Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Этические задачи второго порядка

Аватар пользователя Агреман

Тонет океанский лайнер. Его уже не спасти, но когда именно он пойдет ко дну, неизвестно - может и через пару часов, а может и через пару секунд. На борту неопределенное количество людей. Их можно спасать строго по одному в секунду. Как именно будет осуществляться спасение неважно. Вы, оператор, определяющий последовательность спасаемых.

 

Критериев два - пол и возраст. Кого будем спасать первым, вторым и т.д.? Или просто назовите принцип в соответствии с которым будет определятся последовательность спасаемых.

Вариант ответа и ещё одна задача под спойлером

 

Р.S.

По поводу части комментариев:

Полагать количество признаков для чего-либо конечным и счетным несколько самонадеяно. Определить приоритетные - другое дело. Размытость границ условий? так это и не совсем математика, разве не так?

Опасающимся манипуляций: вы сами себя так заманипулировали, до жути, что и мне сделалось не по себе... На всякий случай - ЛЮБОЙ текст суть суггестия.

 

 

 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя kolobokus
kolobokus(2 года 21 час)(18:53:13 / 01-05-2016)

Женщин и детей.

Что за вопрос?

 

Вякнул о предвыборной речи ВВП, где он признал, что произошла деиндустриализация России.

Переплюнули Псаки.

Не спрашивая пруфа, дали подпись - объявили это дезой!

 

Комментарий администрации:  
*** Унылый флуд в стиле #всепропало, уличен в дезинформации ***
Аватар пользователя robin
robin(5 лет 9 месяцев)(18:54:39 / 01-05-2016)

по критериям для возобновляемости общества?  всех кто моложе 30, самок и самцов в соотношении 4-5 : 1

Аватар пользователя woddy
woddy(4 года 10 месяцев)(19:07:09 / 01-05-2016)

сначала лиц трудоспособного возраста, потом детей, потом стариков.

Аватар пользователя GoldenWorm
GoldenWorm(4 года 10 месяцев)(19:18:30 / 01-05-2016)

Габа вас бы не одобрил. Да и Роберт в итоге - тоже...

Аватар пользователя VGlaz
VGlaz(3 года 3 месяца)(19:39:05 / 01-05-2016)

Если спасаем просто биологический вид, популяцию:

Спасаем женщин детородного возраста и детей любого пола.

Необходимое количество молодых самцов мужчин сами себя спасут как нибудь.

А старики уже пожили.


Если же спасаем цивилизацию, то задачи несколько иные.

В любом случае, среди спасенных должно оказаться как можно больше носителей важнейших знаний и умений, желательно молодых.


Если спасаем пассажиров Титаника - сперва в шлюпки сажаем пассажиров 1-го класса, желательно стареньких - ужо они то отблагодарят... наверное.

Аватар пользователя Рукастый
Рукастый(1 год 6 месяцев)(05:35:14 / 02-05-2016)

В любом случае, среди спасенных должно оказаться как можно больше носителей важнейших знаний и умений, желательно молодых.

Предъявите ваши трудовые книжки и отзывы работодателей, и паспорта - мы пробьем вас по интернету. А вы пока готовьтесь к эвакуации. )

Аватар пользователя Строитель
Строитель(2 года 11 месяцев)(19:20:45 / 01-05-2016)

30 детей, 10 женщин, 2 мужчины (женщины, мужчины репродуктивного возраста). Далее такую же партию, и т.д.

Аватар пользователя woddy
woddy(4 года 10 месяцев)(19:30:11 / 01-05-2016)

думаете 10 женщин и 2 мужчин прокормят 30 детей ?

Аватар пользователя kolobokus
kolobokus(2 года 21 час)(19:34:46 / 01-05-2016)

Уйма тестов, да и жизненный опыт, показывает, что элементарные задачи выживания женщины решают даже лучше.

Женщины и дети.

Особенно, когда совсем мало времени.

 

Вякнул о предвыборной речи ВВП, где он признал, что произошла деиндустриализация России.

Переплюнули Псаки.

Не спрашивая пруфа, дали подпись - объявили это дезой!

 

Комментарий администрации:  
*** Унылый флуд в стиле #всепропало, уличен в дезинформации ***
Аватар пользователя woddy
woddy(4 года 10 месяцев)(19:34:35 / 01-05-2016)

смотря что считать элементарными заданиями. охота, заготовка дров, строительство теплого убежища,... чисто физически не потянут. 

Аватар пользователя Строитель
Строитель(2 года 11 месяцев)(19:38:22 / 01-05-2016)

Да. Женщины тоже умеют работать. Но вообще зависит сильно от условий КУДА спасают. Чем жестче условия внешней угрозы, тем больше мужчин (на расход в конфликтах).

Аватар пользователя woddy
woddy(4 года 10 месяцев)(19:42:35 / 01-05-2016)

Это тоже.

Кстати никто не задал вопрос, что хотят получить в плане морали в новом обществе. Если соотношение будет 1 к 10 это сильно и на долго поломает существующие устои, моногамию.

Аватар пользователя Строитель
Строитель(2 года 11 месяцев)(19:46:34 / 01-05-2016)

Мораль всегда можно новую придумать, по ситуации. Мораль должна обслуживать общество для его наилучшего функционирования. ИМХО.

Аватар пользователя NewsAnalizer
NewsAnalizer(2 года 10 месяцев)(21:55:12 / 01-05-2016)

собственно кроме привычек и традиций нет никаких оснований считать моногамию истиной

Аватар пользователя Slavyanin
Slavyanin(5 лет 5 месяцев)(22:42:54 / 01-05-2016)

Кроме привычек и традиций -есть ещё инфекции передающиеся половым путем.(это когда популяции не придерживающиеся моногамии -вымирают полностью.)

Т.е. чистая биология.

А так -да нет никаких оснований. 

P.S. Моногамия взялась не на пустом месте. А те популяции которые смогли придать полезному образу жизни - характер морали и табу -получили преимущество.

Это справедливо практически для всей морали и предпочтений отдельных народов. От обрезания и фамилии по матери у иудеев, табу на каннибализм до потребления сала у жителей Дикого поля.

Аватар пользователя NewsAnalizer
NewsAnalizer(2 года 10 месяцев)(15:00:13 / 02-05-2016)

Расскажите это мусульманскому гарему. Вы путаете то что я имею ввиду с беспорядочными половыми связями всех со всеми. Кроме того,  инфекции тогда и сейчас это две большие разницы при учете развития уровня медицины. Или планируется тотальное уничтожение всего и вся? Даже в этом случае смысл остается в постоянстве партнеров а не в моногамности. Моногамность пришла с избытком мужского населения которое ранее тупо постоянно гибло. Как стало выживать то понадобилось удержать его от сексуальной агрессии - чтоб у каждого или почти у каждого было свое. 

Аватар пользователя Slavyanin
Slavyanin(5 лет 5 месяцев)(01:27:13 / 03-05-2016)

1. У мусульман и сейчас более 80% женатых мужчин имеют только одну жену. Так что - гарем это скорее исключение.

2. Касательно моногамности :

"Раскопки остатков людей верхнего палеолита показывают, что средняя продолжительность жизни у женщин составляла 30 лет и 33-34 года у мужчин".

Это мало соответствует Вашему тезису о якобы недостатке мужского населения.

Аватар пользователя Ким Лит
Ким Лит(2 года 3 месяца)(20:05:25 / 01-05-2016)

1 женщина и 1 мужчина не так давно выкармливали по 5 и более детей. Дети  с 8 лет могут выполнять многие работы.

Аватар пользователя VGlaz
VGlaz(3 года 3 месяца)(19:30:40 / 01-05-2016)

Напомню, минимальная жизнеспособная популяция - 100 особей.

Оптимальное гендерно-возрастное распределение зависит от наличия и серьезности внешних угроз.

Аватар пользователя Slavyanin
Slavyanin(5 лет 5 месяцев)(21:36:32 / 01-05-2016)

Напомню, минимальная жизнеспособная популяция - 100 особей.


Это мягко говоря неправда.

Согласно утверждениям антропологов (Дробышевский, Маркин, Соколов) большую часть своего существования люди (и предки людей) жили группами в 20-30 особей.

Аватар пользователя woddy
woddy(4 года 10 месяцев)(21:46:03 / 01-05-2016)

С точки зрения выживания - наверное. С точки зрения генетического разнообразия маловато будет. Они может и жили группами по 20-30 особей, но потрахивали самок у соседей (и взаимно)

Аватар пользователя Slavyanin
Slavyanin(5 лет 5 месяцев)(22:09:14 / 01-05-2016)

С точки зрения выживания - наверное.


Как раз с точки зрения выживания- больше ртов просто было тогда не прокормить.

О чем говорить если даже в 6-8 веке нашей эры поселение пеньковской археологической культуры (предполагают что это протославяне - анты) - представляло собой довольно печальное зрелище:

"Площадь селищ не превышала 2-3 гектаров. За редким исключением, количество жилищ было не больше 30, при этом использовалось одновременно не больше 12-15. Полуземлянки наблюдаются двух видов — каркасные и срубные. Каркасная полуземлянка представляла собой яму 0,6-0,8 метров, по периметру которой находились укрепляющие жилище столбы. Кровля была покрыта брёвнами. Срубная полуземлянка представляла собою яму тех же примерно размеров, но внутри неё находился деревянный сруб." (https://ru.wikipedia.org/wiki/Пеньковская_культура )

12-15 небольших землянок- сколько там народу могло проживать? Да те же -30 человек. Ну может чуть больше.

Аватар пользователя VGlaz
VGlaz(3 года 3 месяца)(22:01:04 / 01-05-2016)
Аватар пользователя Slavyanin
Slavyanin(5 лет 5 месяцев)(22:18:57 / 01-05-2016)

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B7...

Шимпанзе́ (лат. Pan) — род из семейства гоминид отряда приматов

Живут обычно в группах, состоящих из десяти или двенадцати особей. Выросшие шимпанзе покидают стаю, чтобы создать новую группу.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%8B

Гори́ллы

 Держатся небольшими группами, состоящими из самца-вожака, нескольких самок и их детёнышей (всего от 5 до 30 особей).

P.S. Пишите дальше про 100 особей минимум.

Аватар пользователя VGlaz
VGlaz(3 года 3 месяца)(07:15:23 / 02-05-2016)

Невежество пора бы уже причислить к одному из смертных грехов...

Вы бы хоть прочитали для начала определение "популяции" из вики - это же так просто.

В тщетной надежде и поиске намека на тягу к знаниям кидаю более развернутую ссылку по обсуждаемому предмету.

В своем основополагающем труде Шаффер [Shaffer, 1981] определил необходимое для выживания вида количество особей, как минимальную жизнеспособную популяцию (МЖП): “минимальная жизнеспособная популяция для данного вида в данном местообитании – это наименьшая изолированная популяция, имеющая 99% шансов сохраниться на 1000 лет, несмотря на прогнозируемое воздействие демографических, природных и случайных генетических катастроф”. Иными словами, МЖП – это наименьшая популяция, предположительно обладающая высокими шансами сохраниться в обозримом будущем.

ссылка

Аватар пользователя Дядя Иштван

Нынче один из основных параметров невежества, это ссылка на Википедию в качестве аргумента.

Аватар пользователя Slavyanin
Slavyanin(5 лет 5 месяцев)(11:46:29 / 02-05-2016)

Ещё раз и медленно. Предки человека и человекообразных обезьян на протяжении миллионов лет (более 7 млн лет для шимпанзе для примера) жили обособленными группами до 30 особей.

Это даже не 99% на 1000 лет.Под приведенное Вами определение МЖП подпадают более чем.

Вопрос: на каком основании Вы утверждаете что популяции менее 100 особей не смогут выжить?

Аватар пользователя VGlaz
VGlaz(3 года 3 месяца)(11:49:04 / 02-05-2016)

Еще раз, медленно:

1. Перечитайте определение популяции, хоть оно и из вики, но правильное.

2. Прочитайте главу, что я скинул.

 

Аватар пользователя Slavyanin
Slavyanin(5 лет 5 месяцев)(17:49:46 / 02-05-2016)

Второй раз и очень медленно: 

Группа шимпанзе в 30 особей полностью подпадает род Ваше определение для популяции ( с т.з. популяционной генетики).

Почему они не вымерли за 7 млн лет?

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(23:04:21 / 01-05-2016)

А где написано, что это последние люди на Земле? Это просто океанский лайнер. Спасать надо детей без учета пола первым делом, потом женщин, потом мужчин. От слабых к сильным.

Я смотрю, все додумали условия задачи, кто-то спасает на необитаемый остров, кто-то прочёл возможный ответ и принял его как условие задачи. На самом деле, задача примитивно проста, если ничего не выдумывать и прочитать только начальное условие. 

Аватар пользователя yalga
yalga(3 года 7 месяцев)(04:01:36 / 02-05-2016)

Точно. Речь не идёт о выживании популяции, и вообще о дальнейшей судьбе этих людей.

Речь идёт об этическом выборе конкретного человека.

Хотя в реальности такие начальные условия недостижимы.

Вспомним "Коста Конкордию" и её славного капитана, сеньора Скеттину.

Роль личности капитана в истории корабля (и его авторитета в команде) тут будет определяющей. Оператором может быть только он.

Если он самоустраняется, то задача решается стихийным образом - по мере наполнения шлюпок. Кто первый встал, того и тапки. Остальным - не повезло.

Аватар пользователя Дядя Иштван

yes

Почти все люди интеллектуально зашорены. К сожалению.

 

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(19:37:46 / 01-05-2016)

Страшно бородатая задача. При этом она не имеет решения, потому что в этой постановке распахивает вовсю окошки Овертона.

Придумайте свою.

Аватар пользователя Агреман
Агреман(3 года 7 месяцев)(20:40:57 / 01-05-2016)

В недоумении великом пребывая, слезьми облившись, вопрошаю небеса: За что так суровы вы ко мне несчастному? За что не сподобили читателей моего недостойного текста пойте чуть далее и заглянуть под спойлер? Горе мне, горе...

Аватар пользователя kolobokus
kolobokus(2 года 21 час)(21:41:30 / 01-05-2016)

Да ладно, пи...в нетрадиционных и прочих таких же - сразу за борт.

Какое там на хрен выживание с поврежденными генами, отклонениями психики?

 

Вякнул о предвыборной речи ВВП, где он признал, что произошла деиндустриализация России.

Переплюнули Псаки.

Не спрашивая пруфа, дали подпись - объявили это дезой!

 

 

 

Комментарий администрации:  
*** Унылый флуд в стиле #всепропало, уличен в дезинформации ***
Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(21:43:53 / 01-05-2016)

Да ладно, не расстраивайтесь вы так. Заглянул я туда, заглянул. :) Но, согласитесь, что от подспойлерного текста коварство самой задачи не уменьшается.

Аватар пользователя Кирима
Кирима(1 год 7 месяцев)(23:52:37 / 01-05-2016)

Да нет тут никакого коварства. "Задача" не имеет смысла, потому что оторвана от каких-либо реалий. Этика не бывает абстрактной, этика всегда личная, а здесь можно заменить людей кроликами и ничего для решающего не поменяется, потому что личного участия нет, и попытки втиснуться в личную сферу принятия решений тоже нет. Сферические лайнеры в вакууме совершенно безопасны.

Аватар пользователя ПРОЛ
ПРОЛ(2 года 4 месяца)(01:30:35 / 02-05-2016)

А разве там речь про этику? В спасательную шлюпку ограниченного объема можно впихнуть только ограниченное количество особей. Кого будем впихивать? Чистая геометрия + биология.

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(05:24:17 / 02-05-2016)

Разве речь про биологию? Где в задаче условие, что спасаемые должны выжить и размножиться самостоятельно?

Аватар пользователя ПРОЛ
ПРОЛ(2 года 4 месяца)(06:08:54 / 02-05-2016)

Вы правы, прочитал невнимательно. Действительно, вкусовщина получается, решений у задачи сколько угодно.

Аватар пользователя ПаШ'А
ПаШ'А(2 года 6 месяцев)(01:20:41 / 02-05-2016)

согласен

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(08:32:02 / 02-05-2016)

Я уже решил. В алфавитном порядке.

Ап для хитрожопых: можно начать нумерацию с произвольной буквы, букву заранее не называть.

Аватар пользователя Алеман
Алеман(2 года 11 месяцев)(19:48:14 / 01-05-2016)

Что за оператор?) По-моему там пистолет выдавался).

Аватар пользователя Ким Лит
Ким Лит(2 года 3 месяца)(20:03:56 / 01-05-2016)

Спасаем тех, кто не умеет плавать, остальных на шлюпки, плавающие предметы. В условии задачи это не оговорено. Спасаем тех, кто находится поблизости от спасательного аппарата. Спасаем тех, кого можем спасти. Возможно это будут женщины и дети, однако, если таковых нет поблизости?

Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(2 года 3 месяца)(20:20:41 / 01-05-2016)

Называю принцип, по которому это произойдёт в реальности. Сначала вас, возомнившего себя оператором, капитан просто прикажет матросам вышвырнуть пинком под зад за борт. Ну а дальше... дальше вам знать будет незачем.

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя woddy
woddy(4 года 10 месяцев)(20:22:20 / 01-05-2016)

оператор не он, а вы

Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(2 года 3 месяца)(20:29:23 / 01-05-2016)

Это он меня назначил? Значит выкинут нас обоев.

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя ПаШ'А
ПаШ'А(2 года 6 месяцев)(01:22:10 / 02-05-2016)

может обоих?

Аватар пользователя Дирижёр
Дирижёр(2 года 3 месяца)(12:04:18 / 02-05-2016)

 

Комментарий администрации:  
*** "Большевиков приравниваю к Геббельсу... Сам - дочь сдавшегося в плен расстрелянного петуха" (с) ***
Аватар пользователя Ivan_Magregor
Ivan_Magregor(2 года 4 месяца)(20:53:19 / 01-05-2016)

1. Дети от 5 до 16; (+2 женщины и 1 мужчина на каждых 20 детей*)
2. Женщины до 40; (+1 мужчина на каждых 5 женщин*)
3. Дети до 5 (если истинно условие*, иначе в 1 очередь с остальными детьми)
4. Мужчины до 60; (+1 старый мужчина на каждых 10 мужчин*)
5. Остальные (приоритет в 3:1 в пользу мужчин*)

* при условии что спасенные помещаются на необитаемую территорию без возможности воссоединиться с остальной популяцией в обозримой перспективе.

Аватар пользователя Обыватель
Обыватель(3 года 8 месяцев)(21:48:56 / 01-05-2016)

Если минимально 1 секунда, тогда молодую женщину, беременную мальчиком или двойней, но обязательно с мальчиком.

если минимум 2 секунды, как поставлено в задаче, тогда

1-2с Здоровых мужчину и женщину(здоровую молодую в идеале беременную) лет 20-25.

3с здоровую молодую женщину в идеале беременную 18-25 лет.

4с Мужчина 18-25

5с Женщину 18-25(если закончились беременные)

Дальше дети вперемешку с мужчинами и женщинами

Старики пусть тонут в последнюю очередь.

 

Аватар пользователя Yepifan
Yepifan(1 год 7 месяцев)(21:57:19 / 01-05-2016)

Численность ? Вы издеваетесь ? 7+ миллиардов, скоро ресурсы в дефиците будут и народ от голода начнет умирать, если раньше не спалит планету в глобальной войне, или не выведет на гигантских биореакторах по производству мяса и новых вирусов с бактериями какую-нибудь особо убойную хрень.  Кингстоны открыть, шлюпки расхреначить, не спасать никого !

Комментарий администрации:  
*** Попрощались ***
Аватар пользователя user3120
user3120(2 года 2 месяца)(22:19:36 / 01-05-2016)

На океанском лайнере вряд ли распределение людей соответствует таковому распределению на Земле. Это задача с неопределенным базовым условием. Так например вряд ли там будет много стариков.

В первом приближении оптимальная очередность спасаемых - рандомная (спасаемый может отказаться в пользу родных или пропустить очередь в пользу остальных). Данная последовательность наиболее близка к понятию "справедливой".

Если знать состав, то можно оптимизировать спасение, разделив людей на группы с более высоким и более низким приоритетом спасения. Например, три группы с соотношением 1 к 3 к 10 и далее чередовать рандомное спасение последовательно по одному из каждой группы до исчерпания людей и групп. В качестве критериев приоритета - в первом приближении - брать статистику выживших(умерших) при сильном голоде (а это значит что старики, женщины и дети - вполне могут оказаться не в приоритете, а еще есть беременные женщины и генетический материал в холодильнике (ситуация полет к другим планетам)).

Принцип максимального возрастания численности после спасения в качестве ответа - может быть категорически далек от этики (все зависит от ситуации). Например, если спасенные станут рабами или овцами (кормом) для, к примеру, вампиров. Подобные задачи без внешних условий - неполны. Внешние условия никогда не благоприятны людям (смотря чем их считать: "раем" или "адом" и есть ли критерии(генетическая память) для этого). Конкретизация внешних условий может полностью поменять(инвертировать) очередность спасаемых. Также нельзя абсолютизировать физическое существование, игнорируя духовное бессмертие. А это значит что смерть в отдельных ситуациях - может быть "спасением", особенно если "жизнь" будет хуже смерти(мучительной и недолгой) и детям такого точно не пожелаешь. К примеру, многие дикие животные в неволе погибают.

Условия задачи особенно с гендерами - манипулятивные(социокультурный американизм). Жизнь на порядки сложнее, чем представления людей о ней. Упрощение вроде условий задачи с наделением способности решать вопросы "жизни и смерти" - это упростиловка (воспитание тупизны) и манипулирование - ловушка в которую может быть поймана вся группа (к примеру сообщество АШ) в случае, если следовать тупизне условий задачи и выдать тупое решение.

"Решением" таких задач является не тупая статистика("большинство не ошибается"), а мозговой штурм всех возможных вариантов.

Аватар пользователя Кирима
Кирима(1 год 7 месяцев)(23:45:37 / 01-05-2016)

Его уже не спасти, но когда именно он пойдет ко дну, неизвестно - может и через пару часов, а может и через пару секунд. 

Замечательно, критическая информация, которая вообще-то будет в любом случае известна с некоторой точностью, удалена, и у нас очередная "абстракция", сферический тонущий лайнер в вакууме. Это вообще не этическая задача, это ТБМ. Этическая задача - это вопрос постановки себя на место капитана Титаника, например. Или другой любой вопрос, локализованный в пространстве времени и условий

Аватар пользователя kue
kue(3 года 5 месяцев)(23:55:47 / 01-05-2016)

Капитану следует включить самый большой монитор с трансляцией показа мод из Лондона по "Евроньюс". От омерзительного зрелища все попрыгают в воду сами. Сами, все сами!

Аватар пользователя startrack
startrack(5 лет 2 месяца)(00:07:51 / 02-05-2016)

Для корабля - привычный вариант: женщин и детей

Для корабля - мой вариант: женщин в возрасте 16-30 лет. Детей. Мужчин 20-35. Всех остальных.

Для планеты (как в фильме "Знамение"): женщин в возрасте 16-30, мужчин 20-35 и детей в соотношении от 2:1:2 до 1:3:1 - в зависимости от агрессивности среды нового места пребывания.

Вопрос про гендер просто не понял.

 

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(00:54:13 / 02-05-2016)

Первичны не пол и возраст отбираемых, а их мораль. От одного человека толку будет больше, чем от десяти  бабуинов. Посему объявляем, что корабль тонет, объявляем, каким должен быть справедливый порядок эвакуации (которого мы придерживаться не будем, потому что они его все равно нарушат) и смотрим на то, как себя ведут спасаемые. Критерий человечности - альтруистическое поведение в критической ситуации, способность не поддаваться групповой панике (которая есть животная реакция), способность к равноправной самоорганизации, способность поставить справедливость выше страха смерти, отсутствие рангового инстинкта. Кто полезет по головам - за борт. Кто будет поднимать панику - за борт. Кто будет сбиваться в стаи и отбивать шлюпки для себя любимых - за борт. Остальных - и будем спасать. Отделить людей от бабуинов можно только в ситуации острого опыта, каковым и является кораблекрушение. Значительная часть особей гомосапиенса, увы, под людей только маскируется, поскольку человек - это надстройка над обезьяной, как Windows 3.1 - надстройка над DOS.

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(2 года 4 месяца)(05:29:52 / 02-05-2016)

+ самый правильный ответ

Аватар пользователя user3120
user3120(2 года 2 месяца)(07:01:00 / 02-05-2016)

Это формальное присвоение (себе любимому) человеческого представления о функции "Страшного суда". Отсюда недалеко до искусственного создания кармы. Сами все сами включая наказание для "андеркласса". При том что цели Бога по определению нельзя постичь. И есть только наши человеческие представления обо всем этом.

Подмена собой Бога - гордыня (что тоже - лишь человеческое представление о грехах).

Данный ответ двойственный. Он и правильный и неправильный. ИМХО

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(13:30:34 / 02-05-2016)

По условию задачи, занимаемся отбором мы? Занимаемся.

Искусственное создание кармы? Обязательно это будет реализовано, только карма будет не эзотерическая, а социальная. У вас проскрипторий на Афтершоке есть, где все комменты записаны? Представьте, что такая запись будет вестись на всю вашу жизнь за пределами личного пространства (и  в реале, и в сети), эта запись будет доступна каждому, храниться вечно, и на ее основе будет формироваться ваш социальный рейтинг. Сэкономил людям время, использовал его с пользой  - плюс. Отобрал у людей время - минус.

И бессмертие техническими средствами тоже будет когда-нибудь реализовано.

Аватар пользователя user3120
user3120(2 года 2 месяца)(09:01:55 / 02-05-2016)

Подобные задачи с подвохом. Любые Ваши слова - могут использоваться против Вас (и Ваших близких). Хотя вероятно Ваш ответ в чем-то лучше, чем многие ответы выше.

Но подобный (библейский) подход лишь частичный ответ. Почему-то в этом случае "спасутся" преимущественно "овцы" (кто ничего не делал) и героические личности(сумевшие проявить себя (а это может быть и подставой как охмурить девушку сыграв роль защитника)). Но в той же Библии есть история о потопе и ковчеге. Где спасают каждой твари по паре. В этом плане людей можно рассматривать "животными" разных видов(овцы, хищники), которые надо спасать раздельно(т.с. же предлагает рассматривать гендеры). Человеческое сообщество можно рассматривать как симбиоз разных видов людей. И хотя опыты с мышами (и криминальными группами) говорят о том что специализация наступает в любой группе - т.е. свои "волки" очень быстро появятся у отобранных "овец" (по сути "вынужденная инкарнация", а в естественной инкарнации, вероятно, люди тупо проходят по циклу все группы: сегодня-завтра овца, после завтра - волк) т.е. спасение овец это инкарнационный ценз (рождение в неудачном времени и месте).

Кроме этого есть финансовый ценз(современное общество). Кармический ценз. Морально-религиозный ценз. Расовый ценз(пример, нацистская германия). "Идеологический" ценз(пример Украина). Проффесиональный ценз (врач, воин в зависимости от ситуации - должен спасаться в числе первых). Каким по очереди (приоритету) должен быть гендерный ценз? С этим ТС - "перемудрил"(обычно пишут о том что у кого "болит").

Прикол в том что "спасение" - важный вопрос на который по определению нет однозначного ответа. Но есть вопросы с более высоким приоритетом, где спасение - частный несущественный вопрос.

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(13:38:24 / 02-05-2016)

Все цензы в топку. Единственный ценз - моральный. Человеческая мораль (солидарная) vs обезьянья мораль (конкурентная). Обратите внимание, не разумность, а мораль! Ну и детей спасать надо - в возрасте до 5 лет человеческой моралью обладает примерно 80% детей, а в возрасте до 13 - около половины.

Аватар пользователя domaksse
domaksse(3 года 5 месяцев)(14:42:07 / 02-05-2016)

полагаю вы не сможете уследить за всеми и определить все с достаточной степенью точности... вообще вы подумаете что спасаете героя, а он окажется нацистом и педофилом к тому же ( утрирую ).

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(17:57:37 / 02-05-2016)

Всех не вычистить. Но откровенную сволочь - надо.

Аватар пользователя Аббе
Аббе(4 года 4 месяца)(00:25:53 / 02-05-2016)

Задача ложная.

Лайнер ничуть не равен планете. Если спасем пассажиров - они потом обопрутся обо всё население планеты. Да и вообще - смерть даже и 3000 пассажиров на выживании планеты не скажется.

Если речь идёт о реально планете - опять два варианта. Или это сохранение биологического вида, или это - социальный вид, то есть цивилизация.

Различия - огромные. Человека формирует не школа/семья, а цивилизация "в целом". И отсутствие чего либо - уже катастрофа. Без школы, без семьи, без "цивилизации в целом" - будут калеки.

Вот, УкРуина. Без мозгов - результат нам известен.

Так что без носителей "цивилизации" самки с детёнышами скоро станут всего только стаей приматов.

Присутствующих тупо поймали на эмоцию, как на ядовитый крючок.

Аватар пользователя Кирима
Кирима(1 год 7 месяцев)(01:05:50 / 02-05-2016)

Задача ложная.

 Задача отсутствует как таковая. Есть абстракция. Что с ней делать и зачем она нужна - никому неясно. То, что товарищи выше придумывают некие цели и затем их сами решают - положения не спасает. Ещё и "гендер" приписан по какой-то загадочной причине. Может, в этом и есть весь смысл "задачи" - подвести к статье про гендер? 

Аватар пользователя user3120
user3120(2 года 2 месяца)(07:03:50 / 02-05-2016)

Там еще приколы - имущественный ценз. К примеру все пенсионеры - американские. Надо ли их спасать или сразу за борт? Не прибежит ли потом спецназ США для мести за второй вариант?

Аватар пользователя domaksse
domaksse(3 года 5 месяцев)(14:42:49 / 02-05-2016)

пенсионеров и спецназ американский сразу за борт

Аватар пользователя yalga
yalga(3 года 7 месяцев)(04:07:03 / 02-05-2016)

Вспомнил бородатый анекдот:

Экзамен в грузинской автошколе.

- Слющай, генацвале, ты едешь по горной дороге на большой скорости, выезжаешь с крутого поворота, на дорогу выскочили две женщины, красивая дэвушка и горбатая старуха. Кого давит будешь?

- Старуха давит буду, дэвушку жалко.

- Тормоз, тормоз надо давит!

Аватар пользователя Paulinho
Paulinho(2 года 3 месяца)(05:58:31 / 02-05-2016)

Меня смущает слово "этические" в заголовке. А не наглая ли манипуляция это? Вообще, авторы, взывающие столь вызывающе)) к этике и морали, сразу наводят на определённые мысли нейтрального наблюдателя. А ведь народ в массе ведётся на оценочные суждения. Внешне абсолютно беспристрастные, есессвенно, о чём автор не забудет упомянуть при случае. Но срач-то какой сразу начался из-за всего-то трёх-четырёх невинных фраз... Манипуляторов-то сколько на АШ развелось нынче!

Аватар пользователя PycLat
PycLat(1 год 11 месяцев)(06:59:14 / 02-05-2016)

Критериев два - пол и возраст.

Центральный подвох любого теста. Превращение любой реальной ситуации в тупой, но веселый квест для дебилов. 

Напоминает случай с учениями спецназа. Дана команда - "мост взорван". Ноябрь. Первые морозы. Бойцы, недолго думая, идут по мосту, изображая движения пловцов.

Критерий один. Спасай свою семью. Героизм - после. Есть возможность "прихватить" соседей - прихватывай. Иначе гибель обеспечена всем. Надежды на капитанов и прочих человеков-пауков - вещь замечательная, но в реальной экстремальной ситуации - малоэффективная.

Аватар пользователя user3120
user3120(2 года 2 месяца)(10:37:32 / 02-05-2016)

>Спасай свою семью.

Это не политкорректно. Надо сделать псевдослучайный список с датами рождения и "гендерами" (согласно условиям задачи). А первыми в списке поставить даты рождения и гендеры родных, свой и близких, а далее уже гуляй фантазия. Тогда все "формальности" соблюдены.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(08:24:26 / 02-05-2016)

Строго по алфавитному порядку ФИО, чтобы не париться!

Аватар пользователя PycLat
PycLat(1 год 11 месяцев)(11:14:00 / 02-05-2016)

Улетевшего на персональном вертолете Абрамовича искали всем кораблем. Так и утонули.

Аватар пользователя кеиго
кеиго(3 года 6 месяцев)(12:30:19 / 02-05-2016)

1. полные семьи среднего достатка. то есть муж, жена, дети. никакого дробления на "только женщины и дети! а ну ещё старики!" — это какой-то дибилизм. без мужа вся спасённая семья окажется в очень тяжёлых условиях. 

2. далее я бы спасал одиночных людей не тяжелее средней комплекции и пары(м+ж). в первую очередь мужчин, как наиболее ценных для общества, если конечно речь идёт не о бегстве с планеты. в этом случае нужно было бы спасать на двух мужчин одну женщину, а при ограниченных ресурсах одну на трёх.

3. всяких жирдяев, стариков и дам за 45 с собачками, спасал бы только при условии ну совсем уже лишних спасательных средствах.

Аватар пользователя woddy
woddy(4 года 10 месяцев)(17:09:57 / 03-05-2016)

по весу делить это правильно. еще про диаметр черепа уточните.

Аватар пользователя кеиго
кеиго(3 года 6 месяцев)(17:15:46 / 03-05-2016)

Спасибо что напомнили. Форма черепа и цвет кожи, и глаз, конечно же тоже важны :-)

Аватар пользователя domaksse
domaksse(3 года 5 месяцев)(14:38:35 / 02-05-2016)

1. мужчины 20-30 лет

2. женщины 20-30 лет

3. мужчины 30-40 лет

4. женщины 30-40 лет

5. дети 0-20 лет

6. мужчины 40-50 лет

7. женщины 40-50 лет

8. старики 50+ лет

Аватар пользователя rbandrey
rbandrey(1 год 9 месяцев)(18:10:31 / 02-05-2016)

Самое интересное - за скобками задачи - КАКИХ особей мужского и женского пола спасаем ?

Это ж отбор, который повлияет на целую цивилизацию, положим - спасаем преимущественно жадных(богатых), получаем один вид цивилизации, спасаем преимущественно гламурных(светских), получаем другой.

А то, можно создать математически верный набор абсолютно нежизнеспособной цивилизации, которая самовымрет через  2-3 поколения.

И нафига тогда спасали ?

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...