Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Украина - Меганезия. Логика паразита.

Аватар пользователя nix

Прослушивая отчеты Сергея Переслегина по конференции истории СССР, отметил заинтересовавшее меня упоминание меганезийского цикла некоего Розова и популярности его на современной Украине.

Стал копать и накопал следующее.

Суть

В, казалось бы, одном из самых осталых уголков Земли — на островах Полинезии, свершилась очередная революция. Однако, она сильно отличалась от обычной смены власти во всяких странах четвертого-пятого мира. Пламенные революционеры перестреляли всех своих идеологических противников, потом расстреляли еще много кого, но ВНЕЗАПНО при революции жить стало лучше. И с тех пор прошло уже лет двадцать.

Обзор

«Меганезия» — утопия. И ее внешние проявления чертовски завлекательны для современного читателя фантастики. В Меганезии нет государства. Формально это не страна, а корпорация, которая управляется регулярно меняющимся коллективом менеджеров. Прибыль корпорации поровну разделяется на всех жителей. Расходы — аналогично. Налогов, таким образом, нет вообще. При этом у Меганезии сильная армия и флот («сильная» в том плане, что способна выполнять основную задачу — защищать граждан. По меркам «цивилизованным», это — совершеннейшее барахло, вооружённое водородными бомбами), и эта страна готова защищать своих граждан любой ценой. За любую пропаганду нарушения Великой Хартии — местной конституции и свода законов — в Меганезии ставят к стенке. Население передвигается на чем-то летающем или на традиционных для аборигенов катамаранах. И все очень много трахаются сексом. В стране легко сочетается первобытно-общинный строй на отдельных атоллах, пост-индустриальное производство и совершенно фантастическое (и, в авторской терминологии: коммунистическое) общество потенциальных космических путешественников. В пересказе выглядит, как бред графомана. Попробуем разобраться.

История

Вначале было все плохо. Потом, одна из политических партий в борьбе за власть наняла наемников. Те подогнали к столице несколько барж с селитрой (это удобрение такое) и алюминиевой пудрой, тщательно перемешали первое со вторым и подорвали получившиеся тонны амонала (а это такая взрывчатка). Столицу смыло набежавшей волной, а что не смыло — то взяли штурмом. После чего, была объявлена «Великая Хартия». Ее полного текста в романах нет, но на нее постоянно ссылаются.

Один из тезисов Хартии — запрещено запрещать. А к тем, кто запрещает зря — будет применена ВМГС. Последнее: «высшая мера гуманитарной самозащиты» — изящный и еще сталинский эвфемизм для расстрела. В Меганезии это означает расстрел или высылку из страны. Сначала расстреляли учителей-европейцев — они пропагандировали чужую идеологию. Потом выслали всех католических миссионеров, а имущество — национализировали. Потом расстреляли всех радикальных мусульман. Потихоньку разжились атомной бомбой, захватили два японских военных корабля и слегка очертили границы и экономические зоны. Официальная военная доктрина — терроризм. Средство охраны границ — дешевые носители ядерных зарядов. И — черезвычайно активное население и уникальное по своей эффективности школьное образование. Это все — фон для, собственно, действия. Однако он явно продуман и важен автору, потому что о государственном устройстве спорят все меганезийцы, которым не лень, со всеми «европейцами», которым дико.

http://posmotre.li/%D0%9C%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D1%8F

 

Нетрудно убедиться, что Розов изложил на бумаге влажные "мрии" современного "продвинутого" украинца. Мрии довольно просты и незамысловаты, методы их достижения так же просты и прямолинейны. Собственно говоря, применение изложенных методов мы видим на практике сегодня, правда "внезапное счастье" почему-то не наступает. Очевидно, надо усилить накал борьбы.))

 

Место тусовки продвинутого украинского креаклиата здесь: http://meganezia.livejournal.com/

А здесь типичный представитель берет интервью у Переслегина.

Правда, сам Переслегин причисляет их к классу "программистов", предъявивших права на власть.

С программистами, в общем то, понятно - это поколение сформировавшееся при незалежности. Отсюда их принципиальная неадекватность. Но Переслегин, дядька немолодой, понимать должен, откуда взялась эта меганезия.

После развала СССР Украине достались несметные богатства в виде инфраструктуры, промышленности, армии и вооружений, жилфонда. Отрицать это не сможет даже самый упоротый свидомит. Вот их прокламация от 1991 года:

1991

По их же оценкам степень готовности к незалежности у Украины выше всех остальных республик, включая РФ.

Прошло 25 лет и оказалось, что от былого богатства мало что осталось. Инфраструктура сыпется, вооружение распродано, промышленность ликвидирована эффективными собственниками, жилфонда почти не прибавилось. Очевидно, что годы незалежности - годы нетто паразитирования на наследстве Советского Союза. Столь богатое наследство обеспечило длительный период паразитирования, что в свою очередь обеспечило формирование целого поколения - носителя паразитического сознания. "Панування у ридний сторонци на богом даний земле" подразумевает, что вместе с землей украинцам бог дал и атомные станции, дороги, шахты и меткомбинаты и все остальное, что на ней есть. Даже газовая труба - это богом данное достояние, которое клята Московия обязана наполнять газом.

А почему в/на современной Украине невозможен меганезийский сценарий, когда все мелкие дружно возьмутся за руки со средними, прогонят всех отморозков, а вместо политической власти наверху будет экономическое управление?

Великая Газовая Тропа есть. Туризм, в принципе, перспективен. Кое-какая крупная промышленность есть, мелкая промышленность тоже есть. Политические лозунги большинству населения малоинтересны, а вот экономическое состояние злит многих. Некий аналог "Великой Хартии", навскидку, вполне бы прокатил (фиксация задач, которые должно решать правительство; фиксация задач, в которые правительство не имеет право влезать; критерии оценки работы правительства; механизм а-ля ВМГС для вышедших за рамки политиков) 2014-02-23 09:05:00 (http://nicka-startcev.livejournal.com/2449339.html)

 

Тщательно соблюдая ритуалы карго-культа демократии, украинцы создали институт президентства и парламент. Четверть века в борделе переставляли кровати, но лес и горы всё не плясали.

 

Геть усих

 

Постепенно стало приходить понимание, что правительство, как и государство вообще ненужно, ведь правительство только лишь паразитирует на "богом даний земле" и ничего для этой земли сделать не способно. Государство несостоятельно в принципе и будет справедливее его упразднить и производить дерибан остатков между активистами и пассионариями. В представлении молодого украинца дерибан вечен, ибо длится всю его сознательную жизнь. Вот вам и Меганезия.

PS: По комментам я понял, что заметка требует доработки. Основная мысль слабо выражена.

Украинский креаклиат всего лишь хочет постпроить Меганезию. В заметке я попытался объяснить почему именно Меганезию. За 25 лет построить функционально эффективное государство украинцам так и не удалось. Почему-то ВСЕ делегированные на гос. должности украинцы оказываются ворами и взяточниками. Это следствие украинского менталитета. Они это называют "мы не рабы". То есть у них отсутсвует способность создавать супер субъект, состоящих из граждан, жертвующих ради общества частью своих личных свобод и интересов. Ну не может украинец постоянно жертвовать ради государства своими интересами. Ну разок, ну десятинку на АТО, но только ради того, что бы потом ему срулюваты никто не мешал. Коль скоро госурарство построить в принципе не удается, даже импортируя министров, ну так ну его нахрен это государство! Лучше разбиться на меганезийские кластеры(феоды) каждым из которых будет рулить всплывшие пассионарии.

Илон Маск - бог хохлов. Этот "частный" предприниматель, в чем укры свято убеждены творит чудеса. Укры следят за каждым шагом, радуются каждому успеху и ингнорируют любоую критику в его адрес. Во первых, он частный предприниматель - то есть прообраз лидера одного из меганезийских кластеров. Он может делать то же что и государство, даже такое совершенное как США, только еще лучше. Само его существование приближает меганезию и подверждает саму концепцию.

Во вторых, деятельность Маска скоро ликвидирует Мордор. Ибо Фалконы и Теслы оставят Россию не у дел.

Ну и главное. Все эти меганезии возможны на уже готовой инфраструктуре, которое может создать только государство. Меганезии строить большие и сложные вещи в принципе не могут, хотя Илон Маск и доказывает обратное))

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя valeryma
valeryma(3 года 1 месяц)(23:14:00 / 14-05-2016)

Меганезию читал. Почти всю. Много думал. Читал отзывы на либрусеке и в прочих интернетах. Много думал. Пытался осмыслить. Понял, что не моё.

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Это попытка утопии. Всего цикла не читал, но меня не очень убеждают исходные посылки описанного общества. Есть там пресловутый "рояль в кустах".

Аватар пользователя Дмитрий М.
Дмитрий М.(2 года 2 месяца)(06:00:55 / 15-05-2016)

предложите свой вариант становления, если Вам понравился конечный результат.

Если бы "Туманность Андромеды" начинала историю с наших дней, а не просто вскользь упоминала о катастрофах и темных веках - то же бы было много критики. А так это утопия с мирным космосом, одна из немногих.

Аватар пользователя blkpntr
blkpntr(1 год 11 месяцев)(16:12:18 / 15-05-2016)

У Стругацких история начинается с наших дней, с создания теории воспитания. Создатель теории Г. А. Носов ради этого продал душу дьяволу.

Аватар пользователя Дмитрий М.
Дмитрий М.(2 года 2 месяца)(04:15:39 / 16-05-2016)

несколько уточнений:

1. Теории воспитания там нет, только личный пример и набор неких установок. Эта часть не прописана как теория.

2. Агасфер Лукич не дьявол, и я не припомню чтоб Носов ему продавал свою жемчужину души. А Демиургу души своих созданий были побоку, он искал "терапевта этого мира, а кругом попадались одни хирурги".

3. Все произведение скорее просто переложения "по мотивам" Библии.

4. Если рассматривать теории воспитания в фантастической литературе - то уж лучше тогда цикл книг "мир ноль-А" Ван Вогта. Там хоть результат воспитания описан более полно.

п.с. Как произведение мне нравится "Отягощенные злом", я обрадовался, когда узнал что её проходят в Педагогическом университете - будущим учителям крайне полезная штука.

Аватар пользователя Dozor-SPb
Dozor-SPb(1 год 7 месяцев)(23:40:40 / 14-05-2016)

Много думал. Понял, что не моё.

laugh 

Аватар пользователя Дмитрий М.
Дмитрий М.(2 года 2 месяца)(06:04:20 / 15-05-2016)

Искренне надеюсь, что в "почти все" входили книги о далеком будущем, где государства остались только в нескольких заповедниках, а основное человечество бороздит космос. Фактически первые книги просто предлагают вариант построения и становления такого уклада.

А сравнения с Украиной не понял совсем. Меганезия - зачаток новой цивилизации, притворяющийся страной. Более того, не островной вариант бы не выжил, даже кидаясь ЯО по периметру.

Помимо книг я еще очень люблю его рассказы и зарисовки (например о выборе части депутатов по жребию) , а так же его полемику с читателями. Неплохо тренирует мозги и проверяет мировоззрение на прочность .

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Украина же - очаг того, что транснациональный эксплуататорский монстр-спрут сделает с любой страной, если выживет. С ЛЮБОЙ страной.

Единственный способ этому монстру выжить - это вот так, как на Украине, опустить и деградировать окружающий его мир. Ему нужна энергия для существования, а эту энергию в условиях полного тупика, в который зашло общество, руководствующееся паразитической парадигмой, можно извлечь только опусканием стран на целые ступени ниже, упрощая структуру общества, низводя до пещерного уровня. Чем ниже удастся опустить общество, тем больше высвободившаяся энергия.

Аватар пользователя Дмитрий М.
Дмитрий М.(2 года 2 месяца)(04:01:38 / 16-05-2016)

по Украине согласен, но Меганезия то тут причем?

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Это  вот к этому:

«А сравнения с Украиной не понял совсем. Меганезия - зачаток новой цивилизации, притворяющийся страной. »

Аватар пользователя Дмитрий М.
Дмитрий М.(2 года 2 месяца)(04:46:42 / 16-05-2016)

простите мою возможную недалекость, но деградация как относится к Меганезии? Это государство, обладает высокотехнологичной армией с ЯО. Любая корпорация может прийти туда работать, но монополизировать или даже притеснять ей никого не дадут, просто обменяют часть акций на акции местных фондов принудительно. Финансово деньги напрямую привязаны к алюминию, в банке можешь получить свои деньги металлом. Впрочем, если интересно, почитайте хотя бы вступление к серии, оно короткое. "Депортация. Мини роман трансутопия".

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Очевидно, я вас не понял.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(23:32:38 / 14-05-2016)

Кстати о бомбе. В сценарии укроскачек бомба совершенно необходимый персонаж. Я вот никак не пойму, почему ана у укров не появляется.

Видятся два варианта. Либо тупорылости укров побаиваются даже их собственные хозяева, либо ВВП так твердо пообещал пендосам неприятности, в случае появления у укров бомбы, что те пока обоссались.

Аватар пользователя Danko's Flaming Heart
Danko's Flaming...(1 год 11 месяцев)(02:08:14 / 15-05-2016)

Странные рассуждения ниже уровня "тупорылости укров"...

Грубо говоря - никому сильному не нужен еще один сильный в тусовке. Кто ж даст бомбу? Наоборот, ее до последнего не будут давать разработать кому бы то ни было, чтобы не появилось еще одного государства или организации с бомбой. По той же логике никому в цивилизованном мире не нужен распад РФ - иметь дело с 5-ю (например) ядерными пост-РФиями вместо одной - врагу не пожелаешь. Остановились на политике сдерживания развития РФ. Из той же логики и все происходящее с Ираном - пока было возможно - максимально сдерживали, когда поняли, что они уже на рубеже создания бомбы и вопрос одного-трех лет - стали договариваться с тем, чтобы этот срок оттянуть договорным способом взамен за ништяки, типа "мы не будем вас ругать, вернем свифт и разрешим торговать с нами" и т.д....

Комментарий администрации:  
*** Нацистский прихвостень ***
Аватар пользователя Хмурый ослик

Распад РФ?
Влажность повысилась....

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(11:14:03 / 15-05-2016)

Давайте вспомним про этапы создания бомбы. Во-первых, нужны ракеты - тут вроде у укров какие-то остатки сохранились, но все равно вопрос - смогут ли.

Во-вторых, нужны реакторы - наработчики полутона. Где они?

В-третьих, нужен уран и центрифуги для его обогащения в военных целях, никто ВОУ укре под военные проекты не даст.

В-четвертых, нужны заводы по изготовлению топлива для реакторов, где они?

Вообще, где у них НИИ, которые смогут решить вопросы химии/материалов хотя бы для двух-трех экземпляров? Где у них ресурсы для всего этого, где у них политическая воля и вообще способность выполнять такие крупные проекты?

Так что дело именно в неспособности хохлов. Как технологической, так и ментальной. Влажные укрохотелки.

А США еще никому ядерных бомб создать не помогли. Обычно - наоборот, только мешали, см. историю Швеции.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(13:05:49 / 15-05-2016)

Ерунда. На планете всего две страны создавшие бонбу с по полному циклу. Пиндосы и СССР.

Всем остальным бонбу дали. Или не дали. Как дали, - это вопрос вообще третьестепенный и малоинтересный.

Аватар пользователя bell9078
bell9078(1 год 7 месяцев)(07:04:22 / 16-05-2016)

Вообще, где у них НИИ, которые смогут решить вопросы химии

Харьковский НИИ материалов мог бы. Несколько пенсионеров ещё в строю, и их ученики. Многие за границей, но можно перекупить обратно. Это не вопрос знаний и технологии, это вопрос денег. Не для холивара, просто знаю.

Аватар пользователя AlexIzm
AlexIzm(4 года 8 месяцев)(23:32:53 / 14-05-2016)

прочитал и вспомнил, что мне «Меганезия» напомнила

 13444197142822.jpg

 

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Ленты на картинке - сугубо американского вида, совершенно не "максим"-овские. Те были брезентовые

Аватар пользователя Johlyo
Johlyo(1 год 9 месяцев)(00:22:23 / 15-05-2016)

Извращенное представление о "маме"...))

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(03:38:35 / 15-05-2016)

Вот нам попытались в 1917 году такую "маму" запустить. Но большевики "маму" очень скоро пристрелили, от греха подальше, и Империя продолжила существовать.

А за застреленную "маму" нам нужно платить и каяться - ну мы сейчас с огромным любопытством наблюдаем шествие "мамы" по  Украине - Граф Кропоткин был бы доволен поверить свою теорию в действии.

Первая в мире анархическая территория? Или не первая? Ну, кроме себя самой в прошлом.

Аватар пользователя sasha 77
sasha 77(2 года 10 месяцев)(23:36:38 / 14-05-2016)

сова на глобус,вводные правильные,но вместо простого вывода,придумывают фантастику...Автор пишет для поколения Пепси,уводит их от истории 

Аватар пользователя ХренавУхо
ХренавУхо(2 года 4 месяца)(00:55:44 / 15-05-2016)

на всей Украине меньше упоротых чем в одной Москве, но иллюзионисты упорно продвигают вместореальность. Мы должны поверить что там живет НЕЧТО отталкивающее и чужое. С другой стороны в СМИ украины такая же установка - в России живут зомби Путина.

 

Закиньте фразу в поиск найдете отличный блог

Комментарий администрации:  
*** Отчислен с ресурса ***
Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(03:44:44 / 15-05-2016)

Мы видим внешнюю и внутреннюю политику внаУкраине. Разговоры о том, что там живут замечательные люди, только Власть не та - это демагогия. Раз народ Украины не может привести к власти тех, кто вел бы вменяемую внешнюю или внутр. политику, то пусть тогда несет СОЛИДАРНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за действия своих Властей.

А народ ДНР и ЛНР - не несет. Потому что смог кулаком ударить по столу. А что же жители других регионов? Им, вероятно, нравится как оно идет.

Аватар пользователя bell9078
bell9078(1 год 7 месяцев)(07:12:52 / 16-05-2016)

Хорошо. Но ты же не будешь отрицать, что далеко не все поддерживают текущий ход событий? Что этим людям делать? У них нет ни одного представителя во власти. (Жоппоблок не в счёт - те же Фаберже.) Куча людей за бортом истории: тут они "ватники", там - "бандерлоги". Не находишь, что это не нормально?

 

Аватар пользователя yuriyk2002
yuriyk2002(1 год 10 месяцев)(07:56:05 / 15-05-2016)

а марш кастрюлеголовых? у киеву. не видели? а попрыгунчиков?

ах да, этож киселевская прпоганда.

 

и да хрен тебе в ухо

Комментарий администрации:  
*** Гундосое отродье ***
Аватар пользователя Stranix
Stranix(1 год 7 месяцев)(02:21:19 / 15-05-2016)

Тоже читал Меганезию, тоже думал. Все-же и есть утопия и, по-моему, до конца не продумана. Хотя довольно много интересных идей (в первую очередь технических) там есть. 

Автор статьи похоже не совсем понял идею Меганезии. Параллели с Украиной, по-моему не уместны. Украину поставили под внешнее управление, уж точно не в интересах местного населения. Их вполне отчетливо готовят к войне с Россией. Цели развития просто не стоит.

В Меганезии же, по их сюжету, переворот делали американцы - эмигранты. Которых достало их правительство и они сбежали подальше на острова. То есть они вполне собрались там осесть и жить и детей воспитывать. То есть у них была задача развить довольно осталые острова до уровня, когда их не смогут просто уничтожить. Отсюда и водородная бомба, но и она не сама по себе, а со средствами доставки в виде круглосуточно планирующих дронов и также дронов-яхт, замаскированных под гражданские объекты. Вот государство в виде корпорации вызывает больше всего вопросов, так как если тратить достаточно средств для развития, то такая корпорация точно станет жутко убыточной.

 

Аватар пользователя Mordred
Mordred(1 год 9 месяцев)(02:39:16 / 15-05-2016)

Судя по событиям, описанным в книге "Xirtam. Забыть Агренду" (Конфедерация Меганезия - 8), никакая это не революция, а хорошо продуманный захват власти. В этом контексте полностью верным становится утверждение об установлении криптократии в Меганезии, да и сама идеологическая установка о запрете на создание государства это механизм защиты криптократии.

P.S. Откуда насосана связь с убундией вообще непонятно. Ничего общего.

Комментарий администрации:  
*** Не может инженер, или врач, или учитель, понимать экономические процессы (с) ***
Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(05:39:35 / 15-05-2016)

А почему в/на современной Украине невозможен меганезийский сценарий, 

Так ведь меганезийский сценарий нигде невозможен:)))

Розов натянул сову на глобус еще сильнее, чем натягивали марксисты на заре воплощения своих пролетарских мрий.

Аватар пользователя fedor67
fedor67(1 год 10 месяцев)(08:58:53 / 15-05-2016)

марксисты на заре воплощения своих пролетарских мрий.

Однако именно марксисты в космос человека запустили. И приехавший в 1934 году Г. Уэллс убедился что все мечты кремлевского мечтателя были в реале перевыполнены.

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(09:12:12 / 15-05-2016)

Однако именно марксисты в космос человека запустили.

Марксисты сначала отказались от пролетарский мрий, сменили Конституцию и грохнули главного марксиста ледорубом. И вот тогда смогли - и запустить и всё остальное.

Аватар пользователя fedor67
fedor67(1 год 10 месяцев)(11:55:18 / 15-05-2016)

Марксисты сначала отказались от пролетарский мрий,

Да ну? От каких это?  То что Ленин говорил Уэллсу в 1918-м, -было выполнено и перевыполнено.

грохнули главного марксиста ледорубом

Главный был Ленин, затем Сталин.

И вот тогда смогли - и запустить и всё остальное.

Задолго до ледоруба пятилетки проводились, ГОЭЛРО выполнялось итп.

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(03:24:13 / 19-05-2016)

Главный был Ленин, затем Сталин.

Главным был Троцкий. В его и Свердлова руках была петроградская партийная организация, готовившая переворот, пока Ленин скрывался от Временных.

Задолго до ледоруба пятилетки проводились, ГОЭЛРО выполнялось итп.

Ледоруб - это завершаюшая точка в деле главного марксиста. Выгнали этого мастера переворотов в 27-м, после неудачной попытки

Аватар пользователя atman82
atman82(1 год 10 месяцев)(17:37:15 / 15-05-2016)

Поддерживать эту либерастическую утопию могут в основном креаклы из Киева, в других регионах ТБМ намного больше, поэтому народ потерял веру в светлое хохляцкое будущее. Киев (где я живу) - это город-паразит, живет за счет сидения на финансовых потоках, высасывая ресурсы из регионов. К тому же еще западные кредиты создают иллюзию независимости помойки 404 для свидомых дурачков. Но шара бесконечной не бывает.

Аватар пользователя Дмитрий М.
Дмитрий М.(2 года 2 месяца)(04:40:06 / 16-05-2016)

Ну и главное. Все эти меганезии возможны на уже готовой инфраструктуре, которое может создать только государство. Меганезии строить большие и сложные вещи в принципе не могут, хотя Илон Маск и доказывает обратное))

А когда то было по другому? Все развитие опирается на предыдущие наработки и инфраструктуру. И так на протяжении всей цивилизации. Меганезия - попытка собрать общественную структуру без наросших за века институтов, в терминологии Розова "кумулятивных ядов"(в тексте пункт 5 первой главы). Хорошая или плохая - это обсуждаемо, но это попытка есть. Есть что предложить свое - предлагайте, автор учитывает полемику в следующих книгах. 

Аватар пользователя nix
nix(3 года 3 недели)(09:45:55 / 16-05-2016)

Все развитие опирается на предыдущие наработки и инфраструктуру.

В случае Украины, инфраструктура, увы, кончилась, большевики не сумели обеспечить 100-летний запас прочности.

А когда то было по другому?

У большевиков и было. С нуля до уровня передовой цивилизации. У укров - строго наоборот.

Есть что предложить свое - предлагайте, автор учитывает полемику в следующих книгах. 

Вся эта менанезийская история меня мало интересует. Меня интересовал феномен Украины и психология передовых членов разлагающегося общества.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...