Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Гиперзвуковой Путин. Мгновенно, глобально и сокрушительно.

Аватар пользователя PavelCV

Испытания аэробаллистической боеголовки для новой российской ракеты «Сармат» показали, что скоро Россия станет единственной страной в мире, способной в течении получаса уничтожить любую цель в любой точке планеты, не применяя при этом ядерное оружие.

Москва первой осуществила то, о чём долгие годы мечтали в Вашингтоне. Тяжёлая межконтинентальная ракета РС-28 «Сармат», которую в Кремле планируют принять на вооружение в течение двух ближайших лет, смешала американским генералам все карты. Ведь в неядерном варианте она является тем самым оружием «мгновенного глобального удара», которым США давно пугали весь мир. Однако, на деле «креативные манагеры» из Вашингтона оказались неспособны создать для своего «глобального удара» ракету с нужными характеристиками дальности, скорости, точности и надёжности. А вот «дремучие русские» для своего удара – создали! Теперь это перестало быть тайной, весь мир узнал: такое оружие уже есть в руках у Москвы. И, кстати, в варианте с ядерным оснащением, «Сармату», для нанесения неприемлемого ущерба Соединенным Штатам, достаточно даже одной ракеты! 



О военном «гиперзвуке» сегодня много говорится и пишется в СМИ, но что это такое мы, в большинстве своём, плохо представляем. Если сказать по-простому, без заумных научных терминов, то «гиперзвук» – это способность какого-либо материального объекта – самолёта или ракеты, например, маневрировать в атмосфере со скоростью, не менее, чем в пять раз превышающей скорость звука (т.н. число Маха, равное 331 м/с). В военной области это давно доступно межконтинентальным баллистическим ракетам, которые летают со скоростью аж в 25 Махов, но они достигают её только в космосе, в безвоздушном пространстве, на высотах, где отсутствует сопротивление воздуха и, соответственно, возможность аэродинамического маневрирования и управления полётом.

Военные самолёты сегодня могут эффективно применяться лишь на высотах до 20-ти, от силы 25-ти километров. Космические аппараты – на высоте не менее 140 километров (параметры низкой орбиты). Промежуток же высот от 20-25 до 140-150 км. оказывается недоступным для военного использования. Но именно этот диапазон высот – доступный исключительно для гиперзвуковых летательных аппаратов – является фантастически перспективным с точки зрения боевой эффективности.

Почему гиперзвук так важен для военных? Ответ прост. Он заключается всего в трёх словах: скорость, точность, неуязвимость. Гиперзвуковые ракеты, летящие на огромной скорости, способны поразить любую цель на земном шаре в течение часа. Причем – благодаря своей способности маневрировать, корректировать курс на протяжении всего полёта – поразить с высочайшей точностью, буквально до метра. Двигаясь при этом в атмосфере, в плазменном облаке, а потому оставаясь максимально скрытными и абсолютно недоступными любой системе противоракетной обороны. Многократно превосходя, таким образом, по эффективности боевого применения, все существующие образцы оружия, включая и термоядерные боеприпасы.

Гиперзвуковой полет неразличим не только для современных средств радиолокации. В обозримом будущем даже не предвидится создания средств перехвата подобных ракет. Не зря, видно, российский вице-премьер Дмитрий Рогозин, комментируя перспективы создания гиперзвуковых аппаратов, заявил, что по значению и влиянию на стратегию вооружённой борьбы этот прорыв можно сравнить, пожалуй, лишь с созданием атомной бомбы.

Появление серийных образцов гиперзвукового оружия произведёт в военном деле настоящую революцию. Первый, кто сумеет массово поставить на вооружение своей армии такие летательные аппараты, получит, по сути, абсолютное оружие, способное решать любые стратегические задачи, в кратчайший срок, и с минимальными затратами. К примеру – быстро, неотвратимо и безнаказанно уничтожить военно-политическое руководство любой страны, инфраструктуру её государственного управления, ключевые военные и экономические объекты. Проще говоря, одномоментно обезглавить любого противника, парализовав его способность к сопротивлению и ответному удару.

То, что США активно ведут широкомасштабную разработку принципиально новых средств воздушно-космического нападения, позволяющих кардинально изменить ход и исход боевых действий при проведении воздушно-космических операций, для нас давно не секрет. Генеральный конструктор концерна ПВО «Алмаз-Антей» Павел Созинов ещё 8 декабря 2014-го года предупреждал, что американцы стремятся «на рубеже 2020-го года перейти к использованию принципиально нового класса вооружений, в плане доставки высокоточных боеголовок до цели. В первую очередь, речь идёт о развитии гиперзвуковых маневренных элементов в боевой нагрузке баллистических ракет – как в ядерном, так и в обычном исполнении".

Но американцам, несмотря на все их старания, так и не удалось построить даже экспериментальный прототип такого оружия. Зато русские учёные, конструкторы и инженеры, несмотря на скудость ресурсов и все трудности нашей нынешней жизни, сумели создать не просто прототип, но полноценный образец, готовый к принятию на вооружение, и к серийному производству, оставив таким образом кичливый Пентагон в дураках! 
Это, похоже, поняли теперь даже в самой Америке. Недавно Майк Роджерс, председатель подкомитета по стратегическим действиям при Комитете вооруженных сил в Конгрессе США, заявил газете WashingtonTimes: «Я очень обеспокоен тем, что Россия существенно опережает США в развитии возможностей для быстрого глобального удара». Признание, конечно, запоздалое. Ну, да ладно, чего уж там: лучше позже, чем никогда.

Для внешнего мира победа русского гиперзвука прошла сперва почти незамеченной. 21 апреля 2016 года российские СМИ скупо сообщили: «В Оренбургской области для испытания гиперзвукового летательного аппарата была запущена баллистическая ракета РС-18. Испытания признаны успешными.» Потом последовали уточнения: пуск осуществлён с полигона «Домбаровский», а на серийной ракете РС-18Б «Стилет» испытан гиперзвуковой боевой блок для тяжёлой межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) нового поколения «Сармат».
На самом деле это сообщение означает, что в оснащении наших РВСН произошла настоящая революция. Повторю для тех, кто сомневается: ядерного оснащения одной такой ракеты достаточно для того, чтобы гарантированно нанести США неприемлемый ущерб. А в неядерном варианте «Сармат» станет настоящим супероружием, сочетающим колоссальную скорость МБР с точностью наведения самых современных крылатых ракет.

Дело в том, что у боевых блоков МБР – даже самых современных – круговое вероятное отклонение (то есть радиус круга, в который блок попадает с вероятностью в 50%) равно 220-250 м. А радиус круга, куда боеголовка попадёт с вероятностью в 99% и вовсе втрое больше. Зато маневрирующую гиперзвуковую боеголовку «Сармата» можно будет гарантированно навести на цель с точностью до нескольких метров!
При этом атаковать свою цель «Сармат» сможет даже через Южный полюс, то есть с того направления, на котором у американцев нет стационарной инфраструктуры противоракетной обороны. А его т.н. «настильная траектория» увеличит длину управляемого полёта боевых блоков. Это, в свою очередь, означает, что увеличится и такой важнейший показатель боевой эффективности, как «площадь зоны разведения боеголовок», то есть расстояние между различными целями, которые одна ракета может атаковать своими зарядами.

Базироваться новая русская ракета будет в стационарной шахте, но это, вопреки широко распространенному заблуждению, вовсе не делает её менее живучей, чем, например, мобильные «Тополи» или «Ярсы». Для примера достаточно сказать, что шахтные пусковые установки (ШПУ) предшественницы «Сармата», тяжёлой МБР «Воевода», остаются боеспособными, даже если они оказываются внутри огненной полусферы близкого ядерного взрыва. Даже, если окажутся в зоне навала грунта из воронки от такого взрыва толщиной до 2-х метров.

Их сверхзащищённая шахта может быть гарантированно уничтожена только в том случае, если она окажется внутри воронки от взрыва. Между тем, точность самых современных МБР такова, что для гарантии уничтожения нашей шахты с вероятностью в 99,8%, эта воронка должна быть радиусом не менее 750-840 метров! Но для образования воронки такого радиуса нужна очень мощная боеголовка – существенно мощнее, чем те, которые стоят сейчас на большинстве американских ракет.

Кроме того, существует ещё КАЗ – комплекс активной защиты ШПУ от подлетающих боеголовок вражеских ракет. Особенность КАЗа состоит в том, что поражение воздушных объектов происходит металлическими стрелами и шариками диаметром 30 мм на высоте до 6 км. Эти стрелы и шарики выстреливаются с огромной начальной скоростью (до 2-х км/с.) и создают над защищаемым объектом настоящее железное облако. Достаточно сказать, что в одном залпе содержится до 40 тысяч поражающих элементов. Так что КАЗ можно считать своего рода «противоракетной артиллерией» ближнего действия.
Первые такие комплексы, разработанные ещё в начале 90-х годов, назывались «Мозырь». На камчатском полигоне Кура их испытывали даже не на макетах, а на реальной боеголовке ракеты «Воевода», запущенной специально для проверки, и цель была поражена в полном соответствии с расчётами. Единственный недостаток КАЗа – малая площадь защищаемой зоны. Это делает невозможным его применение для защиты больших объектов, но точечные цели типа ШПУ он защищает вполне надёжно.

Да, РС-28 «Сармат» бесспорно является революционной по своим возможностям ракетой. Но возникла она, конечно, не на пустом месте. Ещё Советский Союз прорабатывал возможность оснащения боевых блоков своих МБР индивидуальными двигателями для маневрирования в космосе и специальными аэродинамическими поверхностями для планирования в атмосфере на конечном участке траектории. Впервые такая технология была успешно применена на боевых блоках ракеты Р-36М2 «Воевода», которые были приняты на вооружение ещё в 1990-м году и получили шифр 15Ф178.

По сути дела, каждый такой блок уже тогда сочетал в себе свойства беспилотного космического корабля и гиперзвукового самолета. Все свои действия, как в космосе, так и во время полета в атмосфере, этот аппарат выполнял автономно, самостоятельно определяя оптимальные параметры движения.

Внутри разделяющейся головной части «Воеводы» находится очень сложный агрегат (его называют «платформой разведения»), который после вывода головной части МБР за пределы атмосферы начинает выполнять целый ряд запрограммированных действий по индивидуальному наведению и отделению находящихся на нем боевых блоков.
В результате в космическом пространстве выстраиваются боевые порядки из реальных ядерных зарядов и ложных целей, которые изначально тоже находятся на платформе. В головной части «Воеводы», например, из четырнадцати «посадочных мест» лишь десять заняты боевыми блоками, а четыре – кассетами с многочисленными имитаторами и ловушками, предназначенными для обмана вражеских радаров. И пока эти радары пытаются разобраться, где реальная цель, а где – ложная,каждый боевой блок «Воеводы» беспрепятственно выводится на траекторию, обеспечивающую его попадание в заданную точку на поверхности Земли.

После отделения от платформы разведения блоки начинают жить своей отдельной, самостоятельной жизнью. Каждый из них снабжен двигателями для осуществления маневров в космическом пространстве и аэродинамическими рулевыми поверхностями для управления полетом в атмосфере. Кроме того, у каждого на борту установлена инерциальная система управления, несколько вычислительных устройств, радиолокатор и множество другой высокотехнологичной аппаратуры…

Первая модель этого оружия, изготовленная ещё в далёком 1972-м году, была очень громоздкая — длиной почти пять метров.Но уже к 1984-му году был готов эскизный проект боевого блока, годного для установки на ракету. Блок имел форму острого конуса высотой около двух метров, а его наведение на цель осуществлялось следующим образом. Перед вхождением в верхние слои атмосферы бортовой компьютер вычислял фактическое местоположение блока при помощи радиолокатора. Затем, перед входом в атмосферу, антенна локатора отстреливалась. На атмосферном участке движения боевой блокв течение всего нескольких секунд совершал серию активных маневров с чрезвычайно высокими перегрузками, что делало его неуязвимым для любой системы противоракетной обороны.

Первый пуск по программе государственных испытаний такого блока для «Воеводы» был осуществлен в апреле 1988-го года. В течении следующих полутора лет было произведено шесть пусков – все, как один, успешные. В результате ракетный комплекс с маневрирующим боевым блоком 15Ф178 был принят на вооружение РВСН постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР от 23 августа 1990-го года. Но после развала СССР установка новых блоков на ракеты была остановлена, а дальнейшие работы по этому сверхперспективному изделию – закрыты.
Через десять долгих лет, Путин, придя к власти, возобновил такие разработки. Та же технология, что у «Воеводы» - только, конечно, уже усовершенствованная, с расширенными боевыми возможностями – была использована на новых ракетах: сперва на МБР «Тополь М», а затем – на «Ярсе» и «Булаве».

Впервые Путин сказал об этом вслух весной 2004-го года, после широкомасштабных учений российских вооруженных сил, проведённых на севере России. Зарубежные и российские СМИ тогда усердно иронизировали над ослабленной и дезорганизованной, за годы ельцинских «реформ», русской армией. И в этот момент Путин, который, как правило, очень осторожен в своих публичных оценках и суждениях, вдруг сообщил всему миру сенсационную новость. Более того, он специально подчеркнул, что каждое слово в его заявлении «имеет важное значение».
Он сказал:«На этих учениях были проведены эксперименты и кое-какие испытания… Вскоре российские вооруженные силы получат боевые комплексы, способные действовать на межконтинентальных расстояниях, с гиперзвуковой скоростью, с большой точностью, с широким маневром по высоте и направлению удара. Эти комплексы сделают бесперспективными любые образцы противоракетной обороны – существующие или перспективные».

В ноябре того же 2004-го года Путин снова, выступая уже на совещании руководящего состава Вооруженных сил, заявил, что в ближайшее время в России появятся уникальные, не имеющие аналогов стратегические ракеты: «У нас не только проводятся исследования и ракетные испытания новейших ракетно-ядерных систем. Уверен, скоро они появятся на вооружении. Притом это будут такие разработки, которых нет и в ближайшие годы не будет у других ядерных государств. Мы понимаем, что стоит нам ослабить внимание к таким составляющим нашей обороны, как ядерный ракетный щит, у нас появятся новые угрозы. Поэтому мы и дальше будем настойчиво и последовательно заниматься строительством Вооруженных сил в целом, в том числе и его ядерной составляющей».
А в 2006-м году российские СМИ сообщили: "Министр обороны Сергей Иванов доложил президенту Владимиру Путину об успешных испытаниях принципиально новой боеголовки для отечественных баллистических ракет. Речь идет о боевом блоке, который способен самостоятельно маневрировать, уходя от любых систем противоракетной обороны. Важно, что новый боевой блок унифицирован, то есть приспособлен для установки и на морских ракетах "Булава", и на сухопутных ракетах "Тополь-М". Причем, одна ракета способна будет нести до шести таких боеголовок".

Это значит, что по сравнению с боевыми блоками советской «Воеводы» новые российские гиперзвуковые боеголовки существенно улучшили и расширили параметры маневрирования, одновременно снизив свои массо-габаритные характеристики. Проще говоря, их манёвр стал энергичнее и шире, а размеры и вес – меньше.
У «Сармата», конечно, всё будет ещё круче. За счёт того, что эта МБР летит не по классической баллистической, а по настильной траектории, её время подлёта к цели сокращается, а гиперзвуковые маневрирующие боеголовки будут лететь в атмосфере существенно дольше, что, в свою очередь, увеличит возможности их боевого маневрирования.
Но главное – это то, что новый боевой блок для «Сармата» (американцы называют его «Ю-71», наши СМИ - «Объект 4202»), похоже – управляемый, на всей траектории своего полёта. А если это так, если русским учёным, конструкторам и инженерам действительно удалось решить сложнейшую проблему дистанционного управления боеголовкой, летящей в атмосфере, в плазменном облаке и с колоссальной скоростью, то точность её наведения можно довести до величины, сравнимой с точностью «Глонасса» или GPS, то есть до нескольких метров!

При такой точности не нужен не то, что ядерный, но даже и обычный заряд. Боевой блок может быть чисто кинетическим – то есть простой болванкой без всякого намёка на наличие взрывчатого вещества. При весе такой болванки, скажем, в одну тонну, (а «Сармат» будет способен нести до десяти (!) тонн полезной нагрузки), и при той колоссальной скорости, на которой эта болванка сталкивается с землёй, эффект будет подобен взрыву многих сотен тонн тротила и гарантированно уничтожит любую цель – площадную или заглублённую, защищённую многометровым слоем железобетона!

Всё это означает, что после развертывания «Сарматов» Москва даже без применения ядерного оружия получит уникальную возможность: уничтожить на земном шаре любую цель с известными координатами в течение 30-40 минут! В ядерном оснащении главная задача «Сармата» – гарантированное нанесение «неприемлемого ущерба» США минимальным количеством ракет.

Еще в начале 1960-х годов, тогдашний министр обороны США Роберт Макнамара, ввел понятие «гарантированного уничтожения противника». Гарантированное уничтожение, согласно критерию Макнамары, означало нанесение ядерного удара, при котором погибнет от четверти до трети населения и будет разрушено две трети промышленного потенциала вражеской страны. Для гарантированного уничтожения СССР Макнамара считал достаточным взорвать на его территории четыреста термоядерных зарядов мощностью по одной мегатонне каждый. А Комитет стратегических оценок США заявил, что «убийство нации» в Америке можно обеспечить доставкой на её территорию «всего лишь» одной сотни мегатонных ракет.
Затем у Вашингтона появилась концепция так называемого «невосполнимого ущерба противнику». Невосполнимый ущерб американские стратеги определили как «уничтожение такого процента населения и экономически важных объектов, которое приведет к тому, что государство противника больше не сможет функционировать». Этого эффекта можно было достигнуть уже существенно меньшими силами, чем 400 мегатонных ракет, требовавшихся для гарантированного уничтожения Советского Союза.

После распада СССР в Пентагоне родилась очередная концепция – концепция «неприемлемого ущерба». Это ущерб, который меньше невосполнимого, но при этом может гарантировано «остановить противника от каких-либо враждебных действий». Именно такой взгляд Вашингтона, на достаточность своего стратегического потенциала, является сейчас основой ядерного «сдерживания Москвы». Правда, пока ещё никто не смог объяснить, что именно следует понимать под этим загадочным термином. Ведь диапазон, в котором ущерб оценивается как «неприемлемый», весьма широк. Тут, как говорится, каждому своё. «Неприемлемым» можно назвать и последствия массированного ядерного удара, и ущерб от подрыва даже одного ядерного боезаряда на территории противника.

Как бы то ни было, во времена Макнамары, в эпоху холодной войны, население США и вся их инфраструктура были намного лучше подготовлены к возможному ядерному удару со стороны России, чем сегодня. Все эксперты единогласно утверждают что теперь порог неприемлемого ущерба для Америки куда ниже, чем 20-30 лет назад. Что, в общем, неудивительно: чем сложнее государственная и финансово-экономическая инфраструктура страны, тем легче нанести смертельный вред её тонкому организму.
Так, в случае применения наших тяжёлых ракет Р-36М2 «Воевода», (не говоря уже о «Сармате») для гарантированного уничтожения США, по формуле Макнамары, может хватить и десятка ракет. А уж для нанесения неприемлемого ущерба хватит и вовсе одной-единственной!

Чтобы это доказать, достаточно произвести самый грубый и приблизительный расчет. Я заранее прошу прощения у читателей, за эту людоедскую арифметику, но она необходима для того, чтобы мы могли хотя бы приблизительно представить себе боевую мощь наших тяжёлых МБР и поняли, почему американцы прозвали нашу «Воеводу» - «Сатаной»!

Сегодня в США треть всего населения страны проживает в трёх гигантских мегалополисах: Северо-восточном (т.н. «Бос-Ваш», от Бостона до Вашингтона, где живут не менее 50 млн. чел.); Приозёрном, вокруг Великих озёр («Чи-Питс», от Чикаго до Питсбурга, не менее 35 млн. чел.); и Калифорнийском («Сан-Сан», от Сан-Франциско до Сан-Диего, не менее 20 млн. чел.) Зоны этих мегалополисов относительно невелики. Их общая площадь около 400 тыс. кв. км., но на ней производится более половины американского ВВП!

Так вот: для уничтожения этих регионов со всей их инфраструктурой достаточно 10-12 ракет типа «Воевода». А у нас таких ракет на вооружении сегодня стоит около пяти десятков. И перехватить их не могут ни нынешние, ни даже перспективные системы американской противоракетной обороны!

Итак, считаем вместе. В соответствии с американскими данными при взрыве ядерного боевого блока мощностью в одну мегатонну, в зоне радиусом до 10 километров, доля пораженного населения (т.е. убитых и раненых сразу же, не считая тех, кто потом умрёт от радиации, жажды, эпидемий, отсутствия медицинской помощи и т.д.) составляет 50%. На ту же дальность распространится зона пожаров, завалов и разрушений гражданской инфраструктуры. Таким образом, за площадь поражения одного блока «Сатаны» в соответствии с формулой, можно принять 314 кв. км. Значит, одной ракетой, несущей 10 боевых блоков, можно «накрыть» 3140 кв. км., а десятью – 31 400 кв. км. Это – зона почти сплошного поражения.

Если аналогичным образом рассчитать площадь, на которой сразу же после взрыва будет так или иначе поражено не менее 25% населения, то она увеличится до 56 000 кв. км. А это почти 15% всей территории мегалополисов. Учитывая, что точками прицеливания для боевых блоков наших МБР являются важнейшие инфраструктурные объекты: центры государственного, административного и финансово-экономического управления, промышленные зоны, объекты жизнеобеспечения населения и т.п., можно предположить, что такая инфраструктура будет уничтожена полностью. В пар превратятся Вашингтон и Нью-Йорк, Чикаго и Филадельфия, Лос-Анжелес и Сан-Франциско…

А ведь помимо взрывной волны и светового излучения, которые являются главной причиной почти мгновенных разрушений и быстрой гибели людей, ядерный взрыв имеет и другие поражающие факторы – мощный электромагнитный импульс, выводящий из строя всю электронику, а также проникающую радиацию и радиоактивное заражение местности. Учитывая это, в течение, скажем, месяца после ядерного удара на всей территории американских мегалополисов высока вероятность тотальной гибели населения.

Страшный урон понесет и вся остальная территория США. Сеть централизованного государственного управления просто исчезнет. Система продовольственного обеспечения городов, где проживает 82% американцев, обрушится. Каждый будет выживать, как умеет, что неизбежно закончится всеобщим хаосом и тотальной войной «всех против всех». Учитывая, что на руках у населения США сегодня находится более 270 миллионов единиц огнестрельного оружия, это может привести к жертвам, едва ли не большим, чем от ядерного удара…

Таким образом, для «убийства нации» и «гарантированного уничтожения США», даже в соответствии со страшным критерием Макнамары, вполне может хватить 10-12 ракет типа «Воевода». Ведь каждая из них способна доставить в Америку либо один «тяжёлый» термоядерный заряд мощностью в двадцать (!) мегатонн, либо десять «лёгких» маневрирующих боеголовок мощностью не менее 750-ти килотонн каждая…

Стоит ли говорить, что для того, чтобы нанести нынешней, изнеженной и разжиревшей Америке, «неприемлемый» ущерб, будет с лихвой достаточно даже одной ракеты такого типа. Что уж тут говорить о ещё более смертоносном «Сармате»… Боже милосердный, не попусти нам, многогрешным безумцам, довести дело до реализации этих жутких сценариев!

Выводы:

Москва вернула себе бесспорное лидерство в области стратегических ядерных вооружений. Отныне любая попытка США, НАТО или любого другого государства (союза государств) получить качественное военное превосходство над Кремлём обречена на неизбежный провал. Военная победа над Россией вновь, как и во времена СССР, стала абсолютно невозможной!
В достижении такого результата очевидна и бесспорна личная заслуга президента Путина. Именно он, как глава государства и Верховный Главнокомандующий, несет всю полноту ответственности за оборону страны. Именно он в этом качестве руководил сложной и многогранной работой по возрождению российского военно-промышленного комплекса, всей военной инфраструктуры России и боевой мощи её Вооружённых сил.

Наличие лучших в мире сил стратегического ядерного сдерживания, в сочетании с мобильными и профессиональными силами общего назначения, доказавшими свою эффективность в ходе сирийской войны, позволяет России в ближайшей перспективе закрепить за собой конструктивную роль евразийской сверхдержавы, роль главного геополитического противовеса имперскому гегемонизму США и либерально-демократическому сатанизму Евросодома.
Всё это, вместе взятое, может уже в обозримом будущем превратить нашу страну в общепризнанного лидера мирового сопротивления богоборческой глобализации, главного защитника традиционных духовно-религиозных, нравственных и исторических ценностей всех народов Земли перед лицом глобальной агрессии богоборческого Запада.
Помоги нам, Господи! Аминь.

Константин Душенов

PS

Вне личных политических пристрастий автора, его мысли, изложенные в данном материале, представляются мне обоснованными, и стоящими обсуждения.

PPS

В 2018 году новейшие ракетные комплексы заменят знаменитую ракету РС-20, прозванную на Западе «Сатаной»

Россия провела успешные испытания гиперзвуковых боевых блоков для оснащения перспективных ракетных комплексов стратегического назначения. Об этом накануне майских праздников сообщили зарубежные СМИ, официальные отчеты от Минобороны могут появиться позднее.

По данным «Известий», в конце апреля из позиционного района Домбровский в Оренбургской области был выполнен успешный испытательный пуск межконтинентальной баллистической ракеты с боевым оснащением для новой тяжелой стратегической ракеты «Сармат». Машина идет на смену знаменитому шахтному комплексу РС-20 «Воевода», прозванному на западе за размеры и боевую мощь «Сатаной».

— «Воевода» — самая большая и самая грозная стратегическая ракета, которая была когда-либо создана, — рассказал «Известиям» бывший начальник главного штаба ракетных войск стратегического назначения Виктор Есин. — Она весит 210 т и несет к цели 10 ядерных боеголовок индивидуального наведения по 750 кт каждая. Эти машины уже более 30 лет составляют основу российских сил ядерного сдерживания, но сегодня гарантийный срок их службы подходит к концу. Производитель ракеты — украинское КБ «Южное» — давно не выпускает подобных изделий, и они не в состоянии вести технический надзор за теми, что стоят на вооружении. Поэтому было принято решение делать свою новую тяжелую межконтинентальную баллистическую ракету.

Как говорит Виктор Есин, «Сармат» — это прямой наследник «Воеводы». Но с одним важным отличием: новая машина будет в два раза легче. При сопоставимых боевых качествах «Сармат» превзойдет предшественницу по энергетической эффективности, что позволит поражать цели в любой точке мира. Разработкой машины занимаются НПО Машиностроения из подмосковного Реутова, миасское ГРЦ имени академика Макеева и химкинское НПО «Энергомаш». По планам Минобороны, в 2016 году начнутся бросковые испытания «Сармата». Это первый этап испытаний стратегических ракет, когда проверяется их способность выйти из шахты и включить на безопасной высоте маршевый двигатель. Как отмечает Виктор Есин, разработка ракеты, испытание отдельных ее элементов идут без осложнений и строго по графику.

— Главное требование к новой ракете — гибкое реагирование на развитие американской НПРО до 2030 года, — пояснил он. — Кроме того, энергетика должна позволить ракете наносить удары по целям не только через Северный, но и через Южный полюс.

По словам замминистра обороны Юрия Борисова, «улучшенные энергетические характеристики позволят оснастить «Сармат» дополнительными средствами преодоления американской ПРО. Новая ракета будет способна противостоять космическому эшелону ударных средств, а запускать ее можно будет практически из любого района и на всех направлениях». За преодоление НПРО США как раз и будет отвечать новое боевое оснащение ракеты — гиперзвуковой маневрирующий боевой блок. На Западе его называют Yu-71, в России, по некоторым данным, он проходит под индексом «изделие 4202». Во всяком случае, именно под этим индексом в 2012 году он был назван в новогоднем поздравлении Владимира Путина коллективу НПО Машиностроения «одним из важнейших достижений КБ за несколько последних лет».

Принцип работы Yu-71 похож на описание действий маневрирующих ядерных боеголовок баллистических ракет «Тополь-М», «Ярс» и новой РС-26 «Рубеж», демонстрацию которых Минобороны провело еще в 2004 году в рамках учений «Безопасность-2004». Тогда начальник Генштаба Юрий Балуевский сообщил, что в тренировочном режиме был испытан ударный аппарат с гиперзвуковой скоростью полета, способный на скоростях близких к 10М (11,5 тыс. км/ч), в любую секунду «вильнуть», непредсказуемо изменив направление полета. Ни одна система ПРО не способна просчитать такую траекторию и навести на атакующий блок противоракеты.

По словам Виктора Есина, «Сармат» разместят в шахтных пусковых установках, освобождаемых от «старых» тяжелых» ракет РС-20 и РС-18. По словам специалиста, шахты снимаемых с вооружения баллистических ракет подвергнутся глубокой модернизации, которая предполагает их технологическое переоборудование, а также новый качественный уровень фортификационной защиты с созданием элементов пассивной и активной объектовой противоракетной обороны. Это позволит в разы увеличить защищенность шахтных пусковых установок от воздействия противника как обычным высокоточным оружием, так и ядерным.

Не случайно выбрано и место испытаний Yu-71. Ракетная часть в районе поселка Домбровский Оренбургской области — позиционный район стратегических ракетных комплексов «Воевода», с территории которого производятся коммерческие, а также испытательные пуски баллистических ракет в интересах развития ракетных войск. Особенность полигона в том, что полет ракеты и боевого блока идет по «закрытой трассе», не просматриваемой, как на Байконуре или Плесецке, американскими средствами телеметрического контроля. Тем самым полностью обеспечивается секретность запуска и его результатов. По данным Washington Times, Домбровский также станет и первым местом, где разместят, как минимум 24 ракеты «Сармат» с Yu-71. Достать их здесь средствами американской НПРО в Европе или крылатыми ракетами BGM-109 Tomahawk с кораблей и подводных лодок невозможно.

Впрочем, как отметил командующий Ракетными войсками стратегического назначения Сергей Каракаев, «возможности такого боевого оснащения были продемонстрированы техническим средствам контроля США». Отраслевое западное издание Janes Information Group считает, что российская разработка может быть использована в качестве главного козыря на переговорах России с США по заключению нового договора по ограничению стратегических ядерных вооружений, который должен прийти на смену СНВ-3. Именно поэтому, как отмечают западные аналитики, не случайно, что принятие «Сармата» с Yu-71 на вооружение запланировано в 2018 году — к моменту истечения СНВ.

Дмитрий Литовкин   http://vpk.name/news/154760_rossiya_ispyitala_giperzvukovyie_boegolovki_...

 

МОСКВА, 6 мая — РИА Новости. Тяжелый стратегический ракетный комплекс "Сармат" заменит комплексы "Воевода" в Ужурской дивизии и Домбаровском позиционном районе, заявил в пятницу командующий Ракетных войск стратегической назначения России генерал-полковник Сергей Каракаев.

"Говоря о перспективах, необходимо отметить, что уже завершается разработка ракетного комплекса "Сармат" шахтного базирования с тяжелой ракетой, который заменит "Воеводу" в Ужурской ракетной дивизии и Домбаровском позиционном районе",- сказал он.

Таким образом, РВСН впервые раскрыли будущую дислокацию новейшей российской стратегической ракеты.

http://vpk.name/news/154873_rvsn_vpervyie_soobshili_o_budushei_dislokaci...

 

Более подробно о истории, проектировании, производстве и испытаниях ракеты "Сармат", а также её предположительных ТТХ можно прочитать здесь:

РС-28 / ОКР Сармат, ракета 15А28 - SS-X-30 (проект)

http://militaryrussia.ru/blog/topic-435.html

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя VasyaSidorov
VasyaSidorov(2 года 7 месяцев)(17:29:07 / 14-05-2016)

Хе-хе, хорошие новости. И Для нас, и для "партнеров" особенно.

Аватар пользователя Агреман
Агреман(3 года 7 месяцев)(18:16:33 / 14-05-2016)

Мы - победили.

Что - дальше?

 

Аватар пользователя Производственник

Порядок наводить, что еще то? Причем начиная с себя. Мусор вокруг дома, скамейки красить... Пример показывать. Вот что дальше.

Аватар пользователя WM
WM(2 года 3 месяца)(18:57:30 / 14-05-2016)

:-)

Аватар пользователя Агреман
Агреман(3 года 7 месяцев)(19:02:50 / 14-05-2016)

Прям щаз - религия запрещает?

Итак, что - дальше?

Аватар пользователя Производственник

А что, по всей стране порядок наведен? Вокруг вас - порядок? И все его поддерживают? Все людьми стали, а не быдлом? Работы в этом непочатый край.

Сначала свести на нет влияние западных пидарасов, а потом растить людей. После - показав пример, за нами другие потянутся. Не заставлять же их? Выбор для всех простой, или быдлячья смерть, или жизнь человеком.

Аватар пользователя Агреман
Агреман(3 года 7 месяцев)(19:31:22 / 14-05-2016)

Утешением является - что? Для инструментов НМП, любой, представивший награду меньшую, чем персональная иммортализация - не представляет преграды. Что можете предложить?)

Аватар пользователя Производственник

Какое утешение, кому является? Не понял что то, объясните попроще пожалуйста, туплю что то.

Аватар пользователя Inkvizitor
Inkvizitor(5 лет 9 месяцев)(22:46:17 / 14-05-2016)

Персональное бессмертие в качестве награды имеется в виду. Понапишут тут на собачьем(

Аватар пользователя Warravan
Warravan(2 года 11 месяцев)(10:21:29 / 15-05-2016)

👍

Аватар пользователя go0ran
go0ran(1 год 10 месяцев)(20:24:44 / 15-05-2016)

Плюсую камрад! Золотые слова!

Аватар пользователя Ayatola
Ayatola(4 года 7 месяцев)(01:52:11 / 16-05-2016)

Порядок наводить, что еще то? Причем начиная с себя. Мусор вокруг дома, скамейки красить... Пример показывать. Вот что дальше.

А с капитализмом что делать?

Аватар пользователя Производственник

А вы знаете, что с ним делать? Я вот не знаю. Зато знаю, что хотя бы вокруг себя надо порядок наводить. На что сил и ресурсов хватает, на то их и тратить. Чтобы толк был. Было бы у меня понимание, что с капитализмом делать, были бы ресурсы - обязательно бы что сделал. А так, смысл то.

Пообсуждать потеоретизировать можно конечно. Ну да вроде и понятно все, крупняк - государственный, ниже определенного уровня - частный капитал. Я бы так сделал наверное. Сми все государственные, цензура и контроль. Но что там наверху творится и какие там расклады, большинство и не подозревает.

Аватар пользователя быкап
быкап(2 года 6 месяцев)(19:09:18 / 14-05-2016)

А что считать "победой"?

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 2 недели)(19:17:24 / 14-05-2016)

Как минимум, отбить желание у "исключительных" и "сверхчеловеков" заглядывать в наш карман и зариться на наши территории.

Как максимум, жить и развиваться без оглядки на "цивилизаторов" всех мастей. 

Аватар пользователя Агреман
Агреман(3 года 7 месяцев)(19:41:54 / 14-05-2016)

Ну, просто лень делать это развернуто (Усть- Кокса, всё такое, да после Нск)) - отсутствие превосходящих препятствий для достижения своих целей. Которых, заметим, нет по определению. О них, собственно и речь. 

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 2 недели)(19:49:07 / 14-05-2016)

Если есть желание - хорошо. Если есть возможность - прекрасно. Если тебе не мешают - здорово. Если ещё и помогают - замечательно.

Но проблема не в этом. Проблема в том, что наша страна вынуждена жить с оглядкой на забугорных соседей. И постоянно отвлекать ресурсы со своего развития на свою защиту. Не делать этого нельзя - сожрут и не подавятся. Делать - делаем. Но не с той скоростью, как хотелось бы. И не с теми ресурсами, с которыми надо бы.

А так, попросту, плохому танцору всегда что-то мешает. Не нужно ему уподобляться...

Аватар пользователя Агреман
Агреман(3 года 7 месяцев)(20:14:11 / 14-05-2016)

Ё. К. Л. М. Н. (и ёпрст, заодно) - Цель есть? В чём она? Цель существования государства (хотя бы) российского? 

Было:

Цель: Построение безклассового общества.

Цель: Создание материально-технической базы коммунизма.

Сейчас: хизнь, права и свободы человека

 

Ожрененно: Я, значит, его спрашиваю: "А чё ты, сука такая, парканулся на два места сразу, чё не на три?" , а он, такой, мне: "А не пройти ли вам, я ж законов не нарушаю, а целей - нет, и потому - кто мне предъявит: соответствует ли моё поведение целям, или соответствует ли моё не поведение ( как было с 1936 по 1953) государства? Отохните, гражданин.

И, чё? Как там с победой?

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 2 недели)(20:24:08 / 14-05-2016)

К чему этот поток сознания? В вашей, личной жизни есть цель? Не нажраться и дать хаму в морду, а нечто существеннее? Исполните. Персонально.

И каждый, кто свою цель имеет - исполнит. А государство и без разных "обиженных и недовольных" исполняет то, что может и почти то, что должно.

Порядок - есть. Оборона - есть. Продовольствие - есть. Космос - есть. Медицина - есть. Технологии - есть. Транспорт - есть. Авиация - есть. Геология - есть. Освоение Арктики - есть. 

Всего не перечислишь - но государство - делает. Вот и вы - делайте. То, что должно, и пусть будет то, что будет.

И не нужно забывать - что за всё, сделанное и не сделанное вами - вы и только вы несёте персональную ответственность...

Аватар пользователя Агреман
Агреман(3 года 7 месяцев)(20:38:19 / 14-05-2016)

Цели, которых нет как факта жизни? Ладушки... Если у гос-ва нет цели - отчего бы ему не разделиться на десяток-другой территорий? Чтоб с логистикой улучшилось, например?

Понятно, мне такое не по нраву, слабо выражаясь, но и препятствий-то не наблюдается. 

В. Чём. Цель. Существования. Государства. Российского. 

???

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 2 недели)(21:18:33 / 14-05-2016)

Цель - обеспечение безопасности народов нашего государства, с обеспечением справедливого развития общества. Под справедливостью я понимаю полное соответствие прав и обязанностей, труда и вознаграждения, заслуг и их признания, преступления и наказания, соответствия роли различных социальных слоев, групп и отдельных людей в жизни общества и их социального положения в нём. Генеральной целью нашего государства является объединение, достижение и выполнение стратегических интересов народов и наций, проживающих на территории государства. Национальная идея – это единство живущих на нашей территории, охрана своих культурных ценностей от посягательств, это чувство собственного достоинства, это любовь к родному языку, это определение жизненных ценностей и так далее. Или, если одним термином - построение государства здравого смысла.

Ничего сверх естественного. Нормальная жизнь нормальных людей. Без указок извне и страха за будущее...

Аватар пользователя Агреман
Агреман(3 года 7 месяцев)(21:20:55 / 14-05-2016)

Генеральной целью нашего государства является объединение, достижение и выполнение стратегических интересов народов и наций, проживающих на территории государства

Ну, вот как тут не ТэБээМить, а? Достигли, объединились. выполнили стратегические интересы (что это, кстати?))

Что далее? Или же достигнутая "конечная цель" предвещает... что? 

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 2 недели)(21:55:37 / 14-05-2016)

выполнили стратегические интересы ... Что далее?

Чтобы это выполнить - нужно прожить в мире хотя бы лет сто. будут ли они у нас - сомневаюсь. Значит, сделать всё возможное и невозможное, чтобы остаться в живых и сохранить то, что имеем. Это не на личном, а на государственном уровне. 

И не ждите, что я скажу, что целью должен быть дальний космос или невнятный коммунизм. Пока цель - выжить и не дать себя сожрать. Попутно развиваясь и в моральном, и в технологическом смысле...

Аватар пользователя ТипаДумаю
ТипаДумаю(1 год 6 месяцев)(13:44:10 / 15-05-2016)

Во-во, в моральном!!! Т.е. учимся быть людьми с большой буквы. В любых (в том числе и нынешних) условиях. А государство нам обеспечивает эту возможность, но не кормит с ложечки. 

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 2 недели)(14:19:54 / 15-05-2016)

Именно так.

Аватар пользователя Lyonya
Lyonya(2 года 2 месяца)(17:19:07 / 15-05-2016)

А потом займёмся зломудрствующими интернетными демагогами, а то им скучно без дела. Будут пользу приносить.

Аватар пользователя Производственник

Что за истерика? Придумай и предложи. Раз препятствий нет

Аватар пользователя Агреман
Аватар пользователя Производственник

Это от тебя ответа нет.

Аватар пользователя Гелиотроп
Гелиотроп(2 года 4 месяца)(23:12:23 / 14-05-2016)

Ответ знают те немногие, кто готовил эту победу.

А по поводу "глянь". Автор от безысходной надуманности пытался обозначить смысловую часть текста вульгарным непозволительным способом - выделением цветом; и к тому же посыпался на детском провокационном вопросе очередного комментатора.

Аватар пользователя sasha 77
sasha 77(2 года 10 месяцев)(21:31:02 / 14-05-2016)

Три вещи которые должно государство хранить,наука,оборонка,космос.Все остальное можно потихоньку и на рынок(но под контролем).

Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 7 месяцев)(23:31:05 / 14-05-2016)

+ образование.

Аватар пользователя evm11
evm11(5 лет 1 месяц)(12:53:14 / 15-05-2016)

+ медицина... и еще если подумать, то ооочень много еще что надо приплюсовать.

Аватар пользователя Константин

Душенов интересный человек - стоит вспомнить его высказывания от 2014 года про крылатые ракеты на Каспии и как они оправдались через год в сентябре 2015. А тогда над ним посмеялись, оказывается напрасно.

Аватар пользователя Barminolo
Barminolo(3 года 7 месяцев)(09:25:14 / 16-05-2016)

А он пишет не для тех, кто посмеяться захотел. 

Аватар пользователя всеПРОсто
всеПРОсто(2 года 5 месяцев)(17:32:26 / 14-05-2016)

Игилу приготовиться принимать подачу)))Остальным одеть памперсы!

Аватар пользователя ФениксНН

да, щетаю стоит провести испытания на игиловцах, но можно и по свежей базе ПРО пиндосии в Румынии шарахнуть втихаря, а потом кричать, шо это не мы, шо это у пиндосов чёта там взорвалось, один хрен ракету летящую в плазменном облаке они не обнаружат, но обнаружат только воронку потом... шутка.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в антисоветском зловонии и неинформативном сраче ***
Аватар пользователя Производственник

Это все Северная Корея!!!! Вот что надо орать будет:)

Аватар пользователя ФениксНН

тоже вариант

Комментарий администрации:  
*** Уличен в антисоветском зловонии и неинформативном сраче ***
Аватар пользователя ntldn8
ntldn8(1 год 6 месяцев)(17:51:13 / 15-05-2016)

Ага.. Т.е., вариант "кондиционер" ™ не подходит. Значит, "сами себя" ™

Аватар пользователя aawolf
aawolf(2 года 10 месяцев)(17:33:46 / 14-05-2016)

laughyes гуд бай америка, теперь уж точно!

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(17:37:51 / 14-05-2016)

Дай-то Бог, что-бы не фейк. Первый раз слышу про русские гиперы. Пендосы давно шугают насмир своими глобал-страйками, может чо и удумали (хотя - вряд-ли). Политика превратилась в противостояние двух пар яиц - у кого крепче окажутся.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(17:39:04 / 14-05-2016)

У кого "яйчишки", а у кого "яйчищи". laugh

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(17:41:26 / 14-05-2016)

Угадайте, у кого какие и что.

Аватар пользователя Karia69
Karia69(2 года 3 месяца)(17:53:08 / 14-05-2016)

Вживую видел гиперзвуковой прямоточный двигатель лет семь назад.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(18:06:23 / 14-05-2016)

Русский язык, надесь, учил в советской школе? :)

Тут не особо привечают достижения "независимых". Тех, что променяли на зелёную бумагу свою независимость.

Аватар пользователя Karia69
Karia69(2 года 3 месяца)(18:53:36 / 14-05-2016)

Тут не особо привечают достижения "независимых". Тех, что променяли на зелёную бумагу свою независимость.

А можно поточнее сформулировать мысль?

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(19:04:37 / 14-05-2016)

Троица идиотов-самоубийц триебалты. Польша. Швеция. Дальше продолжать?

Пендсы и так уже выдыхаются, а вас, долбаных прокладок, они кинут в первую очередь, и тогла вы как обычно, рефлекторно, будете нас встречать с хлебом-солью. Опять. По-русски, кстати.

ОБН.

Аватар пользователя Karia69
Karia69(2 года 3 месяца)(19:20:01 / 14-05-2016)

А, понятно. Поясняю. Экспериментальный гиперзвуковой движок видел на выставке МАКС-2009 и немножко пообщался с конструкторами.

Так что вы так не напрягайтесь, а то как-нибудь лопнете от злости.wink

 

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(19:59:12 / 14-05-2016)

Увещевать - бесполезно. Доллары как застили у таких, как он, так и будут застить совесть. Слава Богу, что он, и подобные валят с России. Автоматическое очищение от грязи.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(20:05:50 / 14-05-2016)

Да и вообще, когда начнёте на СВОИХ движках летать, тогда и иронизируйте. Умники, ТБМ.

Аватар пользователя ФениксНН

Так может на то и расчет, что пиндосы перенапрягутся и грыжу получат? А то вот военный бюджет (распил) сокращать стали - непорядок.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в антисоветском зловонии и неинформативном сраче ***
Аватар пользователя всеПРОсто
всеПРОсто(2 года 5 месяцев)(17:48:19 / 14-05-2016)

и тут все в очередь в одкб и таможеный союз выстроились.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(18:21:56 / 14-05-2016)

Да нифига. Это они вокруг нас хороводы водят, типа  окружают, она. Хороводят. Обычно у них перед страшным бабайкой они такое вытворяют. Так что, бабайки, можете спокойно спать, я прикрою. :)

ОБН.

Аватар пользователя всеПРОсто
всеПРОсто(2 года 5 месяцев)(18:26:06 / 14-05-2016)

Хороведофобофилофаги!

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(18:32:51 / 14-05-2016)

Я никогда и не претендовал на именование этих упорков. У России с этими ментальными инвалидами пути совсем разные.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(18:26:14 / 14-05-2016)

ТБМ, не бабайки, а Камрады!  Пацаны, прикрывать от пендорасов не смогу сегодня, только завтра. Без бОя они сдаются только за баксы.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(18:29:44 / 14-05-2016)

т.е. завтра у тебя будет полно баксов? )))

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(18:38:09 / 14-05-2016)

Огащяз. Завтра будет 100500 постов, что я неправ. Виноватыми, разумеется, окажутса Русские. Очередная инфоволна пендоговна. Никак не удивлён.

Аватар пользователя MCC
MCC(4 года 2 месяца)(17:49:02 / 14-05-2016)

К сожалению, статья Душенова просто напичкана ошибками и неточностями.

Аватар пользователя Karia69
Karia69(2 года 3 месяца)(17:53:53 / 14-05-2016)

Вот по пунктикам и опровергайте.

Аватар пользователя MCC
MCC(4 года 2 месяца)(18:13:10 / 14-05-2016)

Давайте я по самому началу пройдусь.

 но они достигают её только в космосе

МБР начинают маневр в нижних слоях атмосферы.

поразить с высочайшей точностью, буквально до метра

Нет такой возможности.

двигаясь при этом в атмосфере, в плазменном облаке, а потому оставаясь максимально скрытными

Светящий на пол-планеты плазменный шар трудно скрыть.

абсолютно недоступными любой системе противоракетной обороны

Системы ПРО рассчитываются в том числе и на этот участок спуска ББ. Другое дело, что прямо сейчас боеспособных ПРО нет, но это значит, что недоступными ПРО будут любые ББ с системой преодоления.

Многократно превосходя, таким образом, по эффективности боевого применения, все существующие образцы оружия, включая и термоядерные боеприпасы.

По факту существующие ПРО и так не могут сколь-нить эффективно бороться с обычными ББ и неизвестно - смогут ли. При этом мощность гиперзвукового ББ будет меньше мощности аналогичного по массе обычного ББ. То есть вышеприведенное утверждение не имеет под собой основания.

Гиперзвуковой полет неразличим не только для современных средств радиолокации

Отлично различим.

 

И т.д. и т.п.

Аватар пользователя ФениксНН

//// двигаясь при этом в атмосфере, в плазменном облаке, а потому оставаясь максимально скрытными

Светящий на пол-планеты плазменный шар трудно скрыть.///

так этож метеорит удивительно точно в Капитолий попадет - пофоткали, на ютьюб выложили, но никто невиновен, вероятно кара Господня.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в антисоветском зловонии и неинформативном сраче ***
Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(18:38:12 / 14-05-2016)

кара Господня >> Аллах Акбар!

Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 7 месяцев)(23:34:46 / 14-05-2016)

Всё выше, выше и выше
Стремим мы полёт наших птиц,
И в каждом пропеллере "автобусе" дышитsmiley
Спокойствие наших границ.

Аватар пользователя Karia69
Karia69(2 года 3 месяца)(18:50:25 / 14-05-2016)

Чел просто не в курсе, что плазма бывает разной с разным спектром электромагнитного излучения. И не понимает какова должна быть мощность излучения для того, чтобы осветить полпланеты.

Аватар пользователя MCC
MCC(4 года 2 месяца)(18:55:33 / 14-05-2016)

Пол-планеты - разумеется гипербола. А плазма тут одна и та же - что для обычного ББ, что для маневрирущего. Обычные видно, а маневрирующий вдруг исчезает, ага.

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(5 лет 1 месяц)(18:54:06 / 14-05-2016)

загнул кое-где, видимо. Но и вы не совсем точны.

1) плазменный шар увидеть, конечно, можно, а вот то, что внутри?

2) " Системы ПРО рассчитываются в том числе и на этот участок спуска ББ" - ну да, рассчитываются. При этом рассчитывают, что все летит по пассивной баллистической траектории. А теперь представьте, что оно вроде летит по баллистической траектории, а когда противоракету обнаруживает - начинает маневрировать. Вот куда тогда бедной противоракете податься? она-то к этому не готова.

3) исходя из отсутствия внятных противосредств (и идей их осуществления) на данный момент, эффективность боевого применения действительно возрастает.

Аватар пользователя MCC
MCC(4 года 2 месяца)(19:04:30 / 14-05-2016)

1) Зачем увидеть? Плазменный шар лишь немного больше блока. Это стандартная для противоракеты ситуация - все ББ летят в плазме.

2) Нет, ПРО рассчитывается и на маневрирующую. Собственно, ей вообще без разницы, маневрирует или нет. Весь вопрос лишь в том, способна ли противоракета отработать нужный маневр. Маневрирующий поразить сложнее, но разница здесь количественная, а не качественная. Автор же подает маневрирующий блок как нечто принципиально неперехватываемое.

3) Противосредства на данный момент не перехватывают и обычный ББ с СП ПРО. В будущем тоже ничего принципиально неперехватываемого из маневрирующего ББ не получится. Всё будет определяться характеристиками ПРО - насколько она эффективно будет селектировать ББ в СП ПРО (а значит, есть ли вообще смысл в необычных ББ), какая будет маневренность у противоракет.

Аватар пользователя быкап
быкап(2 года 6 месяцев)(19:12:12 / 14-05-2016)

Светящий на пол-планеты плазменный шар трудно скрыть.

Вроде бы в плазменном облаке луч РЛС гаснет? Как я слышал...

Аватар пользователя MCC
MCC(4 года 2 месяца)(19:15:37 / 14-05-2016)

Скажем так: у радаров ПРО нет проблем со слежением за одиночными ББ, проходящими через атмосферу. А они все - в плазме на определенном участке.

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 2 недели)(19:22:41 / 14-05-2016)

Отлично различим.

Тут есть один нюанс. Если вышеупомянутый агрегат полетел, то уже пофиг, на что он похож. Разбираться будет некому. Да и нечем, если агрегат полетел не один...

Аватар пользователя WM
WM(2 года 3 месяца)(19:30:53 / 14-05-2016)

Наблюдал как-то посадку СА на экране РЛС. Очень сильно от самолёта отличается: несколько засечек на значительном удалении друг от друга, пока соображали, что это за хрень - из зоны видимости исчез. Я понимаю, что станция старая была, но и скорость далеко не гиперзвук, и эффективная отражающая поверхность немалая, и помеховая обстановка практически идеальная была. А уж если одновременно с БЧ будут заброшены ложные цели, да не простые, а создающие помехи - вероятность перехвата станет очень низкой. 

Аватар пользователя MCC
MCC(4 года 2 месяца)(19:34:10 / 14-05-2016)

Обращаю внимание, что всё это справедливо для любого ББ, а отнюдь не только для маневрирующего.

Аватар пользователя WM
WM(2 года 3 месяца)(19:44:16 / 14-05-2016)

Разумеется. Но только факторы скорости и маневра очень сильно усложняют задачу обнаружения. А ещё сильнее - перехвата. Особо отмечу, в условиях направленных помех.

Аватар пользователя MCC
MCC(4 года 2 месяца)(19:52:49 / 14-05-2016)

Только маневр. Скорость у маневрирующего не выше, а ниже на участке маневрирования.

Аватар пользователя WM
WM(2 года 3 месяца)(20:06:37 / 14-05-2016)

Я про гиперзвуковой планер в первый и последний раз прочитал в Детской Энциклопедии первого издания (том, ЕМНИП, издан в 1959 г.) :)

"Скорость ниже" - по сравнению с чем? 

 

Аватар пользователя MCC
MCC(4 года 2 месяца)(20:07:43 / 14-05-2016)

По сравнению с обычным баллистическим боевым блоком.

Аватар пользователя WM
WM(2 года 3 месяца)(20:39:30 / 14-05-2016)

Возможно - тут я не спец. Но что-то у нас путаница возникла, предлагаю откатиться.

Итак, я утверждаю, что факторами, понижающими вероятность обнаружения и поражения цели, являются (в числе прочих) скорость и маневренность. Что не так?

Или мы сравниваем маневрирующую БЧ (ББ) с баллистической? Ну, тогда да, разумеется, преимущество - в маневренности, пусть и за счёт некоторого снижения скорости. 

Осмелюсь сделать предположение, что если увеличение скорости объекта требует линейного увеличения ресурсов, необходимых для его сопровождения с той же надёжностью, то способность к маневрированию делает эту зависимость как минимум квадратичной. 

Аватар пользователя MCC
MCC(4 года 2 месяца)(21:41:08 / 14-05-2016)

Маневрирование, безусловно, усложняет перехват блока. Но все-таки не делает его неперехватываемым.

Аватар пользователя WM
WM(2 года 3 месяца)(21:57:26 / 14-05-2016)

Соглашусь, абсолютного оружия пока никто не создал. Впрочем, как и абсолютной защиты. И я бы добавил - "Но все-таки не делает его принципиально неперехватываемым." 

Не проверишь - не узнаешь. Но лучше бы до проверки (в реале) не дошло.

Аватар пользователя Производственник

Если обычный баллистический блок вильнул в сторону - с чего его скорость то снизится? И видимо так виляет, что от траектории хорошо отходит. Не зря утверждают, что про и нынешнее и будущее бесполезно.

Аватар пользователя MCC
MCC(4 года 2 месяца)(21:43:24 / 14-05-2016)

Дык за счет чего вильнет-то? За счет траты кинетической энергии. Плюс в этот момент резко вырастет сопротивление воздуха.

Аватар пользователя Производственник

Я вот не знаю, за счет чего вильнет. Но когда говорят, что нет таких про, что словят, то мне и не важно уже, как там вильнет. И на сколько надо вилять.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(10:37:07 / 15-05-2016)

Это надо читать так: ПОКА по известной нашей разведке информации, ТТХ современных и разрабатываемых ПРО принципиально не позволяют провести этот перехват со значительной вероятностью.

Аватар пользователя Производственник

Вот именно. А как и что, совсекретно.

Аватар пользователя Олежа
Олежа(2 года 11 месяцев)(19:33:53 / 15-05-2016)

По сравнению с обычным баллистическим боевым блоком

На необычном боевом блоке имеется реактивный двигатель, посредством которого он разгоняется до гиперзвука. Каким образом необычный блок может быть медленнее обычного?

Аватар пользователя MCC
MCC(4 года 2 месяца)(22:57:00 / 15-05-2016)

Нет никаких разгонных двигателей на ББ. На гиперзвуке они всегда на протяжении всего своего полета.

Аватар пользователя Олежа
Олежа(2 года 11 месяцев)(23:25:18 / 15-05-2016)

Умеете вы человека в тупик поставить.

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(20:03:15 / 14-05-2016)

Отлично, значит американцам нечего опасаться. Зря они эту тему муссируют. Ржавые русские ракеты абсолютно безопасны для США. Можно закрывать тему.

Аватар пользователя RusKaz
RusKaz(3 года 7 месяцев)(22:21:20 / 14-05-2016)

А вот не просто ржавые, а одноразовые! Какой позор для Мордора - все просвещённые демократические страны только многоразовыми и пользуются: отмывают, отстирывают, пересыпают тальком и бережно штопают порвавшиеся чинють опосля посадки ясно дело, потом снова запускают... вот как Флакон например - Овцепёс не даст соврать.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(17:57:14 / 14-05-2016)

Нет. В статье сознательно смешаны в одну кучку три разных, хотя и близкородственных проекта. Все чОтко выверено, включая "нестыковки" - ну, знаете, по тому анекдоту: "Висит на стене, зеленая и пищит" - ???? -  "селедка" - "а почему пищит?" - "а это чтобы ты не догадался".

Аватар пользователя MCC
MCC(4 года 2 месяца)(18:12:38 / 14-05-2016)

Никакой сознательности не вижу.

Аватар пользователя GaussCurve
GaussCurve(4 года 4 месяца)(18:59:34 / 14-05-2016)

А я ставлю на странности ЕГЭ для гуманов. Сел такой, почесал непечатное, потом в инторнете нахватался слов и готово.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(23:15:12 / 14-05-2016)

Ничего там не выверено. Автор статьи - болтолог-шапкозакидатель. К сожалению. Много их таких повылазило.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(10:44:04 / 15-05-2016)

Плюс один.

На большой скорости (а других скоростей там нет) ББ уже давно маневрируют. И для облета полмира гиперзвук не нужен - надо просто вывести МБР на орбиту, добавив энергетики.

А под гиперзвуком военные понимают попытки сделать ЖРД, который смог бы на скоростях от 5М использовать кислород окружающего воздуха, и ЛА на его основе. Для испытаний таких устройств логично применять ракеты, которые и так на гиперзвуке летают, в т.ч. МБР для тяжелых образцов.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(11:06:53 / 15-05-2016)

enlightenedyesindecision

Аватар пользователя MCC
MCC(4 года 2 месяца)(13:55:20 / 15-05-2016)

На большой скорости (а других скоростей там нет) ББ уже давно маневрируют.

Нет

А под гиперзвуком военные понимают попытки сделать ЖРД

Нет

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(21:55:40 / 15-05-2016)

Не ЖРД, а ГПВРД со сверхзвуковым горением. Это 2 огромные разницы.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(11:08:29 / 16-05-2016)

А то прямоточник не ЖРД. В какое там горение - это дело конструкторов. ))

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(12:36:46 / 16-05-2016)

Бывают и твердотопливные прямоточники. Например, у ПКР Москит.

 

А то мы так и обычный самолётный реактивный двигатель ЖРД называть начнём. Топливо-то жидкое.

 

А насчёт того, что сверхзвуковое горение - дело конструкторов, так это дело такое, что над ним бьются уже 50 лет и успехи хоть и есть, но пока довольно жалкие. И у нас и в США. А нужно очень.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(12:41:17 / 16-05-2016)

Ерунда. Твердотопливники обязательно несут окислитель в себе, не существует ТТРД с окислителем на кислороде.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(12:51:20 / 16-05-2016)

Как же не существуют - я вам привёл пример серийного изделия с твердотопливным ПВРД.

http://www.testpilot.ru/russia/raduga/kh/41/moskit.htm

---------------------------------

Ракета 3М-80 построена по нормальной аэродинамической схеме с Х-образным размещением аэродинамических поверхностей. Двигательная установка комбинированная, состоит из маршевого прямоточного воздушно-реактивного твердотопливного двигателя и стартового порохового двигателя. Причем стартовик вставляется в сопло маршевого двигателя. Через 3-4 с после старта пороховой двигатель сгорает и выталкивается из сопла набегающим потоком воздуха. Прямоточный двигатель был разработан в ОКБ-670 главного конструктора М.М.Бондарюка, а затем дорабатывался в МКБ «Союз» в Тураево.

---------------------------------

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(12:55:50 / 16-05-2016)

Посмотрите сами на рисунок, и покажите, где здесь забор воздуха? Кстати, авторы рисунка не писали слов "прямоточный".

А ТТРД умеют летать с гиперзвуком и более уже лет 60. У американцев вообще все МБР (ЕМНИП) твердотопливники.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(12:58:18 / 16-05-2016)

Ну что вы спорите, ну глупо же :)

Смотрите на воздухозаборники на фото, раз рисунок не устраивает :)

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(13:14:36 / 16-05-2016)

А какое ТТ горит так эффективно с кислородом?

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(13:19:12 / 16-05-2016)

Да то же самое, смесевое. Металлический порошок с связующим. Надеюсь, вы понимаете, что точной рецептуры и чертежа топливной шашки с профилированными каналами горения вам в открытых источниках никто показывать не будет.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(13:32:36 / 16-05-2016)

Не знаю, не знаю, может быть. Пока остаюсь при своем мнении, но победа в споре, безусловно, за вами. :)

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(13:39:32 / 16-05-2016)

Да я и не хочу спорить, просто хотелось рассказать о любопытном факте.

А так - есть разные экзотические схемы двигателей, например, с твёрдым топливом и при этом с жидким окислителем, как, например, на бренсоновском SpaceShipOne.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(13:48:08 / 16-05-2016)

Да это понятно. Я просто не встречал ТТ на кислороде - там обычно другие пары используют, ибо выгоднее хранить их вместе в одной бочке, она же - камера сгорания (классическое понимание смесевого топлива).

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(18:33:49 / 16-05-2016)

А как Вы думаете, может ли быть перспектива у топлива, состоящего из адсорбированного метана в твердой чисто углеродной матрице, с плотностью метана выше, чем в сжиженном состоянии, и все это в жидком кислороде?

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(09:34:50 / 17-05-2016)

Это зависит от механических свойств. Если они будут как у угля или графита (в общем, как у кристаллических или поликристаллических состояний углерода) - скорей всего, перспективы не будет. С энергетикой-то всё в порядке, и газы выделяются в более чем достаточном состоянии, но практически неизбежное образование трещин и последующий разгар по трещинам портят всё. А если ещё куски начнут откалываться и струёй выноситься... нет, такой радости никому не надо. Твёрдое топливо должно быть пластичным и плотным, к образованию трещин от времени и трещин от температурных и прочих напряжений не склонным.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(11:30:59 / 17-05-2016)

Спасибо. Учту, а то стал поначалу  думать в противоположном направлении :)

Мнда, связанный метан в гомогенной смеси с кислородом при -183 оС - пластилин еще тот (ушел в задумчивости).

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(5 лет 10 месяцев)(17:52:11 / 14-05-2016)

ВАУ какой подарок всем лоббистам лазеров то - тов. Пу - точно имеет долю и/или друзей Локхиде....

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя ®man
®man(3 года 8 месяцев)(18:00:11 / 14-05-2016)

теперь из СНВ выходить-то и не нужно, он просто стал бессмысленным

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(18:01:41 / 14-05-2016)

Мне больше по душе спокойный и деловой подход. А тут ..

"Россия станет единственной страной в мире, способной в течении получаса уничтожить любую цель в любой точке планеты, не применяя при этом ядерное оружие."

Получаса ??? Это как ? Пусть скорость пять М, ну и что ? Как за полчаса добраться до Лос-Анжелеса ??

Любую цель, не применяя при этом ядерное оружие ??  Например пирамиду Хеопса - слабо ??

И еще. От успешных испытаний, до применения в войсках дистанция в годы .. (как минимум)

Так что молодцы, успех, но еще работать и работать ..

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(18:35:12 / 14-05-2016)

Межконтинентальные ракеты по-любому покидают атмосферу (- выходят в космос). Первую космическую найдёте? Скорость, ессно.

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(18:44:22 / 14-05-2016)

Зачем ее искать и что-то рассчитывать. Гагарин облетел Землю за 108 минут (примерно два часа). Следовательно в любую точку можно попасть (если уже быть на орбите) за ЧАС (а не как ни за полчаса).

Но сначала необходимо выйти на эту траекторию.

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(5 лет 10 месяцев)(19:19:51 / 14-05-2016)

Орбиты разные бывают время поражения боеголовкой территории США 18 минут - тут тот же принцип только боеголовка чуток крупнее и маневрирует для перехода от КВО в 100 к КВО в 2-5-10 метров.

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(19:37:07 / 14-05-2016)

Мы не о США говорили - а о любой точке на планете Земля.

По поводу того что орбиты бывают разные. Вы знакомы с понятием первая, вторая космическая скорость ? 

Если скорость движения ракеты будет выше чем первая, то что пройдет ? Для Земли первая космичекая - 7.9 км/сек ..

Длина экватора примерно 40 100 км (а половина - 20 тыс). Разделить сможете на скорость ? Тогда получите за какое минимальное время можно поразить любой объект на Земле. (Ответ примерно 2530 секунд - примерно 42 минуты ). Быстрее не получится, если только сквозь Землю..

Аватар пользователя ФениксНН

логично, но если учесть протяженность России от Чукотки до Калининграда в треть Экватора, да и с севера на юг тоже немало.... то если построить несколько стартовых комплексов с востока на запад, то время доставки "гостинца" будет заметно сокращено. Автор конечно очень неточно выражался, но факт остается фактом - "почта" прийдет быстро.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в антисоветском зловонии и неинформативном сраче ***
Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(20:04:06 / 14-05-2016)

Да, но если следовать этой логике, то подводные лодки они вообще .. А если постараться и завезти посылку по адресу заранее, скорость радиосигнала, который может сообщить посылке что ПОРА - куда как выше .. Зачем тогда все эти упражнения с гиперзвуком ?

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(5 лет 10 месяцев)(20:19:51 / 14-05-2016)

2/3 - вода

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(5 лет 10 месяцев)(19:22:13 / 14-05-2016)

насчет пирамиды Хеопса - пакуем БЫ боеголовки в Вольфрам  делаем проникающую поражаем На скорости в 2-3 км/с она заглубится метров на 10... а там и грохнем БЧ. - это так называемый противобункерный снаряд...

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(19:49:09 / 14-05-2016)

И что произойдет с пирамидой Хеопса ? Снарядом может вы фараона и поразите, но он давно мертвый. А вот что будет с пирамидой ? Она останется на месте. Так как обчная БЧ ей как слону дробина.

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(5 лет 10 месяцев)(20:29:11 / 14-05-2016)

Это Вам как пример - видео испытаний в конце

а так такой укрепленый объект Только спец БЧ - если задача именно уничтожить

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя RusKaz
RusKaz(3 года 7 месяцев)(23:35:31 / 14-05-2016)

Турки слегка смошенничали на этом видео - рассказывают о неуправляемой противобункерной авиабомбе с тандемной БЧ, но в конце ролика на 3,02 - 3,22 показана корректируемая авиабомба с обычной БЧ и лазерным наведением, а может с телевизионным - мне отсюда не видно :-).

Аватар пользователя ФениксНН

что произойдет с пирамидой Хеопса? развалится нахрен, как если бы в нее врезался не самый крупный метеорит, ибо кинетическая энергия, равная мv^2/2 перейдет в энергию разрушения, и это без боевой части, а если там будет боевая часть?

20 апреля 2000 года с полигона «Гончаровский», расположенного в 130 км к северу от Киева, была запущена ракета, которая после пуска отклонилась от курса и в 15:07 попала в жилой дом в г. Бровары , пробив здание с девятого по второй этаж. Погибло 3 и было ранено 3 человека [20] . По счастью, ракета была оснащена инертной головной частью, иначе жертв могло быть значительно больше. Причиной трагического инцидента Министерством обороны Украины назван отказ системы управления ракеты

Маленькая Точка-У с маленькой скоростью, с инерционной БЧ просто пробила 8 этажей. А если скорость и вес болванки будут в 10 раз больше, то кинетическая энергия будет больше в тысячу раз - представь что такая болванка с пирамидой сделает. А если не болванка, а несколько тонн тротила?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в антисоветском зловонии и неинформативном сраче ***
Аватар пользователя Inkvizitor
Inkvizitor(5 лет 9 месяцев)(22:55:56 / 14-05-2016)

Заглубится метров на 10, всего? Вы серьезно?

При такой скорости ну дофига она сколько прошибет.

P.S. В курсаче считал неуправляемую авиаракету, давно это было, но минимум метров 5 она точно прошибала, причем не земли а бетона.

Аватар пользователя DenverElrond
DenverElrond(4 года 10 месяцев)(18:04:52 / 14-05-2016)

"Так может жахнем?"

Аватар пользователя sergeyussr
sergeyussr(2 года 2 месяца)(18:22:40 / 14-05-2016)

Но мы-то знаем,что ракета ржавая,а боеголовки чугунные и тоже ржавые.Пусть Америка не волнуется.

Аватар пользователя всеПРОсто
всеПРОсто(2 года 5 месяцев)(18:30:12 / 14-05-2016)

А теперь без разницы чугунные или золотые:)Главное E=mv^2

Аватар пользователя ФениксНН

Е=mc^3

Комментарий администрации:  
*** Уличен в антисоветском зловонии и неинформативном сраче ***
Аватар пользователя всеПРОсто
всеПРОсто(2 года 5 месяцев)(18:43:15 / 14-05-2016)

Нет вроде квадрат скорости.

Аватар пользователя ФениксНН

это у Эйнштейна квадрат, а у тех, кто в Долгопе учился - куб.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в антисоветском зловонии и неинформативном сраче ***
Аватар пользователя всеПРОсто
всеПРОсто(2 года 5 месяцев)(20:54:01 / 14-05-2016)

И значение синуса может достигать трех ,в военное время :)

Аватар пользователя blkpntr
blkpntr(1 год 11 месяцев)(17:18:22 / 15-05-2016)

sin (pi/2-i*ln(3+2*sqrt(2))) = 3. Можете проверить :) https://www.mathsisfun.com/numbers/complex-number-calculator.html

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(13:06:32 / 16-05-2016)

Как нам говорит буржуазная математическая ТФКП, значение синуса от комплексного аргумента может принимать любое значение :)

Аватар пользователя alterlex
alterlex(3 года 6 месяцев)(18:48:06 / 14-05-2016)

Вообще-то Ek=mv2/2. 

Аватар пользователя ФениксНН

чурка из чугуния весом в тонну-две тоже не хухры-мухры. Челябинский метеорит при входе в верхние слои атмосферы весом около 13 тонн был, но почти весь сгорел - осколков насобирали на 600 кг всего, а чугуний не сгорит - значит шороху наведет не меньше, главное точно попасть в цель.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в антисоветском зловонии и неинформативном сраче ***
Аватар пользователя всеПРОсто
всеПРОсто(2 года 5 месяцев)(18:40:42 / 14-05-2016)

Наглядный пример как это бывает.

Аватар пользователя WM
WM(2 года 3 месяца)(19:48:50 / 14-05-2016)

Да и чугуний заметно полегчает. Вольфрамий - выбор мастеров!!!

Аватар пользователя Globe_traveller
Globe_traveller(3 года 3 месяца)(18:40:14 / 14-05-2016)

Новость отличная, но Вопрос такой: зачем торопиться анонсировать?

Вариантов, как по мне, два:

 

1. Партнеры готовят что-то совсем наглое и гиперзвук уже стоит на вооружении ВС РФ.


2. Партнеров провоцируют на необдуманные действия.

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 2 недели)(19:25:20 / 14-05-2016)

"Партнёрам" говорят ясным и понятным языком. Сидите и не рыпайтесь...

Аватар пользователя ФениксНН

У партнёров было СОИ - блеф, преследовавший целью спровоцировать нас на огромные траты, подрывавшие экономику. Почему бы и нам не спровоцировать партнеров? А то у них долг маленький - всего 19 трюликов.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в антисоветском зловонии и неинформативном сраче ***
Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 2 недели)(19:57:12 / 14-05-2016)

В какой-то мере - да...

Аватар пользователя Globe_traveller
Globe_traveller(3 года 3 месяца)(21:02:45 / 14-05-2016)

+++

Аватар пользователя Туфелька
Туфелька(2 года 2 месяца)(21:44:22 / 14-05-2016)

Партнеры ПРО в Румынии сделали, и делают в Польше. Достаточно наглое?

Аватар пользователя Globe_traveller
Globe_traveller(3 года 3 месяца)(22:37:09 / 14-05-2016)

Нет, не достаточно наглое. ИМХО. Партнеры этим с 91 года занимаются, безпрепятственно.

Аватар пользователя Туфелька
Туфелька(2 года 2 месяца)(22:46:11 / 14-05-2016)

Ну а сейчас будут препятствия, видимо.

Аватар пользователя Globe_traveller
Globe_traveller(3 года 3 месяца)(23:07:49 / 14-05-2016)

Здесь необходимо провести историческую параллель: 

когда в 1961 г. баллистические ракеты вероятного противника появились в Турции на базе Инджирлик, тогда на след. год СССР создал непреодолимые препятствия в виде ракетной базы на Кубе.

Недавно была надежда на создание военного плацдарма Ю. Америке (в Аргентине). Но, где теперь президент Киршнер? Где завтра будет президент Русеф?

Поэтому, и позволил себе с Вами не согласиться. Они будут продолжать ставить свои базы вокруг России. Там под удар будут поставлены местные туземцы и пару сотен жертвенных американцев в виде кавалерийской роты на хамви и страйкерах.  

Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 7 месяцев)(23:46:13 / 14-05-2016)

А может как китаясы? Найти отмель в Карибских нейтральных водах, да и насыпать островок, тополей насадить...smiley

Аватар пользователя ФениксНН

Решение найдено: подводные лодки с ракетами и торпедами несущими ядерные заряды - Тихий, Атлантический и Северный-Ледовитый океаны большие, их ПРОшками не заставишь. Так что пусть пиндосы свои ПРО в гейропе ставят и бабло тратят на строительство и содержание - чем больше построят, тем больше трюликов у них в госдолге. А мы ответим подлодками и стратегической дальней авиацией - эти достанут кого угодно и где угодно, то есть можно не только против пиндосов использовать если что. Пиндосовские ПРО в гейропе сомнительной эффективности и не умеют перемещаться, то есть работают только в определенной местности и накрываются первым ударом

Комментарий администрации:  
*** Уличен в антисоветском зловонии и неинформативном сраче ***
Аватар пользователя Туфелька
Туфелька(2 года 2 месяца)(23:51:06 / 14-05-2016)

Время идет, и оружие меняется.

Собственно, об этом эта статья) Возможно, военный плацдарм в Ю.Америке уже и не нужен?

Аватар пользователя Globe_traveller
Globe_traveller(3 года 3 месяца)(09:22:14 / 15-05-2016)

Статью я прочел. Русское оружие и во времена СССР было самое лучшее. Что произошло с нашей страной, мы помним.

Пиндосы не упускают возможность натравить на Россию любого невменяемого литовца, украинца, армянина, грузина, чечена, туркмена и т.д. и влепить где получится базу ПРО, ВМФ, ВВС или на крайний случай пункт МТО. Авантюрист писал, что режим "осажденной крепости", плохо закончится для РФ. Надо играть без правил. Сирия и успешная демонстрация новых видов вооружений - это была игра в стиле пиндосов и их корежит и плющит от таких действий. Ракеты в Аргентине (как вариант) - это был бы пистолет приставленный к виску дяди сэма.

Аватар пользователя Туфелька
Туфелька(2 года 2 месяца)(11:21:34 / 15-05-2016)

Такое впечатление, что вы меня не слышите)

Во времена СССР оружие было самое лучшее, но для него нужны были плацдармы.

Сейчас - нет.

Аватар пользователя Globe_traveller
Globe_traveller(3 года 3 месяца)(13:11:33 / 15-05-2016)

Такое впечатление, что Вы не осведомлены по вопросу дискуссии)

АПЛ ВМФ СССР в Атлантическом, Тихом и Северно Ледовитом океанах....гарантированный невосполнимый урон для США без плацдармов.

Аватар пользователя Туфелька
Туфелька(2 года 2 месяца)(13:23:15 / 15-05-2016)

Что ж вы тогда о плацдармах так печетесь?)

Дополню и уточню: сейчас у нас появилось больше видов оружия, нежели у СССР, для которого не нужны плацдармы.

Аватар пользователя Globe_traveller
Globe_traveller(3 года 3 месяца)(13:52:46 / 15-05-2016)

Я пекусь о плацдармах, потому что базы за границей - это контроль вероятного противника на дальних рубежах/подступах. А контроль, это не только оружие, которое быстро летает - это радары, радиоразведка, снятие сигнатур новейших вооружений врага.

 

Вернусь ещё раз к истории нашей страны: что предшествовало 1941 году?

-всеми силами отодвинуть границу СССР дальше на запад (Финляндия, Польша).

Сейчас всё по прежнему, только с использованием самых современных вооружений.

Аватар пользователя Туфелька
Туфелька(2 года 2 месяца)(14:24:22 / 15-05-2016)

Я не буду повторять одно и то же)

Аватар пользователя Globe_traveller
Globe_traveller(3 года 3 месяца)(14:35:04 / 15-05-2016)

Я вас не заставлял повторять))) Ликбез окончен

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(21:17:27 / 23-05-2016)

Как вариант - Камрань, а там глядишь и Куба, сколько пиндосы при этом кирпичей-то произведут laugh

Аватар пользователя Oslick
Oslick(5 лет 9 месяцев)(23:37:21 / 14-05-2016)

Обороноспособность нужна для независимого развития экономики... После обретения оборонной самодостаточности, надо бы основное внимание уделить экономической состоятельности: нужны реальные прорывы по важнейшим направлениям, таким как автомобилестроение, авиастроение, судостроение, робототехника, электроника, IT, биотехнологии и прочее.

Обороноспособность - важное условие, но не достаточное. Не самоцель. Нужно улучшение качества жизни, для чего требуется удовлетворять постоянно растущие потребности граждан. КМК.

Аватар пользователя constant
constant(4 года 7 месяцев)(23:34:30 / 14-05-2016)

Журналисты - такие журналисты :

«гиперзвук» – это способность какого-либо материального объекта – самолёта или ракеты, например, маневрировать в атмосфере со скоростью, не менее, чем в пять раз превышающей скорость звука (т.н. число Маха, равное 331 м/с)  -

Скорость звука меняется с высотой.

«гиперзвук»  - пока находится в области фантастики и для США и для РФ...

Ну а про космические ракеты - вообще жесть... даже коментировать не хочется...

Аватар пользователя kue
kue(3 года 5 месяцев)(09:31:43 / 15-05-2016)

Теперь дело за малым - убрать из ТВ всякие "Дом-2" и восстановить школьную программу для воспитания поколения творцов, а не потребителей. Или там пока Бетмен уверенно контролирует пространство? )

Аватар пользователя Globe_traveller
Globe_traveller(3 года 3 месяца)(09:55:09 / 15-05-2016)

Камрад, поддерживаю на все 100%. Пора выигрывать битву за умы.

Аватар пользователя Kaj
Kaj(5 лет 11 месяцев)(09:59:40 / 15-05-2016)

Довольно опрометчиво хвалиться оружием, которое еще не создано.
 

Аватар пользователя mustdie_chel
mustdie_chel(3 года 8 месяцев)(19:59:10 / 15-05-2016)

И в указанные сроки создано не будет. Инсайд :)

Аватар пользователя mamomot
mamomot(4 года 10 месяцев)(13:34:14 / 15-05-2016)

Достаточно сказать, что в одном залпе содержится до 40 тысяч поражающих элементов. 

Любой Бауманец выпуска не позднее 1990 года скажет, что в БЧ ракеты комплекса ПВО С-200 содержалось порядка 30 тысяч стальных шариков... Так что, тут автор либо несет откровенную лажу про "шарики и стрелы", либо ошибся минимум на два порядка. Ибо сорока тысячами шариков не стопроцентно поражаются дозвуковые маломаневренные цели...

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(13:10:46 / 16-05-2016)

В обозримом будущем даже не предвидится создания средств перехвата подобных ракет.  

А как же С-500? laugh

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...