Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Парадоксы религиозного сознания (Relg097)

Аватар пользователя DarkUser

Религиозное сознание русского человека… Какая же это удивительная, трудно поддающаяся рациональному или какому-то другому анализу область!

Кажется порой, что оно все буквально соткано из парадоксов, противоречий. Русский человек верует иногда в силу того, что «это абсурдно», прямо таки по Тертуллиану. Иногда же, напротив, не верит, хотя в его конкретном случае, при его жизненном опыте абсурд — именно неверие.

И как при всем при этом к статистике нашей относиться, такой спорной и пререкаемой — той самой, согласно которой у нас в стране православных до 80 процентов, а в храм регулярно ходит раз-два и обчелся — в процентом, опять таки, соотношении? И кто прав — оппоненты наши, утверждающие, что все эти миллионы верующих — фикция, что это мы искусственно и недобросовестно их «за своих считаем», вопреки реальности, вопреки правде?
Или же мы, когда доказываем, что не кто-то проценты эти «за уши притягивает», а сами они тянутся — к Богу, к Церкви, к жизни, которой еще толком не знают и не понимают? Статистика тут, кажется мне, ответа сама по себе не даст. И социология тоже…

Помню, как мы ехали однажды в поезде со старичком-ветераном. Лоб его пересекал очень странный шрам: он начинался примерно посередине лба и заканчивался в области виска. Слово за слово мы с ним разговорились.

- В церковь-то я, конечно, не ходил и не хожу: не та у нас жизнь была, не то воспитание. А вот когда на войну шел, бабушка мне с собой какие-то молитвы на бумажке дала. Я их читал каждый день — не помню уже какие, — рассказывал старичок. — Потом, когда вернулся домой, перестал как-то…

Ну и, поскольку, был он достаточно словоохотлив, открыт, то в какой-то момент я решился спросить его об этой странной отметине на лице.

Он оживился еще больше.

- А это, знаете, такой удивительный случай был… Попала мне пуля в лоб, а я как-то в этот момент голову повернул, она по коже скользнула, до виска ее рассекла, и всё. Стою, весь в крови и в толк взять не могу, что произошло. Чудо природы какое-то, необъяснимое.

- Да нет, дедушка, это и правда чудо, но вот природы — вряд ли. Неужели Вы никогда не задумывались о связи между этим случаем и молитвами, которые по благословению бабушкиному читали? Неужели ни разу мысль не промелькнула, что это Господь так дивно жизнь Вам сохранил?

Старичок нахмурился, ушел на какое-то время в себя… Потом лицо его разгладилось.

- Вы думаете? А что… Может и правда, мне вот в голову не приходило. Да, Вы правы, наверное…

Вот как это объяснишь?! Всю войну молитвы читал, потому что бабушка велела, а что за молитвы — не помнит, да и тогда смысла их не понимал, скорее всего. Всю войну прошел, хоть мальчишкой на нее зеленым и неопытным отправился, и росту в нем, что называется, «метр шестьдесят в прыжке». И от пули вражеской, прямо в лоб угодившей, не пострадал.

И лет этак за восемьдесят впервые по-настоящему вопросом озадачился: как же это? И наличие связи какой-то между чудом и чтением молитв допустил. Да и о Боге едва ли не в первый же раз всерьез заговорил…

Куда его отнести — к каким «процентам», кто определит?


А вот другой случай. Прихожу в больницу причащать женщину в тяжелом состоянии. На обратном уже пути прохожу пост охраны и меня окликает с каким-то вопросом сидящий там молодой человек — такой мужественно-хмурый, серьезный очень. Задает какой-то несложный вопрос, не вспомню уже точно: о поминовении усопших или о том, «кому молиться о здравии». Отвечаю.

Потом, как водится, заговорили о чем-то еще, в частности о проблеме нравственного выбора, особенно актуальной для верующего человека в наполненном соблазнами и таком «неясном» современном мире. Мысли он высказывал здравые, хорошие, представления его действительно выдавали в нем человека, думающего об ответственности за то, что он делает в жизни — не только о сиюминутной, но и о той, которая «потом».

А затем и к теме молитвы перешли. Выяснилось, что он трижды в день обязательно читает 90-й псалом. И тоже, по-моему, по совету бабушки. Достал текст, прочел при мне вслух — с запинками, но в общем, без ошибок, я даже порадовался. А потом и говорит:

- Вот читаю и почти ничего понять не могу. Но все равно — помогает.

Стали разбираться. Он поделился со мной некоторыми своими открытиями — тем, с чем сам все-таки разобрался. Мне особенно запомнилось его толкование слова «плещма» как «плеши». «Плещма Своима осенит тя». В его версии это получалось немного… неблагочестиво, что ли. Попытался провести работу над ошибками, но чувствую: не нужно ему это совсем. Говорю, а у него глаза точно дымкой какой-подернулись: сознание отторгает «лишнюю» информацию.

Вот и его куда определить, в какую группу: тех, кто «с Церковью» или «вне» Ее? Его, человека, который молится, и знать, о чем молится, нужды не видит, но при этом ему «помогает»?

Есть в памяти и еще лучше пример парадоксов и противоречий, сгусток прямо-таки.

Приехал к одному нашему благотворителю, у него в гостях оказался один его знакомый — юрист, подполковник, преподаватель вуза. Он как-то особенно рад был встрече со мной, о чем сразу прямо сказал:

- Я, батюшка, человек совершенно неверующий, но к Вам с большим уважением отношусь, потому что вера — это святое!

Посидели, поговорили о чем-то, и он опять заявляет — всерьез, даже с надрывом каким-то внутренним:

- Я человек, безусловно неверующий, но крещеный, потому что без этого как жить? Никак нельзя!

Я просто слушаю, осмысляю. А хозяин напрягся как-то.

Но тут же и новое откровение звучит:

- Я атеист, слов нет, а вот недавно пригласил священника, кабинет свой освятил, так хорошо на душе стало, как в детстве!

И без паузы спрашивает.

- Я вот, батюшка, кроме крестика еще образок Георгия Победоносца ношу. Так можно, не противоречит?

Не успеваю ничего ответить, хозяин взрывается:

- Володя, какой… «не противоречит»?! Ты о чем вообще? «Я атеист, но крещеный. Я атеист, но кабинет освятил. Я атеист, а можно образок носить?!». Ты послушай вообще себя! Какой ты атеист?!

Тот замолчал, смутился, переживает…

А я не могу на его огорчение равнодушно смотреть.

- Чего ты, Саша, на него напал? — говорю. »Какой, какой…» Да самый обыкновенный — православный!

У Владимира прямо лицо засветилось…

Так сложилось, что мы потом с ним до настоящего времени и не встречались — жизнь такова и обстоятельства ее.



Был период, когда на одном нашем саратовском сайте, где у меня есть свой блог, ополчились на меня какие-то непримиримые с Православием и заодно со мной борцы. Чего они только обо мне в комментариях не писали… Я даже уставать от них стал.

И вдруг появляется там новый человек, под ником… «православный атеист». И уж вступается он за меня, так вступается, по полной, что называется, программе, ни в выражениях не стесняясь, ни времени не жалея. Меня участие тронуло, слов нет, до сердца, если честно. И все же пришлось попросить его выйти из дискуссии, уж больно круто у него все заворачивалось, а по-другому он, видимо, не мог. Потому и пропал потом. Может, и читал потом записи в блоге вкупе с комментариями, а может и нет — темперамент не позволял.

Но в памяти он у меня накрепко засел. И не только он, но и дедушка-ветеран, и охранник с «плешью», и многие, многие еще такие вот «пограничники», из тех, что одной ногой в Церкви, а другая — невесть где заблудилась. И так больно, горько за них, а уж когда ловят их за эту самую ногу те, кому «проценты» покоя не дают, и тянут вон из Церкви в это самое «невесть куда», то еще больнее и горше делается. И грех со своей стороны «правильную» ногу не придержать…

Грех? Конечно…

…Бедный заблудившийся русский человек… Который и будучи атеистом может оставаться православным. И став православным может быть все тем же атеистом. Как же нам не считать его своим, как не любить его, как за него не бороться? Ведь, кроме Бога и нас, мало кому он нужен.

Автор: Игумен Нектарий (Морозов)

Источник
Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Artemy
Artemy(5 лет 8 месяцев)(14:29:05 / 03-10-2013)

Однажды на каком-то застолье встал подполковник чтобы произнести тост и начал: "Я коммунист и поэтому в Бога не верю. Но я русский и поэтому я - православный..."

Уже около 20-ти лет рассказываю этот случай как анекдот. Но каждый раз где-то между строк остается осадок нешуточности. Действительно, есть категория людей, которая привычно называет себя атеистами, неверующими, агностиками и пр., при этом по факту своего мировоззрения являясь почти настоящими православными христианами. Для полноты им не хватает воцерковления, а все остальное в душе уже есть молитвами их близких, родителей, бабушек и дедушек.

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(14:40:10 / 03-10-2013)

А таких у нас - пол страны, да больше, наверное. Однако как вспоминается - "не каждый, говорящий мне: Господи...", так и грусть нападает.

Аватар пользователя geoman
geoman(5 лет 9 месяцев)(14:35:19 / 03-10-2013)

Что такое воцерковление? Мзду жрецам начать носить? Славить правь (православие) можно и нужно без подкормки этой группы граждан.

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(14:38:24 / 03-10-2013)

А вас в церкви ни кто ни кого "кормить" не заставляет...

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(14:50:07 / 03-10-2013)

Воцерковлённые не правь славят, а Господа. И воцерковление это вхождение большую семью, где глава Бог.

Аватар пользователя skazkaPiter
skazkaPiter(5 лет 5 месяцев)(15:11:49 / 03-10-2013)

если не понимаешь, о чем говорят, лучше промолчать. за умного могет проканаешь.

так и несет от поста вражиной зомбированной

Аватар пользователя geoman
geoman(5 лет 9 месяцев)(15:15:24 / 03-10-2013)

Смешные вы, право!! Ну, хорошо славят Бога, а церковь то здесь причем? Или церковь лучше знает, как это надо делать? Без посредников не получается? Вообщем, всё понятно.

Аватар пользователя osa
osa(4 года 5 месяцев)(15:13:31 / 03-10-2013)

Вообщем, всё понятно.

«А сынам Левия, вот, Я дал в удел десятину из всего, что у Израиля, за службу их, за то, что они отправляют службы в скинии собрания» (Чис. 18:21)

«Это просто бизнес, ничего личного!» (с)

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(15:13:42 / 03-10-2013)

Что вам понятно? У вас ведь одни вопросы, без ответов.

Церковь является необходимой по трём причинам. Во первых, она является хранительницей верного христианского учения, развивает его по соборным принципам и оргаждает от ересей. Во вторых, Церковь обеспечивает Таинства, такие как причастие Тела и Крови Христовой. Ну и в третьих, Церковь является наставником для верующего, показывая направления личного делания.

Аватар пользователя osa
osa(4 года 5 месяцев)(16:54:51 / 03-10-2013)

она является хранительницей верного христианского учения...

«Учение Маркса всесильно потому, что оно верно» (В.Ульянов)

зы

а вы за который(х)  интернационал христиан:

православные, католики, лютеране, баптисты, пятидесятники, адвентисты, квакеры, харизматы, Свидетели Иеговы...?

ИЧСХ у каждого (самое!) верное  учение...

Аватар пользователя skazkaPiter
skazkaPiter(5 лет 5 месяцев)(15:14:11 / 03-10-2013)

смешной здесь только ты, умнег!

Аватар пользователя Баска
Баска(5 лет 2 месяца)(15:19:30 / 03-10-2013)

Церковь – Тело Христово, состоящее из главы – Иисуса Христа и всех христиан: членов тела Церкви. «И вы – Тело Христово, а порознь члены» (1 Коринф. 12:27). Источником этого определения является Библия. Апостол Павел, обращаясь к Коринфской церкви, писал: «Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, а – так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело… и все напоены одним Духом» (1 Коринф. 12:12-13).

Если провести аналогию с телом человека, то можно сказать, что не может какой-либо орган существовать отдельно от тела, и все органы несут какую-то функцию, то есть мизинец не может сказать: "я вот к телу не принадлежу, я вообще с телом ничего общего не имею". Так и христианин, то есть человек, верующий во Иисуса Христа, не может существовать отдельно от церкви, то есть отдельно от того, что именно создал Иисус Христос.

Естественно, Бог всюду, но именно в церкви мы наиболее приближаемся к Нему. Церковь - это Тело Христово. Приходя на службу, проходя через Таинство Исповеди и Причастия, мы и духом и телесно соединяемся с Церковью – с Телом Христа. Мы становимся причастны ему всем существом. Недаром о Церкви говорится как о Теле. Верующие для Церкви как части ее живого организма. Будет ли ее частью тот, кто не является ее членом?

Для какой же цели создана Церковь? Для спасения людей, для того, чтобы они имели жизнь вечную с Богом. Для чего нужна Церковь? Чтобы нести весть о спасении. Чтобы быть под защитой Бога: «…и врата ада не одолеют ее».

Если кто говорит: я верю в Бога, я добрый хороший человек, но не ходит в церковь, не является ее членом (не членом церкви как организации, а членом Церкви, где Иисус – глава), то это вера просто в существование Бога (далекого и непонятного, странного и нереального), но без Бога в сердце, как Бога живого, без содержания Иисуса Христа в себе, как личности. "И уже не я живу, но живет во мне Христос"(Галатам, 2:20). Вера – это не какая-то умозрительная вещь: подумал-подумал, поразмышлял о Боге и хватит, пора и другим делом заняться. Что толку от этой веры, если этот человек не будет спасен. «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут» (Иакова 2:19). Нет, вера - это не просто состояние, вера – это еще и действие. Вера без дел "мертва". Верующие стремятся пойти в церковь, чтобы поделиться своей верой, помочь обрести ее другим людям, чтобы дарить эту веру друг другу и жить как братья и сестры, как семья, у которой отец – Бог.

Если кто-то говорит: зачем ходить в церковь, если Бог в душе? Это только так кажется. Ваша душа далека от Бога. Если вы не являетесь частью Его Церкви, где будет ваша душа после смерти?

Если кто-то говорит: я верующий, я христианин, а сам вместо посещения храма идет и грешит, или занимается собой любимым. Эти люди глубоко заблуждаются. Как такой человек может сказать кому-то о Боге, проповедуя спасение, которое даровал Христос, если частью Его Тела, Его Церкви, и неизвестно – будет ли сам спасен. Верующие должны проповедовать Христа своей жизнью.

Если кто-то говорит: мне прощены мои грехи, и я спасен, а в церковь ходит редко и не стремится стать ее частью, то о какой твердой уверенности во спасение может идти речь? Именно Церковь будет спасена Иисусом Христом в первую очередь, то есть истинно верующие, являющиеся ее частью, ее членами. Именно Церковь будет восхищена Иисусом Христом. А если кто-то еще не является частью Церкви, ее членом, то его спасение стоит под вопросом.

«Потому что, Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1-е Фессалоникийцам 4:16-17).

Итак, выбор за нами: верить или не верить. Быть с Богом, иметь честь быть членами Его Церкви, которую никто и никогда не сможет победить, и обрести спасение. Или оставаться вечно кающимися грешниками, всегда сомневающимися: быть членами Церкви Самого Иисуса Христа или не быть.

Быть или не быть? Вечный вопрос. Выбор только за нами – быть нам спасенными или не быть.

(с)

Аватар пользователя osa
osa(4 года 5 месяцев)(16:08:25 / 03-10-2013)

Итак, выбор за нами: верить или не верить. Быть с Богом, иметь честь быть членами Его Церкви, которую никто и никогда не сможет победить, и обрести спасение. Или оставаться вечно кающимися грешниками, всегда сомневающимися: быть членами Церкви Самого Иисуса Христа или не быть.

НЛП детектед 

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 9 месяцев)(18:26:19 / 03-10-2013)

НЛП? 

Аватар пользователя geoman
geoman(5 лет 9 месяцев)(15:59:21 / 03-10-2013)

Так это всё церковники и написали. Это же понятно. Создавали свою церковь в противовес иудейской. Борьба идеологий за паству.

Не пойму только: почему там кто-то ругаться начинает? skazkaPiter, например. Совсем, видимо верующий. Заветы выполняет. По комментам особенно заметно. Клоун злословящий.

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(16:14:29 / 03-10-2013)

Не церковники свою церковь создали, а сам Бог. Иисус Христос сказал: "... создам Церковь мою, и врата ада не одолеют её". (Матфей 16:18)

Если по вашему Церковь не нужна, зачем Богу было её создать?

И да, вы правы, ругать и оскорблять не нужно никому и никого. Но это и к вам относится так же.

Аватар пользователя osa
osa(4 года 5 месяцев)(16:28:15 / 03-10-2013)

"... создам Церковь свою, и врата ада не одолеют её"

врата ада может и не одолеют её, а "коммерсанты" (менялы) как тогда пролезли, так и сейчас там...

зы

к Игумену Нектарию это не относится

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(16:22:46 / 03-10-2013)

И в больнице в холах есть коммерческие аптеки, в которых цены кусаются. Однако, это не мешает людям приходить в больницу ради исцеления. Соответственно, если вам посещять храм мещают высокие цены на свечи, то вы можете покупать их в другом месте. Не смотря даже на то, что это не принято делать. Проблемы здесь никакой нет.

Аватар пользователя osa
osa(4 года 5 месяцев)(16:35:04 / 03-10-2013)

И в больнице в холах есть коммерческие аптеки...

даже не знаю, что сказать...

хотя конечно

Солидный Господь для солидных господ (с)


Аватар пользователя geoman
geoman(5 лет 9 месяцев)(16:21:08 / 03-10-2013)

Это не Бог сказал. А написал какой-то конкретный человек (по вашему "Матфей", во что тоже верится с трудом), который преследовал определенную цель (утверждение церкви).

Понравился комментарий уважаемого Поляра:

поляр(14:38:35 / 02-10-2013)

А я вот не понимаю, зачем спорить и перевоспитывать религиозников?  Из кого состоит их основной контингент? В первую очередь это люди перенесшие серьезную личную драму, или глубокую психологическую травму, потом идут люди одинокие душевно, которые нуждаются в доверительном общении, люди тяжелобольные, и конечно же душевно и интеллектуально неразвитые, которых называют тупыми.

После развала СССР, после того как пришла безработица, нищета, региональные конфликты, неуверенность в завтрашнем дне, количество таких людей стремительно выросло.

После того как либеральная власть отказалась от выполнения социальных гарантий, существовавших в СССР, на улицах появились толпы проституток, наркоманов, бомжей, людей одиноких, покалеченных душевно и физически произволом либеральных властей. Вот эти категории граждан и стали добычей толстомордых служителей церкви. Именно их, призывая к смирению перед судьбой и непротивлении злу, они обирают, вытягивая из них последние гроши.  Религии всегда начинают процветать, там где  появляются огромные массы нищих больных, одиноких и обездоленных.

  Никому из них религия не принесла счастья, избавления от нищеты, одиночества, болезней, но именно на эти гроши, выманенные обманом и хитростью у несчастных и обездоленных, попы катаются на мерседесах, покупают элитные квартиры, летают на заграничные курорты, в общем живут, не отказывая себе  ни в каких "человеческих слабостях". Чем больше больных, нищих, одиноких, и обездоленных, тем слаще живется попам всех мастей.  Бог все спишет своим подручным.

За обработку населения по части "смирения и непротивления" либеральная власть щедро раздает церковникам  жирные куски недвижимости, безналоговую торговлю,  строительство церквей за бюджетные деньги и пр.

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(18:36:06 / 03-10-2013)

> Это не Бог сказал. А написал какой-то конкретный человек (по вашему "Матфей", во что тоже верится с трудом), который преследовал определенную цель (утверждение церкви).

Матфею не было надобности лгать и дополнительно "утверждать Церковь". Бог сам её утвердил, так как это Его Церковь. Есть хороший ответ Гамалиила фарисеям: "... ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его;" Кроме того, в первые годы существования христианства, оно вполне себе комфортно располагалось внутри ветхозаветной Иудейской Церкви. И воспринималось иудеями как направление иудаизма, наподобие есеев или саддукеев.

Аватар пользователя Баска
Баска(5 лет 2 месяца)(16:49:36 / 03-10-2013)

>>>А я вот не понимаю, зачем спорить и перевоспитывать религиозников? Из кого состоит их основной контингент?

Вы знаете, я практически не участвую в религиозных ветках, поскольку считаю, что вера - личное дело каждого.
Но меня всегда удивляет, откуда берется такое огромное количество т.н. "атеистов", которые участвуют в религиозных ветках на постоянной основе - пишут километры разоблачительных простыней, спорят, доказывают, не жалея ни своего времени, ни здровья.
Религиозные ветки на АШ - самые популярные, и при этом верующих в них - единицы, при этом они до отказа забиты именно что "атеистами".
Вот Вы не понимаете, но что-то мне подсказывает, что и завтра Вы опять придете и будете с таким же первозданным рвением недоумевать и плакать.
И еще неоднократно выйдет зайчик погулять, гулять, гулять

Аватар пользователя osa
osa(4 года 5 месяцев)(17:08:52 / 03-10-2013)

Но меня всегда удивляет, откуда берется такое огромное количество т.н. "атеистов"...

странно другое, сударыня, почему вас не "удивляет" откуда берется такое огромное количество т.н. "атеистов" "попов" = коммерсантов или т.н. "верующих" = бандитов, педофилов, убийц, воров и т.д. ?

зы 

можете не отвечать...

Аватар пользователя Баска
Баска(5 лет 2 месяца)(17:59:14 / 03-10-2013)

На ловца и зверь бежит. Оса, вот Вы б и объяснили - какой смысл вашего бесконечного сидения в православных ветках?
Времени не жалко? Или больше заняться нечем?

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

"Я бежала за вами два квартала, чтобы сказать, как вы мне безразличны"(c) :-)))

Аватар пользователя Alexn.Klimov
Alexn.Klimov(4 года 6 месяцев)(19:22:31 / 03-10-2013)

Да просто интересно понять уровень невежества. Вот и читаем. А спорить с вами бесполезно, личности алогичные и без проблем черное за белое выдаете ничуть не смущаясь.

Аватар пользователя Bullet
Bullet(4 года 5 месяцев)(21:48:57 / 03-10-2013)

Действительно, любопытно иной раз наблюдать уровень атеистического невежества, степень неумения местных атеистов использовать возможности своего мозга и поразительное пренебрежение элементарными фактами и логикой.

Но особенно забавна эта вот агрессивность, заставляющая любого атеиста, даже если он маскируется под "ученого", в обязательном порядке вякнуть что-нибудь в адрес верующих, Церкви или Самого Господа. Как собачки перед столбиком - органически не могут пройти мимо и не поднять ножку :).

Аватар пользователя Ерема
Ерема(4 года 8 месяцев)(22:07:18 / 03-10-2013)

Хуцпа такая хуцпа.

)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Аватар пользователя Bullet
Bullet(4 года 5 месяцев)(08:41:57 / 04-10-2013)

Да-да, вот именно эта самая черта. В моем детстве, правда, пользоваться еврейским словом еще не додумались, поэтому и называлась данная характерная особенность атеиста по-простому: сверхборзость :).

Аватар пользователя Ерема
Ерема(4 года 8 месяцев)(08:46:07 / 04-10-2013)

Да нет, то было лично про Вас, белейшего, пушистейшего и праведнейшего. Хуцпа и есть.

/забыл смайлики/

))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Аватар пользователя Bullet
Bullet(4 года 5 месяцев)(12:15:46 / 04-10-2013)

То есть это была Ваша хуцпа касательно  меня? :)) Забавная откровенность. И чем же  я так насолил Вам, почтеннейший представитель древнейшего на Земле народа? 

Аватар пользователя Ерема
Ерема(4 года 8 месяцев)(15:05:06 / 04-10-2013)

Восхищают Ваши речи, пылающие теплом христианской кротости и любви к ближнему, без намёка на самодовольство, гордыню и лицемерие. Ну, и крест на брюхе, для комплекта. Вне всякого сомнения, Спаситель одобрит и возьмёт Вас в своё царство, ибо там только Вас и не хватало.

Умоляю, продолжайте дальше, очень доставляете.

P.S. Не обольщайтесь, я не еврей. Ой-вей.

/опять забыл про смайлики/

))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Аватар пользователя Bullet
Bullet(4 года 5 месяцев)(22:47:26 / 04-10-2013)

Я даже не знаю, что выглядит более смешным и жалким - маленький не-еврей с еврейским ником и первой фразой, в которой из трех слов два еврейских, или маленький атеист, вдруг вспомнивший о христианских добродетелях и пытающийся обучить им православного? :))

Впрочем знаю: смешней и гаже выглядит маленький Иеремия, совмещающий все вышеизложенное :))). Так сказать, ой-вей, ой-вей, атеист он - не еврей. Таки всем знакомо, кто он - наш Ерёма :)).

Если хотите продолжать, спросите разрешения у хозяина блога:).

Аватар пользователя osa
osa(4 года 5 месяцев)(23:15:23 / 03-10-2013)

какой смысл вашего бесконечного сидения в православных ветках?

просто хочется "поднять вам веки" открыть вам глаза...

«И началась великая борьба за бессмертную душу шофера.
– Эй вы, херувимы и серафимы! – сказал Остап, вызывая врагов на диспут.– Бога нет!
– Нет, есть,– возразил ксендз Алоизий Морошек, заслоняя своим телом Козлевича.
– Это просто хулиганство,– забормотал ксендз Кушаковский.
– Нету, нету,– продолжал великий комбинатор, – и никогда не было. Это медицинский факт».

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

"Детский сад, штаны на лямочках"(c)

Аватар пользователя osa
osa(4 года 5 месяцев)(10:01:24 / 04-10-2013)

Старый драндулет, стринги на подтяжках )))

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...