Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Ипотека, как ограбление в особо крупных размерах

Аватар пользователя Jeque

В ответ на заявления о том, что без ипотеки прямо беда. Например, на это. Текст не мой.

Некогда я с ужасом узнал, что советские "экономисты-рыночники" самого высокого класса совершенно не понимают, как на самом деле работает рынок. Их мозги совершенно пробиты не имеющей никаких под собой оснований ЛЖЕНАУЧНОЙ ЛИБЕРАЛЬНОЙ МИФОЛОГИЕЙ, типа "конкуренция повышает качество", "частный бизнес эффективнее государственного", и т.д... Чрезвычайно характерная история произошла с ипотекой и Отто Рудольфовичем Лацисом. Когда возник вопрос о принятии закона об ипотеке, меня этот вопрос реально заинтересовал и я быстро понял, что введение ипотеки - это колоссальное ограбление населения и лишение его всякой перспективы на будущее.

Я позвонил Лацису, в газете которого я тогда часто публиковался и изложил свои соображения. Лацис не был глупым человеком. Совсем не был. Но те аргументы, которые я ему привел, поверьте, произвели на него шоковое впечатление. А я понял, что пропагандируя ипотеку - а он был одним из активным и "долгосрочных" ее проповедников, - что ОН ДАЖЕ И НЕ ЗАДУМЫВАЛСЯ О РЫНОЧНОЙ РЕАЛЬНОСТИ. Он просто не умел считать двухходовки, а повторял ПРАВДОПОДОБНЫЕ либеральные рекламные слоганы, ничего не имеющие общего с реальность. И, поверьте, он, как мне кажется, реально хотел людям добра, а вовсе не стремился к тому, чтобы людей в очередной раз ограбили. Но рынок ему - экономисту рыночнику был абсолютно чужд, как явление, как машина..

Вот, в упрощенном виде то, что я Лацису сказал:

Представьте себе, что строится 100 домов в год, нет ипотеки и есть 1000 человек которые хотели бы купить дом, имея разные доходы от, скажем 3 рублей до 100 рублей. Кто купит эти дома и какова будет их цена? Купят те 100 человек из тысячи, которые располагают максимальными средствами. Понятно? - Пусть  средний доход этих верхних 100 человек будет 90 рублей. Значит средняя цена дома будет 90 рублей.

Это очень важно понять: при разбросе доходов в условиях рынка продукт, если его меньше, чем потенциально желающих - а его всегда меньше! - достается самым богатым из желающих. Причем число счастливчиков определится предложением - то есть числом домов. Это очевидно и соответствует элементарной рыночной логике.

Посмотрим теперь, что произойдет, если есть ипотека и люди могут брать кредиты на покупку домов (хотя это универсальный механизм, относящийся не только к домам, но и любым крупным покупкам, например, машинам!).

Пусть, чтобы взять ипотеку, нужен первый взнос в 20 процентов. Давайте подумаем, какова будет в этом случае цена дома?  

Предположим, что как и в первом случае, домов ровно 100, а людей как и было 1000 с разными деньгами.

Что люди не понимают, так это то, что купят дома все та же самая богатая сотня! - Они на рынке передавят всех остальных. Вот то, почему-то, очень трудное понимание: люди смотрят на цену, забывая, что цена определяется балансом платежного спроса и предложения. Но если вы это поняли, то сообразите, что самая богатая сотня потратит ровно те деньги, которые у нее на это дело есть - то есть в среднем ровно те же  90 рублей!

НО ЧТО ОНА ЗА ЭТИ 90 РУБЛЕЙ КУПИТ? - ВОТ ВОПРОС! - Дом? - Ничуть! ОНА КУПИТ ТЕПЕРЬ НЕ ДОМ, А ПЕРВЫЙ ВЗНОС ЗА ДОМ! - То есть теперь 90 рублей - это будет цена первого взноса, а это всего 20% цены дома!

Иными словами, номинальная цена дома станет теперь не 90 рублей, а 450 рублей!

Но и это еще не все. Номинальная цена - эта та цена, с которой высчитывается банковский платеж. Поскольку вы 20% этой цены выплатили (теперь эти 20% стоят, как дом без ипотеки - 90 тысяч), вы берете у банка кредит на 450-90=360 рублей и платите 15% годовых, скажем 15 лет. Это значит, что за пятнадцать лет вы выплачиваете 360 тысяч ПЛЮС проценты, которые составят 380*0.15*15=360*2.25=810 рублей. Итого вы выплачиваете: 90 рублей (первый взнос)+360 рублей (основной кредит) + 810 рублей (проценты)= 1260 рублей. Это и есть НАСТОЯЩАЯ цена вашего дома - того, за который БЕЗ ИПОТЕКИ вы бы заплатили всего 90 рублей.

Так вот весь избыток - 1260 - 90= 1179 рублей у вас УКРАДЕНО ИПОТЕЧНЫМ БАНКОМ!  

Почему именно украдено? Да потому что строительство как стоило 80 рублей (при продаже за 90) так и стоит.

Правда в реальности ограничение иной раз другое: банк не даст вам кредита на сумму превышающую пять-шесть ваших годовых затрат вообще - то есть отберет пригодную ему сотню счастливчиков сам, минимизируя риск.

Источник

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя mkizub
mkizub(2 года 5 месяцев)(17:56:06 / 18-04-2016)

То есть Маркса мы не читали, но Лацису уже объяснить можем.

Аватар пользователя klisha
klisha(2 года 1 месяц)(17:59:20 / 18-04-2016)

Пусть  средний доход этих верхних 100 человек будет 90 рублей. Значит средняя цена дома будет 90 рублей.

Фи.. какой дешевый наброс "идеалистов рыночной экономики" Ну откуда Вы взяли что цена будет 90?  Цена будет 100. Ну не продадут часть домов.. но дома это же молоко.. завтра не скиснет. А при наличии потенциально 10 клиентов на каждый дом.. можно и потерпеть, когда самые "ретивые" созреют.

Аватар пользователя Levonty
Levonty(2 года 11 месяцев)(18:22:46 / 18-04-2016)

Ну не то, чтобы совсем не скиснет.
Придется охрану держать, чтобы его не растащили "на сувениры" и т.д.

Скажем так, пока у нас не затащили в 2011 году программу переселения из аварийки - в городе на 60 тыс.жителей (с приписанными сельскими населенными пунктами) в год вводилось 10-12 тысяч квадратов. Из них около 7 - ИЖС.
Сейчас  перевалили за 20. Но аварийка закончилась. А ИЖС как было 7-10 тысяч в год - так не сильно и растет.

Проблема строителя в том, что своей оборотки как правило, не имеет в достаточном количестве. А даже если имеет - десять раз подумает - строить ли там, где со сбытом тухляк.
Впрочем, у нас это усугубляется тем, что застройщик фактически монополист, да еще и в облдуме депутаст. 

Аватар пользователя zelya
zelya(2 года 11 месяцев)(20:14:48 / 18-04-2016)

А базовые застройщики везде депутаты и городских и областных дум, главы их комитетов по жилью и прочему строительству. Такова жизнь.

Аватар пользователя zelya
zelya(2 года 11 месяцев)(20:36:07 / 18-04-2016)

Как дальше отмечалось, что высокая себестоимость формируется из-за сложностью с землеотводом и проектами, так поэтому и становятся базовые застройщики руководством в этих направлениях, для создания высокого входного порога и прибережения хороших участков для себя.

Аватар пользователя mike354
mike354(3 года 2 месяца)(17:59:59 / 18-04-2016)

сплошные передергивания цифр и понятий,

стер простыню объяснения,

отправить в корзину.

Аватар пользователя Jeque
Jeque(5 лет 8 месяцев)(18:14:18 / 18-04-2016)

Статья упрощает модель для лучшего понимания, но суть передана верно: при искусственном росте платёжеспособного спроса и недостатке предложения, цена на товар на рынке растёт. Это глупо отрицать.

Комментарий администрации:  
*** Покупая золото, ЦБ эмитирует НЕ ОБЕСПЕЧЕННЫЕ рубли (с) ***
Аватар пользователя MMV13
MMV13(4 года 2 месяца)(18:37:39 / 18-04-2016)

зря вы это... все равно не согласятся с очевидным, но утрированным... людям так трудно понять ,что стоимость продажи дома определяется не наценкой на себестоимость строительства, а дисконтом от верхней границы цены ,за которую можно продать продукт... 

 

Аватар пользователя Kovcheg
Kovcheg(1 год 11 месяцев)(20:59:23 / 18-04-2016)

Совершенно с вами согласен. Абсолютно правильно мыслите.   Даже могу добавить следующее:  так как строительство с ипотекой получается более- более дорогим, все производители стройматериалов обязательно накрутят цену, и она легко растворится в общей цене.   Если посчитать затраты на материалы блочного дома, получается смешная цена. А с отделкой ( хорошей ) квартиры редко продают, а это всегда только 30 % от всей стоимости. Отделка = 70 % от полной цены.

Аватар пользователя nesvobodnye
nesvobodnye(2 года 8 месяцев)(20:07:52 / 18-04-2016)

Статья рассматривает ситуацию "сферического коня в вакууме", её фундамент в корне неверный. У меня тоже возникла масса контраргументов, но что толку объяснять, если автор вообще не учитывает реальность?

Аватар пользователя k_g_b_6
k_g_b_6(2 года 2 недели)(08:58:16 / 19-04-2016)

У меня тоже возникла масса контраргументов, но что толку объяснять

Правильно! Обсирать лучше без аргументов.

Комментарий администрации:  
*** предлагаю покаяться и сделать Северный поток бесплатным ***
Аватар пользователя TekBoris
TekBoris(2 года 6 дней)(18:01:43 / 18-04-2016)

Какой же бред!

Ты еще напиши про кастрюли. На них тоже кредиты выдают. И они нужны всем. А раз все могут теперь в кредит купит кастрюлю, то ее цена вырастет в 1000 раз!

Аватар пользователя Джон Маклейн

а во тут ты не прав сравнивая с кастрюлей. Слишком разная цена у квартиры и кастрюли. Статья глупейшая, ибо показывает прописные истины, и тот кто берет ипотеку, конечно прекрасно понимает и представляет сколько он переплатит банку. Это естественно, что спрос не только порождает предложение, но и объективно влияет на его цену. Как раз получается финансовый пузырь, и чрезмерно завышенная цена недвижимости. Тем более что банки в ипотечном кредитовании очень хорошо защищены 1) страховкой, которую выплачивает заемщик 2) аннуитентным платежом, гони проценты вперед 3) юридическим отделом. 

Аватар пользователя Jeque
Jeque(5 лет 8 месяцев)(18:19:39 / 18-04-2016)

Если платёжеспособный спрос на кастрюли искусственно поднять за счёт кредита и создать их дефицит, то цена на них несомненно вырастит. Вы не согласны?

Комментарий администрации:  
*** Покупая золото, ЦБ эмитирует НЕ ОБЕСПЕЧЕННЫЕ рубли (с) ***
Аватар пользователя katu
katu(5 лет 10 месяцев)(22:23:20 / 18-04-2016)

а как насчет ситуации, когда дефицита кастрюль как таковых нет, но есть дефицит платежеспособного спроса на них и путем искусственного поднятия этого спроса, кто-то получает возможность сделать и продать больше кастрюль, а не просто заламывать цену на уже имеющиеся?

Аватар пользователя Jeque
Jeque(5 лет 8 месяцев)(22:34:56 / 18-04-2016)

Ситуации, когда нет дефицита жилья, а наоборот наблюдается его избыток, никогда не было и не будет. Застройщики всегда будут держать рынок в таком состоянии, чтобы иметь не 20-30% прибыли к себестоимости строительства, а 200-300 и более. Зачем строить 10 домов по 1 млн. за квартиру, если можно построить 1 дом по 10 млн., и эти квартиры раскупят, как горячие пирожки? Прибыль та же самая, а мороки меньше.

Комментарий администрации:  
*** Покупая золото, ЦБ эмитирует НЕ ОБЕСПЕЧЕННЫЕ рубли (с) ***
Аватар пользователя katu
katu(5 лет 10 месяцев)(22:50:53 / 18-04-2016)

Давайте рассмотрим крайний случай: себестоимость 1 млн., а спрос есть только на 900 тысяч. Никто и ничего не будет строить. Но если спрос, как вы это называете, "искусственно повысить", то это может запустить процесс строительства. 

Аватар пользователя Jeque
Jeque(5 лет 8 месяцев)(11:17:43 / 19-04-2016)

Процесс строительства запустится с одновременным ростом цен. И цены будут расти до тех пор, пока платёжеспособный спрос будет выше предложения, т.е. пока будут давать ипотеку. Это очень хорошо видно на примере нашей страны, где рост цен на жильё остановился только с началом кризиса, когда люди перестали массово брать ипотечные кредиты и платёжеспособный спрос упал.

Комментарий администрации:  
*** Покупая золото, ЦБ эмитирует НЕ ОБЕСПЕЧЕННЫЕ рубли (с) ***
Аватар пользователя katu
katu(5 лет 10 месяцев)(20:35:27 / 19-04-2016)

Вы в своих рассуждениях не учитываете вторую сторону вопроса. Допустим с ипотекой цены разогнались в разы больше себестоимости и платежеспособный спрос по таким ценам снова закончился, но при этом остался какой-то спрос по ценам ниже текущих "рыночных", но выше себестоимости. И до тех пор пока такой спрос остается кому-то будет выгодно построить и продать. Ответ на вопрос "зачем строить десять домов, когда можно построить один и продать в десять раз дороже" заключается в том, что есть ненулевая вероятность, что кто-то может построить остальные девять домов вместо вас.

Аватар пользователя bonza2
bonza2(1 год 8 месяцев)(18:01:44 / 18-04-2016)

да уж... но камент...

Аватар пользователя LAO
LAO(5 лет 1 месяц)(18:09:10 / 18-04-2016)

После введения ипотеки отмена крепостного права потеряла смысл.

Аватар пользователя blkpntr
blkpntr(2 года 2 недели)(22:12:31 / 18-04-2016)

Фридрих Энгельс:

Едва была установлена собственность на землю, как была уже изобретена и ипотека (см. Афины). Как по пятам моногамии следуют гетеризм и проституция, так по пятам земельной собственности отныне неотступно следует ипотека. Вы желали полной, свободной, отчуждаемой земельной собственности, — так получайте же её, вот она: tu l'as voulu, George Dandin! *

Так вместе с расширением торговли, вместе с деньгами и ростовщичеством, земельной собственностью и ипотекой быстро происходила концентрация и централизация богатств в руках немногочисленного класса, а наряду с этим росло обнищание масс и возрастала масса бедняков. Новая аристократия богатства окончательно оттесняла на задний план старую родовую знать (в Афинах, в Риме, у германцев), если только она с самого начала не совпадала с ней. И наряду с этим разделением свободных на классы в соответствии с имущественным положением происходило, особенно в Греции, громадное увеличение числа рабов **, принудительный труд которых служил основанием, на котором возвышалась надстройка всего общества.

Аватар пользователя Xtriss
Xtriss(5 лет 2 месяца)(07:09:16 / 22-04-2016)

Вообще-то в РИ крепостное право было отменено по схеме "принудительная ипотека". Платежи отменили досрочно после революции 1905г, к тому моменту крестьяне уже переплатили за землю в пять раз.

Хотя по сравнению с огораживанием, может и не такой жестокий вариант...

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 10 месяцев)(18:11:55 / 18-04-2016)

странный расчёт. стоимость жилья есть 80 от 1260? 6% так не бывает)) даже если стоимость квартиры 10М и при взносе 2М и ипотеке на 15 лет под 15% стоимость жилья будет 22М. 6% от 22М = 1,3М. Вопрос: может ли такое жильё реально стоить 1,3М?

Аватар пользователя fedor67
fedor67(1 год 11 месяцев)(18:34:20 / 18-04-2016)

стоимость квартиры 10М и при взносе 2М и ипотеке на 15 лет под 15% стоимость жилья будет 22М. 6% от 22М = 1,3М. Вопрос: может ли такое жильё реально стоить 1,3М?

себестоимость вполне может

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 7 месяцев)(18:16:09 / 18-04-2016)

Расскажите это апологетам подхода "А вот в России ипотека 12-15%, а на светлом Западе всего 2-3%", ага: не поймут-с

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 4 месяца)(18:21:17 / 18-04-2016)

ЛЖЕНАУЧНОЙ ЛИБЕРАЛЬНОЙ МИФОЛОГИЕЙ, типа "конкуренция повышает качество", 

На самом деле, конкуренция приводит к выпуску продукции с МИНИМАЛЬНЫМ качеством, которое позволит продукт продать. Чем менее требовательны потребители - тем хуже будет качество.

Весь этот экономикс, это такой лютый бред - если научным методом проанализировать. 

Аватар пользователя mentat
mentat(6 лет 2 дня)(18:49:12 / 18-04-2016)

Как будто конкуренция идет только за удешевление продукции.
Что то я на дороге все меньше вижу дешевых Лада-Калин, и все больше дорогих иномарок.

Аватар пользователя Jeque
Jeque(5 лет 8 месяцев)(18:52:20 / 18-04-2016)

Конкуренция идёт за потребителя, который, если не в состоянии отличить качественный товар от менее качественного, выберет более дешёвый. Соответственно, производители конкурируют именно ценой в ущерб качеству. Естественно, в разных ценовых сегментах своя конкуренция.

Комментарий администрации:  
*** Покупая золото, ЦБ эмитирует НЕ ОБЕСПЕЧЕННЫЕ рубли (с) ***
Аватар пользователя Redvook
Redvook(4 года 7 месяцев)(22:14:13 / 18-04-2016)

А я все больше вижу иномарок, похожих друг на друга, как близнецы. Отличается только шильдик на капоте. А внутри повсеместно используется голимый дешевейший пластик.

Аватар пользователя Рашидыч
Рашидыч(2 года 9 месяцев)(18:53:52 / 18-04-2016)

++++

никогда не мог понять этой "глубокомысленной сентенции" о росте качества продукции через наличие конкуренции. Это просто противоречит формальной логике и не подтверждается жизнью.

Аватар пользователя Jeque
Jeque(5 лет 8 месяцев)(18:59:40 / 18-04-2016)

Это возможно только на базаре, где подошёл к прилавку, попробовал сметану или куснул солёный огурец, и у кого вкуснее, там и купил.

Комментарий администрации:  
*** Покупая золото, ЦБ эмитирует НЕ ОБЕСПЕЧЕННЫЕ рубли (с) ***
Аватар пользователя Wasp
Wasp(5 лет 9 месяцев)(21:30:43 / 18-04-2016)

На базаре ты, камрад, подойдешь к 10 одинаковым прилавкам.

Поговоришь с 10 разными продавцами об одном и том же товаре.

Купишь один из 10 одинаковых помидоров.

т.к все продавцы в сговоре и покупают свои товары на ОДНОЙ овощебазе.

 

Тебя еще и обвесят.

Аватар пользователя Jeque
Jeque(5 лет 8 месяцев)(21:46:33 / 18-04-2016)

Да, сейчас уже и базар не тот. До чего страну довели!

Комментарий администрации:  
*** Покупая золото, ЦБ эмитирует НЕ ОБЕСПЕЧЕННЫЕ рубли (с) ***
Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 9 месяцев)(18:37:02 / 18-04-2016)

Опять Лопатников передергивает, чтобы страшилка пострашнее получилась. Вроде бы профессор, а почему-то забыл упомянуть, что все его рассуждения справедливы только для случая, когда на рынке недвиги всё предложение будет ипотечным. Это ипотека разогнала цены на недвигу в начале нулевых? Угу-угу.

Аватар пользователя Jeque
Jeque(5 лет 8 месяцев)(18:45:14 / 18-04-2016)

Цену на недвигу в начале нулевых разогнал рост платёжеспособного спроса при недостатке предложения, в том числе и за счёт ипотеки.

Комментарий администрации:  
*** Покупая золото, ЦБ эмитирует НЕ ОБЕСПЕЧЕННЫЕ рубли (с) ***
Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 9 месяцев)(18:52:46 / 18-04-2016)

Вклад ипотеки в рост цен был мизерным, поэтому, не споря, что это грабеж, я против того, чтобы выставлять ее причиной роста цен, как это сделал Сергей Леонидович.

Аватар пользователя Jeque
Jeque(5 лет 8 месяцев)(18:56:06 / 18-04-2016)

Откуда у вас уверенность, что вклад ипотеки в рост цен был мизерным? Пузырь, конечно, надули также всевозможные инвесторы в недвижимость, но многие из них инвестировали тоже кредитные деньги.

Комментарий администрации:  
*** Покупая золото, ЦБ эмитирует НЕ ОБЕСПЕЧЕННЫЕ рубли (с) ***
Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(20:19:31 / 18-04-2016)

До 2004-ого года взять ипотеку было нереально. Давали только под официальную зарплату (везде была серая), и при наличии поручителей (кто согласиться выплачивать банку, если заемщик не справится). Анриал.

В 2004-ом году появился Дельта-Кредит, который давал под "справку о доходах по форме банка". В 2005-ом рынок рванул вверх.

Аватар пользователя Kovcheg
Kovcheg(1 год 11 месяцев)(21:22:02 / 18-04-2016)

Как и любой кредит, ипотека разрушает экономику, что мы сейчас и наблюдаем.  Почему ???   ---- Когда человек берёт ипотеку, он на много лет исключается из покупателей любой более-менее недешёвой продукции ( товара ), т.е. выбывает из числа развивающих своими покупками какого-то производителя, просто потому, что у него тупо нет свободных денег.

Аватар пользователя UCL
UCL(2 года 3 месяца)(21:05:21 / 18-04-2016)

ипотека была основным источником роста цен, клоун.

Комментарий администрации:  
*** Заблокирован за розжиг ***
Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 9 месяцев)(21:37:26 / 18-04-2016)

Дядя Петя, ты - дурак. Изучи объемы ипотечных кредитов по годам и процент квартир по ипотеке от общего числа проданных, а потом уже рот раскрывай.

Аватар пользователя k_g_b_6
k_g_b_6(2 года 2 недели)(09:03:23 / 19-04-2016)

Может приведёшь сначала свои "исследования"? Хамло.

Комментарий администрации:  
*** предлагаю покаяться и сделать Северный поток бесплатным ***
Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 9 месяцев)(09:37:19 / 19-04-2016)

Еще один нарисовался. Клон что ли? Если ты не заметил, то начал не я. Это раз. И два: данные открыты, я их знаю. Если тебе лень поискать или руки кривые, то это твоя проблема - за ленивое хамло я работу делать не намерен.

Аватар пользователя k_g_b_6
k_g_b_6(2 года 2 недели)(13:09:52 / 19-04-2016)

Так и я знаю эти данные ;)

Они явно свидетельствуют о том что существующий объём продаж по ипотеке достаточен для взвинчивания цен.

Комментарий администрации:  
*** предлагаю покаяться и сделать Северный поток бесплатным ***
Аватар пользователя mentat
mentat(6 лет 2 дня)(18:51:56 / 18-04-2016)

Ипотека конечно подогревает рынок, но не так адски, как описано. При перегреве рынка появляются больше застройщиков, подтягивается в строительстве частное малоэтажное строительство, как результат выиграют все. Но не при ипотеке под 12% и выше - то еще ростовщичество. 

Аватар пользователя Jeque
Jeque(5 лет 8 месяцев)(19:06:10 / 18-04-2016)

Конкретный пример. Двухкомнатная квартира в моём доме в конце 90-х, когда ещё не было ипотеки, стоила 7000 долларов. Сейчас она же стоит 120 тыс. долларов. Инфляция доллара за эти годы не превысила 50%. Вопрос: из-за чего квартира подорожала в 17 раз?

Комментарий администрации:  
*** Покупая золото, ЦБ эмитирует НЕ ОБЕСПЕЧЕННЫЕ рубли (с) ***
Аватар пользователя mentat
mentat(6 лет 2 дня)(19:17:09 / 18-04-2016)

Не наблюдаю такого. Взять например http://realtitul.ru/company/analytics_january_2015  - здесь есть разбор цен (в рублях правда). С учетом инфляции, цена конечно поднялась с 0-х годов, но примерно в 2 раза, но никак не 17.

Аватар пользователя alexthesage
alexthesage(4 года 1 неделя)(19:17:21 / 18-04-2016)

А з.п. с конца 90-х как подросла?

Аватар пользователя Dozor-SPb
Dozor-SPb(1 год 8 месяцев)(19:25:08 / 18-04-2016)

Конкретный пример. Двухкомнатная квартира в моём доме в конце 90-х, когда ещё не было ипотеки, стоила 7000 долларов. Сейчас она же стоит 120 тыс. долларов. Инфляция доллара за эти годы не превысила 50%. Вопрос: из-за чего квартира подорожала в 17 раз?

Может вся фишка в том, что в конце 90-х эта квартира была недооценена? Ну построили её какие то коммунисты, за рубли, а теперь глядите - ДОЛЛАРЫ, да целых СЕМЬ ТЫЩЬ.

А потом эти же квартиры тупо переоценили (типа сравнялись с пузырными ценами на светлом Западе). 

Аватар пользователя alexthesage
alexthesage(4 года 1 неделя)(19:26:27 / 18-04-2016)

Вобщем по отношению автора к (о божечки мои) ДОЛЛАРАМ все уже понятно :)

Аватар пользователя МегаВаттник

120 т.дол. - больше 8 мил. рублей за двушку - явно Москва. Если так, то цена в 7 тыс. резанной явный вымысел. В наших бебенях квартиры всегда стоили в 2-2,2 раза ниже. По самому дну ( начало - середина 1999 года) у нас средняя двушка ниже 12 тыс $ не опускалась.

То есть ваша двушка никак не могла стоить дешевле 24 - 26 т.$, и подорожала она в 5 раз, а не в 17. Как раз на рост уровня реальных доходов.

Аватар пользователя Jeque
Jeque(5 лет 8 месяцев)(19:53:35 / 18-04-2016)

Я точно не помню, какой это был год, но где-то середина-конец 90-х. Доллары как раз имели самое хождение. Все цены были в у.е. У меня как раз были эти 7 тыс., но я подумал и решил квартиру не покупать. Сейчас очевидно, что это была одна из самых больших глупостей в моей жизни.

Комментарий администрации:  
*** Покупая золото, ЦБ эмитирует НЕ ОБЕСПЕЧЕННЫЕ рубли (с) ***
Аватар пользователя МегаВаттник

А, ну это до 95 года тогда, некоторые тогда квартиру на жигуль меняли. Или видеомагнитофон )))

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 7 месяцев)(20:21:06 / 18-04-2016)

У меня две знакомые примерно в одно и то же время - в коце 90-х  - начале 2000-х - по разному распорядились суммой в 15-17 тысяч $. Одна на первую сумму купила Ниссан Альмеру, а вторая, с небольшой доплатой - однокомнатную квартиру. Поучительная однако вышла история :)

Аватар пользователя alexthesage
alexthesage(4 года 1 неделя)(19:25:24 / 18-04-2016)

А теперь представим, что домов не 100, а 1000 и все они в разных местах (один рядом со свалкой - другой на берегу реки), они все разные (один ублюдочный монолит, а второй красивый из керамики), они с разной инфрастуктурой (у одного сортир на улице, а второй в охраняемом поселке с общим бассейном и спортзалом) и разной себестоимостью - один стоит лям, другой десять лямов.

И попробуем решить эту задачу без совдеповского подхода к жилью как к алюминиевым кастрюлям.

Аватар пользователя Jeque
Jeque(5 лет 8 месяцев)(19:48:19 / 18-04-2016)

И что это изменит? Просто появятся несколько ценовых сегментов, в каждом из которых будет рост цены в зависимости от величины платёжеспособного спроса.

Комментарий администрации:  
*** Покупая золото, ЦБ эмитирует НЕ ОБЕСПЕЧЕННЫЕ рубли (с) ***
Аватар пользователя alexthesage
alexthesage(4 года 1 неделя)(19:51:02 / 18-04-2016)

А изменит это то, что если покупателю не хватает на элитку - он может прикрутить свои хотелки и взять дом попроще и подешевле, подальше от центра и поменьше площади. Совсем нищих брать в расчет не будем - они и у помойки нормально живут.

Аватар пользователя Jeque
Jeque(5 лет 8 месяцев)(19:56:29 / 18-04-2016)

Запросы у людей растут вместе с их уровнем доходов. Поэтому миллионер покупает коттедж на Рублёвке в ипотеку, а не квартиру в спальном районе за нал. Не будет человек, нацелившийся на "элитку" покупать подальше и поменьше.

Комментарий администрации:  
*** Покупая золото, ЦБ эмитирует НЕ ОБЕСПЕЧЕННЫЕ рубли (с) ***
Аватар пользователя МИР
МИР(2 года 1 неделя)(19:39:02 / 18-04-2016)

Врун.  Где я говорил что без ипотеки "просто беда"?  Я там рассмотрел 3 возможных варианта, только один из которых ипотека. И варианты дали равнозначные результаты!!!

Комментарий администрации:  
*** Видали ли Вы кого-то более унылого, чем осел Иа? Теперь видали, хехе! ***
Аватар пользователя Dozor-SPb
Dozor-SPb(1 год 8 месяцев)(19:45:04 / 18-04-2016)

Кто врун? Где говорил? хз...

Аватар пользователя МИР
МИР(2 года 1 неделя)(19:52:07 / 18-04-2016)

В ответ на заявления о том, что без ипотеки прямо беда. Например, на это. Текст не мой.

посмотрите что написано по ссылке и как он пересказывает.

Комментарий администрации:  
*** Видали ли Вы кого-то более унылого, чем осел Иа? Теперь видали, хехе! ***
Аватар пользователя МИР
МИР(2 года 1 неделя)(19:50:21 / 18-04-2016)

Дебил. Чтобы рассматривать вопрос ценообразования надо так же рассматривать вопрос образования предложения (на м сделе и спроса). Вы ничего отдельно не сказали, по этому я могу до определить ваши условия. Есть 100 домов готовых, а через дорогу 1 000 000 китайцев заканчивают строить 100 000 домов еще. Т.е. через месяц будет 100100 готовых домов. Сколько будут стоить д даже с ипотекой?? Еще раз замечу что ни одно ваше условие я не изменил!!!

Т.е. в вопросе ценообразования играет роль 1/ себестоимость 2/ соответствие производственных мощностей платежеспособному спросу 3/ ипотека влияет на платежеспособный спрос

Например если производственные мощности строительства увеличить то цена квадрата не изменится даже с ипотекой!!!

Комментарий администрации:  
*** Видали ли Вы кого-то более унылого, чем осел Иа? Теперь видали, хехе! ***
Аватар пользователя Jeque
Jeque(5 лет 8 месяцев)(20:01:03 / 18-04-2016)

Ежу ясно, что если создать большой переизбыток предложения, то цена пойдёт вниз. Но переизбытка предложения на рынке недвижимости не будет НИКОГДА. Нафига это застройщикам?

Комментарий администрации:  
*** Покупая золото, ЦБ эмитирует НЕ ОБЕСПЕЧЕННЫЕ рубли (с) ***
Аватар пользователя МИР
МИР(2 года 1 неделя)(20:11:13 / 18-04-2016)

Ну в нашем государстве есть отдельные проблемы, но связанные не с застройщиками, а с тем что трудно получить  землю и ТУ (или дорого). В остальном же мире нет проблем (точнее наоборот есть) - строят и когда по тем или иным причинам не угадывают со спросом целые поселки и даже города стоят пустые. Думаю в таким местах временах продают даже ниже себестоимости не взирая на всякие ипотеки.

Комментарий администрации:  
*** Видали ли Вы кого-то более унылого, чем осел Иа? Теперь видали, хехе! ***
Аватар пользователя Jeque
Jeque(5 лет 8 месяцев)(21:41:09 / 18-04-2016)

При капитализме были времена, когда продукты топили в море и сжигали, в то время, когда народ голодал. И всё для того, чтобы не дать упасть цене. А вы говорите "посёлки пустые стоят". И будут стоять, пока не сгниют, но цена вниз не пойдёт.

Комментарий администрации:  
*** Покупая золото, ЦБ эмитирует НЕ ОБЕСПЕЧЕННЫЕ рубли (с) ***
Аватар пользователя МИР
МИР(2 года 1 неделя)(11:20:08 / 19-04-2016)

Прямо сейчас можно купить недвижимость в Тае с 50% дисконтом. Так же есть варианты в Испании, но размер дисконта не знаю.

Комментарий администрации:  
*** Видали ли Вы кого-то более унылого, чем осел Иа? Теперь видали, хехе! ***
Аватар пользователя Влад_мир
Влад_мир(1 год 11 месяцев)(20:19:46 / 18-04-2016)

 Два раз брал ипотеку, обделенным себя не почувствовал.

 Первый раз купил однушку в новострое  за 1млн, ипотека вышла 350тысяч. Через три года рассчитался с ипотекой. Еще   через год продал ее за 3млн.

 Второй раз купил трешку в новострое за 4млн, в ипотеку взял 1,5млн. Через два  года больше  половины уже отдал. Реальная цена сейчас на мою квартиру около 8,5 млн.

Если бы копил на первую квартиру, вся динамика  моего личного жилья затянулась бы раза в два.

  Ипотека по сути кредитование по низким процентным ставкам, за счет низких рисков для банков.  Кстати хваленные западные 2..3% нельзя  отдать сразу без пени или пере кредитования с поручительством  по безакцепту, что то же не бесплатно.

Аватар пользователя Jeque
Jeque(5 лет 8 месяцев)(21:21:27 / 18-04-2016)

А вы подумайте о том, что если бы не было ипотеки, то ваши квартиры так не подорожали бы.

Комментарий администрации:  
*** Покупая золото, ЦБ эмитирует НЕ ОБЕСПЕЧЕННЫЕ рубли (с) ***
Аватар пользователя Влад_мир
Влад_мир(1 год 11 месяцев)(21:50:05 / 18-04-2016)

 Я их брал ниже вторички раза в два. И думаю если бы не ипотека я бы просто их не купил.

Если бы не было ипотеки  эти квартиры ( в таком количестве на рынке) и не построили бы. Девелоперы же учитывают фактор ипотеки.  И цена так же была бы перегретой по причине малого предложения, продавали бы больше дорогой вторички. Тут взаимосвязанные процессы. Тот же Путин это еще лет восемь назад говорил. Что предложение ипотечных кредитов должно быть в меру, не перегревая рынок, но и достаточно что бы стимулировать строительство. За счет ипотеки  девелоперы вкладывают в жилье, но в каждом построенном доме есть и социал, муниципалы забирают немного. Жилье для учителей, инвалидов, многосемейных итд. Конечно для меня  и повышающий цену, но для развития страны благоприятный. В конечном счете, учитель получивший квартиру в условно моем доме, будет учить моего ребенка. Ну а бытие определяет сознание. В общем не однозначно все.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 10 месяцев)(20:51:25 / 18-04-2016)

Кредиты под процент - вообще надо запретить, если Вы мусульманин или христианин. Ибо ростовщичество - ТЯЖКИЙ ГРЕХ и участие в нём - давать в рост или брать в рост - остаётся грехом!

Аватар пользователя Jeque
Jeque(5 лет 8 месяцев)(21:15:27 / 18-04-2016)

Отдельный вопрос: почему ростовщичество во всех основных религиях запрещено. Ответ напрашивается, что уже тогда было ясно, что это неминуемо приведёт к серьёзным системным проблемам.

Комментарий администрации:  
*** Покупая золото, ЦБ эмитирует НЕ ОБЕСПЕЧЕННЫЕ рубли (с) ***
Аватар пользователя rbandrey
rbandrey(1 год 10 месяцев)(23:33:40 / 18-04-2016)

Правильней даже не так, а "Почему ростовщичество является грехом в религиях, где ободрать кого-то - грех ?". Есть например религия, где говорится: "Не ешь мертвечину, отдай иноплеменнику(трактуется как гой), а лучше продай ему". Ответ в любом случае религионезависимый - там где воровать не принято, там и запрещено ростовщичество, с поправкой, конечно, на те места, где это легализовано как "банкинг", а не воровство. Просто времена уже такие, что легально почти повсеместно.

Аватар пользователя Bojar
Bojar(3 года 8 месяцев)(21:21:29 / 18-04-2016)

Не знаю кому ответить но примере близком после введения ставок под 1,5-3 процента в Германии у меня в деревне, тоже в Германии, за последние несколько лет цена на строительство дома подскочили в полтора раза, земля под дом в три. Так что согласен. 

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...