Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Про потаенное нутро украинцев

Аватар пользователя dimashi

На неделе один украинский журналист и политолог, умеренный, слегка лукавый поклонник Майдана как якобы крайнего средства борьбы с коррупцией, подстерег меня на Тверской, заманил в кафе и, нервно ломая в кулаке сушки, изложил несколько неожиданную теорию того, что между нами произошло.

Коротко говоря, мы их бросили. На произвол судьбы. Один на один с отмороженными нациками, зажиревшим ворьём, профессиональными лгунами, продажными олигархами, имперским Госдепом, стремительным падением ВВП, уменьшением зарплат, ростом цен и так далее.

Я робко возразил, что из вышеперечисленного у нас самих кой-чего навалом, дома бы разобраться. А во-вторых, еще вчера ты с пеной от капучино у рта доказывал, что это мы к вам суемся, мы агрессоры – и, что забавно, невозбранно делал это в Москве, в разных телестудиях и на круглых столах, где мы, собственно, и общались.

На это он в свойственной украинскому политикуму манере ответил, что вот раньше сушки были хрусткие, во рту таяли, а теперь твёрдые, фиг разломишь.

Терпеливо продолжил понимать его, обновленного. Хорошо, говорю, а Крым?

Мы Крым «отхряпали», по бессмертному выражению американо-российского журналиста Майкла Бома. Допустим. А провели бы всеукраинский референдум, постановили бы 90 процентами, что вы Россия – мы бы и вас всех «отхряпали», даже Майкла не убоялись бы.

Какое там: вы же скакали, вам некогда было. Вы даже от 15 миллиардов нашего кредита отказались! Тех, кто не скакал, мы не бросили. Ни Крым, ни Донбасс. Мы не надоедали российской помощью тем, кто выжидательно помалкивал. Кто плотнее закрывал окна, чтобы не видеть и не слышать, как по улице идет черная толпа с факелами и угрюмо скандирует чего-то про хероев.

Остальных, умаявшихся от скачки до истощения, нам что теперь, насильно через трубочку кормить – раз мы братья?

По виду его было понятно, что он бы и не возражал. Но слова он исторгал совершенно другие – и в их странной мешанине просвечивала то детская обида, то вековая хитрость. Но даже больше, чем россиянам, в речах этих доставалось голландцам, кинувших с референдумом.

«Слушай, – говорю, – ты верил, что вас в Евросоюз возьмут? Ну, ты же не бабуля с Майдана, которая твердила, что хочет пенсию как в Швейцарии?» Он помолчал, и мне в голову закралась странная идейка, что в каком-то смысле, в каком-то потаённом нутре, мой собеседник – таки бабуля. Мне даже показалось, что у него зуб выпал, не выдержав твёрдой сушки. Но нет, показалось.

Вообще-то он неплохой мужик. Мы с ним похожи, одни песни любим, одни книжки читали. Но... есть и разница…

Я готов мириться с тем, что интерфейсом общения моей страны с миром будут не идеальные люди. Есть у нас во власти прагматики, есть ура-патриоты, есть латентные либералы. Вороватые временщики. Рыбы-прилипалы. Есть болтуны, есть работяги. Есть унылые педанты, есть безответственные популисты. Но это наши болтуны. Наши работяги.

Мне плохо от одной мысли, что моим начальником будет Мишико Саакашвили. Что министром отчасти и моих (я продолжаю наивно в это верить) финансов будет немолодая девушка из Америки. Я готов перетерпеть сыр похуже, но сдачу Асада я бы воспринял как предательство, с которым невозможно смириться.

И Крым наш! Я, может, и сам не понимаю, отчего у меня внутри так буркотит, но это подлинное чувство. Скрепа фактически. А у него нету такой. Или есть. Но он ей не пользуется. Сховав ее куда-то, чи шо.

Обсудили мы и последнее непотребство, которое тут на телевизоре, на нашем российском телевизоре, выкинул украинский спикер Вадим Черный. «Да, мы радуемся, когда гибнут ваши военные, – заявил он. – Да, мы радуемся, когда в Донбассе их отправляют домой в цинковых гробах, как тушенку поганую».

Мой собеседник пригорюнился и сказал, что из-за бисова сына Вадика теперь и его на эфиры звать не будут. Причем тут же нашел мне в Интернете пост, который господин Чёрный опубликовал, вернувшись из Москвы. Где дал бой москалям.

Как это у человека вместе с «гробами» в одной голове помещается – не знаю. Но вот что он пишет:

«Задолбало меня вас отмазывать на русском телевидении. (Так вот, оказывается, что он здесь делает!) Да, они во всем правы, когда украинское правительство поносят. Ну, Майдан, ну, выгнали бывшего президента Украины Виктора Януковича – дальше что?

Почему вы сидите по домам и позволяете Порошенко разыгрывать этот фарс со сменой плохого премьера Украины Арсения Яценюка на своего якобы хорошего спикера Верховной рады Владимира Гройсмана? Вы что, не понимаете, что Порошенко вас за нос водит, что он использует Яценюка как стрелочника?»

Ну почему? В Крыму понимают. В Донбассе понимают. Есть у меня подозрение, что и в некоторых других местах и областях понимают. Я вот еще кое-что понимаю: есть чайная ложка горькой правды в словах собеседника, не одно лицемерие, когда он говорит, что Россия бросила.

Но мы исходили из того, что сорокамиллионная, крупнейшая в Европе Украина не чемодан без ручки. Что мы в равной мере являемся наследниками единой великой истории, что связаны экономически, что понимаем друг друга с полуслова… И проморгали момент, когда придурошные слова Кучмы «Украина не Россия» обернулись радостью от «тушенки».

Собеседник, впрочем, заметил, что не разделяет побранок Вадима Черного, сослался на свой опыт вполне корректных полемик с россиянами, где он впрямь отличался от украинских коллег, читавших по бумажке: «Агрессоры, снимите с работы Путина, верните Крым, угомоните Донбасс – и мы, может быть, опять обнимемся».

По-моему, намеками на новую, слегка неожиданную на фоне «цинковых гробов» вариацию российской вины, формулируемую как «недостаточное братство», он прощупывает почву для… Бис его знает, чего. Боюсь предполагать.

– Слушай, а может, мне в Киев приехать, да и отжечь там умеренно-ярко, как ты в Москве? – спросил его на прощанье.

Он оглядел меня с ног до головы, как если бы я стоял перед ним с гранатой и в наколках «За Путина!». Вздохнул и сказал: «Пока не надо».
 

Автор: Влади́мир Константи́нович Ма́монтов (род. 21 декабря 1952 года во Владивостоке) — советский и российский журналист, президент редакции газеты «Известия». Ведёт авторскую колонку в Интернет-газете «Взгляд», а также в журнале «Фома».

Линк

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя pa_nik
pa_nik(3 года 7 месяцев)(16:16:11 / 14-04-2016)

Было /в форме комментария/ сегодня.

Аватар пользователя dimashi
Аватар пользователя pa_nik
pa_nik(3 года 7 месяцев)(16:42:55 / 14-04-2016)

Да не... тема стОит отдельной статьи. Всё нормально.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(16:20:29 / 14-04-2016)

Ну что сказать: умный хахол готовит для себя запасной аэродром. Иных мыслей не возникло.

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 9 месяцев)(16:29:58 / 14-04-2016)

Хехе. Умные хохлы готовили себе запасные аэродромы с самого начала этой "заварухи". Слышал забавные истории о вноговекторности отдельных сотрудников СБУ.

Аватар пользователя InGoldWeTrust
InGoldWeTrust(1 год 11 месяцев)(16:37:46 / 14-04-2016)

О - да это вообще отдельная тема!

Я что-то про массовые увольнения не слышал. Хотелось бы знать, что думает служба, допустившая переворот в стране.

Аватар пользователя ПиротехникЪ

Хотелось бы знать, что думает служба, допустившая переворот в стране.

Вы меня удивляете! какой переворот?! вот известное фото:

Посол США в Киеве вручает дипломы выпускникам Академии Службы безопасности Украины.

На поступление в сие заведение тоже надо было согласовать кандидатуру в пиндопосольстве. Люди честно выполнили свой долг. а что хозяева у них за океаном - так это совсем другое дело. Не надо порочить их незапятнанную деловую репутацию!

Аватар пользователя КрасавицаУмницаСкромница

Ну что сказать: умный хахол готовит для себя запасной аэродром.

 

Не умный, а хитрый. Хитрость - второй ум, но не первыйwink

Аватар пользователя выхухоль
выхухоль(2 года 9 месяцев)(18:00:35 / 14-04-2016)

Хитрость - удел слабых

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(18:09:42 / 14-04-2016)

Умные хохлы лет 70 назад оттуда свалили.

Аватар пользователя InGoldWeTrust
InGoldWeTrust(1 год 11 месяцев)(16:34:07 / 14-04-2016)

Опять хохлосрач. Причем от московского журналиста чтоли.

Лучше бы сюда приехал и пожил с полгодика среди майданутых, мож бы убедительнее писал бы. А мож и вообще перестал бы писать, а взял бы вещи и на Донбасс уехал бы...

В принципе, мне понятна логика собеседника автора. Вот только одно меня пугает: кровожадность свидомых. Прямо смотришь на него, щирого, а у него нижняя часть лица морды в крови, бо людей жрет и не кается. И меня бы на гилляку отправил бы, или минимум согласно промолчал бы, когда делали бы такое другие.

И это результат столетнего опыта выживания на окраине: то одни приходят, то другие. А хатка у вышневому садочку (малая родина) ВЕЧНА!

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(5 лет 3 месяца)(16:38:13 / 14-04-2016)

результат столетнего опыта выживания на окраине: то одни приходят, то другие

А кто вам виноват то? если вы там массово, эээ, богатовекторные?

Аватар пользователя InGoldWeTrust
InGoldWeTrust(1 год 11 месяцев)(16:55:50 / 14-04-2016)

Это стереотип. Тут разные по менталитету люди живут.

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(5 лет 3 месяца)(17:23:33 / 14-04-2016)

Не надо умных слов, скажите проще, как народ говорит: "В этой куче дерьма, каждый мнит себя наполеоном".

 

Аватар пользователя mkizub
mkizub(2 года 4 месяца)(19:18:20 / 14-04-2016)

Вы про свою аватарку?

Аватар пользователя sasha 77
sasha 77(2 года 10 месяцев)(17:31:59 / 14-04-2016)

виноваты  имперские амбиции соседей,ну и наша скромность)))))))))))

Аватар пользователя vleo
vleo(3 года 3 месяца)(18:12:01 / 14-04-2016)

Лучше бы сюда приехал и пожил с полгодика среди майданутых, мож бы убедительнее писал бы. А мож и вообще перестал бы писать, а взял бы вещи и на Донбасс уехал бы...

Так этот свидомый персонаж при всем при том в Москве живет? И любит Украину издалека, так сказать? Ну, гнида. 

Аватар пользователя sergeyussr
sergeyussr(2 года 2 месяца)(16:36:30 / 14-04-2016)

Многовекторно съесть рыбку и не мыть сковородку

Аватар пользователя Пепелац
Пепелац(5 лет 1 месяц)(17:46:23 / 14-04-2016)

Почитал и убедился, что правильно срочники в Советской Армии делили себя на русских, нерусских и хохлов.

Были когда-то знакомые на Украине, друг по институту, коллеги-смежники. А ныне - пустота sad.

"Всё прах и тлен, кто счастлив?.."

Франсуа Вийон

Аватар пользователя MyKG
MyKG(2 года 1 неделя)(17:00:26 / 15-04-2016)

Чушь, вместе с украинцами,  белорусами , казахами! стояли против чурок. Украинцы в этом деле играли чуть ли не главную роль.

Аватар пользователя Пепелац

Хохлов от украинцев/малороссов так и не научились отличать? 

Аватар пользователя Старичок
Старичок(4 года 3 месяца)(18:22:36 / 14-04-2016)

"...но сдачу Асада я бы воспринял как предательство, с которым невозможно смириться..." - а тимирязевские поля(и такого типа внутренние мерзости) - это не предательство, большее, чем какой-то внешний Асад? А "тушёнку" хозяевам хохлов лично я припомню. Сами небратья могут идти лесом - мы уже привыкли жить без этих. Надо б только ракеты перенацелить с Польши...

Аватар пользователя Older
Older(3 года 5 месяцев)(18:24:50 / 14-04-2016)

 «Пока не надо»

Скоро! На всех майданах Украины: "Путин, введи войска!". 

Я так думаю.

Аватар пользователя Dowmont
Dowmont(5 лет 3 недели)(23:42:34 / 14-04-2016)

Время придёт, так и будет.  Будут ноги целовать новому императору, портреты Бандеры топтать ногами, а уж как Европу ненавидеть начнут.... Хохлы бесхребетные.

Аватар пользователя ПиротехникЪ

Скоро! На всех майданах Украины: "Путин, введи войска!". 

А самый главный лозунг "Майдана - 3" будет: "Путин дай пожрать!!!!" Ну хоть чуть-чуть... Ибо внезапно обильной персональной халявы для каждого "маленького какла" с Запада не случилось, даже скорее наоборот.

Аватар пользователя pampa
pampa(1 год 11 месяцев)(18:42:45 / 14-04-2016)

Разной специализации проституток, а от журналистики в особенности, полно в любой стране. А на Украине за 20 лет на грандах таких откормилось уйма. Про "нутро" с автором согласен, у самого с началом войны среди знакомых такие ультра-кадры проявились, что мама не горюй. Третий год уже пошел, а привыкнуть не могу. Тем не менее, заголовок "Про потаенное нутро некоторых украинцев", имхо, выглядел бы получше. 

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(18:53:51 / 14-04-2016)

ты не украинец, ты русский, подвид "малоросс" ;-) я подвида "волжанин", к примеру.

разговор именно про украинцев, про тех, как выше написали, и рыбку съесть, и сковородку не помыть, у которых Бандера с Гитлером насмерть воевал и которые 400 лет мечтали избавится от кацапского ярма.

Аватар пользователя Bred Pitt
Bred Pitt(1 год 9 месяцев)(18:49:15 / 14-04-2016)

Забавно, господа, наблюдать, как мы избавляемся от иллюзий.. и начинаем понимать, где правда, а где ложь. Особенно, это заметно мне, старику.. Я, ведь, ещё помню времена Николая Александровича.. э-хе-хе.. Благославенного.. Ну, царя, то бишь, если кто не понял.. И почему Господь уберёг русских и Россию, а вот хохлов и Украину не уберёг, а?

Комментарий администрации:  
*** Кто же я, как не говно? ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(18:53:34 / 14-04-2016)

Фельдмаршалу Миниху (вы его уже не застали) приписывается следующее высказывание:

"Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует"

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(18:55:13 / 14-04-2016)

сколько тебе лет-то, дедушка? и в интернетах сидишь? ай маладца ;-)

Аватар пользователя Older
Older(3 года 5 месяцев)(19:05:19 / 14-04-2016)

Пит в переводе – преисподняя. Так шо...

Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 7 месяцев)(23:16:45 / 14-04-2016)

Кто провёл в ад интернет?!!!

Аватар пользователя verner
verner(2 года 2 месяца)(19:09:25 / 14-04-2016)

Что вы все хохлов опускаете? Забыли вероятно как у нас было ? Как все раздербанили и позволили распродать. И с завистью смотрели на Белоруссию с ее батькой, который не позволил все приватизировать. И куда подевались наша КГБ, Армия с "преданным" генералитетом. Нам повезло, что появился Путин, у которого есть совесть, а так сидели бы на диванах и мычали, что "все хуже и хуже". Хохлы такие же как и мы, позволь только, и у нас с факелами стали бы маршировать, идиотов хватает. Пока нам хвастаться нечем. Есть кое-что, но очень мало.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(2 года 6 месяцев)(19:17:40 / 14-04-2016)

Я бы все-таки не стал равнять. Разницу хорошо видно из сравнения чеченских кампаний и АТО.

Аватар пользователя mkizub
mkizub(2 года 4 месяца)(19:19:41 / 14-04-2016)

Да, осветите разницу. Чеченскую компанию до Путина, и после.

Аватар пользователя verner
verner(2 года 2 месяца)(19:35:56 / 14-04-2016)

Я бы тоже помалкивал, погибло столько хороших ребят, и не стал бы об этом заикаться.

Аватар пользователя Bred Pitt
Bred Pitt(1 год 9 месяцев)(19:32:02 / 14-04-2016)

Э-хе-хе, молодой человек.. Господин Вернер, если не ошибаюсь? Да, вы совершенно правы.. И у нас в России хватает хохлообразных.. Да, вот, хоть бы и вы.. ой, пардон, милостивый государь.. не обиды ради, а токмо истины для.. Повезло, говорите? С Володей, ну-у,  Путин который? Эх, молодой человек, молодой человек.. Пожили бы вы с моё.. Осторожнее стали бы со сравнениями всякими.. Не стали бы сравнивать палец с жо.. Ой, что-то меня седни не туда заносит..)

Комментарий администрации:  
*** Кто же я, как не говно? ***
Аватар пользователя verner
verner(2 года 2 месяца)(19:52:35 / 14-04-2016)

Предложите другого: Хрущева, Брежнева, Черненко, может Касьянова или еще кого ?  Вероятно я постарше вас, если мне есть с кем сравнивать ВВП. И где же ваша жизнь прошла, что вы свой палец так цените (или жо...)?

Аватар пользователя parhonf
parhonf(2 года 3 месяца)(20:17:12 / 14-04-2016)

Повезло, говорите? С Володей, ну-у,  Путин который? Эх, молодой человек, молодой человек.. Пожили бы вы с моё.. Осторожнее стали бы со сравнениями всякими

С Ельциным повезло больше?

Аватар пользователя sv717
sv717(5 лет 2 месяца)(06:51:00 / 15-04-2016)

Со стороны виднее, говорят. Так что могу сказать, что в РФ, как представляется со стороны, несмотря ни на что, оставались сторонники возрождения государства и сопротивления компрадорам. Причём разного толка, советского и от российских "почвенников", как среди высших военных, так и среди писателей. Ну и в народе много оставалось, на мой взгляд, в процентном отношении больше всего. Как в сравнении с другими российскими сословиями, скажем так. Так и особенно в сравнении с народами других "суверенных государств" из бывшего Союза. Вот по моему мнению, верховные "консерваторы" и были причиной и движущей силой движения РФ вверх, а Путин - выразитель усреднённого мнения этой силы.

Аватар пользователя verner
verner(2 года 2 месяца)(20:32:05 / 15-04-2016)

Считаю, принудили Ельцина к передаче власти ребята из ФСБ. В 2000 г. страна была в таком дерьме, что кроме как повезло, ничего другого не скажешь. Подзабывать стала публика, особенно за пивком. Ну а хохлам не везет уж очень стабильно.

Аватар пользователя Савва
Савва(5 лет 11 месяцев)(19:26:24 / 14-04-2016)

А ведь это их еще с довольствия не сняли, обещают деньжат подкинуть, вот с правительством разберутся и поедут снова просить. И ведь дадут. Я думаю, не очень много, но ноги протянуть не позволят.

И снова начнут думу думать, как хохлов с хвоста скинуть. А ведь не получится.  ВВП на кормежку не поставит, уж очень много говна за последние два года мы от Украины натерпелись, не, не даст денег больше, а про печеньки нуландские хохлы никогда не забудут

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(19:41:14 / 14-04-2016)

ну, как бы, ожидаемо... Опять виновата Россия, но уже - потому что "бросила". Когда эти признают себя виноватымии - конец света случится.

Аватар пользователя nesvobodnye
nesvobodnye(2 года 8 месяцев)(20:16:06 / 14-04-2016)

Это мода такая - "Россия должна". То Путина снять, то острова вернуть.

Перехочете (с)

Аватар пользователя Cheburah
Cheburah(5 лет 3 месяца)(20:55:03 / 14-04-2016)

Хохол - он и в Африке хохол.

Вот как говорят, что русские - это состояние души, так с хохлами так же.

Аватар пользователя oxx900
oxx900(2 года 1 месяц)(21:27:02 / 14-04-2016)

Вадим Черный очень любопытный персонаж. Местами ватник ватником при оценке ситуации в стране. Но пророссийским не назовешь. Тот тип одесского менталитета, носителей которого и от украинства подташнивает, и в империю не стремятся. Они бы независимую одесскую республику замутили, но международная изоляция страшит. 

Аватар пользователя rahmetov
rahmetov(2 года 9 месяцев)(17:08:43 / 15-04-2016)

Не изоляции они боятся , а лишения всех гешефтов от контрабанды и использования таможенного порта.

Т.к. всё это имеет смысл если ты сидишь у "таможенной дырки" в заборе  большого государства , а вот таможня банановой республики не приносит никакого дохода, одни разочарования))).

Аватар пользователя UCL
UCL(2 года 3 месяца)(22:10:11 / 14-04-2016)

Слишком много свинины на ресурсе...

Комментарий администрации:  
*** Заблокирован за розжиг ***
Аватар пользователя kippi8
kippi8(2 года 1 неделя)(23:03:21 / 14-04-2016)

Он из Арциза, кароче по сути "румын" (с 1918 практически по 1944 под румынами).
Кто-то его "продвигал" активно (в 26 лет стал мэром Арциза), решил что и Одесса "по-силам", но нет. 
Так что к "одесситам" примазался, а в душе остался "румыном". 
Эт я о Черном (хотел коммент добавить к соответствующей реплике и немного в ветке заблукал, сори), 

Аватар пользователя oxx900
oxx900(2 года 1 месяц)(00:28:16 / 15-04-2016)

Спасибо. Это многое объясняет. 

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(3 года 4 месяца)(00:55:25 / 15-04-2016)

А что Вы подразумеваете под понятием "румын" относительно к Чёрному? И вообще - к жителям Бессарабии?

 

 

Аватар пользователя Prikolist
Prikolist(2 года 10 месяцев)(17:16:03 / 11-05-2016)

Не люблю я Киркорова, слащавый он какой-то. Одним словом РУМЫН! -Да, так он вроде болгарин? - А какая разница? (с) ;-)

Аватар пользователя ФениксНН

Как писал русофоб Бзежинский: Без Украины Россия перестает быть евразийской империей.

Но Украину включающую в себя Бандерштат с Россией не интегрировать никак. Расчленять Руину нужно, например на Закарпатскую Русь, Бандерштат (Галиция и Волынь) и на остальную Украину (Малороссию,Слобожанщину и Новороссию) Последний кусок возможно тоже следует разделить на два (Малороссию и Слобоанщина+Новороссия). Слобожанщину и Новороссию вполне можно включить в состав России или получить на юго-западной границе России союзное государство, с Малороссией и Закарпатской Русью вполне успешно можно сотрудничать, а с Бандерштатом мы кашу не сварим, они всегда будут как Польша - занозой в жопе, с той лишь разницей, что Бандерштат можно будет легко к ногтю прижать.

Руина в нынешних границах - нежизнеспособное госуарство, которое само себя уничтожит, но чем дольше оно существует, тем больше там русофобов появится.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в антисоветском зловонии и неинформативном сраче ***

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...