Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Белые и монархия. Разрушение мифа о белых монархистах.

Аватар пользователя Artem_01


У многих сторонников «Белого дела», не говоря уже просто о людях, черпающих знания из современных фильмов о событиях Гражданской войны, сложилось мнение, что Белые  выступали «За Веру, Царя и Отечество», являясь, очевидно, монархистами,  против «Красных», которые свергли 300-летнюю  монархию, нарушив тысячелетниие устои  Русского государства, чтобы наводить тут свои порядки.  Это иллюзия, которая является мощным поводом для спекуляций.

Итак, кто же сверг Царя, и за что сражались Белые.

До февраля 1917-го в обществе, в оппозиции и даже в армии открыто обсуждался возможность  цареубийства. В воспоминаниях профессора Ю.В. Ломоносова есть вот что:
«Удивительно то, что, насколько я слышал, это недовольство было направлено почти исключительно против царя и особенно царицы. В штабах и в Ставке царицу ругали нещадно, поговаривали не только о ее заточении, но даже о низложении Николая. Говорили об этом даже за генеральскими столами. Но всегда, при всех разговорах этого рода, наиболее вероятным исходом казалась революция чисто дворцовая, вроде убийства Павла».
То же самое пишет Мельгунов:
«Речь шла о заговоре в стиле дворцового переворота XVIII столетия, при которых не исключалась возможность и цареубийства».
Милюков говорил «о принудительном отречении Царя и даже более сильных мерах»
План А.И. Гучкова был  таков: «...захватить по дороге между Ставкой и Царским Селом Императорский поезд, вынудить отречение, затем, одновременно, при посредстве воинских частей, на которые в Петрограде можно было бы рассчитывать, арестовать существующее правительство и затем уже объявить как о перевороте, так и о лицах, которые возглавят правительство»».
Как уже известно, сценарий переворота совпал с реальными событиями.

Все главные создатели и вожди Белой армии были по самой своей сути «детьми Февральской революции», которую иногда называют «революцией генерал-адьютантов», они защищали завоевания Февральской революции.

Основоположник  Белой Армии генерал М. В. Алексеев (с августа 1915-го до февраля 1917-го - начальник штаба Верховного главнокомандующего, то есть Николая II; после переворота сел на его место) был еще с 1915 года причастен к заговору, ставившему целью свержение Николая II, а в 1917-м фактически осуществил это свержение, путем жесткого нажима убедив царя, что петроградский бунт непреодолим и что армия-де целиком и полностью поддерживает замыслы масонских заговорщиков.
Приведём слова генерала Н.И. Иванова:«Алексеев — человек с малой волей, и величайшее его преступление перед Россией — его участие в совершенном перевороте. Откажись Алексеев осуществлять планы Государственной Думы, Родзянко, Гучкова и других, я глубоко убежден, что побороть революцию было бы можно, тем более, что войска на фронте стояли спокойно и никаких брожений не было. Да и главнокомандующие не могли бы и не решились бы согласиться с Думой без Алексеева»
Главный соратник Алексеева в этом деле, командующий Северным фронтом генерал Н. В. Рузский (который прямо и непосредственно "давил" на царя в февральские дни), позднее признал, что Алексеев, держа в руках армию, вполне мог прекратить февральские "беспорядки" в Петрограде, но "предпочел оказать давление на Государя и увлек других главнокомандующих".    А после отречения Государя именно Алексеев первым объявил ему:
"...Ваше Величество должны себя считать как бы арестованным" ... Государь ничего не ответил, побледнел и отвернулся от Алексеева". В ночь на 3 марта Николай IIзаписал в дневнике, явно имея в виду и генералов Алексеева и Рузского: "Кругом измена и трусость, и обман!"
П. Н. Милюков свидетельствовал, что еще осенью 1916 года генерал Алексеев разрабатывал "план ареста царицы (ее считали главной "вдохновительницей" Николая II) в ставке и заточения".
Один из самых выдающихся представителей царской семьи в период Революции, сын младшего сына Николая I, - великий князьАлександр Михайлович (1866-1933) писал в своих  мемуарах: "Генерал Алексеев связал себя заговорами с врагами существовавшего строя".

Что же касается других главных вождей Белой армии, генералов А. И. Деникина и Л. Г. Корнилова и адмирала А. В. Колчака, - они так или иначе были единомышленниками Алексеева. Все они сделали блистательную карьеру именно после Февраля. Военный министр в первом составе Временного правительства Гучков вспоминал, как ему трудно было назначать на высшие посты Корнилова и Деникина.
Корнилов, который, по словам Гучкова: он в боях командовал только дивизией; командование корпусом…происходило в условиях отсутствия вооруженных столкновений., в самый момент переворота стал командующим важнейшим Петроградским военным округом, 7 июля - командующим Юго-Западным фронтом, а 19 июля Керенский назначил его уже Главковерхом!

То же относится и кДеникину, который вскоре после Февраля стал начальником штаба Главковерха (то есть занял пост, который до Февраля занимал Алексеев); Гучков отметил, что "иерархически это был большой скачок... только что командовал дивизией или корпусом";  (с 1916-го командовал корпусом на второстепенном Румынском фронте).
При этом значительная часть из 68командиров (начальников) корпусов и 240 - дивизий военачальников после Февральского переворота была - в противоположность беспрецедентному взлету Корнилова и Деникина - изгнана из армии. Сам Деникин писал об этом так: "Военные реформы начались с увольнения огромного числа командующих генералов... В течение нескольких недель было уволено... до полутораста старших начальников"

А. В. Колчак занимал до Февраля более высокий пост, чем Деникин и Корнилов: с июня 1916 года он был командующим Черноморским флотом. Но, как утверждает В. И. Старцев, "командующие флотами... Непенин   и Колчак были назначены на свои должности благодаря ряду интриг, причем исходной точкой послужила их репутация - либералов и оппозиционеров". 
Последний военный министр Временного правительства генерал А. И. Верховскийписал в своих мемуарах: "Колчак еще со времени японской войны был в постоянном столкновении с царским правительством и, наоборот, в тесном общении с представителями буржуазии в Государственной думе." И когда в июне 1916 года Колчак стал командующим Черноморским флотом, "это назначение молодого адмирала потрясло всех: он был выдвинута нарушение всяких прав старшинства, в обход целого ряда лично известных царю адмиралов и несмотря на то, что его близость с думскими кругами была известна императору... Выдвижение Колчака было первой крупной победой этих (думских)кругов". А в Феврале и "партия эсеров мобилизовала сотни своих членов - матросов, частично старых подпольщиков, на поддержку адмирала Колчака... Живые и энергичные агитаторы сновали по кораблям, превознося и военные таланты адмирала, и его преданность революции".   (То есть, эсэры – за Колчака) Вскоре Временное правительство производит Колчака в "полные" адмиралы.
Все будущие вожди Белой армии имели впечатляющие "революционные заслуги". Генерал Корнилов 7 марта лично арестовал в Царском селе императрицу и детейНиколая II, а на следующий день, Алексеев в Могилеве объявил об аресте самому императору и сдал его думскому конвою. Затем в Крыму заместитель Колчака(которого как раз в этот момент вызвало в Петроград Временное правительство) контр-адмирал В.К. Лукин руководил арестом находившихся там великих князей, в том числе только что упоминавшегося Александра Михайловича.
(Маннергейм, которого часто называют "монархистом", 20 марта принял из рук Временного правительства воинское звания генерал-лейтенанта - сразу после поездки в Бессарабию к командиру III кавалерийского корпуса графу Келлеру с целью уговорить его изменить присяге и взять гарантии о невыступления его кавалерийского корпуса против Временного правительства)
Все это достаточно ясно характеризует политическое лицо будущих вождей Белой армии.
Ближайший сподвижник  П. Н. Краснова, командующий Донской армией, генерал С. В. Денисов все же недвусмысленно утверждал на страницах этой книги:
"... Все без исключения Вожди и Старшие и Младшие (Белой армии. - В.К.)... приказывали подчиненным... содействовать Новому укладу жизни и отнюдь, и никогда не призывали к защите Старого строя и не шли против общего течения... На знаменах Белой Идеи было начертано: к Учредительному Собранию (*), т. е. то же самое, что значилось и на знаменах Февральской революции... Вожди и военачальники не шли против Февральской революции и никогда и никому из своих подчиненных не приказывали идти таковым путем".

Закончу цитатой из воспоминаний «митрополита Армии и Флота» при Врангеле, о. Вениамина (Федченкова):
« Генерал Кутепов в присутствии генерала Врангеля в вагоне рассказывал ему и мне следующий очень характерный случай.
    Когда был обсужден вопрос о целях войны, дошли и до веры. По старому обычаю говорилось: «За веру, царя и Отечество». Хотели включить первую формулу и теперь, но, рассказывает очевидец Кутепов, генерал Деникин, как честный солдат, запротестовал, заявив, что это было бы ложью, фальшивою пропагандой, на самом деле этого нет в движении. С ним согласились, и пункт о вере был выброшен из проекта. Такая откровенность делает честь прямоте генерала, но она показывает, что в «белом движении» этого религиозного пункта не было, а если пользовались им после, то лишь в качестве антибольшевистской пропаганды.»

То есть, белые боролись за либерально-буржуазный путь России, по примеру западных стран. Любой ценой. Даже ценой крови. Как говорил один из главных организаторов упразднения монархиивоенный министр А.И.Гучков на большом совместном заседании правительства, Временного комитета Госдумы и Исполкома Петроградского Совета: «Мы должны все объединиться на одном – на продолжении войны, чтобы стать равноправными членами международной семьи». Большевики помешали стать равноправными членами международной семьи.
С такими же намерениями осуществлялась Перестройка, после чего в "равноправные членами международной семьи" Россию не приняли, даже после предательства своей Истории.

Это надо знать, понимать - чтобы нас не могли «путать» люди, спекулирующие на теме Революции и Гражданской войны для раскола современного российского общества. И "осуществления Перестройки 2.0"

http://arctus.livejournal.com/72613.html

Комментарий редакции раздела Картотека ценных статей

Эта статья "Олега Вещего" (arctus) - хороший контр-аргумент в адрес политики поклонения Поклонской Николаю II, против которого даже белогвардейцы были, и против которого произошла февральская буржуазная революция

Кстати Ванга, о Николае Втором, последнем русском царе, отзывалась нелестно и жестко:
"- Нехороший человек. Из-за него уничтожено великое множество людей."
О Ленине же, напротив, очень хорошо, что он был той же самой сущностью, что и Петр 1-й, призванной помочь России.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 месяц)(08:57:00 / 15-05-2016)

И те, и другие вначале сражались за свои идеалы. Которые, с затягиванием войны очень быстро закончились. Потому что многие совершенно не понимали целей и принципов такой войны, и почему русским нужно убивать таких же русских.

Затем, одни попытались воевать за своё триумфальное возвращение - а другие - просто за Отечество, и сохранение жизни. Ну, и попутно, за очистку своей земли от иностранной нечисти и её прислужников.

Те, кто это понял - в большинстве своём остались героями России, те, кто не понял - в большинстве стали её вечными врагами...

(это объяснение для ребятишек младшего школьного возраста, если что).

А если серьёзно, то не дай Боже, чтобы вновь, чужими руками, в России снова зажгли гражданскую войну. Потому что после неё уже не будет красных или белых. Потому что не станет самой России. К радости кукловодов...

Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(5 лет 9 месяцев)(09:17:50 / 15-05-2016)

Вы статью то читали? Тут речь не о том кто за что сражался, а о том, что именно предводители будущих белых свергали Николая в феврале. И именно они проводили чистки в армии, массово устраняя нежелательных им командиров. 

 

Ну и что касается идеалов, повторюсь.

Закончу цитатой из воспоминаний «митрополита Армии и Флота» при Врангеле, о. Вениамина (Федченкова):
« Генерал Кутепов в присутствии генерала Врангеля в вагоне рассказывал ему и мне следующий очень характерный случай.

Когда был обсужден вопрос о целях войны, дошли и до веры. По старому обычаю говорилось: «За веру, царя и Отечество». Хотели включить первую формулу и теперь, но, рассказывает очевидец Кутепов, генерал Деникин, как честный солдат, запротестовал, заявив, что это было бы ложью, фальшивою пропагандой, на самом деле этого нет в движении. С ним согласились, и пункт о вере был выброшен из проекта. Такая откровенность делает честь прямоте генерала, но она показывает, что в «белом движении» этого религиозного пункта не было, а если пользовались им после, то лишь в качестве антибольшевистской пропаганды.»

Аватар пользователя RomanK
RomanK(2 года 8 месяцев)(13:08:31 / 15-05-2016)

То , что гражданская война велась не за царя , это вы батенька Америку открыли. Это известно даже малограмотным. У белых не было внятного взгляда на развитие России , впрочем красных понимания что делать со страной было не больше.

Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(5 лет 9 месяцев)(13:12:09 / 15-05-2016)

Что-то про КЕПС слышали?

Аватар пользователя RomanK
RomanK(2 года 8 месяцев)(13:38:29 / 15-05-2016)

И что ? Вернадскому уже к  17 году удалось построить всеобщую теорию социализма с практическими рекомендациями? Или среди той ахинеи, которой Ильич написал на 54 тома , есть что - то внятное скажем про теорию денег при социализме? Ссылочку дайте. Беспомощность большевиков поразительна. Ничего свежее Маркса с сильно теоретическими поступлениями не было. Взять власть, отменить деньги и собственность на средства производства и ждать мировой революции на фоне идущей же мировой войны. Хорошо , нашлись люди до которых дошло , что немецкий народ начнет не расчехлять немецкую же буржуазии, а пойдет грабить русский народ.

Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(5 лет 9 месяцев)(18:12:10 / 15-05-2016)

А то, что большевики прорабатывали свои планы о преобразовании еще до революции. И в процессе самой революции привелкали к этому всех, кто имел компетенции. Не даром Уэльс называл Ленина фантазером. Вот только во второй визит, он уже видел реализацию части этих "фантазий".

Ну для справки:

Сталинградский тракторный завод возник в плане ГОЭЛРО, начало работы над которым положено в 1918 году, — когда большевикам, якобы, больше-то и заниматься было нечем, кроме как отстаивать собственное существование во власти. А что такое план ГОЭЛРО — ГОсударственный план ЭЛектрификации РОссии, откуда он возник?

А возник он из доклада члена ЦК РСДРП(б) инженера Глеба Максимилиановича Кржижановского в 1915 году, в котором он обосновал возможность преобразования промышленности России на основе создания районных электростанций на местных топливах типа торфа, — и электросетей, доставляющих электроэнергию к промышленным и интеллектуальным центрам вроде Москвы и Петрограда. — Вместо того, чтобы за тысячи километров везти уголь для заводских котельных из Донбасса.

Но это была не просто идея. В 1910-12 годах вблизи нынешнего подмосковного Ногинска была построена первая в мире районная электростанция, которую связали электросетью с Москвой. В этом деле принимал участие еще один инженер-электрик, член ЦК партии большевиков в период первой русской революции и после победы Октября — Леонид Красин. И еще несколько инженеров-электриков социалистических убеждений… знакомых с Ульяновым-Лениным еще со времен марксистских кружков.

Сам Ульянов-Ленин, хорошо разобравшийся в проблемах сельского хозяйства, стал автором аграрной программы большевиков. Суть ее в том, что в России необходимы крупные культурные коллективные хозяйства. Развитие по пути роста индивидуальных крестьянских хозяйств — бесперспективен. Крупное коллективное культурное земледелие было заложено в планы большевиков не менее, чем за 10 лет до Октября. Выработана лично Лениным.

Вот уже три члена ЦК большевиков, идеи которых явно дореволюционного происхождения легли в основу индустриализации и коллективизации.

Но это не все. Был еще член ЦК большевистской партии Богданов, заложивший до революции основы теории систем, а потому и — теории экономического районирования, основы которой сформулировал уже после революции.

Аватар пользователя k_g_b_6
k_g_b_6(2 года 2 недели)(06:52:36 / 16-05-2016)

 Крупное коллективное культурное земледелие было заложено в планы большевиков не менее, чем за 10 лет до Октября. Выработана лично Лениным.

 Хотите сказать что "декрет о земле" был заведомой ложью для привлечения крестьян во время гражданской?

 

Комментарий администрации:  
*** предлагаю покаяться и сделать Северный поток бесплатным ***
Аватар пользователя Boba
Boba(3 года 8 месяцев)(13:53:27 / 15-05-2016)

Жаль, что в статье не затронуто, как восприняли февральский переворот генералы-патриоты России, тот же Брусилов.

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 месяц)(14:07:40 / 15-05-2016)

Если вам интересно, то ответ найдёте здесь: Последняя победа армии царской России.

Аватар пользователя Boba
Boba(3 года 8 месяцев)(15:43:21 / 15-05-2016)

Спасибо, прочту! Я, в принципе, знаю, читал во многих источниках. Просто, без этих генералов картина в статье получается неполной.

Аватар пользователя blkpntr
blkpntr(2 года 2 недели)(15:58:04 / 15-05-2016)

Важно отметить, что открытыми монархистами были едва ли не каждый второй в белом движении: http://rusidea.org/?a=130093

Топикстартер это старательно обходит стороной.

Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(5 лет 9 месяцев)(18:27:18 / 15-05-2016)

А можно ссылку на то, что в белом движении половина была монархистами. Желательно чтобы это историком было написано. А пока оставлю здесь это

Историк Д. Фельдман отмечал, что большевистские идеологи и пропагандисты намеренно именовали многих своих противников «белыми…», пытаясь таким образом через белый цвет связать их образ с образом монархиста-консерватора, радеющего за возврат к самодержавию, который противится прогрессивным революционным изменениям, хотя в анти-большевистском лагере действительных монархистов было ничтожное меньшинство, а сторонников самодержавной монархии небыло практически вовсе, да и сами «белые» себя так не называли. Белый цвет в данном случае исторически связан с монархистами — противниками Французской революции; оттуда же в частности ведёт свою родословную и красный цвет как цвет революции в её наиболее радикальной фазе. При этом исторические коннотации обоих цветовых обозначений в большевистских агитационных материалах в основном не озвучивались, хотя были хорошо известны в то время. По мнению Фельдмана, эта пропагандистская уловка работала весьма эффективно — в глазах многих современников «белые» стали ассоциироваться с возвратом к старым, пережившим себя порядкам, со слепым стремлением к реставрации самодержавия

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(10:56:29 / 15-05-2016)

Так вы в соседней теме как раз рядах разжигателей выступаете. Сами спички подносите, а на словах якобы о мире и согласии. 

 

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 месяц)(11:28:56 / 15-05-2016)

Глупости.

Аватар пользователя RomanK
RomanK(2 года 8 месяцев)(13:03:16 / 15-05-2016)

Павел , с удовольствием читаю именно ваши материалы. Полностью согласен. Можно и даже нужно спорить о том , как нам обустроить Россию, но нельзя брать в руки оружие - это худшее решение из всех возможных. Пусть будет социализм , пусть будет капитализм , но выбор должен делаться политическим способом.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(13:10:28 / 15-05-2016)

но нельзя брать в руки оружие 

Да вы прекраснодушный идиот. Такие как раз очень по вкусу истинным владельцам мира.

Аватар пользователя RomanK
RomanK(2 года 8 месяцев)(13:17:20 / 15-05-2016)

Идиот батенька таки Вы - посмотрите на ваших собратьев по клетке из страны 404. Чтобы приятно устроиться в "семье народов" , где вас с удовольствием сожрут надо отказаться от привычки разбираться между собой вооруженным путем. Чел на вашей аватарке этого не понял. Поэтому был быстро изолирован Сталиным.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(15:25:14 / 15-05-2016)

Родной, ты не переводи стрелки то. Не путайся в показаниях. Одно дело не стрелять своих без дела, и совсем другое дело не брать в руки оружие как метод политической борьбы. Гы.

П.С. Твои суждения об Ильиче и Иосифе находятся на уровне знаний почерпнутых из рекламы пива "Сибирская корона". Так что обсуждать нечего.

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 месяц)(14:08:08 / 15-05-2016)

Спасибо!

Аватар пользователя ₱атник
₱атник(3 года 6 месяцев)(14:24:22 / 15-05-2016)

 Можно и даже нужно спорить о том , как нам обустроить Россию, но нельзя брать в руки оружие - это худшее решение из всех возможных

В случае  выбора пути развития государства наличие оружия в тех или иных руках  ограничивать поздновато, что касаемо защиты жизни, чести и достоинства  можете  оставаться при своих.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(13:12:35 / 15-05-2016)

Поповщина, - это да, это глупости.

Аватар пользователя kue
kue(3 года 6 месяцев)(10:17:35 / 15-05-2016)

А у меня на дискусе КТ уже давно есть некий анонимный собеседник, который утверждает, что служил офицером в шахте МБР(!), но теперь свято верит в "белую" миссию. Из истинно белогвардейской чести и гордости имени назвать не хочет, как и текст присяги, которую он принимал. Удивительный персонаж, можете его там найти по нику ich4.0, кому интересно, и поспрашивать те же вопросы..

Аватар пользователя Кузя
Кузя(1 год 7 месяцев)(11:24:46 / 15-05-2016)

Поинтересуйтесь у него номером палаты для буйнопомешанных, в которой этот тип обретается - апельсинчиков, что ли, надо этому болезному занести как-нить из сострадания

Аватар пользователя kue
kue(3 года 6 месяцев)(11:30:14 / 15-05-2016)

Я уже интересовался. Мне интересно, чтобы сообщество АШ у него поинтересовалось, но строго по очереди, чтобы не создавать давку в коридоре )

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 3 месяца)(10:17:48 / 15-05-2016)

Тема давно исследована и расписана, что вы тут нового нашли? Еще в советские времена февральскую революцию называли буржуазно-демократической, и никто не утверждал, что большевики свергли царя.

Аватар пользователя Спасибо
Спасибо(3 года 7 месяцев)(12:08:49 / 15-05-2016)

Это утверждают те, кто в настоящее время форсят Белую "идею". Отмазывают буржуа-либерастов, а на большевиков всех собак вешают..

Аватар пользователя RomanK
RomanK(2 года 8 месяцев)(13:41:25 / 15-05-2016)

Ну не все же в советской школе учились.

Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(5 лет 9 месяцев)(16:16:51 / 15-05-2016)

Есть те, кто свято верят в то, что большевики свергли царя.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 11 месяцев)(10:21:51 / 15-05-2016)

Классическая схема: Король и Генеральные штаты (Царь и Дума)-  Конвент (Временное правительство)- Коммуна vs Жиронда в Конвенте (Советы и Временное правительство) - якобинский Конвент  (Совнарком) - Директория (Троцкий и троцкисты) - Бонапарт (т.Сталин) - Император Наполеон (т.Сталин с 1937 г.).

Кто тут надеется снова словить рыбку в мутной воде?

Аватар пользователя Юра Гришин
Юра Гришин(2 года 6 месяцев)(10:40:48 / 15-05-2016)

Когда уже вся эта х..я закончится?

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(11:00:15 / 15-05-2016)

Великая  Игра закончится только со смертью последнего Игрока. Так что все нормально, -идет обычная политическая жизнь.

Аватар пользователя SENSE01
SENSE01(3 года 6 месяцев)(13:06:20 / 15-05-2016)

Где покопать подробнее на Ваш взгляд?

Аватар пользователя Lifesurfer
Lifesurfer(5 лет 11 месяцев)(11:15:28 / 15-05-2016)

Тогда получается, что монархисты должны быть против Белого либерально-буржуазного движения? Так сказать монархисты против либералов?

Аватар пользователя Непонял
Непонял(2 года 1 месяц)(12:19:07 / 15-05-2016)

Белое движение и его антипод, красное движение -  братья по социалистическим идеям. Совместными усилиями, начиная с февраля 1917 они невилировали монархистов. К июлю 1917 года задача была выполнена. Заикнувшийся о приверженности монархии моментально уничтожался. И поскольку социалистам всегда нужена борьба, в июле 1917 красные (большевики, анархисты) затеяли бучу против временного правительства (эсеры, кадет). Дожали последних к ноябрю 1917 года. К лету 1918 года адепты из эсеров и кадетов, при помощи сотоварищей на местах заварили кашу Гражданской войны. При этом, хотя я и не люблю большевиков, но надо отдать должное, в этой войне они отвечали на брошенный им вызов. И с чего бы, вы думали, после Гражданской войны, вернулись обратно, и были приняты с распростертыми объятиями множество деятелей белого движения (Слащев и т.д.)? Они небыли монархистами.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 7 месяцев)(12:36:31 / 15-05-2016)

Собственно говоря, так оно и было. Поинтересуйтесь карьерами Гучкова, Милюкова, Керенского

Аватар пользователя Lifesurfer
Lifesurfer(5 лет 11 месяцев)(13:34:46 / 15-05-2016)

Просто  я довольно частно вижу, обвинения к монархистам как приверженцам якобы белого движения. Получается, что они просто безграмотны эти обвинения. Как впрочем и "монархисты" почему-то восхищающиеся белыми генералами.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 7 месяцев)(14:28:16 / 15-05-2016)

Вот-вот, монархисты в кавычках. Монархия закончилась в 1917-м, добили в 1918-м

Аватар пользователя groks
groks(1 год 10 месяцев)(11:54:53 / 15-05-2016)

Это к поступку Поклонской? Других причин не вижу.

Аватар пользователя Шляхта
Шляхта(2 года 8 месяцев)(12:43:18 / 15-05-2016)

Спасибо, очень полезная и нужная статья. Я не могу избавиться от ощущения, что начавшийся с предательства Государя "генералами" процесс дезинтеграции уже не мог остановиться до тех пор, пока не произошла инверсия. И к власти пришли вчерашние маргиналы и аутсайдеры. Так капля дёгтя не может не изгадить бочку с мёдом. Боролись "за свободу и демократию", но пренебрегли честью офицера. И странно ждать, что народ будет таких офицеров уважать.

"Если Бога нет, то всё позволено" - гениальное определение бывшего революционера Достоевского.

Аватар пользователя житель провинции

"Если Бога нет, то всё позволено" - гениальное определение бывшего революционера Достоевского

 На все времена. Почему-то Бог очень мешает любым "небесным сотням".

Аватар пользователя marwin
marwin(2 года 6 месяцев)(20:51:46 / 15-05-2016)

Генералы пытались остановить процесс дезинтеграции. И у них был немалый шанс на успех, если бы не предательство Керенского. Именно его, а не Ленина позднее Корнилов винил в развязывании гражданской войны.

Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(5 лет 9 месяцев)(21:43:54 / 15-05-2016)

Вполне возможно шанс уйти от Гражданской войны был если бы Временное правительство не сабатировало бы созыв Учредительное собрания, которое несколько раз откладывалось и по факту в сентябре вообще стало не нужным, так как уже была объявлена Российская Республика. То есть выбор формы правления Временное Правительство сделало вместо Учредительного собрания.

 

Аватар пользователя Георгий В
Георгий В(1 год 7 месяцев)(13:39:43 / 15-05-2016)

Насколько я знаю, монархисты гораздо уютнее чувствовали себя на Советской службе, чем в лагере белых. Надо было всего лишь воздерживаться от публичной агитации и исправно делать свое дело...

Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(5 лет 9 месяцев)(22:08:37 / 15-05-2016)

Во всяком случае им была предоставлена возможность быть интегрированными в Советское общество. Пример - тот же Солоневич. Один из немногих, кто предерживался и пропагандировал именно монархическую идею:

 
краткая биография Солоневича

 

 

Аватар пользователя Георгий В
Георгий В(1 год 7 месяцев)(08:58:32 / 16-05-2016)

Со своей шизнутой "народной монархией" он смог пристроиться только в Геббельспропаганде, и то сначала ему по морде объяснили, что свои фантазии он может засунуть себе...

Аватар пользователя Георгий
Георгий(5 лет 10 месяцев)(13:43:50 / 15-05-2016)

Царь по сути являлся духовным стержнем скрепляющим основы государства.  Царская власть держалась на поддержке и доверии простого народа, что он им Отец. Смута всегда была в Боярской , Думской и прочей властной верхушке. Большевики конечно попытались вбить в головы пропагандой совсем другое, но на тот момент им это просто было необходимо. Троцкий признавался потом, что если бы белые выдвинули идею возвращения Монархии, революция закончилась бы за две недели. Здесь прослеживается ещё предательство духовенства, которое с амвона предложило молится за временное правительство и нацепило красные банты на рясы.  Произошла попытка отречься от клятвы 1613г. верности роду Романовых до второго пришествия. Учредительное собрание должно было это все закрепить документально. Славо Богу большевики, разобрались со всеми предателями. Божий Суд творился практически их руками. Ипитимия (наказание) на Русский народ заканчивается 2018г (это по словам блаженной Паши Саровской). Иго иудейское должно прекратиться, поэтому они так и взвиваются при виде иконы Царя в рядах бессмертного полка.

Аватар пользователя sailor70
sailor70(1 год 8 месяцев)(16:11:06 / 15-05-2016)

Полностью согласен. Национальная идея для Святой Руси это не "джинсы и кока-кола" 80-х и не "берите суверинитета сколько унесете" 90х и не "обогащайтесь!" 2000-х и даже не "патриотизм" 2010х, а извечное - "Православие, Самодержавие, Народность". Вот это и есть наша националная идея, которую всегда пытаются выдурить, выбить, украсть, оболгать наши враги. А Западом, по словам одного святого человека, всегда Русь наказывалась. Это как ремень для непослушного и балованного ребенка. Не один раз уже наш одураченный народ и наша элита "меняли первородство на чечевичную похлебку" или на печеньки. И каждый раз Господу Богу приходилось вразумлять своих неразумных детей, наказывая и тем самым спасая их.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(16:16:53 / 15-05-2016)

"Православие, Самодержавие, Народность". Вот ето и есть наша националная идея

 

Бггг!

"Попы, цари, крестьяне"

охрененный вы у себя там, в бразилиях, сценарий на 21 век для России придумали!

Шишь тебе, дикая бразильская обезъяна. Пойди вздернись на пальме и сдай своих детей в рабство испанцам. Или португальцам, - на твой выбор.

Аватар пользователя sailor70
sailor70(1 год 8 месяцев)(17:49:25 / 15-05-2016)

Хам

От своих слов и осудишься

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(19:05:10 / 15-05-2016)

Тем же концом и по тому же месту, - жидовская морда.

.

 

Аватар пользователя sailor70
sailor70(1 год 8 месяцев)(01:40:02 / 16-05-2016)

У тебя от ненависти или от пьянки заворот мозгов случился очевидно -  это я значит "жидовская морда", потому что агитирую за самодержавие и православие! Иди проспись!

Аватар пользователя kost6000
kost6000(5 лет 10 месяцев)(18:23:57 / 15-05-2016)

Поддерживаю хому.

Бред какой то про православие самодержавие.

Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(5 лет 9 месяцев)(21:48:56 / 15-05-2016)

Согласен со всем до последних 2х предложений.
Вы только не впадайте в ересь царебожия

Царебожие — ересь, последователи которой считают царя Николая II искупителем греха русского народа против царской власти.Эта ересь спекулирует на человеческих и высочайших христианских ценностях, таких, как любовь к Родине и покаяние, искажает их, наполняя совершенно антихристианским смыслом.

Все это в корне противоречит христианскому учению: называя царя «искупителем», еретики тем самым не признают достаточным для нашего спасения искупительный подвиг Господа Иисуса Христа. Царебожие является не просто ересью, но и откровенной хулой на Господа нашего Иисуса Христа — Единственного Искупителя всего рода человеческого, в том числе и русского народа. В Священном Писании сказано: «...един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех» (1 Тим. 2: 5-6).
Среди царебожников немало людей недавно обратившиеся к православной вере, духовно невежественных. Соблазнительной для таких людей выглядит идея «всенародного покаяния» и последующего восстановления самодержавия, после чего в России жизнь сама собой наладится. Это типичная для сектантов подмена понятий — отказ от внутренней духовной работы и замена ее внешним действием — всенародным (а не личным) покаянием, ожиданием некоего царя, который все магически устроит. Требование последователей этой ереси о повсеместном введении покаянных чинов было осуждено еще в 2007 году Патриархом Алексием II: «…искупительный подвиг один — Господа нашего Иисуса Христа, и сравнивать расстрел императора и его семьи с искупительной жертвой Спасителя невозможно».
Сегодня в движении царебожников существует много направлений и даже расколов. Их сообщества не признают церковную иерархию, светскую власть, обожествляют всех Романовых, начиная с 1613 года, и даже придумали свой «символ веры». Вот какую добавку к общецерковному Никео-Цареградскому Символу веры они распространяют: «Верую, Господи, в Православное Царское Самодержавие, Духом Святым клятвенно утвержденное на вечные времена освященным Собором и русским народом для мира и благоденствия нашего отечества и для спасения души, как учили о том же и все святые угодники Божии русские последних веков. Аминь». Но к православному Символу веры нельзя ничего прибавить. Это закреплено в решениях Вселенских Соборов! Любой добавляющий или убавляющий - еретик! (Правило I Второго Вселенского собора.)
Таким образом, еретические сообщества царебожников постепенно вырождаются в тоталитарные, псевдоправославные и враждебные Русской Православной Церкви группировки.

http://www.melekess-eparhia.ru/newses/mitropolia_news/?id=2396

Аватар пользователя Георгий
Георгий(5 лет 10 месяцев)(22:36:44 / 15-05-2016)

Вы тут совсем не правы. Сталкиваемся  с класическим жидовским приемом навести тень на плетень и уйти в сторону. Царя Николая 2 прославили в лике Святых как Страстотерпец". Что означает Чин Святости "Страстотерпец" Чин Святости "Страстотерпцы" в Православной Церкви относиться ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО к тем Святым Угодникам Божиим, которые за Славу Имени Божия претерпели кровные или бескровные искушения по коварству и зобе своих ЕДИНОВЕРЦЕВ, Православных Христиан. Т.е. Страстотерпцы – это те, кто пострадали от руки Православных собратьев.  А фактически произошло ритуальное убийство. Более подробно можно почитать http://www.pokaianie.ru/article/from_reader/read/27229. К примеру , если в семье есть монах, то  он вымаливает весь свой Род. То есть является искупителем своего Рода. Царь Николай Александрович искупитель только Русского народа.

То что касается Символа Веры, он уже фактически изменён. На клиросе все читается по старому, но патриарх и архиреи, молчаливо его поддерживающие, трактуют его по новому. Не единая, поскольку патриах говорит уже о нескольких сестрах церквях в своей Гаванской декларации, не соборная поскольку соборность в выборе патриарха упразднена, не святая поскольку вступая в Всемирный Совет Церквей, Православная церковь признаёт по Гундяеву, что не обладает все полнотой святости. Более подробно рекомендую здесь http://protivkart.org/main/8170-ob-ograzhdenii-ot-lzhepatriarha-chast-2-obraschenie-diakona-gennadiya-k-svyaschennikam-i-miryanam.html

Аватар пользователя once
once(4 года 4 месяца)(15:42:43 / 15-05-2016)

В советской школе и ВУЗах неправильно про революции в Российской империи рассказывали. Объясняя всё произошедшее внутренними социальными проблемами, представляя Россию некоей вещью в себе. Делалось это умышленно победителями (большевиками) и их наследниками.

На самом деле обе революции, 1905 и 1917гг, вернее 2 смуты, первая из которых (1905) оторвала кусок территорий и инфраструктуры страны на Дальнем Востоке (Манчжурию, КВЖД, Порт-Артур, южный Сахалин и т.д.), с потерей полноценного выхода на Тихоокеанский рынок, а вторая (1917) вывела страну из пула победителей в 1-й Мировой войне, разорвала страну в клочья (с потерей Польши, Финляндии, Прибалтики, Бессарабии, части Закавказья, и т.д.), с потерей приза - турецких проливов и полноценного выхода на Атлантический рынок.

Две войны - две революции, не давшие закончить их победой. С огромными потерями как уже имеющихся ресурсов страны, так и тех, которые уже были практически в руках. (Русско-японскую пришлось остановить из-за внутренней смуты, когда уже Япония начала сыпаться)

Не видеть этого (игры против России мировых игроков и 5-й колонны) могут только слепые, или те, кто не хочет видеть.

...

В обе эти войны Ленин (и другие социал-демократы) выступал исключительно пораженцем. И откровенно радовался проигрышам России. По принципу "чем хуже (им), тем лучше (нам)", пусть все валится к черту, зато у нас есть шанс получить власть (в мутной воде смуты). 

Хотя, конечно, не большевики играли главную скрипку в 5-й колонне против мировой суверенности России. Были силы покрупнее, включая компрадорскую крупную буржуазию. 

...

О преподнесении картины мира (со всеми событиями) победившими после 17го года, которая потом десятилетиями преподавалась в школах и ВУЗах. - Предлагаю посмотреть на Украину сегодня. Там тоже выстраивают по тем же лекалам для тамошнего электората. Нам кажется, что дикость, сюр, что много замалчивается, много искажается и т.д.. Вот так же и раньше делалось на остатках Российской империи большевиками. "Революционеры" везде одинаковы, действуют по одному и тому же шаблону пропаганды. Не будут же они сами про себя писать - мы тут ради своей власти страну на куски почикали, и т.д..

...

И, кстати, раз уж тут много разговоров последнее время про слабого Николая 2-го и  т.д.. При нем было потеряно половина Сахалина (реальная потеря своей территории) и Манчжурия с КВЖД и Порт-Артуром (потеря относительная, так как формально была аренда, а не полный суверенитет).

Все остальные потери России - это уже после его отстранения, другие рулили. Сначала компрадоры (Временное пр-во), затем маргиналы (РСДРП). Но это две стороны одной медали. Медаль заморская.

Поклонская, надо думать, это понимает. В отличие от многих тут и там интернет-крикунов.

Аватар пользователя once
once(4 года 4 месяца)(16:09:59 / 15-05-2016)

И. Представим на минуточку, что было бы, если бы не было двух революций 1905г и 1917г..

Русско-японская война закончилась победой. Россия через Порт-Артур и логистику КВЖД занимает значимое место в Тихоокеанском регионе, том, где сейчас  почти безраздельно рулят США.

1-я Мировая война закончилась победой. У России не только Польша, Прибалтика, Финляндия и т.д.., но еще и Босфор и Дарданеллы. Выход в мировой океан и через Атлантику, где сейчас тоже почти безраздельно правит США (и НАТО). Плюс сухопутный контроль всей торговли (и энергоносителями тоже) через Босфор.

2-й Мировой попросту бы не было. По крайней мере ВОВ в том виде, что произошла, с потерей более 20 миллионов жизней со стороны СССР. Потому что Германия граничила бы на востоке с Россией непосредственно, была бы "зажата" между Россией и Францией. И кушать по чуть-чуть, как она это делала в 39 году не получилось бы. Пришлось бы сразу идти ва-банк с минимальными шансами его взять, рискуя тут же получить удар в тыл от одной из сторон. Это отрезвляет.

Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(5 лет 9 месяцев)(16:26:46 / 15-05-2016)

У вас хорошая фантазия. Босфор и Дарданеллы:)

Русская армия могла их взять в конце 1880-х, но англичане с французами запретили. И император повернул назад. Показал, чего на самом деле стоят для него те мечты о кресте над святой Софией, которые были у всех православных. Хотя объективно говоря, выдержать противостояние с Фрацией и Англией РИ в то время было не под силу. Это СССР был второй державой мира. А РИ - лишь в десятке (и это показала потом война с Японией).

Так что не надо фантазировать про проливы. Их бы и в Первую Мировую "союзники" не позволили бы заполучить русским.

Аватар пользователя once
once(4 года 4 месяца)(16:58:45 / 15-05-2016)

Русская армия могла их взять в конце 1880-х, но англичане с французами запретили. И император повернул назад. 

В том и дело. На этот раз Россия выбила из Антанты согласие получить проливы по итогам 1-й Мировой войны. Заранее. Не могли они отказать в связи с тяжелой для них ситуацией на западном фронте. 

А первое, что сделали большевики, захватив власть - объявили мир "без аннексий и контрибуций".

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(16:32:04 / 15-05-2016)

Не видеть этого (игры против России мировых игроков и 5-й колонны) могут только слепые, или те, кто не хочет видеть.

Я с вами полностью согласен, но кмк вы не учитываете, что до периода сталинского СССР Российская Империя несмотря на свой географический размер, не рассматривала свою внешнюю политику как единую, долговременную, и глобальную геополитику которая должна распространяться на весь Земной шар. Причин множество, и о них можно спорить до хрипоты, но факт остается фактом. Отсюда множество частных, региональных решений, которые обернулись потерями глобальными.

Кстати и сейчас мы тоже вынуждены (своими оппонентами) умерять масштаб своих хотелок.

Так что просто надо учиться мыслить категориямипланеты и периодами лет эдак 40-50.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(16:35:06 / 15-05-2016)

Не видеть этого (игры против России мировых игроков и 5-й колонны) могут только слепые, или те, кто не хочет видеть.

Я с вами полностью согласен, но кмк вы не учитываете, что до периода сталинского СССР Российская Империя несмотря на свой географический размер, не рассматривала свою внешнюю политику как единую, долговременную, и глобальную геополитику которая должна распространяться на весь Земной шар. Причин множество, и о них можно спорить до хрипоты, но факт остается фактом. Отсюда множество частных, региональных решений, которые обернулись потерями глобальными.

Кстати и сейчас мы тоже вынуждены (своими оппонентами) умерять масштаб своих хотелок.

Так что просто надо учиться мыслить категориямипланеты и периодами лет эдак 40-50.

Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(5 лет 9 месяцев)(16:22:52 / 15-05-2016)

Пока буржуазия заламывала цены за снаряды и сабатировала их производсво большевики напрямую с ГАУ (главным артиллерийским управлением) организовывали фабзавкомы и налаживали производтсво снарядов для армии. Флот, так он просто весь большевистский был по духу. И даже газеты большевистские во флоте печатались на казеные деньги.

Не очень-то стыкуется с представлением о большевиках как о пораженцах и как о 5-ой колонне.

Аватар пользователя once
once(4 года 4 месяца)(16:53:30 / 15-05-2016)

Пока буржуазия заламывала цены за снаряды и сабатировала их производсво большевики напрямую с ГАУ (главным артиллерийским управлением) организовывали фабзавкомы и налаживали производтсво снарядов для армии.

Это вам кто рассказал? Большевики? ... А еще они рассказывали, как в голодные обмороки в Кремле падали. Вы больше верьте. В ту картину мира, которую для вас создали. Я уже написал об этом.

Флот, так он просто весь большевистский был по духу. 

Ага. Когда офицеров массово поубивали. ... А потом опомнились, подняли мятеж в Кронштадте... Да не тут-то было. Получили от большевиков так, что на некоторые форты сейчас больно смотреть, до сих пор в руинах.

Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(5 лет 9 месяцев)(18:20:01 / 15-05-2016)

Кто рассказал? а то вы сами не в курсе

Интересно, что член ЦК партии большевиков Кржижановский в ходе войны руководит Петроградской электросетью, а Красин — работает в Петрограде директором порохового завода.

 

И по поводу сотрудничества фабзав комов с ГАУ вроде тоже не секрет:

Обычно Февраль 1917 года связывают с нехваткой хлеба. И только на периферии мелькает слово сырье. За короткое время в стране сломались(или были сломаны) 1200 паровозов. Работавшая преимущественно от паровых машин промышленность Питера да и Москвы стала работать с перебоями. Элементарно не хватало угля для топок заводских котельных. Неполноценная занятость привела к снижению покупательной способности рабочих. Имущим классам хлеба хватало. Но он был дороже. Но имущие классы в Питере составляли весомую часть населения. Повод для недовольства был. Но все-таки фатальной проблемы не было. Сколько надо хлеба для снабжения Питера? 2-3 эшелона в день. Уж для них бы паровозы нашлись.

Но нехватка угля создала возможность развития катастрофы. Заводы стали терпеть убытки. Частный Путиловский завод после незначительного конфликта между администрацией и рабочими одного из участков — было решено закрыть. Закон позволял, хотя это и был завод оборонного значения. Он единственный выпускал снаряды для тяжелой артиллерии. Он же был важным партнером других заводов, но он принадлежал Русско-Азиатскому банку.

Угроза и даже состоявшееся увольнение части рабочих Путиловского завода ставило их семьи на грань голодной смерти. И аналогичная угроза нависала над другими заводами. В частности над другими оборонными же заводами той же финансово-промышленной империи Русско-Азиатского банка.  Питер забастовал в поддержку путиловцев.

А несколькими днями ранее Дума на своем заседании назначила на 23 февраля невиданное — всеобщую демонстрацию женщин, посвященную международному женскому дню. Его в России практически не праздновали. А тут за его организацию взялась сама Государственная Дума. К веселому праздничному шествию присоединились рабочие бастующих заводов. И — далее пошло ото дня ко дню, с провокациями, с перевернутыми трамваями и наконец со стрельбой.

Основные события хорошо известны. Малоизвестным является то, что заводские комитеты в первую очередь оборонных заводов начали борьбу против угрозы закрытия заводов. Они буквально принудили предпринимателей к подписанию соглашения, ограничивавшего возможности предпринимателей закрывать заводы.

Но заводы зависят не только от воли предпринимателей. Они зависят и от кооперационных связей с другими заводами. Если государственная власть парализована, казенные заводы оказываются бесхозными. Тем более, что в армии меняется командование — на сторонников и прямых участников свержения царя.

И вот тут-то фабрично-заводские комитеты артиллерийского ведомства создают собственный территориальный орган управления оборонными заводами — заводами артиллерийского ведомства. Обращаю внимание. Именно здесь, в артиллерийском ведомстве, существует готовность фабзавкомов к управлению заводами. Они в этом помогали Маниковскому и ГАУ в 1916 году. Следом за ними начинается распространение опыта именно этой группы фабзавкомов и их типового устава по промышленности России, в первую очередь по казенной, но и по частной тоже. Распространение опыта ФЗК и рабочего контроля над предприятиями — главное содержание работы большевистской «Правды».

К октябрю фабзавкомы артиллерийского ведомства уже имели всероссийский координирующий орган. 10 октября Скрыпник заявляет о необходимости перехода от территориальных комитетов к всероссийскому органу, координирующему и планирующему работу всей промышленности.

Аватар пользователя once
once(4 года 4 месяца)(18:45:09 / 15-05-2016)

Интересно, что член ЦК партии большевиков Кржижановский в ходе войны руководит Петроградской электросетью, а Красин — работает в Петрограде директором порохового завода.

И что? 

Вы пересказываете сказки сказочников про самих сказочников, какие они были сказочные.

Сейчас можно посмотреть в Киеве на таких же сказочников, которые прямо в режиме онлайн создают сказки для тамошнего электората. В этих сказках сказочники очень добрые и сказочно честные, деловитые и патриотичные. И борются со сказочным Мордором на востоке не щадя скозочного живота своего. Добиваясь сказочных успехов  улучшении жизни своей аудитории, своего электората со сказочной лапшой на ушах.

Аватар пользователя Георгий
Георгий(5 лет 10 месяцев)(22:04:43 / 15-05-2016)

Евреи хабадники дотого обнаглели и уже ничего не боятся, что открыто расказывают как они натравливают рабочих на владельцев предприятий. Для создания "оранжевой революции" как в 1917 так и сечас 2014 в Киеве и думаю в ближайшее время у нас.

http://3rm.info/publications/62425-skrytaya-tiraniya-shokiruyuschee-intervyu-s-misterom-rozentalem-video.html

Аватар пользователя barmalej
barmalej(2 года 1 неделя)(18:08:06 / 15-05-2016)

Про Православную Церковь в те годы прочитал у Дж.Шемякина

" Синод в феврале-марте 1917 года сделал для свержения монархии больше, чем все политические радикалы, коммунисты, бомбисты, анархисты вместе взятые?..

Царское кресло, стоящее в Синоде как символ, вытащил из залы сам Львов
и первоприсутствующий член Синода — митрополит Владимир. Оба тащили царское кресло прочь. Остальные члены Синода кричали, что наступил конец цезаропапизму! Что наконец-то освободили нас!"

https://www.facebook.com/john.shemyakin/posts/1149633645051156

Аватар пользователя marwin
marwin(2 года 6 месяцев)(20:26:56 / 15-05-2016)

Познавательно, спасибо.

Аватар пользователя kost6000
kost6000(5 лет 10 месяцев)(19:26:21 / 15-05-2016)

Благодарю за статью

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 10 месяцев)(14:34:56 / 16-05-2016)

Ванга в комментарии редакции точно лишняя.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...