Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

О делеверидже

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka

Хороший пост d-shagardin.livejournal.com

Про делеверидж в американской экономике много писал в 2013 году.
В конце сентября вышел отчет Z.1 Flow of Funds за второй квартал. Обновил цифры и добавил несколько важных моментов в описание процесса делевериджа после появления видео от Рэя Далио "Как действует экономическая машина?" (в том же посте ссылки на мои материалы по этой теме). Начну с теоретической части, затем представлю обновленные графики и цифры, в конце подведу выводы.

Итак, согласно концепции Рэя Далио, существуют три главные силы, стимулирующие экономику:


1.     Рост производительности (долгосроч.период, голубая линия)
2.     Кратковременный кредитный цикл (5-10 лет, зеленая линия)
3.     Долговременный кредитный цикл (75-100 лет, красная линия)





Кратковременные и долговременные циклы существуют, потому что существует кредит.

Главным отличием кризиса 2008 года от предыдущих экономических циклических спадов (в рамках кратковременного кредитного цикла) в США является то, что крах рынка недвижимости стал спусковым крючком к началу самоподдерживающегося процесса делевериджа, который ознаменовал завершение долговременного кредитного цикла.

Подобные явления в американской экономике в последний раз имели место быть во времена Великой Депрессии 1930-х годов. А последним ярким примером в глобальном  масштабе (до 2008 года) является Япония, которая так и не смогла оправиться от последствий делевериджа, наступившего после краха национального рынка недвижимости (и в целом рынка активов) в конце 1980-х.

Оперируя понятиями кратковременного и долговременного кредитного цикла, важно также различать понятия рецессии (сокращение экономики в рамках краткосрочного бизнес-цикла) и экономической депрессии (сокращение экономики, вызванное процессом делевериджа). Как бороться с рецессиями хорошо известно по той причине, что они случаются достаточно часто (кратковременный цикл обычно длится 5-10 лет). В то время как депрессии и делеверидж остаются малоизученными процессами и в историческом контексте наблюдаются крайне редко.

Рецессия представляет собой замедление экономики из-за сокращения темпов роста долга частного сектора, часто возникающего из-за ужесточения монетарной политики центробанка (обычно для целей борьбы с инфляцией во время экономического бума). Рецессия обычно завершается, когда центробанк проводит серию понижений процентных ставок с целью стимулирования спроса на товары/услуги и роста кредита, который финансирует этот спрос. Низкие ставки позволяют: 1) сократить стоимость обслуживания долга, 2) повысить цены на акции, облигации и недвижимость через эффект повышения уровня чистой приведенной стоимости от дисконтирования ожидаемых денежных потоков по более низким ставкам. Это позитивно сказывается на благосостоянии домохозяйств и повышает уровень потребления.

Делеверидж – это процесс сокращения долговой нагрузки (долга и платежей по этому долгу по отношению к доходам) в рамках долгосрочного кредитного цикла. Долговременный кредитный цикл возникает, когда долги растут быстрее, чем доходы. Этот цикл завершается, когда стоимость обслуживания долга становится чрезмерно высокой для заемщика.

При этом поддержать экономику инструментами монетарной политики не получается, т.к. процентные ставки во время делевериджа, как правило, опускаются к нулю.

Депрессия – это фаза экономического сокращения в процессе делевериджа. Депрессия случается, когда процесс сокращения темпов роста долга частного сектора нельзя предотвратить через понижение стоимости денег со стороны центробанка. Во времена депрессии: 1) большое количество заемщиков не имеют достаточно средств для погашения обязательств, 2) традиционная монетарная политика является неэффективной в сокращении затрат на обслуживание долга и стимулировании роста кредитования.

При делеверидже долговая нагрузка просто становится непосильной для заемщика и ее не ослабить понижением процентных ставок. Кредиторы понимают, что долги выросли слишком сильно и едва ли заемщик сможет погасить займы. Заемщик не может погасить долг, а его залоговое имущество, стоимость которого было неадекватно раздуто в ходе кредитного бума, потеряло цену. Долговая ситуация так давит на заемщиков, что им и не хочется брать новые кредиты. Кредиторы прекращают давать взаймы, а заемщики – брать взаймы. Экономика как бы теряет свою кредитоспособность, как отдельный взятый человек.

[прим, p_t:

учётная ставка ФРС]

Итак, что же делать с делевериджем? Дело в том, что долговая нагрузка слишком высока и ее надо как-то понизить. Это можно сделать 4 способами:

1.     Сокращением трат
2.     Сокращением долга (реструктуризацией, списанием части долга)
3.     Перераспределением благ
4.     Печатным
станком

Перевес со стороны первых двух процессов приводит к дефляционному делевериджу, перевес в сторону последних двух – к инфляционному делевериджу. Рассмотрим все способы детально:

1.     Сокращение расходов

Делеверидж начинается с резкого сокращения трат, или введения режима жесткой экономии (austerity measures). Заемщики прекращают брать в долг и начинают погашать старые долги. Кажется, что это должно привести к сокращению долга, но это не так: надо понимать, что расходы одного человека – это доходы другого человека. В условиях режима жесткой экономии доходы сокращаются быстрее, чем сокращается долг. Все это приводит к дефляционным процессам. Предприятия начинают сокращать персонал, повышается уровень безработицы и т.д.

2.     Реструктуризация долга

Многие заемщики не могут погасить свои долги. При этом обязательства заемщика – это активы кредитора. Когда заемщик не выполняет свои обязательства по погашению долга перед банками, начинается паника. Люди перестают верить банкам, и начинают забирать свои вклады. В худшем варианте банки лопаются, начинаются дефолты на предприятиях и т.д. Все это приводит к жесткой экономической депрессии. Чтобы не доводить ситуацию до края, кредиторы часто идут по пути реструктуризации задолженности заемщика в надежде вернуть хоть какую-то часть выданных в займы средств (это может быть снижение ставок по ранее выданным кредитам, пролонгаций срока займа, частичного списания и т.п.). Так или иначе, доходы вновь сокращаются быстрее долга, что приводит к дефляционному сценарию.

3.     Перераспределение благ

В кризис правительство собирает меньше налогов, но вынуждено больше тратить – необходимо выплачивать пособия по безработице и запускать программы стимулирования экономики.

С увеличением расходов растет дефицит бюджета, который нужно как-то профинансировать. Но где взять деньги? Можно взять в долг, либо поднять налоги. Понятно, что подъем уровня налогов в экономике, находящейся в депрессии, будет губительным. Но можно поднять налоги для богатых, т.е. перераспределить богатство от имущих к неимущим. Как правило, в такие моменты возникает острые социальные протесты и всеобщая ненависть широких слоев населения к богатым. В 1930-х, когда Германия переживала состояние делевериджа, ситуация вышла из-под контроля и к власти пришел Гитлер.

4.     Печатный станок

Чтобы не допустить деструктивных последствий депрессии необходимо срочно предпринимать меры. В условиях, когда процентные ставки уже на нуле, вариантом спасения становится  “печатный” станок центробанка.  Печать денег – инфляционный сценарий. Напечатанные деньги направляются только на покупку: 1. Финансовых активов ( что вызывает рост их цен и благоприятно сказывается на благосостоянии тех, у кого эти финансовые активы есть) 2. Правительственного долга, который, как мы уже отмечали, достигает своих пиковых значений во времена делевериджа (поддержка безработных, стимулирующие экономические программы).

Таким образом, центральному банку и правительству необходима полная координация действий. Правительство должно быть уверено, что за спиной стоит контрагент, который при необходимости выкупит весь выпускаемый долг. Программа выкупа долгосрочных облигаций американского казначейства со стороны ФРС США получила название QE. Покупка государственных ценных бумаг правительства центробанком называется монетизацией госдолга.

Правильная балансировка вышеперечисленных четырех вариантов смягчения делевериджа вкупе со слаженными  действиями правительства и центробанка приводят к “красивому” делевериджу (beautiful deleveraging), при котором долги снижаются по отношению к доходам, экономический рост положителен, а инфляция не является головной болью монетарных властей.

Согласно концепции Рея Далио, помимо “beautiful deleveraging” существуют также варианты:

- “ugly deflationary deleveraging” (“безобразный дефляционный делеверидж”) – период экономической депрессии, когда центробанк “напечатал” недостаточно денег, присутствуют серьезные дефляционные риски, а номинальные процентные ставки выше темпов роста номинального ВВП.

- “ugly inflationary deleveraging” (“безобразный инфляционный делеверидж”), когда “печатный” станок выходит из-под контроля,  намного перевешивает  дефляционные силы, создавая риск гиперинфляции. В странах с резервной валютой (как США) может наступить при слишком длительном стимулировании с целью преодоления “deflationary deleveraging”.

Депрессия обычно заканчивается, когда центральные банки “печатают” деньги в процессе монетизации госдолга в объемах, которые перекрывают дефляционные депрессивные эффекты от сокращения долга и введения жестких мер экономии. Собственно американская экономика в последние годы довольно успешно балансирует на грани “красивого” делевериджа.

Часто можно слышать вопрос: а почему при таких объемах напечатанных долларов нет инфляции? Инфляции нет, так как напечатанные доллары идут на компенсацию падения уровня кредитования. Главное – расходы. Каждый потраченный доллар, уплаченный в виде денег, дает тот же эффект, что и потраченный доллар, уплаченный в виде кредита. Печатая деньги, центробанк может компенсировать исчезновение кредита с помощью повышения количества доступных денег. *Отличный пост на тему инфляции есть у Вадима (Endeavour) здесь.

Депрессия обычно заканчивается, когда центральные банки “печатают” деньги в процессе монетизации госдолга в объемах, которые перекрывают дефляционные депрессивные эффекты от сокращения долга и введения жестких мер экономии. Собственно американская экономика в последние годы довольно успешно балансирует на грани “красивого” делевериджа.

Чтобы изменить направление развития экономики в правильное русло, центробанку нужно не столько подпитывать рост доходов, сколько обеспечить рост уровня доходов, превышающий процентные выплаты по накопленному долгу. Это значит, что доходы должны расти быстрее долга.

Главное – не увлекаться печатным станком, чтобы не спровоцировать неконтролируемую инфляцию, как это произошло в 1920-х в Германии. Если удастся сбалансировать действия правительства и центробанка, то экономический рост начнет хоть и медленно, но расширяться,  а долговая нагрузка – снижаться. Это будет залогом наименее болезненного “красивого” делевериджа.

Как правило, процесс сокращения долговой нагрузки в рамках делевериджа длится 10 лет. Этот период часто называют “потерянным” десятилетием.

Делеверидж по-американски

Для полного понимания сути процесса делевериджа в  США необходимо проанализировать структуру и изменения балансов основных экономических субъектов США, которые публикуются раз в квартал в отчете Z.1 “Flow of Funds Accounts” Федеральной Резервной Системы (ФРС) (последние данные на июнь 2013 г.).

На графиках показан процесс делевериджа в различных секторах экономики США. Хорошо видно, как государство стало активно замещать выпадающий спрос частного сектора через значительное расширение государственного долга: с июля 2008 года по июль 2013 года долг домохозяйств сократился на $0,91 трлн, финансового сектора – на $3,07 трлн, нефинансового корпоративного сектора вырос на $1,51 трлн, правительства – на $6,14 трлн.





Делеверидж на уровне домохозяйств

Американские домохозяйства ощутили на себе самый сильный удар. И это неудивительно – портфель недвижимости составляет 20% всех активов домохозяйств (70% - финансовые активы), а ипотечные кредиты - более 70% всех обязательств. В кризис обесценились активы, а долги остались – благосостояние упало. Начался делеверидж, который можно назвать “ипотечным” делевериджем. Напомню, что потребительские расходы формируют 70% ВВП США.




Процесс делевериджа как раз заключается в сокращении объема ипотечных кредитов – за последние пять лет их объем сократился на 12,3% (-$1,32 трлн) до $9,34 трлн. Потребительский кредит за этот период показал рост на 13,7% (+$0,36 трлн) до $2,8 трлн, но никак не смог перекрыть ипотечный делеверидж. Cовокупный объем обязательств домохозяйств за этот отрезок времени сократился на 6,3%, (-$0,88 трлн) до $13,2 тлрн. Сокращается он и по сей день.





Соотношение объема ипотечного долга к объему портфеля недвижимости домохозяйств США держалось на уровне 40% в 1991-2006 годах. В период с конца 2006 по середину 2008 года, когда цены на недвижимость падали, а ипотечный долг все еще расширялся, это соотношение взлетело до 63%. Затем начался процесс “ипотечного” делевериджа и по прошествии пяти лет соотношение ипотечного долга к портфелю недвижимости сократилось до 50%.



Как я уже отмечал выше, делеверидж – это процесс сокращения долговой нагрузки - долга и платежей по этому долгу по отношению к доходам. Делеверидж начинается, когда стоимость обслуживания долга становится чрезмерно высокой для заемщика.

Таким образом, крайне ценным индикатором выступает отношение процентных расходов на обслуживание долга к уровню располагаемого дохода домохозяйств. Как видно на графике, когда расходы на обслуживание долга от располагаемого дохода домохозяйств в США достигли 14%, запустился процесс делевериджа. Тот же уровень был достигнут в начале 1930-х, когда страна стояла на грани Великой Депрессии. История повторяется. Сегодня отношение процентных расходов на обслуживание долга к уровню располагаемого дохода находится вблизи минимальных исторических уровней.



В декабре 2007 года долги домохозяйств США превысили уровень в 130% от их располагаемого дохода. Под тяжестью долгового времени (т.е. уже потраченных будущих доходов), наращивать потребление домохозяйства далее не могли. В процессе делевериджа к июню 2013 года объем долга к располагаемым доходам сократился до 104%, но по историческим меркам также остается высоким.



Несмотря на значительное сокращение долга с 130% до 104% от располагаемого дохода домохозяйств, нельзя однозначно говорить о том, что делеверидж близок к завершению. Доходы и долг распределены в экономике США неравномерно, т.к. большая его часть сосредоточена в секторе домохозяйств со средним и низким уровнем доходов. Достаточно взглянуть на коэффициент Джини.

При этом важно отметить, что в условиях реальных отрицательных процентных ставок выигрывают прежде всего заемщики капитала, т.к.  расходы по обслуживанию долга сокращаются быстрее, чем растут доходы от владения активами.

С наступлением кризиса 2008 года “дорогой” долг домохозяйств начал замещаться более дешёвым государственным, что позволяет решить лишь текущие проблемы экономики в процессе делевериджа частного сектора, но создает большие проблемы в перспективе. Госдолг - это фактически также долг, который должны обслуживать домохозяйства, это стоит понимать при попытках оценки долгосрочных перспектив. В какой-то момент государство может нарастить дефицит бюджета и увеличить долг, чтобы помочь домохозяйствам, но в долгосрочном разрезе за это платить придется всё равно домохозяйствам.

Как было отмечено выше, в условиях “красивого” делевериджа темпы роста доходов превышают темпы роста долга.



Вместо заключения

Сегодня экономика США движется по пути “красивого” делевериджа (“beautiful delevereging”), когда объем монетизации госдолга перевешивает дефляционные эффекты от сокращения уровня долговой нагрузки экономических субъектов, и в особенности домохозяйств. Это создает основу для того, чтобы темпы роста номинального ВВП оставались выше уровня номинальных процентных ставок.

Несмотря на то, что традиционные методы монетарной политики во времена делевериджа не работают, ФРС США с самого начала острой фазы кризиса 2008 года прилагает все возможные усилия через использование нетрадиционных инструментов для соблюдения своего двойного мандата – обеспечения ценовой стабильности при полной занятости. По прошествии почти пяти лет с начала финансового кризиса, можно говорить о том, что Федрезерву удалось предотвратить дефляцию и косвенно повлиять на восстановление экономики.

Если бы в 2008 году у экономических агентов (не важно должников или кредиторов) не было бы за спиной того, кто предоставит деньги, то fire sales (вынужденные экстренные продажи активов) достигли бы значительных масштабов, залоги переходили бы из рук в руки и продавались со значительным дисконтом, тем самым закрутив дефляционную спираль. ФРС, учитывая негативный опыт Великой Депрессии 1930-х, как раз предложил системе столько денег, сколько было необходимо для восстановления контроля над денежной массой и инфляционными процессами в экономике.

Кроме этого, ФРС сумел значительно снизить стоимость денег, создав благоприятную основу для рынка акций. Финансовые активы домохозяйств составляют почти 70% от всего объема активов. Восстановление благосостояния американских домохозяйств к докризисным уровням во многом зависело от роста на  финансовых рынках.

В целях замещения выпадающего спроса частного сектора во времена делевериджа правительство начинает наращивать долговую нагрузку и расширять дефицит бюджета. В этих условиях финансовым властям крайне важно иметь за спиной агента, который гарантированно будет выкупать новые выпуски долговых обязательств. Этим агентом и является ФРС, монетизирующий госдолг в рамках программ количественного смягчения (QE), и в результате ставший крупнейшим держателем госдолга США.

Однако инструментами монетарной политики можно лишь частично сгладить процесс делевериджа. Очень важна связка центрального банка с действиями правительства. Можно с уверенностью говорить, что ФРС сделал все, что мог сделать. Сегодня мяч на стороне политиков, демократов и республиканцев, которые с 2008 года на деле так и не смогли доказать свое искреннее желание и нацеленность на решение структурных проблем американской экономики. Принимаются половинчатые решения, постоянно срываются  переговоры по важнейшим законопроектам (по fiscal cliff, потолку госдолга и т.п.), имеющим первостепенное значение. Все это затягивает процесс делевериджа и негативно сказывается на экономике США.

Тем не менее, делеверидж на уровне домохозяйств, наиболее пострадавших во время кризиса 2008 года, прошел свой экватор. “Боевая” мощь американских властей сегодня направлена на восстановление рынка недвижимости. Объекты недвижимости являются крупнейшим активом домохозяйств, ипотечные кредиты – крупнейшим обязательством. Суть делевериджа кроется именно в ипотечном сегменте. Большие позитивные сдвиги на рынке недвижимости США произошли в 2012 году (во многом под влиянием программы “Twist” от ФРС).

Позитивный сценарий предполагает, что делеверидж домохозяйств завершится к середине 2015 года и экономика выйдет в стадию естественного восстановления, как и раньше основанного на кредите. На это же время ФРС намечает выход из политики нулевых процентных ставок. Но вопросов и трудностей на этом пути остается много.

Интересно вспомнить про еще один вывод, который был сделан еще в апреле 2013 года: “Если говорить о фондовом рынке США, то наиболее интересной стратегией в условиях “финансовых репрессий” сегодня является “buy the dip” (выкуп просадок, коррекций на S&P 500).”

P.S. Три важнейших правила от Рэя Далио:

1. Не позволять долгу расти быстрее дохода, т.к. долговая нагрузка со временем погубит Вас
2. Не позволять доходам расти быстрее уровня производительности, т.к. это приведет к потере конкурентоспособности
3. Делать все возможное для повышения уровня производительности.

http://d-shagardin.livejournal.com/108269.html

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Я - Гриша
Я - Гриша(4 года 8 месяцев)(15:00:30 / 09-10-2013)

"1. Не позволять долгу расти быстрее дохода, т.к. долговая нагрузка со временем погубит Вас
3. Делать все возможное для повышения уровня производительности."


И для этих общепонятных вещей нужно было так много писать ?

"
2. Не позволять доходам расти быстрее уровня производительности, т.к. это приведет к потере конкурентоспособности"

А это ещё почему? Если мои доходы растут, то как это может негативно повлиять на производительность? Наоборот, больше денег, больше возможности купить новейшее оборудование, нанять хороших специалистов и повысить производительность.

Аватар пользователя nehnah
nehnah(5 лет 3 месяца)(16:04:33 / 09-10-2013)

...больше возможности забить на всё и свалить на острова...

Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(4 года 9 месяцев)(17:47:50 / 09-10-2013)

Наоборот, больше денег, больше возможности купить новейшее оборудование, нанять хороших специалистов и повысить производительность.


И таким образом, незаметно для себя Вы выполните предложение Р. Далио о том, что производительность должна расти быстрее. Возможно, имеется тонкость перевода, экономист мог полагать, что производительность должна расти быстрее прибыли (а не собственно дохода), а прибыль - разность между доходом и расходами, включая расходы на повышение производительности. Увеличение расходов в целях повышения капитализации может уменьшать прибыль. В таком случае его утверждение не выглядит банальным, ведь для директоров капиталистических предприятий прибыль важнее дохода, именно от прибыльности зависит "прочность директорского кресла". Это также повышает важность адекватной оценки роста прибыли за счёт правильной оценки роста стоимости акций из-за роста капитализации, важность рейтинговых агентств. Заметили? Критика "мудисов" из СМИ исчезла...

Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(5 лет 1 месяц)(15:08:53 / 09-10-2013)

Очень правильно всё разложено по полочкам.

Аватар пользователя qroot
qroot(5 лет 3 месяца)(15:15:47 / 09-10-2013)

> 3. Делать все возможное для повышения уровня производительности.

Из этого следует, что нужно нанимать дешёвую рабочую силу. А еще лучше ставить автоматы. И в скором времени люди вообще не будут нужны.

Замечательная экономическая модель по уничтожению человечества!

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka

> 3. Делать все возможное для повышения уровня производительности.

Из этого следует, что нужно нанимать дешёвую рабочую силу

в производительности труда нет в знаменателе расходов на рабочую силу, поэтому не следует.

А еще лучше ставить автоматы

само собой

Аватар пользователя qroot
qroot(5 лет 3 месяца)(16:38:42 / 09-10-2013)

> в производительности труда нет в знаменателе расходов на рабочую силу, поэтому не следует.

Как нет? Там есть трудозатраты. А так как капиталист ведет расчет в деньгах то и трудозатраты он в деньгах рассчитывает.



ЗЫ. Забанил ;) Да тут я смотрю сектанты. Раз ответить ничего не могут то сразу банить. Открываем первую ссылку в яндексе http://investment-analysis.ru/metodIA2/factorial-productivity-plus-costs.html и смотрим "Производительность труда с учетом затрат"

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka

Как нет? Там есть трудозатраты

в нормальном обществе принято сначала думать и изучить вопрос, потом писать. бан на сутки.

Аватар пользователя Святополкъ
Святополкъ(4 года 5 месяцев)(19:47:09 / 12-10-2013)

См. картину "Бурлаки на Волге"

Вот она, полная занятость! (мечта коммунистов, однако).

Аватар пользователя вилюй
вилюй(5 лет 11 месяцев)(15:27:02 / 09-10-2013)

Пипец. Будет большое разделение труда и появятся новые профессии.

qroot ваше мнение из средневековья, конкретно из лудитов(сломаем станки вот заживем).

 

Аватар пользователя qroot
qroot(5 лет 3 месяца)(15:44:14 / 09-10-2013)

С чего вы решили, что она появится? С роботами могут пока эффективно конкурировать только очень дешёвая рабочая сила, либо умная рабочая сила. И с умной как раз большая генетическая проблема - люди почему-то рождаются и воспитываются далеко не все умными. И кроме того, насколько много этой умной рабочей силы надо то? В мире, где информация свободно копируется.

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 11 месяцев)(15:22:27 / 09-10-2013)

Хорошо изложено.

Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(5 лет 1 месяц)(15:47:11 / 09-10-2013)

Поэтому есть большая вероятность, что мы стоим в начале очень большого рывка роста в США.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(15:55:11 / 09-10-2013)

Начало пост-постиндустриализма, да.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя plaksivaya_tryapka

что такое пост-постиндустриализм? гугл мне ответа не дал.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(17:19:35 / 09-10-2013)

Первые буковки прочитайте. ПП. "Плакали Подарки". ;)

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(19:06:50 / 09-10-2013)

>что такое пост-постиндустриализм? гугл мне ответа не дал

Следующая, после постиндустриализма, формация.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя ata
ata(5 лет 11 месяцев)(16:11:09 / 09-10-2013)

Так ведь применяемое решение создает другие проблемы, которые пока никто особо не решает. Так что впереди еще кризис, а, возможно, и не один - а потом уж рывок. Может быть.

Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(5 лет 1 месяц)(16:22:49 / 09-10-2013)

Можно сказать, что решение половинчатое и не решает все проблемы и не достаточно резкое но можно подробнее какие новые проблемы оно создаёт ?

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 11 месяцев)(16:54:23 / 09-10-2013)

- сохранение и увеличение разрыва между доходами и имуществом верхних 20% и остальных 80% населения;

- сохранение и увеличение дисбалансов в экономике, одним из проявлений которых является дефицитный торговый баланс - США производит слишком мало товаров для своего уровня потребления.

Как-то так.

Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(5 лет 1 месяц)(21:56:55 / 09-10-2013)

Это не новые проблемы а не решённые старые, скажу что частично они сейчас решаются.

Повышают минимальную зарплату.

Вводят субсидированное медицинское страхование для всего населения.

Повысили налогоблажение самых состоятельных слоев.

Все эти шаги в ближайщие годы должны сильно снизить неравенство в обществе.

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 11 месяцев)(19:40:37 / 09-10-2013)

1 ...и народ вынужден переходить на неполный рабочий день. 

2. ...вместо ограничения цен на медуслуги. В результате, народ из США едет лечиться в Канаду (а некоторые даже до России доезжают). Ну и сообщения про проблемы с выплатами "обязательных" страховок были.

3. Это так, но пока эффекта и близко не видно.

Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(5 лет 1 месяц)(01:48:56 / 10-10-2013)

1. Нет поднятие минимально зарплаты не имеет такого эффекта была масса исследований на эту тему, продуктивность росла гораздо выше чем минимальная зарплата.

2. Цены на мед услуги сейчас в США растут гораздо медленнее чем когда либо за прошедшие 50 лет

3. Эффект будет когда удастся провести новый бюджет

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka

Поэтому есть большая вероятность, что мы стоим в начале очень большого рывка роста в США.

в каких сферах или за счёт каких сфер?

Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(5 лет 1 месяц)(16:33:04 / 09-10-2013)

Экономической, в том числе и в производственой сфере. 

Население сейчас по соотношению расходов на обслуживание долга к уровню располагаемого дохода вернулось на уровень 1980 годов, прибавте к этому мединское страхование которое начало входить в начале месяца которое должно очень существено сократить статью мединских расходов для большинсва американцев за счёт увелечения налогового бремени на меньшинство. 

Это создаёт огромный потенциал для потребления. Рост потребление тянет за собой рост предложения часть которого будет удовлетворяться через местное производство.

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka

спс. как им будет удаваться конкурировать с китаем, особенно в будущем?

Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(5 лет 1 месяц)(16:47:51 / 09-10-2013)

С одной стороны повышение автоматизации у себя с другой повышение заработной платы в Китае плюс более дешёвая энергия на ближайшие годы делает США более привлекательным местом для многих производств. Это прогноз на лет 5-10 не больше, что будет дальше уже удел фучерологов.

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 11 месяцев)(16:55:36 / 09-10-2013)

Интересуюсь: откуда в США возьмется дешевая энергия?

Сразу скажу: сланцевый газ и нетрадиционная нефть - энергия дорогая.

Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(5 лет 1 месяц)(17:08:55 / 09-10-2013)

Сланцевый газ сейчас продаётся по цене дешевле Газпромовской и гораздо дешевле чем Китайский уголь который будет резко дорожать в цене. Эта тенденция сохраниться в ближайшие 3-5 лет. Потом может сильно подорожать но это будет потом.

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 11 месяцев)(17:34:26 / 09-10-2013)

Михаил, врать - нехорошо.

Цена на газ для населения в США составляет более 10 долларов за 1000 куб.футов (в рсднем по стране), что есть более 350 долл за 1000 кубов, или более 10 р. за куб. В России цен выше существенно 5 р. за куб мне найте не удалось.

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka

товарищ ata, давайте повышать уровень аргументации на АШ.

Цена на газ для населения в США составляет более 10 долларов 

вы подменяете понятия - михаил говорит о промышленности, а вы приводите цены для населения. средняя цена за первое полугодие в индустриальном секторе составила 4,7 а не более 10, как вы говорите про население. http://www.eia.gov/totalenergy/data/monthly/pdf/mer.pdf стр. 131

лично я с отечественными стат.ведомствами не дружу, поэтому раз вы начали эту тему и ошибочно, то приводите ссылки на наши индустриальные цены.

Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(5 лет 1 месяц)(18:06:32 / 09-10-2013)

Скажу больше я вообще не думал о сравнивание России и США, я сравнивал экспортные цены на газ Газпрома и внутренние цены на газ в США. Поскольку мы вроде бы сравнивали индустрию США и Китая важны именно экспортные цены а не внутренние.

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 11 месяцев)(18:24:49 / 09-10-2013)

Это сравнение не вполне корректно.

Газ в США - фактически дотируемый ресурс. Газ Газпрома - наоборот, сам дотирует экономику России. Китай имеет довольно немаленькую собственную добычу (более 100 млрд куб.м.) за 2012, по данным BP (Катар - около 150).

Поэтому стоимость газа для производителей в Китае может быть не такой суровой, как та, по которой Газпром или Катар отгружает им газ. Ну и про перекрестное субсидирование забывать не стоит: в США население платит за газ довольно высокую цену, в России - нормальную (на уровне пром.потребителей), как в Китае - не знаю, а вот в Украине -  - значительно меньшую.

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka

Газ в США - фактически дотируемый ресурс

да и пусть дотируют, если хотят повысить своё производство. раз нас интересует именно производство, а не проблемы банков или добытчиков.

справедливости ради скажу вам обоим, что нужно сравнивать внутренние цены на основные ресурсы по индустриальному потреблению. т.е. в китае это уголь вроде, а за США скажу точно:

http://new.aftershock.news/?q=node/26921

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 11 месяцев)(18:41:40 / 09-10-2013)

С экономической точки зрения, дотации - вещь опасная, а такие скрытые, как в США - вдвойне.

С остальным не спорю, только хотелось бы отметить, что массовое использование угля в Китае приводит к большим проблемам. Недавно закрывали несколько дорог, ведущих в Пекин, и аэропорт из-за смога.

Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(5 лет 1 месяц)(19:08:31 / 09-10-2013)

Электричество берут в основном из угля или газа, и с потерями в 50% как минимум. Так что в финальной картинке доля угля и газа будет гораздо выше а у нефти ниже. 

Но главное нужно не только смотреть на то, что есть но и видеть куда оно развивается. АУ писал о Китайском угле, в частности, что его добычу в Китае ограничивают, плюс делают его использование более дорогим. Так что уголь уже не будет источником роста, таким источником должен по идее стать газ как Русский и Казахско-Таджикский так и свой сланцевый. Своего правда пока в необходимых количествах нету, но надеются повторить сланцевую революцию.

В США же процесс перехода на газ будет все ускоряться , в электрическом секторе ввели новые ограничения на угольные станции в индустриальном секторе будет ускорен переход петрохимии на газ как исходный матеръял вместо нефти.

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 11 месяцев)(19:54:10 / 09-10-2013)

Китай надеется повторить не столько сланцевую революцию, сколько массовое строительство реакторов. Импортный газ им пока на перетоптаться.

В США тенденции к падению генерации на угле пока не просматривается

Учитывая то, что примерно 75% "нефти" используется на транспорте - петрохимия (на русском это называется "нефтехимия") - далеко не самый играющий фактор. 

А ускорение перехода на все более дорогой по себестоимости газ только приветствовать могу.

Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(5 лет 1 месяц)(01:42:25 / 10-10-2013)

.

Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(5 лет 1 месяц)(01:42:03 / 10-10-2013)

Их массовое строительство выражеться вот этим "58 GWe by 2020"  это капля в море потребления.

Мы вроде про индустриальный сектор a не про транспортный ? Индустрия использует сравнительно мало нефти в виде топлива и много в виде топлива сырьё.

А тенденция в США просматриваеться если вы сравните 2013 год с 2007 или раньше

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 11 месяцев)(18:15:35 / 09-10-2013)

Давайте повышать!

2012 год.

Цена производителей (аналог цены на HH): 1224 р. за 1000 куб.м.

Цена приобретения  (аналог цен для электрогенерации) от 3500 до 4000 р. за 1000 куб.м.

Цена для населения в России на ГКС указана странно (цена для одного человека в месяц), поэтому приведу такую ссылку: 3.8 р.

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka

для нас это получится 3,4 долл. за тыс. куб. фут. дешевле, чем у них.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(18:42:31 / 09-10-2013)

>С одной стороны повышение автоматизации у себя с другой повышение заработной платы в Китае плюс более дешёвая энергия на ближайшие годы делает США более привлекательным местом для многих производств

Я бы добавил, что производства будут высокотехнологичными, с Китаем США врядли будут конкурировать, Китай не конкурент в хай-теке

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя ata
ata(5 лет 11 месяцев)(18:45:38 / 09-10-2013)

Рекомендую найти торговый баланс США и посмотреть, как у них с экспортом хайтека и как - с импортом :)

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka

производство и экспорт товаров производства всё-таки разные вещи. в масшитабе их импорта, если они просто его сильно заместят своим производством - это уже будет сильной реиндустриализацией.

но судя по трендам (не отрицательным пиндосским, а положительным АТР), лично я тоже скептически отношусь к серьёзной конкурентноспособности сша. местное производство в основном для себя и по договорённостям для гейропы - вполне, но не более и то лично я сомневаюсь. т.е. будет какая-то средненькая державка на фоне АТР

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka

с Китаем США врядли будут конкурировать, Китай не конкурент в хай-теке

вы, видимо, не читали вот этот мой обзор:

http://aftershock.news/?q=node/37068

китай пока не конкурент в фундаментальной науке, но в хай-теке (т.е. прикладной) - хорошо смотрится. дальше будет больше (если без сильных резких перемен в мире).

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(19:05:37 / 09-10-2013)

Вангую, что США откроет производство того, что заместит импорт и в Китае не осилят.

Всё, что есть у Китая - всё было дадено США и Европой, прикладная наука это хорошо, но без фундаментальнй это бесперспективно

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя plaksivaya_tryapka

там 1.35 млрд человек, думаете у них не хватит мозгов осилить то, что сможет осилить США? к 2015 - нет. к 2020 - отрыв сократят до минимума, а в чём-то обгонят.

Всё, что есть у Китая - всё было дадено США и Европой

насчёт "всё" - явное преувеличение. плюс я бы не рассматривал отдельно китай и сша, а запад vs восток. в этом случае всё вообще глухо у запада. многие хай-тек отрасли востока уже опережают запад.

Аватар пользователя Лем
Лем(5 лет 2 месяца)(19:06:47 / 09-10-2013)

Не питайте иллюзий.Что и кому собираются сша экспортировать,чтобы иметь совокупный доход(прибыль)?У них отрицательный торговый баланс уже N-е кол-во лет.Существуют только за счёт продажи фантиков.Надежды на развитие внутреннего рынка- тщетны,т.к. внутренний платёжеспособный спрос в состоянии лишь возместить издержки производства,которые этот спрос и формируют.

 Это же азы.А вы ,всё, про летающих крокодилов.

Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(4 года 9 месяцев)(17:52:18 / 09-10-2013)

В печатании домиков на 3D-принтерах, езде на роботизированных авто без водителя :-)

Аватар пользователя iskatel istini
iskatel istini(4 года 7 месяцев)(17:28:34 / 09-10-2013)

Сразу возникли вопросы по первой картинке. Это что вообще такое?)

Координаты время/рост какого типа?

Почему "короткие" кредиты не дают вообще никакого результата (экстремумы зелёной линии строго меньше определённого отклонения от красной)?

Почему "длинные" кредиты дают усреднённый рост, сравнимый с линейным?

Почему не указан предел (в рамках модели) роста? Он бесконечный?

Как на основе такой кривой модели можно вообще строить какие-то разумные (аргументированные) предположения?

Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(4 года 9 месяцев)(18:03:45 / 09-10-2013)

На основе абстрактной модели вообще проще строить предположения. Если они подтверждаются - Нобелевку по экономике автору. Если нет, автор "вырезается из видеоряда" наподобие никчёмного недоразумения как в рассказе Алексея AY про игрока в "орлянку" с выпаданием "орла" десять раз подряд.

Но истину таким макаром искать, естественно, затруднительно. 

Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(5 лет 1 месяц)(01:17:16 / 10-10-2013)

Посмотрите вот этот фильм 30 минут и всё ясно.

Аватар пользователя iskatel istini
iskatel istini(4 года 7 месяцев)(14:09:30 / 10-10-2013)

Ответов на указанные вопросы в ролике нет.

График в ролике отличается от графика в статье (про подписи вообще молчу).

Но я не против - можете дальше.. заблуждаться. И пытаться доказывать свои заблуждения другим людям)

Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(5 лет 1 месяц)(17:25:43 / 10-10-2013)

Вы не понимаете что видите, попробую на пальцах.

Это рост ВВП во времени показанный на графике с обычными картезианскими координатами 

Зелёная линия это комбинация роста ВВП вызванного ростом производительности, влиянием от краткосрочных колебаний и долгосрочных колебаний вызванных кредитованием

Вот зелёная линия на графики 

http://fooplot.com/plot/hmk42vhftt

А вот её компоненты каждый по отдельности

http://fooplot.com/plot/5smy3oaofa

Красная линия построена двумя функциями, ростом производительности +  долгосрочные колебания 

В рамках модели рост бесконечный поскольку модель подразумевает что производительность труда монотонно растёт во времени, это допущение модели.

В реальности это допущение опрадано на 200 лет назад и как минимум на пару десятилетий вперед.

Аватар пользователя iskatel istini
iskatel istini(4 года 7 месяцев)(18:18:30 / 10-10-2013)

Во-первых, Вы подписи-то свои прочитайте прежде, чем мне что-то объяснять.

Во-вторых, когда модель сформировалась?

Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(5 лет 1 месяц)(18:22:46 / 10-10-2013)

Какие подписи вы о чём ? Модель сформуливана на основе близкого прошлого несколько сотен лет и используется для предсказания ближайшего будущего несколько десятков лет. 

Аватар пользователя iskatel istini
iskatel istini(4 года 7 месяцев)(20:05:36 / 10-10-2013)

Да, прошу прощения, запутался в очередной раз в темах. Не Ваши подписи, а подписи Плаксивой Тряпки, предшествующие графику. Собственно, и сам график уже в который раз предлагаю сравнить с тем, что в ролике.

Модель устарела. Совсем. Окончательно. На её примере можно описывать историю, но не прогнозировать будущее. Так понятнее?

Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(5 лет 1 месяц)(20:25:34 / 10-10-2013)

В статье надписи не правильные согласен поэтому я дал ссылку на фильм посмотрите там картинку на 1:05, там есть 3 графика как я их нарисовал.Модель интересна хотя бы тем. что это то чем пользуются Бернаки с Обамой, при принятие решений. 

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka

В статье надписи не правильные согласен

что не так с надписями?

Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(5 лет 1 месяц)(09:28:40 / 11-10-2013)

Вот так выгледят эти 3 вещи в фильме

Зеленая линия на графики это комбинация: Рост производительности+Долговременный кредитный цикл+Рост производительности

Красная это комбинация: Долговременный кредитный цикл+Рост производительности

Аватар пользователя Святополкъ
Святополкъ(4 года 5 месяцев)(19:59:36 / 12-10-2013)

"с обычными картезианскими координатами"

Твою ж мать...

Гаваритепарусски


Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(19:08:31 / 09-10-2013)

Очень хороший материал, очень! Молодец, тряпка, этот материал можно смело отнести к категории must read

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя geoman
geoman(5 лет 10 месяцев)(23:14:55 / 09-10-2013)

По пути “красивого” делевериджа... А долг растет невиданными темпами!!! Да, уж красота по американски.

"Красивый"- это когда проблема решается всеми перечисленными методами, а у Пиндосии проблема усугбляется. Какая тут "красота"?

Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(5 лет 1 месяц)(17:24:41 / 10-10-2013)

Красиво это когда у вас люди получают продуктовые талоны а не устраивают войны и революции

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...