Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Реакторную установку проекта "Прорыв" могут начать строить в 2016 году

Аватар пользователя Ctavr

МОСКВА, 18 апр — РИА Новости. Реакторную установку для российского атомного проекта "Прорыв", согласно его новой дорожной карте, могут начать строить в нынешнем году, сообщила пресс-служба предприятия топливной компании Росатома ТВЭЛ "Сибирский химический комбинат" (СХК, Северск, Томская область), на площадке которого выполняется проект.

В проекте "Прорыв" будут отработаны технологии замыкания ядерного топливного цикла на базе реактора на быстрых нейтронах, необходимые для развития атомной энергетики. Замкнутый ядерный топливный цикл за счет расширенного воспроизводства ядерного "горючего" существенно увеличит топливную базу атомной энергетики, а также даст возможность снизить объемы радиоактивных отходов благодаря "выжиганию" опасных радионуклидов. Технологиями создания реакторов на быстрых нейтронах обладают очень немногие страны, и Россия, по мнению экспертов, лидирует в мире в этом направлении.

 

В ходе "Прорыва" будет создан опытно-демонстрационный энергокомплекс (ОДЭК). В его состав войдут реактор на быстрых нейтронах со свинцовым жидкометаллическим теплоносителем БРЕСТ-ОД-300, а также комплекс по производству нитридного ядерного топлива для этого реактора и комплекс по переработке отработавшего топлива.

По сообщению пресс-службы СХК, в настоящее время принята новая дорожная карта строительства ОДЭК. "В новый детализированный документ включено больше тысячи позиций, среди которых капитальное строительство, поставка и изготовление оборудования, проведение НИОКР. Дорожная карта рассчитана на ближайшие три года, и следовать ей будут все предприятия и сотрудники, задействованные в проекте "Прорыв", — говорится в сообщении.

Согласно дорожной карте, ключевым событием 2016 года в проекте может стать начало строительства реакторной установки БРЕСТ-ОД-300.

"Надеемся, что в этом году начнем строительство реактора БРЕСТ", — сказал заместитель генерального директора — директор блока по управлению инновациями Росатома, руководитель проектного направления "Прорыв" Вячеслав Першуков, слова которого цитируются в сообщении.

В августе 2014 года на СХК начался подготовительный этап строительства модуля фабрикации/рефабрикации нитридного топлива для реактора БРЕСТ-ОД-300. Ввод модуля в эксплуатацию планируется в 2017-2018 году. Сооружение реакторной установки планируется завершить в 2020 году, что станет вторым этапом создания ОДЭК. Третий этап — строительство модуля по переработке отработавшего ядерного топлива. Полностью проект "Прорыв" на СХК должен заработать после 2020 года.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 10 месяцев)(17:51:05 / 18-04-2016)

Мне тут вопрос задали ,,как нам преодолеть технологическую отсталость ,,,

отвечать не стал ,,ЕСЛИ ТОЛЬКО БМ -800 ПОКАЗАТЬ дык он есть в европах у каждого фермера

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(18:11:22 / 18-04-2016)

Наверное, все-таки БН-800, быстрые нейтроны

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 10 месяцев)(18:43:25 / 18-04-2016)

Спасибо ,,вы правы

Аватар пользователя orioncrew
orioncrew(2 года 10 месяцев)(19:18:12 / 18-04-2016)

А в Европе именно БМ-800, быстрые миньоны =)

Аватар пользователя Остап
Остап(2 года 8 месяцев)(21:15:36 / 18-04-2016)

Вроде бы БН="Быстрый Натриевый", не?

Аватар пользователя daregod
daregod(5 лет 8 месяцев)(21:29:16 / 18-04-2016)

Совершенно верно

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(21:34:16 / 18-04-2016)

Да. Однако все-равно БН

Аватар пользователя Производственник

Круто.

А все как то нытье было слышно, мол конкурирующий продукт, не дают развиваться...

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(18:11:54 / 18-04-2016)

Айфон и тесла - круче cheeky

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(19:21:33 / 18-04-2016)

Вот это ты сейчас с козырей зашёл. Нечестно эдак. )

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(19:40:07 / 18-04-2016)

Нууу, достаточно посмотреть на котировки Эппл, чтобы понять, кто тут прав! cheeky

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(19:47:39 / 18-04-2016)

Некисло ты в себя поверил. cheeky Вот что айфон животворящий с ватниками делает. Чу...неподалёку послышался хруст французской булки. Кучер достал свой айфон и решительно вошёл в Скайп.......

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(19:53:15 / 18-04-2016)

А что же кучеру еще остается делать? Нефть - по стотыщяцот амеро за галлон, ветряки с солнечными панельками последние поломали, вот чуток на сено для лошадок осталось - ну и в промежутке между доставкой пассажиров от галеры с морского вокзала к почтовому дилижансу только-то и остается, что почитать на айфоне котировки Эппла и посмотреть последнее продвижение границ Северного Мордора в Океании и Южной Америке devil

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(20:23:17 / 18-04-2016)

Рутина. Скука. Прохор зашвырнул айфон в репейник, вспугнув стайку светлячков, и, сопровождаемый нетвердо ступающим по навозу роботом-носильщиком, пошёл к перелеску.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(22:18:29 / 18-04-2016)

За дровами пошли? Роботы на чем ходют-то?

Аватар пользователя RusKaz
RusKaz(3 года 7 месяцев)(22:27:55 / 18-04-2016)

Странный вопрос - конечно-же роботы работают на кизяке.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(22:50:19 / 18-04-2016)

Ааа, тогда понятно: до ветру пошли в перелесок-то...

Аватар пользователя grr
grr(2 года 10 месяцев)(22:40:31 / 18-04-2016)

Спасибо за диалог уважаемые, читал и рыдал. Пойду, выпью 402 капли эфирной валерианки.

Аватар пользователя Производственник

402 неактуально, выпейте 404!

Аватар пользователя maxx1
maxx1(2 года 9 месяцев)(10:10:01 / 19-04-2016)

Всего-то жалкие 2 капли,а как поворачивают ход дальнейших событий!

Аватар пользователя grr
grr(2 года 10 месяцев)(21:26:03 / 19-04-2016)

Это же классика.;) Было именно 402 капли валерианки, хотя изначально было заказано 400, а две капли были явно лишними.

Аватар пользователя OratorFree
OratorFree(2 года 6 месяцев)(19:50:39 / 18-04-2016)

Козыри это SpaceX

Аватар пользователя Остап
Остап(2 года 8 месяцев)(21:18:28 / 18-04-2016)

Не, фильмы про Капитана Америку.

Аватар пользователя RF77
RF77(5 лет 10 месяцев)(17:59:17 / 18-04-2016)

Да прибудет СИЛА со всеми кто это делает.

Аватар пользователя Савва
Савва(5 лет 11 месяцев)(18:10:26 / 18-04-2016)

Честно говоря, вот не лежит у меня душа к натриевому теплоносителю, не лежит, хоть убей. Пусть проблем со свинцовым теплоносителем на порядок больше, но ведь еще никто в реальных условиях эти проблемы их не пытался решить. Может не так страшен черт, как его малюют?! А с натрием ведь не только физические проблемы, но и химические, если не дай бог что... А свинец химически спокойный материал, ни в какие химические реакции вступать не будет, никуда убегать не будет, даже если разольется, то тут на месте и останется.

Короче, надо пробовать варианты со свинцом, тем паче, что опыт свинцово-висмутовый у нас уже имеется.

Оле-оле-оле!!!

Аватар пользователя Cobold
Cobold(5 лет 1 месяц)(19:01:52 / 18-04-2016)

А у вас есть опыт работы с натриевым и свинцовым теплоносителем? Чтобы аргументировано говорить, что душа к натрию у вас не лежит? Свинцово-висмутовый тоже оказался очень непрост в обращении, а с натрием, учитывая 36-летнюю работу БН-600, опыта наработано гораздо больше.

Со свинцом и висмутом, насколько я знаю, химических проблем тоже немало.

Аватар пользователя Ctavr
Ctavr(2 года 7 месяцев)(19:04:21 / 18-04-2016)

БРЕСТ предполагается на "чистом" свинце, висмута там не будет, а прелести там конечно свои все таки свинец при нормальных условиях это не жидкость.

Аватар пользователя Cobold
Cobold(5 лет 1 месяц)(19:32:57 / 18-04-2016)

Да и натрий при нормальных условиях тоже не жидкость, все реакторы с жидкометаллическим теплоносителем нужно поддерживать на минимальном уровне мощности для поддержания теплоносителя в жидком виде. А температура плавления свинца всё-таки выше, чем свинцово-висмутовой эвтектики. 

Я к тому, что говорить о том, какой вид теплоносителя лучше, безопаснее, экономичнее, проще в эксплуатации может только человек, непосредственно с этим дело имевший. И, желательно, с двумя видами теплоносителей, чтобы иметь возможность сравнения на своём опыте. 

Аватар пользователя orioncrew
orioncrew(2 года 10 месяцев)(19:27:04 / 18-04-2016)

Бросьте натрий в воду. 

Аватар пользователя Cobold
Cobold(5 лет 1 месяц)(21:11:22 / 18-04-2016)

Нарушение герметичности первого контура (а иными методами вода в натрий попасть не может) приведёт к катастрофическим последствиям вне зависимости от типа реактора. Реакция натрия с водой, конечно, экзотермическая, идёт с выделением тепла, но будут ли последствия контакта нагретого до 350 °С жидкого свинца с водой значительно менее печальными, чем последствия контакта с водой нагретого до 100 °С жидкого натрия, при том что масса свинца на порядок больше (а соответственно на порядок больше и запасённая энергия), вопрос. И да, при таких энергиях проблемы с химией будут менее существенны, чем проблемы с физикой. 

Аватар пользователя orioncrew
orioncrew(2 года 10 месяцев)(07:36:07 / 19-04-2016)

В том то и дело, что реакция с водой взрывная. Капельная утечка натрия из микротрещины разворотит эту трещину в дыру. Не думаю, что капельная утечка свинца приведёт к таким же последствиям.

Я, конечно, не специалист и возможно излишне нагнетаю. Но сидеть на взрывчатке приятного мало.

Аватар пользователя Подольский

А если взять и сделать давление в водяном контуре выше давления в натриевом, что бы течь была воды в натрий, ситуация с микротрещиной и дырой улучшиться, как думаете?

Аватар пользователя Подольский

В БН-800 стоит система обнаружения течей воды в натрий с автоматическим отсечением поврежденной секции и сбором натрия в дренажный бак. Экспериментально показано подавление развития однотрубной течи в многотрубные.

А в свинцовых реакторах из-за очень большой плотности свинца приходится много плясок с бумном делать - опускной парогенератор ни-ни, петлевое движение - ни-ни, ограничения по сечениям решетки парогенератора - в итоге получается многомодульный монстр с 16 ГЦН, см. аванпроекты БРЕСТ-1200. 

Короче нельзя сказать, что кто-то тут хуже или лучше сильно. Особенно в свете чисто стендового опыта по свинцовому теплоносителю. 

 

 

 

 

Аватар пользователя freeman
freeman(3 года 6 месяцев)(18:24:53 / 20-04-2016)


 

свинцово висмутовые отработали десятки реакторо-лет, поболее чем бн-600 и иже с ними связанные. ну а проблемы СВ теплоносителем не такие уж и неразрешимые. почитайте про инциденты с ними, везде практически была тупая халатность, ну началось все с дырявыми парогенераторами, ну вы то понимаете, если бы текучий парогенератор поставить на бн, веселье будет выше крыши! а на СВ ничего, бежали потихоньку, пока не заменили. и заметьте, они работали! я все таки сторонник СВБР-100. а если еще смасштабировать проект, то вообще прелесть!

Аватар пользователя Ctavr
Ctavr(2 года 7 месяцев)(18:28:09 / 20-04-2016)

Главный недостаток СВ темы -маловато висмута(((.

Аватар пользователя freeman
freeman(3 года 6 месяцев)(18:46:14 / 20-04-2016)


 

да, возможно поэтому и не форсируют это направление, так сказать, под реакторы на суда, отдаленные поселки.. благо модульная структура станции.

Аватар пользователя Ctavr
Ctavr(2 года 7 месяцев)(19:24:14 / 20-04-2016)

Для судов не планируют новые ледоколы будут на РИТМ-200 водо водяной ядерный реактор. А так проект СВБР-100 приостановлен.

Аватар пользователя freeman
freeman(3 года 6 месяцев)(19:58:09 / 20-04-2016)


 

ритм на высокообогащенном топливе топает))) я образно сказал, что можно поставить. а с чего вы взяли, что СВБР-100 остановлен? денег ищут)))) есть еще Свбр-10, как говаривал руководитель ФЭИ, его можно построить без опытно демонстрационной модели, сразу коммерческий. думаю канадцы на свои битумы очень бы хотели его получить!

Аватар пользователя Ctavr
Ctavr(2 года 7 месяцев)(21:45:10 / 20-04-2016)

если придерживаться классификации МАГАТЕ то РИТМ топает на НОУ там 19.75% u235

СВБР-100 приостановлен см сайт гидропресса http://www.gidropress.podolsk.ru/ru/projects/svbr100.php

 

Аватар пользователя Cobold
Cobold(5 лет 1 месяц)(22:29:27 / 20-04-2016)

везде практически была тупая халатность

Ну, не везде, положим, точнее, не везде доказано, что виной всему исключительно халатность и непосредственно физики за этим не стоит... Разработчикам традиционно выгодно представлять эксплуатационщиков некомпетентными дуболомами, отмазываясь от собственных косяков. Как, впрочем, и эксплуатационщики постоянно норовят свалить вину только на просчеты конструкции... А поскольку беспристрастных экспертов найти почти нереально, правду узнать очень непросто. 

 Свбр-10, как говаривал руководитель ФЭИ, его можно построить без опытно демонстрационной модели

У сверхмалой генерации одна большая проблема - высокая стоимость сооружения. Размеры биологической защиты падают, если мне не изменяет память, по кубическому корню от мощности. Так что если мощность будет меньше в 1000 раз, размеры защиты - только в 10. Ну и стоимость охраны для малой станции будет немногим отличаться от большой. Так что экономическая выгода малых реакторов тоже не вполне очевидна. 

По моему мнению - пусть расцветают сто цветов. © Натриевый, свинцовый, на расплавах солей, высокотемпературный газовый... Только опыт эксплуатации позволит реально сравнить различные схемы. Правда, эти эксперименты преизрядно стоят... Но Росатом пытается заставить платить за свои эксперименты других, например, опытный ВТГР делают на индонезийские деньги)

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(20:25:13 / 18-04-2016)

Пробовать = миллионы, если не ярды долларов и тысячи человеколет в в НИОКР. Чтобы отработать то, что на БН летает с 80-х.

Аватар пользователя дениска
дениска(1 год 8 месяцев)(19:04:58 / 18-04-2016)

с натрием тоже проблем нет бегает себе по первому контуру человеку туда хода нет на мангышлаке бн 350 отработал до закрытия в конце 90х проблем не было

Аватар пользователя RusKaz
RusKaz(3 года 7 месяцев)(20:34:51 / 18-04-2016)

Натрий на БН-350 бегал по двум контурам - первому - "грязному",  второму - "чистому" и только во втором контуре стояли парогенераторы. С ними кстати были серьёзные проблемы - забугорные голоса тогда с радостью рассказывали всему Союзу что в Шевченко взорвался атомный реактор и много человеческих жертв(всё как сейчас с либерастами - п'rавозащёчниками), тогда попадание жидкого натрия из второго контура в воду вызвало взрыв в дефектном парогенераторе и остановку на ремонт и переделку бракованных парогенераторов.

схему реактора взял тут

Аватар пользователя дениска
дениска(1 год 8 месяцев)(21:44:40 / 18-04-2016)

а в каком году авария на бн 350 была? не подскажите про которую голоса трубили?

Аватар пользователя RusKaz
RusKaz(3 года 7 месяцев)(22:21:34 / 18-04-2016)

Мелким был - год не помню, но вскоре после энергетического пуска реактора, когда начали повышать мощность выводя на проектные величины - не выдержал один из парогенераторов и произошел взрыв. Само собой без радиоактивного загрязнения - ведь там был чистый натрий из второго контура. Отец тогда на пуске реактора работал и потому был в курсе аварии и последующих переделок парогенераторов. Говорил, что после этой аварии стали проверять и забраковали остальные парогенераторы. Несмотря на забугорные вопли, как раз в самом Шевченко всё было абсолютно спокойно - город был небольшим по населению и чуть не каждый третий житель - средьмашевский строитель или энергетик и потому все знали, что выбросов радиации не было.

PS: Два слова о зверствах к'rовавой гэбни™ в "закрытом" городе - почтовом ящике: там, по ссылке, на 19(сверху) фото с автокраном - строится церковь, а снимок ниже просто неправильно подписан журналистами.  :-))

Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 7 месяцев)(23:08:08 / 18-04-2016)

Реактор своё отработал, а сейчас от чего опреснители работают?

Аватар пользователя RusKaz
RusKaz(3 года 7 месяцев)(09:49:12 / 19-04-2016)

Реактор своё не отработал, его просто уничтожили; там было ещё около трети ресурса, когда его вывели из эксплуатации. Проблема ненадёжных парогенераторов несмотря на их ремонт осталась, поэтому БН-350 так и оставался опытно-промышленным, никогда не работая на полной мощности. А раз нет работы на полной мощности, то и поток нейтронов существенно меньше, соответственно конструкции реактора меньше облучаются и ресурс его работы продлевается. На Казахстан наши всеми любимые вероятные друзья оказывали очень сильное давление, причём не только политическое, но и финансовое; впрочем на "физическую безопасность" и последующее закрытие реактора деньги были ими выделены...
Теперь о производстве воды. ТЭЦ - 2 уникальна по своей конструкции: там установленно 13 котлоагрегатов и десять турбоагрегатов(паровая турбина + электрогенератор); причём турбоагрегаты разные по мощности. Конструкция паропроводов ТЭЦ позволяет переключать любой котёл на любую турбину или брать пар от парогенераторов реактора(котлоагрегаты и реактор могли работать независимо друг от друга, подавая пар каждый на "свои" турбоагрегаты раздельно). Воду производят используя тепло перегретого пара, само - собой происхождение пара не имеет никакого значения: получен ли пар от работы реактора или от котлоагрегатов. У ТЭЦ-2 раньше было три источника тепла(энергии) - реактор, газ сгорающий в котлах или мазут(резервное топливо). Сейчас, после закрытия реактора, остались только газ и мазут(резервное топливо). Хоть я в этих делах и не специалист, но надеюсь что понятно объяснил.  ;-))

Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 7 месяцев)(09:56:08 / 19-04-2016)

Спасибо.

Аватар пользователя Подольский

 На Казахстан наши всеми любимые вероятные друзья оказывали очень сильное давление, причём не только политическое, но и финансовое; впрочем на "физическую безопасность" и последующее закрытие реактора деньги были ими выделены...

Альтернатива в виде производителя 600 тонн плутония оружейного качества в год (100 боезарядов) в руках мусульманской страны была неприятна и Минатому и США и МАГАТЭ, и кому угодно. 

Аватар пользователя RusKaz
RusKaz(3 года 7 месяцев)(13:41:49 / 23-04-2016)

Альтернатива в виде производителя 600 тонн плутония оружейного качества в год (100 боезарядов) в руках мусульманской страны была неприятна и Минатому и США и МАГАТЭ, и кому угодно. 

Оригинальные у вас фантазии... Вообще-то согласно безядерному статусу Казахстана и межгосударственному договору, отработанные ТВЭЛы отправлялись в Россию для переработки и отделения плутония. И откуда вы взяли 600 тонн плутония "оружейного качества" в год, если(как я выше указывал) реактор работал не весь год, да ещё и на пониженной мощности? Перегрузка топлива тоже далеко не ежегодная процедура.

В общем наброс не засчитан.

Аватар пользователя Подольский

Да я вот думаю, что если бы у Казахстана оказалось бы десяток ядерных бомб, то он бы тоже не бросился бы их применять направо и налево. Но почему-то наличие делящихся материалов оружейного качество даже в составе ОЯТ в руках неядерной державы нервируют весь СБ ООН. И то, что Казахстан делал совсем не означает того, что при смене вектора он не начал бы делать что-нибудь другое, например курочить ОЯТ из БН-350  с братьями по вере.

Так понятнее?

Аватар пользователя RusKaz
RusKaz(3 года 7 месяцев)(14:29:35 / 23-04-2016)

Повторяю: отработанные ТВЭЛы после длительной выдержки в бассейне(находился в машзале) вывозились в Россию и не возвращались Казахстану - они перерабатывались там. Какие-то смены векторов у вас странные - больше на набросы похоже. У вас есть подтверждённое свидетельство о попытках Казахстана заполучить ядерное оружие или его компоненты?

Аватар пользователя Подольский

У меня есть подтвержденное свидетельство, что даже гипотетическую возможность получать оружейный плутоний Казахстану свернули в максимальном темпе.

Аватар пользователя Ctavr
Ctavr(2 года 7 месяцев)(14:41:23 / 23-04-2016)

При чем тут о попытках Казахстана получить ядрен батон нынешней власти Казахстана??? вам же пишут допустим сменился вектор, посмотрите на украину в конце то концов,у них там сменился тоже вектор и они рады бы иметь ядрен батон и бомбить атомным, и уже сейчас РФ боится нештатных ситуаций на их 15 реакторах, из-за раздолбайства их власти.

Аватар пользователя kokunov
kokunov(5 лет 8 месяцев)(19:26:38 / 18-04-2016)

Для Северска это реально будет прорвым. Город строился как закрытый, обслуживал радио химический завод и атомую станцию о 4х реакторах. В рамках воу-ноу реакторы погасили(правда ради справедливости - срок их уже подошел), построили ТЭЦ и закрузили рхз американским топливом. За счет этого и жили спецы. А тут такое. Это реально невероятно. Дикотрад за них.... 

Зы. Может еще и 30и км зону вернут )

Аватар пользователя Agat
Agat(4 года 3 месяца)(20:20:32 / 18-04-2016)

Атомщикам следует иметь в виду, что Томск - главный рассадник диссиды и креаклов за Уралом.

Массовая анти-пропаганда против строительства АЭС, хранилищ и любых реакторов вообще идет с 91 года, массовая накачка населения, особенно молодняка, ибо город студенческий. А студенты, особенно гуманитарии весьма легки на подъем и участие в любой мутной движухе под благими лозунгами.

Короче - хлебнем горя еще со всякими темно-зелеными (дремучими) и ярко-зелеными (креаклами).

Типа того:

Аватар пользователя constant
constant(4 года 7 месяцев)(20:12:00 / 18-04-2016)

На второй фотке - градирни, давно распиленные! Кстати, их распил (во всех смыслах этого термина) вменили в вину бывшему гендиректору СХК и присудили (посадили)...

Аватар пользователя Подольский

А на первой - сублиматные автоклавы?

Аватар пользователя Ирвин Шаг
Ирвин Шаг(2 года 1 месяц)(20:47:46 / 18-04-2016)

Почему-то в умных статьях всегда цепляют выражения "дорожная карта" и "в эпицентре взрыва".

Аватар пользователя RML
RML(3 года 5 месяцев)(21:17:36 / 18-04-2016)

Т.е электричества больше, а отходов меньше??? 

Аватар пользователя sugrobische
sugrobische(4 года 9 месяцев)(11:03:33 / 19-04-2016)

Не только мне одному режет глаз "могут начать строить" и "дорожная карта"? Если есть план, где есть начало стройки, значит "Согласно плану начало стройки будет в 2016 году"? Или этот модный новояз настолько модный, что за его использование начисляют очки журналистам?

По поводу прогресса в ЗЯТЦ рад безумно.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(15:25:08 / 19-04-2016)

Меня тоже "дорожная карта" дико бесит

"могут начать", а могут и не начать, это факт :-) 

Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(5 лет 11 месяцев)(18:23:03 / 19-04-2016)

Ща набежит Острецов и скажет, что все идиоты и так делать нельзя.

Очень уж он неравнодушно относился к быстрым реакторам на металлических теплоносителях...

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...