Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Естественный процесс российской экспансии

Аватар пользователя Т55М

 

Русская угроза реальна. Но Россия ей сопротивляется

Ирина Алкснис

18.04.2016

В России принято с иронией и ерничеством реагировать на антироссийскую информационную кампанию в западных СМИ, тем более теперь, когда она приобрела несколько абсурдный в своем гигантизме характер.

Польский министр иностранных дел назвал Россию «экзистенциальной угрозой». Немецкие СМИ с подачи собственных спецслужб на полном серьезе обсуждают внедренную в германское общество сеть агентов Кремля, причем с прозрачным намеком, что таковыми являются едва ли не все выходцы из пост-СССР. Про истерику Запада (иначе не получается это воспринимать) по поводу «неадекватной и непрофессиональной» активности российских военных самолетов в международном пространстве вблизи объектов НАТО на Балтике и в Черном море только ленивый не пошутил.

Однако за всеми этими шутками и остротами российское общество упускает суть, а она заключается в том, что Запад прав в своих тревогах и своей нервозности. Он ошибается в природе текущих событий и, как результат, не вполне адекватно реагирует на них, но его ощущение нарастающего чувства угрозы, исходящей от России, абсолютно соответствует действительности.

Главная ошибка, которую допускает Запад, заключается в том, что он видит текущие события как осознанный и целеустремленный империализм российского руководства и российского общества, не понимая, что дело обстоит прямо противоположным образом.

Российское государство – впервые в своей истории – всеми силами сознательно сопротивляется собственной территориальной экспансии. Причем действия властей страны по данному вопросу поддерживается подавляющим большинством населения.

Причина в том, что общественные и государственные выводы по итогам XX века, да и предыдущих столетий, оказались неутешительными: игра не стоила свеч.

Россия гордится своими традициями государственного строительства, тем, что под ее крылом находили и находят по сей день пристанище, защиту и условия для благополучной жизни самые разные народы. Но за постсоветский период оказался осознан и получил негативную общественную оценку факт, что бурное развитие национальных окраин России исторически шло за счет высасывания ресурсов из базовых русских территорий и их системного недофинансирования на протяжении десятилетий, последствия чего до сих пор не преодолены.

В результате фантазии Запада об агрессии России в Прибалтику вызывает дружный хохот в родных палестинах. Там, где Европа и США видят иррациональный имперский инстинкт России, у наших властей и граждан работает калькулятор «на кой они нам? их же всех кормить придется». Тема гипотетической и потенциальной территориальной экспансии в современной России не то, чтобы намертво табуирована, но скорее обвешана огромным количеством негативных ярлыков и оценок. Дело не в том, что территориальное расширение плохо само по себе, просто оно слишком дорого нам обходится – общество считает, что эти ресурсы нужнее и полезнее применить в текущих границах страны.

Политика Кремля, например, в отношении российских соотечественников за рубежом, так часто подвергаемая жесткой критике, является отражением вот этого принципиально нового для страны подхода. России нужны люди и она готова принимать соотечественников к себе, но ей не нужны дополнительные территории и соответственно ей не нужна социальная база для потенциальной экспансии. В результате работа с соотечественниками, особенно на организационном уровне, поставлена из рук вон плохо и, в целом, крайне малоэффективна. И это, судя по всему, осознанный подход российской власти, как бы к нему ни относиться.

Так что западные партнеры сильно не правы, приписывая Кремлю злодейско-экспансионистские намерения и планы.

Проблема заключается совсем в ином. Россия как субъект мировой истории и геополитики обладает собственной логикой существования, где общественные настроения и даже государственная политика являются вторичными и производными. Главными же являются настолько глубинные и масштабные историческо-цивилизационные процессы, что текущая политика это не более чем пенные барашки на вершине двадцатиметрового цунами.

Ключевая причина ныне происходящего в том, что прямо здесь и сейчас Россия находится в историческом периоде, который можно назвать очередной стадией расширения. И ей приходится приноравливаться к этому, даже вопреки собственным планам и желаниям.

Кремль более двадцати лет платил и был готов платить дальше Украине за минимально-нейтральную геополитическую позицию. Однако когда в полный рост встала угроза для имеющейся территории России, был сделан во многом вынужденный ход конем – и Крым вернулся в родную гавань.

Российским властям совершенно не нужна головная боль с Юго-Востоком Украины. Однако абсурдная политика Киева приводит к тому, что Донбасс неуклонно адаптируется под российские стандарты и требования, а его возвращение в Россию чем дальше, тем отчетливее только вопрос времени. И все, что остается Кремлю, это регулировать и по возможности притормаживать данный процесс, поскольку двухмиллионный Крым еще не до конца «переварили». Шестимиллионным Донбассом можно и подавиться, особенно в ситуации экономического кризиса.

Именно в этом заключается главная – и действительно, можно сказать, экзистенциальная – угроза, которую несет Россия своим соседям. Именно поэтому, несмотря на максимальную дружественность и союзничество, регулярно проявляют беспокойство Лукашенко и Назарбаев. Не потому что они боятся агрессивных устремлений Путина, а потому что они хорошо понимают, что, когда Россия вошла в очередную цивилизационную стадию расширения и подъема, от конкретных людей, даже самых могущественных, зависит уже немного.

Процессы идут сами собой, события переходят в режим самоподзавода и начинают захватывать широкие общественные массы, помимо – а иногда и вопреки – самым высоким и продуманным планам.

Запад открыто беспокоится по поводу российской «пятой колонны» у себя. А как не беспокоиться, если в крошечной Эстонии, в одном только Таллине в «тотальном диктанте»приняли участие более 2 000 человек?

Проблема в том, что это не «рука Кремля».

Это куда более могущественная рука истории.

http://www.nalin.ru/russkaya-ugroza-realna-no-rossiya-ej-soprotivlyaetsy...

Комментарий редакции раздела Жизнь есть Экспансия

Норма борется с контркультурой.

Единый Запад в лице своих элит стремится поменять полярность, перекрасить норму и контркультуру.

Сказать на плохое - "это хорошо", и на хорошее - "это плохо".

В ближайшем времени можем увидеть интенсификацию шельмования нормы, если нам повезет, то полем битвы станет сам единый запад.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя slonick
slonick(3 года 2 месяца)(11:04:28 / 18-04-2016)

Интересный взгляд на суть конфликта. Спасибо.

Аватар пользователя blues
blues(3 года 11 месяцев)(11:05:53 / 18-04-2016)

Откровенно говоря, что Курляндию, что Эстляндию вернуть не мешало бы - за них деньги Петром уплачены, да и стратегически они выгодны нам.

Аватар пользователя OratorFree
OratorFree(2 года 7 месяцев)(11:10:40 / 18-04-2016)

Только аборигенов нужно экспортировать в Щвецию и Германию, а особо упертых в район Салехарда.

Аватар пользователя OratorFree
OratorFree(2 года 7 месяцев)(11:11:13 / 18-04-2016)

Что бы не повторять пройденное.

Аватар пользователя OratorFree
OratorFree(2 года 7 месяцев)(11:06:04 / 18-04-2016)

О как!

Но это интуиция не более, четких причино-следственных закономерностей автор не выявил.

Я такое тоже ощущаю, но не уверен, что это закономерность, а не мои "хотелки".

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 3 месяца)(11:12:18 / 18-04-2016)

это совершенно понятно, Россия она как чёрная дыра, притягивает к себе, формирует галактики, и естественно тем, кого она притягивает это может не нравится. но с другой стороны - а что делать? таковы законы природы, большая и плотная масса формирует поле тяготения такой напряжённости, что искажается даже пространсто и в время, что этому процессу до чьих-то желаний.

 

одно ясно, если сами себя не убьём как 1991 году, то с нами ничего по настоящему дурного не случится.

Аватар пользователя Производственник

И не черная, а белая. И не дыра вовсе:)

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 3 месяца)(17:03:42 / 18-04-2016)

семантика ;-)

 

можно назвать, к примеру, объектом настолько "значимым" и "притягательным", что под действием самого факта его существования изменяется реальность. но по сути то же самое, центр галактики он и есть центр галактики.

Аватар пользователя bossjak
bossjak(5 лет 2 месяца)(11:15:11 / 18-04-2016)

Российское государство – впервые в своей истории – всеми силами сознательно сопротивляется собственной территориальной экспансии.

Это ошибочное заявление. Россия уже очень давно сопротивляется приращениям. Пример Аляски он об этом же. Но не самый красноречивый. Можно сколько угодно говорить о дурости Петра III, но он поступил в рамках традиции противления расширению. Да весь XVIII век он о том. Сколько мы там войн понавыигрывали? Да всё что только можно выиграли, да с разгромным счётом. Что прирастили? Кронштадт + Крым + Молдавия? Я Вам сейчас не найду, но у Екатерины, сменившей Петра как раз из-за его противорасширительной дурости, было где-то в переписке показано ровно то же самое: да не надо нам Ваших земель и в страшном сне, свои бы освоить. А Крым, да. Это отдельная история;)

Короче, в значительной степени история расширения России - это история реакции на страх её расширения. При том, что Россия всячески этому сопротивляется и лишнее сбрасывает при первой возможности.

Аватар пользователя greench
greench(3 года 6 месяцев)(11:44:41 / 18-04-2016)

Аффтар отстала от жизни лет на 100. В наше время можно брать территории под контроль, формально их к себе не присоединяя и соответственно не беря за них ответственность, а расширение и экспансия идут не территориальным, а экономическим путем, через экспансию национального бизнеса. Крым абсолютно особый уникальный случай. Тех же Белоруссию и Казахстан интегрируют через экономический союз. Так что Вымираты пусть спят спокойно.

Аватар пользователя Дубровский
Дубровский(3 года 9 месяцев)(11:46:49 / 18-04-2016)

да не в том суть что у России есть или нет экспансивные тенденции. Суть в том, что отношение к России это страх. и это, если мы говорим о том, что Россия не хочет изоляционизма надо помочь нашим западным партнерам преодолеть. об этом надо думать и говорить. а не успокаивать себя что их страхи не имеют оснований.

Аватар пользователя drodel
drodel(2 года 5 месяцев)(16:20:31 / 18-04-2016)

Проблема в разной ментальности. Разъяснения работать не будут.

Россию боятся и ненавидят за то, что боятся, по весьма простой причине.

Смотрит, допустим, гейропеец на карту мира и представляет, что бы они сделал со всеми вокруг, если бы был такого же размера. Плюс пример другой большой страны за океаном, которая большая и делает как раз то, о чем мелкие мечтают.

Понять, что нам это не нужно и что привилегию быть оккупированными Россией надо заслужить, они не в силах. Поэтому все действия/бездействия России рассматриваются ими в таком вот ключе. Разъяснять тут бесполезно.

Тут внутри страны куча остолопов про ужасы страшной рашки кричит, элементарно не понимая, что раз по факту на глобусе такая территория и столько сотен народов живет вместе, то, может быть, не все так страшно, может быть тут чуток подумать надо... Куда уж западным "партнерам" понять.

Плюс не однажды в истории Россия останавливала орды цивилизаторов и наказывала их. Вот это тоже они простить не могут - отсутствие ощущения безнаказанности.

Аватар пользователя ayvindov
ayvindov(3 года 9 месяцев)(21:34:05 / 19-04-2016)

Для осуществления бесструктурного управления на Западе пестуются всевозможные страхи. Те страшилки работают не только по названным вами причинам (ментальность, комплекс маленькой территории и пр.). Но также и потому что бояться и ничего не делать значительно проще и легче морально, чем осознать истинный источник угрозы, настоящего захватчика и реальную оккупацию западлом. В результате в западном обывателе формируется культ отрицания русскоязычной культуры и всего с ней связанного, до степени фанатизма. И тогда уже включаются механизмы поддержания и защиты верности некой иллюзорной общности, составленной из носителей этого зловредного культа.

Какие разъяснения будут работать и как -- большой вопрос. Ведь русофобские разъяснения и страшилки, льющиеся из всех канализаций частных, свободных и независимых западленских СМИ ТНК, работают. РФ опускать руки в этом вопрос тоже никак нельзя: если другая сторона сильна до степени полного и самостоятельного выживания и так, что экспансия оказывается при этом обременительной и невыгодной, то что ещё может заставить народ другой стороны сделать набег на РФ?

Можно не разъяснять вовсе, а просто показывать другой мир, не западленский, и не тот иллюзорный, формируемый зарубежным СМРАДом: что видел и пробовал сам, вряд ли сможешь забыть под действием тщательно подобранного и скомпилированного видеряда на экране. И в этом направлении довольно много работы проводится. Наиболее эффективная -- вовлечение в нашу культуру. Одни только выставки нашей кухни чего стоят. Конечно, при нынешних масштабах этого мало. Про достижения РФ на других поприщах уже много чего сказано, однако в них культуру донести существенно сложнее.

Аватар пользователя Дубровский
Дубровский(3 года 9 месяцев)(08:06:17 / 21-04-2016)

точно так, спокойно гнуть свою линию. иметь выдержку и быть активным в продвижении доброго и прекрасного. личный пример тоже замечательно - приглашать в гости, возить, показывать, угощать и веселить.

особенно в эпоху глобальных коммуникаций я думаю их ставка на разжигание страха долго не продержится. соцопросы показывают что России доверяют много несмотря на истерию в СМИ которая только подрывает авторитет западных политиков.

драматургия - неиспользованный на всю катушку инструмент. Машу и Медведь смотрят за рубежом. Никто не мешает нанять западных драматургов и подать правду о России так как будет понятно западному зрителю.  Я подумал что полезным было бы раскрутить мем конкуренция идей.

Западный житель привык к понятию конкуренции внутри страны. Таким образом осталось только расширить его представление на международные отношения. С тем, чтобы альтернатива западной "демократии" воспринималась как легитимная конкурирующая идея, другое мировоззрение а не нелегитимный "тоталитаризм". Очень полезно и видимо не очень сложно в медийном пространстве это сделать, особенно сейчас когда альтернатива допускается западным гражданином во всех аспектах жизни.

Аватар пользователя ayvindov
ayvindov(3 года 9 месяцев)(21:44:56 / 21-04-2016)

я думаю их ставка на разжигание страха долго не продержится

Да, человек не может всё время бояться, если только его не сделали психом через пытки (но это уже другой случай). Рано или поздно в мозгу включается защита и на угрозу становится наплевать, отчасти, а отчасти -- отношение как к непогоде.

Никто не мешает нанять западных драматургов и подать правду о России так как будет понятно западному зрителю.

Да нет: тут сложнее. Кустурицу никто не нанимал. А нанять для попытки упаковки нашей культуры в западленскую удастся лишь в небольшом числе случаев: когда сам драматург готов отказаться от и пойти против враждебного фанатичного окружения, либо когда захочет воспользоваться случаем, чтобы ещё больше оклеветать нашу культуру. Можно пойти и другим путём: целенаправленное изучение культурных особенностей и их учёт нашими же драматургами. Но без возможности донести до западного зрителя постановку (чем неприминут воспользоваться те же владельцы западленского смрада, чтобы "не просочилось"), усилия будут напрасны.

альтернатива западной "демократии" воспринималась как легитимная конкурирующая идея

Для перехода к такому уровню восприятия от жителя требуется честность с самим собой. И когда она вступает в противоречие с выбранной "моралью", а по существу, с западленской обывательской религией, то лишь очень не многие смогут совершить такой шаг вверх.

И опять же, нужен информационный канал к жителю. А их контролируют и блокируют. С теми же торрентами и файлообменниками боролись во имя копирастии как с альтернативными каналами свободного обмена информацией. Но отступать нельзя: каналы остались, технологии развиваются. Просто нужно перекладывать все те материалы, что транслируются у нас по ТВ в "Специальный корреспондент" (и подобных) на язык западного жителя и распространять по этим альтернативным каналам как официально, так и не препятствуя свободному обмену.

Аватар пользователя Дубровский
Дубровский(3 года 9 месяцев)(10:25:27 / 22-04-2016)

да, совершенно верно. это будут осознанные целенаправленные усилия страны-лидера.

с западными драматургами вы зря скептически относитесь. много есть разного народа. был бы заказ, условия, поддержка.

я например прожил и проработал много с западниками, знаю как подать нужно. и таких как я много.

Вот Кубанский Университет организовал встречу с Рони Аткинсоном

https://www.kubsu.ru/ru/node/8962

Тот в итоге уже распространяет то, что увидел здесь. Он из антифашистов - евроскептиков.

http://freenations.net/just-back-from-russia/

и это просто личный энтузиазм. а что можно сделать с поддержкой?

нам и особо ставить то не надо, ничего вкладывать - просто показывать как живут люди, репортажи, интересные люди, герои, преступники, всех их реальная жизнь. все это ускорит обвал так тщательно выпестовываемой стены лжи западных СМИ.

могли бы чтоли гранты давать простым людям с учетом прохождения материалов по профилю ( см. выше ) Народу у нас талантливого уйма! 

 

 

 

 

Аватар пользователя a_trukhin
a_trukhin(4 года 4 месяца)(12:05:57 / 18-04-2016)

и по возможности притормаживать данный процесс, поскольку двухмиллионный Крым еще не до конца «переварили». Шестимиллионным Донбассом можно и подавиться, особенно в ситуации экономического кризиса.

Россия - это центр силы, и чем сильнее она будет становиться, тем больше стран-территорий будут к ней тяготеть. А когда РФ станет сильнее и экономически - процесс только ускорится. И отнекиваться будет нельзя: если эту территорию под свое крыло не возьмешь ты - возьмет твой враг.

Аватар пользователя Baurjan
Baurjan(2 года 8 месяцев)(14:53:41 / 18-04-2016)

оно ужо все взято врагом. Сидим, смотрим, что у него получится...

Аватар пользователя kolobokus
kolobokus(2 года 3 недели)(12:17:41 / 18-04-2016)

России нужны люди и она готова принимать соотечественников

ФУФЛО!!!

Комментарий администрации:  
*** Унылый флуд в стиле #всепропало, уличен в дезинформации ***
Аватар пользователя daregod
daregod(5 лет 9 месяцев)(16:01:44 / 18-04-2016)

В том смысле, что каждого соотечественника готовы поцеловать в пятую точку, положить оклад 100 тыщ мульёнов за то, чтобы ничего не делать, а только лишь быть "соотечественником" - да, такого нет.

Аватар пользователя kolobokus
kolobokus(2 года 3 недели)(16:37:27 / 18-04-2016)

Ага, "русские своих не бросают".

Достанется тебе на том свете.

Если русский.

Комментарий администрации:  
*** Унылый флуд в стиле #всепропало, уличен в дезинформации ***
Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 11 месяцев)(18:07:08 / 18-04-2016)

Русские проверяют на дорогах.

Власовцев - на виселицу. А сколько в РК власовцев, то есть, не вышедших как казахи 17 декабря 1986 года, не уехавшие в Россию впоследствии, а тихо сидящих под веником?  Вы где были и что намерили себе на том свете?

Мне известны только события в Уральске, где против  тысяч казахских националистов вышли 10 казаков.

9D0A41A9-80ED-47B7-B541-BD7908C8C28D_w25

Казахские демонстранты проводят митинг против празднования 400-летнего юбилея уральского казачества. Уральск, 15 сентября 1991 года.

Не срача ради, а в надежде прикрыть Ваш фонтан, надоел уже. Россия ни Вам, никому иному НИЧЕГО не должна. Русский поймет, остальные - от винта.

Аватар пользователя kolobokus
kolobokus(2 года 3 недели)(18:53:49 / 18-04-2016)

Если ты даже русский, то обычный иуда.

Сколько стариков, бабушек, детишек продал, оставил сгинуть ?

Как своих не бросают знаю, много друзей и одноклассников в Германии.

 

Комментарий администрации:  
*** Унылый флуд в стиле #всепропало, уличен в дезинформации ***
Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 11 месяцев)(19:00:01 / 18-04-2016)

Если ты даже русский, то обычный иуда.

Если ты даже казах, то очень глупый. Таких даже не знаю.

Сколько стариков, бабушек, детишек продал, оставил сгинуть ?

Никого. А дети и родители у них были?

Как своих не бросают знаю, много друзей и одноклассников в Германии.

Вот и я про них - власовцев в Германии.

Аватар пользователя kolobokus
kolobokus(2 года 3 недели)(19:16:02 / 18-04-2016)

Нерусский ты, не прикидывайся

Комментарий администрации:  
*** Унылый флуд в стиле #всепропало, уличен в дезинформации ***
Аватар пользователя Пепелац
Пепелац(5 лет 1 месяц)(12:32:19 / 18-04-2016)

Дочка Виктора Алксниса. Ничто не проходит бесследно ...

Аватар пользователя SAA
SAA(1 год 11 месяцев)(17:29:22 / 18-04-2016)

автор намекает - Оккупацию Россией нужно заслужить. Согласен.

Аватар пользователя ayvindov
ayvindov(3 года 9 месяцев)(21:11:08 / 19-04-2016)

Тема гипотетической и потенциальной территориальной экспансии в современной России не то, чтобы намертво табуирована, но скорее обвешана огромным количеством негативных ярлыков и оценок.

Бесструктурное управление в действии: программа, выбирающая "не расширяться", и не важно, какие под это подтаскиваются обоснования.

Сравните с экспансией Запада и программой их "избранности". Всегда удивляло, как в США ряд людей разводят на идею избранности. Неужели эти люди так и не поняли, кто и для чего, в действительности, их избрал? Что может быть более убедительным, чем понимание, что либо сам избравший не сказал, им, для чего, либо люди сами интерпретировали свою избранность, как было угодно их животному. Эта идея избранности давно превратилась в идею вседозволенности. А она, очевидно, нужна лишь слабакам, потому что на самоограничение в действиях, самостоятельность и сотрудничество нужно иметь нечто, поддерживающее в теле самого человека и истинно возвышающее над обыкновенным социальным животным.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...