Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Бессмертный полк в Москве - организация безопасности и комфорта

Аватар пользователя Anisiya

Не буду касаться сейчас никаких пафосных тем, - и так, в принципе, люди уже поделились. И фоторепортаж делать не буду: он у меня совсем неинформативный получился, ибо, снимать из толпы - совершенно не наглядные фотки получаются. Пару слов расскажу об организации безопасности и комфорта на шествии. Всё-таки почти 700 тысяч человек - это очень, очень много. Даже по моим личным ощущениям (т.к. я всего шествия не видела из толпы, только свой кусочек) - мы двигались в огромном живом потоке. Просто гигантском.

Надо отдать должное всем московским службам - было организовано очень комфортно и безопасно. Во-первых, по бокам шествия не только вся полиция Москвы стояла, но и куча людей в гражданском с красными повязками на рукавах. Типа дружинники. Дружинники перемежались с полицейскими где-то от станции Динамо на протяжении пары километров. Потом ОМОН. И пошла уже только полиция. Чуть ли не каждые 2-3 метра стояли. Ближе к Красной площади полиции стало много меньше по краям потока. Видимо, перекрывали уже на дальних подступах. 

Зато море волонтёров в  специальных футболках и кепочках. Мне кажется, волонтёров только не один десяток тысяч был.

Волонтёры сновали по толпе и раздавали минералку в маленьких квадратных бутылочках. Столы с сотнями этих бутылочек практически на протяжении всего шествия стояли. Волонтёры получали через невысокое ограждение упаковки и опять бежали поперёк толпы и предлагали воду. 

В моём поле зрения (пара сотен людей) все шли с этими бутылочками. Прикиньте - такое количество людей "обутылить"))) 

Рядом со столами с бутылками стояли ещё цистерны, на которых написано было "Питьевая вода". Этих цистерн по дороге столько стояло, что можно было всему идущему потоку людей бассейн устроить)))) 

Все переулки и перекрёстки по дороге следования были перекрыты КамАЗами, машинами  с надписью МЧС.  Но такого не было, чтобы не выпускали - выйти из потока можно было где угодно. И выходили. Не уйти, а сходить банально в туалет или перекурить выходили компании. Для таких "временно выходящих" были регулярно устроены островки. Т.е. выходящие временно - за выстроенные машины не выходили. 

Честно говоря, я вообще не обнаружила никого, кто хотел бы насовсем из потока уйти. В основном - временно. На передохнуть/пописать/покурить.

Ряды бесплатных туалетов  выстраивались в ряд каждый километр примерно. Мало того...я обратила внимание - их было видно с любой точки потока, но в глаза они не бросались (не оскорбляли своим видом)))

Скорые:

Выстроены были тоже..по моим ощущениям, - каждые пару сотен метров. Я навскидку говорю, ибо не измеряла, конечно))
В общем, камрады... браво-браво... Я сегодня с утра сомневалась - пойти или не пойти именно из-за этого - а вдруг приспичит, - и неизвестно, сколько еще идти до "нумеров".  

Ещё нюанс: я пару раз попыталась зайти со смарта в инет. Не тут-то было. Интернет был наглухо заблокирован. Хотя звонить могли все.

Наличие сети интернет я обнаружила уже у метро Китай-город.

Занимались таки  этим делом профессионалы. Спасибо огромное. Было здорово чувствовать заботу властей на каждом шагу. Справиться с таким диким потоком людей - и столь ненавязчиво - тут видно руку профессионалов.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя nesvobodnye
nesvobodnye(2 года 8 месяцев)(01:01:25 / 10-05-2016)

yes

Аватар пользователя Хулиганка

Мне тоже было интересно, как же там все было организовано. Ведь народу реально очень много было. И детей много было, которым и пить и писать нужно постоянно.)

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(01:17:08 / 10-05-2016)

Вот. Утверждаю авторитетно, как участник: ни разу не почувствовала дискомфорта. Каждый раз, как нашей компании требовалось пописать/отдохнуть/покурить, так сразу же обнаруживались "островки отдыха".

Только с питьевой водой, на мой взгляд, перестарались))) Её было столько вокруг в цистернах, что можно было бы коллективную помывку устроить для пры-тройки сотен тысяч))

Впрочем, лучше перебдеть, чем недобдеть. Верно?)

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(09:27:40 / 10-05-2016)

Не расчитали. Жара была.

Аватар пользователя Comm
Comm(3 года 2 месяца)(01:26:55 / 10-05-2016)

Пить и писать - это конечно сильные инстинкты. Но у меня в последние годы ощущение, что своё я выпил в 90-е.

А отлить ещё успею. Под эту статую.

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(01:30:55 / 10-05-2016)

Я измерила расстояние, которое прошла. Получается, что от станции метро Динамо (через Красную площадь) до станции метро Китай-город я прошла примерно 7,5 км. И вы хотите сказать, что все эти 7,5 км никому из 700-та тысяч не захотелось попить/пописать/покурить.......

Тем более - множество детей чуть ли не с грудного возраста.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(01:22:09 / 10-05-2016)

Организация подобных мероприятий - действительно дело важное и, судя по наблюдениям камрадессы, с этим справились.

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(01:27:22 / 10-05-2016)

Да. Мне, собственно, пришло в голову понаблюдать за безопасностью потока после того, как я обнаружила множество снующих в толпе волонтёров. Мне сначала показалось, что воду продают. Не тут-то было: воду в бутылках раздавали бесплатно в огромном количестве на всём протяжении потока.

Ну и потом вообще, просто, интересно стало, - как справляются с безопасностью такого огромного (безумно огромного) потока людей. Потому и начала собирать впечатления)

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(01:35:15 / 10-05-2016)

Вполне здоровая реакция. Я тоже о гектолитрах жидкости в туловищах людей мимолетно подумал, когда увидел верхний план на этот поток. Про охрану именно в москве почем-то не переживалось. С водой подробность интересная, хотя по ящику тоже об этом доложили.

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(01:45:13 / 10-05-2016)

На всех цистернах надпись "Водоканал" и надпись по ситуации "Питьевая вода".

Аватар пользователя myname
myname(2 года 1 месяц)(01:37:53 / 10-05-2016)

yes Отчет по делу и сжато. Организаторы МОЛОДЦЫ!

Аватар пользователя Torino
Torino(3 года 9 месяцев)(01:56:38 / 10-05-2016)

Еще наблюдение. 

Было чисто. 

По двум причинам: участники шествия не свинячили и незаметно но непрерывно шла уборка. Было много уборщиков.

Далее музыка. 

Её было много, она создавала правильное настроение. На будущее можно чуть потише сделать. 

Понравилось как были организованы потоки и вежливость и ненавязчивость сотрудников правоохранительных органов. 

Правильно были использованы выходы и входы из/в метро: от каждого по способностям, каждому по потребности. 

Сильно напрягли торговцы пилотками, флагами и т.д.

Народ был воодушевлен. Дружные и энергоемкие «урррааа» регулярно неслись по толпе как волна в океане. 

В окнах Ритц Карлтона и Националя блекло мерцали люди и с благоговейным ужасом смотрели на людскую реку и вжимали головы в плечи в момент очередного «ура!». Ну я так себе это представил)) 

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(02:10:09 / 10-05-2016)

Да. Было просто демонстративно чисто.

По дороге попадались отдыхающие на обочине гастеры в оранжевых жилетах в окружении полиции) Гастеры валялись на травке за ограждением и вот такими глазами наблюдали за шествием))

В толпе ненавязчиво сновали уборщики. Но граждане тоже почему-то были "за чистоту"))) Я уже после выхода с Красной площади решила обклеить пальцы на ногах специально взятым с собой пластырем. Граждане на набережной дружно поддерживали меня под локоток в момент наклеивания пластыря на пальцы, но при этом все, как один, просили не бросать отходы ни на набережную, ни в воду. Так что отходы от пластыря я мужественно запихала в карман джинсов, подивившись гражданской сознательности населения))))

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(02:09:12 / 10-05-2016)

Про музыку не поддерживаю Население (и я вместе с ним ) дружно пело и Катюшу, и Тёмную ночь, и Журавли.

Зело пондравилось. Да.

Аватар пользователя Torino
Torino(3 года 9 месяцев)(14:24:57 / 10-05-2016)

Дык и я про это!

Не надо народу мешать петь.

Хочешь петь - пей!

А песни и правда были везде: на Тверском, у Третьяковской, в вагонах метро, на набережной в салют.

Класс!

Насколько я интроверт, но вчера ловил кайф каждую минуту )

По Москве рассекали машины с флагами СССР, России, Знамёнами Победы.

В толпе видел даже флажки стран СНГ ))

Перед Манежкой на балкончике, смотрящем на Тверскую, сидела пожилая женщина, и держала перед собой портрет кого-то.

Когда толпа ее увидела, толпа начала скандировать "Поздравляем!". Это было мощно )

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(20:28:25 / 10-05-2016)

Ещё одно наблюдение вспомнила))) В песнях про войну много маршей, боевых таких, ударных, раззадоривающих мелодий. Но их не играли. В основном, из репродукторов доносились этакие мелодично-умиротворяющие мелодии))))

Я ещё поржала: чтобы народ не начал буйствовать, что ли, под стенами Кремля под такие бурные боевые советские военные марши) Точно психологи поработали над репертуарчиком.

Аватар пользователя vpl1
vpl1(2 года 10 месяцев)(02:05:11 / 10-05-2016)

Масштабно.. настолько чувствуешь "заботу" властей о стаде толпе, что инакомыслящим проще просто убиться ап стенку.

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(02:09:41 / 10-05-2016)

Убейтесь. Разрешаю.

Аватар пользователя ПРОЛ
ПРОЛ(2 года 4 месяца)(05:14:17 / 10-05-2016)

Инакомыслящие в отношении ко Дню Победы? Таким и помочь убиться не грех.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(07:23:58 / 10-05-2016)

Это не так просто как кажется. Поэтому лучше повесьтесь.

Аватар пользователя Производственник

О вас не заботься, так вы сначала насрете под себя, потом раздеретесь меж собой, а потом будете ныть, "куда власть смотрит".

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(10:28:53 / 10-05-2016)

Народ себя вёл крайне сдержанно и вежливо. Все были воодушевлены, кричали ура, если кто-то кого-то задел - сразу все извинялись)

Аватар пользователя Производственник

Уважаемая Анисья, это все понятно. Про толпу выше сказано было, на это и ответил.

Аватар пользователя Пешеход
Пешеход(4 года 6 месяцев)(16:41:08 / 10-05-2016)

Ты это, не откладывай. Ничего не откладывай :-)

Аватар пользователя Salador
Salador(2 года 9 месяцев)(03:27:40 / 10-05-2016)

Да, считай за год самое большое число людей в одном месте, да и президент здесь - опасность максимальная.

Только не понимаю зачем интернет глушить.

Аватар пользователя Хулиганка

Может телефонные разговоры проще отследить, чем инет трафик.

Аватар пользователя Chugunov
Chugunov(4 года 8 месяцев)(06:13:42 / 10-05-2016)

Могли просто вышки не справляться с наплывом людей. Такое часто бывает в местах скопления большого количества людей. В той же пробке, например. Телефон ловит, а пробки не посмотришь, интернет не робит.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(09:31:26 / 10-05-2016)

Мобилы можно прослушать, инет можеет быть зашифрован. 

Аватар пользователя ПРОЛ
ПРОЛ(2 года 4 месяца)(05:12:17 / 10-05-2016)

Спасибо большое за заметку!  

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(20:31:20 / 10-05-2016)

В общем и целом - идти можно на это шествие. Полная безопасность и ни малейшего дискомфорта.

Аватар пользователя ПРОЛ
ПРОЛ(2 года 4 месяца)(20:55:08 / 10-05-2016)

Мне не идти, мне лёта 9 часов :)

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(07:12:28 / 11-05-2016)

Ого! Владик?

Аватар пользователя ПРОЛ
ПРОЛ(2 года 4 месяца)(07:40:11 / 11-05-2016)

Сахалин)

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(08:08:28 / 11-05-2016)

Широка страна моя родная)

У вас уже,наверное, день к вечеру клониться начал?) А я тока на работу еду.

Аватар пользователя ПРОЛ
ПРОЛ(2 года 4 месяца)(08:55:43 / 11-05-2016)

В этом году наконец-то восстановили разницу в 8 часов, как во времена моего детства. Дурацкие 7 часов приводили к тому, что новогоднее обращение Президента и бой часов показывали в 23 часа почему-то, извращенцы :) не говоря о других неудобствах... 

Да, мы далеко, но у нас есть свои плюсы - почитай всю вторую половину апреля мешками собирали задарма :) рыбу "уёк" (вроде как это мойва, но мы всегда называем именно уёк, безо всяких аллюзий), которая сама на берег прет и вкуснейшая при жарке (куда жирней корюшки, хоть и помельче), морскую капусту, сейчас пойдут папоротник и лопухи - местные корейцы научили все это дело очень вкусно готовить, морской виноград еще, да много чего... 

Привет столице!

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(12:59:33 / 11-05-2016)

Я сама на Таймыре 21 год прожила)

Аватар пользователя Бедная Олечка

Здорово. Трогательно.

Аватар пользователя gryn
gryn(2 года 8 месяцев)(07:37:38 / 10-05-2016)

Всё так и было! Поддерживаю! Всё на высшем уровне. Море положительных эмоций! 

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 10 месяцев)(10:42:04 / 10-05-2016)

Добавлю наблюдение smiley Стоял один мужик с американским флагом на обочине не доходя Манежки слева. Фотки в тему "Встреча на Эльбе". Ну чо, и правда, и они немного повоевали. 

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(20:30:20 / 10-05-2016)

Ага. И иностранцы шли. Раз пять ловила в толпе немецкую, английскую и итальянскую речь. 

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...