Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Россия может использовать 3D печать для строительства базы на Луне

Аватар пользователя Савва

По словам руководителя Национального центра изучения природных веществ, Россия может использовать 3D-печать и запатентованную «гироскопическую мельницу», чтобы построить обитаемую базу в полярных районах на Луне. Поселенцы смогут получать порошковые материалы для 3D-печати из переработанного лунного реголита.

В наши дни наука освоения космоса настолько сильно сконцентрирована на Марсе и возможностях его колонизации землянами, что «лунная лихорадка» в космической гонке 20-го столетия, кажется, едва ли не забыта. Тем не менее, хотя отправка пилотируемого космического корабля на Красную планету является чрезвычайно волнующим событием, российский Центр изучения природных веществ перенёс часть своего внимания на освоение естественного спутника Земли —  Луну, в надежде построить там поселение колонистов.

По словам руководителя российского Центра изучения природных веществ Вячеслава Бобина, возможность создания поселения человека на Луне не такая далёкая задача, как думают некоторые. Однако, его месторасположение имеет решающее значение: в то время как все луноходы находятся вблизи лунного экватора, где температуры достигают 130 ° C, более подходящим местом для базы могут стать полярные области Луны. Некоторые ученые полагают, что в этих холодных районах Луны могут быть огромные пласты льда, которые могут обеспечить людей необходимыми для жизни водой и кислородом.

Бобин считает, что если Россия найдёт подходящее место для человеческого поселения, то для строительства лунных домов может быть использована 3D-печать. «Эта идея была впервые предложена Европейским космическим агентством, —  сказал он. — Стены лунного жилища, сделанные из смеси реголита с периклазом или оксидом магния (MgO), способны выдерживать экстремальные колебания температур и защищать от метеоритов … 3D принтеры уже способны строить лунные дома объёмом около 600 кубических метров всего-навсего за 7 – 10 дней».

Возможно, самая большая проблема, с которой столкнутся учёные при попытке построить распечатанные на 3D принтере лунные жилища, будет найти подходящий материал. В то время как лунный реголит — слой рыхлых пород и пыли, покрывающих поверхность Луны — может послужить основой материала для 3D печати, его переработка в пригодную для работ форму будет крайне сложным делом. Но Бобин считает, что запатентованная Россией «гироскопическая мельница» может быть ключом к решению проблемы. «Вместо того, чтобы использовать силу тяжести для раздробления лунного грунта, мельница использует гироскопическую силу, которая не зависит от силы тяжести», —  объяснил он. —  Если мы доработаем эту технологию, то действительно сможем обогнать остальной мир на десятилетие».

Новая Лунная программа России, которая могла бы заложить основы для создания 3D печатных поселений на Луне, предусматривает четыре экспедиции. Первая экспедиция  называется «Луна-Глоб» или «Луна-25». «Луна-Глоб», запланированная на 2019 год, предусматривает посадку аппарата в кратере Богуславского вблизи южного полюса Луны, чтобы получить образцы грунта. Следующие три лунных экспедиции будут исследовать новые области возле южного полюса, чтобы определить их пригодность для обитания. 

http://gearmix.ru/archives/27650

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(23:09:28 / 22-04-2016)

> Национального центра изучения природных веществ,

А кто это? Очередная АЕН, или серьезная структура?

Аватар пользователя Eugm
Eugm(4 года 10 месяцев)(23:25:36 / 22-04-2016)
Официальное название "Отдел № 7 Аналитический центр изучения природных веществ
при комплексном освоении недр" Института проблем комплексного освоения недр РАН http://mail.ipkonran.ru/w3/dep7.php
   
Аватар пользователя Regent
Regent(2 года 11 месяцев)(23:11:31 / 22-04-2016)

Какая зачемачельная идея трахнуть миллиарды не пойми на что.

А вот кто бы жителям востока рязанской обл. дома переделал из старых бревенчатых на новенькие из кирпича?

Комментарий администрации:  
*** Надоедливая навозная муха ***
Аватар пользователя гордей
гордей(5 лет 7 месяцев)(23:14:04 / 22-04-2016)

Освоение космоса - шаг к свободе наших потомков от банкиров .

Аватар пользователя Regent
Regent(2 года 11 месяцев)(23:21:45 / 22-04-2016)

Прежде чем осваивать космос, населению страны необходимо дать хорошее жилье, достоную работу с достойной з/п. А не так как сейчас, с Вани последние трусы снимумут черех тарифы ЖКХ и цены в магазинах, но ракету за миллиарды отправить нужно.

Вот, буквально 40-50 мин назад говорил с родной теткой по скайпу - город Щёкино Тульская обл, 220 км от Москвы, работает она в Роснедвижимости, местное отделение, зарплата за март месяц - 9300 руб. А работате она с 2001 года там, название правда менялось, то кадастровое что-то то еще что-то. А цены в магазинах местных как в Москве. не меньше.

Комментарий администрации:  
*** Надоедливая навозная муха ***
Аватар пользователя Доберман
Доберман(5 лет 6 месяцев)(23:24:14 / 22-04-2016)

Роснедвижимость. Работа в архиве. От 20 до 40 тысяч. правда Томск, но тоже не пуп земли.

http://tomsk.zarplata.ru/vacancy/Yurist_po_nedvizhimosti?id=88164573

Аватар пользователя Regent
Regent(2 года 11 месяцев)(23:30:36 / 22-04-2016)

Вам дать её ник в скайп ??? Она техник.

Комментарий администрации:  
*** Надоедливая навозная муха ***
Аватар пользователя Доберман
Доберман(5 лет 6 месяцев)(23:37:16 / 22-04-2016)

Не надо. Техник это я понимаю так без вышки? неквалифицированная работа? У меня на предприятии техник получает 30. Правда это специалист не уступающий инженеру, схему там прочитать, прозвонить, пропаять, обвязку придумать, приборы поюзать.

Поймите, нельзя всем платить много. ЕСли малоквалифицированный техник будет получать например 30 000, то сколько платить разработчику современной системы связи или наведения? Миллион? Он же еще и в правах поражен, и ответственность как у хирурга и тд?  

Аватар пользователя Regent
Regent(2 года 11 месяцев)(23:45:47 / 22-04-2016)

У неё вышка есть. Щёкино - районный центр, в самой Туле з/п все же повыше. 

Комментарий администрации:  
*** Надоедливая навозная муха ***
Аватар пользователя Доберман
Доберман(5 лет 6 месяцев)(23:48:51 / 22-04-2016)

Ок. Но нельзя всем платить много. Это тупо разгонит цены и все. Если она будет получать 70 000, то ее начальник у которого и знаний и ответственности больше должен получать 700 000. НУ вот и будет коробок спичек 700р стоить)))). Если она хороший специалист то пусть меняет работу. Если плохой, то увы. У нас вот уборщицы получают 7000, и ничего, ни меня это не беспокоит, ни их.

Аватар пользователя ga_unnamed
ga_unnamed(5 лет 10 месяцев)(23:59:41 / 22-04-2016)

Немного не так... Если тупо, ничего не меняя только изменять цифры зарплат - то так и будет, как вы описали. Ибо, криво - косо, правильно - неправильно, но цена на тот же коробок спичек определяется в первую очередь той степенью трудоемкости, требующейся для его производства к некоей потенциальной производительности общества... Условно говоря, если на 1000 человек населения 1 человек делает спички (а остальные заняты только потреблением, или на крайняк - производством нематериальным, то есть услуг), то цена этих спичек будет одна. Если уже 10 человек из 1000 будут заняты производством спичек при том же уровне технологий, то и цена будет уже другая.

Условные спички - это материальные ценности, а весь сказ о том, что чем больше паразитический сектор в экономике, тем менее доступны те или иные материальные блага...

Аватар пользователя Regent
Regent(2 года 11 месяцев)(00:07:53 / 23-04-2016)

Вы мыслите как капиталист. 

Я же предлагаю взглянуть сос стороны гос-ва. 

Во-первых гос-во российское прощает долги всяким кубам, киргизям и таджикистанам.

Во-вторых, вбухивает зачастую в никчемные проекты, как, например в этой статье. Потому что данный товарищ стоит и клянчит "ДАЙТЕ ГРОШИ" на разработку 3Д принтеров для Луны.

В-третьих, как уборщица с з/п может купить себе квартиру? А машину? А одежду? А покушать? А проезд? Значит у ней з/п менее прожиточного минимума - государство ПОМОГАЕТ пособиями разными.

Комментарий администрации:  
*** Надоедливая навозная муха ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(00:10:41 / 23-04-2016)

Подпись заработал, навозная муха. 

Аватар пользователя Regent
Regent(2 года 11 месяцев)(00:23:37 / 23-04-2016)

Раз я навозмая муха, то афтершок для меня навозная куча.

Комментарий администрации:  
*** Надоедливая навозная муха ***
Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(00:55:33 / 23-04-2016)

Опарышей здесь не выводи.

Аватар пользователя Управдом
Управдом(2 года 8 месяцев)(14:28:42 / 23-04-2016)

Алекс, в своих подписях становится всё более конкретным)) Достали его ТБМ)

Аватар пользователя Доберман
Доберман(5 лет 6 месяцев)(00:29:27 / 23-04-2016)

Я написал варианты получения жилья. И извините уборщица это ниочем. Это либо подработка либо вообще. ТУт же вообщше ни квалификации ни особого труда не требуется.

Аватар пользователя Smogg
Smogg(3 года 2 недели)(01:03:57 / 23-04-2016)

Не оскорбляйте местного бога, Сталина, и идолов ему - шахты МБР. В то время жилось еще печальнее, а ресурсов угрохали на то, что ни разу НИ РАЗУ! не применили - дай боже.

Комментарий администрации:  
*** 9 майский шабаш глумления над германским нацизмом не снижает накала, а только усиливается (с) ***
Аватар пользователя ga_unnamed
ga_unnamed(5 лет 10 месяцев)(23:47:31 / 22-04-2016)

Я так понимаю, там запрос, чтобы государство обеспечило и еще деньги платило низкоквалифицированному персоналу наравне с высококвалифицированным. То есть, жизненная позиция - мне все должны, один я - д'Артаньян...

Аватар пользователя Доберман
Доберман(5 лет 6 месяцев)(23:49:19 / 22-04-2016)

НУ эта идея всегда будет. Но она нереализуема.

Аватар пользователя Smogg
Smogg(3 года 2 недели)(01:05:15 / 23-04-2016)

Например, истребить низкую квалификацию как факт?

Комментарий администрации:  
*** 9 майский шабаш глумления над германским нацизмом не снижает накала, а только усиливается (с) ***
Аватар пользователя Доберман
Доберман(5 лет 6 месяцев)(23:25:44 / 22-04-2016)

У населения России нормальное жилье в целом. В основном капитальное, со всеми удоствами. Не у всех, но что б жили хорошо это утопия. ВСегда будет бедный слой. ВСегда. Есть и достойные ЗП и хорошие работы. Я например в промышленности работаю, у нас знаете какие ЗП у специалистов? ЗАкачаетесь.

Аватар пользователя Morpheus
Morpheus(2 года 9 месяцев)(23:30:35 / 22-04-2016)

Забыли про 300 сортов колбасы и свежайшее баварское. Без этого нещитово. 

Аватар пользователя гордей
гордей(5 лет 7 месяцев)(23:33:10 / 22-04-2016)

Вот, буквально 40-50 мин назад говорил с родной теткой по скайпу - город Щёкино Тульская обл, 220 км от Москвы, работает она в Роснедвижимости, местное отделение, зарплата за март месяц - 9300 руб.

И шо интересно - живут таки .

Я тоже поплакатца могу .

Аватар пользователя Regent
Regent(2 года 11 месяцев)(23:41:16 / 22-04-2016)

Муж у неё на Щёкиноазот работает, там зп/ > 20 000 руб.

Комментарий администрации:  
*** Надоедливая навозная муха ***
Аватар пользователя ga_unnamed
ga_unnamed(5 лет 10 месяцев)(23:38:57 / 22-04-2016)

населению страны необходимо дать хорошее жилье

Чрезвычайно растянутое понятие...К примеру, ваши пресловутые жители Рязанской области живут просто шикарно по сравнению с теми же жителями начала прошлого века. И уж совсем живут как баре, по сравнению с допетровскими временами (тады, если помните, печек-голландок не было, и в основном, избу топили по-черному).

"Хорошее жилье" - понятие относительное от текущего уровня технологий строительства этого самого жилья, а также от уровня доступности жилья. Поэтому "плохое жилье" будет всегда и это неизживаемый вид жилья на все времена.

Поэтому, если ставить задачу освоения космоса в зависимости от обеспеченности населения страны хорошим жильем - мы просрем ресурсы планеты и уже никогда не выйдем в Космос.

Аватар пользователя Рашидыч
Рашидыч(2 года 8 месяцев)(10:36:44 / 23-04-2016)

У жены в отделе в Росреестре в Краснодарском крае минимальная з/п для только что пришедшего студента не менее 15 т.р. в мес. Высшее образование обязательно. Другой вопрос, что и на это прожить нельзя. Но вчерашнему студенту, если не семейному, на гулянки должно хватить. Баловать тоже нельзя.

а если ваша родственница работает на одном месте в течение 15 лет и у нее з/п на уровне прожиточного минимума - тут, извините, не на судьбу-злодейку жаловаться нужно.

Аватар пользователя Доберман
Доберман(5 лет 6 месяцев)(23:22:41 / 22-04-2016)

Глупость. Вы предложите государству вообще забросить движение вперед и вместо свершений строить каждому дом и сортир. Это личная задача отдельного человека, возможности заработать сейчас на квартиру есть даже у молодежи. А вот государство как раз и создается для решения мегапроектов.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(23:31:31 / 22-04-2016)

Совершенно верно.  Другое дело, что на нынешнем энергоукладе в космосе даже шлюпки не запустишь, только жалкие плотики. То есть приоритетом все же новый ГОЭЛРО является, а потом уже освоение Луны по взрослому. 

Аватар пользователя Regent
Regent(2 года 11 месяцев)(23:34:31 / 22-04-2016)

Государство может двигаться хоть в Альфу-Центавра, но не надо у населения через цены и ЖКХ снимать последние трусы! Да, население и сами могут построиться, но только тогда, когда есть возможность отложить с зарплаты ощутимую сумму. Кредиты под 22-24% годовых не предлагать.

Комментарий администрации:  
*** Надоедливая навозная муха ***
Аватар пользователя ga_unnamed
ga_unnamed(5 лет 10 месяцев)(23:43:29 / 22-04-2016)

У населения последние трусы снимает не государство, а представители правящего класса в соответствии с текущей общественно-политической организацией этого самого государства... А социализм мы сами просрали в конце 80-х... Так что государство тут, в общем-то, не виновато... Оно делает для населения все возможное в рамках того общественно-политического устройства, которое это самое население само и построило...

Аватар пользователя Доберман
Доберман(5 лет 6 месяцев)(23:46:26 / 22-04-2016)

ЖКХ сейчас подъемное. Если неподъемное для одного человка, надо менять жилье. 

Я могу вам десяток способов получить жилье назвать, остальное лень и отговорки. Просто не хотят.

1. Служба в силовых структурах.

2. Работа в научных центрах, особенно закрытых (Алмаз-Антей дает жилье, Саровские атомные центры).

3. РАбота сельским специалистом (целые программы для учителей, агрономов, врачей).

4. ВСтать на очередь как нуждающийся (программа есть, дают мало, но шанс есть).

5. Купить. У нас в новостройке однушки начинаются от 1,2 млн. вполне подъемно, если экономить и не покупать попогреек.

6. Купить начиная с доли в квартире. (у меня живой пример, друг начал с комнаты в квартире, потом купил комнату в общаге продав комнату, потом купил однушку, добавив, сейчас в двушке, правда на окраине но все же, потратил 7 лет.).

7. Работать. Реально в молодости можно тянуть и три работы, тем более сейчас полно и подработок. Тут уж мой пример, я домой одно время приходил только помыться и переодеться.

8. Работать в образовательном учреждении, у них почти всегда есть жилье для сотрудников (в ННГУ и НГТУ точно есть, три или четыре дома).

9. Быть офигенным специалистом, в офигенной фирме, тоже дают квартиры. Правда снимают, но это экономия, как раз можно накопить.

10. Взять Ипотеку, в сбере 12 % был. прада для сотрудников ВПК, для остальных не знаю.

11. Жить с родителями и ждать пока они освободят. Прости господи, но в отстутвие выбора тоже вариант...

И так далее. 

 

Аватар пользователя Производственник

С меня вот никто последние трусы не снимает, с моих работяг - тоже. Квартиры покупают, машины меняют. Так что не бзди. И кстати да, навоз - он у тебя в голове. А не на АШ.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(23:37:09 / 22-04-2016)

суслик подпись зарабатывает)

Аватар пользователя Доберман
Доберман(5 лет 6 месяцев)(23:51:34 / 22-04-2016)

Не надо подписи лепить каждому несогласному. У людей может быть разная точка зрения. 

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(00:33:52 / 23-04-2016)

это не точка зрения, а троллинг по методичке. Кажется, в 1989-м я это уже читал...

Аватар пользователя Dozor-SPb
Dozor-SPb(1 год 7 месяцев)(23:40:16 / 22-04-2016)

А вот кто бы жителям востока рязанской обл. дома переделал

А у жителей востока рязанской области руки из ж. растут? 

Аватар пользователя Regent
Regent(2 года 11 месяцев)(23:42:23 / 22-04-2016)

Вопрос денег только всего. 

Комментарий администрации:  
*** Надоедливая навозная муха ***
Аватар пользователя Адский Советник

Пффф...Я сейчас физически нахожусь на самом крае юго востока Рязанской области. Таки я вам скажу кто работает. Тот ест. У кого руки из правильного места изростают у тех проблем с жильем и с достатком нет.

Аватар пользователя cr4zyr0m
cr4zyr0m(4 года 11 месяцев)(00:28:24 / 23-04-2016)

И правда, давайте всё раздадим пенсионерам и сиротам.

Аватар пользователя Regent
Regent(2 года 11 месяцев)(00:34:34 / 23-04-2016)

Т.е. во вашему, когда у населения доход менее прожиточного минимума и они идут в социальную службу за фин помощью и гос-во помогает - это лучше?

Комментарий администрации:  
*** Надоедливая навозная муха ***
Аватар пользователя cr4zyr0m
cr4zyr0m(4 года 11 месяцев)(15:25:16 / 23-04-2016)

Мы тут троллей особо не кормим, с голоду подохнете.

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(23:12:33 / 22-04-2016)

Звиздец! Незнайка на Луне с тридэ приблудой.

Аватар пользователя Safron
Safron(5 лет 7 месяцев)(23:21:11 / 22-04-2016)

Лучше взять с собой немного цемента, воды, размешать с лунным грунтом и сделать все по старинке)

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(23:33:46 / 22-04-2016)

цемент и воду с собой везти?))

Аватар пользователя гордей
гордей(5 лет 7 месяцев)(23:37:35 / 22-04-2016)

А рыгалит там для чево ,не хуже цымэнту будет.

Аватар пользователя Доберман
Доберман(5 лет 6 месяцев)(23:21:23 / 22-04-2016)

покажите мне полигон на земле где это испытывается и я поверю. Пока это прожекты.

Аватар пользователя Evgeny T
Evgeny T(1 год 7 месяцев)(23:36:05 / 22-04-2016)

на луне есть ценный энергетический ресурс.и тут кто первый того и тапки+это плацдарм,для дальнейшего движения.

Аватар пользователя Dozor-SPb
Dozor-SPb(1 год 7 месяцев)(23:43:43 / 22-04-2016)

Самый ценный энергоресурс для сусликов - это резаная.

А про Гелий3 - это Вы лапотникам рассказывайте wink

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(23:47:01 / 22-04-2016)

На Земле тоже есть ценный  ресурс, лох называется.

Аватар пользователя Forosenko
Forosenko(5 лет 9 месяцев)(00:35:41 / 23-04-2016)

Ну так то это 3D - обычное монолитное стортельство...

 История монолитного строительства
Древний Рим. Первый и самый известный пример сооружения с использованием этого метода датируется 118-120 гг. н.э. В Риме сохранился замечательный памятник эпохи императора Адриана – храм всех богов – Пантеон (зодчий Аполлодор), значение которого в истории искусства огромно. В историю строительства он вошел как пример новаторского подхода, намного опередив свое время.

Комментарий администрации:  
*** Кризис создан Путиным! ***
Аватар пользователя RocK
RocK(5 лет 3 недели)(05:41:32 / 23-04-2016)

Очень хорошо. Кстати, забавно, один нытик с подписью, даже не понял, что технология в заголовке - это снижение трудоёмкости строительства в том числе и жилья на земле. Причём в разы, если не на порядок. А трудоёмкость - это цена и в конечном счёте - пресловутая доступность. Вот ратует за улучшение жилищных условий для всех, а такой очевидности, как указано выше - не замечает.

Шаблонно - методичковое мышление, как оно есть. А занимаясь по сути пропагандой "мнения деграданта" - представляет собой угрозу для развития народного хозяйства. Действуя при этом сознательно и целеустремлённо... Расстрелять? ::)

Аватар пользователя alterlex
alterlex(3 года 6 месяцев)(09:18:53 / 23-04-2016)

Утопия это. Технологии, конечно, надо развивать, но пока нет альтернатив химическому топливу (т.е. в терминах Афтершока - функционирует текущий энергоулкад) сам полёт на Луну - подвиг. Для строительства и, главное, бесперебойного функционирования лунных баз полёт должен стать обыденностью. Т.е., грубо говоря, на Луну слетать должно стать так же легко, как на самолете из Новосибирска в Москву, к примеру.

Аватар пользователя RocK
RocK(5 лет 3 недели)(11:32:31 / 23-04-2016)

Т.е., грубо говоря, на Луну слетать должно стать так же легко, как на самолете из Новосибирска в Москву, к примеру.

Это ты говоришь слишком грубо ::) Численность населения лунной базы с численностью населения Новосибирска сравнивать пока в планах нет. Это и в долгосрочной перспективе не нужно. Потому что гравитация на Луне слишком маленькая для длительного проживания без последствий. Но как трамплин в глубокий космос, т.е. в виде источника ресурсов, и площадки для запусков из "низкого" гравитационного колодца - Луна - идеальна.

Поэтому корректно сравнивать было бы не с самолётом в Новосибирск, а хотя бы с полярной экспедицией, согласись - звучит уже совсем иначе. Представь себе Новосибирск, где все живут вахтами. Видишь? Фигня получается с твоим сравнением ::) А трудиться там (на Луне) имеет смысл именно вахтами. Из за низкой гравитации. Долго жить - надо 1g. Т.е. развешивать большие комфортабельные бублики в пространстве. А ресурсы на первые из них них для начала можно натаскать с Луны, с "низким" гравитационным колодцем. И потом уже за астероидами ресурсными гоняться.

Далее по химии. Почему химия? Кто тебе сказал что с Восточного не будет чуть позже запусков.. допустим доведённого до чистоты водородного ЯРД? ::) Что будет - тоже не говорили, согласен. Так и не скажут ::)

Аватар пользователя alterlex
alterlex(3 года 6 месяцев)(11:46:21 / 23-04-2016)

Это ты говоришь слишком грубо ::) Численность населения лунной базы с численностью населения Новосибирска сравнивать пока в планах нет.

Я, собсно, несколько другое в виду имел. :) Допустим, заселили базу людьми, и вдруг какая-либо внештатная ситуация, серьезная, такая, что требуется срочное спасение. Как людей вытаскивать? Потому нужен мобильный корабль, чтоб за несколько часов добраться. Сейчас это абсолютно нереально.

Далее по химии. Почему химия? Кто тебе сказал что с Восточного не будет чуть позже запусков.. допустим доведённого до чистоты водородного ЯРД? ::) Что будет - тоже не говорили, согласен. Так и не скажут ::)

У-у-у-у... :) Это если вообще будет, то точно не скоро...

Поэтому корректно сравнивать было бы не с самолётом в Новосибирск, а хотя бы с полярной экспедицией, согласись - звучит уже совсем иначе. 

Согласен, так более точно...

Аватар пользователя RocK
RocK(5 лет 3 недели)(19:10:14 / 23-04-2016)

У-у-у-у... :) Это если вообще будет, то точно не скоро...

Хз, хз ::) Вот в Китае газоохлаждаемые реакторы на слуху появились в новостном фоне.. А это.. скажем так - имеет некоторую технологическую близость к обсуждаемым вещам ::) А откуда растут ноги у Китайского атомпрома - сам догадаешься ::) Ну и ВКС названы так -- не просто так, а что бы потом названия не менять ::) Если что - считай что это я литературно пошутил, все совпадения случайны  т.д. ::) Ну или пусть это будет махровая конспирология, так даже забавнее ::)

Аватар пользователя alterlex
alterlex(3 года 6 месяцев)(19:19:57 / 23-04-2016)

Дай-то Бог. Увидеть бы вживую межпланетный полёт, да хотя бы и в записи, только не чёртов Голливуд!.. angry

Аватар пользователя alterlex
alterlex(3 года 6 месяцев)(11:57:27 / 23-04-2016)

Но как трамплин в глубокий космос, т.е. в виде источника ресурсов, и площадки для запусков из "низкого" гравитационного колодца - Луна - идеальна.

Уточнение: низкая гравитация + не менее важное обстоятельство - отсутствие атмосферы. С Земли стартовать атмосфера очень серьезно мешает. :)

Аватар пользователя RocK
RocK(5 лет 3 недели)(11:20:27 / 23-04-2016)

.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...