Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Збигнев Бжезинский в "The American Interest" от 17.04.2016

Аватар пользователя Jack_Sch

   На арене все те же: встречайте "Неистовый Збиги", записной русофоб и т.д., и т.п.))). Ну, шутканули, и будет. Ниже приведены ссылка на оригинальный текст в "The American Interest" и русский перевод, взятый с inosmi.ru:

Оригинал

На пути к глобальному переустройству

Поскольку эра мирового господства США заканчивается, им необходимо выступить инициатором изменения баланса сил мировых держав

Збигнев Бжезинский (Zbigniew Brzezinski)

О грядущем новом глобальном переустройстве можно судить по истинному положению дел — пяти основным реалиям, указывающим на начинающееся перераспределение глобальных политических сил и стремительное политическое пробуждение на Ближнем Востоке.

Первой их этих реалий является то, что США в политическом, экономическом и военном отношении по-прежнему остаются самым сильным государством, но учитывая сложные геополитические изменения регионального баланса сил, Соединенные Штаты больше не являются высшей силой в мировом масштабе. Но и ни одна из других основных держав таковой тоже не является.

Вторая реалия состоит в том, что Россия в настоящее проходит последнюю судорожную стадию имперской инволюции и децентрализации. Процесс болезненный, но это не означает, что Россия окончательно лишена возможности стать, в конечном счете (если она будет действовать разумно), ведущим европейским национальным государством. Правда, сейчас она совершенно ни к чему портит отношения и отталкивает от себя своих бывших субъектов на исламском юго-западе своей некогда огромной империи, а также Украину, Белоруссию, и Грузию — не говоря уже о странах Балтии.

Третья реалия — это то, что Китай неуклонно развивается (хотя и медленнее, чем раньше) в качестве будущего равного и вероятного противника США, но пока он старается не бросать открытого вызова Соединенным Штатам. В военном отношении Китай, похоже, стремится совершить прорыв в области вооружений нового поколения и при этом настойчиво укрепляет свои по-прежнему ограниченные военно-морские силы.

Четвертая реалия состоит в том, что Европа не является сейчас глобальной силой, и вряд ли станет ею в будущем. Но она может сыграть конструктивную роль, взяв на себя инициативу в противостоянии международным угрозам, которым подвергается благополучие планеты и даже существование человечества. Кроме того, Европа в политическом и культурном плане является союзником США и поддерживает их основные интересы на Ближнем Востоке, а непоколебимость Европы в рамках НАТО имеет существенное значение для конструктивного решения в будущем российско-украинского кризиса.

Пятая реалия заключается в том, что происходящее в настоящее время политическое пробуждение в постколониальных мусульманских странах является отчасти запоздалой реакцией на порой жесткое их подавление — в основном со стороны европейских стран. Эта реакция совмещает в себе запоздалое, но сильное чувство несправедливости и религиозную мотивацию, объединяющую большое число мусульман против внешнего мира. Но при этом из-за исторически сложившегося в исламе разобщающего сектантства, не имеющего никакого отношения к Западу, нарастание исторически обусловленных обид и претензий также способствует разногласиям в Исламе.

Эти пять реалий, взятые в совокупности за единую основу, говорят нам о том, что США должны взять на себя инициативу по изменению глобального баланса сил таким образом, чтобы насилие, возникающее в мусульманском мире и иногда выходящее за его пределы (которое, возможно, впоследствии будет распространяться и из других стран, бывших частью так называемого третьего мира), можно было сдерживать без нарушения мирового порядка. Мы можем описать в общих чертах эту новую архитектуру, разработав стратегию с учетом всех пяти реалий, приведенных выше.

Во-первых, Америка может эффективно противодействовать существующему на Ближнем Востоке насилию, если она создаст коалицию, в которой в различной степени будут участвовать, помимо прочих, Россия и Китай. Для того чтобы такую коалицию можно было создать, Россию сначала следует убедить отказаться от действий на основе одностороннего применения силы против своих соседей — в частности, Украины, Грузии и стран Балтии. А Китай необходимо будет разубедить в том, что эгоистичная пассивность в условиях развивающегося регионального кризиса на Среднем Востоке окажется политически и экономически выгодной для реализации его амбиций на международной арене. Эту недальновидную политику обеих стран следует направить в другое русло и сделать ее более предусмотрительной.

Во-вторых, Россия впервые за свою историю становится по-настоящему национальным государством, что является исключительно важным и в то же время не воспринимается всерьез. Царская империя с ее многонациональным, но в основном политически пассивным населением прекратила свое существование в годы Первой мировой войны, и на ее месте появился созданный большевиками якобы добровольный союз национальных республик (СССР), власть в котором фактически принадлежала России. Распад Советского Союза в конце 1991 года быстро привел к возникновению в качестве его преемника государства с преимущественно русским населением и преобразованию бывших «республик» СССР с нерусским населением в формально независимые государства. Сейчас эти государства укрепляют свою независимость, а Китай и Запад используют эту новую реальность — в различных регионах и каждый по-своему — в ущерб России. Между тем будущее самой России зависит от ее способности стать важным и влиятельным национальным государством в составе объединяющейся Европы. Если этого не произойдет, то это крайне негативно скажется на способности России противостоять растущему территориально-демографическому давлению со стороны Китая, который проявляет все большее стремление (по мере роста своей мощи) аннулировать «неравноправные» договоры, навязанные Пекину Москвой в прошлом.

В-третьих, резкий экономический подъем Китая требует от страны серьезного и длительного терпения и понимания того, что стремление достичь быстрых политических результатов может привести к возникновению социальных проблем. Самая лучшая политическая перспектива для Китая на ближайшее будущее — это стать главным партнером США в вопросе сдерживания глобального кризиса вроде того, который сейчас распространяется (в том числе и на северо-восток) за пределы Ближнего Востока. Если этот кризис не локализовать, то он распространится и охватит южные и восточные регионы России, а также западные территории Китая. Местными целями региональной геополитической деятельности Китая являются более тесные связи с молодыми республиками Центральной Азии, мусульманскими странами — бывшими британскими колониями в Юго-Западной Азии (в частности Пакистаном) — и особенно Ираном (учитывая его силы и средства стратегического назначения и экономическую роль). Но это должно быть и целью глобальных китайско-американских договоренностей.

В-четвертых, восстановить относительную стабильность на Ближнем Востоке будет невозможно до тех пор, пока местные вооруженные формирования могут рассчитывать на то, что будут пользоваться привилегиями при распределении отвоеванных территорий и при этом избирательно содействовать экстремистам. Их способность совершать зверства можно обуздать только путем оказания все более результативного — в том числе избирательного — давления на основе взаимодействия США, России и Китая, которое в свою очередь повышает возможности разумного использования силы более традиционными для региона сформировавшимися государствами (а именно, Ираном, Турцией, Израилем и Египтом). Эти страны к тому же должны быть получателями более избирательной помощи со стороны Европы. В обычной обстановке Саудовская Аравия была бы в этом списке серьезным игроком, но сегодняшняя склонность саудовских властей и дальше поддерживать идеи ваххабитского фанатизма (даже при том, что они осуществляют в стране грандиозную деятельность по модернизации) вызывает серьезные сомнения в способности Саудовской Аравии играть в регионе серьезную конструктивную роль.

В-пятых, особое внимание следует уделить вновь политически активизирующимся массам за пределами стран Запада. Память людей, в течение долгого времени подвергавшихся политическим гонениям, в значительной степени способствует резкому и бурному, подогреваемому исламскими экстремистами пробуждению на Ближнем Востоке. Но не исключено, что то, что сегодня происходит на Ближнем Востоке, это лишь начало более масштабного явления, которое возникнет в будущем в Африке, Азии и даже среди доколониальных народов Западного полушария.

Результатом систематических убийств их не очень далеких предков колонизаторами и связанными с ними искателями богатств, прибывшими преимущественно из Западной Европы (стран, которые сегодня, во всяком случае, по ориентировочным расчетам, наиболее открыты для совместного проживания представителей различных национальностей), стало в последние два столетия уничтожение колониальных народов, сопоставимое по масштабам с преступлениями нацистов в годы Второй мировой войны — жертвами которых стали буквально сотни тысяч и даже миллионы человек. Политическая уверенность в сочетании с запоздалым негодованием и скорбью — это мощная сила, которая сейчас выходит на поверхность, требуя мести — причем не только на мусульманском Ближнем Востоке, но и, вероятнее всего, за его пределами.


Многие данные уточнить невозможно, но, в общем и целом, они шокируют. Достаточно привести лишь несколько примеров. В XVI веке, в основном, из-за болезней, завезенных испанскими первооткрывателями, население империи ацтеков, живших на территории современной Мексики, сократилось с 25 миллионов до примерно одного миллиона человек. Подобным образом и в Северной Америке приблизительно 90% коренного населения умерло в первые пять лет общения с европейскими первопоселенцами — в основном, по причине болезней. В XIX веке в результате различных войн и принудительного переселения погибло еще 100 тысяч человек. В Индии в период с 1857 по 1867 годы британцы предположительно убили до миллиона мирных жителей в ходе расправ, последовавших за восстанием сипаев 1857 года. То, что Британская Ост-Индская компания использовала индийские плантации для выращивания опиума, который затем в основном навязывался Китаю, стало причиной преждевременной смерти миллионов людей, не считая тех китайцев, которые стали непосредственными жертвами первой и второй Опиумных войн. В Конго, лично принадлежавшем бельгийскому королю Леопольду II, с 1890 по 1910 годы было убито 10-15 миллионов человек. Во Вьетнаме в период с 1955 по 1975 годы по последним подсчетам было убито от одного до трех миллионов мирных жителей.

Что касается мусульманского мира, на российском Кавказе с 1864 по 1867 годы было выселено 90% местных черкесов, а от 300 тысяч до 1,5 миллиона человек умерло от голода или были убиты. В период с 1916 по 1918 годы были убиты десятки тысяч мусульман во время депортации российскими властями 300 тысяч турок-мусульман через горы Средней Азии в Китай. В Индонезии в 1835 по 1840 годы голландскими оккупантами было убито около 300 тысяч мирных жителей. После Первой гражданской войны в Алжире в период с 1830 по 1845 годы в результате зверств французов, голода и болезней погибло 1,5 миллиона алжирцев — почти половина населения страны. В соседней Ливии итальянцы отправляли жителей Киренаики в концлагеря, где в период с 1927 по 1934 годы умерло от 80 до 500 тысяч человек.

Совсем недавно в Афганистане с 1979 по 1989 годы советские войска убили около одного миллиона мирных жителей, а двумя десятилетиями позже американские военные в ходе своей 15-летней войны в Афганистане убили 26 тысяч мирных жителей. За последние 13 лет в Ираке США и их союзники убили 165 тысяч мирных жителей. (Разницу между данными о числе погибших в результате европейской колонизации и количеством убитых Соединенными Штатами и их союзниками в Афганистане и Ираке можно отчасти объяснить техническими достижениями, позволившими использовать военные средства с большей точностью, и отчасти изменением мирового климата). Не менее шокирующим, чем масштабы этих кровавых преступлений, является то, как быстро Запад о них забыл.

В современном постколониальном мире начинает звучать новая историческая риторика. Мусульманские и другие страны пользуются чувством глубокой неприязни к Западу и неприятием его колониального прошлого для того, чтобы оправдать свои лишения, беды и отсутствие чувства собственного достоинства. Наглядным примером того, что испытали и что чувствуют колониальные народы, стало стихотворение сингальского поэта Дэвида Диопа (David Diop) Vultures («Стервятники»):


В те дни,
Когда цивилизация наотмашь была нас в лицо,
Стервятники ее когтями были,
А монумент ее щедрот запятнан кровью был…


То, что эти события, все отчетливее всплывают в памяти мусульманского мира и все чаще в памяти других стран, свидетельствует о том, насколько сильно влияние прошлого на настоящее, хотя это, конечно же, не оправдывает жестоких действий, происходящих сегодня на Ближнем Востоке.


С учетом всего этого единственным подходящим и практически осуществимым вариантом для США, России, Китая и имеющих к этому отношение ближневосточных стран является долгий и болезненный путь к изначально ограниченным компромиссам и региональному примирению. От США это потребует настойчивости и терпения в создании конструктивных рабочих отношений с некоторыми новыми партнерами (особенно с Россией и Китаем), а также в совместной работе с более традиционными и исторически зарекомендовавшими себя мусульманскими странами (Турцией, Ираном, Египтом и Саудовской Аравией — если она сможет отделить свою внешнюю политику от ваххабитского экстремизма), направленных на создание более широких основ региональной стабильности. И в этом отношении по-прежнему полезными могут оказаться наши европейские союзники, прежде доминировавшие в этом регионе.

Полный вывод Соединенными Штатами своих войск из мусульманского мира, за который выступают наши американские изоляционисты, мог бы спровоцировать новые войны (например, между Израилем и Ираном, между Саудовской Аравией и Ираном, серьезную интервенцию Египта в Ливии) и вызвал бы еще более глубокий кризис доверия в отношении стабилизирующей роли США на планете. В этом случае Россия и Китай могли бы — по-разному, но абсолютно непредсказуемым образом — извлечь из ситуации геополитические выгоды — даже при том, что сам мировой порядок в геополитическом плане пострадал бы в первую очередь. И наконец, что не менее важно, сегодняшние государства-члены разобщенной и напуганной Европы начали бы искать покровителей среди этой могущественной тройки и состязаться друг с другом, заключая с ними альтернативные, но сепаратные соглашения с кем-то из них.

Конструктивную политику США следует проводить настойчиво и с учетом дальней перспективы. США должны стремиться к результатам, которые способствовали бы постепенному пониманию в России (видимо, уже после Путина) того, что она может стать влиятельной мировой державой исключительно в составе Европы. Возрастающая на Ближнем Востоке роль Китая должна отражать обоюдное понимание Америкой и Китаем того, что крепнущее партнерство США и КНР в разрешении ближневосточного кризиса является исторически важной проверкой их способности совместно обеспечить и укрепить дальнейшую стабильность в мире.

Альтернатива конструктивной долгосрочной стратегии — и особенно стремление в одностороннем порядке к асимметричным целям, продиктованным военными и идеологическими соображениями — ни к чему не приведет и станет лишь пустой и самоубийственной тратой времени. Для Америки это может повлечь за собой длительный конфликт, безразличие и, возможно, даже деморализующий возврат к ее политике изоляционизма, которой она придерживалась до XX века. Для России это может означать серьезное поражение, повышение вероятности определенного признания доминирующей роли Китая. Для Китая это будет означать войну не только с Соединенными Штатами, но и (возможно, отдельно от этого) с Японией или Индией — или с той и другой. И в любом случае затяжная фаза незатухающих религиозных квази-религиозных войн, идущих по всему Ближнему Востоку под флагом лицемерного фанатизма, привела бы к эскалации кровопролития во всем регионе и за его пределами, а также повсеместному нарастанию жестокости.

Дело в том, что до появления на мировой арене Америки в мире не было по-настоящему «доминирующей» силы. Британская империя уже почти добилась господствующего положения, но Первая и Вторая мировые войны не только сделали ее политическим банкротом, но способствовали появлению региональных сил-конкурентов. Фактором, определившим новую глобальную реальность, стало появление на мировой арене Соединенных Штатов, которые были самым богатым игроком и в то же время самым сильным в военном отношении. Во второй половине XX века ни одна страна не смогла даже приблизиться к ее уровню.

Теперь эта эпоха заканчивается. И хотя вряд ли в обозримом будущем какая-нибудь страна сможет оспорить экономическо-финансовое превосходство Америки, благодаря новым системам вооружений некоторые страны могут внезапно получить возможность пойти на самоубийство в ходе взаимных ударов в смертельной схватке с Соединенными Штатами или даже превзойти их. Если не вдаваться в теоретические подробности, то внезапное появление у какой-нибудь страны средств, позволяющих в целом превзойти Америку в военном отношении, будет означать конец американского глобального превосходства. В результате этого мир, вероятнее всего, погрузится в хаос. И именно поэтому Соединенным Штатам следует выработать политику, согласно которой хотя бы одна из двух потенциально опасных стран должна стать их партнером в деле обеспечения региональной и глобальной стабильности и тем самым не дать самому непредсказуемому, но потенциально самому вероятному противнику себя обойти. На сегодняшний день таким противником является Россия, но в перспективе им может стать Китай.

Поскольку следующие двадцать лет вполне могут стать последней фазой существования традиционных и понятных политических союзов, в рамках которых мы привыкли чувствовать себя уверенно, политику реагирования следует вырабатывать уже сейчас. На протяжении этого столетия человечеству также необходимо будет все больше задумываться о выживании как таковом, учитывая совпадение ряда экологических проблем. Добиться разумного, компетентного и эффективного решения этих проблем можно лишь путем ослабления напряженности и достижения международных договоренностей. Эти договоренности должны основываться на долгосрочной стратегии, признающей безотлагательную необходимость создания новой геополитической архитектуры.

Источник перевода

   Ошибки и неточности перевода: "сингальского поэта Дэвида Диопа" следует читать "Сенегальского...". Возможно, он не Дэвид, а Давид, что и логичней, но здесь я не уверен - в русском варианте я его имя не нашел. 3-й абзац: "Россия в настоящее проходит", видимо "Россия в настоящее <время> проходит". Кроме того в переводе от inosmi.ru обрезано два последних абзаца, там благодарности и т.д. Все же я решил их перевести:

*Автор признает ценный вклад его помощника Пола Вассермана, и специалистов по колониальной жестокости Адама Хочсчайлда, Ричарда Пирса, Уильяма Полка, и Института Уотсона при Университете Брауна, среди прочих.

Збигнев Бжезинский является консультантом Центра стратегических и международных исследований и был советником по национальной безопасности Президента Джимми Картера в 1977-81. Автор совсем недавно изданной книги "Стратегическое видение: Америка и кризис глобальной власти".

Это то, что бросилось в глаза, может быть есть ещё какие-то косяки в переводе, но из меня - тот ещё переводчик), поэтому оставляю пока как есть.

Комментарий редакции раздела Аналитика

Как сильно изменились акценты со времен "шахматной доски" в 90-х.  Что-то приуныл наш старый "друг" :-).  

Комментарий редакции раздела Хроники 3 мировой

Совмещать аналитику и пропаганду - значит, обрекать свои планы на неудачи. Идеологические штампы (традиционно-лживые заклинания), выдавание желаемого за действительное, неадекватные (в т.ч. идеологизированные) трактовки причин происходящего - всё это сильно ухудшает качество планирования. А ведь пиндосня, похоже, РУКОВОДСТВУЕТСЯ ЭТИМ!

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(08:38:04 / 20-04-2016)

Ключевое в статье:

внезапное появление у какой-нибудь страны средств, позволяющих в целом превзойти Америку в военном отношении, будет означать конец американского глобального превосходства

Старичок знает больше, чем говорит.

Аватар пользователя webarkadiy
webarkadiy(1 год 8 месяцев)(09:14:59 / 20-04-2016)

"the sudden acquisition by some state of the capacity to render the America militarily broadly inferior would spell the end of America’s global role"

Сложный язык. Не "средств", конечно.

Аватар пользователя e.tvorogov
e.tvorogov(1 год 10 месяцев)(09:23:14 / 20-04-2016)

Военного потенциала скорее. Что, впрочем, напрямую связано со средствами его реализации.

Аватар пользователя Рашидыч
Рашидыч(2 года 8 месяцев)(09:33:43 / 20-04-2016)

Capacity - способность, возможность, "потенция".

Аватар пользователя e.tvorogov
e.tvorogov(1 год 10 месяцев)(08:59:37 / 20-04-2016)

Россия в настоящее проходит последнюю судорожную стадию имперской инволюции и децентрализации.

Он имеет в виду возрастающее накопление протестного потенциала, что ли?

Америка может эффективно противодействовать существующему на Ближнем Востоке насилию, если она создаст коалицию, в которой в различной степени будут участвовать, помимо прочих, Россия и Китай.

После слова "эффективно" пропущено "для себя".

Многие данные уточнить невозможно, но, в общем и целом, они шокируют... 

Крокодильи слезы.

И именно поэтому Соединенным Штатам следует выработать политику, согласно которой хотя бы одна из двух потенциально опасных стран должна стать их партнером

У Америки не бывает партнеров, только дойные коровы. 

Аватар пользователя Замполит
Замполит(3 года 8 месяцев)(08:55:29 / 20-04-2016)

вчера палач Сербии, сёдня бешеный пшек...чертям в аду - позвоните уж смертушке наконец

Аватар пользователя ПиротехникЪ

Ему уже давно на тюремном кладбище прогулы ставят. Как тонко стервец набрасывает - в одном пункте "Россия должна" стпть национальным (!!!!) европейским государством, а в следующем, по факту, "Европа не является серьёзной силой" и "Европа союзник (т.е. шестёрка) США". Ну и "Россия и Китай должны плясать под дудку США", тоже дорогого стоит. Его каклы чтоле покусали?! Бред сивой кобылы несёт жеж. Ну и ионко замешал Россию и Китай в преступления геноцида Запада с выводом что "они теперь тоже должны" (Западу и США, конечно).

Аватар пользователя Pavel138713
Pavel138713(3 года 8 месяцев)(09:39:48 / 20-04-2016)

Да, "человек", похоже давно уже оторван от реальности. Не статья, а ахинея, оторванная от реальности. Какой-то сумбур. Кто этим вообще будет руководствоваться? Это статья не имеет ничего общего с реальными делами и с теми кто сейчас в Большой игре. Так, чисто для себя писанина на пенсии. Еще каждое слово его разбирают...

Комментарий администрации:  
*** Политический эксрементатор ***
Аватар пользователя ЧленПартии
ЧленПартии(1 год 11 месяцев)(08:57:27 / 20-04-2016)

Во-первых, Америка может эффективно противодействовать существующему на Ближнем Востоке насилию, если она создаст коалицию, в которой в различной степени будут участвовать, помимо прочих, Россия и Китай. Для того чтобы такую коалицию можно было создать, Россию сначала следует убедить отказаться от действий на основе одностороннего применения силы против своих соседей — в частности, Украины, Грузии и стран Балтии. А Китай необходимо будет разубедить в том, что эгоистичная пассивность в условиях развивающегося регионального кризиса на Среднем Востоке окажется политически и экономически выгодной для реализации его амбиций на международной арене. Эту недальновидную политику обеих стран следует направить в другое русло и сделать ее более предусмотрительной.

плакалЪ .. 

особенно вштырило про одностороннее применение силы в Прибалтике..  и эгоистичную пассивность Китая :)

Аватар пользователя прозаик
прозаик(1 год 7 месяцев)(09:04:13 / 20-04-2016)

Ну да, закрутил задом, пшеки, они такие пшеки.

Аватар пользователя mkizub
mkizub(2 года 4 месяца)(09:57:45 / 20-04-2016)

Операцию на Украине и замутили чтоб принудить Россию к повиновению. Либо Россия бы влезла на Украину войсками и стала изгоем у Запада и Китая, там бы произошла цветная революция и Российская Империя рассыпалась бы окончательно. Либо Россия бы не стала вмешиваться, и произошла бы революция русского мира - опять бы разорвавшая Империю на части (да ещё и соседи отвернулись бы от слабой страны). Вариант был беспроигрышный. Но Путин прошёл между Сциллой и Харибдой, "проскОчыв мiж крапэлькАмы" (сорри за хохляцкий акцент), и вся стратегия пиндостана (в отношении России) накрылась медным тазом. Но партия ещё не закончена, у США есть ещё варианты, может на них Збигнев и уповает.

Аватар пользователя CTABPYX
CTABPYX(1 год 8 месяцев)(05:27:57 / 21-04-2016)

mkizub

Операцию на Украине и замутили чтоб принудить Россию к повиновению.

Операцию на Украине (а в скором будущем - в Польше) замутили, чтобы создать нацистский пул, который раздербанит ту часть Европы, которую не раздербанят ваххабиты. Россия в этой ситуации - и спарринг-партнёр, и - будущая жертва. Все возможные "революции" и "внезапные" военные конфликты -  просто обрамление этого плана. Приз  - списание долгов англосаксов. Других вариантов у них нет, поскольку все другие варианты ведут к геополитическому поражению англосаксонской модели.

А насчёт "Сцилы и Харибды" Вы безусловно правы. Более того другого пути ни у нас, ни у целого мира - нет)).

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(09:14:09 / 20-04-2016)

Что-то в статье ничего не сказано насчет потерь войны во Вьетнаме (по разным данным - до 4.5 млн человек), подавления англичанами бунтов в Индонезии, голода в Индии во время ВМВ, миллиона убитых алжирцев от действий там французов после ВМВ, выселение сотен тысяч немцев из Чехословакии и Польше сразу по окончании ВМВ, геноцид турками армян как-то обойден стороной, да  и потери мирного населения Ирака от вторжения сил НАТО куда больше заявленных - в общем, картинку можно сильно поправить, хотя на удивление, некоторые отдельные идеи звучат здраво: доходит и до старых пердунов что ли?

Аватар пользователя Niss
Niss(3 года 6 месяцев)(09:23:46 / 20-04-2016)

уничтожение суверенитета Панамы хоть бы вспомнил!

Развязывание гражданской войны в Мексике, опять же.

Аватар пользователя Jack_Sch
Jack_Sch(1 год 7 месяцев)(09:34:28 / 20-04-2016)

отдельные идеи звучат здраво

Ага, я тоже обратил внимание. Удивлен был безмерно.) 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(11:34:12 / 20-04-2016)

Вот-вот. Когда с той стороны признавали колониализм?

Аватар пользователя Jack_Sch
Jack_Sch(1 год 7 месяцев)(13:35:52 / 20-04-2016)

Так и я говорю: стал читать, ну не узнаю автора, да ты ли это, братец, думаю. Он ведь, что интересно, братву специально подтянул, которая ему подсказала про колониальные преступления.

Аватар пользователя gangapsh
gangapsh(5 лет 11 месяцев)(09:40:53 / 20-04-2016)

На математическом языке можно сказать что функция для описания "данных" подобрана хорошо. Только теперь её надо откалибровать с целью нивелирования искажений внесенных автором из-за своих пристрастий (нелюбовь к России и любовь к Западу). Например коэффициент вредоносностьи Запада увеличить, коэффициент вредоностности России наоборот, снизить. 

Аватар пользователя Jack_Sch
Jack_Sch(1 год 7 месяцев)(09:44:14 / 20-04-2016)

Браво! Вы словами смогли выразить то, что я чувствовал, когда читал это. У меня не получалось.

Аватар пользователя user3120
user3120(2 года 2 месяца)(09:25:26 / 20-04-2016)

Если пиндосы (бешеные пшеки) начинают что-то признавать, значит для США реальность в разы хуже.

- Мосье, же не манж па сис жур. Гебен зи мир битте этвас копек ауф дем штюк брод.

Аватар пользователя AK67
AK67(2 года 5 месяцев)(09:28:26 / 20-04-2016)

Классика: Московия в составе Большой Европы

Аватар пользователя KAP13
KAP13(1 год 7 месяцев)(09:29:44 / 20-04-2016)

Збиг, конечно гнида еще та, но чует к чему все идет. Единственное, что он упустил - Европе, России и Китаю нужна в союзниках америка только до тех пор, пока она не закроет свои 100500 военных баз на ближнем востоке. После этого и без американцев все договорятся и спокойно разделят сферы влияния. Сейчас американцы всеми путями пытаются посильнее зажечь и нагадить по всей Евразии, чувствуя, что их оттуда мягонько вытесняют.

Аватар пользователя Morpheus
Morpheus(2 года 9 месяцев)(09:33:53 / 20-04-2016)

Не, ну а что, все правильно. Не можешь предотвратить отступление - нужно его возглавить.

Аватар пользователя e.tvorogov
e.tvorogov(1 год 10 месяцев)(09:38:04 / 20-04-2016)

- Ковальски, варианты.

- Стратегическое отступление.

- Поясните.

- Мы убегаем, но мужественно.

© Пингвины из Мадагаскара.

smiley

Аватар пользователя Morpheus
Morpheus(2 года 9 месяцев)(09:54:11 / 20-04-2016)

Точно.

Мы храбро наступали

Коленками назад.

Аватар пользователя Куркуль
Куркуль(3 года 8 месяцев)(10:56:40 / 20-04-2016)

yes

Аватар пользователя webarkadiy
webarkadiy(1 год 8 месяцев)(09:36:09 / 20-04-2016)

Ну т.е. Многополярный мир возможен, на-троих, только уберите Путина. А зачем Человечеству Бзежинский и США?

"И хотя вряд ли в обозримом будущем какая-нибудь страна сможет оспорить экономическо-финансовое превосходство Америки"- и долго тот Доллар без преобладающей военной мощи протянет?

Аватар пользователя BlacK KapteN
BlacK KapteN(1 год 11 месяцев)(09:36:35 / 20-04-2016)

И всё это под руководством сша )) дедушка пропустил, что без них уже всё делается в отношении устройства мира. Кто ж с ними после всего работать то станет, гадить бы перестали, тады мож и посмотреть. Хотя галить они никогда не перестанут

Аватар пользователя orefkov
orefkov(2 года 4 месяца)(09:38:49 / 20-04-2016)

Имхо, если из статьи убрать всё, кроме фразы "Америка должна" - будет прекрасно.

Аватар пользователя Рашидыч
Рашидыч(2 года 8 месяцев)(09:41:41 / 20-04-2016)

Ну чо, все праальна. Пендосы и гейропейцы (когда еще были не гей-) нахреновертили, а русские с китайцами должны сейчас впрягаться и разруливать. Эльф сраный.

и еще чего-то он забыл геноцид в Индии, который в начале XX века устроили англичане. А индусы английского "морального авторитета" Чурчхилла до сих пор помнят и "любят".

Аватар пользователя mkizub
mkizub(2 года 4 месяца)(09:43:15 / 20-04-2016)

Вторая реалия состоит в том, что Россия в настоящее проходит последнюю судорожную стадию имперской инволюции и децентрализации.

Это не реалия, но потенциалия. Так вполне может получиться. О чём многосложно изложено в цикле моих статей на http://mkizub.livejournal.com/  в статье Состояние Российской Империи сегодня. Но это одна статья из цикла - если хотите полностью понимать причины изложенного - читайте с начала.

Аватар пользователя user3120
user3120(2 года 2 месяца)(10:37:10 / 20-04-2016)

Это хотелка.

Аватар пользователя mkizub
mkizub(2 года 4 месяца)(10:45:46 / 20-04-2016)

Конечно хотелка. Но она вполне может у них получиться.

Аватар пользователя gangapsh
gangapsh(5 лет 11 месяцев)(09:45:03 / 20-04-2016)

Збигнев предлагает всем нам согласится с тем что США станут "смотрящим" и руководящим, так как быть единоличным тираном и узурпатором власти они уже не в состоянии.

Аватар пользователя vtorn
vtorn(5 лет 3 месяца)(09:50:37 / 20-04-2016)

"Совсем недавно в Афганистане с 1979 по 1989 годы советские войска убили около одного миллиона мирных жителей"

что то первый раз об этом слышу...(обычно "местные" антисоветчики и "правозащитники" набрасывают на вентилятор , порой годами подобное, а они такого даже и не пели однако)

а вообще круто ч0, все всех истребляли и убивали, а мы в своей америке мирные пушистые "просто общались с аборигенами", а те заболели и умерли...

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(5 лет 1 месяц)(10:37:04 / 20-04-2016)

да, тоже заинтересовался. Не верю.

Но по всем ресурсам ползает фраза "от 670 тыс. до 1 млн.". Так что это прочно вдолблено, у них, по крайней мере.

Аватар пользователя Metz
Metz(2 года 8 месяцев)(12:28:27 / 20-04-2016)

Это официальная статистика ЦРУ, цифры известны очень давно. 15 тысяч с советской стороны, миллион с афганской (не мирных ессно, а всех чохом). Соотношение нормальное для колониальной войны, у американцев оно точно такое же, но абсолютные цифры много меньше, ибо в основном сидели по базам и мало высовывались, ну и стингеров никто не завозил.

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(5 лет 1 месяц)(08:34:50 / 21-04-2016)

это понятно, что цифры не наши, скорее всего. Но наших версий не видел.

Аватар пользователя очередь
очередь(3 года 1 месяц)(10:03:49 / 20-04-2016)

Вот не знал что в Афганистане наши убили 1 000 000 человек. А афганцы об этом знают? А зато индейцы Северной Америки и ацтеки умерли от болезней завезённых колонистами, чуть ли не сами умерли, случайно-с.  Думает бумага всё стерпит?

Аватар пользователя Jack_Sch
Jack_Sch(1 год 7 месяцев)(10:12:54 / 20-04-2016)

Но мы то знаем, что одеяла, которые втюхивали индейцам, были заражены оспой преднамеренно.wink

Аватар пользователя очередь
очередь(3 года 1 месяц)(10:14:10 / 20-04-2016)

Да, но этот козел имеет аудиторию, а наши данные никто не знает.

Аватар пользователя Jack_Sch
Jack_Sch(1 год 7 месяцев)(10:17:26 / 20-04-2016)

Ну вот смотрите: Вы знаете, я знаю, да у нас как бы не пол-страны знает. Мало?

Аватар пользователя очередь
очередь(3 года 1 месяц)(10:19:34 / 20-04-2016)

А остальной Запад считает что он победил фашизм, а СССР тут не при чём. Так и тут, будут считать что СССР убил миллион афганцев, а индейцы типа умерли сами.

Аватар пользователя Jack_Sch
Jack_Sch(1 год 7 месяцев)(10:28:09 / 20-04-2016)

Спокойней, товарищ. Ложь не может править вечно - это богомерзко.

Аватар пользователя Jack_Sch
Jack_Sch(1 год 7 месяцев)(10:26:09 / 20-04-2016)

Вдогонку. Сам спросил - сам ответил. Хотя да, мало. Будем нести знания в массы.smiley

Аватар пользователя user3120
user3120(2 года 2 месяца)(10:40:16 / 20-04-2016)

Не просто миллион человек, а "мирных жителей".

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(07:17:14 / 02-05-2016)

"мирных жителей" - это просто ничего не значащий оборот речи.

Для них все, кто не в форме регулярной армии - мирные жители. Иногда мирныежители - это даже те, кто формально попадает под определения конвенции о военнопленных.

 

С другой стороны, БУНТ мирных жителей страны Запада ВСЕГДА подавляли с изощрённой жестокостью, достаточно вспомнить Черчиля. Сожжёные поля и фермы, отравленные колодцы, убитые мирные жители - вот методы, которыми Британия всегда подавляла восстания. Так что не могу понять, что они имеют против уничтожения мирных жителей в Афгане: судя по тому, как ведёт себя Запад, "мирные жители" (т.е. аборигены) предназначены для того, чтобы их убивать. МИЛЛИОНАМИ, как это делала та же Великоборитания.

Аватар пользователя Cunst
Cunst(1 год 7 месяцев)(10:16:52 / 20-04-2016)

             Любопытное эхо концепции современной войны)

             Первичной, определяющей считается война информационная. Вторичной, т. е. зависимой (sic!) от медийной, и менее значимой, считается война экономик. А реальное взаимодействие войск отходит на третий, если не на 4-й план. Это пошло еще с гражданской войны в США.

             Они в самом деле так думают. И так побеждают, что характерно.

             И, кстати, нынешний кризис расчитывают пройти на инфоресурсе: не будет паники на бирже, не будет и кризиса.

Аватар пользователя Jack_Sch
Jack_Sch(1 год 7 месяцев)(10:42:35 / 20-04-2016)

не будет паники на бирже, не будет и кризиса.

Продолжаем логическую цепочку: дальше, видимо, не будет и биржи, ибо а нафига она нужна, если не отражает реальных процессов и полностью виртуализировалась? 

Аватар пользователя Cunst
Cunst(1 год 7 месяцев)(10:47:38 / 20-04-2016)

        Полное непонимание парадигмы)

         Как раз-таки полная виртуализованность биржи и составляет ее ценность - она ближе к информационному, то есть основному управляющему, контуру.

Аватар пользователя Jack_Sch
Jack_Sch(1 год 7 месяцев)(10:51:55 / 20-04-2016)

А кушать люди будут нолики в компьютерах или перейдут на более высокую энергетическую плотность.laugh

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(07:19:39 / 02-05-2016)

ОК, но кто-то (как в Японии) может сказать "ок, но я в такие игры больше не играю" и начать сливать активы. И если этого кого-то (обывателя) окажется слишком много, или он будет прикрыт мощным государством - всё, приехали.

НИ ОДНА ФИНАНСОВАЯ ПИРАМИДА НЕ ЖИВЁТ ВЕЧНО. Это закон.

Аватар пользователя sekutor
sekutor(1 год 7 месяцев)(10:20:26 / 20-04-2016)

Вот насчет саудитов не понял, их под нож что-ли?

Аватар пользователя int.pu
int.pu(2 года 7 месяцев)(10:25:35 / 20-04-2016)

Как ни крути, но ближайшие лет 25 пройдут под эгидой поиска потребителя. Мировая экономика остро нуждается в новеньком, свеженьком, незамутненном кредитами потребителе. И чем больше тем лучше. А на ближнем востоке (и Индии и т.д.) их есть. И много. И все мировые финансово-экономические кластеры - и азиатский, и европейский, и американский, - будут бодаться друг с другом пытаясь пристроить там свои деньги, товары и технологии. У России с деньгами и технологиями туго, но есть ракеты, энергоресурсы и амбиции. При правильном использовании этих инструментов можно тоже расчитывать на свой кусок пирога. Но можно и получить в дюндель. Дилемма поручика Ржевского, однако.. В любом случае ожидаю, что все альянсы между основными игроками будут постоянно складываться и перескладываться ситуативно и малопредсказуемо, а жизнь будет интересной и захватывающей.

Аватар пользователя TekBoris
TekBoris(1 год 11 месяцев)(10:38:21 / 20-04-2016)

Не знал что мы убили в Афганистане оказывается 1 000 000 мирных жителей.

А вот амеры благодаря высокоточному оружию всего 26 000. Вот они какие молодцы! Поаплодируем им! Браво!

Аватар пользователя Metz
Metz(2 года 8 месяцев)(12:16:53 / 20-04-2016)

Все погибшие в советскую войну автоматически записываются в мирные жители, так как они не угрожали Америке. А жертвы американцев в основном проходят по разряду "террористов", и здесь они не учтены.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(07:28:25 / 02-05-2016)

Когда о чём-то говорит Запад, лично не вижу никаких различий между "мирными жителями" и "террористами". Это как "шпион" и "разведчик".

Я предпочитаю использовать ЮРИДИЧЕСКИЕ термины "комабатанты" и "нон-комбатанты".

Комбатанты:

  1. имеют во главе лицо, ответственное за своих подчинённых;
  2. имеют определённый и явственно видимый издали отличительный знак;
  3. открыто носят оружие;
  4. соблюдают в своих действиях законы и обычаи войны.

КОРОЧЕ, ИГИЛ - это НЕ комбатанты! СОГЛАСНО ДАННОМУ Определению!

Соответственно, женевская конвенция на них не распространяется, и как вывод - их можно после взятия в плен с чистой совестью убивать пачками как уголовников, пойманных на месте преступления "военной администрацией оккупационных сил" или как-то аналогично.

А ходили бы в зелёной чалме и соблюдали бы Конвенцию - уже нельзя было бы их убивать, однако.

Аватар пользователя iLBrutto
iLBrutto(1 год 11 месяцев)(10:46:43 / 20-04-2016)

За 10 лет СССР убил миллион, по 100 000 в год.

За 15 лет пиндосы убили 26 000, по 1733 тушки в год.

Какие кровавые мы, простите нас



 

Аватар пользователя Cunst
Cunst(1 год 7 месяцев)(10:59:48 / 20-04-2016)

        Число жертв "кровавого диктатора" Сталина после его медийного повапления быстро перешло на десятки миллионов, с замахом на сотни миллионов. То есть реальные факты пресловутое "красное словцо" раздувает как минимум на порядок.

         Характерный признак инфонаддува - ровные числа. Так и видишь кровавых советских агрессоров, отлавливающих миллионного афганца к 7-му ноября)

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(11:17:01 / 20-04-2016)

Збига это дерьмак ублюдочный. Ничего нового кроме нового вранья он не сказал.

Аватар пользователя Jack_Sch
Jack_Sch(1 год 7 месяцев)(11:40:12 / 20-04-2016)

Вы то давно знали, что: 

Соединенные Штаты больше не являются высшей силой в мировом масштабе.

 А "исключительной нации" каково это узнать?smiley

Аватар пользователя Cat-Advocate
Cat-Advocate(3 года 10 месяцев)(11:33:51 / 20-04-2016)

Дедушко активно бредит. Пора уже ему на покой, но в Рай - не заслужил и дорога закрыта, а в Ад - мыслитель никак не намерен и не торопится. Посему продолжает калякать то, что может -  полит.шнягу. Не сидеть же совсем без дела.devil

Аватар пользователя Ансельм
Аватар пользователя Jack_Sch
Jack_Sch(1 год 7 месяцев)(12:08:43 / 20-04-2016)

Какую вкусную ссылочку я у Вас увидел м-м-м. Благодарю.

Аватар пользователя sasha 77
sasha 77(2 года 10 месяцев)(12:45:41 / 20-04-2016)

 Америка может эффективно противодействовать существующему на Ближнем Востоке насилию, если она создаст коалицию, в которой в различной степени будут участвовать, помимо прочих, Россия и Китай. Для того чтобы такую коалицию можно было создать, Россию сначала следует убедить отказаться от действий на основе одностороннего применения силы против своих соседей — в частности, Украины, Грузии и стран Балтии. А Китай необходимо будет разубедить в том, что эгоистичная пассивность в условиях развивающегося регионального кризиса на Среднем Востоке окажется политически и экономически выгодной для реализации его амбиций на международной арене. Эту недальновидную политику обеих стран следует направить в другое русло и сделать ее более предусмотрительной. 

Да такого редкостного идиотизма давно не встречал .Нету свежей крови в аналитических кругах...

Аватар пользователя Jack_Sch
Jack_Sch(1 год 7 месяцев)(13:00:20 / 20-04-2016)

А в чём идиотизм? Это не идиотизм, это гораздо хуже - это их влажные мечты и планы. И состоят они в том, чтобы принудить Россию и Китай действовать не в русле своих национальных политик, а в русле политики США. Черным по белому жеж.

Аватар пользователя sasha 77
sasha 77(2 года 10 месяцев)(13:21:24 / 20-04-2016)

Тут идиотизм в том,что не просматривается даже намека на какой то вектор политики США,одним словом полный застой.Но при этом Збиг все еще должен писать с  позиции человека который видит какой то путь для всего человечества,локомотивом которого являются США....одним словом человек который представлял серьезную аналитику вынужден скатываться на роль клоуна,разве это не идиотизм???

Аватар пользователя Jack_Sch
Jack_Sch(1 год 7 месяцев)(14:13:42 / 20-04-2016)

Если вектор политики США не просматривается, это совсем не значит что у них нет никаких планов. Збиг немножко показал цели и планы. Пути достижения этих целей - они в других документах. Ибо если бы Вы их вываливали на всеобщее обозрение, то вряд-ли бы чего достигли. Потому, что любой план, как правило, ущемляет чьи-то интересы, и зачем его всем показывать? Ну как в песне:

 Большие деньги любят тишину кабинетов.©

Аватар пользователя sasha 77
sasha 77(2 года 10 месяцев)(15:58:03 / 20-04-2016)

Если ты хочешь быть локомотивом всея мира,стратегию надо  вываливать,иначе никак.в пример Вам Брикс и стратегия многополярного мира,тактика конечно тишина....А тут у Збига стратегии ноль,за то тактики,не понятно для чего,в чем собственно и идиотизм,полным полно....

Аватар пользователя Jack_Sch
Jack_Sch(1 год 7 месяцев)(16:12:27 / 20-04-2016)

В чем-то я с Вами согласен, но он, опять-же, не официальное лицо чтобы стратегию озвучивать. 

Аватар пользователя Jack_Sch
Jack_Sch(1 год 7 месяцев)(16:19:41 / 20-04-2016)

Вдогонку: они по-моему уже не очень хотят быть локомотивом всего мира, в том и дело - локомотив не вывозит и хочет на кое-кого свалить это неблагодарное занятие, под своим контролем, разумеется.

Аватар пользователя Jack_Sch
Jack_Sch(1 год 7 месяцев)(19:41:01 / 20-04-2016)

Вдогонку догонки: Видимо придется пересказать статью целиком, но я опишу, чего я там понял.smiley Для начала, Збиг сказал: ребята однополярный мир закончился, США - уже не торт, и это самая что ни на есть реальность. Потом он привычно плюнул в Россию, сказав "смотрите не развалитесь", но мы то знаем, что он гонит. Далее, пациент посетовал, что Китай растёт и скоро сможет гонять гегемона ссаными тряпками, но хорошо хоть пока стесняется, хотя и готовится к этому. Европу Збиг прилюдно назвал чмошницей, которой уже не подняться, но при этом сказал, что она вполне годно может послужить гегемону, если и дальше продолжит заниматься той же хреновиной. Какой хреновиной, наш друг не обозначил, а я скажу: тявкать на Россию, принимать мигрантов и т.д. Кроме того, Европа является верной союзницей США на Ближнем Востоке, а также мрией для украинцев и пугалом для России. Хотя, положа руку на сердце, скажите: ну кто здесь её боится? Дальше дедушка забредил, описывать такое тяжело, но в целом он сказал, что ваххабиты и тому подобные персонажи появились на БВ потому, что местное население там издревле прессовали еврогейцы, когда они таковыми ещё не были. И вот теперь, когда самосознание аборигенов невыносимо выросло, мы имеем то, что имеем - конфронтацию аборигенов со всем миром. Сюда же Збиг приплел религиозную составляющую, а также отсутствие единства в исламском мире, и как следствие - нарастающую борьбу между течениями и группами уже в исламе. Но мы то понимаем, кто на самом деле приложил шаловливые ручки к хаотизации региона.wink Это был анализ геополитической обстановки в мире от Збига Бжезинского на текущий исторический момент. Далее, на основе этого анализа он говорит:

США должны взять на себя инициативу по изменению глобального баланса сил таким образом, чтобы насилие, возникающее в мусульманском мире и иногда выходящее за его пределы (которое, возможно, впоследствии будет распространяться и из других стран, бывших частью так называемого третьего мира), можно было сдерживать без нарушения мирового порядка. Мы можем описать в общих чертах эту новую архитектуру, разработав стратегию...

Может показаться, что дядю вспучило от имперских амбиций: "США должны", но это не так. Они должны, если хотят сохранить Status Quo, а то и вообще сохраниться. И обратите внимание: Збиг говорит о стратегии. Ну а дальше в статье идет как раз тот абзац, с которого началась ветка и который Вам так не понравился. Вообще, урок для обоих: обсуждая что-то - имей предмет перед глазами.wink Ух, изложение статьи "на пальцах",  без зауми оказалось ни фига не таким простым делом, да и ветка заглохла, поэтому дальше излагать не буду, если кто заинтересуется продолжу.blush

Аватар пользователя Скуратов
Скуратов(1 год 7 месяцев)(15:28:08 / 20-04-2016)

Америка может эффективно противодействовать существующему на Ближнем Востоке насилию

Спасибо, поржал. На фоне того, что американские планы сеяния хаоса на БВ проскакивали в сети уже 8 - 10 лет назад, им только и осталось, что выстрелить себе в ногу и противодействовать собственноручно организованному насилию. И просить Россию не наступать на Алеппо. 

Возможно, США имели в виду провернуть одну из самых паскудных своих штук:

1. Синтезировать злобного Гомункулуса Гитлера Порошенко.

2. Развалить его силами регион.

3. Обвинить во внезапно обнаруженных военных преступлениях, пытках и казнях мирных жителей (этот пункт относительно Гитлеренко выполняется сейчас).

4. Оккупировать Германию, Японию, Сирию Украину с развёртыванием там своих военных баз на веки вечные.

В Сирии мы видим третью стадию процесса:

1. ИГИЛ и прочие, несть им числа, есть.

2. Регион развален.

3. Непосредственные исполнители демонизированы до нужной кондиции и едят сердца на камеру.

4. Упс... Пришёл Путин и забрал все ништяки снял все пенки.

Абыдна, да? Не то слово. Смертельно.

 

 

Комментарий администрации:  
*** Пиарщик протухшего тезиса "Путин, введи войска" ***
Аватар пользователя Jack_Sch
Jack_Sch(1 год 7 месяцев)(16:05:17 / 20-04-2016)

4. Оккупировать Германию, Японию, Сирию Украину с развёртыванием там своих военных баз на веки вечные.

Чего-то мне кажется: умоются сверхчеловеки по этому пункту. Вам, кстати видней должно быть, что думаете?

Аватар пользователя Вячеслав Чешский

У этого пшека Альцгеймер остатки мозга доел.Пусть ещё чего-либо напишет,а мы повеселимся.

Аватар пользователя quazar4
quazar4(1 год 7 месяцев)(19:42:53 / 20-04-2016)

В общем, это не какая-то аналитика, а лишь перечисление желаний США:

1) Старая система с безграничным доминированием США умерла, они хотят возглавить процесс изменений, чтобы новая система стала не хуже (не хуже для них) чем прежняя.

2) Альянс России, Китая и Индии способен свести на нет военное доминирование США, они стараются рассорить эти государства. Хотя например, Китай - единственное приграничное с Россией государство, которое не выдвигает к нам территориальных претензий. Даже на бытовом уровне рядовых китайцев не интересует в России ничего, кроме приморского края. Не размещают на границе с Россией никакого современного вооружения. Все современное, что есть у китайцев базируется на тихоокеанском побережье. А тем временем та же Япония и Нато открыто готовятся к войне с нами и стягивают войска к нашим границам. Японцы даже серию своих новых т.н. вертолетоносцев с взлетной палубой больше чем у кузнецова и авиакрылом из F-35 называют в честь кораблей, проявивших себя героически во время войны с Россией 1905 года.

3) Америка хочет видеть Россию мононациональным государством. Т.е. государством без кавказа, без поволжья, без юга сибири, без дальнего востока и восточной сибири. Такую Россию они бы пустили в Европу на правах Румынии или т.п. Молдавии.

 

А тем временем надо признать, что американцы очень сильно деградировали в политике и вообще геополитически обосрались. За своим надменным презрением к остальному миру за пределом золотого миллиарда они пропустили усиление России. Они допустили укрепление связей России с Китаем. Это просто феерическая мегаошибка, которой ранее англосаксы в своей истории не допускали. Так что ждем что будет дальше. Они бы могли нас разбить, также как это сделали в 20 веке. Все таки стратегически они нас превосходят, но вот времени ждать десятилетиями очередного заброда в России и Китае у них в этот раз нет.

Аватар пользователя Jack_Sch
Jack_Sch(1 год 7 месяцев)(20:17:48 / 20-04-2016)

В целом согласен, но это не только перечисление хотелок США, старая гнида еще и брызжет ядом:

Если этого не произойдет, то это крайне негативно скажется на способности России противостоять растущему территориально-демографическому давлению со стороны Китая, который проявляет все большее стремление (по мере роста своей мощи) аннулировать «неравноправные» договоры, навязанные Пекину Москвой в прошлом.

предлагает "печеньки":

Самая лучшая политическая перспектива для Китая на ближайшее будущее — это стать главным партнером США

А все песни про колониальные ужасы только для того, чтобы потом прикинуться "девочкой", типа: "Россия, Китай ну вы чё, ну вместе же геноцидили, давайте и выбираться вместе, а то вам тоже мало не покажется". Связку Россия-Китай им нужно разорвать по-любому, иначе вилы им рисуются вполне определенные.

Аватар пользователя daryets
daryets(5 лет 11 месяцев)(21:37:54 / 20-04-2016)

 

Ну и как?

 

Я поддерживаю политику Обамы. Если ему удастся подтолкнуть Америку немного в другом направлении во внутренней и внешней политике, то у нее будет необходимый потенциал, чтобы несколько десятков лет играть ведущую роль в мире. А если Обаме этого сделать не удастся, изменения будут ускорены и вероятно будут более драматические.

 

Но нас в силу обстоятельств болше интересует будущее Европы. И тут появляется ключевой вопрос, что далее делать с Россией. Вы недавно оптимистически говорили о переменах в России. Чарльз Купчан прямо призывает включить Россию в НАТО. Как это вообще умещается в голове?

 

Я в деле России оптимист, потому что я пессимист относительно самой России.

 

То есть?

 

Я пессимист в плане российских возможностей достижения прежних имперских целей. У России уже нет этого потенциала. Это станет очевидным если посмотреть на экономическую, демографическую, научную статистики - не говоря уже о геополитическом окружении. На востоке и юге от России возникают громадные перенаселенные азиатские государства. У России нет выбора. Она должна идти в сторону Запада. Это также в интересах Запада.

Два года или около назад.

Аватар пользователя Jack_Sch
Jack_Sch(1 год 7 месяцев)(21:55:15 / 20-04-2016)

Ничего не понял. Как это здесь оказалось? Акела промахнулся?

Аватар пользователя daryets
Аватар пользователя Jack_Sch
Jack_Sch(1 год 7 месяцев)(22:26:25 / 20-04-2016)

Ага, теперь понятно. Видимо Обама ниасилил) или время пошло слишком быстро, но риторика изменилась. Теперь он стелет гораздо мягче. А так - сволочь, конечно: Россия должна и у неё нет выбора. Чё-то ржу.) Теперь я промахнулся. Пардон.

Аватар пользователя valerar2
valerar2(2 года 8 месяцев)(21:07:40 / 25-04-2016)

Автору спасибо за публикацию.

Редакции раздела "аналитика"  - "старый друг" не приуныл, а озвучивает желаемую картину в новой ситуации. Не надо забывать что и польская "Солидарность" и ввод советских войск в Афганистан он числит в своих заслугах. Ну и кое-что ещё...  Посылы озвучены достаточно интересные и очень провокационные. Вряд ли стоит к этому относиться так халявно.

Редакции раздела "Хроники 3 мировой" - стоит понимать, что здесь не смесь аналитики и пропаганды, а целенаправленное воздействие на ЛПР (лица принимающие решения) США, Европы, России и Китая, в первую очередь, и на ЛВР (лица влияющие на решения) этих же стран во вторую. Те же группы затронуты в таких странах как Индия, Пакистан, страны БВ. Особенно интересен посыл в сторону Саудовской Аравии. Это очень серьёзная заявка в сторону нового мироустройства, с наличием лжи и манипуляций, без которых Бжезинский - не Бжезинский.

 

Аватар пользователя Jack_Sch
Jack_Sch(1 год 7 месяцев)(21:34:31 / 25-04-2016)

Всегда пожалуйста.blush

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...