Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Демография Новой Темной Эры: Перенаселенность стариков и депопуляция молодых

Аватар пользователя alexsword

Зеленые и масс-медиа продолжают рассказывать протухшие мифы про "11-15 миллиардов человек к 2100 году" и тому подобную чепуху, игнорирующую как наступающий суперкризис, так и гибель углеводородного энергоуклада. Однако сквозь завесу лжи пробиваются исследования существенно более компетентные, чем зеленая мифология.

На линии блог Hambone's stuff с полезными статистическими наблюдениями:

Одновременно наблюдается перенаселение стариками и депопуляция молодых

В мире наблюдается одновременно два противоположных тренда - и перенаселение стариками, и депопуляция молодых. Это следствие комбинации роста продолжительности жизни и падения рождаемости. Депопуляция наиболее сильна для возрастов "до 25 лет" (кроме Африки), а также наблюдается в категории "до 45 лет".

Экономические последствия этого полностью меняют правила игры, аналогов в истории человечества нет (примечание alexsword - статистики нет, но уверен, аналогичные тренды наблюдались и в римской империи перед крахом, и в в цивилизации майа - они вполне соотвествуют нашим моделям, основанным на физической экономике, т.е. это нормальный спутник темных эр).  Никогда ранее не случалось, чтобы сокращение молодых, которым не хватает доходов, сбережений и рабочих мест наталкивалось на одновременный массивный рост стариков, рассчитывающих в большинстве на правительственные программы финансирования.

Есть сотни причин, почему это случилось, но обсудим это в другой раз. Давайте просто посмотрим на что мы имеем, и что вряд ли завершится счастливым исходом.

Согласно принятым экономическим теориям каждого человека можно представить как единицу потребления. Чем больше людей и их платежеспособный спрос, тем выше рост потребления. Поэтому для оценки экономического роста можно взять изменение численности населения и помножить на покупательную способность в расчете на душу населения. Касательно роста зарплат, их можно считать практически неизменными в последнее время - прирост съедается инфляцией. Поэтому Центробанки используют еще один способ для замещения - понижение ставок ZIRP / NIRP, чтобы подстегнуть потребление, компенсируя падающий базовый прирост численности населения.  Еще один способ - накачка социальной системы пособиями.

График ниже показывает годовую динамику численности в 3 группах:

1) 33 наиболее богатых стран ОЭСР, представляющих 1.3 миллиарда человек

2) странах БРИКС - 3.4 миллиарда человек

3) "Остальные" - 3 миллиарда человек

Отметим, что пик динамики роста населения имел место в 1988, который с тех пор сократился на 13% (= на 12 миллионов в год). Кроме того рост сместился из зоны БРИКС в зону "остальные".

На следующем графике сделано сравнение роста численности населения всех возрастов с численностью населения возраста "до 45 лет", для тех же стран. 

Выводы очевидны:

1) скорость роста в группе "до 45" сократилась уже на 60% или на 44 миллиона в год от пика

2) рост сохранился исключительно только в третьей группе стран

3) так как это бедные страны - экономическая значимость понятна

 

Далее - посмотрим на скорость роста ВВП (на душу населения). Она достигла пика в 1989 и с тех пор падает. И это без поправок на долговой пузырь, призванный накачать расходы.

 

А теперь то же самое, но не для всего населения, а для возраста "до 45". Мы видим деградацию и в ОЭСР, и в БРИКС.

 

Теперь посмотрим на динамику населения в возрасте 0-64 лет и сравним с динамикой долгов. Скачок долгов в 1988 совпал с коллапсом скорости роста численности населения среди ОЭСР и БРИКС (скорость упала с тех пор на 90% с 30 миллионов в год до 3 миллионов), а рост численности третьей группы стран с 1988 стагнирует на одном уровне. С этой точки зрения запуск отрицательных ставок ZIRP / NIRP можно рассматривать как попытку поддержать рост потребления при деградации демографии.

 

А вот как выглядит соотношение между численностью населения в возрасте "до 5 лет" и "старше 75".  Если в 1950 на одного старика было 10 детей, то к 2050 будет один к одному согласно официальным оценкам, но они оптимистичные в силу деградации экономики.

Конкретно в США динамика роста численности населения в возрасте "20-59 лет" в сравнении с размерами совокупных долгов и ставкой ФРС (FFR) выглядит как показано ниже. Действия ФРС были и остаются  битвой, которую невозможно победить, с деградацией демографии с начала 1980-х. Рецессия 2008-2009, кстати, сопровождалась началом отрицательного роста этой возрастной группы.

А вот как аналогичные расклады выглядят для Японии. Здесь эта возрастная группа в отрицательной зоне с нулевых, как и отрицательные ставки. Планы Японии по монетизации 100% ВВП (а затем 1000% или даже 10000%?) выглядит забавным "решением", которое приведет к тотальному хаосу. Но разве это касается только Японии? Мы видим этот же подход везде, только на разных стадиях болезни.

 

 

Вот эти же расклады для Германии - скорость роста группы "20-59 лет" здесь в минусе с 1994, но ввод евро им позволил расширить рынки сбыта и экспорт. Это позволило отложить казнь Германии за счет ускоренного роста раковой опухоли для остальной Европы :-).

Теперь Китай.  Здесь динамика основной возрастной группы коллапсировала с пика в 2008 уже на 90% и станет отрицательной с 2018. Безумное накачивание долгами точно также пытается это компенсировать, но как и у остальных, в конце это даст лишь катастрофу.

Заключение

Экономическая и финансовая системы были заточены на вечный рост, но натолкнулись на проблемы, в том числе в демографии. Проблемы стали триггером, который заставил центробанки накачивать пузыри дешевых кредитов. Ставки падали все ниже и ниже, и достигли теперь отрицательного порога NIRP, которые противоречат самой идее капитализма. Что это за рынок, который не уважает капитал?

Когда мы очевидным образом отказались от этого "-изма", мы переступили Рубикон.

Изменения роста динамики численности населения основных возрастных групп стало тотальным изменением правил игры. Сохранность понятий денег, "свободных рынков", возможно самого базиса цивилизации теперь под вопросом.

ИСТОЧНИК
 

Примечание alexsword: Отличные наблюдения, считаю.  От себя замечу, что автору все же не мешало бы корни вопроса поискать - например, в энергодефиците Европы или Японии :-), то есть в наступающей деградации углеводородного энергоуклада и растущей энтропии планетарного хозяйства.

P.S.  Ценное дополнение от jamaze.  Вот как выглядит как график "младше 45 лет" для России - опять мы не в ногу с "цивилизованным миром", хе-хе:

%D0%9D%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Т55М
Т55М(3 года 1 неделя)(11:59:26 / 26-04-2016)

пропаганда потребительского отношения к жизни и всякого лгбт в среде жителей стран тн золотого млрда

и

постепенное замещение их мигрантами

есть 

элементы снижения численности популяции по методу римского клуба

и

снижения среднего качества человеческого капитала в целях повышения толерантности к манипуляции.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(12:00:01 / 26-04-2016)

Да. Конкретно в США примерно в 60-х полнота власти перешла к транснациональной финансовой олигархии, для которых местные просто временный организм-носитель. Поэтому они особо не заботятся о его моральной и экономической деградации. 

Аватар пользователя Т55М
Т55М(3 года 1 неделя)(12:05:46 / 26-04-2016)

финансист по сути своей является смотрящими за каналами распределения денег, его цель - снижение транзакционных издержек. фактически, его функция равна функции сантехник.

в современном нам мире, смотрящий за каналами превратился в их хозяина.

продолжая сантехническую аналогию

сантехник внезапно стал хозяином многоквартирного дома.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(12:13:37 / 26-04-2016)

Ну, где-то так. Возомнившие о себе барыги присвоили себе в том числе функцию (цивилизационное целеполагание), в которой не просто некомпетентны, она им вообще не по масти.

Вот и наблюдаем итоги в прямом эфире. 

Аватар пользователя ЯРусскийИНаУкраинеНикогдаНеБыл

Сильно напоминает то, что произошло в Союзе после смерти Сталина 

Аватар пользователя Спящий медведь

Возомнившие о себе барыги присвоили себе в том числе функцию (цивилизационное целеполагание), в которой не просто некомпетентны, она им вообще не по масти.

Чубайс подтвердит.

Аватар пользователя good-society
Аватар пользователя Здешний
Здешний(3 года 5 месяцев)(12:10:57 / 26-04-2016)

Экономическая и финансовая системы были заточены на вечный рост, но натолкнулись на проблемы, в том числе в демографии.

Не системы были заточены, а их модели, придуманные и навязанные паразитами. В этих моделях вечный рост = вечный пир паразитов. А то нашли виноватого - демографию)). .   

Аватар пользователя Ровлат
Ровлат(4 года 11 месяцев)(12:21:01 / 26-04-2016)

Вывод статьи - нужно больше импортировать трудоспособных молодых мигрантов из стран BRICS и "остального мира"?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(12:26:22 / 26-04-2016)

Нет.  Следом и они пойдут.  У них просто ресурсная база богаче оказалась в силу более позднего запуска индустриальных методов ведения хозяйства, а кроме того они не разбалованы кредитными схемами и колониальным грабежом. 

Аватар пользователя DrVasek
DrVasek(1 год 8 месяцев)(12:36:29 / 26-04-2016)

 

Умеет Alex обнадежить )))

Аватар пользователя corokoc
corokoc(1 год 8 месяцев)(12:32:40 / 26-04-2016)

Капитализм, да и любые другие измы, в этом процессе вторичны, ибо обслуживают психологическую модель, где принятие решений узурпируется в определенной группе, которая руководствуется вполне понятными и логичными принципами собственного выживания. Сейчас у этой группы (впервые в человеческой истории) появилась возможность продлевать, пусть искусственно, свое существование. Выход-то из этой из этой ситуации прежний - приход варваров. Однако, современные военные технологии...

Аватар пользователя DrVasek
DrVasek(1 год 8 месяцев)(14:45:58 / 26-04-2016)

Имхо, варвары придут изнутри: люмпены и маргиналы. Что-то вроде коллапса Бронзового века.

Аватар пользователя corokoc
corokoc(1 год 8 месяцев)(15:59:41 / 26-04-2016)

Варвары изнутри - это не варвары, ибо стремятся просто поменяться местами с элитой, присвоив себе их привилегии...

Аватар пользователя radicalmonkey
radicalmonkey(2 года 11 месяцев)(12:36:45 / 26-04-2016)

Экономические последствия этого полностью меняют правила игры, аналогов в истории человечества нет (примечание alexsword - статистики нет, но уверен, аналогичные тренды наблюдались и в римской империи перед крахом, и в в цивилизации майа - они вполне соотвествуют нашим моделям, основанным на физической экономике, т.е. это нормальный спутник темных эр).

Традиционное общество несравнимо спостиндустриальным в принципе. Тогда продолжительность жизни была 30-40 лет. Что в древнем Риме, что в средневековой Европе, что в Халифате, что в царской России. Т.е. "старости" как массового социального явления не было в принципе. Старость как раз появилась только благодаря нефти-матушке. Поэтому аналогов нашему образу жизни в истории действительно нет.

 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(13:37:21 / 26-04-2016)

Тем не менее, было другое явление - несоответствие плотности населения производственной базе (тогда в - в силу вырождения земель и обнищания колоний, сейчас - в силу вырождения месторожений и обнищания колоний).

То есть вы смотрите на второстепенный показатель - возраст до которого доживали в благоприятных условиях, а смотреть нужно на другое - деградация физической экономики.

Аватар пользователя TEvg
TEvg(2 года 11 месяцев)(17:17:35 / 26-04-2016)

Чуш. Средняя продолжительность жизни в 30-40 лет формировалась только за счет высокой детской смертности.  "Дней жизни нашей 70 лет, а при больше крепости 80 лет" - написано 3600 лет назад если чо.

Комментарий администрации:  
*** Отчислен ***
Аватар пользователя sery.kardinal
sery.kardinal(3 года 2 месяца)(19:05:47 / 26-04-2016)

Традиционное общество несравнимо с постиндустриальным в принципе.

Как раз на сущностном уровне – это одно и то же состояние.

Тогда продолжительность жизни была 30-40 лет.

Хозяева латифундий, и даже просто свободные граждане, жили намного дольше, а их рабы – меньше. В среднем получалось ~35 лет. Хозяин распоряжался жизнями рабов. В концептуальном смысле латифундист продлевал свою жизнь за счёт чужих [жизней].

Деньги – это чей-то труд и время, т.е. тоже часть чей-то жизни. Богач, присвоив [по закону] чужие деньги, то же отнял часть жизни у тех, кто потратил её на зарабатывание, но недополучил.

Так же как античные рабы хотели получить вольную и сами завладеть рабами, так и современная беднота жаждет разбогатеть. Ни те ни другие размножаться не спешат. Полная аналогия.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(12:38:49 / 26-04-2016)

Вот график для "путинской" России:

Построено на базе http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/pop..., Распределение населения по возрастным группам

Не понял, откуда взялся всплеск в прошлом году - его ничего не предвещало, в будущем у нас тоже уменьшение трудоспособного населения планируется, самое раннее лет через 20 может быть рост, если сейчас нарожают больше, чем.в конце 70-х, а через пяток лет - чем в начале 80-х.

Аватар пользователя Т55М
Т55М(3 года 1 неделя)(12:48:03 / 26-04-2016)

смотреть нужно не абсолютный прирост, но удельный

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(12:52:07 / 26-04-2016)

Это почти такая же кривая, общая численность стабильна, колебания в пределах статпогрешности.

К тому же в самой статье приводятся данные тоже по абсолютному росту.

Аватар пользователя Чебуран
Чебуран(2 года 10 месяцев)(13:23:54 / 26-04-2016)

смотреть нужно количество рожденных детей с 1980 года тогда будет все видно 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(13:38:12 / 26-04-2016)

Спасибо, полезно. А что по группе "меньше 45"?

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(13:58:48 / 26-04-2016)

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(14:07:04 / 26-04-2016)

Отлично, опять мы не в ногу с цивилизованным миром.

Дополняю статью. Спасибо.

Аватар пользователя DrVasek
DrVasek(1 год 8 месяцев)(14:46:59 / 26-04-2016)

Это связано всего лишь с тем, что рожают представители беби-бума 1980-85.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(15:07:28 / 26-04-2016)

Не только и не столько. Рожать стали больше, почти вернулись к показателю 90-ого года.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(16:42:10 / 26-04-2016)

Например, еще фактор материнского капитала есть. 

Аватар пользователя zelya
zelya(2 года 11 месяцев)(08:24:23 / 27-04-2016)

А если учесть поток остарбайтеров, за счет чего замирает вся средняя азия. Казахстан не в этом тренде, но там просто пусто. когда они своими националистическими выходками 86-.. иницировали потерю половины своей численности, а прибытие оралманов только ускорило и усугубило все эти проблемы.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(14:07:29 / 26-04-2016)

Или на одном графике

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(14:11:04 / 26-04-2016)

В статье, как видно, дана подборка для нескольких стран именно по группе младше 45, поэтому я именно ей заинтересовался, так как уже сравнительная база дана. 

Аватар пользователя lanevn
lanevn(3 года 2 месяца)(11:02:27 / 27-04-2016)

А как тут учитывается, по месту жительства или по гражданству? Например приехавший хохол без гражданства входит? А таджик, получивший гражданство и сваливший в таджикистон?

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(11:04:32 / 27-04-2016)

Ссылки выше доступны, там публикуются методики. Насколько я знаю - по гражданству.

Аватар пользователя lanevn
lanevn(3 года 2 месяца)(11:20:50 / 27-04-2016)

Ну вот я взял основную таблицу, которая "Распределение населения по возрастным группам" и поделил тех которые до 45 лет на тех, которые всего. Получилось в 2013 году - 59.12%, в 2014 году - 59.07%, в 2015 году - 58.96% . Т.е. это все эти хитровысчитанные темпы роста по сути пудрение мозгов, по исходным цифрам однозначно видно, что доля населения до 45 у нас тоже снижается.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(11:23:44 / 27-04-2016)

Да ради Бога - публикуйте свой график.

Мой график был в контексте статьи, где рассматривается именно абсолютный рост возрастных групп населения.

Аватар пользователя lanevn
lanevn(3 года 2 месяца)(11:33:31 / 27-04-2016)

У вас тоже не абсолютный на графике, абсолютный у нас  с 2014 по 2015 аж +1373 тыс. лиц до 45, страшно подумать как бы отреагировал Алекс на такую радость ).

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(11:36:09 / 27-04-2016)

Именно это число на графике за 15-ый год.

Аватар пользователя lanevn
lanevn(3 года 2 месяца)(11:46:38 / 27-04-2016)

Точно, извиняюсь, не туда поглядел.

Аватар пользователя Synapse
Synapse(5 лет 2 месяца)(14:26:06 / 26-04-2016)

Не понял, откуда взялся всплеск в прошлом году - его ничего не предвещало


А это не Крымнаш?

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(14:48:30 / 26-04-2016)

Кстати, похоже.

Аватар пользователя halera
halera(1 год 7 месяцев)(15:30:18 / 26-04-2016)

100% это завершение паспортизации крымчан.

Ждем данные за 2016, а то похоже на что-то сезонное (с)

Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(4 года 2 месяца)(12:45:59 / 26-04-2016)

С.П.Капица этот процесс смоделировал еще своей книге в 1995 году, там получилось не более 13 млрд. человек

Аватар пользователя Т55М
Т55М(3 года 1 неделя)(12:54:12 / 26-04-2016)

58c74cd2-111e-491a-ac42-ef697eeb2091.jpg

экспансия человечества в иные ареалы

надводный и подводный миры, космическое пространство

 

 

Механизмы создания альтруистического общества

 полностью здесь Механизмы создания альтруистического общества

 

Цель на столетия

 полностью здесь Цель на столетия (пропаганда: только для орков) текст + визуальный ряд

Визуальный ряд "Экспансия Человечества" (много изображений)

Аватар пользователя Школьник
Школьник(2 года 9 месяцев)(19:35:50 / 26-04-2016)

"С.П.Капица этот процесс смоделировал еще своей книге в 1995 году, там получилось не более 13 млрд. человек"

Я о том же вспомнил. У меня -  "Сергей Капица. Парадоксы роста. Законы глобального развития человечества. 3-е издание. Москва. 2013".

Аватар пользователя grr
Аватар пользователя Hamulus
Hamulus(3 года 3 месяца)(13:32:43 / 26-04-2016)

а в чем проблема то, собственно?

жизнь продлевается за счет более продвинутой медицины, а значит можно смело повышать пенсионный возраст
почему человек, выйдя на пенсию должен халявить по 15-20 лет?
одно дело, когда на пенсию уходили в 60, а средняя продолжительность жизни была 65
а другое - когда она уже подбирается к 80 во многих странах

в некой идеальной перспективе вообще можно продлевать жизнь почти бесконечно (например при помощи киборгизации) и отказаться от воспроизводства новых особей

вечно живущие существа, я думаю будут иметь совсем другие ценности, нежели те, кто знает что скоро умрёт
они смогут строить планы на тысячелетия, а не пускаться в авантюры, потому что жизнь коротка

 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(13:39:44 / 26-04-2016)

> а в чем проблема то, собственно?

В сущих мелочах.  Например, в фактическом банкротстве стран идущих впереди этой торжественной церемонии. 

Аватар пользователя Angry_Penguin
Angry_Penguin(1 год 7 месяцев)(15:18:40 / 26-04-2016)

Что есть такое "фактическое банкротство"?

Комментарий администрации:  
*** отключен по лидерству в бан-рейтинге ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(16:43:07 / 26-04-2016)

Пирамидки ГКО, например, которых от обвала удалось спасти лишь печатным станком.

Аватар пользователя Darklight
Darklight(5 лет 6 месяцев)(13:49:37 / 26-04-2016)

Да нет-нет, никакой проблемы.

Ждите киборгов, ждите. Только надо гены взращивать и осознание им вправлять правильного понимания окружающей среды и мира.

Аватар пользователя Jeque
Jeque(5 лет 8 месяцев)(14:43:44 / 26-04-2016)

 почему человек, выйдя на пенсию должен халявить по 15-20 лет?

Вообще-то, на пенсию выходят не потому, что пора на погост или хотят похалявить, а потому, что в этом возрасте уже нормально работать затруднительно чисто физически, да и не берут работодатели на хорошую зарплату человека за 60, как правило.

Комментарий администрации:  
*** Покупая золото, ЦБ эмитирует НЕ ОБЕСПЕЧЕННЫЕ рубли (с) ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 7 месяцев)(23:46:31 / 02-05-2016)

Знаете, я вот неоднократно сталкивался с тем, что многие российские женщины в возрасте 55+ лет вполне себе трудоспособны и могут полноценно работать, благо опыт и мозги есть - однако в ряде случаев их старательно выпихивают на пенсию, что кажется таки лишним.

Аватар пользователя sery.kardinal
sery.kardinal(3 года 2 месяца)(19:18:57 / 26-04-2016)

а в чем проблема то, собственно? жизнь продлевается за счет более продвинутой медицины

Проблема в том, что для продвижения медицины необходимы врачи-учёные, т.е. люди стремящиеся к поиску истины, а таких уже практически не осталось. Флеминг был одним из последних. Сейчас в медицину идут за деньгами. Гранты проедаются, жизнь не продлевается.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 10 месяцев)(14:14:08 / 26-04-2016)

Европу заселят черные, тут уж ничего не попишешь...

Аватар пользователя Podvalny
Podvalny(3 года 8 месяцев)(15:35:58 / 26-04-2016)

Народные гулянья в пригороде Парижа Mantes La Jolie (на отметке 4:07 - реакция на появление полицейской машины)

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 10 месяцев)(15:42:19 / 26-04-2016)

в наших краях байкеры с гопниками как-то не водятся)

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 7 месяцев)(23:48:53 / 02-05-2016)

"Дикари" (с)

Аватар пользователя Павел
Павел(5 лет 1 месяц)(14:42:58 / 26-04-2016)

Надо развести два важных момента: физические последствия снижения плотности энергопотока и социальные изменения в обществе и цивилизации при увеличении среднего возраста.

В первом случае - возраст не важен. Если энергии достаточно - общество на 90% из столетних маразматиков, обслуживаемое машинами, роботизированной медициной и т.п. - будет существовать. Пока есть энергия (свободная, в достаточном количестве).

А вот изменение мировоззрения постаревшего общества - совсем другой вопрос. От "ракетой пробив атмосферы плеву - оплодотворим мы космос семенем стальным", до "что было - то и будет, и нет ничего нового под луной...". Цивилизация загнётся и с энергией. Сильно зависит от мировоззрения и духа этого общества.

И тут самое интересное: нынешний Запад - и энергии нет (физически), и что там с мировоззрением - мы знаем)) Шансов нет.

Аватар пользователя vassia
vassia(5 лет 9 месяцев)(15:09:46 / 26-04-2016)

Шансов нет, особенно это очевидно на АШ и Конте, сектах свидетельствования падения энергопотока.

Аватар пользователя Angry_Penguin
Angry_Penguin(1 год 7 месяцев)(15:20:09 / 26-04-2016)

А тем временем наблюдаемый энергопоток растет и ширится.

Комментарий администрации:  
*** отключен по лидерству в бан-рейтинге ***
Аватар пользователя Павел
Павел(5 лет 1 месяц)(15:26:24 / 26-04-2016)

А вы не путайте энергию вообще и свободную энергию. Учите матчасть!

Аватар пользователя Angry_Penguin
Angry_Penguin(1 год 7 месяцев)(15:47:47 / 26-04-2016)

Что такое есть "энергия вообще" и что есть "свободная энергия"? Вот, например, бензин. На планете растет и ширится автопарк. Личные авто прибывают миллионами каждый год в дополнение к уже существующим. И никто как-то не парится нефваткой бензина и прочих нефте-продуктов. 

Электро-генерация в мире растет постоянно:

http://www.tsp-data-portal.org/Historical-Electricity-Generation-Statist...

Где вы видите падение энерговооруженности в мире?

Комментарий администрации:  
*** отключен по лидерству в бан-рейтинге ***
Аватар пользователя Павел
Павел(5 лет 1 месяц)(16:08:17 / 26-04-2016)

То есть совет изучить матчасть мы проигнорировали? Общались бы с Алексом - и за "чо это за свободная энергия? У меня дров полный двор!" - улетели бы из комментов на недельку.

Я добрый и общительный, по профессии много общаюсь с людьми, обучаю их и имею поэтому ангельское терпение, громкий голос и твёрдую ногу.

Вы вполне могли выложить мне массу графиков, показывающих пиковые, невиданные в истории объёмы добычи угля, нефти, газа, производства электроэнергии и биоэтанола и возопить: "Глаза разуй, энергозависимый ватник-сектант! Мир купается в энергии!". И были бы правы. И мне нечего было бы вам сказать на это (и сейчас нечего) - потому что вы не понимаете разницы между энергией вообще и свободной доступной энергией!

Учите матчасть!

Аватар пользователя Angry_Penguin
Angry_Penguin(1 год 7 месяцев)(16:21:30 / 26-04-2016)

Что есть такое "энергия вообще" и что есть такое "свободная доступная энергия"? Гугол на сей счет сходу отсылает нас к "эфиру" и вечному двигателю. И что-то я сомневаюсь, что эти проекты продуктивны.

А массу графиков, подтверждающих, что мировая энерговооруженность только растет, вы сами можете легко нарыть в том же гугле.

Так что есть такое "энергия вообще" и чем она отличается от "свободной доступной энергии"?

Простые вопросы. Вы пишете многословные коменты, но увиливаете от разъяснения собственных же терминов. Не молотите клаву попусту. Простыми словами напишите, что такое "свободная доступная энергия" и чем она отличается от "энергии вообще".

Комментарий администрации:  
*** отключен по лидерству в бан-рейтинге ***
Аватар пользователя Павел
Павел(5 лет 1 месяц)(16:30:57 / 26-04-2016)

Чувствую, скоро попрощаемся))

Есть такой раздел - кладовая. Читай. Не способен освоить - говорить с тобой не о чем и не пиши мне. Учись хотя бы у овцы. Там уровень повыше.

Аватар пользователя Angry_Penguin
Angry_Penguin(1 год 7 месяцев)(16:38:24 / 26-04-2016)

Я задал простой вопрос, на который всякий, владеющий предметом, может ответить в три строчки даже не просыпаясь. Но ты не можешь. Из чего я делаю вывод, что предметом ты не владеешь и произносишь звуки, значения коих не понимаешь. Можешь и дальше оставаться на уровне овцы.

Комментарий администрации:  
*** отключен по лидерству в бан-рейтинге ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(16:44:03 / 26-04-2016)

Совет Вам дали правильный, начните с Кладовой, и возвращайтесь через недельку. 

Аватар пользователя Павел
Павел(5 лет 1 месяц)(15:24:47 / 26-04-2016)

Кто с чем не согласен? У вас "всё хорошо, прекрасная маркиза"? Нынешние вопли о "старении общества" - это и есть явный признак падения энергопотока на человека. Нет энергии на содержание этих людей. Была б энергия - всё обсуждение шло бы на университетских посиделках по темам: "Последствия избыточного количества ангелов на острие иглы и возможности переноса на острие бритвы: какую марку стали выбрать? А также - гипотетические последствия увеличения среднего возраста населения и их влияние на ассортимент блошиных рынков". 

Аватар пользователя vassia
vassia(5 лет 9 месяцев)(16:26:36 / 26-04-2016)

 Нет энергии на содержание этих людей.

 Как мне кажется проблема немного сложнее: 30/30/30 - Нет энергии на содержание людей./ Люди не могут придумать откуда ещё взять энергии./Люди не считают нужным планировать распределение ресурсов и рождаемости. 

 Первое "Нет энергии на содержание", это следствие второго и третьего, "Люди не могут придумать и планировать". Но так как у нас презумпция невиновности народов и культур и перенос вины на элиты, то мы видим только одно: "Нет энергии на содержание".

Аватар пользователя Павел
Павел(5 лет 1 месяц)(16:46:01 / 26-04-2016)

"Не надо придумывать...сверх необходимого" (какой-то злобный монах с бритвой)

Люди совершенно точно знают, откуда взять энергию: отжать у других, либо найти источник генерации с высокой долей свободной энергии (EROEI - знакомая аббревиатура?). 

Наши потенциальные союзники и вероятные друзья, по привычке давней, пользуются первым подходом. Мы же, как представители системы, условно говоря, "открытой" - тяготеем ко второму. БН, "Прорыв" - знакомые вещи? Это и есть наши крылья над той бездной, в которую так не хотят наши "партнёры".

Они-то как раз очень планируют и распределение ресурсов (кому они лишние), и численность (кто лишний). То есть, демонстрируют поведение "закрытой" системы. Сожрут всё, до чего дотянутся и смогут отобрать - и сдохнут. И к этой вот "элите" вопросы и правда есть - планета одна на всех, не по понятиям ребята себя ведут)) Жрать будут они, а сдохнут - все.

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 2 месяца)(15:45:21 / 26-04-2016)

В царской России человек считался старым уже к 30 годам, даж в книжках таких персонажей называли старыми, А вы еще и после 60 людей хотите  работать заставлять. Определенно в СССР были адекватные оценки трудоспособности. После 25 лет объективно начинается физическое угасание организма, а уж после 40 и подавно.

Аватар пользователя Электрик
Электрик(1 год 11 месяцев)(11:22:40 / 27-04-2016)

good-society: "После 25 лет объективно начинается физическое угасание организма, а уж после 40 и подавно."

Потерпите. Пройдет совсем немного времени - и Ваши представления о старости и угасании изменятся радикально. В 20 сорокалетние представляются глубокими стариками. В 80 шестидесятилетние кажутся детьми. Время просвистит/проскрежещет быстро.

Аватар пользователя zhsale
zhsale(1 год 11 месяцев)(16:33:55 / 26-04-2016)

"Примечание alexsword: Отличные наблюдения, считаю.  От себя замечу, что автору все же не мешало бы корни вопроса поискать - например, в энергодефиците Европы или Японии :-), то есть в наступающей деградации углеводородного энергоуклада и растущей энтропии планетарного хозяйства."

 Ах какое толковое замечание вначале - искать причину, а  второе (про энергодефицит) - плохое.. В Африке вообще отсутствует энергодефицит (там о нем даже не ведают) а рождаемость прет.

 Причина в институте пенсии. Есть книга Гончаровой н об уничтожении наций пенсионной системой. После введения пенсии через 15 лет во всех странах рождаемось падала ниже уровня воспроизводства. Пенсия - САМЫЙ страшный враг любого государства, хуже захватчиков.

 Просто демография это единственный индикатор всех ошибок населения. Ошибся - вымирай. Пенсия - ошибка, социализм - ошибка. И Россия не до родила более 100 млн человек. Вымираем, а Африка и муслимы (наш Кавказ) размножаются. У них совершенно иной семейный кодекс. 

 Так что не "энергодефицит", а семейный кодекс правит демографией. 

А вот как исправить ПЕНСИЮ - вопрос более сложный чем ее ввести. Вход - рубль, а выход - сотни

Комментарий администрации:  
*** Наш главный враг не запад, а мы сами со своим поганым жизненным укладом ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(16:47:54 / 26-04-2016)

>  Африке вообще отсутствует энергодефицит (там о нем даже не ведают) а рождаемость прет.

Ложь.  Их грабит запад вообще по беспределу, меняя и энергию, и энергоемкие ништяки за бесценок.

А рост населения там - следствие того, что все же часть технологий индустриального века стала доступной, хоть и с большим опозданием.   Проходят то, что прошел запад в 19-м веке и первой половине 20-го века, а Китай во второй. 

Аватар пользователя zhsale
zhsale(1 год 11 месяцев)(20:32:33 / 27-04-2016)

"А рост населения там - следствие того, что все же часть технологий индустриального века стала доступной, хоть и с большим опозданием. "

Верно частью. Западники дали новые технологии, чем увеличили ресурсную базу. Ресурсы выросли и население выросло. Но уровень бедности много хуже западного,  а рождаемость прет, Т.е. благосостояние только часть рождаемости. Не хотят остановить рождаемость и из-за этого остановиться на западном уровне жизни. Что то мешает им остановиться. Это страх голодной старости( не знают о пенсии) и менталитет многодетия от этого страха.

 Про Китай - еще посмотрим. В Китае нет пенсий для всего населения, там искусственное ограничение рождаемости. Если введут пенсии- тогда вот и настанет конец. А если не введут?  То Китай снова встанет на путь многодетствия. В Китае менталитет : сын кормит родителей. У нас уже такого нет

Комментарий администрации:  
*** Наш главный враг не запад, а мы сами со своим поганым жизненным укладом ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 7 месяцев)(23:55:11 / 02-05-2016)

Писали тут, что Китай начинает вводить пенсии, лет несколько как идет по этому пути. Посмотрим, к чем это приведет

Аватар пользователя zhsale
zhsale(1 год 11 месяцев)(23:07:22 / 03-05-2016)

Слава богу! Теперь Китай может выпасть из стратегических конкурентов России. У Китая подавляющее превосходство в численности с огромным потенциалом роста населения. Пенсия уничтожит этот потенциал, а интеллектуальный потенциал у России посильнее будет.

Комментарий администрации:  
*** Наш главный враг не запад, а мы сами со своим поганым жизненным укладом ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 7 месяцев)(23:19:39 / 03-05-2016)

Теперь еще и Индия прет вверх со своей численностью населения, и в отличие от китайских программ там-то оно не сдерживается

Аватар пользователя Электрик
Электрик(1 год 11 месяцев)(11:26:51 / 27-04-2016)

zhsale книга Гончаровой н об уничтожении наций пенсионной системой

Попробуйте подать заявку на должность в правительство Медведева или на кафедру в ВШЭ. Возьмут на работу сходу. 

Аватар пользователя антрацит
антрацит(3 года 4 месяца)(17:14:49 / 27-04-2016)

Сами себе противоречите. Ведь признаете, что нашему Кавказу пенсии (которые там уж почти 100 лет как платят, если не ошибаюсь) не мешают размножаться. Значит дело все таки не в пенсиях, а в устройстве общества.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(17:24:41 / 27-04-2016)

Некорректно.  

Кавказ получает энергодотации от остальной России (речь не только о энергоресурсах, но и о энергоемкой продукции, начиная с металлов).

Кроме того, он экспортирует излишки населения в другие регионы.

 

Аватар пользователя zhsale
zhsale(1 год 11 месяцев)(20:40:38 / 27-04-2016)

Вы второй, кто задал такой вопрос. 

 На Кавказе очень высока религиозность населения. Это метка низкого интеллекта. Мусульманский менталитет предусматривает многодетие. Религия одинаковая с Афганом, но на Кавказе численность детей много меньше Афганской. Из муслимов самая низкая религиозность в Азербайджане (личные впечатления от пребывания в Кировобаде -Гянже). Там также немногодетные семьи (2-3, редко-4 ребенка) в сравнении с Чечней. Получается менталитет и пенсии работают в разные стороны. Но пенсии все таки побеждают.

Комментарий администрации:  
*** Наш главный враг не запад, а мы сами со своим поганым жизненным укладом ***
Аватар пользователя gabitus
gabitus(5 лет 3 месяца)(18:12:16 / 26-04-2016)

а через 20-30 лет повсеместное распространение эвтаназии, старичок Аттали как всегда прав. 

Аватар пользователя kill777bill
kill777bill(3 года 3 недели)(00:57:54 / 27-04-2016)

Не поленюсь лет через 5 опубликовать цифры - и будет прирост. 

П.С. Если даже триста раз в каждой статье повторять: "Новая темная эра", то она наступит только в голове у тех кто верить хочет. А остальные будут жить-поживать, добро наживать. Вот такое мнение у меня. Если оно отличается от Вашего - то просто я смотрю под другим углом на это, и другой информацией пользуюсь. А спорить не надо. Жизнь рассудит. Все увидим. 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(08:17:36 / 27-04-2016)

Не поленись. 

Аватар пользователя chertikiztabakerki
chertikiztabakerki(2 года 6 месяцев)(07:14:21 / 27-04-2016)

Вопрос оффтопом, это знаменитое "хе-хе", случайно родом не из Солнышкина?

Аватар пользователя Константин 49

Энергетические ресурсы для человечества в целом, и для государств по отдельности всегда появлялись в необходимом количестве, достаточном для существующего уровня развития технологического уклада общества. Еще 300 лет назад общество не имело понятия о таких источниках энергии, как газ, атомная энергетика, электрогенерация разными способами (Гидро, атом, термальный, солнечный, ветровой) не знала высоко технологической аккумуляции энергии.
 С учетом того, что технологии и наука развиваются по геометрической прогрессии, а запасов углеводородов по разным оценкам на 70 лет, человечество спокойно решит эту проблему, за это время освоив новые источники энергии. Вокруг нас кругом одна энергия, в разных субстанциях. Придет время и человек будет пользоваться наиболее выгодной для него энергетической субстанцией! ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ СУЩЕСТВОВАТЬ НА ЭТОЙ ПЛАНЕТЕ И В ЭТОМ КОСМОСЕ.  Поиск наиболее привлекательной для человечества общественной формации не надо связывать с энергией потребляемой человеком. Этот поиск побуждается другим видом энергии человечества, самым мощным - духовной энергетикой человечества. Человек способен решать любые проблемы. Он создан по образу и подобию.....

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(10:36:35 / 27-04-2016)

> Энергетические ресурсы для человечества в целом, и для государств по отдельности всегда появлялись

Целые цивилизации и страны неоднократно стирались с карты планеты после тупика в рамках предыдущих энергоукладов.

Так что появится и новый энергоуклад, но доживут до него не все.

Аватар пользователя Электрик
Электрик(1 год 11 месяцев)(11:35:05 / 27-04-2016)

Константин 49  С учетом того, что технологии и наука развиваются по геометрической прогрессии...

Не то, чтобы смелая посылка, а отчаянно смелая.

Аватар пользователя антрацит
антрацит(3 года 4 месяца)(17:10:16 / 27-04-2016)

Странно, что при этом сша и европа активно разваливают интститут семьи и превозносят бесплодных гомиков и лесби. Похоже отсутствие молодежи они все таки проблемой не считают.

Аватар пользователя gerasimenko-vla
gerasimenko-vla(2 года 9 месяцев)(10:52:57 / 01-05-2016)

тут причина глубже, сам факт наличия эгоизма в человеке , ведёт тотальному уничтожению цивилизации, наподобие вихря всасывающего сначала малые ресурсы, но по мере увеличения мощности всасывающий всё.(на самом деле этот вихрь существовал, но с недавних пор вектор его изменили) . Начало было положено аккумулированию физического богатства, по мере накопления которого, всасываться начало духовное богатство,  начиная с разрушения доверия между группами людей (доверие - основа созидательного труда всех на благо всех)  затем доверие разрушается в группе путём монетизации  через физические инструменты, затем очередь доходит до семьи, разрушение базовой единицы общества путём монетизации любви, приводит к уменьшению детей, так как эгоизм родителей разрушает Любовь- единственную истинную ценность благодаря которой можно творить Живое. Без любви можно создавать только безжизненные механизмы (машины роботы компьютеры) а это ЧИСТАЯ НЕКРОМАНТИЯ.  Оживить мёртвое что бы двигалось. Кто нибудь задумывался из вас  над этим???? :)))))

Сам факт наличия эгоизма и отделения себя от Мира и природы является БОЛЕЗНЬЮ. Без глобального лечения цивилизации эта болезнь убьёт её. А лечить её можно только безусловной любовью между МУЖЧИНОЙ И ЖЕНЩИНОЙ. Вот так вот уважаемые камрады

С ПЕРВЫМ МАЯ ВАС !!!

Комментарий администрации:  
*** Если ребёнок родился с браком - родителям следует положить ладонь на рот и нос, и с любовью разьединить душу и тело (с) ***
Аватар пользователя sertamar
sertamar(1 год 7 месяцев)(14:47:39 / 02-05-2016)

Хм. то есть если я правильно понял, старение населения в России не только остановилось в районе 2013 года, но и пошло на довольно резкое обновление в 2014-2015? Если так что это положительная новость

Аватар пользователя valerar2
valerar2(2 года 8 месяцев)(02:10:30 / 04-05-2016)

Интереснейшая аналитика. Спасибо.

Аватар пользователя Diagnostiko
Diagnostiko(1 год 7 месяцев)(11:54:05 / 06-05-2016)

Вот как выглядит как график "младше 45 лет" для России - опять мы не в ногу с "цивилизованным миром", хе-хе

А что этот график показывает? 

Аватар пользователя Satprem
Satprem(3 года 5 месяцев)(06:38:59 / 23-05-2016)

Напоминает Вселенная 25.

Все благодаря халяве.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...