Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

В России появится "китайская" колея.

Аватар пользователя кислая

В России впервые появится железная дорога с «китайской» шириной колеи. Это облегчит продвижение китайских предприятий в РФ, пишет официальная пресса Поднебесной. Российские чиновники говорят, что речь идет лишь о небольшом участке дороги, которая пройдет до дальневосточных портов. Но в Пекине не склонны преуменьшать важность прецедента: в РФ появится инфраструктура другого государства, которая будет управляться не из России. 

Чтобы продемонстрировать Пекину заинтересованность в сотрудничестве, Москва сделает широкий жест. Минвостокразвития предложило построить на территории РФ одну из железных дорог не с российским стандартом колеи, а с международным, который используется в Китае. 

Об этом сообщило  агентство «Синьхуа». Речь идет о железной дороге, которая соединит китайский город Хуньчунь и российский порт Зарубино в Приморском крае.

Унификация стандарта колеи позволит сократить сроки перевозок, снизить себестоимость и ускорить товарообращение между двумя странами, пояснил заместитель генсекретаря Китайской ассоциации по развитию предприятий за рубежом Хэ Чжэньвэй. Сейчас для перехода с одной колеи на другую нужно перегружать грузы либо заменять вагонные тележки – на это может уйти от нескольких часов до дней.

Ширина колеи китайских железных дорог – 1435 мм. Это распространенный международный стандарт. Такой же ширины железные дороги есть в странах Западной и Центральной Европы, в США, Канаде и т.д. В России и странах СНГ ширина колеи иная – 1520 мм. Также с российской колеей почти совпадают железные дороги Финляндии.

Другой стандарт колеи был принят в России еще с царских времен. Власти хотели затруднить военному противнику снабжение войск в случае их вторжения в Россию. То есть это вопрос государственной безопасности. Какими бы тесными ни были экономические связи с Европой, европейская колея на территории РФ не появлялась.

Так что в случае с дорогой Хуньчунь–Зарубино в России может быть создан прецедент. И распоряжаться построенной на приграничной территории дорогой будет уже не РФ, а Китай: по ней бесперебойно будут ездить китайские составы. В Минвостокразвития, однако, призывают не переоценивать последствия этой инициативы.

Как  пояснили в пресс-службе ведомства:

«речь идет об одной конкретной железной дороге, которая в рамках транспортного коридора «Приморье-2» соединит Хуньчунь и Зарубино»: «То есть это даже не дорога в прямом смысле слова, а подъездной путь к порту для грузов, следующих транзитом из Китая. Ни о каком переходе железных дорог на китайскую колею речи нет».

Руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук рассказал об экономической целесообразности такой инициативы.

«Особенность этого проекта в том, что он рассчитан на транзитные грузы с территории Китая или на его территорию через наши порты. Между портами и границей примерно 100 км, и далее по территории Китая эти грузы могут идти на тысячу и более километров. Из-за разной ширины колеи необходимо перегружать грузы, теряется эффект безбарьерного прохождения границы, затрачивается время. Если мы рассматриваем наши порты в том числе как транзитные для китайских грузов, то в унификации стандартов есть своя экономическая логика, это дает много преимуществ»,

– поясняет эксперт.

По его словам, технологических препятствий для реализации этого проекта нет.

«Технологии позволяют строить колею с двойной шириной – то есть, грубо говоря, с тремя рельсами, – поясняет Савчук. – Такие есть, например, в Белоруссии на границе с Польшей, у нас на границе с Китаем – в Гродеково. Наш подвижной состав частично заходит на их территорию до первой станции, и наоборот. И проблем это не создает».

Однако в отличие от Минвостокразвития Пекин воспринимает проект дороги Хуньчунь – Зарубино со всей серьезностью. Для Китая решается стратегический вопрос доступа не просто к порту, а к приграничным территориям и российскому рынку. Инициатива Москвы «означает появление больших шансов для китайских предприятий, желающих выйти на российский рынок», говорит Хэ Чжэньвэй. 

К слову, и вне территории России Пекин тоже настаивает на строительстве дорог с удобной ему колеей. Ранее пресса сообщала о спорах вокруг проекта железной дороги Китай–Киргизия–Узбекистан. Проект обсуждается с середины 90-х. Окончательному соглашению мешают самые разные факторы. В том числе требование Китая построить дорогу с международным стандартом колеи – шириной 1435 мм. Как отмечают эксперты, появление в Киргизии колеи китайского стандарта поставит под удар не только киргизскую, но и российскую безопасность. 

http://www.ng.ru/economics/2016-04-25/1_knr.html

http://www.ipem.ru/news/publications/1020.html

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(13:46:09 / 04-05-2016)

Если речь о дороге до логистического центра, никаких особых сенсаций не вижу, так как иначе его же нужно будет построить в условной тайге. 

Аватар пользователя perehvat
perehvat(1 год 11 месяцев)(13:53:47 / 04-05-2016)

Согласен.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(13:54:33 / 04-05-2016)

Зарубино - это порт

port-zarubino.jpg

Насколько я поняла - это будет прямой перегон из Хуньчуня под управлением Китая. 

Аватар пользователя vajtek
vajtek(4 года 8 месяцев)(14:06:57 / 04-05-2016)

рукалицо

Аватар пользователя ek-nfn
ek-nfn(5 лет 2 недели)(16:01:22 / 04-05-2016)

это будет прямой перегон из Хуньчуня под управлением Китая.

А под чьим управлением это должно быть ?  По нему же не будут ходить наши составы. И для его обслуживания наше оборудование не подойдет.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(16:12:51 / 04-05-2016)

Разве я это как-то опровергала? Здесь нюанс в том, что этот перегон будет на нашей территории...

Аватар пользователя ek-nfn
ek-nfn(5 лет 2 недели)(16:18:05 / 04-05-2016)

и что ? На нашей территории сотни дочек иностранных компаний, которыми также не управляет Россия.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(16:58:57 / 04-05-2016)

Вы не то сравниваете ...

Аватар пользователя lataragan
lataragan(2 года 3 месяца)(16:29:25 / 04-05-2016)

сомнительно.Теряется контроль над железнодорожной сетью

Комментарий администрации:  
*** Клон nopasaran (почти дословные дубли комментов), блокирован ***
Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(17:01:16 / 04-05-2016)

Строго говоря - этот кусок не будет сетью российского жд - это скорее вопрос таможни.

Аватар пользователя vadesi
vadesi(5 лет 1 месяц)(13:49:12 / 04-05-2016)

Какая-то паникерская глупость. Даже слов подобрать не могу. В приграничных районах полно участков с двойной колеёй, данный случай ничуть не опаснее или интереснее. С какой стати делается заключение, что "в РФ появится инфраструктура другого государства, которая будет управляться не из России"? Из предположения, что "И распоряжаться построенной на приграничной территории дорогой будет уже не РФ, а Китай: по ней бесперебойно будут ездить китайские составы."? Ну, пусть ездят. Я вот в такси, например, стану бесперебойно ездить - таксопарк от этого что, правовой титул на автомобили, которыми я пользуюсь, потеряет?

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(15:25:20 / 04-05-2016)

Двойная колея от Гродеково в Китай уже давно существует. Но тут речь об одном стандарте, насколько я понял. Причем, от Хунчуня по крайней мере до Краскино - половину пути - строили ж/д еще в девяностых-нулевых

Аватар пользователя НамоР
НамоР(1 год 8 месяцев)(13:49:16 / 04-05-2016)

Какая-то уже совершенно лютая хуцпа. Следующим шагом китайцы заявят, что для дальнейшего углубления сотрудничества и скорейшего налаживания связей, необходимо заменить ряд региональных чиновников на соответствующих китайским стандартам (член КПК, разрез глаз, и все такое).

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(5 лет 2 месяца)(13:56:10 / 04-05-2016)

Другой стандарт колеи был принят в России еще с царских времен. Власти хотели затруднить военному противнику снабжение войск в случае их вторжения в Россию

2ХРукаЛицо.

Размер колеи в 1524 мм был выбран неслучайно. Шире американской, следовательно, устойчивее, с большей пропускной способностью, позволяет развивать большую скорость, чем «стефенсоновская». 1524 мм - это ровно 5 футов, что было удобно для расчетов.

Остальное (про управление китаем жд россии) в туже степь.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(14:01:38 / 04-05-2016)

Не жд России,а перегона...

Аватар пользователя vajtek
vajtek(4 года 8 месяцев)(14:06:30 / 04-05-2016)

И перевалочного пункта в том числе, он также будет под управлением России

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(5 лет 2 месяца)(14:06:53 / 04-05-2016)

в РФ появится инфраструктура другого государства, которая будет управляться не из России. 

Тогда так и пишите_ В России появится перегон с китайскими стрелочниками. В Бельгии кстати они уже появились. Правда в форме полицейских, но не суть.

К остальному претензий нет?

Аватар пользователя vajtek
vajtek(4 года 8 месяцев)(13:57:50 / 04-05-2016)

Пфф в чем новость то. Это не первая колея подобного типа в России.

Аватар пользователя Йохан
Йохан(3 года 11 месяцев)(14:34:34 / 04-05-2016)

Просто кетайса двигают свою тему - колея ведь не просто колея а соответствующий подъездной состав- вагоны, локомотивы, типы рельс, стрелочных переводов, ремонтной техники типа дрезин и снегурок и прочих восстановительных поездов, а соответственно и персонала, обученного этим управлять.

Массовое движение всего этого по территории Российской Федерации потребует переквалификации массы обслуживающего персонала, от дистанций контактной сети и сигнализации до извините вагонных и локомотивных депо - надо же где-то все это ремонтировать.

А раз есть соответствующая техника, инструкции по которой составлены на кетайском, и работники, ну никак ничего кроме китайского не понимающие, ну как не подтянуть и менеджеров с родины узкоколейных тепловозов. А также открывать учебные заведения для техников и инженеров, с обучением почему-то не на русском языке, ну или просто завозить их с территории КНР.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(14:38:08 / 04-05-2016)

Просто кетайса двигают свою тему - колея ведь не просто колея а соответствующий подъездной состав- вагоны, локомотивы, типы рельс, стрелочных переводов, ремонтной техники типа дрезин и снегурок и прочих восстановительных поездов, а соответственно и персонала, обученного этим управлять.

Это мало кто понимает... 

Аватар пользователя СергейВысокий.

А какова длина этого "перегона"? Да и кусок карты не помешал бы, для наглядности. И почему именно к нашему порту выход?

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(14:57:29 / 04-05-2016)

1446888945_w644h387.png

как-то так - порядка 75 км...

 И почему именно к нашему порту выход?

Потому что там не один порт, а три ...

Аватар пользователя СергейВысокий.

Спасибо. На мой, дилетантский взгляд - это китайская проблема. Хунь-чунь, это место перевалки. Пусть от него до Зарубино кладут нашу колею и пользуются нашими составами и вагонами.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(15:17:32 / 04-05-2016)

Это перегруз с состава на состав, что хотят избежать,т.к. - это время и деньги...

Аватар пользователя СергейВысокий.

Китай всегда был славен своими "кули". Поможем соседу уменьшить безработицу.)

Аватар пользователя webarkadiy
webarkadiy(1 год 8 месяцев)(15:28:56 / 04-05-2016)

66,6 км по Яндексу. Понятно, кратчайший путь к морю через "выступ" нашей территории.

Аватар пользователя Спасибо
Спасибо(3 года 6 месяцев)(02:04:11 / 05-05-2016)

А в Кетае дефицит портов? Пустые берега, да?

Аватар пользователя wlad
wlad(2 года 11 месяцев)(15:01:52 / 04-05-2016)

Километров 40-50. Вообще говоря, на Дальнем Востоке рельсы в основном разбирают, а не строят, поэтому достройка железной дороги до порта дело хорошее. Главное, чтобы порт оставался российским, работники были местные и налоги все шли в нашу казну. И вот насчёт последнего как раз вопрос, поскольку президент пару лет назад говорил о необходимости создания порто-франко во Владивостоке, и конкретно порт Зарубино можно встретить в Международном транспортном коридоре «Приморье-2» (  https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B4%D0%BD...   )

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(15:04:49 / 04-05-2016)

Конечно, это часть "Приморье-2".

Аватар пользователя Йохан
Йохан(3 года 11 месяцев)(14:51:36 / 04-05-2016)

Это еще если не  задумываться о правилах безопасности движения, которые остались еще пока со времен Союза, и отвечать за соблюдение (или несоблюдение) которых будет какбы суверенный владелец территории.

.А также не заморачиваться размышлениями, зачем косорылые партнеры хотят проскакивать на своих танках  проезжать на принадлежащем им (и  инспектируемом ими) подвижном составе на регулярной основе на объект немаловажного стратегического значения.

А насчет понимания.. есть мнение что дураков в правительстве нет от слова совсем, просто лояльность рулит.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(14:56:05 / 04-05-2016)

На самом деле преимущества у прямого перегона есть несомненные, да и управление пусть даже и китайцами не может быть без согласования с тем же портом - как вариант будет организована ( читай построена) собственная погрузочно-разгрузочная площадка для приемки составов.- короче, нюансы имеются... 

Аватар пользователя faraon
faraon(4 года 8 месяцев)(15:01:47 / 04-05-2016)

Всё равно кошки скребут, заколебала уже эта лояльность.
Вот почему бы от Краскино до этого Хуньчуня н а ш у колею не положить??? Судя по карте там всего ничего...

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(15:15:46 / 04-05-2016)

Там уже строили нашу, но бросили, нЯП

Аватар пользователя lataragan
lataragan(2 года 3 месяца)(16:30:28 / 04-05-2016)

и  хорошего в таком нет

Комментарий администрации:  
*** Клон nopasaran (почти дословные дубли комментов), блокирован ***
Аватар пользователя 55aa
55aa(4 года 1 месяц)(15:01:45 / 04-05-2016)

ТБМ.

ЗЫ. А между тем китайцы считают манчьжурию не совсем законно российской. Трижды ТБМ.

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(15:17:03 / 04-05-2016)

А кто считает Манчжурию законно российской? Она уже стопийсят лет китайская по договору

Аватар пользователя Дядька Черномор
Аватар пользователя Babayka
Babayka(3 года 1 неделя)(15:16:30 / 04-05-2016)

Если не ошибаюсь от погран перехода Забайкальск-Манчжурия уже с 2003-2005 годов действует достаточно широкая сеть веток с нашей "широкой" колеей по которой наши вагоны заходят на территорию КНР без "переобувания" и это ни у кого не вызывает "опасений" со стороны КНР, так и тут я не вижу поводов для паники. Зарубино "слабый" порт, так, что возможно это позволит развить слабый порт за счет денег КНР, что-ж тут плохого. Они все равно с этой ветки никуда не свернут, а разнести ее (при необходимости, надеюсь не понадобиться) много ума, денег и времени не понадобиться.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(15:20:38 / 04-05-2016)

При "переходе" с колеи на колею используют перегруз - это время и деньги - их то и хотят минимизировать...

Аватар пользователя Babayka
Babayka(3 года 1 неделя)(16:01:23 / 04-05-2016)

С перехода с колеи на колею есть два метода, один как Вы сказали перегрузом с вагона на вагон, но это подходит для контейнеров, но никак для сыпучих и жидких грузов, а так же всего прочего, по этому существует еще способ "переобувания" вагонов т.е. заменой колесных пар. 

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(16:10:27 / 04-05-2016)

Я ниже об этом написала, но общее у этих способов то, что это время и деньги.

Аватар пользователя Babayka
Babayka(3 года 1 неделя)(16:31:56 / 04-05-2016)

Вы совершенно правы, по этому кроме пользы от этого проекта, для России я ничего не вижу.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(18:15:32 / 04-05-2016)

Тут как: с одной стороны деньги, с другой - головная боль...

Аватар пользователя ek-nfn
ek-nfn(5 лет 2 недели)(16:09:07 / 04-05-2016)

Это резкое снижение грузооборота. И нужно это нашему порту и таможне ? 

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(15:24:25 / 04-05-2016)

а разнести ее (при необходимости

Там от Китайской границы до берега Японческого моря, где Зарубино, - один марш-бросок, через три деревни. Железная дорога для экспансии "в случае чего" точно не нужна для этого.

Аватар пользователя webarkadiy
webarkadiy(1 год 8 месяцев)(15:33:33 / 04-05-2016)

Весь этот выступ закрывается силами Флота. Если уж что, им надо сразу брать Владик. В деревнях ловить нечего.

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(18:39:17 / 04-05-2016)

У китайцев как бы тоже флот есть - на наш ТОФ хватит. Но даже без флота - ежели новый Ельцин нагрянет да как возжелает опять Хасанский район китайцам подарить - там им будет проще чем нашим в Крыму - и сразу бац, выход к морю и порту:))) 

Аватар пользователя webarkadiy
webarkadiy(1 год 8 месяцев)(19:12:57 / 04-05-2016)

Это все верно, но противостояние флотов никак не связано с отсутствием или наличием 50 км "китайских" ЖД путей. А что касается Ельцина, то Япония будет не рада такому повороту, как Южная Корея. И у них тоже флот есть, американский.

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(07:56:13 / 05-05-2016)

Да вопрос собственно в том - насколько помогает китайская колея китайской же экспансии с привлечением их имущественного права на нашу территорию

От Гродеково уже сто лет двойная колея в сторону границы, обслуживается. насколько я знаю, нашими - и никаких проблем. От краскинского погранперехода до соединения с нашей ж/д Уссурийск-Хасан построна ветка уже полтора десятка лет тому назад. Я не в курсе - какая колея на этой ветке, но подозреваю, что вполне может быть китайской, потому что колея наших стандартов в сторону границы, где нет станции по смене колес - маловероятна (если только такая станция не на китайской стороне)

Так шта китайцам (и нашим) осталось только реконструировать путь до Зарубино с  устройством китайской колеи прямо по нашей. Если захотят - могу и отдельный свой путь проложить и станет Зарубино китайским по предназначению портом. Всё равно он как порт, в загоне относительно Владика и Находки - к нему от Уссура всего одна колея идет.

Аватар пользователя lataragan
lataragan(2 года 3 месяца)(16:32:38 / 04-05-2016)

экспансияя бывает экономической и неплохо приглядеться, какой она является сейчас в Африке

Комментарий администрации:  
*** Клон nopasaran (почти дословные дубли комментов), блокирован ***
Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(18:35:29 / 04-05-2016)

Мой комментарий относился к упоминанию отнюдь не экономической необходимости:)))

Аватар пользователя estrella-de-sur
estrella-de-sur(4 года 2 месяца)(16:14:33 / 04-05-2016)

Более того, с высокой вероятностью от пограничной станции до порта состав будет идти под российским тепловозом (адаптированным под 1435 мм) и с российской бригадой. Представить себе китайскую бригаду, (даже знающую желдоррусский язык) на плече свыше 20-30 км фантазии не хватает.

Ближайшие аналоги - 80 и 300+ км линии нашей колеи в Словакии и Польше соответственно для доставки железной руды на металлургические комбинаты в Кошице и Силезии. От границы до комбинатов составы идут под их локомотивами с их бригадами.

Аватар пользователя Morpheus
Morpheus(2 года 8 месяцев)(15:22:18 / 04-05-2016)

Ну все, пошла волна из говна. Помнится, перед саммитом в 2014 году то же самое было. Значит, готовится действительно что-то важное и интересное.

Аватар пользователя evgeniy72
evgeniy72(5 лет 10 месяцев)(15:29:43 / 04-05-2016)

Отдельные линии в других странах[править | править вики-текст]

Существует несколько отдельных линий шириной 1520/1524 мм, проложенных в странах, где этот стандарт не является основным, а именно:

 
На границе Швеции и Финляндии, слева направо:
первый и третий рельсы: колея 1524 мм (Финляндия);
второй и четвёртый рельсы: колея 1435 мм (Швеция).

 
На китайской станции Маньчжурия. Справа можно видеть российские вагоны, в центре фото — китайские.

Существуют также относительно короткие транзитные участки, идущие по территории Ирана, Польши, Румынии.

Аватар пользователя 666
666(3 года 9 месяцев)(15:50:01 / 04-05-2016)

В Калининграде и Польше тоже большой совместный участок двойной колеи. При Советской власти наши локомотивы обрабатывали грузы в Польше на глубину 70 км. Да и к нам польские вагоны заходят почти на 40 км. Не вижу ни какого "криминала".

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(15:56:02 / 04-05-2016)

Да, причем здесь криминал? Речь о принципе, двойная колея - это одно, потому как дальше либо тележки меняются, либо перегруз идет.   Есть технология саморегулирующихся тележек  - вон выше поляков как пример представили, где-то я читала,что и у нас есть такая технология, но насколько я помню - это применяется для пассажиров, у грузов есть нюансы, когда применение саморегулирующихся тележек не всегда оправдано...

Аватар пользователя 666
666(3 года 9 месяцев)(16:13:20 / 04-05-2016)

Слово криминал было взято в кавычки.

Контактировал с китайцами - с ними очень тяжело. В русском языке есть слово крохоборы - это про них. Я вообще удивлен, что китайцев заинтересовал этот проект, поскольку особой выгоды для Китая нет. Думаю что и менеджеры проекта с русской стороны это видели и пошли на разумные уступки китайскому инвестору.

Аватар пользователя кислая
кислая(3 года 5 месяцев)(16:16:24 / 04-05-2016)

Вот уж у кого выгода есть, так это у Китая - Вы на карту-то посмотрите...

Аватар пользователя GraF64
GraF64(2 года 10 месяцев)(16:46:00 / 04-05-2016)

Совсем не проблемная тема - в 80-е в Гродно на ж-д был пункт "переобувания" вагонов на европейскую колею... И Чё? В чем истерика?

Аватар пользователя Йохан
Йохан(3 года 11 месяцев)(17:42:50 / 04-05-2016)

В том, что они переобуваться не хотят, а хотят на своем транспорте кататься по своей колее

Аватар пользователя gfksx2
gfksx2(5 лет 10 месяцев)(15:35:22 / 04-05-2016)

Неожиданно мечта хохлов стала воплощатся в нашей стране: "китай нам всё сделает !"

Аватар пользователя Старичок
Старичок(4 года 3 месяца)(17:15:33 / 04-05-2016)

А потом вдруг вспомнится, что Москва далеко, а Хабаров - кровавый пёс режима...охрененная новость...

Аватар пользователя mashinist
mashinist(4 года 7 месяцев)(19:22:14 / 04-05-2016)

Весь Сахалин ездил и ездит на японской колее 1067мм. Чего об этом криков не слыхать? 

Аватар пользователя Barmalley
Barmalley(5 лет 9 месяцев)(01:02:35 / 05-05-2016)

Если участок не большой, я бы сделал три рельса, универсальную.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...