Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Не все в порядке в сирийском королевстве

Аватар пользователя Кержак-1

Ситуация в Алеппо явно вышла из-под контроля. если Дамаск и Москва не примут решительных мер, последствия могут быть крайне серьезными. 
Пока рано что-то утверждать, но очевидно, что в Алеппо террористы наступают в полный рост.
Также и в Шаере - даиш добились ощутимых успехов.
Это еще далеко не катастрофа, но ощутимое снижение давления со стороны ВКС дает уже очень весомый результат.
Те же обстрелы Алеппо стали возможны только потому что склады, конвои и цеха по производству адских бомб - не уничтожаются в нужном объеме.
Причина такого маневра мне не ясна, я могу лишь строить догадки.
Но факт налицо.
Вообще, странное ощущение, что из САА словно вынули пружину главную.
Не ясно, что так существенно могло снизить боевой потенциал САА, что привело вот уже почти месяц как к утере стратегической инициативы и это при том, что на ряде фронтов тишина?

Чтож, посмотрим. Вероятно, ситуация прояснится с ближайшие дни.
 

Вероятные успехи Нусры и других банд в Хан Тумене - это уже очень серьезный удар.

 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Сергей Капустин

после любой операции следует оперативная пауза и/или контр удар противника. как-то так.

Аватар пользователя Gad Cat
Gad Cat(2 года 6 месяцев)(16:52:37 / 06-05-2016)

Кмк, разогнали бармалеев сначала, как тараканов, а сейчас, во время паузы - ждут пока снова все в кучку соберутся. Режим перемирия - тишины, это не надолго. Идёт отсев - свои чужие и в политике и на поле боя.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(15:32:19 / 06-05-2016)

Спокойствие, камрад. "из-под контроля" ничего не вышло. Это вообще выглядит как начало решения вопроса с Алеппо. Придется. Хотя и старались не расчесывать его, отложить "на потом", потому что там сложно придется.

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(22:26:05 / 06-05-2016)

Не гоняются за змеёй в зарослях тростника. Либо поджигают и ловят на пустоши, либо ждут, пока змея выйдет погреться на камне. Похоже это второй вариант. 

Аватар пользователя korvin
korvin(1 год 10 месяцев)(10:10:07 / 08-05-2016)

Предполагаю следующее:

1. Высокие стороны договорились о том что, необходимо "слить" излишний живой потенциал ИГИЛ и иже с ними причём сделать это выгодным для всех - ЕС, Турции, США, России, Сирии, Ирана;

2. В этом участвуют - ЕС через депортацию из Европы опасных элементов в виде боевиков  проникших под видом беженцев, Турция на территории которых так же находится большой контингент боевиков и которые при принятом решении представляют реальную опасность  местным властям, США в связи с тем что по проекту ИГИЛ принято окончательное решение о ликвидации основного людского потенциала (руководителей скорее всего эвакуируют в Ливию). Россия  - даны заверения о том что Сирия останется единым государством под руководством Асада. Иран - ослабление санкций, увеличение влияния на БВ (новый смотрящий) в замен Саудов. Ирак - выкачивание боевиков из страны в Алеппо для дальнейшей их ликвидации, облегчение взятия под контроль городов и месторождений нефти. Курды - обещание помощи в создании собственного государства.

3. После того как будет со всех мест собраны в нескольких местах боевые группы боевиков, возможна совместная операция России, США, Ирана, Сирии, Турции по ликвидации этих групп.

4. Формула - нет человеков нет проблем и концы в песок. Мертвые молчат.

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(15:34:50 / 06-05-2016)

Так с Алеппо вся эта война и началась. Самое гнездо. Как его зачищать? 

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(16:19:18 / 06-05-2016)

Зачищать, как зачищают гнезда.

 

Аватар пользователя iUser
iUser(3 года 3 месяца)(16:47:24 / 06-05-2016)

Полагаю, нам с дивана это не понятно в полной мере.

Т.е. - когда, чьими силами и каким количеством сил.

Ясно одно - зачищать надо по-возможности тщательно.

Остаётся полагаться на компетентность рулящих и исполняющих. 
 

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(17:16:21 / 06-05-2016)

Кого зачищать? В Сирии гадюшник ещё тот! Никогда они не договорятся. Асад им в пень не упёрся.

Аватар пользователя iUser
iUser(3 года 3 месяца)(17:25:17 / 06-05-2016)

Да, согласен - гадюшник.

И на Асада смотреть как на братана неправильно - у него своя страна, свои интересы, свои цели.

Поэтому надо надеяться на компетентность наших рулевых по Сирии.

Тех кого надо они зачистят тщательно в нужное время в нужном месте достаточными силами.

 

Аватар пользователя greench
greench(3 года 5 месяцев)(15:34:58 / 06-05-2016)

Все про**ы в тех местах, где действуют иранцы и подконтрольные им милиции. Делаем выводы. Имхо, дело тут в том, что иранцы заартачились (что видно и по их политике последнего времени) и не координируют с нами свои действия, вот и утираются кровавыми соплями. А просить помощи ВКС гордость не позволяет или ещё что.

Аватар пользователя alexvlad7
alexvlad7(5 лет 1 месяц)(15:52:48 / 06-05-2016)

не отслеживал, действительно ли так про: "про**ы в тех местах, где действуют иранцы и подконтрольные им" и "иранцы заартачились.. и не координируют с нами свои действия.."

 Но 4 мая Замглавы МИД Ирана прибыл в Москву для переговоров - Хосейн Амир Абдоллахиян, занимающийся в ведомстве ближневосточным направлением... встретился с российским коллегой, замглавы МИД России М.Богдановым, обсудили ситуацию в Сирии и регионе, обсудили режим прекращения огня.

05/05 Иран увеличивает число военных специалистов в Сирии по просьбе правительства Сирии.. - "Они не принимают участия в военных операциях, но по необходимости они присутствуют в местах, где идут военные действия". Иранские военные специалисты останутся в Сирии, пока это нужно Дамаску, пока этого просит сирийское правительство и пока не устранится опасность терроризма, иранские военные специалисты останутся в Сирии, заявил замглавы МИД Ирана Хосейн Амир Абдоллахиян.

и пошло смягчение иранской риторики про Асада: МИД Ирана: только сирийцы могут решать, баллотироваться Асаду или нет - Башар Асад является легитимным президентом Сирии, поэтому решение о том, будет ли он баллотироваться на следующих выборах, могут принимать только граждане этой страны, заявил замглавы МИД Ирана Хосейн Амери.. - Раньше речь была однозначна: только асад.

 

Аватар пользователя greench
greench(3 года 5 месяцев)(16:16:56 / 06-05-2016)

А взаимные визиты и вась-вась с турками, что-то там об экспорте иранского газа в Европу через территорию Турции? Плюс прямое противодействие инициативе РФ о взаимной заморозке уровня добычи нефти Россией и опек? Персы явно многовекторничают, так что безоговорочно полагаться на них нельзя.

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(16:20:49 / 06-05-2016)

Были бы вы персом, нашли бы объяснение

Аватар пользователя alexvlad7
alexvlad7(5 лет 1 месяц)(16:43:57 / 06-05-2016)

"безоговорочно полагаться" - ни на кого не стоит.. всегда и в любом случае!

 взаимные визиты и вась-вась с турками - торговля с конкурентом на лидерство в исламском мире, но одновременно есть и общие интересы в развитии, подавлении сепаратизма курдов, в региональной стабильности, сбыте газа в турцию (емнип, 480$ за 1000кубов - к слову об иранской газовой угрозе)

прямое противодействие инициативе РФ о взаимной заморозке уровня добычи нефти Россией и опек - ограбленные пендосами персы сидят без денег и в полуразрухе, в то время как их долю на рынке заняли страны опек. - Иран будет готов присоединиться к действиям ОПЕК по квотированию добычи через один-два месяца после достижения досанкционного производства и экспорта нефти, заявил сегодня управляющий директор Национальной иранской нефтяной компании Рукнеддин Джавади. Ранее глава компании прогнозировал, что отметка в 4 млн б/с будет пройдена к июлю текущего года.

 сказать что это чистое многовекторничание можно про энергонищих и предающих и союзников и собственные интересы в угоду чужим: укров, РБ в лице Луки, турок, болгар... Иран же сразу заявлял курс на сотрудничество со странами региона и не только, + в 1ю очередь интересы собственной страны. тем более в экономике у нас "длинных" денег особо нет, а вот в политике, втс, региональной безопасности и многом другом сотрудничество с нами активно идет и расширяется.

 И повторюсь: "безоговорочно полагаться" - ни на кого не стоит.. всегда и в любом случае!, как и клеймить предательством следование интересам своей страны.
 

 

 

Аватар пользователя Postulat
Postulat(1 год 6 месяцев)(15:38:17 / 06-05-2016)

Читали в Небесах Коран
и строки Нового Завета ,
и истекая кровью ран ,
Дамаск стоял за Тегеран -
за все народы Силы Света .


http://allejasna.blogspot.ru/2015/11/5.html

 

 

Аватар пользователя ParabelluM
ParabelluM(2 года 9 месяцев)(15:38:01 / 06-05-2016)

Вот сейчас эта сволота скучковалась опять и можно валить оптом.

Аватар пользователя ephor
ephor(4 года 6 месяцев)(15:41:34 / 06-05-2016)

Время года такое - Идлиб потеряли год назад примерно в это же время. А если серьёзно, то у САА слишком много высокоприоритетных задач и слишком мало личного состава.

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(16:22:44 / 06-05-2016)

мало личного состава.

Шото мне это напоминает. Украина. Славянск, Стрелков, не?

Аватар пользователя ephor
ephor(4 года 6 месяцев)(16:55:29 / 06-05-2016)

Не. Это, скорее, зеркальное отражение проблем ВСУ должно напоминать.

Это не в том смысле, что Хан-Туман (а ранее Эль-эйс)  бросили, потому как войска в другом месте нужнее - просто кадровых частей САА реально мало. Кадровых - не в смысле наличия довоенного номера, а в смысле наличия нормального офицерского кадра.

Аватар пользователя lataragan
lataragan(2 года 3 месяца)(15:39:42 / 06-05-2016)

ну так бомбить, раз перемирие "умеренные террористы" разорвали

Комментарий администрации:  
*** Клон nopasaran (почти дословные дубли комментов), блокирован ***
Аватар пользователя ephor
ephor(4 года 6 месяцев)(15:45:41 / 06-05-2016)

"Бомбить" - это не волшебное решение в любых ситуациях, увы.

Аватар пользователя lataragan
lataragan(2 года 3 месяца)(16:55:01 / 06-05-2016)

тогда подставь горло чтоб тебе его быстрее перерезали и не мучься

Комментарий администрации:  
*** Клон nopasaran (почти дословные дубли комментов), блокирован ***
Аватар пользователя ephor
ephor(4 года 6 месяцев)(16:56:13 / 06-05-2016)

Ложная альтернатива.

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(15:44:18 / 06-05-2016)

возможно кому-то показывают чего он или они стоят на самом деле путём осознания ценности имеемого через утрату оного.

Аватар пользователя Маруська
Маруська(3 года 8 месяцев)(22:22:02 / 06-05-2016)

Классно завернул! Выучу,пожалуй.

Комментарий администрации:  
*** Уличена в розжиге по нацпризнаку, предупреждена - при рецидиве прощаемся ***
Аватар пользователя Руслан
Руслан(4 года 12 месяцев)(08:00:26 / 07-05-2016)

Тоже так подумал.

Аватар пользователя Кнопкодав
Кнопкодав(2 года 9 месяцев)(15:50:53 / 06-05-2016)

Просто у некоторых ЧСВ вдруг поднялось и амбиции заиграли. Полезно остудить горячие головы, хотя бы путем уменьшения числа бомбежек.Показать, кто чего стоит на самом деле. А то выйдет как всегда - сначала освободители, а потом пойди прочь, подлый захватчик

Аватар пользователя webarkadiy
webarkadiy(1 год 8 месяцев)(15:50:35 / 06-05-2016)

Не надо гадать на кофейной гуще. Это Война, и ситуации бывают самые разные.

Но есть и социальные последствия, если брать совсем густой маккиавелизм, то... обстрелы навсегда отвратят суннитское население Халеба от джихадистов, а также от Турции, их поддерживающей. Даже у нас на ТВ выступали сирийские оппозиционеры с предложением выпилить Алеппо по конфессиональному признаку.

Аватар пользователя ephor
ephor(4 года 6 месяцев)(15:55:03 / 06-05-2016)

Очень наивные надежды, ИМХО. 

Аватар пользователя webarkadiy
webarkadiy(1 год 8 месяцев)(16:01:46 / 06-05-2016)

Это не надежды, это закономерности.

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(16:24:35 / 06-05-2016)

Ага. Укропрофилактика

Аватар пользователя ephor
ephor(4 года 6 месяцев)(16:45:39 / 06-05-2016)

Я сомневаюсь, что в битве за Алеппо, "битва за умы и сердца граждан" имеет хоть какое-то значение. Даже прибавка энного количества граждан, желающих защищать сирийскую государственность с оружием в руках не даст почти ничего, т.к. для этих людей отсутствует кадр - те кто могут их учить и ими управлять, т.е. на выходе получится еще какое-то количество небоеспособного ополчения. И эта проблема не имеет очевидных решений.

Аватар пользователя webarkadiy
webarkadiy(1 год 8 месяцев)(16:59:50 / 06-05-2016)

Вы вперед-то взгляните. Разогнать пару тысяч тапочников не проблема, тем более для РФ. Как найти альянс с населением, у ктр. есть нектр. проблемы с алавитами и завязки на Турцию.

Аватар пользователя ephor
ephor(4 года 6 месяцев)(17:37:40 / 06-05-2016)

Там и так давно, за счёт относительно свободного движения населения, все поделились на "красивых и умных" - из районов, подконтрольных боевикам выжили всех симпатизирующих правительству - и наоборот. Да и "перёд" будет ещё неизвестно когда - сейчас нужно "день простоять и ночь продержаться".

Аватар пользователя Sape
Sape(2 года 10 месяцев)(21:55:14 / 06-05-2016)

ага. так же как обстрелы Донецка бросили население оного в объятия ВСУ :-))))

Аватар пользователя valeryma
valeryma(3 года 3 недели)(15:51:00 / 06-05-2016)

Тем временем на днях было сообщение в СМИ, что из Сирии выведены все Су-25. Интересно, для них целей не осталось? Или будет ротация?

Аватар пользователя ephor
ephor(4 года 6 месяцев)(15:57:50 / 06-05-2016)

Туда вместо них ввели порядочное количество вертолётов, что для непосредственной поддержки войск - предпочтительнее. Плюс, новые вертолёты - круглосуточные. Проблема в том, что для эффективной непосредственной поддержки войск на земле должен быть ПАН, а по всем мелким блокпостам ПАН-ов не рассадишь.

Аватар пользователя Кнопкодав
Кнопкодав(2 года 9 месяцев)(15:58:17 / 06-05-2016)

Целей. Это же штурмовик. Предпочтительная цель - колонны техники

Аватар пользователя mrmypp
mrmypp(4 года 9 месяцев)(15:55:15 / 06-05-2016)

Почему то мне кажется, что тут работает метод "кнута и пряника". Если присмотреться к новостям из-под Алеппо, то вроде как там постоянно приходят сведения о том, что те или иные группы из разных НП присоединились к перемирию: если есть возможность договориться, то почему бы ее и не использовать. Вероятно, сейчас идет отсев самых отмороженных тапочников ну и сбор разведданных. 

Аватар пользователя nesvobodnye
nesvobodnye(2 года 7 месяцев)(16:07:00 / 06-05-2016)

Вообще, странное ощущение, что из САА словно вынули пружину главную.

Аналогичное впечатление. Как будто наши с Асадом о чём-то важном не договорились и отошли в сторонку типа "Ну давай, попробуй один, без нас, а мы поглядим чего стоишь".

Аватар пользователя Шта
Шта(2 года 4 месяца)(16:19:20 / 06-05-2016)

Ради этого наступления бармалеев была взята оперативная пауза. При наступлении ресурсы расходуются ураганными темпами, как и личный состав атакующих. У бармалеев все ресурсы крайне ограничены, пополнение затруднено либо невозможно.
 

Аватар пользователя mkizub
mkizub(2 года 4 месяца)(20:52:16 / 06-05-2016)

А как-же рассказы СМИ, что в последние недели из Турции пришли многие тысячи?

Аватар пользователя sekutor
sekutor(1 год 7 месяцев)(16:34:59 / 06-05-2016)

Вышла, А когда ситуация в алеппо была под контролем?

Аватар пользователя SAlx
SAlx(4 года 6 месяцев)(17:03:41 / 06-05-2016)

Как там анекдот.. Я вас б.. столько времени собирал.

Пускай кучкуются.

Аватар пользователя groks
groks(1 год 9 месяцев)(17:21:53 / 06-05-2016)

А вы забыли, что за Алеппо очень просили "партнёры"? В смысле чтоб не бомбили. Вот и не бомбят. Теперь надо бы утоптать "партнёров", чтоб они сами обделались и попросили побомбить. От "сирийского Минска" они откручиваются всеми силами, так может это попытка их в него затащить. Но очень им не хочется выступать гарантами у террористов. Может быть "партнёры" попробуют сами решить - с их точечными по свадьбам и больницам будет очередной позор, постараются всунуть туда кого, типа врачей без границ, врачей очень даже могут вырезать. Нормально всё.

Асаду совершенно нет смысла выпендриваться, ему бы побыстрей завершить и заново отстраиваться.

Аватар пользователя Дед Варлам
Аватар пользователя Cunst
Cunst(1 год 7 месяцев)(18:11:00 / 06-05-2016)

      Под Алеппо клубок запутанный.

      Если судить по подходящим к районам возможных сосредоточений дорогам, специфике (прежде всего ландшафт+застройка) этих районов - и направлений возможных ударов, то для зеленых там условия возможного наступления рабочие, для черных сложные, и для САА очень сложные.

      Возможно, принято решение там "держать позицию", а тем временем пробить коридор к ДэЗ - заодно и логистику черным немного порушить. Другое дело, что и стоять там непросто...

Аватар пользователя Fanatic
Fanatic(3 года 8 месяцев)(18:12:19 / 06-05-2016)

Новое наступление террористов

4 мая коалиция террористических группировок начала наступление на западную часть Алеппо, удерживаемую правительственными войсками. Операция называется “Месть за мучеников Алеппо”.
В наступлении принимают участие Джабхат аш-Шамийя, Джейш аль-Муджахеддин, Файлак аш-Шам, Фирка 16, Лива Сукур аль-Джабль., Харака Нур ад-Дин аз-Зенки, Джейш а-Тахрир, Джейш ан-Наср.

Террористы воспользовались временным снижением активности сирийских войск в рамках “режима тишины”, практическим прекращением действий российской авиации в районе Алеппо, и нанесли упреждающий удар – до начала всеми ожидавшейся крупной сирийской операции в Алеппо и провинции.

http://postskriptum.org/2016/05/04/aleppo-65/2/

Тысячи боевиков вошли в Сирию с территории Турции

По словам сирийского министра информации аз-Зоуби, за последние дни несколько тысяч боевиков пересекли границу и вошли на территорию Сирии со стороны Турции. Им названа цифра в 6 тысяч боевиков. Речь идет о последних днях.
https://www.almasdarnews.com/article/thousands-militants-enter-syria-turkey-syrian-minister-russian/ | Al-Masdar News

https://aftershock.news/?q=node/395116

Аватар пользователя Похьяла
Похьяла(4 года 2 месяца)(18:48:22 / 06-05-2016)

Как бы в Сирии "всё в порядке" и небыло. 

наши пришли туда, показали как воевать надо, и дела у САА сразу пошли. Но нам что, воевать за всех сирийцев и вместо них? Хренова куча народа воевать не желает в принципе. особенно люди не хотят воевать именно за Асада, который держится за счёт поддержки различных этно-религиозных меньшинств. Ведь именно меньшинствам сильнее всего достанется при поражении Асада. А вот суннитам и шиитам с курдами (т.е. почти всем сирийцам), воевать за Асада особого интереса нет. Ну нечего предложить Асаду сирийцам, кроме умеренной светской диктатуры, без всяких экономических "плюшек". На фоне разрушенной страны, этого категорически мало.

А нам воевать за вместо сирийцев смысла нет. Вот и протухли (временно я думаю) все наступления у САА.

Аватар пользователя ephor
ephor(4 года 6 месяцев)(19:12:56 / 06-05-2016)

Дело не в количестве желающих "повоевать" - дело в отсутствии командных кадров для увеличения численности армии.  А плодить иррегуляров вне армии, что бы таким образом "соревноваться" с боевиками в численности у государства Сирия возможности нет, пока оно хочет оставаться государством. Да и никаких оснований надеяться пройти через анархию (т.е. полный слом государства) и возродиться у сирийского государства нет.

А так, да - кто бы ни победил, сирийского обывателя ничего хорошего не ждёт.

Аватар пользователя groks
groks(1 год 9 месяцев)(19:27:59 / 06-05-2016)

А нас в Сирии не военная операция. А политическая. Поражение тут очень чревато. И во внешней, и что страшнее - во внутренней политике. Поэтому сдача Асада недопустима.

Делить народ страны исключительно по религиозному признаку неверно. Есть люди, которые не хотят, чтоб им головы поотрезали. К нас в Гражданскую воевали все конфессии. И в Отечественную.

Для обывателя разница есть. Или посадят после судебного разбирательства за правонарушение. Или отрежут башку, просто потому, что физия не понравилась.

Аватар пользователя Sape
Sape(2 года 10 месяцев)(20:46:53 / 06-05-2016)

У нас тогда воевали христиане с христианами (остальные конфессии просто попали в замес). А в Сирии воюют алавиты, шииты, курды, друзы против суннитов. За некоторым исключением, конечно.

Аватар пользователя groks
groks(1 год 9 месяцев)(21:28:34 / 06-05-2016)

Дааа? А в других местах они чего не воюют?

Аватар пользователя Sape
Sape(2 года 10 месяцев)(21:49:40 / 06-05-2016)

Мы про Сирию говорим. Там конфликт сразу начался на религиозной почве. Когда с суннитской мечети призывают убивать алавитов - это что? Или когда в Хомсе сунниты обозначают себя боем в кастрюли, чтобы выявить алавитов, а потом начать резню - это что? И сейчас линия фронта проходит там, где сунниты имеют меньшинство\паритет с другими направлениями ислама.

Аватар пользователя skif-99
skif-99(1 год 12 месяцев)(19:46:12 / 06-05-2016)

Да хатоскрайники. Видели такое. Десятки тысяч беженцев и пара тысяч бойцов.

Аватар пользователя groks
groks(1 год 9 месяцев)(21:32:17 / 06-05-2016)

У нас в Гражданскую воевало менее 1% населения. В противном случае все умерли бы от голода.

Аватар пользователя Sape
Sape(2 года 10 месяцев)(20:17:27 / 06-05-2016)

Я еще зимой говорил, что САА не боеспособна. То, что взяли Пальмиру не показатель, скорее наоборот.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...