Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

404: Украина грозит заморозить минский процесс

Аватар пользователя v.p.

Выполнение минских соглашений может быть заморожено из-за несогласия сторон, заявил в среду глава МИД Украины Павел Климкин. «Мы не смогли достичь соглашений по основным ключевым вопросам», - заявил глава киевской дипломатии.

«Запад понимает, что альтернатива минским соглашениям – это война. Киев понимает, что прекращение войны – это прекращение помощи того же Запада»
По словам Климкина, на переговорах «нормандской четверки» в Берлине обсуждались модели проведения выборов в Донбассе. Однако, заявил он, по теме выборов в Донбассе «нет никакого реального прогресса», но стороны будут работать по этому вопросу дальше. По словам Климкина, пока не удается согласовать модель их проведения.

Украинская сторона традиционно обвиняет Россию. «Сейчас мы не можем решить все критические проблемы. В частности, из-за позиции России, не можем договориться о модели, по которой будут проходить эти выборы», - цитирует РИА «Новости» заявление Климкина на пресс-конференции по завершении берлинской встречи.

Глава МИД Украины сообщил, что Киев отверг проекты России по избирательному законодательству в Донбассе.

При этом, как передает ТАСС, Климкин в очередной раз озвучил позицию Киева, заключающуюся в отказе от обсуждения вопроса о выборах в Донбассе без того, что Киев считает «обеспечением безопасности в предвыборный период, во время выборов и после них». Заметим, что из киевского МИДа приходят противоречивые сигналы: в конце апреля заместитель Климкина Вадим Пристайко заявлял, что Украина готова разработать закон о проведении выборов на неподконтрольных территориях Донбасса и организовать их к лету.

Как бы то ни было, неуступчивость Украины парализовала исполнение одного из ключевых пунктов «Минска-2» - каковым и являются проведение выборов в Донбассе.

Собственно, именно выборы должны были стать главным пунктом повестки нынешней встречи глав МИДов «нормандской четверки» – еще 4 мая сообщалось, что стороны обсудят новые шаги «по продвижению политического процесса урегулирования конфликта на Украине в связи с местными выборами в Донбассе». Как сообщил по итогам встречи министр иностранных дел России Сергей Лавров, главы МИД «нормандской четверки» считают необходимостью проведение выборов, но они должны пройти при условии всеобщей амнистии.


Директор Центра евразийских исследований Владимир Корнилов назвал заявление украинского МИДа свидетельством «торможения господина Климкина». «Процесс был заморожен де-факто и де-юре пять месяцев тому назад, о чем были достигнуты соответствующие договоренности. Мы знаем, что все пункты этого соглашения должны были быть выполнены к концу прошлого года. В первую очередь стараниями Климкина и Киева ничего не сделано», - сказал Корнилов газете ВЗГЛЯД.

Он подчеркнул, что «нормандская четверка» требует от Киева согласия на проведение выборов в Донбассе, которые должны были пройти еще в прошлом году, согласно минским соглашениям.

Между тем влияние Запада на Киев сказывается, иначе минского соглашения «давно бы не было». «Запад понимает, что альтернатива минским соглашениям – это война. Киев понимает, что прекращение войны – это прекращение помощи того же Запада и он не хочет этого. Получается так, что война никому не выгодна, и все заинтересованы в том, чтобы конфликт заморозить и держать его в таком состоянии», - считает эксперт.

Однако он отметил, что нельзя исключать форс-мажорных обстоятельств, потому что «когда речь идет о конфликте, там достаточно одной зажженной спички с любой стороны». «Многие надеются на продление на состояние, когда нет ни мира, ни войны. Но не все зависит от Климкина или даже Ангелы Меркель с Франсуа Олландом», - уверен Владимир Корнилов.

В свою очередь замдиректора Института стран СНГ Владимир Жарихин указывает: именно Киев не хочет выполнять минские соглашения, которые построены «достаточно компромиссно с учетом позиций обеих сторон». «Киев все время пытался вывернуть их наизнанку, чтобы допустить односторонние преимущества. Но в итоге этого не получилось. И по этой причине Киев в лице Климкина заявил, что соглашение выполнять практически невозможно», - отметил политолог.

По словам Жарихина, сейчас возникает вопрос интерпретаций. «С точки здравого смысла понятно, что минские соглашения не выполняет и не желает выполнять Киев. Любопытно, как поведет себя Евросоюз и США. Поддержат ли они версию Киева о том, что это Россия и Донбасс не хотят выполнять минские соглашения или они не будут действовать совсем вопреки здравому смыслу и определенную вину в замораживании соглашения возложат на Киев?» - задается вопросом Владимир Жарихин.

Жарихин не исключает обострения обстановки в регионе. «Сейчас ситуация будет достаточно острой, так как у Киева, с одной стороны, есть большое искушение снова начать военные действия, а с другой – он боится этого делать. Поэтому все будет достаточно неопределенно. Я не исключаю возможного обострения», - сказал эксперт.

Тем временем, заместитель командующего корпусом минобороны ДНР Эдуард Басурин заявляет о том, что украинские силовики перебросили к линии соприкосновения сторон более ста единиц военной техники. «Разведка ВС ДНР продолжает фиксировать концентрацию тяжелых вооружений вдоль линии боевого соприкосновения», - сказал Басурин на брифинге в Донецком агентстве новостей в среду.

Басурин утверждает, что в общей сложности к фронту переброшено 21 гаубица, восемь танков, четыре миномета калибром 120 мм и пять САУ «Гвоздика». Вся техника зафиксирована в поселке Курдюмовка, селе Тарасовка и городе Дзержинск к северу и западу от Горловки соответственно. «Также нами зафиксировано скрытое перемещение из Запорожской области 30 танков, 12 РСЗО «Град» и 30 БМП в зону боевых действий», - добавил представитель командования.

По словам Басурина, украинская сторона распространяет среди населения прифронтовых населенных пунктов информацию про скопление в данных районах войск и тяжелой техники Киева, готовых к наступлению. Представитель командования ДНР также сообщил, что «не исключены провокации украинских силовиков 11 мая в районе промзоны под населенным пунктом Авдеевка и населенным пунктом Зайцево с применением артиллерийских систем».

Донецкое агентство напоминает, что разведка ДНР регулярно фиксирует переброску украинской стороной военной техники в зону конфликта. Между тем, согласно Комплексу мер по выполнению Минских соглашений, артиллерийские орудия калибрами свыше 100 мм должны быть отведены друг от друга на 50 км, РСЗО - на 70 км, РСЗО «Торнадо», «Ураган», «Смерч», а также ракеты «Точка» на 140 км. В соответствии с сентябрьским дополнением стороны должны были отвести артиллерию калибром до 100 мм, а также танки и минометы.

 

http://vz.ru/politics/2016/5/11/809963.html

Комментарий автора: 

Мне это показалось важным, похоже кое-кто готовится пойти ва-банк, и настроен серьёзно. Цель малая - вернуть контроль над территорией и укрепить власть. Цель значительная - всё-таки заставить РФ вмешаться лично и далее двигаться по ранее уже озвученому сценарию.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя АЛЕКС.....
АЛЕКС.....(4 года 3 недели)(18:30:18 / 11-05-2016)

оно и сейчас заморожено

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(18:33:06 / 11-05-2016)

ты не понял, Киев понял, что хочет войны, и выбора у него нет, ни в пространстве, ни во времени. цели я указал в авторском.

Аватар пользователя ephor
ephor(4 года 6 месяцев)(18:39:57 / 11-05-2016)

Отнюдь не факт. Заморозка может быть такой же, как в случае Карабахского конфликта - силового разделения враждующих сторон нет, политический процесс, де-факто, 22 года в замороженном состоянии, обострения случаются, но Карабах, опять же де-факто, самостоятельное государство, хоть и непризнанное.

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(18:47:55 / 11-05-2016)

украина не проживёт столько, не при текущей власти, дезинтеграционные процессы судя по всему набирают силу, поэтому ждать они не могут. они могут заморозится в условиях стабильно-фашисткого государства с общественным консесусом, либо скинуть систему с аттрактора и пытаться опять что-то выкружить. второе и быстрее и проще, ибо для первого условия еще не дозрели, очевидно тотальная фашизация еще не воспринимается обществом как решение, скорее как проблема, особенно в проэкции на материальное благосостояние.

Аватар пользователя ephor
ephor(4 года 6 месяцев)(18:54:25 / 11-05-2016)

В любом случае, все эти разговоры про "заморозку" одиозность нарушителей прекращения огня с них не снимет, если что.

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(18:57:48 / 11-05-2016)

посмотрим. Саакашвили вон во время оно доблажился до того, что начал орать, что Россия его "спровоцировала" путём "концетрации войск" на другой стороне Рокского туннеля.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(19:27:49 / 11-05-2016)

Киев понял, что хочет войны, и выбора у него нет, ни в пространстве, ни во времени. цели я указал в авторском.

Дык вышиванку им в дупу и барабан на шею! Нет проблем. Наши уже заждались. Протокаклы огребут опять в лучших традициях, теперь возможно и с авиацией. Вот только на Киев никто не пойдет. А Путин опять будет говорить про ихтамнетов. И жалобные вопли к мировому сообществу о защите опять повиснут в воздухе. Получится просто очередная могилизация.

Я все заявления из публикации расцениваю больше как традиционные пустые понты Чугункина.

Аватар пользователя OratorFree
OratorFree(2 года 7 месяцев)(18:39:18 / 11-05-2016)

«Запад понимает, что альтернатива минским соглашениям – это война. Киев понимает, что прекращение войны – это прекращение помощи того же Запада»

А это точная цитата? Какая-то виталиякличковщина. Ни хрена мысли не уловил.

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(18:43:23 / 11-05-2016)

как я понял - они все хотят войну, но чтобы она случилась "не по их вине". т.е. они вроде за мир, а тут вон что. хотя толковать слова того эксперта занятие неблагодарное, может чего поправят потом в источнике (Взгляд).

Аватар пользователя Older
Older(3 года 5 месяцев)(20:26:39 / 11-05-2016)

Кто все? Меркель что ли с Олландом? Да лан, нашли вояк. Вы правда считаете, что у ЕС проблем других нет? 

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(20:47:24 / 11-05-2016)

ко мне можно на ты, я без претензий. а войны хотят хозяева киевхунты, как бы их не называли, ибо время уходит и окно возможностей закрывается. киевхунта без войны сгниёт естественным образом.

Аватар пользователя Older
Older(3 года 5 месяцев)(21:06:19 / 11-05-2016)

На мой вкус (не самый изощренный) война выгодна только Киеву (да и то не всем там она выгодна). У Германии явно не хватает ресурсов чтобы держать в поле зрения еще и этот фронт, а Франция явно встряла со своим трудовым законодательством. Плюс этот дикий скандал с Турцией... Короче, ЕС давит на Киев, чтобы они прекращали уже этот балаган и выполняли Минск. В свою очередь США тоже очень нужно любым образом перевести конфликт в стадию завершения - скоро выборы и демократам обязательно припомнят украинскую нелепицу. А Вика Нуланд явно собралась возглавить Госдеп под Клинтонихой... И вот на этом фоне у Москвы появляется солидная временная фора. Где-то до президентских выборов. То есть, Москве выгодно не добиваться выполнения Минска хоть в каком-то виде, а требовать досконального исполнения Соглашений. Без спешки.

Аватар пользователя southnord
southnord(2 года 4 месяца)(18:40:18 / 11-05-2016)

Южная Осетия как независимое государство, в случае эскалации конфликта, вполне способна продолжить поставки сеялок, косилок и молотилок с вертикальным взлётом. России официально не будет необходимости вводить войска.

Аватар пользователя Аббе
Аббе(4 года 4 месяца)(19:36:23 / 11-05-2016)

Тут скорее нужны РСЗО с большой дальностью и заряженные готовыми поражающими элементами с самонаведением для истребления всей бронетехники. Желательно - с экипажами.

И да, само собой - войсками Южной Осетии. Калибр? 300 миллиметров.

Аватар пользователя Нуегона
Нуегона(5 лет 2 недели)(18:40:35 / 11-05-2016)

Киев получит Иловайск и Зеленодольск, опять, а за нарушение Резолюции Совбеза ООН отхватит санкции.

http://www.un.org/russian/news/story.asp?NewsID=23207#.VzNSGFWLTIU

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(18:51:52 / 11-05-2016)

судя по всему они готовы рискнуть, вдохновляясь примером Косова и Грузии. грузинам же вторжение и убийство миротворцев сошло с рук в смысле наказания западным миром? сошло, причём полностью, мы еле отбрехались чтоб на РФ ещё всех собак не повесили. то же и с Косово. спонсоры прикроют, на то в Киеве и расчёт судя по всему, возможно Нуланд намекнула, что тему надо закрывать, тем или иным способом.

Аватар пользователя ephor
ephor(4 года 6 месяцев)(19:02:25 / 11-05-2016)

"Пример Грузии" может вдохновить только полных дебилов. "Пример Косово" - вообще не применим к украинской ситуации или применим с точностью до наоборот - там от Сербии кусок откусили при внешней помощи. Если уж вспоминать тревожные аналогии, то - Сербскую Крайну.

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(19:04:37 / 11-05-2016)

да "тысячи их", не надо углублятся в детали, смотри в суть.

Аватар пользователя greench
greench(3 года 5 месяцев)(19:13:44 / 11-05-2016)

Да-да, так "еле отбрехались", что западники жидко обосрамшись резко отправили Саркозла нас с грызунами мирить, чтобы наши в Тбилиси не зашли.

Аватар пользователя VasyaSidorov
VasyaSidorov(2 года 7 месяцев)(21:00:19 / 11-05-2016)

Ой как им было больно и обидно, наверное. Саркози так точно почти такие же эмоции испытывал, как примерно Милошевич.

Аватар пользователя ПРОЛ
ПРОЛ(2 года 4 месяца)(18:52:15 / 11-05-2016)

Зеленополье?

Аватар пользователя Нуегона
Нуегона(5 лет 2 недели)(18:58:23 / 11-05-2016)

Зеленополье, конечно, прошу меня извинить. Там, где было очень похоже на СПБЭ.

Аватар пользователя АЛЕКС.....
АЛЕКС.....(4 года 3 недели)(18:46:28 / 11-05-2016)

да просто не с чем украине идти ва-банк и время уходит...."ценность" украины для запада падает, а цена растёт

Аватар пользователя ПРОЛ
ПРОЛ(2 года 4 месяца)(18:53:57 / 11-05-2016)

""ценность" украины для запада падает, а цена растёт"

На рынке это называется "кормить лося" :)

Аватар пользователя greench
greench(3 года 5 месяцев)(18:50:02 / 11-05-2016)

Если укры еще раз рыпнутся, то потеряют остатки Донецкой и Луганской областей, а Россия, возможно, признает ЛДНР. 

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(18:53:30 / 11-05-2016)

как я уже писал, они очевидно готовы рискнуть, возможно им кто-то что-то пообещал.

Аватар пользователя greench
greench(3 года 5 месяцев)(19:10:39 / 11-05-2016)

Кто и что им мог пообещать, если сам Бог Хохлов прямо на весь мир сказал, что "войны на Донбассе не будет"? Единственно, на что хохлы могут рассчитывать - это рыпнуться, получить от Борея звиздюлей, пожать плечами "ну не шмогла я, не шмогла", и окончательно отказаться от Донбасса, закрыв для себе эту тему, с возможностью в будущем пованивать по этому вопросу так же, как с Крымом.

Аватар пользователя ФениксНН

Зато "Бог хохлов" не говорил, что не будет операции по принуждению к миру. А ведь Россия - гарант Минских соглашений и косвенно взяла на себя обязанности защитить ЛДНР, если те Минск выполняют, а бУкраина решит войну возобновить.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в антисоветском зловонии и неинформативном сраче ***
Аватар пользователя greench
greench(3 года 5 месяцев)(19:57:15 / 11-05-2016)

Да, именно это его "войны не будет" и подразумевает.

Аватар пользователя ФениксНН

а верит ли Киев обещаниям? Они знают, что когда-то К.Райз обещала что-то Сцакашвили... Да и Батрак Абрамы скоро не президент, а со следующего и взятки гладки, тем более, неизвестно кто следующим будет. Да и возможный следующий (Клинтонша) уже кнопочку "Перегрузка" в Москву привозила, и другой (Трамп) тоже такую кнопочку привезти может, а у Пеци Вальцмана инстинкт самосохранения еще есть, и ему, в отличии от Сцакашвили, есть что терять - так просто преподавать в пиндостан не уедешь.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в антисоветском зловонии и неинформативном сраче ***
Аватар пользователя Производственник

Как же не верить? А снова на грабли наступить тогда как?

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(18:54:55 / 11-05-2016)

Их уже заждались с распростертыми объятиями.

Аватар пользователя Такскать
Такскать(2 года 4 месяца)(19:29:51 / 11-05-2016)

Вот и мне сдается, что донбасцы очень ждут их. Люто ждут. И будут мочить так, что небо с овчинку покажется укропу.

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(21:52:37 / 11-05-2016)

Именно так. Донбасс накачан относительно современным российским вооружением под завязку. А если ополчение не справится (что сомнительно - его за год неплохо подтянули) - снова подует северный ветер. Война нужна Украине, нужна и России. По другому узел не разрубить - только через военный разгром Украины.

Аватар пользователя Серж
Серж(3 года 11 месяцев)(22:11:29 / 11-05-2016)

все почти так. толь фактор времени надо сверху наложить... они не смогут ждать...

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(19:19:42 / 11-05-2016)

главные выродки могут надеяться упрыгать за бугор, как польское правительство в 1939-м.
Вопя на весь мир о новой агрессии России. Дело-то привычное.

Яценюк вон уже насосался кровушки и срулил, пока не прихлопнули.

Аватар пользователя ФениксНН

Если Пеця упрыгает за бугор, то он из миллиардера станет миллионером - Пеця не может позволить себе такое удовольствие.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в антисоветском зловонии и неинформативном сраче ***
Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(19:37:38 / 11-05-2016)

Можно скоропостижно состариться и помереть миллиардером. Но - вольному воля.

Аватар пользователя ФениксНН

Можно, но Пеця намерен жить долго и счастиво, причем миллиардером, а не миллионером. Потому резких телодвижений он делать не будет, ибо гарантий должных не имеет. Вот появится в пиндосии новый хозяин, тогда перспективы начнут проясняться, а сейчас у Пеци задача день простоять, да ночь продержаться.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в антисоветском зловонии и неинформативном сраче ***
Аватар пользователя maskim
maskim(3 года 2 месяца)(20:02:53 / 11-05-2016)

Может не хватить ему времени. Они подозрительно не закачивают газ и шум не поднимают от этого. Понятно, что нет денег, но их и не будет если не выполнять Минск. Но даже только начать выполнять Минск - это мгновенно спровоцировать всех против себя и внутренний вооруженный конфликт. Не начать - нет денег, нет шансов сбежать на запад и и опять внутренний конфликт. Думается он будет как Янукович ждать, может быть само рассосется

Аватар пользователя ФениксНН

так для того цены на газ для населения и задрали с мая, что бы иметь возможность его закупать и закачивать в нужном количестве. Так что газ будет, но будет дорогим, прогресса в выполнении Минска не будет, а конфликт будет заморожен в нынешнем состоянии. Так хунта и власть удержит и бабки от МВФ получит. Да и бабок тех не нужно много - украинизированные из своего кармана всё оплатят.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в антисоветском зловонии и неинформативном сраче ***
Аватар пользователя maskim
maskim(3 года 2 месяца)(20:40:33 / 11-05-2016)

Возможно, а по поводу сборов за газ с населения, могу сказать, что будучи в апреле на украине, отметил для себя, появление нового принципа деления населения кроме политического, этнического, экономического и т.п. Стал свидетелем стихийного собрания тетушек, бабушек и т.д. Выясняли и выражали свое отношение друг к другу исходя из принципа - заплатил за газ по квитанциям с новым тарифом или не заплатил. Поставил бы смайлик, но уж больно жалко несчастных, некоторые действительно заплатив - оставались без средств

Аватар пользователя greench
greench(3 года 5 месяцев)(20:20:55 / 11-05-2016)

С 1-го мая начали закачивать. Даже у Газпрома снова стали покупать на 100 лямов в месяц.
http://transparency.gie.eu/index.php/historical?code=25_01

Аватар пользователя maskim
maskim(3 года 2 месяца)(20:42:07 / 11-05-2016)

Ну да, вроде на прошлогоднем уровне

Аватар пользователя Нуегона
Нуегона(5 лет 2 недели)(01:48:34 / 12-05-2016)

Газпром не в курсе дела.

Аватар пользователя maskim
maskim(3 года 2 месяца)(19:48:59 / 11-05-2016)

Порошенко никогда войну не начнет, до мериканских выборов ему этого не позволят. Нуланд просто так, что ли катается туда? Могут спровоцировать другие силы, кто - предугадать сложнее, мало ли там батек махно. Конфликт, скорее и скорее всего кровавый, начнется внутри. Угроза заморозить конфликт - вероятнее всего шантаж, по типу эрдогана, хотя возможно, он и сам учился у хохлов 

Аватар пользователя ФениксНН

особо буйных там осталось мало, так что вспышка кровавого конфликта внутри маловероятна. Одно дело работать украинцем и получать за это бабки, а другое дело подохнуть ради того, что бы кто-то украинцем считал, и переулок в Коломыйи назвал. Будет иссякать финансирование, и все эти "воены" разбредуться.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в антисоветском зловонии и неинформативном сраче ***
Аватар пользователя maskim
maskim(3 года 2 месяца)(20:14:17 / 11-05-2016)

Соглашусь, если рассматривать конфликт, как один глобальный, но предполагаю сценарий иной, будет несколько региональных (закарпатье, Одесса, Кривой-Рог и т.п.) борьба за свой "маленький Донбасс", в условиях распадающегося государства, поэтому принципиально другой мотив подыхать, не за петю, а за хатускраю

Аватар пользователя ФениксНН

может быть, но скорее всего будут тихо терпеть, кто на заработки свалит, кто насовсем, но большинство привыкнет жить скромнее чем жили. Восстания начнуться только если кто-то извне подсобит. Мало кто захочет что бы так как на Донбассе у них было, и многие поняли, что Россия не может пока, что бы как в Крыму.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в антисоветском зловонии и неинформативном сраче ***
Аватар пользователя maskim
maskim(3 года 2 месяца)(20:50:06 / 11-05-2016)

Нет, нет, вектор предполагаю не протестный, не борьба с киевской властью напрямую, а опосредовано, через вооруженное установление своей местечковой власти, с экономическим прежде всего интересом, а не политическим. Не для того, чтобы от киева получать деньги, у него их и так нет, а чтобы не отдавать их туда, хотя бы за тот же газ 

Аватар пользователя babaycheg
babaycheg(3 года 7 месяцев)(20:15:35 / 11-05-2016)

а есть ли у каклоф ресурсы на новую барбаросу?

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(20:22:38 / 11-05-2016)

Полагаю наскребли чего, там много не надо, народишко-то бесплатный, а боекомплектами бывший соцлагерь подмогнул.

Аватар пользователя VasyaSidorov
VasyaSidorov(2 года 7 месяцев)(21:03:19 / 11-05-2016)

Судя по полному отсутствию какой-либо реакции со строны России уже в течение года, сложившаяся ситуация наше ВПР устраивает полностью. Ну, Лавров же тогда в Минске так и сказал, что все идет просто превосходно.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...