Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Еще раз о значении Победы

Аватар пользователя good-society

"Блестящий материал вышел у товарища. Почему для нас является столь важным сохранять опыт Победы, почему мы не должны забывать данное событие."

*  *  *

"В последнее время очень часто высказывается мысль о том, что Великая Отечественная война является лишь поводом для скорби, и что данный праздник должен стать ничем иным, как периодом поминания погибших, и напоминанием о том, что война - это самое страшное зло. И отрицатели значения нашей Победы на этом играют. Однако на самом деле у победы, одержанной СССР в мае 1945 года есть один момент, который выводит ее за рамки всех прочих бесчисленных побед в бесконечном числе человеческих войн, и придает ей всемирно-историческое значение.

Дело в том, что победа СССР в Великой Отечественной войне явилась самым ярким разоблачением мифа элитаризма в Истории. Вернее сказать, не мифа даже, а «супермифа», базового представления человечества до недавнего времени.


Ведь страшно подумать – еще со времен глубокой древности понятие «героизма» связывалось с понятием «избранности». Само слово «герой»  еще в античности означало не просто смельчака, а человека, близкого к богам (а то и являющегося их прямым потомком). Неудивительно, что с глубокой древности героические поступки традиционно связывали с царями или, в крайнем случае, с аристократами. Для «подлых людишек», а уж тем более рабов героические поступки считались невозможными.

И хотя к XX веку подобные представления уже ушли в прошлое, сама концепция о неравенстве человека в проявлениях высот духа оставалась актуальной. Более того, все более популярной становилась теория о том, что большая часть особенностей человеческого поведения определяется генетически. Т.е. теперь прежняя «божественная» основа психических особенностей заменялась основой научной. Поэтому увлечение евгеникой покрыло весь мир – от России до США. Но наибольшего развития она достигла, разумеется, в Германии.

*  *  *

Тут евгеника была популярной еще до прихода нацистов к власти и рассматривалась, как одна из важнейших отраслей знания. Но именно при нацистах эта наука оказалась поставленной в качестве одной из основ государственной идеологии. Нацисты были полны решимости превратить немцев в хозяев мира – и сделать это собирались именно за счет «выведения» на евгенической основе новых сверхлюдей. «Очищенная» от примесей чужеродной «крови», генетически несущей разложение и слабость, немецкая нация должна была превратиться в самую совершенную из существующих на Земле социальных систем. Перед которой, разумеется, не смогло бы устоять ни одно из имеющихся государств. Ради этой «высокой цели» был начат массовый геноцид и сегрегация населения страны: сначала были уничтожены «психически неполноценные», а затем та же участь должна была коснуться лиц, несущих гены с «искаженной нравственностью».

При этом, в полном соответствии с существовавшими тогда представлениями о поведении популяции, «искажению» было подвержено все, начиная со здоровья, и заканчивая нравственностью. Именно поэтому созданное нацистами понятие «недочеловек» (untermensch) означало именно выродившееся создание, которое следовало бы уничтожить, пока оно не передало свои вредоносные гены окружающим. Генетическая основа евгеники диктовала требование «чистоты расы». При этом «межрасовые гибриды» полагались менее жизнеспособными – в полной противоположности реальным генетическим законам.

Впрочем, то, на чем основывалась «философия элитарности» Третьего Рейха – не особенно важно. Важно то, что вся идеология данного государства выстраивалась на основании идей элитаризма и избранности. Германская нация, как нация, сохранившая наивысшее число настоящей «арийской крови» по умолчанию определялась, как самая совершенная нация в мире. Во всем – от физических возможностей до «силы духа». А после проведенной нацистами «очистки» ей вообще не должно было быть равных – отравленные «чужеродными генами» «старые нации Европы» не могли сравниться с ней. Не говоря уж о славянах, для которых понятие «чистота крови» вообще было неведомо, и которые являлись практически чистыми азиатами, несмотря на внешне достаточно «арийский» облик.

*  *  *

На самом деле, конечно, подобные представления определялись вовсе не чистотой генов, а требованиями германского капитала к расширению. Как говориться, «ты виноват лишь в том, что хочется мне кушать». Но при этом все равно подразумевалось, что к серьезному сопротивлению эти народы не способны. И практика, вроде бы, прекрасно подтверждала данные представления. Чехословакия была захвачена совершенно бескровно – чехи легко склонились перед новыми хозяевами (вот оно, практическое подтверждение рабской сущности «низших рас» с т.з. нацизма). В Польше пришлось повоевать, но не сказать, чтоб сильно. Самое же главное – с поразительной легкостью были побеждены самые серьезные противники – те самые «старые нации Европы», Франция и Англия, которые причинили столь большие неприятности в прошлой войне. Прохаживаясь по Парижу, не только Гитлер, но и обычный солдат Вермахта мог воочию убедиться в верности выбранного курса и лежавшей в его основе модели…

Поэтому неудивительно, что вступая в войну с СССР, руководители Третьего Рейха совершенно естественно считали, что победа у них в кармане. Это уже после войны популярными стали всевозможные идеи об ошибке Гитлера, который не смог предугадать затяжную войну, о том, что он руководствовался разного рода иррациональными факторами и т.д.. Но в 1941 году это показалось бы бредом. План «Барбаросса» был, как и все немецкие военные планы, прекрасно разработан и подробно описывал все действия, должные привести Германию к закономерной победе. На самом деле, он, наверное, представлял собой вершину военного искусства – никогда еще столь значительные силы не должны были применяться столь филигранно. Разделения армии противника и ее окружения – такого еще не было в истории. При этом основа данного плана была полностью рациональной. Главная тактика т.н. блицкрига состояла в том, что обеспечивая максимальное боевое напряжение на узком участке Вермахт прорывал любую оборону (любую – это значит, что для него что бетонные укрепления, что наспех вырытые окопы представляли собой ту же преграду, что масло для ножа) и выходил в тыл противнику.  Ну, а что было далее, понятно, как говорил еще Швейк, «подразделение, окруженное со всех сторон, обязано сдаться».

Вот с этим то и случился облом. Оказалось, что русские, вопреки всем «нормальным» представлениям, сдаваться вовсе не собираются. На самом деле, неудачи с «Барбароссой» начались с самого начала войны В последние десятилетия очень много говорят об ошибках советского военного командования, приведших к образованию «котлов», однако последние как раз и являются естественным следствием немецкой тактики, именно на этот «эффект» она и настраивалась изначально. Но вот тот факт, что эти самые окружения советских войск не превращались в тупое «избиение младенцев», а становилось полноценной боевой операцией, очень сильно снижал ценность блицкрига. Не говоря уж о том, что провести полное окружение Красной Армии так и не удалось – несмотря на все поражения, она сумела сохранить в более-менее целостном состоянии свою структуру. В таком случае вместо непрерывного падения боеспособности происходило обратное: люди учились воевать, отрабатывались оптимальные методы организации, отлаживалась структура и т.д.

И это еще не касаясь главного «сюрприза», преподнесенного СССР своим захватчикам. А именно – эвакуации всех значимых промышленных предприятий, в результате которой захват обширных западных областей страны не привел к промышленному ее коллапсу. Напротив, уже к осени 1941 года производство важнейших вооружений начало возрастать, позволив не только восполнить все понесенные потери, но и привести к замене устаревшего вооружения на современное. Подобный «удар» по германской концепции войны оказался вообще непредсказуемым: ни один немецкий стратег просто представить не мог тот колоссальный объем работ, который был сделан для этого.

В общем, «унтерменши» преподнесли гипотетическим хозяевами мира превосходный урок. Совершенно противореча всей «расовой теории», эти самые «расово-нечистые» русские в совокупности с самым различными народами, включая монголов и чукчей, обеспечили математически выверенному плану захвата страны закономерный крах. После чего самая европейская из стран оказалась обречена на пускай медленную, но неизбежную потерю всего захваченного в затяжной войне. Не Красная Армия была уничтожена в котлах (как это планировалось изначально), а победоносный Вермахт испытал позор поражения и плена. Нацисты мечтали пройти победным маршем по Москве – вместо этого они прошли по ней угрюмой колонной военнопленных.  А советские солдаты расписались на стенах Берлина, водрузив знамя победы на покоренный Рейхстаг.

*  *  *

Однако, помимо всего прочего, поражение Третьего Рейха значило и поражение «расовой теории», как таковой. Наверное, это было самое позорное поражение какой-либо научной теории в истории. «Experimentum crucis», поставленный сторонниками разделения людей на разноценные группы, завершился картиной с русским и бурятом, топчущим германских орлов и пишущих на стенах европейской столицы.

При этом следует не забывать, что эта победа была достигнута не просто в войне, а в войне современной, связанной с созданием и производством самого разнообразного оружия, в осуществлении невиданных до того стратегических планов и управленческих структур. Поэтому Победа СССР оказалась одновременно и победой идеи равенства людей. Евгенические теории, столь популярные еще лет десять назад по всему свету, совершенно предсказуемо оказались не просто «задвинутыми» назад, но и признаны лишенными научной ценности.

Впрочем, были затронуты и более древние проявления неравенства. К примеру, последующие после Победы десятилетия стали десятилетиями крушения мировой колониальной системы. Ценности, казалось, подтверждаемые веками – вроде преимущества белого человека над всеми остальными – неожиданно потеряли свою стальную устойчивость и вскоре растаяли, как дым. На самом деле, рушились не только Британская или Французская империя, уходил прочь не только миф о «бремени белых» (именно после Второй Мировой наступил период борьбы за права негров в США, закончившийся, как нам известно, негром-президентом) - уходило древнее представление о том, что «одни народы умнее, нежели другие». Разумеется, это было связано не только с Победой – само существование и развитие СССР являлось мощнейшим фактором, меняющим мир. Однако не только мысль о бессмысленности расовой сегрегации оказалась подвергнута сомнению – сомнению оказалась подвергнута само разделение человечества на «высших» и «низших».

СССР, как страна, «уничтожившая» свою элиту (как систему) в 1917 году, и вырастившая за два десятилетия еще более совершенную (по факту победы) плеяду военных, инженеров, ученых и прочих деятелей «умственного труда», полностью опровергал всю существующую традицию «выращивания английских газонов». Стало понятным, что не стоит «ждать триста лет, чтобы сформировать традицию», достаточно лишь открыть доступ к знаниям и обеспечить определенные условия для того, чтобы получить необходимое число специалистов. Как бы то ни  было, но именно в послевоенное время все развитые страны развернули достаточно доступную систему массового высшего образования в пику довоенной модели «элитарных» университетов и колледжей.

В общем, можно сказать, что послевоенный мир повернулся в совершенно иную сторону – от периода торжества элитаризма и неравенства, получившего высшее выражение в германском нацизме (ну, и иных фашистских режимах) он перешел к идеям гуманизма и равенства людей – ну, хотя бы в форме пресловутых «прав человека». Можно сказать, что советский солдат принес в Европу те самые ценности, которые сейчас многие полагают «европейскими», и которые действительно зародились в этом месте, но смогли быть восприняты в полной мере лишь благодаря «русскому Ване».

Именно поэтому победа СССР над нацистской Германией и является Победой с большой буквы, Победой во всемирно-историческом смысле, стоящей намного выше всех остальных побед. В 1945 году не одна «локальная» страна победила другую, как это бывало бесчисленное количество раз в истории. Это идея равенства и социальной справедливости сумела победить идею «природного превосходства» высших рас и высших сословий, идею изначального деления на господ и рабов. Май 1945 года подвел черту под тысячелетней основой мира, закрыв один исторический период и открыв другой."

источник

Комментарий автора: 

Все ж таки, героизм «подлых людишек», считался невозможным справедливо. Лишь в правильной социальной системе обычные люди становятся героями. Статья также хороший ответ на попытки создать новый класс элитариев из старых дореволюционных элит.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(09:58:14 / 11-05-2016)

Аватар пользователя Cat-Advocate
Cat-Advocate(3 года 10 месяцев)(10:01:34 / 11-05-2016)

Хорошее послепраздничное послесловие!yes

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(10:03:28 / 11-05-2016)

За 130 лет до событий было во многом похожее

И ненавидите вы нас...
 За что ж? ответствуйте: за то ли,
Что на развалинах пылающей Москвы
 Мы не признали наглой воли
 Того, под кем дрожали вы?
За то ль, что в бездну повалили
Мы тяготеющий над царствами кумир
И нашей кровью искупили
Европы вольность, честь и мир?..

А вот последнего похоже нам никогда простить-то и не могут, ни тогда - ни сейчас.

Ну а раз ничего не изменилось, то совет классика как никогда актуален, уже 180 лет как, в 1941-45м это тоже было:

Так высылайте ж к нам, витии,
 Своих озлобленных сынов:
Есть место им в полях России,
Среди нечуждых им гробов.

 

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 2 месяца)(10:11:00 / 11-05-2016)

А вот последнего похоже нам никогда простить-то и не могут, ни тогда - ни сейчас.

соглашусь!

Аватар пользователя prometey2013
prometey2013(2 года 2 недели)(10:14:19 / 11-05-2016)

Хороший текст. Не понятно только, почему эта победа не стала окончательной, и элитарность победила в самом сердце Советской системы. 

Аватар пользователя Виктор Филимонов

Потому что "разделяй и властвуй". Нас разделили, и пытаются властвовать. Причём сделала это "элита", появившаяся из наших рядов. Капитализм Карфаген должен быть разрушен.

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 2 месяца)(10:47:29 / 11-05-2016)

+++ Да, хотя капитализм стар, опытен, силен и имеет власть, но его организм уже смертельно болен. Как говорилось в одном китайском трактате боевых искусств: "То, что крепко и сильно, то умирает, то что слабо и гибко живет и побеждает"

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 2 месяца)(10:27:32 / 11-05-2016)

Развитие человеческого общества все же не пошаговая стратегия с жестко заданным развитием сюжета. Главное, что открыт новый исторический период. Он еще только начался, но обязательно со временем приведет с справедливому обществу и новому человеку.

Аватар пользователя Alex_m0usе
Alex_m0usе(4 года 2 месяца)(10:22:29 / 11-05-2016)

На мой взгляд 9 мая - это день рождения. День рождения нового русского мира и нового русского народа. Поэтому это самый главный праздник для русских и самый ненависный день для их врагов.

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 2 месяца)(10:33:07 / 11-05-2016)

Конечно это всё так, но лучше когда нас поддержат и пойдут за нами и другие народы.

Аватар пользователя Alex_m0usе
Alex_m0usе(4 года 2 месяца)(12:11:09 / 11-05-2016)

Так ведь "русский" это не только национальная принадлежность ( имеется ввиду народ с культурным центром в Владимиро-Суздальской Руси), это ещё и цивилизационный признак. Т е в данном случае возможны как русские негры, так и не русские славяне ( западные украинцы например). 

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 2 недели)(10:34:18 / 11-05-2016)

Вы правы. День рождения нового сознания.

Аватар пользователя Vladyka
Vladyka(5 лет 1 месяц)(10:51:22 / 11-05-2016)

Хорошо сказал!

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(10:46:24 / 11-05-2016)

Фигня это все. Как были русские стержнем, так и остались - за русский народ и поднимал тост Сталин после Победы. Достижения СССР, как военные, так и технологические - не состоялись бы без русской военной и инженерной школы. Даже в советских фильмах про ВОВ в штабах обязательно присутствовали характерные персонажи с явно дворянским воспитанием ("голубчик", пенсне и т.п.).

Коммунизм - была всего лишь нашим вариантом идеологии для НТП и удержания/захвата рынков сбыта в условиях растущего энергопотока. Теперь актуально другое - другая и идеология.

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 2 месяца)(10:54:37 / 11-05-2016)

laughспорить не буду, со временем сам просветишься laugh

Аватар пользователя andyt78
andyt78(4 года 1 месяц)(11:29:54 / 11-05-2016)

Даже в советских фильмах про ВОВ в штабах обязательно присутствовали характерные персонажи с явно дворянским воспитанием ("голубчик", пенсне и т.п.).

- ну да, ибо отчеты эти персонажи хорошо составляли))) а фОшизда била всякая "быдловата нищебродская" неблагородного происхождения: пастух Ворошилов, крестьянин Тимошенко, Василевский  - "сын попа соборного", пастух же Черняховский, сын сапожника  Сталин, сезонный рабочий Конев, ученик скорняка Жуков, мальчик на побегушках Малиновский, слесарь Мерецков, сын ЖД рабочего Баграмян, ученик шпорной мастерской и юнга отряда минеров Чуйков (одним словом - минёрlaugh).

Рокоссовский только был сынком чиновника, да Толбухин был бухгалетром, сыном купчины)))

 

Комментарий администрации:  
*** Окрашиваю нашествие нацистов в розовые тона ***
Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(13:18:58 / 11-05-2016)

Больше половины офицерского состава царской армии воевало в ГВ на стороне Красных. Они же создали советскую армию, работая учителями. Конечно, они не на слуху, ведь это противоречило идеологии.

По дореволюционным же проектам создали промышленные кластера в Донбассе и Новокузнецке-Магнитке, с прилагающимся энергетическими мощностями. 

Есть материалы, читайте. И на АШ в том числе.

Аватар пользователя MMV13
MMV13(4 года 2 месяца)(10:58:09 / 11-05-2016)

знаете... писать сразу обо всем не очень подготовленному автору... это - гордыня... ваш настрой мыслей, конечно, радует мой взор, но очень многие утверждения, которые вы делаете походя, достаточно спорны если не сказать хуже...

В последние десятилетия очень много говорят об ошибках советского военного командования,

и правильно говорят... например, было развернуто создание очень большого числа дивизий через призыв совершенно не подготовленного контингента и дробление, как фактическое разрушение, уже сформированных боеспособных отлаженных дивизий... 

приведших к образованию «котлов», однако последние как раз и являются естественным следствием немецкой тактики, именно на этот «эффект» она и настраивалась изначально.

нет не являются. немецкая методология ведения войны была известна нашим военным. известны были и направления возможных ударов, ввиду географических и логистических особенностей нашей западной территории. и причиной котлов вашу причину можно только записать в числе многих других. а вот другие причины четко указывают на недоработки именно военного руководства в предвоенный период. но это - очень сложная тема ,которую вы мимоходом и не очень корректно затронули...

Совершенно противореча всей «расовой теории», эти самые «расово-нечистые» русские в совокупности с самым различными народами, включая монголов и чукчей, обеспечили математически выверенному плану захвата страны закономерный крах. 

тезис, конечно красив и патриотичен, но и сомнителен одновременно. т.н. расовая теория даже сегодня благополучно живет и в некоторых местах даже процветает. и ее далеко еще не сняли с научного рассмотрения, как вам это, похоже, кажется...

 

и красивый пассаж про монголов и чукчей "внушаить"... но чукчей даже не призывали в армию в ВОВ, если я не ошибаюсь... :-) так что, как мы знаем от либерал-демократов, общности советский народ даже в 90м еще не было создано. а из этого утверждения вытекает совершенно другое и сильно корректирующее ваш тезис: вклад разных народов СССР немного преувеличен, что бы их не обижать... И это касается не только чукчей... Некоторые народы мешали русским и другим "недочеловекам" воевать с "арийцами"... вот такие вот неприятные дела получаются...

кстати, и арийскость с расизмом - отнюдь не немецкое изобретение. об этом тоже как-то не принято говорить, хотя близки к нацизму течения пользовались достаточно большим влиянием почти во всех (если не во всех) т.н. "развитых" странах... 

ps

аккуратнее надо... :-))

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 2 месяца)(11:20:03 / 11-05-2016)

Эти моменты нисколько не опровергают основную мысль статьи

Аватар пользователя MMV13
MMV13(4 года 2 месяца)(11:26:18 / 11-05-2016)

дык я ж об том и написал в зачине...

но наши велеричивые оппоненты обязательно будут цепляться к явным неточностям, выхолащивая и замыливая основной смысл... такое происходит почти в каждом обсуждении, где либерал-демократы не могут возразить по существу...

Аватар пользователя Pavel-ch
Pavel-ch(2 года 6 месяцев)(11:54:39 / 11-05-2016)

по вопросу "новой элиты" автор тоже в неаккуратности замечен. новая элита СССР строилась на базе старой имперской - люди в основной массе были те же

Аватар пользователя MMV13
MMV13(4 года 2 месяца)(12:22:07 / 11-05-2016)

дык я о том же... очень много вольностей... ежели не сказать хуже... поток правоверных, но имеющих в голове дремучую кашу, - просто зашкаливает.

вчера взглянул на ТВЦ дебаты по истории нашей страны. Это просто вопиющее невежество или откровенное вранье... Но ведущий не сподобился кого-то поправить или просто собрать по теме людей, являющихся реальными экспертами в вопросе и в конкретном историческом периоде, а не гордо называющих себя историками на основании того, что они в пединституте когда то учились на школьного преподавателя истории... 

Аватар пользователя мамонт молодой

Немецкий учёный перед самым началом войны сказал- что Германию ждёт поражение именно потому- чтот русские- более арийцы- чем немцы.

Анатолий Клёсов это не так давно подтвердил.

а  германская идея "расового превосходства немцев"  -   взрощена сионистами- они то знают в этом толк.

именно они сейчас так активно заменяют термин "советские" на "русские всех национальностей"- идёт  взращивание русского нацизма. Когда объявляется- что собственная этническая принадлежность человека-  ничто перед возможностью "Стать русским"

Бурят с автоматом против  колонны натовских вояк:  он смел лишь потому- что "тоже русский". Какая разница- что он бурят. Он не может обладать бурятской смелостью и  бурятской храбростью- это прерогатива "русских".

Кореец Виктор Ан: он так быстро бегает- потому что "тоже стал русским". плевать- что  он этнический кореец- корейцы так то косолапы и ходят медленно- не то что бегают. а вот "стал Виктор русским и выиграл"

Вот так  на наших глазах русским  и всем остальным 190 этносом России насаждают идею "Русской избранности".

Аватар пользователя mke61
mke61(5 лет 1 месяц)(12:45:41 / 11-05-2016)

"русский советский татарин":

говорит на русском

думает на советском( sic! )

помнит что татарин.

 

Аватар пользователя мамонт молодой

Российский татарин ,  разделяющий идеологию   периода существования СССР. 

Есть также российские татары- которые разделяют идеологию  запада. при этом этнически   и те и те    -  татары и имеют российское гражданство.

при чем тут русские?

 

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(11:02:52 / 11-05-2016)

Натягивание совы на глобус. Не надо идеализировать и подгонять под  коммуняцкие шаблоны. Непонятный автор и копипастер; вы оба глупо выглядите, как первоклассники на общем собрании РАН.

Да, было пробуждено творчество и патриотизм масс (для русских это вообще национальный стандарт поведения во все века - от Гаврилы Олексича и Евпатия Коловрата, Осляби и Пересвета, смоленские сидельцы 1611г. и т.д., несть числа). Но были и власовцы, и полицаи, и национальные части Ваффен-СС. Так что интегрально было так на так. Перевес же получился благодаря абсолютно безыдейному насаждению дисциплины и секретности в армии. Определенную, но не определяющую  роль играли и замполиты, где они были талантливы (не брежневы) и себя не щадили. Так это и сейчас в безыдейной РФ так же обстоит - вспомните Героя России замполита  гвардии майора Дениса Ветчинова, погибшего 9.08.08.

В атаку кричали "За Родину, За Сталина!", а не "За дело коммунистической партии большевиков!" [И не надо за уши притягивать к коммунякам т.Сталина - он их (вас) расстреливал сотнями тысяч.]

Теперь по сути. Автор нагло ( good-society, Вы же умный человек, не могли случайно не заметить)  передергиваете тезис - элитарность не дается отдельному народу как вечное непереходящее знамя - и это верно. НО!

1 окружающая среда действует по-разному на формирование мозга, считать всех изначально одинаковыми как японских роботов с конвейера - противоречит материалистическому мировоззрению. Тестирование самыми разными тестами, не только по IQ, показывает, что разные народы в среднем отличаются по интеллекту. Если же Вы  опираетесь на религиозные представления - делайте это открыто, не заводя рака за камень.

2 Внутри всякого  народа неизбежна дифференциация на лучших и худших (дословно - на аристократию и быдло).  Аристократы, элита и прочие топы не с неба падают, а занимают свои места силой своих локтей и клыков. То есть, они лучшие по жизненно важным параметрам, как бы эти параметры не расходились с Вашими представлениями о справедливости (которой вообще-то нет в природе)

Крайне неудачный пример про распад колониальной системы. Все обстояло ровно наоборот: пиндосская элита в лице презика Пиндосии Ф.Д.Рузвельта продавила ликвидацию британской Империи (атлантическая хартия, из которой выросла ООН), мешавшей торговому гешефту американских евреев.

Ну и так далее, вплоть до вывода:

Май 1945 года подвел черту под тысячелетней основой мира, закрыв один исторический период и открыв другой

Нет. Май 1945 дал шанс сменить парадигму мира. И этот шанс был за 70 лет упущен человечеством, уничтожен элитарным гегемоном - Пиндосией. Без элиты человеческое стадо не выживет.

Самому неприятно такое писать, чесслово, но цинизм = искусство называть вещи своими именами.

Главная битва еще впереди. Действительно,  Россия в силу своей национально-этнических психологии  может сменить, при чем достаточно мирно,  парадигму этого мира. Что ВПР и делает уже 10 лет. И чему сознательно и в темную противодействуют и внешние враги, и внутренние либералы и коммуняки.

"Все растает, словно лед, и только одно останется – слава Владимира, слава России" (с) Ванга.

 

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 2 месяца)(11:19:02 / 11-05-2016)

1 окружающая среда действует по-разному на формирование мозга, ...
Аристократы, элита и прочие топы не с неба падают, а занимают свои места силой своих локтей и клыков. То есть, они лучшие по жизненно важным параметрам, как бы эти параметры не расходились с Вашими представлениями о справедливости (которой вообще-то нет в природе) ... Без элиты человеческое стадо не выживет.

С этим не спорю. Но статья во многом про другое. Что все же в войне победила новая социальная система, со своей новой элитой.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(11:35:06 / 11-05-2016)

"Только та революция чего-то стоит, которая умеет защищаться"(с) - Уважаете тезис?

91-й год показал, что ничего новая социальная система не стоит.

Нужна совсем новая. Кстати, смена нового на еще более новое - это и есть жизнь.

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 2 месяца)(11:59:16 / 11-05-2016)

Уважаю. Но это относилось к революции.
У нас же построенное государство не смогло продолжить свое существование именно по причине отстойного качества элиты, которая начала разваливать и хаять свое недавнее прошлое.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(16:42:22 / 11-05-2016)

А не важно, по какой причине, если она не связана с непреодолимой силой.  Отстойная элита была такой непреодолимой силой? Если да, то революция, создавшаяя такую элиту, пусть и за несколько поколений, ничего не стоит. Если нет, то тем более ничего не стоит.

Вы пользуетесь устаревшими школьными представлениями о причинах революций, нарочно искаженными марксистами. В современной  политологии принято считать, что для революции требуется сочетание трех условий: 1 государство втрудной политико-экономической ситуации, 2 предательство элит, причем как альтиметрической, так и интеллектуальной, 3 - внешнее воздействие.

Так что плач за предателей в элите - это увод от реальности. СССР оказался в сложной экономической ситуации (неэффективное руководство экономикой), политической (авантюра в Афганистане и догматический маркизм-"сусловизм") + предательство элит (да, это главный фактор, но не достаточный, кроме того, элита эта своя, доморощенная и весь строй несет за неё ответственность) + внешние воздействия.

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(2 года 10 месяцев)(18:43:46 / 11-05-2016)

А ещё воспитали трусливую молодёжь, косящую от армии! Под лозунгом "лишь бы не было войны" воспитали поколение трусов и тунеядцев, преклоняющееся перед жвачками, шмотками и т.д.. Вот и защищали такие Белый дом и ЕБНа, не представляя, что делают со страной...:-( Да и ГКЧПисты зассали отдать приказ силовикам, как этого элцЫн не постеснялся в 93-м...

Аватар пользователя Jack_Sch
Jack_Sch(1 год 7 месяцев)(19:02:35 / 11-05-2016)

элита эта своя, доморощенная и весь строй несет за неё ответственность

Платить и каяться(с)? 

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(19:13:03 / 11-05-2016)

Пархатому - да. И ты будешь.  А русский человек за призывы к очередной революции должен бить в табло коммуняцкой сволочи.

Аватар пользователя Jack_Sch
Jack_Sch(1 год 7 месяцев)(19:45:03 / 11-05-2016)

А кто-то призывает? Кто он? Ткните в него пальцем.

З.Ы. Да Вы, граф, ещё и антисемит? Ну надо же. 

Аватар пользователя мамонт молодой

А самые антисемиты из полукровок и выходят. 

Типо Тесака  и Жирика. агрессии- немеряно. Тяжело им в рамках закона- чаще всего и идут в законники - чтобы так опосредованно себя сдерживать.

Аватар пользователя Jack_Sch
Jack_Sch(1 год 7 месяцев)(09:58:05 / 13-05-2016)

Не, ну этот-то мнит себя истинным арийцем.

Аватар пользователя мамонт молодой

Ну Жирик тоже всю дорогу   и себя русским позиционирует и  выступает "за Русских". Вот  царя вернуть желает. Нафига нам царь?

По моим собственным наблюдениям за 9 лет жизни в сети-  если человек монархист и истовый ортодоксальный христианин-  в 95 %  случаях- это человек еврейского происхождения.

Это не хорошо и не плохо- это просто показатель того- какие этносы имели гешефт от монархии и какие  кулак сосали.

 

Аватар пользователя Jack_Sch
Jack_Sch(1 год 7 месяцев)(10:25:44 / 13-05-2016)

Николай I хорошо сказал, аплодирую стоя: 

 

 

Аватар пользователя мамонт молодой

Все   подданные РИ назывались "Русскими"- это удобно для историков: скажешь :"Русский живописец Левитан" и сразу ясно- когда жил и писал. Это как "Советский писатель Маяковский"- тоже всё понятно.

Но сейчас- когда  Сионизм строит свой НМП- смешивать этносы под   одним названием - это формировать новый нацизм- на этот раз "русский".

Вспомните то фото бурята-солдата-  как настойчиво  нам говорили- что он такой смелый "потому что русский". Вот никого не волновало- что могут быть бурятская смелость- и бурятская воинская доблесть-   вдалбливалось- что  бурят сам по себе- это так себе... Ничтожество. а вот назовёшься "Русским"- тут ты и стал Суперчеловеком.

Русские никогда не требовали ни у одного этноса отказаться от своих корней и  назваться "русским". Не станем делать этого и далее:

https://www.youtube.com/watch?v=m0J_yv5z-Hg

Не надо формировать "русский нацизм". Раз бог создал нас разными по национальности- надо такими и оставаться.

 

Аватар пользователя Jack_Sch
Jack_Sch(1 год 7 месяцев)(11:13:36 / 13-05-2016)

Я не пытаюсь формировать русский нацизм, более того - он мне омерзителен. Просто, не люблю педалировать национальные темы.

Но сейчас- когда  Сионизм строит свой НМП- смешивать этносы под   одним названием - это формировать новый нацизм- на этот раз "русский".

А разделять людей по национальному признаку? Давайте тогда, придумаем нацию Поморы или Уральцы. Куда как умно.=( Говорю же: национальный вопрос - один из самых сложных вопросов. Поэтому не надо туда лезть, очертя голову.

Аватар пользователя мамонт молодой

 Национальный признак- это генетика. поморцы и уральцы- это место проживания.

Когда Вы  используете  слово "русский"- Вы  говорите о генетике. Хотите говорить о месте проживания - используйте термин "российский народ"- это официальный термин. обозначает    народ с российским гражданством.  и не важно- какой национальности..

Например- "россиянин Виктор Ан одержал победу",  "Россиянин  Сергей Лазарев выступит на  Евровидении", "Российская спортсменка Елена Исинбаева стала  чемпионкой"..и так далее.

Так правильно. 

 

Аватар пользователя Jack_Sch
Jack_Sch(1 год 7 месяцев)(11:40:47 / 13-05-2016)

Я знаю разницу, утрировал же несколько намеренно. Там смысл был в том, что какая разница как разделять людей - по национальности или по месту проживания. Главное, что разделять, а это неприемлемо. При этом, ни в РИ, ни в СССР, ни в РФ никто, как-будто, не посягал и не посягает на национальную идентичность народов.

Аватар пользователя nesvobodnye
nesvobodnye(2 года 8 месяцев)(12:43:53 / 11-05-2016)

Глубоко копает чёрт возьми. Даже не мыслил о подобном масштабе последствий.

Голова!

P.S. В закладки однозначно.

Аватар пользователя real
real(5 лет 1 месяц)(13:21:16 / 11-05-2016)

Интересный взгляд. И к "элитам" почему-то всегда есть вопросы. Для начала, видимо, сам факт вхождения в элиту должен стать не наградой (получение преференций, индульгенций, броней и правовых иммунитетов), а крестом (обременение повышенной ответственностью перед обществом) - как при Отце народов

Аватар пользователя Джон Маклейн

Приверженцам скорби просто напомните, что было 9 мая 1945 года, что делали солдаты и офицеры, труженики тыла, обычные люди. все они радовались, окончанию войны.

Аватар пользователя Здешний
Здешний(3 года 5 месяцев)(14:36:26 / 11-05-2016)

Автор, идя в верном направлении, имхо так и не добрался до цели.

с глубокой древности героические поступки традиционно связывали с царями или, в крайнем случае, с аристократами. Для «подлых людишек», а уж тем более рабов героические поступки считались невозможными. [...]

Стало понятным, что не стоит «ждать триста лет, чтобы сформировать традицию», достаточно лишь открыть доступ к знаниям и обеспечить определенные условия для того, чтобы получить необходимое число специалистов.

Вовсе недостаточно открыть доступ к знаниям и устроить социальные лифты, чтобы народ стал внутренне готов на массовый героизм.

В первой части цитаты  ведь совершенно правильно указан источник героизма: осознание себя Человеком, которому присущи нравственные и психологические черты "НЕподлых людишек" - то есть, черты подлинной элиты: понятия чести, достоинства, священного долга в ценностной иерархии личности стоят выше выгод и даже жизни.  

Большевики привили эти черты выходцам из "подлых людишек". Кино, литература - все было пропитано романтикой чести и долга: и "Как закалялась сталь", и рассказы Гайдара включая про Мальчиша-Кибальчиша, и т.д. 

И все это наложилось на традиционную матрицу русского народа - стремление к построению Царства Небесного на земле и "чищения себя под Бога".

Массы людей внутренне стали чувствовать себя элитой, даже не понимая этого, потому что стали мерить жизнь не своей миской, а пользой для.  

Вот чего лишают наш народ либероидные подонки своей животной агитацией за общество потреблядства. Чтобы снова загнать большинство в "подлые людишки". 

"Подлые людишки" никогда не победили бы гитлеровскую машину. Эти "подлые людишки" слились по всей Европе на раз-два. А напав на СССР, "элита избранных" напоролась на народ-элиту. И фсё. Невозможно приказать признать свое исключительное  превосходство тому, у кого есть честь, его можно только убить. Но такие люди не станут ждать, когда за ними придут. Они и сами какого хошь агрессора за свой народ и свою страну на фарш пустят.   

Так что нам никак нельзя отказываться от такого выдающегося наследия.    

 

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 2 месяца)(15:02:49 / 11-05-2016)

yes

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(16:47:35 / 11-05-2016)

напав на СССР, "элита избранных" напоролась на народ-элиту. И фсё. Невозможно приказать признать свое исключительное  превосходство тому, у кого есть честь, его можно только убить. Но такие люди не станут ждать, когда за ними придут. Они и сами какого хошь агрессора за свой народ и свою страну на фарш пустят. 

yes

Очень по-имперски. Спасибо.

Аватар пользователя Маверик
Маверик(2 года 11 месяцев)(14:52:53 / 11-05-2016)

Ту Армию никто не победил,
И победить не мог -
За Правдой сила,
Шагает по земле Бессмертный Полк,
Покинув безымянные могилы.

Какие там герои?! - мужики,
Полмира пропахавшие на брюхе,
Таким не подадут руки -
Ни наши политические шлюхи,
Ни их заокеанские дружки.

Но - Полк идёт,
И множит силу Правдой,
И мы уже не толпы, мы - народ,
И для бессмертных - лучшая награда,
Что их народ несломленным живёт...

Отсюда.

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(2 года 10 месяцев)(18:46:11 / 11-05-2016)

Не надо было только до Берлина идти, освобождать гейропу от самих себя-пусть бы и гнили себе дальше... Да и наши солдаты много болячей домой привезли от местных давалок...:-(

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...