Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

реальный курс доллара

Аватар пользователя ata
Уже несколько месяцев пытаюсь осознать такую ситуацию: как получилось, что при кратном разрыве в инфляции между Россией и США курс доллар практически не изменился? В каких пределах это произошло, и как повлияло на экономику? Делаю первый подход к снаряду, не претендуя на полный охват темы.

На сайте imf.org есть полезные отчеты по известной писькомерке - GDP, в самых разных разрезах. Я взял ВВП России и США с 1999 по 2010 год в нац.валюте, текущих и постоянных ценах, и долларах, посчелкал на счетах, и получил следующее:

В 1999 году постоянный доллар (2005) стоил ровно 100 постоянных рублей (2008). В 2008 - 26,99, в 2010 году - 29,69. То есть за 12 лет реальная стоимость в рублях ввозимой продукции неуклонно снижалась (за исключением 2009), а реальная стоимость в долларах экспортируемой - росла. При этом, печатание рублей лишь разгоняло внутреннюю инфляцию, но не решало проблему.

Фактически, рост цен на нефть, с которым связан рост благополучия граждан (в смысле возможности накупить импортных шмоток) привел к стагнации отечественной промышленности и разогнал инфляцию. Чем-то это мне историю с Мидасом напомнило, да.

Для решения этой проблемы необходимо свести торговый баланс в 0, или хотя бы уменьшить его чудовищный профицит.
Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 10 месяцев)(21:58:34 / 15-03-2012)

Читаем про ППС и его значение в 1999г.

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 11 месяцев)(08:11:49 / 16-03-2012)

Если хотите чего-то сообщить - сообщайте смело.

Аватар пользователя luke s.
luke s.(5 лет 10 месяцев)(22:30:34 / 15-03-2012)

 не претендуя на полный охват темы скажу что инфляция доллара в США и инфляция доллара в мире  это наверно не одно и то же .  Бегларян говорил что по его расчетам  покупательная способность доллара за пределами штатов упала в 12 раз за 15 лет . 

 не знаю учитывал ли он что ещё хренова туча их выведена из обращения вложением в трежеря , скорее всего нет .

американцы выбросили во внешний мир очень много денег .

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 11 месяцев)(08:13:06 / 16-03-2012)

Согласен. ЕМНИП, Авантюрист называл это "экспортом инфляции".

Аватар пользователя gfksx2
gfksx2(5 лет 10 месяцев)(07:40:41 / 16-03-2012)

Я тоже эту проблему заметил и вот что я думаю : мы же нехотим угробить оставшуюся промышленость ? Если мы хотим что бы промышленость работала она длжна быть защищена . В СССР промышленость работала без конкуренции т.к. границы были закрыты поэтому можно было делать план по валу . Сейчас промышленость должна конкурировать с западом и надо признать, эффективность и производительность западной промышлености пока ещё выше нашей. Что произойдёт если мы допустим укрепление рубля: через какое-то время мы обнаружим,что жигули уравнялись в цене с мерседесом, и кто после этого купит жигули ? Если ничего не делать, то произойдёт следующее все будут радоватся мерседесам и не покупать жигули, дальше банкротство ВАЗа или значительное снижение объёмов, дальше без работы остаютя куча людей, дальше уменьшаются налоги, дальше задержки зарплат бюджетникам и социальная катастрофа. Как бы подразумевается что указаный процесс будет происходить не только в автопроме, но и в других отраслях промышлености. В этот исторический отрезок времени богат не тот у кого много денег или иных активов ,а богат тот у кого есть рынок для своей продукции. И защитить его можно двумя путями 

1. закрыть границы

2.уменьшить покупательную способность рубля

первый путь защитит рынок для нашей промышлености однако так же и уменьшит возможности модернизации  или значително увеличит отставание , а вот второй путь который сейчас проводит "бандапутена" позволяет перенимать технологии, повышать производительность, улучшать качество, создавать новые рабочие места. Ещё один эффект снижения покупательной способности рубля в том что у правительства появляется много денег которые как мы видим пошли в армию ,оборонку ,пенсии и тд.

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 11 месяцев)(08:40:13 / 16-03-2012)

В целом согласен, но хочу уточнить: покупательная способность рубля снижается только на внутреннем рынке, на внешнем - повышается. Поэтому Ваш пример с жигулями и мерседесом - очень в кассу. Можно прямо на улицу выйти и посмотреть, сколько стало иномарок на улицах, и сколько - жигулей. И это я еще не в Москве живу!

Кризис 2009 года немного ослабил рубль и переломил тенденцию, но уже в 10 году она пролдолжилась, в 11, я думаю, будет еще хуже, чем в 2008.

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 11 месяцев)(08:40:14 / 16-03-2012)

В целом согласен, но хочу уточнить: покупательная способность рубля снижается только на внутреннем рынке, на внешнем - повышается. Поэтому Ваш пример с жигулями и мерседесом - очень в кассу. Можно прямо на улицу выйти и посмотреть, сколько стало иномарок на улицах, и сколько - жигулей. И это я еще не в Москве живу!

Кризис 2009 года немного ослабил рубль и переломил тенденцию, но уже в 10 году она пролдолжилась, в 11, я думаю, будет еще хуже, чем в 2008.

Аватар пользователя gfksx2
gfksx2(5 лет 10 месяцев)(08:54:37 / 16-03-2012)

Я думаю что правительство будет продолжать печатать рубли паралельно с девальвацией доллара и евро . И вкладывать хоть во что . иначе эти деньги испарятся. Сейчас идёт гонка девальваций.

Аватар пользователя gfksx2
gfksx2(5 лет 10 месяцев)(08:53:27 / 16-03-2012)

Нужно брать кредиты :) незря же ставка по кредиту прыгнула.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...