Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Катынская сенсация, которую решили не замечать

Аватар пользователя Квадратный Человек

или

Необычное путешествие пана Кулиговского и пана Маловейского на расстрел и обратно

Катынь – понятие символическое. И последние признаки этой символичности пришли из таких мест и от таких источников, которые в симпатиях к России заподозрить уж совсем трудно…
Одной из любимых тем разговоров в "клубе любителей Катыни" являются "массовые расстрелы политзаключенных в тюрьмах на территории Западной Украины". Рассуждают на эту тему часто, но постоянно испытывают проблемы с названием конкретных захоронений.
И вот – радость! В 2011 году возле Владимира-Волынского на территории городища "Валы" начались раскопки захоронения начала 1940-х. Причем, проводили их археологи-поляки по заказу польского Совета охраны памяти борьбы и мученичества.


Галичанская общественность была в предвкушении: сейчас узнаем всю страшную правду… Однако когда отчёт о раскопках 2011-2012 годов был опубликован, у западенцев просто челюсти отвисли.
Оказалось, что массовые захоронения во Владимире-Волынском появились в результате деятельности нацистов. Установили это польские исследователи совершенно неопровержимо – по находкам в раскопах. Найденные ими в могилах гильзы имеют очень специфическую маркировку, говорящую о том, что произведены они в польском городе Скаржинско-Каменно, оказавшемся в 1939 году в немецкой части Польши – "генерал-губернаторстве". Ну, и время производства на этих польско-немецких гильзах значилось вполне определённое – 1941 год. 
Стало быть, НКВД такими патронами пользоваться никак не мог. Вопрос закрыт? Нет, не закрыт.
О своей самой интересной находке польские археологи предпочли особенно не распространяться – и понятно почему. А нашли они два польских номерных полицейских жетона. Сама по себе находка была бы не ах… если бы не номера на этих жетонах. Согласно данным польских архивов, один из них (№ 1441) принадлежал Юзефу Кулиговскому, а другой (№ 1099) Людвику Маловейскому. 
Оба эти пана в 1939 году попали в плен к Красной Армии и зимой 1939-1940 годов их содержали в Осташковском лагере для военнопленных в нынешней Тверской области. А потом (если верить принятой со времён Горбачева версии "катынского дела") их из этого лагеря в соответствии с "решением Политбюро от 5 марта 1940" отправили "в распоряжение УНКВД по Калининской области". Документы об их перевозке из Осташкова в Калинин, кстати, имеются. 
А потом, по официальной версии, всё было просто: всех без исключения "осташковских" поляков расстреляли в здании Калининского УНКВД, а трупы отвезли в окрестности села Медное, где и закопали. Теперь там мемориал жертвам "сталинского преступления". Красота…
И вот теперь вся эта стройная версия полетела к чертям: "расстрелянные" весной 1940 года сотрудниками НКВД польские полицейские вдруг обнаружились в массовом захоронении лета 1941, появившемся в результате "работы" нацистских зондеркоманд.
Ну, и чьими же после этого жертвами оказываются пан Кулиговский и пан Маловейский? Это вопрос неприятный, поэтому поляки на нём заморачиваться не стали.
Но то – поляки. А у российских историков-нонконформистов появилась еще одна зацепка, потянув за которую, можно будет со временем восстановить историческую правду – настоящую, а не "символическую". В том числе и о том, как панове опять оказались на Западной Украине. Уж во всяком случае не пешком они туда пришли... 
Во всяком случае, сейчас уже определенно можно сказать, что фраза "отправить в распоряжение Калининского УНКВД" вовсе не является синонимом распоряжения "расстрелять". Кого-то могли отправить в лагерь, а кого-то и в места прежней деятельности для расследования её результатов. Так что "символика" Катыни с фактами никак не стыкуется, и фактов таких обнаруживается всё больше…

Ссылки на источники информации:

1. Отчет польского Совета охраны памяти борьбы и мученичества о раскопках во Владимире-Волынском в 2010—2012 г. (на польском языке) -http://www.kresykedzierzynkozle.home.pl/attachments/File/Rap.pdf

2. Отчет украинского ДП «Волынские древности» о раскопках во Владимире-Волынском в 2012 г. (перевод на русский язык) - http://www.katyn.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=963

3. Репортаж телеканала TV-24 от 3 июня 2011 г. об обнаружении личного идентификационного жетона польского полицейского Юзефа Кулиговского -http://24tv.ua/news/newsVideo.do?arheologi_natknulis_na_massovoe_zahoronenie_polskih_ofitserov&​objectId=100296

4. Комментарий ИА REX от 29 декабря 2012 г. «“Украинская Катынь” во Владимире-Волынском оказалась делом рук гитлеровцев» - http://www.iarex.ru/articles/32712.html 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 9 месяцев)(11:29:56 / 14-04-2016)

Не забывайте давать ссылки на материал.

Аватар пользователя SKonst
Аватар пользователя Квадратный Человек

Статья примерно трехлетней давности

Предидущая вообще 2010 года. Ну и что? Все равно для АШников это новость.

Аватар пользователя Квадратный Человек

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...