы» взялись. На самом деле арийские языки у них и без всякой Индии или Ирана были, по всей русской равнине и до Балкан. Ими же, ариями, язык был принесен в Европу, ими же и в Иран и в Индию. От Индии до Европы – одна и та же группа языков – арийских. А ее взяли и назвали «индоевропейской», «индоиранской», «иранской». И что вообще уму непостижимо, наши люди, наши предки, праславяне оказались «индоевропейцы», а то и «иранцы». «Ираноязычные жители Днепра». Каково?»

Отдавая должное рассуждениям Анатолия Алексеевича, добавлю в их поддержку то, что я лично писал об ариях еще 20 лет тому назад:

«Переход к Пятой Коренной Расе означал для Человечества новый более высокий этап развития, большее приближение к Космическим Учителям и Космическому Сознанию, которое принято называть Божественным. Священные книги "Веды" упоминают носителей ведической культуры под именем арьяс, которое было истолковано как «достойные», «светлые», «благородные». Отсюда произошло греческое «аристос» и более позднее понятие «аристократ», которое свело все достоинства человека лишь к знатности происхождения и материальному благополучию. Но арьяс, или в современном звучании - арии - общее название представителей Пятой Арийской Расы, и это название расшифровывается как «Окруженные Божественной Мыслью».

Чтобы обосновать эту расшифровку, обратим внимание на сообщение А.Норова: «Плиний говорит, что древняя Эфиопия называлась прежде Аэрия, потом Атлантия. Египет, по свидетельству Евсевия, именовался тоже древле Аэрия. Древнейший основатель храма Венеры на Кипре, по Тациту, был Аэрий, и даже само божество острова называлось также именем Аэрий». Здесь в древних названиях присутствует корень «аэр», в греческом языке он стал означать воздух, атмосферу вообще. Мы его используем в словах «аэроплан», «аэропорт», «аэратор» и т.д. Но атмосфера фактически является аурой Земли, следовательно, термины «аэро» и «аура» тождественны. Аура в более конкретном, узком смысле означает порожденное тончайшими энергиями чувств и мыслей свечение эфирного, астрального и ментального тел вокруг физического тела человека. Чем более возвышены помыслы человека, тем светлее энергии, слагающие излучения его тонких материй, тем ярче аура вокруг его чела. Аура над головой наиболее просветленных личностей может даже восприниматься невооруженным глазом и отсюда изображение художниками нимба у Святых».

Кстати, изначальный смыл якобы греческого слова «аристократ» легко понять русскому человеку, если добавить всего одну «негреческую» букву «й». Пишем «арий сто крат» и сразу понимаем, что имеется в виду человек, своим благородным поведением и наисветлейшей аурой в сто раз более достойный именоваться арием. Причем же тут мифическая голубая кровь и знатное происхождение?

Да, Гитлер со товарищи испоганили название нашей расы своими изысканиями в области отнесения к чистокровным арийцам только некоей «нордической расы германцев». Этому решились противостоять наши лингвисты, утверждая: «В языкознании арийскими называются индоиранские языки». Но ведь и легендарный индийский лидер Джевахарлал Неру тоже утверждал, что большая часть их народа произошла от пришедших с севера ариев. Так не пора ли принять окончательное решение называть ариями всех представителей белой расы, отбросив нелепый термин «индоевропейцы»? В конце концов, ни один индус не считает себя европейцем, а иранец – индусом.

Но теперь уместен и другой вопрос. Какие же древние языки Клёсов относит к «арийской группе» и сколько их было, если Библия однозначно указывает на времена, когда был один народ, говоривший на одном общем языке? Если в деревне Клёсово Курской области все до единого мужики имеют такую же, как у профессора Клёсова гаплогруппу R1a1, причисляют себя к русскому народу и разговаривают на русском языке, а их прапрадеды испокон веков жили в этой деревне на Средне-Русской равнине и считали всегда себя русичами, то на каком языке изъяснялся их единый первопредок в той деревне, допустим, 2 тысячи лет тому назад? Ну, ведь не на суахили же! Язык передается от отца сыну, как та же хромосома, из поколения в поколение, но при этом не подвергаясь каким-то серьезным «мутациям».

А у жителей деревни Клёсово есть еще один более ранний пращур тоже с гаплогруппой R1a1, единый с ариями Индии, проживавший более 4 с половиной тысяч лет тому назад. На каком языке разговаривал этот первопредок? Многие тут же ответят: «Конечно же, на санскрите!» Только, пожалуйста, не обращайтесь при этом к современным учебникам и словарям санскрита. Они подготовлены в период колонизации Индии англичанами, которые позаботились о том, чтобы нынешний санскрит как можно больше отличался от изначального.

Выдающийся русский учёный-этнолог, член Русского Географического общества кандидат исторических наук Светлана Жарникова приложила немало сил в поисках неопровержимых доказательств родства северных диалектов русского языка и санскрита. И в конце концов сделала смелое предположение о том, что не санскрит был родоначальником русского языка, а наоборот древний северно-русский язык лёг в основу санскрита. Да что там «древний северно-русский». Несколько лет назад посетил Москву авторитетный индийский санскритолог Дурга Прасад Шастри. После двух недель он сказал по-английски переводчику Гусевой: «Не надо переводить! Я понимаю, что вы говорите. Вы говорите на измененной форме санскрита!». Вернувшись в Индию он опубликовал статью о близости русского и санскрита, выдержки из которой предлагаю Вашему вниманию:

«Если бы меня спросили, какие два языка мира более всего похожи друг на друга, я ответил бы без всяких колебаний: русский и санскрит. И не потому, что некоторые слова похожи… Общие слова могут быть найдены в латыни, немецком, санскрите, персидском и русском языке… Удивляет то, что в двух наших языках схожи структура слова, стиль и синтаксис. Добавим еще большую схожесть правил грамматики. Это вызывает глубокое любопытство у всех, кто знаком с языкознанием… Когда я был в Москве, в гостинице мне дали ключи от комнаты 234 и сказали «dwesti tridsat chetire». В недоумении я не мог понять, стою ли я перед милой девушкой в Москве или нахожусь в Бенаресе или Уджайне где-то две тысячи лет назад. На санскрите 234 будет «dwishata tridasha chatwari». Возможно ли большее сходство? Вряд ли найдется еще два различных языка, сохранивших древнее наследие – столь близкое произношение – до наших дней».

«Мне довелось посетить деревню Качалово, около 25 км от Москвы, и быть приглашенным на обед в русскую крестьянскую семью. Пожилая женщина представила мне молодую чету, сказав по-русски “On moy seen i ona moya snokha” (Он – мой сын и она – моя сноха). Как бы я хотел, чтобы Панини, великий индийский грамматист, живший около 2600 лет назад, мог бы быть здесь со мной и слышать язык своего времени, столь чудесно сохраненный со всеми мельчайшими тонкостями! Русское слово seen (сын) – это son в английском и sooni в санскрите… Русское слово snokha – это санскритское snukha, которое может быть произнесено так же, как и в русском. Отношения между сыном и женой сына также описывается похожими словами двух языков…»

«Вот другое русское выражение: To vash dom, etot nash dom (То – ваш дом, этот – наш дом). На санскрите: Tat vas dham, etat nas dham… Молодые языки индоевропейской группы, такие как английский, французский, немецкий и даже хинди, напрямую восходящий к санскриту, должны применять глагол is, без чего приведенное выше предложение не может существовать ни в одном из этих языков. Только русский и санскрит обходятся без глагола-связки is, оставаясь при этом совершенно верными и грамматически и идиоматически. Само слово is похоже на est в русском и asti санскрита. И даже более того, русское estestvo и санскритское astitva означают в обоих языках «существование»… Схожи не только синтаксис и порядок слов, сама выразительность и дух сохранены в этих языках в неизменном начальном виде…»

«В европейских и индийских языках нет таких средств сохранения древних языковых систем, как в русском. Пришло время усилить изучение двух крупнейших ветвей индоевропейской семьи и открыть некоторые темные главы древней истории на благо всех народов.»

Слегка разобравшись, что есть легендарный санскрит и как он практически ничем не отличается даже от современного русского, вернемся к факту произнесения по-русски той самой надгробной речи на похоронах шведского короля. И здесь ситуацию нам поможет прояснить небольшое исследование, изложенное в статье на сайте «Гипотезы и факты» (http://gifakt.ru/archives/index/na-kakom-yazyke-govorili-v-srednevekovoj...):

«СВЕНСКМОЛ (или ШВЕДСКИЙ ЯЗЫК или ЯЗЫК СВЕОНОВв те времена, ещё назывался СВЕЙСКА МОЛА (СВОЙСКА РЕЧЬ), имел свой, северный исконный диалект (НОРС или НОРРЕНТМОЛ), весьма отличавшийся от языка придворной знати (официального государственного языка) или языка Российской Империи. В нём даже, как и в прочих северных языках, по сию пору сохранились такие чисто русские суффиксы как -SK-, например, RUSSISK, или SVENSK, или NORSK. А понять окраинных жителей Империи в те времена, о которых здесь будет идти речь, даже без переводчика, мог любой её подданный. Скажем, русские войска периода так называемой Северной Войны высадившиеся на острове Готланд, общались с местными по-русски. И это — общеизвестный факт. Произнесённая на НОРС фраза: «Jak tvart jesmo videmn (vidur)» переводится как «Я створен тем, что видимо» или «Я есьм то, что вижу»…

А в старонорвежском языке так до сих пор сохранилось очень и очень много слов с чисто русским корнем. Например: норвежское СТРЁМ (ПОТОК, РУЧЕЙ, СТРЕМНИНА), именно слово СТРЁМ ближе к ШТРОМу а не как сейчас говорят — ШТРАУМЕН. Или вот другое слово — ГАТЭ (улица). Дело в том, что в северных странах улицы прибрежных городов мостили досками и брёвнами — наподобие болотных ГАТЕЙ. Отсюда и этимологическая связь. Так же, это слово сохранилось и в датском — GATA, и в латышском — GATVE, и в эстонском — KATU. Старонорвежское BATTE(R) — буква «R» не читается — ОТЕЦ ( БАТЯ ), а не FADER и не FAR, как говорят сейчас. В старом норвежском языке МАТЬ — это МЁТРЕ (в Воронежской губернии России например и сейчас обращение к матери — МАТРЯ), ему соответствует современное норвежское MOR (читается – МУРЬ)… Кстати, как и испанское MADRE или немецкое MUTTER они происходят от древнерусской богини МУДРЫ, матери всех славянских богов».

«Занимаясь самостоятельно изучением северных языков, я уловил одну характерную закономерность, которая ускользает от любого, кто находится ещё в самом начале пути изучения северных языков: от редакции к редакции из всех словарей постепенно изымаются слова с русской корневой основой… и замещаются словами с латинской корневой основой… Официальная лингвистика упирает на то, что, дескать, жившие в Скандинавии венеты составившие в глубокой древности со славянами некую единую культурно-языковую общность, по языку ближе к латинянам. Отчасти это может быть и справедливо, не берусь спорить с корифеями лингвистики. Но то, что в современном новоязе норвежского языка (нюно(р)шк), составленном из сотни местных диалектов, тщательно убираются «русские» слова — это факт… А если этого сделать по какой-либо причине не удаётся: аргумент один — эти слова имеют не русскую корневую основу, а «индоевропейскую»… В норвежском языке прилагательное MEKTIGE (МОГУЧИЙ) происходит от существительного MEKT, а это ни что иное как наше МОГУТА (корень один — МКТ=МГТ … только в русском — с озвончением согласного звука в середине слова; поскольку гласные же звуки в лингвистике вообще не имеют никакого значения). Нет же — премудрые борзописцы от академической науки будут приводить довод в пользу какого-нибудь мифического (пра)индоевропейского языка…. Самый полный словарь нюноршк — словарь Беркова — насчитывающий почти 300.000 слов и словарных статей, уже мало содержит в себе исконной староскандинавской молы… Между тем, ещё каких-то сто лет назад житель Лофотен или какой-нибудь глухой горной долины на востоке страны прекрасно понимал по-русски»…

«В этом отношении очень интересной представляется похожая история и судьба румынского языка. Его современная грамматика составлена иезуитами из Трансильвании. Заменили 50% слов славянского и тюркского происхождения на латинские и итальянские. К примеру, то же слово КУСТУЛ ( ЗАМОК ) - от романских КАСТИЛЛЬЯ или CASTILLO ( так же вошедшее и в другие языки, в тот же английский, как CASTLE ) вытеснило собственное ЗАМЕК … А выражение EU NU CRED (Я НЕ ВЕРЮ ) оно и в испанском I NO CREO и в итальянском I NОN CREDO. Но даже сейчас 30% слов в румынском — славянского происхождения (официально). В действительности же — гораздо больше. Масса слов причудливо изменена и трансформирована, некоторые ещё не «переварились». Вот так, меняя язык, можно переписать Историю… Как говорится, hlopzi сhyi VI budete? … точнее – budjete… Только наверное называть шведов «шведами» остальным русским подданным Империи было бы в ту пору не совсем правильно. Свеи – наверное, так правильней. Так их тогда называли. То есть – свои. Свои ребята, вроде»…

«Напомним всем, что до 16 века вся Европа, Британия, Скандинавия разговаривала на древнерусском языке, отличия были только по местностям где белые народы проживали. Пример: на древнеанглийском, древнешотландском, древнеисландском, древнеирландском, древнерусском (старорусском) и современном русском фраза — «Вол пасётся на лугу» произносится абсолютно одинаково — «Вол пасётся на лугу», повторю: на всех вышеперечисленных языках».

Увы, чтобы привести данные по исследованиям других европейских языков, не хватит и объема всей газеты. Есть прекрасные доказательства об искусственном создании современного «новояза» под названием «греческий язык». А наличие в русской буквице 49 знаков полностью опровергает утверждение поклонников Кирилла и Мефодия, что они изобрели буквицу на основе греческой азбуки, которая содержит всего-то 24 знака. Что же касается русской основы английского языка, то я, пожалуй, представлю в ближайшее время Вашему вниманию отдельную статью. Немало уже написано и о самом последнем языкотворчестве на Украине, где австрийцы и поляки приложили титанические усилия, чтобы украинцы перестали понимать своих родных русских братьев.

Можно долго рассуждать о длинной цепочке причин, по которым произошло внезапное «разбегание» языков Европы. Но основная заключается в том, что в результате полного выхода из-под контроля Великой Тартарии после убийства Ивана Грозного новые правители-реформаторы Западной Европы стали переучивать население отколовшихся земель с русского языка на новые языки, только что изобретенные самими реформаторами. Апогея это явление достигло в XVII веке, когда русский язык объявили в Западной и Северной Европе «языком оккупантов». И немалую роль в этом процессе играл Ватикан. В 1666 году произошел окончательный раскол церкви на вселенскую (католическую) с центром в Риме и правоверную (ортодоксальную), которая именуется ныне православной. Чтобы сделать различия «церквей» более явными, католическая церковь стала вводить в Европе и на Британских островах, а также в Скандинавии латынь и тем самым ускорила процесс языкового размежевания. Поверьте, если бы сегодня поляки использовали кириллицу, Вы смогли бы спокойно читать их газеты!

Хотите верьте, хотите – нет, но ДНК-генеалогия нам еще поможет…

P.S. Я русский человек с «белорусской» гаплогруппой своего отца и «украинской» генетикой по материнской линии считаю унизительным провозглашать величие своей нации с целью доказывания превосходства над другими народами. Но буду всегда бороться за признание величия русского народа и русского языка, как главных объединяющих начал в жизни наших предков. И положу все свои силы на то, чтобы все народы Европы в конце концов признали, что только вернувшись к своим русским истокам, они смогут добиться нового, доселе невиданного единства в построении будущего на основе справедливости, равноправия, добрососедства, миролюбия и сотрудничества.

Автор - Александр МАЛАШЁНОК. Опубликовано в газете «Служу Отечеству» № 4-2016

От себя: В комментариях к двум предыдущим частям меня спрашивали, зачем я размещаю этот материал.  Действительно, за некоторыми исключениями, в основном я обычно размещаю свои собственные статьи. Однако этот материал мне показался довольно интересным и, самое главное, способным вызвать реакцию и побудить к дискуссии.  Так, собственно, и произошло, причем реакция вполне предсказуемо оказалась весьма неоднозначной. Поэтому публикацией третьей части хотелось бы подвести черту под этой темой, но ставить точку, скорее всего, рановато - вполне вероятно, что автор этой статьи, уже прочитавший комментарии к двум предыдущим частям на АШ, в конечном итоге напишет продолжение или новый материал в качестве своеобразного ответа.

 

Комментарий автора: 

 

 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Старичок
Старичок(4 года 3 месяца)(07:50:13 / 15-05-2016)

После 5-метровых грузинов читать не смог. Простите. Про читающего по-русски китайские иероглифы мужика очень позабавило, спасибо!

Аватар пользователя altim69
altim69(3 года 10 месяцев)(08:53:09 / 15-05-2016)

По логике вещей, древнее 5-метровых грузинов могут быть только 10-метровые евреи. Никто не хочет происходить от обезьяны!

Аватар пользователя Старичок
Старичок(4 года 3 месяца)(09:35:11 / 15-05-2016)

Я хочу. Особенно, когда дегустирую сливовый дистиллят. 

Аватар пользователя altim69
altim69(3 года 10 месяцев)(09:46:20 / 15-05-2016)

Веселее было бы сказать "Я хочу и поэтому дегустирую сливовый дистиллят"

Аватар пользователя Старичок
Старичок(4 года 3 месяца)(09:49:39 / 15-05-2016)

Хотеть от кого-то произойти можно только вырвавшись из  власти Майи...законами Мира Жёлтой Пыли подобные желания в логику бытия не укладываются...

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 2 месяца)(08:28:54 / 15-05-2016)

& положу все свои силы на то, чтобы все народы Европы в конце концов признали, что только вернувшись к своим русским истокам,...

Во-первых, как автор себе представляет реализацию этого ? Во-вторых, а на фейхуа?

Аватар пользователя altim69
altim69(3 года 10 месяцев)(08:48:45 / 15-05-2016)

Обязательно спрошу у автора, поскольку сам не представляю, возможно ли это вообще 

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 2 месяца)(08:57:48 / 15-05-2016)

А по второму вопросу, есть что сказать? Вы ж публикуете это, значит имеете цель. Вот и расскажите про нее.

Аватар пользователя altim69
altim69(3 года 10 месяцев)(09:44:08 / 15-05-2016)

В той формулировке, в которой Вы задали вопросы, возникло впечатление, что они оба адресованы непосредственно автору статьи. О том, почему я разместил здесь этот материал, я написал в конце этой статьи с пометкой "От себя". Для Вас поясню - я ставил не цель, а задачу - вызвать обсуждение темы, чтобы получить спектр мнений по затрагиваемому вопросу. В принципе, для меня все стало ясно по комментариям к двум первым частям, но публикацию в любом случае надо завершить, поэтому я и разместил третью часть.

А вообще, вопрос о том, с какой целью каждый здесь размещает материалы, довольно интересен и явно неоднозначен. Точно также можно задаться вопросом, с какой целью каждый из нас пишет комментарии к статьям и задает вопросы.

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 2 месяца)(10:02:15 / 15-05-2016)

А ну если с целью поπzдеть о чем-то, тогда понятно.

А вообще-то я согласен с нижлежащим комментарием Олежки- сильно хохлизмом пахнуло, "мы тут самые древние и еще динозавров разводили, когда ваши предки без штанов по веткам прыгали".

Аватар пользователя stas1980
stas1980(1 год 9 месяцев)(09:29:45 / 15-05-2016)

Для автора открытие единства арийских (" индо-европейских") языков в будущем, но ведь это же здОрово!

Комментарий администрации:  
*** Распространяю мусор из помойных ям ***
Аватар пользователя Старичок
Старичок(4 года 3 месяца)(09:39:09 / 15-05-2016)

Самый смех - это называть корни "русскими". Это как "примат арийской расы" - я в детстве думал, что "примат" - это общее название обезьян. И был-таки прав!!!

Аватар пользователя Олежа
Олежа(2 года 11 месяцев)(09:40:37 / 15-05-2016)

Вот это вся древнометрия сильно отдаёт хохлизмом. Для чего нам нужно быть древнее всех?

Аватар пользователя k0lun
k0lun(5 лет 10 месяцев)(11:46:14 / 15-05-2016)

Фричество в чистом виде. Часть третья, продолжение следует...

Воистину, интернет не только предоставил доступ к полезной информации, но и дал возможность дебилам проявить себя (с) кто то с АШ

Аватар пользователя grr
grr(2 года 10 месяцев)(20:37:42 / 15-05-2016)

И в чем же заключается фричество? В том что из русского языка лепят укрский, как уже слепили польский?

Аватар пользователя invariato
invariato(3 года 11 месяцев)(13:51:05 / 15-05-2016)

"И положу все свои силы на то, чтобы все народы Европы в конце концов признали, что только вернувшись к своим русским истокам, они смогут добиться нового, доселе невиданного единства в построении будущего на основе справедливости, равноправия, добрососедства, миролюбия и сотрудничества."

Пожелаю удачи! Сизифов труд...

Аватар пользователя grr
grr(2 года 10 месяцев)(20:22:12 / 15-05-2016)

Древний Египет говорите?

http://sceptic-ratio.narod.ru/ke.htm

. В 1666 году произошел окончательный раскол церкви на вселенскую (католическую) с центром в Риме и правоверную (ортодоксальную), которая именуется ныне православной.

1666 какой интересный год. Помнится Лондон горел в этом году, а еще в этот год кончилась великая "Черная Смерть", бывают же совпадения...

Аватар пользователя Lokki
Lokki(2 года 8 месяцев)(12:14:22 / 16-05-2016)

напомнило:

Много десятилетий люди не знали, что именно курят так называемые профессиональные историки в своих кабинетах, что обсуждают и на чем основываются. И потому - принимали Историю за настоящую науку, а историков - за ученых.

Катастрофа для Истории случилась всего полтора десятка лет назад, с развитием информационной революции, когда миллионы образованных людей смогли не только почитать все то, что историки выдавали за "научные данные", но и сравнить подобные "трактаты" с первоисточниками или своими знаниями в различных дисциплинах. И вот тут то и обнаружилось, что король-то голый!!! Что нет такой науки, как История, а есть дурацкая ахинея, которую некому и нечем защищать.И чем дальше -- тем чаще тут и там случаются беседы, подобные вот таким:


 

Профессиональный историк:

Рассказ о человеческой цивилизации я начну с самого начала, с появления людей в Европе. Когда-то, давным-давно сюда, в Европу переселились негры из Африки и основали здесь первые поселения, что подтверждается находками черепов негритянского типа...

Образованный человек:

Постойте-постойте!!! Какие еще черепа?! На тысячу двести раскопанных у нас палеостоянок нашелся только 1 (один) череп, в котором удалось рассмотреть признаки негроидности! Да и тот оказался носителем славянской гаплогруппы «I» — той самой, которую по сей день носит каждый четвертый русский человек! Мы же не негры?

Профессиональный историк: Генетика — это лженаука! Генетики ничего не понимают в истории. Вы не должны верить генетикам, вы должны верить только нам, носителям высшей неоспоримой истины! К тому же с тех пор население русской равнины неоднократно менялось полностью. Народы приходили, уходили, снова приходили, исчезали, опять заселялись...

Образованный человек: Подождите, это с какой стати? Генетические исследования доказали, что праславянская гаплогруппа «I» зародилась именно здесь, в Европе, 50 тысяч лет назад и никогда никуда не исчезала! Мы и сегодня здесь живем. Каждый четвертый русский — это потомок сунгирцев, костенковцев, коренной житель в тысячах поколений. Плюс есть еще часть народов, подселившихся сюда в последние 3-4 тысячи лет, но никак праславян не вытеснивших и не заменивших.

Профессиональный историк: Да говорят же вам, что генетика — это лженаука! Славяне вообще родились всего тысячу лет назад. А до этого на Русской равнине жили монголоиды. Берем культуру ямочно-гребенчатой керамики эпохи неолита (кон. 4 - сер. 2-го тыс. до н. э.). Это почти вся Русская равнина. Поселения этой культуры всегда сопровождаются захоронениями представителей уральской расы, в фенотипе которой обнаруживают монголоидные элементы, понятно?

 

Образованный человек: Постойте-постойте!!! Какие еще захоронения?! В 56 найденных погребениях только 2 (два) черепа из погребений 19 и 20 (Сахтыш II) обозваны носящими «следы смягченной монголоидности». Да и по тем антропологи дали заключения, что черепа однозначно принадлежат европеоидам, с отклонениями в пределах нормы.

Профессиональный историк: Антропология — это лженаука! Антропологи ничего не смыслят в истории. Вы не должны верить антропологам, вы должны верить только нам, носителям высшей неоспоримой истины! И вообще, какая разница, какой там был генотип? Все равно это были дикие племена дикарей-охотников, ходящих в шкурах и думающих только о жратве!

Образованный человек: Постойте, как это? Ведь археологи смогли восстановить одежду и утварь наших предков, а потому знают, что одевались праславяне ничуть не хуже нас, вытачивали красивые игрушки и инструменты, статуэтки и украшения...

Профессиональный историк: Археология — это лженаука! Археологи ничего не понимают в истории и вечно копают, что ни попадя! Вы не должны верить археологам, вы должны верить только нам, носителям высшей неоспоримой истины! Местные люди неолита были инородными дикарями, не имеющими к славянам никакого отношения!

Образованный человек: Как не имеющими?! Но ведь этнографы указывают, что характерные славянские солярные диски уникального рисунка широко используются русским народом до сих пор, рисунки традиционной русской вышивки восходят к рисункам сунгирской керамики, равно как и отделка современной русской утвари!


Профессиональный историк: Этнография — это лженаука! Этнографы ничего не смыслят в истории. Вы не должны верить этнографам, вы должны верить только нам, носителям высшей неоспоримой истины! К тому же, все рисунки и диски могут быть простым совпадением. Народ определяется языком, религией, обычаями!

Образованный человек: Разумеется. Вот и лингвисты указывают, что финно-угорские языки распространены лишь на востоке Русской равнины, в Приуралье и в Финляндии. На остальные земли, заселенные славянами, финно-угры проникнуть не смогли. Что подтверждает выводы генетиков, этнографов и антропологов.

Профессиональный историк: Лингвистика — это лженаука! Лингвисты ничего не смыслят в истории. Вы не должны верить лингвистам, вы должны верить только нам, носителям высшей неоспоримой истины! Не было славян на Русской равнине раньше десятого века, и все тут!

Образованный человек: А вот академик Рыбаков в своих работах уверенно прослеживает славянские религиозные культы Макоши, Велеса, Сварога, Коляды, Перуна именно с сунгирских и костенковских стоянок...

Профессиональный историк: Фу, какая мерзость! Как вы смеете читать научные работы по истории?! Эти сакральные тексты предназначены лишь для посвященных! Простые смертные в них все равно ничего не поймут и не должны в них заглядывать! Для вашего умишка хватит толкований, которые выносим мы, носители высшей неоспоримой истины! И Вообще, нечего тратить времени на дикие безмозглые племена, жившие на Русской равнине! Ведь цивилизация зародилась не здесь, а на юге! В Месопотамии! Где-то 6 тысяч лет назад там стали расселяться шумеры, а 5 тысяч лет назад там уже существовало полтора десятка городов государств! Вы можете себе представить такую невероятную древность появления первых городов?

Образованный человек: Так в это самое время крупные города и у нас, на Русской равнине появились. Например, возле знаменитого Славянского волока. Этот город, кстати, существует до сих пор, называется Вологда. Нижние слои тамошнего археологического комплекса Векса датируются возрастом именно в 5-6 тысяч лет. Раскоп Молдона II на самой Вологде дает возраст 5 тыс. лет.

Профессиональный историк: Археология — это лженаука! Археологи ничего не смыслят в истории и вечно копают, что ни попадя! Какая разница, что они нашли? И вообще, признак цивилизации — это крупные архитектурные строения! Такие, как шумерские города или египетские пирамиды!

Образованный человек: Так огромными мегалитами весь север Европы застроен! Эти мегалиты и старше египетских, причем намного старше, на 2-3 тысячи лет, и камни там использованы потяжелее. Вот следы древней высокоразвитой цивилизации! Кстати, построено все это носителями славянской гаплогруппы «I», поскольку ни индоевропейцы, ни финно-угры к этому времени до Европы еще не добрались.

Профессиональный историк: Это просто хамство! Все, что происходило до египтян, за цивилизацию не считается! Это был еще неолит, каменный век. А значит, тогда жили дикие безграмотные дикари, которые не могли создавать цивилизаций.

Образованный человек: Но ведь мегалиты есть, это факт! Сложные, очень крупные, астрономически ориентированные строения, в большинстве сделанные из привозных материалов, причем неподъемных...

Профессиональный историк: Ссылаться на факты — это ненаучно! Вы не должны интересоваться фактами, вы обязаны верить только нам, носителям высшей неоспоримой истины! Забудьте про все, что было до Египта, цивилизация появилась в нем! Египтяне научились выплавлять медь и шагнули в бронзовый век. Вот это уже цивилизация! Своими медными пилами они пилили камень, известняк и гранит, и строили пирамиды.

Образованный человек: Но это же бред собачий!!! Твердость меди по шкале Мооса составляет всего 3 единицы, а твердость гранита — целых семь единиц! Медью невозможно обрабатывать гранит ни при каких обстоятельствах, это вам любой сопроматчик скажет!

Профессиональный историк: Сопромат — это лженаука! Сопроматчики ничего не смыслят в истории. Вы не должны верить сопромату, вы должны верить только нам, носителям высшей неоспоримой истины! И вообще... Давайте считать, что гранит пилили медью с помощью абразива! Песок под пилы подсыпали, вот!

Образованный человек: Так ведь от этого ничего не меняется! Песок будет точить медь, а не камень! К тому же, в реальных абразивных инструментах медь никогда не использовалась. Использовались дерево, кость и кожа; в конце ХХ века стали использовать пластмассу, бумагу и поролон, но медь — никогда, это вам любой инструментальщик скажет!

Профессиональный историк: Инструментальное дело — это лженаука! Инструментальщики ничего не смыслят в истории! Вы не должны верить инструментальщикам, вы должны верить только нам, носителям высшей неоспоримой истины! Сказано, медью пилили — значит, медью! А потом отпиленные камни по пандусу волокли наверх!

Образованный человек: А почему тогда нигде нет следов пандусов? И зачем они вообще в отсутствие тяжелой колесной техники? Описанные Геродотом подъемники проще и намного эффективнее, или блочные лифты. Это вам любой инженер скажет.

Профессиональный историк: Инженерное дело — это лженаука! Инженеры ничего не смыслят в истории. Вы не должны верить инженерам, вы должны верить только нам, носителям высшей неоспоримой истины! Так что нечего меня перебивать, слушайте и восхищайтесь великой мудростью! Итак, после дикого Каменного века, не оставившего иных следов, кроме нищих неолитических стоянок и Бронзового века, подарившего нам напиленные медными пилами пирамиды, наступил век Железный. Где-то три с половиной тысячи лет назад хетты изобрели железо. То, что железо действительно открыто в Хеттии подтверждается и греческим наименованием стали Χάλυβας, и тем, что в гробнице египетского фараона Тутанхамона (ок. 1350 г. до н. э.) был найден один из первых железных кинжалов, явно подаренный ему хеттами, и что уже в Библии, в Ветхом Завете, в Книге Судей Израилевых (ок. 1200 г. до н. э.) описывается применение филистимлянами и хананеями даже железных колесниц. Сохранилось также письмо царя хетов Хаттуссили III (1250 г. до н. э.) царю Ассирии Салмансару I, в котором сообщается о том, что хетты выплавляют железо. Хетты долго хранили технологию производства железа в тайне. Объёмы производства ими железных изделий были не очень большими, однако они позволяли хеттам продавать их в соседние страны.

Образованный человек: Вы уверены, что хетты делали железные изделия сами, а не покупали их у славян?

Профессиональный историк: Что за глупости вы говорите?! На Русской равнине в это время жили племена жалких дикарей! В первую очередь железная металлургия распространилась в Передней Азии, Индии и в Южной Европе, где железные орудия широко использовались уже на рубеже II и I тысячелетий до н. э. В Северной Европе технология обработки железа распространилась только с VII века до н. э., в Египте — в VI веке до н. э., в странах Дальнего Востока — в VII—V веках до н. э. При чем тут славяне?

Образованный человек: Еще 30 лет назад раскоп Векса 1 возле Вологды выявил обширные шлаковые поля, связанные с переработкой железных руд. Среди отвалов найдены кусочки криниц, а также кусочки сломанных железных иголок и шила, кусочки тиглей. По частицам угля шлак датирован «по радиоуглеродной» методике, как выплавленный 3 тысячи лет назад. Выходит, в то время, когда хетты железо «открыли», славяне его уже вовсю ковали. Металлургическое производство предусматривает очень большой выход шлака, отвалы которого и обнаруживаются повсеместно на верхней Волге. Понятно, что там, где шлак — там и производство. В Азии, Индии или Хеттии шлаковые поля найдены?

Профессиональный историк: Металлургия — это лженаука! Металлурги ничего не смыслят в истории! И археология — лженаука, и физика с ее радиоуглеродом — тоже лженаука! Вы не должны верить всем этим жалким металлургам, археологам и физикам! Вы должны верить только нам, носителям высшей неоспоримой истины! На Руси жили только дикие племена, а изобрели все известное хетты с египтянами, понятно?! И хорошим примером является изобретение египтянами папируса!

Папирус — это писчий материал, в древности использовавшийся в Египте и других странах. При его изготовлении стебли камыша-папируса очищали от коры, сердцевину разрезали вдоль на тонкие полоски. Получившиеся полоски раскладывали внахлёст на ровной поверхности. На них выкладывали под прямым углом ещё один слой полосок и помещали под большой гладкий камень, а потом оставляли под палящим солнцем. После сушки лист папируса отбивали молотком и выглаживали. В общем, это был долгий кропотливый труд, а потому этот писчий материал получался невероятно дорогим, что привело к появлению палимпсестов. То есть, папирус не просто использовали для записей сперва с одной, а потом с другой стороны, но еще нередко и смывали предыдущий текст, чтобы записать поверх него новый.

Помимо дороговизны, у папируса есть еще один недостаток — примерно за двести лет он полностью сгнивает. Древние папирусы сохранились только в Египте с его уникальным сухим климатом. Все это привело к появлению пергамента — писчего материала, сделанного из кожи. Он был долговечен, но тоже невероятно дорог, и потому чуть ли не все древние книги являются палимпсестами, а то и гиперпалимпсестами — то есть, текст смывался и поверх него писался другой уже десятки, а то и сотни раз! Таковым, сотни раз переписанным, является, например, «Новгородский кодекс» Х века. Нам, привыкшим к дешевой бумаге и массовым тиражам, не понять, каких огромных денег стоила всего тысячу лет назад каждая страничка, даже использованная — ибо ее можно отмыть и исписать снова. А уж в древности папирусы и пергамент ценились и вовсе на вес золота!

Античная эпоха дали миру огромное количество величайших мыслителей и ученых. Древний Рим и Древняя Греция породили десятки, если не сотни пытливых умов, оставивших подробные сведения о своей эпохе. Один только Геродот написал 11 довольно толстых томов своей «Истории». 11 томов — это если считать по его последнему, современному переизданию. Цицерон оставил два десятка трактатов, не считая статей и речей, Птолемей оставил несколько томов в 600 страниц машинописного текста, Гесиод тоже отличился несколькими поэмами по 500 стихов в каждой, «Наставлениями» и «Трудами». Вспомним еще Сократа, мысли которого описаны десятками учеников в книгах разного объема, Аристоксена, написавшего аж 450 книг! Плутарх оставил 210 сочинений, а вот Аристотель породил всего пять томов, хотя известен куда больше. Платон написал что-то около 30 книг, Антигон Каритский две с половиной тысячи лет назад составил сборник рассказов, переиздававшийся вплоть до конца 19 века, Архимед оставил два десятка научных книг... Хотя, чего я стараюсь? Всех не перечислишь! Только после Древнего Рима — я имею в виду отрезок времени до рождения Христа — сохранились сочинения 82 авторов, не считая анонимных, из них 135 книг Цицерона и 469 книг других авторов, включая около 37 тыс. стихотворных строк. И примерно втрое больше ими написано уже в начале нашей эры...

Образованный человек: Простите, что перебиваю, а на чем написаны все эти труды?

Профессиональный историк: Как это — на чем?! На чем-то написаны!

Образованный человек: Можно узнать более конкретно, на чем именно написаны сохранившиеся в таком невероятном количестве работы античных авторов? А то ведь, как вы сами только что говорили, писчий материал был невероятно дорог, а папирусы больше двух веков не живут... Как выглядят оригиналы этих текстов, где их можно увидеть?

Профессиональный историк: Нигде, они не сохранились.

Образованный человек: Тогда откуда появились тексты, как они были обнаружены?

Профессиональный историк: Тексты были обнаружены учеными в виде массово отпечатанных тиражей в книжных лавках. Дело в том, что после изобретения бумаги и книгопечатания, начиная примерно с 16 века, появилась возможность делать книг сколько хочешь, и не очень дорого. Это стало бизнесом, и главным стало не написать, а заинтересовать читателя написанным, продать ему этот товар. Вот многие барышники и стали печатать античные тексты.

Образованный человек: А почему вы решили, что это действительно античные тексты, а не поделки, сочиненные на потребу моде нанятыми по дешевке студентами?

Профессиональный историк: Как почему? Да вы сами подумайте — ведь не станет же барышник обманывать покупателей всего лишь ради двойной или тройной прибыли!

Образованный человек: А если это просто литературный прием? Может, зачинатель этого жанра написал текст с эпиграфом: «Рукопись, найденная в гробнице», и это стало популярным направлением фэнтези?

Профессиональный историк: Не-е-ет, все проверено! Историки спрашивали продавцов, откуда взялся текст — и лавочники всегда говорили, что это перевод с арабского или рукопись, найденная в гробнице. Просто сразу после издания тиража все оригиналы сразу терялись, портились или рассыпались в труху. Сами подумайте: барышник ведь не станет кривить душой, чтобы продать дорогой товар богатому клиенту!

Образованный человек: Хорошо, но все эти истории из бульварных книг хоть как-нибудь, чем-нибудь подтверждаются? Путем раскопок найдены хоть какие-то следы описанных в текстах государств?

Профессиональный историк: Да, конечно! Найдено много античных произведений искусства, скульптур и украшений такого качества, что их не отличить от таких же изделий Эпохи Возрождения. Это явное доказательство высокого уровня развития античной культуры!

Образованный человек: А как же вы их различаете?

Профессиональный историк: Если скульптура с подписью — то она нового времени. А если без подписи — то античная.

Образованный человек: А вдруг они все из нового времени?

Профессиональный историк: Этого не может быть! Сами подумайте — ведь барышники, торгующие антикварными находками, не станут обманывать покупателя просто ради пятикратной прибыли! Так что сомнений в достижениях античной цивилизации никаких нет.

Давайте не будем отвлекаться и вернемся к истории развития цивилизации.

Эстафету мудрости у Древнего Египта приняла Эллада, она же Греция — союз городов-полисов, самым знаменитым из которых можно смело считать Спарту! Созданная по законам Ликуда, она дает нам образец мужества воинов и суровости воспитания мальчиков. В трактате «Государственное устройство лакедемонян» Ксенофонт подробно рассказывает о том, как была организована спартанская армия в его время, две с половиной тысячи лет назад. Вооружение спартанца составляли копье, короткий меч и защитное вооружение: круглый щит, шлем, панцирь на груди и поножи. Вес защитного вооружения достигал 30 кг. Таких тяжелых пехотинцев Спарта могла выставить до 10 тысяч человек, а вся Греция — до 110 тысяч — как это случилось в битве при Платеях в 479 году до нашей эры!

Образованный человек: Подождите! Какие 110 тысяч? Современная армия всей Греции такая же по численности! Между тем демографы утверждают, что две с половиной тысячи лет назад людей там проживало в 60 раз меньше. Порядка двухсот тысяч населения на всю Грецию.

Профессиональный историк: Демография — это лженаука! Демографы ничего не смыслят в истории! Вы не должны верить демографам! Вы должны верить только нам, носителям высшей неоспоримой истины! Раз мы говорим, что армия была 110 тысяч, значит, так оно и есть! Возможно, в трудный час все мужчины выходили в бой поголовно!

Образованный человек: 110 тысяч гоплитов умножить на 30 кг снаряжения каждому — это получается три тысячи тонн бронзы. Сиречь — три железнодорожных состава по двадцать вагонов в каждом. Где древние греки взяли столько оружия? У них имелись медные рудники? Хоть какие-то следы от этой безумной бронзовой груды уцелели?

Профессиональный историк: Какая разница, где они взяли оружие? Купили, наверное. У финикийцев. И, кстати, тяжело вооруженных воинов в той битве было всего 38 тысяч семьсот человек, остальные 69 тысяч 500 человек имели легкое вооружение!

Образованный человек: 38 тысяч — это тысяча сто шестьдесят одна тонна бронзы. На какие шиши греки могли купить столько оружия? Бронза была металлом чертовски дорогим, а Греция — нищей аграрной страной, кормилась она лишь с мелких горных пастбищ с козами, да оливковыми садами. Не разгуляешься. Как ее экономика могла потянуть подобные затраты?

Профессиональный историк: Экономика — это лженаука! Экономисты ничего не смыслят в истории! Вы не должны верить экономистам! Вы должны верить только нам, носителям высшей неоспоримой истины!

Образованный человек: Кстати, а рассказы Ксенофонта о спартанских обычаях нашли хоть какое-нибудь подтверждение? Про оружие, про убиваемых слабых детей, про повальный гомосексуализм, про деньги в виде прутьев?

Профессиональный историк: Археология — это лженаука! Археологи ничего не смыслят в истории и вечно не могут найти то, что должно быть! Вы не должны верить археологам, вы должны верить только нам, носителям высшей неоспоримой истины!

Образованный человек: Кстати, вы не подскажете, какая была численность армий в знаменитой Грюнвальдской битве?

Профессиональный историк: Ну-у... со стороны Витовта — где-то что-то от 16 до 39 тысяч человек, со стороны ордена — от 11 до 27 тысяч воинов.

Образованный человек: Ни фига себе разброс в цифрах! Точнее нельзя?

Профессиональный историк: Откуда точнее? Это было черте когда, в лохматой древности, аж 600 лет назад! Почти никаких сведений от тех времен не сохранилось!

Образованный человек: А вам не кажется странным, что о битве, случившейся две с половиной тысячи лет назад, когда еще даже бумаги не придумали, нам известно все до мелочей, с точностью до единого воина, его вооружении и месте его призыва, а про события совсем недавнего прошлого, 500-600 лет, почти ничего не известно?

Профессиональный историк: Все очень просто. Это происходит потому, что о тех, древних, практически дописьменных временах, десятками античных современников написаны многие сотни книг! Мы знаем в мельчайших деталях биографии большинства античных философов и ученых, их высказывания, круг их друзей и учеников, знаем до мелочей ход всех военных кампаний, численность армий, вооружение воинов, их питание, место призыва, способ обучения, маршруты движения... В общем, все мельчайшие подробности, словно голливудский боевик посмотрели. А вот о совсем близком нам прошлом практически никаких сведений не осталось, дальше 300 лет назад — только самые общие расплывчатые данные. Увы, бумага гниет, горит, портится грызунами, архивы страдают от войн, пожаров, глупости современников... У средневековых документов было очень, очень мало шансов уцелеть.

Образованный человек: А у античных?

Профессиональный историк: Так они изданы многотысячными тиражами, что с ними сделается?! Оригиналов, конечно, нет ни одного. Но на это не нужно обращать внимания. Давайте вернемся к науке. Вспомним про великую империю Древнего Рима, которую в период расцвета населяло аж 60 млн человек!

Образованный человек: Она что, распространялась на всю планету? Ведь на всей планете, по расчетам демографов, проживало тогда не больше 100 млн человек. Из которых примерно 70% — в Азии.

Профессиональный историк: Да забудьте вы про эту несчастную демографию! Демография — это лженаука! Демографы ничего не смыслят в истории! Вы не должны верить демографам! Вы должны верить только нам, носителям высшей неоспоримой истины! У нас есть книжки античных авторов, в которых написано, что 60 млн, — значит, 60 и есть! Вы кому больше верите: жалким глупым специалистам в своих областях, или мудрым перепечаткам неведомо кого с оригиналов, которые никто не видел? А? Так что молчите и внимайте!

Итак, в 753 году до нашей эры на Тибре был основан город Рим, для заполнения которого легендарный Ромул объявил правило всеобщего равенства и свободы, благодаря чему туда стали стекаться многие тысячи беглых рабов, изгнанников и просто искателей приключений...

Образованный человек: А откуда вокруг Тибра взялись беглые рабы и изгнанники в таких количествах?

Профессиональный историк: Это же Древний мир! Там всегда и везде имелись тысячи рабов, жаждущих свободы! Они и стали заселяться в Риме.

Образованный человек: А чем их кормили? За счет чего они жили? В аграрном районе не может проживать людей больше, чем способна прокормить земля. У людей должен быть источник существования. Обычно это или торговля, если город стоит на перекрестье путей, как Вологда или Новгород, или какое-то местное производство, как в Старой Русе или Устюжне. Чем кормились римляне?

Профессиональный историк: Войной! Они успешно воевали, грабили окрестные народы и угоняли их в рабство! За счет трофеев они богатели и развивались.

Образованный человек: Но на какие шиши закупалось изначальное оружие? Легионеры ведь были тяжелой пехотой, правда? 30 кг вооружения на нос? На чем Рим заработал деньги для вооружения первичной армии?

Профессиональный историк: Деньги — это второстепенно! Рим воевал умением солдат, их духом и трудолюбием! Римские солдаты, по свидетельству Полибия, проходили в день по 20-25 миль, неся на себе все свое снаряжение, имущество и плюс к тому — кол для укрепленного лагеря, а останавливаясь на отдых, окружали лагерь частоколом...

Образованный человек: Простите, а вы уверены, что говорите о людях, а не о слонах или инопланетянах? Дело в том, что люди воюют уже не первую тысячу лет, занимаются этим по сей день, а потому их физические способности хорошо отражены в уставах и положениях. Расчетные скорости движения: без груза — 4.5 км/час, с грузом в 21 кг — 4 км/час. Форсированный марш — 5 км/час, по плохим дорогам — 3 км/час. Суточный переход: нормальный марш — 32 км, форсированный марш — 50 км. Если люди прошли за день 20-25 миль — даже без груза, — то строить они ничего не смогут. А если будут строить — никуда не смогут идти. Тут или одно, или другое. Если же бойца заставить постоянно переть на себе больше 20 кг, то вы вообще не добьетесь от него ни того, ни другого. Ни переходов по 20 миль, ни строительства лагерей, ни способности сражаться — солдат просто выдохнется до полусмерти. Видимо, поэтому в реальных походах никто и никогда укрепленных лагерей на временных стоянках не строил, все обходились боевым охранением.

Профессиональный историк: Военные уставы — это лженаука! Они не имеют никакого отношения к истории! Наставления, применимые к обычным людям, к римлянам неприменимы! Они были суперлюдьми, ходили быстрее лошадей, носили грузы тяжелее, чем способны поднимать лошади, и строили, как экскаваторы! А еще у них была передовая тактика, передовые способы боевого построения, лучшие технологии походного обеспечения, у них были баллисты, скорпионы и много других могучих военных приспособлений, которыми они легко громили всех и везде!


Образованный человек: И как это отразилось на прогрессе военного искусства человечества?

Профессиональный историк: К сожалению, никак. В начале нашей эры в Римскую империю стали наведываться дикие, грязные и тупые варварские племена, которые быстро и легко расчехвостили огромную стотысячную римскую армию, а в 476 году нашей эры распустили и саму империю, да так, что от нее не осталось никаких следов. Просто ничего. На месте Римской империи, жизнь которой мы знаем буквально по минутам, образовалось множество королевств — жизнь, возникновение и историю которых мы представляем себе очень, очень плохо. Ведь это было так давно, что не сохранилось совершенно никаких источников...

Образованный человек: Да и бог с ней, с римской историей, известной нам только из прилавочных многотиражек. Давайте лучше поговорим про Русь. Какой она была в античное время?

Профессиональный историк: Да не было там ничего! Дикие племена бродили туда-сюда, сменяя друг друга. Скифы, сарматы, готы, киммерийцы... В общем, у Геродота все описано подробно: на Русской равнине жили воинственные скотоводы-кочевники, продававшие грекам зерно...

Образованный человек: Стоп, стоп, стоп! Как это не было?! Ведь три тысячи лет назад — это как раз та пора, когда на славянской Руси начинается эпоха массового строительства городов и крепостей! Только городов того периода, от V до Х века до нашей эры, археологи раскопали больше двух сотен, а просто поселений — больше полутысячи. И очень многие города и селения, возникшие 3 тысячи лет назад, непрерывно существуют по сей день! Это Можайск, Углич, Звенигород, Белозерск... Да чего там — даже Москва появилась еще тогда, три тысячи лет назад. Самый крупный город того времени, окруженный тремя рядами крепостных стен — это современное Кунцево. Другой район Москвы, имеющий твердо доказанную тридцативековую археологическую историю — это Коломенское. Сам московский Кремль построен тогда же, три тысячи лет назад, что доказывает найденная в нем при раскопках керамика того периода. А в Троицке, например, 3 тысячи лет назад крепостные стены рубились так, что внутри них можно было жить. Снаружи — земляная обваловка, а изнутри — обычные избы. То есть, имелась своя собственная, уникальная местная фортификация.

Профессиональный историк: Я вам уже говорил, что археология — это лженаука. Вечно накопают какого-то мусора и не посмотрят, что у Геродота о нем ничего не написано. В общем, давайте считать, что никаких этих городов не было...

Образованный человек: Как это не было, если одних городов больше двух сотен найдено! А сколько еще осталось не охвачено раскопками?!

Профессиональный историк: Тогда давайте считать, что города вроде как были, но никакого отношения к истории не имеют. Появились невесть откуда неведомые финно-угры, все это быстренько построили, пожили, пожили, а потом быстренько исчезли. И концы в воду! Договорились?

Образованный человек: Что за бред? Во-первых, генетики доказали, что 3 тысячи лет назад финно-угры еще только-только Уральский хребет перевалили, а во-вторых, крепости строили горожане-ремесленники, металлурги, век за веком, поменявшие свой инструмент с костяного на железный, можно сказать, у археологов на глазах. А финно-угры и в Новое время держались родо-племенных устоев, городов не строили, ремесленного производства не развивали. Куда вдруг пропали все их навыки, обычаи и они сами после тысячи лет жизни на острие технологического прогресса? Особенно учитывая то, что сами города и производство в них никуда не исчезли, а успешно развивались и совершенствовались. И продолжают делать это по сей день!

Профессиональный историк: Ладно, давайте считать, что это просто неведомый народец невесть откуда свалился, построился, пожил, а потом исчез. И забудем про эту чертову проклятущую археологию! Главное, не забывайте — что это были не славяне! Славяне появились невесть откуда только в 8-9 веке, невесть как сменив неведомых зверюшек в городах и селах дьяковской культуры!

Образованный человек: Почему же не славяне? Ведь лингвисты утверждают, что славянский язык начал формироваться именно 3 тысячи лет назад, как раз в эпоху массового строительства городов на Русской равнине.

Профессиональный историк: Лингвистика — это лженаука! Лингвисты ничего не смыслят в истории! Вы не должны верить лингвистам! Вы должны верить только нам, носителям высшей неоспоримой истины! Славяне появились в этом мире только тысячу лет назад! Взялись сразу огромным этносом неведомо откуда, вытеснив прежние народы!

Образованный человек: Но ведь генетики уверенно утверждают, что никто никуда не уходил. Как минимум четверть всех нас, живущих на Русской равнине, являются потомками генетической группы праславян, возникших в Европе еще 50 тысяч лет назад, а еще половина — это потомки индоевропейцев, пришедших сюда четыре с половиной тысячи лет назад! Мы все в абсолютном большинстве — местное коренное население! Откуда берутся фантазии про переселения народов и вытеснение одних народов другими?

Профессиональный историк: Я же уже говорил вам, что генетика — это лженаука! Вы, вообще, запомните раз и навсегда: археология, генетика, этнография, лингвистика, сопромат, инженерное дело, инструментальное, физика и геология, антропология и география — это все есть мерзкие лживые выдумки сторонников Фоменко и Носовского, созданные спецально для того, чтобы опорочить сияющее здание истинной истории! Поэтому на все эти лженауки в диспутах ссылаться нельзя!

Образованный человек: А на топонимику?

Профессиональный историк: А что она утверждает?

Образованный человек: Что топонимы с прилагательным «рус» появились на пространстве от Кавказа до Северного моря и от Урала до Эльбы не позднее двух тысяч лет назад.

Профессиональный историк: Тогда это тоже лженаука! Никаких славян и никаких русских раньше 8 века нашей эры не было. На Русской равнине до этого времени вообще ничего не было. Дикость, запустение, кочевники, мелкие племена с мелкими сварами.

Образованный человек: А кто тогда построил Змиевы валы? Многие сотни километров оборонительных укреплений из деревянно-земляных стен в 15-20 метров высотой, отгораживавших лесную Русь от степей. На их фоне даже Великая Китайская стена может считаться детской игрушкой. Подобное строительство сопряжено с огромными экономическими затратами и по силам только крупному, многолюдному и богатому государству с развитыми структурами управления и перераспределения. Вся эта фортификация возводилась как раз на рубеже начала нашей эры. И значит, развитое государство в то время на Русской равнине уже существовало!


Профессиональный историк: Знаете что... Давайте будем считать, что Змиевых валов не существует! И все, вопрос закрыт!

Образованный человек: Как не существует? Но ведь это факт, они есть!

Профессиональный историк: Ссылаться на факты — это ненаучный подход. Настоящий ученый должен читать священные книги и строить выводы на основе мудрости древних пророков, а не ссылаться на какие-то дурацкие факты и исследования! Вы не должны думать, вы должны просто слушать нас, носителей высшей мудрости и восхищаться нашей непогрешимостью!

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...