Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Публичный экзамен, как альтернатива ЕГЭ.

Аватар пользователя prometey2013

В нашем обществе не утихают споры сторонников ЕГЭ и традиционных экзаменов. При этом мало кто задается вопросом, а почему нужно выбирать только из этих двух вариантов?

 Что хорошо в ЕГЭ? Очевидно, то, что там сложнее дать взятку. А что хорошего в экзамене? Возможность, оценить ход мыслей (что особенно важно, скажем, при устном экзамене по литературе или истории). Вопрос, а что мешает сделать экзамены такими же защищенными от коррупции, как и ЕГЭ? Для этого сделаем устный экзамен публичным - запишем его сдачу на камеру. При этом оценивать его будет не принимающий учитель, а жюри - по результатам рассмотрения видео. Роль принимающего учителя - поддерживать контакт с учеником, задавать ему дополнительные вопросы, поправить его - если он по ошибке начал отвечать совсем на другой билет и т.д.
С письменными экзаменами еще проще. Сначала, так же как и в ЕГЭ, можно проконтролировать, чтобы экзамен "не писался дома". А затем ему присваиваются номера (для обеспечения анонимности), - и его проверяют выбранные наугад учителя. При этом в экзамен можно включить и тестовую часть - там где это наиболее эффективно .

 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Джон Маклейн

телетекст над камерой будет?))

Аватар пользователя prometey2013
prometey2013(2 года 1 месяц)(09:29:47 / 29-04-2016)

Можно и телетекст. Только зачем?

Аватар пользователя Older
Older(3 года 6 месяцев)(09:28:04 / 29-04-2016)

У китайцев никогда не было отдельных экзаменов в вузы — так, как у нас. У них всегда была система единого экзамена. Правительство несколько раз предлагало им перейти на систему типа нашей, но каждый раз вузы сами от этого отказывались по разным причинам. В частности, говорили, что им это дорого. Но они внимательно изучают наш опыт (они вообще внимательно изучают все варианты). В последние годы (до того как мы ввели ЕГЭ) они стали смотреть и на нашу систему экзаменов в отдельные вузы и думать, что из нее можно взять. На сегодняшний день, несмотря на то что они признают, что тестирование дает лишь поверхностную проверку знаний, они не собираются отказываться от этой системы, но они ее дифференцируют и модернизируют. Вводится отдельный тест для особенно талантливых. Ведущие вузы (как у нас Московский университет) получают право проводить собеседование. Они дают право провинциям проводить экзамены в краткосрочные вузы.

Аватар пользователя stil
stil(4 года 6 месяцев)(09:37:20 / 29-04-2016)

Дорого. И есть ли исследование на сколько точнее этот метод оценивает знания чем ЕГЭ.

Аватар пользователя prometey2013
prometey2013(2 года 1 месяц)(09:44:45 / 29-04-2016)

А что именно дорого? Записать на видео выступления учеников? По моему не намного дороже, чем проведение ЕГЭ. 
А на счет лучше или нет - представьте, что вам бы поставили задачу оценить с помощью ЕГЭ театральное искусство или вокал. В литературе и истории проблемы не так ярко выражены, но все же они есть. 

Аватар пользователя Volchonok
Volchonok(2 года 8 месяцев)(10:05:42 / 29-04-2016)

>>А что именно дорого?

Жюри, естественно. Их, во-первых, несколько, а во вторых, затраты по времени будут больше на одного экзаменуемого. Короче денег на вашу идею, по человекочасам не оберешься.
 

Аватар пользователя prometey2013
prometey2013(2 года 1 месяц)(11:05:04 / 29-04-2016)

Короче денег на вашу идею, по человекочасам не оберешься.

Максимум - оплатить лишний рабочий день половине преподавателей страны. Думаете, для системы образования это так дорого?

Аватар пользователя prometey2013
prometey2013(2 года 1 месяц)(12:13:00 / 29-04-2016)

Если попросить противников ЕГЭ скинуться по небольшой сумме (а богатых и достаточно большой), то хватит денег и преподавателям оплатить на пробный экзамен. 

Аватар пользователя domaksse
domaksse(3 года 6 месяцев)(16:40:57 / 29-04-2016)

согласен + внедрение экстерриториального принципа контроля ( учитель может быть из Владивостока ученик сдает из Новосибирска ) все записывается, если ученик не согласен с оценкой он может подать апелляцию и его ответы просмотрит учитель из Калининграда, дав оценку уже действиям учителя из города Владивостока...

На самом деле систему стоит внедрят не только потому что это расширит возможности, это просто крайне технологично и системно... я вообще дано думаю что с сегодняшним уровнем технологий необходимо отказаться от территориального принципа деления, хотя бы частично... представьте себе туже историю с судами ( на них вообще будет невозможно надавить - пьяного главу ГИБДД который в своем городе может решить любой вопрос, будут судить неизвестные ему сдья 1 (из Владивостока) судья 2 (из Новосибирска) и судья 3 (из Волгограда), то же самое можно сделать в отношении всех структур, и это априори уничтожает самые вредные формы коррупции)

Аватар пользователя Lyonya
Lyonya(2 года 3 месяца)(10:08:06 / 29-04-2016)
  • запись
  • дублирующая запись на случай отказа основной системы
  • качественная запись звука - отдельная проблема. Неспециалистам сложно оценить масштабы сложности, но она очень серьёзна.
  • верификация (контроль подлинности записей)
  • хранение
  • пересылка
  • учёт
  • и безопасность сделанных записей. 

Что делать, если запись экзамена будет каким-то образом утеряна или скомпрометирована ? Технический сбой / халатность / преступный умысел. Снова сдавать экзамен или верить на слово, что "мамой-клянусь-сдал-на-атлычна!!" ? Каким образом контролировать работу выставляющих оценки учителей ? Тоже под видеозапись ?

А на счет лучше или нет - представьте, что вам бы поставили задачу оценить с помощью ЕГЭ театральное искусство или вокал

А как насчёт задачи оценки театрального искусства или вокала по видеозаписи ? =)

Аватар пользователя prometey2013
prometey2013(2 года 1 месяц)(10:21:56 / 29-04-2016)

Замечания хороши. Но разве при сдаче ЕГЭ нет большей части перечисленных вами проблем? (Кроме качества записи звука). Точно так же есть проблемы и верификации и хранения и так далее. Кстати, проблему хранения можно решить просто - пусть одна копия будет у ученика, еще одна - в специальном банке и так далее. Приблизительно такая же система используется для хранения актов о несчастном случае (да и проблемы тоже схожие). 

Каким образом контролировать работу выставляющих оценки учителей ?

Если ученик считает, что оценка неправильна, он подает на апелляцию  - собирается новое жюри. Если между старым и новым есть серьезные разногласия - учителей, выставлявших оценки,  можно пригласить на апелляцию  для обоснования своей точки зрения. 

А как насчёт задачи оценки театрального искусства или вокала по видеозаписи 

Упирается в качество видео. Или вы считаете это принципиально невозможным? А как же население тогда оценивает игру актеров в кино?

Аватар пользователя Lyonya
Lyonya(2 года 3 месяца)(11:42:33 / 29-04-2016)

Но разве при сдаче ЕГЭ нет большей части перечисленных вами проблем?

Конечно, нет. =)

Бланки не содержат личной информации, в отличие от видеозаписи. Видео низкого качества со стационарных камер наблюдения достаточно для общего контроля происходящего. Пересылка упакованной и опечатанной пачки бланков значительно проще и надёжнее, чем транспортировка нескольких сотен часов видео. Пакет он и есть пакет, а любые цифровые данные необходимо копировать с использованием дополнительных технических средств, что уже само по себе является дырой в безопасности. Внести незаметные коррективы в сданный бланк егэ практически невозможно, защита информации осуществляется копированием, хранение же юридически заверенной копии видео у ученика в случае несовпадения этой копии с эталонной приведёт к неизбежной правовой коллизии, связанной с принципиальной невозможностью проверить достоверность видео. Спецэффекты, монтаж, всё такое, в то время как достоверность написанного на бланке ответа трудно оспорить - что написано пером и т.п.. Если речь идёт о, скажем, дате битвы на р.Калке, в которой допущена ошибка, то вставить в видеозапись исправленный кусок и не оставить никаких следов сможет даже школьник после небольшой специальной подготовки. Где вы видели, чтобы допинг-пробы спортсменам на хранение отдавали ? )  Сличение копий видеофайла - длительный и трудоёмкий процесс, в отличие от сличения копий бланка с ответами и прилагаемых листов работы

Если ученик считает, что оценка неправильна, он подает на апелляцию  - собирается новое жюри.

А в отпуск учителю можно летом сходить вместо совершения совершенно непрофильной для педагога работы по оценке знаний чужих учеников ?  Мы же не будем уборщиц в жюри сажать. Ну, давайте по репетиторской ставке 2500 в час собирать жюри на каждую апелляцию. Деньги кто платить будет ? 

А как же население тогда оценивает игру актеров в кино?

Точно так же, как концерт под фонограмму =)  Отличить не может хорошую игру от плохой в отсутствие объективных критериев, поэтому, никак не оценивает, опираясь только на личные субъективные предпочтения. Исключительно по внешности, например, как мы оцениваем большинство зарубежных актёров - из них даже голос пропадает при дубляже. Поэтому не будем об этом )

Аватар пользователя prometey2013
prometey2013(2 года 1 месяц)(12:40:38 / 29-04-2016)

то вставить в видеозапись исправленный кусок и не оставить никаких следов сможет даже школьник после небольшой специальной подготовки

Он сможет вставить кусок в свою копию видеозаписи. Если таких копий несколько и хранятся они в разных местах, то станет понятно, что в одной из копий подделка.
Кстати, сейчас вот записи с видеорегистраторов стали доказательством в суде. Неужели ДТП это менее ответственная вещь, чем ЕГЭ?

Аватар пользователя blkpntr
blkpntr(2 года 2 недели)(17:56:34 / 29-04-2016)

Избирательные участки совмещены со школами. Избирательные участки оснащены камерами, выдающими видео в сеть. На подделку этих записей вроде никто не жаловался. Остаётся добавить только звук.

Аватар пользователя poklonyaius_velikomu_kote

IRT + шедевр. Вполне себе рулят. Зачем велосипед изобретать.

Аватар пользователя poklonyaius_velikomu_kote

Для этого сделаем устный экзамен публичным - запишем его сдачу на камеру. При этом оценивать его будет не принимающий учитель, а жюри - по результатам рассмотрения видео. 
 

Чудовищно бессмысленная по своей сути трата самого ценного образовательного ресурса - времени преподавателей.
Не взлетит.

Аватар пользователя prometey2013
prometey2013(2 года 1 месяц)(10:04:52 / 29-04-2016)

Ха. А на мой взгляд - любой каприз за отдельную плату. Или у преподавателей большая зарплата?
И к слову, затраты времени преподавателей не намного больше, чем при обычных экзаменах. Главное новшество - перекрестная оценка, когда преподаватели оценивающие ученика, берутся из других школ, а не из той, где они преподают. 

Аватар пользователя poklonyaius_velikomu_kote

Живой преподаватель на экзамене - дикость.
Зачем нам в каменный век?

Аватар пользователя webarkadiy
webarkadiy(1 год 9 месяцев)(12:20:58 / 29-04-2016)

До эпохи ЕГЭ так экзамены и принимали. Ничего, хватило времени.

Аватар пользователя poklonyaius_velikomu_kote

Давайте вернёмся к конной тяге и дровам. Почему нет?

Аватар пользователя webarkadiy
webarkadiy(1 год 9 месяцев)(12:19:32 / 29-04-2016)

В деревнях с интернетом швах. Видеоканал много жрет. Кроме того, многие одаренные дети(особенно математического склада) скованы в общении, нервничают, что влияет на результат.

Но: альтернативы вашему предложению просто нету, я думаю рано или поздно это будет реализовано.

Аватар пользователя prometey2013
prometey2013(2 года 1 месяц)(12:27:09 / 29-04-2016)

В деревнях с интернетом швах. Видеоканал много жрет.

Интернет в этом деле не обязателен. Достаточно записать на диск.

Кроме того, многие одаренные дети(особенно математического склада) скованы в общении, нервничают, что влияет на результат.

Так не по всем предметам есть смысл принимать устный экзамен. А по математике всегда экзамены были письменные. 

Ну так и не по всем предметам есть смысл устный экзамен применить. 

Аватар пользователя webarkadiy
webarkadiy(1 год 9 месяцев)(13:04:39 / 29-04-2016)

Нет, если это не телемост, то и не экзамен. В какой форме передавать результат теста значения не имеет. Смысл, насколько я его понял, был в том, что университетская комиссия удаленно принимает экзамен под контролем оперуполномоченного ФСБ и ДЭБ МВД.

Аватар пользователя prometey2013
prometey2013(2 года 1 месяц)(13:12:43 / 29-04-2016)

Смысл был в том, чтобы оставить экзамен экзаменом, но при этом максимально убрать возможность брать взятки. А поскольку речь шла о альтернативе ЕГЭ, то и экзамены соответственно не приемные в вузы, а выпускные в школе. Ну а видеозапись понадобилась для двух вещей - чтобы просмотрев ее оценку могли ставить преподаватели с других мест, и второе - для возможности апелляции. 

Аватар пользователя webarkadiy
webarkadiy(1 год 9 месяцев)(13:17:31 / 29-04-2016)

Согласование вопросов и ответов в школе возможно и в этом случае. Несущественные отличия от ЕГЭ. Вопрос то в том, чтобы найти студента.

Аватар пользователя prometey2013
prometey2013(2 года 1 месяц)(13:26:23 / 29-04-2016)

Поясните, что с кем нужно согласовывать? Экзамен оценивают не местные преподаватели, даже не в стенах родной школы. Вопросы тоже не известны заранее. 

Аватар пользователя poklonyaius_velikomu_kote

Отсутствие согласования = невозможность объективной оценки.
Вы хоть ФГОСы то читали? Цели и задачи итогового тестирования себе представляете?

Аватар пользователя webarkadiy
webarkadiy(1 год 9 месяцев)(14:05:35 / 29-04-2016)

А в чем смысл, если вопросы присылаются, а ответы отсылаются обратно? В том, чтобы школьный учитель зачитывал вопросы ЕГЭ? А зачем? Если это не телемост, и вы предлагаете тупо записать школьника на диктофон, для конфликтной комиссии.

Аватар пользователя prometey2013
prometey2013(2 года 1 месяц)(16:16:21 / 29-04-2016)

Строго говоря, можно записать ответы и на диктофон. Но тогда возможны ситуации, когда ученик вытянул один билет, а отвечать начал на другой (по невнимательности или потому, что лучше на него ответы знает). Кто-то же должен в этом случае ученика поправить. Далее, кто будет задавать дополнительные вопросы и так далее.
В принципе, возможен и ваш вариант - телемоста. Только при условии, что преподаватели будут выбираться неким случайным образом, а запись сохраниться для апелляционной комиссии. Можно пойти и путем живого контакта - ученик и жюри собираются в "экзамен-центре", опять же видео (плюс  стенограмма при необходимости ) сохраняется как доказательство.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...