Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Перевернуть сознание людей - от колбасы к ракетам.

Аватар пользователя Anisiya

Ульяна Скойбеда назвала свою статью "Перевернуть сознание людей - от колбасы к ракетам. Время, назад!"  А мне - не нравится. Почему это - назад? С чего бы? Двигаться нужно только вперёд, ибо так, как было в СССР, - не будет никогда.

Фильмы о людях труда... Вы скажете, что в СССР их смотрели и они были шедеврами, потому что звали к высокой цели? К коммунизму? А, если фильм не о строительстве нового завода там, и не о рабочих, а о таксисте...о парикмахере...о кассирше... Они же тоже люди труда. Почитала статью и подумала....чтобы снять фильм о людях труда - нужно снимать его о преодолении чего-либо. О преодолении себя, внешних препон и преград, только чтобы было ясно, что в результате труда, помноженного на волю к действию, человек труда (или группа людей) поднимались на ступеньку выше. Достигали чего-то. Вот, к примеру, фильм "Земля Санникова" - там же никакого социализма нет, но люди стремятся к чему-то и побеждают. Только стремиться они должны таки к высокому. Так что про "труда" - это слишком узко. Нужно смотреть шире. Воля к победе через труд, через усилие. И победа должна быть радостью достижения, а не кучей дорогих плюшек и отдыхе в дорогом бунгало на острове. Это моё мнение.

Теперь сама статья:

"Наш обозреватель побывала на необычном кинофестивале, который не только славит «Человека труда», но и ставит перед собой стратегические задачи.

Вначале был Путин, и слово было у Путина: «Ставлю задачу открыть к 2020 году 25 миллионов высокотехнологичных рабочих мест», - сказал президент.

Полпред по УрФО Игорь Холманских (начальник танкового цехаУралвагонзавода, продвинулся по службе, сказав на прямой линии с президентом: «Владимир Владимирович, мы с мужиками готовы подъехать и разогнать эти митинги») взял под козырек и запустил популяризирующий рабочие профессии проект «Славим человека труда», курировать который пригласил Марию Сергееву, активистку «Молодой гвардии», амбициозного, столичного политтехнолога.

Мария, блондинка с голубыми глазами, рассказывает мне сложную пиар-схему:

- Стали нам журналисты присылать статьи и документальные фильмы на производственную тему, и это был такой стыд… что мы решили сделать свой кинофестиваль. Может, хоть так нормальные работы соберем.

За ее спиной стена с логотипами: «Росатом», «Сургутнефтегаз», и еще десяток названий промышленных гигантов. В десяти шагах от меня лечит студентов режиссер Дмитрий Астрахан: «Плачьте о том, о чем не можете не плакать… и тогда с вами заплачут миллионы», - а я пытаюсь осознать, как попала на этот праздник.

Нет, «Репортер меняет профессию» – любимый прием редакционного начальства: светского обозревателя когда-нибудь отправят в колхоз, военного корреспондента – на конкурс красоты, изучать ТТХ. Читателю весело наблюдать, как признанный мэтр барахтается в незнакомой специфике и делает ляпы. Но послать меня, всю жизнь пишущую о бандитах, на кинофестиваль…

Радовало одно: хотя бы не в Канны. А в Челябинск.

КАК СНИМАТЬ КИНО ПРО СТАЛЕВАРОВ

В фойе кинотеатра – круглый стол: представители уральского бизнеса и понаехавшие со всей страны режиссеры обсуждают, как снимать фильмы про сталеваров так, чтобы зрителя не рвало на Родину, а совсем наоборот, тянуло в горячий цех.

Трудная задача, ясно ведь: герои нашего времени – чиновники, бизнесмены, содержанки, просто богатые. Как заставить смотреть про бу-бу-бу, производительность труда? И вообще, какой работник нужен экономике? Кого воспитываем, цель у нас какая?

Сначала выступает представитель предприятия «Челябинск кран»:

- Именно трудоголики должны быть, чтобы горели на работе! У нас приходили офис-менеджеры – и становились топ-менеджерами, потому что образование сейчас не главное, научить не проблема, был бы энтузиазм! Надо внедрить в сознание людей, что работать - это хорошо, а в 90-е внедрили: воровать хорошо. Работаешь – есть машина, есть самолет. Я не знаю никого, кто хорошо живет и не работает, теперь уже нет...

Залу нравится: да-да-да, нужны рационализаторы, передовики, буровики и перевыполнители плана.

- Ишь, хитро как! – возмущается профсоюзный деятель Андрей Ветлужских, представитель «Народного Фронта». – Все трудоголики у них да энтузиазм: как это удобно для работодателя! Вместо того, чтобы мотивировать улучшением условий труда…

И с этим тоже трудно не согласиться. Советские фильмы учили, что надо трудиться самозабвенно: прививать себе оспу и ртом отсасывать у больного туберкулезные пленки, то есть идти на смерть ради высокой цели, ради Дела, а не думать о деньгах. На выходе мы получили людей, бесстрашно входящих во взорвавшийся ядерный реактор, и… совершенно другую экономическую формацию, в которой за медицину, образование и жилье платит не государство, а сам потенциальный ходок в реактор…

Противоречие, однако.

Теперь люди ОБЯЗАНЫ думать о деньгах, которые при советской власти должны были презирать. Но и снимать про «работал и ему повысили зарплату» слишком грустно, даже нереально… Это же мораль кольчатых червей, жизнь пищевого тракта.

Член жюри режиссер Дмитрий Астрахан ярко и задорно учил будущих режиссеров снимать хорошее кино. Фото: Алексей БУЛАТОВ

Член жюри режиссер Дмитрий Астрахан ярко и задорно учил будущих режиссеров снимать хорошее кино.Фото: 

- Люди, которые считают, что они что-нибудь могут, идут в вуз, и, показывая сварщика счастливым и успешным, кого мы обманываем? – неожиданно делает цыганочку с выходом «Сургутнефтегаз».

- Мой сын не хочет быть сварщиком, он хочет быть богатым бизнесменом, - пронзительно вторит приглашенная режиссер из зала, - он не желает быть под кем-то, он хочет управлять! У нас страна управленцев! Молодежь толпами идет на бизнес-тренинги, платит бешеные деньги, это тренд, идея поколения…

Тупик. Бунт на корабле. К счастью, следующий режиссер объявляет, что давно вынашивает под сердцем художественный фильм «Алюминий», про алюминиевую промышленность времен Второй мировой: это и самолеты, и снаряды, и героизм Второго фронта, и люди труда во всех ракурсах – но денег никто не дает, а за сто тысяч фильм не снять…

Тут пришел лесник, то есть главный редактор «КП» Сунгоркин В.Н., и всех разогнал:

- Какие я слышу тут глупости: образ рабочего в кино, его черты и тра-ла-ла! Если дать возможность определять это условному «Сургутнефтегазу», он скажет: «Во-первых, рабочий должен быть в каске! Во-вторых, не пить, быть честным и семьянином», - и никто это смотреть не станет! Я уже вижу ужас шеф-редакторов центральных каналов: «Ой, мама, это к нам приближается молодой режиссер со своей обязаловкой? И мы должны все это ставить в эфир?!», - потому что рейтинг наш Бог, нравится вам это или не нравится.

А для того, чтобы снять хорошее кино про рабочих, нужны всего две вещи: деньги и талантливые авторы. Юрий Рост писал в «Комсомолке» про БАМ, про шахтеров – и это великие произведения! Или фильм «Весна на Заречной улице» - это про металлургический комбинат. А 30 миллионов зрителей собрал в прокате! «Москва слезам не верит» со слесарем Гошей, «Влюблен по собственному желанию»… Вопрос в талантливости произведения, а не в том, как именно будет показан рабочий класс.

Кстати, если бы «Весну на Заречной улице» принимал тогдашний директор «Магнитогорского металлургического комбината», он в жизни бы ничего не подписал, сказал бы: «Пьяницы, соблазнители, кошмар! Уберите это, и смойте вообще с пленки от греха подальше…».

А потому один из главных вопросов: кто будет принимать произведения, которыми вы наводните кино- и интернет-пространство? В Советском Союзе в свое время абсолютно все фильмы принимал Иосиф ВиссарионовичСталин (оживление в зале. – Авт.). Потом судьбу многих фильмов определял лично Леонид Ильич Брежнев, больше никто не решался. И это нормально, потому что самые талантливые произведения всегда самые спорные, это я вам как практик…

Ваша покорная слуга молчала (при начальстве-то), но выводы про себя сделала однозначные.

Заказ на положительный образ рабочего (а он все же нужен, иначе дарования снимут нам ленты типа «Маленькая Вера» со сплошной аморалкой) – это госзаказ. И деньги режиссерам на конкретное кино – это госзаказ (даже если деньги дает бизнес по просьбе государства). И принимать товар должно государство, иначе, и правда, на экране все будут в касках…

Слово за государством.

Фрески Микеланджело появились не потому, что Микеланджело был гений, а потому что Ватикан обратился к художнику и оплатил заказ.

Эх, веселись, рабочий класс. Атас.

Фестиваль Человек труда - не только кинопоказы. Это еще и многочисленные круглые столы и мастер-классы. Фото: Алексей БУЛАТОВ

Фестиваль Человек труда - не только кинопоказы. Это еще и многочисленные круглые столы и мастер-классы.Фото:

РАСЦВЕЛ ЦВЕТОК ФЕСТИВАЛЯ. ЭТО БЫЛА САКУРА

Едем на трубопрокатный завод: торжественное открытие фестиваля - в рабочем цеху, для чистоты жанра. Люди искусства должны понимать, о чем им предлагается снимать, а то все «стрелка осциллографа» да «стремительным домкратом».

С утра эти люди уже посмотрели два фильма: один, как бы это выразиться, полный конец, пособие по бурению скважин, второй – потрясающий журналистский репортаж о медицине катастроф: «Мы его теряем, пять кубиков, на каталку перекладываем, взяли… У-ух! Тяжелый, зараза», - эффект присутствия, будто сама пошла дежурить со «скорой» в ночь… Выскочила из зала и долго жала руку режиссеру Андрею Титову (екатеринбургская кинокомпания «Снега»), он рассказал, как выживает документальное кино сегодня:

- Минздрав объявляет грант, подаешь им заявку-сценарий… Про гусей мы вШадринске снимали, про Пушкина... Бюджеты никакие, конечно, с игровым кино не сравнить. Есть поговорка: «Полюбила режиссера, а он, гад, оказался документалистом». Телек? Ну, канал «Культура» ставит…

То есть собранная нами на коленке схема уже работает, хотя и слабенько.

… Автобус с жюри въезжает на территорию «Челябинского трубопрокатного завода», и я забываю думать о судьбах Родины: территория рыжая, ярко-оранжевая, желтая, а трубы еще и в крапинку. Я понимаю, о чем толковала мне куратор фестиваля: «Люди, в основном, не представляют себе, что такое современное производство! Это хирургическая точность, это чистота. Оператор станка с числовым программным управлением 120 тысяч получает! А люди идут в юристы, не могут найти работу и становятся менеджерами зала…»

Красная дорожка – проход знаменитостей! – прямо над работающими станками и электросваркой, а главная знаменитость – не кинорежиссеры из Москвы, а местный мастер, герой труда. Это какой-то неправильный фестиваль.

В следующем цеху – сад камней с цветущей сакурой (камни настоящие, розовые деревья из пластмассы). Это какой-то неправильный завод.

Или, наоборот, правильный?

В кинозале – в цеху! – гаснет свет, люди труда (ткачи, повара, компьютерщики, учителя) строго спрашивают с экрана:

- Как снимать про людей труда?

И продолжают:

- Трудно, мы понимаем.

- Но вы же – люди искусства! Не мы! - упрекают.

– А мы печем для вас хлеб и лечим ваших детей.

Это шантаж…

– Знаете что? – прищуривается, наконец, рабочий класс в камеру. - А вы снимите нас – достойно. Чтобы не было стыдно ни вам, ни нам.

Я потрясена простотой изложения сложной проблемы, и расчувствоваться мне мешает только сидящий рядом челябинский кондитерский комбинат (в зрительном зале: челябинский часовой завод, челябинский трубопрокатный завод и еще десяток предприятий, все в парадных спецовках). Женщины-повара увидели себя в ролике и радуются, чуть не падают с лавок.

Весело надо снимать, делаю зарубку на память.

От людей труда глаз не оторвать. Фото: Алексей БУЛАТОВ

От людей труда глаз не оторвать.Фото: 

ЦЕЛЬ НЕ СНЯТЬ КИНО. А РАЗВЕРНУТЬ СОЗНАНИЕ

- Проблема в том, - говорит мне помощник полпреда по УрФО Андрей Перла, - что в кино в последние двадцать пять лет произошло отделение жизни от труда. Герои не работают в кадре: они сплетничают, перекуривают, едят, влюбляются… Исключением являются разные «менты», но зритель же, чаще всего, не работает в полиции, и для него это экзотика, он себя не ассоциирует. Вывод: труд перестал быть ценностью, ценится только отдых. Такая перемена в сознании.

Причина всего этого: в 80-е годы людям сказали – и люди сами себе сказали! – что экономика должна работать на человека. Штаны, жвачки, те самые восемьдесят сортов колбасы… И экономика была переориентирована: с нужд государства, например, станкостроения, на нужды населения. И, пусть коряво, научилась эти нужды удовлетворять...

А теперь мы хотим повернуть систему ценностей обратно: с человека – на благо Родины. Так, как она стояла до 80-х. Вот для чего работаем мы с И.Холманских.

- Получится? – спрашиваю я.

Перла отвечает просто:

- В прошлый раз получилось, когда шла гражданская война…

Трудно перепрошивать матрицу у целой нации. Вон, на Курганском машиностроительном заводе (который БМП-3) тысяча вакантных мест, и зарплата выше, чем если торговать в палатке, - а люди не идут. Времена бандитов и проституток были слишком недавно.

Но под портретом Ю.Гагарина люди уже пишут: «Юра, мы исправляемся!»

Пусть понедельник снова будет начинаться в субботу.

А интересы Родины станут главными.

Открытие фестиваля получилось ярким, динамичным и масштабным. Фото: Алексей БУЛАТОВ

Открытие фестиваля получилось ярким, динамичным и масштабным.Фото: 

Р. S. От человека, посмотревшего фестивальную программу - читателям «КП». Фильм «Врач последней надежды» (о Гаврииле Илизарове) – совершенно потрясающий. Он как родник. Про отношение к делу, деньгам и медицине за плату там тоже многое сказано.

Хороши «Чрезвычайные будни» про медицину катастроф и «Повесть обелых журавлях», тех самых стерхах, которых Путин вел на мото-дельто-плане…

Но хочется все-таки художественного игрового кино. Чтобы шли комбайны в ночь, и председатель колхоза спрашивал: «Что, Шурка, соскучилась по коровнику?» А героиня Татьяны Дорониной выдыхала: «Да…»

Такой и будет партии и фестивалю мой журналистский наказ.

 

Церемония открытия фестиваля прямо показала, кем должны стремиться стать современные мальчишки и девчонки!

ИСТОЧНИК

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя haruhist
haruhist(2 года 4 месяца)(21:02:31 / 27-04-2016)

Аж читать противно. Образ рабочего в вашем понимании - вид идеального раба, фанатичного трудоголика, радостно пашущего на своих новых хозяев, недалёкого, ограниченного, погружённого в быт идиота.

Аватар пользователя Джон Маклейн

Ты бы хоть читать научился, а то тебя больше чем на один абзац не хватает

Аватар пользователя woddy
woddy(4 года 10 месяцев)(21:06:25 / 27-04-2016)

Причем еще и колбасы хотят лишить)))

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(21:09:15 / 27-04-2016)

Ыыыыы)))

Аватар пользователя woddy
woddy(4 года 10 месяцев)(21:13:16 / 27-04-2016)

ы не ы, но постановка вопроса в заголовке конечно дикая. Получается что вместо колбасы он должен мечать о звездах. А о колбасе он перестанет мечтать, когда она не будет чем-то особенным.

Если человек хорошо работает, то его зарплата должна позволять и питаться хорошо, и в отпуск ездить (а не на дачу). Без этого звезд не получится.

Не просто так в советское время "закрытые" города были на спец обеспечении. Не просто так академикам коттеджи давали. Отдача должна быть пропорционально вкладу.

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(21:14:52 / 27-04-2016)

Таки фильмы должны сниматься не "о труде" в самом прямом смысле этого слова. А о достижении своей мечты посредством труда.

Аватар пользователя woddy
woddy(4 года 10 месяцев)(21:16:37 / 27-04-2016)

согласен. но при этом не следует забывать про колбасу :) 

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(21:21:32 / 27-04-2016)

Она просто не должна быть главной, и не должна быть мечтой)))

Вот, если, "колбаса для целого общества" - тады - да, достойно) Особенно, если ты решил построить колбасный завод. И начинаешь место подыскивать.... Потом у тебя начинаются перипетии с закупкой оборудования... А ты хочешь, непременно, российское оборудование. И понимаешь, что тебе сначала нужно построить завод по выпуску такого оборудования.....  А все территории заняты.... и ты находишь маленький сонный и убитый бедностью городок - и начинаешь строить там свои заводы....

А народ работать отвык.... всё больше в Маськву на заработках....

И ты решаешь этих людей оттащить от сонной жизни.... И завлечь к себе...

Аватар пользователя woddy
woddy(4 года 10 месяцев)(21:31:08 / 27-04-2016)

А народ работать отвык.... всё больше в Маськву на заработках....

Вам не кажется что эта фраза противоречива? Народ в Москву - потому что там платят больше. Потому что от зарплаты остается и в отпуск съездить. Да много что дороже в москве, но зарплаты это оправдывают.

Потом у тебя начинаются перипетии с закупкой оборудования... А ты хочешь, непременно, российское оборудование.

Вот вы не путайте патриотизм и урапатриотизм :) я закуплю то оборудование, которое лучше. Если отечественное не хуже, но немного дороже, то согласен на отечественное. Если нет, то импортное возьму и не расстроюсь. 

Напоминаю, что вся наша военка, всё что восстановлено - на крутейших немецких станках (привет сименс). Про всё может я погорячлся? Но лично видел на чем делают СУшки. Летом обошел все цеха завода Чкалова, весь парк обновлён. Знаю на чем делают то, о чем нельзя тут писать(друзья много где работают).  И для хорошего дела нет ничего плохого, чтоб купить станки за рубежом.

Если бы мы 10 лет назад их не купили - сегодня бы нашей военной авиации просто не было. Мы бы еще только строили станки.

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(21:40:35 / 27-04-2016)

Так я ж про фильм!) А фильм должен быть с заковыринкой)

А те, кто ездит в Маааськву вахтовым методом теряют гораздо больше: они не видят семью и на работы идут не те, на которых работаешь с желанием и душой. А, уж, те, кто едет квартиры снимать - это вообще вгоняют себя в беспросвет. 

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(21:08:37 / 27-04-2016)

Эээээ... где - в моём понимании? @_@

У вас что - проблемы с восприятием текста???

Аватар пользователя haruhist
haruhist(2 года 4 месяца)(21:17:55 / 27-04-2016)

А что вы хотели показать этой статьёй? 

Только стремиться они должны таки к высокому. Так что про "труда" - это слишком узко. Нужно смотреть шире. Воля к победе через труд, через усилие. И победа должна быть радостью достижения, а не кучей дорогих плюшек и отдыхе в дорогом бунгало на острове.

ОНИ

Если мы это "они", тогда вы-то кто?

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(21:22:27 / 27-04-2016)

Они - это герои фильмов, дитятко моё.....

Аватар пользователя haruhist
haruhist(2 года 4 месяца)(21:27:29 / 27-04-2016)

Это которых вы называете, "люди труда", бабушка? Подразумевая тем самым, что вы к таковым не относитесь.

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(21:29:28 / 27-04-2016)

в школу иди, дружок

Аватар пользователя haruhist
haruhist(2 года 4 месяца)(21:44:42 / 27-04-2016)

Завтра на работу, барышня. Некогда нам мечтать, как корабли бороздят Большой театр...

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(21:57:44 / 27-04-2016)

Видать работаете на негодяев... увольняйтесь - Вы не на своём месте...

Аватар пользователя kolobokus
kolobokus(2 года 7 часов)(21:04:36 / 27-04-2016)

Не будет счастья никому в интеграловке.

Счастлив был тогда, когда знал за что тружусь и видел результат своего труда ДЛЯ ВСЕХ!

 

Сегодня трудятся за то, что даст хозяин, за это их ненавидят и опять когда нибудь начнут убивать.

 

Вякнул о предвыборной речи ВВП, где он признал, что произошла деиндустриализация России.

Переплюнули Псаки.

Не спрашивая пруфа, дали подпись - объявили это дезой!

Комментарий администрации:  
*** Унылый флуд в стиле #всепропало, уличен в дезинформации ***
Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(21:11:45 / 27-04-2016)

Я так и знала, что опять кто-нибудь начнёт подвывать про "хозяина и раба".

А фильмы о Российской Империи? Там социялизму не было. А были, как ни странно, даже и хозяева.

Аватар пользователя kolobokus
kolobokus(2 года 7 часов)(21:33:48 / 27-04-2016)

Да, не было сосиялизьму, были хозяева.

И хозяев стали убивать.

Нехрен было втемную работягам платить.

Никто ни тогда, ни сейчас не знает - сколько он прибыли, пользы принес и сколько с того ему положено.

Давали, конечно расценки, но какую часть это составляет от всего результата труда как раз и есть тайна и хозяев, и всяких сисилистов.

Было дело, работали на меня, все в открытую, сколько, кому какая доля от прибыли. Дык до сих пор помнят как было хорошо. Действительно, по настоящему, не как в рекламе про МММ, мы все были именно партнерами, фу блин, товарищами, просто артелью. Накрыли весь бизнес поставщики, к сожалению.

 

Вякнул о предвыборной речи ВВП, где он признал, что произошла деиндустриализация России.

Переплюнули Псаки.

Не спрашивая пруфа, дали подпись - объявили это дезой!

 

Комментарий администрации:  
*** Унылый флуд в стиле #всепропало, уличен в дезинформации ***
Аватар пользователя Джон Маклейн

Хорошая статья, только не правильно расставлены акценты, о чем в первую очередь фильм "Москва слезам не верит"? Конечно же об отношениях, любви, людях. Не нужно снимать именно о рабочих и поварах, снимайте о людях, их отношениях трудностях успехах, и как правильно написали, показывайте людей труда достойно. Смотреть про офисные романы кто с кем переспал или кого обманул не интересно.

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(21:12:41 / 27-04-2016)

Ну вот и я о том же. Что такое фильм про сталевара? Пособие по изучению профессии, что ли?

Аватар пользователя prometey2013
prometey2013(2 года 2 недели)(22:29:16 / 27-04-2016)

Ну вот и я о том же. Что такое фильм про сталевара? Пособие по изучению профессии, что ли?

Проблема "как снять положительного героя, чтобы было интересно " ,  подмечена давно - еще лет 200-300 назад. Ведь чтобы было интересно, нужны сильные эмоции , а где их взять на на работе то? Вот и ищут их где угодно - в отношениях, в злодействах, ну на крайний случай - в геройском труде (но это если война). Пытались еще увлеченность профессией обыграть, но здесь другая проблема - как "зажечь" посторонних людей, чтобы им это тоже стало интересно?
Остается, пожалуй или привязываться ко второй мировой или к современной гибридной войне. Вроде героического выполнения плана по импортозамещению, без которого Россия-матушка "крякнет". Хотя как-то не вериться. Искать нужно темы, искать... Например, может как на каком-то заводе не дали его на металлолом пустить, а завод предположим стратегического назначения. 
На крайний случай поднимать тему человеческого предназначения - не всем же быть бандитами, политиками или полицескими. 

Аватар пользователя Де Пердье
Де Пердье(4 года 1 месяц)(21:06:39 / 27-04-2016)

Противоречие, однако.

Теперь люди ОБЯЗАНЫ думать о деньгах, которые при советской власти должны были презирать. Но и снимать про «работал и ему повысили зарплату» слишком грустно, даже нереально… Это же мораль кольчатых червей, жизнь пищевого тракта.........

===============================================================================

     Советская власть была разной. - эта фраза становится уже общепринятым "общим местом" . По крайней мере - на АШ. 

При Сталине никто не говорил, что рабочие и крестьяне должны презирать деньги. Нет. Говорили, что колхозник(ца) такой(такая)-то купила на свои деньги танк(самолёт) и подарила фронту! 

     И никаких противоречий!

Деньги - это необходимый элемент в товарно-денежных отношениях. А социализм эти отношения не отменял. Он отменял частную собственность на средства производства и частный характер присвоения результатов труда (коллектива).(по памяти)smiley

     А артели и так далее - где каждый трудится, как может, где соответствующее распределение прибыли - они поощрялись, насколько я знаю.

Ибо вносили свой вклад в соц.экономику.

А вот гад лысый- Хрущ. Он это дело изничтожил.

Хрущев - путь предательства

Аватар пользователя woddy
woddy(4 года 10 месяцев)(21:08:52 / 27-04-2016)

Работай на совесть и получай достойно. Причем тут мораль?

Да и в профессии сварщика ничего плохого нет. Знакомый сисадмин пошел работать сварщиком. Доволен жутко. (работает на себя). Зарабатывает хорошо, делает качественно, люди к нему и идут с заказами.

Аватар пользователя Де Пердье

Работай на совесть и получай достойно. Причем тут мораль?

Работай на совесть и получай достойно. - в этой фразе каждое слово несёт глубокую смысловую и моральную нагрузку.

"Работай"(а не паразитируй, не ловкачь, не пытайся урвать то, что тебе не принадлежит)

"На совесть" ( а не лишь бы, как нибудь, буквоедствуя или спустя рукава, безучастно, не интересуясь ничем)

"Достойно" - значит ты идёшь по жизни с высоко поднятой головой, а не рабско подличая, не холопски унижаясь.

ИМХО

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(21:59:23 / 27-04-2016)

Надо-бы ещё подпереть установку "кто на работает - тот не ест!" и прочие поговорки из наследия.

Аватар пользователя woddy
woddy(4 года 10 месяцев)(22:04:15 / 27-04-2016)

Надо сначала подправить что считать работой. Некоторые игру на форексе считают работой. Некоторые работу бухгалтера считают работой. Некоторые работу собачьего парикмахера считают работой.

Аватар пользователя prometey2013
prometey2013(2 года 2 недели)(06:01:04 / 28-04-2016)

Тут вы смешиваете 2 понятия:
1) работа, как деятельность требующая навыков, знаний и/или физических или умственных усилий;
2) общественное признание результатов  деятельности как полезной (а точнее как оно должно быть на ваш взгляд). 
Поскольку при капитализме критерий общественного признания прост - если за это платят деньги,  значит,  это кому-то нужно. А если при этом еще и не преследуется по закону, значит не наносит вреда обществу в целом. К слову не понятно, а что вы против бухгалтеров имеете? Их труд востребован при любом строе. 

Аватар пользователя Де Пердье

Совершенно верно - бухгалтерия была и есть при любом строе. Это - "учёт и контроль".smiley

Аватар пользователя woddy
woddy(4 года 10 месяцев)(09:20:58 / 28-04-2016)

вам не кажется, что когда каждой конторе из 5 сотрудников требуется бухгалтер - это не продуктивно? 

Аватар пользователя Де Пердье

Я не могу судить в категориях "кажется - не кажется". Это слишком большая роскошь для меня.laugh

Но знаю, что небольшие организации нанимают бухучёт на аутсорсинге. У меня старший сын - (мелкий предприниматель) так делает. Новосибирск - полёт нормальный! )))

Аватар пользователя Де Пердье
Де Пердье(4 года 1 месяц)(21:11:24 / 27-04-2016)

Но хочется все-таки художественного игрового кино. Чтобы шли комбайны в ночь, и председатель колхоза спрашивал: «Что, Шурка, соскучилась по коровнику?» А героиня Татьяны Дорониной выдыхала: «Да…»

   -    " Что, Шурка, соскучилась по коровнику"?

 А героиня бы говорила, потупив карие глаза, грудным голосом Татьяны Дорониной -

"Да, Виталий Петрович, там такой душистый сеновал!",

и(рассмеявшись) - "Приходите вечерком подышать!")))) 

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(21:13:22 / 27-04-2016)

Ну вы даёте))

Аватар пользователя kolobokus
kolobokus(2 года 7 часов)(21:19:26 / 27-04-2016)

И все-же, какой замечательный индикатор колбаса - с ходу ясно, что проходимцы рулят :))).

Колбаску, настоящую, которая шла чехам, полякам немцам итд. пробовал только уворованную одноклассниками.

Нашим работягам не положено было.

А нынче, на дне рождения, колбаску того-же комбината, отказалась кушать соседка которая и делает сию колбаску.

С тех пор не покупаю вообще, так, копченое сало или простое куплю да сам закопчу.

 

Вякнул о предвыборной речи ВВП, где он признал, что произошла деиндустриализация России.

Переплюнули Псаки.

Не спрашивая пруфа, дали подпись - объявили это дезой!

 

Комментарий администрации:  
*** Унылый флуд в стиле #всепропало, уличен в дезинформации ***
Аватар пользователя sasha 77
sasha 77(2 года 10 месяцев)(21:29:51 / 27-04-2016)

Фильмы надо снимать о Всех,причем не глазами людей которые сами ничего никогда не делали,а то иногда как посмотришь,так смеяться начинаешь,когда актеры что то начинают говорить о профессии

Аватар пользователя Postulat
Postulat(1 год 7 месяцев)(22:58:40 / 27-04-2016)

"Если ты научился искать человека не в гладком приспособленце, а в тех, кто пробует жизнь на своей неказистой шкуре, если ты устоял против гипноза приобретательства и безопасных уютных истин, если ты с усмешкой знаешь, что мир многолик и стопроцентная добродетель пока достигнута только в легендах, если ты веруешь в грубую ярость {твоей} работы — тебе всегда будет слышен из дальнего
времени крик работяги по кличке Кефир: «А ведь могем, ребята! Ей-богу, могем!»
День сегодняшний есть следствие дня вчерашнего, и причина грядущего дня создается сегодня."

Олег Михайлович Куваев.

С сайтаhttp://www.inpearls.ru/

Сам фильм -"Территория"

https://www.youtube.com/watch?v=bP9ETZt_rag

Звук не очень. Там много текста, стихов и песен.

 

Аватар пользователя sasha 77
sasha 77(2 года 10 месяцев)(23:14:09 / 27-04-2016)

Слова правильные,Спасибо посмотрю

Аватар пользователя Де Пердье
Де Пердье(4 года 1 месяц)(21:38:11 / 27-04-2016)

 В принципе - из колбасы тоже можно вытащить мощный художественный пласт. Ведь это не просто "еда".

Это время, это философия, это люди.

Как делали колбасу, как её употребляли. Из чего делали и почему.

Отношение людей сейчас к советской колбасе, которая делалась из мяса. И к разным нынешним суррогатам. Правильно построенный видеоряд и звукоряд и т.д. и т.п.

    колбаса чешская, немецкая, домашняя и прочая-прочая . И люди, лица людей.

Когда люди едят, чтобы жить( но едят вкусно, не закидывая в себя на ходу всякие бургеры, а воспринимая приём пищи, как ритуал),

а не живут, чтобы есть и превращаются в жирную пиндосию, похрюкивающую, чешущуюся  и время от время рушащую свои свиные сарайки(клетки)..

Аватар пользователя Redvook
Redvook(4 года 7 месяцев)(21:40:45 / 27-04-2016)

Проблема в том, чтобы показать красиво. Показать красиво труд настоящего профессионала можно, но для этого нужно самому быть профессионалом. Вот где проблема.

Аватар пользователя Anisiya
Anisiya(2 года 10 месяцев)(21:43:08 / 27-04-2016)

Да. В кинотеатры выпускается всякая хрень. Зажравшимся торчками-"кинорежессёрами". Мафия. Которую, кстати, скинуть почти невозможно.

Аватар пользователя yyh
yyh(3 года 11 месяцев)(21:55:42 / 27-04-2016)

Теперь люди ОБЯЗАНЫ думать о деньгах

Бытие определяет сознание. (с) Наоборот - не бывает.
Как бы искренне люди не старались сделать хорошо, но пока они думают про деньги, то и снимать будут про деньги.
И ничего тут не поделаешь - сначала бытие менять, а потом уж и сознание поменяется.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(22:03:30 / 27-04-2016)

А если сделать так, чтобы покупательная способность денег определялась полезностью для общества? Тогда бездельнику не хватит и миллиона на мороженное, а сталевар-ударник сможет за зарплату купить квартиру... Я утрирую, но в таком ключе тоже можно поступать!

Аватар пользователя prometey2013
prometey2013(2 года 2 недели)(06:12:33 / 28-04-2016)

Бытие определяет сознание. (с) Наоборот - не бывает.

Если внимательно читать классиков, то можно найти цитаты Ленина о "умном" диалектическом материализме (в отличие от материализма вульгарного), согласно которому не только бытие определяет сознание, но и сознание - бытие (это почти как вопрос о том, что первично - яйцо или курица). Но при этом, поскольку это все же материализм, а не дуализм , признавался примат бытия в конечном счете

Аватар пользователя yyh
yyh(3 года 11 месяцев)(09:32:05 / 28-04-2016)

После классиков тех было уже много и классиков других. Классики приходят и уходят, а у нас есть настоящий опыт изменения сознания под влиянием изменения бытия - СССР, олигархический капитализм, гос капитализм. И наглядно было видно что и чем определяется. Так что я бы сказал так - сознание меняет бытие, бытие определяет сознание.

Аватар пользователя Postulat
Postulat(1 год 7 месяцев)(22:59:56 / 27-04-2016)

"Если ты научился искать человека не в гладком приспособленце, а в тех, кто пробует жизнь на своей неказистой шкуре, если ты устоял против гипноза приобретательства и безопасных уютных истин, если ты с усмешкой знаешь, что мир многолик и стопроцентная добродетель пока достигнута только в легендах, если ты веруешь в грубую ярость {твоей} работы — тебе всегда будет слышен из дальнего времени крик работяги по кличке Кефир:  «А ведь могем, ребята! Ей-богу, могем!»
День сегодняшний есть следствие дня вчерашнего, и причина грядущего дня создается сегодня."

Олег Михайлович Куваев.

С сайтаhttp://www.inpearls.ru/

Сам фильм -"Территория"

https://www.youtube.com/watch?v=bP9ETZt_rag

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...