ЦБ РФ: Еще минус 11 банков

Аватар пользователя Aldonis

Недавно ЦБ РФ опубликовал новую апрельскую статистику по количеству банков. Результат для банкиров - неутешительный. За март из российской финансовой системы "ушли" 11 банков.
Как видно на графике, количество банков в России неуклонно уменьшается. Причем скорость уменьшения, что удивительно, только возрастает.

Например, если в 2010 году скорость отзыва лицензий составляла 3.8 лицензий в месяц, то в 2011-2013 годах эта цифра немного уменьшилась

Так в 2011 году ЦБ РФ отзывал в среднем 2.8 лицензию в месяц
В 2012 - вообще в среднем 1,8 лицензии в месяц
В 2013 - 2,8 лицензии в месяц
В 2014 году ЦБ РФ просто сорвался с цепи и отзывал в среднем 7,4 лицензии в месяц
В 2015 году эта цифра уже составила 8.4
На апрель 2016 года наш регулятор отзывает по 8,7 лицензий в месяц.

Соответственно на 1 апреля 2016 года количество кредитных организаций, имеющих право на осуществление банковских операций составляет 707 штук.

Вот статистика на 2016 год:
 

январь 2016 733
февраль  2016 728
март  2016 718
апрель  2016 707

Источник: ЦБ РФ






 

Комментарий автора: 


Если что-то не так, то это моя первая статья на АШ. Скорее всего не до конца разобрался с интерфесом и редактором






 

Комментарии

Аватар пользователя bratandima
bratandima(7 лет 11 месяцев)

Заседание ЦБ по ключевой ставке сегодня?

Аватар пользователя Samuel_nsk
Samuel_nsk(8 лет 11 месяцев)

Да. Если мне не изменяет мой склероз - решение в 13:30

Аватар пользователя Mordred
Mordred(8 лет 1 месяц)

Если ЦБ все оставшиеся сверх первых 200 крупнейших банков закроет, это снизит активы банковской системы приблизительно на 2%.Именно такой вклад этих банчков в общем котле. Впрочем, неправильно говорить что ЦБ закрывает банки. ЦБ закрывает отмывочные и обнальные конторы, действующие под вывеской банков и имитирующие их деятельность.

Комментарий администрации:  
*** Не может инженер, или врач, или учитель, понимать экономические процессы (с) ***
Аватар пользователя medward
medward(10 лет 9 месяцев)

Впрочем, неправильно говорить что ЦБ закрывает банки. ЦБ закрывает отмывочные и обнальные конторы, действующие под вывеской банков и имитирующие их деятельность

Раз в кои веки соглашусь...

Аватар пользователя mentat
mentat(12 лет 3 месяца)

Интересно, как быть тем, у кого были в этих банках рассчетно-кассовые счета. Наша компания как то попадала на отзыв лицензии банка, в котором было РКО. Неприятно было, зарплату задержали. Еще недавно Стелла-банк отозвали, солидный, серьезный, с большой историей. Были конечно тревожные звоночки, когда например гендира грохнули, но все равно как то шоково.

Вот интересно, откуда взялась цифра в 2% ?

Аватар пользователя Mordred
Mordred(8 лет 1 месяц)

Стелла-Банк в пятой сотне по активам. Назвать его солидным не представляется возможным уже хотя бы потому, что название не на слуху. Но уже есть факты, опровергающие "солидность" мошенников, действующих под вывеской банка:

Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» (далее – АСВ, Агентство) с 28 апреля 2016 г. осуществляет выплату возмещения по вкладам в Акционерном коммерческом банке «Стелла-Банк» (акционерное общество) (далее – АО АКБ «Стелла-Банк», Банк) в соответствии с реестром обязательств перед вкладчиками (далее – Реестр), который сформирован на основании данных бухгалтерского учета Банка.


С начала выплат в Агентство обратилось значительное число вкладчиков, не согласных с размером страхового возмещения по вкладам. Сведения о многих из них отсутствуют в реестре выплат, что вызвано грубыми нарушениями в ведении учета операций по вкладам со стороны сотрудников Банка. Временная администрация по управлению банком проводит комплексный анализ документов и данных бухгалтерского учета Банка для установления обстоятельств допущенных нарушений. По выявленным фактам будет направлено заявление в правоохранительные органы.

Источник: Агентство по страхованию вкладов

Цифра 2% взялась в результате деления суммы активов банков, не входящих в топ200 по величине активов, к общей сумме активов банковской системы. 

Комментарий администрации:  
*** Не может инженер, или врач, или учитель, понимать экономические процессы (с) ***
Аватар пользователя Кили
Кили(8 лет 4 месяца)

Из открытой отчетности взялась, она публикуется. 

Аватар пользователя Cunst
Cunst(7 лет 11 месяцев)

    Благодарю за важное уточнение. Правильно понимаю, если "хлопают" банки из, допустим, первой 30-ки по стране, то это признак тревожный, а ликвидация, даже ускоренными темпами, банковский организаций из, условно, 4-5-й сотни, может быть и признаком оздоровления системы.

Аватар пользователя Evgeny T
Evgeny T(7 лет 11 месяцев)

Мне нравиться число 300 :-)

Аватар пользователя ПРОЛ
ПРОЛ(8 лет 8 месяцев)

Что делаеТ? НравиТСя.

Извините. Просто до белого каления эта ошибка доводит уже.

Аватар пользователя Кили
Кили(8 лет 4 месяца)

ЦБ оно тоже нравится. Именно эту цифру озвучивало ЦБ еще, дай Бог памяти, в 2007, до кризиса. Озвучивало как утвержденный план на закрытых семинарах для банковских работников. 

Аватар пользователя dnick
dnick(8 лет 7 месяцев)

Абсолютные значения не интересны, почему бы заодно не предоставить статистику по странам, по отношению к количеству населения, по распределению объёма активов?

Аватар пользователя Aldonis
Aldonis(7 лет 11 месяцев)

Хорошая идея для новой статьи. Постараюсь заняться этим после праздников
 

Аватар пользователя Luminance
Luminance(10 лет 7 месяцев)

Меня, как обычную обывательницу, волнует чисто шкурный вопрос: если ЦБ отзывает лицензию у банка, как тот возвращает вкладчикам деньги? Ну и вообще, зачем отзываются лицензии?

Аватар пользователя Mordred
Mordred(8 лет 1 месяц)

Агентство по страхованию вкладов выплатит. http://www.asv.org.ru/

Комментарий администрации:  
*** Не может инженер, или врач, или учитель, понимать экономические процессы (с) ***
Аватар пользователя Aldonis
Aldonis(7 лет 11 месяцев)

Если банк участвует в программе страхования вкладов, то при отзыве лицензии, данные о вкладах передаются в банк-санатор. Агенство по страхованию вкладов покрывает 1 миллион 400 тысяч для одного физического лица.

Иными словами, если у вас в банке лежит менее 1 млн 400 тысяч (валюта конвертируется на дату отзыва лиценции), то примерно через неделю-две вы будете иметь возможность получить свои деньги в другом банке.

Мелким вкладчикам тут ИМХО беспокоиться не о чем.
 

Аватар пользователя Atery
Atery(7 лет 11 месяцев)

Для этого есть АСВ - Агентство по Страхованию Вкладов. Если Ваш вклад не превышает 700 тысяч рублей, то он вернется Вам полностью, точнее его вернет другой банк, которому поручат выплатить эти суммы. Обычно это один из крупных банков, типа Сбербанк, ВТБ и тому подобное.

А лицензии отзывают потому, что банк или перестает быть безопасным для вкладчиков, т.е. его активы намного меньше безопасного уровня по отношению к сумме вкладов (дыра в банке), или ведет криминальную деятельность по отмывке наличности, проводит сомнительные сделки с офшорами например.

Аватар пользователя вилюй
вилюй(12 лет 2 месяца)

на мой взгляд зачем - начиная в 90х годов каждый новорусский делал под себя банк для скрытия налогов и вывода за рудеж и спекуляций. Олигархический капитализм же.
 

Аватар пользователя Райвен
Райвен(12 лет 2 месяца)

На кой нам такое количество банков?

Хватит и сотни на всю страну с головой.

Аватар пользователя gloombal
gloombal(9 лет 9 месяцев)

Полностью поддерживаю.

Аватар пользователя vleo
vleo(9 лет 8 месяцев)

Я бы сказал - два десятка, и то многовато будет. Кроме ведущей десятки, просто страшно иметь дело с другими банками.

Кроме того, контролировать 10-20 банков будет значительно легче, чем 200, не говоря уж про 800.

Деятельность банков абсолютно, сугубо формальна. В чем там может быть "конкуренция", в принципе?

Аватар пользователя Райвен
Райвен(12 лет 2 месяца)

Соглашусь. Сотню назвал очень сильно завышено.

Аватар пользователя dixie
dixie(8 лет 4 месяца)

Вы тока, ребятки, не удивляйтесь потом, что вклады будут по 2%, а кредиты по 32.

Или вы думаете, что г-н Греф гуманизмом страдает?

Аватар пользователя Райвен
Райвен(12 лет 2 месяца)

Ой, вот не нужно здесь лепить про "здоровую конкуренцию".

Будут низкие вклады, все равно будут вкладывать для хранения.

Кредиты по 32% не сильно отличаются от нынешних 25%

Все равно их будут брать, хотя бы люди из категории пользователей микрозаймов.

Мне они и по 15% не сильно нужны.

Аватар пользователя dixie
dixie(8 лет 4 месяца)

"Жрите чо дают и не выпендривайтесь" - так? Ну-ну...

При ставке в 3% - лучшей банкой становится стеклянная. А Греф именно туда и двигает. Возможно дебилы так пытаются усыхающее потребление раскрутить, по примеру запада - не знаю. Но думаю, что фиг получится ;)

Аватар пользователя Райвен
Райвен(12 лет 2 месяца)

Не совсем так.

Вся эта банковская система изначально порочна. Но, к сожалению, ничего другого пока нет.

Надеюсь, когда-нибудь эта система рухнет вместе со всеми паразитными "профессиями".

Аватар пользователя dixie
dixie(8 лет 4 месяца)

Это-то понятно, тока и инфляция в 10-15% - тоже составляющая часть этой системы.

И укрупнение "акул капитализма" делает беззащитней нас, а не их - вот в чём проблема. Им проще будет отбирать, разными путями, устраивая сговор - только и всего.

Аватар пользователя Райвен
Райвен(12 лет 2 месяца)

Ну, сговор из 5-10 банков еще можно представить. Для 50-ти уже сложновато.

Аватар пользователя Пепелац
Пепелац(11 лет 5 месяцев)

Если инфляция будет 3%, то и по вкладам будет 2%. Что не так? 

Надеяться заработать на банковском проценте - это клиника, навроде пациентов Мавроди. 

Аватар пользователя dixie
dixie(8 лет 4 месяца)

С вашим Грефом 2% будет и при инфляции в 20. Он на днях, как раз, двинул в ту сторону.

Речь не про "заработать", а про хоть слегка "купировать" перманентное ограбление этой самой инфляцией - тока и всего....

Хрен знает... просто когда начинается этот вопль "зачем нам столько банков" - я сразу вспоминаю этого деятеля с его знаменитыми фразами, ВТБ24 вспоминаю и прочий газпромбанк... хамство с навязыванием карт сбера при приходе туда просто заплатить за электричество и прочая. И, что-то, начинаю с куда большей симпатией относиться именно к мелким.

Аватар пользователя Samuel_nsk
Samuel_nsk(8 лет 11 месяцев)

После назначения Председателем ЦБ Эльвиры Набиуллиной произошел достаточно существенный рост отзыва лицензий. До нее процесс шел ни шатко ни валко.

Насколько процесс полезен и эффективен - есть разные мнения

Аватар пользователя житель провинции

Насколько процесс полезен и эффективен - есть разные мнения

В нашей провинции, где не все ведущие банки в полной мере присутствуют, в центре города банков как собак нерезаных. Больше чем аптек. Терзают смутные сомнения, что в таком их количестве необходимости нет.

Аватар пользователя Voron
Voron(9 лет 7 месяцев)

Судя по тому как рубль ломится вверх относительно не самого гигантского роста цен на нефть это надо было делать уже давно.