Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Выступления И.В. Сталина на приеме в Кремле 1945

Аватар пользователя sasha 77

Текст выступления И.В. Сталина на приеме в Кремле в честь командующих родами войск Советской армии с авторской рукописной правкой

24.05.1945

ВЫСТУПЛЕНИЕ ТОВАРИЩА И.В. СТАЛИНА

Товарищи, разрешите мне поднять еще один, последний тост.

Я, как представитель нашего Советского Правительства, хотел бы поднять тост за здоровье нашего Советского народа, и прежде всего русского народа. (Бурные, продолжительные аплодисменты, крики «ура».)

Я пью, прежде всего, за здоровье русского народа потому, что он является наиболее выдающейся нацией из всех наций, входящих в состав Советского Союза.

Я пью за здоровье русского народа потому, что он заслужил в этой войне и раньше заслужил звание, если хотите, как руководящей силы нашего Советского Союза среди всех народов нашей страны.

Я пью за здоровье русского народа не только потому, что он — руководящий народ, но и потому, что у него имеется здравый смысл, общеполитический здравый смысл, ясный ум, стойкий характер и терпение.

У нашего правительства было немало ошибок, были у нас моменты отчаянного положения в 1941—42 гг., когда наша армия отступала, покидала родные нам села и города Украины, Белоруссии, Молдавии, Ленинградской области, Прибалтики, Карело-Финской республики, покидала, потому что не было другого выхода. Какой-нибудь другой народ мог бы сказать: ну вас к черту, вы не оправдали наших надежд, уходите прочь, мы поставим другое правительство, которое заключит мир с Германией и обеспечит нам покой. Это могло случиться, имейте в виду.

Но русский народ на это не пошел, русский народ не пошел на компромисс, он оказал безграничное доверие нашему правительству. Повторяю, у нас были ошибки, первые два года наша армия вынуждена была отступать, выходило так, что не овладели событиями, не совладали с создавшимся положением. Однако русский народ верил, терпел, выжидал и надеялся, что мы все-таки с событиями справимся.

Вот за это доверие нашему Правительству, которое русский народ нам оказал, спасибо ему великое!

За здоровье русского народа! (Бурные, долго не смолкающие аплодисменты.)1

На каждом из двух листов документа слева на полях роспись зелеными чернилами «ИСт».

РГАСПИ. Ф. 558. Оп. 11. Д. 1098. Л. 17—18. Подлинник. Машинопись с рукописной правкой (чернилами и карандашом).

Опубликовано: Невежин В.А. Застольные речи Сталина. Документы и материалы. М.; СПб., 2003. С. 470—472.

1 Отредактированный текст выступления И.В. Сталина, наряду с другими изданиями (впервые в «Правде» и «Известиях» за 25 мая 1945 г.), был опубликован также в сборнике: Пропаганда и агитация в решениях и документах ВКП(б). М., 1947. С. 500.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя USSR
USSR(1 год 9 месяцев)(23:22:35 / 08-05-2016)

В Великой Победе есть огромное участие этого Человека.

Аватар пользователя Тихон
Тихон(3 года 2 недели)(23:27:12 / 08-05-2016)

ДА! ДА ! и ДА!  но есть еще один. несправедливо оболганный. Лаврентий Павлович Берия!

Аватар пользователя USSR
USSR(1 год 9 месяцев)(23:35:46 / 08-05-2016)

Очень, очень сложно судить о частностях(Берия), я лишь со своего окопа вижу и понимаю,что такая страна(СССР) великими строилась и то что мы с трудом можем сейчас оценивать их действия, мысли их нам неведомы вовсе.

Аватар пользователя Тихон
Тихон(3 года 2 недели)(00:41:46 / 09-05-2016)

Мысли лежат на поверхности. с того момента как вы серьезно начнете изучать вопрос ЭВАУАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ

за Урал.. (ответственный ЛП. Берия) после все становится логичным.  первый вопрос для изучения (от 40 минут до 2 часов) сколько у СССР

было промышленных  районов? сколько фронтов было у Гитлера? что противопоставил Гитлеру СССР?

Второй вопрос - количество эвакуированных предприятий и можно ли это было сделать без подготовленного и детально проработанного плана? Можно ли начать выпуск продукции в "чистом поле""? Для справки... в тот день когда в Харькове выпустили последний дизель, за Уралом выпустили первый.

Аватар пользователя USSR
USSR(1 год 9 месяцев)(07:36:15 / 09-05-2016)

Есть с кого пример брать.

Аватар пользователя sasha 77
sasha 77(2 года 10 месяцев)(23:25:35 / 08-05-2016)

примерно в 42 этот человек и стал Великим,тогда произошел перелом

Аватар пользователя USSR
USSR(1 год 9 месяцев)(23:30:10 / 08-05-2016)

Великим стал намного ранее, потому как победа закладывалась с начала 30х кмк. Сложные были времена.

Аватар пользователя sasha 77
sasha 77(2 года 10 месяцев)(23:37:07 / 08-05-2016)

многие закладывали Победу но великими становились лишь после ее получения,у остальных судьба висеть вниз головой,или быть сожженным...хотя в начале 30-тых все закладывали победу и все были "великими".....а перелом наступил в 42 году....И в своем тосте этот человек указал,чья заслуга этого перелома(иначе не быть ему великим никогда)

Аватар пользователя Тихон
Тихон(3 года 2 недели)(23:42:36 / 08-05-2016)

в 42 говорите? а Сталинские пятилетки положившие основу тому перелому? их вычеркнем?

Аватар пользователя sasha 77
sasha 77(2 года 10 месяцев)(00:06:32 / 09-05-2016)

перед Вами прямая речь Великого человека сказанная им когда он получил в свои руки Великую Победу,в которой прямым текстом все указано.....(ни слова о пятилетках),но даже если на то пошло,интересно это китайцы пятилетки делали в СССР???следующий вопрос помог большущий прорыв Гитлеру в промышленном деле одержать эту победу????видать не в пятилетках дело,и Великий человек Вам указал куда смотреть надо,а Вы все спорите....

Аватар пользователя USSR
USSR(1 год 9 месяцев)(23:43:48 / 08-05-2016)

Так потому и велик, что указал, а перелом закладывался в 30х. Возможность рождения детей закладывается ранее их появления на свет.

Аватар пользователя Тихон
Тихон(3 года 2 недели)(00:06:38 / 09-05-2016)

Да. еще раз в 1927. когда Сталин дал бой жидовсту и многие евреи это поняли , что родина у них одна.

тут либо визжать (примеры найдете  или привести) либо валить, а советская власть такая гуманная. жид Бронштейн  понял только с 4 раза, когда с НСПГ начал якшаться. либо принять и понять что это их Родина. примеров немеряно.

1 пятилетка - Пятилетка победителей. 2 пятилетка - пятилетка коллективизации. кто скажет как называлась 3 пятелетка и почему нам ее не дали выполнить? сомнения о том что не выполним у буржуев не было. от слова Совсем, первые две выполнили и перевыполнили. К концу второй пятилетки  в СССР трудовой люд жил реально лучше штатов, франций и прочее. нас тогда опустили как ноне Ирак, Саддама и прочее. хоть мы и отбрыкались.

Аватар пользователя Тихон
Тихон(3 года 2 недели)(23:31:36 / 08-05-2016)

ВЕЛИКИМ  Сталин стал в 1927 году. когда осмелился и победил жидовскую межпуху беснующуюся по России с революции. потом они все свои "подвиги" ему и приписали.

Аватар пользователя Тихон
Тихон(3 года 2 недели)(00:09:47 / 09-05-2016)

следующий вопрос помог большущий прорыв Гитлеру в промышленном деле одержать эту победу????

 

surprise ну начните хотя бы с наград товарища форда.

Аватар пользователя Сан Саныч
Сан Саныч(2 года 6 месяцев)(20:38:05 / 10-05-2016)

Всем бы региональным национальным лидерам такого понимания. Русские кровь империи. Они соединяют все нации, кончатся русские, придут шакалы и по одиночке всех сожрут. Идиоты думают, что без русских будет также безопасно, но можно что то не отдавать в бюджет, армию. Многие такую простую вещь до сих пор не понимают. Многие пытаются гадить за плюшки, как только этих дебилов терпит земля.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...