Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Белоруссия. Долги промышленных предприятий превысили весь годовой экспорт страны.

Аватар пользователя Remixov

Просроченная задолженность по кредитам и займам белорусских промышленных организаций на 1 марта 2016 года составила 9 трлн. 445,9 млрд. рублей. По сравнению с показателем на 1 марта 2015 года она увеличилась в 2,53 раза, с начала 2016 года — на 10,1%, сообщает Белстат.

Как пишет БелаПАН, в целом задолженность по кредитам и займам составила 386,9 трлн. 86 млрд. рублей, что в 1,5 раза больше, чем годом ранее, и на 3% больше, чем на начало 2016 года.

Просроченная кредиторская задолженность за год выросла в 1,5 раза до 30 трлн. 693 млрд. рублей, с начала текущего года — на 7,4%. Внешняя просроченная кредиторская задолженность увеличилась за год на 36,8% и на 1 марта 2016 года составила 9 трлн. 803,6 млрд. рублей. С начала 2016 года она увеличилась на 0,7%.

Просроченная дебиторская задолженность выросла за год на 53,5% до 42 трлн. 238,8 млрд. рублей, с начала 2016 года — на 9%. Внешняя просроченная дебиторская задолженность увеличилась за год в 1,4 раза и на 1 марта 2016 года составила 10 трлн. 776,2 млрд. рублей. С начала 2016 года она выросла на 1,6%.

На 1 марта 2016 года просроченную кредиторскую задолженность имели 1.300 промышленных предприятий, или 77,1%, просроченную дебиторскую задолженность — 1.487 предприятий, или 88,2%.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Итого имеем. Суммарная задолженность белорусских промышленных предприятий на 1 марта 2016г. составила $27 800 000 000, в том числе по кредитам и займам – $19 900 000 000.

 В 2015 году экспорт товаров из Беларуси снизился по сравнению с 2014 годом на 26% (9,4 млрд. USD) и составил 26,7 млрд. USD

Заметим, что долги промышленности - это не есть все долги.

Источник

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Тихон
Тихон(3 года 2 недели)(15:15:26 / 11-05-2016)

Как? Как вы могёте? Вы просто не думаете о здоровье Тети Сони и АндрейКи.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(15:15:31 / 11-05-2016)

Экспорт может вообще быть равным нулю (в гипотетической стране), поэтому в самом критерии не вижу ничего страшного - нужно смотреть какая доля продукции идет на экспорт.

Аватар пользователя Непонял
Непонял(2 года 2 недели)(15:28:04 / 11-05-2016)

нужно смотреть какая доля продукции идет на экспорт.

Зачем? Кажется мировой тренд сменился на "внутреннее потребление"

Аватар пользователя dScvr
dScvr(5 лет 7 месяцев)(15:28:40 / 11-05-2016)

Экспорт для РБ жизненно важный показатель. Как правило эти деньги уже потрачены посчитаны. Ну а в целом ничего нового - экономика летит под откос все быстрее.

Аватар пользователя Кнопкодав
Кнопкодав(2 года 10 месяцев)(15:37:23 / 11-05-2016)

Задолженность предприятий по кредитам в четыре раза превышает их выручку
Источник: http://belapan.by/archive/2016 /05/11/844935/

Финансовые обязательства субъектов хозяйствования перед банками в четыре раза превышают их выручку. По информации БелаПАН, об этом представитель руководства Национального банка сообщил во время встречи с белорусскими экономистами на прошлой неделе.

Аватар пользователя Gray
Gray(3 года 4 месяца)(15:54:49 / 11-05-2016)

Интересно как одно пропущенное слово может поменять восприятие:

 отношение задолженности по банковским кредитам к среднемесячной выручке) составил 386,1%

А в статье интересно то что даже опережающими темпами к просроченной кредиторской - растёт просроченная внешняя дебиторская задолженность. Те назаключали контрактов с кем-то кто не платит в срок.

Аватар пользователя Кнопкодав
Кнопкодав(2 года 10 месяцев)(16:04:38 / 11-05-2016)

Из года в год поставщикам не платят, но РБ продолжает заключать контракты и отпускать по ним продукцию? 

Передайте там "запускателю заводов" и "лучшему хозяйственику на просторах бывшего СНГ", что нехорошо не платить за газ согласно  контракту, на котором сам настял

Аватар пользователя george-spb
george-spb(1 год 9 месяцев)(15:22:36 / 11-05-2016)

вуаля!

Комментарий администрации:  
*** Борцун в атаке - ОТЧИСЛЕН ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(15:21:10 / 11-05-2016)

Как же пресловутая эффективность госсобственности? А они вон - долгов нахватали., и те еще растут...

Аватар пользователя george-spb
george-spb(1 год 9 месяцев)(15:22:16 / 11-05-2016)

олигарх лукашенка хапанул страну круто, всяким дерипаскам до него как до луны

Комментарий администрации:  
*** Борцун в атаке - ОТЧИСЛЕН ***
Аватар пользователя WM
WM(2 года 3 месяца)(17:47:42 / 11-05-2016)

Таки нашлись приваловские лукашенковские миллиарды? Лет уже 10 ищут.

Аватар пользователя dScvr
dScvr(5 лет 7 месяцев)(15:43:54 / 11-05-2016)

В современной истории РБ кмк нет ни одного примера создания успешного госпредприятия. Фирмы-прокладки при АП не в счёт.

Аватар пользователя WM
WM(2 года 3 месяца)(17:49:38 / 11-05-2016)

В современной истории РБ кмк нет ни одного примера развала приватизации успешного госпредприятия.

Аватар пользователя Кролик
Аватар пользователя Кнопкодав
Кнопкодав(2 года 10 месяцев)(15:24:55 / 11-05-2016)

Ничего страшного, потребуют у Путина еще кредитов или откажутся платить за газ или нефть (" у нас есть все основания требовать цену на газ в размере 80( не 80 много, теперь по писят будет в самый раз)  по конктрактам, на которых сами и настояли. Причем гордо упомянут, что во время споров "хозяйственных субъектов" отключить от газа ворье РФ права не имеет

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(15:26:20 / 11-05-2016)

мало информации. чтобы судить нужно больше данных, уровень заёмного капитала относительно собственного, распределение привлечённого капитала относительно Capex/Opex, стоимость обслуживания, усреднённое EBITDA, прогнозы по рынкам внут/внеш.

 

а так это просто крик души какой-то в стиле "всё пропало, мы все умрём".

Аватар пользователя Gray
Gray(3 года 4 месяца)(15:47:25 / 11-05-2016)

Глас адеквата в пустыне.

Вот эта фраза ещё любопытная:

Внешняя просроченная дебиторская задолженность увеличилась за год в 1,4 раза и на 1 марта 2016 года составила 10 трлн. 776,2 млрд. рублей. С начала 2016 года она выросла на 1,6%.

Скромненько так поставлено в один ряд с кредиторской. А по сути - кто-то снаружи не платит по выполненным контрактам? Любопытно кто именно. И, кстати, дебиторка выросла в те же полтора раза что кредиторская и превышает её по абсолютным числам.

Аватар пользователя PigPog
PigPog(5 лет 9 месяцев)(15:52:24 / 11-05-2016)

Просто раньше было невыгодно получать деньги за работу/экспорт товаров, тк государство отбирало почти все. Помню, года два назад Лу по этому поводу жесточайше указывал разобраться и наказать. Думаю ничего с тех пор не поменялось.

Аватар пользователя Gray
Gray(3 года 4 месяца)(15:57:03 / 11-05-2016)

Не понял. Если бы прятали - не светили бы официальную дебиторку? Или в смысле - хитро размазать получение денег по месяцам, чтобы что-то обойти?

Аватар пользователя PigPog
PigPog(5 лет 9 месяцев)(16:04:04 / 11-05-2016)

Прошлогоднее.

http://afn.by/news/i/211424

Лукашенко потребовал усилить работу по взысканию внешней дебиторской задолженности, ставшей «в это непростое время бичом для экономики и государственных финансов».

"Это значит, что наши предприятия поставляют товар, а деньги или не получают вообще, что сродни преступлению, или получают несвоевременно, через полгода, а то и через год и годы. То есть отдельные предприятия товар отдали, а денег нет. Образовывается дебиторская задолженность. Страна, предприятия, коллективы недополучают денежные средства", - сказал сегодня Лукашенко.

"Если это внутренняя задолженность, то мы быстро разберемся с данными проблемами, но самое опасное, что дебиторская задолженность - внешняя", отметил он, напомнив, что у чиновников полно инструментов.

"Последний пример по алкоголю: кто не рассчитался за задолженности до 1 сентября, нашли свои места в следственном изоляторе. И так будет впредь. Мы не позволим гробить государственные и другие предприятия, которые занимаются производством, разного рода жулью", - заявил белорусский правитель.

Общая дебиторская задолженность за поставленную белорусскими предприятиями продукцию в Россию с начала года возросла более чем на 30%, что, в первую очередь, связано с ростом неплатежеспособных российских предприятий только в обрабатывающей промышленности в 1,6 раза.

По данным Генпрокуратуры РБ, правоохранительные органы расследуют более 20 дел по поставкам белорусской продукции в Россию, в которых присутствуют признаки коррупции.

 

 

 

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(16:10:35 / 11-05-2016)

я подозреваю, и вот что. дело видимо связано не с ростом "неплатёжеспособности" контрагентов из РФ, а с желанием этих самых коммерсов срубить немножко гешефта с падения курса рубля относительно доллара/евро и инфляционных параметров, и судя по всему что проблема толком не решается, то белорусские коллеги в доле. денежки крутим/вертим/играем, зелень покупаем продаем и вуаля, за полгода из ниоткуда немножечко на карман наколдовали, а по бумагам прошли оговорённые суммы. схемы ещё из 90-х годов.

Аватар пользователя Gray
Gray(3 года 4 месяца)(17:12:59 / 11-05-2016)

Вот такое - вполне вероятно, придержать деньги и прокрутить где-нибудь на стороне. Про "не выгодно получать" - так и не понял.

Аватар пользователя PigPog
PigPog(5 лет 9 месяцев)(17:57:05 / 11-05-2016)

Я плохо выразился, естественно, придержать, крутить. Вы правы.

Аватар пользователя DDUH
DDUH(2 года 9 месяцев)(16:19:36 / 11-05-2016)

Насколько я помню, всю эту схему у нас уже разбирали в рамках освобождения складов.
Там всё хитро. Фирмы (дилеры), торгующие в России должны деньги за поставленную из Беларуси продукцию, только вот эти фирмы - это и есть представители заводов (по факту принадлежат заводам), а продукция стоит в России не проданная. Вот и не поступают деньги. Факт поставки заграницу продукции есть, а вот фактов продажи этой продукции нет.

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(16:21:48 / 11-05-2016)

о как интересно. т.е. экспорт вроде есть, а вроде его и нет.

Аватар пользователя Gray
Gray(3 года 4 месяца)(17:15:50 / 11-05-2016)

Интересный вариант. Более подробную бы статистику... Могли в рамках того же освобождения складов напродавать кому попало не проверяя платёжеспособность/не прописывая серьёзных санкций за задержку проплаты.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(16:14:47 / 11-05-2016)

А ты не знаешь, случаем, кто вообще основным кредитором белорусских предприятий выступает?
 

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(16:17:18 / 11-05-2016)

вообще не в курсе, я Белоруссией вообще плотно не интересовался. есть идеи?

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(16:23:34 / 11-05-2016)

Тоже неохота специально заморачиваться изысканиями. Не болеется мне за них, как прям за Россию. Может в комментах чего всплывёт ... Подозреваю, конечно, что не последнюю скрипку в набрасывании кредитной петли на бульбашей играют наши национально-ориентированные олигархические глисты. Оне бы там, в наших национальных интересах, много бы чего приватизировали для эффективного частного управления.
 

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(16:26:25 / 11-05-2016)

вне сомнений, этим что не дай, то либо сожрут, либо обосрут. природа у них такая, против неё не попрёшь.

Аватар пользователя VasyaSidorov
VasyaSidorov(2 года 7 месяцев)(16:05:30 / 11-05-2016)

Интересно, а не выгоден ли России тотальный крах экономики Белоруссии? Из самых общих соображений - без российских дотаций нежизнеспособна, а вливать немалые деньги в чужую, как ни крути, страну, смысла нет. Присоединять насильно - масса проблем, а вот создать условия, когда сами попросятся - совсем другой расклад.

Аватар пользователя greench
greench(3 года 5 месяцев)(16:18:27 / 11-05-2016)

А вдруг не попросятся, а решат покончить жизнь самоубийством, как Укра? Кто знает, насколько далеко там зашла россияфобия. Вообще, считаю, что Белорашу должен содержать... Китай. Это ведь Китаю больше всех нужен сухопутный коридор в Европу для своих товаров. Новый Шелковый Путь через Укру накрылся медным тазом, так что пусть поддерживают Белоруссию от аналогичной хаотизации, кредиты там, заказы...

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(16:20:44 / 11-05-2016)

Китай сможет посодержать РБ, ему не в тягость, только боюсь РФ это совсем не понравится, причём не в эмоциональном плане, а в сугубо практическом. беда будет.

Аватар пользователя greench
greench(3 года 5 месяцев)(16:25:38 / 11-05-2016)

И какая же? Китай может деньжат на жизнь подкинуть, но без России, ее рынка и нефтегаза, Лукашенкиному колхозу все равно не обойтись. А все военные технологии, которые у них от Союза остались, браццья китайцам итак уже давно продали.

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(16:28:24 / 11-05-2016)

геополитика, перехлёст интересов РФ и Китая будет уже не только на ДВ, но и в Европе, и Китай выжмет из этого факта по максимуму. выжмет из нас.

Аватар пользователя greench
greench(3 года 5 месяцев)(16:32:57 / 11-05-2016)

Полностью "купить" Белоруссию Китаю никто не даст, ни РФ, ни ЕС. А вот заставить Китай внести свой вклад в поддержание сего колхоза на плаву, если хотят иметь через РФ свой шелковый путь, вполне можно. Тем более, что остальные потенциальные маршруты НШП америкосы успешно хаотизируют. 

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(16:37:00 / 11-05-2016)

у Китая только озвученных три маршрута ШП, в которые они вкладываются, РФ и далее - только один из них. думаешь удастся их заставить сделать что-то не предложив ничего существенного взамен?

Аватар пользователя greench
greench(3 года 5 месяцев)(17:42:28 / 11-05-2016)

Ну вот и посмотрим, как китайцы будут обеспечивать безопасность маршрута через на глазах хаотизирующуюся Турцию или через Среднюю Азию. Я так думаю, что в итоге останется только маршрут по территории Таможенного Союза, а за нашу крышу китайцам придется платить.

Аватар пользователя skif-99
skif-99(2 года 5 часов)(17:51:34 / 11-05-2016)

Читайте глобус. РФ-РБ единственый путь без партизанов.

 

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(18:05:12 / 11-05-2016)

не совсем единственный, посмотри внимательно:

 

Аватар пользователя skif-99
skif-99(2 года 5 часов)(18:34:06 / 11-05-2016)

И што мы видем на глобусе. Одна разумная альтернатива- С-Пб. но там надо грузить на паром. Остальные маршруты- 5 стран и 3 перегруза. И страны не самые спокойные. Особенно красив белый путь. через Памир. Там дорог нет совсем. 15 дней laughcrying

Аватар пользователя PigPog
PigPog(5 лет 9 месяцев)(16:29:52 / 11-05-2016)

До сих пор Китай давал связанные кредиты, которые для поддержания штанов непригодны.

Аватар пользователя VasyaSidorov
VasyaSidorov(2 года 7 месяцев)(16:34:52 / 11-05-2016)

В таких делах "вдруг" не бывает. Если российскому руководству станет нужно, то правильные люди обязательно попросятся. Весь вопрос в том, нужно или нет?

Аватар пользователя MikhailES
MikhailES(5 лет 8 месяцев)(16:25:34 / 11-05-2016)

"когда сами попросятся "

Этому препятствует бразер Лу. Он разграбляет Белоруссию, а необходимым условием для этой тихой работы является незалежность. Если незалежность исчезнет, то из М. приедут следователи и прокуроры и АЛ придётся бежать в Лихтенштейн.

 

Комментарий администрации:  
*** Гнида ***
Аватар пользователя PigPog
PigPog(5 лет 9 месяцев)(16:31:51 / 11-05-2016)

Он не грабит Белоруссию, Вы же не грабите свою квартиру? Зачем грабить самого себя?

Аватар пользователя greench
greench(3 года 5 месяцев)(16:34:48 / 11-05-2016)

Если на тебе висит долг, и ты собираешься свалить в ночи? 

Аватар пользователя PigPog
PigPog(5 лет 9 месяцев)(16:41:54 / 11-05-2016)

Непохоже, чтоб он собирался валить. Да и долг (формально) не на нем висит.

Аватар пользователя greench
greench(3 года 5 месяцев)(17:46:10 / 11-05-2016)

А на кого народ обратит свой гнев, если экономика Белоруссии внезапно кирдыкнется? Я так думаю, что Лукашенко как белка ныкает в заначку, а когда начнется мировой шухер (то что мы тут называем БП) возьмет и технично свалит в теплые края. 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(17:54:14 / 11-05-2016)

Приветливый Ростов-на-Дону - насколько теплые края для Вайсруслянда?

Аватар пользователя PigPog
PigPog(5 лет 9 месяцев)(18:03:56 / 11-05-2016)

Курорт. Частенько в Питере погода лучше чем в Минске.

Аватар пользователя PigPog
PigPog(5 лет 9 месяцев)(18:00:38 / 11-05-2016)

Я не знаю, что может заставить белорусов взять вилы в руки.

Аватар пользователя greench
greench(3 года 5 месяцев)(18:13:09 / 11-05-2016)

Я тоже не знаю. Но иностранные специалисты по разжиганию с богатым опытом наверняка знают.

Аватар пользователя PigPog
PigPog(5 лет 9 месяцев)(18:18:35 / 11-05-2016)

Да, всякое может быть. Никогда не говори никогда. Пока не смогли, но, например, в моей работе, отрицательный результат, тоже результат. Подумают, найдут способ поджечь.

Аватар пользователя Seva
Seva(3 года 6 месяцев)(19:24:57 / 11-05-2016)

Вообще-то пиндосы собрались перебрасывать своего посла из Руины в Белоруссию. А туда послицей - какую-то не очень успешную бабу с русскими корнями... 

Аватар пользователя MikhailES
MikhailES(5 лет 8 месяцев)(16:38:58 / 11-05-2016)

Ну я и говорю, пока РБ незалежная, то он там и распоряжается, как в своей квартире, поэтому незалежность это для бывшего политрука главное. Оттого он и многовекторный - вертится, как компас.

 

Комментарий администрации:  
*** Гнида ***
Аватар пользователя НемногоПравды

Речь идет о беллорусских рублях. Думаю что это работа печатного станка. Раздача денег предприятиям ввиде кредитов. Часть этих рублей пытаются поменять на валюту, с этим ЦБ РБ борется обваливая курс, ну и админресурс.

Комментарий администрации:  
*** 40 банов за две недели стажа - ушел! ***
Аватар пользователя greench
greench(3 года 5 месяцев)(16:29:50 / 11-05-2016)

Помнится, Лукашенко хотел России какой-то завод продать за 3 ярда баксов. Интересно, на какую сумму на этом заводе висят долги, хе-хе?

Аватар пользователя MikhailES
MikhailES(5 лет 8 месяцев)(16:33:37 / 11-05-2016)

В цивилизованных странах такие заводы продают за 1 доллар, но все долги остаются покупателю.

 

Комментарий администрации:  
*** Гнида ***
Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(16:41:18 / 11-05-2016)

я с тебя реально ржу. когда Опель ГМ продавали что там было про 1 доллар? а как РФ вышвырнули с серьёзных сделок в ЕС (ЕАДС, ГРС, газохранилища, заводы)? причём РФ нацеливалась покупать не шибко какие прибыльные предприятия (ЕАДС так вообще в говне по макушку), а просто те, где сосредоточены интересные компетенции и технологии. так не то что за 1 доллар, а вообще ни за какие деньги не согласились продать. цивилизованные страны, ну насмешил.

Аватар пользователя greench
greench(3 года 5 месяцев)(17:48:49 / 11-05-2016)

К слову, четверть всех газохранилищ Германии РФ вроде таки получила по сделке по обмену активами.

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(18:01:36 / 11-05-2016)

именно, во-первых по обему активами а не за резаную бумагу, а во-вторых без ГРС газохранилища это как мотор без автомобиля, вещь вроде нужная, неплохая и вообще необходимая по сути, но вне общей стратегии совершенно бесполезная.

Аватар пользователя greench
greench(3 года 5 месяцев)(18:18:13 / 11-05-2016)

Ну так стратегия вроде продать из ПХГ самовывозом по спотовым ценам? Да и кстати актив, который получила взамен Германия (доля каком-то сложном месторождении) без доступа к российской газотранспортной системе тоже фуфел, так что все взаимозависимо ; )

Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(5 лет 11 месяцев)(16:38:59 / 11-05-2016)

Обратная сторона длинных кредитов под низкий процент.

Аватар пользователя Sarich
Sarich(2 года 5 месяцев)(17:16:29 / 11-05-2016)

И чем Белорусы лучше Украинцев?  Оказывается, только своей пушистостью.

Комментарий администрации:  
*** Распространяет ссылки на сектантские материалы, признанные экстремисткими по суду ***
Аватар пользователя USSR
USSR(1 год 9 месяцев)(17:47:29 / 11-05-2016)

Это есть результат высокой ставки внутреннего кредита, схлопывания спроса из России. Не может экономика интегрированная в мировую(Россия, Беларусия как составная часть) быть конкурентно способной при такой разнице ставок кредита http://www.vestifinance.ru/articles/70238 остальное ВТОРОСТЕПЕННО. К вчерашней теме ВАЗа https://aftershock.news/?q=comment/2593435#comment-2593435 от туда ноги ростут

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...