Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Испания: Закат солнечной энергетики

Аватар пользователя alexsword

Зеленая энергетика развивалась в мире за счет дотаций, став паразитарным наростом.   Теперь, когда страны вспоминают как жить по средствам, процесс разворачивается.    Так, в Испании, где одновременно с сокращением зеленых дотаций, собираются ввести налоги на солнечные панели, ожидается, что срок окупаемости панелей составит теперь 25 лет, а не 8 лет как ранее.   Сообщается, что многие владельцы недвижимости будут ее лишены, так как оборудовали ее солнечными панелями, которые купили под залог недвижимости, а продать панели теперь не могут, так как те стали "бросовыми активами" (toxic assets).  

ИСТОЧНИК

Забавно, что зеленые клоуны продолжают рисовать прогнозы о росте мощностей по прежним моделям, как будто ничего не происходит :-).

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Тракторист
Тракторист(5 лет 7 месяцев)(09:39:28 / 09-10-2013)

зеленые человечки (гринпис) - негодуэт

Аватар пользователя ПиротехникЪ

"Им бы понедельники взять, да отменить!" Already Yet на примере Уркаины очень убедительно и развёрнуто описал кто и как "продавливает" эту самую "зелёную" энергетику и что она из себя представляет с точки зрения экономики:  http://aftershock.news/?q=node/33639 Думается что везде это дело обстоит примерно так же, разве что в Испании солнца чуть поболее...

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(10:05:43 / 09-10-2013)

> разве что в Испании солнца чуть поболее...

Выше солнечной постоянной не прыгнешь. 

Аватар пользователя ПиротехникЪ

Я имел ввиду количество солнечных дней в году и снега со льдом, который физически будет "засыпать" панели.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(10:17:14 / 09-10-2013)

Панели можно обогревать, подключив к солнечной батарее или ветряку через систему биобочек с бродящим внутри, вырабатывающим биогазы говном. Весь год будут сухими и чистыми.

Аватар пользователя ПиротехникЪ

Мощно задвинул! Внушает! И должность можно предложить (занятость-то надо как-то в условиях массовой безработицы повышать!) "наполнитель оператор биореакторов говном".

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(10:23:30 / 09-10-2013)

Да, это может поднять занятость зеленого населения кардинально, в разы. 

Аватар пользователя YiN
YiN(4 года 4 месяца)(10:30:59 / 09-10-2013)

Есть такой мультик полнометражный басурманский -  "Ачи и Сипак", как раз на тему фекальной энергетики. Там эта тема раскрыта предельно.

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(11:33:45 / 09-10-2013)

А сланцевая революция напомнила мне давний мультик про Бивиса и Баттхеда, в котором они нефть добывали. )) Там тоже в итоге фекальная составляющая присутствовала.

Аватар пользователя ПиротехникЪ
Ишшо есть древний фильм "Безумный Макс" (не помню какая часть, вроде с Мелом Гибсоном) - там энергетика постороена вокруг свиного говна, а один из самых тяжких преступников ходит с надписью "свиноубийца"! ;-)
Аватар пользователя YiN
YiN(4 года 4 месяца)(11:54:34 / 09-10-2013)

Да, точно. Третья часть, "Сфера грома" называется, или как-то так. Отличная цитата оттуда:

- Газ добывается из свиного дерьма. Газ даёт свет, тепло, жизнь этому городу.

- Но я не умею работать с газом.

- Тогда будешь работать с дерьмом, бва- ха - ха.

В современных реалиях звучит как приговор для многих стран.

Аватар пользователя viewer
viewer(5 лет 1 месяц)(12:20:19 / 09-10-2013)

Там эта тема раскрыта предельно.

Вы наверное хотели сказать ...раскрыта пердельно. :-)))

Аватар пользователя YiN
YiN(4 года 4 месяца)(12:22:41 / 09-10-2013)

Может быть, может быть. Я когда про политику говорю, всегда такой загадочный ))

Аватар пользователя PigPog
PigPog(5 лет 9 месяцев)(10:22:07 / 09-10-2013)

А ночью их можно освещать из лампочки, тогда  электричество будет круглые сутки из панелей переть.

Аватар пользователя ПиротехникЪ

+5! ПерЭмога!

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(10:27:06 / 09-10-2013)

Щаз мы им тут технологию зелёного успеха распишем... Причем даром, как настоящие русские альтруисты.

Аватар пользователя ПиротехникЪ

А они ,сволочи, потом нам - лохам  за бАльшие деньжищи это "ноу хау" и продавать будут! :-( 

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(10:34:22 / 09-10-2013)

Планида у нас такая.

Аватар пользователя ПиротехникЪ

Правильно! Рузке должны башлять и каяться!!! Каяться и башлять!!!! Бить лбом поклоны в землю и целовать сапог белого гАспадина из Гейропы/Пиндосии!

Аватар пользователя Darklight
Darklight(5 лет 5 месяцев)(13:46:51 / 09-10-2013)

Башлять и каяться! Баяться и кашлять! Всё должны.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(10:33:54 / 09-10-2013)

Была байка(?) про то, как аккурат в Испании  навострились по ночам дорогую дотируемую энергию  на солнечных батареях вырабатывать, освещая их прожекторами, запитанными дешёвым сетевым электричеством. Нормальный EROI выходил, кстати ;) - если чисто в деньгах считать.

Аватар пользователя ПиротехникЪ

Государственно мыслишь, камрадЪ! Так победимЪ!!! А статистика-то какая пГекГасная получается!

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(11:56:03 / 09-10-2013)

Красавцы!!!

Таких бы побольше, глядишь и гейропа быстрее загнётся. :)

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя Кот Баюн
Кот Баюн(4 года 10 месяцев)(13:47:36 / 09-10-2013)

Была НЕ байка, как на Канарах народ по ночам дизелёк запускал и отдавал в сеть электричество под видом энергии солнечных батарей.

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 2 месяца)(14:22:16 / 09-10-2013)

Гишпанцы еще шустрее оказались. Они замастыривали крышы солнечными батареями, подключали дом к обычной сети, которой сами и пользовались, а "избыток" эл. енергии продавали родному государству через другую розетку, как выработанную от соляров. На эту разницу между потребленной и проданной государству и жили, не заморачиваясь освещением батарей по ночам. При таких раскладах погода их вообще не волновала, а срок службы соляров был бесконечным. Но кто-то спалил прокуратуре эту нехитрую схему.

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(10:42:33 / 09-10-2013)

тогда уж совсем в подвал снести и круглые сутки освещать лампочкой. А то срок окупаемости сильно вырос, наверху - под ветром, солнцем и дождем, могут раньше износиться.

Аватар пользователя ПиротехникЪ

опять же на охране панелей от ворья и прочих нищебродов-мародёров экономия!

Аватар пользователя Grisha
Grisha(5 лет 8 месяцев)(11:30:01 / 09-10-2013)

Точно, заодно можно на охране сэкономить, подойти никто не сможет!

Аватар пользователя Pa
Pa(5 лет 10 месяцев)(12:48:54 / 09-10-2013)

Это ж... (в зобу дыханье спёрло) ... предложенная Вами технология тянет на патент! Надо бы оформить и продать кому-нибудь в Гейропу.

Аватар пользователя extrater
extrater(5 лет 2 месяца)(10:23:50 / 09-10-2013)

"с сокращением зеленых дотаций"

А как дотации на зеленую энергетику помогали домохозяйствам?

Ну я понимаю там для солнечной электростанции: выработанная эл.энергия дороже чем среднерыночная(гэс, аэс и пр.). Государство дотировало солнечным станциям разницу в продажной цене, иначе бы их эл.энергию никто не покупал.

А какие дотации для домов? Это ж вещь в себе и никого не касается.

"собираются ввести налоги на солнечные панели"

По-моему, это вообще не имеет отношения к зеленой энергетике. Просто гос-ву деньги нужны. Так? 

 

 

Аватар пользователя ПиротехникЪ

Ну, например, всё покупается в кредит, а панели не исключение. Для "оживления" продаж государство, например, может дотировать ссудный процент по кредиту на определённый вид товаров и снизить налоговую ставку (как НДС, так и налог на владение).... Как-то так...

Аватар пользователя Greathand
Greathand(4 года 6 месяцев)(11:15:43 / 09-10-2013)

Всё-таки вопрос звучал примерно так: продаёт ли испанский потребитель излишки энергии обратно в сеть? Иначе какой смысл в прожекторах ночью. Или у них от количества выработки проценты по кредитам тают? 

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(13:04:59 / 09-10-2013)

няп, с прожекторами ночью - была СЭ. СЭ по-любому продаёт ээ в сеть.

потребители(они же производители "зелёной" энергии)- не в курсе на счёт испанских, а на германщине действительно продавали, хотя дело это для сетей - сложное и дорогое, а часто и неприятное.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(20:31:24 / 09-10-2013)

У них там такая тема... вся энергия со всех панелей со всех крыш домов идёт не в дом и не в аккумуляторы дома, а идёт сразу в общую сеть. А вот питание дома - идёт напрямую из сети, без аккумуляторов и без солнечных панелей. Есть счётчик, который считает отданное, и потреблённое, оплата идёт только за разницу...

Но, одно время разницу получали не вычитанием одних киловатт-часов от других, а вычитали одну сумму от другой... А вот тариф потребляемого дешёвого, сетевого электричества - был сильно ниже, чем тариф на вырабатываемое дорогое электричество с панелей...

Понимаете? какой прикольный пердимонокль.

Ссылки не дам, я это по ТВ видел в виде передачи про успехи новых технологий в энергетике...

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(10:33:13 / 09-10-2013)

Имели место дотации производителям, налоговые вычеты и т.д., которые приводили к тому, что конечный покупатель  панелей оплачивал лишь малую часть себестоимости.

Остальное распылялось по всему обществу, которое, в свою очередь, залезало в долги, чтобы оплатить это и ему подобные сумасбродства.  

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(10:38:31 / 09-10-2013)

А получился элегантный высокотехнологичный развод лохов, в несколько этапов, с множеством вовлечённых по всему миру субъектов. С обоснованиями учёных, одобрениями экологистов и восторгами футуристов.

Собственно, и сланцевые газ с нефтью - разводки точно такие же. Только разводят уже традиционных нефтегазодобытчиков и энергетиков.

Какое небо голубое!

Мы не сторонники разбоя.....

Аватар пользователя ПиротехникЪ

чуть выше я ушоминал статью Already Yet http://aftershock.news/?q=node/33639 он всё это конкретно описал

Аватар пользователя vmgo
vmgo(5 лет 2 недели)(11:13:40 / 09-10-2013)

Тут у нас в Волгограде присутствуют люди, которые на основе сетевого маркетинга предлагают купить солнечную панель на электростанции в Румынии за $1500, обещая доход по $600 в год. Т.е. пытаются втюхать солнечную энергетику на откровенно жульнической основе.

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(11:30:01 / 09-10-2013)

Какое безрассудство - заложить жильё для покупки каких-то панелей.

Жили без них - обходились.

Снизить в тудные времена потребление энергии до минимума фантазии не хватило. Хотели сохранить комфорт задёшево, да ещё и получать прибыль от генерации - теперь пойдут на улицу.

Аватар пользователя Провоторoв
Провоторoв(4 года 3 месяца)(11:40:07 / 09-10-2013)

С ветроэнергетикой дела кстати тоже не ахти...Ветряки в США массово выводят из эксплуатации.

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(13:04:21 / 09-10-2013)

Эээ...

Вроде как EIA планирует рост выработки электроэнергии за счет ветра.

Да и  растет фактически ветрогенерация.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(13:06:10 / 09-10-2013)

Из прошлогодних новостей:

Свежая иллюстрация - в США заканчивается действие закона, позволявшего "ветряной энергетике" получать от государства льготы, компенсирующие примерно треть себестоимости.   В ожидании потери субсидий - без которых непонятно как конкурировать с теми же газовыми электростанциями - такие производители ветряных турбин как, например, Сименс параллельно с лихорадочным лоббированием в Вашингтоне продления действия субсидий, уже сокращают  рабочие места - лишь с июля в отрасли сокращено 2000 рабочих мест.

http://aftershock.news/?q=node/15859

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(13:14:51 / 09-10-2013)

Пока на генерацию это не повлияло, ссылки на статистику я дал. Замещать выбывающие мощности также планируют за счет ветра (по крайней мере, частично).

Ну и грядущие успехи в деле сланцевой революции даже ветер сделают рентабельным, кмк.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(13:17:50 / 09-10-2013)

Завершали строительство уже профинансированного.   А вот дальше будет интереснее - вряд ли тысячи сотрудников сокращают на фоне бурного роста заказов :-).

Аватар пользователя joyko
joyko(5 лет 9 месяцев)(13:44:17 / 09-10-2013)

Развивать зелёную энергетику себе в убыток - вполне дальновидная политика. Понятно что традиционная энергетика гораздо дешевле и выгоднее зелёной. И пока в недрах остаётся хоть капля нефти, капиталист (предоставленый самому себе) будет развивать именно выгодную традиционную энергетику. А когда последняя капля нефти будет добыта? Тут конечно все бросятся проектировать зелёную энергетику. Но - засада. Нефть уже кончилась, а зелёная энергия ещё не заработала. Нету освещения, значит инженеры не могут ничего начертить на своих кульманах. Замкнутый круг, катастрофа. Вот поэтому государство уже сейчас ЗАСТАВЛЯЕТ капиталиста развивать зелёную энергетику, хоть сейчас это пока вроде и не выгодно. Но эти потери и затраты отобьются стократно, после того как кончатся минеральные ресурсы, нынешние вложения обеспечат плавный и безболезненый переход на 100% зелёную энергетику.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(13:47:06 / 09-10-2013)

Физическая сомнительность (низкие показатели EROI) солнечной энергетики никак не изменится от отсутствия нефти.  Если бы те же ресурсы, что они впулили в зеленую бездну, были бы потрачены на внедрение и совершенствование атомной энергетики, у них энергобалансы были бы совсем другими.

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(5 лет 2 месяца)(14:29:21 / 09-10-2013)

Кстати, нигде не видел цЫфр о реальном EROI солнечных батарей, с учетом ея изготовления. Производство солнечного кремния по энергозатратам, ящетаю, сможет окупиться за счет солнца лет через 300.

Аватар пользователя ПиротехникЪ

Вы немного путаете тёплое с мягким. Фундаментальные исследования в области энергетики и промышленное внедрение "сырых" технологий, не имеющих рентабельной отдачи (как по деньгам, так и по энергии). Многие апологеты  "зелёных технологий" как-то "забывают" рассматривать полный жизенный цикл изделия, включая не только этап эксплуатации, но и этапы добычи, производства и утилизации. Например, модные светодиодные приборы освещения очень резко теряют свою привлекательность при таком подходе к их оценке эффективности. "Нет преступления, на которое не пойдёт капиталист ради 300% прибыли" - это, в частности, про нечистых на руку деятелей от "экологии".  "Экология" (борьба за "зелёный пис") это большой бизнес, построенный в том числе и на дотациях/налоговых льготах.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 9 месяцев)(15:25:04 / 09-10-2013)

Чота green в коментах не присутствует.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(18:15:00 / 09-10-2013)

Силы копит. И злость. Или и то, и то - вместе.

Аватар пользователя абракадабра

опять подмена понятий, солнечная энергетика и производство эл. энергии с помощью гальванических фотоэлементов это совсем не одно и тоже!

это только частичка солнечной энергетики, благодаря которой живет все живое на земле, и всем энергии солнца хватает

только человеку почемуто нужны грязные энергоплотные источники энергии. зачем? куда торопимся? сонце еще миллионы лет будет светить, всё успеем.

смысл оценивать выгоду в сатонистких попугаях = деньги ? так можно экономически до базарится до того что пенсионеры экономически не эффективны, и всех надо срочно утилизировать.

мы (человечество) можем полностью отказаться от грязных источников энергии, да это ляжет бременем на плечи пары поколений, будет цель, будет мотивация, ничего страшного.

мы же смогли от сохи в космос за 40 лет сделать скачёк. можно точно также и с эл.энергией.

а если кто-то любит экономическим мерилом мерить, то надо лечение всех онко больных и облученных возложить на АЭС и тогда сразу мнимая экономическая выгода изчезнет. + рекреация земель ЧАЭС и нормальные выплаты всем пострадавшим, так сразу и вдруг убыточной станет атомная энергетика. а то смотрю умные экономисты пошли сильно, пол океана загадили от фукусимы, ущерб просто невосполнимый, это мы не учитываем ага, при добыче нефти пол атлантического океана передохло, на берег повыбрасовались все, гольфстрим накрылся, ущерб невосполнимый больше чем вся выработка энергии за всё время от нефти, да зачем эту чепуху учитывать, давайте дальше в г-не жить ага. в городах все ПДК превышены по воздуху, эл. магнитное излучение кругом, световое загрязнение. почему это не учитвыают экономисты? давайте выплачивать (за счет ТЭК)  каждому жителю живущему в городе где превышется ПДК по 30 тыщ в месяц компенсации, и за паразитное воздействие эл. магнитного излучения еще 20 т.р.. так всё сразу встанет на свои места. экологичные источники энергии внесут неоценимый вклад в здоровье людей.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(10:55:14 / 11-10-2013)

Марш жить в джунгли, обезьяна. 

Аватар пользователя абракадабра

да, кстати ваши приёмчики НЛП в общении настораживают

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(11:01:41 / 11-10-2013)

Жизнь в джунглях - причем без использования огня, тот ведь парниковые газы дает - это и есть самая что ни на есть экологически правильная жизнь.  

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(11:02:02 / 11-10-2013)

Акститесь. Так было от сотворения мира. Это ™ такая.

Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(4 года 8 месяцев)(22:59:03 / 30-12-2013)

Забавно, что зеленые клоуны продолжают рисовать прогнозы о росте мощностей по прежним моделям, как будто ничего не происходит :-).


Но мы-то не такие? Мы-то как-то учтём прогресс техники?
 
http://www.vesti.ru/doc.html?id=1120431&cid=2161

«"Безкремниевые батареи настолько эффективны и просты в производстве, что я могу с уверенностью сказать, что за ними будущее", ― говорит профессор Мартин Грин (Martin Green) из университета Нового Южного Уэльса (University of New South Wales), пионер в области солнечной энергетики.

Добавим, что по предварительным оценкам использование батарей на основе перовскита позволит снизить стоимость киловатта энергии в семь раз, что сулит колоссальные перспективы для развития чистой возобновляемой энергетики.

Или журналюга проплачен и врёт? 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(22:24:12 / 08-01-2014)

пусть лучше скажет какова будет себестоимость без госсубсидий. 

Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(4 года 8 месяцев)(05:56:09 / 09-01-2014)

Ну, судя по тому, что госсубсидии покрывают 90%, примерно, стоимости, себестоимость будет выше на 40%, чем у атомной генерации при сравнимых сроках окупаемости. Ну, пока, при 15% КПД.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...