Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Субботние размышления на тему исторической памяти

Аватар пользователя damadiluma

Константин Семин высказал в фейсбуке (организация, которая должна быть запрещена в России) мысли, посетившие его во время чтения советской книги по истории:

 

Читаю вот книжку "Иллюстрированная история СССР". 1977 год издания.

 



То есть уже без борьбы с культом личности, но и без самого культа тоже.

Хорошо умели писать раньше. Куда нам! Каждый исторический период (какой бы мрачной ни была эпоха) выведен уважительно, с достоинством. Как очередная ступень единой лестницы, ведущей наверх — к прогрессу. Наверх, а не в смешное мракобесное затворничество. Наверх, а не в кровавую пучину, из которой по определению выход — только с поднятыми руками.

Нет вот этого тотального одноцветия, столь свойственного и современным либерастам-десталинизаторам, и тупорогим черносотенным антисоветчикам.


Да, вот вам повесивший декабристов Николай Палкин, вот провальная Крымская война, вот гладкоствольные ружья, вот крепостное право, вот отсталая армия, но вот ведь и Нахимов, и Корнилов, и герои обороны Севастополя.

Вот Александр №2 или №3, вот Николя №2, но вот ведь и Верещагин, вот не сдавшийся Варяг, вот адмирал Макаров, а вот Шипка с Плевной, а вот "увеличение количества школ в два раза" (ничтожно мало, но все же в два раза!), а вот Брусилов, а вот "стремительное развитие промышленности и транспорта".

Вон Менделеев стоит, вон Ладыгин, вон Попов, вон Можайский, вон Циолковский, вон Бехтерев, вон Павлов, вон Соловьев и Ключевский. Ни про кого не написано, что "творили вопреки проклятому царскому режиму".

Режим, само собой, был проклятый, но все же не худший на планете. Главная претензия какая? Отсталый!

Отсталый!

Понимаете, терминология другая. Понятийный аппарат другой. Не хороший-плохой, а прогрессивный-реакционный. Поэтому каким бы ни был мерзавцем Керенский, исторически он, уж извините, прогрессивнее княгини Ольги.

Что толку советскому человеку ненавидеть царизм? Зачем ему деромановизация? Ведь это — прошлое. Оно... прошло. И оно привело к будущему.

Просто тогда, в прошлом — и это понимал каждый советский читатель — защищая фамильные драгоценности, царизм играл в капитализм, потом — в империализм. И закономерно доигрался до Революции.

Но с Революцией-то историческая лестница не осыпалась. Стенки поломали, фундамент перезалили, лестницу пересобрали. На новых основаниях. Не вниз, а вверх. Вместо диктатуры аристократии — диктатура трудового народа. Вместо тюрьмы — библиотека. На месте империи — Союз.

То есть в издании 1977 года присутствует главное, чего нет в современных исторических книжках. Логика.

И еще мысль. Параллельная. Ну мы видим ведь теперь, что такое гражданская война, да?

Ну вот Сирия, например. Можете себе представить, чтобы в Сирии (Югославии, Ираке, Ливии, на Украине) сейчас появилась партия, которая отразила бы интервенцию 2 десятков государств (а не одного ИГ), подавила бы внутреннее сопротивление и на руинах (скажем, Алеппо) спустя год-два после Гражданской начала воплощать план ГОЭЛРО?

Вот чистоплюи, проклинающие советскую власть за "неуспехи, репрессии, голодоморы-коллективизации", они вообще отдают себе отчет, что всё, чем обладала Ставка к 22.06.1941, было построено на выжженной земле? Как правило, с нуля. Казань в Гражданскую горела, Омск горел, Киев горел, Питер горел, в Москве вон по Кремлю из пушек долбили.

Короче, в 20 веке наша страна 2 (два!) раза восстанавливалась из положения, которое для любых других государств означало бы покойничью бирку.

Только за 1917-1924 СССР в ускоренной перемотке проскочил лет этак 500 "собирания земель" всеми князьями, царями, императорами.

Полюбопытствуйте, что в те же 20-е происходило с соседней Оттоманской Портой, с Австро-Венгрией...

А просто у них не было никакой идеи, кроме устаревшего, скучного, живодерского национал-империализма (ну или фашизма потом).

А у нас кое-что было.

ИСТОЧНИК

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя sam1964
sam1964(3 года 10 месяцев)(09:59:47 / 07-05-2016)

Логика... В каком году ее прекратили преподавать в советских школах? При каком генсеке? 

Читаешь на страницах АШ срачи между белыми и красными, разбавленные репликами замаскированных белоленточников и сумрачных патриотов, смотришь, как колбасит активную часть российского общества и чуствуешь, что все это аллогично, если россиянам государство российское необходимо, то пора включать ее величество логику.

это не наезд на АШевцев, большинство старожителей строго логичны в рамках, очерченых Авантюристом, а вот "молодежь" зачастую резвится без руля и ветрил. 

Вобщем такой вот взгляд со стороны. 

Аватар пользователя damadiluma
damadiluma(5 лет 10 месяцев)(11:37:29 / 07-05-2016)

такой вот взгляд со стороны

С какой стороны? Судя по вашему стажу здесь, вы такой же АШот, как и "большинство старожителей" ;)

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 10 месяцев)(13:45:17 / 07-05-2016)

С логикой у современных поколений, действительно, не очень...

Вплоть до парадоксальных ситуаций. Например, человек с техническим образованием, хорошо подкован в точных науках, без логики никак, но когда речь заходит о чем-то сверх его компетенций, то логика зачастую тупо отключается. В пользу неких "убеждений", "верований" и прочей "мифологии"...

Это не столько об АШ, сколько об "оффлайновом" мире...

Аватар пользователя monk
monk(5 лет 9 месяцев)(17:25:35 / 07-05-2016)

> логика зачастую тупо отключается. В пользу неких "убеждений", "верований" и прочей "мифологии"...

Логика -- это инструмент, позволяющий из верных утверждений вывести другие верные утверждения. Но вот с исходными верными утверждениями уже сложно. Вот я, например, не историк. И для оценки действий того же Сталина мне приходится опираться на чьи то мнения. Кто-то его считает гениальным организатором (здесь на АШ видел статьи), кто-то -- демагогом: "до 36 года планы государства исполнялись (ГоЭлРо), начиная с первой пятилетки вплоть до 1964 года ни один план не был исполнен в полном объёме и в срок". А мне, не будучи историком, остаётся только "верить" в какую-то из точек зрения. Логика мне только поможет подружить встреченные факты с принятой точкой зрения (либо считать достижения сталинской эпохи заслугой Кржижановского, либо считать, что Сталин осознанно завышал планы для психологического эффекта).

Аватар пользователя sam1964
sam1964(3 года 10 месяцев)(09:05:56 / 08-05-2016)

У одного российского историка для себя позаимствовал интересный алгоритм, попробуйте, может и Вам пригодится- рассматривая тот или иной период, не дать себе утонуть в деталях ДО ТОГО, как сумеете сделать обобщающую оценку рассматриваемых событий в некиих временных рамках. И без всяких сослагательных наклонений типа, а вот если бы... Это конечно своими словами, но близко к тексту по сути.

Аватар пользователя monk
monk(5 лет 9 месяцев)(09:50:05 / 08-05-2016)

> не дать себе утонуть в деталях ДО ТОГО, как сумеете сделать обобщающую оценку рассматриваемых событий в некиих временных рамках

Так это и есть "убеждения", "верования" и прочая "мифология". В том смысле, что как только делаешь обобщающую оценку, так сразу следующие факты начинаешь рассматривать через призму этой оценки. В той же украинской истории сделано по-сути всего одно (аксиоматическое) допущение: украинская и русская национальности являются разными культурами. И всё. Этого достаточно, чтобы историческая картина очень существенно изменилась. Хотя факты все те же.

В технической литературе есть замечательный приём: язык-прим (http://bookap.info/trans/quantumpsy/gl14.shtm). Смысл в том, что из языка вообще выкидывает глагол "быть", "являться". Вместо этого используем глаголы, определяющие восприятие. То есть "украинская и русская национальности в современной официальной украинской истории представляются как разные культуры". Если факты запоминать в таком формате и запоминать источник факта, то при появлении нового факта, не приходится выбирать какие из фактов признать не-фактами.

Кроме того факт+источник позволяет учесть восприятие источника: электрон в одном опыте проявляет свойства частицы, в другом -- свойства волны; Иванов при общении с Петровым, воспримается Петровым как грубиян и самодур, а при общении с Сидоровой проявляет черты внимательного и чуткого человека; и т. д.

Аватар пользователя sam1964
sam1964(3 года 10 месяцев)(06:27:56 / 09-05-2016)

Как человек, на глазах которого происходило внедрение в мозги окружающих "новейшего" варианта украинской истории хочу сказать спасибо за Ваш интересный пост.

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(13:38:11 / 07-05-2016)

срачи между белыми и красными

это навсегда, по крайней мере пока не будет обоснованно (документально и понятно большинству) принята одна из сторон, на государственном уровне, да и то вряд ли поможет в обозримом будущем

Аватар пользователя sam1964
sam1964(3 года 10 месяцев)(08:58:09 / 08-05-2016)

Навсегда? Возможно. Но как мне кажется, в обсуждаемой статье приведен алгоритм по крайней мере смягчения этого противоречия.

Аватар пользователя Johnny Mnemonic
Johnny Mnemonic(2 года 9 месяцев)(14:27:38 / 08-05-2016)

я не претендую на истину в последней инстанции, но считаю что примирение с белыми - не сильно далеко отстоит с предлагаемым вна 404 примирением с пособниками фашизма. Я уточню - речь была не о тех белых, что опосля участвовали в становлении РСФСР и впоследствии СССР, и которые вписаны в историю самым достойным и ярким образом, а о тех кто что тогда и что сейчас всемерно унижает память, достоинство и как раз ту самую справедливость, к которой так сильно тянутся славяне вообще.

Вот пример, белее некуда источник, и на тему весьма живую пишет -

 
тыц

Поставили на счетчик



Попытка российских властей уклониться от выплаты $50 млрд, присужденных по решению Международного арбитража в Гааге акционерам «ЮКОСа» за «незаконную экспроприацию» компании, вряд ли увенчается успехом. Большинство опрошенных «Профилем» экспертов заявили, что новый аргумент о незаконной приватизации компании в 1995 году не сработает. И Россию ждет принудительное изъятие ее зарубежной собственности во многих странах мира.

и вот что тут можно сказать о таких "радетелях за Отечество"?

а вывеска респектабельная, вкусная, завлекательная... с георгиевской лентой и буквой ять, млять...

и так практически по любой теме - какой бы не коснись, один в один как бандеровцы - типа Гитлера клянут, а на самом деле обеляют тех кто ему служил, служил "защищая Родину от проклятого большевизма" естессно.

 

Аватар пользователя sam1964
sam1964(3 года 10 месяцев)(07:03:05 / 09-05-2016)

Джони, а с чего начиналась эта беседа? Не с обсуждения ли методики написания и восприятия написанного в учебниках истории?

Вы ведь, как и я, свидетель того, как учитель, вооруженный этим учебником и методичкой (или жестко поставленный ими в "рамки") плюс особым способом настроенное инфополе перевернули мозги значительной части окружающих нас людей.

и я, и Вы, и думаю огромное, даже не осознающее это большинство украинцев от этого проиграли не смотря на все наши кухонно- интернетные споры о мазепе и бендере...

не хотелось бы повторения этого опыта и россиянами.

а насчет "истинны и инстанции", когда читаю Ваши "срачи" в обсуждениях, воспринимаю их именно с этой позиции- Вы тоже не хотите, чтобы россияне наступили на наши грабли, и это, частично!, примиряет меня с Вашей манерой вести "диалоги".

Аватар пользователя Аббе
Аббе(4 года 3 месяца)(09:03:31 / 08-05-2016)

если россиянам государство российское необходимо, то пора включать ее величество логику.

++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Попробуйте развернуть ваше высказывание до логически увязанной фразы. Если где то есть народ, которому вооабче не нужно его государство - расскажите нам про него. Цыгане? Курды? Кто то ещё?

С какого перепуга для русских необходимость в государственности стала вдруг предметом осуждения?

Да к тому же ещё и под УкРуинским флажком? Жажда суверенности УкРуины не была для нас источником радости. Но вот позорные провалы решительно во всём идеологов и практиков УкРуинизма для нас стали основанием для понимания главного. УкРуинизм - мерзость, не могущая привести ни к чему полезному. Идея взбесившегося быдла и ничего роме этого.

Увы, приношу свои соболезнования. Но именно быдлотность свидомитов для нас сегодня - главная сила, которая должна стереть в прах иУкРуину и сам по себе свидомизм. Быдлотная мысль - быдлотные и результаты.

Аватар пользователя sam1964
sam1964(3 года 10 месяцев)(06:47:00 / 09-05-2016)

Не мне с Вами соревноваться в отточенности фраз и логических построений, поэтому отвечу чисто на обывательском уровне, как вижу и ощущаю. 

Практически все, происходящее в мире последние лет пятнадцать ( именно тогда более менее опомнился после развала СССР и отвоевал у мира немного свободного времени на подумать) я воспринимал происходящее как разрушение национальных и многонациональных государств. Кое где жестко, через бомбежки, кое где мягко, через уничтожение экономического базиса, при сохранении "фольклорной" составляющей, как в прибалтике, вобщем по разному.

те же процессы шли и вас, в России и что - то мне подсказывает, что хотя они частично купированны, но риски пока и для вас, россиян, сохраняются.

вы считаете иначе? Я внимательно прислушиваюсь к Вашему мнению на упоминавшемся ресурсе и зачастую, вношу некоторую корректировку в свое восприятие сообразно и Вашим высказываниям.

Аватар пользователя Аббе
Аббе(4 года 3 месяца)(07:20:23 / 09-05-2016)

 Попробуйте быть информированным. Что такое человечество? Подойдите к нему как к чему то неодушевлённому. Ищите тех, кто опишет человечество в математической форме. Есть хорошая работа "Антиглобалистский манифест". Почитайте, подумайте.

К чему приводит глобализация? Вынимаются все возможные "регулирующие стержни ядерного реактора. Самоподдерживающаяся и самоускоряющаяся реакция ускорения обогащения всё более уменьшающейся верхушки. Истребление ресурсов. В итоге ресурсом ускоряющегося сверхфизиологического потребления станут сами люди. Живые особи. Начнут с употребления на органы. ДЛЯ НАЧАЛА.

Потом? Всё зависит от обстоятельств. Не удивлюсь и людоедству и переработке на удобрения.

Но фокус в том, что НЕ ВСЕ задействованы!

Истребят огромное количество? Но НЕ ВСЕХ. Папуасы Новой Гвинеи - могут выжить. Вот они возродят цивилизацию. В другой форме. А сегодняшние болваны - повторят судьбу строителей Вавилонской башни. Разбежались и вернулись к своим языкам. Дебилы, обрадованные возможностью ЖРАТЬ. Но жрабельность - процесс ускоряющийся. Как показано в приведённой мною работе вплоть до истребления людей.

Вот поэтому - уничтожение все х преград рынку - равно выносу всех управлений в атомном реакторе. Выламыванию всех гасителей колебаний в автоцистерне для перевозки жидкостей. Любой резонанс жидкости с дорогой приведёт к опрокидыванию. А потом - хельсинкасты будут кричать про дураков, которые не могут жить счастливо. Их уже привели к счастью, убрали все ограничения, а они - взяли и сдохли.

Хельсинкасты - идиоты. В их математику не входят резонансы, саморазрушения и прочее. Флаттер, шимми, цикличность экономических кризисов. Усердие дурное, а математика - дурацкая. Скорее всего ещё и заведомая отстранённость от России.

Вот из этого и исходите. Разгон экономики уничтожением всех преград - одноразовый. И здесь полезно убить национальные границы. Да и народы как таковые. Но! Одноразовый процесс - не так себе. Его ведут к исполнению Американских таблиц. Человечеству обозначили численность не более как 500 миллионов человек.

Кто сможет оградить себя от безумия - тот выживет. России нет нужды уменьшать численность. Узбекам скоро не хватит ВОДЫ, но они об этом думать не хотят. Болваны.

А вот с УкРуиной - всё плохо. Дебилам внесли в головы идею возможности ПРОСТЫХ решений для сложных проблем. Это не ум, это хитроумие. Как раз ею и гордились укруинцы. Но вот засада. Ум - согласен с тем, что не все задачи имеют решение. Не все решения идеальны. И часть целей достичь "во всей их полноте" - невозможно и не нужно".

А дебилам втолковали, что вот конкретно ИМ - Бог даровал ВСЁ. Только злые мАскали украли результаты. Дебилы и обрадовались! Они разрешили себе ставить любые цели, а виноваты в провале - соседи.

 

Так что - не всякое национальное объединение есть благо. Соединившиеся вокруг идиотизма - это не соединившиеся и ставшие сильными.

Это идиоты.

Беда в том, что вот этот идиотизм и стал основой формирования УкРУИНЫ.

То, что россия сегодня "немного умнее Выдумляндии" - не предмет нашей и лично моей гордости. Нет славы в том, что уставший всё ещё сильнее больного.

Это - наше общее горе. Рядом с нами - эпидемия бешенства. Хитрожопость как предмет гордости и формирования народности. Мерзостность поведения, доведённая до палачества, отказ от мышления - вот что такое сегодняшняя вершина укрийской мысли.

Это - уровень....Гадкий.

Найдите книгу "Семья и как в ней уцелеть". Почитайте.УкРуина - дурной ребёнок, решивший отомстить ВСЕМ за то, что его не кормят шоколадом. Готов всех убить. Извините, но нам нужно обдумать способы истребления безумия. Разрушения мирного бытия в Безумляндии. Надолго. На века вперёд. Создать систему отказа в праве на бытие для таких вот свидомитов. Вякнул что то такое? Сразу на полиграф, на долгое наблюдение. А подтвердится - и на расстрел.

Потому, что от бешенства - лекарств нет. И вот ЭТО должно стать основой для понимания мира тех, кто там уже живёт, тех, чьи потомки там будут жить ещё веками. Вроде как в Китае. Реки, ограждённые непрерывными плотинами. Если плотина прорвётся - будет наводнение на тысячи километров. Умрут миллионы.

Вот из ЭТОГО и придётся исходить в расчётах.

Поймите. Мне - 56. И живу я далеко. Ни участвовать в расчётах, ни в реализациях - уже не буду. И отвечать за всё это буду не я. Это - должно СОЗРЕТЬ для тех, кто разумен. И расстрельные экспедиции на Львовщину должны стать равными засыпанию малярийных болот в Колхиде большевиками. Геноцид комаров.

Не за львовскость, а за мерзостность. За безумие.

 

Аватар пользователя sam1964
sam1964(3 года 10 месяцев)(09:04:01 / 10-05-2016)

Долго не мог ответить. И сложно, и времени нехватка.

пока перечитывал, захотелось задать личный вопрос- а Вы не пробовали перечитать Ваши посты под ником Аббе скажем лет за пять-шесть, отследить КАК нарастала жесткость в Ваших суждениях? 

По поводу Украины и украинцев. Поскольку я стою на позициях, что это государство созданно искусственно, а украинцы, это насильственно оторванная часть целого, собственно и составлявшего костяк государства российского, согласиться могу только в части того, что надо что- то делать. Полиграф? Пусть будет полиграф.  Расстрелы? Ссори, это Вы перебарщиваете. Расстрелять девчонок, разливавших коктейли молотова перед домом профсоюзов в Одессе? А что это даст? Не важнее ли разобраться, КАК получилось так, что они это делали? 

Видите ли, если откинуть глобальные сценарии, и просто присмотреться к тому, КАК ЭТИХ девчонок привели к их рубикону, то невооруженным взглядом видно, что толкали их к этому и наши, и ваши элиты, вернее те их части, которые и сами попали под внешнее влияние и готовы душу заложить, чтобы мы никогда не были вместе. 

И знаете, мне было грустно видеть, сколько сделали транслируемые Вами мысли для того, чтобы мы чуствовали себя РАЗНЫМИ, являясь одинаковыми по сути.

и спасибо за Ваше предложение-пожелание быть информированным. Вот только я на своей шкуре сейчас испытываю процесс сокращения свободного времени у индивидуума, при переходе от индустриально к аграрному укладу жизни. Слава богу, хоть на просмотр АШ и еще некоторых ресурсов сил хватает. 

Аватар пользователя Аббе
Аббе(4 года 3 месяца)(09:19:49 / 10-05-2016)

Видите ли, ужас в том, что мышление - не право человека.

И не его обязанность.

Это УСЛОВИЕ бытия в состоянии "человека разумного".

Ндассс.

А мышление на ограниченной базе сведений - будет слабее,чем мышление на максимально возможной базе.

И как раз вот ЗДЕСЬ - граница разумности. Вы ограничены в количестве времени, которое можете выделить на поиск и осознание сведений? Но вы же и осознаёте, что это - ОГРАНИЧИВАЕТ могущество выводов.

А у свидомитов - наоборот. Заведомое ограничение базы сведений, лживость логики - по их версии полезность выводов УВЕЛИЧИВАЕТ.

Я не дам рекомендаций по очень многим направлениям. Там я - никто и ничто. И осознать это никтожнось - важно и нужно. Для свидомитов же ничтожность базы только увеличивает ценность выводов.

Вот поэтому - я не стану протестовать против уничтожения взбесившихся мерзавцев. Всех, кого смогут поймать.

Жестоко ли это? Всего только - справедливо. Не знаю как, когда, каким образом, но после свержения хунтов - на участников и особенно на инициаторов погромов следует возложить особое налоговое бремя. Вы разрушали? Вот ВЫ и оплачивайте все разрушения. И физическим трудом и деньгами.

Можете отказаться от гражданства и уматывать куда желаете.

Вторая часть - образование должно быть признано основополагающим элементом государственности. И учебники ЛОГИКИ - должны стать необходимостью. Фактически - половина, если не более того гуманитарной составляющей УкРуины придётся загнать под запрет профессий. За мерзостность того, к чему они привели общество. Львовскую волость - выделять в отдельное общество и ссылать туда всю мразоту.

Скажете мои выводы ужасны?

Ничуть не более ужасны, чем подростки, ставшие палачами. что бы они впредь не смогли быть палачами - им назначить РАВНЫЙ ответ. Сжигали? Туда же их.

Гуманитариев? А если по их делам пошли разрушения - лишать прав гражданства и самого гражданства и на выселение. Миллионами? Ну.....Значит миллионами.

Вам не нравятся мои выводы?

Напишите что то более гуманное.

Моих родных в Крыму собирались убить. А в Одессе людей сжигали. И я готов благословить РАВНЫЙ ответ на всю мразоту, решившую себя возвеличить выходом из мыслящего сословия.

Обезьян прямоходящих и не желающих мыслить? Не вижу препятствий.

Аватар пользователя sam1964
sam1964(3 года 10 месяцев)(10:28:38 / 10-05-2016)

Не даром я задавал Вам "личный вопрос"... 

Специально происходившие с Вами метаморфозы я не отслеживал, но нарастающую жесткость Ваших суждений для себя отметил.

можно согласиться и с запретом на профессии, и с ограничением прав, и даже с высылкой (кстати, наши оппоненты из свидомых рассматривают этот же инструментарий для гуманной борьбы с инакомыслящими), но...

но вначале надо дойти до ситуации, когда эти решения прийдется принимать.

а вот в том, что мы до них дойдем у меня есть сомнения и именно поэтому я пристально отслеживаю изменения, происходящие в России, пусть даже в ущерб новостному потоку, продуцируемому укросми.

и похоже не я один, у Джони тоже проскакивала мысль о первичности событий в России. Отсюда и возвращаемся к мысли, с которой похоже все и началось, нужно ли государство российское россиянам? Многое еще хотелось бы обсудить, в том числе Вашу беседу с некиим Вжиком?, но увы, пока исчезаю.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(13:29:22 / 07-05-2016)

они вообще отдают себе отчет, что всё, чем обладала Ставка к 22.06.1941, было построено на выжженной земле? Как правило, с нуля. Казань в Гражданскую горела, Омск горел, Киев горел, Питер горел, в Москве вон по Кремлю из пушек долбили.

Многое было построено с нуля, а многое и досталось от прежнего отсталого режима. Научная и инженерная школа - вон, все создатели плана ГОЭЛРО были отечественными, а не приглашенными специалистами,  - немалая часть крупных предприятий, если не ошибаюсь, чуть ли не треть флота на момент 22.06.41-го была еще дореволюционной постройки, возможно лучшая в мире артиллерийская школа века так с XVIII, сеть железных дорог, равную длину которых построили только к 1980-м - хорошо, что усилили и развивали дальше, но что-то ведь и было до этого. Точно так же как и сейчас где проедам, а где и развиваем советское наследие

А учебники были хорошие, не спорю...

Аватар пользователя И-23
И-23(2 года 2 месяца)(13:35:13 / 07-05-2016)

Лучшая в мире артиллерия с XVIII века?!?
А не с ~7050 лета от сотворения мира?

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(13:41:12 / 07-05-2016)

Я поправил: артиллерийская школа. И изначально написал слово - возможно. Субъективное мнение, в котором могу быть не прав

В любом случае победные воинские традиции сложились и до СССР, и в Берлин входили по разу в XIX и XVIII веке, и разок в Париж - тоже. Про Варшаву помолчу :)

Аватар пользователя СергейВысокий.

Поищите, когда Россия начала экспорт пушек и ядер в Европу, что доказывает о лучшей артиллерии в мире. Будете приятно удивлены. Если не ошибаюсь, то при Иване III Великом, деде Вани Грозного. XV -ый век.

Аватар пользователя Редут
Редут(2 года 10 месяцев)(01:05:40 / 08-05-2016)

Лучшая в мире артиллерия с XVIII века?!?

Да можно сказать и гораздо раньше одна из лучших. В Музее при Кремле стоит русская пушка с нарезным стволом.Дата изготовления конец 16 века.Однако почему-то  первенство в изобретении нарезных орудий числится за англичанами и голландцами начала 17 века...Пиар у них лучше,а не нарезка.)

Царь -Пушка как известно могла стрелять, а не была просто декоративным орудием. "Гуляй-города"вообще прообраз артиллерийских самоходок...

Уже при взятии Смоленска в 1514 году русская артиллерия показала себя великолепно.К вел.князю Василию III прибыли литовские  послы с капитуляцией и просьбой "унять огонь своих пушек."

Так что традиции у  артиллерии в России выдающиеся.

Первый раз,как известно, линейную тактику русская армия применила в 1605 году при Добрыничах 300 орудий и шеренги стрельцов рассеяли наступавшего противника...Французские мушкетеры, шведские каре и прочие, начали  применять линейную тактику только в Тридцатилетнюю войну.А Россия в этот момент от Смуты оживала.

 

Аватар пользователя Инженер2010

Корабельный состав РИ в большинстве своем был построен за границей. Нет, конечно то что осталось от РИ использовалось. Только осталось немного.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(18:25:16 / 07-05-2016)

Поправка принята. А вот флотские традиции, насколько понимаю, во многом с прежнего режима перешли, как и в нынешнее время.

Да, много предприятий, отстроенных в 1930-е с нуля, тоже создавалось под руководством иностранных инженеров и по иностранным чертежам. АМО-ЗИЛ машина - не Форд случайно, а?

Аватар пользователя Инженер2010

Да, в период великой депрессии американские инженеры радостно строили сотни объектов на территории СССР, который предоставил огромный спасительный объем заказов.

 Например, знаменитый Сталинградский тракторный заводбыл целиком построен в США, размонтирован, на 100 судах перевезён – и собран в СССР. "Днепрогэс" построила американская фирма Cooper Engineering Company (и германская компания Siemens). Горьковский автозавод был построен американской компанией Austin. Теперешний АЗЛК построен по проекту Форда. Знаменитая Магнитка – точная копия металлургического комбината в г. Гэри, штат Индиана

Аватар пользователя RF77
RF77(5 лет 9 месяцев)(14:32:43 / 07-05-2016)

Скачал, надо будет прочитать.

Аватар пользователя AlFrederix
AlFrederix(2 года 5 месяцев)(14:53:20 / 07-05-2016)

Для обоснования антикоммунизма используется анти-логика. Недавно мне так обосновывали ненужность  коммунизма: ресурсы ограничены, поэтому , если распределить на всех поровну, то получится бедненько. Я- зачит, если кому-то много, то кому-то нихрена. Оппонент- нет! Я -как???  Оппонент- ты ничего не понимаешь!  

Аватар пользователя Инженер2010

Ну конечно мы с Вами ничего не понимаем. Оппонент съездил в тур поездку по европам, походил по красивым улочкам и посмотрел как богато они живут. В суть не вникал, но уверовал навсегда. Потому логику он не понимает. Я с отцом своим так разговариваю, вроде с высшим экономическим образованием человек, а не понимает.

Аватар пользователя AlFrederix
AlFrederix(2 года 5 месяцев)(17:49:27 / 07-05-2016)

Самое смешное, что оппонент никуда не ездил, свою точку зрения сформировал, опираясь на СМИ. Образование, правда, у него средне-техническое

Аватар пользователя Дохлик
Дохлик(3 года 4 месяца)(18:21:03 / 07-05-2016)

Понимаете, терминология другая. Понятийный аппарат другой.

 

Кто, если может предоставить в культуре англо-саксов или арабов, что-нибудь мало-мальски похожее по силе в выражении ностальгии, Вселенной, наслаждения, сободы, сакральности, озарения, рефлексии, экспрессии, гимна. И всё это в одной песне!

http://www.youtube.com/watch?v=-vwZE_ClKo4

или

Аватар пользователя mke61
mke61(5 лет 3 недели)(20:15:21 / 07-05-2016)

Земля недвижна — неба своды,
Творец, поддержаны тобой,
Да не падут на сушь и воды
И не подавят нас собой.

Зажег ты солнце во вселенной,
Да светит небу и земле,
Как лен, елеем напоенный,
В лампадном светит хрустале.

Творцу молитесь; он могучий:
Он правит ветром; в знойный день
На небо насылает тучи;
Дает земле древесну сень.

Он милосерд: он Магомету
Открыл сияющий Коран,
Да притечем и мы ко свету,
И да падет с очей туман.
 

А.С. Пушкин

Аватар пользователя Дохлик
Дохлик(3 года 4 месяца)(20:55:03 / 07-05-2016)

Да уж, толерантне-популизнее не придумать. И кроме того ритм слетел на первой же строке эпиграфа. И потом тоже.

Крайне неудачное послание. Похоже, что "Коня" вы не слушали, а если слушали, то не в корм.sad

Аватар пользователя Paulinho
Paulinho(2 года 3 месяца)(18:53:14 / 07-05-2016)

Да, чем был силён СССР, так это строгой и стройной логикой во всех областях жизни людей. И постоянной демонстрацией неразрывной связи времён и поступательного движения истории. Только вперёд и завтра лучше, чем сегодня. Хотя бы чуть-чуть, но обязательно лучше.

Аватар пользователя Дохлик
Дохлик(3 года 4 месяца)(21:01:50 / 07-05-2016)

Любые дальнейшие сверхлогичные построения алогичны, когда в самом начале лежит ложь. Я об утверждении, что всё научно, если выгодно пролетариату. Понятное дело, что решить уравнение с двумя неизвестными можно только если зафиксировать одну из переменных.

кароч.. решение имеет вид частного случая из бесконечного множества. А если пролетариату сейчас или вчера пофиг, но завтра будет выгодно? Наука?

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...